Ремонт блока акпп форд

Обновлено: 02.05.2024

Схема, ремонт АКПП 4F27E и гидроблока своими руками

АКПП 4F27E

Уникальные конструкционные особенности коробки позволяют, производит ее капремонт без снятия трансмиссии. Управление коробкой передач осуществляется за счет электроники, система имеет минимизированный в габаритах гидроблок. В конструкцию входят инновационные соленоиды, которые позволяют наиболее оптимально производить регулировку режима раскрытия масляных каналов.

АКПП 4f27e

Модель АКПП 4f27e до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда. Конструкционные особенности позволяют результативно смазывать и охлаждать трансмиссию. Вмонтированный прибор измерения считывает температуру раствора охлаждения и состояние системы смазки. Коробка передач 4f27e не связана напрямую с селектором. Этот плюс избавляет автовладельцев от вероятных неисправностей устройства из-за переключения трансмиссии на авто при движении.

Разбор АКПП 4f27e

В АКПП 4F27E входит сложная микросхема, которая отличается повышенной надежностью. Сбои в управляющей электронике происходят редко, а возникшие поломки соленоидов либо гидроблока указывают на пробег автомобиля больше трехсот тыс. км. С 2000 года более 20 моделей марок Мазда и Форд выходили с заводов с модифицированным типом коробки передач.

На какие автомобили устанавливалась

Для Форда и Мазды систему автоматической коробки переключения передач 4F27E устанавливали на такие машины:

Особенности техобслуживания АКПП 4f27e

Капитальная починка трансмиссии 4F27E производят при показателях пробега больше 200-300 тыс.км. Дополнительно возникают проблемы с гидроблоком и корзиной сцепления. Чтобы отремонтировать или заменить гидроблок потребуется не малая сумма, по этой причине нужно выполнять все требования и рекомендации автопроизводителя. Такая методика разрешает продлить эксплуатационные сроки АКПП 4f27e.

Конструкция АКПП 4f27e

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Уровень масла проверяют при помощи щупа. На свежих автомобилях коробка 4f27e требует замены масла и фильтра после 60 тыс. км. Рекомендуется использовать масло типа Mercon V – 6,7-7,0 л. После 2003 года стали применять морозоустойчивые DexronVI/ Mercon LV.

Щуп коробки 4f27e

Фильтр АКПП 4f27e применяется в зависимости от модификации и глубины поддона. Наиболее популярные – фильтрационные изделия выпускаются с заборником 17 мм. Изделие имеет простую мембрану из нетканого материала, его заменяют с каждой сменой масла. В особенности после окончания эксплуатационного срока.

Ремонт АКПП Форд

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП) Форд делается только в специализированным сервисе. Наш сервис делает ремонт коробки автомат АКПП Ford более 12 лет. Кроме ремонта АКПП, мы делаем ремонт гидротрансформатора и ремонт гидроблоков, включая частичную замену клапанов. На некоторых моделях, мы можем провести ремонт мехатроника.

Мы предлагаем два варианта ремонта АКПП:

Частичный (локальный) ремонт АКПП Форд - перед ремонтом, мы делаем компьютерную диагностику автоматической коробки и при необходимости, проводим механическую диагностику со снятием поддона АКПП. Если вывод диагностики - проблема в АКПП, мы снимаем автоматическую коробку, намываем ее в специальной ванне и производим дефектовку с перечнем запчастей и комплектующих для устранения той проблемы с которой вы обратились.

Капитальный ремонт АКПП Форд - также как и при частичном ремонте, если диагностика покажет что проблема в АКПП, то коробка снимается, полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ.

Стоимость ремонта АКПП:

Вид ремонтаЦена
Частичный ремонт АКППот 10000 руб.
Капитальный ремонт АКППот 15000 руб.
Сварка корпуса АКПП от 1500 руб.
Ремонт гидротрансформатораот 3500 руб.
Ремонт гидроблокаот 10000 руб.

Автосервисы по ремонту АКПП в Санкт-Петербурге:

СТО на Большевиков - 701-02-01, с 10 до 20, без вых.
СТО на Гражданке - 987-37-88, с 10 до 20, без вых.

* - Стоимость ремонта коробки автомат (АКПП) указана без стоимость запчастей и без учета снятия/установки.

Диагностика при ремонте у нас - бесплатная. Мы не проводим выездную диагностику АКПП.

Сроки ремонта:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 3-7 дней.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 5-14 дней.

ВАЖНО. Мы не делаем ремонт снятых с автомобиля АКПП.

Признаки неисправности коробки автомат:
- явная ошибка на приборной панели, говорящая о неисправности АКПП;
- толчки, рывки и удары во время езды при переключении передач;
- не переключить селектор передач в определенное положение;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Ремонт АКПП Powershift Ford Focus III

Об АКПП 6DCT250:

Каждый, кто ездит на Фокусе, не понаслышке знаком с 6-ступенчатым Powershift’ом 6DCT250 . Роботизированная коробка, обладательница двойного сухого сцепления у многих вызывает противоречивые чувства.

Коробка обладает 2 первичными валами, которые отвечают за переключение четных и нечетных передач, за счет чего обеспечивается быстрое переключение и адаптация по уникальный стиль вождения каждого водителя.

За управление трансмиссией здесь отвечает электронный блок управления ТСМ.

У 6DCT250 сухое сцепление, иначе говоря, у системы нет собственного охлаждения. Длительные или агрессивные поездки автомобиль не выдерживает, так как коробка перегревается и может быстро выйти из строя.

Положительной стороной 6DCT250 называют возможность обеспечить водителю поистине комфортное вождение. Также к плюсам коробки относят низкий расход топлива и большой КДП, а двойное сухое сцепление обеспечивает беспрепятственное переключение передач, так как АКПП «готова» к этому заранее.

Также можно сказать, что коробка очень крепкая по механической части. Коробку хоть и обвиняют в излишней сложности конструкции, она довольно бодро держится и не так уж часто выходит из строя.

Обратной стороной успеха АКПП 6DCT250 считают ее электронную часть. Увы, похвастаться такой же прочностью, как ее механическая составляющая, коробка не может. Как показывает наш опыт, проблемы появляются уже к 25 тыс. км пробега. Владельцы Фокуса начинают наблюдать периодические рывки, которые некоторые принимают за особенности коробки. Это далеко не так. Можете считать, что коробка молит о пощаде, ей требуется немедленный ремонт.

Какие проблемы у Вас могут возникнуть:

Блок управление ТСМ. Блок управления в данной коробке отвечает за включение-выключение сцепления. Как мы описали выше, проблемы с модулем управления начинаются с небольших рывков. Кто-то говорит, что это удается побороть, заглушив двигатель, а затем вновь его завести. Поговаривают, что первые пару раз это срабатывает, но затем проблема возвращается.

Наличие такой проблемы многие механики связывают с отсутствием собственной системы охлаждения. Неисправность не проявляет себя при спокойной манере езды. Но, как только водитель начинает длительно пользоваться автомобилем на повышенных нагрузках, коробка тут же перестанет успевать остывать, а электронная плита начнет перегорать. Такими темпами, уже к 25000 км ресурс АКПП будет исчерпан.

Сцепление. Чуть менее встречаемая проблема у 6DCT250 . Как правило, выходит из строя выжимной подшипник или вилка.

Если водитель в начале движения слышит хруст – верный признак того, что сцепление работает некорректно. Если не поспешить, будут повреждены шестерни и синхронизаторы.

Течь сальника первичного вала – третья по величине проблема с коробкой, относящаяся к сцеплению. На сцепление попадает масло, возникает проскальзывание и заклинивание вилок, из-за чего пропадает возможность переключения передач. Если водитель долгое время игнорировал возникшую проблему, это приведет к скоропостижному износу шестерней.

Если делать подводить какие-то итоги, то сказать наверняка, как долго прослужит данная коробка без нареканий. Владельцу Фокуса ни в коем случае нельзя забывать правильно эксплуатировать АКПП, не разрабатывая ее до предела. А также не пренебрегать регулярной заменой масла. Специалисты компании АВТОМАТИКА рекомендуют записываться на замену масла АКПП не реже, чем каждые 30-40 тыс. км.

В остальном, многих порадует мгновенное переключение передач и низкий расход топлива.

Ремонт АКПП 6DCT250:

К нам на ремонт в компанию АВТОМАТИКА доставили на эвакуаторе автомобиль Ford Focus III 2012 года. Как позже рассказал нам владелец, изначально у автомобиля проявлялись забросы. В какой-то момент, в ходе движения в подкапотном пространстве послышался хруст, после чего автомобиль заглох. Попытки завести не увенчались успехом.

АКПП : 6DCT250;

Пробег : 178 тыс. км;

Двигатель : 2,0 л;

Когда наши специалисты подключились к автомобилю, компьютер показал ряд ошибок по системе:

  • U0109:00-6C – потерянная связь с модулем управления топливным насосом “А”;
  • Р074В:00-6С – невозможность включить 3-ю передачу;
  • P07A3:00-AF – заедание во включенном состоянии фрикционного элемента А коробки передач;
  • P07A3 – заедание во включенном состоянии фрикционного элемента А коробки передач.

Так же имелись множественные ошибки по другим блокам.

После согласования с владельцем автомобиля, наши механики отправили машину в рабочее помещение, где провели процедуру снятия АКПП, для последовавшей затем дефектовки.

После того, как АКПП разобрали, нам удалось установить следующее: у коробки разрушилась корзина сцепления, а в колоколе гуляли куски от нее, поэтому были дефекты на корпусе (но они были не критичные). Обнаружили износ валов и зубчатых колес, который был естественный для такого большого пробега. Присутствовала стружка на магнитах, в нормальном количестве. Из дефектов по внутренней части АКПП – можно было отметить разве что износ подшипников дифференциала.

Теперь, когда мы уже точно знали причины неисправности АКПП, можно было приступать к ремонту. В качестве основных узлов, которым потребовалась замены можно упомянуть:

  • Комплект сцепления с вилками в сборе;
  • Сальники приводов;
  • Шаровые опоры (лев/прав);
  • Болты шаровых опор;
  • Сальник коленвала задний;
  • Сальники первичного вала.

Благодаря сотрудничеству с поставщиками оригинальных и качественных запчастей, на нашем складе всегда есть все необходимое для быстрой замены всех нужных узлов. За счет этого Вам не придется ждать долгие недели, пока Вашу коробку приведут в порядок.

Как только запчасти были подобраны, а коробка собрана, ее вернули на автомобиль. Оставалось только адаптировать восстановленную АКПП под реальные условия дороги и можно было возвращать автомобиль владельцу.

Клиент остался полностью доволен проделанной работой, ведь благодаря ремонту в нашем автосервисе, ему удалось сэкономить 80% от стоимости покупки абсолютно новой трансмиссии. Ко всему прочему, он получил 1 год гарантии, без ограничений по пробегу.

Автосервис компании АВТОМАТИКА занимается профессиональным ремонтом АКПП любого вида: классические, вариаторы, DSG и Powershift. Восстановлением трансмиссий при помощи импортного дилерского оборудования занимаются опытные специалисты со стажем работы более 10 лет.

Неисправности и их устранение на АКПП Форд Фокус 2

Автомобиль Ford Focus 2 имеет отличную техническую оснащенность. Машина может работать на бензине или дизеле. Трансмиссия: АКПП или МКПП.

Особенности автоматической коробки


На модели Форд Фокус 2 может устанавливаться такой тип АКПП, как 4F27E. Она отличается надежностью, ремонтопригодностью. В ряде случаев, чтобы заменить изношенные запчасти, не требуется снятие АКПП из посадочного места.

Радиатор АКПП Форд Фокус 2 – это необходимое устройство позволяющее предотвратить перегрев коробки переключений передач, способствует продлению ее ресурса. Присутствует система ЭБУ.

Следует отметить наличие тормозной ленты, которая фиксируется на корпусе АКПП Ford Focus 2, выполнена из металлического сплава, устойчиво проявляющий себя к механическим воздействиям, имеет фрикционное покрытие. Болт тормозной ленты регулирует ее натяжение.

Таким образом, АКПП Форд Фокус 2 представляет собой простой в эксплуатации и управлении агрегат, отличающийся сложностью строения. Схема АКПП Ford Focus отображает наличие планетарной передачи.

Распространенные проблемы с АКПП

Одна из частых поломок, встречающихся на моделях Фокус – пропажа 3-4 передачи. Как правило, данная неисправность возникает после 100000 км. В данном случае следует проверить состояние муфты. При ее поломке сгорают фрикционы. Муфта нуждается в замене. Капитальный ремонт АКПП на Форд Фокус 2 требуется, если утратил свои свойства гидротрансформатор.

Если при понижении и наборе скорости появляются толчки, теряется управление авто, целесообразно проверить качество залитой жидкости в КПП, тормозную цепь.

Ремонт АКПП Фокус актуален в следующих случаях:

  • пришли в негодность стальные диски;
  • износилась тормозная лента;
  • выгорели фрикционы;
  • требуется регулировка тросика.

Если произошло выгорание фрикционов, возможно отмечается дефицит масла в КПП. Один из признаков наличия данной поломки – пинается АКПП.

Блок управления АКПП Форд Фокус 2 может утратить свои функции из-за перепадов температуры. Перегрев мотора отрицательно действует на резиновые манжеты и уплотнительные кольца.

Позволяет устранить рывки при переключении с первой на вторую передачу замена тормозной ленты, а также такой запчасти, как упорный болт. Он находится под корпусом воздушного фильтра, имеет маркировку. На ее основе подбирается новая комплектующая деталь.

Владельцы Форд Фокус 1 (американец) с двигателем 2.0 л. отмечают, что АКПП у такой достаточно надежна. За рулем такой машины не рекомендуется совершать буксировки. В противном случае понадобится ремонт АКПП Форд Фокус 1 американец 2 литра, выражающийся в замене фрикционных дисков.

Коробка автомат Форд Фокус 1 нуждается в ремонте, если отмечаются периодически вибрации, посторонние шумы при работе трансмиссии. При проблемах с гидроблоком будут ощущаться толчки при переключении передач, усиливающиеся с каждой поездкой.

Таким образом, диагностика АКПП актуальна, если отсутствует возможность включения какой-либо передачи, появились шумы при смене скоростей, дерганья. Пинок может возникать в результате износа, обрыва тормозной ленты АКПП. Выполняя ремонт АКПП Форд Фокус 1 и иных поколений, рекомендуется использовать оригинальные запчасти.

Форд Фокус 2 ЭБУ: основные неисправности

Форд Фокус 2 оснащен электронным блоком управления, который имеет встроенную систему диагностики. Благодаря этому, водитель будет своевременно оповещен о неполадке в работе ЭСУД.

Система ЭБУ на Форд Фокус автомат включает электронный блок управления, датчики, провода. Она обеспечивает искробразование на свечах, управляет работой вентиляторов, относящихся к системе охлаждения мотора.

Замена трансмиссионного масла

В том случае, если на Ford Focus 2 установлена автоматическая коробка (4 ступени), то периодичность замены масла в ней составляет 70000 км пробега. Для данного автотранспорта рекомендуется использовать оригинальное топливо Mercon V. Если требуется полная замена, то расходуется 10 литров, примерно в 2 раза меньше, если выполняется частичная смена.

Позволяет контролировать уровень масла в АКПП специальный щуп. Проверка должна проводиться при прогретой коробке и работающем моторе. Осуществлять замену топлива в коробке стоит совместно с фильтрами.

Заменить масло возможно своими руками. При проведении данной процедуры стоит установить новый регулировочный болт тормозной ленты АКПП, требуется снятие поддона коробки. Через масляный щуп добавляется новое топливо. В целях профилактики стоит проверять трансмиссионное масло на чистоту. При соблюдении правил по эксплуатации транспортного средства, ремонт АКПП Ford Focus понадобится после 200000 км пробега.

Ford C-Max Black Fеdя 2.0 AT › Бортжурнал › Ремонт АКПП 4F27E 5M5P-7000-AB PVAG

Начало ленивое, пока раскачивался снял воздухан петрович и аккум с подставкой и блоком TCM,

всё фотал по возможности, затем открутил нижнюю подушку, она же подушка АКПП.

Далее снял колесо, и подкрылок. И сразу стало видно на какое расстояние опустить мотор что бы удобно было снимать заднюю крышку с АКПП, далее стал потихоньку откручивать опору верхнюю АКПП и предварительно подложил блок с доской чтобы коробас лёг на мягкую поверхность, опускал опору и снизу встречал весь силовой агрегат маленький ромбический домкрат, я же не знал длину болта у верхней опоры АКПП, теперь знаю)) всё это для того что бы не получить разбитый колокол и головную боль…
И так, читать не устали? Нет? Ну ладно стану тогда писАть по медленнее…(издевается)… Как только коробас был опущен до желаемой высоты я решил слить ATF посредством снятия поддона и тут полилась вонючая до ужаса жижа

, запах примерно тухлых или пережаренных яиц…На поддоне АКПП я увидел ежика вместо магнита

, и всё вокруг усеяно фрикционными частицами, ащь… Далее приступил к снятию задней крышки коробаса

, снял и тут тоже жопка, ответная часть крышки с шайбой играли в хоккей внутри коробки в результате чего было стерто нафиг — паз в крышке

, шайба ей сильно досталось, но сильнее всего досталось барабану директа 3-4 передачи

, благодаря стиранию масленых пазов и канавок стала не до включаться 4 передача и фрикционы съело к чертям…задний пакет вроде целый

, ну его не включало из за заклинившего соленоида А который нажрался фрикциона. А всё это началось от старости и от косой нагрузки которая передается от бублика на первичный вал. Коробас так устроен что спустя 100000 км пробега нужно менять пакет 3-4 и смотреть крышку и тормозную ленту, я же типа подготовился, начитался инфы, времени было вагон, т.к. коробка пиналась с ноября. Планетарка оказалась целой

, это сильно радует, ленту под замену, крышку тоже и барабан 3-4 с фриками тоже под замену, мозги (гидроблок)

в промывку с заменой прокладок. Интересный момент, вскрытие задней крышки показало что коробас впервые ремонтируется))
Оставил на завтра снятие радиаторов всех, с последующей промывкой, гидроблок пока не буду промывать без наличия прокладок ибо там много фишек и нюансов) Всем добра)

Лайф хак в том что АКПП 4F27E можно дефектовать без снятия с машины и без ямы) Единственное это бублик и редуктор, но там совсем другие симптомы.

Ремонт АКПП Форд: неисправности и как ремонтировать

Автомобильный концерн Форд один из самых старых и успешных в мире. Именно заводу Форд мир обязан первыми разработками в сфере планетарных гидравлических АКПП. Форд старается выпускать надежные, комфортные автомобили, способные конкурировать с любыми производителями автомобилей. АКПП от Форд простые и надежные.

Автомобиль Форд Фокус Седан в серебристом цвете

Автомобиль Форд Фокус Седан

Форд Фокус

На Форд Фокус устанавливается уникальная четырехступенчатая трансмиссия 4f27e. Уникальность Фокус с АКПП 4f27e состоит в том, что это единственная популярная трансмиссия, которую можно полностью отремонтировать без снятия с автомобиля. Эта простая и надежная трансмиссия выпускается до сих пор.

Первое время Фокус с АКПП 4f27e не требует ничего, кроме замены масла и фильтров. Но уже в первые годы на Фокус с 4f27e начинают проявляться основные проблемы. Первыми на Фокус с 4f27e выходят из строя фрикционы задней передачи и режима овердрайв. На автомобилях Мазда с такими же коробками производители очень быстро перешли на усиленные фрикционы, которые можно заказать и для Форда Фокус с 4f27e. Быстрое выгорание фрикционов на Фокус с 4f27e связано с конструкцией коробки и излечено быть не может. Всему виной посадочное место барабана на Фокус с 4f27e, оно изнашивается слишком быстро и с задней крышки начинает подтекать масло. Его износ происходит при повышенных боковых нагрузках и агрессивной езде, электроника АКПП очень любит перегружать этот узел. При масляном голодании фрикционы начинают проскальзывать и гореть.

Блок управления АКПП 4f27e на автомобили Форд Фокус

Блок управления АКПП 4f27e

Частой проблемой АКПП Ford Focus является задняя крышка. При появлении первых вибраций при езде на Ford Focus стоит ее смотреть и менять при необходимости. После сгорания фрикционов на Ford Focus начнут гореть и барабаны. Вместе с барабанами следует сразу менять и поршни.

Тормозную ленту на Ford Focus можно считать расходным материалом. Если ее не поменять вовремя, автомобиль останется без второй и четвертой передач. Проблему можно решить заказом усиленной ленты.

При частых перегревах коробки на Ford Focus выходит из строя сервопривод режима овердрайв.

Тефлоновые уплотняющие кольца для масляного насоса и задней крышки очередное веселое место этой АКПП и они продаются отдельно. Менять их можно одновременно с заменой масла, настолько они «хороши». К счастью, это процедура на Ford Focus очень простая и демонтажа коробки не потребуется. Более актуально для автомобилей Мазда, чем для Ford Focus. Если кольца на Ford Focus не менять, масло начнет уходить и нехватка давления очень быстро убьет коробку, начав, как правило, с задней передачи и режима овердрайв. Если просто подливать масло, то крышку или барабан придется менять.

Автомобиль Форд Фокус с АКПП 4f27e

Форд Фокус с АКПП 4f27e

Электрическая часть этой АКПП весьма надежная. Раз в 150000-20000 необходимо промыть и почистить гидроблок и поменять у него уплотнительные элементы. На этом же пробеге, вместе с этой операцией стоит поменять соленоид давления и переключающийся соленоид. Они работают более напряженно и быстрее вырабатывают свой ресурс.

По механической части нередко стачивает один из дифференциалов. После серьезных пробегов в большинстве случаев выходят из строя все пластиковые и резиновые элементы. Масляный насос и подшипники выходят из строя несколько реже. Состояние железа (шестерней, планетарной передачи и так далее) сильно зависит от масла и условий эксплуатации. Если хозяин не любил менять масла и любил давить на газ, то, скорее всего,\ сломанные места есть в коробке в достаточном количестве. В целом коробка очень простая и ремонтопригодная.

Форд Мондео и Эскейп

АКПП CD4E устанавливалась на автомобили Форд Эскейп и Мондео. Надежная, простая и неприхотливая четырехступенчатая АКПП быстро стала хитом для двигателей до 3 литров.

Электрическая часть блока управления АКПП Эскейп и Мондео очень надежная. Единственное, что подлежит замене, при капитальном ремонте АКПП Эскейп и Мондео, это комплект соленоидов и датчик оборотов.

АКПП CD4E на автомобили Форд Мондео и Эскейп

АКПП CD4E для Форд Мондео и Эскейп

Со временем их сопротивление увеличивается, они забиваются грязью, приводя к нештатной работе АКПП Эскейп и Мондео.

Механическая часть выполнена также весьма надежно. При капитальном ремонте меняют барабаны сцепления и стальные диски. Первым симптомом их выхода из строя на АКПП Эскейп и Мондео становится потеря динамики при разгоне автомобиля.

При выходе из строя одного или нескольких механизмов внутри коробки АКПП Эскейп и Мондео и засорении масла металлическими или пластиковыми частицами, может выйти из строя масляный насос

Пропадание при переключении селектора ручки четвертой и второй передачи на АКПП Эскейп и Мондео является симптомом повреждения тормозной ленты. На больших пробегах и плохом состоянии коробки внутри нее возникает повышенное давление или вибрация, что и приводит к разрушению тормозной ленты.

Если на АКПП Эскейп и Мондео пропадает режим селектора овердрайв – это связано с разрушением стопорного кольца.

Одним из достоинств АКПП Эскейп и Мондео является то, что ремонт АКПП форд можно провести на подъемнике без демонтажа АКПП.

Если автомобиль долго ездит при изношенной тормозной ленте, может выйти из строя и задняя передача.

Автомобиль Форд Эскейп с АКПП CD4E

Форд Эскейп с АКПП CD4E

Поршни и их резиновая конструкция являются классической проблемой. Резина со временем теряет свои свойства и перестает держать давление.

Планетарный ряд передних скоростей является слабым местом конструкции этой коробки. Запас по прочности не соответствует мощностям двигателей и при частой езде до отсечки могут сломаться подшипники. Если они ломаются, то их останки разносятся маслом по механизмам коробки и причиняют ей сильный урон.

Такую же картину можно получить если подшипники работают в режиме масляного голодания.

Гидротрансформаторы в этой АКПП не самые надежные и быстро вырабатывают свой ресурс, очень не любят эксплуатацию при перегревах и недостатке масла.

Форд Эксплорер

АКПП 5R55N использовалась для настоящих мощных американских автомобилей: джипов и полноразмерных мощных седанов, таких как Форд Эксплорер, например.

Прокладки, сальники и уплотнители меняются при наступлении срока капитального ремонта АКПП Эксплорер.

Тормозная лента режима овердрайв АКПП Эксплорер не любит перекосов и вибраций, обычно при их выходе из строя меняют ленты и для задней передачи.

Автомобиль Форд Эксплорер с АКПП 5R55N

Форд Эксплорер с АКПП 5R55N

По электрической части АКПП Эксплорер – блок соленоидов и датчик оборотов. Они работают в более нагруженном режиме и быстрее выходят из строя.

Масляный насос АКПП Эксплорер имеет очень слабый клапан, который лучше поменять на аналог от фирмы Соннакс.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

В Америке частым ремонтом является восстановление гидротрансформатора. Для них выпускаются специальные ремкомплекты. Типичны выход из строя гидротрансформатора чаще всего связан с его режимами проскальзывания и агрессивным стилем вождения. На машины с этой АКПП в возрасте рекомендуется установка дополнительного радиатора.

Форд Фиеста

Форд Фиеста комплектуется шестиступенчатой АКПП Powershift. Powershift – это трансмиссия нового поколения, обеспечивающая экономичный расход топлива. АКПП Powershift работает на 9% эффективнее электрогидравлических коробок передач и имеет меньший вес. Конструкция Powershift состоит из двух отдельных трансмиссий, одна отвечает за переключение четных передач, другая – нечетных. Схема Powershift несколько напоминает МКПП с сухим сцеплением, но переключениями управляет компьютер, ручное переключение, возможно, с помощью селектора.

Powershift имеет те же отрицательные моменты, что и роботизированные коробки передач. Они выражаются в вибрациях и жестких переключениях передач при агрессивной манере вождения.

АКПП Powershift на автомобили Форд Фиеста

АКПП Powershift на автомобили Форд Фиеста

Powershift — новая разработка и её поломки и детские болезни еще изучены еще недостаточно. Плохая заводская прошивка блока управления Powershift сильно снижает комфорт от вождения и быстрее выводит механизмы трансмиссии из строя. В Европе уже решили эту проблему модернизированной прошивкой, но до России это еще не добралось. Пока что Powershift страдает от быстро выходящих из стоя выжимных подшипников и сальников.

Ремонт АКПП Форд своими руками

Большая часть современных АКПП от Форд необслуживаемая. Однако, масло и фильтр на таких коробках менять все-таки надо. Не в правилах русских автолюбителей каждые три года покупать новый автомобиль. При своевременной замене масла и соблюдении правил эксплуатации АКПП Форд живут очень долго и нуждаются в капитальном ремонте через 200000-250000 километров пробега. Выполнить операции капитального ремонта в Мневниках без соответствующих знаний и опыта для автолюбителя не представляется возможным, поэтому это лучше доверить профессионалам.

Ремонт модуля ТСМ Ford Foucus 3

Ford Focus 3 оснащаются роботизированными и механическими коробками передач, управление которыми происходит при помощи модуля ТСМ. Он расположен на корпусе Power shift в подкапотном пространстве, и имеет электрическое соединение с ЭБУ (электронный блок управления, который контролирует работу силовой части автомобиля). Модуль ТСМ был специально разработан для управления АКПП Power shift - коробки передач, которая устанавливается практически на все Ford Focus 3 поколения.

Признаки неисправности модуля ТСМ Ford Foucus 3:

  • Невозможен плавный ход автомобиля: во время трогания с места возникают рывки. ЭБУ может не отображать ошибки.
  • При переключении скорости возникают толчки и рывки, вибрации. Компьютер может не отображать ошибки.
  • Задний ход становится невозможен: когда Вы переводите рычаг коробки в положение "R", включается аварийный режим. В то же время, на дисплее бортового компьютера может отображаться ошибка 19143 P2711 - недостоверные данные о процессе переключения скорости.
  • При переводе рычага в режим "R" и "D" Вы можете услышать щелчки во время трогания с места. На дисплее отображается ошибка 19143 P2711 - недостоверные данные о процессе переключения скорости.
  • Коробка переключения передач переходит в режим аварийной работы, на дисплее отображаются PRNDS. После выключения проблема может исчезнуть, и в кратчайшее время появиться снова.

Когда нужна замена ТСМ Ford Focus 3


Не заметить выход из строя модуля ТСМ Ford Focus 3 - просто невозможно. Существует ряд очевидных признаков, указывающих на то, что Вам нужно поспешить в профильный автосервис для диагностики и ремонта:

  • Во время езды проскальзывает сцепление. Когда Вы включаете АКПП, во время передачи крутящего момента на привод через коробку, вал передвигается по оси, соответственно уменьшая или увеличивая мощность вращения. Этот процесс контролируется модулем ТСМ, поэтому в случае его выхода из строя, сцепление может проскальзывать: диск скользит мимо шлицов, и автомобиль начинает двигаться рывками.
  • В области мотора слышится скрежет. Это обусловлено проскальзыванием зубьев шестерней блока ТСМ: под воздействием повышенной температуры, в результате силы трения, ребра шестеренок стачиваются и начинают проскакивать, при этом издавая скрежет или другие характерные звуки.
  • Нарушена правильная последовательность переключения передач. Если один из роторных двигателей, приводящих механизм в движение, выходит из строя, то передачи могут включаться в неправильной последовательности.
  • В области коробки под днищем автомобиля наблюдаются масляные пятна. Если на сальниках коробки имеются механические повреждения, то после длительной стоянки гидравлическая жидкость будет протекать.
  • На панели отображается ошибка. Бортовой компьютер сообщит о неисправности АКПП, а электронный блок управления выкоротить узел, до тех пор, пока неисправность не будет ликвидирована.

Если Вы заметили один или несколько выше перечисленных признаков, поспешите отвезти автомобиль в профильный автосервис Ford.

Почему требуется замена блока ТСМ Ford Focus 3

Ford Focus 3 оснащается блоками ТСМ в 2 модификациях: ТСМ сухого хода и гидравлическими. Это зависит от комплектации автомобиля, года выпуска. Данные блоки не имеют принципиальных отличий, поэтому их ремонт имеет схожий алгоритм.

Одной из наиболее распространенных причин поломки модуля ТСМ Ford Focus 3 является деформация сальника приводного вала. Если в коробке недостаточно масла, детали быстрее изнашиваются и производят большое количество металлической стружки. Особенно сильно страдают шестерни: они начинают терять прочность и проскальзывать. Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт коробки передач Ford Focus, необходимо не допускать ситуаций с дефицитом жидкости в ТСМ, а также контролировать герметичность стыка коробки и модуля, контролировать состояние самого модуля.

Как заменить блок ТСМ на Ford Focus 3


Для того, чтобы произвести замену блока ТСМ Ford Focus 3, необходимо демонтировать воздушный фильтр. После обеспечения доступа, необходимо снять крепления блока управления трансмиссией, однако, снять все болты единовременно не выйдет из-за конструкционных особенностей и расположения штекера подключения. Для начала, необходимо отключить верхний штекер, затем - нижний. После отключения, пластины будут стремиться вверх. Работу следует производить предельно осторожно, так как серые рычаги довольно хрупкие и быстро ломаются при небольших механических усилиях. После того, как штекеры будут сняты, можно открутить крепление ТСМ.

Обратите внимание, что во время замены блока управления трансмиссией Ford Focus 3, требуется установка новых уплотнительных колец. Сборка автомобиля производится в обратном порядке. По окончанию работ требуется прошить ТСМ.

АКПП 4F27E: обзор, особенности, типичные неисправности

АКПП 4F27E относится к гидромеханическим коробкам, известным своей надежностью и неприхотливостью. Разработчики решили зайти дальше, применив инновационные электронные компоненты в механизмах управления коробкой: степень открытия масляных каналов коробки регулируется особыми соленоидами, благодаря чему удалось сделать коробку меньше в размерах и легче.

Раскладка соленоидов коробки:

Раскладка соленоидов

Кроме того, подобное техническое решение позволило эффективно охлаждать и обеспечивать смазкой компоненты коробки.

Внутри АКПП содержит датчики:

  • температурной характеристики охлаждающей жидкости коробки;
  • показателя давления масла в системе.

Последнее свойственно не всем коробкам, но именно датчики давления позволяют определить неисправность масляной системы (утечку масла и т.д.) на ранних этапах.

Еще одна особенность коробки 4F27E – полностью электронное управление. Селектор коробки передач не связан с ее агрегатами напрямую, благодаря чему почти полностью исключаются варианты выхода из строя механизмов коробки при неправильных манипуляциях водителя (например, переключения режимов работы на ходу, и др.).

Конечно, можно резонно возразить, что обилие электроники делает коробку сложнее, а каждый электронный узел – дополнительная слабая точка. Это утверждение, в целом, справедливо, но электронные компоненты коробки подбирались инженерами очень тщательно и обладают высокой надежностью. Выход из строя управляющих элементов случается довольно редко, а если у коробки проблемы с гидроблоком или соленоидами, это говорит, скорее всего, о пробеге свыше 300 тыс. км., и не лучшем обслуживании. При должном сервисе и замене масла ресурс коробки 4F27E примерно равен таковому у мотора автомобиля, куда она установлена.

Капитальный ремонт коробки обычно проводится после упомянутых выше 300 тыс. км. пробега, иногда и раньше, примерно на 200 тысячах.

Код 4F27E несет в себе зашифрованное описание особенностей коробки:

  • 4 – указывает на количество ступеней трансмиссии коробки;
  • F – означает Front Wheel Drive, то есть АКПП для переднеприводных автомобилей;
  • 27 – индикатор крутящего момента коробки. Этой цифрой зашифрован показатель 270 фунтов на фут, что означает максимально возможный крутящий момент, передаваемый коробкой, до 366 N-m;
  • E – первая буква от слова Electronic во фразе Fully Electronic Control, что говорит о полностью электронном управлении коробки.

Ремонтопригодность коробки
Отдельным параграфом стоит выделить ремонтопригодность коробки. 4F27E имеет уникальную конструкцию, благодаря которой возможен ее капитальный ремонт без снятия коробки с автомобиля. Это позволяет легко проводить все сервисно ремонтные операции и, кроме того, делает их существенно дешевле, поскольку демонтаж автоматической коробки передач в автосервисе идет отдельной услугой, за соответствующую плату.

Куда ставилась коробка
В разные годы коробкой 4F27E оснащались различные модели автомобилей.

Ford:

  • Fiesta;
  • Festiva;
  • Laser;
  • Focus;
  • Ixion;
  • I-max;
  • Telstar;
  • Lynx;
  • Tierra.

Mazda:

  • Mazda 2;
  • 5, 6;
  • Atenza;
  • Mazda 323;
  • Familia;
  • Demio;
  • MPV (модификация VAN);
  • Biante;
  • Axela;
  • Tribute;
  • Protégé;
  • Premacy;
  • Verisa.

Передаточные числа акпп 4F27 E

На примере Ford Focus 2000 года с двигателем 1.6 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.160 2.816 1.498 1.000 0.726 2.649

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Aisin AW60‑41SN GM 4Т80 Hyundai‑Kia A4CF0 Mazda GF4A‑EL Peugeot AT8 Renault MB1 Toyota A540E VAG 01P

На какие авто ставилась коробка 4F27E

Особенности техобслуживания АКПП 4f27e

Капитальная починка трансмиссии 4F27E производят при показателях пробега больше 200-300 тыс.км. Дополнительно возникают проблемы с гидроблоком и корзиной сцепления. Чтобы отремонтировать или заменить гидроблок потребуется не малая сумма, по этой причине нужно выполнять все требования и рекомендации автопроизводителя. Такая методика разрешает продлить эксплуатационные сроки АКПП 4f27e.

Конструкция АКПП 4f27e

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Уровень масла проверяют при помощи щупа. На свежих автомобилях коробка 4f27e требует замены масла и фильтра после 60 тыс. км. Рекомендуется использовать масло типа Mercon V – 6,7-7,0 л. После 2003 года стали применять морозоустойчивые DexronVI/ Mercon LV.

Щуп коробки 4f27e

Фильтр АКПП 4f27e применяется в зависимости от модификации и глубины поддона. Наиболее популярные – фильтрационные изделия выпускаются с заборником 17 мм. Изделие имеет простую мембрану из нетканого материала, его заменяют с каждой сменой масла. В особенности после окончания эксплуатационного срока.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Если было принято решение не обращаться в автосервис и сменить трансмиссионную жидкость своими руками, следует тщательно подготовиться. Сливают отработанную жидкость в специальную тару, нужно выждать определенное время (около 15-20 минут) для того чтобы вытекло максимальное количество старого вещества.

При помощи такой методики удалить все масло не получиться, большая часть остается в гидротрансформаторе, барабанах сцепления и прочих составных частях автоматического устройства. В старой трансмиссионной жидкости содержатся обгоревшие частицы самого состава и прочих загрязнений. Для эффективной замены масляной жидкости в АКПП следует прибегнуть к более сложным видам техобслуживания.

Обслужить самостоятельно автоматическую КПП 4f27e не составит большого труда.

Для выполнения процедуры понадобится:

  1. Авто поддомкрачивают или вывешивают на подъемник.
  2. Заднюю пару колес блокируют.
  3. Крышку поддона АКПП откручивают, рекомендуется не вывинчивать несколько болтов с одной стороны.

Следует помнить, что отработанный трансмиссионный материал, хлынет из коробки передач в образовавшееся отверстие. Жидкость может разбрызгаться за пределы установленной тары. Чтобы избежать сильного разлива отработанного материала, следует использовать насос, его шланг погружают через отверстие, предназначенное для щупа.

Трансмиссионное масло для 4f27e

Mercon V(LV) около 6,7-7.0 л. – наиболее подходящее синтетическое универсальное масло для модели с АКПП 4f27e.

Замена масла в АКПП 4F27E

Краеугольный камень регламентных работ, необходимых для долгого и качественного функционирования коробки – замена в ней трансмиссионного масла.

Если открыть мануал к автомобилю (сервис-книжка), там можно найти запись об интервале замены масла коробки в 40 тыс. км. Желательно придерживаться этого указания, хотя на практике в отечественных реалиях разброс пробега, после которого в коробке меняют трансмиссионную жидкость, от 30 до 60 тыс. км. Если масло менять вовремя, коробка прослужит дольше без капитального ремонта, в противном случае вероятен выход агрегата из строя, с дальнейшим дорогим ремонтом или заменой коробки на контрактную.

В коробку-автомат 4F27E заливается трансмиссионная жидкость типа Mercon V. В модификациях автомобилей после 2003 года масло для АКПП 4F27E стали заменять на Dextron VI или Mercon LV – Low Viscosity. Последний вариант отличается пониженной вязкостью (на что указывает аббревиатура LV), что позволяет коробке легче работать в условиях пониженных температур, так как масло не густеет. Особенно полезно это при «холодном старте», когда водитель зимой сразу начинает движение, не прогревая АКПП.

Для полной замены понадобится около 7 литров масла. Для 4f27e замена масла желательна на «родное» от производителя, Mercon LV от Ford выпускается в таких канистрах:

Mercon LV

Для Mazda следует использовать ATF Mazda M-V:

ATF Mazda M-V

Кроме самой жидкости, для замены масла коробки понадобится новый фильтр. Он состоит из нетканой мембраны и подлежит замене при каждой смене трансмиссионного масла. Есть несколько модификаций фильтров коробки, в зависимости от глубины используемого поддона:

с заборником 17 мм;

фильтр 17 мм

с высоким заборником на 34 мм.

Последний используется в коробках, стоящих на автомобилях Mazda.

Капитальный ремонт коробки

После достижения пробега в 200-300 тыс. км. коробка может нуждаться в капитальном ремонте. В его ходе обычно используют так называемый Оверол Кит – ремкомплект из прокладок и сальников, которые к такому пробегу «устают» и теряют свойства. Меняют также втулки и фрикционы, для которых существуют свои ремкомплекты.

Существует, кроме Оверол Кита, и Мастеркит – большой ремкомплект для коробки 4F27E, в который, кроме прокладок и фрикционов, входит набор стальных дисков.

Если делают полную переборку коробки, в ремонтный набор обычно добавляют тормозную ленту. Делают это и в случаях, когда в ремонт поступил автомобиль со сгоревшими фрикционами режимов реверса или овердрайва.

Поломки и слабые места АКПП:

Наиболее частые неисправности АКПП 4F27E:

  • После нескольких сотен тысяч километров пробега у этих АКПП практически всегда сгорают пакеты сцепления Direct и Overdrive Clutch, требуется замена прокладок, фрикционов, сальников и втулок. В 2003 году инженеры попытались решить эту проблему, заменив маздовскиефрикционы на усиленные односторонние конструкции HeavyDuty, что частично решило проблему.
  • Слабым местом АКПП 4F27E также считается и посадочное место барабанана суппорте задней крышки, что ведет к утечке масла из-под колец. Это происходит из-за перегрузок трансмиссии в ходе форсированной езды. Причем замечено, что задняя крышка Мазды гораздо мягче крышки Форда, что ведет к ее скорейшему износу.

4F27E

Типичные неисправности 4F27E /FN4A-EL:

Люфт барабана Реверс на статоре задней крышки

С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв (№247100A) и Реверс.

Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок. Похожая проблема есть у многих производителей, даже у японской Айсин с серией U140-240.

 Фрикционный Диск FN4AEL Direct односторонний с наружным зубом

барабан реверс и задняя крышка FN4A-EL

Фрикционный и стальной Диск Ford/Mazda 4F27E Forward/Direct 1999-Up [32Tx1,6x115]

Задняя крышка FN4A-EL №247759

Эксперты говорят, что и материал статора FN4A-EL Мазды, мягче, чем для АКПП (4F27E) Форда, поэтому на тех же автоматах Форда проблемы с задней крышкой обычно не возникает. Проблемное место маздовской FN4A-EL.

Крышка 4F27E/ FN4AEL/ FNR5 восстановленная

Поршень обрезиненный, (O.Dr. Drum Piston) 4F27E/FN4AEL/FNR5 1999-up

Барабан, (O.Dr. Drum) 4F27E/FN4AEL/FNR5 1999-up

Барабан 247550

Лента тормозная, Overdrive 4F27E 1999-Up

Часто меняется Поршень OverDrive Servo (247905). От вибраций барабана и тормозной ленты истирается шток и резина.

поршень сервопривода 4F27E SRV OD/INTM 99+ (F27-123A)

Барабан, Drum 4F27E Direct/Overdrive с поршнями 99+ (F27-61A)

Барабан Реверс, Drum, 4F27E/ FNR5 Reverse Clutch (2 Clutch) (2 Check Balls, 18 отверстий, 36 зуба) 1999-Up

Если долго не менять эти кольца, то усиливающимися вибрациями разбивает металл и вскоре придется менять саму крышку-суппорт 247759, а там и сам барабан.

Комплект Колец тефлон, Sealing Ring Kit, акпп 4F27E

Сальник (манжета) полуоси, 4F27E,F4AEL,G4AEL,KM175,F4A32,A4AF2,A4BF2,F3A Mazda 1999-up

Сальник Полуоси 247076M для Мазды сделан универсальным (в отличии от американца) и подходит для многих других региональных АКПП (4EAT-F, -G, KM175, FNR5, W4A32 -33, JF403E, A4BF2).

Втулка крышки насоса, 4F27E/FNR5/FS5A-EL PUMP BODY [43,2x11,8x40] 1999-up

С ними вместе часто меняют втулки насоса 247034 и втулку барабана Intermediate (Direct, High/ Rev) 247046. Проблему связывают с износом фрикциона ГДТ.

Сальник (манжета) насоса, 4F27E /FN4AEL/FNR5 1999-up

Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание.

Плита клапанная Valve Body, 4F27E (Ford) (6 Solenoid- с соленоидами) (Cast № XS4P-7A101-AC)

Соленоид 247431, 4F27E /FN4AEL /FNR5

От времени или от пробегов 150-180 миль выходит ресурс у Соленоида линейного Давления (ЕРС) №247431, он отвечает за давление во всех пакетах, работает интенсивнее и меняется чаще остальных.

Соленоид переключающий, 4F27E /FN4AEL /FNR5 Shift On/Off (A, B)

Еще одна из проблем железа возрастных АКПП:

Форд несколько раз модифицировал его под разные машины и сейчас дифференциалы 4F27E различаются по количеству зубьев.

Дифференциал, 4F27E Differential (86 зубов)

Ремкомплект втулок статора 4F27E Sonnax

Поршень Обрезиненный, Piston Reverse Mazda 35 mm 4F27E

Расходниками 2-й очереди здесь также являются обрезиненные поршни (Reverse 247966, Forward 247964B, Low/Reverse 247967).

Корпус (247760C-RP)- восстанавливается.

Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учатся решать разнообразные проблемы АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.

Советы опытных автовладельцев и механиков:

При наличии ошибок в работе АКПП 4F27E возникает поломка цепей соленоидов либо буксование из-за неправильных придаточных чисел. Также трансмиссия переходит в аварийный режим – на третью скорость. По отзыву опытных механиков на практике встречаются автолюбители, которые обращаются на СТО с пробегом 120-180 тис. км. Также встречаются и авто с большим пробегом.

Фактором этой разницы по показателям километража для моделей АКПП 4f27e является:

  • смена масла и фильтра, которая производится после 90 тыс. км.;
  • понизилась минимальный уровень масла в блоке коробки;
  • быстрое ускорение и пробуксовка;
  • авто эксплуатировали и перегружали в трудных условиях.

Стоимость ремонтных услуг 4F27E АКПП обойдется 40-60 тыс. руб., а FN4E e и FNR5 5-ти ступенчатая модификация 50-70 тыс. руб.

Владельцы авто с АКПП 4F27E отмечают такие поломки и запчасти, которые требуют замены:

Читайте также: