Пропала задняя передача на акпп тойота кроун

Обновлено: 25.04.2024

Коробка автомат: пропала задняя передача

Пропала задняя АКПП не включается задняя скорость автомат

Однако, даже придерживаясь всех правил и рекомендаций по эксплуатации автомата, могут возникать разного рода неисправности. В этом случае необходима правильная диагностика автоматической коробки, которая поможет точно выявить ту или иную поломку.

Нередко встречающейся неисправностью АКПП является невозможность включения задней передачи. Ниже мы подробнее рассмотрим эту проблему и способы ее решения.

Нет задней передачи на АКПП: основные причины

Не включается задняя скорость автомат коробка

Возникают такие ситуации, когда автомобиль на автомате при переключении селектора передач в положение «R» (реверс, задний ход) автомобиль не едет назад. Если на АКПП пропала задняя передача, основные признаки, связанные с неполадкой:

  • задняя передача коробки не работает, но работают все остальные передачи;
  • в АКПП пропала задняя передача, движение автомобиля возможно только на первой или второй передачах;
  • нормальная работа при включении задней передачи на холодную и проявление пробуксовки на прогретой КПП;
  • отсутствие движения автомобиля не только назад, но и вперед, а при переключении рычага из режима «P» в режим «N» отсутствует характерный при этом толчок;
  • пропала задняя скорость на АКПП, движение автомобиля назад отсутствует, движение автомобиля вперед возможно только на первой передаче;

Как видно, если пропала задняя скорость на АКПП, причин, по которым пропадает задняя скорость на коробке автомат, может быть несколько. В списке наиболее распространенных можно выделить:

  • износ фрикционного слоя на тормозной ленте, которая служит для кратковременной блокировки элементов планетарного механизма АКПП. В этом случае блокировка происходит не полностью и автомобиль не движется при включении задней передачи, при этом передние передачи работают нормально. Проблема решается путем замены ленты (рекомендуется менять ленту в комплекте с натяжными болтами);
  • механическое повреждение штока поршня (обломки распавшегося поршня, попадая в трансмиссионную жидкость, загрязняют ее металлическими частицами, могут повредить или заклинить части коробки). В этом случае проблемы возникают при включении задней передачи. Устраняется неисправность заменой данной детали;
  • повреждение манжета поршня (обрыв или физический износ). Тормозная лента перестает нормально функционировать, теряя полностью свои блокирующие способности, как следствие, возникает ощущение рывков в коробке при каждом изменение передаточного числа. Проблему решают заменой манжета.
  • чрезмерный износ дисков муфты прямого хода (продукты износа загрязняют масло, засоряя масляные каналы и клапана гидравлического блока, нарушая его работу).
Буксует АКПП пробуксовывает коробка автомат причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП буксует. Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовок коробки автомат, а также что необходимо сделать для устранения данной неисправности.

Что в итоге

При появлении неисправностей задней передачи АКПП, которые встречаются довольно часто, не нужно спешить с разбором или заменой коробки автомат. В первую очередь, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту АКПП для диагностики причин этих неисправностей.

АКПП пинается толкается причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете о причинах рывков и толчков коробки автомат при переключении передач или смене режимов автоматической трансмиссии.

По этой причине соблюдение правил эксплуатации и своевременное качественное сервисное обслуживание АКПП является залогом нормальной работы агрегата, а также продления общего срока службы коробки автомат.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

АКПП гудит шумит коробка автомат

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Дергается АКПП при включении передачи причины

Почему машина при переключении передач АКПП дергатеся, коробка автомат толкается, удары АКПП и т.д. Основные причины толчков, диагностика, рекомендации.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Не включается задняя скорость на горячем двигателе.

Не включается задняя скорость на горячем двигателе. ⇐ MPV II (LW). Трансмиссия

Модераторы: BMV, LeskovIG

Mazda MPV LX 2001 г. GY 2.5 левый Америкос

"Не спи за рулем - стране нужен каждый налогоплательщик"

Если газ нажимаешь - обороты увеличиваются, но не едет.

То подскажу - в ремонт.

2001 MPV LX 2.5 173. л\с, левый, зеленая, х401кн199RUS - была

2004 Chrysler Pacifica AWD - яхта на колесах

Mazda MPV LX 2001 г. GY 2.5 левый Америкос

"Не спи за рулем - стране нужен каждый налогоплательщик"

2001 MPV LX 2.5 173. л\с, левый, зеленая, х401кн199RUS - была

2004 Chrysler Pacifica AWD - яхта на колесах

Прочитал посты. Селектор не причем. Всё нормально переключается. Квадратик на дисплее перемещается как положено, фонари заднего хода включаются, машина при переключении на R немного "напрягается", также как и при переключении па любую другую скорость, только не едет. И так уже несколько дней. С вечера заезжаю во двор и паркуюсь только тычком мордой. Заднюю не могу включить. А утром выхожу и всё работает. Разворачиваю машину и поехал. Просто не знаю что думать. Масло в норме. В сервис пока не хочу обращаться. Боюсь что нагрузят с три короба. Друзей спецов по автоматическим коробкам у меня нет. Вот и решил на форуме удочку закинуть.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
2 GARRYC
Спасибо за совет. Попробую спросить. Пока так езжу. Не знаю на долго ли хватит. ((

Mazda MPV LX 2001 г. GY 2.5 левый Америкос

"Не спи за рулем - стране нужен каждый налогоплательщик"

Всем, здравствуйте. Решил отписаться по ремонту АКПП. Если не в тему - модератеры поправят.

А может посоветует кто, что делать? Может кто конкретно знает в чём причина? Нет сейчас лишних денег вообще, кризис. Читаю сейчас статьи на разных форумах про самостоятельную переборку АКПП. Вобщем-то нет ничего сложного для человека с интеллектом)) Только время нужно, да и место. И с тем и с другим тоже пока проблемы. Жду потепления и собираю информацию. Может, к весне решусь.

Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП

Не работает задняя передача АКПП

1. Есть все переключения для движения вперед, но при подключении задней передачи нет движения. Причин может быть несколько: на тормозной ленте изношен фрикционный слой, обрыв манжет или поломка штока поршня ленты тормозной. Устраняется неприятность заменой неисправного элемента.

2. Пропала задняя передача на АКПП, назад авто не движется, а вперед только на 1 и 2 скорости. Основная причина: изношены фрикционные диски муфты хода, устраняется заменой дисков.

  • Типичные неисправности при отсутствии задней передачи АКПП

3. Пробуксовка при прогретом масле, отсутствие проблем при холодном. Причина: износ тех же фрикционных дисков. Либо предпосылки к износу, проявляющиеся в повышенной доле фрикционной пыли в масле. Замена и очистка нам в помощь.

4. Отсутствует движение в любом направлении, а при переключении с режима «P» на режим «N» отсутствует характерный при этом толчок. Основная причина – неисправность гидротрансформатора, недостаток масла в коробке, загрязнение фильтра. Способы устранения очевидны – замена, долив, очистка.

5. Не включается задняя передача АКПП, движение вперед только на 1 скорости. Причина: срезаны шлицы ведущего барабана шестерни солнечной. Следует разобрать коробку и заменить барабан.

  • Почему пропали (не включаются) скорости на АКПП?

Не спешите разбирать АКПП!

Причин неисправностей АКПП может быть сколько угодно. Но прежде чем начать дорогостоящий ремонт в автосервисе или в собственном гараже, откройте специализированный для вашего авто мануал. А точнее – раздел с методами диагностики. И только примерно определившись с тем, какая проблема у вас, можно предпринимать какие-либо действия по ее устранению. В противном случае можно доломать исправную в общем-то коробку или переплатить лишние деньги автосервису.

Как поступать, когда не удаётся включить заднюю передачу на АКПП

Неотъемлемым узлом современных автомобилей является автоматическая коробка передач. Её удобство для пользователя трудно переоценить как в городских условиях, так и на трассе.

Включить как заднею передачу

Однако этот сложный механизм со временем может давать сбои, например, при переключении режимов езды.

Как работает АКПП в автомобиле

Автоматическая трансмиссия для того, чтобы включалась нужная передача, задействует гидравлическую систему. Все подобные манипуляции в АКПП подразумевают использование жидкости в качестве компонента, передающего усилия. «Интеллектуальную» работу, распознающую, когда необходимо переходить на другую ступень, выполняют блок контроля и блок управления.

Водитель в машине с «автоматом» для того, чтобы включились задняя передача, режим парковки или «драйва», использует вмонтированный в салон селектор. Этот рычаг посредством кинематики воздействует на определённые элементы коробки. Автоматический узел состоит из следующих модулей:

  • гидротрансформатор;
  • редуктор с планетарными передачами;
  • гидравлический блок управления.

Сцепление не присутствует в классическом виде в подобных автомобилях. Его функции выполняет гидротрансформатор. Благодаря этому элементу передаётся крутящий момент от силовой установки на трансмиссию. По конструкции ГТФ существенно отличается от сцепления в МКПП, так как за счёт своих особенностей способен увеличивать передаваемое усилие благодаря наличию жидкости.

Как работает АКПП в автомобиле

Планетарный редуктор принимает от гидротрансформатора момент. Далее усилие распределяется на ведущую ось. Узел также способен варьировать значение, повышая или понижая коэффициент, исходя из текущих условий движения транспортного средства.

При помощи соленоидов в системе гидравлического управления происходит открытие и закрытие клапанов. Таким образом осуществляется воздействие трансмиссионной жидкости на определённые тормозные узлы и передающие муфты. В автономном режиме блокируются либо разблокируются шестерёнки, что позволяет переходить на нужную ступень.

В предыдущих поколениях АКПП автоматика была исключительно на гидравлике. Поздние установки реагируют на команды от электроники, которая управляет соленоидами, опираясь на текущие значения оборотов силовой установки, скорости машины, температурных режимов КПП и прочих показателей.

Почему не включается АКПП

Механизмов, способных работать вечно и бесперебойно инженеры пока не создали, поэтому со временем узлы ломаются. Неполадки, например, когда пропала задняя передача на АКПП, проявляются из-за интенсивного износа отдельных деталей или по иным причинам.

Чтобы правильно диагностировать возможные проблемы с коробкой, необходимо разобраться с причинами, по которым возникают сбои. Отсутствие первой скорости заметно на автомобиле, когда машина тяжело стартует со второй ступени. В такой ситуации виновником является соленоид, который не открылся по причине выхода из строя. В некоторых случаях важно проверить целостность проводки, подходящей к нему от электронного блока управления.

Автомобиль может трогаться с первой передачи спокойно, но дальше не происходит переход на 3-ю ступень. При этом не заметно, чтобы пропала задняя скорость или были с ней проблемы. Искать источник неприятностей необходимо в клапане, который заедает при запуске данной передачи. Рекомендуем разобрать его и провести тщательную чистку каналов.

Для четвертой неработающей ступени способны проявляться другие факторы. Водителю рекомендуется в первую очередь проконтролировать, включен ли режим «Overdrive», о чем свидетельствует индикатор на панели с обозначением «O/D OFF». Поможет и чистка потенциально засорившегося клапана, отвечающего за переход в данный режим.

Важно! При слабом нагреве рабочей жидкости в гидравлической системе автоматика может не допускать перехода в рабочий режим 4-й скорости.

За температурный контроль отвечает специальный датчик. При выходе его из строя возникают сбои с переключением.

Явное перестраивание между ступенями с рывками – признак износа фрикционных дисков. Из-за сбоев с такими важными элементами потребуется капитальный ремонт для коробки.

Почему не включается АКПП

Когда на АКПП не включается задняя передача, то в этом необходимо винить тормозную ленту или связанные с нею детали, к которым относятся поршень, его манжета или шток, на котором он удерживается. Если нет задней передачи на АКПП, то виновниками также могут быть фрикционы, блокирующие переключение. Вышедшие из строя детали придется менять.

При возникновении ситуации, в которой не работает задняя, а передачи 1 и 2 запускаются, то в АКПП произошел износ дисков муфты хода. Их надо менять.

Невозможно включить заднюю ступень, также как и переднюю – «полетел» гидротрансформатор. В нем окажется недостаточный объем масла и будут загрязнены фильтры.

Mercedes Benz W124

Водитель включает селектор, чтобы ехать назад, но авто не трогается с места. Имеется возможность перемещаться исключительно на 1-й скорости. Это – верный признак срезанных шлицов ведущего барабана.

Заключение

Выявить поломку удастся по косвенным признакам. Однако не каждый ремонт удастся провести в гаражных условиях, так как не всегда есть соответствующие инструменты и приспособления. Чаще всего приходится обращаться к профессионалам на автосервис.

Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на акпп

Почему акпп не переключает скорости и как можно решить проблему своими силами?

Данная неисправность может возникнуть как самостоятельно, так и с появлением сторонних проблем. Основные причины и признаки неисправности заднего хода АКПП:

  • Отсутствие задней передачи при наличии полного ряда передач – возможен износ фрикционного покрытия тормозной ленты АКПП, обрыв манжета или повреждение штока тормозной ленты. Устраняется неисправность путем замены поврежденных комплектующих, также требуется промывка гидроблока и замена трансмиссионной жидкости.
  • Отказ реверса, движение вперед только на 1 и 2 передаче – проблема свидетельствует об износе фрикционных дисков муфты хода в результате естественного износа или агрессивной эксплуатации. Для ремонта требуется замена всех дисков новыми.
  • Проблемное переключение в реверс, задний ход с сильными пробуксовками – признак скорого износа фрикционных дисков или критического засорения трансмиссионной жидкости фрикционной пылью и мелким металлическим абразивом. Для устранения неисправности помимо замены комплектующих необходима промывка АКПП и замена расходников.
  • Невозможность включить «Реверс» или «Драйв», при переключении с паркинга на нейтраль коробка сильно пинается – симптоматика указывает на критический низкий уровень трансмиссионной жидкости или повреждение гидротрансформатора. Способы ликвидации проблемы – замена неисправных деталей и внеплановое ТО коробки.

Не включается реверс, движение вперед возможно только на 1 передаче – повреждение шлицов на барабане солнечной передаче. В данном состоянии коробка требует замены барабана, а также полной дефектовки для определения общего состояния планетарного механизма, гидроблока и гидротрансформатора.

Обратите внимание! Отдельным случаем считается стабильная работа АКПП на холодную и полная невозможность включить задний ход на прогретом агрегате. Данная неисправность свидетельствует об общем критическом состоянии АКПП и необходимости в капитальном ремонте – в этом случае требуется замена пакета фрикционов, промывка гидроблока и чистка соленоидов, а также дефектовка планетарного ряда передач и гидротрансформатора

Как предотвратить поломку заднего хода АКПП?

Большинство неисправностей с АКПП возникает в результате пренебрежения регламента ТО или агрессивного стиля вождения, что приводит к ускоренной выработки фрикционных элементов внутри агрегата и засорению трансмиссионной жидкости продуктами износа. Предотвратить появления проблем с задним ходом поможет:

Своевременная замена рабочей жидкости и системы фильтрации АКПП;

Отсутствие пробуксовок АКПП и превышение грузоподъемности транспортного средства;

Переключение в режим «Реверс» только при полной остановке автомобиля и при выжатой педали тормоза;

Регулярный контроль и долив при необходимости трансмиссионной жидкости.

Обратите внимание! Отказ заднего хода АКПП является весомым поводом для обращения в сервисный центр с целью диагностики коробки передач. Своевременная выявление и устранение причин неисправности позволит предотвратить ускоренный износ других элементов АКПП, что положительно скажется на ресурсе эксплуатации всей трансмиссии.

Основные проблемы с АКПП:

  1. Неожиданное снижение уровня масла в коробке. Это обычно означает нарушение целостности блока и патрубков АКПП, масло просто вытекает. Для устранения необходимо найти лишнее отверстие и убрать его. Обычно это слезший или устаревший патрубок. Со временем могут прогореть прокладки.
  2. Перестала включаться одна или несколько передач. Такое может возникнуть по трем причинам: недостаточно масла для работы коробки, вышли из строя механизмы одной из передачи, поломка блока управления. Для устранения необходимо сделать диагностику и произвести необходимый ремонт. Если дело в уровне жидкости, необходимо ее долить, автомат начнет работать нормально. Все может быть и хуже — выйти из строя мог и гидротрансформатор.
  3. Автомобиль, вообще, не едет, буксует на месте, но задняя передача есть. Причина в износе фрикционных дисков или муфты. Для устранения придётся вскрывать коробку и производить визуальную диагностику состояния агрегатов.
  4. Обратная ситуация: автомобиль едет куда угодно, но только не назад, 3 и 4 скорости не работают. К этому мог привести также износ фрикционных дисков, обрыв манжеты поршня, поломка их колес либо повреждение шлицевого соединения. Для устранения придется разбирать коробку.
  5. Работают все скорости кроме задней – износ тормозной ленты, манжета или штока поршня. Для устранения необходимо будет заменить все вышедшие из строя элементы.
  6. Машина стоит, переключение скоростей не чувствуется. Тут причина неясна: недостаток масла, выход из строя фрикционных дисков и их поршней и даже поломка гидротрансформатора.
  7. Толчки переключения есть, но машина буксует. Недостаток масла, поломка гидротрансформатора, забит масляный фильтр. Для устранения начинать стоит от простого к сложному, а именно посмотреть уровень масла и снять фильтр. Может отсутствовать блокировка гидротрансформатора.
  8. Пробуксовка при трогании с места. Гидротрансформатор изношен и его вал проскальзывает либо изношены фрикционы муфты переднего хода. Для устранения неприятной ситуации понадобиться вскрытие и диагностика коробки.
  9. Автомобиль двигается с места в положении нейтрали. Один из поршней заел, приварились диски либо нарушена регулировка рычага управления.
  10. Скрежет и гул в коробке, вибрация – это симптомы износа механизмов, тут необходим осмотр. Вполне могла пропасть блокировка гидротрансформатора.
  11. Автомобиль едет только после прогрева. Причиной является износ фрикционных дисков.
  12. Машина не развивает обороты, плохо преодолевает подъемы. Это неисправности двигателя, а не коробки, но визит в СТО также обязателен.
  13. Машина глохнет на скорости. Заедают клапана или неисправность гидротрансформатора, нужна подробная диагностика.
  14. Наличие коричнево-белой пены. Вода в блоке АКПП, АКПП забита грязью, недостаточно масла, заело клапан давления.



Изношенная шестерня АКПП

Любое непонятное поведение коробки ни в коем случае не стоит игнорировать! Причина может быть и несерьезной, но езда на автомобиле с неисправной АКПП опасна и может дорого обойтись владельцу.

Далее, рассмотрим подробнее основные проблемы с АКПП у популярных автомобилей.

Как правильно завести машину с механикой?

Если у вас механическая КПП, правила запуска двигателя таковы:

  • Проконтролируйте, чтобы рычаг коробки передач находился в нейтральном положении.
  • Прежде чем заводить машину с МКПП, поставьте ее на ручник или выжмите педаль тормоза.
  • Чтобы облегчить запуск двигателя, лучше выжать педаль сцепления (есть такие машины, которые без выжатой педали сцепления вообще не заводятся),
  • Повернуть ключ в замке зажигания по часовой стрелке в положение ACC (II). Включится зажигание и загорятся индикаторы на приборной панели.
  • Дождитесь, пока индикаторы погаснут (обычно на это уходит 3-5 секунд), а потом поверните ключ в следующее положение, чтобы запустить стартер.
  • Для запуска исправного стартера хватает 3-5 секунд, если за это время двигатель не запустился, верните ключ в начальное положение, подождите минуту и повторите попытку.
  • В зависимости от того, в каких условиях вы заводите машину, двигатель можно прогреть.

Что делать, если не включается задняя скорость АКПП на Тойота Камри

Сложнее всего приходится водителям Тойота Камри и других легковых автомобилей, у которых клиренс низкий. Выбивает передачу реверса в крайнее неприятное время. Например, когда застрял на грунтовой разбитой дороги и пытаетесь выехать задом.

Почему на акпп не включается задняя передача?
Коробка автомат не переключает передачи в чем причина
Основные неисправности акпп: признаки, причины и способы их устранения
Почему коробка автомат не переключает передачи? ищем корень проблемы renoshka.ru
На акпп не включается задняя передача: причина
Не включается задняя передача, причины, как устранить. почему задняя передача не включается. не включается задняя передача. устраняем причины.
Как поступать, когда не удаётся включить заднюю передачу на акпп
Не включается задняя передача. плохо включается первая и задняя передача
Переключение передач акпп: как включить заднюю скорость на автомате или двигаться вперед
Таблица признаков и причин неисправности акпп


Если нет задней скорости на Тойота Камри, то следует вызвать эвакуатор, который поможет не пропасть на долго на поселковых дорогах. Если же такая оказия произошла в городе, то решить проблему можно попытаться самому.

Если автомобиль движется на всех передачах нормально, но при переходе из режима «P» в положение «Реверс» или, наоборот, в «Движение вперед», то возможно у вас просто наблюдается недостаток трансмиссионной жидкости. Следует установить машину на ровную поверхность и проверить уровень масла. Он покажет, что жидкость находится ниже нужной отметки. Долейте смазку.

Если не работает ни передняя передача, ни задняя, то полетел гидротрансформатор. Эту проблему могут решить только на специализированных СТО. Поэтому нужно обратиться в сервис. Если же вы обладаете некоторыми знаниями в области АКПП или ваш друг опытный механик, то можете самостоятельно снять и разобрать автомат в гараже и вылечить «бублик».

Если не включается только задняя скорость, а машина едет нормально, то фрикционный налет на тормозной ленте истерся. Не помогут вам и подтяжки болтов для регулирования ленты. Необходимо будет купить новую тормозную ленту и заменить.

После того, как купите тормозную ленту, не забудьте докупить масло, масляный фильтр и новые прокладки для поддона и уплотнители для пробок слива и залива. Так как необходимо будет заменить масло. Возможно причиной проблем с тормозной лентой стали грязная трансмиссионная жидкость и забитый фильтр.

Не забудьте проверить и почистить гидроблок. Если не работает соленоид, то обязательно заменить нужные клапана на новые. Так как при помощи соленоидов производиться открытие и закрытие клапанов в АКПП. Если не будет работать отвечающий за открытие и закрытие клапана для создания давления на переключение шестерней задней скорости, то соответственно не будет включаться реверс.

Не включается реверс: продала задняя передача на коробке-автомат | топ акпп - ремонт акпп в рф | яндекс дзен
Пропала задняя передача на АКПП: причины и ремонт
Не включается реверс: продала задняя передача на коробке-автомат
Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на акпп
Пропала задняя скорость АКПП: основные причины Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт
Не включается реверс: продала задняя передача на коробке-автомат
Машина заводится, но не едет коробка автомат ни вперед, ни назад: причины почему не работает акпп при включении скорости и переключении передач
Акпп сбрасывает и не переключает передачи: причины и диагностика
Пропала задняя скорость АКПП: основные причины Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт
Основные неисправности акпп: признаки, причины и способы их устранения

Еще одна проблема, при которой следует обратиться в сервис-центр, заключается езде только на первой скорости. Больше ни одна передача не работает. Это значит, что стерлись шлицы барабана. Эта проблема может появляться после длительных поездок на грязном масле. Ведущий барабан нужно будет заменить в обязательном порядке.

Последняя описанная проблема может проявиться и на авто, на которых часто меняют масло, следят за ними, но машины 90, 2000 годов выпуска. Износ происходит в результате старения.

Признаками старения АКПП может стать износ фрикционных дисков. Конечно их можно уничтожить грязным маслом, резкими и холодными стартами. Но, если автолюбитель предпочитает спокойную езду и прогревает АКПП при сильных морозах, то износ фрикционов может случиться только по вине старения автомобиля.

В любом случае необходимо раз в год проходить профилактическое техническое обслуживание на СТО. Эта регулярная процедура поможет избежать многих проблем, которые возникнут с Тойотой Камри и другими машинами.

Что делать, как себя вести

Собственно нет каких-то сложных алгоритмов, однако стоит помнить кое-что:

  • Если заметили, что включена «R» не стоит газовать
  • Не переключайтесь сразу в «D» это чревато!
  • Вам нужно остановиться и уже после полной остановки переключиться на «DRIVE»


Почему нужно делать именно так, а не сразу перевести с «R» на «D»? МЫ уже поняли что в современных авто при такой ошибке включается нейтральная, на которой катиться можно, но из нее не стоит включать DRIVE

Как предотвратить поломку заднего хода АКПП?

Большинство неисправностей с АКПП возникает в результате пренебрежения регламента ТО или агрессивного стиля вождения, что приводит к ускоренной выработки фрикционных элементов внутри агрегата и засорению трансмиссионной жидкости продуктами износа. Предотвратить появления проблем с задним ходом поможет:

Пропадает задняя передача на акпп тойота

Часто до и после ремонта автоматической коробки передач (АКПП) приходится встречаться с проблемой включения передачи заднего хода: удар, затянуто по времени и вообще ее полное отсутствие. Рассмотрим принцип работы этих трансмиссий с тем, чтобы можно было соответствующим образом диагностировать их болезнь. Прежде, чем принимать решение о капитальном ремонте АКПП, необходимо провести следующие проверки:

Первая . Проверить работу двигателя. Найдите пластину с идентификацией коробки передач и определите, каковыми должны быть обороты холостого хода двигателя. Вообще говоря, они должно быть, примерно, 650 — 700 об/мин, а в некоторых случаях 550 об/мин.

Вторая . Проверьте уровень масла в АКПП. Это необходимо делать при разогретой до рабочего значения температуре масла. Слишком низкий или высокий уровень масла значительно отражается на качестве включения передач.

Третья . Проверьте правильность регулировки всех тросов. Проверьте давление в основной магистрали и убедитесь в том, что оно соответствует требуемому значению. Поскольку на величину давления в основной магистрали влияет TV-давление, то необходимо проверить правильность его формирования. На холостых оборотах двигателя трос управления клапаном-дросселем должен иметь небольшой люфт.

Теперь, после выполнения предварительных проверок, можно приступить к выяснению причины плохого качества включения передачи заднего хода.

Включение передачи с ударом может быть вызвано двумя причинами: механической (неисправность одного из фрикционных элементов управления) или гидравлической (нерегламентированное давление, неисправность аккумулятора или клапанной коробки). На передаче заднего хода используются (см.рисунок) муфта C0 (обеспечения режима торможения двигателем), муфта C2 (прямой передачи) и тормоз B3 (первой передачи и передачи заднего хода). Обратите внимание на то, что C0 муфта включена уже на диапазоне "Р", так что ее можно исключить из числа подозреваемых.

Таким образом, остается два элемента, которые могут вызывать удар при включении передачи заднего хода. Тормоз B3 используется для включения передачи заднего хода и первой передачи. Вообще этот элемент устанавливается достаточно просто, и в заводской инструкции ничего не сказано о его регулировке, но, если Вы установите его слишком плохо, то элементы планетарного ряда могут вращаться, несмотря на то, что автомобиль неподвижен и рычаг выбора диапазона установлен в положении "Р" или "N". В этом случае происходит задержка включения передачи и в дальнейшем ощущается значительный удар (как на передаче заднего хода, так и на первой передаче). Если этого удара на первой передаче нет, то следует подозревать муфту C2 (неправильная регулировка зазора в этой муфте). Для трансмиссии A540 величина зазора должна составлять 1,0 — 1,35 мм, а для A140 1,12 — 1,45 мм. Лучше, чтобы величина зазора находилась в середине указанных диапазонов. Если зазор выставлен правильно, то виновником может быть материал фрикционных накладок дисков. В этом случае Вы можете попробовать добавить в масло модификатор трения.

Муфта С0 была включена еще на диапазоне "Р", а тормоз B3 запитывается непосредственно от клапана выбора диапазона и не имеет аккумулятора, поэтому включается быстро и всегда первым. Таким образом, опять остается муфта C2 и контур ее управления. Качество ее включения на передаче заднего хода обеспечивают два элемента: шариковый клапан с жиклером и аккумулятор. Иногда шариковый клапан изнашивается, и масло проходит через распределительную пластину. В этом случае Вы должны наблюдать удар во время переключения 2-3. Масло из основной магистрали напрямую поступает к клапану переключения 2-3 и при закрытом шариковом клапане вынуждено проходить через жиклер. Далее масло поступает в аккумулятор и бустер муфты. Обратите внимание на то, что в аккумуляторе давление масла должно преодолеть две силы: сжатия пружины и давление подпора, которое формируется TV-давлением (давлением клапана-дросселя). Таким образом обеспечивается требуемое качество включения муфты C2. Поэтому регулировка троса управления клапаном-дросселем и здесь имеет важное значение. Если трос слишком натянут, то это приводит к повышенным значениям TV-давления. Увеличенное давление заставляет регулирующий клапан аккумулятора перемещаться вниз, увеличивая тем самым давление подпора в аккумуляторе, что равнозначно установке в аккумуляторе более жесткой пружины. Это снижает скорость перемещения поршня аккумулятора и приводит к удару во время включения муфты.

Кроме того, увеличение TV-давления вызывает повышение давления и в основной магистрали, что также способствует удару во время включения муфты С2. Увеличение давления в основной магистрали при включении передачи заднего хода будет более значительно по сравнению с передачами заднего хода, поскольку в этом случае срабатывает клапан повышения давления в основной магистрали.

Задержка включения и растянутое по времени включение вызваны, как правило, утечками в контуре включаемого фрикционного элемента управления (через уплотнения, уплотнительные кольца и шариковые клапаны) или низким давлением в основной магистрали (большой износ насоса и т.п.).

Определите местà утечки, которые могут возникнуть во многих местах трансмиссии. Резиновые уплотнения в поршнях фрикционных элементов или аккумуляторов могут быть изношены или перекручены, утечка может возникнуть и в шариковом клапане поршня блокировочной муфты. Во время ремонта всегда следует проводить проверку работоспособности муфты или тормоза, используя для этого сжатый воздух под давлением не менее 30 Пси. В уплотнительных кольцах также может возникнуть повышенный износ, не зависимо от того, изготовлены они из тефлона или стали.

Причинами низкого давления в основной магистрали могут быть повышенный износ насоса или неисправность в клапанной коробке. Неисправность клапанной коробки может иметь различный характер: засорение фильтров продуктами износа деталей коробки передач, плохая прокладка фильтра, заедание клапана, перекрестные утечки, которые могут быть вызваны плохой или перекошенной прокладкой и др.

У Вас не будет проблем, если во время сборки клапанной коробки затяжка болтов осуществляется строго со спецификацией.

В случае отсутствия передачи заднего хода или скольжения при включении этой передачи Вам необходимо провести две проверки:

Первая . Вы должны проверить имеется ли режим торможения двигателем на 1-ой передаче. Если здесь все нормально, то это является признаком нормальной работы тормоза B3.

Вторая . Необходимо выяснить, как происходит включение 3-ей передачи. Если оно проходит нормально, то муфта C2 исправна. Если подозрения с указанных двух элементов управления сняты, то необходимо разбираться с муфтой C0. Она установлена параллельно с муфтой свободного хода F0 повышающего планетарного ряда, которая работает на режимах переднего хода.

Проверка муфты C0 . Удалите крышку повышающей передачи с задней части трансмиссии. Переверните муфту свободного хода F0 и установите на место крышку. Таким образом, муфта свободного хода должна работать теперь на передаче заднего хода. Если передача заднего хода после этого стала включаться, то у Вас проблема с муфтой C0. Проверьте крышку повышающей передачи на предмет утечек.

Предостережение: если Вам необходимо в таком состоянии двигаться вперед, то нельзя двигаться на 4-ой передаче.

Если вы имеете дело со скольжением или вибрацией на передаче заднего хода, то ищете неисправность в барабане муфты С0.

Ребят подскажите кто знает, на холодную не работает задняя скорость, как будто сцепление буксует, чуть поездишь появляется, масло очень давно не менялось, диагностика выдала ошибку датчика температуры масла Акпп

Смотрите также

Комментарии 21

Мастера предлагают помыть гидроблок, что думаете по этому поводу?

Всем спасибо за советы, попробую масло поменять и фильтр, если не поможет, наверно контракт поставлю тогда

Было такое! Только на u660. Чуть позже приехал датчик температуры и соленойд блокировки! Скорей всего дело именно в них! на холодную пока масло густое + стружка он просто не срабатывает, когда температура поднимается он начинает работать, но осталось ему не долго.Если масло в коробке не менял, они забились. по лечению мастер скажет точнее. У меня была полная замена масла с промывкой около 3-4 замен и заменой соленойда, плюсом полная разборка и прочиста гидроблока

Масло не меняй, когда совсем станет сожги все целиком.

Менять масло и дальше смотреть по поведению. Вообще судя по симптомам масла не хватает

Что именно делает этот датчик кто знает?

L как работает в такой ситуации, когда задняя не работает?

датчик на заднюю не влияет ни как, задняя это чистая гидравлика… хоть все провода с коробки отдери она должна работать в гидромеханическом режиме.

дает информацию мозгам двигателя какая температура коробки.

L не смогу проверить она у меня вообще не работает, так как тросик транзитлвский короткий и его не хватает чтобы L включить

тогда согласуй работу правильно, гидравлики, электрики и механики…
Михаилу привет.

Когда он трубку от меня возьмёт обязательно передам, ему вообще трудно дозвониться последнее время

ручку делай нормальную… она у тебя не довключает гидравлику значит

На горячую нормально ведь ?

ручка салонная, тяга или трос, а также и длина рычага на оси клапана выбора диапазона режима в акпп строго согласовывается… а также игнитор положения, для компа и индикации.
пробег, нагрев, состояние опор тоже сказывается.
положение задней и нейтрали очень близкое и точное… чем дальше к краям уже более растянуто

очень частая ошибка при свапе, отдаешь коробку готовишь все… но ручку салонную ставят позже… и начинается чахорда с режимами.
то трос не тянет на нужную длину, то ручка в салоне щелкает раньше чем в коробке переключение происходит.

У меня тросик заводской остался, знать бы ещё как это все регулировать

разве родной трос под эту акпп?

у узетной акпп всегда тяга была

Трос к тяге подсоединяется

троса не было у них на переключение.

У меня переделка, джойстик транзитовский на нем два тросика заводских, на один из них подключена

Неотъемлемым узлом современных автомобилей является автоматическая коробка передач. Её удобство для пользователя трудно переоценить как в городских условиях, так и на трассе.

Пропадает задняя передача на акпп тойота

Однако этот сложный механизм со временем может давать сбои, например, при переключении режимов езды.

Как работает АКПП в автомобиле

Автоматическая трансмиссия для того, чтобы включалась нужная передача, задействует гидравлическую систему. Все подобные манипуляции в АКПП подразумевают использование жидкости в качестве компонента, передающего усилия. «Интеллектуальную» работу, распознающую, когда необходимо переходить на другую ступень, выполняют блок контроля и блок управления.

Водитель в машине с «автоматом» для того, чтобы включились задняя передача, режим парковки или «драйва», использует вмонтированный в салон селектор. Этот рычаг посредством кинематики воздействует на определённые элементы коробки. Автоматический узел состоит из следующих модулей:

  • гидротрансформатор;
  • редуктор с планетарными передачами;
  • гидравлический блок управления.

Сцепление не присутствует в классическом виде в подобных автомобилях. Его функции выполняет гидротрансформатор. Благодаря этому элементу передаётся крутящий момент от силовой установки на трансмиссию. По конструкции ГТФ существенно отличается от сцепления в МКПП, так как за счёт своих особенностей способен увеличивать передаваемое усилие благодаря наличию жидкости.

Пропадает задняя передача на акпп тойота

Планетарный редуктор принимает от гидротрансформатора момент. Далее усилие распределяется на ведущую ось. Узел также способен варьировать значение, повышая или понижая коэффициент, исходя из текущих условий движения транспортного средства.

При помощи соленоидов в системе гидравлического управления происходит открытие и закрытие клапанов. Таким образом осуществляется воздействие трансмиссионной жидкости на определённые тормозные узлы и передающие муфты. В автономном режиме блокируются либо разблокируются шестерёнки, что позволяет переходить на нужную ступень.

В предыдущих поколениях АКПП автоматика была исключительно на гидравлике. Поздние установки реагируют на команды от электроники, которая управляет соленоидами, опираясь на текущие значения оборотов силовой установки, скорости машины, температурных режимов КПП и прочих показателей.

Почему не включается АКПП

Механизмов, способных работать вечно и бесперебойно инженеры пока не создали, поэтому со временем узлы ломаются. Неполадки, например, когда пропала задняя передача на АКПП, проявляются из-за интенсивного износа отдельных деталей или по иным причинам.

Чтобы правильно диагностировать возможные проблемы с коробкой, необходимо разобраться с причинами, по которым возникают сбои. Отсутствие первой скорости заметно на автомобиле, когда машина тяжело стартует со второй ступени. В такой ситуации виновником является соленоид, который не открылся по причине выхода из строя. В некоторых случаях важно проверить целостность проводки, подходящей к нему от электронного блока управления.

Автомобиль может трогаться с первой передачи спокойно, но дальше не происходит переход на 3-ю ступень. При этом не заметно, чтобы пропала задняя скорость или были с ней проблемы. Искать источник неприятностей необходимо в клапане, который заедает при запуске данной передачи. Рекомендуем разобрать его и провести тщательную чистку каналов.

Для четвертой неработающей ступени способны проявляться другие факторы. Водителю рекомендуется в первую очередь проконтролировать, включен ли режим «Overdrive», о чем свидетельствует индикатор на панели с обозначением «O/D OFF». Поможет и чистка потенциально засорившегося клапана, отвечающего за переход в данный режим.

Важно! При слабом нагреве рабочей жидкости в гидравлической системе автоматика может не допускать перехода в рабочий режим 4-й скорости.

За температурный контроль отвечает специальный датчик. При выходе его из строя возникают сбои с переключением.

Явное перестраивание между ступенями с рывками – признак износа фрикционных дисков. Из-за сбоев с такими важными элементами потребуется капитальный ремонт для коробки.

Пропадает задняя передача на акпп тойота

Когда на АКПП не включается задняя передача, то в этом необходимо винить тормозную ленту или связанные с нею детали, к которым относятся поршень, его манжета или шток, на котором он удерживается. Если нет задней передачи на АКПП, то виновниками также могут быть фрикционы, блокирующие переключение. Вышедшие из строя детали придется менять.

При возникновении ситуации, в которой не работает задняя, а передачи 1 и 2 запускаются, то в АКПП произошел износ дисков муфты хода. Их надо менять.

Невозможно включить заднюю ступень, также как и переднюю – «полетел» гидротрансформатор. В нем окажется недостаточный объем масла и будут загрязнены фильтры.

Пропадает задняя передача на акпп тойота

Водитель включает селектор, чтобы ехать назад, но авто не трогается с места. Имеется возможность перемещаться исключительно на 1-й скорости. Это – верный признак срезанных шлицов ведущего барабана.

Заключение

Выявить поломку удастся по косвенным признакам. Однако не каждый ремонт удастся провести в гаражных условиях, так как не всегда есть соответствующие инструменты и приспособления. Чаще всего приходится обращаться к профессионалам на автосервис.

Читайте также: