Ремонт акпп фольксваген пассат б5

Обновлено: 17.05.2024

Особенности ремонта АКПП в Фольксваген Пассат Б5


Сегодня практически каждый автомобилист знает о том, что такое автоматическая трансмиссия и чем она отличается от «механики». Однако далеко не все знают, в чем заключается ее принцип работы и что делать в случае поломки агрегата. О том, как обнаружить поломку, осуществить ремонт и снятие АКПП на Фольксваген Пассат б5 с фото и видео, вы можете узнать здесь.

Что такое АКПП и каков ее принцип работы?

Следует отметить, что в общем схема и принцип функционирования «автомата» не особо отличается от механических агрегатов с шестеренками константного типа сцепки. В МКПП данные шестеренки расположены в постоянном зацеплении, когда машина движется. А когда водитель переключает селектор коробки передач, определенная шестерня автоматически блокируется на ведомом валу.

Транспортное средство Фольксваген пассат б5

Когда автолюбитель едет за рулем своего Фольксвагена Пассат б5 с АКПП, переключение скоростей происходит при помощи движущихся муфт. В частности, компоненты агрегата (валы и планетарные элементы) разъединяются и соединяются, что позволяет набирать и сбрасывать обороты. Все это происходит благодаря движущимся муфтам.

Что касается непосредственно муфты, то принцип ее функционирования заключается в регулярном сжатии кольцевых дисков поршнем, который находится в барабане. Рабочая жидкость проходит по патрубкам, которые расположены как в барабане, так и на дисках, а также непосредственно корпусе АКПП Пассат б5, и проходит к цилиндру. Когда происходит увеличение количества оборотов мотора, в этот момент начинается передача крутящего момента. В целом так выглядит работа автоматической трансмиссии. А руководит всеми расписанными выше процессами блок управления.

Поломки АКПП

Каждый узел автомобиля не вечен, соответственно, рано или поздно наступает момент, когда приходится прибегнуть к ремонту, в том числе и автоматической трансмиссии. Ниже вы сможете ознакомиться с самыми часто встречаемыми поломками, которые могут произойти с АКПП Фольксваген Пассат б5.

Утечка рабочей жидкости

Является одной из самых распространенных неисправностей автоматической трансмиссии. Как правило, утечка масла происходит из-под уплотнительных резинок агрегата. Разумеется, такую проблему необходимо решать демонтажем и заменой прокладок. Но лучше предотвратить такой исход, в результате чего необходимо производить периодический осмотр состояния агрегата. В любом случае, если вы заметили подтеки, то необходимо будет менять трансмиссионную жидкость и прокладки.

Поломки блока управления

Неисправности блока управления также являются распространенным поломками. Чаще всего они встречаются в относительно не новых АКПП Фольксваген Пассат б5. В результате выхода из строя некоторых элементов устройства блок может некорректно выбирать обороты для переключения скоростей, что чревато проблемами во время движения. Кроме того, блок управления может и вовсе заблокировать работу АКПП, что, как вы понимаете, сделает невозможным движение авто. Проблема решается только полной диагностикой и заменой шлейфов и других элементов блока управления.

Поломки гидроблока

Неисправности гидроблока могут появиться во многих случаях, которые, как правило, связаны с некорректной работой агрегата. Если автовладелец не прогревает коробку должным образом в зимнее время года и сразу же начинает ехать, со временем поломка гидроблока не просто может случиться, она обязательно произойдет. Если гидроблок не в порядке, при движении на своем Фольксваген Пассат б5 вы почувствуете вибрации и удары. Иногда машина может и вовсе не поехать. Если ваш Фольксваген Пассат относительно новый, то об этой поломке вам сообщит бортовой компьютер.

Выход из строя гидротрансформатора

Поломки, которые связаны с работой гидротрансформатора, решаются только его ремонтом. Такие неисправности также часто встречаются на практике, однако, их ремонт обходится дешевле, чем в случае с блоком управления или гидроблоком.

При некорректно функционирующем гидротрансформаторе вы заметите:

  • стук АКПП по время движения;
  • шелест или шорох в коробке;
  • очень сильное вибрирование, особенно при езде на пониженных оборотах;
  • транспортное средство теряет динамику;
  • если меняете рабочую жидкость в трансмиссии, то в поддоне с «отработкой» вы увидите большое количество стружки.

Процедура снятия агрегата

Если вы решили осуществить ремонт АКПП Фольксваген Пассат б5 своими руками, то для начала вам нужно знать, как осуществляется снятие агрегата. Больше подробной информации вы найдете на фото и видео, но ниже представлена общая инструкция по снятию АКПП. Процессы по снятию и ремонту агрегата своими руками должны осуществляться на подъемнике или эстакады, но при их отсутствии подойдет и обычная яма. С целью недопущения новых поломок следует использовать трансмиссионный домкрат.

  1. Залезьте под днище авто и произведите процедуру слива рабочей жидкости. Это делать не обязательно, но желательно, чтобы облегчить дальнейшую процедуру ремонта. Когда масло слито, необходимо демонтировать поддон.
  2. После этого следует отключить все шланги и патрубки, а также тяги и разъемы, которые могут помешать демонтажу агрегата.
  3. Используя гаечные ключи, выкрутите все винты, которые крепят гидротрансформатор. Так нужно сделать, чтобы демонтировать устройство вместе с АКПП. В зависимости от года выпуска Фольксваген Пассат б5 крепления гидротрансформатора могут быть разными, поэтому процедура выкручивания болтов может занять какое-то время. Тем не менее, этот процесс нужно выполнить, поскольку демонтаж агрегата без трансформатора может стать причиной повреждения шлицов первичного шкива.
  4. Когда все винты гидротрансформатора выкручены, необходимо еще раз проверить, держит ли что-нибудь вашу трансмиссию или нет. Когда вы убедились в том, что демонтажу агрегата ничего не мешает, его можно снять и вытащить. Во время снятия АКПП следует придерживать гидротрансформатор. Это делается для того, чтобы он случайно не соскочил со шлица шкива.

Устранение неисправностей

Процедура устранения неисправностей коробки передач заключается в ее полном переборе своими руками, о чем мы поговорим далее. Фото и видео этого процесса вы найдете ниже.

1. Так выглядит АКПП Фольксваген Пассат б5 в полностью разобранном виде.
2. Оцените визуально состояние прокладки насоса - при необходимости ее следует поменять.
3. Также обратите внимание на сальники гидродинамеческого трансформатора, их также можно поменять.
4. Так выглядят старое и новое металлическое кольцо уплотнителя, старое рекомендуется поменять.
5. При помощи кисти и специального средства тщательно промойте гидроблок от отложений и осадков.
6. Произведите монтаж гидроблока на место, после чего установите очищенный от грязи фильтр.

Видео от Анатолия Лучко «Ремонт АКПП своими силами»

О подробной процедуре ремонта автоматической трансмиссии вы сможете узнать из видео.


  • Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Фольксваген Пассат Б6

  • Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и замена своими руками

  • Проверка работоспособности датчика Холла на Пассат Б3

Ремонт АКПП Фольксваген: советы по правильной эксплуатации коробки передач

Фольксваген производит надежные недорогие автомобили с немецким качеством и комфортом. Все больше людей по всему миру выбирают эту марку. с 1999 года продажи Фольксваген увеличиваются на 20% ежегодно. С 2009 года Фольксваген является одной из крупнейших компаний-производителей автомобилей в мире. Концерн состоит из более чем трехсот компаний. Ауди, Бентли, Порше, Шкода, Сеат, Бугатти, Ламборгини, Скания – все это части концерна Фольксваген. Дешевые варианты автомобилей Фольксваген пользующиеся популярностью. В России обычно доведены до технологического совершенства и «детскими» болезнями не обладают.

Для своих автомобилей концен Фольксваген использует обычно популярные и надежные АКПП. Большая их часть в состоянии честно отъездить весь разумный срок эксплуатации автомобиля, если, конечно, вовремя обслуживается и не подвергается излишним нагрузкам. Ремонт АКПП Фольксваген требуется редко, хорошо изучен и не представляет серьезных проблем для специалистов СТО.

Автомобиль Фольксваген Пассат Б4 в зеленом цвете

Автомобиль Фольксваген Пассат Б4

Фольксваген Пассат Б4 и Гольф

Для модели Пассат Б4 и Гольф с АКПП 096 характерны следующие особенности ремонта:

  1. Прокладки и сальники на Пассат Б4 и Гольф лучше заказывать оригинальные, остальные плохого качества, кроме бюджетной продукции фирмы Аток.
  2. Резиновые накладки на поршни теряют свои свойства с течением времени и начинают плохо держать давление. Необходимо менять весь комплект поршней или срок эксплуатации автомобиля превышает десять лет.
  3. В результате воздействия на гидравлическую плиту загрязненного масла из строя может выйти регулятор давления, соленоид блокировки гидротрансформатора, клапан регулировки давления, клапан соленоидов. После 150000 пробега на Пассат Б4 необходима очистка гидроблока АКПП от грязного масла.
  4. После десяти лет эксплуатации Пассат Б4 и Гольф свойства проводки меняются, возрастает сопротивление и компьютер может начать выдавать ошибки. Поэтому вместе с соленоидами и датчиками при капитальном ремонте меняется и их проводка.
  5. От старости или излишней нагрузки могут выйти из строя возвратные пружины, что приведет к невозможности включить заднюю передачу. После десяти лет их состояние стоит обязательно проверить.

АКПП 096 для автомобилей Фольксваген Пассат Б4 и Гольф

АКПП 096 для Фольксваген Пассат Б4 и Гольф

Фольксваген Пассат Б5

Для моделей Пассат Б5 с АКПП 01М характерны следующие особенности ремонта:

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    1. Компрессионные кольца для Пассат Б5 лучше брать только оригинальные. Единственный аналог — только от фирмы Аток.
    2. Резина на Пассат Б5 выполнена некачественно, на морозе быстро теряет свои свойства, с течением времени усыхает. Через несколько лет начинает пропускать масло. При первых признаках необходимо менять поршни. Обычно это касается машин, которые эксплуатировались более 10 лет.
    3. Подшипник скольжения на Пассат Б5, установленный на переднем барабане выполнен из пластика. С течением времени он теряет свои характеристики и в один момент просто разлетается, повреждая своими останками автомат. Проверить его целостность можно, осмотрев поддон, если он усыпан пластиковыми осколками – время менять подшипник.

    Автомобиль Фольксваген Пассат Б5 с АКПП 01М

    Фольксваген Пассат Б5 с АКПП 01М

    1. Соленоиды в достаточно надежные. Из строя со временем может выйти регулятор давления и соленоиды шарикового типа. Их нормальный срок жизни составляет около десяти лет.
    2. После 200000, а лучше раньше, необходимо выполнять промывку и очистку гидроблока от грязи. Грязное масло обладает способностью абразивно обрабатывать внутренности гидроблока и «съедать» металл клапанов и золотников. Износ плиты на грязном масле может быть настолько сильным, что ее приходиться менять в сборе.

    АКПП 01М для автомобилей Фольксваген Пассат Б5

    АКПП 01М для Фольксваген Пассат Б5

    Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    Для модели Пассат Б6 с АКПП 09G характерны следующие особенности ремонта:

      АКПП Пассат Б6 не требовательна к совершенно чистому маслу, фильтры используются устаревшей конструкции, однако служат до 200000, после нескольких замен масла и промывок. Однако при ремонте после перегрева коробки, фильтр лучше поменять на новый. При перегреве он заберет в себя остатки фрикционов и их клей, которые из фильтра достать будет невозможно. При установке такого фильтра обратно, остатки фрикционов попадут в коробку.

    АКПП 09G для автомобилей Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    АКПП 09G Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    Автомобиль Фольксваген Пассат Б6 с АКПП 09G

    Фольксваген Пассат Б6 с АКПП 09G

    Для модели Пассат Б6 и Шаран с АКПП 5HP19 EYF характерны следующие особенности ремонта:

    1. АКПП 5HP19 EYF на Шаран живет значительно больше 200000 километров. Это коробка прощает и пробуксовки, и перегревы, но очень не любит грязного масла или его низкого уровня. Масляное голодание способна уничтожить всё, что есть в коробки. От гидроблока до фрикционов.
    2. Для сотрудников сервисов 5HP19 EYF Шаран известна в первую очередь своим гидротрансформаторами. Их принудительная блокировка съедает фрикционные накладки, что и приводит к сильному загрязнению масла и последующим ремонтам.

    АКПП 5HP19 EYF для автомобилей Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    АКПП 5HP19 EYF Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    Автомобиль Фольксваген Шаран с АКПП 5HP19EYF

    Фольксваген Шаран с АКПП 5HP19EYF

    Ремонт АКПП Volkswagen своими руками

    Процедуры ремонта и диагностики автоматических коробок передач требуют специального оборудования и знаний. Однако, трансмиссии Фольксваген хорошо изучены и при наличии средств и желании их можно пробовать ремонтировать своими руками. Но, скорее всего, дешевле выйдет отдать это дело профессионалам. Ремонт АКПП Фольксваген Туарег в Ростове, например, обойдется от 12000 рублей в нормальном сервисе. Обученные и опытные сотрудники сервиса справятся с ремонтом значительно быстрее и качественнее.

    Ремонт АКПП Volkswagen Passat

    Volkswagen Passat

    Среднеразмерный автомобиль VW Passat выпускается немецким концерном Volkswagen с 1973 года до наших дней. За время производства с конвейера сошло восемь поколений знаменитого авто, получивших в своем названии приставку «B» и соответствующий цифровой индекс от единицы до восьмерки. На выбор покупателям было представлено два варианта кузова — седан и универсал. Последнее поколение построено на обновлённой платформе MQB.

    Линейка силовых агрегатов включает в себя десять бензиновых и дизельных двигателей объёмом от полутора до двух литров и диапазоном мощности от 120 до 280 лошадиных сил. Самая экономичная из всех представленных модификаций обеспечивает расход топлива на уровне 5,3 литра на каждую сотню километров. Двигатели агрегатированы с автоматической трансмиссией на 4, 5, 6 или 7 ступеней от компаний ZF, JATCO, а также собственного производства.

    Основными причинами неисправностей трансмиссии становятся нерегулярная замена масла, неоптимальный температурный режим с резкими перепадами (перегрев/переохлаждение), так называемый «спортивный» стиль вождения и т.п. Предотвратить серьёзные поломки поможет регулярная диагностика и своевременная замена масла.

    Наш автосервис осуществляет ремонт АКПП Volkswagen Passat B5, B6, B7 и других поколений авто. Мы предлагаем следующие услуги:

    • замена масла и фильтров,
    • определение механических повреждений,
    • компьютерная диагностика трансмиссии,
    • разборка, сборка, дефектовка коробки передач,
    • ремонт гидроблока, ремонт селектора и другие технологические операции.

    В процессе восстановления трансмиссии для замены вышедших из строя деталей используются оригинальные комплектующие. По согласованию с клиентом при необходимости осуществляем полную замену автоматической коробки переключения передач. После завершения ремонтных работ проводится обязательная финальная диагностика АКПП.

    Устройство и ремонт АКПП 01V на VW Passat B5 GP

    Код коробки передач указан в паспортной табличке с данными автомобиля.

    Расположение идентификационных кодов АКПП 01V показано на рис.

    Гидротрансформатор: установка и замена сальника см. тут
    Снятие и установка блока управления см. тут
    Проверка и регулировка троса управления см. тут
    Снятие и установка корпуса механизма управления см. тут
    Снятие и установка рукоятки рычага селектора см. тут
    Разборка и сборка механизма управления см. тут
    Разборка и сборка рычага селектора АКПП см. тут
    Снятие и установка электромагнита блокировки рычага селектора АКПП см. тут

    Снятие и установка троса управления см. тут
    Снятие, установка и регулировка троса блокировки замка зажигания см. тут
    Снятие и установка кожуха рычага селектора см. тут
    Разборка и сборка кожуха рычага селектора см. тут

    Снятие и установка см. тут

    Трубопроводы трансмиссионной жидкости

    Трубопроводы трансмиссионной жидкости (автомобили с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями):
    1, 5, 6, 12, 15 — Болты (20, 65, 10, 5, 5 Нм, соответственно); 2, 9, 13 — Трубопровод АТГ к радиатору; 3, 10, 14 — Трубопровод ATF от радиатора; 4 — Уплотнительное кольцо; 7, 11 — Держатель; 8 — Накидная гайка (30 Нм).
    Трубопроводы трансмиссионной жидкости (автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями):
    1, 6, 7, 1 1 , 14, 15, 17 — Болты (20, 5, 5, 5, 10, 65, 10 Нм, соответственно); 2,— Трубопровод ATF к радиатору; 3,— Трубопровод ATF от радиатора; 4, 5, 8 — Уплотнительное кольцо; 9, 12, 16 — Держатель; 10, 13 — Накидная гайка (30 Нм).

    Снятие и установка масляного поддона и сетчатого фильтра см. тут
    Снятие и установка узла клапанов/золотниковой коробки см. тут
    Снятие и установка датчиков см. тут
    Замена многофункционального выключателя см. тут
    Замена датчика спидометра см. тут

    Главная передача и дифференциал

    1 — Сальник главной передачи; 2, 10 — Регулировочная шайба; 3, 11 — Наружная обойма роликоподшипника; 4 - Пробка (30 Нм); 5, 8, 14, 21 — Болт (23 Нм); 6 — Правый приводной вал; 7 — Сальник правого приводного вала; 9 — Крышка главной передачи; 12, 20, 28 — Уплотнительное кольцо; 13 — Дифференциал; 15 — Крышка промежуточной передачи; 16 — Втулка; 17 — Прокладка; 18 — Штифт; 19 — Рычаг вала селектора АКПП; 22 — Сальник левого приводного вала; 23 — Ротор датчика спидометра; 24 — Левый приводной вал; 25 — Корпус подшипника; 26 — Шарикоподшипник; 27 — Стопорное кольцо.

    Замена сальников приводных валов см. тут
    Замена прокладки крышки промежуточной передачи см. тут

    Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

    Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5

    Ремонт акпп 01N

    Симптомы: начались пробуксовки со 2-й на 3-ю передачу, после этого включилась блокировка ГДТ - при включении передачи "R" или "D" двигатель практически глох от перегрузки, вырывался из под педали тормоза. Если Вам необходим качественный ремонт автоматической коробки Фольксваген, обращайтесь в АКППХЕЛП.

    Переборка АКПП 01N - приступим

    Снимаем саму коробку. О том как это сделать Вы можете найти в полезных статьях на нашем сайте.

    Ремонт автомата 01N

    Разбираем ее.
    Прокладка маслонасоса не порвана.
    В муфте заднего хода К2 и в обоих тормозах фрикционные диски как новые:
    Чего не сказать о муфте К3.
    Это - верхний и нижний металлические диски: износ металла около 0.5 мм.

    Металлические диски. Посиневшие и потрескавшиеся.

    Ремонт акпп 01N

    Все что удалось вытащить

    Акпп 01N переборка

    Гидроблок придется промывать - ибо есть отложения от отходивших метал. дисков

    АКПП 01N гидроблок

    Если на Вашей АКПП переключение со 2-й на 3-ю передачу происходит с толчком/рывком или даже ударом - задумайтесь о диагностике АКПП, т.к. если проблема связана именно с коробкой - Вас ожидает тоже самое

    самостоятельный ремонт акпп 01N

    Так выглядят новые стальные диски

    Ремонт акпп passat b5

    Меняем поршень в В1
    Сами диски погружаем в ATF.
    + Новая прокладка насоса. Так же заменено резиновое кольцо вокруг насоса.
    Меняем поршень В2

    акпп 01N

    Затем меняем сальник ГДТ


    Далее кольца уплотнители.

    Для сравнения справа новое, слева старое

    Кольца акпп

    Собираем пакет тормоза

    После того, как установлен планетарный редуктор и одноходовая муфта с двумя стопорными кольцами, устанавливаем привода солнечных шестерен и водила планетарки:

    Перебор акпп 01N


    Фиксируем привода болтом, забиваем пробку из оверолл кита. После этого устанавливаем сборку К1-К3:
    Потом муфту заднего хода К2


    Не забываем прокладку

    акпп 01N ремонт

    Затем насос. Не забываем установить пружины разжима тормоза


    Осталось только закрутить

    01N акпп ремонт

    Гидроблок акпп 01N

    Наша задача - промыть и почистить, удалить накопившуюся грязь.

    Гидроблок

    Чистка гидроблока акпп volkswagen passat b5

    Очень удобная вещь


    Как мы можем увидеть - все в отработавшем масле и грязи


    Очищаем гидроблок 01N

    Гидроблок коробки 01N

    Устанавливаем гидроблок на место

    фильтр 01n

    Моем поддон и ставим новую прокладку


    Устанавливаем коробку. Заливаем масло - все готово!

    ЗДЕСЬ Вы можете скачать руководство по ремонту

    Устранение неисправностей АКПП Volkswagen Passat B5 / B6

    Устранение неисправностей АКПП Volkswagen Passat B5 / B6

    Volkswagen Passat B5 / B6 отличается удобством управления, имеет доступную цену. Иномарка востребована у различных категорий людей. Модель Passat B6 может комплектоваться такими известными типами коробок передач, как АКПП, МКПП, РКПП.

    В профилактических целях перед началом передвижения КПП следует прогреть. Особенно данная процедура актуальна в зимнее время года. Это положительно сказывается на гидроблоке. Если неисправность связана именно с данным рабочим механизмом, то при передвижении станут ощущаться вибрации и удары. Ряд генераций VW Passat имеют бортовой компьютер, на основании показаний которого можно получить информацию о состоянии гидроблока.

    Таким образом, коробка автомат на модели Пассат обеспечивает эффективный автоматизированный выбор скорости в зависимости от режима передвижения. Способствует продлению ее ресурса своевременное обслуживание.

    Неисправности АКПП на Фольксваген Пассат

    Когда требуется ремонт АКПП Фольксваген Пассат? Перечислим основные проблемы трансмиссии, с которыми может столкнуться владелец данной иномарки:

    • утечка рабочей жидкости,
    • вибрации при переключении скоростей,
    • потеря работоспособности блока управления,
    • рывки со стороны КПП.

    Происходить утечка может в результате изношенных уплотнительных резинок. В данном случае стоит заменить данные расходники на новые элементы.

    При выходе из строя блока управления на Passat B6 или B5 отмечается некорректная смена скоростей во время движения. Данный механизм стоит полностью диагностировать. По результатам диагностики должны быть приняты меры по устранению неисправности. Как правило, требуется замена шлейфов.

    Причиной сильной вибрации может являться то, что вышел из строя гидротрансформатор. Параллельно с этим может отмечаться потеря динамики хода.

    В автосистему Фольксвагена следует заливать трансмиссионную жидкость, которая будет иметь оптимальный показатель индекса вязкости.

    Ремонт АКПП Пассат

    Рекомендуется ежемесячно проверять состояние коробки. Капремонт своими руками данного агрегата включает процедуру его снятия. Специально для этого автовладелец должен осуществить следующие манипуляции:

    1. Поставить автомобиль на домкрат или смотровую яму.
    2. Слить трансмиссионную жидкость.
    3. Демонтировать поддон, патрубки, шланги, тяги и прочие элементы, относящиеся к КПП.
    4. Отсоединить винты, фиксирующие гидротрансформатор.

    Во время процесса снятия АКПП на Пассат Б5 соблюдается аккуратность, следует поддерживать гидротрансформатор, так как имеется вероятность того, что он соскочит со шлица шкива. Далее осуществляется переборка снятого агрегата. При данной процедуре проверяется состояние муфт, фрикционных дисков, уплотнительные резинки. В том случае если они имеют деформацию, стоит их заменить. Подлежит промывке гидроблок.

    Как только были заменены все неисправные автодетали, КПП устанавливается в штатное место. При этом стоит залить новое трансмиссионное масло.

    Руководство по ремонту и эксплуатации АКПП Volkswagen Passat B5 своими руками

    Коробка «автомат» — это автоматическая трансмиссия, принцип работы которой заключается в обеспечении автоматизированного выбора скорости в зависимости от режима движения. И хотя еще двадцать лет назад автоматически трансмиссии были не особо популярны среди потребителей, сегодня они ставятся даже на машины российского производства.

    Следует отметить, что в общем схема и принцип функционирования «автомата» не особо отличается от механических агрегатов с шестеренками константного типа сцепки. В МКПП данные шестеренки расположены в постоянном зацеплении, когда машина движется. А когда водитель переключает селектор коробки передач, определенная шестерня автоматически блокируется на ведомом валу.

    Что касается автоматических трансмиссий, то в этих агрегатах нет зубчатых шестеренок. В «автоматах» функции этих шестеренок выполняют блоки управления — гидравлический и электронный. Таким образом, при автоматическом переключении передач будут отсутствовать рывки и толчки, что обусловлено работой гидротрансформатора.

    Также необходимо добавить, что АКПП использует маслонасос и дополнительный радиатор для охлаждения рабочей жидкости. В отличие от механических агрегатов, при работе «автоматов» рабочая температура может быть критически высокой. Соответственно, данные агрегаты нуждаются в более улучшенной системе охлаждения.

    Когда автолюбитель едет за рулем своего Фольксвагена Пассат б5 с АКПП, переключение скоростей происходит при помощи движущихся муфт. В частности, компоненты агрегата (валы и планетарные элементы) разъединяются и соединяются, что позволяет набирать и сбрасывать обороты. Все это происходит благодаря движущимся муфтам.

    Что касается непосредственно муфты, то принцип ее функционирования заключается в регулярном сжатии кольцевых дисков поршнем, который находится в барабане. Рабочая жидкость проходит по патрубкам, которые расположены как в барабане, так и на дисках, а также непосредственно корпусе АКПП Пассат б5, и проходит к цилиндру.

    Снятие

    Если вы решили осуществить ремонт АКПП Фольксваген Пассат б5 своими руками, то для начала вам нужно знать, как осуществляется снятие агрегата. Больше подробной информации вы найдете на фото и видео, но ниже представлена общая инструкция по снятию АКПП.

    1. Залезьте под днище авто и произведите процедуру слива рабочей жидкости. Это делать не обязательно, но желательно, чтобы облегчить дальнейшую процедуру ремонта. Когда масло слито, необходимо демонтировать поддон.
    2. После этого следует отключить все шланги и патрубки, а также тяги и разъемы, которые могут помешать демонтажу агрегата.
    3. Используя гаечные ключи, выкрутите все винты, которые крепят гидротрансформатор. Так нужно сделать, чтобы демонтировать устройство вместе с АКПП. В зависимости от года выпуска Фольксваген Пассат б5 крепления гидротрансформатора могут быть разными, поэтому процедура выкручивания болтов может занять какое-то время. Тем не менее, этот процесс нужно выполнить, поскольку демонтаж агрегата без трансформатора может стать причиной повреждения шлицов первичного шкива.
    4. Когда все винты гидротрансформатора выкручены, необходимо еще раз проверить, держит ли что-нибудь вашу трансмиссию или нет. Когда вы убедились в том, что демонтажу агрегата ничего не мешает, его можно снять и вытащить. Во время снятия АКПП следует придерживать гидротрансформатор. Это делается для того, чтобы он случайно не соскочил со шлица шкива.

    Установить автомобиль на подъемник.

    Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

    Отвернуть верхние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.

    Отсоединить от коробки передач гибкий вал привода спидометра.

    Ослабить натяжение троса привода сцепления и отсоединить его от рычага на коробке передач.

    На автомобилях с двигателем модели FZ отогнуть вверх опорную пластину на шланге системы охлаждения.

    Снять кронштейн верхней подвески двигателя.

    Отсоединить приемную трубу глушителей от фланца выпускного коллектора и от кронштейна крепления трубы к коробке передач.

    Снять приемную трубу глушителей.

    Отсоединить валы привода передних колес от фланцев выходных валов дифференциала.

    Отсоединить электрические провода от коробки передач.

    Снять нижнюю крышку картера сцепления.

    Отсоединить шарнир тяги от рычага привода переключения передач.

    Отсоединив шаровую головку, снять рычаг привода переключения передач.

    Установить коробку передач на домкрат или на подставку.

    Отвернуть гайки болтов крепления сайлент-блоков поперечины подвески коробки передач к кузову и к картеру коробки передач.

    Снять сайлент-блок, расположенный со стороны коробки передач.

    Снять кронштейн передней подвески коробки передач.

    Отвернуть нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.

    Отделить коробку передач от двигателя.

    Поломки АКПП

    Каждый узел автомобиля не вечен, соответственно, рано или поздно наступает момент, когда приходится прибегнуть к ремонту, в том числе и автоматической трансмиссии. Ниже вы сможете ознакомиться с самыми часто встречаемыми поломками, которые могут произойти с АКПП Фольксваген Пассат б5.

    Утечка рабочей жидкости

    Является одной из самых распространенных неисправностей автоматической трансмиссии. Как правило, утечка масла происходит из-под уплотнительных резинок агрегата. Разумеется, такую проблему необходимо решать демонтажем и заменой прокладок. Но лучше предотвратить такой исход, в результате чего необходимо производить периодический осмотр состояния агрегата. В любом случае, если вы заметили подтеки, то необходимо будет менять трансмиссионную жидкость и прокладки.

    Поломки блока управления

    Неисправности блока управления также являются распространенным поломками. Чаще всего они встречаются в относительно не новых АКПП Фольксваген Пассат б5. В результате выхода из строя некоторых элементов устройства блок может некорректно выбирать обороты для переключения скоростей, что чревато проблемами во время движения.

    Поломки гидроблока

    Неисправности гидроблока могут появиться во многих случаях, которые, как правило, связаны с некорректной работой агрегата. Если автовладелец не прогревает коробку должным образом в зимнее время года и сразу же начинает ехать, со временем поломка гидроблока не просто может случиться, она обязательно произойдет.

    Выход из строя гидротрансформатора

    Поломки, которые связаны с работой гидротрансформатора, решаются только его ремонтом. Такие неисправности также часто встречаются на практике, однако, их ремонт обходится дешевле, чем в случае с блоком управления или гидроблоком.

    При некорректно функционирующем гидротрансформаторе вы заметите:

    • стук АКПП по время движения;
    • шелест или шорох в коробке;
    • очень сильное вибрирование, особенно при езде на пониженных оборотах;
    • транспортное средство теряет динамику;
    • если меняете рабочую жидкость в трансмиссии, то в поддоне с «отработкой» вы увидите большое количество стружки.

    Установка

    Прежде чем устанавливать коробку передач, убедиться в правильной центровке ведомого диска сцепления, а также нанести тонкий слой консистентной смазки на шлицы первичного вала коробки передач.

    Поставить коробку передач на место.

    Ввернуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

    Установить кронштейны подвески коробки передач.

    Установить тягу привода переключения передач и рычаг привода вилок переключения передач, не затягивая крепажные детали.

    Установить нижнюю крышку картера сцепления.

    Установить приводы колес на фланцы выходных валов дифференциала, затянуть болты крепления моментом 4,5 кгс·м.

    Установить приемную трубу глушителей, проложив новую прокладку между фланцами.

    Установить кронштейн передней подвески двигателя.

    Присоединить трос привода сцепления к рычагу вилки выключения сцепления.

    На автомобилях с двигателем FZ загнуть опорную пластину шланга системы охлаждения.

    Присоединить гибкий вал привода спидометра.

    Ввернуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

    Затянуть болты крепления поперечины подвески коробки передач к кузову.

    Отрегулировать привод переключения передач.

    Подсоединить провод к минусовой клемме аккумуляторной батареи.

    Отрегулировать свободный ход педали сцепления.

    Устранение неисправностей

    Процедура устранения неисправностей коробки передач заключается в ее полном переборе своими руками, о чем мы поговорим далее. Фото и видео этого процесса вы найдете ниже.

    1. После снятия АКПП вам нужно разобрать агрегат. Первым делом вы увидите прокладку масляного насоса — если она в плохом состоянии, ее нужно заменить.
    2. Далее, вы получаете доступ к муфтам — если фрикционные диски уже отработали свой ресурс эксплуатации, то их необходимо заменить.
    3. Следующий элемент — гидроблок. Его нужно промыть, особенно, если до этого вам пришлось поменять фрикционные диски, поскольку металлические отложений от них скапливаются именно тут. Очистку узла рекомендуется производить при помощи кисти и специально предназначенной для этого жидкости, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине.
    4. При необходимости осуществите замену поршней. Кроме того, не лишним будет поменять и сальник гидродинамического трансформатора, особенно, если он в печальном состоянии. Также осуществите замену металлических колец-уплотнителей, если в этом есть необходимость.
    5. Затем нужно собрать пакет тормоза. Когда планетарный редуктор вместе с одноходовой муфтой установлены на место, монтируйте приводы солнечных шестеренок и планетарный элемент. Все приводы следует зафиксировать винтом, а затем необходимо обратно собрать три разобранные ранее муфты. Установите новую прокладку, не забудьте про масляный насос. Также необходимо монтировать пружины разжима тормоза. Надежно закрутите все элементы.
    6. Теперь установите заранее промытый гидроблок на место, после чего смонтируйте сам фильтр трансмиссии. Собственно, на этом процесс ремонта АКПП Фольксваген Пассат б5 своими руками можно считать завершенным. Осталось только осуществить промывку поддона и установку новой уплотнительной резинки.
    7. В конце концов, вам нужно будет установить ваш агрегат на место, после чего следует залить новое трансмиссионное масло.

    В целом данный процесс по демонтажу и ремонту агрегата требует, если не сказать что профессионального, то специализированного подхода. Как вы понимаете, такая процедура не каждому под силу, поэтому перед тем, как заняться снятием и разбором агрегата, спросите себя — а сможете ли вы все сделать правильно и качественно?

    Тема: Переборка АКПП 01N (отчет с фото)

    Переборка АКПП 01N (отчет с фото)

    Всем привет.
    Предыстория: В АКПП попала вода (похоже что все-таки антифриз, радиатор буду менять), и ускорила износ итак подношенной коробки.

    Начнем =)
    Вот она родимая

    Снят ГТР

    Почистить не помешает

    VoFFka417 =)

    Снимаем маслонасос

    Маслонасос снят

    Собственно маслонасос

    Тормоз В2 и муфта заднего хода К2

    Муфты сняты

    Разбираем муфту К3

    Изношенный фрикционный диск

    Разбираем К2

    Изношенный вхлам до металла фрикцион К2

    Остальные в пакете выкрошены

    . и изношены

    Виновник нежелания ехать назад

    Распрессовку муфт К1 и К3 делали на прессе, тут она уже собрана

    Самая злая пружина тут, разбирать ТОЛЬКО НА ПРЕССЕ. Мы потеряли фиксирующее кольцо, но потом нашли =)

    Раздраконили крышку - по другому никак не получилось ее снять

    Одноходовая муфта и планетарка

    Потроха 01N

    Новый поршень К2

    Фрикционные диски необходимо замочить в ATF


    На завтра намечена сборка коробки, обещаю продолжить фотоотчет

    Волшебный планетарный редуктор:

    Собираем тормоз В1

    Чтобы установить одноходовую муфту/поршень тормоза В1 снимаем гидроплиту

    Гидроплита снята

    В центре фото клапан рычага выбора передач

    НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ регулировочный винт. Потом придется его регулировать.

    Собственно зачем снимать гидроплиту: штуцер поршня тормоза В1, что совмещен с одноходовой муфтой подпружинен. Когда вытаскиваешь одноходовую муфту/поршень, он выскакивает (лучше конечно сразу снять плиту, но мы решили потом, чтобы не занести мусор. Вот он, без уплотнения

    Штуцер со стороны гидроплиты

    Уплотнение штуцера - резиновое колечко

    Собираем привода солнечных шестерней и водила планетарки

    Собираем муфту К1

    Фиксатор пакета К1. На заднем плане масло, которое будет залито - ESSO LT 71141

    Гидроплита перед разборкой и чисткой

    Сняв крышки не забываем про шарики - вынимаем и запоминаем как они стояли

    Снимаем шлейф

    Разбираем плиту

    Соленоиды и клапана плиты

    Плита - все что внутри =)

    АКПП без плиты

    Устанавливаем сборку муфт К1 и К3

    Собираем тормоз В2

    Все готово для установки маслонасоса/поршня В2

    АКПП собрана.

    Читайте также: