Проблемы со сцеплением шкода октавия

Обновлено: 26.04.2024

Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения Skoda Octavia

11. . и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
12. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.


13. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ должен быть не более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


14. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.


15. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.


17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.


18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки.


19. . и вверните болты крепления кожуха к маховику.
ПРИМЕЧАНИЕ
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.


20. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в порядке, показанном на фото.
21. Снимите оправку и установите коробку передач.
22. Проверьте работу сцепления.

Проблемы со сцеплением шкода октавия

Шкода Октавия

Main Menu

Неисправности сцепления и способы устранения



11. . и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.


13. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ должен быть не более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


14. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.


15. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.


17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.


18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки.


19. . и вверните болты крепления кожуха к маховику.

ПРИМЕЧАНИЕ
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.


20. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в порядке, показанном на фото.
21. Снимите оправку и установите коробку передач.
22. Проверьте работу сцепления.

Замена сцепления Шкода Октавия

На большинстве автомобилей, оборудованных механической коробкой переключения передач, а также роботизированным агрегатом, ставится система сцепления, которая со временем дает неисправности. Автомобили Skoda Octavia A5 обладают механическими, а также роботизированными коробками DSG, сцепление на этих агрегатах переключения передач имеют схожую конструкцию за исключением рабочего и главного цилиндра сцепления, которого попросту нет в роботе.

В этом выпуске мы будем вести разговор о своевременной замене трущихся деталей сцепления, а также произведем регулировку зазора.

i

Немного о принципе работы и регулировке

Схемы работы роботизированной коробки DSG и обычной механики очень схожи, однако в коробке DSG существуют исполнительные механизмы, благодаря которым осуществляется выжим сцепления и переключение передач без помощи человека.

Со временем эти механизмы начинают давать неисправности и их необходимо регулировать. Чтобы отрегулировать или подтянуть рабочий зазор в сервоприводах, необходимо подключить специальное оборудование в главный диагностический разъем и произвести соответствующие мероприятия.

После подключения специального сканера к Skoda Octavia, компьютер, управляющий данными сервоприводами, производит точную регулировку зазоров. Как правило, данная процедура длится около 20 минут, автоматика все делает самостоятельно.

Есть множество видео, демонстрирующих данный процесс.

После данных процедур автомобиль может снова передвигаться в рабочем состоянии, однако, если диск или корзина пришли в негодность, их необходимо заменить.

Из неисправностей владельцы автомобилей Skoda Octavia Tour A5 отмечают продолжительную пробуксовку при переключении передач, а также задержки при старте с места.

На моторах Skoda Octavia Tour A5 1.6, а также 1.8 и 1.4 турбо TSI данная система работает постоянно. Если не включаются передачи или включаются с трудом, скорее всего диск и корзину пора менять. Возможен выход из строя рабочего и главного цилиндров.

Необходимый инструмент

Так как работа по замене диска и корзины на Skoda Octavia А5 1.4 требует работы под автомобилем, необходимо использовать подъемник.

Среди необходимого инструмента вы должны иметь:

  • Набор торцевых головок с шестигранным основанием, а также головки торкс.
  • Удлинители и набор шестигранников, а также длинный вороток для откручивания болтов ШРУСа.
  • Стоит уделить внимание наличию ветоши для очистки полости кожуха КПП.
  • Приспособление для центровки диска относительно коленчатого вала 1.8.
  • Накидные и рожковые ключи.
  • Гидравлическая стойка для подпорки мотора.
  • Приспособление для заливки масла в картер КПП. (Сколько масла необходимо, узнайте в каталоге.)

При наличии вышеупомянутого набора инструментов можно приступать к замене комплекта запчастей на Skoda Octavia Tour A5.

Приступаем к разборке Skoda Octavia 1.6 и 1.8

Чтобы добраться до нужного нам механизма на Шкоде Октавия А5 1.4, 1.6 и 1.8, придется демонтировать коробку переключения передач.

i

  1. Установите автомобиль на подъемник и немного приподнимите его.
  2. Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею и площадку под ней.
  3. Если работа ведется с роботизированной КПП DSG, необходимо снять электрические разъемы на сервоприводах, а если на классическом агрегате, нам придется снимать рабочий цилиндр и убрать его в сторону. Главный цилиндр трогать ненужно.
  4. Открутите болты на том месте, где стоит стартер, после чего отверните все имеющиеся болты по верхней стороне КПП.
  5. Следующим шагом нужно поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса.
  6. Открутите болты крепления ШРУСа, после чего нужно отвернуть крепление нижней части шаровой опоры поворотного кулака.
  7. Отверните сливную пробку и слейте масло из трансмиссии, после чего можно вытаскивать привода с двух сторон.
  8. Установите опорную стойку под картер двигателя, после чего демонтируйте опору КПП. Данная процедура показана на видео роликах в сети Интернет.
  9. Снимите тросы привода кулисы и открутите нижние болты КПП, после чего с помощью помощника снимите агрегат и установите его на пол.
  10. Чтобы заменить комплект сцепления на автомобиле Шкода Октавия A5? необходимо снять выжимной подшипник из картера КПП, после чего произвести смазку направляющих и установить новую деталь согласно инструкции.
  11. Зафиксируйте маховик двигателя, после чего открутите 6 болтов, крепящих диск и корзину.
  12. Снимите отработанный комплект, после чего произведите очистку полости установки.
  13. Смонтируйте новый комплект с помощью специального приспособления для центровки диска и установите весь агрегат на место.
  14. Чтобы не пришлось заново снимать КПП, тщательно осмотрите центровку диска и произведите его крепеж.
  15. Закрутите заливные пробки КПП и установите весь агрегат с помощью напарника.

Остальную сборку нужно проводить в обратном порядке демонтажу, за исключением того, что возможно будет необходимость прокачки или регулировки сцепления и его рабочего цилиндра.

Не забудьте залить новое трансмиссионное масло в картер коробки передач.

Прокачивать гидравлическую систему на Шкоде Октавия Тур А7 стоит специальным способом, иначе велик риск попадания воздуха в герметичную магистраль.

Если в жидкость попал воздух, необходимо восполнить объем этой жидкости, после чего открыть прокачивающий клапан и стравить воздух из системы. Эту процедуру прокачки рекомендуется выполнять вдвоем, так как нужна будет помощь напарника, который будет накачивать педаль сцепления в салоне. Как правило, объем жидкости равняется около полулитра, а то и меньше. Сколько жидкости будет необходимо, вы увидите на шкале бачка.

Skoda Octavia

Заключение

Чтобы заменить комплект сцепления на автомобиле Шкода Октавия А5 Тур? вооружитесь знаниями, которые мы предоставили в этой статье, также можно найти видео инструкции для наглядного ознакомления. Соблюдайте правила техники безопасности, так как данная работа весьма травмоопасна.

Skoda Octavia III (A7) – новый поворот

Шкода Октавия А7 дебютировала в конце 2012 года. Она построена на модульной платформе MQB – той, что лежит в основе VW Golf VII и многих других моделях немецкого концерна VW Group.

По сравнению со вторым поколением третья Octavia существенно подросла. Например, колесная база увеличилась на 10,8 см. Размеры ставят под сомнение позиционирование в качестве компактного автомобиля. Эта модель оказалась где-то между классами С и D. Несмотря на прибавку в габаритах, масса уменьшилась почти на 100 кг.

Шкода Октавия, как и прежде, предлагалась в двух типах кузова: лифтбэк и универсал. Багажник обоих версий просто огромный: 590-1580 и 610-1740 литров соответственно.

К счастью, производитель не экономил на усилителях в критических местах. Skoda Octavia A7 в краш-тестах заработала 5 звезд. Предшественница смогла получить только четыре звезды.

В начале 2017 года была представлена рестайлинговая версия с двойными фарами.

Современное оснащение

Базовые модификации А7 комплектовались механической коробкой передач, кондиционером, электроприводом и обогревом наружных зеркал, передними электрическими стеклоподъемниками, 2 подушками безопасности, ABS и центральным замком.

За дополнительную плату можно было существенно расширить уровень оснащения. Например, приобрести двухсекционный панорамный люк, активный круиз-контроль, систему экстренного торможения, ассистент полосы движения, бесключевой доступ и многое другое. Предшественник не мог предложить так много современного оборудования.

Чешский авто ценят за множество полезных решений в салоне (Simply Clever): охлаждаемый перчаточный ящик с регулируемой температурой, жилет под сиденьем водителя, отверстия в передних дверях, вмещающие 1,5-литровые бутылки, зонтик в универсале или знаменитый зеленый скребок для стекол под крышкой заправочного лючка.

Размеры салона вызывают настоящий восторг у людей на первых и вторых рядах. Пассажирам с длинными ногами на заднем диване не придется жаловаться на дискомфорт во время длительных поездок.

Двигатели

Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.

Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.

Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.

Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.

Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.

1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.

Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.

Трансмиссия

Самые дорогие неисправности связаны с коробками передач. Например, встречается преждевременный износ подшипников в МКПП. В таком случае появляется характерный шум.

Пресловутая DSG так и не избавила владельцев от беспокойства. Хотя стоит признать - процент неисправностей сократился. Худшие мнения собирает DSG7 (DQ200) с сухим сцеплением. После 150-200 тыс. км ремонта практически не избежать. Впрочем, есть и положительные примеры с беспроблемным пробегом более 350 000 км. Чаще всего приходится менять сцепление и выжимной подшипник, реже мехатроник. Примечательно, что до 2014 года гарантия на робот составляла 5 лет, а после сократилась до 2 лет.

Гораздо выносливее оказалась DSG6 (DQ250) со сцеплением в масляной ванне. Используется он только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. DSG7 с мокрым сцеплением предназначен только для версии RS с бензиновым мотором мощностью 245 л.с.

Гидромеханический автомат достался 1,6-литровому атмосфернику. Нареканий он пока не вызывает.

Ходовая

Универсальная платформа позволила не только увеличить колесную базу, но и использовать различные виды подвесок. В зависимости от версии двигателя в Октавии сзади устанавливается торсионная балка или система рычагов. Многорычажная схема применяется в самых мощных модификациях 1.8 TSI и 2.0 TSI (RS), а так же при наличии системы полного привода.

Подвеска имеет приличный срок службы, но часто донимает стуками, особенно сзади в версиях с балкой. Избавиться от шума удается заменой штатных амортизаторов на аналоги. Стук в передней части, как правило, возникают из-за банального износа стоек и втулок стабилизатора.

Типичные проблемы и неисправности

Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.

Сенсорный экран головного устройства «Balero» часто глючит – перестает откликаться на прикосновения, особенно во влажную погоду. Дилеры меняют экран, а тем временем владельцы нашли простое решение – использование защитной пленки.

В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.

Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

Octavia RS III презентована в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Как и предшественник, оснащалась двумя двигателями: бензиновым 2.0 TSI / 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI / 184 л.с. RS имеет большие тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла.

В 2015 году представлена более мощная вариация RS 230 с форсированным на 10 л.с. 2.0 TSI и электронно управляемым дифференциалом. Она способна разгоняться до 250 км/ч. В 2017 году презентована очередная лимитированная версия RS 245 мощностью 245 л.с.

Skoda Octavia Scout

Версия Скаут появилась в 2014 году и была создана на базе Octavia Combi 4x4. Она имеет увеличенный дорожный просвет (на 31 мм), специальные накладки на кузов и 17-дюймовые колесные диски. В трансмиссии используется муфта Haldex 5-го поколения. Все Скауты, как и полноприводные модификации, имеют многорычажную заднюю подвеску.

Стоит ли покупать?

Сильные стороны Шкода Октавия - огромный салон и багажник, хорошее оснащение и последние немецкие технологии Volkswagen. Сегодня бензиновые двигатели практически не вызывают опасения, а вот робот DSG по-прежнему не дает покоя владельцам.

Замена сцепления Skoda Octavia A5 своими руками

Одним из самых тяжелых процессов в ремонте автомобиля своими руками является замена сцепления, поскольку много операций совмещенных с ремонтом двигателя и КПП. Но, нет ничего не возможного для человека при наличии желания. Статья поведает, как поменять сцепление на Skoda Octavia А5, причины выхода его со строя, выборе и рекомендациях завода.

Причины выхода из строя сцепления Skoda Octavia A5

Рассмотрим, по каким причинам выходит со строя сцепление:

  • износ деталей, а именно: демпферной и диафрагменной пружины, маховика, нажимного диска, подшипника;
  • залив маслом диска;
  • неправильная эксплуатация автомобиля.

Выбор сцепления

Выбор сцепления на Skoda Octavia А5 происходит по аналогичной схеме, как и выбор других узлов и агрегатов автомобиля. Существуют оригинальные запасные части и аналоги. Многие автовладельцы пугаются при слове аналог запасной части и не хотят с этим связываться, хотя среди производителей этих деталей, встречаются много достойных и качественных.

Ниже, приведем примеры аналогов, которые можно смело устанавливать на Ваш Skoda Octavia А5, и при этом не бояться за качество и долговечность ресурса. Здесь, приведены производители, которые долгое время доказывали, что аналоги бывают качественные.

Наименование Каталожный номер Аналог
Сцепление в сборе VAG03L 141 016 Q Luk624 3731 09, SACHS3000 970 062

Процесс замены сцепления Skoda Octavia А5

  1. Демонтируем верхнюю защиту двигателя. skoda-octavia-a5-stseplenie
  2. Снимаем гофру соединяющий воздушный фильтр и дроссель.Не забываем снять разъемы датчиков: количества воздуха и температуры. skoda-octavia-a5-stseplenie1
  3. Снимаем воздушный фильтр.
  4. Снимаем датчик скорости и трос привода к КПП. skoda-octavia-a5-stseplenie3
  5. Демонтируем стопорные скобы и механизм переключения передач. skoda-octavia-a5-stseplenie4
  6. Выкрутить болты, указанные на рисунке и подложить балку под двигатель и КПП. skoda-octavia-a5-stseplenie5
  7. Вынуть внутренний шрус skoda-octavia-a5-stseplenie6
    skoda-octavia-a5-stseplenie7
  8. Откручиваем крепление подушки ДВС. skoda-octavia-a5-stseplenie8
  9. Теперь нужно расцепить мотор и коробку. Для этого открутить болты крепления. skoda-octavia-a5-stseplenie9
  10. На следующем фото показано место крепления сцепления. skoda-octavia-a5-stseplenie10
  11. Откручиваем помеченные болты, чтобы снять сцепление. Обратно ставя сцепление затягивать болты нужно как на колесе, через один.skoda-octavia-a5-stseplenie11
  12. Ставим новый диск и собираем все в обратной последовательности.

Рекомендации завода изготовителя

На некоторых фирмах по ремонту двигателей, такие стенды существуют, и стоит попросить, чтобы сделали балансировку, что уменьшит износ. Конечно, рекомендуется менять сцепление на Skoda Octavia А5 в сборе. Но, многие автовладельцы, чтобы сэкономить меняют только диск и выжимной подшипник, без корзины.

Вывод

Замена сцепления на Skoda Octavia А5 может показаться долгим и мучительным процессом, но если придерживаться руководства по ремонту, в котором уже имеется фотоотчет, то все непременно получиться. Стоит, также, учитывать и рекомендации завода изготовителя, который дает весьма дельные подсказки.

Проблемы и неисправности Skoda Octavia A7

В целом технические характеристики Шкоды Октавия привлекательны, но как и большинство автомобилей, она имеет собственные проблемы с кузовом и салоном, неисправности двигателя и трансмиссии. Разберем основные из них на примере Шкода Октавия А7.

Проблемы и неисправности Skoda Octavia A7

Технические характеристики Skoda Octavia A7

  • 2 TSI,
  • 4 TSI,
  • 6 MPI,
  • 8 TSI,
  • 0 TDI CR.
  • 82,
  • 150,
  • 110,
  • 180,

Объём багажника, л: 568.

  • 195/65 R15,
  • 205/55 R16,
  • 225/45 R17.
  • МКП6/DSG7,
  • МКП6/DSG7,
  • МКП5/АКП6,
  • МКП6/DSG7,

Максимальная скорость км/ч:

  • 196,
  • 219,
  • 192,
  • 231,

Ёмкость топливного бака, л: 50.

Разгон до 100 км/ч, с:

  • 10,3;
  • 8,1;
  • 10,6;
  • 7,3;
  • 8,6.

Расход топлива, городской цикл:

  • 5,9 (5,7),
  • 6,9 (6,6),
  • 8,5 (9,0),
  • 8,2 (7,1),
  • 5,8.

Расход топлива, загородный цикл:

  • 4,4 (4,3),
  • 4,9 (4,8),
  • 5,2 (5,3),
  • 5,5 (4,8),
  • 4,6.

Расход топлива, смешанный цикл:

  • 4,9 (4,6),
  • 5,4 (5,3),
  • 6,4 (6,7),
  • 6,4 (5,7),
  • 4,9.

Проблемы и неисправности кузова и салона Skoda Octavia

Плохое качество ЛКП

Существует множество негативных отзывов о качестве ЛКП на Октавии. Краска вздувается, появляются трещины на покрытии, облезает покрытие. Начаться может буквально с первых километров. Капот, двери, пороги, практически все элементы подвержены этому недугу.

Самое неприятное, что во многих случаях вам ещё и откажут в гарантийном восстановлении лакокрасочного покрытия. Потребуется экспертиза и куча потраченных нервов, для достижения справедливости.

Отваливается внутренняя ручка двери

Уже через полгода эксплуатации водители Skoda Octavia A7 столкнулись с проблемой отваливающейся внутренней ручки двери. Часто можно увидеть на новых машинах.

Связано это с некачественной сборкой и часто не до конца вставляют ручку в пазы ещё на этапе сборки. При обращении к дилеру вам сразу же всё починят.

Треск при открывании и закрывании боковых зеркал заднего вида

Появляется треск при срабатывании зеркал. У многих треск раздается от правого зеркала заднего вида. При обращении к дилеру вам смажут механизм или заменят зеркало по гарантии.

Проблемы и неисправности Skoda Octavia A7

Отклеилась резинка на пятой двери

В связи с конструктивным недочетом, очень часто, в зимний период, отклеивается резинка пятой двери. Лед намерзает и в момент открытия багажника, резинка остается на нем.

Можно обратится к дилеру с этой проблемой. Восстанавливают почему-то не всем, нужно быть настойчивыми и стоять на своем. Резиновый уплотнитель меняется только в комплекте со стеклом.

Намерзает лед на дверях

Зимой вода стекает по двери, в нижней части скапливается и замерзает. Утром можно столкнуться с тем, что дверь вообще не открыть. Были случаи, загибания уголка двери об лед на пороге.

Проблемы и неисправности Skoda Octavia A7

Считается, что внизу стойки есть технологическое отверстие, оно закрыто и не дает воде уходить. Стоит его открыть и проблема уходит. Обращаться к дилеру бесполезно, они не знают решения.

Неисправность стеклоподъемника

При использовании автоматического режима на стеклоподъемнике стекло закрывается, а потом наполовину открывается. У одних правильная работоспособность восстанавливается самостоятельно, другим же приходится ехать к ОД. Дилер меняет блок управления дверью. Случается такая проблема не у всех Skoda Octavia A7, но достаточно часто.

Неисправности двигателя Skoda Octavia A7

Троит двигатель 1.2 tsi, пропуски зажигания

Начинают плавать обороты, появляются хлопки в системе выпуска, иногда мигает чек – эти проблемы могут возникнуть у владельцев Октавии. Дилер считает, что проблема в плохом качестве бензина и смена заправки действительно некоторым помогает.

Кто-то проводит чистку дроссельной заслонки, считается что неисправности возникают из-за её загрязнения. Проблема может выявится, как на машине с пробегом 20 000 км, так и на 90 000 км пробега.

Вибрация в салоне на холостых оборотах, двигатель 1,4

На новых Skoda Octavia A7 замечены вибрации при запуске мотора и на холостом ходу. Обычно проявляется на не прогретом двигателе, обусловлено конструктивом и не несет никаких неисправностей.

Бензонасос на моторе 1.6 Mpi

Часто водители сталкиваются с гулом от бензонасоса на Октавии 1.6 Mpi. При обращении к дилеру вам его заменят. Считается, что это заводская неисправность и дилер меняет на насос другой маркировки. Новый насос стоит от 12 000 рублей. Чаще всего случается на небольших пробегах.

Проблемы турбины Skoda Octavia

Частая поломка на Октавии связана с турбиной. Сначала загорается ошибка EPC, а далее Check Engine. У машины пропадает мощность. Всё это признаки вышедшей из строя турбины. Если машина на гарантии, то вам прямая дорога к дилеру. Стоимость турбины 100 000 – 150 000 рублей.

Проблемы и неисправности Skoda Octavia A7

Причины появления ошибки EPC:

  • регулятор турбины,
  • закисание штока турбины.

С проблемой столкнулось приличное количество владельцев, неисправности подвержены все двигатели с турбиной. Машина остается на ходу, но пропадает динамика. Достаточно долго идут детали, вплоть до 40 дней.

Трансмиссия

Тарахтение МКПП

Практически на новой машине, может проявиться тарахтение в МКПП, на холостых оборотах. Неисправность практически не решается на данный момент. Дилер часто скидывает проблемы на конструктивную особенность и на обедненную топливную смесь на холостом ходу.

Если звонить на горячую линию, то окажется, что машин с подобной проблемой достаточно и связано это со сцеплением, но вот добиться замены на новое будет сложно.

Задняя передача механической коробки

Если вы решили купить Октавию на механической коробке передач, то можете столкнуться с проблемой переключения передачи с задней на нейтраль. Случаев много, связано с неисправностью сцепления.

Сцепление, коробка DSG

У некоторых владельцев появляются посторонние скрипы и гул в DSG, в момент переключения передач. При обращении к дилеру, диагностируют неисправность сцепления. Если машина на гарантии, то замена не будет вам стоить ничего, кроме времени. Редко проявляется на малых пробегах, обычно от 50 000 км.

Самая проблемная часть автомобилей Октавии, да наверно и многих других, оснащенных этим агрегатом. Ярким примером служит Volkswagen Jetta. По статистике 30-40% DSG имеют проблемы, начиная от мелких неисправностей и заканчивая полной заменой агрегата.

Важно знать: на автомобили, произведенные с 2014 года, гарантия на коробку передач DSG составляет два года, а до 2014 года 5 лет.

Замена сцепления Skoda Octavia A5: фото и видео

Одним из самых тяжелых процессов в ремонте автомобиля своими руками является замена сцепления, поскольку много операций совмещенных с ремонтом двигателя и КПП. Но, нет ничего не возможного для человека при наличии желания. Статья поведает, как поменять сцепление на Skoda Octavia А5, причины выхода его со строя, выборе и рекомендациях завода.

Видеоматериал

Видео расскажет, как правильно сменить сцепление на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях работы

Процесс замены сцепления

Чтобы заменить сцепление на Шкода Октавия необходимо иметь конструктивные познания в устройстве трансмиссии автомобиля, а также изучить технические карты. Также, рекомендуется обжиться инструментарием и новыми запасными частями.

  1. Демонтируем верхнюю защиту двигателя.
  2. Снимаем гофру соединяющий воздушный фильтр и дроссель.
  3. Не забываем снять разъемы датчиков: количества воздуха и температуры.
  4. Снимаем воздушный фильтр.

Демонтируем тросы переключения передач и гидравлический цилиндр сцепления Шкода Октавия

Выкручиваем пробку и сливаем масло из коробки передач Шкода Октавия

КПП Шкода Октавия

Демонтаж корзины Шкода Октавия

Диск сцепления Шкода Октавия

Новое сцепление Шкода Октавия

Фиксация нового сцепления Шкода Октавия

Новое сцепление Шкода Октавия

Ставим новый диск и собираем все в обратной последовательности.

Выбор сцепления

Выбор сцепления на Skoda Octavia А5 происходит по аналогичной схеме, как и выбор других узлов и агрегатов автомобиля. Существуют оригинальные запасные части и аналоги. Многие автовладельцы пугаются при слове аналог запасной части и не хотят с этим связываться, хотя среди производителей этих деталей, встречаются много достойных и качественных.

Ниже, приведем примеры аналогов, которые можно смело устанавливать на Ваш Skoda Octavia А5, и при этом не бояться за качество и долговечность ресурса. Здесь, приведены производители, которые долгое время доказывали, что аналоги бывают качественные.

Сцепление в сборе

VAG03L 141 016 Q

Luk624 3731 09, SACHS3000 970 062

Причины выхода из строя сцепления

Рассмотрим, по каким причинам выходит со строя сцепление:

  • износ деталей, а именно: демпферной и диафрагменной пружины, маховика, нажимного диска, подшипника;
  • залив маслом диска;
  • неправильная эксплуатация автомобиля.

Рекомендации завода изготовителя

Конечно, производители Skoda Octavia А5 рекомендуют менять сцепление, только на оригинально, но все же наш человек делает по-своему. Процесс замены, по словам конструкторов и инженеров, стоит делать при помощи специального стенда, чтобы отбалансировать сцепление, и оно не выходило со строя, но даже на фирменных станциях Skoda, этого оборудования нет.

На некоторых фирмах по ремонту двигателей, такие стенды существуют, и стоит обратиться, чтобы сделали балансировку, что уменьшит износ. Конечно, рекомендуется менять сцепление на Skoda Octavia А5 в сборе. Но, многие автовладельцы, чтобы сэкономить меняют только диск и выжимной подшипник, без корзины.

Вывод

Замена сцепления на Skoda Octavia А5 может показаться долгим и мучительным процессом, но если придерживаться руководства по ремонту, в котором уже имеется фотоотчет, то все непременно получиться. Стоит, также, учитывать и рекомендации завода изготовителя, который дает весьма дельные подсказки.

Замена выжимного подшипника Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV) 1.6 BFQ

Как-то столкнулся я с такой проблемой, когда выжимаешь педаль сцепления — раздаётся отчётливый гул. Это говорит о том, что выжимной подшипник просится на замену. Процедура замены выжимного будет идентична для автомобилей Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV исключительно с двигателем 1.6 BFQ (102 л.с.). Это объясняется тем, что по сравнению с остальной линейкой двигателей, именно у этого мотора расположение подшипника отличается, соответственно и работа будет другая. Как я когда-то писал про замену сцепления на этом моторе, я объяснял его принцип работы и устройство. Напомню, что в этом мотор сцепление устанавливается наоборот — если в традиционном устройстве на хвостовик коленвала крепится маховик, а к нему уже корзина сцепления, то на 1.6 BFQ на хвостовике коленвала крепится корзина сцепления, а к ней маховик, который располагается в колоколе коробки передач.


Для начала поднимаем автомобиль при помощи домкрата и снимаем переднее левое колесо. Теперь нужно снять левый боковой пластмассовый пыльник с защиты двигателя.


Для этого сначала со стороны колеса вытаскивается лепестковая шайба, а затем под машиной откручиваются от защиты саморезы, которые крепят пыльник к защите. Когда доступ к хвостовой части коробки открыт, нужно слить с неё масло.


Сначала откручиваете шестигранником маслозаливную пробку, находящуюся в задней части коробки, чтобы внутри коробки сбросить давление. Затем шестигранником откручивается маслосливная пробка, которая расположена под дифференциалом, и масло сливается в заранее подготовленную ёмкость.


Кстати за этой зелёной и круглой пробкой располагается наш пациент.


Пробка алюминиевая ну и соответственно одноразовая, поэтому аккуратно её вытащить не получится, как бы ты не старался. Но для начала нужно открутить два болта крепления рабочего цилиндра сцепления и увести вилку, на которую нажимает шок рабочего цилиндра.


Теперь берём плоскую отвёртку и жадно выковыриваем крышку ничего при этом не боясь. Вот и добрались к выжимному.


Как видно на фото, шток рабочего цилиндра нажимает на своеобразную вилку 1, которая прокручиваясь, заставляет пяте 2 надавить на выжимной подшипник 3. Вроде ничего сложного. Возвращаемся к работе. Поворачиваем вилку так, чтобы пята, нажимающая на выжимной смотрела наружу — из коробки. Остаётся при помощи магнита достать подшипник.



Так как замена выжимного обычно делается достаточно редко — на больших пробегах, очень советую заменить и шток, а также совместить данную работу с заменой масла в коробке. Это уж точно лишним не будет. Чтобы достать шток, достаточно аккуратно его взять длинными круглогубцами и вытащить.


Сравнивая старый и новый шток, результат на лицо — достаточно заметная выработка. Отсюда может быть и плохое включение первой передачи.



На всякий случай пару слов о том, как заливать масло в коробку. Сначала машина опускается на колесо, закручивается маслосливная пробка и через маслозаливную при помощи специального шприца, заливается новое масло. Заливаем до тех пор, пока оно обратно не польётся через заливное отверстие. Этого будет достаточно. Много раз слышал, что многие когда заливают масло по уровень заливной пробки, начинают домкратить машину, чтобы залить его туда ещё больше — это не правильно, так как во время работы КПП, а особенно на больших скоростях, в картере может возникнуть избыточное давление, которое повреждает сальники.

Замена сцепления октавия а5


Автомобиль Шкода Октавия а5 оснащен коробкой передач механического типа, которая представляет собой сухое однодисковое сцепление с главной диафрагменной пружиной, или полуавтоматической коробкой DSG, отличающейся только отсутствием основного и рабочего цилиндров.

Принцип работы механики и роботизированной КП похожи, но при роботизированном сцеплении выжим и передачное переключение осуществляется без вмешательства человека.

Через определённое время или под воздействием факторов появляются неисправности механизмов, требуется регулировка или замена дефектных частей. Для этого обращайтесь в наш сервис, где после диагностики, в ходе которой мы устанавливаем причины неисправности, произведем ремонт, установку нового сцепления.

  • 1 Замена сцепления Skoda Octavia A5 в наших автосервисах
  • 2 Замена сцепления Октавия А5: предпосылки
  • 3 Цена на услуги
  • 4 Качество нашей работы
  • 5 Процесс замены сцепления
  • 6 Выбор сцепления
    • 6.1 Причины выхода из строя сцепления
    • 6.2 Рекомендации завода изготовителя

    Замена сцепления Skoda Octavia A5 в наших автосервисах

    Как мы решаем проблемы?


    Наши мастера осуществляют ремонтные работы с помощью замены старых, неработающих частей на новые элементы. Мы предлагаем произвести замену:

    • диска ведомого типа, у которого обмасленные, вытертые нашлепки до заклепочного уровня, глубокие борозды, поврежденные пружинные элементы демферного вида, с биением не менее 0,6 мм;
    • нажимной дисковой части с изношенными, деформированными пружинами, отметинами глубокого характера;
    • потертого поврежденного маховика;
    • выжимного подшипника с люфтом, шумными вращениями.

    Для ремонтных манипуляций с сцеплением Octavia, независимо от объема двигателя, необходимо снимать передачную коробку, одновременно меняя диски, подшипник выжима с крепежами.

    Когда обнаружена проблема хотя бы в одной детали, мы сразу проверяем первичный валовый сальник при обмасленных фрикционных накладках. Поскольку стоимость замены двухмассового маховика высокая, то диагностика этой части наиболее тщательная.

    Замена сцепления Октавия А5: предпосылки

    Поломки и неисправности в работе сцепления возникают под действием нескольких факторов. Важную роль играет состояние дорожного покрытия с ямами и колдобинами и то, как часто Шкода Октавия используется в качестве вездехода для прохождения лесных непролазных дорог с лужами, грязью. Если протектор изношен более чем на 50%, в шинах избыток или нехватка давления воздуха, автомобиль подвержен перегрузкам, а стиль езды оставляет желать лучшего, то дефекты сцепления не заставят себя ждать.

    Автовладельцы отмечают такие наиболее частые поломки:

    1. Сцепление «буксирует», нет включения до конца, когда мотор уже набрал обороты, машина не набирает разгон, чувствуется аромат горелых фрикционных элементов, расходуется больше бензина. Причиной может быть:
      • неправильно отрегулированный привод, маховичное омасливание нажимного диска, фрикционных нашлепок;
      • выработанные и прогоревшие фрикционные нашлепки диска ведомной формы;
      • ослабление диафрагмы;
      • ступичное заклинивание ведомого диска валовой основы КП;


    • педальное ходовое увеличение или уменьшение;
    • завоздушенность гидроприводной системы, чувствуется «размягченный» акселератор;
    • повреждение выключающей вилки сцепления;
    • заклепочное ослабление на ведомом диске, поломались фрикционные нашлепки, покоробленный диск ведомый;
    • сильная маховичная и нажимно-дисковая изношенность, рабочая поверхность в задирах;
    • ступичное заклинивание ведомого диска, где расположены шлицы валовой основы КП;
    • заклепки пластинчатого соединения кожуха, пружинной диафрагмы ослабли;
    • подшипниковое заклинивание отключения акселератора сцепления.

    Цена на услуги

    Замена поврежденных элементов — недешевое удовольствие. Самым дорогостоящим повреждением будет неисправность маховика. Но не стоит пугаться стоимости, поскольку после ремонта в нашей мастерской необходимость вспоминать про сцепление возникнет только в качестве профилактического осмотра.

    Качество нашей работы

    Любую замену и ремонт мы проводим на совесть. Автовладельцы Шкода Октавия, попав единожды в наш салон, становятся постоянными клиентами и рекомендуют нас всем знакомым и друзьям.

    Секрет нашего успеха прост — надежность и гарантия ремонта и использование только качественных запчастей, рекомендованных производителями. Обращайтесь в наш сервис, и вы будете приятно удивлены индивидуальным подходом к каждой Шкода Октавия, независимо от ваших финансовых возможностей.

    Одним из самых тяжелых процессов в ремонте автомобиля своими руками является замена сцепления, поскольку много операций совмещенных с ремонтом двигателя и КПП. Но, нет ничего не возможного для человека при наличии желания. Статья поведает, как поменять сцепление на Skoda Octavia А5, причины выхода его со строя, выборе и рекомендациях завода.

    Видеоматериал

    Видео расскажет, как правильно сменить сцепление на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях работы

    Процесс замены сцепления

    Чтобы заменить сцепление на Шкода Октавия необходимо иметь конструктивные познания в устройстве трансмиссии автомобиля, а также изучить технические карты. Также, рекомендуется обжиться инструментарием и новыми запасными частями.

    Читайте также: