Разобрать селектор акпп bmw

Обновлено: 03.05.2024

Как снять селектор акпп бмв е60

Если на Вашем BMW 5 e60 рычаг селектора остается заблокированным в положении P, несмотря на то что зажигание включено, нажаты педаль тормоза и кнопка на рычаге селектора, (например, при разрядке аккумуляторной батареи или неисправности в электрической цепи) снять блокировку коробки передач вручную можно следующим образом:
Перед тем как разблокировать коробку передач, включите стояночный тормоз, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.

Внимание! Если автомобиль с выключенным двигателем и селектором в положении «N» будет двигаться продолжительное время или на высокой скорости (например при буксировке) то это может привести к повреждению автоматической коробки передач.

Аварийная разблокировка АКПП BMW 5 e60

  • Возьмитесь за накладку, и сильно потяните её вверх.


  • Достаньте из комплекта шоферского инструмента отвертку и вставьте её в отверстие.


  • Отведите отвертку назад до щелчка и оставьте в отверстии.

Аварийная разблокировка при спортивной АКПП BMW 5 e60

  • Отсоедините чехол рычага переключения передач.
  • Вывернув чехол, поднимите его вверх.


  • Возьмитесь за накладку, и сильно потяните её вверх.


  • Достаньте из комплекта шоферского инструмента отвертку и вставьте её в отверстие.


  • Отведите отвертку назад до щелчка и оставьте в отверстии.

При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете осуществлять буксировку и маневрирование для осуществления погрузки на эвакуатор.

Далее снимаем чехол селектора — у него в основе гибкая пластиковая рамка, поэтому просто за кожу тянем вверх. Следом снимаем крышку селектора АКПП, ту на которой светодиоды режимов и надписи P, D, N. Она тоже достаточно легко поддается. Приподняв ее, нужно будет отсоединить разъемы, их три штуки.
Далее снимаем шайбу iDrive, она сидит достаточно туго, но сломать вряд ли возможно.

Теперь придется попотеть над деревянной накладкой, тот угол, который ближе к кнопке открывания подлокотника, он держится очень сильно, из самой накладки идут два толстых штыря, они очень плотно вставляются в пластиковые пистоны центральной консоли. Вынимая ее нужно как бы покачивать деревянную планку с одновременным усилием вверх.

Опять вспомнил не сразу : с самого начала нужно перевести рычаг селектора АКПП в положение D, иначе невозможно будет снять деревянную накладку. Ну и конечно на этом этапе лучше отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы все последующие манипуляции с проводами были для машины безопасными.
Сняв деревянную накладку обнаруживаем, что без снятия центрального тоннеля с подлокотником не обойтись. Один из болтов крепления блока селектора АКПП закрыт этим тоннелем, да еще и мелкие болты, которые крепят жгут проводов селектора смотрят вбок на пассажирское сиденье и тоже закрыты тоннелем.
Вот тут я изрядно попотел, для его разборки нужно было снять деревянную накладку с прикуривателями в ногах пассажиров ( у кого там просто полочка, тем значительно легче). Потратил на это около минут 40! Настолько туго она сидит там, что просто ахтунг. Даже немного пошатнулась нервная система).
Под этой накладкой спрятаны две гайки на 10, откручиваем их.

Затем нужно снять кожух ручника (как и у селектора АКПП, здесь в основе тоже гибкая пластиковая рамка, поэтому тянем смело), сам ручник на максимум затягиваем вверх, это позволит нам легче извлечь центральный тоннель. Помним, что еще нужно отсоединить штекер снизу блока iDrive.
Все, достаем тоннель, берем шестигранник торкс T30 и откручиваем три болта блока селектора АКПП, приподнимаем его над воздуховодами и снимаем крышку, прикрывающую жгут проводов, которые сейчас будут препарированы.

Помимо трех оторванных, остальные провода были с треснувшей изоляцией, поэтому решено было переделать все, чтобы не лазить туда в будущем. Как это делать, думаю знают все, иначе не нужно вообще за это все браться)).
Все провода прятал в термоусадку, потому как там слишком мало места, чтобы заматывать изолентой каждый отдельный провод.

Изолента была пущена в ход только при смотке всех проводов в единый жгут.

Далее сборка в обратном порядке.
Все разъемы фотографировал, чтобы при сборке точно знать где какой и не перепутать.
Теперь у меня снова есть режим DS и ручной выбор передач, машину просто не узнать.

В обычном D при прохождении кругового движения, при нажатии на газ почти ничего не происходит пока боковая нагрузка не ослабнет или пока машина не начинает ехать прямо, а в режиме DS нажимаешь на газ при прохождении поворота и она рвет как молодая, вплоть до заноса или сноса передней оси, но тут уже страхует система стабилизации). В общем за остаток этого дня я был очень очень дерзкий на дороге)))
Всем полного бака и +50 коней под капот!)

Очередная е60 с проблемой ошибки АКПП и с красной шестерёнкой на приборке. Не однократно к нам приезжали 60-ки с такой бедой, которым лечили селектор АКПП, но проблема возвращалась. Причиной всегда служил недостаток сопротивления или не хватка тока.

Описание проблемы

Перед тем, как дойти до аккумулятора от генератора, ток идёт по глубокодонному проводу переходя через металлическую втулку, встроенную в кузов багажного отделения в провод с пирапатроном.

Было несколько экземпляров, когда наконечник глубокодонного провода подвергается коррозии и перегнивал у основания, происходит замыкание на массу, потеря сопротивления. В некоторых случаях происходит возгорание автомобиля. Чаще всего мы ремонтируем эти провода, но были случаи их замены.

Дальше идёт безусловно диагностика и замена реле управления генератором, проверка провода с пирапатроном и иногда замена блока управления аккумулятором, так называемым таблеткой или минусовым проводом, но здесь, как я говорил ранее случай был исключительным и никак не давал нам избавиться от навящевой ошибки 5088 – положение селектора.

В силу всех факторов, проведённых диагностических и ремонтных работ вскрыли поддон и обнаружили новую потенциальную причину.

Стоит отметить, что замена масла АКПП происходила сравнительно недавно (

10000 км) с заменой поддона (фильтром и прокладкой).

Судя по всему поле встроенного магнита не настолько сильно, а возможно магниты не оригинальных поддонов не настолько сильны, что бы уловить всю стружку фрикционов и часть осталась на магнитном ползунке селектора.

Тщательно очистив ползунок, промыли каналы, установили на поддон на место, залили масло и провели адаптацию. Спустя месяц, полет нормальный. Не всегда стоит спешить с ремонтом мехатроника.

Ремонт селектора АКПП Aisin BMW F45, F46, F48, F49.

Владельцы автомобилей BMW в кузовах F45, F46, F48 и F49 иногда сталкиваются с проблемой, когда при запуске автомобиля на приборной панели и экране системы мультимедиа появляется надпись о том, что трансмиссия не заблокирована на стоянке и следует принять меры против скатывания автомобиля, хотя селектор АКПП находится в положении "Р" (паркинг) и физически блокировка работает. Данная рекламация свойственна автомобилям, оснащенным АКПП от Компании Aisin.

При подключении автомобиля к диагностической системе BMW, как правило, возникает ошибка 420106: Соленоид системы Shift-Lock: Рычаг селектора ошибочно не заблокирован в положении "P". С большой долей вероятности, данная рекламация связана с выходом из строя селектора АКПП (механизма переключения передач стептроник), который, согласно регламента BMW, подлежит замене. Причина неисправности заключается в несовершенстве конструкции данного механизма (за время производства изменения в конструкцию вносили уже 3 раза, и хочется верить, что четвертое поколение не будет страдать этим "недугом").

Справедливости ради стоит отметить, что на эксплуатационные качества автомобиля данная неисправность не влияет, однако следует понимать, что при эксплуатации автомобиля с этой неисправностью водитель не будет проинформирован в случае реального отсутствия блокировки трансмиссии автомобиля на стоянке.

Стоимость нового селектора составляет около $400, "контрактного" (б/у) - около $250, а стоимость работ по его замене составит менее $150 у нас (либо около $250 у официального дилера).

Хорошо, когда неисправность проявляет себя в пределах установленного срока гарантии, и владелец не несет на себе бремя материальных расходов. Однако, иногда механизм выходит из строя позже, раздражая водителя назойливой надписью при каждом запуске двигателя.

Наши специалисты разобрались в причинах неисправности и нашли бюджетное решение по ремонту механизма переключения передач, что позволяет владельцам автомобилей BMW, столкнувшимся с подобной проблемой, существенно сэкономить.

BMW X6 "Фитоняшка" › Бортжурнал › Ремонт селектора АКПП e70/e71

После визита в JET GmbH, где мне сломали селектор, проездил я не долго так как в какой-то момент, включение задней передачи начало заедать конкретно. Подумал, что попробую сам сделать, а уж если не получится, купить рабочий и поставить.
Далее куча фоток с моими комментариями. Если кратко — селектор починил сам, заняло 2 часа, был отломан кончик пластикового стопора.

BMW X6 2009, двигатель бензиновый 3.0 л., 306 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

BMW X6, 2010


BMW X6, 2012


BMW X6, 2008


BMW X6, 2012

Комментарии 10

Думаю что это временное решение. Если повторится то напиши в личку. Решим как нибудь.

А что они не в состоянии даже заменить сломанную ими же деталь?
Должно быть стыдно, товарищи…

Да, были смешанные чувства, вроде был рад, что сход-развал таки сделал, но, косякнули с селектором)))
Даже больше скажу, я спустя пару дней, приехал к ним, чтобы дымом подсос/утечку воздуха поискать (наддув пропал), сказал им про косяк с селектором и даже предложил им немного заплатить за ремонт — мастер сказал, что таким ремонтом они не занимаются. Ну, я не особо расстроился, уровень клиентоориентированности у большинства сервисов такой, к сожалению, на «извиняшки» от них я не рассчитывал. Да и с ними я дел не имел и не планирую иметь (дым и сход-развал, разве что) поскольку обслуживаюсь только в одном, конкретном сервисе, который устраивает более чем)

мастер сказал, что таким ремонтом они не занимаются.
Бежать надо от таких…
Это не мастер, а просто ЛОМАСТЕР.

SwissSiberia55

А что они не в состоянии даже заменить сломанную ими же деталь?
Должно быть стыдно, товарищи…

Думаю что преднамеренно это сделать не возможно. Стечение обстоятельств либо на подходе уже была . Нагрузки эта запчасть не несёт и сломать ее можно при условии что селектор разбирали в сервисе, если этого не было то значит время ей пришло.

Как бы там ни было, если ты сломал деталь — то будь добр, замени её. Именно ЭТО отличает хороший сэрвис от "плохого"…

10.3.4 селектора - снятие, установка и регулировка

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

2 Затяните стояночный тормоз, приподнимите домкратом передок автомобиля и надежно зафиксируйте его на опорах.

3 Работая под автомобилем, вытащите фиксатор и отсоедините тягу от рычага селектора (рис. 3)

Рис. 3. Вытащите фиксатор крепления тяги к рычагу селектора

4 Снимите крышку центральной консоли. На некоторых моделях, возможно, придется снять всю центральную консоль.

5 Отсоедините от узла селектора электрические разъемы индикатора положения рычага и переключателя "economy"/"standard". Кроме того, при наличии трансмиссии с кодом 722.60. отсоедините еще один разъем электромагнита блокировки заднего хода/парковки.

6 На моделях с трансмиссией 722.42. отсоедините и удалите тросы блокировки положения парковки.

7 Отверните винты крепления и снимите узел рычага селектора с пола автомобиля (рис. 7). Снимите прокладку и оцените ее состояние. При необходимости замените прокладку.

Рис. 7. Отверните 4 винта (показаны стрелками) крепления узла рычага селектора

Установка и регулировка

Модели с трансмиссией 722.42.

8 Узел блокировки рычага селектора включает в себя два троса, связанных с фиксатором рулевой колонки и с педалью тормоза. После установки обоих тросов их надо отрегулировать следующим образом. Во первых, убедитесь в том, что рычаг селектора находится в положении "Р", а ключ зажигания - в положении "О".

1 Кулачок; 2 Блокирующий рычаг; 3 Винт; 4 Трос; 5 Опора; 6 Трос; 7 Блокирующий рычаг

Рис. 9. Тросы блокировки на моделях с трансмиссией 722.42.

10 Для проверки регулировки поверните ключ зажигания в положение 1 и нажмите педаль тормоза не меньше, чем на 25 мм. Убедитесь в том, что блокирующие рычаги 2 и 7 освободили кулачок 1 и рычаг се лектора можно беспрепятственно передвинуть в положение "N". Отпустите педаль тормоза, передвиньте рычаг селектора из положения "N" в положение "Р" и поверните ключ зажигания в положение "О". Убедитесь в том, что теперь блокирующие рычаги 2 и 7 вошли в зацепление с кулачком 1.

Модели с трансмиссией 722.60.

Примечание. В отличие от трансмиссии 722.42. механизм блокировок по положению замка рулевой колонки и тормозной педали расположен отдельно от узла селектора.

11 Перед установкой узла рычага селектора на место отрегулируйте замок рычага следующим образом. Установите рычаг в положение "N", затем отсоедините разъем электромагнита замка, расположенного с правой стороны узла. Отпустите два болта 1 (рис. 11) крепления механизма замка к корпусу узла и, вращая регулировочный винт 6, отрегулируйте положение защелки 2 так, чтобы зазор "А" между защелкой 2 и кулачком 4 составлял 0.2 мм. По окончании регулировки затяните болты крепления механизма требуемым моментом.

1 Болты; 2 Защелка; 3 Электромагнит; 4 Кулачок; 5 Кронштейн; 6 Регулировочный винт

Рис. 11. Механизм блокировки рычага селектора на моделях с трансмиссией 722.60.

12 Последующие операции установки производятся в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления корпуса рычага селектора требуемым моментом. Проверьте регулировку тяги селектора. При установке тросов следите за тем, чтобы тросы не оказались перекрученными.

Ремонт АКПП на BMW

При появлении симптомов неисправности оттягивать ремонт АКПП БМВ себе дороже. Кроме некомфортной езды с толчками, вибрациями или потерей мощности, водитель накапливает немалый счёт, который придётся отдать за ремонт автомата. Можно проехать 300 000 км без единого ремонта, если заботиться о машине. Но для этого нужно знать слабые места трансмиссии и причины появления неполадок.

Ремонт АКПП на BMW

Тип АКПП на BMW

Крупные автопроизводители сами ничего не производят, поскольку выгоднее заказывать серийные изделия у специализированных фирм. Так, в плане автоматических трансмиссий BMW плотно сотрудничает с концерном ZF, предоставляя свои автомобили для обкатки коробок.

8НР45 БМВ

Первая цифра в названии трансмиссии указывает на количество передач. Последнее число обозначает максимальный крутящий момент, на который рассчитана коробка. Различие модификаций сказывается и на стоимости ремонта. Так, «под ключ» ZF6HP21 отремонтируют за 78 000 р., а ZF6HP26 — за 80 000 р.

Марка BMW, номер кузова

Годы выпуска

Модель автомата

Что чаще всего ломается в АКПП на BMW

АКПП БМВ — надёжно сконструированный, шустрый и экономичный агрегат. Однако, сложное строение автомата не обходится без поломок. Трансмиссия БМВ попадает в ремонт с неисправным гидротрансформатором, горелыми фрикционами или залипшими соленоидами.

Что чаще всего ломается в АКПП на BMW

  • блокировка работает неправильно. Раннее включение блокировки приводит к быстрому истиранию фрикциона и загрязнению масла;
  • проскальзывает изношенная муфта свободного хода реактора, что влечёт потерю передаваемой мощности гидротрансформатора АКПП БМВ;
  • дефект в уплотнении вала, через которое проходит давление для включения и отключения блокировки;
  • изношен сальник первичного вала;
  • сломались лопатки насосного или турбинного колеса. Редкая, но серьёзная неисправность. В этом случае «бублик» АКПП БМВ не ремонтируют, а ставят новый узел.

Потеря давления в АКПП БМВ может быть связана с экономией на ремонте. Так, в коробках 6НР и 8НР вместе с маслом меняют фильтр, который встроен в одноразовый поддон с одноразовыми алюминиевыми болтами. Запчасти дорогие, но установка поддельного поддона и старых болтов приводит к утечкам жидкости.

Толчки, пинки, удары при переключении передач, пробуксовка указывают на износ фрикционов. Долгое проскальзывание во время сжатия дисков приводит к истиранию фрикционного слоя и засорению жидкости. В самом запущенном случае переключения могут вовсе отсутствовать и сопровождаться высвечиванием ошибки «Check Engine».

Причины поломок АКПП BMW

Преждевременная поломка АКПП BMW случается из-за неправильной эксплуатации и обслуживания агрегата:

  1. Перегрев свыше 130 ℃. Спортивные настройки езды нагружают АКПП BMW до предела. Благодаря постоянной смене масла лишнее тепло «бублика» уходит в радиатор. Если жидкость уже старая, а радиатор забит тополиным пухом или шламом — коробка перегревается, приближая срок ремонта. Повышенная температура быстро убивает гидротрансформатор, резиновые уплотнители, втулки, золотники гидроблока и соленоиды.
  2. Некачественное масло. Плохая смазка приводит к горению фрикционов, поломке подшипников и шестерней.
  3. Непрогретая автоматическая коробка. Предпусковые подогреватели греют двигатель, но не коробку. На морозе меняется вязкость жидкости, становятся хрупкими резиновые и пластиковые детали автомата. Если начать работу «на холодную», может лопнуть прижимной поршень, что приведёт к выгоранию сцепления.
  4. Долгое буксование в грязи. Чрезмерная нагрузка на автомат приводит к масляному голоданию планетарных рядов. Если двигатель работает на холостом ходе, маслонасос не обеспечивает смазку всей коробки. В результате трансмиссия попадает в ремонт с разрушенной планетаркой.

Благодаря ремонтопригодности автоматической коробки BMW и наличию запчастей, неисправности излечимы. Мастера по ремонту БМВ и ZF подходят к делу комплексно, каждый раз проверяя слабые места трансмиссии, которые могут вызвать проблемы в дальнейшем.

Ремонт АКПП BMW

Ремонт АКПП BMW начинается с диагностики. Это поможет быстро выявить проблему. Сэкономить время и деньги на ремонте АКПП BMW. Проверка включает внешний осмотр, компьютерную диагностику, проверку уровня и качества ATF, тест-драйв.

На следующем этапе мастер разбирает коробку. Составляет дефектовочный лист, по которому рассчитывается стоимость ремонта АКПП BMW. Неисправные детали отправляются в ремонт или на свалку. В обязательном порядке меняются расходники. Затем мастер собирает автомат и проверяет работоспособность.

Для капитального ремонта АКПП BMW заказывают готовые ремкомплекты ОверолКит или МастерКит с фрикционами, втулками, сепараторной пластиной, резиновыми уплотнителями и сальниками. Остальные детали покупают после дефектовки.

Мастеркит для ремонта АКПП BMW

Ремонт гидроблока АКПП

Начиная с 6НР19, гидроблок объединили с электронной платой в Мехатроник, что привело не только к ускорению передачи сигнала, но и чрезмерной нагрузке «железа». Для ремонта гидроблока автомата БМВ, снимать коробку не нужно, достаточно открутить поддон.

Ремонт гидроблока АКПП БМВ

Во время ремонта Мехатроника АКПП БМВ меняют расходники: резинки, прокладки, гидроаккумуляторы, соленоиды и сепараторную пластину. Сепараторная пластина представляет собой тонкий металлический лист с прорезиненными дорожками. Грязное масло «съедает» дорожки, что приводит к утечкам. Пластину подбирают по номеру коробки БМВ.

Фрикционная и металлическая пыль забивает VFS соленоиды. Неисправность электромагнитных регуляторов проявляется в задержках и ошибках переключений скоростей. Это сказывается на комфорте езды, а также на состоянии фрикционов и втулок АКПП БМВ.

Во время ремонта гидроблока АКПП БМВ меняют адаптер в корпусе электрической проводки соленоидов. От зимней эксплуатации автомобиля без прогрева масла на адаптере появляются трещины. Мастера рекомендуют менять деталь, не дожидаясь износа, каждые 80 — 100 000 км.

Ремонт гидроблока с проверкой на стенде, развёрткой отверстий делают редко. Дорого и сложно. Мастер не может гарантировать отличный результат и решение проблемы. В этом случае Мехатроник заменяют Б/У.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора

Самостоятельно выполнить ремонт гидротрансформатора АКПП BMW не получится. Необходимо специальное оборудование и опыт работы с «бубликами». Как работает мастер:

Как снять селектор акпп бмв е60


Каждая внутренняя панель отделки дверей оснащена подушками безопасности SRS. В целях безопасности перед началом работы с дверной панелью обязательно отсоедините аккумулятор автомобиля. Смотрите нашу техническую статью о батарее.

Обязательно используйте пластиковые подглядывающие инструменты при работе с внутренними отделочными панелями и другими компонентами. Кроме того, оберните кончик отвертки или другого металлического любопытного инструмента маскировочной или электрической лентой. Чтобы избежать повреждения элементов отделки.

Имейте в виду, что когда ваш автомобиль обслуживался раньше, детали могли быть заменены на крепежные детали другого размера. Используемые при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что есть у вас. Поэтому будьте готовы к различным размерам гнезд и гаечных ключей.

Защитите ваши глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы на вашем автомобиле. При работе с электрической системой перед началом работы отсоедините аккумулятор. Всегда ловите жидкости в соответствующих контейнерах и правильно утилизируйте любые жидкие отходы. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Никогда не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что эта задача выходит за рамки ваших возможностей.

Наш автомобиль может немного отличаться от вашего, так как модели меняются и развиваются, когда они становятся старше. Если что-то покажется вам не так, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или вы хотите что-то добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Когда вы оставляете комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем транспортном средстве.

Используя пластмассовый подглядывающий инструмент, осторожно вытяните рычаг входного фонаря. Который расположен в нижней части дверной панели. Затем отсоедините электрический разъем, потянув его прямо наружу, чтобы снять его (вставку).

Затем откройте окно полностью. Затем отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Смотрите нашу техническую статью о замене батареи. Используя пластмассовый подглядывающий инструмент. Вытяните рычагом крышку крепления подушки безопасности на внешнем крае дверной панели. Затем снимите крепежную деталь T27 Torx под ней (красная стрелка).

Работая у внутреннего края дверной панели, снимите небольшую пластиковую крышку (красная стрелка).

Работая у внутреннего края дверной панели, снимите небольшую пластиковую крышку (красная стрелка).


Затем снимите винт с крестообразной головкой под крышкой (вставкой).

С помощью инструмента зажима дверной панели (красная стрелка) отпустите зажимы дверной панели.

С помощью инструмента зажима дверной панели (красная стрелка) отпустите зажимы дверной панели. Мне нравится начинать с нижнего угла. Затем я обхожу дверную панель, освобождая все остальные зажимы.

После отсоединения зажимов дверной панели рычагом снимите верхнюю часть дверной панели с зажимов уплотнения окна (красные стрелки). Начните с внешнего края двери и продвигайтесь к внутренней части. Затем поднимите дверную панель вверх, чтобы отсоединить ее от центрального зажима, расположенного рядом с ручкой (вставкой). Сдвинув панель вверх, вы отсоедините зажим, оставив его прикрепленным к двери. Вам придется перенести зажим на дверную панель перед переустановкой.

Отодвиньте дверную панель достаточно, чтобы получить доступ ко всем электрическим разъемам. Отсоедините электрический разъем выключателя стеклоподъемника (красная стрелка), вытянув его прямо из выключателя. Затем отсоедините электрические разъемы динамиков, вытянув их прямо из динамиков. Затем отсоедините электрический разъем освещения дверной панели в нижней части двери. Сжав язычки фиксатора и потянув его прямо наружу (желтая стрелка). Работая в верхней части дверного модуля, отсоедините электрический разъем (зеленая стрелка), потянув его в сторону. Затем отсоедините и отпустите кабель от дверной ручки, отпустив язычок и вытащив его. Затем отсоедините подушку безопасности. Нажав на спусковой язычок (фиолетовая стрелка) и вытянув разъем прямо из подушки безопасности. После того как все электрические разъемы отсоединены и отсоединены от дверной панели, снимите дверную панель с автомобиля. Теперь вы можете обслуживать предметы за дверной панелью и ремонтировать их по мере необходимости. При установке измените порядок инструкций по удалению. Обязательно замените все поврежденные зажимы дверной панели. Правильно проложите всю проводку, как это было раньше.

Снимите зажимы центральной панели двери с якоря на двери. Сжав металлические язычки плоскогубцами и сдвинув зажим. Затем вставьте зажим обратно на дверную панель (красная стрелка).

Если вы заменяете дверную панель или подушку безопасности пассажира. Снимите четыре крепежных элемента T25 Torx и перенесите подушку безопасности на новую дверную панель.

Разблокировка АКПП, снятие с паркинга на нейтраль

Разблокировать АКПП

Вы садитесь в машину, заводите двигатель, и привычным движением готовитесь переключить АКПП из положения P (parking) в D (drive) или N (нейтраль) — но рычаг отказывается переводиться.

Довольно часто вопрос как разблокировать АКПП и перевести на нейтраль возникает и в другом варианте — двигатель не заводится. Машину необходимо перекататить или отбуксировать или погрузить на эвакуатор , а колеса заблокированы, АКПП на замке, как поставить автомат на нейтраль?

Вы конечно можете вызвать эвакуатор с краном-манипулятором для перевозки вашего автомобиля на сервисную станцию, но это не всегда возможно, особенно если ваш автомобиль находится в гараже или паркинге.

Что делать в таких случаях для снятия блокировки селектора коробки автомат?

Не пытайтесь приложить большее усилия, или прибегать к помощи добровольных помощников — поищите скрытую кнопку разблокировки АКПП, на многих автомобилях, особенно японских марок, она располагается вблизи селектора переключения. Если нашли — замечательно, нажимайте и снимайте АКПП с паркинга и переводите в нейтраль. Нет — позвоните диспетчеру нашей службы технической помощи на дорогах , и он проконсультирует Вас.

Если не получится разблокировать АКПП самостоятельно, специалисты техпомощи "Дядя Чарли" приедут к Вам и помогут снять АКПП вашего автомобиля с паркинга. Мы знаем как снять с паркинга и поставить на нейтраль автомат БМВ, Мерседес, Фольксваген (в т.ч. Туарег), Рейнж Ровер, и автомобили других марок. Стоимость выезда и разблокировки АКПП от 2999 руб.*

Как снять АКПП с паркинга и поставить на нейтраль?

  1. Разберем подробнее как поставить автомат на нейтраль на примере Шкода Октавиа, аварийное снятие с паркинга:
  2. Откройте вещевой отсек в центральной консоли или переднюю пепельницу.
  3. Подтяните облицовку вверх с левой и правой стороны.
  4. Поднимите облицовку сзади.
  5. Пальцем нажмите желтый пластмассовый фиксатор и одновременно переведите рычаг селектора АКПП в положение N (нейтраль). (см. иллюстрацию)

Как снять с паркинга и поставить на нейтраль автомат Мерседес

Если не помогла схема и иллюстрации, посмотрите видео на канале You Tube Auto Repair Guys — показан процесс снятия с паркинга и постановки на нейтраль Мерседес W211, общий алгоритм остается неизменным.

Все! Мерседес w211 автомат на нейтрали и катается, и готов к транспортировке или погрузке на эвакуатор. Внимание! При буксировке другим автомобилем не забудьте прочитать условия буксировки автомобиля с АКПП в инструкции завода-изготовителя.

Внимание - автомобили Мерседес последних поколений (S класс w222, w221, E класс w213, C класс w205, ML/gl w166) с переключателем АКПП на рулевой колонке механически снять с паркинга нельзя! Разблокировка коробки автомат и перевод на нейтраль таких Мерседес осуществляется только с применением дилерского сканера. Для таких автомобилей Мерседес с заблокированными колесами предлагаем перевозку на эвакуаторе с подкатными тележками, стоимость от 3500 руб.*

Инструкции по самостоятельной разблокировке и переводу в нейтраль автоматических трансмиссий автомобилей различных марок:

Если самостоятельно снять с паркинга и поставить на нейтраль коробку автомат не получилось, позвоните в нашу службу технической помощи на дорогах "Дядя Чарли" — подскажем, приедем, поможем!

Ремонт селектора акпп шкода октавия а7 своими

Самыми распространёнными и надёжными считаются гидромеханические «автоматы». Их изобрели в США ещё в начале 30-х. Основные составляющие коробки:

  • планетарные передачи;
  • гидроблок;
  • гидротрансформатор (сцепление).

селектор АКПП

Не каждый вдаётся в подробности — что же там происходит, когда нажимается педаль акселератора или тормоза. Водитель ориентируется на показания приборной панели:

  1. В нейтральном положении селектора АКПП загорается индикатор «N».
  2. Включен задний ход, горит «R».
  3. Движение вперёд — «D».

Технические характеристики АКПП

Сегодня поговорим об автомате от японского производителя, который устанавливался на Шкода Октавия и немного заденем другие автоматические коробки передач. Начнем с технических параметров, представленных выше коробок передач. Их можно будет найти в следующей таблице.


Модель АКППКрутящий момент (Нм)На какой двигатель рассчитанаТип АКПП
TF – 60SN280Переднеприводные до 2 л6 ступ. автомат
DQ250220 (хотя рассчитана была передавать момент до 350)Переднеприводные до 2 лВариатор
MPS 6380Полно- и переднеприводные с объемом до 2 лРобот с мокрым или сухим сцеплением
JF404E250Переднеприводный с объемом 1,5 л4 ступ. автомат

Автоматы имеют длинный срок службы.

Внимание! Четырехступенчатые автоматы от корейского производителя очень редкие в России. Устанавливаются на бюджетные транспортные средства Шкода.

Датчик селектора

Для того чтобы автомобиль понимал, чего же от него хочет водитель, в коробке установлен датчик положения селектора АКПП. Он передаёт данные на контроллер коробки, отвечает за включение сигналов заднего хода и управляет приводом стартера. Как правило, расположен он на валу рычага АКПП.

Неисправный датчик селектора АКПП приводит к некорректной работе коробки (она включает аварийный режим) или автомобиль вообще не трогается с места.

Если на приборной панели загорелся индикатор «HOLD» — датчик неисправен. Частые причины:

  1. Стираются провода контакта. Проводка датчика находится слишком близко к селектору АКПП. Постоянное переключение режимов деформируют и без того тонкие провода.
  2. После снятия коробки контакт датчика был подсоединён плохо или не подсоединён вообще (забыли, и такое бывает).
  3. Нет защиты картера — нет и защиты датчика от грязи и воды. Достаточно проехать по небольшой луже, чтобы вода попала на контакты.

датчик селектора акпп

Что послужило причиной неисправности в конкретном случае, подскажет компьютерная диагностика и визуальный осмотр.

Подрулевой селектор
Селектор шайба
Селектор BMW X5
Электронный блок селектора АКПП

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

«Я владею Шкодой автомат лифтбэк второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля делал ставку на классический Тип-троник, который меня до сих пор не подвел. Шести передач КПП в паре с «атмосферником» 1.6 достаточно для уверенного разгона. В спокойном режиме без пробуксовок на светофорах расход топлива у меня не выходит за пределы 10 литров на сотню. Считаю Шкоду Октавию комфортным автомобилем для ежедневных поездок по городу».

«Приобрел Шкоду с новомодной DSG и турбомотором. До этого ездил на Passat турбо. Ощущения от езды неоднозначные. В городском трафике коробка справляется с моими требованиями, но на трассе иногда происходят «завалы в потоке мощности». В момент резкого ускорения ДСГ переходит на пониженную передачу с задержкой. Это поправимо в режиме «спорт», но и расход тогда увеличивается».

«По многочисленным отзывам об автомате Шкода Октавия и по моему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic являются надежными коробками, способными выдержать эксплуатацию в усиленном режиме и достигнуть пробега в 200-250 тысяч без дорогостоящего ремонта. За последние 5 лет работы на станции техобслуживания я часто сталкивался с чешским автомобилем, но серьезных проблем с его обслуживанием не заметил».

Ремонт селектора

Некорректная работа коробки передач может быть вызвана не только проблемой с датчиком, но и неполадками в системе селектора. Например, загустение смазки приводит к тому, что морозным утром машину сложно завести или переключения диапазонов сопровождаются рывками и толчками.

Неправильное переключение режимов (часто случается у водителей, привыкших к механической коробке), агрессивный стиль вождения, включение заднего хода или парковки до полной остановки автомобиля — всё это отражается на работе селектора и выводит его из строя.

Какие АКПП устанавливались на Skoda Octavia

Первые автоматы, которые были установлены на переднеприводные транспортные средства, в том числе и на Шкоду были модификации TF – 60SN. Производителем являлся японский завод Aisin. Он был разработан по специальному техническому заданию от немецкой компании VAG.


Сам автомат имел шесть ступеней передач. В 2003 году устанавливается на следующие марки автомобилей:

  • Skoda Fabia, Skoda Octavia, Skoda Roomster,;
  • Audi A4, Audi A3, Audi TT;
  • Volkswagen моделей Bora, Golf, Golf Plus.

На автомобиль марки Шкода устанавливались также и другие автоматические коробки передач:

  • DSG шестиступенчатый переднеприводный модификации DQ250;
  • Роботизированная коробка передач модели MPS 6.

Разновидности этих автоматов можно найти на таких модификациях Шкода, как Superb 2008, 2011 годов выпуска или Yeti. Шестиступенчатые автоматы от производителя Aisin и четырехступенчатые корейские АКПП отличались длительным сроком службы, надежностью и не убиваемостью.

Это были автоматы, которые требовали от автовладельца только зоркого наблюдения за уровнем смазывающей жидкости. АКПП плохо переносят масляное голодание. В остальном владелец мог положиться на эти автоматы и не заглядывать постоянно внутрь их, не ремонтировать.

Прежде чем перейдем к разбору технических характеристик, напишите, какая у вас АКПП стоит на Шкода Октавиа.

Как почистить селектор самостоятельно

Прежде чем сдаваться на милость механикам СТО, можно провести осмотр агрегата в гаражных условиях.

датчик положения селектора АКПП

  1. Перед снятием селектора обязательно помечаем краской расположение деталей в отношении блока коробки и подвижной части селектора.
  2. Снимаем аккумуляторный лоток, корпус воздушного фильтра и, если имеется, вакуумный насос круиз-контроля (откручиваем болт на 8″ и достаём усы из паза).
  3. Отщёлкиваем трос переключения передач с шайбы и оси, затем убираем его, но лучше сделать это вместе с тягой.
  4. Не прилагая усилий, откручиваем и снимаем гайку на 13″ со шлицев вала. Придётся её немножко пошатать и поддеть (но очень аккуратно).
  5. Так как проводов подключения много, то можно почистить селектор и не отключая их полностью, то есть на месте. Снимаем разъём с основным жгутом (откручиваем два болта на 12″). Можно снять и два других, полностью отсоединив селектор, но необходимо учитывать состояние проводов и возможность добраться до разъёма (один из них подключен под коробкой).
  6. Снимаем кожух проводов (он держится на двух винтах), слегка поддевая его отвёрткой.
  7. Разбираем сам селектор — откручиваем 4 винта. Раскрываем его.
  8. Главное — не потерять 3 контактных сухарика и 3 пружинки (одна из них двойная).
  9. Смываем старую смазку бензином. Контакты селектора хорошо чистить керосином и WD40. Если грязь не поддалась промывке, можно использовать мелкую полировочную наждачку и чернильный ластик.
  10. Наносим силиконовую смазку.
  11. Собираем всё в обратном порядке, не забывая совмещать метки.

После такой процедуры селектор должен вновь заработать в штатном режиме.

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:

Поколение I Шкоды Октавия комплектовалось тремя типами трансмиссий 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти коробки устанавливались на многие европейские модели 90-х. «Механика» отличалась надежностью и уверенным перебором скоростей, которыми управлять можно с разной интенсивностью.

Коробки «автомат» полюбились своей плавностью переключения и удобством управления, но расход топлива при этом повышался. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: во время покупки авто с «автоматом», а затем при каждой заправке автомобиля.

Поколение II Skoda Octavia на платформе А5 сохранило за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей – в ряду трансмиссий появился «робот» DSG, а классический «автомат» приобрел 6 передач.

Третье поколение Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.

Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.

Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:

Поколение Шкоды Октавия, годы выпускаРабочий объем двигателей, лМощность, л.с.
Первое, 1996 – 2004Бензиновые 1,4 – 2,059 – 115
Дизельный 1,968 – 110
Первое, рестайлинг, 2000 -2010Бензиновые 1,4 – 2,074 – 180
Дизельный 1,968 – 130
Второе, 2004 – 2010Бензиновые 1,4 – 2,074 – 180
Дизельный 1,990 – 110
Второе, рестайлинг, 2008 – 2012Бензиновые 1,4 – 2,074 – 180
Дизельные 1,9 – 2,090 – 170
Третье, с 2013Бензиновые 1,4 – 1,8105 – 179
Дизельный 2,0143

Замена селектора АКПП

После чистки может произойти и обратная ситуация — коробка продолжит барахлить. Если на приборной панели всё ещё загорается индикатор неисправности, придётся ехать в автосервис и довериться профессионалам. С помощью компьютерной диагностики механик выявит и, по возможности, устранит ошибки.

Замена селектора — это крайняя мера. К ней прибегают, когда ремонт невозможен или нет запасных элементов для замены. Например, при механической поломке рычага, его основы крепления (штырь — металлический, но при желании его можно погнуть или сломать).

замена селектора АКПП

На автомобили постарше найдётся б/у селектор. Покупка же нового, его установка и настройка обойдутся автовладельцу довольно дорого.

Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia


Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП своей машины, заменяли какие-нибудь комплектующие?

Jaguar X-Type Бандитка › Logbook › Блок АКПП, что делать, чтобы не сгорел.

Итак болезнь всех x-type настигла и моего, в сухую погоду блок никак себя не проявлял, в мокрую заметил провалы при разгоны, перестал работать кик даун, я понял что-то не то, приехал на диагностику в АДМ, ребята специализируются на ягуарах. Суть в чем, достали блок, как и всегда известная история фишки окислены, вскрыли блок и бам все худшие прогнозы подтвердились, схема имеет повреждения от попадания влаги и что-то там подгорело, сказали что блоку кабздец, предыдущий владелец не уследил или обслуживал не там, где надо, вообщем зачистили оживили его более менее. Вообщем блок может прожить так неделю может месяц, но не долго вообщем, начал искать блок на разборках, их полно, но к моей версии они не подходят, у более старых версий блок с одной фишкой, у моего две фишки + на каждый двигатель свой блок у 2,1 свой у 2,5 и 3,0 свой, они выглядят одинаково, но прописаны по другому, можно переделать от 2,5 но это надо удалить инфу с каждого чипа, это гемор, дорого и не каждый возьмется. Итог: такого блока как у меня не нашел ни на одной рпзборке, очень редкая деталь, искал я искал, общался с британским форумом, нашел практически такой же блок как у меня на ебее и заказал, ждать около двух-трех недель, тачка ездит, надеюсь не подведет меня до того, как придет мой блок из Великобритании. Ах да новый блок у диллеров максимальную цену называли 54000, минимальную нашел за 45000 ждать 3-5 дней, но это не выход. Единственно, надеюсь, что заказной блок подойдет, они идентичны, но есть различия в прошивках, думаю выход есть перепрошьем! Вывод: учите английский — выход есть всегда, надеюсь обойдемся малой кровью. В остальном диагностика показала, что все отлично, свечи новые, двигатель рычит.

Заказной блок, как видите здесь в номере АА, у меня АВ и в прошивке С, у меня d, я думаю просто более старая версия

BMW X5 E70, X6 E71 Разблокировка АКПП (перевести в нейтраль)

Если на Вашем BMW X5 E70, X6 E71 рычаг селектора остается заблокированным в положении паркинг (P), трансмиссию необходимо разблокировать вручную (иначе трансмиссия будет заблокирована и автомобиль невозможно будет передвигать):

Внимание! Перед разблокировкой механизма аварийной разблокировки необходимо принять меры против скатывания автомобиля.

Ручную разблокировку трансмиссии выполняйте только для последующей буксировки автомобиля. Припарковав автомобиль, снова заблокируйте трансмиссию.
Если одновременно необходимо разблокировать парковочный тормоз, придерживайтесь следующей последовательности:

  • Примите меры против скатывания автомобиля
  • Сначала вручную разблокируйте парковочный тормоз.
  • Затем разблокируйте трансмиссию.

Механический метод аварийной разблокировки автоматической коробки передач BMW X5 E70, X6 E71 (при наличии механизма)

  • Производитель разрешает приводить в действие механизм аварийной разблокировки автоматической коробки передач только обученному сервисному персоналу.
  • Сдвиньте назад крышку держателя для емкостей с напитками и выньте коврик, взяв его за ребро посредине.
  • С помощью разблокирующего приспособления из комплекта шоферского инструмента, откройте крышку в днище держателя (против часовой стрелки)

BMW X5 E70, X6 E71 перевод в нейтраль (механический способ)

  • Вставьте разблокирующее приспособление в отверстие.
  • Поверните приспособление до упора по стрелке 4, после чего надавите на него.

BMW X5 E70, X6 E71 разблокировка АКПП

  • Трансмиссия разблокируется.

При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете осуществлять маневрирование для осуществления погрузки на эвакуатор.

Читайте также: