После замены масла в мкпп плохо переключаются передачи шкода йети

Обновлено: 13.05.2024

По каким причинам плохо включаются передачи на механической коробке передач

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Коробка «хрустит» при переключении

Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:

    и привода его выключения, из-за которых при выжиме педали ведомый диск остается в зацеплении с маховиком (нередко в таких случаях говорят, что сцепление «ведет»). Звуки при переключении передач нередко сопровождаются тугим ходом кулисы, поэтому для смены ступеней нужно приложить довольно большое усилие;
  • недостаточное количество масла в коробке передач;
  • неправильная регулировка тросикового привода выключения сцепления;
  • износ синхронизаторов в коробке передач.

Синхронизаторы или сцепление?

В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.

Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.

устройство синхронизатора

В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.

В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.

Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.

После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

  1. Неправильная регулировка сцепления с механическим приводом. Со временем трос растягивается, из-за чего хода педали недостаточно для полного отвод ведомого диска от маховика. Регулировка привода выключения сцепления позволяет компенсировать растянутость троса и восстановить рабочий ход нажимного диска сцепления.
  2. Люфт в соединениях вилки выключения сцепления, поворотного штока и выжимного подшипника.
  3. Поломка одной либо сразу нескольких нажимных демпферных пружин. Также встречается усталость металла «лепестков». Пружины в таком случае теряют упругость и не обеспечивают должную рабочую амплитуду для отвода ведомого диска.
  4. Износ выжимного подшипника. В случае поломки выжимного характерный шелест возникает только при выжиме педали сцепления. Звук говорит о трении подшипника на сухую и необходимости его замены.
  5. Завоздушенность гидравлического контура. Систему необходимо развоздушивать после каждого вмешательства в гидропривод, при котором элементы системы рассоединяются.
  6. Неисправность главного или рабочего цилиндра сцепления. Негерметичность при сжатии тормозной жидкости приводит к недостаточному давлению в магистрали. Из-за этого уменьшается толкающее усилие на выжимной подшипник и, как следствие, амплитуда его перемещения.
  7. Поломка корпуса выжимного подшипника. Нередко случается с подшипниками в пластиковой обойме, которая под действием механических нагрузок частично разрушается. Посадочное место вилки в таком случае немного смещается относительно самого подшипника, из-за чего амплитуды перемещения вилки недостаточно для полного выключения сцепления.
  8. Подклинивание игольчатого подшипника первичного вала. Устанавливается в маховике и служит одной из точек опоры первичного вала. В случае критичного износа и повышенного трения между телами качения и обоймой первичный подшипник начинает подклинивать. В таком случае даже после полного выключения сцепления крутящий момент от маховика будет частично передаваться на первичный вал. Тяжело включаются передачи на МКПП из-за подклинивания игольчатого подшипника чаще всего только на пробегах свыше 400-600 тыс./км либо вследствие заводского брака узла.

Почему передачи переключаются туго и нечетко?

Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:

  • шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
  • тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.

Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.

Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой

Рекомендации по диагностике

Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.

Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.

Тонкости работы МКПП

Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.

После замены масла в мкпп плохо переключаются передачи шкода йети

В общем в названии темы все понятно, решил сменить из-за того заводское масло как мне показалось было очень густое, взял книжку и с ней пошел в магазин, продавец посоветовал вот это:160707

Теперь передачи очень туго переключаются, из-за чего это может быть? Можно какую нибудь присадку залить что бы все в норму пришло?, а то масло не дешевое, жалко просто так деньгами сорить

Сливай его, и покупай масло по API GL-5

В книжке как раз рекомендовано GL-4 для кпп и рк Даймос

Как то тоже везде залил кастрол синтетику ..и начала вторая передача с хрустом включаться и зимой хуже. слил всю эту хрень и залил зик и все нормально стало. все эти синтетики видимо расчитаны на перегрев а не на зиму. так зачем платить больше если становится хуже

Мне про ZIK отзыв где то не хороший попался, вот и решил его обойти. Теперь по ходу придется сливать это тотачи долбанное и что то другое заливать

Надо 75W-85 GL-4 любого хорошего производителя, хоть Тотачи,
хоть Кастрол, хоть ZIC. Первая цифра (75) определяет вязкость холодного
масла, вторая (85) вязкость при рабочей температуре.
Вы залили масло гораздо более вязкое как на холоде, так и при рабочей
температуре. Причём 80W-90 обычно гораздо дешевле 75W-85 - так
что Вам просто всучили масло втридорога. GT OIL, кстати, может
быть неплохим вариантом по цене - это тот же ZIC.
80W-90 хорошо в мосты заливать, но не в коробку.

На горячую то же передачи входят плохо.
По идее в кпп должно быть 2,5 литра, а в рк-1,8. У меня же ушло около 5 на все(заливал по пробку) продавец сетует что может быть больше положенного залил и из-за этого все.
Где то инфу находил что ниже пробки на 1,5 мм уровень должен быть. Как должно то быть на самом деле?

На горячую то же передачи входят плохо.

Так и на горячую у Вас вязкость выше, чем надо. 90 вместо 85.
Да и врядли зимой коробка прогревается до 100С.
Так что более важна первая цифра.

По идее в кпп должно быть 2,5 литра, а в рк-1,8. У меня же ушло около 5 на все(заливал по пробку) продавец сетует что может быть больше положенного залил и из-за этого все.

Продавец может всё что угодно говорить. Перелив тут не при чём.
Надо заливать то масло той вязкости, что в инструкции рекомендуют.

На горячую то же передачи входят плохо.
По идее в кпп должно быть 2,5 литра, а в рк-1,8. У меня же ушло около 5 на все(заливал по пробку) продавец сетует что может быть больше положенного залил и из-за этого все.
Где то инфу находил что ниже пробки на 1,5 мм уровень должен быть. Как должно то быть на самом деле?

в кпп даймос вливаю без остатка 3 литровки Зиковских , все норм

G-f - п/синтетика G-FF-синтетика (или наоборот -не помню) оба они 75-85

Так и на горячую у Вас вязкость выше, чем надо. 90 вместо 85.
Да и врядли зимой коробка прогревается до 100С.
Так что более важна первая цифра.

Продавец может всё что угодно говорить. Перелив тут не при чём.
Надо заливать то масло той вязкости, что в инструкции рекомендуют.

Это понятно что 2,5, только вот где они будут, по ссылке получается что по пробку, а люди пишут если 2,5 литра залить это будет ниже пробки на 12-15мм

Теперь передачи очень туго переключаются, из-за чего это может быть? ть

Масло густое с большей вязкостью, подойдет для теплых климатических условий.Меняйте на 75-85 по вязкости.

Продавец вроде грамотный к тому же знакомый, пообещал если не пройдет то поменяет масло бесплатно

У меня друг на Патриоте залил халяву, тоже 80w, очень туго стали передачи включаться, поменял, стало норм.
Не слушайте продавцов, они толком о масле ничего не знают, идите к нему и меняйте на 75w-85 Gl-4.

У меня друг на Патриоте залил халяву, тоже 80w, очень туго стали передачи включаться, поменял, стало норм.
Не слушайте продавцов, они толком о масле ничего не знают, идите к нему и меняйте на 75w-85 Gl-4.

Так и сделаю, а то не долго и коробку угробить

У меня друг на Патриоте залил халяву, тоже 80w, очень туго стали передачи включаться, поменял, стало норм.
Не слушайте продавцов, они толком о масле ничего не знают, идите к нему и меняйте на 75w-85 Gl-4.

Точно! Продавцов слушать - себя не уважать.
Впарят и плевать им на ваши мучения.

У самого ZIC и в мостах и в коробке и в раздатке.
УАЗя только мурлычит от удовольствия.
До этого заливал Лукойл трансмисионный. работает хорошо, но ZIC всё же лучше.

опять не попал, должно быть 75-85 , а не 90

кпп эта стоит только на уазе , ни на одной иномарке их нет

опять не попал, должно быть 75-85 , а не 90

кпп эта стоит только на уазе , ни на одной иномарке их нет

Ну главное что на холодную стало нормально.
Странно я где то встречал что якобы ставили. видимо байки

Именно эта разработана специально для уаза. Но на многих
корейцах стоят коробки Даймос поскольку Даймос это подразделение
Hyundai. К примеру, на Корандо или Тагере.
Там по инструкции в механику заливается ATF или Дексрон.

В общем понятно, ладно наши кпп сделать не смогли, корейцев попросили, но инструкцию то нормальную можно было сделать :confused:

Еще вопрос возник не мало важный, сочиться масло стало между соединением кпп и рк не сильно, можно чем нибудь замазать например холодной сваркой? Просто снимать РК возможности нет

Еще вопрос возник не мало важный, сочиться масло стало между соединением кпп и рк не сильно, можно чем нибудь замазать например холодной сваркой? Просто снимать РК возможности нет

Замазать сложно и, наверно, бесполезно, на жирной поверхности холодная сварка не прилипает как следует, и толку не будет. Можно попробовать подтянуть 4 гайки крепления КПП к РК, но с завода там хорошо, вроде, протянуто. А так самый надежный способ снять РК и посадить ее на герметик, не течет, проверено.

Замазать сложно и, наверно, бесполезно, на жирной поверхности холодная сварка не прилипает как следует, и толку не будет. Можно попробовать подтянуть 4 гайки крепления КПП к РК, но с завода там хорошо, вроде, протянуто. А так самый надежный способ снять РК и посадить ее на герметик, не течет, проверено.

Попробую обезжирить хорошо и силиконовым герметиком замазать, если не будет держаться летом придется располовинить, терпеть не могу когда масло где то сочится

Силиконовый вряд ли будет держать - бывает специальная аэрозоль
для устранения течей масла с двигателя.

Спасибо, нашел, хорошая штука
Вот он http://automatriks.ru/px_82099/

Еще вопрос возник не мало важный, сочиться масло стало между соединением кпп и рк не сильно, можно чем нибудь замазать например холодной сваркой? Просто снимать РК возможности нет

не занимайся очередной фигней, для начала попробуй подтянуть болты крепления, а потом когда будет время и желание скинь РК, обезжирь, замажь герметиком нормальным (я использую анаэробный герметик) и поставь РК на место, делов на час с перекуром, больше денег и времени потратишь на всякие извращения с холодной сваркой.

Трещину на картере замазать, поверю(бак залепил уже 5 лет держит) соединение КПП - РК проблематично, даже если слить масло, долго оттуда еще сочиться будет,

Почему это из картера сочиться не будет, а из КПП будет? У меня в трещинах на картере было масло - вокруг трещин обезжирил и залепил
холодной сваркой.

попробовать конечно можно, но 900 руб. на попробовать многовато, не.
Холодная сварка пока стоит гораздо дешевле.;) А если Вы про аэрозоль -
то там эластичный состав, который образует сплошную плёнку.
По отзывам вполне хорошо работает, да бренд солидный.

Почему это из картера сочиться не будет, а из КПП будет? У меня в трещинах на картере было масло - вокруг трещин обезжирил и залепил
холодной сваркой.
.

Потому что сливая масло с КПП и РК, масло между ними не уйдет и будет сочиться не давая по нормальному обезжирить поверхность, ну, по крайней мере сколько раз снимал РК, масла там остается порядочно.
И еще, в случае с картером, или как у меня с баком, видно место течи, которое необходимо залепить, а здесь, что весь стык кпп и рк лепить?

Раздатка тоже специально для УАЗа сделана. Есть похожие, но
либо зеркально сделаны, либо немного другие по размерам.
Чтобы можно было поставить на УАЗ другую раздатку без
переделок - нет такого. ATF там не только в раздатки,
но и в механические коробки льют наряду с 75W-85.

А маслу не пофиг зеркальная раздатка или не? В контексте выбора масла это не важно.

И все люди, кто работал с раздатками-коробками, говорят, что если есть насос, то только ATF.

Это практикой проверено. У меня в молодости была вольво трешка с механикой М47, расположенной сзади и сблокированной с подвесным главным редуктором. Кардана как такового не было, КПП с двигателем соединялась трубой с двумя фланцами. Так я по глупости слил с КПП "непонятную жижу" красного цвета и залил "офигенный ТАД17". Вобщем ни одной передачи включить так и не смог. Пришлось читать умные книжки, промывать и заливать положенный ATF

GL рекомендованный увидел, а вязкость рекомендованную не увидел.

Видел вязкость, послушал рекомендации именно по этому маслу и решил залить. У нас есть что-то типа тюнинг ателье, они в основном уазы прокачивают, хозяина знаю, он сам на Хантере ездит с кпп даймос, так вот они это масло всем льют и жалоб не было. у меня индивидуальная непереносимость видать

, что весь стык кпп и рк лепить?

Брал на работе у вулканизаторщика жгут сырой резины диаметром 5мм (из них изготавливают резиновые кольца), при отдал болты крепления РК и в щель по кругу затолкал этот жгут. Проездил почти год и ничего не текло.

На горячую не включается задняя передача, первая и другие скорости

Плохо включаются передачи на горячую причины

Владельцы автомобилей с механической трансмиссией часто сталкиваются с проблемой плохого включения передач, возникающей после запуска и прогрева двигателя, то есть «на горячую». В этом случае включение одной или нескольких передач может быть не только затруднено, но и сопровождаться посторонними шумами или ненужными вибрациями.

При этом включение передач в коробке на заглушенном двигателе происходит нормально. Далее мы рассмотрим причины распространенные причины, по которым возникает данная неисправность, а также что делать, если при нагреве плохо включаются передачи.

На горячую плохо включаются передачи: основные причины неисправностей МКПП

Не включаются или плохо включаются передачи на горячую причины

Механическая коробка предназначена для передачи крутящего момента от ДВС к ведущим колесам автомобиля, а также ступенчатого изменения передаточного отношения. В МКПП переключение передач (ступеней) осуществляется вручную водителем, который также выбирает оптимальное передаточное число, обеспечивая наилучший режим работы ДВС во время движения автомобиля.

В случае, когда проблемы переключения скоростей возникают при разогретом ДВС, можно выделить основные признаки:

  • плохо включается задняя передача;
  • включение передач с повышенной скорости на пониженную и наоборот сопровождается посторонним шумом, скрежетом или треском;
  • полное отсутствие возможности переключения передач;

Основные причины неисправностей МКПП:

    ;
  • плохо отрегулирована либо повреждена кулиса;
  • неполадки в механизме сцепления;
  • разрушение или деформация шестерен;
  • износ подшипников валов;
  • выход со строя синхронизаторов.

Итак, часто при нагреве плохо включаются передачи по причине низкого уровня масла в МКПП. С учетом снижения уровня смазывающей жидкости, коэффициент трения между трущимися деталями возрастает, что приводит к затруднительному и нечеткому включению передач.

  • Еще часто «на горячую» не включается задняя передача по причине неисправности кулисы. Это частая причина проблем с включением задней передачи, возникающая при неправильной регулировке или износе механизма кулисы. Фактически, возникает смещение допусков при движении механизма переключения передач (в результате износа шарниров кулисы или сбоя регулировок).

При этом, если механизм кулисы изношен, при не разогретой МКПП скорости могут включаться без затруднений. Но при разогреве детали коробки расширяются, соответственно, зазоры изменяются. Принимая во внимание то, что для предотвращения люфтов механизмов МКПП, детали притерты с наименьшими допусками, разболтанный механизм кулисы очень сильно влияет на четкость включения передач в коробке скоростей (задняя передача не исключение). Проблема решается регулировкой механизма кулисы либо заменой.

  • Также при нагреве плохо включаются передачи в том случае, если неисправное сцепление. Выход из строя механизма сцепления напрямую связан с затруднительным включением передач. На изношенном диске сцепления, ввиду его недостаточной толщины, скорости МКПП включаются не очень хорошо.

Само включение часто сопровождается хрустом и треском шестерен коробки, также передачи могут не включаться совсем. Еще при движении (особенно в активном режиме) диск сцепления «пробуксовывает», не передавая весь крутящий момент от двигателя на трансмиссию.

Скорости не включаются после замены сцепления
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым передачи могут не включаться после выполнения процедуры замены сцепления.

Также можно выделить и причины некорректной работы механизма привода сцепления МКПП:

  • заклинивание привода механического включения сцепления (трос);
  • поломка вилки привода сцепления;
  • утечка жидкости из контура;

Кстати, в последнем случае (при наличии гидравлического привода механизма сцепления) имеют место такие неисправности, как: утечка жидкости через прослабленные патрубки системы, рассохшиеся сальники, вышедший из строя выжимной подшипник, изначально недостаточный уровень жидкости в контуре и т.д.

  • Завершает список частых причин, по которым на горячую плохо включаются передачи, дефект механизма выбора передач КПП. Причиной плохого включения передач МКПП является внутренние неисправности узлов и механизмов коробки передач: износ шестерен, подшипников валов, синхронизаторов и др.

Износ может наступить в результате «срабатывания» механизмов, а также ввиду дефекта деталей, допущенного заводом изготовителем при выпуске данного агрегата. Проблема решается путем проведения комплексной диагностики коробки передач и последующего ремонта агрегата на специализированной СТО.

Что в итоге

Как видно, существует несколько основных причин, по которым передачи плохо включаются на горячую. При этом ни одна из вышеперечисленных причин не может являться косвенной или второстепенной.

Туго включаются передачи МКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему туго включаются передачи МКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач может быть затруднено.

Главное, своевременно устранять малейшие неполадки, не допускать появления течей, следить за уровнем масла в коробке, выполнять регулировку кулисы, менять сцепление при появлении признаков износа и т.д.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Не включаются передачи после замены сцепления

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Диагностика механической коробки передач

Механическая коробка передач: диагностика МКПП, ремонт механической трансмиссии автомобиля. На что обратить внимание во время диагностики, рекомендации.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Замена масла в КПП Skoda Yeti

Замена масла в коробке передач с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене трансмиссионной жидкости в КПП, а также при появлении признаков:

  • шум, шелест, скрежет в коробке
  • сложности при включении или выключении передач
  • потёки на корпусе и под машиной после стоянки
  • снижение уровня масла
  • рывки и толчки при смене диапазонов и во время движения

Мы оперативно проведём замену масла в КПП и чистку картера, при необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику коробки передач и трансмиссии.

ВАЖНО

1. Производить замену масла в коробке передач Skoda Yeti рекомендуется после 60 000 км пробега транспортного средства. В агрессивных условиях эксплуатации этот период может сократиться.

2. При выборе масла для коробки передач руководствуйтесь в первую очередь рекомендациями производителя: только завод-изготовитель Skoda Yeti может с точностью сказать, какое масло наилучшим образом подходит для вашей машины.

3. Периодически необходимо проверять, не появляются ли пятна трансмиссионной жидкости под машиной Skoda Yeti, в случае их возникновения нужно проверить КП на исправность.

4. Посторонние звуки, доносящиеся со стороны коробки передач могут свидетельствовать о том, что масло КП пришло в негодность и требует замены.

ПРИНЦИП РАБОТЫ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

КПП предназначена для изменения крутящего момента на ведущих колёсах. Основная ее часть представляет собой зубчатый передаточный механизм. Поломки коробок скоростей происходят реже, чем других агрегатов автомобиля Skoda Yeti, но это не означает, что им не требуется регулярное сервисное обслуживание, так как оставляющие элементы КП также подвержены трению и износу. Важную функцию в работе как автоматической, так и механической коробки переключения передач выполняет трансмиссионное масло, его объем и качественные характеристики.

ФУНКЦИИ СМАЗКИ

Смазочное масло КПП выполняет важнейшую работу, к которой относится:

  • Смазка шестерен. Благодаря смазочному составу, зубья шестерен коробки более плавно зацепляются, масло КП уменьшает трение деталей друг о друга, что увеличивает срок эксплуатации механизма. Также смазка препятствует попаданию на трущиеся элементы продуктов износа (небольшие частички металла, стружку).
  • Защитные функции. В составе, покрывающем элементы узла присутствуют присадки, которые предохраняют детали от ржавчины, усиленного трения и окислительных процессов, что значительно продлевает срок их работы.
  • Частичное охлаждение. Во время движения автомобиля Skoda Yeti температура жидкости в КПП достигает примерно 150 градусов. Температура в местах зацепления шестерен в два раза больше, масло омывает механизм и способствует охлаждению деталей. Благодаря охлаждающему эффекту срок эксплуатации механизма переключения передач значительно повышается.

замена масла в автоматических коробках передач

замена масла в механических коробках передач

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СМАЗКИ В КПП

Со временем при активной работе масло КПП теряет свои защитные и смазывающие свойства, а так же накапливает металлическую стружку. В результате работы деталей механизма при повышенных температурах и высокой степени трения в коробке передач смазка, особенно старая, начинает пениться. Такая жидкость не только не защищает коробку передач, но и может привести к серьезной поломке механизма. В АКПП из-за вспененного масла может прекратиться передача крутящего момента, и автомобиль Skoda Yeti не сможет передвигаться. Кроме того, некачественное масло может приводить к быстрому износу механизма коробки. Когда детали КПП сильно изнашиваются, появляются посторонние звуки, особенно при переключении передач. При появлении подобных симптомов требуется в срочном порядке разбирать узел и проводить проверку всего механизма.

Осуществлять замену масла в коробке передач Skoda Yeti необходимо в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. В среднем этот период составляет от 60 000 до 70 000 км пробега.

На сроки выработки защитных свойств масла влияет множество факторов: условия эксплуатации автомобиля Skoda Yeti, стиль вождения, частая езда по бездорожью, качество масла, используемого в КПП - при неблагоприятных, агрессивных условиях эксплуатации, производить частичную или полную замену масла необходимо чаще, по мере его выработки.

При замене масла Skoda Yeti руководствуйтесь некоторыми правилами:

- лучше всего производить техническое обслуживание коробки передач осенью или ранней зимой, так как в холодное время года на КПП происходит наибольшая нагрузка (более чувствительные к нагрузкам трансмиссионные коробки ломаются именно зимой), кроме того, масло теряет вязкость при быстром перепаде температур, особенно если оно старое;

- в обязательном порядке следует проводить смену масла при приобретении подержанного транспорта, несмотря на заверения прежнего хозяина нельзя определить со 100% точностью периодичность замены смазки у автомобиля Skoda Yeti и марку жидкости;

- желательно, чтобы перед сливом масла из коробки передач машина была немного разогрета, так как трансмиссионная жидкость меняет свою вязкость и плотность от повышения температуры - нагретую проще слить.

коробка передач - замена трансмиссионного масла

замена масла в КПП

ВИДЫ МАСЕЛ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Выбирая масло для заливки в КПП следует руководствоваться методом высшей категории. Когда производитель советует применять марку определенной эксплуатационной категории, то можно использовать аналог более высокой группы. Если у вас не имеется информации о спецификации продукта, то в механическую КП легкового автомобиля Skoda Yeti рекомендуется заливать масло марки GL-4.

Масла, которые классифицируются по системе API подразделяются на семь групп, к наиболее распространенным относятся: GL-4 (предназначенные для умеренных нагрузок) и GL-5 (применяются при жестких, экстремальных нагрузках).

Классификация SAE условно разделяет трансмиссионные жидкости на три класса: зимнее, летнее и всесезонное масло.

Также пользуются популярностью такие продукты:

1. Масло Transmission Dual 9 FE 75W-90. К несомненным лидерам в широком ассортименте продукции Total относится синтетическая трансмиссионная смазка 75W90 - Transmission Dual 9 FE 75W-90. Продукт изготовлен в соответствии с европейскими требованиями качества и наилучшим образом подходит для коробок передач большинства моделей автомобилей Skoda Yeti. Трансмиссионное масло марки 75W-90 имеет хорошие топливосберегающие характеристики, вязкость состава дает возможность применять его при пониженных температурах и защищать детали коробки передач при сравнительно высоком температурном режиме.

2. Масло для трансмиссии TRANSMISSION GEAR 8 75W80 обладает повышенными антикоррозийными и противозадирными свойствами, которые обеспечивает находящаяся в составе присадка. Также она обеспечивает приемлемую вязкость при пониженных температурах и уменьшение расхода горючего. Продукт имеет высокую стабильность при эксплуатации в соответствии с повышенным индексом вязкости. Совместимо с масляными фильтрами большинства авто Skoda Yeti благодаря противопенным свойствам.

3. Смазка для КПП марки TOTAL TRANSMISSION AXLE 7 80W90 обладает эффективной защитой зубчатых передач от появления ржавчины и усиленного износа. Прекрасно работает в совокупности с любыми фильтрами для масляных систем, так как имеет противопенные свойства.

При необходимости автовладелец всегда может проверить качество масла в коробке передач: если запах и цвет трансмиссионной жидкости существенно изменился, то следует незамедлительно обратиться на СТО. Также смена смазки необходима при появлении в ней посторонних примесей, или когда на щупе остается налет черного цвета. Своевременный контроль и замена жидкости обеспечит вам длительную и стабильную работу коробки переключения передач.

Одной из наиболее важных составляющих во время эксплуатации машины Skoda Yeti является своевременная замена смазывающего вещества в КПП Skoda Yeti. Внимательно следите за его уровнем, вовремя меняйте - стоимость его не так уж и высока, - прислушивайтесь к работе механизма, и машина будет надежно служить длительное время.

Как своими руками сменить масло в МКПП в Шкоде Йети?


Skoda Yeti является компактным кроссовером с оригинальным внешним видом, высоким качеством изготовления, а также с хорошими ездовыми характеристиками. На рынке подержанных авто в Российской Федерации представленное транспортное средство востребовано даже больше, чем новые экземпляры Yeti. Смысл и актуальность покупки обозначенной машины на сегодняшний день оправданы тем, что владелец автомобиля марки Шкода Йети легко может самостоятельно отремонтировать его. По крайней мере, своими руками автолюбитель может выполнить определенные важные процедуры, такие как: замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач (МКПП). В условиях российских дорог представленную процедуру необходимо осуществлять регулярно. Делается, это для того чтобы не допустить преждевременного износа деталей. В текущей статье подробно будут описаны все шаги, которые владельцу транспортного средства необходимо выполнить для правильной замены масла в МКПП Шкода Йети.

Замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач (МКПП) обязательна. Но как часто следует выполнять обозначенное действие? В большинстве случаев производители транспортных средств, а в данном случае, авто марки Шкода Йети рекомендуют выполнять замену смазочного материала после того как машина преодолела 35-40 тысяч километров. Если же в процессе эксплуатации автомобиль подвергается высоким нагрузкам, тогда замену рабочей жидкости требуется выполнять не реже одного раза в один календарный год. В определенных ситуациях трансмиссионное масло необходимо менять и чаще обозначенного ранее показателя. Далее будет представлена подробная информация о рассматриваемом вопросе, а также о том как владельцу транспортного средства марки Шкода Йети выбрать правильное масло для замены в механической коробки переключения передач (МКПП).

Функции масла в МКПП в автомобиле Шкода Йети

Чтобы транспортное средство марки Шкода Йети функционировало на протяжении долгого периода времени владельцу авто требуется следить за его основными узлами, входящими в конструкцию. Производители автомобилей рекомендуют автолюбителям в определенный срок осуществлять плановое техническое обслуживание машины, а также выполнять замену различных расходных материалов. Помимо этого в обязательном порядке следует производить замену масла в силовом агрегате транспортного средства.

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля в нем образуется нагар, а также масло загрязняется разными продуктами сгорания горючей смеси. Но также требуется заметить, что для того чтобы не знать проблем при эксплуатации транспортного средства марки Шкода Йети, автолюбителю рекомендуется регулярно заменять трансмиссионное масло в механической коробке переключения передач (МКПП). Большинство производителей современных машин в руководстве по эксплуатации автомобилем прописывают, что представленная процедура не является обязательной, так как имеющегося смазочного материала вполне хватит на весь период использования авто. Однако на самом деле это не совсем так, как обозначено выше. В российских условиях осуществлять замену трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач необходимо обязательно. От этого зависит то, как будет работать рассматриваемый механизм.

Механическая коробка переключения передач (МКПП) транспортного средства Шкода Йети предназначена для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором владелец автомобиля лично осуществляет переключение передач.

В процессе работы между движущимися деталями механической коробки переключения передач (МКПП) машины марки Шкода Йети создается повышенное трение, в результате чего они нагреваются. Трансмиссионное масло в представленной ситуации смазывает все детали рассматриваемого механизма, а также отводит избыточное тепло. Обозначенные функции смазочного материала не позволяют нагруженным деталям механической коробки переключения передач (МКПП) авто марки Шкода Йети деформироваться, а также быстро изнашиваться.

По прошествии определенного времени трансмиссионное масло теряет свои свойства, под воздействием механических и температурных нагрузок оно окисляется. Это приводит к тому, что специальные присадки, которые улучшают свойства смазочного материала выпадают в осадок. В результате всего этого, по своему химическому составу рабочая жидкость приближается к базовому. Это влечет за собой потерю основных свойств, которые были заложены заводом производителем и обеспечивающих определенные особенности тех или других смазывающих жидкостей. Простыми словами, трансмиссионное масло в механической коробке переключения передач (МКПП) транспортного средства марки Шкода Йети, в котором сработался конкретный пакет присадок, под воздействием температуры и нагрузок вспенивается, а также теряет свои смазывающие свойства. Помимо этого изменяются параметры вязкости.

В результате представленных выше фактов, детали, которые трутся друг об друга в механической коробке переключения передач (МКПП) машины марки Шкода Йети испытывают масляное голодание. Связано это с тем, что стабильная масляная пленка отсутствует. В результате всего этого детали МКПП подвергаются повышенному износу (начинают появляться задиры на шестернях механической коробки переключения передач).

С учетом указанной выше информации можно сделать вывод, что для того, чтобы продлить период эксплуатации механической коробки переключения передач (МКПП) автомобиля марки Шкода Йети владельцу машины следует своевременно менять трансмиссионное масло в рассматриваемом механизме.

Чтобы увеличить период действия механической коробки переключения передач (МКПП) на транспортном средстве марки Шкода Йети, владельцу автомобиля необходимо совершить следующее:

Еще, при полной или частичной замене трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач (МКПП) очень важно использовать качественный смазочный материал. При выборе рабочей жидкости владельцу транспортного средства марки Шкода Йети следует учитывать класс масла, индекс его вязкости и другие допуски, которые представлены заводом изготовителем.

Трансмиссионное масло, не соответствующее классу, индексу вязкости или другим критериям, которые рекомендованы заводом изготовителем, может привести к тому, что синхронизаторы механической коробки выйдут из строя, при переключении передач владелец транспортного средства марки Шкода Йети может обнаружить появление проблем и дополнительного шума при работе МПКК.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Шкоде Йети?

Даже с учетом того, что большинство производителей автомобилей не рекомендуют менять трансмиссионное масло в механической коробке переключения передач (МКПП), желательно осуществить представленную замену. Более того, оптимально менять смазочный материал в рассматриваемом агрегате полностью, а не частично.

Связанно это с тем, что во время использования транспортного средства марки Шкода Йети, смазочный материал поглощает влагу из окружающей среды, в результате чего загрязняется и теряет свои свойства. Помимо этого из-за представленной выше причины может понизиться уровень трансмиссионного масла. Специалисты автоиндустрии выделяют определенный список важных факторов, которые влияют на частичную или полную замену рабочей жидкости в механической коробке переключения передач (МКПП).

Список факторов:

  • Пробег транспортного средства марки Шкода Йети;
  • Интенсивность эксплуатации автомобиля, условия в которых оно используется, а также нагрузки;
  • Технические особенности механической коробки переключения передач (МКПП), которой оборудована машина марки Шкода Йети;
  • Длительные простои без движения транспортного средства (в представленной ситуации трансмиссионное масло теряет свои свойства);
  • Дешевый или некачественный смазочный материал, который был залит на предыдущем техническом обслуживании в МКПП автомобиля марки Шкода Йети;
  • Аварийные неисправности механической коробки переключения передач (в обозначенной ситуации появляются стружки в поддоне картера МКПП).

Учитывая все представленные выше факторы, которые влияют на качество и расход трансмиссионного масла в механической коробки переключения передач (МКПП) в транспортном средстве марки Шкода Йети, оптимальным решением будет замена смазочного материала после того как автомобиль преодолеет 60 тысяч километров пробега, и так каждый раз. Если же эксплуатации машины происходит в тяжелых для нее условиях или владелец транспортного средства марки Шкода Йети использует дешевую рабочую жидкость, то обозначенный ранее интервал лучше сократить до 40- 50 тысяч километров.

Вполне очевидно, что от типа трансмиссионного масла, которое использует владелец автомобиля марки Шкода Йети также зависит период его действия.

Смазочные материалы для механической коробки переключения передач делятся на следующие виды жидкости:

  • Минеральное масло. Представленные продукты являются самыми дешевыми на современном авторынке. В состав обозначенной рабочей жидкости работники завода изготовителя добавляют определенные присадки с высоким процентом содержания серы;
  • Синтетическое масло. Указанное трансмиссионное масло является самым дорогим, а также обладает отличной текучестью. На вязкость рассматриваемого смазочного материала практически не влияет снижение температуры в зимнее время. Помимо этого подобная рабочая жидкость отличается от своих конкурентов улучшенными антифрикционными свойствами;
  • Полусинтетические. Все показатели рассматриваемого трансмиссионного масла усредненные. Главным преимуществом представленного смазочного материала является доступная цена и хорошее качество.

Помимо этого трансмиссионные масла для механической коробки переключения передач (МКПП) отличаются друг от друга по температурным показателям, при которых их возможно использовать. Условно их возможно разделить на три группы: летние, зимние и всесезонные. При выборе необходимого смазочного материала владельцам транспортных средств марки Шкода Йети следует учитывать при каких температурах они будут использовать свой автомобиль. Делается это для того, чтобы подобрать оптимальный вариант рабочей жидкости для круглогодичной эксплуатации.

Перед тем как приступить к процедуре замены масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шкода Йети владельцу автомобиля необходимо подготовить определенные инструменты, а также особые приспособления, которые помогут в осуществлении обозначенного действия.

Список инструментов:

  • Для начала владельцу машины марки Шкода Йети следует приобрести новую прокладку для картера механической коробки переключения передач;
  • Шланг диаметром 10 миллиметров;
  • После следует купить уплотнительное кольцо для сливной крышки;
  • Набор инструментов, в том числе головок и ключей под номером 14 и 17;
  • Емкость для слива отработанного смазочного материала;
  • Универсальное очистительное средство. Необходимо оно для промывки масляного фильтра и поверхности картера;
  • Если необходимо, то новый масляный фильтр (требуется он, если сильно загрязнен старый фильтр);
  • Новое трансмиссионное масло. Специалисты автоиндустрии рекомендуют владельцам транспортных средств Шкода Йети приобретать следующие продукты: ATF Type T-4, Mobil ATF 3309 и SWAG 81 92 9934. Самым распространенным считается вариант от Mobil.

Пошаговая инструкция

После того как требуемые инструменты были собраны, владелец автомобиля может приступать к замене отработанного смазочного материала на новый.

Чтобы правильно заменить трансмиссионное масло в механической коробки переключения передач на транспортном средстве марки Шкода Йети владельцу машины необходимо следовать определенному алгоритму.

Процедура замены смазочного материала в МКПП:

  • Для начала владельцу автомобиля марки Шкода Йети следует подготовить транспортное средство, а именно: прогреть силовой агрегат, а после установить авто на смотровую яму. Сделать это следует таким образом, чтобы у автолюбителя был доступ в нижней части машины;
  • Далее, под днищем транспортного средства марки Шкода Йети необходимо найти сливную пробку, после чего открутить ее. Следует заметить, что перед тем как выполнить представленное ранее действие владельцу автомобиля требуется подставить определенную емкость под низ машины. В обозначенную канистру будет стекать отработанное трансмиссионное масло;
  • Сливаться рабочая жидкость будет на протяжении нескольких минут;
    После этого владельцу транспортного средства марки Шкода Йети следует снять мерную трубку, из-под которой будет вытекать оставшийся смазочный материал из механической коробки переключения передач (МКПП);
  • Чтобы обеспечить доступ к основному корпусу рассматриваемого агрегата автолюбителю требуется открутить определенные болты, которые удерживают картер механической коробки переключения передач;
  • За несколько лет использования на кратере может накопиться большое количество металлической стружки и грязи. Помимо этого их будет очень много на его поверхности. Рассматриваемую деталь требуется тщательно промыть, обезжирить, а также вытереть насухо;
  • После того как кратер будет снят, доступ к масляному фильтру будет открыт. Представленную деталь также требуется снять, а после заменить на новую;
  • На следующем этапе владельцу транспортного средства марки Шкода Йети следует дождаться полного стекания трансмиссионного масла, а после определить объем вытекшего смазочного материала. Приблизительно он должен быть равен трем литрам;
  • Внутри механической коробки переключения передач есть особый магнит, который притягивает металлическую пыль. Если на представленном магните будет обнаружена стружка, то в данной ситуации автолюбителю потребуется выполнить полную промывку рассматриваемого агрегата. Осуществляется данная процедура в сервисном центре. Зачастую промывка проводится при большом пробеге автомобиля. При малом пробеге металлической стружки, скорее всего, не будет;
  • Что касается масляного фильтра, в крайней ситуации его возможно очистить от грязевых отложений и пыли, а после обратно поставить на место. Если владелец машины марки Шкода Йети решил установить новый фильтр, то в этом случае еще нужна и новая прокладка. Ее требуется обмакнуть в чистое масло и только после этого установить на место;
  • Далее требуется закрутить пробку сливного отверстия обратно, а после и установить на месте картер механической коробки переключения передач;
  • На следующем этапе происходит заливка нового трансмиссионного масла в рассматриваемый агрегат. Для представленной процедуры автолюбителю понадобится специальный инструмент, при помощи которого он может закачать смазочный материал в МКПП. Изготовить его можно самостоятельно – для этого владельцу транспортного средства марки Шкода Йети нужна обыкновенная бутылка. Следует заметить, что на время закачки рабочей жидкости обычно уходит десять минут;
  • Количество закачиваемого трансмиссионного масла не должно превышать слитый объем отработанной жидкости;
  • После того как требуемый объем смазочного материала был залит, требуется закрыть соответствующую пробку и завести силовой агрегат машины марки Шкода Йети. После требуется дать ему поработать несколько минут. В представленный момент новое трансмиссионное масло должно перемещаться с оставшейся жидкостью;
  • Заглушить двигатель авто, и снова слить смазочный материал, как описано выше. Но снимать поддон уже не потребуется;
  • В завершении следует снова залить новую рабочую жидкость. Таким образом, был выполнен способ двойной замены трансмиссионного масла. Он считается наиболее продуктивным, и позволяет избавиться от комплексной промывки.

Если владелец транспортного средства марки Шкода Йети выполнит представленные выше действия правильно, то после замены трансмиссионного масла в механической коробки переключения передач она будет работать в оптимальном режиме, тем самым позволит автолюбителю продолжить использовать машину на протяжении долгого периода времени.

Как убедиться, что уровень масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шкода Йети нормальный?

Для проверки уровня масла в МКПП, владельцу автомобиля требуется действовать следующим образом:

  • Для начала автолюбителю, который владеет машиной марки Шкода Йети требуется дождаться пока механическая коробка переключения передач остынет. Ждать следует три-четыре часа. Проверку уровня необходимо осуществлять только когда рассматриваемый агрегат остыл;
  • Далее требуется установить транспортное средство Шкода Йети на строго горизонтальном участке. Наилучшим вариантом является выполнение проверки уровня трансмиссионного масла на эстакаде или смотровой яме;
  • На следующем этапе автолюбителю следует найти контрольное или заливное отверстие в механической коробке переключения передач (МКПП) на Шкода Йети. Если ориентироваться на диаметр шляпки болта, отыскать его не сложно;
  • После требуется очистить картер около отверстия механической коробки переключения передач;
  • Далее необходимо выкрутить пробку с помощью специального ключа;
  • В завершении автолюбителю следует убедиться, что уровень трансмиссионного масла находится на оптимальной отметке. Если смазочного материала достаточно, то, после откручивания требуемой пробки, она будет вытекать из рассматриваемого агрегата. В случае отсутствия течи необходимо отпустить кусок чистой проволоки или палец в отверстие. Осуществить представленное действие следует для того, чтобы определить уровень трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шкода Йети.

После владельцу представленной выше машины требуется определить актуальность замены масла в рассматриваемом агрегате. Если после того как автолюбитель открутил соответствующую пробку, рабочая жидкость не течет, то это говорит о том, что уровень смазочного материала снизился ниже положенного. В чем может быть причина? Зачастую это происходит из-за того, что герметичность детали, за которую отвечают сальники механической коробки переключения передач ухудшилась. Если последние деформированы, их требуется заменить на новые.

Существует и иной вариант, когда после выкручивания пробки смазочный материал с большой скоростью вытекает из соответствующего отверстия. Это означает, что трансмиссионное масло в механической коробки переключения передач находится на оптимальном уровне. Для определения необходимости замены рабочей жидкости владельцу транспортного средства марки Шкода Йети требуется оценить его состояние. Неприятный запах или черный цвет свидетельствуют о том, что автолюбителю, который владеет рассматриваемым автомобилем следует избавиться от старого смазочного материала, и залить новый. Доливка трансмиссионного масла в представленной ситуации невозможна, так как происходит разбавление старого и нового составов.

Читайте также: