Ремонт акпп ауди своими руками

Обновлено: 16.04.2024

Все о ремонте и эксплуатации АКПП в Ауди А6 С5


Устройство автоматической коробки передач и ее принцип работы известны далеко не всем. Но этот агрегат, как и другие узлы авто, имеет свойство ломаться, и тогда перед автовладельцем предстает необходимость ремонта АКПП. О выявлении неисправностей и ремонте автоматической трансмиссии в автомобилях Ауди А6 и Ауди С5 мы поговорим далее.

Что такое АКПП и в чем ее принцип работы?

Автомобиль Ауди С5

В принципе, функционирование и схема автоматической трансмиссии мало чем отличается от «механики» с шестеренками константного сцепления. В механических агрегатах эти шестерни находятся в постоянном зацеплении во время эксплуатации транспортного средства. При переключении скорости соответствующая шестеренка автоматически блокируется на ведомом шкиве.

В «автомате» же зубчатые пары шестеренок заменены планетарными передачами, а за выбор скорости отвечают гидравлический и электронный блоки управления агрегата. В отличие от «механики», при езде на авто с АКПП вы практически не почувствуете рывков при переключении скоростей, поскольку их заглушает гидротрансформатор. Следует также отметить, что автоматическая трансмиссия используется масляный насос и радиатор охлаждения масла. Ведь при функционировании температура агрегата может быть очень высокой, как мотора, а то и выше. Поэтому «автоматы» оснащаются дополнительными системами охлаждения.

Во время езды на Ауди переключение передач осуществляется благодаря движущимся муфтам. Это происходит в результате разъединения и соединения элементов АКПП, а именно входном и выходном шкивах и планетарных компонентах.

АКПП в демонтированном виде

Работа муфты агрегата заключается в постоянном сжатии кольцеобразных шкивов сами поршнем, расположенным в барабане. Масло подходит по шлангам, находящимся в барабане, шкивах и на корпусе агрегата, к цилиндру. Непосредственно передача крутящего момента происходит во время увеличения оборотов двигателя после переключения передачи. Контроль за этими и многими другими процессами в работе агрегата осуществляется блоком управления.

Неисправности агрегата

Автомобили Ауди А6 и С5 с АКПП, как и другие машины, подвержены поломкам. Отечественные дороги делают свое и со временем неисправности проявляются в каждом агрегате. Ниже приведены самые часто встречаемые поломки АКПП автомобилей Ауди А5 и С5:

Более полную информацию о поломках в работе агрегата можно получить при полной компьютерной диагностике АКПП.

Демонтаж АКПП и устранение неисправностей

Инструменты

Для самостоятельного ремонта АКПП Ауди А6 или С5 вам потребуется:

  • гаечные ключи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пассатижи.

Набор ключей
Плоская и крестовая отвёртки
Плоскогубцы

Во внимание не берутся компоненты, подлежащие замене.

Поэтапная инструкция

Ниже мы рассмотрим процедуру демонтажа и разбора автоматической трансмиссии автомобилей Ауди А6 и С5 для дальнейшего ремонта своими руками. Про ремонт и замену элементов мы рассказывать не будем, поскольку эта процедура индивидуальна для каждого агрегата. Если вы знаете, что конкретно вышло из строя, то при разборе агрегата необходимую деталь нужно заменить на новую, после этого процедуру разбора можно считать оконченной.

1. Залезьте под днище авто и 12-гранным ключом открутите приводы.
2. Демонтируйте стартер и открутите через разъем гидротрансформатор.
3. Открутив несколько винтов, отсоедините агрегат от мотора.
4. После демонтажа АКПП в первую очередь снимите гидротрансформатор.
5. Произведите замену старого сальника на новый.
6. Извлеките стопорные кольца и фрикционы, поменяйте их при необходимости.

Профилактика ремонта

Чтобы реже сталкиваться с необходимостью ремонта агрегата, необходимо правильно его эксплуатировать. К неправильным условиям эксплуатации относятся:

  1. Агрессивный стиль езды, сопровождающийся постоянными резкими ускорениями и торможением. Ездите более спокойно, поверьте, это поможет увеличить ресурс служба коробки передач.
  2. Регулярный перегрев агрегата. Как правило, это происходит в условиях эксплуатации авто в пробках, при буксовании, а также буксировке другого транспортного средства или прицепа.
  3. Езда на холодной АКПП. Агрегат должен быть прогрет до рабочей температуры, прежде чем вы начнете движение в зимнее время года.
  4. Несвоевременная замена расходных материалов, в том числе трансмиссионной жидкости или фильтра.

Видео «Ремонт автоматической трансмиссии Ауди А4»

На примере Ауди А4 предлагаем вам ознакомиться с ремонтом трансмиссии.


  • Как заменить масло в автомате на Ауди А5 и А6

  • Что говорят о вариторе на Ауди?

Ремонт АКПП своими руками: универсальное руководство для всех автопроизводителей

Ремонт АКПП своими руками – та еще авантюра. Однако, если автолюбитель обожает самостоятельно разбираться в своем автомобиле, ремонтировать его и у него это получается, то и ремонт трансмиссии он вполне сможет освоить. Во всяком случае, не сильно навороченных. Для ремонта трансмиссии понадобится теплый бокс, подъемник или яма, наборы ключей, шестигранников, отвертки, тестер и, вероятно, помощь нескольких человек для снятия коробки, весит она немало.

Устройство АКПП

АКПП от Айсин

АКПП 30 43LE

АКПП 30 43LE одна из самых надежных и долговечных трансмиссий от Айсин. АКПП 30 43LE очень простая и сбалансированная, легко чинится и после ремонта ездит еще очень долго. Ресурс АКПП 30 43LE достигает 700000–1000000 пробега, срок службы 15–20 лет. АКПП 30 43LE приходят в ремонт уже совсем уставшие и всегда необходимо делать капитальный ремонт. На АКПП 30 43LE меняются все фрикционы. Обычно на АКПП 30 43LE заказывают Мастеркит, который содержит все необходимое. Гидротрансформатора АКПП 30 43LE обычно очень изношен и также нуждается в ремонте. К нему сразу же лучше заказать и втулки. Пластиковые вошеры к моменту капитального ремонта АКПП 30 43LE обычно раскрошены и их также заказывают комплектом. Тормозная лента АКПП 30 43LE тоже не вечна, хотя и прощает владельцу многое.

Снятая для ремонта АКПП 30 43LE

Снятая для ремонта АКПП 30 43LE

ЭБУ АКПП 30 43LE прост и надежен, иногда требуется замена соленоидов, но в целом ломаться там просто нечему.

АКПП AF13

На АКПП AF13 часто горит 3–4 ряд фрикционов и значительно быстрее своих братьев. Если покатать на АКПП AF13 с такой проблемой нужно будет менять все пакеты фрикционов, фильтр и тормозную ленту. Вошеры для АКПП AF13 тоже стоит включить в комплект расходников для возрастных автомобилей. По ЭБУ и гидроблоку АКПП AF13 – все проблемы типичные для современных АКПП.

АКПП AF13

Ремонт АКПП Ауди

АКПП 5HP19 на А6 и С4

ZF 5HP19 достаточно удачная трансмиссия, которая легко восстанавливается и чинится. В ремонте встречается достаточно часто, однако это связанно лишь с ее популярностью использования в долгоиграющих автомобилях. АКПП 5HP19 для Ауди А6 берет свое начало от 18 серии, которая начала производиться аж с 1995 года. Масло и фильтры в АКПП 5HP19 для Ауди А6 долгоиграющие и менять их рекомендуется раз в 80000–100000 километров пробега. На 180000–200000 обычно возникает необходимость капитального ремонта. Масло АКПП 5HP19 для Ауди А6 лучше контролировать и при первых признаках загрязнения менять. Комплект прокладок и сальников не помешает поменять при первой возможности. Бюджетный вариант нормального качества производит АТОК. При любом ремонте меняют уплотнительные элементы клапанной плиты, выполняют ее промывку и очистку.

Коробка передач ZF 5HP19

Коробка передач ZF 5HP19

Фрикционы стоит заказать комплектом. Изнашиваются они практически равномерно, слабых пакетов нет. Их точно нужно менять, если масло запахло горелым. При замене следует протестировать работу соленоида главного давления, если он неисправен, новые фрикционы долго не проживут. Остальные фрикционы живут долго, но, если соленоид главного давления все-таки вышел из строя, стоит проверить двойной барабан-суппорт, он мог лопнуть от избыточного давления, но только на машинах с солидным возрастом.

Слабым местом этой трансмиссии является гидротрансформатор. Его фрикцион усиленно изнашивается из-за введения в эти АКПП принудительной блокировки муфты. Если не ремонтировать гидротрансформатор каждые 200000 километров пробега, то скоро из строя выйдет масляный насос и втулки. Стертый фрикцион будет проскальзывать по хабу гидротрансформатора и изнашивать втулку и сальник насоса, что, скорее всего, приведет к утечке масла и масляному голоданию некоторых частей коробки, которые также скоро выйдут из строя. Кроме этого, клеевой слой фрикциона намертво забьет фильтр и гидроблок.

Если втулка насоса умирала долго и в агонии, то необходимо будет растачивать крышку насоса и заказывать втулку большего внешнего диаметра.

Из-за вышеописанных проблем часто меняют и крышку масляного насоса с шестернями.

Если в коробке ломалось что-то по механической части и на магнитах есть металлические останки, то имеет смысл поменять сепараторную пластину насоса – скорее всего, она повреждена.

Поршни отличаются от аналогов, на них нет резинового покрытия, только кольцо, которое легко поменять. Иногда поршни могут лопнуть из-за избыточного нештатного давления.

Масляный поддон иногда меняют после внешних повреждений после наших российских ям и дорог.

Гидравлическая плита ремонтируется и восстанавливается, что редкость для современных АКПП. Цены на запчасти довольно низкие, АКПП простая, мастера учатся зачастую именно на ней, в интернете много мануалов и информации.

Гидроблок ZF 5HP19

Гидроблок ZF 5HP19

Ауди 100

Оснащаются и АКПП 01n, 01p и 096 (01m). АКПП 01n, 01p и 096 (01m) – очень удачные автоматы, которые выпускаются до сих пор, распространены и активно встречаются в ремонте. На сегодняшний день АКПП серии 01n, 01p и 096 (01m) устанавливаются на Пассаты, например. Находятся на третьем месте по популярности ремонтов уступая семейству U140–240 и 5HP19. После этой разработки, концерн VAG пытался разработать перспективное поколение вариаторов, потерпел неудачу и начал работы над преселективными DSG, которые можно посчитать удачными.

Ауди 100 оснащенная АКПП

Ауди 100 оснащенная АКПП

Друг от друга коробки отличаются незначительно. На 01m дифференциал с отдельной системой связки для поперечного расположения.

Трансмиссия Ауди 100 очень надежная и ремонтопригодная.

Комплекты фрикционов у 01n, 01p и 096 (01m) одинаковые, вместе с ними заказывают комплект стальных дисков. Комплект поршней для 01n, 01p и 096 (01m) – их заказывают практически для всех капитальных ремонтов и часто неоригинальные, для 096 их всего 5 штук, для 01-х 7 штук. Актуально для возрастных автомобилей, у которых резиновые элементы уже успели задубеть после 8–10 лет эксплуатации. Поршни обычно заказывают неоригинальные.

Фильтры для 01n, 01p и 096 (01m) одинаковые, но отличаются от 096.

Для всего семейства 01n, 01p и 096 (01m) характерен выход из строя зелёного вошера переднего барабана, определить его поломку можно по зеленым кусочкам пластика в поддоне.

Сепаратор обгонной муфты редко живет больше 10 лет, рассыпается.

Часто на АКПП Ауди 100 горят пакеты сцепления 3–4, вместе с подшипниками. Выходят из строя из-за продавливания оси вала, фрикционы начинают проскальзывать. Такой же результат ожидает из-за масляного голодания этого пакета. На юных автомобилях, такое возможно при попытке штурма бездорожья и выездов враскачку.

При каждом ремонте Ауди 100 меняют прокладки поддона, сальники и прокладку насоса.

Атомат 01n от Ауди 100

Атомат 01n от Ауди 100

Комплект прокалок и сальников 01n, 01p и 096 (01m) обычно приобретают от АТОК, для 096 он отличается.

Соленоиды и электрика ЭБУ Ауди 100 надежные и обладают «немецким качеством». Чаще всего из строя выходит нагруженный соленоид-регулятор давления. Грязное масло в Ауди 100 существенно ускоряет процесс уничтожения ЭБУ и его элементов. Они служат по 8–10 лет, после чего начинают врать и их надо менять. А вот проводка соленоидов является практически расходным материалом и умирает в разы чаще. На рынке представлены более прочные аналоги, которые выпускаются не в виде хрупкого шлейфа, а в виде прочного жгута проводов, которые служат дольше.

Гидравлический блок 01n, 01p и 096 (01m) требует постоянной чистки, особенно на автомобилях с пробегом свыше 150000 километров. Грязное масло обладает абразивными свойствами и как наждачная бумага стачивает каналы, золотники и другие элементы гидроблока. Забитые каналы могут залипать, а датчики врать, что ведет к нештатной работе коробки. При езде на грязном масле некоторое время, повреждения и износ могут стать критичными, и восстановить плиту уже будет нельзя.

При перегреве трансмиссии 01n, 01p и 096 (01m) часто летят датчики оборотов входного и выходного валов.

На каждый ремонт АКПП Ауди 100 необходимо заказывать крышку приводного вала, она выбивается зубилом, и вставить ее назад нельзя.

Планетарный ряд выходит из строя в результате естественного износа или же езды на перегретой или голодной до масла трансмиссии Ауди 100. При перегреве опорные подшипники рассыпаются и их осколки поражают планетарку.

Если на возрастном автомобиле Ауди 100 не работает задний ход, то есть вероятность, что развалились возвратные пружины и пластик. Для этого случая существует специальный ремкомплект, и этот ремонт обязательно проводится на автомобилях старше 10 лет.

Пакет сцепления фрикционов

Пакет сцепления фрикционов

Статор насоса выходит из строя, если не ремонтировать гидротрансформатор. Из-за этого выходят из строя втулки, и они также меняются комплектом на возрастных автомобилях.

После любого ремонта производится адаптация дроссельной заслонки, выполняется чистка системы охлаждения и при езде с горелым маслом меняется кулер.

Ауди С5

Ауди С5 снабжается АКПП 6HP28, базирующейся на прошлых разработках. Эта трансмиссия стала убийцей DSG, снова вернув автоматы в ряд перспективных трансмиссий. Именно в этой трансмиссии впервые были объединены ЭБУ и гидравлическая клапанная плита. В результате получился мехатроник. К несчастью, это решение привело к перегревам электрической части АКПП, которая теперь располагалась в месте, подверженном повышенным тепловым нагрузкам, что отрицательно сказалось на ее ресурсе и надежности. Ранняя блокировка гидротрансформатора дала автомобилям большую динамику и топливную экономичность, но отрицательно сказалась на ресурсе гидротрансформатора и скорости загрязнения масла и гидроблока. Но эта проблема ярко выражена только для агрессивных водителей. У тех, кто спокойно и плавно ездит на автомобиле, блокировка практически не срабатывает.

Фрикционы гидротрансформатора работают в экстремальном режиме и чаще всего нуждаются в замене. Ремкомплект прокладок, сальники и фрикционы заказывают у АТОК, они дешевые и не уступают в качестве. Слабый комплект фрикционов Драйв можно заказать усиленной версией. Комплекты фрикционов выходят из строя уже после 100000 пробега.

Первые поколения этих АКПП не справлялись с повышенной тепловой нагрузкой, но эта детская болезнь была устранена. Особенно страдал ЭБУ.

Ауди С5

Часто на этой трансмиссии меняют соленоиды – грязное масло и температура быстро их изнашивают.

Появление вибраций при работе трансмиссии обычно означает необходимость замены втулок. Они начали пропускать масло, в пакетах фрикционов наблюдается масляное голодание, соленоиды открываются на большее сечение, чтобы снизить потери. По итогу, гидроблок получает повышенный износ из-за больших потоков грязного масла, насос начинает сдыхать, а нештатное давление в АКПП убивает все, что только можно.

При чистке клапанной плиты у нее обычно меняют резинку – она также не выдерживает долгой температурной обработки. Модификаций самого гидроблока много и сначала необходимо выяснить, какой именно был установлен на автомобиль. От перегревов страдает и проводка – часто заказывают шлейфы и даже разъемы к соленоидам.

Основные особенности ремонта схожи и с АКПП 09А.

Ауди А6 и А8

Эти модели Ауди комплектуются АКПП 5HP24. Ремкомплект прокладок и сальников 5HP24 лучше заказывать от Альто или же оригинал – по цене они примерно одинаковые. Фрикционы 5HP24 меняются комплектом при сгорании хотя бы одного из них. При каждом ремонте 5HP24 меняется входной барабан сцепления А, у него ломается стопорное кольцо. Но его можно и восстановить. Это слабое место конструкции всех 5HP24. Лучше всего заказать усиленную версию. Подшипники ступицы 5HP24 разбивается от нагрузок, иногда вместе с ними приходится менять и ступицу. Это происходит из-за масляного голодания в 5HP24. Осколки подшипника иногда могут повредить поршни 5HP24, их тоже следует осмотреть и при необходимости заменить.

Автомат 5HP24 устанавливаемый на Ауди А6 и А8

Автомат 5HP24 устанавливаемый на Ауди А6 и А8

При каждом ремонте 5HP24 меняется прокладка крышки насоса и прокладка поддонов, также стоит посмотреть уплотнитель гидроблока. Проводка соленоидов и ЭБУ нередко выходит из строя на 5HP24. Ремонт гидроблока 5HP24 рекомендуется производить не позднее 10 лет с начала эксплуатации. Гидротрансформатора на больших автомобилях с мощными двигателями долго не живет и нуждается в капитальном ремонте раз в 200000–300000 километров пробега.

Ремонт АКПП других автомобилей

Опель Омега

Опель Омега комплектуется АКПП 4L30E. Гидротрансформатор Опель Омега обладает достаточно ограниченным ресурсом и часто является убийцей втулок. На Опель Омега они меняются комплектом, нуждается АКПП в ремонте после 200000 километров пробега. Соленоиды Опель Омега вырабатывают свой ресурс после 6–8 лет эксплуатации.

Хонда

АКПП от Хонда стоят особняком среди других производителей. В какой-то момент Хонда решила идти своим путем и разработала VTEC двигатели, которые при маленьком объеме выдавали солидные мощности. Правда, их ресурс был невелик. Под эти двигатели Хонда была вынуждена сделать соответствующие трансмиссии, способные выдерживать солидные нагрузки.

АКПП Хонда не используют планетарные передачи. Это сделало АКПП Хонда более массивными, но и более надежными и долговечными.

Хонда СРВ с трансмиссией M4TA

Хонда СРВ с трансмиссией M4TA

Достаточно часто в ремонте встречаются надежные трансмиссии M4TA, которые устанавливались на Хонда СРВ, Цивик, Аккорд, Одиссей и другие. Трансмиссия Хонда СРВ достаточно надежная, но часто водители забывают следить за маслом и в результате сталкиваются с неприятным и дорогостоящим ремонтом.

Для ремонтов АКПП Хонда СРВ часто заказывают Мастеркит – комплект сальников, прокладок, фрикционов, стальных дисков и так далее. Необходимость капитального ремонта обычно наступает после 300000 километров пробега. Достаточно часто на возрастных Хонда СРВ меняют изношенные соленоиды. Муфты, подшипники, шестерни также живут 200000–300000 километров.

Мерседес 124

Мерседес в 124 кузове ценится и считается классикой. Найти в продаже Мерседес 124 достаточно просто, они до сих пор вполне себе ездят. Правда, состояние их обычно оставляет желать лучшего, а цены на ремонт не особо отличаются от новых Мерседесов. АКПП 722 серии тех лет более чем надежные, но они, разумеется, имеют ресурс, который к нашему времени мог уже выйти и не один раз.

Мерседес 124 с коробой-автомат

Мерседес 124 с коробой-автомат

Прокладки и сальники от АТОК достаточного качества и подходят Мерседес 124. Комплекты фрикционов Мерседес 124 отличаются в зависимости от серии коробки. Тормозные ленты Мерседес 124 также лучше поменять комплектом.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

При исчезновении на Мерседес 124 заднего хода заказывается ремкомплект пружинок, поршень и кольцо к нему.

На всех возрастных автомобилях ремонтируется гидротрансформатор Мерседес 124, заменяется фильтр, манжета, сальник и втулка насоса.

ЭБУ и электрика Мерседес 124 очень простые и практически не ломаются, но гидроблок лучше иногда чистить. После капитального ремонта при контроле системы охлаждения и смазки коробка Мерседес 124 откатает еще 300000 километров, а то и больше.

Митсубиси Паджеро

Митсубиси Паджеро комплектуется АКПП V4A51. Ремкомплекты АКПП V4A51 не отличаются для четырёх- и пятиступенчатых трансмиссий. Фрикцион гидротрансформатора АКПП V4A51 доживает до 200000 километров пробега, затем повреждает сальники и втулки. Планетарный ряд, входящий в АКПП V4A51, разбивает корпус. Затем забивается солнечная шестерня АКПП V4A51. Их металл выкрашивается от перегрева и высоких нагрузок. Об этом свидетельствуют металлические осколки, которые можно найти на магнитах поддона АКПП V4A51. Сепаратор обгонной муфты и планетарный ряд на пятиступенчатых вариациях АКПП V4A51 достаточно часто выходит из строя на возрастных автомобилях.

Митсубиси Паджеро с АКПП V4A51

Митсубиси Паджеро с АКПП V4A51

ЭБУ АКПП V4A51 обычно страдает от износа датчиков скорости входного и выходного вала.

По фрикционам АКПП V4A51 все достаточно надежно, но может выйти из строя пакет реверса.

Уплотнительный элемент гидроблока АКПП V4A51 является расходником, и его необходимо менять при каждом ремонте.

Ремонт АКПП 01n и гидроблока своими руками, мануал

АКПП 01N – это автоматическая трансмиссия немецкого производства. Коробка автомат – не редкость на легковых автомобилях. Эти коробки имеют схожий принцип работы, однако различаются по конструкции. Сегодня мы рассмотрим одну из самых надёжных трансмиссий 90-х годов – АКПП 01N.

Коробка 01N

На какие автомобили устанавливается

АКПП 01N – это четырёхступенчатая трансмиссия, производящаяся с 1991-го по 2004-й год. Коробка устанавливалась на авто семейства VAG. Это Seat, Skoda, Audi, VW. Также 01N устанавливалась на Volkswagen Passat. Предшественник данной КПП – трансмиссия 090.

Особенности техобслуживания

Ключевой момент – это проверка уровня масла и регулярная его замена. Чтобы АКПП 01N не вышла из строя, масло должно меняться каждые 70 тысяч километров, вместе с фильтром.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП 01N

Важные условия для проверки уровня АТФ-жидкости:

  • Трансмиссия не должна быть в аварийном режиме.
  • Машина не должна стоять на уклоне.
  • Температура АТФ-жидкости должна составлять меньше 30 градусов.

Как выполняется проверка уровня:

  • Двигатель запускается, селектор КПП устанавливают в режим «Паркинг».
  • Подключается VAG COM или другой сканер.
  • Выкручивается контрольная трубка. Обратите внимание: в данный момент из перепускной трубки может слиться немного жидкости. Перепускная трубка должна быть закручена до упора.
  • Если из перепускной трубки капает жидкость (температура ее при этом от 35 до 45 градусов), уровень масла в порядке.
  • Пробку закручивают с усилием 1,5 кг/м.
  • Выключают двигатель.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 01N

В коробке 01N используется два типа ATF-жидкости:

  • 75W90 GL4.
  • G 052 162 A2.

Что касается ATF-жидкости в коробке, работа выполняется так:

  • Из коробки сливается старое масло.
  • Замеряется объём слившейся жидкости.
  • Заливается новое масло ровно в таком же объёме.

Проверка уровня на 01N выполняется по вышеописанной инструкции. Обратите внимание, что при замене из коробки уйдёт лишь половина от заправочного объема. Часть старого масла останется в гидротрансформаторе и в гидроблоке. Выполнить замену масла полностью можно лишь после подключения к специальному аппарату.

Аппаратная замена масла

Обычно выводы аппарата подключаются к каналам охлаждения, а далее старая жидкость под давлением замещается новой. При такой замене потребуется до 10 литров нового масла. Своими руками полную замену жидкости выполнить невозможно. Поэтому многие выбирают метод частичной замены, когда масло сливается самотёком из коробки.

Способы диагностики АКПП 01N

Диагностику можно осуществить через сканер или адаптер VAG COM. Устройство сообщит все имеющиеся ошибки. Также проверить работу КПП 01N можно без оборудования. Для этого нужно проследить за поведением КПП на ходу и на месте.

  • Рывки при переключении режимов на месте.
  • Дергания при переключении скоростей на ходу.
  • Запоздалое включение передач.
  • Аварийный режим коробки.

Крутящий момент от ДВС на коробку должен переходить плавно. Малейшие дергания и вибрации – это признак неисправности одного из узлов АКПП. Исход событий может быть разным: иногда решить проблему можно банальной чисткой коробки, а порой приходится менять пакеты фрикционов и управляющие клапаны.

Конструкция коробки 01N

Если рассмотреть мануал АКПП 01N, трансмиссия включает в себя такие узлы:

Трансмиссия АКПП 01N

  • Планетарный ряд. Служит для изменения передаточного отношения.
  • Гидротрансформатор. Выполняет роль сцепления.
  • Масляный насос. Нагнетает давление АТФ-жидкости в коробке.
  • Пакет фрикционов и тормозная лента. Учувствуют в переключении передач и передаче крутящего момента на дифференциал авто.
  • Гидроблок. Это система контроля и управления автоматической трансмиссией 01N, что включает плунжеры и соленоиды.

Ремонт автоматической коробки передач

Чтобы выполнить ремонт АКПП 01n своими руками, необходимо знать причину неисправности.

Часто ремонт заключается в установке следующих ремкомплектов:

  • Фрикционов.
  • Сальников.
  • Прокладок.
  • Пластиковых шайб.
  • Сепаратора обгонной муфты.
  • Барабана.
  • Обрезиненных поршней.

Вследствие большого давления и высоких температур в АКПП 01N оплавляется или деформируется пластиковый подшипник скольжения (заводской номер – 105229). Части данного подшипника смешиваются с маслом и распространяются по всей коробке. Обратите внимание, что посредством пластиковых шайб настраивается люфт входного вала АКПП 01N.

Следующая проблема – это выкрашивание сепаратора обгонной муфты.

  • Естественный износ (срок службы материала – до 10 лет).
  • Частый или длительный перегрев АКПП.

Данный сепаратор следует заменить на новый.

Также ремонт АКПП 01N включает замену обрезиненных поршней. Последние становятся менее эластичными и не держат давление масла. Актуальна данная проблема в зимнее время. Рекомендуется приобрести комплект под номером 105008А.

На старых трансмиссиях возможен выход из строя барабана под номером 105550. Причина – продавливание корзины вдоль оси узла. Зазор в 1 миллиметр может спровоцировать проскальзывание 3 и 4 пакета фрикционов. Проскальзывание может привести к сгоранию фрикционных дисков.

Также фрикционы могут износиться из-за недостаточного давления масла. Обратите внимание, что на данную трансмиссию устанавливались диски разной толщины. К примеру, на АКПП до 1995 года толщина стального диска составляла 2 миллиметра, а на более свежих авто – 1,45.

Как отремонтировать АКПП Ауди самостоятельно?

Машины Audi хорошо себя зарекомендовали со стороны технической базы. Они оснащаются надежной подвеской, тормозной системой, мощными силовыми установками. Каркас иномарки выполнен производителем из прочных материалов.

Особенности системы трансмиссии


Автомобили марки Ауди могут комплектоваться многими видами трансмиссий, каждые из которых отличают свои сильные и слабые стороны. Распространение получили варианты, оснащенные «роботом» или коробкой Типтроник. На каждой отдельной модели авто ресурс коробки индивидуален.

Вариант Audi Q7 производитель оснащает КПП, которая рассчитана на 8 ступеней. Его отличает высокая производительность. Данный агрегат нередко встречается на спортивных версиях авто. Смена скоростей осуществляется мгновенно без задержек.

Среди семиступенчатых вариантов (S-tronic) с мокрым сцеплением выделяются следующие версии: DQ250, DQ 500, DL501, DL382. Модификация DQ200 имеет сухое сцепление. На ресурс коробки влияет стиль вождения.

На «автомате» за выбор необходимой скорости отвечают гидравлический и электронный блоки управления. При смене скоростных режимов не отмечаются рывки. Данная коробка передач имеет масляный насос, радиатор охлаждения горючего, значительно упрощает управление Ауди.

Диагностика и ремонт АКПП Ауди

Машины Ауди дороги в обслуживании. Учитывая это, ее составляющие части требуют своевременной проверки. При диагностике коробки переключения передач следует проверить фрикционы, сальники. В том случае, если данные механизмы утратили свои рабочие свойства, нередко отмечается появление стука со стороны КПП Ауди.

Выделяется много признаков, указывающих на поломку АКПП Ауди, например, появление толчков, хруста, когда происходит смена скоростных режимов передач.

Владельцы моделей Ауди А5 / С5 нередко встречаются с такой поломкой, как выход из строя датчика, функция которого заключается в осуществлении контроля положения рычага. Выход в данном случае – замена датчика.

Чтобы не столкнуться преждевременно с необходимостью ремонта коробки Ауди, хозяину транспортного средства следует соблюдать следующие правила:

  • придерживаться спокойного стиля езды, т.к. постоянные резкие ускорения и замедления приводят к быстрому износу составляющих частей коробки;
  • перед началом поездки следует прогревать двигатель, КПП;
  • регулярная буксировка ведет к перегреву коробки;
  • для каждой отдельной машины следует подбирать масло соответствующего класса, вязкости;
  • не следует пренебрегать ТО.

Доверять работы по ремонту Ауди стоит профессионалам, работающим в специализированных сервисных центрах. Как правило, в распоряжении данных заведений имеется необходимое диагностическое оборудование, которое позволяет точно определить характер имеющейся поломки.

Ремонт АКПП своими руками может включать смену трансмиссионного масла.

Таким образом, при возникновении нештатной ситуации в работе системы трансмиссии не следует откладывать диагностику автотранспорта. Коробка автомат имеет сложное строение. Учитывая это, в случае ее поломки за ремонтными работами целесообразно обратиться в автомастерскую.

Необходимость смены масла в КПП

Отслеживать состояние КПП представляется возможным по физическим свойствам масла и его уровню. Как правило, на машинах Ауди имеется специальный щуп, который позволяет осуществлять данную процедуру.

В ряде случаев проблема с функционированием КПП может заключаться в том, что вовремя не было заменено горючее, масляный фильтр. Результатом этого может являться перегрев коробки.

Рекомендованные масла


На Ауди может встречаться МКПП (5 ступеней). Для данного агрегата рекомендуется заливать горючее SAE 75W-90.

Для Audi A6 C5 автоматическим типом КПП можно использовать Mobil oil 3853 ATF LT71141. Периодичность замены составляет 50000 км пробега. При 60000 км пробега меняется горючее на модели Q5, где присутствует S-tronic. Для нее подойдет вариант Motul Multi DCTF. Жидкость ATF Dexron-VI может применяться на Audi Q7.

Во время замены трансмиссионного масла обязательно нужно обращать внимание на его внешний вид. Загрязненное горючее приводит к засору масляных каналов, из-за чего автомобильная система начинает испытывать большие нагрузки.

Диагностика системы ЭБУ

Ремонт КПП может заключаться в восстановлении ЭБУ (блока управления АКПП). При его поломке нередко отмечаются сложности со сменой передач. Среди причин возникновения неисправностей следует отметить наличие механических дефектов, попадание воды в блок управления.

ЭБУ представляет собой сложную электронную систему управления трансмиссией. Она позволяет осуществлять контроль над процессами при движении Ауди. В зависимости от сложности повреждения, применяется соответствующий метод устранения проблемы.

Особенности проведения ремонта

Обслуживание АКПП Ауди может заключаться в установке нового фильтрующего элемента, когда осуществляется заливка нового масла. В ряде случаев ремонт «автомата» требуется раньше срока, если использовалось масло низкого качества. Результат этого:

  • падение мощности;
  • медленнее происходит набор скорости;
  • повышение расхода топлива.

Периодичность ТО назначается при 10000 / 15000 км. Во время диагностики КПП проверяется целостность уплотнительных прокладок. При их деформации со стороны коробки отмечаются масляные подтеки.

Ремонт АКПП Audi проходит в ряд этапов:

  1. Доступ к коробке.
  2. Визуальная диагностика КПП.
  3. Демонтаж коробки.
  4. Разборка на составляющие элементы.
  5. Замена на АКПП Audi изношенных запчастей.
  6. Установка КПП в штатное место.
  7. Повторная диагностика.

Демонтаж коробки требует аккуратности. При проведении данной процедуры нужен помощник. Когда происходит съем КПП, сливается залитое масло.

Что требуется из инструментов, когда необходим ремонт коробки автомат? Как правило, это гаечные ключи, отвертки, пассатижи. Переборка скоростной коробки позволяет точно определить то, что конкретно вышло из строя. Также, для системы трансмиссии стоит приобретать оригинальные запчасти, необходимые для ее ремонта.

Как произвести ремонт коробки автомат AUDI A4 и A6?

Проблемы у автомобиля ауди с акпп – не редкость. Как и у большинства автоматических трансмиссий, проблемы у данной марки автомобиля связаны с погрешностями в его обслуживании и с неправильной эксплуатацией. К неисправностям, которые приводят к поломке АКПП, относятся:

  • Несвоевременная замена масляного фильтра или масла;
  • Перегрев коробки;
  • Некачественное масло.

Не смотря на то, что данная модель автомобиля популярная, зарекомендовала себя с лучшей стороны и является немецким брендом, она также требует ремонта. Автомобиль из Германии отличается качеством и надежностью, но в суровых условиях Российской зимы часто ломается. Чтобы сделать качественный ремонт акпп AUDI необходимо обращаться в проверенные специализированные автосервисы, ремонт коробки автомат AUDI нужно доверить профессионалам. Благодаря этому автовладелец обеспечит себе и другим участникам движения безопасность на дороге.

В 2000-2001 гг. на Ауди 6 устанавливали АКПП которые сложно было отремонтировать, а проблемы в работе данных коробок возникали быстро, через 50 тыс. км пробега. Конструкция у такой коробки не простая, имеет определенные особенности строения.

Возможные поломки

Необходимость произвести ремонт акпп AUDI A6, так же как и ремонт акпп AUDI A4 возникает из-за выхода из строя блока управления. ЭБУ устанавливается с механической частью в один блок. От механики электроника отделена хорошо, также она отлично герметизирована, потому что блок омывается маслом.

Из-за того, что конструкция вариатора является единым блоком, электронные устройства при интенсивной работе коробки перегреваются. В результате выходят из строя вариаторные цепи и тарелки. Важно обнаружить поломку вовремя, тогда механические элементы коробки разрушены не будут, и полностью заменять электронный блок не придется. Производитель предусмотрел внешний разъем, благодаря которому специалисты могут разглядеть неисправность и вовремя отремонтировать.

  1. Датчик, сигнализирующий о положении селектора, выходит из строя. Это считается еще одной частой поломкой и необходимостью произвести ремонт коробки автомат AUDI. В результате этого положения АКПП не фиксируются, и в распоряжении автовладельца остается одна нейтральная передача. В автомобиле датчик соединен с коробкой электромагнитной связью. Постоянные магниты управляют тросиком селектора, под их воздействием датчики посылают для блока управления сигнал. Когда датчики выходят из строя сигнал перестает поступать. В этом случае ремонт заключается в ремонте ЭБУ или самого датчика.
  2. Поломка масляного наноса также приводят к необходимости произвести ремонт АКПП A6. Данная проблема, особенно часто возникает у автомобилей обладающих моторами высокой мощности. На ранней стадии данную поломку обнаружить сложно, необходимо проводить специальную диагностику. В этом случае ремонта требует ЭБУ или можно отремонтировать сам датчик. Поэтому такая поломка приводит к деформации тарелок, разрыву цепи коробки. Владелец Ауди 6 должен проверять при каждой замене масла состояние масляного насоса.

Для того чтобы автомобиль работал исправно необходимо проходить плановый техосмотр, следить за состоянием машины, поддерживать все ее системы в рабочем состоянии. Важно следить за состоянием приборной доски, за ее показаниями. Это поможет заметить и быстро устранить все неисправности.

Необходимость произвести ремонт акпп ауди а4, а6 и других модификаций, так же как и ремонт акпп DODGE во многом зависит от внимания автовладельца и эксплуатации машины, от типа коробки передач. Не смотря на то, что АКПП отличаются высокой технологичностью и плавностью в работе, они доставляют своим владельцам немало проблем. Для проведения диагностики и ремонта необходимо обращаться в специализированные станции техобслуживания.

Ремонт акпп в Новосибирске, так же как и ремонт акпп в Екатеринбурге, или ремонт акпп в Иркутске своим качеством и ценой отличаются только от выбранного вами автосервиса и наличием в них профессиональных специалистов. Об услугах этих предприятий, можно судить по отзывам автолюбителей, уже воспользовавшихся их помощью.

Ремонт акпп Ауди своими руками

Ремонт акпп Ауди своими руками

В большинстве случаев ремонт АКПП Audi своими руками делать не стоит. Подобную задачу лучше поручить мастерам специализированного сервиса, ведь коробка передач является одним из самых сложных и дорогостоящих элементов современного автомобиля. Если у вас нет соответствующих знаний и опыта для того, чтобы выполнить все необходимые демонтажные, разборные, ремонтные, сборные и монтажные работы, вы будете серьезно рисковать исправностью пока еще неповрежденных элементов КПП.

Вполне может возникнуть ситуация, при которой вы сможете разобрать АКПП, но не сможете ее собрать, или еще хуже – соберете ее неправильно, что может существенно отразиться на ходовых качествах авто и безопасности передвижения. Более того, при самостоятельном ремонте коробки передач «Ауди» необходимо учитывать множество нюансов, и следить даже за уровнем масла при доливании, ведь малейший недолив или перелив может повлечь серьезные неприятности.

ремонт АКПП Audi своими руками

Разборка и сборка трансмиссии для ремонта – потенциально опасный процесс, неправильное проведение которого грозит появлением дополнительных неполадок или снижением ресурса АКПП. При съеме коробки передач в неприспособленных условиях легко можно сломать крепежные элементы или потерять мелкие детали. Кроме того, можно повредить элементы конструкции автомобиля, используя для демонтажа не специализированный инструмент.

Чаще всего ремонт АКПП «Ауди» своими руками заканчивается необходимостью повторного ремонта, но уже в специализированном автосервисе, где механики будут вынуждены искать и устранять не только саму поломку, но и чужие ошибки. Чтобы не допустить подобную ситуацию, обращайтесь в ООО «МИР-СТО». Мы специализируемся на ремонте автоматических коробок переключения передач «Ауди» и в отличие от «умельцев-универсалов» выполняем все надлежащие ремонтные работы максимально квалифицированно и оперативно. При этом мы практикуем как восстановление поврежденных АКПП, так и замену отдельных узлов трансмиссии. Эта процедура более дорогостояща, однако она гарантирует увеличение ресурса работы коробки передач и экономит ваше время и нервы.

Ремонт АКПП своими руками.

Всем привет. Решил создать отдельную тему по ремонту АКПП. Эксперименты буду делать на своей.
Предпосылки стандартны: ошибка 17125, но решил откапиталить сразу все.
Но т.к. в этом деле черпаю инфу из инета, то прошу помощи и советов.
Запчати (для коробки EYK, маркировка по ZF 5HP19FLA)


1. восстановленный бублик

2. масло насос (номер по ZF 1060 210 024)


3. комплект прокладок (номер по ZF 1060 298 058)


4. масляный фильтр (номер по ZF 0501 209 251)


5. комплект стальных ламелей (номер по ZF 1060 298 025 или 1060 298 026 ) какой из них?

6. комплект ламелей (номер по ZF 1060 298 024 или 1060 298 022) какой из них?


7. управляющий соленоид (номер по ZF0501 210 725 )


8. трубки уплотнительные (резина) клапанной плиты. Есть 12.7мм и 32мм. Какие нужны: те и те или какие то одни?



9. пластина Сепараторная насоса (номер не нашел пока)


10. масло MOBIL LT71141 № 151009 10 литров.

Это пока предварительный список.
Подскажите номерок кита, где сразу все и прокладки и ламели.
Что еще нужно?
Зы: может есть какой нибудь усиленный бублик в наши АКПП?
Всем спасибо.

Тема: Переборка АКПП 01N (отчет с фото)

Переборка АКПП 01N (отчет с фото)

Всем привет.
Предыстория: В АКПП попала вода (похоже что все-таки антифриз, радиатор буду менять), и ускорила износ итак подношенной коробки.

Начнем =)
Вот она родимая

Снят ГТР

Почистить не помешает

VoFFka417 =)

Снимаем маслонасос

Маслонасос снят

Собственно маслонасос

Тормоз В2 и муфта заднего хода К2

Муфты сняты

Разбираем муфту К3

Изношенный фрикционный диск

Разбираем К2

Изношенный вхлам до металла фрикцион К2

Остальные в пакете выкрошены

. и изношены

Виновник нежелания ехать назад

Распрессовку муфт К1 и К3 делали на прессе, тут она уже собрана

Самая злая пружина тут, разбирать ТОЛЬКО НА ПРЕССЕ. Мы потеряли фиксирующее кольцо, но потом нашли =)

Раздраконили крышку - по другому никак не получилось ее снять

Одноходовая муфта и планетарка

Потроха 01N

Новый поршень К2

Фрикционные диски необходимо замочить в ATF


На завтра намечена сборка коробки, обещаю продолжить фотоотчет

Волшебный планетарный редуктор:

Собираем тормоз В1

Чтобы установить одноходовую муфту/поршень тормоза В1 снимаем гидроплиту

Гидроплита снята

В центре фото клапан рычага выбора передач

НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ регулировочный винт. Потом придется его регулировать.

Собственно зачем снимать гидроплиту: штуцер поршня тормоза В1, что совмещен с одноходовой муфтой подпружинен. Когда вытаскиваешь одноходовую муфту/поршень, он выскакивает (лучше конечно сразу снять плиту, но мы решили потом, чтобы не занести мусор. Вот он, без уплотнения

Штуцер со стороны гидроплиты

Уплотнение штуцера - резиновое колечко

Собираем привода солнечных шестерней и водила планетарки

Собираем муфту К1

Фиксатор пакета К1. На заднем плане масло, которое будет залито - ESSO LT 71141

Гидроплита перед разборкой и чисткой

Сняв крышки не забываем про шарики - вынимаем и запоминаем как они стояли

Снимаем шлейф

Разбираем плиту

Соленоиды и клапана плиты

Плита - все что внутри =)

АКПП без плиты

Устанавливаем сборку муфт К1 и К3

Собираем тормоз В2

Все готово для установки маслонасоса/поршня В2

АКПП собрана.

Читайте также: