Принцип работы сцепления на форд транзит

Обновлено: 22.04.2024

Особенности замены сцепления на Форд Транзит

Форд Транзит считается надежной машиной с хорошей грузоподъемностью и вместимостью. Микроавтобус активно эксплуатируется в коммерческих целях, что в условиях современных отечественных дорог серьезно сказывается на состоянии узлов и механизмов. В частности, сильно достаётся сцеплению. Повышенные нагрузки на которое приводят к преждевременному износу. Почему так происходит и как поставить новое сцепление самостоятельно? Давайте разбираться.

Из-за чего возникает необходимость замены и каковы ее признаки?


Чтобы понять, что делать – надо понять, что случилось. Правило простое, но действенное.

Как мы уже обозначили: поломка обуславливается преимущественно износом и большим пробегом. Возникают выработки на поверхностях, барахлят маховики и пружины, загрязняются подшипники, приходят в неисправность диски.

Главным же катализатором возникновения неполадок, является некорректная эксплуатация. Не снимаете ногу с педали или ездите агрессивно? Будьте готовы к скорой замене сцепления.

К неприятностям приводят также некачественные комплектующие, устанавливаемые при текущем ремонте.

О правильной работе узла говорит четкая и бесшумная работа. Если во время выжимания педали возникает шум – дело плохо. Так же нехорошими симптомами станут неправильная реакция авто и затруднённое переключение скоростей.

Шум в работе педали возникает из-за выжимного подшипника. Также причиной могут стать повреждения на шлицах ступицы, либо же плачевное состояние первичного вала КПП.

Если устройство не срабатывает – значит прервано соединение КПП и ДВС. Иногда это характеризуется скрежетом. Причины следующие: нарушение формы дисков, неисправность диафрагменной пружины, возникновение коррозии из-за простоя, «склеивание» маховика и диска.

Появление пробуксовки возникает из-за фрикционных накладок, некорректной регулировки, снижения коэффициента трения (внутрь попала смазка или грязь). Также наличие проблемы может быть обусловлено слабой пружиной или общим износом всего узла.

Как происходит снятие старого и установка нового сцепления?

Решив самостоятельно поставить новое сцепление, следует извлечь отработанные изношенные элементы. Демонтаж состоит из двух этапов: предварительного и основного.

На предварительном вам нужно будет:

  • поставить Форд Транзит на яму и зафиксировать;
  • освободить КПП от окружающего навесного;
  • слить масло;
  • разблокировать гайки корзинных подшипников;
  • демонтировать колеса и ступичные подшипники;
  • снять суппорты;
  • открутить крепления стоек и ступиц, вынуть полуоси.

После открытия доступа к узла, можно приступать к выполнению основного этапа работ. Производятся следующие действия:

  • выверните болты КПП;
  • уберите подрамник и открутите соединительные болты КПП/ДВС;
  • снимите коробку с проворотом от дифференциала;
  • снимите выжимной диск и старую корзину.

Вот собственно и все. Осталось теперь только установить новые комплектующие сцепления. Для этого оба обозначенных этапа выполняются в обратном порядке.

Чисто теоретически такие работы не составят проблемы для опытного мастера. Но на практике выполнить все это безукоризненно без наличия специализированного оборудования и сервисных условий – будет трудно. Следовательно гарантий в максимальной корректности кустарных работ – нет.

Вот почему замену сцепления на Форд Транзит лучше доверить профессионалам. Мастера из «Транзит 24» имеют многолетний опыт работы и готовы предложить доступные расценки на проведение квалифицированных работ.

Ford Transit 115Т350 2.4 DuraTorQ DI › Бортжурнал › Сцепление Форд Транзит 2.4 (проблема пока не понятная)

Всем Привет!
Ситуация следующая…
Появился свист когда выжимаешь сцепление. И свист именно в середине выжима педали сцепления. Первое что пришло на ум, так это вижимной подшипник. Но так как денег пока нет (мост 06+ уже куплен…), думал покатаю чуток, с деньгами выровняюсь и потом заменю комплект. Но спустя 5 дней свиста, появился скрежет, а писк пропал… Я задумался, может что то с коробкой…
Записал видосик…

При этом с троганием и переключением проблем нет… Ничего как бы не меняется кроме звука. И то, писки, хрусты тоже бывают пропадают… Выжимаешь и полная тишина…
В общем чтоб всё конкретно не развалилось, и не убило мне демпфер решил искать СТО, чтоб заменить выжимной если это он… Ну и соответственно посмотреть состояние сцепления, маховика и т.д. Поездил по Киеву по разным СТО, цены конечно вообще неадекват…(((( 2500-3000 грн. за работу все как в один голос говорили. А сам я не смог бы снять коробку, та и негде, живу в квартире… Ну в общем нахожу я СТО, которое за 1500 грн. готово взяться за работу, оно специализируется именно по Фордам, записался на субботу (что не мало важно, мало кто работает в выходные).

Договорился с ними таким образом, чтоб они заказали полный комплект сцепления, включая маховик (всё по вину), мы разбираем, если у меня полный хлам, то меняем всё, если моё всё в нормальном состоянии, то всё оставляем, и меняем то что даёт писк и хруст…

По деньгам конечно космос…)) 12100 грн. — 460$ + работа. Думал об одно массовом маховике. Но эти сказали что ставить не будут так как не сталкивались, может какие то переделки там есть, в общем они не знают… Я соответственно тоже не сталкивался с одно массовым, читал только Микроб, и Транзит клуб, и то, мнения как то расходятся, и не понятно, становиться он без переделок или что о нужно изменять…
Начали они разбирать, всё открутилось без каких либо проблем. И тут при снятии коробки высыпался подшипник коленвала… Состояние роликов в нём было просто ужас, половина из них была просто сплюснута…

Не знаю сколько часов, ну просто очень долго они не могли вытянуть подшипник коленвала. Какие только съёмники он не изобретал, ничего и никак не получалось… Пока я не залез в инет и не нашёл видосик в Ютубе…

Показал мастеру, он сразу принялся за изготовления такого же съёмника, и что вы думаете, сделал этот съёмник и вытянул подшипник за 3 минуты… Мастер говорит: "Дай Бог здоровья тому человеку…")))))
Вставили без проблем новый подшипник…

Сказали что писки и хрусты могли быть из-за него…
Вернёмся к сцеплению…
Сняли сцепление, а оно в хорошем состоянии, причём всё и даже вижимной…

Не новое конечно, но ходить ещё будет. Демпфер конечно в одну сторону пружинил не так как в другую, но не критично. На СТО сказали что ещё будет ходить, вот только сколько они не знают… Решено собирать всё моё обратно…
В этой записи я писал о сломанном болте. Так вот пока коробка снята попросил их приварить гайку и выкрутить болт…

Всё сделалось за 10 минут без каких либо проблем…
Всё вычистили, и приступили к сборке.
Просидел я там конечно целый день…)))
И что вы думаете, заводим авто, а ничего не изменилось, писки и хрусты остались…)))
Я в разочаровании, они тоже не могут понять в чём дело. На коробку не похоже так как коробка шумит при брошенной педали сцепления, на выжимной тоже не похоже так как выжимаешь педаль, тишина, бросаешь тоже тишина, а звук именно в центре педали появляется… В общем они не знают что это может быть, я тоже не знаю… Сказали чтоб я покатался если что пойдут на уступки и за 900 грн. второй раз снимут коробку, но они не уверены что это выжимной, и я не уверен. Если снять и поменять выжимной, а звук останеться, то это будет "крах антибиотика")))
По форумам и в инете нет инфы именно о такой проблеме. Как правило либо при выжимании педали звуки либо при брошенной. А здесь чётко посередине… Как всегда на помощь приходит друг и товарищ Вадим (Vodilka), находит он тему на форуме только не по транзитам, а по БМВ, и там точно такая же ситуация была у человека, которая решилась заменой всего комплекта сцепления включая маховик…
И теперь пошла 2я неделя как я езжу с этими звуками.
За 2 недели ситуация следующая: звук не усиливается (он стабильно один), местами вообще нет никаких звуков, по педали и выжиму проблем тоже нет, передачи все включаются без каких либо проблем. По сути если убрать звуки, то всё как обычно…
Скорей всего начинает умирать маховик, как на форуме БМВ.
Пока буду кататься, разберусь с мостом, а потом буду думать за сцепление.
Вот опять, целая куча вопросов, какое ставить, одно массовое или двух массовое? Нужно ли что то переделывать? Одно массовое делает только Valeo, как оно ходит? Есть разница в годах авто 2001 или мой 2005 год по одно массовому сцеплению. Ну и конечно же одно массовое на порядок дешевле…
Вот опять такая поэма получилась…)))
Всем Удачи!

Проблемы со сцеплением

Началась моя головная боль с того момента, как я устранил проблемы с топливной системой и двигатель мой заработал ровно и приятно .
Естественно на уши начал давить этот шум от коробки на холостых, точнее будет обозначить его как тарахтение или громкое цокотание - выжимаем сцепление и происходит чудо - этот страшный звук замолкает.

Естественное первым делом было принято решение снять кпп и поменять явно развалившийся подшипник на первичном валу, что бы перестраховаться были куплены все подшипники, которые там есть. После разбора кпп отзвонился мастер и сказал что коробка внутри как новая - ни единого намека на износ, вердикт - ездий так. Печаль. Подшипники менять не стал - оставил про-запас.

Проездил пару месяцев - понял что скоро глаз начнет дергаться от этих звуков. Принято решение - обратиться к другому специалисту по ремонту кпп, причем по-рекомендации. Съем - разбор - звонок - внутри все круто, все пролез и все промерил - обнаружил один лопнувший ролик в подшипнике, приезжаю - смотрю - правда - меняем все подшипники - собираем - борода - звук не ушел, единственное что было уточнено - обнаружили небольшой осевой люфт коленвала. Вердикт - заказываем новые полукольца коленвала, прокладку поддона.

Появляется свободное время - еду к одному хорошему знакомому спецу, которому точно могу верить, обратился бы сразу к нему, но кпп - не профиль. Задача, снять основной поддон и посмотреть на кольца, при необходимости поменять на стандартные или заказать ремонтные при сильном износе. Оставляю машину - уезжаю - звонок - не могут снять поддон - нужно снимать кпп . бл. ну как так . 3 раз . Печаль . Решение - снимаем кпп - внутрь не лезем однозначно - очень внимательно изучаем маховик - корзину - диск - выжимной . Звонок чуть позже - приезжай смотри - корзину под замену - И ТУТ я увидел самое интересное :

. вообще, ранее, изучав вопрос - видел тему на форуме - человек вместо двухмассового маховика на фокуса ставил комплект сцепления с обычным маховиком от коннекта, на самих же коннектах до 2004 или 2005 года ставились тоже двухмассовые маховики, с 4 или 5-го года пошли менее проблемные - обычные . все правильно - к своему маховику притензий нет - обычный . а вот к корзине с диском я присмотрелся и понял, что не вижу на диске пружин . как так?! если маховик двухмассовый - диск идет без пружин и корзина своего вида, если маховик обычный - то и диск обычный - с пружинами, корзина тоже своя . если я не прав - поправте.

Вывод - маховик стоит обычный, а сцепление (диск+корзина) от двухмассового .

Теперь вопрос - подскажите, а как это возможно вообще? от этого может быть это страшное "тарахтение" ?
Сейчас заказываю сцепление для своего маховика и заодно оба сальника коленвала - держу пальцы крестиком, надеюсь поможет .


Снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью. С помощью шприца извлеките тормозную жидкость до отметки MIN на бачке. Поднимите автомобиль и подставьте под него опоры.

Снимите крышку со штуцера на рабочем цилиндре сцепления.

Установите фиксатор нагнетающего трубопровода рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит, как показано на рисунке. Переместите нагнетающий трубопровод рабочего цилиндра сцепления в направлении стрелки.

Установите специальное приспособление для удаления воздуха из гидропривода. Залейте в резервуар 1 примерно 100 мл новой тормозной жидкости, присоедините трубку 2 от резервуара к штуцеру на рабочем цилиндре сцепления и закачайте с помощью насоса 3 примерно 80 мл жидкости в гидропривод сцепления Форд Транзит.

Рис.57

Снимите специальное приспособление для удаления воздуха из гидропривода. Переместите нагнетающий трубопровод рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит в направлении стрелки.

Установите фиксатор нагнетающего трубопровода рабочего цилиндра сцепления.

Установите крышку на штуцер на рабочем цилиндре сцепления. Опустите автомобиль. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Закрутите крышку бачка с тормозной жидкостью

Автомобили Форд Транзит с передним приводом

Снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью. С помощью шприца извлеките тормозную жидкость до отметки MIN на бачке. Снимите крышку со штуцера на рабочем цилиндре сцепления.

Установите специальное приспособление для удаления воздуха из гидропривода.

Залейте в резервуар 1 примерно 100 мл новой тормозной жидкости, присоедините трубку 2 от резервуара к штуцеру на рабочем цилиндре сцепления Форд Транзит. Извлеките фиксатор в направлении стрелки 1 и переместите нагнетающий трубопровод 2 рабочего цилиндра сцепления в направлении стрелки.

С помощью насоса прокачайте гидропривод сцепления Ford Transit, закачав внутрь примерно 60 мл жидкости.

Переместите нагнетающий трубопровод рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит в направлении стрелки 1 и фиксатор нагнетающего трубопровода рабочего цилиндра сцепления в направлении стрелки 2.

Рис.58

Снимите специальное приспособление для удаления воздуха из гидропривода. Установите крышку на штуцер на рабочем цилиндре сцепления. Опустите автомобиль. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Закрутите крышку бачка с тормозной жидкостью.

Удаление воздуха из системы сцепления автомобиля Форд Транзит для 6-ступенчатой механической коробки передач в блоке с ведущим мостом ( КПП МТ-82)

Удалите тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозов. Поднимите автомобиль и поставьте его на надежные опоры. Снимите пылезащитный колпачок ниппеля удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит.

Бачок специального инструмента следует расположить ниже ниппеля удаления воздуха.
Установите специальный инструмент. Налейте в бачок специального инструмента приблизительно 100 мл новой тормозной жидкости Super DOT 4.

Подсоедините шланг бачка к ниппелю удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления Ford Transit.

Используя специальный инструмент, удалите воздух из системы сцепления. Заправьте в систему сцепления приблизительно 80 мл тормозной жидкости Super DOT 4.

Затяните ниппель выпуска воздуха. Снимите специальный инструмент. Для того чтобы удалить из системы любое небольшое количество остающегося в ней воздуха, несколько раз (максимум пять) выжмите педаль сцепления на полный ход.

Опустите автомобиль. Проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости заправьте бачок тормозной жидкостью до отметки МАХ. Проверьте правильность работы системы управления сцеплением автомобиля Форд Транзит.

Запустите двигатель, выжмите педаль сцепления, подождите две секунды, затем аккуратно включите передачу заднего хода.

При наличии каких-либо необычных шумов или затруднений при включении передачи заднего хода повторите процедуру удаления воздуха из системы сцепления Ford Transit. Загрязнение крышки бачка гидропривода тормозов не допускается. Установите крышку на бачок гидропривода тормозов.

Регулировка троса переключения передач автомобиля Форд Транзит

Поднимите автомобиль и подставьте под него опоры. Снимите крышку механизма переключения передач. Установите рычаги включения и выбора передач в нейтральное положение.

Рис.59

Снимите фиксаторы 1 и извлеките крепежные пластины 2 из корпусов. С помощью вспомогательного болта М 10x30 заблокируйте рычаг переключения передач в нейтральном положении.

Рис.60

Заблокируйте тросы переключения передач, переместив крепежные пластины 2 внутрь до упора и вставив фиксаторы 1. Выкрутите болт. Установите крышку механизма переключения передач Форд Транзит. Опустите автомобиль

Органы управления сцеплением автомобиля Форд Транзит с коробкой передач МТ-75

Рис.61

1. Питающий трубопровод главного цилиндра сцепления, 2. Главный цилиндр сцепления, 3. Магистраль сцепления высокого давления, 4. Рабочий цилиндр сцепления, 5. Подшипник выключения сцепления, 6. Рычаг выключения сцепления

Для автомобилей Форд Транзит с 6-ступенчатой МКПП

Снимите крышку консоли переключения передач. Используя специальный инструмент. Заблокируйте рычаг переключения передач в положении 1-й/2-й передачи.

Переключите рычаг на 2-ю передачу. Заблокируйте регулятор троса выбора передач Форд Транзит. Установите крышку консоли переключения передач.

Привод сцепления автомобиля Форд Транзит

Элементы привода сцепления автомобилей с задним приводом показаны на рис. 62, автомобилей с передним приводом - на рис. 63.

Рис.62. Элементы привода сцепления автомобилей Форд Транзит с задним приводом

1 - Бачок с тормозной жидкостью; 2 - Педаль сцепления; 3, 7 - Нагнетающий трубопровод; 4 - Главный цилиндр сцепления; 5 - Шайба; 6 - Рабочий цилиндр сцепления; 8 – Рычаг выключения сцепления; 9 - Подшипник выключения сцепления; 10 - Нажимной диск сцепления.

Рис. 63. Элементы привода сцепления автомобилей Форд Транзит с передним приводом

1 - Рабочий цилиндр сцепления; 2, 5 - Нагнетающий трубопровод; 3 - Трубка для удаления воздуха; 4 - Бачок с тормозной жидкостью; 6 - Педаль сцепления; 7 - Главный цилиндр сцепления; 8 - Шайба; 9 - Нажимной диск сцепления.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Форд Транзит

Отсоедините нагнетающий трубопровод от главного цилиндра сцепления Ford Transit. Отцепите фиксатор и отсоедините трубку от главного цилиндра сцепления. Отсоедините главный цилиндр сцепления Форд Транзит от перегородки моторного отсека, прокрутив его на 90".

Отсоедините шток привода главного цилиндра от педали сцепления. Снимите главный цилиндр сцепления. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит

Автомобили Ford Transit с задним приводом

Поднимите автомобиль и подставьте под него опоры. Отсоедините нагнетающий трубопровод от рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит. Снимите рабочий цилиндр сцепления.

Автомобили Ford Transit с передним приводом

Снимите коробку передач. Протрите первичный вал сухой тряпкой. Снимите рабочий цилиндр сцепления Форд Транзит вместе с подшипником выключения сцепления.

Нанесите герметик на сопрягаемые поверхности рабочего цилиндра сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления и картера коробки передач в блоке с ведущим мостом.

Рис.64

Не наносите смазку на любой участок рабочего цилиндра сцепления. Установите новый рабочий цилиндр сцепления Форд Транзит в сборе с подшипником выключения сцепления. Установите рабочий цилиндр сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления.

Подсоедините чехол. Нанесите на шлицы первичного вала тонкий слой высокотемпературной смазки. Установите коробку передач в блоке с ведущим мостом.

Сцепление автомобиля Форд Транзит с МКПП МТ82

В соответствии со стандартом Ford Transit оснащается 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач (МТ82) с саморегулируемым сцеплением. С учетом высокого передаваемого крутящего момента сцепление было усилено. Наружный диаметр сцепления по сравнению с 5-ступенчатой МКПП (МТ-75) был увеличен на 8 мм и доведен до 258 мм.

Для 6-ступенчатой механической коробки переключения передач (МТ82) гидравлический привод сцепления был модернизирован. В отличие от 5-ступенчатой МКПП (МТ-75) автомобиля Форд Транзит рабочий цилиндр сцепления встроен в картер сцепления.

Гидравлический привод сцепления Ford Transit - саморегулируемый. Не заменяйте рабочий цилиндр сцепления после замены сцепления.

Управление сцеплением автомобиля Форд Транзит с КПП МТ-82

Рис.65

1. Рабочий цилиндр сцепления, 2. Ниппель выпуска воздуха, 3. Гидравлический трубопровод, 4. Питающий трубопровод главного цилиндра сцепления, 5. Главный цилиндр сцепления, 6. Держатель гидравлической магистрали

Главный цилиндр сцепления Форд Транзит с МКПП МТ82 - снятие и установка

Удалите тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозов. Дайте жидкости возможность стечь в подходящую емкость. Закройте питающий шланг главного цилиндра сцепления Ford Transit, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости или проникновение грязи.

Отсоедините питающую магистраль главного цилиндра сцепления от бачка гидропривода тормозов и магистраль высокого давления от главного цилиндра сцепления. Отсоедините толкатель главного цилиндра сцепления Форд Транзит от педали сцепления.

Снимите шайбу и зажим. Снимите главный цилиндр сцепления. Выверните болты. Сдвиньте главный цилиндр сцепления с элементов крепления на коробке педали сцепления.

Замена главного цилиндра сцепления Форд Транзит

Управление скоростью движения является тем, без чего невозможно обойтись современному транспортному средству. Чтобы двигатель был способен на такие манипуляции, в автомобиле используется большое количество специальных технических решений. Среди них целая система, включающая в себя коробку переключения передач и сцепление, позволяющее их плавно соединять с двигателем.


Большинство автолюбителей имеют представление о работе этого механизма, что очень важно, если вы хотите полноценно влиять на нормальную работоспособность вашего транспортного средства. Если таких знаний недостаточно, то всегда найдется специалист, который даст дельный совет по эксплуатации.

Ежедневное использование и непредвиденные, порой экстремальные, ситуации на дороге, могут негативно сказываться на работе этого механизма. Поэтому важно следить за его исправным состоянием, чтобы не возникало внезапных поломок. От этого зависит безопасность всех участников движения на дороге.

Сцепление помогает изменять передаточное число, от этого этот механизм испытывает иногда повышенные нагрузки. Очень многое зависит от владельца транспортного средства. Именно он может напрямую влиять на долговечность работы этого узла. И от него зависит, когда потребуется замена цилиндра сцепления на форд транзит.

Как устроено и когда требуется замена главного цилиндра сцепления Форд Транзит

Сцепление является механическим узлом, предназначенным для плавного соединения трансмиссии с двигателем. Благодаря его работе, обходятся стороной рывки, которые возможны при начале движения автомобилем и при переключении скоростей.


Очень много зависит от водителя, насколько долго оно прослужит владельцу транспортного средства. На это, в основном, влияет манера вождения. Если часто применять пробуксовку, то этот механизм будет подвержен износу значительно быстрее.

Для форда транзит предусмотрена установка сцепления сухое и однодисковое, у которого имеется центральная диафрагменная пружина. Его ведущий диск закрепляется сзади тела маховика. Он же является кожухом сцепления.

В его конструкции предусмотрен маховик и нажимной диск, между которыми располагается ведомый диск. Он зажат усилием диафрагменной пружины и имеет возможность скольжения по шлицам первичного вала. К нему приклепаны фрикционные накладки, а у его ступицы имеются демпферные пружины. Эти пружины предназначены для смягчения рывков и ударов, которые передаются от ведущих колес коробке. Именно благодаря им, происходит плавное движение автомобиля с места.

В кожух сцепления устанавливается диафрагменная пружина круглой формы. Она расположена на штифтах с канавками и, благодаря двум опорным кольцам, удерживается на одном месте. А для соединения с нажимным диском, используются три стальные пружинные пластины на заклепках.

Главный цилиндр сцепления находится сзади педали для его нажима. Его устройство не представляет собой особенной сложности, в чем вы сможете убедиться, самостоятельно осмотрев деталь. Его задачей является обеспечение передачи усилия от педали до рабочего цилиндра, для этого используется специальная рабочая жидкость.

Как выявляется поломка и производится замена рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит

Как и в большинстве случаев, заметить неисправность можно по изменению поведения работы этого технического узла. Это могут провалы при нажатии, или любые другие изменения в момент нажатия на педаль. Если вы ежедневно находитесь за рулем, то не составит труда выявить изменения в работе автомобиля.


Если образовалась утечка тормозной жидкости, то ее легко можно заметить визуально. Обычно она происходит через манжеты, или когда выходит из строя поршень. Кроме этого, при повреждении на главном цилиндре уплотнительных колец, туда может попадать воздух.

Если педаль сцепления постепенно опускается ниже, а при переключении передач ощущаются проблемы, то это еще один явный признак того, что требуется замена главного цилиндра сцепления форд транзит. При этом, если уровень жидкости в норме, то причиной может быть пружина в рабочем цилиндре.

При появлении любого из перечисленных признаков, нужно как можно скорее обращаться в специализированный автосервис. Это важная часть автомобиля, которая требует незамедлительного ремонта.

Причины поломки и замена цилиндра сцепления Форд Транзит


Причиной может быть износ детали вследствие истечения гарантированного времени эксплуатации, или ввиду других определенных причин. Это могут внешние факторы, негативно повлиявшие на целостность данной детали. А так же, виновником может стать сам водитель, который неаккуратно управляет своим автомобилем.

Так как большинство узлов автомобиля напрямую взаимосвязаны друг с другом, то выход из строя соседних деталей может негативно сказаться на нормальной работе этого узла. Тщательная диагностика поможет разобраться, в чем конкретно причина поломки.

Основным знанием, которое вы можете вынести из этого, всего будет то, что главной причиной такой поломки всегда является износ детали. А узнать по каким причинам это произошло, уже дело рук специалиста по ремонту автомобилей.

Диагностика нормальной работы


Прежде всего, для диагностики понадобится визуально осмотреть весь этот технический узел. Он не должен иметь механических повреждений и течей. Параллельно проверяется уровень тормозной жидкости в бачке.

Затем необходимо проверить правильность работы педали сцепления. Для этого нужно произвести ее нажатие, попробовать попереключать скорости. Нужно тщательно все проверить, чтобы избежать необоснованного ремонта цилиндра сцепления форд транзит.

Проведение ремонта

После обращения в автосервис и всех процедур диагностики, наступает время ремонта транспортного средства. Для этого понадобится специальный инструмент, и знания по технической части автомобиля.


Если обнаружены провалы в работе педали сцепления, то прежде стоит прокачать всю систему и выгнать из нее воздух, который может туда попасть из-за снижения уровня тормозной жидкости. Затем, если это не помогло, можно приступать к последующему ремонту.

В конструкции главного цилиндра есть элементы, которые неизбежно изнашиваются и для них предусмотрен ремкомплект. При проведении такого ремонта, он подлежит обязательной замене. Рекомендуется менять все детали, которые имеются у него в ремкомплекте.

Если потребуется замена рабочего цилиндра сцепления форд транзит, то в автосервисе могут произвести и такой вид работ. В любом случае конечным итогом должна стать нормальная работа всего этого технического узла.

Советы специалистов

Прежде чем приступать к ремонту и паниковать по поводу, какой бы то ни было поломки, стоит всегда обращаться в автосервис за помощью. Предварительная диагностика технического состояния выявит все проблемы с автомобилем, которые необходимо решить.

Важно понимать, что доверяя свое транспортное средство профессионалам, вы, по сути, доверяете им свою безопасность на дороге. Не стоит жалеть на это времени и средств, которые с лихвой оправдают себя.

Принцип работы сцепления на форд транзит

4 дня назад забрал свой пипелац с ремонта, варили раму точнее от кабины до задней части все новое. Я заранее прикупил задние фонари Газель производство Белоруссия и подсветка номера Китай которая почти в темноте не светит. Гофра, термотрубки, паяльник и за день не спеша собрал, но огорчило отсутствие заднего хода точнее бывший хозяин откусил фишку от датчика включения заднего хода видно по причине сломанного этого датчика. Сам датчик в нашем колхозе даже БУ не нашёл, заказал с Емекс Ру, На последнем фото в фарах лампочки габаритов заменил(так как они умерли при бывшем хозяине) на света диодные

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

когда купил это авто, обнаружил ночью что свет хоть ближний хоть дальний почти не какой просто жёлтый. Посмотрев схему авто и что в реале стало ясно что отсутствуют реле разгрузки как на пассате Б3, там кстати много есть общего с ним. Купил провод 2.5 квадрата, гофру к нему, держатель предохранителя, 2 клеммы круглые под отверстие 6мм, 2 реле Китай( в прозрачном корпусе с лампочкой внутри) 40 ампер вроде, клеммы мама, корпус гнездо для реле на 4 ноги. Провод через предохранитель на 15 ампер от плюс АКБ тянем до блока предохранителей, минус общий(закрепил на болт крепления блока предохранителей) подключаем на 85 ногу обоих реле, плюс общий который от АКБ подключаем 30 ногу обоих реле. Желтый провод(ближний свет) подходит к 2 предохранителям 12,13(10А красные) режем его и в разрыв его ставим реле, на ногу реле 86 подключаем провод подходящий к предохранителям он будет управляющий, с 87 ноги реле провод подсоединяем к предохранителям. Тоже самое с дальним светом, там 16,17(10А красные) предохранитель дальний свет к которым подходит насколько помню серый или белый провод, так же его режим и в разрыв ставим реле. Провод белый(точно не помню) на 86 ногу реле, а с 87 ноги реле на предохранители 16,17 на 10 ампер красные

Форд Транзит 100T300 "Белоснежка" ›Бортжурнал› Помогите! в качестве накачать сцепление после смены?

Как Прокачать Сцепление На Форд Транзит

Изменено сцепление на Форд Транзит 2.0 передний привод.
Как выкачать главный цилиндр из воздуха?

Форд Транзит 2002, 2,0 литровый дизельный двигатель, 100 литров и т. Д., Передний привод, механическая коробка передач. самостоятельный ремонт

Перед закачкой удалите жидкость из тормозного бака, затем наденьте прозрачный шланг на фитинг и заполните шприц тормозом, не прикасайтесь к педали и заливайте ее до тех пор, пока бак не будет заполнен, так что в большинстве случаев нет воздуха. главное. снизу вверх

Дно трубки и шприц не нужно прикасаться к педали

там, где труба входит, она имеет двухконтурный 1-й контур для откачки вторичной обмотки для крепления

Вы надеваете шланг на заготовку, а на патрубок суппорта, освобождая суппорт, вручную прокачиваете педаль сцепления и возвращаете воздух в бак, готово)
Или нога на тормозе!

Может быть, немного больше знаком с ручным насосом для подкачки шин для автомобилей. Цены на сцепление Ford Transit на 2,4 литра ниже. наливать насос тормозной жидкости, Вы надеваете шланг от насоса к клапану насоса на швабре внизу. Снимите зажим с трубки сцепления, нажмите на насос и откройте клапан вентилятора на ресивере (ствол под главным цилиндром сцепления), дождитесь выхода воздуха, поверните его, установите трубку и сцепление на место и обрежьте , У Яндекса много фотографий и ссылок на учебник.

В КАЧЕСТВЕ СКАЧАТЬ УСТАНОВКА БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА .

Как прокачать сцепление без посторонней помощи, быстро и без помощника на любой машине . Подпишитесь на канал.

Замена сцепления для Ford Transit 2006

замена сцепление форд транзит Конец 2006 года Замена передних кронштейнов передних кронштейнов, стук вала переднего колеса

Каким-то образом Харпунов дал мне подсказку.

Вы помещаете это в фильтр бампера, это лучше прозрачно, таким образом, Вы можете видеть присутствие воздуха. Шланг герметичный. Сцепление Ford Transit и его привод по разному. Вы берете шприц с медом, чем больше, тем лучше. Выньте иглу из пластикового держателя. Вы поднимаете тормоз в шприц (super dot4) и подключаете (наденьте шланги на другой конец). Как снять решетку на Ford Focus 2. Но сначала заполните шланг жидкостью. без пузырьков воздуха. Как это убрать? Как снять генератор на автомобиле Ford Focus 2? Открути это фитинг насоса и подтолкнуть жидкость вверх. Откручиваем крышку на тормозной бачок. И именно поэтому несколько звонков, главное, не позволяют получить эфир. Или способ 2: Вам нужна такая же крышка на баке. Цена подшипника не повредит и может варьироваться. Но да, мы действительно можем предложить вам цену на выходной подшипник Ford Transit, как указано в профиле продукта, но с. Вы вставляете из него ниппель без трубки. Подскажите, как снять, как снять решетку? На штатном Форд Фокус 3. Залить полный тормозной бак. На отбойный молоток и в банку с жидкостью. Вы выпускаете сопло и сжимаете сжатый воздух через ниппель низкого давления (1 атм), пока жидкость без воздуха не вытечет из сопла. ФУФ, методы проверены на работе.

Большое спасибо за ваш совет!

Каким-то образом Харпунов дал мне подсказку.

Надевая фитинг насоса шланг лучше прозрачный, чтобы воздух был виден. Как вы узнаете, решетка на Ford Focus 2 используется для снятия решетки. Шланг герметичный. Вы берете шприц с медом, чем больше, тем лучше. Выньте иглу из пластикового держателя. Как убрать фокус форд генератора. Ford Focus 2. Как заменить термостат Ford Focus 2 Вы вставили тормоз в шприц (super dot 4) и подключили его (наденьте шланги на другой конец). Но сначала заполните шланг жидкостью. без пузырьков воздуха. Открутите клапан вентилятора и сдвиньте жидкость вверх. Откручиваем крышку на тормозной бачок. И именно поэтому несколько звонков, главное, не позволяют получить эфир. Или способ 2: Вам нужна такая же крышка на баке. Вы вставляете из него ниппель без трубки. Залейте полный тормозной бак. Я уже писал здесь, что мне пришлось прокачать гидравлический привод сцепления прошлой суровой зимой, потому что он, кажется, выключен, и после прокачки все становится на свои места. Ford Transmission Clutch и Ford Transmission Clutch, как показано на рисунке. На фитинг насоса шланг и в банке с жидкостью. Вы выпускаете сопло и сжимаете сжатый воздух через ниппель низкого давления (1 атм), пока жидкость без воздуха не вытечет из сопла. ФУФ, методы проверены на работе.

Как прокачать сцепление на форд транзит


Изменено сцепление на Форд Транзит 2.0 передний привод.
Как выкачать главный цилиндр из воздуха?

Форд Транзит 2002, 2,0 литровый дизельный двигатель, 100 литров и т. Д., Передний привод, механическая коробка передач. самостоятельный ремонт

Перед закачкой удалите жидкость из тормозного бака, затем наденьте прозрачный шланг на фитинг и заполните шприц тормозом, не прикасайтесь к педали и заливайте ее до тех пор, пока бак не будет заполнен, так что в большинстве случаев нет воздуха. главное. снизу вверх

Дно трубки и шприц не нужно прикасаться к педали

там, где труба входит, она имеет двухконтурный 1-й контур для откачки вторичной обмотки для крепления

Вы надеваете шланг на заготовку, а на патрубок суппорта, освобождая суппорт, вручную прокачиваете педаль сцепления и возвращаете воздух в бак, готово)
Или нога на тормозе!

Может быть, немного больше знаком с ручным насосом для подкачки шин для автомобилей. Цены на сцепление Ford Transit на 2,4 литра ниже. наливать насос тормозной жидкости, Вы надеваете шланг от насоса к клапану насоса на швабре внизу. Снимите зажим с трубки сцепления, нажмите на насос и откройте клапан вентилятора на ресивере (ствол под главным цилиндром сцепления), дождитесь выхода воздуха, поверните его, установите трубку и сцепление на место и обрежьте , У Яндекса много фотографий и ссылок на учебник.

В КАЧЕСТВЕ СКАЧАТЬ УСТАНОВКА БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА .

Как прокачать сцепление без посторонней помощи, быстро и без помощника на любой машине . Подпишитесь на канал.

Замена сцепления для Ford Transit 2006

замена сцепление форд транзит Конец 2006 года Замена передних кронштейнов передних кронштейнов, стук вала переднего колеса

Каким-то образом Харпунов дал мне подсказку.

Вы помещаете это в фильтр бампера, это лучше прозрачно, таким образом, Вы можете видеть присутствие воздуха. Шланг герметичный. Сцепление Ford Transit и его привод по разному. Вы берете шприц с медом, чем больше, тем лучше. Выньте иглу из пластикового держателя. Вы поднимаете тормоз в шприц (super dot4) и подключаете (наденьте шланги на другой конец). Как снять решетку на Ford Focus 2. Но сначала заполните шланг жидкостью. без пузырьков воздуха. Как это убрать? Как снять генератор на автомобиле Ford Focus 2? Открути это фитинг насоса и подтолкнуть жидкость вверх. Откручиваем крышку на тормозной бачок. И именно поэтому несколько звонков, главное, не позволяют получить эфир. Или способ 2: Вам нужна такая же крышка на баке. Цена подшипника не повредит и может варьироваться. Но да, мы действительно можем предложить вам цену на выходной подшипник Ford Transit, как указано в профиле продукта, но с. Вы вставляете из него ниппель без трубки. Подскажите, как снять, как снять решетку? На штатном Форд Фокус 3. Залить полный тормозной бак. На отбойный молоток и в банку с жидкостью. Вы выпускаете сопло и сжимаете сжатый воздух через ниппель низкого давления (1 атм), пока жидкость без воздуха не вытечет из сопла. ФУФ, методы проверены на работе.

Большое спасибо за ваш совет!

Каким-то образом Харпунов дал мне подсказку.

Надевая фитинг насоса шланг лучше прозрачный, чтобы воздух был виден. Как вы узнаете, решетка на Ford Focus 2 используется для снятия решетки. Шланг герметичный. Вы берете шприц с медом, чем больше, тем лучше. Выньте иглу из пластикового держателя. Как убрать фокус форд генератора. Ford Focus 2. Как заменить термостат Ford Focus 2 Вы вставили тормоз в шприц (super dot 4) и подключили его (наденьте шланги на другой конец). Но сначала заполните шланг жидкостью. без пузырьков воздуха. Открутите клапан вентилятора и сдвиньте жидкость вверх. Откручиваем крышку на тормозной бачок. И именно поэтому несколько звонков, главное, не позволяют получить эфир. Или способ 2: Вам нужна такая же крышка на баке. Вы вставляете из него ниппель без трубки. Залейте полный тормозной бак. Я уже писал здесь, что мне пришлось прокачать гидравлический привод сцепления прошлой суровой зимой, потому что он, кажется, выключен, и после прокачки все становится на свои места. Ford Transmission Clutch и Ford Transmission Clutch, как показано на рисунке. На фитинг насоса шланг и в банке с жидкостью. Вы выпускаете сопло и сжимаете сжатый воздух через ниппель низкого давления (1 атм), пока жидкость без воздуха не вытечет из сопла. ФУФ, методы проверены на работе.

Я покачал задние тормоза по-своему. Текущий метод.

Как прокачать сцепление на Форд транзит 2008 видео

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА.

Видео. Как правильно прокачивать сцепление.

Замена сцепления на Ford Transit 2006

Прокачка сцепления форд фьюжн

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ FORD TRANSIT 2006 — 2011

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЕЗ ПОМОЩНИКА. КАК ВОССТАНОВИТЬ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ.

Ford Transit Connect замена сцепления (шум в районе КПП) / Clutch replacement Ford Transit Connect

Как прокачать сцепление

Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление.

Форд фокус 2008 г 1.8 пропало сцепление (воздух в системе ).

Адаптация коробки «Форда Фиесты»

Для корректной работы периодически проводится адаптация робота в «Форде Фиесте». Это сложный процесс, разделенный на несколько этапов. Суть его заключается в том, что настройки электроники автомобиля, которые отвечают за работу системы переключения передач, сбрасываются. Таким образом, она по-новому изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, плавно запускаться и включать сцепление. Эту процедуру не применяют для оригинальной модели экобуст в «Форде Фиесте» с двигателем 1.0, поскольку здесь используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Что такое адаптация (обучение)

Адаптацию коробки робота в «Форде Фиесте» по-другому называют «обучением момента трогания». Это действие проводят с целью «научить» работ выжимать диск сцепления таким образом, чтобы привод четко включал и выключал сцепление.

Как часто можно проводить адаптацию

Адаптировать АКПП с заменой жидкости необходимо через каждые 10 тыс. км (или раз в год), а также во всех случаях обнаружения воздуха в системе гидравлики.


Сцепление на Ford Fiesta

Обучение робота «Форда Фиеста» должно применяться также в случае замены какого-либо механического элемента, если гидравлическая система при этом не открывалась.

Что нужно для адаптации

Адаптацию КП выполняют в технических центрах при помощи специального сканера.

Порядок действий

Адаптацию роботизированной КПП проводят в несколько приемов с использованием специализированного оборудования:

  1. Заменяют тормозную жидкость.
  2. Прокачивают гидравлические части механизма сцепления (удаляют из системы пузырьки воздуха).
  3. Настраивают электронный блок управления.
  4. Адаптируют работу механизма включения сцепления и приводов переключения передач в коробке.

Некоторые особенности гидропривода сцепления Форд Фокус 2

Нередко владельцы автомобилей Focus спрашивают, как отрегулировать сцепление, если педаль поздно «схватывает». Следует отметить, что на этой модели Форд ГПС не регулируется, как-то изменить работу узла можно только путем прокачки гидравлики.

Еще одно интересное решение концерна Ford, используемое в конструкции авто – объединение РЦС с выжимным подшипником, поэтому для замены рабочего цилиндра приходится снимать коробку передач. Также лишняя работа добавляется и при смене выжимного, потому что в любом случае нужно прокачивать сцепление.


Когда ПС легко нажимается, «продавливается» до конца чуть ли не пальцами руки, вероятнее всего, неисправен главный цилиндр сцепления (ГЦС). Если стандартное расположение этой детали на многих легковых машинах – под капотом, рядом с панелью стеклоочистителя, то на «Фокусе» ГЦС находится гораздо ниже, в непосредственной близости от педали сцепления, и связан с ней механически.


Корзины и диска сцепления на этих автомобилях обычно хватает на 100-150 тыс. км, многое зависит от условий эксплуатации. Но вот выжимной подшипник может выйти из строя значительно раньше, и в этом случае все равно придется снимать коробку передач, заниматься достаточно серьезным ремонтом.

Признаки попадания воздуха в жидкость сцепления

Понять, что в тормозную жидкость сцепления попал воздух, можно по трем признакам:

    Педаль сцепления стала выжиматься очень легко. При этом на начальной стадии переключение передач может происходить нормально или с некоторым усилием, с вибрацией.

Педаль сцепления выжимается очень легко, и передачи уже не переключаются.

Проведение ремонта

После обращения в автосервис и всех процедур диагностики, наступает время ремонта транспортного средства. Для этого понадобится специальный инструмент, и знания по технической части автомобиля.


Если обнаружены провалы в работе педали сцепления, то прежде стоит прокачать всю систему и выгнать из нее воздух, который может туда попасть из-за снижения уровня тормозной жидкости. Затем, если это не помогло, можно приступать к последующему ремонту.

В конструкции главного цилиндра есть элементы, которые неизбежно изнашиваются и для них предусмотрен ремкомплект. При проведении такого ремонта, он подлежит обязательной замене. Рекомендуется менять все детали, которые имеются у него в ремкомплекте.

Если потребуется замена рабочего цилиндра сцепления форд транзит, то в автосервисе могут произвести и такой вид работ. В любом случае конечным итогом должна стать нормальная работа всего этого технического узла.

Когда требуется прокачка сцепления

Работа системы сцепления основана на законах физики — свойствах гидравлической/тормозной жидкости сжиматься/разжиматься под воздействием нагрузки. Если в систему попал воздух, её свойства меняются. Как результат: гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с запозданием, что приводит к рывкам и толчкам при нажатии на педаль.

Признаки “завоздушивания” системы

Если появились следующие симптомы, пора менять гидравлическую жидкость:

  • педаль выжимается слишком легко, при этом передача не переключается;
  • педаль “ходит” нормально, но передача включается с вибрацией или запозданием;
  • педаль сцепления «залипает» в пол, медленно возвращаясь в верхнее положение.

Даже одного из этих признаков достаточно, чтобы проверить систему.

«Проваливание» может быть вызвано и поломкой возвратной пружины.

В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления

Прокачка систем сцепления и торможения обязательно проводится, если:

    используемая жидкость уже отработала своё. Изменение физико-механических свойств со временем — это норма. Рекомендованный срок применения для гидравлики — 1-2 года (как правило, срок указывается на ёмкости).

Жидкость теряет свои свойства, даже если хранилась в герметичной таре.

система сцепления или тормоза ремонтируется. Когда меняются манжеты, уплотнители, сальники, устраняется течь, происходит разгерметизация. Итог: вытекание рабочей жидкости и ее завоздушивание. Требуется замена.

Ускорить новую прокачку легко, если слабо затянуть крепления агрегатов механизмов сцепления. Через микроотверстия свободно просачивается воздух.

элементы систем сцепления/торможения сильно изношены.

В случае износа деталей только прокачки недостаточно, ведь причина завоздушивания не исчезает. Чтобы устранить проблему, нужно сначала ремонтировать или менять функциональные элементы, а затем менять рабочую жидкость.

Прокачка сцепления

Непосредственно перед началом прокачки отрегулируйте само сцепления. Суть в том, что прокачка системы неэффективна, если нет свободного хода толкателя поршня основного цилиндра, которые исполняют роль запирающего клапана, и при отсутствии хода он будет находиться в закрытом состоянии.

Инструментарий

  • ключ на «одиннадцать»;
  • ключ на «семнадцать»;
  • набор отверток;
  • тормозная жидкость;
  • емкость для слива старой;
  • шланг или трубка для прокачки, диаметр которой совпадает с диаметром сливного штуцера;
  • помощник.

Пошаговая инструкция

В случае, если вы выжали сцепление и не происходит его полного выключения, и при этом слышится специфический скрежет во время включения задней скорости, вполне вероятно, что гидропривод завоздушился и необходима его прокачка.

Не считая этого, прокачка нужна также, если вы проводили замену жидкости в гидроприводе, или же после ремонтных работ, связанных с потерей герметизации.

Жидкость обязательно нужно проверять в бачке основного тормозного цилиндра, так как он общий, и в случае надобности долейте до положенной нормы.

    Открутите колпачок клапана, чтобы для удалить воздух из рабочего цилиндра.

После того, как эти работы будут завершены, необходимо произвести проверку системы на работоспособностиь. Чтобы это сделать, нужно выжать педаль до упора и проверить ход толкателя поршня. Он должен находиться в пределах 27-28 миллиметров. В случае, если данный параметр отличается, то необходимо отрегулировать сцепление.

Рекомендация! Прокачивать сцепление необходимо лишь той жидкостью, которую рекомендует компания-производитель. В ином случае произойдет расширение резиновых частей, что повлечет за собой негативные последствия, вплоть до отказа всей системы сцепления.

Как прокачать сцепление на роботизированной коробке?

Как прокачать сцепление на роботизированной коробке?

хм. шприцем? Что-то не уверен что достаточно. хотя там короткий контур совсем.

Я думал поддомкратить колесо, завестись на ручнике, и переключая поочередно 1-ю скорость и нейтраль заставить робот покачать за меня педаль

vab, приветствую на форуме!
Интересный способ прокачки сцепления.

А особенно ценно, что по твоим словам он действенный!
Возможно ли попросить рассказать о нём более подробно (может быть фото сопроводить)?
Подобная информация у нас сохраняется в специальных статьях.

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

vab, отличный способ, ИМХО.

Именно так и делают на большинстве экспресс-станций. Колба с откачивающим насосом и шланги.

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

У мну другое предложение.
Подобрать подходящую по размеру крышку, врезать в неё штуцер и посредством гибкой трубки соединить с резервуаром (типа пластиковой бутылки) наполненным тормозухой.

Тогда прокачка и долив жижи будет полностью имитировать заводские прокачивающие системы, то бишь герметичность (непопадание воздуха) будет обеспечена.

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Этот где то заказывать надо, а обычных медицинских шприцев в любой аптеке полно. Резинка на поршне шприца все равно не стойкая к тормозухе. Прокачал и выкинул, в следующий раз как понадобится в аптеку заскочить не долго

Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

хочу отписаться как прокачивал сцепление на роботе.

Насчет остального самостоятельного ТО и расходников:

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Читайте также: