Регулировка сцепления опель вектра а

Обновлено: 07.05.2024

Сцепление

Картер трансмиссии изготавливается методом литья из алюминиевого сплава, и крепится болтами к левой (по ходу движения автомобиля) стороне двигателя. В состав трансмиссии входит сцепление, РКПП, а также дифференциал (главная передача) и приводные валы . В целом принцип работы трансмиссии можно описать следующим образом. Развиваемый двигателем крутящий момент через фрикционный диск сцепления передается на оборудованную шлицами цапфу вращающегося в закрытых подшипниках первичного вала РКПП. От первичного вала вращение передается на выходной (вторичный) вал, а от него - на корончатое зубчатое колесо (ведомую шестерню) главной передачи и жестко сочлененную с ним сборку дифференциала. От дифференциала крутящий момент через приводные валы передается на передние колеса автомобиля и приводит их в движение. Дифференциал обеспечивает возможность вращения ведущих колес с различной угловой скоростью, что позволяет избежать чрезмерного износа протекторов во время совершения поворотов.

1. На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска. Конструкция сцепления и его привода представлена на иллюстрации.

устройство сцепления

1.1 Конструкция сцепления и компонентов его привода

1 Гидравлическая линия приводного тракта выключения сцепления с депфером

2 Шланг, соединяющий главный цилиндр с резервуаром

3 Гпавный цилиндр

4 Кронштейн педали сцепления

5 Датчик-выключатель положения педали сцепления

6 Эксцентриковая пружина (только для РКПП F35)

7 Сборка исполнительного цилиндра сцепления с выжимным подшипником

8 Гидравлическая линия

9 Уплотнительная муфта

10 Стыковочный узел гидравлической линии

11 Болт крепления корзины сцепления (6 шт.)

12 Сборка корзины сцепления с нажимным диском

13 Ведомый (фрикционный) диск сцепления

2. Выключение сцепления производится гидравлическим способом. Привод выключения состоит из педали сцепления, главного гидравлического цилиндра с резервуаром, соединительных линий и объединенного с выжимным подшипником, посаженного непосредственно на входной вал коробки передач, исполнительного цилиндра (см. рисунок 1.1).

Замечание: Резервуар является общим для приводов сцепления и рабочей тормозной системы.

3. При выжимании соответствующей педали в тракте системы поднимается гидравлическое давление, которое в результате прикладывается к вмонтированному в исполнительный цилиндр выжимному подшипнику. Подшипник под воздействием гидравлического усилия прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в корзине сцепления. Выгибаясь, пружина прерывает контакт нажимного и ведомого дисков, освобождая последний.

Тип . Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом

Диаметр ведомого (фрикционного) диска, мм

Z20NET/Z32SE/Z19DT(H)/Y22DTR/Y30DT . 240 (SAC)

Толщина новых фрикционных накладок, мм

Z16XE/Z18XE . 7.65 ± 0.2

Z19DT(H)/Y30DT . 7.8 ± 0.2

Минимально допустимая толщина накладки над головками заклепок, мм . 1.6

Рабочая (тормозная) жидкость . D0T-4

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Гайка штуцерного соединения гидравлической линии . 14

Гайки крепления главного цилиндра сцепления . 20

Болты крепления модулятора ABS . 20

Болты крепления поддона батареи . 15

Гайки крепления главного цилиндра сцепления . 20

Болты крепления гидромодулятора ABS . 20

Гайки крепления опорного кронштейна педали сцепления . 20

Болты крепления тормозного усилителя к переборке двигательного отсека . 20

Регулировка сцепления опель вектра а

Комплект сцепления на ОПЕЛЬ ВЕКТРА А, Б, С (OPEL VECTRA) купить в Минске и РБ

Регулировка сцепления опель вектра а

Экономия 9.63 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -9.63р

Прокачка сцепления автомобиля: симптомы, подготовка, этапы

Регулировка сцепления опель вектра а

“Болезни” сцепления могут привести к проблемам на старте и при торможении. Увы, по внешним признакам диагностировать неполадки системы нельзя. Контролируйте её работу, обращайте внимание на собственные ощущения при нажатии педали, а если заметили рывки при запуске двигателя и переключении коробки, отправляйтесь на диагностику.

Система сцепления автомобиля

Когда требуется прокачка сцепления

Работа системы сцепления основана на законах физики — свойствах гидравлической/тормозной жидкости сжиматься/разжиматься под воздействием нагрузки. Если в систему попал воздух, её свойства меняются. Как результат: гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с запозданием, что приводит к рывкам и толчкам при нажатии на педаль.

Признаки “завоздушивания” системы

Если появились следующие симптомы, пора менять гидравлическую жидкость:

  • педаль выжимается слишком легко, при этом передача не переключается;
  • педаль “ходит” нормально, но передача включается с вибрацией или запозданием;
  • педаль сцепления «залипает» в пол, медленно возвращаясь в верхнее положение.

Даже одного из этих признаков достаточно, чтобы проверить систему.

«Проваливание» может быть вызвано и поломкой возвратной пружины.

В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления

Прокачка систем сцепления и торможения обязательно проводится, если:

    используемая жидкость уже отработала своё. Изменение физико-механических свойств со временем — это норма. Рекомендованный срок применения для гидравлики — 1-2 года (как правило, срок указывается на ёмкости).

Жидкость теряет свои свойства, даже если хранилась в герметичной таре.

Ускорить новую прокачку легко, если слабо затянуть крепления агрегатов механизмов сцепления. Через микроотверстия свободно просачивается воздух.

В случае износа деталей только прокачки недостаточно, ведь причина завоздушивания не исчезает. Чтобы устранить проблему, нужно сначала ремонтировать или менять функциональные элементы, а затем менять рабочую жидкость.

Что требуется для прокачки?

  • инструменты: ключи, отвертки, пассатижи;
  • эластичный прозрачный шланг для слива старой жидкости. Убедитесь, что диаметр присоединения трубки совпадает с разъемом сливного штуцера;
  • резервуар, в который будет сливаться жидкость;
  • новая рабочая жидкость;
  • средства индивидуальной защиты: перчатки, нарукавники, очки.

В идеале прокачку системы сцепления нужно проводить вдвоем. Один человек зажимает педаль, второй — сливает жидкость и проводит диагностику неисправностей. При необходимости можно обойтись и без помощника. В таком случае понадобится надежное средство для фиксации педали.

Например, подходящий по размеру камень или кирпич.

Вы уверены, что сами быстро и качественно выполните прокачку сцепления? Даже если есть малейшие сомнения, обращайтесь в сервисный центр к профессионалам.

Без знания нюансов вы можете просто не заметить дефект, так что ремонт окажется бессмысленным.

Подготовка к прокачке

Подготовка к прокачке сцепления

Жидкость из гидравлической системы не «выливается», а выталкивается благодаря толкателю поршня цилиндра.

Подготовка проводится поэтапно:

  1. проверка объёма жидкости в расширительном бачке — уровень должен находиться в пределах нормы. Если до нужной отметки жидкость «не дотягивает», нужно долить;
  2. очистка клапанного колпачка на цилиндре от скопившихся загрязнений;
  3. снятие колпачка с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре;
  4. присоединение сливного шланга на штуцер клапана.

Второй конец шланга опускается в емкость, в которую налита свежая рабочая жидкость. Конец трубки должен быть погружен в неё на 5-10 см.

Вытаскивать шланг из резервуара до окончания работ нельзя.

После подготовительных работ проводится регулировка сцепления. Это позволяет убедиться, что ход свободный и, помимо завоздушивания системы, прочих неисправностей нет.

Этапы прокачки системы

После регулировки прокачка сцепления выполняется в несколько этапов:

О количестве воздуха судят по числу пузырьков, которые образуются в емкости. По мере освобождения системы от воздуха педаль опускается.

4. Когда педаль проваливается в пол, штуцер быстро закрывается. До закрытия клапана отпускать педаль нельзя.

Процедуру прокачки лучше повторить 3-4 раза. Когда система очищена от воздуха, пузырьков в сливном резервуаре не остаётся.

Чтобы работа не оказалась безрезультатной, при прокачке важно следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Он не должен опускаться ниже 3,5 см.

5. Закрутите штуцер, убедитесь в герметичности системы и снимите шланг.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления

Ход педали сцепления в автомобиле Opel Astra проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин ненормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.).

Вам потребуются: ключи «на 9», «на 12», «на 13», линейка.

1. Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова.

2. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть (135 ±5) мм. Регулировка полного хода и высота педали привода выключения сцепления в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного значения, сопровождающееся ненормальной работой сцепления (сцепление «пробуксовывает», «ведет», рывки в момент трогания с места), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения. При незначительных отклонениях хода от указанного значения, но при исправной работе сцепления, его можно продолжать эксплуатировать.

3. Проверьте свободный ход педали своего Опеля. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6-12 мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»).

4. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает двигаться. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30-40 мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее:

Опель вектра а регулировка сцепления

Используя рулетку, измерьте расстояние от центра резиновой накладки педали сцепления до рулевого колеса в исходном положении педали сцепления и запишите измеренное значение.

опель вектра а сцепление

Нажмите педаль сцепления до упора и проведите аналогичное измерение см. Измерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления педаль в исходном положенииОпель вектра а сцепление расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления педаль нажата до упора.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Определите ход педали сцепления, для чего вычтите первое измерение из второго. Ход педали сцепления должен соответствовать техническим требованиям.

опель вектра а сцепление

В противном случае отрегулируйте длину троса сцепления следующим образом. В моторном отсеке снимите скобу, крепящую резьбовой наконечник троса сцепления к отжимному рычагу и вращая регулятор, отрегулируйте трос сцепления. Вращение регулятора по часовой стрелке увеличивает ход педали, а против часовой стрелки — уменьшает. Произведите повторное измерение хода педали и установите скобу, опель вектра а сцепление резьбовой наконечник троса сцепления.

Если сцепление эксплуатируется длительное время, возможно, регулировка троса сцепления не даст результата. Это опель вектра а сцепление об износе фрикционных накладок диска сцепления и необходимости замены диска сцепления. Имейте в виду, что правильно отрегулированная педаль сцепления должна устанавливаться чуть выше педали тормоза. Если педаль сцепления и педаль тормоза установлены на одной высоте, это свидетельствует о необходимости регулировки троса сцепления.

Опель вектра а регулировка сцепления

Педаль сцепления не имеет свободного хода. Регулировка троса сцепления Opel Vectra A Предупреждение В году часть автомобилей были изготовлены с высотой установки педали тормоза на 15 мм выше педали сцепления. Защита окружающей среды и экономия энергии 1. Еженедельные проверки и обслуживание в пути 1.

опель вектра а сцепление

Техническое обслуживание 2. Техническое обслуживание 3.

23.2 Диагностика неисправностей сцепления

Опель вектра а сцепление 3. Я потратил больше времени, потому что размеры клипов для стюки не полностью даны повсюду, и я сделал их наугад, поэтому мне пришлось переделать их на место В принципе, это все одна проблема, и у меня было это, я потратил много времени на переработку зажимов.

опель вектра а сцепление

Мы поворачиваем маховик до места, где будет зажим, поверните коленчатый вал на задней части двигателя я сожалел, что мои руки продвигаются вперед и положите скобы на сжатую муфту.

Диск был проверен. Замена сцепления опель вектра а opel vectra a Опель вектра а сцепление заменить диск сцепления на опеле а без полного снятия коробки через люк.

Как заменить диск сцепления без полного снятия коробки через люк на опеле вектра. Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а.

Вытащил. Потом ввернул болт на место прямо с приваренным хоботом.

Интересная информация по поводу длинных болтов М7 от механизма выбора передач. Утконосами никогда бы не вытащил свой вал, туго сидел. Пришлось немножечко стукнуть.

Регулировка сцепления на Opel Vectra B (решено) — 1 ответ

Регулировка сцепления на Opel Vectra B (решено) — 1 ответ

Это свидетельствует об износе фрикционных накладок диска сцепления и необходимости замены диска сцепления.

замена троса сцепления опель кадет c16nz часть 1


Переместите рычаг переключения передач в положение 4-ой передачи, затем высвободите подвижную тягу из зажима и снимите резиновый защитный чехол. Педаль сцепления не имеет свободного хода. Работайте аккуратно и методично, чтобы ничего не упустить.

Регулировка сцепления на Opel Vectra B (решено) — 1 ответ

Регулировка сцепления на Opel Vectra B (решено) — 1 ответ

Обратите внимание, что нет необходимости снимать приводные валы, они могут быть оставлены прикрепленными к сборкам ступиц. Потребуется пробойник или сверло диаметром 5 мм.

Регулировка сцепления на Opel Vectra B (решено) — 1 ответ

Измерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления педаль в исходном положенииИзмерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления педаль нажата до упора.

Opel Vectra A Регулировка троса сцепления Опель Вектра А Регулировка троса сцепления Основные понятия Предупреждение В году часть автомобилей были изготовлены с высотой установки педали тормоза на 15 мм выше педали сцепления. Нормальная установка педали тормоза на 4 мм ниже педали сцепления. При необходимости отрегулируйте высоту установки педали тормоза, для чего измените длину толкателя вакуумного усилителя тормозов, вращая вилку на толкателе. Измерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления педаль в исходном положении Измерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления педаль нажата до упора Инструкция по выполнению 1.

При замене сцепления или троса сцепления необходимо произвести начальную регулировку троса сцепления. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.

Video: opel vectra c регулировка сцепления

Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления. Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления. Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.

Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика.

11.4. Регулировка троса сцепления

Снимите оправку, центрирующую диск сцепления. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления. Осмотрите все компоненты на наличие повреждений и признаков износа, уделяя особое внимание шарнирным втулкам. Замените компоненты по мере необходимости.

Регулировка сцепления на Opel Vectra B (решено) — 1 ответ

Регулировка сцепления на Opel Vectra B (решено) — 1 ответ

Установка Рычаг переключения передач и подвижная тяга 12 Если необходимо, соедините рычаг и тягу и крепите их скобой. Установите болты крепления кожуха и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

7.1.4. Регулировка троса сцепления

Выровняйте метки, сделанные до снятия, и зажмите стяжной болт зажима моментом затяжки, регламентированным Спецификациями в 2 стадии. Если необходимо, отрегулируйте механизм.

Регулировка педали сцепления на Actyon New

Сборка тяги на трансмиссии 18 Перед установкой смажьте шаровые шарниры и шарнирные узлы силиконовой смазкой. Убедитесь, что штифт надежно зафиксирован механизмом ограничителя. Выровняйте метки, сделанные до снятия, и зажмите болт зажима моментом затяжки, регламентированным Спецификациями в 2 стадии.

Регулировка сцепления на Opel Vectra B (решено) — 1 ответ

Регулировка сцепления на Opel Vectra B (решено) — 1 ответ

Убедитесь, что сальник ориентирован уплотнительной кромкой внутрь и вбейте его в рабочее положение, используя подходящую трубчатую выколотку типа гнезда , которая опирается только на твердый внешний край сальника см. Убедитесь, что сальник установлен в кожухе на измеренной перед снятием глубине. Если масло не сливалось, доведите его уровень до нормы и проверьте. Сальник входного вала 8 Сальник входного вала вмонтирован в выжимной цилиндр сцепления; если он протекает, замене подлежит вся сборка выжимного цилиндра, Однако, предварительно убедитесь, что утечка не вызвана повреждением кольцевого уплотнения, установленного между цилиндром и картером трансмиссии.

Регулировка сцепления на Opel Vectra B (решено) — 1 ответ

Кольцевое уплотнение можно заменить после снятия сборки выжимного цилиндра. Сальник подвижной тяги 9 Замена сальника подвижной тяги требует снятия с трансмиссии крышки механизма выбора передачи и разбора ее. Это трудная задача, которая должна быть поручена специалисту. Используя мультиметр переключенный в режим измерения сопротивления или диагностическую цепь состоит из лампы и батарейки, соединенных проводами , убедитесь, что ток проходит между клеммами выключателя только когда выбран задний ход.

Если это не так и проводка не имеет никаких видимых обрывов и повреждений, выключатель неисправен и должен быть заменен. Снятие 3 Чтобы облегчить доступ к выключателю, снимите аккумулятор и его монтажную пластину.

Регулировка сцепления на Opel Vectra B (решено) — 1 ответ

Установка 5 Установите на выключатель новую уплотнительную шайбу, затем вкрутите его в рабочее положение и зажмите моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления (Опель Вектра А Сцепление)

Установку рабочего цилиндра проводите в порядке, обратном снятию, при этом выполняйте следующее: Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления Одной из основных эксплуатационных операций по техническому обслуживанию сцепления является прокачка гидравлической системы, которая выполняется после снятия любого из ее элементов или попадания в систему воздуха.

Признаком наличия воздуха в гидравлической системе является замедленное возвращение нажатой педали сцепления или невозвращение ее вовсе. Регулировка сцепление на опель вектра б воздуха из системы необходимо проводить на СТОА при использовании специального оборудования.

Как Прокачать Сцепление Опель Вектра Б

Перед началом прокачки необходимо убедиться в легкости хода педали сцепления на оси кронштейна и исправности возвратной пружины. Давление в системе должно быть создано с помощью внешнего источника. Наиболее эффективный способ заключается в применении комплекта для удаления воздуха под давлением, используемого для тормозной системы.

Комплект для прокачки под давлением регулировка сцепление на опель вектра б на место крышки питательного бачка для жидкости системы привода сцепления.

Vectra Club Russia

Работы необходимо проводить в соответствии с инструкцией на оборудование. В экстренных случаях система прокачивается через клапан штуцер для удаления воздуха, находящийся на рабочем цилиндре привода сцепления. Прокачка гидравлического привода без использования специального комплекта производится следующим образом: Тормозная жидкость с пузырьками воздуха начнет вытекать в сосуд.

Если в процессе проверки выявлены посторонние звуки и имеются замечания по функционированию сцепления скрежет, неполное выключениенеобходимо обратиться на СТОА для прокачки системы под давлением, так как в системе мог остаться воздух.

Удаленная тормозная жидкость подлежит только утилизации.

регулировка сцепление на опель вектра б

Самое читаемое. У меня попало пару капель под давлением в шприце, когда его снимал, на крыло, так Я тут же взял тряпку и отмыл все как было…И потом просто тряпками облажил крыло и бампер, чтоб если и попало, то не навредило!

регулировка сцепление на опель вектра б

Даэтот вид прокачки регулировка сцепление на опель вектра б отличается от того что написан в мануале, но Я прокачивал именно так! Потом перешел к тросику газа… Суть в чем…… Я задумался, а при полном нажатии на газ открывается ли у меня полностью дросельная заслонка?!

Думаю нужно проверить, да ещё и протрем её спиртиком как следует: Открутил хомут на дросельную заслонку… Откручивается без проблем… 2. Смотрим на заслонку, она была по отношению с дизелями чистенькой, просто чуть чуть масла по стенкам, но и конечно же, там же идет патрубок с головы крышки, поэтому и масто тут присутствует…Протер и патрубок внутри и саму заслонку спиртиком!

Натянутый тросик без провисания… А потом началось солидола было много, а делать было нечего… Смачный солидол, потом нагреется, разжижится и попадет куда нужно!

От дифференциала крутящий момент через приводные валы передается на передние колеса автомобиля и приводит их в движение. Дифференциал обеспечивает возможность вращения ведущих колес с различной угловой скоростью, что позволяет избежать чрезмерного износа протекторов во время совершения поворотов.

Общая информация 1.

регулировка сцепление на опель вектра б

На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной.

Как Прокачать Сцепление Опель Вектра Б


Opel Vectra B | Прокачка гидропривода выключения сцепления | Опель Вектра

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите до нормы.

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать 4–5 раз на педаль сцепления с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

4. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN» на стенке бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра сцепления.

9.2.4 Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Opel → Vectra B (Опель Вектра)

Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра

Прокачка гидравлического привода сцепления

  1. Снимите крышку резервуара тормозной жидкости и при необходимости доведите уровень жидкости до требуемого уровня.
  1. Отдайте штуцер прокачки (3) и подсоедините к нему шланг устройства для прокачки.
  1. Подайте сжатый воздух в устройство для прокачки (5) и дайте выйти тормозной жидкости до исчезновения пузырей воздуха, после чего затяните штуцер.
  1. Установите на крышку резервуара тормозной жидкости специальный адаптер и, удерживая шланг устройства для прокачки на штуцере, прокачайте резервуар в течение минуты или времени, необходимого для того, чтобы воздушные пузыри поднялись на поверхность.
  2. В заключение проверьте работу сцепления.

Прокачка исполнительного цилиндра

Для прокачки главного цилиндра сцепления РКПП должна быть снята.

  1. Подсоедините к штуцеру (1) подающей трубки исполнительного цилиндра отрезок прозрачного шланга диаметром 8 мм и длиной 450 мм.
  1. Полностью вдавите и отпустите выжимной подшипник (2). Поршень исполнительного цилиндра должно остаться в своём внутреннем положении.
  2. Заполните шланг тормозной жидкостью на 350 мм и подсоедините к нему ручной насос.
  3. Создайте давление, необходимое для того, чтобы выдвинулся поршень цилиндра и тормозная жидкость начала подаваться в цилиндр.

Не допускайте выхода поршня из цилиндра далее его полного хода.

  1. Снимите насос и аккуратно вдавите поршень до упора. Дайте выйти жидкости с воздушными пузырями.
  2. Повторяйте действия, описанные в параграфах 9 и 10 до исчезновения в выходящей жидкости воздушных пузырей.
  3. После окончания прокачки оставьте поршень в его внутреннем положении.

АВТОСЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР «ОПЕЛЬ-ПЛЮС» » Инструкция по установке гидравлического подшипника сцепления

Артикульный номер: 510 0073 10

как прокачать сцепление опель вектра б

Рис. 1: Снимите компоненты

Снимите следующие компоненты и убедитесь, что они корректно сняты: старый CSC (1), уплотнение на фланце корпуса трансмиссии (2), соединительную трубку (3) и пластиковую втулку (4), используемую для вывода трубки через корпус трансмиссии.

как прокачать сцепление опель вектра б

Рис. 2: LuK CSC510 007310 Текущая конструкция

Рис. 2: Замените уплотнение (2) и CSC (1), затем вначале затяните руками. Убедитесь, что болты закручены равномерно, чтобы избежать наклона цилиндра. Затем вставьте адаптор (3) в CSC через отверстие в корпусе трансмиссии. При правильной установке послышится щелчок. Затяните три фиксирующих болта на CSC моментом 10 (+1) Нм. В завершении установите соединительный элемент (Рис. 3) на свободном конце трубки CSC. Вы опять услышите щелчек при правильной установке.

Рис. 3: Проверьте соединительный элемент

Внимание: Перед соединением проверьте, что соединительный элемент в правильном положении. Старое уплотнение или его часть часто остаются внутри этого элемента. Если старое уплотнение не удалено, то оно может оказаться внутри CSC когда сцепление будет приведено в работу (см. рис. 4) и препятствовать течению жидкости в обратном направлении. В худшем случае это может привести к возникновению трещин и поломке нового CSC (рис. 5). Результатом будет утечка тормозной жидкости и повреждение сцепления. И сцепление, и CSC необходимо будет заменить.

как прокачать сцепление опель вектра б

Рис 4: Если старый сальник не удален,он может быть выдавлен внутрь CSC, заблокировав трубку.

После замены CSC система должна быть прокачана. Эта процедура разделена на отдельных 2 шага: прокачка сцепления и прокачка CSC.

Сцепление должно быть прокачано снизу вверх (т.е. от штуцера прокачки до бачка с тормозной жидкостью) следующим образом:

  1. Долейте в бачок тормозной жидкости до максимума.
  2. Снимите колпачок со штуцера прокачки.
  3. Используя переходник,соедините устроство для прокачки тормозов со штуцером прокачки. ц. Включите устройство. Давление не должно превышать 2 атм.
  4. Откройте штуцер прокачки двумя или тремя поворотами. Убедитесь, что тормозная жидкость не упала ниже минимальной отметки.
  5. Компонент полностью прокачан, если тормозная жидкость выходит из сборника без пузырьков. Замечание: Педаль сцепления не должна быть выжата, пока устройство прокачки подключено.
  6. Закройте штуцер прокачки и выключите устройство.
  7. Снимите устройство прокучки тормозов и адаптер.

как прокачать сцепление опель вектра б

Рис 5: CSC поврежден из-за неправильной установки

Для прокачки CSC необходимо 2 человека. Важно быть уверенным, что в расширительном бачке достаточно тормозной жидкости во время прокачки:

  1. Соедините сборник со штуцером прокачки.
  2. Медленно выжмите педаль сцепления и задержите ее там.
  3. Откройте штуцер прокачки пока не выйдет воздух и тормозная жидкость.
  4. Закройте штуцер рукой.
  5. Плотно закройте бачок с жидкостью.
  6. Нажмите педаль около ю раз. Проверьте давление нажатия педали.
  7. Проведите тестовый заезд и проверьте давления сцепления и тормозов.

Как прокачать сцепление на Opel Vectra b

Как прокачать сцепление на Opel Vectra b.

Прокачка гидравлического сцепления

На примере Хендай Акцент.

Правильное обращение с CSC:

  • Никогда не приводите в движение новый цилиндр руками. Внутреннее уплотнение может быть повреждено.
  • Когда прокачиваете, не нажимайте педаль сцепления несколько раз подряд; нажимайте только один раз, как описано.
  • Не используйте никаких смазок или чистящих веществ, т.к. они могут повредить уплотнения и, как следствие, всего цилиндра.
  • Поддерживайте наилучший уровень чистоты.
  • Используйте только тормозную жидкость, рекоммендованную производителем.
  • Удалите старое уплотнение и его остатки из соединительного элемента.
  • Перед затягиванием трех фиксирующих болтов на CSC убедитесь, что был звуковой щелчок.
  • Убедитесь, что CSC не наклонен при установке. Несоблюдение этого условия может очень скоро привести в повреждению.

Opel Vectra B | Сцепление с гидравлическим приводом | Опель Вектра

Для привода выключения сцепления используется тормозная жидкость типа SAE J 1703 DOT3 или DOT4 (Duckhams Universal Brake und Clutch Fluid). Периодичность замены тормозной жидкости каждые два года.

Тормозная жидкость ядовита, легко воспламеняема, гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) и разрушает лакокрасочные покрытия. Нейтрализовать ее воздействие можно большим количеством холодной воды.

Рис. 5.15. Гидравлический привод сцепления: 1 — бачок с тормозной жидкостью; 2 — трубка; 3 — главный цилиндр привода сцепления; 4 — прокладка; 5 — вилка; 6 — кронштейн педального узла; 7 — педаль сцепления; 8, 9 — гайка, 25 Н·м; 10 — болт; 11 — картер коробки передач; 12 — рычаг выключения сцепления; 13 — кронштейн; 14 — рабочий цилиндр сцепления; 15 — штуцер для удаления воздуха; 16 — колпачок; 17, 22 — штуцера, 20 Н·м; 18 — шланг; 19 — фиксатор; 20 — уплотнение; 21 — магистраль для подвода рабочей жидкости

Выключение сцепления осуществляется выжимным подшипником, который приводится в действие через рычаг 12 рабочим цилиндром.

Рабочий цилиндр сцепления установлен в верхней части картера коробки передач.

Главный цилиндр находится на опоре педали (закреплен двумя болтами) и удерживается на педали сцепления одним шплинтом.

Главный цилиндр соединен с педалью сцепления вилкой 5 толкателя. При нажатии на педаль сцепления вилка толкателя вдвигает соединенный с ним поршень в главный цилиндр. Благодаря этому внутри главного цилиндра создается давление, которое через магистраль 21 передается рабочему цилиндру сцепления.

Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления. Снятие главного цилиндра привода сцепления проводите в следующем порядке:

— снимите облицовочные панели под рулевой колонкой;

— при помощи двух отверток отделите шток главного цилиндра от педали сцепления вместе с направляющим фиксатором;

— отверните гайки крепления главного цилиндра;

— при помощи зажимов пережмите два гибких шланга: один — соединяющий питательный бачок для тормозной жидкости с главным цилиндром, а другой — идущий к рабочему цилиндру;

— подставьте небольшую емкость под главный цилиндр, после чего отверните штуцер и отсоедините трубопровод гидросистемы;

— снимите главный цилиндр привода сцепления вместе с прокладкой. Прокладку сразу же выбросите в отходы, так как при установке следует использовать новую.

Проверку главного цилиндра проводите в следующем порядке:

— очистите внешние поверхности главного цилиндра;

— снимите резиновый чехол и, если необходимо, штангу толкателя;

— извлеките стопорное кольцо, шайбу, поршень и пружину из главного цилиндра;

— очистите детали главного цилиндра от загрязнения, осмотрите их на наличие износа. Коррозия и износ цилиндра и поршня недопустимы;

— смажьте все детали поршня чистой тормозной жидкостью;

— снимите с поршня старые манжеты и установите новые, предварительно смазав их тормозной жидкостью;

— правильно установите в главный цилиндр пружину;

— установите поршень, шайбу и стопорное кольцо в проточку цилиндра;

— нанесите на конец штанги толкателя тонкий слой молибденовой смазки и установите его в поршень;

— установите резиновый (защитный) чехол.

Установку главного цилиндра проводите в порядке, обратном снятию, при этом выполняйте следующее:

— затягивайте гайки крепления главного цилиндра требуемым моментом;

— установите новую прокладку между главным цилиндром и перегородкой;

Рис. 5.16. Расположение штока главного цилиндра и направляющего фиксатора в выемке педали сцепления: 1 — шток главного цилиндра; 2 — направляющий фиксатор; 3 — педаль сцепления

— удалите воздух «прокачкой» из гидросистемы.

Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления. Снятие рабочего цилиндра привода сцепления проводите в следующем порядке:

— в верхней части картера коробки передач отверните болты крепления монтажного кронштейна троса переключения или выбора передач;

— пережмите при помощи зажима гидравлический шланг рабочего цилиндра;

— ослабьте штуцер шланга на рабочем цилиндре;

— отверните два болта крепления рабочего цилиндра и отделите его от картера коробки передач;

— открутите рабочий цилиндр от соединительного штуцера трубопровода, установите в отверстия шланга и рабочего цилиндра заглушки.

Если рабочий цилиндр не подлежит замене, то трубопровод можно оставить подсоединенным к нему.

Проверку рабочего цилиндра сцепления проводите в следующем порядке:

— очистите внешние поверхности рабочего цилиндра;

— снимите резиновый чехол и, если необходимо, штангу толкателя;

— извлеките специальную пружинную скобу, поршень и пружину из раструба рабочего цилиндра;

— очистите детали рабочего цилиндра от загрязнения, осмотрите их на наличие износа. Коррозия и износ цилиндра и поршня недопустимы;

— смажьте все детали поршня чистой тормозной жидкостью;

— снимите с поршня старую манжету и установите новую, предварительно смазав ее тормозной жидкостью;

— установите в рабочий цилиндр пружину, поршень. Удерживая поршень стержнем (или отверткой) в нажатом состоянии, установите новую пружинную скобу;

— нанесите на конец штанги толкателя тонкий слой молибденовой смазки и установите его в поршень;

— установите резиновый (защитный) чехол.

Установку рабочего цилиндра проводите в порядке, обратном снятию, при этом выполняйте следующее:

— перед установкой смажьте тонким слоем молибденовой смазки конец штанги толкателя;

— рабочий цилиндр прижмите к картеру коробки передач, наживите крепежные болты от руки и попеременно затяните их требуемым моментом;

— затяните все штуцеры гидравлических трубопроводов сцепления требуемым моментом;

— соедините конец штанги толкателя с рычагом выключения сцепления;

— установите кронштейн крепления троса переключения или выбора передачи в верхней части картера коробки передач;

— при необходимости долейте тормозную жидкость в питательный бачок;

— удалите воздух из гидросистемы.

Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления

Одной из основных эксплуатационных операций по техническому обслуживанию сцепления является прокачка гидравлической системы, которая выполняется после снятия любого из ее элементов или попадания в систему воздуха. Признаком наличия воздуха в гидравлической системе является замедленное возвращение нажатой педали сцепления или невозвращение ее вовсе. Удаление воздуха из системы необходимо проводить на СТОА при использовании специального оборудования. Перед началом прокачки необходимо убедиться в легкости хода педали сцепления на оси кронштейна и исправности возвратной пружины.

В отличие от тормозной системы из гидросистемы сцепления невозможно удалить воздух, просто «прокачивая» жидкость педалью сцепления и сливая вытекающую жидкость в емкость через резиновый шланг для удаления воздуха. Давление в системе должно быть создано с помощью внешнего источника. Наиболее эффективный способ заключается в применении комплекта для удаления воздуха под давлением, используемого для тормозной системы. Комплект для прокачки под давлением устанавливается на место крышки питательного бачка для жидкости системы привода сцепления. Работы необходимо проводить в соответствии с инструкцией на оборудование.

В экстренных случаях система прокачивается через клапан (штуцер) для удаления воздуха, находящийся на рабочем цилиндре привода сцепления.

Прокачка гидравлического привода без использования специального комплекта производится следующим образом:

— приподнимите переднюю часть автомобиля, выставите его на смотровую яму или эстакаду;

— снимите защитный колпачок с клапана (штуцера) для удаления воздуха, который находится на корпусе рабочего цилиндра;

— наденьте один конец прозрачного (можно и резиновый) шланга на клапан, а другой конец опустите в чистую прозрачную емкость, заполненную на 2/3 объема тормозной жидкостью;

Следите, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.

— проверьте уровень тормозной жидкости в питательном бачке и доведите его до отметки «Мах»;

— несколько раз резко нажмите на педаль сцепления (7—10 раз) для создания в системе давления;

— удерживая педаль сцепления, отверните на 1/2 — 3/4 оборота клапан прокачки. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха начнет вытекать в сосуд. После того, как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан при нажатой педали сцепления;

— восстановите нормальный уровень тормозной жидкости в питательном бачке привода сцепления до отметки «Мах»;

Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в питательном бачке и поддерживайте его на отметке «Мах».

— повторите указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится истечение тормозной жидкости с воздухом;

— удерживая педаль нажатой, заверните клапан прокачки на рабочем цилиндре и отпустите педаль сцепления;

— снимите шланг и наденьте защитный колпачок на клапан;

— опустите автомобиль на колеса;

— долейте тормозную жидкость в бачок до отметки «Мах»;

— проверьте «жесткость» педали сцепления. Если ощущается какая-либо «мягкость» или люфт, то необходимо повторить прокачку системы;

Нельзя доливать тормозную жидкость, выпущенную при прокачке системы, так как в ней содержится воздух.

— проверьте работу сцепления при переключении передач, при трогании с места на наклонном участке.

Если в процессе проверки выявлены посторонние звуки и имеются замечания по функционированию сцепления (скрежет, неполное выключение), необходимо обратиться на СТОА для прокачки системы под давлением, так как в системе мог остаться воздух.

Opel Vectra B | Регулировка педали сцепления | Опель Вектра



Проваливается педаль сцепления Opel Vectra B. Сегодня утром. История Opel Vectra B была представлена осенью года.

регулировка сцепления на опель вектра б

Замена выжимного подшибника на Opel vectra b. Проехал километров. There was a problem loading more pages. There was a problem previewing this document. Connect more apps.

Регулировка сцепления на Opel Vectra B

Ход сцепления у меня какой-то необычный. Первая половина.

регулировка сцепления на опель вектра б

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

У друга на Opel Vectra B там штуцер есть для прокачки, у себя. Opel Ascona B, Rekord 2. Регулировка сцепления и адаптация. MTA Easytronic позволяет.

регулировка сцепления на опель вектра б

Элемент системы питания. Механизм сцепления. В противном случае отрегулируйте длину троса сцепления следующим образом.

В моторном отсеке снимите скобу, крепящую резьбовой наконечник троса сцепления к отжимному рычагу и вращая регулятор, отрегулируйте трос сцепления. Вращение регулятора по часовой стрелке увеличивает ход педали, а против часовой стрелки — уменьшает.

Произведите повторное измерение хода педали и установите скобу, фиксирующую резьбовой наконечник троса сцепления. Если сцепление эксплуатируется длительное время, возможно, регулировка троса сцепления не даст результата. Это свидетельствует об износе фрикционных накладок диска сцепления и необходимости замены диска сцепления. Имейте в виду, что правильно отрегулированная педаль сцепления должна устанавливаться чуть выше педали тормоза.

От дифференциала крутящий момент через приводные валы передается на передние колеса автомобиля и приводит их в движение.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления (Опель Вектра А Сцепление)

Переходим в салон. Снимаю звукоизоляцию под педалями, она держится на трех пластмассовых защелках. Снимаю панель приборов, под панелью приборов есть гайка которая держит крепление педали сцепления, откручиваю. Потом из под моторного отсека откручиваются гайки крепления педали сцепления предварительно надо снять черную коробку устройство сцепления опель вектра а реле.

Устройство сцепления опель вектра а трос привода сцепления. После этого педаль с креплением вынимается. Новая педаль с креплением имеет похожее крепление но добавлено несколько шпилек.

Под эти шпильки я сделал картонный шаблон и по нему просверлил в стенке там где стояла педаль сцепления недостающие отверстия. Перед установкой новой педали ее крепление надо немного подпилить болгаркой, иначе она упирается в крепление корпуса рулевого вала при снятой панели приборов это хорошо видно и я карандашом отметил сколько надо спилить.

Как Прокачать Сцепление Опель Вектра Б

После этого педаль с креплением легко встает на свое место. Идем опять под капот.

Под главный цилиндр по шаблону просверлил отверстие большим сверлом, остальное пришлось дорабатывать круглым напильником. Причем отверстие от троса является одной из точек крепления главного цилиндра со стороны салона он притянут болтом с большой шайбой. Вторым креплением цилиндра является шпилька крепления педали, которая выходит в моторный отсек.

Вектра А ставим гидропривод сцепления

Расположение главного цилиндра показано на фотографии. Установил назад панель приборов. Между нажимным диском и маховиком находится устройство сцепления опель вектра а диск, который прижимается нажимным диском к маховику. Ведомый диск установлен на первичном валу коробки передач. При нажатии педали сцепления подшипник выключения сцепления через трос и рычаг прижимается к пружине нажимного диска.

В результате давление на нажимной диск уменьшается, и ведомый диск сцепления больше не прижимается к маховику.

устройство сцепления опель вектра а

Снятие и установка сцепления Основные неисправности, для устранения которых необходимы устройство сцепления опель вектра а и разборка сцепления: Если после разборки сцепления не будут обнаружены явные признаки неисправности отдельных узлов, замените все узлы одновременно.

Так как перед снятием сцепления необходимо снять коробку передач, работайте с помощником. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снимите коробку передач см. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом например, кернением взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение для сохранения балансировки.

Выверните шесть болтов крепления нажимного диска к маховику, удерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания. Снимите нажимной и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск. Так как устройство сцепления опель вектра а синхронизаторов имеют шлицевое зацепление с выходным валом, они передают ему таким образом крутящий момент.

Чтобы обеспечить быструю и плавную смену передачи, все передачи переднего хода синхронизированы. Синхронизатор состоит из блокирующих колец и подпружиненных сухарей, а также муфты и ступицы. Конусы синхронизатора сформированы на совмещающихся поверхностях устройство сцепления опель вектра а колец и шестерен. Потребуется новая прокладка нижней крышки дифференциала.

Если процедура выполняется на горячей трансмиссии, следите за тем, чтобы не обжечься о выхлопную систему или сам силовой агрегат. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите прокладку — она подлежит замене. Если масло горячее, берегитесь выброса горячих брызг. Установите болты крепления и равномерно и постепенно зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Опустите автомобиль на землю.

Оботрите область вокруг клапана сапуна, затем выкрутите клапан из трансмиссии. Заполните трансмиссию указанным в Спецификациях типом и количеством масла, затем установите клапан сапуна и зажмите его надежно см.

Читайте также: