Пропало сцепление лада ларгус

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Пропало сцепление лада ларгус

На люксовых ларгусах с двигателем К4М гидропривод сцепы. Это карабас на тросиках.

так значит на 16ти клоповых моторах гидропривод вместо тросика штоль? А кто такой карабас?

Ох уж мне эти буржуи, чего только не выдумают!

О скоко мне открытий чудных. готовит прсвещенья дух.

Добрый вечер что то я не понял ни чего. На 8 клапанных можно регулировать сцепление?

регулируется тросовый привод, которым комплектуется коробка JH3.

16 клапанный двигатель комплектуется только коробкой JR5, имеющей гидравлический привод сцепления, 8ми клапанный двигатель может комплектоваться двумя коробками

Добрый день всем. На 5000 км пробега у меня при выжимке педали сцепления стал появляться посторонний звук типа - пиик или что то подобное, что это может быть? Было ли у кого такое подобное.

Доброго времени суток! Рекомендую посетить диагностику у дилера. Если будет выявлена вина производителя, дефект устранят в рамках гарантии.

Вот открыл страничку про сцепление и как раз последнее у Бурмистро в мою тему!

Итак, 4 года прошли, а тормозуху не менял! Уже давно по норме пора было. Делал все на сервисе у одноклассника своего. 68 тыс пробега. Заменили задние колодки, истерлись но еще можно немного было поездить. У колодок которые стоят вперёд отвалились куски сверху, диск то крутится как бы на них и эти передние износ на пределе. Заодно и передние колодки заменили 38тыс прошел на них.
Заменили тормозуху, выкачав шприцом из бачка. Тормоза прокачали быстро и хорошо, без проблем.
А потом стали и сцепление прокачивать. долго и муторно. Скабу снимали, что там делали не видел, т.к нажимал сцепление. В сервисе пока выезжал, педаль провалилась. рассоединилось там, где скоба трубку держит. Снова поставили и прокачивали, доливали жидкость. Вроде в норме снова. По дороге домой педаль снова провалилась, на да 3ей полосе дороги, в пробке! На 1ю полосу руками откатил. Одноклассник приехал, на буксире снова в сервис. Начали разбираться. У того шланга- штуцера что вставлеятся в цилиндр сцепления усть два уплотнительных колечка ( аналогично как у кранов, трубок домашних смесителей воды. ). Одно колечко порвалось. Нашли похожее по размеру, с какого то штуцера автомобильного. А какое оно? бензостойкое? или нет? Ведь томозуха разъедает что то.
Снова поставили, ВСЁ работает. На след день отменил дальнюю поездку, ездил по городу , боялся. Потом съездил в Тамбов в выходные. 1520км по кругу.
Далее прочитал, когда прокачивают сцепление? И не нашел, что при замене тормозной жидкости! Только при замене бачка, замене шлангов к сцеплению! Думаю, что при обычной замене тормозухи НЕ НАДО туда лазить. Даже если в этой трубке и цилиндре будет старая томозная- не страшно, не нагреется, не вскипит. Сцепление жать будет. А потом сама перемешается.
Мастерам сервиса конечно доверять надо, они знают как прокачивать. Но вот чтоб не лазили туда- надо было настоять мне. Ведь не читают наши руководства по машинам. Хотя не один раз делали на других таких машинах, логанах например. Если что непонятно, спросите.

Пропало сцепление лада ларгус

Lada Largus Cross (2019 год). Педаль сцепления «проваливается»

Педаль сцепления «проваливается» либо нажимается очень легко: основные неисправности

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепления Прокачайте гидропривод выключения сцепления
Неисправен привод выключения сцепления Проверьте наличие жидкости в системе гидропривода, исправ­ность главного и рабочего цилиндров
Неисправна диафрагменная пружина Замените ведущий диск в сборе

1. Гидравлика
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.


2. Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос

3. Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.


4. Главный или рабочий цилиндр сцепления
— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений.

Lada Largus 8 клап. 7 мест. полулюкс › Logbook › Провалилась педаль сцепления

Машина-то уже не новая.
Будем считать, что та часть бортового журнала, которая не велась первые несколько лет, на самом деле велась…
Но была изъедена трансмиссионным маслом и тосолом, и сгрызена бортовыми крысами (в моем случае — морскими котами). Ее, увы, не удалось спасти :-)
То, что мы увидим ниже — бережно собранные пинцетом кусочки журнала, почерневшие по рваным краям, но от того лишь еще более привлекательные для изучения.
***
Итак,
поза-позавчера случилась неприятность.
Внезапно захрипело в педали при торможении — это колодки стерлись до металла.
Так уже бывало :-) Если ездить дальше — тормозные диски под замену.
Помню, на старой машине, они стерлись у меня до дырок.
Колодочки поменяли за 600 руб. Сами колодки новые валялись уже давно, сколько стоили не помню.
И все вроде бы замечательно! Только машину помыть оставалось.
Но позавчера прям с самого утреца, как на работу ехать, педалька сцепления провалилась вниз…

Во-первых.
Что делать, если нет педали сцепления, а нужно ехать?
Опустим, что можно было на месте все починить — это не для чайников, вроде меня.
Нужно осмотреться, выбрать время, когда никого нет вокруг, включить передачу (первую или заднюю) и завести двигатель. Плавно, притормаживая если нужно, маневрируем, вставая на курс.

Возможно несколько итераций. Потом аккумулятор может сесть и все.
Дальше — добираемся на первой передаче до места ремонта.

Во-вторых.
Ломаться там особо нечему в Ларгусе.
Привод сцепления примитивный, без троса.
Педаль соединяется прямо со штоком главного цилиндра.
Что же сломалось? Вот как раз колечко штока, а вернее, стопорный кусочек пластика на этом кольце.

В-третьих.
В сервисе сказали: покупай главный цилиндр сцепления (около 1000 руб.) и ремонта рублей на 500-1000.
Вроде не особо дорого. Но как-то настораживает, что вроде ничего важного не сломалось, а нужно менять важный узел.

В-четвертых.
Нашел на просторах Драйв2 пост страдальца с такой же проблемой и изящным решением.

После чего и зарегистрировался на сайте :-)
Дал бы ссылку, но сейчас находятся только совсем другие страдальцы.

В-пятых.
Ремонт занял 5 минут времени (не считая поиска деталей и способа лечения) и 4,5 рубля денег.
Не надо ничего сверлить, снимать педаль и все такое.
Идешь в магазин крепежа, покупаешь шайбу на 10 и стопорную шайбу на 8.
Лезешь с кусачками или пассатижами под торпеду, откусываешь от штока всю приблуду, которая фиксировала кольцо штока на педали.
Надеваешь кольцо штока на педаль (я перевернул на 180 гр.), затем шайбу на 10, и фиксируешь все это стопорной шайбой на 8.
Лучше смазать густой смазкой типа литола.
ВСё — можно ездить.

Пропало сцепление лада ларгус

Сцепление автомобиля Лада Ларгус однодисковое, сухого типа

Устанавливается нажимной диск с центральной диафрагменной пружиной и ведомый диск, с фрикционными накладками, прикрепленными заклепками.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе и прикрепляется к маховику шестью болтами (рисунок 1).

Особенности сцепления автомобиля Лада Ларгус

На данном автомобиле с механической коробкой передач устанавливается одинаковое сцепление. Только отличается приводом в зависимости от модели коробки передач.

На автомобиле с коробкой передач JH3 управление сцеплением производится тросом, а на автомобиле с коробкой передач JR5 управление производится с помощью гидравлического привода.

И на автомобиле с коробкой передач JH3 выжимной подшипник движется по направляющей втулке с помощью вилки, а на автомобиле с КПП JR5 установлен гидравлический рабочий цилиндр непосредственно на муфту коробки передач.

Особенности сцепления автомобиля Лада Ларгус

Ведомый диск (рис. 2), устанавливается на шлицы первичного вала коробки передач и зажимается диафрагменной пружиной.

Выжимной подшипник 1 (рис. 3), в коробке JH3 управляется вилкой 2.

Особенности сцепления автомобиля Лада Ларгус

Выжимной подшипник закрытого типа и при эксплуатации не требует добавления смазки.

Вилка вставляется в пазы муфты выжимного подшипника.

На плечо вилки установлен резиновый чехол.

Вилка управляется тросом, который одним концом вставляется в вилку, а другим концом прикрепляется к педали сцепления.

Выжимной подшипник в коробке передач JR5 объединен с рабочим цилиндром, прикрепленным двумя болтами к картеру сцепления.

Выжимной подшипник в коробке JR5 на рисунке 4.

Особенности сцепления автомобиля Лада Ларгус

Гидравлический привод выключения сцепления с КПП JR5 состоит из главного цилиндра, который установлен в моторном отсеке и рабочего цилиндра.

Соединяется гидравлический привод с помощью трубки и шланга. Главный цилиндр соединяется с бачком, который является общим для тормозной системы и сцепления.

Возможные неисправности сцепления автомобиля Лада Ларгус и способы устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)

Недостаточный полный ход педали сцепления - Отрегулируйте начальную установку троса привода сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) - Выправьте или замените диск

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала - Очистите шлицы, промойте растворителем.

При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

Перекос или коробление нажимного диска - Замените нажимной диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска - Замените накладки или ведомый диск, проверьте торцовое биение диска

Нарушение работоспособности троса привода сцепления или механизма компенсации износа накладок ведомого диска - Замените трос

Попадание воздуха в систему гидропривода автомобиля с коробкой JR5 - Прокачайте гидропривод сцепления

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра - Замените неисправный цилиндр

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска - Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя.

Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика, при наличии течи установите болты на герметик

Повреждение или заедание привода сцепления - Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Рывки при работе сцепления

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска - Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя.

Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика, при наличии течи установите болты на герметик

Заедание в приводе сцепления - устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска - Замените нажимной диск в сборе

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка демпферных пружин ведомого диска - Замените ведомый диск в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления - Замените подшипник

Провалилось сцепление: причины и ремонт

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Провал педали сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

    • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
    • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
    • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;

    Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

    Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

    Езда без сцепления: что нужно знать

    Езда без сцепления

    С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

    Цилиндр сцепления устройство ремонт
    Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет из себя цилиндр сцепления. Из этой статьи вы узнаете об устройстве цилиндра сцепления, его неисправностях, признаках неполадок и ремонте.

    При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

    • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
    • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);

    Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

    Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

    Подведем итоги

    Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

    Регулировка педали сцепления
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка педали сцепления. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно регулировать педаль сцепления, а также как сделать регулировку сцепления при такой необходимости.

    При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

    Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

    Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

    Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

    Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

    Не включаются передачи после замены сцепления

    Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

    Замена диска сцепления

    Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

    Нажимной диск сцепления автомобиля

    Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

    Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

    Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

    Lada Largus (2019 год). Сцепление не выключается (ведет)

    Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.
    В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском.
    Причины того, что сцепление ведет
    Привод сцепления не отрегулирован
    Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза.

    регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки

    Заедание тросика привода в оболочке

    Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет).

    Неисправен ведомый диск

    Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм). Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.

    Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины

    Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.

    Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления

    Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником.

    Примечания и дополнения

    — В ряде случаев затрудненное переключение передач может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением. Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач.

    Регулировка свободного хода педали сцепления своими руками Lada Largus


    Сцепление (фрикционная муфта) – это механизм, который заставляет машину двигаться, облегчает переключение передач при механической КПП. С помощью этого устройства осуществляется переход крутящего момента от двигателя к коробке передач. Сцепление бывает одно-, двух- и многодисковым.

    Лада ларгус регулировка сцепления

    Сцепление (фрикционная муфта) – это механизм, который заставляет машину двигаться, облегчает переключение передач при механической КПП. С помощью этого устройства осуществляется переход крутящего момента от двигателя к коробке передач. Сцепление бывает одно-, двух- и многодисковым.

    Устройство и принцип работы сцепления

    Нажимной диск находится в стальном кожухе, который с помощью болтов крепится к маховику силовой установки. Фрикционный диск устанавливается на шлицы первичного вала КПП и зажимается диафрагменной пружиной между нажимным диском и маховиком. Направляющая втулка – это узел неразборного типа, в состав которого входит подшипник первичного вала и сальник.

    Перемещение подшипника осуществляется вилкой на шаровой опоре, установленной в картер сцепления. Вилка вставляется в пазы муфты подшипника без креплений. На плече этого своеобразного рычага выключения закреплён привод (трос), второй конец которого соединяется с педалью в салоне.

    По мере эксплуатации и износа фрикционного диска ход педали сцепления корректируется регулировочной гайкой. Находится она на наконечнике троса.

    Гидравлический привод сцепления Лады Ларгус с коробкой передач JR5 состоит из следующих узлов:

    • главный цилиндр, который установлен в подкапотном пространстве,
    • рабочий цилиндр в картере сцепления,
    • подшипник выключения,
    • трубопровод с трубками и шлангами,
    • педаль.

    Педаль соединяется с толкателем главного цилиндра с помощью фиксатора наконечника. Она совмещена на одной оси с педалью тормоза и прикрепляется кронштейном к кузову. Педаль снабжается пружиной для возможности возврата в исходное положение.

    Главный цилиндр соединяется с бачком, в котором находится тормозная жидкость. Резервуар также служит для соединения с тормозным цилиндром. Рабочий цилиндр объединен с подшипником выключения сцепления, прикрепляется к картеру изнутри и оказывает давление на подшипник через диафрагменную пружину. Гидропривод работает благодаря наличию тормозной жидкости. Он не нуждается в регулировке в течение всего срока эксплуатации.

    На коленчатом валу двигателя Ларгуса закреплен маховик, вращающийся при работе силового агрегата. В маховик установлен первичный вал, на шлицах которого находится диск сцепления. По этим шлицам диск может перемещаться в обе стороны на несколько сантиметров. Первичный вал с помощью шестерни соединяется с вторичным, который передает крутящий момент на полуоси.

    Нажимая и отпуская педаль сцепления, водитель регулирует нажим диска от маховика мотора. При переводе рычага переключения передач в нейтральное положение шестерни вторичного вала не сцепляются с шестерней первичного. То же самое происходит и при нажатии педали: водитель включает нужную передачу и, плавно отпуская сцепление, увеличивает обороты. В это время шестерни постепенно входят в зацепление. Диск через шлицы прижимается к маховику, передавая тем самым крутящий момент на КПП.

    16-клапанные двигатели выдают больше мощности, поэтому для них используется сцепление с более жестокой нажимной пружиной и демпфером фрикционного диска. Отличить диски можно по прорези лепестков пружины и пружинам демпфера, так как они маркированы краской. Размер используемых дисков одинаков.

    Другие материалы раздела

    Техническое описание
    Технические характеристики автомобиля
    Паспортные данные автомобиля
    Техника безопасности при обслуживании и ремонте
    Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
    Техническая проверка автомобиля
    Регламент технического обслуживания
    Проверка состояния колес и шин
    Замена колеса
    Замена щеток очистителей ветрового стекла и стекла дверибагажного отделения
    Проверка уровня жидкости в бачке омывателя стекол
    Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (8V)
    Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (8V)
    Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (8V)
    Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6(8V)
    Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
    Проверка состояния и замена ремня приводагазораспределительного механизма двигателя 1,6 (8V)
    Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6(8V)
    Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (8V)
    Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V)
    Замена масла и масляного фильтра двигателя
    Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V)
    Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6(16V)
    Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6(16V)
    Проверка состояния и замена ремня приводагазораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)
    Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6(16V)
    Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
    Проверка уровня жидкости в бачке главного тормозногоцилиндра
    Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления
    Прокачка гидропривода тормозной системы
    Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевогоуправления
    Проверка состояния тормозной системы
    Проверка ходовой части и трансмиссии
    Проверка состояния рулевого управления
    Двигатель 1,6 (8V)
    Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя1,6 (8V)
    Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапановдвигателя 1,6 (8V)
    Замена сальника распределительного вала двигателя 1,6 (8V)
    Замена прокладки выпускного коллектора двигателя 1,6 (8V)
    Замена прокладки выпускного коллектора двигателя 1,6 (8V)
    Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 1,6 (8V)
    Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масладвигателя 1,6 (8V)
    Замена прокладки поддона картера двигателя 1,6 (8V)
    Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (8V)
    Замена опор силового агрегата двигателя 1,6 (8V)
    Снятие и установка двигателя двигателя 1,6 (8V)
    Двигатель 1,6 (16V)
    Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масладвигателя 1,6 (16V)
    Снятие защиты топливной рампы двигателя 1,6 (16V)
    Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя1,6 (16V)

    ДТП в России

    Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

    Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    Упоротое быдло (c)

    Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    Фургон не проскочил

    Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    Жесткое ДТП под Киевом

    Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    ДТП с участием скорой в Туле

    Embedded thumbnail for Неожиданный удар

    Основные неисправности и методы их устранения

    Самая очевидная причина выхода сцепления Лады Ларгус из строя – загрязнение маслом. Если это произошло, менять сцепление нельзя до тех пор, пока утечка не будет устранена. Источников течи может быть два: двигатель или КПП. Из мотора масло может попасть из-за изношенного сальника за маховиком. Менять его довольно сложно ввиду трудоемкости процесса демонтажа.

    При попадании смазочного материала из КПП виной всему изношенный сальник, располагающийся спереди на коробке передач. Для замены узла понадобится слить масло из КПП и отделить картер конечной передачи от картера коробки. Процесс трудоемкий, но необходимый. Для снятия сальника также потребуется демонтаж маховика.

    Прежде чем приступать к снятию и разбору сцепления, необходимо проверить надёжность фиксирующих элементов, которые притягивают узел к раме и двигателю Ларгуса. Если крепёж ослаблен либо резиновые втулки изношены, при нажатии на педаль водитель ощутит тряску и рывки при трогании с места.

    Для описания характерных неполадок сцепления используют особые термины, например, схватывание. Это ситуация, когда при работе механизма ощущаются сильные вибрации, а при попытке тронуться начинаются резкие рывки. Когда сцепление ведёт, диск не отжимается от маховика, то есть фрикционная муфта не отключается, и невозможно включить передачу.

    Если во время переключения передач или при трогании с места сцепление начинает визжать, то это говорит об изношенности выжимного подшипника. Износ может возникнуть как при естественных условиях после длительной эксплуатации, так и в результате действий самого водителя. Особенно это характерно для случаев, когда автомобиль стоит с запущенным двигателем и при этом выключена передача (в пробке, не светофорах).

    Пробуксовка

    Коленвал двигателя раскручивает маховик быстрее, чем он передает вращение на нажимной диск. Определить неисправность несложно, так как при повышении оборотов автомобиль не может ускориться. Особенно это заметно на крутых склонах при движении вверх и при большой нагрузке. Чтобы удостовериться в этом, машину ставят на ровную площадку. Стояночный тормоз понимается максимально вверх, после чего нужно запустить двигатель. Теперь следует выжать сцепление, включить пятую передачу, поднять незначительно обороты и сильно нажать на педаль тормоза, одновременно отпустив сцепление. После таких манипуляций при исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, значит, фрикционная муфта буксует. Тестирование лучше проводить на прогретом двигателе.

    Рывки при включении

    Если при попытке включить сцепление происходят резкие рывки, возможно, ослаблены крепления двигателя или КПП. Также подобное наблюдается при попадании масла на фрикционный диск и при неправильной регулировке нажимного диска. В результате этого нажимной диск будет освобождаться от фрикционного не плавно, а резкими рывками. Обычно рывки проявляются во время движения на первой передаче с отпущенной педалью либо при движении задним ходом.

    Сцепление проскальзывает

    Проскальзывание указывает на изношенность фрикционных накладок ведомого диска, выход из строя нажимного диска или загрязненность его поверхности маслом. Неисправность проявляется неполным прижатием нажимного диска или неплотным трением накладок фрикционного. Небольшое количество масла, попадающее между дисками, не может навредить, так как под действием высокой температуры оно сгорает. Об этом будет свидетельствовать темный цвет накладок. Если же масла попадает много, оно оставляет после себя угольный налёт на накладках. В результате прижатия оказывается недостаточно, диск начинает залипать и проскальзывать. Для выявления неисправности существует два способа:

    • При движении на пятой передаче нужно несильно нажать педаль газа. Если сцепление проскальзывает, обороты подскочат, но ускорения не произойдет.
    • Если диски проскальзывают из-за масла или грязи на нем, то впрыскивание четыреххлористого углерода может временно избавить от проблемы.

    Залипание

    Возникает из-за каких-либо препятствий в фрикционной муфте или на шлицах первичного вала. Результатом неисправности становится невозможность выхода нажимного диска из зацепления, даже если педаль выжата полностью. В случае с гидравлическим приводом залипание может возникнуть из-за воздушной пробки в системе. Диагностировать неполадку можно по плохо включающейся первой передаче при трогании с места. Также имеется неисправность, если на ходу передачи включаются с трудом, при включении сцепления схватывание происходит слишком рано, когда педаль только начинает отпускаться. Для устранения проблемы необходимо демонтировать фрикционную муфту, чтобы заменить повреждённые и изношенные детали.

    Прокачка гидропривода сцепления с коробкой передач JR5

    Лада Ларгус. Прокачка гидропривода сцепления с коробкой передач JR5

    Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубок и шлангов, а также при снятии

    главного тормозного цилиндра или бачка гидроприводов тормозов и сцепления.

    Для прокачки гидропривода сцепления.


    Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки.

    Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.

    Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.


    . и немного (на 4-6 мм) выдвигаем наконечник трубки.

    При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость. Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью. После того, как жидкость перестанет вытекать в емкость, вставляем до упора наконечник трубки. После этого помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.

    Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

    При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

    Если прокачка гидропривода сцепления проведена правильно, то при нажатии на педаль сцепления должна ощущаться ее упругость, а при включении передачи заднего хода не должно быть скрежета. В противном случае прокачку гидропривода следует повторить.

    Видео по теме "Лада Ларгус. Прокачка гидропривода сцепления с коробкой передач JR5"

    Прокачка гидравлического сцепления на Рено КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА. Замена сцепления (снятие МКПП) на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

    Сколько «ходит» сцепление на Renault и Largus: Важной информацией поделился мастер

    А еще компания Valeo официально рассказала специалисту о том, откуда берется звон и люфт пружин ведомого диска.


    На YouTube-канале «Ремонт Рено» появилось видео, в котором эксперт рассказал, сколько «ходит» сцепление на Renault и Largus. Кроме того, мастер поделился важной информацией, полученной от компании Valeo, продающей автомобильные комплектующие. По словам мастера, к нему обратился клиент, владеющий машиной LADA Largus.

    По словам автомобилиста, на холостых оборотах мотор издавал посторонние звуки, которые при выжиме сцепления усиливались. Когда эксперт разобрал коробку передач автомобиля, он обнаружил износ лепестков корзины сцепления, из-за которого выжимной подшипник работал с колебаниями. Также эксперт заметил сильный люфт пружин ведомого диска, однако отметил, что этот люфт наблюдается и у новых дисков сцепления.

    «Весте» и не снилось: О «похороненной» LADA Siluet с АКПП и полным приводом рассказали в сети

    Флагманский седан также планировалось оснастить «дизелями».


    Возвращаясь к «Ларгусу», пригнанному к мастеру на ремонт, сообщим, что автомобиль проехал 280 000 км, и эксперт назвал такой пробег хорошим для сцепления. По словам специалиста, в нормальных условиях сцепление, используемое на Renault и Largus имеет ресурс порядка 250 000 км, но может быть и более 300 000 км.

    Подписаться:

    Бортовой грузовик-тягач в своё время получил славу невероятно актуальной и современной машины, однако сейчас о нём знает не так уж и много людей.

    Флагманский седан также планировалось оснастить «дизелями».

    Самое интересное

    УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

    УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

    Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

    В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

    В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

    Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

    Читайте также: