Ремонт бублика акпп ауди

Обновлено: 02.05.2024

Я так ждал этого дня, пешеходом я был почти полтора месяца (нереально долго). Затихли мои БЖ. И вот настал момент, когда я пишу очередную мини-поэму, с лирикой, эмоциями, короче в моем любимом стиле, что бы погрузить в это го*но всех остальных.

За последний месяц, у меня стало подкапывать масло с АКПП, сначала я не мог по запаху определить, откуда оно, т.к. черное и уже потеряло свой первоначальный "аромат", пятна были по всей площади в районе соединения коробки с двигателем. И вот в один гребаный день, стою курю с братом перед моей тачкой (была заведена), как только попрощались, смотрю, а под машиной лужа, литра полтора! Сразу ставлю, хорошо недалеко от дома был.

Я молниеносно настроил себя на все самое худшее, из меня просто попер пессимизм, короче я в этом спец, опыт научил меня надеяться на худшее, что бы не расстраиваться потом. Ибо я настроен всегда так, что хуже уже не может быть, если только сгорит тачка.

Кому не интересно читать все подробности и лирику, прокрутите ниже до заголовка "установка бублика", жирным выделю, что бы не тратить ваше время.

Сначала я ждал 2 недели, думал сам с товарищами снять, но зря ждал и решил сделать сам, т.к. ненавижу ждать кого-то. Договорились с другом детства моего отца, что он одолжит мне подъемник 500 руб в день. Я был наивный…Никогда не возьмусь снимать коробку один. Я убил 3 дня, поимел все руки, потратил прилично нервов, на третий день коробка болталась, но упиралась гребаным приводом (справа).

Огромное спасибо priorovod2014 . Он помогал мне в реальном времени по приложению в чате. Без него даже эльза мной не воспринималась.

В итоге вытащил бублик мастер без меня, просто подрамник приоткрутил и отодвинул назад подальше. Бублик у меня в руках, ничего не понятно, но помню слова продавца моей АКПП, бублик отремонтируй, поездит, но не долго! А езжу я уже 2 года на нем. Нашел контору, цена 6000 и прибавится уже по факту. Сроки 2-3 дня, гарантия 3 года. Отдаю…И что?

2-3 дня проходит, звоню девушке той (милой и с клевой задницей), говорит пока еще не отдали, не начали…В общем динамили меня 9 дней! Похоже было на пранк или месть! Тем не менее, на 9-й день я забрал его, доплатив 1700 руб. Итого 7700 руб. Они возили его в МСК, как я и думал

И вот бублик у меня, время ночь. На другой день была уже суббота, сервис закрыт и я уехал за город на ДР!

Казалось бы, что хуже быть не может?! Сроки затянули, все время кто-то подводил меня в этот раз! Хрен там. хуже быть может, в разы!

Вернулся с загорода ночью в воскресенье на такси, а там уе*ки, начался скандал, в итоге у меня после 2 ударов срывают сумку и убегают. Догнать получилось одного, но он с камнем, а потом прибежала его толпа, пришлось свалить. В итоге украли планшет iPad, телефон с симками, паспорт, СНИЛС, карточки банка (включая платиновую, которую я купил недавно).

Представляете какая чернь у меня происходила в сентябре-октябре? А самое прикольное, завтра пятница 13-е). Помните совпадения несколько раз у меня? Но сегодня я уверен, завтрашняя пятница 13-е, будет просто праздником, по сравнению с прошедшими, сентябрем и началом октября.

Далее 3 дня дерьма, ментовка, звонки в сбербанк, телефонным операторам + едва вставал с кровати, болят все кости, руки, ноги, шея, голова, все в кровоподтеках, вывихах, кости ломит, губа разбита. Паспорт не вернуть, СНИЛС, планшет и телефон тоже (по icloud отслеживали, но все устройства вырублены).

Короче отец за меня отвез им бублик.

Но оказалось мастер заболел и машину не делали еще 10 дней. Не помню все сроки.

УСТАНОВКА БУБЛИКА!

И вот сегодня — 12 октября, самый лучший день за полтора месяца. Мне звонят из сервиса, приезжай, помоги разобраться, остались лишние болты. Я думал АКПП не собрали.Приехал, а там все собрано! При том собрал он за 5 часов. Мы докрутили все под капотом, я активно все собирал, ставил выхлоп назад, прикрутили кардан, залил масло в АКПП. И вот тут началось…

Залил я почти 2 литра в поддон. Далее надо заводить машину. Заводим, не заводится. Понимаю, что забыл надеть провода форсунок и датчика распредвала. Надеваю, кручу, завелась. Машина была опущена, глушу через секунд 20, поднимаем и вижу лужу масла, литр точно!

Это был микро-инфаркт (я, конечно, преувеличиваю, это типа метафоры), на самом деле мне было уже по*уй, я такое дерьмо пережил, что это масло меня, максимум, удивило и все. Оказалось он плохо вставил трубку охлаждения масла на АКПП, пошевелили, она утопилась и болт еще пошел закручиваться.

Заливаю масло, пока не потекло, закрутил пробку, завожу, ничего не течет, все супер. Дальше заливаю много, периодически переключая передачи по 30 сек. Было куплено 9 литров масла Febi 14738 по 420 руб за литр. Из них где-то литра полтора вытекло при первой неудаче и лишнего осталось полтора литра. Получается, что вошло 6 литров.

Так же я купил подушки АКПП LEMFORDER 2111501 — 1088 руб за обе. Стоят копейки, решил сразу махнуть.
Еще купил правый сальник привода VAG 01V409399 — 1371 руб.
А так же 9 болтов под звезду для крепления трипоидов (нужно 12, но у меня там были новые половина, два сорваны были, е*ались часа полтора, когда только разбирал АКПП). Болты VAG N90441103 (9 шт) — 378 руб.

А теперь самое-самое интересно. Какие симптомы неисправного бублика проявились у меня!

1. Текло сильно масло и воняло горелым.
2. Переключении всех привсех передач, происходило только после приотпускания газа.
3. Ужасная потеря момента с низов. (вот одна из причин, почему моя так хреново разгонялась при 260 л.с.)
4. Соответственно букс при резком нажатии газа.
5. Хреновое переключение передач, с каким-то дерганьем в этот момент (не всегда)
6. При включении драйва и R (в критичный момент при вытекшем масле), происходил сильный удар, тачка не ехала сама, если не поддать газу, а задняя почти пропала.
7. Двойная вторая передача с момента покупки была! Сначала еду на типтронике 1 передача, затем врубаю вручную 2-ю, идет переключение и через секунды 2 еще раз толчок, будто масло притекло.

Сейчас могу сказать, что все это пропало. Отлично все переключается без отпускания газа, коробка сразу готова к работе после включения драйва или R, пропало это долбано двойное переключение на 2-ю. В общем лучше, чем было, будто капиталку сделал… Но нужно обкатать это масло, замена была почти полная, поэтому на вязком новом масле, машина первую 1000 км будет адаптироваться. Нашел статью, как ее адаптировать компом.Попробую тоже.

Низы бомба.Но я залил себе обкаточную прошивку 0,6-0,7 бар) Это еще до поломки, когда с чипами тренился.

За 3 дня подъемника, затем установку и снятие коробки после меня, что бы вытащить бублик, я отдал 8000 руб. Спасибо им, я бы попал там на бабло, если они захотели! В других сервисах 10 000 руб, один за другим.

Кстати вот такая ошибка висела:

17125 — Torque Converter Clutch
P0741 — 003 — Stuck OFF / No Power being transferred

Расшифровка с рос-тех:
Возможные Причины
Жидкость автоматической коробки передач (ATF) уровень не ОК
Уплотнение передачи неисправен
Жидкость автоматической коробки передач (ATF) грязные
Установлен гидротрансформатор неисправен или неправильно гидротрансформатор
Электромагнитный клапан 7 (n94-это)/Клапан регулирования давления 4 (N218) неисправен
Клапан давления гидротрансформатора неисправен
Клапан муфты гидротрансформатора неисправен
Гидротрансформатор Муфта блокировки неисправных/изношенных наш

Покатаюсь, посмотрю, но думаю пропала.

Вот накладная по бублику:

После замены подушек АКПП вибрация полностью не исчезла, но стала поменьше, точно. Старые резинки были потресканы внутри. К сожалению никаких фоток нет, пропали вместе с украденным планшетом, там было нафоткано много всего.

Как всегда подсчитаю сумму затрат из-за этого бублика:
Работы — 8000 руб.
Подушки АКПП — 1088 руб.
Сальник АКПП — 1371 руб.
Болты трипоидов — 378 руб.
Масло АКПП — 3780 руб.
Ремонт бублика — 7700 руб.

Итого: 22 317 руб.

Так приятно. О*уеть! Мечта для каждого)

Страховка истекла 30 сентября. Сегодня приплыл кардан или ступичный, подскакивает колесо. Завтра буду выяснять и чинить. Под кардан все давно куплено. В шрусе кардана ни намека на смазку, сухой! Но там не стал это делать.

На очереди блок АБС, горят все лампы и не работает спидометр из-за него, замена коллектора выпускного (треснул второй из-за отсутствия держателя турбины с блоком). Во всем моя вина и подход, но и пробег машины не стоит исключать, 430 000 км, я просто не успеваю разом сделать. Вариант есть — поставить и не трогать, пока не устраню проблемы.

На этом все. Прошу не жалеть, не поддерживать, типа "держись" и т.д. А то на фиг в черный список кину)
Я здесь не плачусь в жилетку, а просто хочу с вами пделиться этими событиями, от поддержки в комментах толку мало, да и мы мужЫки, а не бабы. Главное жив и здоров…рили, это самое главное.

Всем удачи.Хорошей пятницы 13-й. И сплошную белую полоску на всю жизнь. Спасибули и досвидули!

Дополнение 22 октября 2017.
На следующий день после этого БЖ, масло стало подкапывать на прогретую (по пару капель). А через 50-60 мин. езды, начинала вытекать лужица грам 30-40.
Я сначала был в шоке, а потом понял, что мастер плохой человек, не стал мне помогать с сальником сзади бублика. 90%, что потек этот сальник, либо сварили плохо бублик, но это вряд ли.

Теперь картина следующая, я могу ездить 40-50 минут, не зависит от режима езды, спортивный или медленный, а затем начинают капать капли и дальше лужица. Я ее ставлю.

Касаемо коробки! После обкатки примерно 500 км, я офигел от того, как она работает с новым бубликом. Никаких нареканий на работу автомата нет. Тяга всегда, тачку подрывает "мама не горюй". А с ходу в режиме спорт, можно потечь от радости, реально до мурашек.

И все это при 0,6 бар (обкаточная прошивка). Теперь можно сделать вывод, почему после установки турбины TD04l + фронтального кулера + 550сс форсунок и прошивка на 1.45 бар, тачка ехала так же, как сейчас с 0,6.

И самое невероятное, что я ожидаю — это как поедет мой корчик после обратной заливки прошивки на 1.45 бар при том под ДМРВ от Ауди ТТ (я так еще не пробовал). Неужели это будет еще быстрее, даже не могу поверить!

Тем, кто прочитал эти строки дополнения, хочу сказать, что здесь будет еще одно дополнение после снятия АКПП и устранения места течи! Дальше последует новый БЖ с финальной прошивкой и ДМРВ от ТТ. (затягивать не буду). Уже скоро.

ДОПОЛНЕНИЕ 29 июля 2020 года.
Сижу читаю свои БЖ, улыбаюсь, а машины то у меня уже нет, разбита осенью 2018 года.
Но заметил, что обещал дополнение.
История с АКПП закончилась тем, что провернуло втулку насоса, а замена сальника за бубликом не помогла.
Я отказался от коробки, продал ее за 13 000 с живой плитой и бубликом + кучу всего отдал к ней.

А себе поставил 5-МКПП! =)

Я читаю БЖ и сейчас вдвойне удивляюсь, что всегда моя тачка едет валит лучше и лучше! Это ребят эмоции! Да, такое случалось, когда я ставил тюнинг, откапиталил мотор, поставил рабочую АКПП, устранял важные проблемы. Но в 30% случаев, улучшения динамики моей Ауди — это плацебо и эмоции. Просто казалось! Ведь я вечно в ремонтах, забывал как она едет и тому подобное, к тому же на турбо мотор влияет куча факторов, температура, влажность воздуха, бензин и даже общий вес всего в салоне-багажнике!

В 2020-ом году я уже сделал своими руками 350 сил из такой же тачки + новый мотор на ковке 2 литра строкер вместо 1.8. Вот где динамика и уровень с подходом у меня прогрессировали вдвое)

10 неправильных действий, которые приводят к поломке гидротрансформатора АКПП

Автовладельцы машин с АКПП довольно часто совершают несколько основных ошибок, результат которых один – выходит из строя гидротрансформатор автоматической коробки. Ремонт или замена такого агрегата является недешевым удовольствием. Сегодня расскажу о том, чего следует избегать, чтобы эта деталь исправно отслужила положенный ей срок.

А вместе с этим, рекомендует прочитать нашу статью, в которой Мы рассказали про все признаки умирающего гидротрансформатора .

Собственно, гидротрансформатор является не только достаточно простым, но и надежным устройством, но чтобы он не вышел из строя раньше времени, нужно просто придерживаться рекомендаций, которые дает производитель транспортного средства относительно его эксплуатации. Как правило, это касается действий при обслуживании и ремонте коробки (в том числе – в условиях автосервисов).

Как не убить гидротранформатор АКПП

  1. Заливайте правильное масло . В инструкции прописано, в какие агрегаты нужно заливать жидкости, и какие именно жидкости следует туда лить – изучите этот раздел, и не стоит наливать в АКПП что-то другое. В зависимости от характеристик залитой жидкости в «бублике» развалится бутировка, или подшипники, ну а может – все сразу. Конечно же, пострадает и сама коробка, так как в ней достаточно много нежных деталей.
  2. Не допускайте перегрева . Коробку передач в современном автомобиле перегреть не так-то просто, но, в принципе – нет ничего невозможного. Из-за этого быстро выходит из строя блокировка гидротрансформатора, кроме того, быстро приходят в негодность пластиковые детали. Буквально плавятся подшипники скольжения, а то, что от них осталось, соответственно, разлетается по всей коробке, остальные детали от перегрева также могу деформироваться, то есть, ни к чему хорошему это не приведет.
  3. Давление в коробке должно соответствовать норме. Понятно, что в разных местах коробки давление будет несколько отличаться, сейчас речь идет о том, давлении, которое оказывается на поршень блокировки гидротрансформатора, и, собственно, эту самую блокировку и включает. Когда давление недостаточное, то поршень в ненужные моменты времени проскальзывает относительно корпуса, что приводит к сильному износу и выгоранию фрикционного слоя. А случается это года вы не вовремя меняете жидкость ATF .
  4. Неправильный демонтаж АКПП . Шейка, которая входит в коробку передач и вращает маслонасос, является довольно уязвимым элементом, который часто ломается при демонтаже. При неправильном подходе к данной операции автомеханик откручивает видимые болты и сдергивает коробку. Коробка в какой-то момент повисает на шейке, и тогда деформируется либо она, либо плоскость, на которой она размещается – и это очень большая проблема, эта поломка трудно поддается ремонту.
  1. Невнимательная сборка коробки . И снова речь о шейке, на нее устанавливается шестерня, «бублик» вращается от двигателя и вертит ведущую шестерню маслонасоса, в результате чего коробка питается маслом. Что может произойти: между бубликом и маховиком могут быть установлены переходные пластины, их иногда забывают вставить в автомастерской. Из-за этого «бублик» сдвигается в сторону двигателя, шейка недостаточно глубоко входит в коробку – шестерня в этом случае цепляется за шейку либо краешками, что может быстро привести к деформации шейки. Второй вариант – шестерня не цепляется и маслонасос просто не работает.
  2. Нарушается последовательность сборки . Продолжаем рассматривать поломки шейки. Итак, после ремонта коробки ее необходимо установить в автомобиль. Порядок следующий: сначала «бублик нужно поместить в коробку, для чего нужно совместить пазы с выступами шестерни, а затем все это привинчивается к двигателю. Бывает, что шестерня вставляется в выступы не до конца, и затем, во время привинчивания колокола к коробке, приходится прилагать значительные усилия, дабы все встало на свои места. В результате раскалывается шестерня и гнется шейка, необходимо ремонтировать все заново.
  3. Сила есть ума не надо … Поломки корпуса и шейки во время демонтажа или монтажа коробки на автомобиль возникают по той причине, что после отвинчивания от двигателя «бублик» ни на чем не держится. Если коробку немного наклонить, он выпадает и падает на бетонный пол с высоты подъемника, соответственно, характер поломки зависит только от того, на какую сторону упадет деталь – может повредиться шейка или посадочные элементы корпуса.
  4. Сборка болтами не той длинны . Случается, что при сборке остаются лишние запчасти. Например, болты крепления бублика к маховику просто теряются. В принципе, это не большая проблема, так как можно легко найти болты, подходящие по резьбе, однако, если они не будут правильной длины, они будут упираться в корпус «бублика», формируя выступы, о которые будет тереться блокировка. Фрикционный слой сдирается, и его ошметки летят в коробку, приводя ее в нерабочее состояние.
  5. Грязь в теплообменнике . Случается, что при возникновении неполадок в коробке внутри везде разбросана металлическая стружка, прочие посторонние элементы. После ремонта все это не вымывается (в том числе радиатор), а при запуске мотора, когда начинает циркулировать жидкость, стружка прилетает обратно в «бублик», выводя его из строя.
  6. Нарушение соосности . Коленчатый вал, «бублик» и коробка – все это должно находиться на одной оси, в противном случае все это нормально работать не будет. Для соблюдения соосности используются направляющие, так как сами по себе крепежные элементы точного монтажа обеспечить не могут. Часто в автосервисах направляющие теряются, их просто не ставят, и устанавливают так, чтобы все было примерно ровно. В результате нарушается соосность и возникает напряжение сразу на целый ряд элементов, и коробка быстро выходит из строя.

Если информация была полезной для вас – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, делитесь в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ! Придерживайтесь таких рекомендаций, а еще следуйте простым правилам чтобы продлить срок службы АКПП .

Неисправности гидротрансформатора АКПП

Неисправности гидротрансформатора АКПП приводят к появлению вибраций и неприятных шумов в процессе езды автомобиля в городском режиме, то есть, на скорости около 60 км/ч. Причинами неисправности могут быть частично вышедшие из строя фрикционные пары, износ лопаток шестерен, разрушение уплотнительных сальников, выход из строя подшипников. Ремонт гидротрансформатора — достаточно дорогое удовольствие. Поэтому чтобы не доводить до такого «бублик» (гидротрансформатор получил такое название среди автолюбителей за свою круглую форму) коробки автомат, есть универсальный совет — регулярно меняйте жидкость ATF.

Неисправности гидротрансформатора АКПП

Признаки умирающего гидротрансформатора

Симптомы выхода из строя гидротрансформатора условно можно разделить на три группы — поведенческие, звуковые, дополнительные. Разберем их по порядку.

Поведенческие симптомы выхода из строя гидротрансформатора АКПП

Существует ряд типовых признаков в поведении машины, явно указывающих на то, что гидротрансформатор неисправен. Так, к ним относится:


  • Небольшая пробуксовка сцепления автомобиля при старте. Особенно хорошо это чувствуется в автомобилях, которые трогаются со второй скорости (предусмотрено автопроизводителем). Так, при старте с места машина короткое время (около двух секунд) не реагирует на педаль акселератора, и очень слабо разгоняется. Однако по прошествии этого короткого времени все симптомы пропадают и автомобиль двигается в обычном режиме.
  • Вибрация в городском режиме езды. Зачастую при скорости движения около 60 км/ч ± 20 км/ч.
  • Вибрация автомобиля при нагрузке. В частности, при езде в гору, буксировке тяжелого прицепа или просто при перевозке тяжелого груза. В таких режимах на коробку передач, и в том числе на гидротрансформатор, оказывается значительная нагрузка.
  • Рывки автомобиля с АКПП при равномерном движении или при торможении двигателем. Зачастую рывки сопровождаются ситуациями, когда двигатель попросту глохнет в движении и/или при переключении передач. Зачастую подобные симптомы указывают на то, что вышла из строя электроника, управляющая гидротрансформатором. В таких аварийных случаях автоматика может попросту заблокировать «бублик».

Поломки гидротрансформатора по своим признакам очень похожи с поломками других элементов автоматической трансмиссии. Поэтому необходимо выполнять дополнительную диагностику.

Звуковые симптомы

Симптомы выхода из строя гидротрансформатора АКПП можно определить и на слух. Выражается это в следующих признаках:


  • Шум гидротрансформатора при переключении скоростей. После того как двигатель набирает обороты, и соответственно, увеличивается скорость, указанный шум пропадает.
  • В более редких случаях вой гидротрансформатора будет слышен при движении машины на указанной скорости около 60 км/ч. Зачастую указанный вой сопровождается вибрацией.

Шум исходит из коробки-автомата, поэтому водителю на слух порой сложно определить, что гудит именно гидротрансформатор. Поэтому при появлении посторонних шумов, исходящих из системы трансмиссии желательно выполнить дополнительную диагностику, поскольку посторонние шумы всегда указывают на какие-либо, даже незначительные, неисправности.

Дополнительные признаки

Существует и ряд дополнительных признаков, указывающих на то, что гидротрансформатор умирает. Среди них:

  • Неприятный горелый запах, исходящий из коробки передач. Он явно указывает на то, что системы трансмиссии перегревается, в ней недостаточно смазки и ее элементы, в частности, гидротрансформатор работает в критическом режиме. Зачастую при этом «бублик» частично выходит из строя. Это очень опасный признак и диагностику необходимо выполнить как можно быстрее.
  • Обороты двигателя не подымаются выше определенного значения. Например, выше 2000 оборотов в минуту. Эта мера предусматривается управляющей электроникой принудительно в качестве защиты узла.
  • Машина перестает ехать. Это самый худший случай, указывающий на то, что гидротрансформатор или его управляющая электроника полностью умерла. В данном случае необходимо выполнить дополнительную диагностику, поскольку причиной данной поломки может быть и другие неисправности.

При возникновении одного или нескольких признаков частичного выхода гидротрансформатора из строя необходимо как можно быстрее диагностировать поломку. И если ремонт «бублика» обойдется в более-менее приемлемую сумму, то использование неисправного гидротрансформатора может привести к поломке более дорогостоящих элементов трансмиссии вплоть до всей АКПП.

Причины неисправности

Гидротрансформатор — устройство не очень сложное, однако в процессе эксплуатации автоматической трансмиссии он изнашивается и постепенно выходит из строя. Перечислим, какие именно системы могут поломаться, и по каким причинам.

Фрикционные пары

Внутри гидротрансформатора есть так называемая блокировка, которая, по сути является элементом автоматического сцепления. Механически работает она схоже с классическим сцеплением МКПП. Соответственно, имеет место износ фрикционных дисков, их отдельных пар, либо всего комплекта. Кроме этого, элементы износа фрикционных дисков (металлическая пыль) загрязняют трансмиссионную жидкость, из-за чего могут забиться каналы, по которым проходит жидкость. Из-за этого падает давление в системе, а также страдают другие элементы автоматической трансмиссии — гидроблок, радиатор охлаждения и прочие.

Лопатки лопастей

Металлические лопатки под воздействием высоких температур и наличия в трансмиссионной жидкости абразива также со временем изнашиваются, и добавляют в масло еще больше металлической пыли. Из-за этого снижается эффективность работы гидротрансформатора, снижается общее давление жидкости в системе трансмиссии, ну а из-за грязной жидкости растет перегрев системы, изнашивается гидроблок, увеличивается нагрузка на всю систему. В самых худших случаях возможна полная поломка одной или нескольких лопастей на крыльчатке.

Разрушение сальников

Под воздействием горячей и загрязненной жидкости АТФ увеличивается нагрузка на резиновые (пластмассовые) сальники-уплотнители. Из-за этого страдает герметичность системы, и возможна утечка трансмиссионной жидкости.

Блокировка гидротрансформатора АКПП


На старых коробках-автомат блокировка (сцепление), у которых управление им было механическое, непосредственно блокировка срабатывала реже, только на высших передачах. Поэтому ресурс таких коробок был выше, а интервал по замене трансмиссионной жидкости — больше.

На современных же машинах блокировка срабатывает, то есть, гидротрансформатор блокируется на всех передачах, а специальный клапан регулирует силу его прижатия. Так, при плавном разгоне блокировка включается частично, а при резком — она включается практически сразу. Делается это для снижения потребления топлива, а также для увеличения динамических характеристик машины.

Одна другая сторона медали в данном случае заключается в том, что в таком режиме работы значительно возрастает износ закладок блокировки. В том числе быстро изнашивается (загрязняется) трансмиссионная жидкость, в ней появляется много мусора. С увеличением пробега плавность блокировки падает, а при разгоне или при обычной езде машина начнет немного дергаться. Соответственно, масло в АКПП нужно менять примерно на 60 тысячах километров пробега, поскольку в зону риска попадает уже вся система автоматической трансмиссии.

Износ подшипников

В частности, опорных и промежуточных, между турбиной и насосом. При этом обычно слышится хруст или свист, издаваемый непосредственно упомянутыми подшипниками. Особенно хрустящие звуки слышны при наборе скорости, однако при выходе машины на стабильную скорость и нагрузку звуки обычно пропадают, если подшипники не изношены до критического состояния.

Потеря свойств трансмиссионной жидкости

Если жидкость ATF находится в системе трансмиссии уже давно, то она чернеет, густеет, в ее составе появляется много мусора, в частности, металлической крошки. Из-за этого страдает и гидротрансформатор. Особенно критична ситуация, когда жидкость не только теряет свои свойства, но и падает ее общий уровень (количество в системе). В таком режиме гидротрансформатор будет работать в критическом режиме, при критических температурах, что значительно снижает его общий ресурс.

Обрыв соединения с валом АКПП

Это критическая поломка, которая, правда, случается крайне редко. Заключается она в том, что происходит механический обрыв шлицевого соединения турбинного колеса с валом коробки-автомат. В этом случае движение автомобиля в принципе невозможно, поскольку от двигателя на АКПП крутящий момент не передается. Ремонтные работы заключаются в замене вала, восстановлении шлицевого соединения либо же полной замене гидротрансформатора в критических случаях.

Поломка обгонной муфты

Внешним признаком поломки обгонной муфты АКПП будет ухудшение динамических характеристик машины, то есть, она будет хуже разгоняться. Однако без дополнительной диагностики невозможно точно установить, что виновата в этом именно обгонная муфта.

Как проверить гидротрансформатор АКПП

Существует несколько стандартных процедур, с помощью которых можно косвенно определить состояние гидротрансформатора автоматической трансмиссии. Полное истинное состояние можно определить лишь при демонтаже указанного узла и его детальной диагностике.

Проверка сканером

Первое, что нужно сделать чтобы определить неисправность гидротрансформатора — это просканировать автомобиль на наличие ошибок специальным диагностическим сканером. С его помощью можно получить коды ошибок, и в соответствии с ними уже предпринимать конкретные ремонтные действия. Такое сканирование поможет выявить ошибки не только гидротрансформатора, но и других систем автомобиля (при наличии ошибок). Это позволяет оценить состояние трансмиссии в целом, и ее отдельных деталей в частности.

Стоп-тест (stall-test)

Косвенную проверку можно сделать и без использования «умной» электроники. Например, в мануалах многих автомобилей можно встретить такой алгоритм как проверить работу гидротрансформатора:


  • проверку необходимо проводить на хорошо прогретом двигателе и трансмиссии, особенно, если тестирование выполняется зимой;
  • запустить двигатель и установить холостые обороты (около 800 оборотов в минуту);
  • включить ручной тормоз, чтобы зафиксировать машину на месте;
  • нажать до упора педаль тормоза;
  • включить на рычаге трансмиссии режим езды D;
  • выжать до упора вниз педаль акселератора;
  • на тахометре необходимо следить за показаниями оборотов, у различных машин максимальное значение должно быть приблизительно от 2000 до 2800 оборотов в минуту;
  • подождать 2…3 минуты на нейтральной скорости с тем, чтобы охладить коробку передач;
  • повторить аналогичную процедуру, но предварительно включив заднюю скорость.

У большинства автомобилей нормальные обороты от 2000 до 2400, точную информацию для своей машины необходимо уточнять. По результатам показаний тахометра можно судить о состоянии гидротрансформатора. Для этого воспользуйтесь усредненными данными, приведенными далее:

  • Если частота вращения коленвала превышает норму незначительно – имеет место проскальзывание одного или нескольких фрикционов по причине — например — низкого масляного давления, или износа фрикционных накладок;
  • Если частота вращения коленвала существенно превышает норму – возможно пробуксовывает фрикционный пакет или имеется мех. повреждения в гидротрансформаторе или масляном насосе АКПП;
  • Если частота вращения коленвала меньше нормы – возможна неисправность двигателя — падение мощности (по разным причинам);
  • Если частота вращения коленвала существенно меньше нормы – возможен выход из строя элементов гидротрансформатора или серьёзная неисправность мотора;

К сожалению, самостоятельная диагностика автовладельцем состояния гидротрансформатора ограничена. Поэтому при появлении описанных выше симптомов и выполнения стоп-теста рекомендуется обратиться за выполнением детальной диагностики в автосервис, где проверят снятый гидротрансформатор АКПП.

Ремонт гидротрансформатора

Покупка нового гидротрансформатора — достаточно дорогое удовольствие. Усложняется ситуация еще и тем, что зачастую на старые подержанные импортные автомобили достать подходящий «бублик» бывает непросто. Поэтому в большинстве случаев автовладельцы предпочитают ремонтировать гидротрансформаторы, тем более что этот узел вполне ремонтопригоден.

Цена самого простого ремонта начинается со значения около 4…5 тысяч российских рублей. Однако сюда нужно добавить стоимость демонтажа трансмиссии, выполнения дефектовки, а также цену новых заменяемых деталей. Как правило ремонт гидротрансформатора состоит из следующих работ:


  • Демонтаж и разрезание. Корпус гидротрансформатора в большинстве случаев запаивается. Соответственно, чтобы добраться до его внутренностей, необходимо разрезать корпус.
  • Промывка внутренних деталей. Для этого удаляется трансмиссионная жидкость и при помощи чистящих средств выполняется промывка лопастей, каналов и других деталей «бублика».
  • Дефектовка. Один из самых ответственных процессов. Во время его выполнения производится проверка всех внутренних деталей гидротрансформатора. При выявлении поврежденных внутренностей принимается решение об их замене или ремонте.
  • Замена частей. Как правило, при выполнении ремонтных работ все резиновые и пластмассовые уплотнения меняются на новые. Зачастую также меняются фрикционные накладки и гидроцилиндры. Естественно, что перечисленные запчасти нужно купить дополнительно.
  • После выполнения ремонта корпус вновь собирается и запаивается.
  • Выполняется балансировка гидротрансформатора. Она нужна для нормальной работы узла в дальнейшем.

При выполнении ремонта важен профессионализм его исполнителей. Дело в том, что гидротрансформатор работает с высокими оборотами и давлениями жидкости. Поэтому здесь очень важна точность настройки узла, поскольку малейшая несоосность или разбалансировка при значительных нагрузках может вновь вывести из строя гидротрансформатор и даже другие элементы автоматической трансмиссии, вплоть до самой АКПП.

Профилактика гидротрансформатора

Ремонт «бублика» может обойтись в достаточно «круглую» сумму денег, поэтому имеет смысл задуматься о том, что лучше в щадящем режиме использовать гидротрансформатор, чем допускать его частичный выход из строя. Тем более, что рекомендации по его щадящему использованию достаточно просты:


  • Меньше ездить на автомобиле с высокими оборотами коленчатого вала. В таком режиме гидротрансформатор работает в критическом режиме, что приводит к его значительному износу и сокращает общий ресурс.
  • Старайтесь не перегревать машину. Это касается как двигателя, так и трансмиссии. А перегрев может быть вызван двумя причинами — значительной нагрузкой на указанные узлы, а также плохой работой систем охлаждения. Под нагрузкой подразумевается частый перегруз автомобиля, езда в таком состоянии в гору, буксировка тяжелых прицепов и так далее. Что касается систем охлаждения, то они должны работать в нормальном режиме как у двигателя, так и у трансмиссии (радиатор коробки-автомата).
  • Регулярно менять трансмиссионную жидкость. Несмотря на все заверения автопроизводителей, что современные АКПП являются необслуживаемыми, все же в них необходимо менять жидкость ATF не реже 90 тысяч километров пробега, а лучше и чаще. Это не только продлит срок эксплуатации гидротрансформатора, но и общий ресурс коробки, избавит машину от рывков при движении, и как результат — дорогостоящих ремонтов.

Использование неисправного гидротрансформатора грозит постепенным выходом из строя других элементов автоматической трансмиссии. Поэтому при появлении малейших подозрений на неисправность «бублика» — необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и соответствующие ремонтные работы.

Ремонт и замена бублика АКПП

Ремонт «бублика» (гидротрансформатора) АКПП является самым серьезным по сравнению с другими блоками автоматической коробки передач. Первая сложность – разрезать ГДТ точно по шву, чтобы потом также аккуратно и герметично заварить… Но обо всем по порядку далее в статье.

Напишите в комментариях, а вы когда-нибудь ремонтировали гидротрансформатор самостоятельно?

Гидротрансформатор

Принцип работы бублика АКПП

Чтобы понять все сложности ремонта, давайте начнем с роли гидротрансформатора, которую он выполняет в коробке передач.

Принцип работы

Гидротрансформатор АКПП служит преобразователем и передатчиком крутящего момента от мотора к автоматической коробке передач. Работает устройство следующим образом:

  1. Запускается мотор.
  2. В действие приходит насосное колесо.
  3. Центробежная сила, появляющаяся из-за вращения насоса, подымает вверх масло. Колесо вращается по часовой стрелке. Соответственно и трансмиссионная жидкость подается в верхнюю часть лопастей насосного колеса.
  4. Происходит переброс смазывающего средства на лопасти турбины.
  5. Турбинное колесо начинает вращение.
  6. Увеличивается частота вращения коленчатого вала. Увеличивается скорость вращения турбины.
  7. Масло от турбинного колеса движется в противоположную сторону и возвращается к насосу.
  8. Насос останавливается.
  9. Движение прекращается, и бублик превращается в гидромуфту. Теперь двигатель на прямую взаимодействует с планетарной передачей АКПП и колесам транспортного средства.
  10. Между турбиной и насосным колесом располагается реактор. Он помогает перенаправлять обратное движение масла в соответствующую сторону вращения насосного колеса.
  11. Таким образом увеличивается частота вращения и крутящий момент.

Внимание! Чтобы происходило автоматическое переключение из гидротрансформатора в гидромуфту в устройство устанавливают обгонную муфту. Задачами последней является удерживать реакторное колесо от вращения во время движения автомобиля на четвертой или последней передаче. А также обеспечивает свободное вращение, когда нужно использовать режим трансформации крутящего момента.

Так как в результате разницы ускорения и частоты вращения колес увеличивалась и их температура, ГДТ перегревался достаточно быстро. Свойства масла ухудшались, комплектующие приходили в негодность. А КПД гидротрансформатора АКПП понижался. Эту проблему разрешили установкой фрикционных элементов в «бублик».

Этот метод назвали блокировкой ГДТ. Изначально блокировка происходил автоматически. Затем производители АКПП добавили дополнительный клапан для управления блокировкой.

Вы спросите, что же делает блокировка. Она отвечает за соединение входного и выходного валов для передачи момента напрямую. Теперь передача крутящего момента минует зависимость от вращения масла внутри системы.

Внимание! Современные инженеры добавили блокировку гидротрансформатора с третьей передачи. Ранее она происходила на последней. Это решение увеличило КПД от гидротрансформатора и число поставленных на ремонт бубликов.

Но снизился срок службы. Фрикционные детали быстро изнашиваются. Хоть ГДТ считается надежным устройством, при несоблюдении правил эксплуатации АКПП, он быстро выйдет из строя.

Напишите в комментариях, какие причины поломок «бублика» вы знаете или с которыми встречались?

Причины поломки бублика АКПП

Случается так, что поломка гидротрансформатора полностью выводит из строя двигательную часть автомобиля. АКПП встает в аварийный режим. Автоматика выводит часть ошибок на бортовой компьютер.

Причины поломки

Причинами поломки являются трое:

  • водитель;
  • брак производителя;
  • старение.

Рассмотрим каждый случай попадания на ремонт бублика АКПП.

Причина – брак производителя. Не прошедшие испытание сальники или изготовленные из непрочного бракованного тефлона и пластика уплотнители часто становятся причиной течи масла. Это приводит к масляному голоданию. Последнее приводит к голоданию всей коробки, что отрицательно сказывается на ее работе. Нужен ремонт бублика.

Редко бывают бракованными муфты. Во время работы такое устройство может проскальзывать или наоборот блокироваться раньше или позже необходимого момента. Продукты ее износа попадают в масло, забивают фильтр, клапана в гидроблоке. Нужен ремонт бублика.

Причина – старение. Это естественная причина поломки. Случается спустя три – пять лет исправной работы, если водитель следил за АКПП, доливал и менял регулярно масло. Комплектующие постепенно изнашиваются и отказываются исправно работать. Обнаруживается и заменяется во время очередного прохождения ремонта бублика на техническом обслуживании.

Диагностика гидротрансформатора своими руками

Даже если вы не опытный механик, всегда сможете продиагностировать гидротрансформатор на неисправности. К симптомам проблем с гидротрансформатором в автомате относятся:

Коробка-автомат: «бублик» АКПП, назначение, поломки и ремонт

Бублик АКПП что это такое

Начнем с того, что АКПП является сложным механизмом, основной задачей которого является максимально плавное и своевременное переключение передач в автоматическом режиме (без участия водителя).

Хотя сегодня существует несколько типов коробок автомат, гидромеханический автомат и вариатор продолжают оставаться самыми распространенными и востребованными версиями автоматических трансмиссий.

При этом устройство таких АКПП сильно отличается от привычной «механики» и роботизированных коробок передач. Более того, сцепление также реализовано при помощи отдельного механизма, который зачастую принято считать единым целым с АКПП.

Речь идет от так называемом «бублике» коробки автомат. Далее мы рассмотрим «бублик» в коробке автомат, что это такое, какие функции выполняет данный элемент, а также какие поломки возникают и как выполняется ремонт.

«Бублик» в коробке автомат: что это такое

Бублик АКПП что это такое

Итак, «бубликом» в обиходе принято называть гидротрансформатор. Такое название устройство получило благодаря своей форме. Как правило, ГДТ устанавливается в паре с «клаccическими» гидромеханическими АКПП и вариаторами CVT. Также изредка данный элемент ставится в паре с преселективными коробками.

Чтобы было понятно, гидротрансформатор фактически является сцеплением коробки-автомат. Основной его задачей является преобразование и передача крутящего момента от двигателя на коробку. При этом в устройстве нет дисков сцепления (по аналогии с МКПП), которые взаимодействуют между собой путем замыкания и прямого контакта.

В двух словах, коленвал двигателя связан с насосным колесом. Это колесо внутри ГДТ разгоняет трансмиссионное масло, после чего происходит его перенаправление на турбинное колесо. Турбинное колесо связано с АКПП. Масло раскручивает турбинное колесо, после чего перенаправляется обратно на насосное колесо.

Также жидкость попадает на лопатки направляющего колеса-реактора. Это колесо ускоряет поток жидкости и перенаправляет его в сторону вращения. В результате поток жидкости ускоряется до момента выравнивания скорости вращения насосного и турбинного колес.

В этот момент гидротрансформатор начинает работать в режиме гидромуфты, когда крутящий момент уже не преобразуется, колесо-реактор крутится свободно, не влияя на поток жидкости.

По этой причине ГДТ получили элементы фрикционного сцепления, то есть передача момента основана на трении. Такой режим называется блокировка гидротрансформатора, когда происходит соединение входного и выходного валов, то есть передача момента идет напрямую.

На начальном этапе блокировка срабатывала в автоматическом режиме (к срабатыванию приводило давление рабочей жидкости). В дальнейшем АКПП получили электронное управление, а за блокировку ГДТ стал отвечать отдельный клапан.

В любом случае, основной задачей стало решение соединять валы напрямую, исключая передачу момента через масло. Также несколько изменились и функции фрикционных накладок блокировки. Подобно сцеплению механической коробки, при разгоне автомобиля с АКПП фрикционы блокировки ГДТ немного смыкаются, слегка пробуксовывают, при этом момент передается на коробку более эффективно, без сильных потерь.

Как может показаться на первый взгляд, решение оптимальное. Однако вполне очевидно, что высокий нагрев жидкости ATF никуда не делся (особенно в паре с мощными ДВС), а наличие фрикционных (трущихся) элементов блокировки в конструкции говорит о том, что они подвержены износу.

Именно по этой причине гидравлический узел, который кажется очень надежным, на самом деле испытывает значительные нагрузки, быстро изнашивается и вполне может выйти из строя при определенных условиях.

Другими словами, в гидротрансформаторе вполне могут возникать преждевременные и неожиданные поломки. Специалисты также не без оснований считают «бублик» слабым звеном в устройстве АКПП.

Признаки проблем с гидротрансформатором АКПП

Неисправности гидротрансформатора признаки симптомы

Как правило, на проблемы с ГДТ указывает состояние масла в коробке автомат. Проверять состояние смазки рекомендуется, как минимум, один раз в месяц. Зачастую это позволяет своевременно выявить неполадки АКПП или гидротрансформатора и сразу заняться их устранением.

  • Если цвет ATF после замены быстро меняется (изначально прозрачное масло мутнеет, темнеет и становится непрозрачным), это часты признак проблем с фрикционными накладками.
  • Также на неполадки ГДТ указывают признаки, когда автомобиль хуже тянет, теряется динамика разгона, увеличился расход топлива, заметны рывки при спокойном движении или в режиме торможения двигателем, появились вибрации, слышен вой при замедлении, машина стала откатываться назад при трогании в гору.

Таки или иначе, указанные выше признаки и симптомы являются основанием для того, чтобы проверить «бублик». Зачастую вовремя принятые меры позволяют избежать серьезного повреждения как ГДТ, так и самой АКПП.

Частые поломки гидротрансформатора и ремонт

Ремонт гидротрансформатора

Прежде всего, частой проблемой ГДТ является загрязнение его «внутренностей» и масла АТФ продуктами износа уже известных фрикционных накладок.

К этому нужно добавить, что горячая жидкость (нагрев вполне может быть выше 100 градусов по Цельсию), смешанная с абразивными частицами, циркулирует по системе, буквально «выедая» металл на лопатках колес и других элементах внутри «бублика».

Также мелкая абразивная пыль от фрикционной накладки из ГДТ попадает вместе с маслом и в саму АКПП, повреждая каналы гидроблока, загрязняя клапана (соленоиды), ухудшая охлаждение масла ATF и т.д.

Получается, именно гидротрансформатор сильно загрязняет трансмиссионное масло, ухудшая работу и повреждая детали АКПП. Если учесть, что часто фрикционные накладки приклеены к поверхностям, по мере износа в масло попадает не только абразив, но и клей, что еще сильнее ускоряет процесс загрязнения трансмиссионного масла в коробке автомат.

Не трудно догадаться, что если гидротрансформатор отработал около 150-200 тыс. км., его нужно полностью менять или выполнять ремонт гидротрансформатора. С учетом того, что цена на новый ГДТ достаточно высокая (иногда сопоставима со стоимостью самой АКПП), ремонт бублика АКПП по понятным причинам намного более предпочтителен.

Если рассматривать проблемы и поломки гидротрансформатора на обычном примере, с одной стороны, производители стараются сделать машину динамичной и экономичной. Для этого гидротрансформатор блокируется на всех передачах, причем срабатывает блокировка всегда (степень блокировки, полная или частичная, зависит от интенсивности разгона и нагрузок, этим управляет электроника).

Однако изнашиваются накладки блокировки очень быстро. В результате масло сильно загрязняется, постепенно повреждая АКПП. Часто в случае с современным автоматами на пробегах чуть более 100 тыс. км. плавная блокировка пропадает, вместо этого машина с автоматом дергается при разгоне, появляются рывки АКПП, пробуксовки и т.д.

Единственным способом увеличения ресурса коробки автомат является своевременная замена масла и фильтров АКПП, а также щадящая эксплуатация с минимальными нагрузками (без резких стартов, пробуксовок в грязи, на льду или в снегу, буксировки прицепа и т.д.).

Не удивительно, что автоматическая коробка с таким ГДТ будет пинаться, толкаться, переключаться с ударами и сильно изнашиваться. Проблему можно решить только своевременным ремонтом или заменой ГДТ до появления первых признаков неполадок уже самой АКПП.

Замена или ремонт гидротрансформаторов

ЗАмена гидротрансформатора АКПП

Прежде всего, «бублик» нужно разрезать, отмыть, провести дефектовку, поменять все уплотнения и сальники, заменить фрикционные накладки, гидроцилиндры и другие сломанные или изношенные элементы. Затем ГДТ нужно собрать и снова заварить, причем так, чтобы устройство стало максимально герметичным.

Неисправности гидротрансформатора
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие проблемы гидротрансформатора АКПП встречаются чаще всего. Из этой статьи вы узнаете об основных неполадках ГДТ и методах их устранения.

При этом важно доверять такие работы исключительно профессионалам, та как гидротрансформатор является высокоточным гидравлическим и одновременно механическим устройством, работает в тяжелых условиях (обороты, нагрев, нагрузки).

Любые нарушения и ошибки (дисбаланс, соосность валов), повреждения могут стать причиной немедленного выхода из строя как самого ГДТ, так и АКПП и даже ДВС автомобиля.

Что в итоге

Как видно, «бублик» АКПП является сцеплением коробки-автомат, при этом данное устройство в современном исполнении объединяет в себе элементы механического сцепления и гидравлики.

Промывка АКПП соляркой
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть коробку автомат. Из этой статьи вы узнаете о способах промывки АКПП при замене масла, когда необходима такая процедура и каких результатов следует ожидать после выполнения данной манипуляции.

Именно благодаря ГДТ удается обеспечить плавность движения и мягкость при переключении передач на малой скорости, а также снизить потери и повысить КПД автоматических коробок.

Также важно регулярно менять масло в коробке автомат, постоянно следить за уровнем и состоянием жидкости ATF, регулярно менять масло и фильтры АКПП, а также не допускать перегревов автоматической коробки передач.

Гидротрансформатор АКПП проблемы неисправности ремонт

Гидротрансформатор в устройстве АКПП: принцип работы и основные неисправности. Признаки проблем с гидротрансформатором автоматической коробки, ремонт ГДТ.

Как промыть гидроблок АКПП

Как промыть гидроблок коробки автомат самому: снятие, разборка, чистка гидроблока АКПП. Что нужно учитывать при промывке, полезные советы и рекомендации.

Промывка АКПП промывка коробки автомат

Для чего необходимо промывать АКПП, как выполняется промывка автоматической коробки передач. Чем промыть коробку-автомат от загрязнений, полезные советы.

Гидротансформатор АКПП устройство принцип работы

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Блок клапанов АКПП

Устройство блока клапанов (клапанной плиты, гидроблока) АКПП. Принцип работы гидроблока, неисправности блока клапанов, чистка и промывка гидроблока, ремонт.

Замена масла в коробке DSG

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Читайте также: