Ремонт блока акпп тойота

Обновлено: 26.03.2024

Ремонт АКПП Toyota своими руками – на что обратить внимание


Описание работ по ремонту АКПП Toyota своими руками: причины неисправностей, признаки неполадок, демонтаж и разбор. Видео про ремонт АКПП Тойота Камри.

Великое разнообразие автоматических коробок передач автомобилей Toyota можно разделить на два больших класса. В первом из них функции контроля и управления доверены гидравлическому оборудованию, во втором – электронике.

Однако независимо от разновидности, АКПП моделей этой японской марки традиционно отличаются высокими надёжностью, устойчивостью к износу и работоспособностью. Но случается, что и такие агрегаты ломаются. О том, как их чинить самостоятельно – далее в обзоре.

Причины неисправностей АКПП Toyota

Причины неисправностей АКПП Toyota

Само наличие «электронного автомата» на борту Toyota делает простую и надёжную конструкцию автомобиля довольно уязвимой перед поломками. Из всех элементов АКПП такого типа больше всего неприятностей автовладельцам доставляет электронный блок.

Собственников же гидравлических коробок неисправности досаждают куда меньше. Порой для устранения поломки достаточно срастить провод, отвечающий за работу соленоида.

Впрочем, распространённой неполадкой таких АКПП является износ её задней крышки. Здесь нужно учесть и особенности конкретной АКПП. Например, А40 склонна к механическим поломкам наподобие повреждения того же провода. А вот у коробок с индексом 140 нехватка масла часто становится причиной разрушения фрикционных пар.

И всё же, главными причинами поломок АКПП Toyota являются неправильное обращение с автомобилем, частые поездки в суровых условиях и невыполнение ТО. Потому желательно регулярно проводить диагностику коробки на предмет выявления неисправностей.

Признаки неполадок

Признаки неполадок АКПП Тойота

Почти все АКПП, которыми оснащаются автомобили Toyota, изготавливаются компанией Aisin. Исправная автоматическая коробка работает тихо и мягко. Признаки того, что с устройством что-то не так, могут быть самые разные. В основном это посторонние звуки, имеющие место при смене скоростей или просто во время движения. Например, хруст или щелчки.

Признаком утечки масла из АКПП являются красные пятна на месте стоянки автомобиля. Да и состояние самой трансмиссионной жидкости следует контролировать. Она должна быть полупрозрачной, с оттенком красного. Если состав мутный или с запахом горелого – значит, лубрикант пора заменить.

При возникновении неполадок коробка запускает аварийный режим, то есть переключается на третью передачу и не меняет её. В этом случае на приборной панели автомобиля появляется соответствующий предупреждающий символ.

Особенности ремонта АКПП

Особенности ремонта АКПП

Автоматическая коробка передач Toyota – весьма дорогостоящий агрегат, ремонт которого в автосервисе тоже будет стоить, скорее всего, немало. Однако во многих случаях реально самостоятельно вернуть сломанную японскую АКПП обратно в строй. Другое дело, что при большом количестве неисправных деталей дешевле и проще заменить её на другую, новую или с пробегом. К тому же не факт, что после кустарного ремонта это устройство будет работать, как надо.

Автолюбителям, особо не знакомым с конструкцией тойотовских коробок, лучше в случае её поломки прибегнуть к помощи автосервиса. Но следует учесть, что некоторые мастера могут попытаться сэкономить на стоимости деталей за счёт качества предоставляемых услуг.

«Дёшево и долго»

«Дёшево и долго»

Автоматическая трансмиссия весьма удобна в дороге, но её восстановление – занятие непростое и для опытного механика, а что уж говорить за новичков. Самостоятельное устранение неисправностей выполняется по тому же сценарию, что и на автосервисе, только обходится заметно дешевле, хотя и длится намного дольше. Ведь извлечение коробки, обслуживание этого устройства и возвращение агрегата на место занимает в этом случае более семи часов. А основные этапы ремонта АКПП следующие:

  • диагностика;
  • демонтаж коробки;
  • разборка;
  • замена сломанных деталей, если потребуется;
  • сборка;
  • монтаж коробки на автомобиль;
  • контрольная диагностика.

Для выполнения ремонта коробки прежде всего потребуются подъёмник, эстакада либо смотровая яма, а также комплект инструментов высокого качества. Не помешает и руководство по эксплуатации автомобиля, частью которого является проблемная АКПП.

Диагностика «автомата»

Диагностика «автомата»

Что-либо предпринимать в отношении АКПП рекомендуется только после оценки её состояния. Это начальный и один из ключевых этапов ремонта. Для диагностики коробки автолюбителю может понадобиться помощь «знатока» или привлечение компьютера.

Результатом проведённого исследования должен стать перечень предстоящих ремонтных работ, если таковые потребуются, и необходимых для их выполнения запчастей.

Наиболее частой неисправностью, определяемой у АКПП Toyota таким образом, является износ втулки, из-за которого валы начинают болтаться. Также проверка коробки позволяет определить причину прокрутки подшипников во внутренней обойме. Общая схема диагностики «автомата» предполагает:

  • определение состояния и количества масла;
  • проверку работы двигателя на холостых оборотах;
  • обследование мест соединения электропроводки и тросов;
  • изучение кодов ошибок работы блоков управления АКПП и двигателем;
  • проверка коробки на неподвижном авто;
  • тестирование АКПП при езде;
  • определение давления внутри блока управления коробкой.

Впрочем, идентифицировать вышедшие из строя детали АКПП – это только полдела. Их ещё нужно починить или заменить. Так что диагностика плавно переходит в снятие «автомата» с автомобиля и осмотр устройства на предмет механических дефектов. Правда, если проблемы ограничиваются электроникой, то для их устранения ни демонтаж коробки, ни её разборка могут и не потребоваться.

Демонтаж АКПП Toyota

Демонтаж АКПП Toyota

Следует учесть, что «коробчонка» не такая уж и лёгкая. У заднеприводных автомобилей Toyota её масса составляет около 70 кг, у передне- и полноприводных этот параметр может доходить до центнера. Потому для нормального демонтажа АКПП потребуются специальные гидравлические стойки и небольшой кран. Или дюжие напарники.

Вместе с коробкой демонтируется и гидротрансформатор, оставление которого на двигателе может привести к деформации ступицы, масляного насоса, а также сальника самого трансформатора. Вдобавок, автолюбитель рискует быть облитым трансмиссионной жидкостью.

Разбор коробки

Разбор коробки

При ремонте автоматической коробки Toyota детали желательно раскладывать последовательно, чтобы потом не гадать, что за чем стояло. А также постараться не допускать их падения на пол или внутрь АКПП.

Разделение автоматической коробки на части начинается с выкручивания скрепляющих их болтов. После этого можно снять поддон и получить доступ к фильтру, который обычно предстаёт перед автолюбителем не в лучшем состоянии.

Сам фильтр держится на трёх крепёжных деталях, и диагностика этого элемента способна многое прояснить о причинах неполадок в АКПП. Демонтировав и его, можно добраться до «искусственного интеллекта» коробки – гидравлической логики, в состав которой входят следующие клапаны:

  • блокировки;
  • давления;
  • переключения – 3 штуки.

Гидравлическая логика также подлежит демонтажу. Для этого отсоединяются «пробки» электросоленоидов и десятимиллиметровые болты, после чего аккуратно снимается плата. А вслед за ней – аккумулятор и находящийся на гидромуфте клапан слива. Далее следует продиагностировать начинку коробки на люфт ручным способом. Соскакивать со своих мест детали не должны.

Для того, чтобы снять насос, по его бокам наживляют два болта, в роли которых могут выступить запчасти от стартера. Изделия прикручивают вручную до упора, после чего пропорционально закрепляют торцевой головкой. Здесь важно не перестараться, чтобы не добавить коробке новых поломок.

А вот пару двенадцатимиллиметровых болтов, находящихся сбоку от кастрюли и удерживающих её, наоборот, нужно ослабить. «Посудину» высвобождают и немедленно изучают на предмет неисправностей. При этом переворачивать изделие следует очень осторожно, так как из него иногда выскакивает разная мелочёвка. Как вариант, демонтировать насос с Toyota можно съёмником от Жигулей.

Далее следует извлечь из АКПП блок повышающей четвёртой передачи и проверить состояние шайбы подшипника. Желательно, чтобы она при этом не слетела, и потом не пришлось вычислять место её изначального расположения.

Наконец, с автоматической «матрёшки» демонтируется стопор, что порой у автолюбителей вызывает определённые трудности. Здесь можно воспользоваться отвёрткой, но при этом постараться ничего не сломать.

Заключение

Затраты на самостоятельный ремонт автоматической коробки передач автомобиля Toyota наверняка будут куда меньше, нежели на выполнение такой работы автосервисом. И это при том, что владелец подобной машины вряд ли захочет экономить на запчастях для неё.

С другой стороны, тем, кто не знаком с тонкостями восстановления японских АКПП, всё же лучше обратиться в мастерскую прежде, чем окончательно доломать недешёвую технику. В этом случае и время, и деньги скорее всего, будут сэкономлены.

Видео про ремонт АКПП Тойота Камри:

Описание работ по ремонту АКПП Toyota своими руками: причины неисправностей, признаки неполадок, демонтаж и разбор. Видео про ремонт АКПП Тойота Камри.

Ремонт АКПП Toyota своими руками – на что обратить внимание

||rss|Великое разнообразие автоматических коробок передач автомобилей Toyota можно разделить на два больших класса. В первом из них функции контроля и управления доверены гидравлическому оборудованию, во втором – электронике.__NEWL__Однако независимо от разновидности, АКПП моделей этой японской марки традиционно отличаются высокими надёжностью, устойчивостью к износу и работоспособностью. Но случается, что и такие агрегаты ломаются. О том, как их чинить самостоятельно – далее в обзоре.__NEWL__Причины неисправностей АКПП Toyota__NEWL__Само наличие «электронного автомата» на борту Toyota делает простую и надёжную конструкцию автомобиля довольно уязвимой перед поломками. Из всех элементов АКПП такого типа больше всего неприятностей автовладельцам доставляет электронный блок.__NEWL__Собственников же гидравлических коробок неисправности досаждают куда меньше. Порой для устранения поломки достаточно срастить провод, отвечающий за работу соленоида.__NEWL__Впрочем, распространённой неполадкой таких АКПП является износ её задней крышки. Здесь нужно учесть и особенности конкретной АКПП. Например, А40 склонна к механическим поломкам наподобие повреждения того же провода. А вот у коробок с индексом 140 нехватка масла часто становится причиной разрушения фрикционных пар.__NEWL__И всё же, главными причинами поломок АКПП Toyota являются неправильное обращение с автомобилем, частые поездки в суровых условиях и невыполнение ТО. Потому желательно регулярно проводить диагностику коробки на предмет выявления неисправностей.__NEWL__Признаки неполадок__NEWL__Почти все АКПП, которыми оснащаются автомобили Toyota, изготавливаются компанией Aisin. Исправная автоматическая коробка работает тихо и мягко. Признаки того, что с устройством что-то не так, могут быть самые разные. В основном это посторонние звуки, имеющие место при смене скоростей или просто во время движения. Например, хруст или щелчки.__NEWL__Специфический запах в салоне во время продолжительной или кратковременной работы АКПП – ещё один сигнал о неполадке с коробкой. Но по-настоящему «дело пахнет керосином», когда замедляется переключение передач, или какая-нибудь из них вообще не включается. Тогда машине понадобится срочный ремонт.__NEWL__Признаком утечки масла из АКПП являются красные пятна на месте стоянки автомобиля. Да и состояние самой трансмиссионной жидкости следует контролировать. Она должна быть полупрозрачной, с оттенком красного. Если состав мутный или с запахом горелого – значит, лубрикант пора заменить.__NEWL__При возникновении неполадок коробка запускает аварийный режим, то есть переключается на третью передачу и не меняет её. В этом случае на приборной панели автомобиля появляется соответствующий предупреждающий символ.__NEWL__Особенности ремонта АКПП__NEWL__Автоматическая коробка передач Toyota – весьма дорогостоящий агрегат, ремонт которого в автосервисе тоже будет стоить, скорее всего, немало. Однако во многих случаях реально самостоятельно вернуть сломанную японскую АКПП обратно в строй. Другое дело, что при большом количестве неисправных деталей дешевле и проще заменить её на другую, новую или с пробегом. К тому же не факт, что после кустарного ремонта это устройство будет работать, как надо.__NEWL__Автолюбителям, особо не знакомым с конструкцией тойотовских коробок, лучше в случае её поломки прибегнуть к помощи автосервиса. Но следует учесть, что некоторые мастера могут попытаться сэкономить на стоимости деталей за счёт качества предоставляемых услуг.__NEWL__«Дёшево и долго»__NEWL__Автоматическая трансмиссия весьма удобна в дороге, но её восстановление – занятие непростое и для опытного механика, а что уж говорить за новичков. Самостоятельное устранение неисправностей выполняется по тому же сценарию, что и на автосервисе, только обходится заметно дешевле, хотя и длится намного дольше. Ведь извлечение коробки, обслуживание этого устройства и возвращение агрегата на место занимает в этом случае более семи часов. А основные этапы ремонта АКПП следующие:__NEWL__диагностика;__NEWL__демонтаж коробки;__NEWL__разборка;__NEWL__замена сломанных деталей, если потребуется;__NEWL__сборка;__NEWL__монтаж коробки на автомобиль;__NEWL__контрольная диагностика.__NEWL__Для выполнения ремонта коробки прежде всего потребуются подъёмник, эстакада либо смотровая яма, а также комплект инструментов высокого качества. Не помешает и руководство по эксплуатации автомобиля, частью которого является проблемная АКПП.

Ремонт блока акпп тойота

Ремонт АКПП на Тойота РАВ4 2 поколения.

На Тойота рав4 второго поколения (2000 - 2006 годов выпуска) вне зависимости от расположения руля и страны изначальной продажи автомобиля (Японя, США, Европа, вклоючая РФ) устанавливалось всего 4 разных АКПП:

U140F - на РАВ4 с 2,0 литровым двигателем
U241E – на РАВ4 с 2,4 литровым двигателем
U250E – на РАВ4 с 3,5 литровым двигателем с 2005 года (в основном для рынка США, в РФ таких машин крайне мало). Так что их рассматривать мы ниже не будем.
U341E - на РАВ4 с 1,8 литровым двигателем.

Таким образом, фактически мы имеем дело всего с 3-мя разными АКПП ( U140F и U241E) производства японской компании AISIN, которые очень изучены и проблемы с которыми уже заранее известны.
Как узнать что у вас именно одна из этих АКПП? Очень просто. Ниже фото их (в снятом состоянии) и опять таки, на табличке тоже указывается номер коробки.

Впервые эта коробка дебютировала в 1998 году под именем U140E для автомобиля Лексус RX330 Коробка оказалась очень удачной и всего через год её ( уже под номером U140) начали устанавливать на Лексус ES330 , А надо сказать, что там 3 литра и 6 цилиндров. То есть запас прочности у данной АКПП изначально очень внушительный.
Для полноприводных автомобилей данная коробка получила тот самый номер U140F и с моторами от 2 до 2,5 литров эта коробка оказалось фактически «неубиваемой» и очень надежной. Фактически выпуск этой коробки продолжался более 10 лет и в 2001 году японская компания AISIN на основе именно конструкции данной АКПП U140F выпустила новую серию более комфортных и экономичных АКПП под номером U150

Для переднеприводных автомобилей компания Тойота в 1999 году разработала коробку U240, которая была оттестирована на Тойотах для внутреннего японского рынка (её устанавливали на ту же Тойоту Калдину), а после незначительных изменений данная АКПП получила уже номер U241E и с 2000 года она стала массово устанавливаться на многие модели компании Тойоты с двигателями от 2 до 3 литров. В частности на Toyota Camry, Toyota Avensic, Toyota Celica и конечно же на Toyota RAV4.
Основные отличия U240 от U241 в том, что вторая может передавать больший крутящий момент, так как в ней применяются более усиленные детали (барабаны, насос, оси и т д).

Разработана в 2000 году (изначально просто U341) для переднеприводных тойотвских моторов, объёмом до 2 литров. Данная АКПП разрабатывалась фактически параллельно с АКПП серии U140-U240 и фактически является их конструктивным аналогом. У данной АКПП простая и отработанная конструкция, данная АКПП лишена многих современны наворотов и поэтому её массово устанавливали на многие модели компании Тойоты с двигателями 1,3 - 1.8 литров. Модификация U341E - может передавать более высокий крутящий момент и используется для более мощных двигателей Celica (1.8л) и РАВ4 (1.8), U341F - модификация для полноприводных машин (4WD).
В отличии от коробок серии U140-U240, вся механическая и гидравлическая часть у коробок U341E очень надёжна и ресурс до первого капремонта составляет в среднем 200-300 ткм в зависимости от манеры вождения водителей.

Обратите внимание, что данные 4-ех ступенчатые АКПП считаются неубиваемыми и изначально рассчитаны на долгий срок службы (не редки пробеги до капремонта в 400 000 и даже 500 000 километров) но при одном условии – спокойном стиле вождения. Для агрессивного стиля езды у Тойоты предназначена 6-и ступенчатая АКПП под индексом U660 (её устанавливают на ту же Toyota Camry с двигателем 3,5 литра или на Lexus ES и даже на RAV4 c 2008 года на некоторых рынках сбыта). Или более современная АКПП U760, которую с 2011 года стали устанавливать и на РАВ4 с двигателем 2,5 литра


Схема АКПП U140F и U241E -

Схема АКПП U431E -


Типовые проблемы АКПП на Тойота РАВ4 2 поколения. Конкретно по коробкам U140F, U241E и U341E

1. Планетарный ряд передач. При повышенных нагрузках идёт разрушение осей шестерен-сателитов и как следствие разрушаются зубья. Ниже на фото мы можете увидеть планетарный ряд передач (н=как выглядит новый) конкретно на коробке U140F

2. Недостаток масла. Если в АКПП недостаток масла (идёт масленое голодание), то при высоком крутящем моменте (на бездорожье или при агрессивном движении) идёт разрушение планетарного ряда.

Заметить эту проблему можно при замене фильтра – на магнитах обнаруживается стружка (это скорее всего от передней планетарной передачи). Далее надо внимательно смотреть на эту стружку. Если пробег РАВ4 выше 150 000 километров и в масленном поддоне металлическая крошка имеет размер более 1 мм, то это явный сигнал того, что скорее всего в данный момент происходит цепная реакция разрушения шестерен. Если ничего не предпринимать далее, то планетарный ряд акпп продолжит разрушать насос и другие внутренние части АКПП. Ремонт после этой стадии обойдется намного дороже.

В клубный автосервис по РАВ4 приезжают РАВ4 по ремонту АКПП с разным состоянием коробки. Опыт подсказывает, что если не начать ремонт на ранней стадии, то последствия с каждым разом становятся более глубокими. Идут следующие пошаговые разрушения:

А) разбивается передняя шестерня (зеркально) после чего приходится менять и подшипник
Б) крошки метала разбивают «коронную шестерню»
В) если ничего не предпринимать далее, то осколками метала идёт повреждение заднего планетарного ряда АКПП (это влечёт за собой замену «барабана-ракушки»).
Г) идёт повреждение ступицы под фрикционы и «шестерни на барабане».

3. Задняя крышка АКПП РАВ4 (U140F и U241E ). Это одна из конструктивных особенностей данной АКПП. Данная крышка изготовлена из мягкого аллюминия который плохо выдерживает придельных боковых нагрузок. При агрессивной езде задняя крышка часто разбивается тефлоновым кольцом (его просто клинит). После чего снижается давление масла и начинают гореть фрикционы пакета сцепления. Сейчас на рынке существуют модернизированные задние крышки и в «Клубном сервисе по РАВ4» уже неоднократно их меняли.

Фото данной уже модернизированной крышки на U140F -

4. Электронный блок управления (ECU) АКПП. Данные блоки производит компания Фуджитсу и компания Денсо. На блоках первых лет выпуска существует проблема плохой пропайки контактов. А это ведёт к скачкам давления масла в АКПП и может привести к замене пакетов. Ремонт данного блока несложен и неоднократно уже проводился нашими мастерами.

Фото данного блока ECU (непосредственно снятого с РАВ4):

5. Замена Сальника-манжеты насоса. При течи сальников и нормальной работе АКПП на РАВ4 мы проводим недорогой плановый ремонт АКПП в виде замены расходников гидространсформатора, а так же чистим гидроблок и соленоиды.

Ниже на фото вы можете увидеть как раз набор (так называемый кит) даных сальникоа конкретно по АКПП U140F

6. Слабые места электрики U140F и U241E . Одна из распространенных проблем при большом износе – это главный соленоид линейного давления EPC. В гидроплитах U241E , стоят сложные соленоиды, которые исключают необходимость ремонта или замены гидроплиты целиком. Поэтому на данных АКПП просто меняют соленоиды вместе с уже ранее выработанными золотниками.


Ремонт или замена АКПП?

Ремонт АКПП РАВ4 моделей U140F и U241E очень хорошо изучен специалистами и мастерами-коробочниками. Цены на запчасти именно на данные АКПП очень низки (по причине большой распространенности данных АКПП). В результате это тот самый, наверное редкий пример, когда отремонтировать данную АКПП (с гарантией) по деньгам становится дешевле, нежели купить б/у коробку с убитого РАВ4. Экономическая целесообразность покупки б/у АКПП есть только тогда, когда железо убито напрочь и ремонт обойдётся дороже 100 000 рублей. Но именно по данным коробкам РАВ4 такое бывает крайне редко. Практически никогда.
После капремонта данных АКПП, автомобили РАВ4 ещё несколько лет ходят без проблем. Если конечно ремонт делал добросовестный мастер. А именно такие мастера-коробочники работают в нашем Клубном автосервисе (это небольшая, но честная реклама). Возникли любые вопросы – звоните (тел. 8 499 553 07 32).

Некоторые цены на расходники по АКПП РАВ4 (U140F и U241E ):

Как видите, цены достаточно низкие (сравните цены на расходники по другим АКПП Тойоты и вы увидите, что владельцам РАВ4 с коробками U140F и U241E очень повезло. Мало того, что коробки надёжные, так и цены на расходники низкие).

Ремонт АКПП Тойота (Toyota)


Ремонт АКПП в рассрочкку

Обращайтесь за ремонтом АКПП Тойота (Toyota) только в специализированную мастерскую и не доверяйте свой автомобиль непрофессиональным механикам из сомнительных мастерских!

Автомобили японского производства отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. К сожалению, не все автовладельцы осознают значимость своевременного технического обслуживания или посещения профессионального автосервиса для выполнения ремонта АКПП Тойота (Toyota).

Мастера АКПП сервиса «АКПП Гараж» знают лучше других, насколько важно правильно следить за техническим состоянием автоматической коробки передач. Мы имеем большой опыт в ремонте автоматических трансмиссий Тойота (Toyota), благодаря чему способны выполнять его качественно.

Наименование работ Цена, руб.
Ремонт гидроблока от 10 000
Замена масла в АКПП 2 500
Ремонт электронных блоков управления от 6 000
Ремонт гидротрансформатора от 2 500
Переборка АКПП от 10 000

Распространенные причины необходимости ремонта АКПП Тойота (Toyota):

  • Нарушение герметичности и постоянное подтекание рабочей жидкости;
  • Неисправность планетарного ряда и фрикционов;
  • Происходит изнашивание задней крышки трансмиссии;
  • Выход из строя или нарушения в работе блока электроники (ЭБУ).

Все перечисленные проблемы хорошо знакомы специалистам АКПП сервиса «АКПП Гараж». Мы заранее планируем каждый этап выполнения ремонта АКПП Тойота (Toyota), всегда добиваясь требуемого результата.

В нашем сервисе ремонт АКПП Тойота (Toyota) выполняется с применением самого надежного оборудования и устанавливаются только качественные комплектующие!

Все выполняемые нами работы могут проводиться в присутствии владельца автомобиля, который имеет возможность полностью контролировать процесс выполнения ремонта АКПП Тойота (Toyota).

Капитальный ремонт АКПП Тойота (Toyota)

Модели АКПП: A340E/F/H, A750E, U340E, U341E/F, U240E, U250E, U760E, U660E, U760E, TR-60SN (09D), A650E, A343F/E, U760E, A541E, U241E, U151E, U760E и т.д.

Ремонт АКПП Тойота (Toyota) от 40 000 рублей с гарантией до 2-х лет!

* Указана цена ремонта АКПП под ключ.

* Включено: стальные диски, поршни, втулки, фильтр, масло, фрикционные диски, гидротрансформатор, опорные диски и т.д.

В ремонт АКПП Тойота входит:

  • Диагностика АКПП;
  • Снятие и установка АКПП;
  • Ремонт гидротрансформатора;
  • Замена масла в АКПП;
  • Ремонт АКПП;
  • Тест драйв.

Ремонт АКПП Тойота (Toyota) производится в присутствии клиента!

Модели Тойота (Toyota)

Подготовка к ремонту АКПП Тойота (Toyota)

Использование современной техники для диагностики и проведения ремонта АКПП Тойота (Toyota) помогает за короткий период времени устранить даже самые сложные нарушения в работе автоматической трансмиссии.

Мы используем следующие методы диагностики АКПП:

  • Внимательное визуальное диагностирование наличия поломок;
  • Проверка работоспособности с применением дилерского сканера;
  • Отдельная тщательная диагностика гидравлической системы;
  • Разборка и проверка на дефекты каждой отдельной детали.

После того, как будет выполнен ремонт АКПП Тойота (Toyota), мы подробно проконсультируем о правильной эксплуатации коробки автомат, расскажем о времени следующего проведения профилактических работ.

В АКПП сервисе «АКПП Гараж» работают только профильные специалисты, отлично разбирающиеся в устройстве автоматических коробок передач!

Запасные части для ремонта АКПП Тойота (Toyota)

Известно, что применение качественных запасных частей и расходных материалов являются залогом долговечности работы коробки переключения передач. Поэтому, выполняя ремонт АКПП Тойота (Toyota), мы используем только оригинальные запчасти и расходники.

Восстановление трансмиссии Тойота

Любой ремонт АКПП Тойота (Toyota) требует обширных знаний и соответствующего в этом деле опыта. Выполнить надежное восстановление трансмиссии Toyota под силу специалистам АКПП сервиса «АКПП Гараж».

Новые коробки автомат для автомобилей Toyota

Несмотря на высокую стоимость новой трансмиссии, выгода от такого приобретения полностью окупается. Вам долго не придется вспоминать о ремонте АКПП Тойота (Toyota), если приобретете и установите в нашем АКПП сервисе новую коробку передач.

Контрактные трансмиссии для Тойота

Мы реализуем и устанавливаем контрактные трансмиссии для японских автомобилей. Перед продажей и установкой в автомобиль они тщательно проверяются нашими специалистами. Вам не придется беспокоиться за ремонт АКПП Тойота (Toyota), так как мы даем гарантию 2 года на все виды ремонта коробок автомат!

Замена трансмиссионной жидкости в автомобилях Toyota

Не стоит забывать и пренебрегать регулярной проверкой трансмиссионной жидкости. Вам понадобится гораздо реже ремонтировать АКПП Тойота (Toyota), если будете вовремя осуществлять замету ATF.

Свяжитесь с нами что бы уточнить стоимость ремонта коробки автомат Тойота (Toyota).

Ремонт блока управления АКПП Тойота

Ремонт блоков управления АКПП Toyota

Автомобили Тойота рав4 для американского рынка , а также и часть машин для рынка Европы 2000-2004 годов выпуска, имеют неисправность блока управления АКПП ECU/PCM. Это относится к автомобилям, оснащенным двигателем 1AZ-FE и АКПП (U140 и U240) , блоки управления которых, по сути, схожи.

Проявляющаяся неисправность с блоком управления RAV4 связана с работой соленоидов, которыми управляет электроника в АКПП. На Toyota Rav4 блок управления автоматической трансмиссией связан с блоком управления двигателем ЭБУ и объединен на одной печатной плате в блок PCM(иначе ECM/ECU).

Неисправность в этих автомобилях проявляется в рывках, толчках и дергании при включении или переключении передач, а также и при включении заднего хода. Одновременно с этим в блоке ECU / PCM появляются нестираемые ошибки по соленоидам. Виной всему электроника, отвечающая за управление соленоидами в АКПП. Неисправленный блок управления PCM, приведет в итоге к поломкам механики в АКПП.

Номера блоков управления ECM/PCM для Тойота Рав4 с неисправностями указанными выше:

89661–42650, 89661–42651, 89661–42652, 89661–42653, 89661–42660, 89661–42661, 89661–42662, 89661–42663, 89661–42810, 89661–42811, 89661–42820, 89661–42821, 89661–42880, 89661–42890, 89661-42681,89661-42760, 89661-42762.

Даже когда в перечне не указан блок управления Вашего автомобиля, тем не менее, велика вероятность возникновения указанной неисправности. При невозможности снять и привести блок в ремонт, Вы можете приехать не снимая его, и мы сами снимем, отремонтируем и установим готовый блок на Ваш автомобиль.

Ремонт ЭБУ АКПП Toyota: Matrix, Corolla, Camry , Pontiac Vibe.

Toyota Matrix и Pontiac Vibe, в какой –то степени Toyota Camry, Corolla 2004-2005 г – наблюдается неадекватная работа АКПП из-за отказа блока управления РСМ, а также блока управления АКПП. На машинах Toyota Corolla, Matrix, и Pontiac Vibe 2004-2005 г.в. с АКПП часто обнаруживается неисправность PCM блока управления АКПП.

Это обычно выражено в рывках и толчках при переключении передач. Дефектные управляющие блоки Toyota: 89661-02D51; 89661-02D02; 89661-01132; 89661-01133 и другие. Часто возникающая ошибка в ЭБУ блока управления мотором и автоматической трансмиссией, автомобилейToyota Matrix, Corolla, Pontiac Vibe 2004-2005 гг.

Ремонт ЭБУ АКПП Toyota Corolla, Yaris, Aygo, Prius, Auris

Роботизированная МКПП Freetronic которой укомплектованы автомобили Toyota Corolla, Yaris, Aygo, Prius, Auris 2005- 2009 гг часто выходит из строя по вине электронного блока управления коробкой. Неисправность проявляется в дергании, толчках при переключениях, при трогании наблюдаются рывки, резкий переход на низшую ступень. Номера моделей «роботов» - c50a, c51a, c52a, c53a.

Неисправность возможны уже при пробеге 20-30 тыс. км. Проявляется отказ блока ММТ неверным управлением МКПП. Это проявляется в рывках и толчках при переключении, неожиданных паузах при включении передач, и обязательном рывке при трогании на задней передаче.

Перечисленные сбои наблюдаются почти на всех машинах Toyota с «роботом» Freetronic МКПП выпущенных в 2005,2006 и 2007 гг и иногда на выпуске 2008 и 2009 года. Разработчики компании Toyota выпустили три различных варианта блока управления ММТ. Они имеют отличие в аппаратном и программном обеспечении.

Отказывают обычно блоки 1 и 2 версии. Редко , но все же выходят из строя блоки 3 варианта( имеют цифру 2 на конце серийного номера).

Номера блоков с дефектами блока управления ММТ Freetronic фирмы Aisin: 89530-12290, 89530-12291, 89530-12250, 89530-12251, 89530-64010 и некоторые другие.

Ремонт АКПП Тойота

Автомобильный концерн Тойота является самым крупным в мире. Автомобили Тойота уже много лет удерживают первенство по количеству выпускаемых машин в год. Тойота выпускает свои автомобили не только комфортными, но и надежными. Самыми надежными в мире. Даже с учетом перехода всех производителей машин на контролируемый износ, Тойоты по-прежнему держат первое место по надежности и долговечности своих автомобилей. Это касается и трансмиссий. Почти все АКПП, которые используют в автомобилях Тойота, производятся дочерней фирмой Айсин. Трансмиссии от Айсин не всегда используют самые передовые технологические решения и не всегда являются самыми быстрыми и экономичными, по сравнению с аналогами. Но они неизменно являются самыми надежными и долгоиграющими, редко конкурируя лишь с древними американскими разработками. Зачастую трансмиссии Айсин сделаны настолько качественно и надежно, что переживают сами машины или даже их владельцев. Кроме того, их конструкции очень простые и всегда имеют исчерпывающее руководство, с которым ремонт АКПП Toyota можно делать своими руками.

ремонт акпп тойота

АКПП Тойота Камри и Хайлендер

Автомобили Тойота Камри и Хайлендер комплектуются четырехскоростными АКПП семейства 140-240U, самыми массовыми и распространенными коробками от Айсин. Эта АКПП устанавливалась на самые различные автомобили: небольшие внедорожники, универсалы, кроссоверы, седаны премиум-класса, в том числе и на Лексусы. Автоматы этого семейства выпускаются до сих пор, на их базе сделано поколение пятиступенчатых автоматических коробок передач U150-U250, которые и устанавливались на Камри и Хайлендер.

Как и все трансмиссии на автомобилях Тойота – АКПП Камри неубиваемая. Однако, трансмиссии Камри стоят на 4-м месте в мире по количеству случаев обращений в ремонт. Это связано не с надежностью коробки автомобиля Камри, а с ее распространённостью по всему миру, популярностью среди автолюбителей и нежеланию хозяев менять свою не ломающуюся годами Короллу или Камри на что-то другое и новое, но не такое надежное. Трансмиссии Камри запросто отрабатывают свои 5, 10 или даже 20 лет, но хозяин хочет и дальше водить эти замечательные машины, поэтому отдает их в ремонт, а не на свалку.

АКПП Тойота Камри

При первом обслуживании АКПП Камри меняют масло и фильтр вместе с прокладкой поддона. С середины двухтысячных трансмиссии Camry были переведены на несменяемое масло, которое, впрочем, менять все равно стоит хотя бы раз в 50 тыс. километров пробега. Фильтры АКПП Camry последнего поколения служат до 120 тыс. километров.

Ремкомплекты сальников и прокладок АКПП Camry можно устанавливать неоригинальные. Фрикционы АКПП Camry меняются всем комплектом, но только при переборке автомата, если перегорел хотя бы один пакет.

Железо АКПП Camry очень надежное, в группе риска только самые тяжелые и мощные машины. Им может потребоваться ремонт уже на 200 тыс. километрах пробега.

Частой причиной обращения в ремонт АКПП Camry является выход из строя переднего планетарного ряда. От предельных нагрузок у него могут сломаться шестерни, быстро разрушаться зубья передачи. Это происходит из-за слишком высокого крутящего момента АКПП Camry в условиях недостатка масла. Владельцам АКПП Camry с трехлитровыми двигателями следует беречь машину от агрессивных разгонов и пробуксовок на бездорожье или зимой.

Тойота Камри

Основным симптомом разрушения планетарного ряда являются следы металлических опилок и крошки в масляном поддоне АКПП Camry. Если вовремя не поменять его – в коробке пойдет цепная реакция и пострадают и другие механизмы АКПП.

Следом обычно идут солнечная шестерня и подшипники, за ними коронная шестерня и задний планетарный ряд.

Задняя крышка АКПП Camry – слабое место конструкции этой коробки. На мощных автомобилях она разбивается от заклинившего тефлонового кольца. Давление масла АКПП Camry теряется и начинают проскальзывать фрикционы переднего хода. Нагрузка на изгиб при агрессивной езде с грязным маслом на максимальных крутящих моментах истирает тефлоновый слой уплотнительного кольца. Для мощных автомобилей необходимо чаще менять масла и следить за состоянием гидротрансформатора.

Немного реже выходят из строя фрикционы и стальные диски 3-4 передач. Именно они в первую очередь страдают от масляного голодания.

Поршни выходят из строя только при перегревах и работе на сухую, к влиянию на их резиновое покрытие российской зимы они достаточно устойчивы.

Время от времени выходит из строя втулка, манжета и сальник масляного насоса. Их стоит менять при каждом ремонте.

Toyota Camry Hybrid

Электрика этой АКПП достаточно надежна, но в первые годы бывает «детская болезнь» — контакты блока управления были плохо пропаяны и электрика иногда «глючила».

Кроме Тойот эти трансмиссии получили распространение и на Лексусах. Ремонт АКПП Тойота Харриер ничем не отличается от Лексус РХ 300.

АКПП Тойота Чайзер

Тойота Чайзер комплектовалась четырехступенчатыми АКПП серии А40D от Айсин. Данная серия АКПП выпускается с 1981 года и после ряда модификаций производится до сих пор. Эта коробка — очередной пример неубивамоей, вечной и простой трансмиссии. Срок эксплуатации АКПП Чайзер не заканчивается на 500-700 тыс. километров пробега.

Обычно АКПП Чайзер страдают не от конструктивных недоработок, а от усталости и старости. Водители проезжают на этих автомобилях и 5, и 10 лет до первых явных симптомов необходимости ремонта.

Типичным случаем ремонта АКПП Чайзер является изношенный фрикцион блокировки гидротрансформатора. Изношенный фрикцион АКПП Чайзер поначалу не вызывает ощущения дискомфорта, лишь спустя значительное время, поваляются вибрации и поломки других механизмов коробки, которые начинаются с насоса и течей.

АКПП Тойота Чайзер

Изношенные пакеты фрикционов тоже частый случай при диагностике на больших пробегах АКПП Чайзер. Ну просто они не вечные и постоянно работают с трением.

Резиновые уплотнители, кольца, покрытия поршней АКПП Чайзер со временем дубеют и трескаются, давая маслу вытекать из коробки, что приводит к масляному голоданию, перегревам и повышенному износу узлов коробки. Для беспроблемной эксплуатации трансмиссии необходимо следить за состоянием масла и его уровнем, и, если необходимо, менять его своими руками.

Самое простое решение – это капитальный ремонт АКПП Чайзер. После них коробки ездят еще очень много. При любом ремонте меняют фрикционы, тормозные колодки, прокладки, сальники и уплотнительные кольца. Фильтр многоразовый и может отъездить впечатляющие 250 тыс. километров.

Если сгорел один пакет фрикционов АКПП Чайзер и машина ездила на горелом масле, лучше менять весь комплект. Причем некоторые пакеты для АКПП Чайзер выпускаются усиленные, со значительно большим запасом прочности.

Коробки этой серии настолько простые и понятные, что часто их ремонт владельцы выполняют своими руками.

Тойота Чайзер

АКПП Тойота Лэнд Крузер и Премио

Тойота Лэнд Крузер в 80 кузове комплектовалась одной из самых известных «вечных» четырехступенчатых АКПП АW 30-40 LE. Трансмиссия АW 30-40 LE производства Айсин использовалась на задне- и полноприводных автомобилях объемом до 4 литров. Запас прочности у трансмиссии 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове просто чудовищный. Некоторые автомобили выпуска конца восьмидесятых до сих пор ездят, хотя никогда в жизни не были в ремонте. И это АКПП для внедорожников. Впоследствии, из данной трансмиссии развились АКПП для Лексусов с более мощными двигателями. Для внедорожников считается самой удачной трансмиссией в силу простоты, надежности и сбалансированности. Помимо Тойоты Премио устанавливалась на Джим, Монтеро, Теракан, Вольво и огромное количество автомобилей стран Азии и третьего мира. Про эту коробку часто говорят, что она проездит значительно дольше самой машины. Продать эту трансмиссию очень непросто – они не ломаются и редко бывают нужны.

И хотя запас АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове сильно превосходит большую часть всех автоматов, она все-таки может выйти из строя.

АКПП Тойота Лэнд Крузер

Проблемы возникают АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове традиционно из-за грязного масла, низкого его уровня, перегрева АКПП и испытания коробки в экстремальных режимах.

В случае выхода из строя одного пакета фрикционов АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове они меняются комплектам. Ремкомплекты сальников и прокладок АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове могут отличаться для разных семейств автомобилей, их можно заказывать неоригинальные. Владельцы часто берут комплект МастерКит и получают коробку, которая проедет еще столько же. Фильтры с металлической сеткой АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове, не одноразовые, можно мыть. С фрикционами АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове необходимо менять и тормозную ленту. Ремкомплект можно установить и своими руками.

Обычно в ремонт попадают АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове с крайней степенью износа гидротрансформатора.

С течением времени втулки АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове теряют свою герметичность, приводя к утечке масла, меняются комплектом.

Электрика очень простая и надежная. Соленоиды АКПП 30-40 LE Лэнд Крузер в 80 кузове служат свыше 15 лет (!).

Тойота Лэнд Крузер

Помимо внедорожников, эти трансмиссии с успехом использовались в ряде самых различных автомобилей от средних седанов типа Тойота Премио до мощных гоночных автомобилей с турбовыми двигателями и страшными крутящими моментами.

АКПП Тойота Rav4

Автомобили Тойота Rav4 комплектовались четырехступенчатой АКПП 540Е производства Айсин. Она была создана для передне- и полноприводных автомобилей Тойота и Лексус с двигателями объемом до 3 литров. Как и абсолютное большинство тойотовских трансмиссий, эта АКПП заслуженно называется «легендарной и неубиваемой». Несмотря на то что эта коробка ставится на автомобили, начиная с 1985 года, статистика по случаям ремонта по ней собрана очень маленькая. Это связано с тем, что АКПП Тойота Rav4 легко переживала сам автомобиль, если владелец следил за маслом, конечно.

Фильтр АКПП Тойота Rav4 многоразовый, служит до 250 тыс. пробега, раньше меняется только при разрушении фрикциона гидротрансформатора. После истирания фрикциона АКПП Тойота Rav4 все внутренности АКПП забиты останками, не хватает давления в пакетах, горят другие фрикционы, подтекает насос. Но коробка АКПП Тойота Rav4 едет еще долго, не подавая серьезных симптомов.

 АКПП Тойота Rav4

Своевременная профилактика гидротрансформатора АКПП Тойота Rav4, замена масла, втулок, чистка гидроблока, капитальный ремонт с заменой уплотняющих элементов позволит этой коробке «перемахнуть» за миллион километров пробега. В общем, даже если хозяин только что приобрел автомобиль с этой коробкой, которому десять или двадцать лет, он скорее всего устанет ездить на этом автомобиле, чем автомат сломается. На тойоту Камри эта трансмиссия устанавливалась девять лет без каких-либо изменений.

При эксплуатации АКПП Тойота Rav4 стоит следить за состоянием и уровнем масла. Если масло начало пениться, значит масляный фильтр забит и его стоит поменять как можно быстрее. Масло требует замены раз в 80 тыс. километров пробега. Масло для Rav4 следует использовать только оригинальное – под него настроена коробка и из-за его хороших свойств возможно «безболезненное» проскальзывание фрикционов. Ремонт АКПП Тойота Рав 4 своими руками в силу простоты конструкции вполне возможен.

АКПП Тойота Королла

Автомобили Тойота Королла комплектовались четырехступенчатыми автоматами серии А240 от Айсин. Они выпускаются с 1985 года и устанавливаются на автомобили до сих пор, после ряда модификаций и улучшений.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

АКПП Тойота Королла

В отличие от большинства производителей, специалисты Айсин только улучшали и усиливали эту трансмиссию, не создавая в ней новых слабых мест, и не использовали технологические решения, сокращающие срок жизни этой трансмиссии.

Пожалуй, эта самая надежная серия коробок-автомат во всей истории автомобилей Тойота и её дочерней фирмы Айсин. Тойота Королла не зря считается вечной машиной. На территории России достаточно просто найти Тойоту Королла выпуска 93 года, которая до сих пор ездит и вполне «жива» в техническом плане.

Техническое руководство по этим АКПП рекомендует заливать только оригинальное масло. Если следить за уровнем и состоянием масла, ремонт трансмиссии автомобиля Королла вряд ли вообще понадобится.

Ремонт трансмиссии Тойота своими руками

АКПП от Айсин всегда отличались своей простотой, традиционной конструкцией и «понятностью» для специалистов СТО. К каждой коробке можно найти исчерпывающее руководство, которое позволит произвести ремонт трансмиссии своими руками. Самостоятельный ремонт трансмиссии потребует наличия теплого бокса с ямой или подъемником и надлежащего инструмента. Если он, конечно, потребуется когда-либо.

Ремонт АКПП своими руками

Ремонт АКПП своими руками ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Трансмиссия

Модератор: Jhonny

Попробую начать отчет о проделанной работе.
. Первым делом хочу сказать большое спасибо "Dave Gahan" за статью и отчет по ремонту АКПП и ссылки. Спасибо Всем кто писал о своем опыте!
Начну наверное с самого начала. С причин переборки и дальше по ходу действий, используемых приспособ, ну и по ходу.
1. Мой "БТР" перестал тянуть в перевалы, движка работает нормально, обороты выше нормы, из трубы не дымочка (сам капиталил), а в горку груженый - 40. и чувствуется, что буксует автомат, и шум появился. Рычать начал, прямо как форсированный "СкайЛайн". В затяжной "Щербаковский" перевал (Приморцы знают) аж запахло сженым. жена сказала паленой резиной(ну и нюх) но явно был запах паленого "феридо". Когда остановился наверху - четко чувствовался запах, ну и не поленился залезть под "БАСИКА" - явно автомат. Доехали нормально, еще поездил по месту, но четко понятно было, что с автоматом что-то не то.
Был у меня второй автомат(подарили по случаю, сказали вроде ЖИВОЙ) - поменял! Оказался еще хуже, но без колес в нашем регионе тяжко. Кого-то просить, отбирать машину у жены - за. ло. Пришлось поездить!
Выползли сразу и задержки с включением, и резкие рывки при прибавление газа, и . ну как в учебнике, почти полный набор. . Но ездила.
Решил свой перебрать полностью. Брать еще один "Контрактный" нет ни желания(КОТ В МЕШКЕ) ни денег(цена вопроса минимум 25 000 руб. в лучшем случаи). Своими руками и надежней и интересней и дешевле. И ездишь потом с уверенностью, что все болты и гайки на месте. Говорю с полным основанием, далее из отчета будет точно понятно почему.

Добавлено спустя 38 минут 43 секунды:
2. Несколько фоток с бирками на АКПП. Это к вопросу определения своей марки и поиска под ее родную "МАНУАЛА". У меня с этим возникли проблемы (видно с НЕТОМ не в ладах). Мой АВТОМАТ, согласно книжке, - А45DF. Однако не нашел, но, как по мне, не принципиально - нашел "мануал" под A46DF, и разницы пока не нашел.
Может у кого есть информация.

Добавлено спустя 42 минуты 46 секунд:
3. По инструментам и приспособам.
Еще раз спасибо "Dave Gahan", все советы пригодились. Дешево и сердито. Единственно, что могу добавить: для распрессовки муфт собрал набор болтов и шпилек разной длины и диаметра. Компрессор однозначно нужен! Без компрессора вообще не представляю, как можно работать. Купил себе "Кратоновский"-175/24 л. ресивер/ 8 кг. давление - не бог весть что, хотелось бы и мощнее, но хватает, и без него однозначно НИКУДА!
По нашему бездорожья - грязи тьма, и почистить охота. Покупать насадки и щетки на турбинку и дрель замучаешься, все равно путаются и стираются. Я пользуюсь обрезками тросов разной длины, диаметра и жесткости. Надеюсь по фото будет все понятно и пригодится. Дешево и сердито.

Мой БТР
Мой БТР Бирка на АВТОМАТЕ
Бирка на АВТОМАТЕ Ремонт АКПП своими руками - PICT1094.JPG
Ремонт АКПП своими руками - PICT1089.JPG
Ремонт АКПП своими руками - PICT1088.JPG

Читайте также: