Пропала 1 и 2 передача гранта

Обновлено: 15.05.2024

Пропала 1 и 2 передача гранта

Пару часиков машина постояла под окном. Вышел, без включения двигателя просто попереключал передачи. Все включаются! Еще через пару часов надо было ехать. Появились и 3 и 5 передачи.
Что это было?

Проверь затяжку кулисы КПП (конусный болтик и хомут на валу), а так же состояние опоры самого рычага переключения

В чем причина? Или у кого такое было? Подскажите пожалуйста

Менять соленоид. такое какчество исполнения(((

И газовый ключ , рукой не повернешь

Я насколько помню- там рогалик на 17 (рожковый ключ) идеально подходит, как раз в месте где конус. газовым ключом работать аккуратно- дабы не повредить шлицы.

KIM0905, может всё-таки ещё раз проверить состояние внешних элементов?


Мысли в слух- что там может в механизме именно в КПП так мозг делать. Там или работает или нет.

был обнаружен подработанный выступ на синхронизаторе первой передачи. Синхронизатор то становился на место ,то нет

А фото старого синхронизатора возможно? Сколько пробег на авто, откуда мог появиться выступ мешающий включению. не вполне понятно. обычно с выработкой синхронизаторы перестают выполнять свои функции, а именно выравнивать скорости вращения сопрягаемых шестерен и способствовать мягкому соединению. а чтобы мешали включению- не встречал.

Затяжку и состояние наружних составляющих всего механизма переключения.

скорости валов не выравниваются.

Синхронизаторы это делают. при вращении валов при незначительной разнице в оборотах..
На заглушенном ДВС включаются легко?

Затяжку и состояние наружних составляющих всего механизма переключения. Лучше! Но бывает, что также, что-то мешает, не даёт до конца рычаг сдвинуть до фиксации!

Добавлено через 1 минуту
Я конечно ещё раз проанализирую этот момент!

Перестала нормально включаться 1 передача, что интересно на холодную - норма, как согреется - стоя на месте 1 включить очень тяжело, если есть хоть минимальная скорость - 1 передача включается норм. А если включать первую через любую другую скорость,тогда первая уже не упирается во что то,а залетает на ура?Если так,то как вариант причина в плохом скольжении выжимного на первичном валу,слегка недоразжимает сцепу,ее слегка ведет,еле-еле,но достаточно чтобы морочить включение первой,а в моем бывшем случае еще и заднюю скорости.Попробуй со смазкой первичного вала поколдовать,если не поможет,то будем дальше кумекать.

Добавлено через 7 минут
У соседей тоже есть такая тема-проблема,по их методу как вариант провести смазывание вала:http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=148683&postcount=1

вторую, замечательно едет без газа даже.

Добавлено через 4 минуты
передачи включаются все.

Добавлено через 3 минуты
Что такой эксплуатацией выйдет из строя и к чему готовиться?

не бросайте резко сцепление, своевременно переключайте передачи как вверх, так и вниз при торможении, все нормально будет, КПП для того и нужна, чтобы ей работать :)

Среднюю стоимость
8200 р. в Смоленске

У нас сия процедура стоит от 7000-7500 рублей.

Будем делать, удачи на дорогах!

Тебе так же. ты заходи, если что. и просто так заходи)))

Рычаг при переключении с 1 на 2 на нейтрали словно упирается во что-то

На месте, с заглушенным ДВС включаются/переключаются без проблем?

Чинится легко. Включаю 3 или 5 передачу, и слегка надавив рычагом КПП вперед, по ощущениям, возвращаю весь механизм переключения передач на место. Все передачи включаются, ход рычага, как на исправной КПП, но до тех пор, пока опять не попробую переключится на высоких оборотах 1-2. Все остальные передачи переключаются на любых оборотах без проблем, 1-2 только на малых и средних.

Сам механизм переключения вроде не болтается, снял фильтр, подергал,вроде стоит крепко,сам рычаг, на который крепится трос, тоже. Трос немного двигается на круглом наконечнике рычага переключения, но только если сильно качать. Когда 2-4-R перестают включаться нормально,рукой довести вторую передачу до включения через рычаг, на котором трос кпп, что под капотом, тоже не получается.

Есть идеи, товарищи? Механизм переключения может разболтаться внутри? Или это привет от внутрянки самой коробки?

Понимаю, что по телефону диагнозов не ставят, но может кто сталкивался и подскажет,с чего бы начать поиски.

Поциент-Гранта спорт,пробег 19.000 км.

Внимательно проверить состояние тросов. возможно проблемы с одним из них. именно в момент невключения 2-ой передачи- остановиться и проверить.
Если бы проблемы с КПП- не включались бы вообще. мне так представляется

Ну я примерно так и пытался сделать, сломал специально механизм, вышел и начал руками пробовать дергать кочергу переключения в сторону вкл второй передачи, включить не получилось.

Почему забеспокоился на счет внутрянки коробки. Перед невключением второй передачи в самый первый раз, раздался скрежет,как будто я в пазы не попал или недовключил передачу. все это на выжатой сцепе. Сейчас периодически наблюдаю вкл 1-2-3 передач с похожим звуком, при этом рычаг как будто заходит в пусто, без упругой фиксации в середине хода. Надеюсь понятно выразился)) Поэтому подумал на внутрянку коробки, хотя и проблема с тросами тоже может дать подобные симптомы.

Внутри самого механизма переключения, что в коробке,что то может поломаться/разболтаться?

Трос немного двигается на круглом наконечнике рычага переключенияПроверьте крепление кронштейна к корпусу кпп /два болта на 13/,может он приоткрученный ерзает.

Добавлено через 9 минут
Внутри самого механизма переключения, что в коробке,что то может поломаться/разболтаться?За 63 тыщи пробега с механизмом в этом вопросе проблем не возникало,больше настораживает пластмассовый "джойстик"-кулиса.

Проверьте крепление кронштейна к корпусу кпп /два болта на 13/,может он приоткрученный ерзает.

Добавлено через 9 минут
За 63 тыщи пробега с механизмом в этом вопросе проблем не возникало,больше настораживает пластмассовый "джойстик"-кулиса.

Спасибо большое за идею,попробую дотянуться как нибудь. вроде бы они под аккумом живут, как бы не пришлось и его снимать)

Возвращаясь к своей проблеме)
Сдернул трос с шарика, который на рычаге переключения передач, посмотрел,оказывается у меня втулка,в которую шарик заходит, лопнула изнутри.

Поэтому разумнее сменить втулку или весь этот крепеж троса к кулисе. Он как отдельная запчасть продается или только вместе с тросом?

на горячую 1-2 передачи включаются нечётко.

Для начала проверить настройки троса сцепления: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=33070

Народ, на горячую 1-2 передачи включаются нечётко.
Доходит до того, что первую раза с 5 могу воткнуть.
Карданчик новый. Куда копать?
И вторая иногда включается мягко, а иногда со скрежетом, что это может быть?знакомая для меня проблема вам бы масло в коробке поменять на 75w80/90 наверника ещё на стоке ездиете.

Добавлено через 1 минуту
Для начала проверить настройки троса сцеплениятогда проблема на всех передачах бы была.

Всем привет.
При переключении с первой на вторую на высоких оборотах (5000 примерно) не включилась 2-я передача. Рычаг переключения начал болтаться,как будто ни на что не влияет. Включил 3, за ней 4, потом 5 (все на выжатом сцеплении), потом и вторая включилась, НО! Сам ход рычага как будто сместился назад. То есть 1-3-5 включаются примерно, где в нормальном режиме нейтраль, 2-4-R не включаются, как будто не хватает хода рычага.
Чинится легко. Включаю 3 или 5 передачу, и слегка надавив рычагом КПП вперед, по ощущениям, возвращаю весь механизм переключения передач на место. Все передачи включаются, ход рычага, как на исправной КПП, но до тех пор, пока опять не попробую переключится на высоких оборотах 1-2. Все остальные передачи переключаются на любых оборотах без проблем, 1-2 только на малых и средних.

И так,сломал специально коробку описанным выше способом, остановился, заглушил двигатель, снял короб воздушного фильтра и попросил записать супругу на видео,что у меня там происходит в момент не включения 2-ой передачи, а самое главное в момент самопочинки коробки путем включения 3-ей передачи и надавливания рычагом переключения из салона "вперед".

Как бы не хотелось залезать в коробку с гаечными ключами,но,видимо,придется.
Такой вопрос, механизм ли переключения это сломался или уже внутрянки коробки, например вилка 1-2 передачи или сам шток?
Может у кого был опыт столкновения с неисправностями вилки или штока, похожи они по симптомам на мой случай или при подобных неисправностях рычагом КПП из салона машину не починить?
Спасибо,если кто откликнется. Если не откликнется, то все равно расскажу, в чем было дело, когда выясню. Просто с помощью и добрыми советами это может быть быстрее и дешевле:snicker:

Гранта туго втыкается скорость. Почему плохо переключаются передачи. Пояснение к затруднённому включению передач на Лада Гранта

Причин, по которым не переключаются передачи при заведенном двигателе, может быть много. Однако все они, так или иначе, связаны с двумя важнейшими агрегатами автомобиля – двигателем или КПП. При серьезной поломке следует обратиться в хороший автосервис.

Если проблема в коробке передач, ее потребуется снять для дальнейшей разборки и дефектовки. Если проблема в узлах двигателя, может потребоваться их замена. Впрочем, бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно провести профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку узлов.

Методы устранения проблемы

После того, как источник проблемы будет найден, можно приступить к устранению причин появления неисправности.

Если проблема в двигателе

Самой простой причиной возникновения проблем при переключении передач может стать утечка тормозной жидкости, которая является рабочей жидкостью для сцепления. При недостаточном уровне смазки в гидравлической системе привода сцепления оно будет включаться не полностью. Поэтому для начала проверьте уровень жидкости в бачке автомобиля. Если уровень низкий, следует проверить наличие утечек, устранить дефекты и прокачать сцепление. Когда уровень жидкости находится на нормальной отметке, следует производить осмотр элементов сцепления.

Неполадки в сцеплении

Сцепление состоит из трех основных компонентов:

  • диска;
  • выжимного подшипника;
  • корзины (нажимной диск).

Неисправности этих агрегатов могут привести к проблемам с переключением передач при заведенном двигателе.



О том, что выходит из строя подшипник, может свидетельствовать появление шороха или отчетливого гула при запущенном двигателе и выжатой до пола педалью сцепления. После отпускания педали шум должен прекращаться. Когда подшипник окончательно заклинит, привести в действие механизм переключения передач уже не получится. В таком случае потребуется замена агрегата.

Неисправность корзины также может стать причиной проблемы. Зачастую к этому приводит критический износ лепестков. В таком случае корзина перестает выполнять свои функции при нагреве, полностью осуществить отвод прижимного диска не удается. Поэтому после снятия коробки необходимо тщательно осмотреть корзину на наличие деформаций и других дефектов. Если состояние агрегата не удовлетворительное, следует заменить его на новый.

Наконец, последняя причина проблемного переключения передач, связанная со сцеплением, – это износ или деформация диска и фрикционных накладок на нем.

Важно! После того, как вышедшие из строя элементы будут заменены, при сборке следует отцентровать коробку, а также прокачать сцепление.

Проблема в КПП

Самой распространенной причиной возникновения неисправности со стороны КПП является износ синхронизаторов. Об этом ранее вас мог предупреждать характерный хруст при переключении передач. Синхронизаторы, сглаживающие угловые скорости валов, обычно изготавливаются из меди, поэтому подвержены износу.

Гораздо реже могут выходить из строя сами валы КПП. В таком случае может не включаться отдельная передача. Степень износа и необходимость замены определяется также после демонтажа и разбора трансмиссии.

Важно! Для устранения неисправностей, возникших в коробке, может потребоваться капитальный ремонт, который стоит недешево и происходит не быстро. Поэтому нужно быть готовым к тому, что ваш автомобиль задержится в сервисе.

Впрочем, не следует сразу же думать о плохом. Иногда проблему с переключением передач может вызвать нехватка масла в коробке. Сильный шум во время движения, металлический скрежет в коробке может свидетельствовать о недостаточном уровне масла. При полном отсутствии масла переключать передачи не получится вовсе: синхронизаторы не будут функционировать должным образом. Замена масла в коробке передач рекомендуется через каждые 60-80 километров пробега.


Кроме проверки уровня масла в КПП, потребуется также осмотр корпуса агрегата на предмет повреждений, отсутствия протечек смазочного материала через прокладки и сальники.

Что делать, если на работающем двигателе не включаются передачи
Что делать, если на работающем двигателе не включаются передачи
Что делать, если на работающем двигателе не включаются передачи
Что делать, если на работающем двигателе не включаются передачи
Что делать, если на работающем двигателе не включаются передачи

Проблемы с переключением на АКПП

Проблемы с переключением на автоматической коробке передач – не редкость. Неполадки с «автоматом» возникают в силу нескольких причин.

  • неисправность кулисы. Этот механизм является наиболее проблемным на АКПП старого типа. Для устранения неисправности потребуется замена агрегата. В большинстве случаев демонтировать коробку передач для этих целей потребуется;
  • недостаточный уровень масла. Наличие подтеков смазывающей жидкости на корпусе АКПП может свидетельствовать об износе уплотнительных прокладок, замену которых не сложно произвести самостоятельно. После этого необходимо поменять масло в коробке. Также владельцам автомобилей с «автоматом» рекомендуется визуально осматривать коробку на предмет подтеков масла хотя бы раз в 2000 км пробега;
  • проблемы с блоком управления трансмиссией в конечном итоге могут стать причиной полной блокировки «автомата». Для устранения проблемы потребуется замена вышедшего из строя механизма и тщательный осмотр электрической части коробки передач.

Важно! Для решения проблем с АКПП рекомендуется провести компьютерную диагностику неисправностей коробки.

Кулисы и тяги коробки передач

Помню меня «бесило» на ВАЗ 2114, что рычаг КПП мотался из стороны в сторону как «ложка в стакане», мне всегда хотелось его сделать жестче, каким-либо способом. А способ то был один, залезть вниз по авто и поиграться с кулисами и тягами. В принципе их можно отпускать подтягивать, регулировать рычаг по наклону и т.д. В общем, я игрался, но заметил если уж слишком сильно поджать рычаг в левую сторону, то исчезает возможность включение передачи (первой и задней). Это проявляется на неработающем автомобиле, я уже молчу про заведенный двигатель.

Зачастую кулисы – ломает, либо они вылетают из креплений, либо просто износ огромен и их нужно заменить (происходит это при больших пробегах). Самое первое лезем под авто и смотрим их.

Износ втулки кулисы


На эту неисправность может указывать некоторая разболтанность рычага. Впрочем, если износ протекал равномерно, – шел своим чередом – вы могли и привыкнуть к свободным ходам кулисы, и не заметить приближающихся неприятностей. Проблема решается путем замены втулки – снимаете чехол рычага, затем снимаете саму кулису, меняете пластиковую втулку на новую и ставите все на место. Процедура осуществляется в салоне авто.

Привод и тросики сцепления

У заднеприводных моделей (ВАЗ 2101 — 2107) передачи включаются по средствам гидравлики. То есть когда вы нажимаете сцепление, жидкость толкает поршень, который в свою очередь толкает вилку сцепления, которая отводит диск. У переднеприводных моделей (ВАЗ 2108 — 2115), гидравлической связи нет, тут все делает механика, а точнее тросик сцепления, который соединен с педалей. Если у вас потек рабочий цилиндр на заднеприводном автомобиле или порвался тросик на переднеприводном автомобиле, то передачи на авто включаться не будут. Банально не будет работать «вилка». Просто проверяем и меняем поврежденные части.

Первая скорость не включается при движении

Часто при включении первой скорости при движении машины она клинит и не срабатывает. При начале движения с места проблем нет. Некоторые «специалисты» даже выдвинули теорию, что с первой передачи надо только начинать движение, а во время маневров ее пользоваться не стоит.

Такая проблема возникает из-за того, что инжекторы не успевают выровнять вращательный момент зубчатых колес, а водитель насильно пытается их соединить. Маховик крутится намного быстрее приводного вала и могут полететь зубья, если усилие будет большим.

Не спешите давить на рычаг. Выведите его в нейтральное положение, слегка надавите, заведя в положение первой скорости, и подождите, пока синхронизаторы сделают свою работу и передача включится.

Для старых коробок имеется инструкция переключения с перегазовкой. Переходя на пониженную передачу во время движения, переведите ручку в нейтральное положение, нажмите на газ, увеличив количество оборотов, и затем плавно переключайте скорость. Этим способом пользуются владельцы сохранившихся ретроавтомобилей, цена на которые в последнее время сильно возросла.

Одной из самых распространенных применяемых на авто, в том числе и марки ВАЗ, является механическая. Хотя на многих современных авто уже в конструкцию включают автоматическое устройство переключения передач. Но от использования не отказываются.

Ведь ВАЗ, как и любой другой марки авто, является очень надежной, неприхотливой и требует минимум обслуживания. Она способна выдерживать значительные нагрузки без какого-либо вреда для себя. Доказательством тому является частое использование такого вида коробок передач на авто, участвующих в различных соревнованиях.

Но какой бы надежной и простой не была «механика», с ней тоже случаются неприятности. Одна из таких неисправностей — плохо включается первая и задняя передача. Причем иномарки не являются исключением.

Но чтобы понять, почему первая передача включается плохо, нужно в начале разобрать конструкцию данного типа КПП.

Подушки крепления двигателя

Вот лично у меня такого ни разу не было, но многие пишут, что это довольно распространенная проблема. Собственно проблема такая, двигатель висит на подушках, коробка с ним соединена (МКПП кстати бывают свои подушки). Бывает, что крепление – ломает, либо оно откручивается. Двигатель или «коробка» может проседать, может сломать кулисы, либо они будут задевать что либо.

ТО есть еще одна не очень серьезная проблемка – это подушки! Если передачи не включаются, то смотрим именно их.

Эти неисправности, КАК Я СЧИТАЮ ВООБЩЕ НЕ ПРОБЛЕМЫ! Их выявить может каждый на яме или подъемниках, причем делается достаточно быстро. Лично я сталкивался с кулисами и тросиками, на примере ВАЗ, тросиком сцепления.

Однако если вы все проверили, а передачи не включаются на заведенном двигателе. ТО тут уже стоит смотреть саму коробку и сопутствующие навесные части. Что же переходим к сложным неисправностям.

Корзина сцепления

Со временем корзина сцепления выходит из строя на всех автомобилях с механической трансмиссией. Бывает из-за износа, а бывает ломаются лепестки или так называемый «паук». Начну, пожалуй с «паука», это механически закрепленный выжимной подшипник на нескольких растяжках (сделано так на некоторых ВАЗ), если растяжку рвет, то она не может эффективно закрепляться на корзине – передачи не включаются.

Далее ломает лепестки коробки, либо они ослабляются. Это приводит к тому, что отжать диск сцепления очень сложно, практически не возможно. Поэтому «скорости» не переключаются – просто меняем корзину.

НУ и последнее износ, диска корзины. Внутри у нее есть металлический диск, со временем особенно от большого пробега, там образуется выработка. При «трогании» машину будет трясти, а если износ очень большой, то передачи могут не переключаться.

В любом случае, нам нужно менять корзину сцепления.

Не включаются передачи на АКПП – основные причины и способы устранения :

Завела автомобиль, с паркинга на заднюю, на нейтралку, а потом на драйв — не едет. Драйв включается после перевода ручки на первую, вторую, а потом драйв. Сначала такое было с задней скоростью — включалась только через паркинг. Съездила в мастерскую, теперь задняя включается нормально, а драйв только так. В мастерской руками развели, посоветуйте что делать?

У меня хонда цивик 2004 с акпп. Изночально жена ездила говорила что в машине появляются перегазовки, потом когбудто включилась нетральная и теперь газует в любом положении селектора и не двигается. Что делать в такой ситуации?

Не включается коробка автомат на Карине, включить можно только с кнопкой,тормоза горят,блокировка дверей не срабатывает. Может кто помочь Знаниями?

Акпп включается только с помощью кнопки, от тормоза не реагирует.В чем при чина?

Всем привет. у меня тойота королла 2013 года в режиме D все передачи переключаются плавно. Однако до 3 скорости после чего 4 не включается. В чем может быть причина подскажите.

Диск сцепления и маховик

Собственно выработка бывает и у диска сцепления и у самого маховика. Однако здесь скорее всего передачи будут переключаться, но буксовать! Отпускаете педаль сцепления, а происходит пробуксовка, то есть авто не едет возможно будет дергаться.

Смотрим диск, возможно, меняем его. А также смотрим на выработку на маховике! Если она большая то меняем полностью.

Из опыта скажу, наш рабочий ВАЗ 2111, использовался в основном по межгороду, через 2 – 3 года пробег был очень большой. Стали проявляться такие симптомы, передачи на заведенном двигателе включались очень плохо! Сняли МКПП, посмотрели на корзину – диск сцепления – маховик. И все пошло под замену, износ был очень большой, а на корзине треснул один лепесток. Даже поменяли «выжимной» и вилку.

Если причина не устраняется и сейчас, то здесь уже дело в самой коробке передач! Стоит ее разбирать и смотреть

ВАЗ или иномарка – есть ли разница?

Для начала отметим, что принцип работы основных узлов у всех автомобилей одинаковый. И такая неисправность может случиться с каждым, будь это иномарка, или отечественный автомобиль. Единственное различие – это тип привода. На заднеприводных машинах, рычаг связан непосредственно с КПП.

не включаются передачи на заведенном двигателе


Смотреть галерею На переднеприводных авто, двигатель расположен поперечно относительно кузова. Поэтому, чтобы привести в действие коробку, используется кулиса или тросиковый привод. На последних моделях ВАЗов (в том числе «Калина» и «Веста») используется именно последний тип привода. Он более надежен, но и с ним возникают проблемы. Если не включаются передачи на заведенном двигателе («Нива» в том числе), не стоит паниковать и отвозить машину в сервис. Возможно, причина заключается в банальных неисправностях, которые можно устранить самостоятельно.

Подшипники МКПП

И последнее что может быть это подшипники — хотя там, в коробке они очень прочные, но бывает их тоже «клинит». Коробка будет работать как трактор, особенно в прогретом состоянии.

В любом случае если у вас проблемы в самой коробке передач, то это уже дорогостоящий ремонт. Также его лучше доверить профессионалам, потому что коробка передач, это очень сложный механизм.

Как видите причин достаточно много, однако справедливости ради стоит отметить — что механические трансмиссии достаточно надежный агрегат, сами они ломаются достаточно редко, особенно если вы вовремя меняете трансмиссионную жидкость и льете брендовую, очень хорошего качества.

Если не включаются передачи, то это скорее всего «навесные» проблемы, начиная от кулис и тросиков, заканчивая корзиной, диском сцепления и маховиком.

Сейчас небольшая видео версия моей статьи, смотрим.

А на этом у меня ВСЕ! Думаю, информация будет однозначно полезной, читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 4,70 из 5)

Выжимной

В конструкции системы сцепления предусмотрен специальный выжимной подшипник. Именно он прожимает лепестки корзины под воздействием гидравлического привода (когда вы нажимаете на педаль). Этот подшипник отсоединяется диск от корзины и маховика. В результате мотор работает отдельно от коробки. Если отпустить педаль, элемент снова соединит эти два узла. Крутящий момент будет передаваться по мере соприкосновения сухого диска с маховиком. Если не включаются передачи на заведенном двигателе, скорее всего, выжимной подшипник пришел в негодность. Каковы признаки неисправности? Определить работоспособность подшипника можно «на слух». Для этого плавно нажимаем на педаль и затем отпускаем ее. Никаких шумов быть не должно, будь это выключенное или включенное сцепление. Также отметим, что для замены выжимного (даже на заднеприводных авто) придется полностью снимать коробку с «колоколом». Устанавливается этот элемент так, как на фото ниже.

не включаются передачи


Смотреть галерею

После замены шумы должны исчезнуть. Но если даже после этого не включаются передачи на заведенном двигателе, необходимо осмотреть саму корзину сцепления.

Пропала 1 и 2 передача гранта

Шуршащий звук особенно слышно 1-3 пердача на 4-5 стихает (звук похожий на работу вентилятора, либо как метал стружка в банке железной крутиться) при нажатом газе и при опущенном слышно, когда включаешь сцепление сразу пропадает (звук не громкий, но напрягает)! Коробка троссиковая пробег 8 тыс! (да появился, когда добавил масло до максимума 2500 км назад поперло через отверстие, звук пока не усиливается )

ВСем привет, случилось счастье, при переключении с первой на вторую на высоких оборотах (5000 примерно) не включилась 2-я передача. Рычаг переключения начал болтаться,как будто ни на что не влияет. Включил 3, за ней 4, потом 5 (все на выжатом сцеплении), потом и вторая включилась, НО! Сам ход рычага как будто сместился назад. То есть 1-3-5 включаются примерно, где в нормальном режиме нейтраль, 2-4-R не включаются, как будто не хватает хода рычага.

Чинится легко. Включаю 5 передачу, и слегка надавив вперед, по ощущениям, возвращаю весь механизм переключения передач на место. Все передачи включаются, ход рычага, как на исправной КПП, но до тех пор, пока опять не попробую переключится на высоких оборотах 1-2. Все остальные передачи переключаются на любых оборотах без проблем, 1-2 только на малых и средних.

Сам механизм переключения вроде не болтается, снял фильтр, подергал,вроде стоит крепко,сам рычаг, на который крепится трос, тоже. Трос немного двигается на круглом наконечнике рычага переключения, но только если сильно качать. Когда 2-4-R перестают включаться нормально,рукой довести вторую передачу до включения через рычаг, на котором трос кпп, что под капотом, тоже не получается.

Есть идеи, товарищи? Механизм переключения может разболтаться внутри? Или это привет от внутрянки самой коробки? Наверное дело врядли в регулировке сцепления или посоветуете тросик сцепы тоже подрегулировать?

Такая же история и у меня:crying:. Специально зарегился на гранта-клубе, у самого калина2. В последнее время стало часто проявляться, но не только при активном разгоне. Писал на калинофоруме, четкого ответа никто не дал. Ездил к оффициалам, но во время пробной поездки все четко было. Как сделать, чтобы проявился дефект не знаю. В технике не силен, если найдете решение вопроса - поразвернутей объясните "для непонятливых"

Подскажите еще про возможность поставить КПП от 2110 с тягой на механизме ввыбора передач, что надо докупить вместо тросов? Таки дела.

Тоже озадачился, скопирую сам себя из аналогичной темы раздела гранта спорт.
Вот примерно такой список у меня получился
Составил тут примерную смету. Единственное условие-покупка бу коробки старого образца в любом состоянии. Вот что получилось.

коробка 2.500-5000
Сцепа лук-коплект-3100
маховик тыщя-две, это тюн облегченный
пятка 150 рублей
кулиса короткоход 500 рублей
тросс сцепления 250
кранштейн крепления тросса,если понадобится 200 рублей
стартер 3000-4000 новый.
Достаточный он или нет, никто не сказал,равно как никто не знает точно,будут ли проблемы с переделкой или нет. Поэтому сугубо на свой страх и риск.

[QUOTE=lavr3909;505389]Здравствуйте знатоки автомобильных дел. Не так давно сменил машину - 21124 на Гранту б/у немного (2013 г.в. и 9000 . К второй проблемке - кончился синхронизатор на второй передаче КПП 2181

Что то быстро-к 9 000 пробега?

[QUOTE=lavr3909;505389]Здравствуйте знатоки автомобильных дел. Не так давно сменил машину - 21124 на Гранту б/у немного (2013 г.в. и 9000 . К второй проблемке - кончился синхронизатор на второй передаче КПП 2181

Что то быстро-к 9 000 пробега?

У меня 15.000 км протянул

[QUOTE=lavr3909;505389]Здравствуйте знатоки автомобильных дел. Не так давно сменил машину - 21124 на Гранту б/у немного (2013 г.в. и 9000 . К второй проблемке - кончился синхронизатор на второй передаче КПП 2181

Что то быстро-к 9 000 пробега?

Такую уже купил, повелся на люкс комплектацию. Ремонтом озадачился с использованием штатных деталей, цены - 4000 руб. блок шестерен , 2700 снять поставить, 1500 сам ремонт коробки. Почему так, а вот тут проблемы с удаленностью от запчастей и сильно никто не берется в деревне. Найденный продавец запчастей сказал, возможны два варианта шестерен под разные валы и ему надо показать дефектную деталь, если до нового года не сделаю, буду искать сто в городе , за 300 верст.Спасибо.

-в. или есть вариант поставить блок шестерен в сборе от коробки 2110 (на драйв2.ру есть упоминание со ссылкой переделки на блок шестерен со старыми синхронами от какой-то переходной модели коробки приоры)


А вот это интересная мысль!
Видимо, имеется в виду этот пост: https://www.drive2.ru/l/4939764/

Может ли кто нибудь из знающих прояснить вопрос: подойдет ли Главная Пара с "десятки" на 2181?

Я рано или поздно все равно в своей буду менять подшипники первичного вала КПП (задрал этот "тук-тук" на холостых). Если выяснится, что ГП от 2110 подходит - может и воющую ГП заодно сменю. Десятошная ГП внушает надежды: от владельцев "десяток" мало жалоб на вой коробки, да и сам прислушиваюсь к проезжающим мимо "десяткам" - характерного воя во время разгона не замечал.
В общем, нужна уверенность, что ГП от "десятки" подойдет

У меня 15.000 км протянул

На ЛГС может в специфику её использования + ГП 4,3?

Или стартовал хорошо и часто.

Отнюдь,стоковая гранта не снаряд для пуляния,а обычная поповозка за 400 тысяч рублей.

Добавлено через 2 минуты
За 50 ккм выработка в дифференциале? АВТОВАЗ жжет. Или автор на колесах разного диаметра ездил.

Лето 15й сток,зима 14й диаметр.

ЗЫ на машине не дубасил.Езжу в потоке,не мечусь.
ЗЗЫ за 50кк вложений 14 тысяч,не могу сказать что много,машина первый раз встала в сервис и то можно было бы ездить до последнего,но я ответственно отношусь к любым резко возникшим не рабочим шумам.Осталось теперь ещё грм проверить,но это уже с другой премии.Вообще за 2 года автомобиль не подводил ни разу.Ездит,возит меня и семью в любую погоду.Хотел поменять ,но теперь с такими ценами до 100кк катать думаю буду,а там поглядим,может веста кросс понравится.

Срезало штифт в хваленой высокотехнологичной фигне механизма переключения передач. Длина 25мм, диаметр 5мм, выполнен из листа железа, скрученного в трубку в 2 слоя.

Длина 25мм, диаметр 5мм, выполнен из листа железа, скрученного в трубку в 2 слоя.

Я в подобных случаях от сверла хвостовик отпиливаю и таким образом решаю проблему. И диаметр нужный подобрать можно и твердость у него та что надо для этих целей.

Я в подобных случаях от сверла хвостовик отпиливаю и таким образом решаю проблему. И диаметр нужный подобрать можно и твердость у него та что надо для этих целей.

А он не выпадет в коробку? Этот то хотя бы пружинит и удерживается на своем месте.

А он не выпадет в коробку? Этот то хотя бы пружинит и удерживается на своем месте.

Если упоров для концов нет, то может и выпасть.

Если упоров для концов нет, то может и выпасть.

Поищу в понедельник пружинный штифт по магазинам крепежа.


Значит их надо создать.
Делаем болгаркой или ножовкой шлицы на концах штивта из сверла. Подыскиваем пружинное кольцо соответствующего диаметра (или сгибаем из сталистой проволоки). Собираем узел и охватываем кольцом так чтоб кольцо попало в шлицы.
Надеюсь, понятно объяснил.

Проще жить нужно и надёжнее будет в итоге:

кусок гвоздя с расклёпкой выходящего на 2мм конца,болт с гайкой и расклепать(закернить,капля сварки на гайку-торец болта, что проще лично сделать).

Плохо включаются передачи лада гранта

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.


Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.

  • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.


Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.


Автомобиль: Лада Гранта.
Год выпуска: 2014.
Спрашивает: Аноним.
Суть вопроса: после замены масла в коробке передач плохо включается вторая передача?

У меня на Гранте, купленной в 2014 году, после замены масла плохо включается вторая передача. Масло менялось в КПП. Также было замечено, что иногда не работает датчик скорости. Он тоже установлен на коробке. Вопрос: из-за чего на Ладе Гранте не включается вторая скорость? Также хотелось узнать, можно ли поменять датчик самим.

Плохо включаются передачи, мы знаем почему

Что касается первого вопроса, тут вроде бы всё ясно. Вязкость «нового масла» оказалась ниже, чем было. Поэтому на высоких оборотах переключение надо выполнять «с паузой».


Пояснение к затруднённому включению передач на Лада Гранта

81-я коробка обладает особенностью: передаточные числа у ступеней 1 и 2 отличаются по максимуму. При переключении необходимо ждать, когда первичный вал замедлится. А замедляться он после замены масла стал хуже, на что могут быть причины:

  • Недолив (пусть и небольшой);
  • Низкая вязкость.


Для контроля отворачивают верхнюю пробку

На коробке 2181 контроль уровня масла затруднён (см. фото). Заправочный объём равен 2,2-2,3 л.

Превышение заправочного объёма ведёт к разрушению сальников. Будьте внимательны!

Случай из практики

После замены ездим так:

  • На первой мотор не докручиваем до 3000 об/мин – переходим на вторую «с паузой»;
  • Можно переходить и раньше, тогда «пауза» сокращается.

На оборотах свыше 3000 и без длительной паузы переход «1-2» исключён.

Пример на видео: синхронизатор не спасает

Диагностика и замена датчика скорости

Начнём отвечать на последний вопрос. Никогда, ни при каких обстоятельствах не пытайтесь откручивать крепление датчика скорости. Он закреплён на картере КПП и к нему есть доступ. Но это не значит, что датчик заменяется легко.


Датчик скорости на коробке 2181

Даже при установке «старого» датчика добиться полной герметичности не получится. Масло будет постепенно уходить из картера, а его доливка в КПП 2181 затруднена.

Итак, читатель понял: демонтаж датчика запрещён, даже если его снимают не с целью замены.

В этом выпуске «Технической среды» мы отремонтируем механическую коробку передач Лады Гранты. Причина: затрудненное включение второй передачи.

LADA > Granta

Какие неисправности характерны для Гранты, читайте здесь.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес techsreda@zr.ru.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Лада гранта плохо включается первая передача

Всем доброго времени суток! Немного запоздал конечно с записью, но лучше рано или поздно, как говорится.
Итак, ближе к сути вопроса.

Еще после обкатки на ТО-0 обратил внимание сервис-мастера на то, что с трудом включается первая и вторая скорости. На изначально стоящей и не заведенной машине ("на холодную" как говорится) никаких проблем с переключением передач нет — рычаг КПП ходит четко и без каких-либо усилий.
Если машину завести, но не трогаться — также передачи включаются без каких-либо проблем.

Но стоит тронуться и практически 90% всех последующих включений первой и второй передачи в режимах :
1) с нейтрали на первую, 2) с первой на вторую, 3) со второй на первую, происходят с явно заметным усилием, как будто рычагу буквально что-то мешает зайти в нужное положение.

Что на ТО-0 (пробег 3000 км), что на последующем ТО-1 (пробег 9200 км), все сервисмены в один голос заявляли, что данные затруднения включения передач, затруднениями вовсе не являются и что это просто "техническая особенность коробки передач данного типа". Кто-то прямо говорил начиная от : "она у тебя ещё не разработалась, вот покатаешься тысяч до 30 и тогда разойдётся…", "а что ты хотел от самой бюджетной машины ?" до откровенного бреда а-ля : "так там в коробке не установлены синхронизаторы на первой, второй и задней скоростях". Если честно такие ответы совершенно меня не устроили, особенно после того, как я пошёл на хитрость и взял на тест-драйв Калину Кросс с такой же МКПП. На тест-драйвовской Калине переключения были идеальными.

На пробеге 11800 км заменил масло в КПП на Роснефть Kinetic GL-4 75w90. На данный момент пробег составляет около 14000 км и положительной тенденции при включении первой и второй передач не наблюдается((.

Гарантии осталось еще на 1,5 года, но всё равно не покидает беспокойство, что данные затруднения при переключениях передач в последствии, уже когда истечёт гарантия, могут принести серьезные денежные расходы, связанные с ремонтом КПП.

Кто что может сказать/посоветовать в данной ситуации ? Машину брал на длительный срок, поэтому хотелось бы решить данную проблему, пока пробег еще не такой большой.

Всем добрый день. Случилась у меня такая проблема. Перестали нормально включаться передачи. Как будто в стенку рычаг упирается. Стою на светофоре пытаюсь включить 1ю-стенка. Втыкаю 2ю, потом включается 1я. 2ю после 1й если она включилась, можно включить только если скорость не выше 10км/ч, а 3-ю на скорости не выше 20 км/ч.

Думал что нет выжима. Много буксовал этой зимой. Поменял сцепление. Результат не изменился. Может у кого то была такая же проблема. Подскажите, чем лечить? Больно не хочется коробку разбирать. Коробка тросовая 2181. Заранее спасибо

Как включить первую передачу без вреда для коробки

Часто начинающие водители, переключая рычаг коробки передач со второй передачи на первую, замечают определённые затруднения: первая передача никак не хочет включаться. И водитель, применяя силу, буквально вбивает рычаг в положение включения заветной передачи.

Некоторые водители, которым «посчастливилось» заметить такой недостаток механической коробки, даже придумали своеобразное правило: первая передача предназначена только для начала движения, а дальше применяется вторая, третья, четвёртая, пятая.
Безусловно, это правило является в корне неверным, так как выбирать передачу необходимо из соотношения текущей скорости движения и оборотов коленчатого вала двигателя. По сути, даже нормально припарковаться можно лишь на первой передаче. Парковаться на второй передаче — равнозначно тому, что вы будете «палить» сцепление или необоснованно быстро маневрировать. Следовательно, абсолютно любому водителю необходимо обзавестись крайне простым навыком, позволяющим включать первую передачу на ходу.

Теория работы коробки передач

Современные легковые автомобили, оборудованные механической коробкой переключения передач, имеют синхронизаторы. Синхронизатор — это составная часть механической коробки, выполняющая роль уравнителя оборотов валов, а также отвечающая за безударное включение шестерён.

Именно в процессе толкания рычага коробки передач из положения второй передачи в положение первой мы натыкаемся на некое препятсвие, мешающее нам перевести рычаг в положение первой передачи. Это препятствие — синхронизатор.
Если синхронизатор первой передачи новый, то процесс переключения передач с повышенной на пониженную происходит без каких-либо серьёзных задержек.
Если же автомобиль с большим пробегом, то синхронизаторы начинают переставать выполнять свои прямые функции. Водителю приходится вспоминать дедовские методы управления механической коробкой — это разнообразные перегазовки, совмещённые с двойным выжимом сцепления. Перегазовка с двойным выжимом выполняет роль уравнителя угловых скоростей сочленяемых шестерён. Чем выше разница угловых скоростей, и чем выше износ синхронизатора для данной передачи, тем больше придётся газовать. Когда угловые скорости равны, то водитель сразу же почувствует это: рычаг коробки переключения передач с лёгкостью перейдёт в положение первой передачи.
Никакой силы прилагать не нужно.

Методы включения первой передачи в процессе движения

Самый простой способ включить первую передачу в процессе движения автомобиля — это не сильно толкать рычаг и ждать того момента, когда сработает синхронизатор первой передачи. К сожалению, данный метод неприменим на некоторых грузовых автомобилях, так как в конструкции их коробки не применяется синхронизатор первой передачи. Также данный метод включения первой передачи не увенчается успехом, если вы управляете легковым автомобилем с «убитым» синхронизатором первой передачи. В таком случае вам либо придётся долго ждать включения первой передачи, либо насильно «вбивать» первую передачу. И то и другое не является хорошим выходом из сложившийся ситуации. Наиболее оптимальным приёмом для включения первой передачи в процессе движения являтеся приём включения с перегазовкой. Рассмотрим алгоритм действий водителя.

Перегазовка с двойным выжимом сцепления

Через несколько удачных включений, вы зампомните эти ощущения и будете включать первую нормально.
Но имейте ввиду, что временное решение, и КПП с её синхронизаторами нужно ремонтировать. Где? Это уже другой вопрос.
Цены на ремонт акпп Лексус и других коробок можно посмотреть на сайте rekpp.ru

Читайте также: