Радиатор акпп солярис где находится

Обновлено: 21.04.2024

Радиатор АКПП: где находится и зачем нужен

Автоматическая коробка передач – сложный механизм, работа которого происходит в высоких температурных режимах. Оптимальная температура масла, которая не будет влиять на работоспособность АКПП, должна находиться в пределах 85-90 градусов. Иногда она превышает отметку в 100 градусов Цельсия и более. В таких случаях необходимо позаботиться о дополнительном охлаждении.

Радиатор АКПП

Конструкция АКПП

Автоматическая коробка передач и двигатель автомобиля тесно взаимосвязаны. Но если мотор способен хорошо работать при высоких температурах, то АКПП при частых её повышениях очень быстро выходит из строя. Повышенная температура влияет на автоматическую коробку передач следующим образом:

  • Потеря пластичности уплотнителей приводит к снижению давления;
  • На механических компонентах передач формируется нагар окислов масла;
  • Из строя выходит покрытие фрикционов, что приводит к проскальзыванию передач;
  • Выгорает электронный блок управления.

При периодических перегревах, за некоторое время потребуется проведение капитального ремонта, стоимость которого намного выше установки воздушного радиатора охлаждения.

Радиатор АКПП

Радиатор охлаждения АКПП ставится для того, чтобы решить проблемы с охлаждением автоматической коробки передач. Отвод избыточного количества тепла от трансмиссионной жидкости позволяет существенно повысить ресурс АКПП. Также оборудование радиатора АКПП рекомендуется тогда, когда в процессе эксплуатации автомобиля присутствуют следующие условия:

  • Использование авто при высокой температуре воздуха;
  • Частый простой автомобиля в городских пробках;
  • Езда по бездорожью;
  • Агрессивный стиль вождения.

В том случае, если в автомобиле установлен тосольный теплообменник, радиатор устанавливается в качестве продолжения охлаждающего контура, что расположен в нижней части переднего бампера. Его подключение не составит труда, по сути, является монтажем трубопровода к радиатору. Его размер зависит от количества масла и особенностей поведения коробки передач в летнее время.

Приобрести радиатор охлаждения можно в любом магазине, что специализируется на автомобилях. Если обратиться в автомастерскую для его установки, то квалифицированные специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного автомобиля. Если вы решили установить радиатор самостоятельно, то нужно докупить шланги, хомуты и переходники.

Установка радиатора АКПП

  1. Специальными стяжками закрепить дополнительный радиатор к основному;
  2. При помощи хомутов, прикрутить к нему шланги;
  3. Смонтировать переходники в основную магистраль масла АКПП;
  4. Добавляется недостающее масло, либо проводится его полная замена.

Стоит отметить, что после установки радиатора, необходимо поставить термостат. Благодаря ему, дополнительный радиатор АКПП будет использоваться только тогда, когда масло нагреется до температуры 80-85 градусов. Это особенно актуально зимой, когда, при эксплуатации автомобиля при температуре ниже -20 градусов, у АКПП может выдавить сальники. Основными функциями термостата являются:

  • Корректное регулирование температур;
  • Быстрый прогрев автомобиля в зимнее время;
  • Улучшение охлаждения во время эксплуатации автомобиля при высоких температурах воздуха.

Спирали в радиаторах АКПП

В последнее время, производителями дополнительных радиаторов устанавливаются специальные спиральные пластины для создания турбулентного потока масла. В старых конструкциях масло перемещается по U-образной трубе, на прямом потоке идёт через ламинированный поток. Основным преимуществом использования спиралей является то, что они могут раскрутить поток масла, благодаря чему есть возможность отдавать больше тепла, чем раньше.

Основным минусом применения спиралей в дополнительном радиаторе считается то, что если в масле находятся металлические крошки, спираль начинает давать сопротивление внутри потока. В таком случае значительно уменьшается эффективность охлаждения. Поэтому, если вы не уверенны в чистоте масла, рекомендуется вынуть спирали.

Заключение

В том случае, если температура масла в вашей машине периодически превышает норму в 85-90 градусов Цельсия, оптимальным решением будет установка радиатора АКПП. Что сможет увеличить её срок эксплуатации примерно на 30-40%. В ином случае, в результате частых перегревов, из строя выйдет автоматическая коробка передач и потребуется её капитальный ремонт, что требует более значительных материальных вложений.

Как не допустить перегрева АКПП?

Автоматическая коробка передач – очень сложный механизм, постоянно работающий в очень высоких температурных режимах. Рабочая жидкость в автоматической трансмиссии – масло — нагревается до температур, превышающих 100 градусов по Цельсию, в то время как нормальной температурой для работы любого агрегата в автомобиле, даже участвующего в работе ДВС или коробки передач, принято считать 90 градусов.


Работа под такой нагрузкой приводит к повышенному риску быстрого износа механизмов АКПП и преждевременному выходу из строя самой коробки. Само собой, есть способ избежать подобной участи для коробки и предотвратить дорогостоящие визиты на станции технического обслуживания, особенно если трансмиссия далеко не новая, и её остаточный ресурс неизвестен, – это дополнительный радиатор охлаждения АКПП, установить который придётся самостоятельно.

ПРИЧИНЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА АКПП

Ни у механической коробки передач, ни у роботизированной версии такой опции, как радиатор охлаждения, вообще не предусмотрено заводом-изготовителем. Соответственно, возникает вопрос – нужна ли такая охлаждающая система для автоматической трансмиссии, и если да – то зачем, если аналоги без неё превосходно обходятся. Действительно, МКПП и коробка-робот не нуждаются в дополнительной системе охлаждения, но и рабочие температуры в этих трансмиссиях не превышают нормы. Что же касается автомата и вариатора с классическим гидротрансформатором, они таким похвастаться не могут – их сложное устройство ведёт к очень быстрому перегреву, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в предельных режимах – постоянные разгоны с места и езда на максимально допустимой скорости.



УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА АКПП

Чтобы эффективно отводить лишнее тепло от масла и позволять ему работать в нормальном режиме, эффективно смазывая механизмы для последующей корректной передачи крутящего момента, как раз и нужен дополнительный радиатор АКПП.

ВАЖНО: коробка-вариатор в теории не так подвержена перегреву, как автоматическая версия, поскольку передача крутящего момента в ней происходит через дополнительный ремень либо цепной механизм. Однако это лишь заверения производителей – как показывает практика, ресурс вариаторов на самом деле существенно меньше, нежели на остальных коробках. Поэтому не стоит брезговать дополнительным радиатором охлаждения в автомобиле с вариатором.

Таким образом, несмотря на то, что штатный радиатор со своей задачей справляется, он рассчитан лишь на стандартный ресурс коробки, который составляет не более 150-200 тысяч километров пробега автомобиля. Учитывая, что многие предпочитают приобретать машину посредством обращения на вторичный рынок, а на продажу машины выставляют, как правило, именно тогда, когда почти выработан ресурс основных частей, второй радиатор на АКПП может стать самым настоящим спасением для водителя.


Дополнительный радиатор
Установка нового радиатора в автомобиль

Разные радиаторы охлаждения двигателя

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП, ПРИЧИНЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕГРЕВА



ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП
Ранее уже было отмечено, что нормальная температура для корректной работы всех механизмов автоматической коробки и сохранения маслом своих свойств не должна превышать 90 градусов. Конечно, современные трансмиссии шагнули вперёд в этом плане, и теперь в автомобилях начиная с 2005-2007 годов выпуска у представителей немецкого автопрома, и немного позже – у остальных, коробка-автомат может работать даже при температуре 65-85 градусов. Однако, опять же – эти показатели соответствуют лишь нормальному стилю вождения.

Впрочем, даже для любителей полихачить автомобильные инженеры постарались и вывели на панель приборов либо в меню мультимедийной системы — в зависимости от марки и модели автомобиля — индикатор температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач. И если индикатор выдаёт значения свыше 95, а уж тем более – 100 градусов по Цельсию, это не может предвещать ничего хорошего. Более того – если бы в коробку не был интегрирован штатный радиатор, она бы достигла критической температуры уже через несколько секунд после начала движения автомобиля. Результат однозначный – перегрев, который приведёт к множеству пагубных последствий, как например:

  • пригорание масла, что приводит к потере жидкостью своих основных рабочих свойств, а это, в свою очередь, не позволяет качественно и своевременно сглаживать трение, возникающее между различными механизмами в процессе их взаимодействия;

ВАЖНО: ресурс автомобиля, а значит, и всех его составляющих, больше всего сокращается даже не во время разгона или постоянного движения на высокой скорости. Износ происходит куда быстрее, когда авто просто стоит на месте с включённым двигателем. Самый распространённый пример – пробки. Лишь у самых современных спортивных машин, автомобилей бизнес-класса и представительского сегмента заводом-изготовителем предусмотрительно интегрирована функция автоматического отключения всех рабочих систем, включая ДВС, во время остановки более чем на несколько секунд. К сожалению, более старые экземпляры автомобилей даже тех же классов этой функцией не оснащены, а значит, не защищены от износа и комплектующие авто, в том числе и автоматическая коробка.



гидроблок АКПП

  • повреждение фрикционных дисков, которые требуют постоянного охлаждения;
  • приведение в негодность гидроблока и соленоидов. Причём, если первый, как правило, изготавливается из металла и переносит температурные перегрузки достаточно долго, то вот соленоиды, которые уже десятки лет делают из пластика, уменьшая массу коробки пропорционально уменьшению её надёжности, могут попросту начать плавиться;
  • уничтожение проводки – само собой, такой хрупкий элемент просто-напросто расплавится от постоянной 100-градусной температуры.

Хотя все последствия можно свести к одному – ремонт коробки-автомат, если не её замена. Учитывая стоимость самих трансмиссий, даже контрактных, снятых с б/у автомобилей, всё же резонно своевременно установить дополнительный радиатор АКПП.

Достаточно ли стандартной системы охлаждения

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что есть два типа радиаторов охлаждения:

  • Отдельные. Такие системы, как правило, устанавливались на старых моделях АКПП. В этом случае охлаждение осуществляется за счет обдува воздухом или вентилятором. Благодаря этому удается поддерживать температуру масла в допустимых пределах.

Важно! При использовании отдельного радиатора нужно своевременно менять масло (делать это желательно каждые 50 000 км). Хоть производители и утверждают, что жидкость будет работать и после 160 000 км, лучше не проверять это на практике, если в авто установлен отдельный радиатор КПП.

  • Встроенные. В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное.


Казалось бы, вот оно решение проблемы – устанавливаем встроенную систему охлаждения и одним выстрелом убиваем двух зайцев. Но, не так все просто. Дело в том, что ДВС (особенно если он высокофорсированный) и «автомат» работают при разной температуре. Таким образом, движок может нормально функционировать при 100-110 градусах (а если речь идет о таких машинах, как Chevrolet Aveo или Cruze то температуры доходят и до 115 градусов), а для некоторых узлов АКПП такие показатели становятся критическими.

Кроме этого площадь патрубка, подведенного к основному радиатору, слишком маленькая, поэтому процесс охлаждения будет менее эффективным. Поэтому риск перегрева остается.

Рекомендуем: Устройство гидромеханической автоматической коробки передач

На первых порах, встроенная система охлаждения может работать без каких либо проблем. Однако, постепенно патрубки радиатора и самой КПП будут забиваться грязью. В этом случае замена масла не поможет улучшить охлаждение.

Таким образом, если в авто отсутствует отдельный радиатор, интегрированной модели будет недостаточно. Кроме этого, промыть встроенную систему намного сложнее, чем отдельный узел. Поэтому многие покупают дополнительные радиаторы. Они устанавливаются на основной радиатор в том месте, где есть разрыв цепи между «штатной» системой охлаждения и непосредственно самим «автоматом».

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА ДЛЯ АКПП



коробка-вариатор

Бояться установки дополнительного агрегата для охлаждения коробки вовсе не нужно. Второй радиатор никак не скажется на ходовых характеристиках авто, не увеличит расход топлива, поскольку масса автомобиля возрастёт всего на несколько килограммов. Предпочтение конкретной модели радиатора остаётся на усмотрение каждого. Как происходит процесс установки радиатора АКПП:

  • дополнительный радиатор с помощью специальных стяжек крепится на основной;
  • к доп.радиатору хомутами прикручиваются шланги;
  • идёт разрез тройников для перехода в основную магистраль, затем оттуда идёт выход на дополнительный радиатор для полного замыкания системы.

ВАЖНО: после осуществления всех перечисленных процедур и установки дополнительной системы охлаждения для автоматической коробки передач масло в ней также необходимо заменить. Как вариант, можно просто долить до минимально допустимого уровня, но рекомендована, всё-таки, полноценная замена в целях недопущения смешения присадок нового и старого отработанного масел.



установка дополнительного агрегата

Что не менее важно – после установки дополнительного радиатора следует поставить также и ещё один термостат. Этот механизм будет открывать подачу рабочей жидкости в коробку по «большому кругу» только тогда, когда она нагреется до температуры не менее 70-85 градусов. Казалось бы, именно с целью охлаждения масла до такого значения и требовалась установка дополнительного радиатора. Но если летом второй радиатор справится со своей задачей на «ура», то зимой, особенно при температуре ниже 20 градусов, работа на низких температурах может привести к тому, что у коробки попросту выдавит сальники. Каков эффект от дополнительного термостата:

  • более корректная регулировка температур;
  • ускоренный прогрев в холодное время года;
  • оптимизация охлаждения при воздействии высоких температур.

ВЫВОДЫ



процесс установки радиатора АКПП

Владельцев премиальных авто последних лет вопрос установки дополнительного радиатора для автоматической коробки передач, может, и не коснётся, но, учитывая катастрофическое падение надёжности АКПП у современных машин: детали из спрессованного картона и пластика, неожиданные переходы в аварийный режим и т.д. — даже на их месте стоит задуматься об опциональном охлаждении, тем более что данная процедура не отнимет ни много времени, ни сил, ни средств из кошелька. Для остальных же установка дополнительного радиатора для автоматической трансмиссии в целях увеличения её ресурса носит характер настоятельной рекомендации.

Немного теории

Доп. радиатор для автоматической коробки переключения передач

В автомобилях, имеющих пробег свыше 100 тыс. км установка дополнительного радиатора нормализирует работу трансмиссии, увеличивает ее ресурс. Объясняется это тем, что в машинах, с большим пробегом система охлаждения работает менее эффективно, чем в новых авто. Снижению КПД коробки способствует образование налета на механизмах трансмиссии, протечка смазочного материала через изношенные уплотнители, возникновение вибраций от изношенных узлов. Все эти неполадки приводят к перегреву масла внутри АКПП.

Для автоматических коробок (3-ех и 4-ех ступенчатых) оптимальная рабочая температура составляет 75-800С. В таких температурных условиях ресурс АКПП больше эксплуатационного периода самой машины. В классическом варианте, который используется для большинства автомобилей, трубка охлаждения коробки автомат располагается в основном радиаторе ДВС. При этом с возрастанием степени изношенности машины эффективность охлаждения АКПП падает. Возникает момент, когда при длительной эксплуатации авто, температура двигателя равна температуре автоматической коробки переключения передач и составляет около 1000С, что недопустимо для коробок автомат.

Современные универсальные смазочные материалы имеют синтетическую основу, позволяющую маслам выдерживать чрезвычайно высокие температуры, не разрушаясь и не изменяя структуры заданной производителем. Но для коробок автомат возрастание температуры смазки даже на 100С способно вывести из строя механизмы агрегата, значительно ухудшить их работу. При температуре трансмиссионной жидкости более 1400С происходят процессы обугливания фрикционов, возможен перегрев фрикционной прокладки (критическая температура около 3500С) и ее преждевременный износ. Очевидно: даже используя универсальные трансмиссионные масла, способные выдержать чрезвычайно высокий температурный режим, не удастся избежать капремонта АКПП без хорошей системы охлаждения.

Рекомендуем: Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): характеристики, принцип работы, симптомы неисправности, замена

Чрезвычайно низкая температура смазочного материала также вредна для коробки автомат, поэтому мастера рекомендуют в зимний период устанавливать на охладительную магистраль термостат. Это устройство не позволяет непрогретому трансмиссионному маслу охлаждаться через дополнительный маслорадиатор и возвращает смазку к трансмиссии.

Особенности конструкции системы охлаждения Hyundai Solaris

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.

Система охлаждения на автомобиле Hyundai Solaris

Элементы системы охлаждения:

1 – отводящий шланг радиатора;

2 – шкив насоса охлаждающей жидкости;

3 – крышка термостата;

4 – шланг, соединяющий расширительный бачок с заливной горловиной;

5 – крышка заливной горловины;

6 – подводящий шланг радиатора;

7 – радиатор;

8 – расширительный бачок.

К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через отдельную заливную горловину, прикрепленную к впускному трубопроводу и соединенную шлангами с выпускным патрубком головки блока цилиндров и радиатором.

Система охлаждения вид с левой стороны двигателя на автомобиле Hyundai Solaris

Элементы системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя):

1 – крыльчатка вентилятора;

2 – кожух вентилятора;

3 – дополнительный резистор;

4 – радиатор;

5 – подводящий шланг радиатора;

6 – заливная горловина;

7 – наливной шланг;

8 – выпускной патрубок;

9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

10 – подводящий шланг радиатора отопителя;

11 – отводящий шланг радиатора отопителя;

12 – трубка подвода жидкости к насосу;

13 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла;

14 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.

Расширительный бачок, закрепленный на кожухе вентилятора системы охлаждения, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке.

Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Кожух вентилятора с расширительным бачком на автомобиле Hyundai Solaris

Кожух вентилятора с расширительным бачком.

При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке заливной горловины. Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.

За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При утере крышки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

Заливная горловина и крышка заливной горловины на автомобиле Hyundai Solaris

Заливная горловина и крышка заливной горловины.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Насос крепится к блоку цилиндров справа.

Насос охлаждающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

Насос охлаждающей жидкости.

В корпусе насоса установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закрыто заглушкой. При значительном износе уплотнения, когда жидкость просачивается через сальник уплотняющий валик, в полости постепенно накапливается жидкость. Когда жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости. Это свидетельствует о необходимости замены насоса, т. к. ремонту он не подлежит.

Элементы насоса охлаждающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

Элементы насоса охлаждающей жидкости:

1 – валик;

2 – ступица;

3 – контрольное отверстие;

4 – заглушка полости для накапливания жидкости;

5 – корпус.

Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя. Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Из радиатора системы охлаждения жидкость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла – через трубку, расположенную на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.

Расположение термостата на блоке цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение термостата на блоке цилиндров:

1 – насос охлаждающей жидкости;

2 – блок цилиндров;

3 – трубка подвода жидкости к насосу из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла;

4 – крышка термостата.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем. Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая клапан термостата. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу, включающему в себя рубашку охлаждения двигателя, выпускной патрубок, радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, а затем по трубке возвращается к насосу.

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82±1,5 °C клапан термостата начинает открываться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95 °C клапан термостата полностью открывается (полный ход штока клапана 8 мм) и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 80 °C. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Термостат на автомобиле Hyundai Solaris

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.

Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а отводится через патрубок правого бачка.

Для слива охлаждающей жидкости из системы внизу левого бачка имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.

Радиатор на автомобиле Hyundai Solaris

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Работой вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через реле К3 или К8 обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с одной из двух скоростей (низкой и высокой) в зависимости от условий работы двигателя.

Вентилятор с кожухом в сборе на автомобиле Hyundai Solaris

Вентилятор с кожухом в сборе:

1 - дополнительный резистор;

2 - крыльчатка вентилятора;

3 - кожух вентилятора.

Работу вентилятора на низкой скорости обеспечивает дополнительный резистор, установленный на кожухе радиатора.

Дополнительный резистор вентилятора на автомобиле Hyundai Solaris

Дополнительный резистор вентилятора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие выпускного патрубка системы охлаждения.

Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Hyundai Solaris

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на радиаторе системы охлаждения с правой стороны.

1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» и «L», нанесенными на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки охлаждающей жидкости подденьте.

3. . и снимите пробку расширительного бачка.

4. Вытяните раздвижную горловину и поверните ее, чтобы закрепить.

5. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и плотно закройте пробку расширительного бачка, пролитую охлаждающую жидкость удалите чистой ветошью.

Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните на 90°…

…и снимите пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя…

…а затем долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

В пробке установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

Радиатор акпп солярис где находится

66 Ответить 1

на этом видео вроде нижний, но есть товарищи обозначают обратку как верхний.

Всем привет, как и обещал рассказываю как правильно производить замену ATF жидкости в автоматической коробке передач A4CF1 применяемых на автомобилях Hyundai/Kia.
Начну немного из далека. Есть множество мифов и легенд, часть из которых кстати (!) породил производитель о необслуживаемости некоторых гидротрансформаторных АКПП. Это не так. Любой, совершенно любой механизм где есть пары трения- изнашивается, а это значит что рано или поздно
его придется либо выбросить либо ремонтировать. Однако есть не хитрые способы свести эти риски на минимум! ATF жидкость в АКПП это не просто масло или жидкость, прежде всего это "рабочее тело"! И предназначенна она для передачи крутящего момента, смазки пар трения, охлаждения и еще одного элемента, на котором я остановлюсь позже. Естественно даже за 40тыс вмеру агрессивного вождения жидкость прилично мутнеет, тысячи раз подогревается и остывает, причем рабочая температура автомата ничуть не ниже температуры ДВС!Иными словами жидкость "устает". Да современные технологии широко шагнули вперед, но еще никто не изобрел какой либо вечной жидкости. поддержание жизнеспособности жидкости в АКПП дает
система достаточно грубой фильтрации и использование магнитов на фильтре, что снижает содержание метталической пудры в жидкости. А теперь еще одно важнейшее свойства жидкости: то что не смог отфильтровать фильтр и магниты-жидкость носит в себе!Поэтому важно своевремменно производитьзамену ATF жидкости, фильтра и производить чистку магнитов.

Что понадобится для замены:
ПРЯМЫЕ РУКИ(2 пары), 21513-21000 Уплотнительное кольцо сливного болта, 46321-23001 Фильтр масляный, 4C116-35100
Герметик LOCTITE или такой UM010CH046 и тот и тот — оригинал, 9 литров ATF жидкости, я использую ZIC (SK) ATF SP-3 F/syn, растворитель, большой мерный сосуд
не менее 8л(я использовал мерную десяти литровую канистру из-под тосола с отрезанной верхней частью-очень удобно) и 2 малых мерных сосуда по литру, воронка, гараж с ямой или эстокада, ну и конечно автомобиль с A4CF1.

Подготовка:
Сбрасываем счетчик любой из поездок А или Б и замеряем 15 км, их нам нужно проехать. Проехали приезжаем в гараж, ставим машину так, в каком положениибудет заменяться жидкость и производим замер уровня жидкости, для чего переводим на запущенном движке селектор АКПП по всем положениям, задерживаясьв каждом и ставим его в положение N.Выходим из машины и проверяем что нам показывает щуп, замеров лучше всего сделать несколько!Запоминаем или фотографируем финальные показания щупа, ибо по этим показаниям в дальнейшем будем выводить уровень.
ЗАМЕНА:
Снимаем защиту картера, подставляем большую мерную емкость, отворачиваем сливной болт поддона АКПП и сливаем жидкость а сольется сразу 3,5 литра, НО не спешим! Оставляем канистру под машиной и ждем…тоненькой струйкой набегает еще литр(!). Для лучшего слива лучше вынуть щуп, но только после того как откроете
сливную пробку. Стараемся не допускать проливания жидкости, ведь потом надо будет произвести расчет! Как жидкость из поддона полностью сольется — отворачиваем головкой на 10 если память не изменяет 19 болтов крепления поддона. Теперь висящий на герметике поддон нужно аккуратно пригласить широкой плоской отверткой,
но делать это нужно аккуратно, пробка у нас не в самой нижней части, поэтому с поддона выльется еще грамм 100. Снятый поддон отдаем пряморукому товарищу, который аккуратно счищает старый герметик пока мы будем возиться с фильтром и магнитами. Теперь опять головкой на 10 отворачиваем болты крепления фильтра к плите.
Перед тем как отворачивать последний болт подставляем сливную канистру, т.к. из надфильтрового пространства сольется еще стакан. Со снятого фильтра снимае магниты, очищаем их и устанавливаем в новый фильтр, после чего крепим новый фильтр к плите. Теперь очищаем привалочную поверхность АКПП от старого герметика,
его будет на ней не много, обезжириваем и поддон и поверхность АКПП и спустя пару минут начинаем наносить на поддон герметик и не позже чем через 5 минут поддон должен быть установлен к АКПП. Равномерно притягиваем его и заворачиваем сливную пробку, поменяв на ней кольцо. Теперь ждем пока высохнет герметик. Я как правило жду 4 часа. теперь считаем. Если в общей сложности у нас оказалось слито 4,5 литра то через щуп нужно влить на литр больше, т.е. 5,5 литра, место на лишний литр в АКПП есть! заливаем! теперь отсоединяем обратку от радиатора АКПП(РИС 1) и надеваем на нее какой нить шланг для удобства .шланг от радиатора и надетый на трубку шланг помещаем в малый мерный сосуд, после чего просим напарника запустить двигатель! Как только это произойдет-сосуд начнет наполняться старой жидкостью, чтобы слить ровно литр нужно на 0,9л дать команду напарнику чтобы тот глушил мотор. После чего старую жидкость (1л) выливаем в общую емкость, а в АКПП через щуп доливаем литр и повторяем процедуру! На 3й раз пойдет уже чистая жидкость, но не забываем, что в системе у нас ЛИШНИЙ литр и его НАДО слить, то есть последняя операция будет СЛИВ! если жидкость удалось не пролить, то уровень залитой жидкости будет соответствовать уровню слитой. Иными словами после всех этих процедур при замере уровня он будет около минимальной отметки шкалы для замера на холодную. Если всё бьет, садимся и едем 15 км.приезжаем на то же место, встаем так как стояли и проводим замер ATF жидкости ну и соответственно корректируем его доливом.

Вот такой порядок замены ATF жидкости в АКПП типа A4CF1. Спасибо за внимание

Приветствую всех.
Пробег близится к 50 тыс, вот и решил сделать частичную замену масла акпп, накупил расходников, 6 литров ATF SP3, фильтр для акпп, и герметик для поддона Permatex. На всякий случай купил пару резиновых шлангов со штуцером, но они не пригодились.
Прогрев двигатель до рабочей температуры и прогнав селектор акпп во всех положениях по несколько раз, глушим двигатель и сливаем масло открутив заглушку поддона акпп. После того как все слилось, закрутил заглушку и начал откручивать болты поддона их там не мало, благо есть шуруповерт с насадкой для головок.
Поддон крепко держится на герметике, приложив чуть усилий с плоской отверткой отдираем поддон, вылилось еще масло, далее откручиваем фильтр акпп, там три болтика, открутив фильтр из него выльется еще масло, в итоге масла вылилось 4 литра на вид очень темного цвета.
На старом фильтре мы видим два магнитика, очищаем их и устанавливаем на новый фильтр, очищаем поддон от старого герметика, наносим слой нового и оставляем минут на 10 сохнуть, также очищаем герметик на коробке и наносим туда тонкий слой герметика.
Далее идет сборка в обратном порядке, после установки фильтра вспомнил что у меня есть не большой неодимовый магнитик, ну и прицепил его тоже к фильтру, думаю не помешает. ))))
Масло в акпп залили 4 литра, далее отсоединяем обратную магистраль системы охлаждения акпп и опускаем его в тару объемом 1 литр, просим товарища завести авто, когда из системы охлаждения сливается литр масла, глушим авто и заливаем в акпп литр нового масла, повторяем это еще разок и в итоге слилось у нас 6 литров масла.
Заняло все это у нас пару часов, потому что делал первый раз и не спеша. Проверил уровень масла, масло оказалось чуть больше положенного, но думаю это не страшно, чуть проедусь еще раз проверю уровень и если подтеки.
Итоги по замене масла: Ничего особо не изменилось, только если коробка стала плавнее переключаться и на душе стало спокойнее за акпп.
Всем удачи на дорогах )))))!

Привет всем читателям и случайно зашедшим сюда людям)(ВСЕ ФОТО ДЛЯ ПРИМЕРА)Так как защита картера уже была снята в моём случае то я сразу приступил к делу.Для начала


откручиваем сливную пробку с поддона АКПП
После того как масло слилось, советую взять БОЛЬШОЙ медицинский шприц(в аптеке продаётся если что)засунуть его в место сливной пробки, оттуда удастся выкачать ещё какое-то количество, делается это прежде всего чтоб не изгваздаться во время съёма поддона.Затем откручиваем множество болтов с поддона акпп, он не упадёт, так как держится ещё на герметике, после того как сняли все болты, аккуратно отверткой поддеваем поддон и снимаем.


снятый поддон


Затем снимаем фильтр акпп, убираем с него магнитики, протираем их и ставим на новый фильтр.(код для покупки 46321-23001)
Далее очищаем поддон от старого герметика, кпп тоже очищаем, внутри я дополнительно прошёлся (очистителем карбюратора, код для покупки CC-220-RU)Затем ставим на место новый фильтр с магнитами.Намазываем по контуру протёртый поддон акпп новым герметиком, предварительно обезжирив его, а так же кпп, герметик нам нужен специальный, Я использовал такой


(код для покупки 70-31414-10)
После того как смазали поддон, ждём минут 15,чтоб герметик подсох, затем ставим его на место и по кругу закручиваем болтики, потом каждый из них по отдельности поджимаем, чтоб всё крепко держалось.Закручиваем пробку на поддоне, предварительно одев уплотнительное колечко(код для покупки 21513-23001)Далее Я решил подождать, чтоб всё успело приклеиться, вернулся через часа 3 примерно.
Далее заливаем литра 3,5 свежего масла, использовал оригинальное, купил его 8 литров


(код для покупки 04500-00400)


Заливать надо в отверстие где находится щуп для проверки уровня в акпп.
Затем, спускаемся под автомобиль, там видим 2 шланга от кпп к радиатору, нам нужен нижний!

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.

Дополнительный радиатор

Нормальная рабочая температура АКПП

В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.

Установлен дополнительный радиатор на коробку

Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

Схема охлаждения автоматической коробки

Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

  • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
  • маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
  • фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.

Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
  • часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.

На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Читайте также: