Расшифровка маркировки акпп субару

Обновлено: 13.05.2024

Расшифровка маркировки акпп субару

Давайте сделаем нечто вроде FAQ и сложим в "важные вопросы" вверху подфорума?
Изучаю вот вопрос про АКПП 5АТ TG5. Ничего внятного по ссылкам и поиску найти не могу (IMG:http://www.subarulegacy.ru/forum/style_emoticons/default/sad.jpg)

TG5 - это навороченный вариант реализации полного привода VTD? или вообще нечто иное?

cherub


Просмотр профиля

Расшифровка номера трансмиссии из мануала 2004 модельного года
G2320GE_Subaru_Legacy_2004_Manual_078.jpg ( 98,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 366

Расшифровка номера трансмиссии из мануала 2008 модельного года
Legacy_SM_08MY_080.jpg ( 187,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 564

Спецификации трансмиссии из мануала 2004 модельного года
(через Gear Ratio можно прикинуть какие типы задних дифов куда ставятся, в некоторых случаях соответствие однозначное)
G2320GE_Subaru_Legacy_2004_Manual_016.jpg ( 120,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 233

Спецификации трансмиссии из мануала 2008 модельного года
Legacy_SM_08MY_014.jpg ( 98,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 206

Legacy_SM_08MY_015.jpg ( 119,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 165

Лехин


Просмотр профиля Selfman


Просмотр профиля

Вот, что у хохлов на форуме нарыл. У самого TG5C7CPDAB
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Код Значение Описание
1 T Трансмиссия

T: Трансмиссия
2 Z Тип трансмиссии

V, G: постоянный полный привод, автоматическая трансмиссия, межосевой дифференциал
Z: постоянный полный привод, автоматическая трансмиссия, многодисковая система передачи крутящего момента (MP-T)

3 и 4 1B Идентификация

1B: 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (4AT)
5C: 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия (5AT)

7: 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия (5AT)
8: 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (4AT)

6 L Технические характеристики трансмиссии

C: постоянный полный привод, система VTD, 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия
L: постоянный полный привод, система MP-T, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия
M: постоянный полный привод, система VTD, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия

вот еще мнение с дрома
VTD - variable torque distribution, схема реализации полного првода на субару
VDC - vehicle dynamics control, система стабилизации авто

речь о втд, этот вариант 100% реализован с tv1 и tg5 коробками
и иногда встречается c tz1 , на врх импрезах
но помню кто-то здесь и форика имел с тз1 и втд.

вдц это просто опция, ставится по желанию клиента в салоне.

Самодиагностика АКПП - расшифровка?

Если реально барахлит датчик дросельной заслонки то ИСПРАВНАЯ коробка может вести себя как угодно - это ведь основной датчик для её управления.

Так что поменять его стоит при любом подозрении, а потом уже с коробкой разбираться.

Логично А 38 ошибку расшивровать можно как-нить?

ПЫС: Рад получить совет от одного из "последних могикан". Это к слову, о посте ниже.

Если он барахлит, то лампочки какие-либо зажигаться должны?

Как я понял, там какие-то коды выскочили Правда не очень понял в результате чего.

Лампочки, ессно, загораться должны. Типа CheckEngine на такие коды должен гореть :))) 31 - ошибка датчика положения дроссельной заслонки, а 38 - ошибка управления коробки (Torque control).

Правильно ли я понял, что 38 - это диагноз Правильно ли я понял, что 38 - это диагноз (ошибка управления коробки) и он, по идее, выскакивает как следствие 31 (ошибка датчика)?

38 - это скорее неизбежное следствие 31 для тех машин, которые его диагностируют.

Диагноз - это 31 все-таки, если он есть. Бывает, правда и Torque Control барахлит независимо от ДПДЗ, но это реже.

А че тут путаться? Если неисправен ДПДЗ, то контроллер управления не может корректно управлять коробкой и дает 38.
Но 38 он может дать и по другим причинам, в том числе и механическим (типа недостаточное давление АТФ).
В данном случае, с подозрением на неисправность ДПДЗ надо начинать с него (тем более что такая причина дешевле всего обойдется).
Только я бы на твоем месте учинил бы ему дополнительную проверку и посмотрел бы как он работает и что реально выдает. Это можно сделать любым сканером или мотор-тестером.

> 38 - это не крик какого-то конкретного датчика, а вопль мозгов самой коробки о какой-то проблеме? И, если бы не 31, а отморгалось бы только 38, искать причину бы пришлось по списку, от А до Я?

Коды выскочили в результате. Коды выскочили в результате манипуляций:
1) Warm up еngine by driving at speeds greater than 12mph.
: 2) Stop vehicle and turn ignitiоn switch OFF.
: 3) Turn ignitiоn switch ON and make sure PОWER indicator lamp comes on.
: 4) Turn ignitiоn switch OFF.
: 5) Move selector lever to "1" and turn manual switch ON.
: 6) Turn ignitiоn switch ON.
: 7) Move selector lever to "2" and turn manual switch OFF.
: 8) Move selector lever to "3" and turn manual switch ON.
: 9) Move selector lever to "D" and trun manual switch OFF.
: 10) Partially depress accelerator pedal (to turn idle switch off).
: 11) Check code as displayed on PОWER light. Blinking once every 1/4sec is normal.

В рабочем режиме коробка никаких кодов никогда не выдавала. Кстати, подумал, а может это ошибки из памяти, ну типа старые, но уже не актуальные?

Большой пардон Не то скопипастил. Для моей:
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем выключите зажигание и снова запустите двигатель. Совершите небольшую поездку со скоростью не менее 20 км/ч.

Запаркуйте автомобиль и при выжатой педали ножного тормоза переведите рычаг селектора АТ в положение «1». Выключите и снова включите зажигание.

Произведите следующие переключения рычага селектора: «2» — «1» — «2» — «3» — «D».

В рабочем режиме коробка кодов и не выдает. о её неисправности тупо сигнализирует мигание лампочки Power или AT Oil Temp.

В принципе, эти же коды должна выдавать и система диагности двигателя, так как они не специфичные для коробки и ДПДЗ используется и контроллером двигателя.

Если же ни CheckEngine не горел, ни Power или AT Oil Temp не мыргали, то я бы на вашем месте еще бы протестировал бы чем-то вроде Subaru Select Monitor-а (специализированным тестером, который видит и коробку).
В принципе, в том тесте, на который вы ссылаетесь, "старых" ошибок не бывает, но он для старых машин и, возможно, у вас просто что-то некорректно сработало.

Может оно и так.. Кста, ваш пост и сподвигнул меня чуть углубиться самому в это дело. Есть у меня ребята, которые занимаются ремонтом Субар. Бюджетно, но похоже, прогресс их обогнал. Все что железное, диагностируют, собирарают, разбирают с закрытыми глазами. А вот где начинаются осцилографы, сканеры - там проблема. Вольтметр - самое сложное, что они держали в руках. Ехать к официалам - разведут на бабки в 9-и случаях из 10-и и, в итоге починят не то что сломалось, а что им захотелось, проверено на себе, да и отзывы других есть (если чё, я - не в Москве).
А что в вашем случае сервис раскопал?

А конфа, к сожалению, опопсилась. Дебаты, которые тут велись в начале этого века, уже история. Никого ни в чём не виню, на все есть причины, все ИМХО.

В сервис пока не ездил, а мастер на машине покатался и сказал что делать ничего не надо. Думаю, что ему виднее.

Значение букв и цифр на коробке автомат

Коробка автомат обозначения скоростей

Коробка автомат обозначения скоростей

Мы рассмотрим классические режимы, дополнительные и специальные. А также разберемся с типами коробок, чтобы ещё эффективнее разбираться в автомобилях. После нашей статьи вы сможете без труда разобраться, какой режим и в какой ситуации включать.

Обозначения типов коробок

Заводские обозначения на коробке автомат

Каждый производитель производит определенный ряд АКПП. Знание номера модели необходимо для правильного подбора запчастей для ремонта АКПП или для ее замены. Таких моделей существует уже очень много и у каждой есть обозначение. Кстати, некоторые модели коробок от одного производителя могут обеспечивать почти полную совместимость.

Узнать модель трансмиссии можно из документов к автомобилю, посмотреть по марке автомобиля, типу КПП, а также году производства. Также можно посмотреть по стране.

У каждого автопроизводителя используется своя система нумерации моделей и модификаций АКПП. Хотя основа одна, все же рассмотрим на конкретном примере. Возьмём автоматическую коробку передач Subaru Impreza TZ1B4ZU5AA.

1B4 – 4-ступенчатая коробка автомат.

В салоне

Селектор АКПП – это то, с чем чаще всего взаимодействует автомобилист, он же отвечает за переключение передач. Нужно знать его обозначения. Чтобы понимать, какой режим в какой ситуации выбрать. Также, показатели текущей передачи АКПП передаются на приборную панель. Большинства моделей современных автомобилей (пару-тройку лет).

Коробка автомат обозначения букв и цифр

Теперь рассмотрим, какие обозначения, а следовательно и режимы работы доступны на АКПП большинства моделей. Они подразделяются на классические (ниже), дополнительные и специальные.

какие обозначения на Акпп

АКПП на Гранте

D или A

D – это сокращение от слова Drive, это ключевой режим работы, при котором машина начинает движение. Некоторые производители вместо буквы D пишут обозначение A – Automate, это тоже самое.

M (Manual) – буква обозначает то, что можно самостоятельно регулировать передачу. Используя +/- на рычаге или на подрулевых лепестках.

P (Parking) – буква обозначает парковочный режим, исходя из него, колеса автомобиля блокируются и движение их невозможно.

Дополнительные режимы работы АКПП

E (Economic) – режим экономии. Экономия топлива происходит потому, что передачи переключаются при невысоких оборотах двигателя.

OD (Over Drive) – чаще, эта кнопка встречается на самом рычаге КПП.

S (Sport) – обеспечение наилучшей динамики движения за счёт изменения передачи в момент достижения пикового крутящего момента.

Kickdown

Kickdown – специальный режим в АКПП, который создан для быстрого ускорения. Тут нужно выжать педаль газа резко до упора. При этом будут сброшены пару передач и автомобиль возьмёт резкий разгон. Подходит для обгонов.

Особые режимы работы коробки автомат

2 или 2L

3 или D3

4 или D4

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Маркировка коробки

Логотип

да, основное - это передаточное число главной передачи. Иначе будет как у меня - задняя ось ехала быстрее передней =) хорошо, что был гололед и я ничего не поломал - махнул еще и задний дифф заодно.

да, я ставил с такого же кузова, у меня SF5

Ромик Ромик sledge Ромик AlexUnit

FORESTER SF5/SF9 (1997-2002)
Год Комплектация Код модели Двигатель КПП
1997.02 C/tb SF5A52D EJ20GDW1NY TY753VB1AA
1997.02 C/tb SF5A52P EJ20GDX1NY TZ103ZB1AA
1997.02 S/tb SF5A53D EJ20GDW1NY TY753VB1AA
1997.02 S/tb SF5A53P EJ20GDX1NY TZ103ZB1AA
1997.02 T/tb SF5A55P EJ20GDX1NY TZ103ZB1AA

1997.07 C/20 SF5A56J EJ20JDW1FE TY753XS1AA
1997.07 C/20 SF5A56R EJ20JDX1FE TZ1A3ZS1AA

1998.01 C/20 SF5B56J EJ202DWZVE TY755XS1AA
1998.01 C/20 SF5B56R EJ202DXZVE TZ1A3ZS2AA
1998.01 S/20 SF5B57J EJ202DWZVE TY755XS1AA
1998.01 S/20 SF5B57R EJ202DXZVE TZ1A3ZS2AA
1998.01 S/tb SF5B53D EJ205DWZKE TY755VB1AA
1998.01 S/tb SF5B53P EJ205DXZKE TZ1A3ZB2AA
1998.01 T/tb SF5B55P EJ205DXZKS TV1A3YB2AB
1998.01 T/25 SF9B58E EJ254DXZKE TZ1A3ZK2AA

2000.01 C/20 SF5C56J EJ201DWXVE TY755XS1AA
2000.01 C/20 SF5C56R EJ201DXXVE TZ1A3ZS2AA
2000.01 S/20 SF5C57J EJ201DWXVE TY755XS1AA
2000.01 S/20 SF5C57R EJ201DXXVE TZ1A3ZS2AA
2000.01 S/tb SF5C53D EJ205DWXKE TY755VB1AA
2000.01 S/tb SF5C53P EJ205DXXKE TZ1A3ZB2AA
2000.01 S/tb SF5C53P EJ205DXXKS TV1A3YB2AB
2000.01 T/25 SF9C58E EJ254DXXKE TZ1A3ZK2AA
2000.05 S/tb STi SF5- EJ205-
2001.10 STi II TypeM SF5- EJ205-

S Модель
S - Forester

F Тип кузова
F - Wagon (универсал)

5 Тип силового агрегата и трансмиссии
5 - 2.0 4WD
9 - 2.5 4WD

A Поколение
A - B - C - .

5 Количество дверей
5 - 5-дверный кузов (универсал)

2 Комплектация
2 - C/tb
3 - S/tb
5 - T/tb
6 - C/20
7 - S/20
8 - T/25

D Вариант
D - 5-МКПП, FullTime, DOHC Turbo
E - 4-АКПП, Active AWD, DOHC (атмосферный)
J - 5-МКПП, FullTime Dual Range, SOHC (атмосферный)
P - 4-АКПП, Active AWD / FullTime 4WD, DOHC Turbo
R - 4-АКПП, Active AWD, SOHC (атмосферный)

E Агрегат
E - двигатель

J Тип двигателя
J - водяного охлаждения, 4-цилиндровый, 16-клапанный

20 Рабочий объем
20 - 2.0
25 - 2.5

G Тип системы впуска и питания
G - DOHC Turbo MPI
J - SOHC D-MPI
1 - SOHC D-MPI P-II
2 - SOHC D-MPI P-II
4 - DOHC MPI P-II
5 - DOHC Turbo P-II

D Стандартизация
D - легковой седан, универсал

W Тип трансмиссии
W - МКПП 4WD
X - АКПП 4WD

1 Поколение
1 - 2 - 3 - .
Z - Y - X - .

N Тип ГРМ (привод клапанов)
F - привод коромыслами
K - привод толкателями
N - привод толкателями
V - привод коромыслами

Y Навесное оборудование и версии
E - ГУР, кондиционер
S - ГУР, кондиционер, TCS/VDC
Y - ГУР, кондиционер, Turbo

TCS - Traction Control System, противобуксовочная система
VDC - Vehicle Dynamic Control, система поддержания курсовой устойчивости

Двигатель Рабочий объем, см3 Мощность,
л.с. при об/мин Крутящий момент,
Нм при об/мин Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Степень сжатия Топливо

EJ20G 1997 1994 250/6250 306/4000 92 75 9.0 98

EJ20J 1997 1994 135/5600 181/4000 92 75 9.7 92

EJ201 2000 1994 137/5600 186/3600 92 75 10.0 92

EJ202 1998 1994 137/5600 186/3600 92 75 10.0 92

EJ205 1998 1994 240/6000 309/4000 92 75 9.0 95

EJ254 1998 2457 167/6000 235/2800 99.5 79 10.7 95

T Агрегат
T - трансмиссия

Y Тип двигателя
Y - полный привод, механическая коробка передач
Z - полный привод, автоматическая коробка передач
V - полный привод (VTD), автоматическая коробка передач

75 Тип
75 - МКПП
10 - АКПП
1A - АКПП

3 Серия
V Стандартизация
V - постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
X - постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой, с понижающей передачей
Y - постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой (FullTime VTD - Variable Torque Distribution)
Z - полный привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой (Active AWD)

B Тип двигателя
B - 2.0 DOHC Turbo
K - 2.5 DOHC (атмосферный)
S - 2.0 SOHC (атмосферный)

Полный список коробок передач компании Subaru на одной странице: механические, автоматические, роботизированные и вариаторы.

идентификация АКПП

Subaru Outback (BPE, EZ30, E-5AT) / BMW K1200RS

а можно ссылочку или что то такое, у меня почемуто не отображает картинку

а можно ссылочку или что то такое, у меня почемуто не отображает картинку

А ничего нового. Эта же инфа есть по вашей ссылке, сорри, не посомтрел ее до конца сразу.

Subaru Outback (BPE, EZ30, E-5AT) / BMW K1200RS

много же кто контрактники ставил, и никто не задавался такимвопросом что ли?

так судя по той инфе которую я нашел, у меня tv1b4ybEAA это на 206, а TV1B4YBCAA не совпадают 3 последние, но она уже с 204 атмо. не уж то на атмо и турбу одна и та же?

действительно, а фаст не может показать какие каробасы лезут?

ХЗ, поигрался сейчас с фастом: на TS-R и TS-R LTD автоматных кроме TZ1A(B)4ZD*** (последние 3 буквы меняются в зависимости от модификации А,В,С,D) ничего не показывает, что в принципе логично.
Так что не парься 😉

у меня без т.троника обычная.
может кто подскажет где в фасте все это глядеть?

вот еще чего нашел
EZ30 LANCASTER BHE 01* 4WD TV1B4YBEAA 20 000р.
не уж то на ланке та же коробка

что за фигня, у меня аж башка кругом(((

вот еще чего нашел
EZ30 LANCASTER BHE 01* 4WD TV1B4YBEAA 20 000р.
не уж то на ланке та же коробка

Вот что выдает Фаст по GT, включая 3-ку.

ЗЫ. Кстати, та акпп за 20 рублей судя по Фасту именно от GT, а не от 3-х литрового Ланка.

Текущее время: 08:23 . Часовой пояс GMT +3.

Subaru

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Subaru.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

Расшифровка названия автоматической трансмиссии Subaru

Название любого японского гидромеханического автомата состоит из четырех символов.

Первая цифра означает количество передач в коробке, их бывает 3, 4, 5 соответственно.

Бесступенчатые вариаторы компании имеют свою собственную систему наименования.

Автоматический

Трехскоростной

Все трехступенчатые автоматические коробки передач Subaru были произведены Jatco .

  • Передаточное число: 1-я 2.600 2-я 1,505 3-я 1.000 Ред. 4.100
  • Использование: 1975–1979 Subaru Leone

3AT 1-я редакция

  • Передаточное число: 1-я 2.600 2-я 1,505 3-я 1.000 Ред. 2.166
  • Использование: 1980–1982 Subaru Leone

3AT представлял собой 3АТ с гидравлическим управлением и доступным однодиапазонным 4WD.

  • Передаточное число: 1-я 2,821 2-я 1,559 3-я 1 000 Ред. 2,257
  • Использование: 1983–1984, 1990–1994, Subaru Leone, 1985–1989, Subaru XT и Subaru BRAT.

Четырехступенчатая

Subaru построила собственную четырехступенчатую автоматическую коробку передач на основе старой конструкции Jatco . Он был доступен в вариантах FWD и Full-time awd.

АКТ-4 или ВТД

Эта трансмиссия была выпущена в 1988 году для использования в Subaru XT6 и Leone Touring Wagon. Колокол и входной вал были заменены для двигателя Subaru EJ , первое поколение использовалось примерно до 1998 года, когда была произведена значительная переработка удерживающих устройств. Второе поколение использовалось до 2008 года.

  • Передаточное число: 1-я 2,785 2-я 1,545 3-я 1,000 4-я 0,694 Ред. 2,272
  • Некоторые версии имели передаточное число 1-й 3,030 2-й 1,620 3-й 1,000 4-й 0,694 Ред. 2,272
  • Использование: 1988–1991 Subaru XT , 1990–2004 Subaru Legacy , 1992–1997 Subaru Alcyone SVX и все Subaru 1995–2009.

Ford Motor Company также использует передачу на некоторых Форд , Kia Motors , Mercury, и Mazda продукты под названием F-4EAT , который разделяет некоторое сходство с Subaru , так как они оба производства Jatco . Nissan Pathfinder также использует эту передачу в прошлом с внешним раздаточным прилагаются.

Пятиступенчатая

Subaru выпустила 5EAT w / SportShift в 2003 году на базе трансмиссии Jatco JR505.

5ЕСТЬ

  • Передаточные числа:

1-я 3,540 2-я 2,264 3-я 1,471 4-я 1,000 5-я 0,834 Ред. 2,370

  • Использование: 2005-2014 Subaru Legacy GT, 3.0R и 3.6R; Subaru Outback XT, 3.0R и 3.6R; Subaru Tribeca

Шестиступенчатая

Subaru изготовила одноразовую трансмиссию полного привода с подрулевым переключателем для своего концептуального автомобиля B11S, построенного на платформе 5EAT.

6EATT

  • Передаточное число: 1-я 3,636 2-я 2,264 3-я 1,471 4-я 1 000 5-я 0,834 6-я 0,700 Ред. 3,272
  • Использование: Только концепт-кар B11S

A960E

Производство Aisin / Toyota.

  • Передаточные числа:

1-я 3,538 2-я 2,060 3-я 1,404 4-я 1,000 5-я 0,713 6-я 0,582 Ред. 3,168

  • Использование: 2012+ Subaru BRZ

Непрерывно переменный

1989–1994 Subaru Justy ECVT / Justy 4WD ECVT

Subaru разработала вариатор для Subaru Justy, чтобы получить разумное ускорение и экономию топлива от его небольшого трехцилиндрового двигателя. В нем используется система ремня безопасности и дополнительный блок 4WD, который включает задние колеса при нажатии кнопки на переключателе. У него также есть «спортивный режим», который при активации почти вдвое увеличивает обороты двигателя для лучшего распределения крутящего момента при буксировке или движении в гору. Индикатор переключения передач показывает PRND-Ds, Ds означает Drive Sport, что удваивает обороты двигателя. Трансмиссия CVT оказалась ненадежной после накопления большого пробега, из-за чего Subaru прекратила экспорт автомобилей с вариатором в Северную Америку до Legacy / Outback пятого поколения. Subaru продолжала выпускать автомобили Kei с вариатором только для продажи в Японии. Помимо улучшения конструкции трансмиссии на протяжении многих лет, Subaru поставляла вариаторы и другим компаниям. Justy ECVT также был доступен с гидравлическим приводом 4WD (в отличие от 5MT Justy с пневматическим приводом) в ноябре 1988 года эта модель получила название Justy 4WD ECVT.

  • Передаточное число: бесконечное
  • Использование: 1989–1994 Subaru Justy.

Subaru Lineartronic CVT TR690 и TR580

Трансмиссия Lineartronic CVT

Пятое поколение Наследие / Outback и JDM Subaru Exiga получило новый пересмотренный CVT под названием Lineartronic. Это металлическая цепь на основе шкива вариатора, которая считается самой надежной, благодаря простоте шкивной системы и долговечности металлической цепи. Кроме того, система шкивов с металлической цепью обычно тише, чем другие конструкции вариаторов.

В США Lineartronic доступен с двигателем 2.5i в Outback, Legacy и Forester (2014) и двигателем 2.0 FB в Impreza и немного модифицирован для XV Crosstrek. В Юго-Восточной Азии эта трансмиссия также доступна для двигателя 2.0i для версии Legacy Legacy Asia 2010 и более поздних версий. Subaru утверждает, что трансмиссия обеспечивает «бесперебойную мощность, которая максимизирует топливную экономичность, сохраняя двигатель в оптимальном диапазоне оборотов». Оценки пробега EPA для вариатора с 2.5i, безнаддувным двигателем, утверждают, что шоссе на 30 миль на галлон (29 Outback, 31 Legacy).

Lineartronic использует специально модифицированный преобразователь крутящего момента для соединения двигателя с трансмиссией. Он может проскальзывать, как традиционный гидротрансформатор, но остается заблокированным при любых условиях, за исключением движения по инерции или движения с очень низкой скоростью. Постоянная блокировка при ускорении обеспечивает эффективность и управляемость сцепления, но при этом ведет себя так же, как традиционная планетарная автоматическая трансмиссия. Трансмиссия также может управляться вручную водителем, предоставляя возможность выбора 6 или 7 (в паре с дизельным двигателем) или 8 различных «виртуальных» передач, при которых трансмиссия будет поддерживать определенное передаточное число.

КПП на Subaru Forester

Модельный ряд Subaru Forester оснащен трансмиссией автоматического, механического типа, бесступенчатым вариатором. Заслуживает внимание тот факт, что второе поколение укомплектовано преимущественно АКПП, а третье – бесступенчатым вариатором.

В чем причина такого нестандартного решения достоверно не известно. Очевидно, что производитель все же предпочитает активно внедрять современные технологии в виде CVT, чем модернизировать классический автомат.

На примере автомобиля Subaru Forester рассмотрим все три модификации КПП, их преимущества и недостатки.

Субару Форестер

Какая КПП установлена на Субару Форестер

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Subaru Forester1997 - 1998ПолныйEC8 (4EAT)
Subaru Forester1997 - 1998ПолныйEC8 (4EAT)
Subaru Forester1999 - 2011Полный4EAT
Subaru Forester1999 - 2011Полный4EAT
Subaru Forester2011 - 2015Полный / переднийCVT TR580

КПП на Субару Форестер

Какой реальный расход топлива на Субару Форестер

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП2.0 V / 7,4 (бензин), 2.5 V / 10,9 (бензин)
МКПП2.0 V / 8,0 (бензин), 2.5 V / 11,0 (бензин)
Бесступенчатый вариатор2.0 V / 7,8 (бензин), 2.5 V / 11,9 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Расход топлива

Проблемы КПП Субару Форестер, на каком пробеге происходят

МеханизмПризнаки
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 140 тыс. км пробегаИзнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
Износ фрикционовПризнаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУСкачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine».
Преждевременный износ блока гидротрансформатораПричина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
Непрогретая трансмиссияЕзда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

Проблемы КПП

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

МеханизмПризнаки
Передача не включается при нажатии кулисыПричина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гариНедостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрацииТрансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростейРеже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепленияДиск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрацияПричина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобилеВыход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
РазгерметизацияУтечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine»На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

КПП

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

Вариатор

Бесступенчатый вариатор (CVT)

  • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
  • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
  • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
  • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
  • Задиры на клиновидном ремне CVT;
  • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

Поврежденный вариатор

Возможен ли ремонт КПП Субару Форестер.

Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки)

На начальном этапе проводим диагностику в СТО с использованием цифрового оборудования, стендов. Анализируем полученные данные, оцениваем общее состояние КПП, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов.

Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию. В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно. Восстанавливать коробку отдельными узлами не рационально с экономической точки зрения.

Какое масло заливать в Субару: на синтетической основе, с классом вязкости 75W – 80 (85, 90, 95), классификация по API SL / CF.

Масло

Диагностика КПП

Что подлежит проверкеРасшифровка действий
Проверка уровня трансмиссионного маслаОтвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество
Проверка качества маслаНе должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости
Проверка целостности поддонаДемонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибораОборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации
Тест на пробуксовку сцепленияНажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора

Стоимость новой и б/у коробки на Субару Форестер

Тип коробки передачЦена в рубляхЦена в рублях
НоваяКапитальный ремонт
EC8 (4EAT)От 155000От 80000
EC8 (4EAT)От 150000От 80000
4EATОт 150000От 85000
4EATОт 150000От 90000
CVT TR580От 150000От 90000
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

Новая коробка передач

Рекомендации по эксплуатации АКПП

  • Перед каждым «выездом из гаража» прогревайте двигатель в течение 3 – 5 минут. Тепло от мотора перейдет на трансмиссию, масло станет жиже, коэффициент трения снизится;
  • Не переливайте рекомендованный уровень масла (7.9 литра). Недолив также губителен для КПП;
  • Строго соблюдайте интервалы проведения ТО;
  • Не злоупотребляйте спортивными стартами на светофорах;
  • Покупайте трансмиссионное масло в соответствии с маркировкой, классом вязкости, классификацией;
  • Не паникуйте, переход из режимов «R», «D» в «N» сопровождается незначительными паузами;
  • Реже тормозите мотором;
  • При резком нажатии на педаль акселератора коробка переключится на пониженный ряд скоростей. Практикуют при обгонах, маневрах;
  • Избегайте частых пробуксовок;
  • Буксировать в положении «N» допустимо на скорости не выше 50 км / час.

Отзывы владельцев Субару Форестер о различных КПП

Виталий Владимирович, 46 лет: три года назад купил Субару с автоматом, замечаний нет, функционал на все «100». Неоднократно попадал в снежные заносы. Аккуратно выкарабкивался, держал мотор в натяжку. Замечательная коробка, высокая тяга;

Дмитрий Станиславович, 42 года: взял третье поколение Форестера, модель на механике. Довольно редкая модификация, так как основная масса комплектовалась вариаторами. Отличная машина во всех смыслах слова. Пятый год активной эксплуатации без нареканий.

Святослав, 35 лет: два года назад купил японца с пробегом, от предыдущего владельца досталась в хорошем техническом состоянии. После зимы ощутил стук при переходе на пониженный ряд передач на автомате. По рекомендации товарища посетил СТО. Провели диагностику, мастер указал на необходимость замены клапана обратного давления, приводного вала. В силу пробега детали износились.

Алексей Михайлович, 36 лет: у меня был выбор между Шкода и Субару, по рекомендации менеджеров салона выбрал японца. По истечению трех лет ни разу не пожалел. Машина добротная, качественная сборка, доступные детали, широко развитая сеть официальных представительств по региону, стране.

Василий, 41 год: мой положительный отзыв об автомобиле Субару. Покупал с пробегом, возраст 6 лет. По истечению трех лет эксплуатации ни разу не пожалел. Запчасти доступные по средним ценам, много сервисных мастерских, квалифицированных мотористов. Коробка автомат с пробегом в 280000 км работает на полную мощность. Надежность прежде всего.

Значение букв и цифр на коробке автомат




Мы рассмотрим классические режимы, дополнительные и специальные. А также разберемся с типами коробок, чтобы ещё эффективнее разбираться в автомобилях. После нашей статьи вы сможете без труда разобраться, какой режим и в какой ситуации включать.

Обозначения типов коробок

Автоматические коробки передач существуют разных типов, они также обозначаются разными аббревиатурами. В инструкции к автомобилю приводится тип применяемой в нем коробки. Знание основных аббревиатур типов «автомата» поможет определить ее. Всего таких типов 4 (из наиболее популярных).



разные виды АКПП

  • DSG (Direct Shift Gearbox) – VAG-овская модель коробки. Является роботизированной преселективной моделью КПП с двумя сцеплениями, может быть «мокрой» или «сухой». По сути обычная механика, но переключение передач происходит посредством блока управления и сервоприводов.
  • MTA (Manual Transmission Shifted Automatically / робот) – используется в премиальных моделях машин. Отсутствует педаль сцепления, передачи переключаются при помощи приводов. А их регулировкой занимается компьютер.
  • AT (Automatically Transmission) – общее название всех автоматом (классический автомат). Как правило в их основе лежит классическая гидромеханическая конструкция, они довольно надежны.

«Ручной режим АКПП»

Наконец, на автоматических коробках передач бывает также обозначение передачи буквой «М». Если такая есть, то это скорее всего режим «мануал» или просто «ручной режим». По сути, данная опция позволяет эмитировать работу МКПП на АКПП. Повышение и понижение передач при этом осуществляется рычагом через символы «+» и «-». Коробки с этим режимом имеют специальную защиту.

Читать дальше: Абразивная полировка кузова автомобиля

Использование М-ки актуально в тех случаях, когда нужно проехать по суровому бездорожью на пониженной передаче и избежать пробуксовки. Данный режим хорош при прохождении поворотов и совершения ряда других маневров, в том числе резкого обгона. Наконец, режим «М» можно применять при движении накатом с горки (при торможении двигателем).

Многие автомобилистов мучает вопрос о том, как правильно управлять автомобилем, чтобы он прослужил долгие годы? На самом деле в этом нет ничего сложного.

Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не только принципом работы и порядком взаимодействия с коробкой, но и маркировками. Буквы и пиктограммы на селекторе АКПП имеют свои значения, хотя коробка передач автомат значение букв в зоне рычага имеет, в основном, общее. Главные различия в цифробуквенных кодах касаются моделей АКПП от разных производителей, нюансов режимов коробки и внутренней заводской маркировки.

Заводские обозначения на коробке автомат

Каждый производитель производит определенный ряд АКПП. Знание номера модели необходимо для правильного подбора запчастей для ремонта АКПП или для ее замены. Таких моделей существует уже очень много и у каждой есть обозначение. Кстати, некоторые модели коробок от одного производителя могут обеспечивать почти полную совместимость.

Узнать модель трансмиссии можно из документов к автомобилю, посмотреть по марке автомобиля, типу КПП, а также году производства. Также можно посмотреть по стране.

У каждого автопроизводителя используется своя система нумерации моделей и модификаций АКПП. Хотя основа одна, все же рассмотрим на конкретном примере. Возьмём автоматическую коробку передач Subaru Impreza TZ1B4ZU5AA.

T (Transmission) — трансмиссия;

Z — буква модификации. Автоматическая коробка постоянный полный привод без межосевого дифференциала;

1B4 – 4-ступенчатая коробка автомат.

Z — постоянный полный привод 4АТ с МР-Т

U5AA — внутренний субномер для заказа запчастей.

В салоне

Селектор АКПП – это то, с чем чаще всего взаимодействует автомобилист, он же отвечает за переключение передач. Нужно знать его обозначения. Чтобы понимать, какой режим в какой ситуации выбрать. Также, показатели текущей передачи АКПП передаются на приборную панель. Большинства моделей современных автомобилей (пару-тройку лет).

Как начать движение на коробке-автомат

Теория вождения такова. Движение на машине с КПП автомат начинается с:

  1. Сесть за руль и завести двигатель. На панели должны загореться индикаторы. Рычаг должен быть в положении Р или N. Подождать 10 секунд, включится бензонасос;
  2. Утопить и удерживать педаль тормоза;
  3. Перевести рычаг в позицию D.;
  4. Плавно отпускать педаль тормоза. Машина сразу начнет движение. Остается нажимать на газ.

Для заднего хода:

  • Полностью остановиться. Нажать тормоз;
  • Поставить рычаг в режим R;
  • Отпуская тормоз начать движение.

Автоматика не терпит агрессивной езды. Рекомендуется ездить плавно. Электронике нужно время для переключения иначе двигатель будет быстрее изнашиваться. Ремонт автомата штука дорогая.

Как видите, управление автоматической коробкой передач простое, приятное и безопасное. Для езды нужно запомнить буквенные обозначения режимов, тщательно изучить руководство пользования машиной с АКПП и – в путь.

Коробка автомат обозначения букв и цифр

Теперь рассмотрим, какие обозначения, а следовательно и режимы работы доступны на АКПП большинства моделей. Они подразделяются на классические (ниже), дополнительные и специальные.



АКПП на Гранте

D или A

D – это сокращение от слова Drive, это ключевой режим работы, при котором машина начинает движение. Некоторые производители вместо буквы D пишут обозначение A – Automate, это тоже самое.

M (Manual) – буква обозначает то, что можно самостоятельно регулировать передачу. Используя +/- на рычаге или на подрулевых лепестках.

N (Neutral) – эта буква обозначает обычную «нейтралку». То есть, колеса не заблокированы, но на них не передается усилие.

P (Parking) – буква обозначает парковочный режим, исходя из него, колеса автомобиля блокируются и движение их невозможно.

R (Reverse) — обозначение означает включение режима заднего хода. Если выбрать этот режим, включится задняя передача.

Мой Kia Rio

Статья посвящена тем, кто всегда ездил на механике или учился на ней, и первый раз сел за руль авто с АКПП, увидел непонятные буквы и не знает, как ехать. Не волнуйтесь, сложного ничего нет! И, даже, наоборот. Машина будет переключаться практически за вас. Итак, по порядку. Вы видите рычаг, похожий на рычаг механической коробки, только красивее (мне так кажется) и рядом написаны буквы. Что означают буквы?
P — (Parcking) парковка, стоянка. Предназначена для длительной стоянки или остановки авто. Нельзя ставить этот режим, пока машина полностью не остановится. Если вы ставите машину под уклоном — поставьте сначала на ручник.

R — (Reverse) задняя передача. Этот режим включаем также, когда автомобиль полностью остановится.

N — (Neutral ) нейтралка. Предназначена для буксировки авто. Не нужно переключаться передачу на нейтралку, стоя в пробках, это не механика!

D или A — (Drive или Automate) движение автомобиля вперед. Этот режим используется для движения по городу, по ровным дорогам. Если нет никаких особых условий (снега, льда, уклонов) вы включаетет режим D и забываете о коробке на время всей поездки.

2 или 2L — движение вперед, коробка не будет переключаться выше 2-я передачи. Используют при движении по горным, сильно петляющим горным дорогам.

3 или D3 — 3-я передача, коробка не будет переключаться выше 3-ей передачи. Его включают при движении по холмам, где есть частые спуски-подъемы, а также если приходится часто останавливаться и, если ваша средняя скорость не выше 80 км/ч.

4 или D4 — 4-я передача. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его, если ваша средняя скорость 100км/ч.

OD — (Over Drive) режим овердрайв. Кнопка находится сбоку на самом рычаге, включается вместе с режимом D3. Многие не знают для чего он нужен. Он отключает повышенную передачу, при этом на панели управления загорается OD-off. Например, вы едете на скорости 60-80 км/ч и машина постоянно переключается с 3-ей на 4-ую передачу. Чтобы этого не происходило, вы включаете режим over drive и спокойно едете на 3-ей передаче без постоянных переключений. Машине это не навредит и вас раздражать постоянные переключения не будут. Но не забывайте отключить OD, когда наберете скорость!

Дополнительные режимы работы АКПП

E (Economic) – режим экономии. Экономия топлива происходит потому, что передачи переключаются при невысоких оборотах двигателя.

OD (Over Drive) – чаще, эта кнопка встречается на самом рычаге КПП.

Буквально это можно переводить как «повышающая передача», по умолчанию режим активирован. По факту соответствует 5-й передаче МКПП, когда вторичный вал вращается быстрее первичного. На АКПП нет 5-й передачи, поэтому был введен данный аналог. Сама же передача нужна для экономии топлива и ресурсов двигателя. Иначе ему бы приходилось перебирать передачи с 1 по 4. Подходит при движении на одной скорости (выше 50 км/ч), сам же режим включается при скорости

S (Sport) – обеспечение наилучшей динамики движения за счёт изменения передачи в момент достижения пикового крутящего момента.

W (Winter) – то есть «снежинка», используется на заснеженной или мокрой дороге. Чтобы предотвратить пробуксовку ведущих колес и дальнейшие заносы и иные проблемы. Работает по принципу начала движения с более высокой передачи, чем первая плюс на низком крутящем моменте. Этот режим активируется на специальную выделенную кнопку с надписью Winter, Hold или значком снежинки.

Kickdown

Kickdown – специальный режим в АКПП, который создан для быстрого ускорения. Тут нужно выжать педаль газа резко до упора. При этом будут сброшены пару передач и автомобиль возьмёт резкий разгон. Подходит для обгонов.

Обозначения букв на коробке автомат

  1. D — Drive – является основным режимом движения на транспортном средстве. Он определяет переключение скоростей в автоматическом режиме с первой и до максимальной, которая поддерживается на КПП. Опцию D актуально использовать, если происходит передвижение по городу, отмечаются хорошие климатические, дорожные условия.
  2. N — нейтральная передача предназначена для буксировки автомобиля на небольшие расстояния. Правила эксплуатации АКПП, где имеется данная передача, запрещает ее активизировать, когда машина стоит на светофоре.
  3. Режим парковки задается, если требуется стоянка машины в течение продолжительного времени.
  4. Опция Reverse обеспечивает движение с помощью заднего хода. Переходить на данный режим стоит при полной остановке машины.

Автомобиль с АКПП поддерживает и дополнительные скоростные режимы: E, KICK Down, OD, PWR, SNOW, M (Manual).

Особенности данных скоростных режимов:

  1. E — экономичный режим. Им актуально воспользоваться, если необходимо сэкономить на трате горючего. Однако при этом автомобиль медленнее стартует, ускоряется.
  2. KICK Down — данная опция способствует быстрому ускорению, обеспечивается переключение на пониженную скорость. Если необходимо на проезжей части совершить обгон, целесообразно воспользоваться данной функцией. Она активизируется путем резкого (до упора) нажатия на педаль газа.
  3. Режим Over Drive отключает повышенную передачу, обеспечивает водителю плавный переход на максимальную скорость. Рекомендуется применять данный режим, если передвижение происходит по автостраде.
  4. PWR (S) — спортивный режим, который задействуется кнопкой возле селектора автоматической КПП. Опция отлично подходит для активной езды на высоких оборотах двигателя. Режим PWR позволяет получать максимальную мощность.
  5. SNOW или W — данный режим подходит для использования машины в зимних условиях. Также, опция SNOW обеспечивает комфорт поездки, если передвижение происходит по дороге, которая имеет покрытие из твердого грунта. Не рекомендуется активировать режим SNOW, если езда осуществляется по мокрой траве.
  6. M (Manual) — ручное управление, т.е. смена передач может происходить вручную. Для повышения передачи стоит нажимать «+», для понижения «-».



Механизм переключения

Таким образом, буквы на коробке автомат отображают соответствующие скоростные режимы. Для конкретных условий эксплуатации автомобиля выбирается оптимальный режим.

Особые режимы работы коробки автомат

Под особыми режимами работы, чаще всего подразумеваются режимы, как в классической «механике». Посмотрим, какие существуют варианты выбора.

2 или 2L

2 (2L) — эквивалентно (здесь и далее означает «не выше указанной передачи») 2 передаче в МКПП. Может использоваться при езде на холмистой, гористой местности, а также по загородным дорогам

3 или D3

3 (D3) — эквивалентно 3 передаче. Скорость должна быть не выше 80 км/ч. А включать нужно при постоянных торможениях, чтобы достичь наилучшей плавности.

Особенности режимов АКПП

Транспортное средство, оснащенное автоматической коробкой, имеет рычаг, который позволяет выбрать скоростной режим. На селекторе передач имеются буквы, цифры, которые объясняют назначение каждого режима.

Читайте также: