Рабочий цилиндр сцепления сааб 9000 замена

Обновлено: 11.05.2024

Saab 9000 серый 1987г. В202i › Бортжурнал › Снова на ходу или замена рабочего цилиндра сцепления.

Самолет снова на ходу! сегодня поменяли рабочий цилидр сцепления. Поставил NK, до этого стоял Scantech, который оказался бракованым! Из-за него пришлось в третий раз снимать КПП!

Первый день.
Все нормально даже стало казаться, что стало лучше, чем было.

Второй день.
После того как машина постоит несколько часов на скорости. Еле еле с большим усилием переключается рычаг кпп из положения первой передачи в нейтральное положение!( на заглушенном двигателе) Потом все передачи включаются легко как на заведенном так и на заглушенном двигателе.
Посмотрим, что будет дальше!

Saab 9000 1987, 128 л. с. — запчасти

Машины в продаже


Saab 9-3, 2007


Saab 9-3, 2004


Saab 9000, 1995


Saab 9000, 1990

Комментарии 18

Как рабочий, ходит? Или пришлось менять?

Отдал знакомым, которые занимаются ремонтом и восстановлением старых авто. Самому пока негде. Насчет гаража с ямой ничего не получилось, а отпуск уже заканчивается. Много дел накопилось! Решил отдать делать. Рабочий цилиндр 2100, на всякий случай заказал ремкомплект для него 200 рублей, тормозуха, две банки по 128 руб. Одну сам истратил когда прокачивал. остальное работа.
В ближайших планах снятие бензобака, его чистка и установка оригинального бензонасоса.

да снять поставить карабас при замене рабочего самое обломное, да и финансово напрягает. на счёт бензобака ленты новые потом будешь ставить? они не реальных денег стоят.

Сначала сниму бензонасос с донора, потом попробую снять бензобак, и все топливную систему до безинового фильтра, буду промывать, чистить и ставить. Я думаю и здесь без гемора не получится! А новым цилиндром я не очень доволен!

у меня сейчас гемор начался. . с утра приходиться педалью прокачивать а то не воткнуть передачу :) как прокачаю раз 20-30 всё норм :)
коплю деньги ))) хотя они не особо копяться )))))
кстати до этого брат менял его 2 раза, первый скантек сразу накрылся, потом ориговый ставил, хватило на 5 лет:)

+Андрей можешь сфоткать (когда БН будешь снимать) площадку где бензонасос, а то у меня где обратный клапан (хз как точно он называется между бн и счётчиком кол-ва бензо) колхоз какойто в поксиполе :)))

Привет! Если прокачивается с 20-го раза это главный цилиндр, а если педаль сначала жесткая а потом ватная и скорости перестают включаться. то это рабочий.

дело в том, что есле снять крышку для прокачки сцепы (где рабочий живёт)
там всё в тормозухе.
всё равно начну с главного, т.к. его проще снять/перебрать, а потом посмотреть на результат.
ещё у меня возвратная пружина педали лопнула, новая ориг 450р. )))) ищу замену.
экзист, гад везёт ремкомплет 3ю неделю :(

Привет! Если прокачивается с 20-го раза это главный цилиндр, а если педаль сначала жесткая а потом ватная и скорости перестают включаться. то это рабочий.

Подскажите прокачиваю сцепление проезжаю 20км проподает передачи не включаються

у меня сейчас гемор начался. . с утра приходиться педалью прокачивать а то не воткнуть передачу :) как прокачаю раз 20-30 всё норм :)
коплю деньги ))) хотя они не особо копяться )))))
кстати до этого брат менял его 2 раза, первый скантек сразу накрылся, потом ориговый ставил, хватило на 5 лет:)

+Андрей можешь сфоткать (когда БН будешь снимать) площадку где бензонасос, а то у меня где обратный клапан (хз как точно он называется между бн и счётчиком кол-ва бензо) колхоз какойто в поксиполе :)))

У меня новый цилиндр начал подкапывать, сколько проходит не знаю. Надо начинать копить на оригинал! А фото бензонасоса сделаю в воскресенье, самому хочется посмотреть как там должно быть на самом деле. У меня там полный колхоз. неродной бензонасос плюс все на герметике и какието поливочные шланги вместо родных!

СААБ (SAAB) 9000 замена рабочего цилиндра сцепления, косяки, колхозинг

не снимая коробку можно заменить целиндрик сцепления?

Clenc Farwin

Не лучше вместо болтов шпильки вкрутить на герметике резьбовом?

PewDiePie, CB шоу

Какой ещё главный цилиндр сцепления, можно подобрать на caab9000-1989 года 2.00 бензин турбированный 175 лошадок!Подскажите?

Сергей Вишняков

И еще вы сами откуда город какой

Сергей Вишняков

В инете есть в продаже NK нет по нему информации

Сергей Вишняков

Сергей Вишняков

Скиньте свои координаты у меня такая же проблема

Antonio Lys

Привет. У меня вопросы по коробке. Меня интересует как перебрать коробку на 900 Saab 1997 2л, без турбы, B 204 I , чтобы на 3т было не 110км/ч. Номер каробки FM 51 501 . Я смотрю визуально подходит 54

Don Patron

5401 и так целиком турбовая коробка 87 года с 202 мотора, других не имелось. В отличии от атмосферной, помимо прочего, у нее главная пара длиннее. Пыльник этот стоковый, гофра стоит на цилиндрах с другим номером, там вроде и ход цилиндра другой.

антон клименко

ПАХА Я ДЕЛАЛ ТАК - ВЛИИЛ ХАДОВСКУЮ ПРОМЫВКУ В БАНОЧКЕ 250 МЛ. КАК МЕД ТАКАЯ ПОТОМ ПЛАСТИКОВЫМ ШПРИЦОМ ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ (Т.Е. МАСЛО ГОРЯЧКОВАТОЕ) ВЫСОСАЛ ГДЕТО 1.8 ЛИТРА ПОТОМ ЗАЛИЛ СТОЛЬКОЖЕ МОТОРНОГО ЛИКВИ МОЛИ ПОЛУСИН.10В40 (В ДВИЖЕК ТАКОЕЖЕ ЛЬЮ ТЫС.100 НА НЕМ НАКАТАЛ НО СУКА ПОДОРОЖАЛО БУДУ ПЕРЕХОДИТЬ НА ЛУКОЙЛ 10В40 ПОХ. КРИЗИС) НАКАТАЛ ОКОЛО 1000КМ И ОПЯТЬ ПОМЕНЯЛ НА ТАКОЕЖЕ КАГДА ВТОРОЙ РАЗ ВЫСАСЫВАЛ ЖИЖА БЫЛА ПОЧТИ СВЕТЛО-КОРИЧНЕВАЯ И КАРОБАС СТАЛ ТИШЕ РАБОТАТЬ + ПЕРЕДАЧИ МАГЧЕ НУ И КОНЕЧНО ДОБАВИЛОСЬ + 39,746 Л.С. :))

антон клименко

Паха колхозинг - эт если тока помелочи: лямбда-зонд с 2110, там пыльничек, болтик а так золотое правило Саабера "Кроилово ведет к попадалову" Паха видос зачет! Паш где сливная пробка на коробасе? я высасывал через щуп.

антон клименко

Паха некакой трансмисионки только моторноя минералка 15в40 или п/с 10в40 по поводу применения трансмисионок в мех коробках есть официальный ответ сааба по этим маслам - там четко сказано что моторные масла медленнее теряют свои свойства (лучше пакет присадок и т.д.) чем трансмисионки

антон клименко

паша NK гидравлика говно менял у себя главный сцепления прошел 3тыс. и потек разобрал резинки говно зеркало на цилиндре и в нутри говно а так как кому повезет сааб 9000 2,0 атмо 93год в202

Снятие и установка на место сборки сцепления

Снятие и установка на место сборки сцепления Saab 9000

Снятие и установка на место сборки сцепления

Пыль, образуемая в системе сцепления при износе диска сцепления может содержать в себе асбест, который является чрезвычайно вредным для здоровья. Не выдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее. Не применяйте растворители на базе бензина для очистки пыли. Для этого применяется специальный очиститель тормозной системы или метиловый спирт. После протирки начисто компонентов сцепления сухой ветошью отложите использованную ветошь и слейте использованный очиститель в промаркированную герметичную емкость.

Несмотря на то, что некоторые фрикционные материалы теперь не содержат асбест, безопаснее предполагать, что асбест всегда в них содержится.

Так как снятие и установка на место компонентов сцепления отнимает относительно большое количество времени и сил, неплохой идеей будет одновременная замена при разборке сцепления фрикционных накладок, корзины с нажимным диском и выжимного подшипника одновременно, даже, если чрезмерно изношен лишь один из перечисленных компонентов.

1. Осмотрите поверхности ведомого диска на предмет обнаружения износа, повреждения или загрязнений. Если на фрикционном материале есть трещины, прогары, царапины или повреждения, если имеется сильное загрязнение поверхности диска смазкой (проявляется в виде блестящих черных пятен), то фрикционный диск должен быть заменен.
2. В случае, если фрикционный материал еще пригоден к употреблению, проверьте, не изношены ли шлицы центральной ступицы, в хорошем ли состоянии демпфирующие пружины, надежно ли они закреплены и надежно ли закреплены все заклепки. В случае обнаружения каких либо повреждений или признаков износа фрикционный диск должен быть заменен.
3. В случае обнаружения загрязнения фрикционного материала маслом следует проверить, нет ли утечек заднего сальника коленвала, утечек из линии соединения поддона картера с блоком цилиндров или через ведущий вал трансмиссии; при необходимости перед установкой нового фрикционного диска произведите ремонт сальника или соединений в соответствии с инструкциями, приведенными в Главе Ремонт двигателя.
4. Осмотрите корзину с нажимным диском на предмет обнаружения признаков износа или повреждений; потрясите сборку с целью проверить, нет ли износа или повреждений опорных колец, а также проверьте, нет ли признаков перегрева крепежа ведущих полос (нажимного диска к корзине) (проявляется в виде пятен темно-желтого или голубого цвета). В случае износа или повреждения пружин диафрагмы или если имеется подозрение на недостаточный ее прижим, корзина с нажимным диском должна быть заменена.
5. Осмотрите фрикционные поверхности нажимного диска и маховика; Поверхности должны быть чистыми, абсолютно плоскими и не иметь на себе царапин. В случае обнаружения на поверхностях следов перегрева или трещин они должны быть заменены, хотя незначительные повреждения такого рода иногда могут быть удалены с помощью наждачной бумаги.
6. Проверьте, чтобы контактная поверхность выжимного подшипника вращалась гладко и легко без признаков шероховатости и бесшумно, проверьте, нет ли признаков износа или шероховатости на самой поверхности, нет ли на ней трещин, точечной коррозии или глубоких выщерблин. При наличии каких либо сомнений в состоянии поверхности подшипника подшипник должен быть заменен (Раздел Снятие, осмотр и установка на место механизмов выжимания сцепления).

Установка на место

Видео про "Снятие и установка на место сборки сцепления" для Saab 9000

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕРСЕДЕС w124 . ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ. Что будет если поставить сцеление неправильно.

Снятие и установка на место главного цилиндра Сааб 9000

Гидравлическая жидкость сцепления является чрезвычайно ядовитой, тщательно и без промедления смывайте ее при попадании на открытые участки кожи обильным количеством воды. При попадании жидкости в глаза немедленно обращайтесь за помощью к врачам.

Некоторые типы гидравлической жидкости являются огнеопасными и могут воспламениться при контакте с горячими компонентами. При работе с гидравлической системой предварительно надо установить, является ли жидкость огнеопасной, и в случае, если это так, принять соответствующие меры предосторожности, аналогичные мерам предосторожности, применяемым при работе с топливной системой.

Гидравлическая жидкость обладает агрессивными свойствами при попадании на окрашенные поверхности и пластиковые элементы. При попадании жидкости на такие поверхности она немедленно должна быть смыта обильным количеством пресной воды.

Также жидкость является гигроскопичной (обладает способностью впитывать влагу из атмосферы); чрезмерное содержание влаги в жидкости приводит к понижению ее точки кипения и в результате к понижению гидравлического давления.

Старая жидкость может оказаться загрязненной и не подлежит повторному использованию. Доливайте систему только рекомендованным сортом гидравлической жидкости и из только что открытого контейнера.

Модели с правым рулевым управлением

Во избежание возможных происшествий при работе с тормозной жидкостью прочитайте предупреждения, приведенные в начале данного Раздела.

А — Крепежные гайки
В — Подающий шланг
С — Штуцерное соединение питающей трубки

Установка на место

Установите на место главный цилиндр, действуя в порядке обратном порядку снятия, в заключение произведите прокачку гидравлической системы в соответствии с инструкциями, приведенными в Разделе Прокачка гидравлической системы.

Модели с левым рулевым управлением до 1994 г. вып.

Во избежание неприятностей прочитайте предупреждения, приведенные в начале данного Раздела.

Установка на место

Установите на место главный цилиндр, следуя в порядке обратном порядку снятия. В заключение произведите прокачку гидравлической системы в соответствии с инструкциями, приведенными в Разделе Прокачка гидравлической системы данной Главы.

Модели с левосторонним рулевым управлением после 1994 г. вып.

Главный цилиндр установлен под передней панелью на скобе тормозной педали / педали сцепления, а не в двигательном отсеке. Несмотря на это процесс снятия цилиндра не сильно отличается от снятия цилиндра на моделях до 1994 г. вып., особое внимание при этом уделяйте мерам предосторожности от проливания гидравлической жидкости внутрь салона автомобиля при отсоединении подающего и питающего шлангов.

Установка на место

1. Установите на место главный цилиндр, действуя в порядке обратном порядку снятия. Затягивайте гайки крепления главного цилиндра к скобе педали с требуемым усилием.
2. В заключение прокачайте гидравлическую систему (Раздел Прокачка гидравлической системы).

СААБ (SAAB) 9000 замена рабочего цилиндра сцепления, косяки, колхозинг

не снимая коробку можно заменить целиндрик сцепления?

Clenc Farwin

Не лучше вместо болтов шпильки вкрутить на герметике резьбовом?

PewDiePie, CB шоу

Какой ещё главный цилиндр сцепления, можно подобрать на caab9000-1989 года 2.00 бензин турбированный 175 лошадок!Подскажите?

Сергей Вишняков

И еще вы сами откуда город какой

Сергей Вишняков

В инете есть в продаже NK нет по нему информации

Сергей Вишняков

Сергей Вишняков

Скиньте свои координаты у меня такая же проблема

Antonio Lys

Привет. У меня вопросы по коробке. Меня интересует как перебрать коробку на 900 Saab 1997 2л, без турбы, B 204 I , чтобы на 3т было не 110км/ч. Номер каробки FM 51 501 . Я смотрю визуально подходит 54

Don Patron

5401 и так целиком турбовая коробка 87 года с 202 мотора, других не имелось. В отличии от атмосферной, помимо прочего, у нее главная пара длиннее. Пыльник этот стоковый, гофра стоит на цилиндрах с другим номером, там вроде и ход цилиндра другой.

антон клименко

ПАХА Я ДЕЛАЛ ТАК - ВЛИИЛ ХАДОВСКУЮ ПРОМЫВКУ В БАНОЧКЕ 250 МЛ. КАК МЕД ТАКАЯ ПОТОМ ПЛАСТИКОВЫМ ШПРИЦОМ ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ (Т.Е. МАСЛО ГОРЯЧКОВАТОЕ) ВЫСОСАЛ ГДЕТО 1.8 ЛИТРА ПОТОМ ЗАЛИЛ СТОЛЬКОЖЕ МОТОРНОГО ЛИКВИ МОЛИ ПОЛУСИН.10В40 (В ДВИЖЕК ТАКОЕЖЕ ЛЬЮ ТЫС.100 НА НЕМ НАКАТАЛ НО СУКА ПОДОРОЖАЛО БУДУ ПЕРЕХОДИТЬ НА ЛУКОЙЛ 10В40 ПОХ. КРИЗИС) НАКАТАЛ ОКОЛО 1000КМ И ОПЯТЬ ПОМЕНЯЛ НА ТАКОЕЖЕ КАГДА ВТОРОЙ РАЗ ВЫСАСЫВАЛ ЖИЖА БЫЛА ПОЧТИ СВЕТЛО-КОРИЧНЕВАЯ И КАРОБАС СТАЛ ТИШЕ РАБОТАТЬ + ПЕРЕДАЧИ МАГЧЕ НУ И КОНЕЧНО ДОБАВИЛОСЬ + 39,746 Л.С. :))

антон клименко

Паха колхозинг - эт если тока помелочи: лямбда-зонд с 2110, там пыльничек, болтик а так золотое правило Саабера "Кроилово ведет к попадалову" Паха видос зачет! Паш где сливная пробка на коробасе? я высасывал через щуп.

антон клименко

Паха некакой трансмисионки только моторноя минералка 15в40 или п/с 10в40 по поводу применения трансмисионок в мех коробках есть официальный ответ сааба по этим маслам - там четко сказано что моторные масла медленнее теряют свои свойства (лучше пакет присадок и т.д.) чем трансмисионки

антон клименко

паша NK гидравлика говно менял у себя главный сцепления прошел 3тыс. и потек разобрал резинки говно зеркало на цилиндре и в нутри говно а так как кому повезет сааб 9000 2,0 атмо 93год в202

Замена цилиндра сцепления Saab 9000 в Санкт-Петербурге

Замена цилиндра сцепления Saab 9000 - одно из возможных решений при ремонте сцепления. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена цилиндра сцепления Saab 9000 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Saab 9000.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену цилиндра сцепления будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Saab 9000 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Saab 9000

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Saab 9000 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Saab 9000 1985-1997 Снятие и установка на место главного цилиндра

Гидравлическая жидкость сцепления является чрезвычайно ядовитой, тщательно и без промедления смывайте ее при попадании на открытые участки кожи обильным количеством воды. При попадании жидкости в глаза немедленно обращайтесь за помощью к врачам.

Некоторые типы гидравлической жидкости являются огнеопасными и могут воспламениться при контакте с горячими компонентами. При работе с гидравлической системой предварительно надо установить, является ли жидкость огнеопасной, и в случае, если это так, принять соответствующие меры предосторожности, аналогичные мерам предосторожности, применяемым при работе с топливной системой.

Гидравлическая жидкость обладает агрессивными свойствами при попадании на окрашенные поверхности и пластиковые элементы. При попадании жидкости на такие поверхности она немедленно должна быть смыта обильным количеством пресной воды.

Также жидкость является гигроскопичной (обладает способностью впитывать влагу из атмосферы); чрезмерное содержание влаги в жидкости приводит к понижению ее точки кипения и в результате к понижению гидравлического давления.

Старая жидкость может оказаться загрязненной и не подлежит повторному использованию. Доливайте систему только рекомендованным сортом гидравлической жидкости и из только что открытого контейнера.

Модели с правым рулевым управлением

Во избежание возможных происшествий при работе с тормозной жидкостью прочитайте предупреждения, приведенные в начале данного Раздела.

А — Крепежные гайки В — Подающий шланг С — Штуцерное соединение питающей трубки

Установка на место

Установите на место главный цилиндр, действуя в порядке обратном порядку снятия, в заключение произведите прокачку гидравлической системы в соответствии с инструкциями, приведенными в Разделе Прокачка гидравлической системы.

Модели с левым рулевым управлением до 1994 г. вып.

Во избежание неприятностей прочитайте предупреждения, приведенные в начале данного Раздела.

Установка на место

Установите на место главный цилиндр, следуя в порядке обратном порядку снятия. В заключение произведите прокачку гидравлической системы в соответствии с инструкциями, приведенными в Разделе Прокачка гидравлической системы данной Главы.

Модели с левосторонним рулевым управлением после 1994 г. вып.

Главный цилиндр установлен под передней панелью на скобе тормозной педали / педали сцепления, а не в двигательном отсеке. Несмотря на это процесс снятия цилиндра не сильно отличается от снятия цилиндра на моделях до 1994 г. вып., особое внимание при этом уделяйте мерам предосторожности от проливания гидравлической жидкости внутрь салона автомобиля при отсоединении подающего и питающего шлангов.

Установка на место

1. Установите на место главный цилиндр, действуя в порядке обратном порядку снятия. Затягивайте гайки крепления главного цилиндра к скобе педали с требуемым усилием. 2. В заключение прокачайте гидравлическую систему (Раздел Прокачка гидравлической системы).

Замена на место педали сцепления Сааб 9000 с 1985 г.в.

Модели с правым рулевым управлением и модели с левым рулевым управлением до 1994 г. вып.

1. Снимите звукоизоляционную панель под передней панелью под рулевой колонкой (Глава Кузовные работы).
2. Отсоедините толкатель главного цилиндра от педали сцепления (соответствующие Разделы Главы Ремонт двигателя).
3. Для обеспечения доступа к опорам педали снимите винты и поднимите скобу держателя выключателя системы темпостата.
4. Выжмите педаль до конца, затем снимите контргайку с конца осевого болта педали.
5. Отцепите от установочной скобы педали пружину и снимите ее вместе с пластиковой бобиной.

Установка на место

Установка на место производится в порядке обратном порядку снятия. Установите новую контргайку осевого болта и затяните ее с требуемым усилием.

Модели с левым рулевым управлением после 1994 г. вып.

В данном случае нет необходимости отсоединять от главного цилиндра гидравлические шланги.

1. Снимите звукоизоляционную панель под передней панелью под рулевой колонкой (Глава Кузовные работы).
2. Действуя в соответствии с Разделами Главы Ремонт двигателя, отсоедините от установочной скобы педали главный цилиндр.
3. Для обеспечения доступа к опорам педали отдайте винты и снимите скобу держателя выключателей системы темпостата.
4. Выжмите педаль и снимите контргайку с конца осевого болта.
5. В точке крепления возвратной пружины к валу педали снимите зажим с конца пальца и снимите пружину вместе со скобой.
6. Снимите электронное управляющее устройство (ECU) единого замка с его крепежной точки под передней панелью, отдав для этого зажим от молдинга передней панели. Сдвиньте устройство в сторону так, чтобы оно не мешало работе.
7. Толкните педаль вверх в сторону передней панели, затем снимите ее с осевого болта и выньте из автомобиля.

Установка на место

Установка на место осуществляется в порядке обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:

а) При установке главного цилиндра на опорную скобу педали затягивайте крепеж с требуемым усилием.
b) Установите новую контргайку осевого болта и затяните ее с требуемым усилием.

Замена рабочего цилиндра сцепления

Автомобильное сцепление бывает нескольких типов, и сейчас самыми распространёнными считаются гидроприводные аналоги. Однако они конструктивно сложнее традиционных механических устройств, так как принцип их действия связан с движением жидкости под давлением. Замена рабочего цилиндра сцепления(или РЦС) — обычная процедура для автовладельца с гидроприводом.


Причины поломок рабочего цилиндра автомобиля

Материал, из которого изготовлен корпус детали, имеет важное значение. Сегодня цилиндры делают не только из стали или чугуна - как раньше. Чаще стали использовать алюминий и даже полимер. Однако такие мягкие изделия не будут отличаться надёжностью.

Ремонт штока сцепления необходим при следующих проблемах:

  • утечки (возникают из-за износа уплотнительных колец или при нарушении целостности соединительных трубок);
  • трещины на корпусе детали;
  • поломки пружины РЦС.

Шток включает в себя несколько составных деталей, каждая из которых может получить повреждение. Толкатель, поршень, манжеты, пружина — всё эти компоненты постоянно под нагрузкой, поэтому вероятность их поломки велика.

Основные признаки неисправности РЦС

На проблемы с цилиндром указывают такие симптомы:

  • уровень жидкости в бачке снижается, под машиной образуются пятна;
  • педаль начинает проваливаться при нажатии, сцепление нормально не работает;
  • возникают сложности с переключением или выключением скоростей, регулировка привода совершенно не помогает.

Мастера рекомендуют в первую очередь обращать внимание на работу педали. Мягкий её ход или провал сразу должны насторожить, хотя это не повод для немедленного ремонта гидропривода.

Зато причина для диагностики — нужно осуществить прокачку сцепления. Если в тормозной жидкости пузырьки воздуха, надо определить их «природу». В 99 случаях из 100 воздух попадает внутрь штоков РЦС или ГЦС из-за нарушения герметичности манжет.

Замена цилиндра сцепления: пошаговая инструкция

Мы расскажем об алгоритме, предполагающем снятие и проверку главного цилиндра - не только рабочего. Конечно же, главный цилиндр можно не снимать -тогда будет достаточно залезть под машину и снять только РЦС. Он расположен на самом картере сцепления. Вот только зачем 2 раза проводить ремонт? Может быть неисправен и главный цилиндр, поэтому стоит и его проверить заодно.

Почти на всех моделях авто процедура проводится одинаково.


  • набор головок, накидных и гаечных ключей — «8», «10», «13», «17»;
  • плоскогубцы, молоток;
  • медицинская груша для выкачивания жидкости;
  • отвёртки.

Готовим чистую тормозную жидкость объёмом1-2 литра. Сливаем жидкость из бачка — её откачиваем грушей. На некоторых моделях также надо демонтировать радиаторный бачок, который держится на металлическом большом хомуте, так как он мешает работать.

  • снять опустевший бачок сцепления — тоже держится на хомуте, но уже поменьше;
  • демонтировать трубки и шланги, обязательно протереть от пыли, грязи;
  • открутить крепление алюминиевой трубки ГЦС, снять её;
  • снять ГЦС;
  • вытащить магистраль, ведущую в РЦС;
  • открутить 2 фиксационных болта рабочего цилиндра, снять вместе с креплением пружины, используя плоскогубцы;
  • демонтировать РЦС.

Устанавливаем в обратной последовательности. Соединения нового РЦС надо закручивать крепко, чтобы жидкость не уходила. Регулировочные гайки со старого цилиндра можно вывернуть и поставить на новый элемент. Они навинчиваются до того же уровня, что на старом штоке устройстве. Также целесообразно поменять алюминиевые магистрали - тем более, если их качество сомнительно.

После установки нового цилиндра прокачайте гидропривод. К специальному штуцеру для прокачки на РЦС (обычно закрыт защитным колпачком)надо подсоединить шланг, который вторым концом опускается в ёмкость. Перед этим прокачивающий штуцер надо открутить на несколько оборотов — полностью не снимать! Бачок сцепления наполнить жидкостью. Выжимать муфту, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Если чистая жидкость так и не пошла после 5-6 нажатий, надо отрегулировать привод.

Советуем привлечь помощника. Один человек садится в машину, начинает качать педаль муфты. Второй внимательно следит за качеством жидкости и уровнем бачка.Уровень не должен опускаться чересчур низко, так как это приведёт к повторному завоздушиванию системы. Выжим педали происходит до тех пор, пока весь воздух не выйдет.

Есть и другой способ прокачки, более быстрый. Нужно создать давление внутри бачка сцепления - например, используя накаченную камеру от покрышки. В некоторых случаях, чтобы не возиться с камерой, достаточно дунуть через чистую марлевую тряпку в бачок. Обычно 2-3 наддувов хватает для прокачки гидравлического сцепления на «Жигулях».

Когда лучше провести ремонт рабочего цилиндра сцепления?

Замена цилиндра - это крайняя мера. Поступающие в продажу ремкомплекты все менее надёжны. Но определить, подлежит ли деталь ремонту, можно только после снятия и разборки РЦС. Надо проверить внутренние механизмы, особенно сальники и пружину. Если большая часть деталей испорчена, лучше ремонт не проводить. Естественно, на свалку пойдёт и цилиндр, корпус которого имеет даже мелкую трещину. Кроме того, желательно сразу заменять полимерные и алюминиевые модели.

Сначала демонтируют защитный колпачок вместе с толкателем, затем стопорное кольцо и уплотнительные манжеты. После этого можно проверить работу пружины. Следует убедиться в чистоте отверстия штуцера выпуска воздуха, отсутствии повреждений наружной поверхности поршня и внутренней части корпуса РЦС.


Выбирая новый РЦС, обратите внимание на изделия брендов Sachs, Lukas, Fenox. Эти фирмы давно на рынке, их дет али считаются самыми качественными.

Читайте также: