Ремонт концевика акпп мазда 6 gj

Обновлено: 12.05.2024

Mazda 6 › Бортжурнал › Ремонт концевика селектора АКПП Mazda 6, GJ — 2013

На днях обратился ко мне знакомый с жалобой на то что его Mazda 6 не уходит в спящий режим и из за этого садил пару раз АКБ. Данную проблему я у себя устранил на следующий день после покупки автомобиля. И по этому второй раз решил заснять видео ролик с полной инструкцией в подробностях и по порядку.

несколько фото для полноты картины, Все внимание на видео!

Сейчас будем устранять нашу проблему.

Для начала нужно открыть подлокотник, расстегнуть кнопку кожуха ручника и потянуть нижнюю часть пластика, где находится подстаканник, и пульт управления магнитолой снимается слегка с натяжкой клипсы, хорошие не бойтесь тянуть сильнее.

Отключаем фишку от управления и убираем пластик в сторону, что бы ни мешался.

Дальше снимаем пластик АКПП предварительно открутив саму рукоять.
Для снятия я использовал чизлер, думаю это можно сделать любым другим куском пластика, что бы ни чего не поцарапать. Вставляем пластик по кроям чуть нажимая вытаскивая клипсы. Подняв, отцепляем лампу подсветки переключения я это сделал ранее. Убираем ее так же в сторону, что бы не мешалась.

Дальше мы видим черный пластмассовый пыльник я его так же снял ранее держится он на четырех защелках думаю разберетесь как он снимается я использовал плоскую отвертку поддевая с каждого угла потягивая вверх.

Сейчас мы можем увидеть тот самый концевик и как он стерся, и рычаг переключения не значительно до него не достает видимо этого хватает, что бы контакт не срабатывал.

Аккуратно снимаем кнопку с пружинкой не знаю как она называется, поддеваем отверткой и она сама вылезает с посадочного места, не бойтесь пружинка не вылетит и не чего потом натягивать не нужно она так же легко ставится обратно. Убираем ее подальше, чтобы не сломать.

Теперь нужно открутить два шурупа не удобно, но открутить можно я использовал крестовую биту от набора с ручкой.
Как открутили, берем плоскую отвертку и поддеваем защелку вытягивая всю кнопку селекторы в сторону тянем смело не чего не соскочит и не собьется.
Поправляем провод и вытаскиваем ее в сторону для удобства.

И вот тот самый подтертый концевик из за которого вся беда.

Теперь нам нужна будет мягкая жестянка, я у себя нашел алюминиевою пластинку она вроде осталась у меня от ксенона. Можно использовать любую другую кто что найдет. Вырезаем из нее кусочек примерно сантиметр на два и сгибаем ее буквой «П» примеряем и зажимаем пассатижами можно дополнительно приклеить но я не стал этого делать. Проверяем, что бы она не шаталась и не соскочила.
Все теперь собираем все обратно попадая в отверстия концевики прижимая садим на защелку смотрим все на месте. Закручиваем два шурупчика и ставим кнопку с пружинкой проверяем что бы пружинка была на своем месте.

Проверяем нажимаем переключения работает. Нажимаем старт/стоп переключаем рукоять выключаем смотрим магнитола гаснет и кнопка не горит, проверяем еще пару раз. Все норм продолжаем собирать.

Ставим пыльник на свое место проверяем четыре защелки и что бы не чего не болталось.

Ставим пластик АКПП не забываем про подцветку переключения .
Убеждаемся что все клипсы попадают на свои посадочные места, нажимая на ее защелкиваем. Закручиваем рукоять.

Поднимаем подлокотник и ставим на место пластик подстаканника так же не забываем подключить штекер управления магнитолой.

Застегиваем кнопку кожуха ручника.

Диагностика и ремонт АКПП Mazda 6

Сегодня расскажу вам про ремонт АКПП Мазда 6. Дело в том, что на это транспортное средство устанавливалось несколько типов коробок автомат. Все они были изготовлены разными производителями. Однако по степени надежности и длительности работы одинаковы. Они редко выходят из строя. Если сломался автомат у Мазда 6, то в большинстве случаев в этом есть вина автолюбителя.

Скажите у вас была или есть Мазда 6? И как часто вы проводите техническое обслуживание ее? Напишите в комментариях.

Какие типы АКПП устанавливались на Mazda 6

Первую модель автомашины Мазда 6 выпустили в 2002 году. Второе поколение появилось 2007 году. А 2010 год ознаменовался рестайлингом модификации Мазда 6. Третье и заключительное поколение родилось в 2012 году.

АКПП

Автомобиль в разные годы оснащался автоматами четырех, пяти, шести ступеней передач. А заводы по изготовлению машины разбросаны по всему миру. Поэтому запчасти на эту автомашину легко найти. А поломки почти исключены.

То же относится и к АКПП транспортного средства. На разных модификациях авто, вы найдете следующие типы коробок, которые указаны в таблице. Из последней вы узнаете страну производителя и тип АКПП, который устанавливался на Мазда 6.

Тип АКПП Страна
JF506E Корея
4F27E Америка
TF81SC Япония
FNR5 Америка
AW6A-EL Япония
AFWA6A Япония

Технические характеристики АКПП

Давайте кратко рассмотрим каждую АКПП, которая устанавливалась на Мазда 6. Среди них вы найдете и свою.

Тех характеристики

  • JF506E – пятиступенчатый корейский автомат. Создана для автомобилей с объемом двигателя до 3,8 литра. Считается неприхотливой и надежной АКПП. Обладает максимальным крутящим моментом до 350 Нм. Отличается от японских автоматов низкой ценой;
  • 4F27E – четырехступенчатый американский автомат. Появился в 1998 году. Ею оснащаются автомобили с объемом мотора от 1,3 до 2,0 литра. По расходникам для Мазда 6 идентична с FNR5;
  • TF81SC – японский шестиступенчатый АКПП с крутящим моментом до 450 Нм. Является самой дорогой из всех модификаций коробок, которыми оснащалась Мазда 6. Отличается от остальных не убиваемостью и надежностью расходных комплектующих;
  • AW6A-EL – идентичный аппарат с TF81SC. Только называется по другому. Дорогой, но почти не имеет неисправностей. А, если и появляются, то только по недосмотру водителя.

Внимание! Все представленные выше АКПП не любят масляного голодания. В особенности корейский аппарат. А также эти коробки прихотливы к оригинальному маслу. Любое китайское или смазывающее средство кустарного производства приведет к выходу из строя гидроблока и планетарной передачи. Если водитель оставит не замеченным появившиеся неисправности, то вскоре АКПП потребуется капитальный ремонт.

А какая у вас стоит АКПП? Напишите в комментариях.

Типичные неисправности АКПП Mazda 6

Автоматы Мазда 6 – это рабочие лошадки. Будь то американские или японские АКПП, типичных неисправностей очень мало. Но все-таки они есть. К ним относятся:

Ремонт акпп мазда 6: проблемы, которые могут возникнуть

Автомашины Мазда всегда считались достаточно надежными даже в те времена, когда бывальщины продуктом загадочным и почти экзотическим. Достаточно напрячь память и припомнить те праворульные экземпляры, которые почти в полностью прогнившем состоянии непонимающими квадратными глазами глядели на постсоветскую действительность. С безразличием приговоренного к смерти, они продолжали травиться 76-м бензином и шикарным камазовским маслом, но до заключительного издыхания переносили тяготы рабства.

На фото - акпп мазда 6

На фото — акпп мазда 6

Мазда и ее фокусы

После интеграции компании в европейское автомобильное сообщество, Мазда, как мудрый игрок на рыноке, сначала присматривалась и не особенно пугала европейскую публику японским хай-теком. У себя дома они могли позволить ввести сложные автоматические системы, электронно управляемые агрегаты и прочую наукоемкую алхимию. Лишь тогда, когда Мазда подобтерлась в европейских автосалонах и открыла несколько заводов в Европе, сделались потихоньку проявляться истинно японские подходы к постройке автомобилей. Кседос сделалась первой в этом плане. Сегодня же Мазда ничем не прикрывает свою самурайскую философию и заставляет всю Европу и порой Америку восхищаться продуктами философии Кодо и прочими зум-зумами. Начиная с трехзначных, европейски-ориентированных моделей, компания деятельно использовала исключительно свои платформы и разработки сложных узлов, двигателей и электронных систем. Но новоиспеченный век внес свои коррективы в автомобильную инженерию и родил новое понятие — кроссплатформенность. Длинное время это пытались не афишировать, но со временем публика начала понимать, что в чем-то ее разводят. Вольво, Форд и Мазда открыто чего-то недоговаривали. Сегодня уже открытым текстом нам сообщают, что говорить о скандинавской Вольво, американском Форде и японской Мазде особенно не доводится. Особенно ярко проявляется кроссплатформенность в автомобилях малого и среднего классов, к каким относятся Мазда 3 и Мазда 6. По сути, это те же Фокус и Мондео, слегка стилистически адаптированные. Ну и бог с ним, нам же легче ремонтировать и подбирать железо. Тем немало, если речь идет о сложных и технологичных агрегатах вроде самодействующей коробки передач.

Автоматическая трансмиссия Мазда 6, цена ремонта

Стоимость ремонта акпп мазда 6

Стоимость ремонта акпп мазда 6

На мазде 6 введена довольно надежная АКПП. Точнее, две АКПП. По аналогии с фордовскими близнецами, на Мазду устанавливают два образа автоматов — это четырехступенчатая FN4A-EL и пятиступенчатая FS5A-EL. Первую безжалостно ругают, вторую пока жалеют, но и та и иная достаточно выносливы, если учесть нечеловеческие условия, в которых им доводится работать. Статистика обращений в СТО с жалобами на коробку показывает, что у компании не все так розово с евроинтеграцией, если считать наш рынок каким-то образом европейским. Желая ресурс у этих АКПП довольно высокий — 300 тысяч заявляют Мазда и Форд, а если держаться спортивного стиля вождения, что в принципе для автомата не характерно, то смерть коробки может настать на 150-й тысяче. Естественно, что это средние данные. Такие же средние эти мы имеем и по цене на ремонт и обслуживание АКПП. Сторонние сервисы, какие говорят о том, что японские автоматы разрабатывались для Японии и очень сложны в конструкции, выглядят несколько комично, поскольку АКПП вышеназванных автомашин совершенно одинаковые, за исключением некоторых мелочей в системе управления. Потому говорить об эксклюзивности автомата Мазды 6 — пускать пыль в очи клиенту. Как бы там ни было, монтаж и демонтаж коробки будет стоить 6000 рублей, ремонт, в подневольности от сложности, 12-15 тысяч рублей, а замена масла — две тысячи . Раздельно выставляют цену на ремонт гидротрансформатора — плюс еще две тысячи. К сожалению, это один-единственно возможный вариант восстановления АКПП, поскольку своими руками туда просачиваться крайне нежелательно. Кушать вариант установки б/у коробки передач, но это крайне ненадежный способ восстановления работоспособности автомашины, поскольку купить такую коробку можно от 45 тысяч, но что там будет внутри, не ведает никто. Поэтому ремонт АКПП Мазда 6 на специализированном сервисе — утилитарны единственный вариант восстановления. 'center', 'clear' => '', 'margin_top' => '', 'margin_bottom' => '', 'padding_top' => '', 'padding_bottom' => ''), array(), array()) -->

Ремонт АКПП Мазда 6 и как его избежать

Особенности обслуживания мазда 6

Особенности сервисы мазда 6

Техническое обслуживание АКПП Мазда 6 — довольно дискусионный вопрос. Позиция производителя однозначна — поверните ключ зажигания, нажмите на газ и дланями ничего не трогайте. Они как бы намекают на то, что коробка необслуживаемая и не подлежит ни ремонту, ни профилактике. Немало того, замена масла в АКПП Мазда 6 в принципе не предусмотрена производителем. То кушать никаких рекомендаций завода по поводу процедуры и регламента замены масла нет. Но здравый резон говорит о том, что масло менять все-таки нужно. И не только менять, но и периодически наблюдать за его состоянием, поскольку внешний вид и запах масла может многое рассказать о коробке передач. Для эффективной замены масла обыкновенный долив не проходит, поскольку стружка и грязь, образованные в процессе труды коробки, остаются там же. Полная замена масла — это 16 литров фирменной жидкости и фильтр. Производители хранят гордое молчание по этому вопросу и, естественно, всякая ответственность с них в этом случае снимается. Не чересчур обходительно с их стороны, тем не менее опытным путем был вычислен оптимальный этап, за который новое масло в АКПП приходит в негодность. Это 50 тысяч км. О том, что масло пора менять, сообщает не только некорректная работа коробки, но и темный цвет, запах гари, какой приобретает жидкость. Проверить это легко при помощи щупа.

Признаки неисправности АКПП Мазда 6

Самодействующая коробка передач — это сложный комплекс электронно-гидравлического оборудования, который вводит в себя гидротрансформатор, планетарный механизм, насос для жидкости, многодисковый тормоз, блок управляемых клапанов и многодисковые муфты. Это не находя системы управления АКПП с электронным блоком управления. 16 литров жидкости — представляется многовато для такого узла, но половина всего объема приходится на гидротрансформатор. Фактически, он играет роль сцепления, но в начине движения также может увеличивать крутящий момент. Масло заполняет тяни гидротрансформатор, он вращается двигателем, вращает насосное колесо, которое в свою очередность приводит в движение турбину. Если разница в скоростях между ведущей и ведомой долями гидротрансформатора существенна, он старается посредством масла их уровнять. Словом, трудится, как сцепление в МКПП. Первые признаки нестабильной работы АКПП — рывки при переключении с 1 на вторую передачи. Особенно эта неприятность характерна для 4-диапазонного машины, который устанавливался на шестерках до 2007 года. Как только появились рывки, разом же нужно посмотреть на щуп. Скорее всего, масло черное и попахивает гарью. Это будет сообщать о том, что как минимум стерлась задняя крышка коробки, которая выполнена из алюминиевого сплава и необходимо оперативно менять крышку и масло. Если пропустить этот момент, можно утерять фрикцион третьей передачи и в худшем случае — корпус АКПП. Разузнать об этом несложно. Просто пропадает 3-я передача и загорается индикатор неисправности на щитке приборов. '', 'clear' => '', 'margin_top' => '', 'margin_bottom' => '', 'padding_top' => '', 'padding_bottom' => ''), array(), array()) -->

Видеоинструкция: акпп мазда 6

На Мазда 6 второго поколения введена пятидиапазонная коробка, которая тоже не без сюрпризов, хотя более верна, чем предыдущая. В этой коробке чаще всего происходят сбои при переключении с 3 на 4 передачу, но проблема может быть не в механике, а в электронном блоке управления. Лечится это лишь заменой блока. Отсюда можно сделать вывод о самых распространенных неприятностях в АКПП Мазда 6 — это износ покрышки, поломка планетарки, сбои в блоке управления, поломка гидротрансформатора, износ фрикционов, промахи ручки-селектора выбора передач, обрыв тормозной ленты. Если не находить жалобы на отказы в подсветке селектора. Не все эти проблемы можно предупредить, но усердствовать надо, поскольку процедура ремонта — дорогое удовольствие. Проверка степени масла, его цвета на щупе, наличия мелкофракционных включений, целостности подушек и радиатора — это несложные меры по предохранению от поломки коробки. Но главное — сдержанный стиль езды. Это удлинит ресурс АКПП, сбережет нервы и деньги.

АКПП Мазда 6: Проверяем работу, ремонтируем и продлеваем срок службы

Классический гидромеханический автомат до сих пор в строю и успешно конкурирует с современными вариаторами и роботами. Удобство автоматической коробки передач давно оценили покупатели. Эволюция АКПП идет в постепенном наращивании количества ступеней и внедрению электронного управления.

АКПП Мазда 6

Мазда и ее фокусы

Еще лет пятнадцать назад автоматическая коробка передач Мазда 6 имела 4-5 передач и, не смотря на повышенный расход топлива по сравнению с МКПП, обладала простотой и надежностью. Проблемы могли возникнуть только при пробеге свыше 150 000 км, да и то, если владелец забывал о замене трансмиссионной жидкости. Ведь масло или жидкость для автоматических коробок передач (), не только служит для смазывания и охлаждения деталей, но и обеспечивает передачу крутящего момента и работу всего агрегата. Поэтому, какой бы качественной жидкость не была, она имеет свой ресурс и требует замены.

Однако, согласно Руководству по эксплуатации Mazda 6 масло в АКПП не требует замены и рассчитано на весь срок службы. На какой срок? Гарантийный срок? 200000 километров пробега?

В реальности на Мазда 6 коробка автомат без замены жидкости гораздо раньше выходит из строя. Со временем жидкость теряет свои свойства и не выполняет свои функции, поэтому обязательна замена. Эксперты объясняют это тяжелыми российскими условиями эксплуатации, приближенными к экстремальным, на которые автомат Мазда не рассчитан. А значит, необходима корректировка регламента обслуживания.

Мазда 6 коробка автомат

Признаки неисправности АКПП Мазда 6

АКПП Мазда 6 – агрегат, состоящий из гидротрансформатора, планетарного механизма и системы управления. Гидротрансформатор работает как сцепление в Мазда 6 механика, обеспечивая плавную работу автоматической трансмиссии.

Основные признаки неисправности автомата – толчки и рывки при переключениях.

Рывки при переключении с I на II передачи характерны для 4-хступенчатой коробки на автомобилях до 2007 года выпуска. Причиной являлась стертая задняя крышка агрегата. Необходима срочная жидкости и крышки. Ремонт АКПП Мазда 6 – операция недешевая, поэтому важно не упустить момент. Иначе возможен выход из строя фрикционов и, даже корпуса коробки.

На Мазда 6 GH появился пятиступенчатый автомат, на котором толчки проявлялись при переключении с III на IV. Возможной причиной были также неисправности электронного блока управления.

Конструктивным недостатком Мазда 6 был также радиатор АКПП объединенный с радиатором системы охлаждения. При пробое основного радиатора происходило попадание охлаждающей жидкости в жидкость автоматической коробки передач. Получившаяся эмульсия губительна для данного узла. Появляются вибрации при скорости около 60 км/ч. Капитальный ремонт автомата и замена масла неизбежны.

радиатор АКПП

Автоматическая трансмиссия Мазда 6 цена ремонта

Средняя цена ремонта автоматической трансмиссии с заменой крышки, с расходными материалами и заменой масла составляет 30 тыс. рублей.
Стоимость ремонта пятиступенчатых коробок передач Мазда 6 с восстановлением картера без снятия АКПП и заменой масла составит 38 тыс. рублей. Если пропали передачи и необходим монтаж-демонтаж агрегата цена достигает 45 тыс. рублей.

Если продолжительно эксплуатировать автомобиль с эмульсией в трансмиссионной жидкости, происходит износ поршней и фрикционных дисков, может потребоваться замена соленоидов. Стоимость капитального ремонта составит 50 тысяч рублей.

Вариант замены коробки на контрактную за те же 50 тысяч не самый надежный, ведь что там будет внутри, никто не знает.

Ремонт АКПП Мазда 6 и как его избежать

Как говорят врачи: «Предупредить болезнь проще, чем её лечить!» С техническим обслуживанием АКПП Мазда 6 вопрос неоднозначный.

С другой стороны – жидкость работает в тяжелейших условиях и имеет свой ресурс. Потеря свойств ATF происходит примерно через 50-70 тысяч км, поэтому замена необходима.

Важно также периодически следить за уровнем и состоянием масла в АКПП Мазда 6. Это можно сделать при помощи щупа, прикрученного к корпусу.

При каждом техническом обслуживании проверяйте отсутствие потеков охлаждающей жидкости в основном радиаторе. Своевременная замена радиатора предотвратит ремонт автоматической трансмиссии.

АКПП Мазда 6

Видеоинструкция АКПП Мазда 6

Многие проблемы АКПП Мазда 6 можно предупредить — проверка уровня масла, его цвета, наличия частиц, целостности подушек агрегата и радиатора. Эти простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут нервы и финансы.

  • 0 комментариев

Адаптация коробки Mazda 6 GJ

Для владельцев Mazda 6 не секрет, что автоматическая коробка в наших автомобилях адаптивная и подстраивается под манеру вождения каждого водителя. Но случаются не значительные неудобства при эксплуатации авто, такие как небольшие пинки и « затупы » . В этой статье расскажу как избавится от них самостоятельно без обращения к дилеру и автосервисы.

Нужно произвести сброс адаптации АКПП, строго по пунктам:

  1. Прогреть коробку до рабочей температуры, лучше всего проехаться не менее 20 минут.
  2. Встать на ровную поверхность, без уклонов, чтобы автомобиль находился полностью параллельно к земле.
  3. Перевести АКПП в режим паркинг (Р) и заглушить автомобиль.
  4. Нажать тормоз максимально сильно и далее на всех пунктах не отпускать его - ВАЖНО.
  5. Заводим автомобиль и ждем не менее 30 секунд.
  6. Переводим АКПП в положение нейтраль (N) и глушим авто.
  7. Далее включаем АКПП в режим М- и удерживая ручку в этом положении нажимаем кнопку START, селектор держим в этом положении не менее 5 секунд.
  8. Переводим коробку опять в режим нейтраль (N) и заводим автомобиль.
  9. Включаем режим M+ и удерживаем ручку не менее 5 секунд, далее переводим коробку в режим M- и так же удерживаем 5 секунд.

После этих манипуляций обороты на тахометре должны подняться до 1200, в этот момент отпускаем ручку АКПП и ждем когда обороты вернутся в свое обычное положение и на приборной панели замигает индикатор M1. Только в этот момент можно отпустить педаль тормоза , перевести селектор в положение паркинг (P) и заглушить автомобиль.

Поздравляю, адаптация проведена, можно завести автомобиль и насладится плавным переключением передач без пинков и « затупы » .

Если не получилось добиться результата с первого раза, повторите заново пункты с 3 по 9, возможно вы не достаточно сильно наживаете на педаль тормоза.

Поделитесь в комментариях с какого раза у вас получилось провести адаптацию и какие изменения в работе АКПП вы заметили.

Mazda 6 GJ (3 поколение) – Можно ли довериться SkyActiv Обзоры б/у автомобилей

Mazda 6 GJ катается на нашем рынке с 2012 года. Дерзкая, быстрая, но при этом комфортная – всё у неё есть, чтобы достойно перенять любовь всех молодых людей, которые восхищались предшественницей в кузове GH.

Редко такое бывает с современными автомобилями, но с переходом на 3 поколение Mazda 6 изменилась почти полностью. Моторы, коробки, ходовая часть. Стоит ли говорить про кузов и салон? С одной стороны, новые характеристики, внешность и ездовые качества вышли на новый уровень. С другой – справедливо напрашивается вопрос: не испортили ли маздовцы своим, уже привычно смелым подходом к развитию, былую надежность и не угрожают ли они сами себе порчей репутаций.

SkyActiv на поле битвы с детонацией

Как известно, всю подкапотную линейку «шестёрки» GJ заняли новые моторы объемом 2.0 (150 л.с) и 2.5 (192 л.с) литров с улучшенными по всем фронтам характеристиками от экологичности до КПД. Законы физики они, конечно не отменили, да и ничего нового по сути не придумано (эти технологии давненько используют в автоспорте), просто всем известно, что если где-то что-то появляется, то где-то что-то исчезает. Инженерам при проектировании новых агрегатов почти всегда ради цифр на бумаге приходится выборочно урезать ресурс.

skyactiv mazda 6 gj на проверке у специалистов

Действительно, если взглянуть на двигатели SkyActiv, а точнее на то, что было доработано, то можно понять, что от известного своей надежностью агрегата MZR серии LF, взятого за «базу», почти ничего не осталось. Непосредственный впрыск с ТНВД, электрофазорегулятор на впуске, гидрошестерня на выпуске, длинный выпускной коллектор 4-2-1, «хитрые» поршни, «умные» катушки зажигания – перечислять можно долго. Без преувеличения, ради нормальной работы со степенью сжатия 14:1 японцам пришлось переиначить все основные узлы предшествующего мотора и, как бы не брызгали слюнями любители турбо-VAG, тыкающими пальцами на скромное количество лошадей, эта работа была проделана не зря.

Самое важное. Двигатели SkyActive Mazda 6 GJ (2.0, 2.5) в надежности практически не потеряли и при должном уходе способны пробежать по 350 ткм без капитального ремонта. Как обычно, загвоздка кроется во фразе «должный уход», где в свою очередь прячется возросшая в несколько раз требовательность к качеству топлива и обслуживания. Уж молчу про последствия, которые возникнут, если вдруг случайно зазеваться и залить 92-й бензин. Даже не пробуйте, такого SkyActiv точно не переживёт.

грм skyactiv износ распредвала

Слабые места, у обоих моторов, конечно же, есть. Самый неприятный из них – бракованные распредвалы, благо иметь дело с ними посчастливилось только владельцам самых первых партий Mazda 6 3 поколения, соответственно, менялись детали по гарантии. Чаще всего SkyActiv тревожит по мелочам: ремни навесных агрегатов из-за натяжителя рвутся раньше времени, «потеет» активатор выпускного фазорегулятора, катализаторы редко доживают до 150 ткм без осыпания сот, периодически «глючит» система i-stop из-за «подсевшего» аккумулятора. Понимаете? Даже поршень никому не сломало. Да и вообще до ремонта ЦПГ или ТНВД редко у кого дело доходит, если относительно неплохо относиться к автомобилю.

разлохмаченный ремень грм mazda 6

Стоит признать, возникшая ни с того ни с сего вибрация от работы мотора застала чуть ли не каждого владельца Mazda 6 3 поколения. Точную причину приходится выяснять комплексно – кому-то помогла промывка форсунок от нагара, кому-то чистка дроссельного узла, кому-то замена опоры, а кто-то сделал всё возможное, но лихорадка всё равно не проходит – приходится мириться с особенностью. Успокаивает, что последствия за этим эффектом почти никогда не следуют.

Одно можно сказать точно: по сравнению с турбо-моторами, SkyActive получились не такими тяговитыми, но и не настолько привередливыми. Это значит, что умные и поистине смелые маздовцы нащупали ту самую золотую середину между турбиновыми и атмосферными агрегатами, одержав победу со зловещей детонацией. Жаль конечно, что без крови владельцев не обошлось, но на это, думаю, никто и не надеялся.

Интересно, что обновленная дважды «шестерка» в 2017 году все же обзавелась турбо-мотором 2.5 (231 л.с.) Совсем не хочется, чтобы это был признак тупика модернизации атмосферных агрегатов. Может «японцы» прощупывают рынок? Скоро узнаем.

Автоматический «колхозинг»

Автоматическую 6-ступенчатую коробку передач, а точнее, единственную для Mazda 6 трансмиссию, тоже не испортили – автомат Калашникова позавидует надежности. Вот только оставлять АКПП без внимания тоже не стоит. По крайней мере, если хотите ездить по-настоящему долго, то замена масла каждые 60 ткм будет скорее необходимостью, чем жестом доброй воли. Такой же необходимостью будет периодическое посещение дилера для проведения адаптации АКПП и заливки свежей прошивки, особенно, если появились первые «пиночки» при переключениях.

замена масла в акпп

Немного нервов владельцам Mazda 6 GJ потрепал рычаг коробки. Почти каждый собственник «машки» третьего поколения знает, что такое поменять лампу в селекторе и что значит «заколхозить» концевик включения режима «P» какой-нибудь металлической скобой. Поломка выдает себя стервозным способом – после вынимания ключа зажигания из замка мотор не глохнет, не выключается аудиосистема, а значит что-то делать нужно прямо сейчас. Менять селектор целиком, к чему призывают дилеры, глупо, безрассудно и, конечно же, не столь надёжно, как кропотливая добросовестная ручная работа.

концевик акпп mazda

Типичная Mazda

Поведение подвески у «шестерки» привычно маздовское – если ездить аккуратно, то особых хлопот с ней не будет. Примерно к 60-70 ткм отмирают стойки стабилизатора, к 150-ти заканчиваются передние сайлентблоки, которые дешевле и удобнее менять в сборе с рычагом. Штатные амортизаторы, как на родственной «тройке», прославились нестабильным качеством – могут и до 80 ткм не дожить, а могут и 200 ткм проехать без стуков подтеков.

задний сайлентблок переднего рычага mazda 6

Задняя многорычажка проживет около 250 ткм без крупных вложений, однако забыть про неё не получится, так как нижние рычаги отвечают за развал колес и, если болты регулировки периодически не срывать с места и не смазывать, то процедура установки углов может дорого обойтись. Коррозия не оставит шансов на «малую кровь».

задняя подвеска мазда 6 gj

Проблем с рейкой, как на предыдущем поколении (GH), больше нет. Не сказать, чтобы их совсем не было – были, но не столь масштабные, если не сказать единичные, и виновником на этот раз послужила не пластиковая направляющая втулка, а порванный или слетевший пыльник, без ведома владельца обменивающий смазку на воду.

рулевая рейка mazda 6 gj

Какой владелец Mazda 6 GJ не знает, что такое неработающий ручник и как решить эту проблему? На самом деле достаточно просто смазывать и проводить ревизию механизма активации стояночного тормоза, однако делать это совсем не обязательно, иначе зачем тогда проводятся масштабные отзывные кампании, ликвидирующие слабое место раз и навсегда.

ручной тормоз mazda 6 gj

У «машки» не работают ушки

Что точно досталось «шестёрке» от младшей сестрёнки Mazda 3 BM, так это периодически заклинивающие при складывании зеркала. Хлипкий пластиковый механизм владельцы меняют на суровый металлический, заказывая специальные ремкомплекты у братьев китайцев, ведь оригинальные детали, установленные бесплатно у дилера, все равно долго не живут и рано или поздно ломаются снова.

зеркало заднего вида mazda 6

Хорошая новость для молодых людей, которые решили приобрести себе подержанную «машку»: если не считать пузырящееся покрытие литых дисков, то первоначальный внешний вид она сохраняет достаточно долго.

покрытие дисков

Все остальное обычно происходит уже по вине владельцев, которые забывают про малый клиренс и низко летящую «губу» переднего бампера.

поврежден бампер

Салон назвать износостойким, увы, не получится. Срисованный с BMW интерьер после 100 000 км у обычного водителя выглядит уже повидавшим виды, однако если учесть, что Mazda 6 GJ всё-таки автомобиль бюджетный, то затертые боковины кресел и зашарканные вусмерть руль и окантовка селектора КПП, воспринимаются уже как норма.

iznos-voditelskogo-kresla-mazda-6
iznos-voditelskogo-kresla-mazda-6-gj
voditelskoe-kreslo-mazda-6-gj-2
износ руля

Что уж говорить про «сверчки» – чувствуют они себя в салоне «машки» неплохо, особенно в блоке управления стеклоподъемниками и в районе динамика на панели. Так или иначе, после первых 100 ткм Mazda 6, особенно со светлым салоном, выглядит свежее, чем Toyota Camry XV50 с тем же пробегом.

salon-mazda-6-gj

Если вам досталась комплектация с премиум-акустикой Bose, то неистовое наслаждение от серьезных басов однажды может разбавиться хрипотой. И будьте уверены, что это не певец сорвал голос и не радио потеряло сигнал, просто ваши хваленые динамики начали трескаться по швам, выражая недовольство по поводу выбранного плейлиста. Бетховен, Эдвард Григ, Чайковский – вот что не представляет угрозы. Mazda 6 вроде выглядит молодёжно, но к работе с этой возрастной группой явно не готова.

динамик Bose

Так же не готова спорт машина и к взаимодействию с людьми не из малого десятка. В принципе это было и понятно по боковым поддержкам кресел, в объятия которых поместится не каждое телосложение. Даже от тесного сотрудничества с худощавыми парнями сиденье само постепенно теряет форму и протирается в крайних положениях. Но это не всё. По словам некоторых «тяжеловесов», электроприводы кресел тоже явно рассчитаны не на людей «в теле» – могут подклинивать.

voditelskoe-kreslo-mazda-6-gj

Стоит ли покупать подержанную Mazda 6 GJ

Вот так и получилось, что большинство владельцев Mazda 6 GJ в основном только чинят или меняют по гарантии зеркала, задние суппорты и селектор КПП. Это три места, которые застали каждого, кто хотя бы годик поездил на «скайактивной шестерке». Всё остальное будет напрямую зависеть от интенсивности эксплуатации и качества обслуживания.

коррозия mazda 6 gj

Агрегатов на выбор Mazda 6 GJ и так предоставляет немного, но все же отговаривать вас от какого-либо мотора или комплектации совершенно нет повода. Главное – проверить, насколько предыдущий владелец уважал или, может быть, любил свою «машку», какой бы стервозной она не была в эксплуатации. В прочем, это применимо к любому б/у автомобилю.

Учтите, что в ремонте и запчастях «машка» расслабиться не даст. Оригинальные детали стоят неадекватно дорого и крупноузловых позиций тоже достаточно, чтобы понять, что нормальное содержание автомобиля приходится многим не по карману и это хорошо видно из практики проверки подержанных машин.

потеют фары mazda 6

При выборе б/у автомобиля стоит учитывать, что пробег здесь крутится легко и, при нормальном подходе к корректировке, абсолютно бесследно. В блоках управления дублей километража нет – останется собирать только косвенные данные.

панель приборов mazda 6 gj

Так как Mazda6 GJ любит аудитория помоложе, то такое количество битья на рынке б/у машин закономерно. Если вдруг по каким-то причинам решитесь покупать битый в переднюю часть авто, то пусть это будет не правая сторона, где расположен российский VIN-номер иначе на сверке номеров вас точно отправят на экспертизу.

Конкуренты Mazda 6 3-го поколения

Одним из конкурентов Mazda 6 GJ стал тот, с кем однажды был разорван прочный технический союз и поделено имущество, а точнее Ford Mondeo. Однако, как мы видим, «японец» оказался не просто более надежным, но и ликвидным, то есть обошел почти по всем фронтам. С кем «шестёрке» тяжелее всего тягаться, так это со своей соотечественницей по имени Toyota Camry в кузове XV50, которая продается на б/у рынке за считанные часы и своими древними агрегатами явно обойдёт раскосую по надежности, в свою очередь проиграв в экономичности и динамике. Ближе всего по «духу» на рынке бизнес-класса располагаются и неплохо себя чувствуют технические друг для друга близняшки Hyundai Sonata и Kia Optima, которые и в надежности оказываются примерно на одном уровне с Mazda 6 GJ.

Механизм переключения автоматической коробки передач Mazda 6 2002-2015


Блок переключения состоит из троса блокировки, кулачка блокировки и механизма блокировки. Система переключения непосредственно отслеживает перемещение блока ползуна со штифтом. Это сделано для того, чтобы увеличить плавность работы и упростить внутреннюю конструкцию. Механическая система блокировки переключения по существу заимствована у современных моделей PREMACY.

Original mazda 6 527

Принцип работы механизма переключения автоматической коробки передач
Рычаг селектора можно перевести из положения Р только при следующих условиях:– педаль тормоза нажата;– кнопка рычага селектора нажата. Рис. 3.77. Работа механизма переключения автоматической коробки передач Когда педаль тормоза не нажата, штифт ползуна находится в положении, пок.

Проверка блокировки переключения
Поверните выключатель зажигания в положение ON.Проверьте, что рычаг селектора находится в положении Р.Нажмите педаль тормоза и убедитесь, что рычаг селектора может перемещаться из положения Р. При обнаружении неисправности проверьте трос блокировки.

Проверка блокировки ключа зажигания
Убедитесь, что ключ зажигания не может быть вынут из замка при любом положении рычага селектора, кроме Р.При обнаружении неисправности проверьте трос блокировки.

Original mazda 6 528

Проверка троса блокировки
Снимите трос блокировки. Рис. 3.78. Проверка троса блокировки: 1 – штифт ползуна; 2 – трос блокировки; 3 – выключатель сигналов торможения При показанном на рисунке 3.78 положении штифта ползуна убедитесь в свободном перемещении троса блокировки. При обнаружении неисправности зам.

Original mazda 6 529

Проверка рычага селектора
Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель выключен).Убедитесь в том, что при переводе рычага, при нажатой педали тормоза, в каждое положение слышен щелчок.Убедитесь в том, что рычаг селектора может быть перемещен.Убедитесь в том, что при переводе рычага, при нажатой педали тормоза, в.

Original mazda 6 530

Регулировка троса выбора передачи
Снимите центральную консоль.Переместите рычаг селектора в положение P. Рис. 3.80. Разблокировка троса выбора передачи (со стороны рычага селектора) Разблокируйте фиксатор троса выбора передачи (со стороны рычага селектора) в порядке, показанном на рисунке 3.80.Убедитесь, что вал .

Original mazda 6 532

Регулировка переключателя диапазона коробки передач
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Рис. 3.82. Отсоединение троса управления коробкой передач Отверните гайку и отсоедините трос управления коробкой передач (рис. 3.82). Рис. 3.83. Установка вала выключателя запрещения запуска в положение N Устан.

Original mazda 6 538

Снятие и установка рычага селектора
Рис. 3.88. Механизм переключения автоматической коробки передач: 1 – облицовка рулевой колонки (с механизмом блокировки ключа); 2 – зажим (с механизмом блокировки ключа); 3 – зажим (с механизмом блокировки ключа); 4 – трос блокировки (с механизмом блокировки ключа); 5 – трос выбора пере.

Original mazda 6 544

Установка троса блокировки
Убедитесь в том, что рычаг селектора находится в положении Р и ключ зажигания находится в положении LOCK.Нажмите на механизм блокировки и уприте его в кронштейн ограничителя педали тормоза. Рис. 3.94. Фиксация крюка механизма блокировки в отверстии кронштейна Из этого положения переме.

Характеристики, особенности и ремонт автоматической коробки передач Мазда 6

Mazda 6 является одним из наиболее популярных автомобилей в нашей стране и не только. Его ходовые и эксплуатационные характеристики вместе с современным дизайном позволяют автомобилю продолжительный период времени занимать лидирующие позиции на рынке легковых авто. Большинство этих машин комплектуются автоматической трансмиссией, которая вызывает много вопросов и обсуждений у владельцев или автолюбителей, которые только планируют покупку этого авто. АКПП Мазда 6 отличается приятной динамикой работы и высокой надежностью.

Автомобиль может комплектоваться следующими типами автоматики:

  • FN4A-EL (с четырьмя диапазонами);
  • FS5A-EL (с пятью диапазонами).

Оба варианта трансмиссии одинаково хорошо отрабатывают свой эксплуатационный ресурс, учитывая постоянные, высокие нагрузки.

Многие судят о надежности АКПП по статистике обращений на СТО, но, это лишь обратная сторона медали. Автоматическая трансмиссия Мазда 6 имеет эксплуатационный период, который приравнивается к ресурсу автомобиля. Однако, на деле ситуация обстоит несколько иначе. Оба типа АКПП служат примерно 150-170 тыс. км пробега, после чего не всегда полежат ремонту. В любом случае, это лишь средние данные. А вот как поведет себя, и сколько проработает трансмиссия на отдельно взятом автомобиле – сказать не просто. Во многом все зависит от условий эксплуатации, периодичности технического обслуживания и манеры управления водителя. Существует мнение, что японские АКПП разрабатываются исключительно для японских автомобилей по каким-то определенным технологиям, и их ремонт в европейских странах представляет определенную сложность. Но, коробку Мазды 6 никак нельзя назвать эксклюзивом.

АКПП Мазда 6

Рычаг управления переключением передач в Mazda 6 с автоматической трансмиссией

Однако, ремонтные работы в области трансмиссии крайне дорогостоящи. Не рекомендуется выполнять какие-либо манипуляции с АКПП не имея соответствующих знаний, инструментов и опыта в обслуживании и ремонте. Что же делать в случае с некорректной работой трансмиссии? Большинство автовладельцев видят возможный путь решения всех проблем в приобретении бывшей в эксплуатации автоматической коробки передач. Но, помимо высокой стоимости агрегата, есть и еще один риск: никто не сможет правильно оценить состояние АКПП и сказать насколько долго она проработает. Поэтому вариант с восстановлением работоспособности трансмиссии в специализированном сервисном центре остается наиболее оптимальным.

По поводу сервисного обслуживания коробки-автомата существует множество противоречий, которые связаны с политикой производителя. В технической книге к автомобилю говориться, что никаких дополнительных манипуляций с обслуживанием не требуется. Помимо этого, производитель утверждает, что она рассчитана на весь эксплуатационный срок транспортного средства. На волнующий большинство владельцев вопрос касаемо замены масла в АКПП, исходя из политики завода-изготовителя, также проблематично дать исчерпывающий ответ. Вроде как масло менять не нужно. А с другой стороны: постоянная эксплуатация коробки, высокие нагрузки на трансмиссию, агрессивный стиль вождения и множество других факторов негативно влияют на состояние смазывающей жидкости в коробке. Совокупность всех этих факторов как раз свидетельствует в пользу замены масла в АКПП.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач Mazda SkyActiv

Следует заметить, что периодический долив масла, при интенсивной эксплуатации автомобиля, не является действенной мерой, которая продлит ресурс АКПП. Профессионалы рекомендуют менять смазывающую жидкость в автоматической коробке передач Мазда 6 каждые 50 тыс. км пробега. Только в этом случае удастся избежать некорректной работы и периодических сбоев автомата, продлить его ресурс. О необходимости замены трансмиссионного масла свидетельствует не только перебои в работе трансмиссии, но и изменение цвета смазывающей жидкости, запах гари. Для замены необходимо приобрести новый фильтр и около 16 литров масла.

Основные неисправности

Любая автоматическая КПП имеет сложную конструкцию и состоит из исполнительных и управляющих элементов, среди которых имеются как механические, гидравлические, так и электронные устройства. Многие подумают, что 16 литров смазывающей жидкости будет довольно много. Но, половина этого объема располагается в гидротрансформаторе АКПП, который действует по принципу сцепления в механической коробке передач. Остальной объем смазывающей жидкости необходим для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии.

Главным признаком неисправности АКПП принято считать возникновение рывков при переключении диапазонов. Особенно хорошо это проявляется на четырехдиапазонной автоматической коробке, с которой Мазда 6 выпускалась до 2007 года. Первым делом при возникновении рывков необходимо проверить уровень и состояние трансмиссионного масла. Помимо неудовлетворительного состояния смазывающей жидкости проблема в работе коробки передач может заключаться в критическом износе задней крышки. В этом случае показана срочная ее замена, поскольку есть риск полностью повредить корпус автомата. В этом случае сумма ремонта будет соизмерима с покупкой новой АКПП. Также о повреждении задней крышки свидетельствует невозможность включения третьей передачи, и одновременно с этим – загорание соответствующего индикатора на приборной панели.

Неисправности автомата Мазда

Одной из распространенных причин неисправности автоматической коробки Мазда, является некачественное трансмиссионное масло или его недостаток

На более поздних версиях автомобиля уже устанавливалась пятидиапазонная коробка-автомат, которая, несмотря на лучшее качество исполнения и стабильную работу, все же может выйти из строя по различным причинам. Распространенной неисправностью FS5A-EL являются рывки и задержки при переключении передач. Однако подобное не всегда является свидетельством износа механических узлов коробки либо недостаточного уровня и плохого состояния рабочей жидкости. Неисправным может быть управляющее устройство (ЭБУ). Блок управления в этом случае необходимо заменить.

Если судить о неисправностях АКПП всех поколений Мазды 6, то можно с уверенностью подчеркнуть, что все они имеют одинаковые особенности. В основном, причинами неисправности являются: недостаточный уровень и неудовлетворительное состояние трансмиссионного масла, механические повреждения, естественный износ деталей коробки, проблемы с электронной частью. Но, при правильном подходе и грамотном техническом обслуживании можно избежать проблем с функционированием узла. Постоянный контроль состояния и уровня рабочей жидкости в коробке, визуальный осмотр ее подушек и корпуса, сдержанный стиль управления транспортным средством – вот основные составляющие бесперебойного и продолжительного функционирования автоматической трансмиссии.

Ремонт и замена

Необходимо сразу отметить, что самостоятельный ремонт АКПП Мазда 6 в условиях гаражного бокса не выполним, поскольку для его проведения необходимо обладать соответствующими знаниями и набором специальных инструментов. Помимо этого, демонтаж коробки-автомат Мазда 6 довольно сложный процесс, который реализуем лишь профессионалами в условиях специализированной мастерской. Не стоит осуществлять какие-либо ремонтные манипуляции с данным узлом, не имея соответствующих знаний и опыта в проведения подобных работ, поскольку это может привести к полному выходу коробки передач из строя и невозможности ее дальнейшего восстановления. Вполне возможно, что после проведения подобного самостоятельного ремонта специалисты автосервиса вряд ли возьмутся за проведение восстановительных мероприятий.

Ремонт трансмиссии и замена неисправной КПП довольно трудоемкие процессы, как в техническом, так и в финансовом плане. При особо тяжелых повреждениях, квалифицированные специалисты сервисных центров рекомендуют полностью заменить коробку передач. Ее стоимость зависит состояния и пробега.

Выбор и замена масла в автомате Мазда 6

Основной рабочей жидкостью в автоматической коробке является специальное трансмиссионное масло. Несмотря на то, что производитель гарантирует безотказную работу АКПП в течение всего эксплуатационного срока транспортного средства, и полностью исключает замену масла, все же лучше периодически контролировать его уровень и состояние, выполнять замену каждые 40-60 тыс. км пробега.

Среди трансмиссионных масел, рекомендованных к использованию, хорошо себя зарекомендовали следующие марки:

  • Toyota type T-IV
  • Dexron
  • Mercon
  • ATF M-V

Полная самостоятельная замена масла в АКПП шестой Мазды не предусмотрена, можно лишь немного обновить его, восполнив уровень. Замена рабочей жидкости в трансмиссии должна осуществляться в специализированном автосервисе, который имеет необходимое оборудование для работы с коробкой-автоматом.

Читайте также: