Ремонт акпп тойота королла u340e

Обновлено: 17.05.2024

Коробка сломалась странно (U340E)

Toyota Fielder NZE121G 2004 (U340E), пробег 53 ткм.

Не было проблем с машинкой, нашел на свою голову. Поменял позавчера фильтр АКПП. ATF полностью не менялось т.к. менял недавно (5 ткм тому назад) на аппарате без смены фильтра и снятия поддона. Надо было сразу фильтр менять конечно, но кто ж знал. Только выехал из СТО начались проблемы. При интенсивном ускорении (или кикдауне) сразу после 4000 оборотов на второй передаче тяга пропадает (проскальзование?) и обороты резко растут, через секунду удар, передача вновь включается и дальше разгон без сюрпризов. При переключении на третью до 4000 все хорошо. Вернулся в СТО жаловаться. Говорят, что скорее всего они не причем: так совпало. Меняли фильтр при мне, ничего криминального не заметил. Поддон грязноват немного, но магнитики без стружки. ATF темно розовая, без примесей, не воняет. Поездили со сканером: ошибок нет, параметры в норме, управление коробкой в порядке. Съездил к другим специалистам-коробочникам. Опять покатались со сканером. Предварительный диагноз: умирает 3-й пакет или соленоид регулировки давления. Окончательный при вскрытии. Предлагают ремонт (9 т.р. + 3 т.р. снять/поставить + запчасти) или замену на контрактную (15 т.р. + 3 т.р. снять/поставить).

Непонятны следующие вещи:
1) почему коробка стала глючить после замены фильтра?
2) кто виноват? пакет, соленоид или что-то еще?
3) что делать? ремонтировать, менять?

Как с уровнем масла на щупе?
Для начала сними поддон и посмотри сам
как тебе установили фильтр сервисмены.
И что вообще туда налили.

зы: не понимаю, зачем за сервисе-то менять масла.

Toyota Fielder NZE121G 2004 (U340E), пробег 53 ткм.

Не было проблем с машинкой, нашел на свою голову. Поменял позавчера фильтр АКПП. ATF полностью не менялось т.к. менял недавно (5 ткм тому назад) на аппарате без смены фильтра и снятия поддона. Надо было сразу фильтр менять конечно, но кто ж знал. Только выехал из СТО начались проблемы. При интенсивном ускорении (или кикдауне) сразу после 4000 оборотов на второй передаче тяга пропадает (проскальзование?) и обороты резко растут, через секунду удар, передача вновь включается и дальше разгон без сюрпризов. При переключении на третью до 4000 все хорошо. Вернулся в СТО жаловаться. Говорят, что скорее всего они не причем: так совпало. Меняли фильтр при мне, ничего криминального не заметил. Поддон грязноват немного, но магнитики без стружки. ATF темно розовая, без примесей, не воняет. Поездили со сканером: ошибок нет, параметры в норме, управление коробкой в порядке. Съездил к другим специалистам-коробочникам. Опять покатались со сканером. Предварительный диагноз: умирает 3-й пакет или соленоид регулировки давления. Окончательный при вскрытии. Предлагают ремонт (9 т.р. + 3 т.р. снять/поставить + запчасти) или замену на контрактную (15 т.р. + 3 т.р. снять/поставить).

Непонятны следующие вещи:
1) почему коробка стала глючить после замены фильтра?
2) кто виноват? пакет, соленоид или что-то еще?
3) что делать? ремонтировать, менять?

В ветке про Филдеры я написал вчера или позавчера:

Имею Филдер 2001 г.в., двигатель 1 NZ. кузов 121 NZE. Брал машину сам с аукциона. Пробег в Японии 75 тысяч. Намотал за год и 3 месяца до 123 тысяч. Живу В Питере. Машину использовал в большой части на трассе (междугородней), люблю погонять. Масло в акпп на щупе было чистое, поэтому не менял.
При эксплуатации все скорости включались хорошо. Длительное время было такое, что допустим еду 60км/ч, а надо резко ускориться - жму резко и сильно в газ, происходил небольшой удар, скорость переключалась и все было ок.
Последние два месяца, утром когда прогрею машину включал D, но скорость включалась с запозданием ( а если до включения скорости нажать на газ, то происходил удар, машина дергалась вперед, затем было все ок.) На прогретую было все отлично.
КОроче, в пятницу вечером (сегодня вторник) поехал в сервис менять масло в АКПП. Купил Т-4 Тойотовское в белой металлической банке (в черной банке - произведено в арабских эмиратах, поэтому не стал брать и не рекомендовали его). Купил две банки масла (каждая по 2500 ИТОГО 0 5 тыщ руб) + фильтр (сделан в Америке) стоит 1900 + прокладку поддона - 400 руб. За замену масла в сервисе отдал 2000 рублей.

Наблюдал как происходила замена - открыли шестигранником болт - слилось масло, затем открутили поддон - вылилось масло, затем открутили фильтр (точно такой же как я купил). Масло было красно-кричневое, мутное, горелым не пахло. На магнитиках на поддоне не было никакой грязи и никаких стружек, опилок.
Промыли бензином поддон, высушили воздухом, положили новую прокладку, магнитики положили на место. Поставили новый фильтр (ВОПРОС: в него надо налить чуток масла?), прикрутили поддон. Налили через щупь новое масло (почти 4 литра). Звели машину - попереключали автомат (но я уже в тот момент не чувствовал, чтобы включилась передняя скорость).

Затем через шестгранный болт слили масло, залили новое. отрегулировали его до HOT. поехал по городу.
Показалось, что скорости включаются плавнее.
Утром машуни прогрел, включил D - но скорость секунд через 30 - 40 так и НЕ ВКЛЮЧИЛАСЬ. Нажал на газ - машина дернулась и поехала. Поездил в течение 2-3 часов со стоянками по 10 минут - все работало и включалось нормально.

На следующее утро (воскресенье) - утром включилась только через газ. Опять поездил 2-3 часа, все ок.

Приехал в аэропорт - ушел на 50 минут. Скорость не включилась - только когда нажали на газ. После этого в этот день скорость стала включаться только при помощи газа. Причем после стоянки вечером около 1 часа пришлось газовать около 5 минут, чтобы скорость включилась. Машина не ехала, но зато загорелась лампочка - двигатель (краник оранжевый).

На следующее утро (понедельник) скорость не включалась вообще - газовал около 10 минут, в итге нажал резко на газ до 3-х тыся оборотов, скорость включилась.
Через полтора часа езды по городу, постоял с выключенным двигателем около 10 минут - скорость включилась только при нажатии на газ.

Затем постояла около 2-х часов - пришлоьс газовать минут 5 и сильно, чтобы включилась скорость. Когда машину почти останавливал, атем нажимал на газ, то сначала шла пробуксовка, затем скорость схватывалась (как на сожженом сцеплении в механике)

Кстати, когда газовал, то подкапотом чувствовалась какая-то небольшая пробуксовка иногда.

Короче, коробка у меня такая же и тоже сломалась. Тоже после замены. Вот.

Toyota Echo сток › Бортжурнал › АКПП U340E. Частичная разборка. Дефектовка фрикционов первичного вала.

В предыдущей части я писал об подключении соленоида SLU при замене коробки Эхо на коробку Платц.
Вторая заковыка заключается в том, что у Эхо сигнал для спидометра снимаются с датчика в коробке. Для этого на дифференциал установлена пластиковая шестерня, которая приводит во вращение шестерню датчика скорости на коробке. Пример на фото из интернета

У Платца сигнал для показаний спидометра снимается через блок АБС с датчиков АБС на колесах. И пластиковая шестерня на дифференциале не предусмотрена. Пример на фото из интернета

Определить это просто: если на коробке стоит датчик спидометра, то шестерня есть — это само-собой разумеется. Но частенько бывает, что шестерня стоит и не используется, вероятно из-за массовости производства коробок. Чтобы определить наличие, надо открутить заглушку на коробке вот тут

снять ее и заглянуть в открывшееся отверстие. Если вы видите желтую или черную пластмассовую шестерню, то вам повезло, а вот если нет, то это мой случай.
Придется половинить корпус АКПП, чтобы достать дифференциал. Ничего особенно сложного в этом нет, только надо заранее озаботиться покупкой герметика для АКПП. Я прикупил Permatex 81180 Герметик для автоматических трансмиссий, 85г.
Ставим АКПП на заднюю крышку. Для этого у меня еще с замены двигателя есть деревянная платформа на колесиках от кресла — позволяет катать туда-сюда агрегаты).

Торцевым ключом на 14 отворачиваем 14 болтов: 7 внутри колокола и 7 снаружи. Через деревянный брусок обстукиваем по периметру и нежно снимаем колокол вверх. Имеем такую картину

Вынимаем дифференциал. Важно не пролюбить вот эти две резинки, которые по мануалу должны устанавливаться новыми. Но кто их читает эти мануалы?

Зуд в известном месте не дал мне спокойно оставить все как есть и я решил снять маслонасос, чтобы посмотреть на состояние фрикционов первичного вала. По моей логике, если они в порядке, то и остальные фрикционе в норме. Торцевым ключом на 14 отворачиваем 7 болтов. (интересно у японцев с цифрами 7 и 14 какие-то суеверия связаны или это совпадение?) Вынимаем маслонасос. Спереди вы его видели, а вот вид сзади.

Получаем такую картину

Вынимаем вверх первичный вал с пакетом фрикционов. На валу вверху есть хитрая шайба. Её нельзя терять или переворачивать. Вид без первичного вала

А вот и вал, на нем желтенькая та самая шайба

Вид со стороны фрикционов

Гвоздиком вынул стопорную шайбу и пакет фрикционов. Согласно инструкции U340E AUTOMATIC TRANSAXLE если на фрикционах не видно заводской маркировки, то они должны быть заменены. Как видно на фото, все в норме.

Следовательно, дальше в коробку лезть не вижу смысла. Собрал все обратно, только дифференциал не стал ставить — мне с него еще подшипник снимать. Планирую для аккуратного демонтажа прикупить сепараторный съемник типа такого. Пользовался кто таким?

Для общей картины пересчитал зубья шестерни дифференциала и малой ведущей шестерни. Получилось 21 и 76, следовательно передаточное число 3,619. При демонтаже своей коробки сравню количество зубьев.
Запись от 01,06.
При помощи вышеуказанного съемника на демонтаж подшипника дифференциала ушла ровно 1 минута (не считая сборки съемника)

Теперь можно приступать к замене коробки)

Всем спасибо за внимание.

Дополнение от 04.09.2020: После замены задней опоры и протяжки, машина работает как часы. Пока не вижу смысла менять коробку))) Хотя купил новую шестерню датчика скорости. Короче коробка как ЗИП лежит пока.

Ремонт АКПП Toyota Corolla

Toyota Corolla

Toyota Corolla не нуждается в особых представлениях, ведь этот автомобиль остается одним из самых продаваемых и популярных по всему миру. Со времен презентации первой Toyota Corolla в 1966 году на рынок вышло уже 11 поколений, каждое из которых обрело миллионы почитателей по всему миру. Сейчас по автомобильным дорогам разъезжает 11-е поколение, презентация которого состоялась в 2011 году.

На выбор европейских покупателей свежих автомобилей широкая гамма двигателей объемом 1,3-1,8 литра с мощностью до 140 лошадиных сил. Моторы могут агрегатироваться с механической или автоматической коробками передач, а также коробкой роботом типа Multimode C50A. Трансмиссии японского производства по праву считаются одними из самых надежных, имея гарантированный пробег на уровне в 250 000 километров. Впрочем, при неправильной эксплуатации, несвоевременном техническом обслуживании, значительных нагрузках может наблюдаться преждевременный износ, требующий своевременного ремонта и диагностики. Укажем, что износ может появиться значительно раньше установленных 250 000 километров, а конкретная величина определяется стилем вождения водителя, соблюдением рекомендаций и качеством дорожного покрытия.

Обратить внимание на состояние коробки-автомата в вашей Toyota Corolla необходимо при появлении одного из следующих неприятных симптомов:

  • лампочка на приборной панели, свидетельствующей о переходе коробки в аварийный режим работы;
  • появление вибрации;
  • пробуксовка;
  • рывки при переключении передач;
  • посторонние звуки и шумы в коробке при переключении (характерные щелчки).

В каждом из этих случаев не стоит затягивать с заездом на СТО для проведения диагностики. Она вместе с последующим ремонтом обойдется значительно дешевле полноценного капитального ремонта АКПП Тойота Королла. Кроме этого вы будете уверены в технической исправности Toyota Corolla, а это гарантирует его надежность в длительной дороге и позволит быть уверенным в состоянии, что важно при экстренной ситуации.

Замена масла и ремонт АКПП U340E/U341E своими руками

АКПП U340E появилась в начале нулевых. За это время она показала себя, как надежная АКПП. Она плотно вошла в жизнь российских автовладельцев, так как отличалась простотой ремонта и дешевой стоимостью деталей. U341E была тщательно изучена ив этой статье читатель найдет полную информацию о конструкции коробки, ремонте собственными руками, замене масла.

АКПП U340E

АКПП U340E

Автоматическая коробка передач семейства U340 ставится на передне-приводные автомашины. Обычно эти транспортные средства имеют двигатель с объемом менее двух литров. По сути АКПП семейства U340 создавалась для бюджетных малолитражек от компании Toyota.

Модели семейства отличаются буквами и последней цифрой в названии. Например:

  • U340E – пригодна для передне-приводных малолитражек;
  • U341F можно найти на машинах с полным приводом;
  • U341E имеют автомобили отличающиеся высоким крутящим моментом от двигателя в транспортном средстве с АКПП U340E.

АКПП U341E помимо перечисленных положительных качеств долговечна. Автовладельцу потребуется проехать на машине до 300 тысяч километров прежде, чем коробка передач сломается.

На какие автомобили устанавливалась

Следующая таблица показывает на каких марках транспортных средств можно найти АКПП U341E.

Модель транспортного средства Марка автомата
Toyota corolla U341/340
Toyota echo celica U341/340
Toyota celica U341/340
Scion xa U341/340
Тойота Авенсис U341/340

Конструкция коробки U340E

Четырехступенчатая АКПП aisin U340E имеет стандартную модификацию и состоит из следующих деталей:

Запчасти АКПП U340E

  • гидротрансформатор;
  • гидроплита;
  • планетарный ряд.

Ремкомплекты на АКПП U341E широко распространены. Поэтому при первых признаках поломки, даже при небольшом подтекании масла на сальнике, нужно обратиться в сервис-центр для полной проверки автомата, чтобы не довести до капитального ремонта.

Особенности техобслуживания АКПП U340E

Несмотря на то, что это почти вечная АКПП автовладельцу необходимо следить за уровнем и качеством масла в коробке U341E. Это первое условие, которое обеспечит долгую жизнь автомату серии U.

Масло и фильтр для замены масла в акпп

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Для проверки масла в коробке передач U341E находится щуп. На нем выгравирована марка трансмиссионной жидкости, которую необходимо использовать. Щуп располагается с левой стороны между задней стенкой мотора и отсеком двигателя.

Проверяется количество масла следующим образом:

  1. Установить автомобиль в горизонтальное положение без даже легких наклонов.
  2. Прогреть АКПП U341E до температуры 70 градусов по Цельсию. Это рабочая температура автомата.
  3. Кулиса рычага переключения скоростей должна быть установлена в положение «P».
  4. Затем необходимо дать коробке поработать, переключая попеременно рычаг автомата во все положения. Педаль тормоза должна быть зажата. А система кондиционирования и остальные функции отключены.
  5. После этого можно выключить двигатель, открыть капот и вынуть щуп.
  6. При прогретом автомобиле уровень масла должен находится на отметке «Hot». Если меньше – долить.
  7. Тут же рекомендуется определить качество трансмиссионной жидкости. Черная, с различными примесями капля масла говорит о том, что пора провести замену.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Замену масла в АКПП U340E рекомендуется проводить после проезда на авто 60 000 километров. За это время жидкость потеряет вязкие и смазывающие свойства. К тому же, если в течение этого времени не менялись фрикционные диски, масляный фильтр, резиновые прокладки, то возможно накопление стружки и других элементов выработки металлических деталей.

Внимание! Несвоевременная замена масла приведет к разрушению U341E и установке новой.

Чтобы заменить масло в АКПП U341E необходимо:

  1. Установить транспортное средство на яму. Прогреть коробку передач, что масло легко слилось.
  2. Снять пластиковую защиту.
  3. Открутить сливную пробку шестигранником и подставить под полившуюся жидкость мерную тару. Дождаться пока полностью вытечет масло из U341E.
  4. Раскрутить болты, которые держат поддон. Аккуратно снять его. В нем может еще находиться до 0,5 литра масла.
  5. Тщательно промыть поддон растворителем, поменять резиновую прокладку на новую.
  6. Почистить магниты, на которых может быть стружка.
  7. Открутить три болта, удерживающие фильтр и снять их.
  8. Поставить новый фильтр. Если на нем нет уплотнителя, то снять со старого.
  9. Обратно установить поддон.
  10. Теперь через воронку залить 4 литра масла.
  11. Завести двигатель и прогнать кулису переключения скоростей по всем положениям.
  12. Долить еще 4 литра.

Типичные неисправности в работе АКПП U340E

Несмотря на то, что АКПП U341E надежная и выдержит езду на сотни тысяч километров без поломок, все-таки она имеет некоторые «болезни», свойственные всему семейству коробок передач Тойоты:

  • быстро изнашиваются фрикционы и сальники, если автомобиль используется для поездок по проселочным дорогам, автовладелец начинает движение с холодного старта. Чаще всего летят соленоиды линейного давления EPC 343428. Они работают более интенсивно, чем остальные;
  • гидроблок засоряется грязной трансмиссионной жидкостью, если автовладелец вовремя не меняет ее в U341E. В результате автовладелец и машина страдают от частых пробуксовок, толчков в барабане. Эта проблема приведет к гибели фрикционов;
  • чаще всего страдают соленоиды блокировки гидротрансформатора LockUp 343425;
  • при частом агрессивном наборе скорости выходит из строя RingGear 343594. К сожалению, его можно заменить только при полной замены планеты Forward. Выход из строя его можно заметить по появлению в большом количестве металлической стружки;
  • предыдущая «болезнь» появляется при выходе из строя планетарного ряда Output 343584А.

Еще одной проблемой U341E, которая обычно появляется после установленного бракованного барабана реверс на заводе. Проявляется в виде перекрашивания при высоком крутящем моменте. Автовладельцу следует заменить сразу фрикционы, сидящие в реверсном барабане.

Электрика в U341E почти не подвержена болезням.

Ремонт автоматической коробки передач U340E

При ремонте АКПП U341E своими руками автовладельцу нужно знать, что все серии этого семейства имеют одинаковый корпус и размеры. Это взаимозаменяемая коробка, как и железно внутри нее.

Коробка со снятым поддоном

При замене коробки передач для леворульной машины от праворульной, рекомендуется приобретать коробку 2003 года выпуска и младше. Это можно объяснить расположением датчика селектора. Дело в том, что у старшего поколения семейства U341E датчик имеет более круглую форму.

Датчики скорости и частоты вращения также одинаковы у всего семейства U341E. Единственной проблемой может быть одноконтактный соленоид. На леворульных автомашинах при замене коробки от праворулек, он будет без питания. Так происходит потому, что заводской выпуск АКПП U341E для леворульных не предусматривает установку двухконтактного соленоида. При замене от праворульной АКПП будет работать только на трех скоростях и будет гореть на доске приборов оповещение о проблеме с этим соленоидом.

Ремонт акпп тойота королла u340e

В ветке про Филдеры я написал вчера или позавчера:

Имею Филдер 2001 г.в., двигатель 1 NZ. кузов 121 NZE. Брал машину сам с аукциона. Пробег в Японии 75 тысяч. Намотал за год и 3 месяца до 123 тысяч. Живу В Питере. Машину использовал в большой части на трассе (междугородней), люблю погонять. Масло в акпп на щупе было чистое, поэтому не менял.
При эксплуатации все скорости включались хорошо. Длительное время было такое, что допустим еду 60км/ч, а надо резко ускориться - жму резко и сильно в газ, происходил небольшой удар, скорость переключалась и все было ок.
Последние два месяца, утром когда прогрею машину включал D, но скорость включалась с запозданием ( а если до включения скорости нажать на газ, то происходил удар, машина дергалась вперед, затем было все ок.) На прогретую было все отлично.
КОроче, в пятницу вечером (сегодня вторник) поехал в сервис менять масло в АКПП. Купил Т-4 Тойотовское в белой металлической банке (в черной банке - произведено в арабских эмиратах, поэтому не стал брать и не рекомендовали его). Купил две банки масла (каждая по 2500 ИТОГО 0 5 тыщ руб) + фильтр (сделан в Америке) стоит 1900 + прокладку поддона - 400 руб. За замену масла в сервисе отдал 2000 рублей.

Наблюдал как происходила замена - открыли шестигранником болт - слилось масло, затем открутили поддон - вылилось масло, затем открутили фильтр (точно такой же как я купил). Масло было красно-кричневое, мутное, горелым не пахло. На магнитиках на поддоне не было никакой грязи и никаких стружек, опилок.
Промыли бензином поддон, высушили воздухом, положили новую прокладку, магнитики положили на место. Поставили новый фильтр (ВОПРОС: в него надо налить чуток масла?), прикрутили поддон. Налили через щупь новое масло (почти 4 литра). Звели машину - попереключали автомат (но я уже в тот момент не чувствовал, чтобы включилась передняя скорость).

Затем через шестгранный болт слили масло, залили новое. отрегулировали его до HOT. поехал по городу.
Показалось, что скорости включаются плавнее.
Утром машуни прогрел, включил D - но скорость секунд через 30 - 40 так и НЕ ВКЛЮЧИЛАСЬ. Нажал на газ - машина дернулась и поехала. Поездил в течение 2-3 часов со стоянками по 10 минут - все работало и включалось нормально.

На следующее утро (воскресенье) - утром включилась только через газ. Опять поездил 2-3 часа, все ок.

Приехал в аэропорт - ушел на 50 минут. Скорость не включилась - только когда нажали на газ. После этого в этот день скорость стала включаться только при помощи газа. Причем после стоянки вечером около 1 часа пришлось газовать около 5 минут, чтобы скорость включилась. Машина не ехала, но зато загорелась лампочка - двигатель (краник оранжевый).

На следующее утро (понедельник) скорость не включалась вообще - газовал около 10 минут, в итге нажал резко на газ до 3-х тыся оборотов, скорость включилась.
Через полтора часа езды по городу, постоял с выключенным двигателем около 10 минут - скорость включилась только при нажатии на газ.

Затем постояла около 2-х часов - пришлоьс газовать минут 5 и сильно, чтобы включилась скорость. Когда машину почти останавливал, атем нажимал на газ, то сначала шла пробуксовка, затем скорость схватывалась (как на сожженом сцеплении в механике)

Кстати, когда газовал, то подкапотом чувствовалась какая-то небольшая пробуксовка иногда.

Короче, коробка у меня такая же и тоже сломалась. Тоже после замены. Вот.

U340E

Трансмиссия U340E с 4-мя ступенями разработана компаниями Тойота и Aisin Co в 2000 году и выпускается для автомобилей Toyota Avensis, Corolla, Echo, Celica и т.д. с передним приводом и литражом двигателям до 2 л.

Семейство коробки-автомат

По своей конструкции коробка передач U340E является аналогом АКПП U140\ U240.

Эта коробка является одним из лидеров компании Aisin Co по ремонту, так как является простой, без лишних «наворотов» конструкцией, как и другие популярные айсиновские лидеры.

U341E - рассчитана на большой крутящий момент и двигатель с литражом около 1.8 л.

U341F – используется для автомобилей с передним приводом (4WD).

Слабые места семейства U340-341

Ресурс механики и гидравлики в этом семействе достаточно долговечный и составляет около 250 ткм до первого посещения сервисного центра с целью капремонта. Однако очень многое зависит от манеры вождения автовладельца.

Коробки U340-341 неприхотливы к неоригинальным ремкомплектам, поэтому Оверол Кит можно выбрать как Transtec, так и любой другой (кроме Precision).

Эксплуатация коробки передач с горелым или грязным маслом приводит к износу фрикционов. Покупать их необходимо целым комплектом.

Своевременная замена масла и фильтра гарантирует увеличение ресурса запчастей.

Возрастные автомобили, которые использовали с работающими на пределе деталями, нуждаются в более дорогостоящем ремонте и замене таких запчастей, как:

  • Планета и планетарный ряд Форвард
  • Солнечная шестерня
  • Фрикцион сцепления ГДТ
  • Втулки
  • Барабан
  • Уплотнительное кольцо
  • Стальные диски
  • Задняя крышка
  • Соленоид главного давления

Электрика в коробке передач U340-341 надежная, однако необходимо вовремя устраивать переборку и чистку гидроблока и соленоида, чтобы не уменьшать срок службы фрикционов.

Трансмиссия U340E способна служить долгие годы без нареканий (400 ткм), если за ней правильно ухаживать, а также следить за состоянием масла и запчастей.

Зачастую владельцы автомобилей с целью экономии покупают только масло, фильтр и прокладку поддона, а остальное приобретают в состоянии б/у.

Автоматическая коробка Toyota U340E

Рычаг управления автоматической коробки U340E в кабине Сцион хА.

4-ступенчатая автоматическая коробка Тойота U340E производится компанией с 2000 года и устанавливается на компактные и среднеразмерные модели с двигателями не более 1.8 литра. Данная трансмиссия существует в трех разных версиях: U340E, U341E и полноприводная U341F.

К семейству 4-акпп U-серии также относят: U140E и U240E.

Технические характеристики Toyota U340E

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводапередний/полный
Объем двигателядо 1.8 литра
Крутящий моментдо 175 Нм
Какое масло литьToyota ATF Type T-IV
Объем смазки6.8 л
Замена маслараз в 80 000 км
Замена фильтракаждые 80 000 км
Примерный ресурс250 000 км

АКПП Тойота U340E схема.

Передаточные числа акпп U340E

На примере Scion xA 2005 года с двигателем 1.5 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
3.924 2.847 1.552 1.000 0.700 2.343

Scion xA с акпп U340E 2005 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка U340 E

Toyota
Corolla E1202003 - 2007
Corolla E1502007 - 2013
Yaris XP102000 - 2005
Yaris XP902005 - 2013
Avensis T2502003 - 2009
Matrix E1302003 - 2008
Scion
xA2004 - 2006
xB2003 - 2006

Недостатки, поломки и проблемы Тойота У340Е

Есть у этой акпп эксплуатационные минусы, однако с надежностью проблем нету

Часто встречается течь масла из сальника насоса, меняют его вместе с втулкой

Из-за слабой задней крышки в коробке иногда перекашивается барабан Реверс

Оставшиеся поломки чаще всего вызваны естественным износом трансмиссии

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Гидроблок АКПП. Скоростной регулятор. Часть 2. Центробежный регулятор акпп

Toyota Corolla АКПП FWD › Бортжурнал › Настройка тросиков газа и кикдауна.

Всем привет. Давно я ничего не писал, но это не потому что с машиной ничего не происходит, просто все никак не доходят руки… Буду исправляться=) Бродя по просторам драйв 2 наткнулся я как то на статью о настройки этих тросиков. Стало интересно, что там с моими. Залез под капот — картина не обрадовала. Тросик газа был сильно провисший, по этому у машины был плохой отклик на педаль газа. Подтянул. Тут все просто, как у велосипеда, откручиваешь или закручиваешь 2 гайки и смотришь натяжение. Главное не перетянуть, а то обороты ХХ поднимутся.
А вот с кикдауном интересней. На тросе есть специальная метка. Так вот, по книжке эта метка должна быть на расстоянии 0-1 мм от кожуха. У меня оказалось 3 мм. Настраиваем значение по книжке. После каждого поворота ключа нужно открыть и закрыть дроссель, чтобы тросик принимал естественное положение. Дальше я очень сильно удивился. Коробка перестала пинаться. Радости нет придела. Стал искать больше инфы и вот что нашел: Самая частая причина неправильной работы коробки как раз является неправильно натянутый тросик кикдауна. А не грязная коробка как думает большинство. Совсем не обязательно менять масло, промывать коробку, сначала нужно просто посмотреть что творится с тросиком.

P.S. А что у вас с тросиками?

Часть 2: Как оказалось, я не так понял книжку и сделал по своему. Привожу скрин из книжки, как надо делать. Как сделал я вы видите выше. Результат меня удивил. Если сделать как в книжку то коробка ужасно тупит, переключается совершенно непонятно как и пинает так, что страшно становится. Но вот если сделать как сделал я, то все становится отлично. В общем я не знаю чем это все объяснить, но у меня так.

ПОВТОРЮСЬ, ТАК ТОЛЬКО НА МОЕЙ МАШИНЕ. У ВАС МОЖЕТ БЫТЬ ПО ДРУГОМУ.

Скоростной регулятор | трансмиссионка

Я бы, конечно, хотел видеть мануалы с фотографиями реальной переборки. Прямо поэтапно. Вчера разговаривал с Андреем и, пожалуй, донес ваши просьбы до него. Дело в том, что частенько поступают звонки на телефон Виктора Павловича или Андрея в не очень удобный момент. Вы же должны понимать, что люди работают. Разговор по телефону должен быть подготовленным, коротким и по делу. Огромнейшая просьба беречь время людей. В крайнем случае, напишите сюда и задайте вопрос. Ответим.

Так вот в ближайшее время начнем цикл публикаций по ремонту. Андрей дал слово, что возьмет на работу фотоаппарат и будет снимать необходимые материалы. У меня есть предложение к практикам. Если у вас есть хорошие материалы по ремонту с фотографиями, присылайте. Опубликую под вашим авторством. Обсудим, что о вас написать. Количество читателей увеличивается и мне хотелось бы приносить людям реальную пользу. Пишите.

Гидроблок АКПП. Скоростной регулятор. Часть 2

В прошлой статье мы рассмотрели принцип работы золотникового регулятора, а сейчас посмотрим на принцип шарикового регулятора. Привод осуществляется от ведомого вала трансмиссии. Этот тип регулятора конструктивно представляет собой полый вал с двумя отверстиями для отвода трансмиссионки, которые в нужные моменты времени перекрываются шариками. Вал приводится во вращение зубчатой парой. Как и в предыдущем виде, центробежная сила будет воздействовать на два грузика различной массы, которые шарнирно закреплены на валу. В процессе участвует и пружина.

К валу подводится через жиклер трансмиссионка под давлением, которое установлено в основной магистрали. Давление регулятора будет формироваться во внутреннем канале вала. Величина этого давления будет определяться степенью открытия сливных отверстий, в которые установлены шарики. Грузики имеют специальные захваты, с помощью которых они и воздействуют на положение шариков. Воздействие грузиков осуществляется на противоположные шарики.

Шариковый скоростной регулятор

Когда автомобиль неподвижен, скоростной регулятор естественным образом неподвижен. Шарики не перекрывают отверстия, и трансмиссионка при поступлении в полость вала сливается через отверстия в поддон. Сформированное давление, выдаваемое скоростным регулятором, выражается цифрой ноль.

При движении с небольшой скоростью, возможность действия центробежной силы минимальна и вторичный груз не в состоянии пересилить силу пружины, и перекрыть шариком отверстие. В этот момент давление регулятора корректируется только действием первичного (тяжелого) грузика. Именно тяжелый грузик прижимает свой шарик к седлу (т.е. перекрывает отверстие). Система настроена таким образом, что при достижении установленной скорости шарик полностью закрывает свое отверстие под действием первичного груза. Утечка трансмиссионки через это отверстие уже не происходит.

В этот момент вступает в действие центробежная сила. Вторичный груз уже способен преодолеть действие пружины и второй шарик прижимается к седлу отверстия, начиная его перекрывать. При дальнейшем увеличении скорости движения и вращения скоростного регулятора, второй шарик окончательно закрывает свое отверстие, и давление скоростного регулятора сравнивается с давлением в основной магистрали.

Вот таким способом происходит регулирование всех давлений в системе.

Toyota Caldina 191G 3S-FE мкпп S54-06a › Бортжурнал › 73: Регулировка троса АКПП. Чудо!

Итак, уже более полугода мучает меня весьма ощутимый пинок с 1

на
2
передачу. Также сильный толчок при переключении с
P
на
D
. И еще чувство, что немного затягивает с переключением передач. Хотя переключение передач со второй и выше происходит незаметно, без толчков, пинков.

Я вообще по натуре паникёр)) В мыслях уже приговорил коробку)) Начал собирать деньги на полную замену жижи и фильтра, причем старая жижа — светлая, без запаха гари.

Тут, на днях, случайно наткнулся на одном форуме про то, что за некорректное переключение с 1-2

передачу, а также пинки, отвечает «правильная» регулировка троса АКПП. Я сразу же вспомнил, как осенью, при замене свечей, снимал трос с кронштейна, так как он мешался. Обратно поставил без всяких регулировок))

Глянул мануал. Исходя из написанного там, стопор тросика должен вылезать из резинового чехла на расстояние 1мм

.(ниже на фото будет более понятно). Открыл капот. У меня стопор торчал гораздо дальше, не знаю, миллиметра на
3-4
… К сожалению не сфоткал как было ДО.

(двигатель: 3S-FE, АКПП: А241Е-03).

Ниже приведу несколько фото для наглядности.

Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150

В зависимости от пробега автомобиля и условий его эксплуатации обязательно проводится профилактика автоматических трансмиссий. Чтобы избежать преждевременного износа и дефектации КПП, необходимо своевременно проводить ее техобслуживание, а именно:

  • диагностику (компьютерную и механическую);
  • проверку количества масла (уровня);
  • полную или частичную замену отработанного масла;
  • замену масляных фильтров.

Схема АКПП Ленд Крузер Prado 150 имеет некоторые особенности конструкции — магнитный поддон, который собирает металлический сор. Во время эксплуатации внутри трансмиссии скапливается мелкий мусор, а более крупные частицы остаются в поддоне. При проведении ТО мастер выливает жидкость из поддона и прочищает его бензином.

Toyota Caldina «marussia» › Logbook › Замена коробки АКПП U341E и адаптация после установки

, радовала и проблем не создавала, но через время начал раздражать вой при наборе скорости с 40 до 80. Сначала он был тихий, но потом все сильнее стал проявляться и причина была не в масле, так как было чистое… После появилась еще одна проблемка, при включении задней скорости, а также снятия с паркинга, машина жестка пиналась… Решил заехать на диагностику к своему товарищу в сервис. Прокатились с ним сначала и уже со слов, сразу дал понять что проблема не мелкая… загнали в сервис, в щуп залез прибором и когда вытащил его, а кончике с магнитом все стало понятно, были стружки с размером в крупу гречки. Спросил сколько еще можно на ней проехать, сказал кто 5000 км, кто 10 000. Меня это не устраивало, так как ладно встать в городе, но я часто катаюсь по трассе на дальние расстояния и встать по трассе, не совсем приятная вещь. Решено было заказывать контрактную коробку. Через друзей нашли коробку с распила с пробегом в 43 000 км. По прибытию, заранее заказал масло, взял родное AISIN. Загнали в сервис. описывать думаю не стоит. Фильтр сразу не менялся, так как коробка была на гарантии, да и менять полную замену масла не стали, так как в коробке было родное масло и пробег точный знали… После замены, машина стала заметнее лучше ехать и без всяких пинков. Но теперь интересное. После некоторого времени, машина стала себя вести не очень, изредка пинки, переключения вялые, странности при оборотах и работы коробки. Проехал я после замены 10 000 км. Забил и догнал до 20 000 пробега, то есть у коробки в итоге пробег в 63 000 стал, купил фильтр, масло снова взял родное. Думал что пинается иногда и тупит при разгоне именно из за фильтра… Заменил, в итоге все по прежнему как и было до… Забегая назад, до этого прикупил себе с китая сканер для диагностики авто. И как то в один вечер скачав прогу ELMScan Toyota, сканирую авто на ошибки, наткнулся на раздел Адаптация АКПП и сброс. Естественно сразу стало интересно и нажал я сброс… На следующий день поехав на работу, был удивлен, машина не тупит, пинков нет, разгон и переключения стали веселее… Счастье было не долгим, мне хватило на 3 дня. Заинтересовавшись у знакомых диагностов, многие говорили одно и то же, это тойота, она сама адаптируется, клемму снимай и никаких ошибок, как на немцах… Я не стал останавливаться, долго листая просторы интернета, наткнулся на статейку, как раз про это авто и именно этой коробки, симптомы все в точь точь. Выяснил что это у меня было на три дня поведения коробки после сброса акпп через прогу. После сброса, коробка переходит типа режим «спорт», а дальше самообучаясь «каряво» встает в стандарт. Что у меня и происходило… Теперь как я сделал адаптацию в итоге, часть первая: -Подключив сканер, заходим в сброс и адаптация АКПП. делаем сброс. после -Устанавливаем селектор выбора передач в положение «P» (парковка). -Проверяем чтобы все потребители электроэнергии были выключены. -Запускаем двигатель — ждем, когда он прогреется до «рабочей» температуры. -Глушим двигатель -Через 2-5 секунд снова запускаем двигатель, пока установятся обороты хх -Нажимаем на педаль газа и доводим обороты до 2.000-2.500 -В течении минуты удерживаем обороты на этом уровне -Отпускаем педаль газа, ждем пока установятся нормальные обороты хх -Нажимаем на педаль газа и доводим обороты до 2.000-2.500 -Отпускаем педаль газа, ждем, пока установятся нормальные обороты хх -Спокойно и медленно переводим селектор выбора передач по всей «гребенке» передач взад и вперед, задерживаясь на каждой передаче до ощущения толчка(переключения). -Устанавливаем селектор в положение «Р » и глушим двигатель.

Как переключаются передачи в АКПП?



Схема переключения скоростей АКПП
Как управлять автоматической коробкой передач:

  • Р — означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке. Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.
  • R — означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.
  • N — нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится. В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется. Однако, если это все же случилось нужно сбросить газ и лишь тогда, когда упадут обороты, переключите на нужную передачу.
  • D — означает движение, то есть положение специально для езды. Это наилучший режим работы мотора авто в обычных условиях.
  • S (или же 3) — пониженная передача, предназначена чтобы ездить по дорогам с незначительными подъемами или же спусками.
  • L (или 2) — 2-ой диапазон пониженных передач. В этом режиме хорошо ездить в трудных условиях, к примеру, в горах.

как настроить тросик на коробе

здравствуйте! снимал дросельку и накрутил натяжители, теперь тросик в провисшем состоянии. как правильно он должен быть? как его отрегулировать?

Тросик газа натягивай так, что бы при касании педали газа начинала двигаться дроссельная заслонка, но при отпускании педали заслонка должна полностью закрываться, а не зависать в недозакрытом положении.

Тросик коробки (тросик кик-дауна) натягивай так, что бы бобышка торчала из рубашки. В принцыпе этом тросиком ты можешь поиграть — попробовать разные положения — будет меняться поведение машины при разгоне. Чем сильнее натянут тросик — тем позднее будет переключение передач, двигатель будет сильнее раскручиваться.

Скоростной регулятор золотникового типа и приводом от ведомого вала АКПП

Posted on 26 Июн in Регуляторы АКПП
Скоростной регулятор золотникового типа состоит из клапана, двух типов грузов (первичного и вторичного) и пружин (рис.6-44). В начальный момент, когда автомобиль стоит на месте, скоростной регулятор, соединенный с помощью зубчатого зацепления с ведомым валом коробки передач, также неподвижен. Поэтому клапан скоростного регулятора под действием собственного веса находится в крайнем нижнем положении. При таком положении верхний поясок клапана перекрывает отверстие, соединяющее регулятор с основной магистралью, а нижний поясок открывает сливную магистраль (рис.6-44а). В результате давление на выходе из скоростного регулятора равно нулю.

При движении автомобиля, скоростной регулятор вращаться с угловой скоростью, пропорциональной угловой скорости ведомого или промежуточного вала АКПП. При определенной скорости транспортного средства под действием центробежной силы грузы скоростного регулятора начинают расходиться и, преодолевая силу тяжести клапана, перемещают его вверх. Такое перемещение клапана приводит к открытию отверстия основной магистрали и закрытию отверстия сливного канала (рис.6-44б). В результате ATF из основной магистрали начинает поступать в канал формирования давления скоростного регулятора. Кроме того, по радиальному и осевому отверстиям трансмиссионная жидкость поступает в полость между корпусом скоростного регулятора и верхним торцом клапана (рис.6-44б). Давление жидкости на этот торец клапана создает силу, которая совместно с силой тяжести клапана противодействует центробежной силе, возникающей в грузах. При достижении определенного значения давления сумма сил, действующих на верхний торец клапана, станет больше центробежной силы грузов, и клапан начнет перемещаться вниз, перекрывая отверстие основной магистрали и открывая одновременно сливной канал. При этом давление скоростного регулятора начнет уменьшаться, что приведет уменьшению силы давления на верхний торец клапана. В какой-то момент действие центробежной силы опять станет больше силы веса и давления, и клапан вновь начнет подниматься. Так происходит формирование давления скоростного регулятора. В случае увеличения скорости движения автомобиля для того, чтобы клапан стал опускаться вниз, потребуется, очевидно, более высокое давление скоростного регулятора. В конечном счете, при определенной скорости автомобиля вес клапана регулятора совместно с давлением, действующим на верхний торец клапана, не смогут уравновесить центробежную силу грузов. В этом случае отверстие основной магистрали полностью откроется, и давление скоростного регулятора станет равным давлению в основной магистрали. При уменьшении скорости автомобиля уменьшится и центробежная сила, действующая на грузы скоростного регулятора, и, следовательно, должно уменьшиться давление скоростного регулятора.

Система грузов скоростного регулятора состоит из двух ступеней (первичной и вторичной) и двух пружин. Такое устройство регулятора позволяет получить зависимость давления скоростного регулятора (р) от скорости движения автомобиля (V) близкую к линейной (рис.6-45).

На первом этапе первичные (более тяжелые) и вторичные (легкие) грузы действуют на клапан скоростного регулятора совместно. Пружины удерживают вторичные грузы относительно первичных. Конструкция выполнена таким образом, что более легкие грузы через рычаги действуют непосредственно на клапан скоростного регулятора. При этом грузы двигаются совместно.

Начиная с определенных оборотов, скоростного регулятора центробежная сила, которая, как известно, зависит от квадрата частоты вращения, становится весьма большой. Так, например, двукратное увеличение оборотов увеличивает центробежную силу в четыре раза. Поэтому становится необходимо принять меры к снижению влияния центробежной силы на формируемое скоростным регулятором давление. Жёсткость пружин подобрана таким образом, что, примерно, на скорости движения 20 миль/ч (16 км/ч), центробежная сила первичных грузов превышает силу пружины, и они отклоняются в крайнее положение и упираются в ограничители (рис.6-44б). Первичные грузы в таком положении не воздействуют на вторичные и становятся неэффективными, а клапан скоростного регулятора на втором этапе уравновешивается центробежной силой только вторичных грузов и силой пружины.

Ремонт АКПП Тойота

Автомобильный концерн Тойота является самым крупным в мире. Автомобили Тойота уже много лет удерживают первенство по количеству выпускаемых машин в год. Тойота выпускает свои автомобили не только комфортными, но и надежными. Самыми надежными в мире. Даже с учетом перехода всех производителей машин на контролируемый износ, Тойоты по-прежнему держат первое место по надежности и долговечности своих автомобилей. Это касается и трансмиссий. Почти все АКПП, которые используют в автомобилях Тойота, производятся дочерней фирмой Айсин. Трансмиссии от Айсин не всегда используют самые передовые технологические решения и не всегда являются самыми быстрыми и экономичными, по сравнению с аналогами. Но они неизменно являются самыми надежными и долгоиграющими, редко конкурируя лишь с древними американскими разработками. Зачастую трансмиссии Айсин сделаны настолько качественно и надежно, что переживают сами машины или даже их владельцев. Кроме того, их конструкции очень простые и всегда имеют исчерпывающее руководство, с которым ремонт АКПП Toyota можно делать своими руками.

ремонт акпп тойота

АКПП Тойота Камри и Хайлендер

Автомобили Тойота Камри и Хайлендер комплектуются четырехскоростными АКПП семейства 140-240U, самыми массовыми и распространенными коробками от Айсин. Эта АКПП устанавливалась на самые различные автомобили: небольшие внедорожники, универсалы, кроссоверы, седаны премиум-класса, в том числе и на Лексусы. Автоматы этого семейства выпускаются до сих пор, на их базе сделано поколение пятиступенчатых автоматических коробок передач U150-U250, которые и устанавливались на Камри и Хайлендер.

Как и все трансмиссии на автомобилях Тойота – АКПП Камри неубиваемая. Однако, трансмиссии Камри стоят на 4-м месте в мире по количеству случаев обращений в ремонт. Это связано не с надежностью коробки автомобиля Камри, а с ее распространённостью по всему миру, популярностью среди автолюбителей и нежеланию хозяев менять свою не ломающуюся годами Короллу или Камри на что-то другое и новое, но не такое надежное. Трансмиссии Камри запросто отрабатывают свои 5, 10 или даже 20 лет, но хозяин хочет и дальше водить эти замечательные машины, поэтому отдает их в ремонт, а не на свалку.

АКПП Тойота Камри

При первом обслуживании АКПП Камри меняют масло и фильтр вместе с прокладкой поддона. С середины двухтысячных трансмиссии Camry были переведены на несменяемое масло, которое, впрочем, менять все равно стоит хотя бы раз в 50 тыс. километров пробега. Фильтры АКПП Camry последнего поколения служат до 120 тыс. километров.

Ремкомплекты сальников и прокладок АКПП Camry можно устанавливать неоригинальные. Фрикционы АКПП Camry меняются всем комплектом, но только при переборке автомата, если перегорел хотя бы один пакет.

Железо АКПП Camry очень надежное, в группе риска только самые тяжелые и мощные машины. Им может потребоваться ремонт уже на 200 тыс. километрах пробега.

Частой причиной обращения в ремонт АКПП Camry является выход из строя переднего планетарного ряда. От предельных нагрузок у него могут сломаться шестерни, быстро разрушаться зубья передачи. Это происходит из-за слишком высокого крутящего момента АКПП Camry в условиях недостатка масла. Владельцам АКПП Camry с трехлитровыми двигателями следует беречь машину от агрессивных разгонов и пробуксовок на бездорожье или зимой.

Тойота Камри

Основным симптомом разрушения планетарного ряда являются следы металлических опилок и крошки в масляном поддоне АКПП Camry. Если вовремя не поменять его – в коробке пойдет цепная реакция и пострадают и другие механизмы АКПП.

Следом обычно идут солнечная шестерня и подшипники, за ними коронная шестерня и задний планетарный ряд.

Задняя крышка АКПП Camry – слабое место конструкции этой коробки. На мощных автомобилях она разбивается от заклинившего тефлонового кольца. Давление масла АКПП Camry теряется и начинают проскальзывать фрикционы переднего хода. Нагрузка на изгиб при агрессивной езде с грязным маслом на максимальных крутящих моментах истирает тефлоновый слой уплотнительного кольца. Для мощных автомобилей необходимо чаще менять масла и следить за состоянием гидротрансформатора.

Немного реже выходят из строя фрикционы и стальные диски 3-4 передач. Именно они в первую очередь страдают от масляного голодания.

Поршни выходят из строя только при перегревах и работе на сухую, к влиянию на их резиновое покрытие российской зимы они достаточно устойчивы.

Время от времени выходит из строя втулка, манжета и сальник масляного насоса. Их стоит менять при каждом ремонте.

Toyota Camry Hybrid

Электрика этой АКПП достаточно надежна, но в первые годы бывает «детская болезнь» — контакты блока управления были плохо пропаяны и электрика иногда «глючила».

Кроме Тойот эти трансмиссии получили распространение и на Лексусах. Ремонт АКПП Тойота Харриер ничем не отличается от Лексус РХ 300.

АКПП Тойота Чайзер

Тойота Чайзер комплектовалась четырехступенчатыми АКПП серии А40D от Айсин. Данная серия АКПП выпускается с 1981 года и после ряда модификаций производится до сих пор. Эта коробка — очередной пример неубивамоей, вечной и простой трансмиссии. Срок эксплуатации АКПП Чайзер не заканчивается на 500-700 тыс. километров пробега.

Обычно АКПП Чайзер страдают не от конструктивных недоработок, а от усталости и старости. Водители проезжают на этих автомобилях и 5, и 10 лет до первых явных симптомов необходимости ремонта.

Типичным случаем ремонта АКПП Чайзер является изношенный фрикцион блокировки гидротрансформатора. Изношенный фрикцион АКПП Чайзер поначалу не вызывает ощущения дискомфорта, лишь спустя значительное время, поваляются вибрации и поломки других механизмов коробки, которые начинаются с насоса и течей.

АКПП Тойота Чайзер

Изношенные пакеты фрикционов тоже частый случай при диагностике на больших пробегах АКПП Чайзер. Ну просто они не вечные и постоянно работают с трением.

Резиновые уплотнители, кольца, покрытия поршней АКПП Чайзер со временем дубеют и трескаются, давая маслу вытекать из коробки, что приводит к масляному голоданию, перегревам и повышенному износу узлов коробки. Для беспроблемной эксплуатации трансмиссии необходимо следить за состоянием масла и его уровнем, и, если необходимо, менять его своими руками.

Самое простое решение – это капитальный ремонт АКПП Чайзер. После них коробки ездят еще очень много. При любом ремонте меняют фрикционы, тормозные колодки, прокладки, сальники и уплотнительные кольца. Фильтр многоразовый и может отъездить впечатляющие 250 тыс. километров.

Если сгорел один пакет фрикционов АКПП Чайзер и машина ездила на горелом масле, лучше менять весь комплект. Причем некоторые пакеты для АКПП Чайзер выпускаются усиленные, со значительно большим запасом прочности.

Коробки этой серии настолько простые и понятные, что часто их ремонт владельцы выполняют своими руками.

Тойота Чайзер

АКПП Тойота Лэнд Крузер и Премио

Тойота Лэнд Крузер в 80 кузове комплектовалась одной из самых известных «вечных» четырехступенчатых АКПП АW 30-40 LE. Трансмиссия АW 30-40 LE производства Айсин использовалась на задне- и полноприводных автомобилях объемом до 4 литров. Запас прочности у трансмиссии 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове просто чудовищный. Некоторые автомобили выпуска конца восьмидесятых до сих пор ездят, хотя никогда в жизни не были в ремонте. И это АКПП для внедорожников. Впоследствии, из данной трансмиссии развились АКПП для Лексусов с более мощными двигателями. Для внедорожников считается самой удачной трансмиссией в силу простоты, надежности и сбалансированности. Помимо Тойоты Премио устанавливалась на Джим, Монтеро, Теракан, Вольво и огромное количество автомобилей стран Азии и третьего мира. Про эту коробку часто говорят, что она проездит значительно дольше самой машины. Продать эту трансмиссию очень непросто – они не ломаются и редко бывают нужны.

И хотя запас АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове сильно превосходит большую часть всех автоматов, она все-таки может выйти из строя.

АКПП Тойота Лэнд Крузер

Проблемы возникают АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове традиционно из-за грязного масла, низкого его уровня, перегрева АКПП и испытания коробки в экстремальных режимах.

В случае выхода из строя одного пакета фрикционов АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове они меняются комплектам. Ремкомплекты сальников и прокладок АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове могут отличаться для разных семейств автомобилей, их можно заказывать неоригинальные. Владельцы часто берут комплект МастерКит и получают коробку, которая проедет еще столько же. Фильтры с металлической сеткой АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове, не одноразовые, можно мыть. С фрикционами АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове необходимо менять и тормозную ленту. Ремкомплект можно установить и своими руками.

Обычно в ремонт попадают АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове с крайней степенью износа гидротрансформатора.

С течением времени втулки АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове теряют свою герметичность, приводя к утечке масла, меняются комплектом.

Электрика очень простая и надежная. Соленоиды АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове служат свыше 15 лет (!).

Тойота Лэнд Крузер

Помимо внедорожников, эти трансмиссии с успехом использовались в ряде самых различных автомобилей от средних седанов типа Тойота Премио до мощных гоночных автомобилей с турбовыми двигателями и страшными крутящими моментами.

АКПП Тойота Rav4

Автомобили Тойота Rav4 комплектовались четырехступенчатой АКПП 540Е производства Айсин. Она была создана для передне- и полноприводных автомобилей Тойота и Лексус с двигателями объемом до 3 литров. Как и абсолютное большинство тойотовских трансмиссий, эта АКПП заслуженно называется «легендарной и неубиваемой». Несмотря на то что эта коробка ставится на автомобили, начиная с 1985 года, статистика по случаям ремонта по ней собрана очень маленькая. Это связано с тем, что АКПП Тойота Rav4 легко переживала сам автомобиль, если владелец следил за маслом, конечно.

Фильтр АКПП Тойота Rav4 многоразовый, служит до 250 тыс. пробега, раньше меняется только при разрушении фрикциона гидротрансформатора. После истирания фрикциона АКПП Тойота Rav4 все внутренности АКПП забиты останками, не хватает давления в пакетах, горят другие фрикционы, подтекает насос. Но коробка АКПП Тойота Rav4 едет еще долго, не подавая серьезных симптомов.

 АКПП Тойота Rav4

Своевременная профилактика гидротрансформатора АКПП Тойота Rav4, замена масла, втулок, чистка гидроблока, капитальный ремонт с заменой уплотняющих элементов позволит этой коробке «перемахнуть» за миллион километров пробега. В общем, даже если хозяин только что приобрел автомобиль с этой коробкой, которому десять или двадцать лет, он скорее всего устанет ездить на этом автомобиле, чем автомат сломается. На тойоту Камри эта трансмиссия устанавливалась девять лет без каких-либо изменений.

При эксплуатации АКПП Тойота Rav4 стоит следить за состоянием и уровнем масла. Если масло начало пениться, значит масляный фильтр забит и его стоит поменять как можно быстрее. Масло требует замены раз в 80 тыс. километров пробега. Масло для Rav4 следует использовать только оригинальное – под него настроена коробка и из-за его хороших свойств возможно «безболезненное» проскальзывание фрикционов. Ремонт АКПП Тойота Рав 4 своими руками в силу простоты конструкции вполне возможен.

АКПП Тойота Королла

Автомобили Тойота Королла комплектовались четырехступенчатыми автоматами серии А240 от Айсин. Они выпускаются с 1985 года и устанавливаются на автомобили до сих пор, после ряда модификаций и улучшений.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

АКПП Тойота Королла

В отличие от большинства производителей, специалисты Айсин только улучшали и усиливали эту трансмиссию, не создавая в ней новых слабых мест, и не использовали технологические решения, сокращающие срок жизни этой трансмиссии.

Пожалуй, эта самая надежная серия коробок-автомат во всей истории автомобилей Тойота и её дочерней фирмы Айсин. Тойота Королла не зря считается вечной машиной. На территории России достаточно просто найти Тойоту Королла выпуска 93 года, которая до сих пор ездит и вполне «жива» в техническом плане.

Техническое руководство по этим АКПП рекомендует заливать только оригинальное масло. Если следить за уровнем и состоянием масла, ремонт трансмиссии автомобиля Королла вряд ли вообще понадобится.

Ремонт трансмиссии Тойота своими руками

АКПП от Айсин всегда отличались своей простотой, традиционной конструкцией и «понятностью» для специалистов СТО. К каждой коробке можно найти исчерпывающее руководство, которое позволит произвести ремонт трансмиссии своими руками. Самостоятельный ремонт трансмиссии потребует наличия теплого бокса с ямой или подъемником и надлежащего инструмента. Если он, конечно, потребуется когда-либо.

Читайте также: