Провалилась педаль сцепления лачетти

Обновлено: 15.05.2024

Провалилось сцепление: причины и ремонт

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Провал педали сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

    • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
    • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
    • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;

    Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

    Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

    Езда без сцепления: что нужно знать

    Езда без сцепления

    С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

    Цилиндр сцепления устройство ремонт
    Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет из себя цилиндр сцепления. Из этой статьи вы узнаете об устройстве цилиндра сцепления, его неисправностях, признаках неполадок и ремонте.

    При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

    • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
    • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);

    Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

    Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

    Подведем итоги

    Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

    Регулировка педали сцепления
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка педали сцепления. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно регулировать педаль сцепления, а также как сделать регулировку сцепления при такой необходимости.

    При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

    Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

    Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

    Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

    Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

    Не включаются передачи после замены сцепления

    Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

    Замена диска сцепления

    Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

    Нажимной диск сцепления автомобиля

    Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

    Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

    Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

    Chevrolet Lacetti 5D СинИнькая Лачуга › Бортжурнал › Временами проваливается сцепление. Подскажите.

    Как то ехал по трассе на одной передаче минут 20-30, а после того как потребовалось передачу переключить, сцпление просто провалилось и вообще стало "мягким", а передачи упорно не хотели вставляться либо вставлялись с хрустом. Потом вроде покачал, потормозил и более-менее стало всё опять работать как надо, но я насторожился. После проверил тормозуху — на месте, в норме (да и сейчас контролю периодически). Глянул где шток главного цилиндра сцепления — сухо, не течёт. По городу катаешься, переключаешь передачи/тормозишь — проблем с проваливающимся сцеплением нет, по трассе как катишь долгое время без переключений/торможений — может сцепление провалиться. Однозначного ответа на станциях не дали, или главный виноват или рабочий или где-то в патрубках (маловероятно). Что же может быть, в чём причина? Менять всё подряд так то не вариант. Может у кого-то было подобное — поделитесь пожалуйста, подскажите!

    Chevrolet Lacetti 5D 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

    Машины в продаже

    Chevrolet Lacetti, 2004


    Chevrolet Lacetti, 2012


    Chevrolet Lacetti, 2008


    Chevrolet Lacetti, 2007

    Комментарии 26

    Кольцо нормальное надо найти и всё, а то разводят народ на выжимной с его заменой вседа, ведь с тройника в низ стекает жидкость и выглядит так как течет выжимной, который должен ходить не меньше всего комплекта сцепления…

    Которое подогнал, лудше чем родное!можно конечно и по кат номеру заказать, но времени не было ждать, а по поводу выжимного, должен, но не обязан)

    Может течь из за резинового колечка что трубке выжимного, на которую пластиковый тройник одевается и стопорным кольцом крепится. Выжимной и под коробкой так же будет тормозная жидкость, но это колечко можно заменить за мирут 5 вытащив стопор и сняв тройник вверх, правда потом прокачивать сцепление. Если меняют всё скопом, то главную причину не знают, всё работает после замены всего и думают что выжимной…

    Да не, там выжимной сдохший был 100% уже выяснили. Его клинило даже в руках когда его достали и он обратно не возвращался даже иногда в исходное положение, плюс весь пыльник (сальник?) был порван.

    Может течь из за резинового колечка что трубке выжимного, на которую пластиковый тройник одевается и стопорным кольцом крепится. Выжимной и под коробкой так же будет тормозная жидкость, но это колечко можно заменить за мирут 5 вытащив стопор и сняв тройник вверх, правда потом прокачивать сцепление. Если меняют всё скопом, то главную причину не знают, всё работает после замены всего и думают что выжимной…

    Доброго времени, такая же херь, только течи нет.грешу на кольцо, уж что то свободно тройник крутиться на трубке, у вас как решилась проблемка?

    Заменил колечко резиновое за 5р из магазина РТИ на конусе сняв шпильку и тройник, зафиксировал подходящую трубку и шланг получше что бы не вибрировала тройник и ни чего не завоздушивается больше.

    Спасибо за совет!500км, полёт нормальный.купил кольцо в автомаге(т.к. резина маслостойкая, типо)большего размера по наружке и при помощи шуруповёрта, ручки и мелкой наждачки, подогнал под размер вн диаметра тройника.методом тыка.пока стопор не защёлкнулся.обнаружил на штуцере раковины, тоже притёр.теперь всё норм.посмотрим дальше.

    Всё исправлено! Спасибо всем за советы/подсказки. Заезжал в сервис, глянули под днище машины на яме (за бесплатно) и определили с ходу что выжимной течёт. Был куплен комплект сцпеления Starco (Турция) за 4400р: корзина, диск и конечно же гидравлический выжимной подшипник.
    Теперь проблем нет, всё отлично выжимается, сцепление раньше схватывало с самого начала, теперь где-то в середине.
    P.S. "для себя": пробег 182000 км

    А ты трубку то под кожухом коробки с пластиковым тройником менял? И как турецкое сцепление ходит? Если ставить, то Valeo или LUK, а то потом лезть снова…

    Не, никакие трубки не менял. Турецкое пока ходит, проехал с тех пор порядка 11-12 тык, вроде немного, так что пока показателей его надёжности нет.

    Выжимной род замену и лучше не затягивать!без сцепления можно ездить, но трудно)))диск и корзину покупать не спешите.начало вскрыть потом покупать.чтобы не выбрасывать зря деньги.

    Сто процентов выжимной! Проходили уже, симптомы один в один

    Более внимательно почитал пост и заметил:
    "по городу катаешься, переключаешь передачи/тормозишь — проблем с проваливающимся сцеплением нет, по трассе как катишь долгое время без переключений/торможений — может сцепление провалиться".
    Это еще один показатель скорой кончины рабочего цилиндра! Выжимной подшипник работает уже практически без смазки, греетеся на оборотах. Из за того, что сцепление долго не выжимается тормозуха в цилиндре не обновляется и она начинает закипать! Соответственно педаль проваливается. В городе из за частых выжимов сцепления, тормозная жидкость частично замещается более холодной и происходит охлаждение цилиндра.

    PS. Главный цилиндр можно проверить пережав струбциной или клещами шланг гидравлики в районе КПП. Если главный цилиндр исправен, то педаль сцепления будет деревянной и не проваливаться вообще, при условии отсутствия воздуха. Если медленно будет проваливаться, то либо плохо передавили шланг, либо перепускают манжеты.

    Не жидкость там закипает, а рабочий цилиндр подсасывает воздух. это не только на Лачетти бывает.

    Как рабочий может подсасывать?

    Долго объяснять, но это вполне реальный случай, я с этим много раз сталкивался и не только на Лачетти.

    Не жидкость там закипает, а рабочий цилиндр подсасывает воздух. это не только на Лачетти бывает.

    Если нарушена герметизация, то будет течь
    жидкость.

    А вот и бывает, течи нет, а воздух подсасывает через манжет в рабочем цилиндре. Вот в тормозах такого быть не может, там в системе всегда небольшое избыточное давление, как раз чтобы воздух не попал и поэтому тормоза могут только течь.

    Просто слишком уж свободно врашаеться тройник вокруг оси трубки, вот и надеялся на то что ч/з уплотнительное кольцо подсасывает, когда прокачивал, долго пена в конце шла))), потом жидкость норм пошла

    это главный сцепления перепускает манжеты у меня так было покачаешь педаль и всё нормально невозможно было ездить передачи не включались или с хрустом
    бери Valeo этот тот же оригинал но со спиленной эмблемой ДЭУ
    я поменял за час перед домом и сам прокачал только палка нужна что бы педаль фиксировать

    Что делать, если провалилась педаль сцепления

    Даже самое сложное и дорогое двухдисковое сцепление не может обойтись без привода. Чем больше устройств и сложнее их конструкция, тем механизм более подвержен поломкам. Сцепление тоже не исключение, и если в его механизме ломаться практически нечему, то в приводе можно найти много слабых мест. В каждом автомобиле они выражены по-своему, но самые распространенные поломки — провалилась педаль сцепления, недостаточное размыкание дисков характерны для большинства конструкций приводов.


    Провал педали сцепления — к сожалению, нередкая поломка

    Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправность, достаточно вкратце ознакомиться с основными конструкциями приводов сцепления, а опыт сам подскажет выход из ситуации. Принципиальных схем приводов всего несколько, поэтому изучение их устройства никаких трудностей вызвать не должно.

    Механический привод

    Самое простое сцепление — однодисковое сухое. Оно применяется на всех отечественных автомобилях ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, а также на импортных легковых автомобилях Форд Фокус 2, Рено Логан, Шевроле Лачетти и многих других. Работа сцепления основана на применении сил трения. Принципиальная схема работы любого однодискового сцепления довольно проста. Ведущий диск жестко крепится к маховику, ведомый же посажен на шлицевом валу КПП и постоянно прижат к ведущему пружинами. В итоге вращение от мотора передается на трансмиссию. Сцепление работает плавно за счет точной дозировки усилия, которое приложено к педали, и здесь как раз очень важен тип привода.

    Видеоурок по ремонту провалившегося сцепления

    Главные элeменты привода такого типа:

    • педаль;
    • выжимной подшипник;
    • тяга или трос;
    • вилка выключения;
    • рычаги вилок, пыльники, вспомогательные тяги.

    Себестоимость механического привода невелика, поэтому его устанавливают на недорогих автомобилях с передним приводом и на грузовых машинах прошлых лет выпуска — ЗИЛ 130, ГАЗ 53, грузовиках УАЗ. На этих машинах устанавливался бестросовый привод, где нагрузка от педали передавалась на вилку при помощи регулируемой тяги. Регулировка тяги по длине обеспечивала установку нужного свободного хода педали. Такой тип привода устанавливался в тех случаях, когда КПП и сцепление конструктивно находилось в небольшом удалении от блока педалей. Использование длинных тяг вело за собой неточность при выключении сцепления и сложность в регулировке свободного хода.


    На всех переднеприводных автомобилях, как на фото, используется привод механического тросового типа

    Наиболее часто применяется тросовый привод выключения сцепления. Практически все переднеприводные автомобили — Дэу Ланос, Таврия, ВАЗ 2108, 2109, Опель Астра, ВАЗ 2110 оборудованы приводом механического тросового типа. Трос соединяет педаль с вилкой, он выполняется в сборе с кожухом и иногда механизмом регулировки холостого хода педали. Когда водитель нажимает на педаль, усилие передается через трос и иногда систему рычагов на вилку, которая отводит ведомый диск от ведущего, тем самым выключая сцепление и позволяя отсоединить мотор от трансмиссии при торможении или переключении передач. Система привода сцепления в обязательном порядке оборудована механизмом регулировки свободного хода педали, который может изменяться по мере износа фрикционных накладок ведомого диска.

    Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении


    Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.

    Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

    • Регулируемый трос в оболочке.
    • Педаль управления.
    • Рычаг вилки выключения муфты.
    • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
    • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

    Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

    Гидравлический привод сцепления

    Более сложный и по своему устройству похож на привод тормозной системы. В его арматуре также используется тормозная жидкость с низким коэффициентом сжатия. Основные элементы гидропривода повторяют конструкцию тормозной системы:

    • педаль;
    • главный цилиндр;
    • рабочий цилиндр;
    • емкость для жидкости;
    • соединительная магистраль;
    • штуцеры для прокачки системы.

    Конструктивно гидравлические цилиндры состоят из поршней и толкателей, которые размещены в корпусе. Поршень в рабочем цилиндре перемещается, вытесняя рабочую несжимаемую жидкость, которая передает по магистрали давление в рабочий цилиндр. Рабочий поршень с толкателем перемещают вилку выключения сцепления, тем самым производится разъединение двигателя и коробки передач. Сцепление такого типа установлено на автомобилях ВАЗ 2101, 2105-2107, ВАЗ 2106, Москвич 412, ГАЗ 2410 Волга, Мерседес и многих других. Теперь, когда мы в общих чертах знаем устройство двух основных приводов сцепления, можно говорить о характерных особенностях и поломках. Существует еще несколько разновидностей приводов — пневматический, гидроэлектрический, но они применяются в основном на роботизированных коробках передач, а пневматический может использоваться на грузовиках и автобусах, на легковых автомобилях такие системы не используются.

    Как сберечь сцепление

    Для того чтобы сцепление как можно дольше прожило, необходимо придерживаться следующих правил: на светофорах и в пробках выключать скорость и убирать ногу с педали сцепления, при переключениях отпускать педаль газа, не резко трогаться с места, при движении автомобиля накатом ставить рычаг коробки переменных передач в положение нейтрали и убрать ногу с педали сцепления, стараться не использовать автомобиль по бездорожью и в качестве буксира.


    Если пренебрегать данными правилами, то замена ведомого диска, а возможно и полностью сцепления может потребоваться намного раньше. Для проверки износа ведомого диска необходимо на прямой передаче резко нажать на акселератор. Если двигатель «взревел», а автомобиль неохотно развивает скорость, ощущается специфический горелый запах, то это первый признак того, что пора задуматься о замене ведомого диска. Как правило, после того как сцепление подгорело, оно изнашивается полностью в течение пары недель.

    Почему провалилась педаль сцепления

    Пожалуй, самая распространенная неисправность на обоих видах приводов, только причины могут быть совершенно разными. Начнем с механического привода сцепления, как самого часто встречающегося. Педаль может проваливаться в пол и сцепление никак не реагирует на нажатие педали. Это наиболее простой вариант поломки, потому что неисправность очевидна — усилие от педали попросту не передается на вилку сцепления.


    Педаль сцепления может провалиться из-за того, что разорвался тросик привода сцепления

    В этом случае порядок действий и мер по выявлению неисправностей такой:

    1. Тяга, которая приводит в действие сцепление, расшплинтовалась и соединение между тягой и педалью разорвано. В этом случае достаточно просто найти место крепления тяги к педали или вспомогательному рычагу, зашплинтовать и проверить надежность подвижного соединения тяги с педалью или вилкой сцепления.
    2. Тросик привода сцепления порвался или вышел из зацепления либо в месте крепления к педали, либо в месте крепления к системе рычагов или вилки выключения сцепления.

    В обоих случаях ничего смертельного нет и из каждой ситуации можно найти выход, главное, не паниковать. Бывает и похуже. Обрыв троса происходит всегда неожиданно и по его, троса, логике рвется он в обязательном порядке в самых сложных дорожных условиях — на затяжных подъемах, на загруженных многополосных дорогах. Психологический фактор часто не дает сконцентрироваться на главном. Не хочется же выглядеть перед коллегами по движению чайником, поэтому самое главное — спокойствие и вовремя включенная аварийка.

    Открываем капот и смотрим на состояние троса сцепления. Вполне возможно, что и посторонняя помощь не понадобится — тросик целый и он просто может выйти из зацепления. Это бывает на Рено Логан, Рено Сандеро, Меган, иногда на ВАЗ 2110 и им подобных. Трос просто закрепляется на вилке сцепления, мы глубоко выдыхаем и едем дальше по своим делам.

    В случае, когда трос порвался в кожухе — перетерся, порвался в местах крепления к механизму привода, тоже паниковать не стоит. Опытные автомобилисты на всякий случай возят с собой запасной трос сцепления, но если троса под рукой не оказалось, то можно добраться до ближайшего автомагазина или СТО без сцепления вообще. В крайнем случае они знают что делать. Потребуется некоторая квалификация, но опыт приходит со временем. Словом, для того чтобы доехать до места назначения без сцепления вообще, не просясь ни к кому «на галстук», все, что от нас потребуется — четко чувствовать обороты мотора. Лучше, конечно, если на приборке стоит тахометр, но если его нет, не страшно. При выключенном моторе включаем первую передачу. Запускаем двигатель, трогаемся с места автоматически.


    Опытный автомобилист всегда возит с собой запасной трос сцепления

    Выглядеть это будет забавно, но мы не показываем мастер-класс по вождению, а добираемся до места назначения. Желательно дотянуть на первой-второй передаче. При отсутствии перекрестков это может получиться, но на светофорах и в тянучках придется глушить двигатель, и повторять трогание снова. Чувствуя обороты и синхронизаторы на шестернях КПП, можно переключаться даже без хруста и рывков. Трогаться без рывков — не получится.





    Как управлять автомобилем без сцепления

    Важно: К данному способу вождения следует прибегать только в том случае, если действительно нет возможности другими способами доставить автомобиль до сервисного центра. Подобное вождение опасно не только с точки зрения аварийности, но и с точки зрения возможного повреждения элементов коробки передач.

    Чтобы автомобиль двигался без переключения передач при нерабочем сцеплении, нужно действовать следующим образом:



    Первым делом остановите двигатель автомобиля;

    Обратите внимание: Водители с большим опытом могут постараться запустить двигатель сразу со второй передачи. В таком случае передвигаться на автомобиле можно будет быстрее, но сделать это сложнее.

    Стоит обратить внимание на несколько деталей подобного вождения:



    Если педаль сцепления провалилась у автомобиля, когда он двигался в горку, вероятность того, что удастся запустить мотор с первой передачи, крайне мала. В таком случае добраться до СТО поможет только эвакуатор или буксир;

    Еще раз отметим, что прибегать к поездке на автомобиле без сцепления следует только в крайнем случае. Если есть возможность воспользоваться эвакуатором или буксиром – сделайте это.

    (392 голос., средний: 4,52 из 5)

    Похожие записи
    Управление автомобилем зимой: езда по снегу и в гололед – полезные советы
    Шесть способов отличить поддельное моторное масло от оригинального

    Причины провала педали в пол при гидроприводе

    Если привод сцепления гидравлический, как на классических ВАЗ, Форд Фокус 2, Фольксваген Пассат, Шкода Октавия, Пежо 206, Фиат Дукато, Скудо с 2000 годов выпуска, скорее всего просто завоздушилась система. В этом случае она требует прокачки, как любой тормозной контур. Выполняется это по такому же принципу, как и прокачивается простейшая тормозная система. Цель прокачки — полное удаление воздуха из системы. Жидкость используется точно такая же, как и в тормозной системе. На Ауди 80, к примеру, главный гидроцилиндр напрямую подсоединен к педали, а рабочий — установлен в картер.

    Прокачка системы займет две минуты, главное не забывать доливать жидкость в бачок до максимального уровня. В гидроприводах сцепления о неисправностях будет говорить течь. Так, на Мазда 6 шланг привода находится под аккумуляторной площадкой, поэтому для выявления течи может потребоваться некоторая гибкость. Но нерешаемых задач не бывает. Если с умом подойти к любой проблеме, она решится в два счета, а мы приобретем драгоценный опыт.

    Провалилась педаль сцепления ВАЗ — причины и варианты решения проблемы


    Неприятность поломки сцепления заключается в том, что переключение передач становится невозможным, а значит и о передвижении на таком авто не может быть и речи. Первый вопрос, который возникает в голове это: «Как доехать до СТО, когда провалилась педаль сцепления»?

    Давайте разбираться, в качестве примера, естественно, возьмем отечественные ВАЗы, так как наш сайт посвящен автомобилям именно этой марки.

    Прежде всего кое, что уясним. Если кто не в курсе, то на ВАЗ от 2101 до 2107 — сцепление гидравлическое, у «8, 9, и 10», а также «Калин» и т. д сцепление «тросиковое».

    Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

    Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

    В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

    Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

    Chevrolet Lacetti > проваливается педаль сцепления



    Потребуется некоторая квалификация, но опыт приходит со временем. В этом случае достаточно просто найти место крепления тяги к педали или вспомогательному рычагу, зашплинтовать и проверить надежность подвижного соединения тяги с педалью или вилкой сцепления.


    Педаль сцепления может провалиться из-за того, что разорвался тросик привода сцепления В этом случае порядок действий и мер по выявлению неисправностей такой: Тяга, которая приводит в действие сцепление, расшплинтовалась и соединение между тягой и педалью разорвано.

    В этом случае достаточно просто найти место крепления тяги к педали или вспомогательному рычагу, зашплинтовать и проверить надежность подвижного соединения тяги с педалью или вилкой сцепления.

    Тросик привода сцепления порвался или вышел из зацепления либо в месте крепления к педали, либо в месте крепления к системе рычагов или вилки выключения сцепления. В обоих случаях ничего смертельного нет и из каждой ситуации можно найти выход, главное, не паниковать. Обрыв троса происходит всегда неожиданно и по его, троса, логике рвется он в обязательном порядке в самых сложных дорожных условиях — на затяжных подъемах, на загруженных многополосных дорогах.


    Психологический фактор часто не дает сконцентрироваться на главном. Не хочется же выглядеть перед коллегами по движению чайником, поэтому самое главное — спокойствие и вовремя включенная аварийка. Открываем капот и смотрим на состояние троса сцепления. Вполне возможно, что и посторонняя помощь не понадобится — тросик целый и он просто может выйти из зацепления.

    Трос просто закрепляется на вилке сцепления, мы глубоко выдыхаем и едем дальше по своим делам. В случае, когда трос порвался в кожухе — перетерся, порвался в местах крепления к механизму привода, тоже паниковать не стоит.

    Опытные автомобилисты на всякий случай возят с собой запасной трос сцепления, но если троса под рукой не оказалось, то можно добраться до ближайшего автомагазина или СТО без сцепления вообще.

    В крайнем случае они знают что делать. Потребуется некоторая квалификация, но опыт приходит со временем. Лучше, конечно, если на приборке стоит тахометр, но если его нет, не страшно. При выключенном моторе включаем первую передачу. Запускаем двигатель, трогаемся с места автоматически.

    Опытный автомобилист всегда возит с собой запасной трос сцепления Выглядеть это будет забавно, но мы не показываем мастер-класс по вождению, а добираемся до места назначения.

    Желательно дотянуть на первой-второй передаче. При отсутствии перекрестков это может получиться, но на светофорах и в тянучках придется глушить двигатель, и повторять трогание снова.

    Поэтому я задал вопрос, а есть ли гарантия, что это диск менять надо.


    Он ответил, что гарантии не может дать и если сцепление окажется в порядке, то я просто заплачу 16 косарей. Я ему сказал, что это развод какой-то. На эти мои слова он у меня спросил, воняет ли сцепление у меня и как переключаются передачи.

    Я ему ответил, не воняет вообще и передачи переключаются как обычно легко. После чего он предложил пока ездить и если передачи будут плохо переключаться, тогда и приезжать.

    На том и порешили, так как лишних 16 косарей тратить не хотелось, да и не было после встречи нового года.


    Проехав км было всё нормально, осталось до места назначения ехать ещё 74 км, вот тут то и началось. Постепенно педаль сцепления стала более ватной, пока совсем не провалилась, и стало совсем трудно втыкать передачи, я воткнул с усилием четвертую передачу так и ехал дальше не переключаясь.

    Когда оставалось 10 км дети очень сильно захотели в туалет, поэтому пришлось остановиться.

    Механический привод

    Двигатель я не глушил, но когда собрались ехать дальше, передачи не втыкались, я не стал с усилием ничего ломать, заглушил двигатель, поставил вторую передачу, завел двигатель и тронулся со второй, так на второй остаток 10 км и ехал. Приехав к друзьям, подняли капот, посмотрели бачок тормозной жидкости, уровень был в том же месте, как и перед началом поездки, ровно посередине между min и max, так как перед дальними поездками я всегда проверяю уровень тормозной жидкости, масла, антифриза, жидкости бочка омывателя.


    Друг мне посоветовал прокачать педаль сцепления на заведенной машине на нетралке. И о чудо она опять стала нажиматься с усилием, как всегда и было.

    Я прокатился пару км для проверки, всё стало нормально. Из чего мы заключили, что просто в систему попал воздух и спокойно пошли встречать рождество. Обратно двинули 9 января, поначалу 60 км всё было в норме как обычно, но дальше педаль сцепления опять пропала.

    КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

    Двигаясь накатом, поставил на нетралку и стал прокачивать педаль сцепления, после прокачки педаль стала нажиматься как прежде с усилием. Далее 10 км ехал по пробке, постоянно переключая скорость и выжимая сцепление, всё было в норме.

    Дальше трасса была свободная и проехав 50 км симптомы опять повторились, лечил аналогично, не останавливаясь накатом на нетралке прокачивая педаль сцепления.

    Оставшиеся км повторял тоже самое ещё раза два.

    Chevrolet Lacetti замена рабочего сцепления



    Можно после какого-то времени удержания газа резко его отпустить и пока обороты падают пробовать переключиться. Но не стоит силой давить на рычаг, если вы доведёте до хруста и сделаете неверное движение рычагом, коробка может прийти в негодность.

    Поэтому передвигайте рычаг плавно, вы почувствуете сами когда для шестерёнок будут нужные обороты для зацепления, рычаг может даже сам включить передачу, если вы будете шевроле авео педаль сцепления провалилась придавливать его в её сторону. Одновременно с этим для переключения может понадобится резкость. Если вы поймаете нужные обороты и передача сама не шевроле авео педаль сцепления провалилась, нужно резко, но не сильно попробовать её переключить.

    шевроле авео педаль сцепления провалилась

    Когда приноровитесь, станет получаться. Самое главное здесь сократить до минимума количество переключений передач, то есть если к примеру ехать очень далеко по трассе, то можно разгоняться по схеме передач или И ещё — лучше доехать на передаче, чем безуспешно воткнуть 4ую, повредив тем самым коробку.

    Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы

    При успешном же переключении на передачу старайтесь рассчитывать скорость исходя из дорожной обстановки, чтобы не приходилось шевроле авео педаль сцепления провалилась тормозить или переключаться. Будьте предельно внимательны и осторожны! Моменты переключения передач Ни в коем случае не глушите автомобиль при включенной передаче на высокой скорости!

    Потому шевроле авео педаль сцепления провалилась без сцепления это может вызвать необратимые последствия, такие как поломка механизмов КПП, двигателя и очень высока вероятность аварии, заноса или опрокидывания автомобиля! Поэтому чтобы затормозить на высокой скорости, обязательно заранее выключите передачу поймайте обороты для безболезненного выключения передачи и поставьте рычаг в нейтральное положение, после этого катитесь сколько угодно, педаль тормоза будет работать как надо даже на заведённой машине.

    Выключаются передачи в положение нейтрали таким же образом, как и включаются — важно найти обороты, на которых рычаг выйдет в нейтральное положение без усилий.

    Что ж, теперь вы знаете, как определить причину того, что педаль провалилась, знаете что могло сломаться и как доехать до точки назначения даже без сцепления. Прокачал сцепление.

    Через 5 километров все стало еще хуже Теперь даже на прогретую работает раз через раз сцепление, езжу как на камазе, с двойным выжимом педали сцепления Собственно не хочется остаться без машины на праздники. Тогда я все взбрызнул аэрозольной смазкой и через какое-то время звук пропал.

    Тогда же я и запомнил, как в состоянии покоя находится пыльник гармошка рабочего цилиндра сцепления. К чему все это я? Да к тому, что пыльник после поломки был как-то странно растянут, буквально на пару сантиметров обведен на фото выше.

    шевроле авео педаль сцепления провалилась

    Этот момент меня насторожил, я начал разбираться. Сняв пыльник и попросив помощника понажимать на педаль сцепления, я пришел к выводу, что рабочий цилиндр сцепления уже выдвинут до максимума, но при этом сцепление не выжимается и на миллиметр.

    шевроле авео педаль сцепления провалилась

    Это объясняло, почему педаль после половины хода становилась железо-бетонной. Просто рабочий ход цилиндра был исчерпан, он находился в максимально выдвинутом состоянии.

    Снова начались раздумья, почему эта лапка флажок поменяла свой угол. Наверное, что-то сломалось внутри.

    шевроле авео педаль сцепления провалилась

    И здесь меня осенило — я же могу рукой хоть и на малую величину повернуть лапку, после чего почувствовать, начал ли вращаться выжимной, если ли какой-то упор, и в каком примерно состоянии выжимной. К моему удивлению, выжимной был явно живой.

    Я снова полез в интернет, но уже с большим понимание, что же может быть не. По идее можно было обойтись заменой самого штока, но его. Спасибо тем кто дочитал и удачи на дороге, отчет как обычно на фото.

    Удаление воздуха из гидропривода сцепления Chevrolet Aveo Удалите воздух из гидросистемы, попавший в нее при отсоединении труб для ремонта. Присоедините к клапану прокачки эластичную прозрачную трубку. Поместите другой конец шланга в стеклянный сосуд, наполовину наполненный тормозной жидкостью.

    Медленно сделайте прокачку педалью несколько.

    шевроле авео провалилась педаль сцепления

    При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу. Закройте клапан прокачки.

    Провалилась педаль сцепления автомобиля

    Дополните бачок жидкостью до максимального уровня. Замена корзины и ведомого диска Отсоедините отрицательный провод аккумулятора, Снимите винты крепления нажимного диска и корзину. Поршень в рабочем цилиндре перемещается, вытесняя рабочую несжимаемую жидкость, которая передает по магистрали давление в рабочий цилиндр.

    Рабочий поршень с толкателем перемещают шевроле авео провалилась педаль сцепления выключения сцепления, тем самым производится разъединение двигателя и коробки передач. Теперь, когда мы в общих чертах знаем устройство двух основных приводов сцепления, можно говорить о характерных особенностях и поломках.

    шевроле авео провалилась педаль сцепления

    Существует еще несколько разновидностей приводов — пневматический, гидроэлектрический, но они применяются в основном на роботизированных коробках передач, а пневматический может использоваться на грузовиках и шевроле авео провалилась педаль сцепления, на легковых автомобилях такие системы не используются. Почему провалилась педаль сцепления Пожалуй, самая распространенная неисправность на обоих видах приводов, только причины могут быть совершенно разными.

    Начнем с механического привода сцепления, как самого часто встречающегося. Педаль может проваливаться в пол и сцепление никак не реагирует шевроле авео провалилась педаль сцепления нажатие педали.

    Это наиболее простой вариант поломки, потому что неисправность очевидна — усилие от педали попросту не передается на вилку сцепления. Педаль сцепления может провалиться из-за того, что разорвался тросик привода сцепления В этом случае порядок действий и мер по выявлению неисправностей такой: Главное при проведении работы не забывать доливать жидкость в бачок.

    шевроле авео провалилась педаль сцепления

    Поломка троса сцепления Если провалиться педаль сцепления при механическом приводе, то это может стать признаком того, что трос повредился или просто выпал из зацепления. Во втором случае его можно поставить на место и продолжать движение, а в первом случае придётся полностью трос поменять.

    Тут можно попробовать шевроле авео провалилась педаль сцепления до ближайшего магазина без сцепления.

    Регулировка педали сцепления (гидравлический привод) Шевроле Авео

    На Ланосе такое. Осмотрите трос сцепления на порепины. Данные для регулировки сцепления на Шевроле Авео Свободный ход должен составлять — мм это расстояние, которое проходит педаль до момента включения сцепы ; Рабочий ход педали — мм расстояние от включения сцепления до пола. Если при проверке этих данных, они отличаются, то для нормального функционирования сцепления на Chevrolet Aveo, то нужна регулировка. шевроле авео провалилась педаль сцепления

    шевроле авео провалилась педаль сцепления

    Как регулировать сцепление Взяв линейку, выясняем каков ход педали; Потом производим корректировку свободного хода. Ответ очевиден — замена вилки включения сцепления. Произошел провал педали сцепления, но возможно кратковременное включение сцепления путем резкого нажатия на педаль.

    Почему провалилась педаль сцепления на Шевроле Ланос: что делать

    Виновник — главный цилиндр сцепления: Поломка устраняется путем замены ГЦС. Как доехать до СТО при сломанном сцеплении?

    Как быть, если провалилась педаль сцепления и не хочет возвращаться? Даже при помощи вашей ноги.

    Вокруг интенсивное движение, а вам надо доехать до автомастерской, гаража или хотя бы стоянки.

    Включение должно быть легким, без треска и хруста. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость бачок гидропривода сцепления объединен с бачком главного тормозного цилиндра. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику.


    Проверка показателей Кроме этого, проверим и такие показатели: Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.

    КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

    Психологический фактор часто не дает сконцентрироваться на главном. Не хочется же выглядеть перед коллегами по движению чайником, поэтому самое главное — спокойствие и вовремя включенная аварийка.

    Открываем капот и смотрим на состояние троса сцепления. Вполне возможно, что и посторонняя помощь не понадобится — тросик целый и он просто может выйти из зацепления.

    Трос просто закрепляется на вилке сцепления, мы глубоко выдыхаем и едем дальше по своим делам.

    В случае, когда трос порвался в кожухе — перетерся, порвался в местах крепления к механизму привода, тоже паниковать не стоит. Опытные автомобилисты на всякий случай возят с собой запасной трос сцепления, но если троса под рукой не оказалось, то можно добраться до ближайшего автомагазина или СТО без сцепления вообще.

    В крайнем случае они знают что делать. Потребуется некоторая квалификация, но опыт приходит со временем. Лучше, конечно, если на приборке стоит тахометр, но если его нет, не страшно. При выключенном моторе включаем первую передачу.

    Информация

    Запускаем двигатель, трогаемся с места автоматически. Опытный автомобилист всегда возит с собой запасной трос сцепления Выглядеть это будет забавно, но мы не показываем мастер-класс по вождению, а добираемся до места назначения.

    Желательно дотянуть на первой-второй передаче. При отсутствии перекрестков это может получиться, но на светофорах и в тянучках придется глушить двигатель, и повторять трогание снова.


    Чувствуя обороты и синхронизаторы на шестернях КПП, можно переключаться даже без хруста и рывков. Трогаться без рывков — не получится.

    Причины провала педали в пол при гидроприводе Если привод сцепления гидравлический, как на классических ВАЗ, Форд Фокус 2, Фольксваген Пассат, Шкода Октавия, Пежо , Фиат Дукато, Скудо с годов выпуска, скорее всего просто завоздушилась система. В этом случае она требует прокачки, как любой тормозной контур. Выполняется это по такому же принципу, как и прокачивается простейшая тормозная система.

    КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ

    Проверяем свободный ход педали сцепления и при необходимости регулируем его. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз.


    Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов. Если из картера сцепления слышен воюший звук, усиливающийся при нажатии на педаль сцепления, то скорее всего изношен выжимной подшипник сцепления.

    Материалы по теме

    При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть легким, без треска и хруста.

    Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено, то сцепление выключается не полностью. Если рабочий и свободный ход педали сцепления в норме, неисправность может быть вызвана выходом из строя главного цилиндра сцепления, рабочего цилиндра сцепления, износом или потерей упругости диафрагменной пружины сцепления, наличием воздуха в гидроприводе сцепления.


    Проверяем отсутствие следов подтеканий тормозной жидкости по штоку главного цилиндра выключения сцепления это сопровождается постепенным понижением уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если есть следы подтеканий — нарушена герметичность главного цилиндра выключения сцепления, и его необходимо заменить.

    При работающем двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент трогания, рывков или посторонних звуков.

    Читайте также: