Ремонт коробки дсг фольксваген

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт DSG в автомобилях Volkswagen: тонкости проведения и полезные советы

Чем сложнее механизм, тем более высокий риск выхода из строя отдельных его элементов. Роботизированные коробки передач (DSG) автомобилей Volkswagen являются очень надежными агрегатами, но, со временем, они также подвергаются износу и различному виду поломкам. Если возникли сомнения в исправности этого элемента, то следует незамедлительно выполнить диагностику и ремонт АКПП ДСГ на Фольксваген.

Причины поломок

Некоторые режимы работы автомобиля также негативно отражаются на «здоровье» роботизированной коробки. Особенно сильно изнашиваются основные трущиеся элементы при частом переключении передач.

Стиль вождения автомобиля и качество дорожного покрытия, также отражаются на продолжительности работы трансмиссии. Размеренное движение по идеально ровной трассе – наилучший вариант эксплуатации автомобиля Фольксваген с коробкой ДСГ. Частые ускорения и замедления транспортного средства, наоборот, максимально приблизят дату капитального ремонта трансмиссии.

Длительные остановки с работающим двигателем и включенной коробкой передач, также негативно влияют на продолжительность работы этого узла. В такой ситуации рекомендуется всегда переводить селектор АКПП в нейтральное положение.

Устройство DSG Volkswaen

Устройство DSG Volkswagen

Признаки неисправности

Игнорирование первых признаков неисправности роботизированной коробки Volkswagen приведет к значительному износу внутренних деталей агрегата. В некоторых случаях автомобиль невозможно будет эксплуатировать, а коробка уже будет не пригодна к восстановлению. Для того чтобы не пропустить момент, когда элемент трансмиссии только начинает подавать «сигналы бедствия», необходимо обращать внимание на следующее особенности в работе машины:

  • Металлический лязг и скрежет (являются первыми признаками неисправности внутренних элементов коробки).
  • Пинки и рыки (указывают на явные разрывы в сопрягаемых элементах при передаче крутящего момента).
  • Вибрация (колебания особенно сильно ощущаются при движении на скорости 5 – 10 км/ч).
  • Потеря тяги (прогрессирующая проблема, которая наиболее сильно проявляется при попытке резко увеличить скорость движения автомобиля).

Наиболее «экзотической» проблемой нарушения работоспособности коробки DSG автомобиля Фольксваген может являться использование синтетического масла при эксплуатации агрегата в странах с теплым климатом. При повышенной температуре окружающей среды такая жидкость может взаимодействовать с медными проводниками, вызывая короткое замыкание.

Внешний вид DSG

Внешний вид DSG

Цена ремонта DSG на Volkswagen

Ремонт DSG Volkswagen обойдется владельцу автомобиля этой марки в 25 – 100 тыс. рублей. Некоторые проблемы в работе двигателя внутреннего сгорания по «симптомам» могут быть похожи на поломки роботизированной коробки передач.

Чтобы исключить ошибки, прежде чем приступить к ремонтным работам, следует провести качественную диагностику трансмиссии. Такая проверка работоспособности коробки Фольксваген обойдется владельцу автомобиля относительно недорого (около 1000 рублей). Некоторые СТО предлагают услуги по выявлению неисправности АКПП совершенно бесплатно, при условии, что ремонт агрегата будет выполнен у них.

Если в результате испытаний будут выявлены серьезные отклонения в работе трансмиссии, то необходимо будет выполнить ремонт ДСГ на Фольксваген. В зависимости от степени повреждения агрегата расценки могут быть следующими:

Указанные расценки содержат полную стоимость работ, включая затраты на приобретение запчастей, их установку, сборочно-разборочные операции.

Роботизированная коробка передач типа DSG рассчитана на длительный срок эксплуатации, но только при создании идеальных условий для работы этого элемента. Дорожные реалии вносят свои коррективы в рекомендации завода-изготовителя, поэтому проблемы с этим узлом могут наблюдаться уже после первых 30 – 40 тыс. км пробега.

Своевременная диагностика неисправности и качественный ремонт узла позволяют полностью восстановить элемент трансмиссии этого типа. Единственный недостаток такой операции – высокая стоимость, но многие ремонтные мастерские дают гарантию на работу до 2 лет, что позволяет на некоторое время забыть о дополнительных финансовых расходах.

О наиболее частых причинах поломки DSG и цене ремонта расскажет видео ниже:

Ремонт DSG

DSG – от английского Direct Shift Gearbox или немецкого Direkt Schalt Getriebe – это семейство роботизированных преселективных коробок переключения передач с двойным сцеплением. Почему «преселективных»? Потому что в конструкции трансмиссии объединены два контура передачи крутящего момента: для четных и нечетных передач. В момент передачи силы через один конур другой тоже замыкается (на следующую передачу), но крутится «в холостую». В нужный момент на него происходит перевод крутящего момента. За счет этого переключение передач происходит практически мгновенно, и достигается наилучшая динамика разгона автомобиля.

По сути, в устройстве кпп DSG инженеры смогли объединить как-бы две механические коробки, за переключение передач в которых отвечает блок управления, называемый мехатроник. Конечно, как и в любом устройстве, в коробке дсг есть как свои плюсы, так и мунусы. О преимуществах и недостатках данной трансмиссии читайте здесь.

Подробнее про двойной контур передачи крутящего момента можно посмотреть в следующем видео.

Виды и типы роботов ДСГ

Изначально данная трансмиссия разрабатывалась для концерна Volkswagen инженерами Borg-Warner (DSG-6 DQ250 с «мокрым» сцеплением), далее подключилась компания LUK, совместно с которой была сделана и пущена в серийное производство DSG-7 DQ200 с «сухим» сцеплением.

На текущий момент все виды ДСГ трансмиссии можно разделить на «мокрые» и «сухие» - по типу и расположению сцепления, а также на 6- и 7-ступенчатые – по количеству передач.

При этом только одна коробка имеет 6 передач и при этом относится к «мокрому» типу – это DSG-6 DQ250. «Сухой» кпп является только DSG-7 0AM / 0CW (DQ200). Остальные – это 7-ступенчатые трансмиссии, в которых сцепление находится в общем масляном контуре коробки, т.е. являются «мокрым».

Ремонт кпп DSG-7 0AM

Ремонт кпп DSG-6 02E

Ремонт кпп DSG-7 0BH

Ремонт кпп DSG-7 0B5

Что подразумевает под собой ремонт DSG

Отметим, что любая роботизированная кпп VAG состоит из трех основных элементов:

  1. Механическая часть – редуктор. Это основная часть коробки, состоящая из валов, шестерен, подшипников, вилок переключения передач и пр.
  2. Сцепление. Данные узел отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию.
  3. Мехатроник. Это электро-гидравлические «мозги» DSG. Именно данный узел, получая данные со всевозможных датчиков, заведует переключением передач и работой коробки.

Таким образом, в каждом конкретном случае ремонт ДСГ может включать восстановление ее различных узлов. Их перечень и стоимость может определить только качественная диагностика автомобиля, проведенная опытным мастером с использованием специализированного оборудования. Наиболее «типовыми» процедурами являются следующие.

  • Замена сцепления;
  • Ремонт мехатроника;
  • Переборка коробки;
  • Замена двухмассового маховика;
  • Ремонт демпфера;
  • Замена сальников;
  • Замена масла;
  • Адаптация трансмиссии.

Замена сцепления DSG

Отметим, что сцепление выходит из строя по причине естественного физического износа. Затормозить этот процесс можно только правильной эксплуатацией автомобиля. И, конечно же, очень легко «убить» сцепление агрессивным стилем езды. Основные симптомы для замены модуля следующие:

  • залипание и пробуксовки при переключении передач;
  • потеря динамики разгона;
  • следы масла на корпусе кпп.

Что касается «мокрого» сцепления – тут уместно говорить о ремонте, поскольку чаще всего меняются только фрикционные диски, а не узел в сборе.

Довольно часто вместе с заменой сцепления целесообразно заменить двухмассовый маховик, поскольку ресурс данных деталей примерно одинаков. К моменту полного износа одного из них, второй тоже находится «на грани». И если не поменять «убитый» маховик, это приведет к ускоренному износу нового сцепления, дополнительным повреждениям кпп и последующему повторному ремонту.

- это стоимость замены сцепления на кпп DSG «под ключ». Минимальная цена включает в себя б/у блок сцепления и все работы по его установке и регулировке.

Подробнее по ценам смотрите ниже.

Смотреть видео о замене сцепления на DSG-7 в T-ONE Automotive

Ремонт мехатроника DSG

Мехатроник (блок управления) выходит из строя чаще всего из-за неполадок в других узлах трансмиссии или несвоевременного / некачественного обслуживания кпп. Например, из-за сильно загрязненного масла забиваются соленоиды, из-за заклинившей вилки может «взорваться» гидравлика и т.п.

Когда может потребоваться ремонт (основные симптомы):

  • ощущаются явные рывки при переключении передач;
  • автомобиль дергается при начале движения и разгоне;
  • коробка переходит в аварийный режим, на панели загорается сервисный ключ;
  • трансмиссия перестает переключать передачи и пр.

Следует также отметить, что иногда целесообразнее не ремонтировать, а заменить мехатроник на аналогичный узел от другого автомобиля. При этом потребуется обязательная прошивка под нужное авто.

- это минимальная стоимость восстановления мехатроника, включающая в себя его переборку и промывку.

В случае необходимости замены деталей, в частности, электронной платы или комплектующих гидравлики - цена увеличивается на стоимость этих запчастей.

Смотреть видео о ремонте мехатроника на DSG-7 0B5 S-Tronic в T-ONE Automotive

Капитальный ремонт DSG

Под капремонтом коробки понимается полная разборка механической части (редуктора) с дефектовкой и заменой вышедших из строя деталей. Для коробок дсг самыми частыми неисправностями по данному пункту являются:

  • износ подшипников первичного и вторичного валов;
  • выход из строя вилки переключения передач.

Также переборка коробки требуется для качественной промывки всей системы от продуктов износа или замены внутреннего фильтра.

- в минимальную стоимость входит: демонтаж / монтаж кпп, полный разбор, дефектовка, промывка, сборка.

В случае необходимости замены деталей, в частности, подшипников, датчиков, валов и пр. - цена увеличивается на стоимость этих запчастей.

Смотреть видео о переборке DSG-7 0AM в T-ONE Automotive

Отметим также, что после завершения любых из перечисленных мероприятий требуется обязательная адаптация системы . А в некоторых случаях адаптация DSG способна устранить неприятные симптомы в работе коробки вообще без механического вмешательства в трансмиссию.

Цены на ремонт и восстановление кпп-роботов VAG в наших автосервисах очень демократичны. По оценкам наших клиентов, стоимость ремонта DSG у нас в 2-3 раза ниже аналогичных работ официальных дилеров. При этом мы даем гарантию на все услуги в 2 года или 60 000 км. пробега.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

Наименование Цена, р.
Адаптация
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
990 *
Замена и регулировка сцепления
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
от 3 990
Замена сцепления "под ключ" (б/у запчасти + работа)
DSG-7 DQ200
от 16 000
Замена сцепления "под ключ" (новое LUK + работа)
DSG-7 DQ200
от 29 000
Замена сцепления "под ключ" (контрактное + работа)
DSG-7 DQ200
29 000
Показать еще
Замена мехатроника (работа)
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
от 1 990
Ремонт мехатроника
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
от 5 990
Замена электронной платы мехатроника
DSG-7 DQ200
15 000
Ремонт гидравлики мехатроника
DSG-7 DQ200
25 000
Замена двухмассового маховика (со снятием КПП)
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200
5 990
Замена двухмассового маховика (со снятием КПП)
DSG-7 DQ500
7 990
Замена двухмассового маховика (со снятием КПП)
DSG-7 DL501
10 990
Ремонт двухмассового маховика
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
11 990
Замена сальников КПП
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
от 490
Снятие - установка кпп
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200
4 990
Снятие - установка кпп
DSG-7 DQ500
6 990
Снятие - установка кпп
DSG-7 DL501
9 990
Переборка + дефектовка
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
6 990
Капремонт (ремонт редуктора) "под ключ"
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200
от 14 990
Капремонт (ремонт редуктора) "под ключ"
DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
от 16 990
Замена масла "под ключ"
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
от 3 300

* бесплатно при проведении ремонтных мероприятий

Примеры работ

За время деятельности мы отремонтировали тысячи машин с кпп-роботами ДСГ. Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы.

DQ500 на VW Multivan: замена маховика и радиального подшипника

Автомобиль прибыл в сервис своим ходом. Водитель пожаловался на дерганье и вибрирование авто при смене передач, а также дерганье и стук при запуске двигателя.

Первоначально была проведена комплексная диагностика. Она указала на проблемы в работе маховика. Было принято решение заменить отработавший свое маховик на новый модуль. Также была установлена новая корпусная втулка под подшипник и проведена перепрессовка самого радиального игольчатого подшипника. После этого КПП была собрана и возвращена на свое место.

Далее в систему было залито новое масло. Проведена адаптация системы и выполнено ее тестирование в условиях реального эксплуатирования. Вся работа заняла буквально один день. Клиент доволен, мы тоже.

Ремонт DSG 6 на VW Tiguan (кпп в аварийном режиме)

К нам приехал Фольксваген Тигуан. Проблема заключается в том, что коробка dsg 6 dq250 переходит в аварийный режим. Сначала помогал перезапуск двигателя, теперь находится в этом режиме постоянно.

Начинаем ремонт с диагностики. Подключаем компьютер, заходим в ошибки и читаем все неисправности. Определив неисправность мехатроника, приступаем к его ремонту. Внимание! С неисправным блоком управления невозможно достоверно определить ошибки остальных частей коробки. Например, неисправный процессор может показывать критический износ сцепления, а на самом деле оно может быть полностью в исправном состоянии. Для качественной диагностики DSG требуется исправное состояние мехатроника.

При снятии мехатроника видим обильные масляные выделения на кпп и двигателе, значит для решения проблемы однозначно снимаем кпп, заодно проведем осмотр сцепления и дефектовку коробки передач.

Для восстановления рабочего состояния кпп потребовалось заменить двухмассовый маховик, сальник задний коленвала, комплект стальных и фрикционных дисков сцепления, внутреннею проводку мехатроника DSG 6 DQ250. Поменяли фильтры, масло и провели адаптацию.

Ремонт DSG 7 Volkswagen

На автомобили серии Volkswagen устанавливаются роботизированные коробки передач DSG с «мокрым» и «сухим» сцеплением. Производитель утверждает, что эти РКПП способны служить в течение полного срока эксплуатации автомобиля, но при отсутствии своевременного техобслуживания и регулярном нарушении правил эксплуатации поломки узла могут возникнуть еще на первой сотне тысяч километров.

Если вы ищете автосервис, в котором можно заказать ремонт DSG Фольксваген в Москве, обращайтесь к нам. Штатные сотрудники имеют богатый опыт восстановления АКПП разных модификаций, поэтому легко справятся с техобслуживанием Volkswagen любого года выпуска. Мы используем диагностическое оборудование европейских образцов и устанавливаем только оригинальные запчасти. При желании заказчик может наблюдать за ходом ремонта и задавать вопросы специалистам. По завершении предоставим гарантию.

DSG 7 Volkswagen

Признаки неисправности

На автомобили марки Фольксваген устанавливаются роботизированные коробки передач разной модификации: DSG 7 0AM, DSG 7 0CW, DSG 6 02E, DSG 7 0BT. Устройство и порядок ремонта DSG Volkswagen зависит от модификации трансмиссии. Однако есть перечень общих симптомов, по которым можно определить неисправность:

  • при наборе скорости автомобиль начинает сильно вибрировать и двигаться рывками;
  • наблюдается ухудшение динамических характеристик, снижается мощность и темпы разгона;
  • произошла автоматическая блокировка четных или нечетных передач;
  • на малых оборотах возникают толчки, но при наборе скорости они исчезают;
  • разгон сопровождается щелкающими или хрустящими звуками, доносящимися от РКПП;
  • сильные рывки при переключении передачи, как правило, эта проблема возникает при переходе с 3 передачи на 4;
  • при запуске двигателя или во время движения на панели приборов активируется индикатор аварийного режима.

Обратите внимание: нередко владельцы новых автомобилей Volkswagen обращаются в сервис для проведения диагностики и технического обслуживания в том случае, когда слышат металлический стук или скрежет. Однако производители утверждают, что появление этих звуков является нормой (если нет сопутствующих проблем).

Причины поломок и порядок ремонта ДСГ Фольксваген

Путем инструментальной и визуальной диагностики наши сотрудники определят, что стало причиной неисправности, и распишут в смете стоимость и порядок ремонта DSG Volkswagen. Чаще всего в преселективных коробках передач встречаются такие поломки:

DSG 7 Volkswagen

  • Износ многодисковой фрикционной муфты. Если автомобиль прошел менее 150 тысяч км, достаточно заменить изношенные диски. Если пробег больше, потребуется установка новой муфты в сборе.
  • Износ соленоидов. Чаще всего мехатроник не обнаруживает эту проблему, поэтому требуется визуальная диагностика. В случае критического износа выполняется замена соленоидов.
  • Износ подшипников. Эта, казалось бы, небольшая проблема может стать причиной засорения мехатроника и увеличения темпов износа сцепления. Чтобы избежать этого, достаточно своевременно менять подшипники.
  • Сбои в работе мехатроника. Обычно возникают при попытке завести автомобиль без прогрева, но иногда это происходит в процессе движения. Решение – перепрограммирование или замена мехатроника.
  • Износ двухмассового маховика. В данном случае для ремонта ДСГ на Фольксваген потребуется установить новый маховик и комплект сцепления.

Как заказать наши услуги?

Если хотите заказать ремонт DSG на Фольксваген в Москве, свяжитесь с менеджером по телефону или приезжайте по адресу ул. Мелитопольская, д.9 с.8. Мы работаем с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00. Желаете предварительно узнать цены на услуги? Тогда просмотрите каталог на сайте.

Ремонт коробки DSG своими руками – на что обратить внимание


Описание и особенности работы по ремонту коробки DSG своими руками: признаки неисправностей, инструменты, затраты. Видео про ремонт коробки DSG.

Роботизированная коробка передач DSG, придуманная конструкторами из автоконцерна Volkswagen, за время своего выпуска обрела славу как весьма инновационной, так и полной недоразумений. Виной последних, пожалуй, были не только инженерные просчёты разработчиков, но и неумение некоторых водителей обращаться с подобными агрегатами. А цена ремонта такой КПП, как правило, немалая. И потому многие автолюбители, имеющие хотя бы отдалённое представление о работе трансмиссии, берутся за починку немецкого «чуда техники» самостоятельно. Однако, насколько это оправдано?

Признаки неисправности DSG

Признаки неисправности DSG

Неполадки с этим «роботом» вначале выглядят довольно безобидными. Например, металлический стук во время переключения передач, скрежет или какие-нибудь ещё посторонние звуки. Официальные дилеры обычно объясняют такое поведение коробки особенностями её конструкции, делающей DSG более шумной по сравнению с классическим «автоматом» или той же МКПП. И соглашаются признать случай гарантийным, когда уже имеют место дрожание и удары.

Если наслаждаться «удовольствием» от вождения с DSG не дают резкий старт, вялый разгон, стуки при смене скоростей, то неисправность наверняка кроется в сцеплении. Прогрессирующее проскальзывание его дисков вполне может стать причиной поломки.

Инструменты для ремонта DSG

Инструменты для ремонта DSG

Для восстановления того же БУ Mechatronik везти автомобиль в мастерскую вовсе не обязательно. Автолюбители вполне могут починить коробку DSG самостоятельно, но при наличии подходящего инструмента. Не имея такового, лучше самому вообще не браться за ремонт, чтобы не «наломать дров».

У бывалого автовладельца обычно в «заначке» имеются наборы разных ключей и насадок. Причём, пригодиться может инструмент как под шестилучевые звёздочки Torx, так и для обычных шестигранных креплений. Ориентировочные цены на такие «гаджеты» следующие:

  • набор имбусовых ключей: от 80 руб.;
  • комплект бит и торцевых головок: от 160 руб.;
  • набор всяких отвёрток, включая Torx: от 270 руб.

Желательно также иметь под рукой и специальное оборудование – например, автомобильный сканер VAG-Com, продающийся по цене около 1000 рублей. Это универсальное устройство позволяет не только детально продиагностировать коробку DSG, но и перепрошить её, а также провести адаптацию сцепления. Определив круг проблем с КПП, можно приступать к её ремонту.

DSG: перезагрузка

DSG: перезагрузка

После приобретения автомобиля с DSG или при наличии каких-то неполадок с коробкой передач у имеющегося, в первую очередь рекомендуется проверить версию программного обеспечения КПП. Даже для относительно старых машин, таких как Volkswagen Golf 6 1,6 DSG, подобные прошивки выпускались вплоть до 2017 года.

Более того, желательно проверить прошивку не только коробки, но и двигателя. Например, из причин толчков в упомянутом Golf 6 при переходе с третьей передачи на вторую нельзя исключать программное обеспечение «атмосферника» 1,6 BSE или КПП. Полностью устраняется такая неполадка комплексной перепрошивкой DSG и мотора. У других трансмиссионных пар могут быть свои особенности.

Для устранения некоторых неполадок достаточно перепрограммирования КПП или изменения начальных параметров с учётом амортизации сцепления. Замена неисправных датчиков тоже может решить проблему. Если ни то, ни другое к желаемому результату не приводит, то рекомендуется комплексная диагностика сцепления и блока управления Mechatronik, а при необходимости – и капитальный ремонт этих агрегатов.

Особенности ремонта DSG

Особенности ремонта DSG

Прежде чем заняться непосредственно коробкой, следует отсоединить от неё клеммы аккумулятора. Заодно и почистить их, если нужно. Далее шестигранным ключом откручивается пробка для слива масла, находящаяся на корпусе КПП. Уплотнитель на пробке меняется, а масло сливается.

Затем следует отвинтить левую и правую «гранаты», то есть приводы на шарнирах равных угловых скоростей. Болты, которыми крепится к двигателю колокол КПП, также выкручиваются. Наконец, из автомобиля изымается и сама коробка. Для того, чтобы было удобно её дальше раскомпоновывать, устройство помещается на верстак или на специальную стойку.

В механической части DSG имеет много общего с МКПП, поэтому следующий этап ремонта у них будет весьма похож:

  • последовательный демонтаж валов коробки: ведущих, ведомых и промежуточных;
  • снятие шестерней с валов;
  • дефектовка разобранной коробки и замена изношенных деталей новыми.

В комплексе Mechatronik чаще всего ломаются электромагнитные клапаны, или по-другому – соленоиды, находящиеся внутри этого агрегата. Потому и его нужно разобрать. Помимо деталей, вышедших из строя, желательно в блоке сменить все снятые уплотнительные элементы. Такие ремкомплекты заготавливаются предварительно. А завершается ремонт «робота» обычно следующими шагами:

  • сборка КПП;
  • монтаж коробки передач на автомобиль;
  • проверка параметров и электронных функций DSG;
  • общая оценка работоспособности КПП на машине.

Кстати, по завершении подобного ремонта рекомендуется проверить колёса на развал-схождение.

Сцепление на DSG-7: цена вопроса

Сцепление на DSG-7: цена вопроса

Владельцу машины с коробкой DSG-7, решившемуся на самостоятельную замену сцепления, прежде всего понадобится аналогичный агрегат от компании LUK для автомобилей брендов Volkswagen, Scoda, Seat и Audi. Такая покупка выльется в сумму около 25 тысяч рублей.

Но это ещё не всё. Блок сцепления DSG монтируется с помощью специального комплекта инструментов, стоимость которого составляет около 90 тысяч рублей. Правда, речь идёт об оригинальной продукции под брендом LUK. Цена, конечно, немалая, зато такие приспособления характеризуются долгим сроком службы.

Хотя набор для сцепления SAC, также выпускаемый производителем LUK, имеет цену всего в 15 тыс. рублей, пусть и укомплектована такая коллекция инструментов поскромнее. В принципе, мастеровитый автолюбитель может вообще обойтись ключами из гаража. Но профессионалы не советуют.

Затраты на ремонт КПП

Самостоятельный ремонт коробки DSG хоть и позволяет сэкономить, но всё же влечёт за собой расходы, и порой немалые. Сумма, в которую может вылиться затея, во многом будет зависеть от следующих факторов:

  • тип неисправности и способ ремонта;
  • объём планируемых работ;
  • перечень непригодных деталей и их цена;
  • наличие и размер непредвиденных расходов.

Окончательную цену подобного ремонта можно установить только после раскомпоновки коробки и определения объёма требуемых работ. К примеру, ремкомплект гидроплиты комплекса Mechatronik обойдётся автолюбителю около 4000 рублей, набор соленоидов – 8000 руб. Ну, а за весь блок управления КПП придётся выложить порядка 80 тыс. руб.

Наконец, замена самой коробки DSG в сборе «потянет» в среднем на 300-350 тысяч рублей. Дороговато, однако.

DSG на практике

DSG на практике

Насколько же оправдана покупка автомобиля с коробкой DSG? Вот что высказывают по этой теме автолюбители:

  1. Приобрёл «двухдискового робота», о чём не жалею. До этого была автоматическая коробка с гидротрансформатором. Цена ремонта вышедшего из строя её гидроблока составила 70 тыс. рублей. В случае поломки DSG последствия будут похожие. У нового автомобиля имеется пятилетняя гарантия, а вот при покупке техники с пробегом нелишне ознакомиться с историей авто, а также документацией по проводившимся техобслуживаниям КПП и заменам трансмиссионной жидкости. Обычно «механика» стоит дешевле, но здесь уже нужно выбирать между экономией и комфортом.
  2. DSG – однозначно! Но только не «сухая», так как износ сцепления тогда не заставит себя ждать: 80–90 тысяч км – и поломка. А на Volkswagen Passat оно порой вырабатывается вообще за 75 тыс. км пробега. В масляной ванне этой детали работать куда комфортнее.
  3. «Двухдисковый робот» или АКПП – выбор непрост. Всё же отдал предпочтение второй. Хотя DSG не нуждается в особом разогреве, а для «гидроавтомата», напротив, лучше, когда масло погорячее.
  4. Пожалуй, у любой КПП найдутся свои положительные и отрицательные свойства. Какую из них выбрать, зависит от личных предпочтений автомобилиста. Что касается «робота», то он нуждается в более тщательном уходе, чем другие коробки передач. Новую гарантийную DSG покупать можно смело. Хорошо бы ещё успеть этот агрегат продать, пока он не сломался.
  5. Поломки Mechatronik или сцепления не являются для DSG чем-то из ряда вон выходящим. И хорошо, если при этом она будет на гарантии. Так что когда автомобиль приобретается более, чем на пять лет, то желательно, чтобы он был с механической коробкой передач. Официальные дилеры не всегда охотно берутся за ремонт «робота», порой им проще заменить КПП целиком. Такие агрегаты, конечно, тоже чинят, но обходится подобная услуга обычно в сумму около 100 тысяч рублей.
  6. Если комфорт имеет значение, а финансы позволяют, то покупать автомобиль лучше с коробкой передач DSG. «Гидроавтомат» с МКПП ни в какое сравнение не идут! Неисправности в гарантийный период не так страшны. Тем более, что «двухдисковый робот» производитель уже существенно доработал.

Заключение

Хотя DSG и сложна в устройстве, но в её основе лежит обычная механическая коробка передач с валами и шестернями. Автолюбители берутся за ремонт «робота» сами, чаще всего, когда гарантийный срок на этот агрегат вышел, а в мастерской чинить его дорого. Но с учётом цен на оборудование, требуемое для восстановления КПП, бывает выгоднее всё же отвезти машину в автосервис.

Видео про ремонт коробки DSG:

Описание и особенности работы по ремонту коробки DSG своими руками: признаки неисправностей, инструменты, затраты. Видео про ремонт коробки DSG.

Страшилки про DSG: настоящие и мнимые проблемы робота, и что с ними делать


Несмотря на то, что преселективные "роботы" с двумя сцеплениями делают отнюдь не только в Volkswagen, именно 7-ступенчатая коробка DSG стала настоящей притчей во языцех. Не только в силу своей массовости, но и благодаря ряду неприятных особенностей. Что именно ломается в этих "роботах"? Можно ли их отремонтировать, и насколько это сложно? Правда ли, что с 2014 года DSG избавился от детских болезней? Разберёмся в деталях.

О превратностях общественного мнения

Л ет пять-десять назад модели Volkswagen у нас считались образцово надежными. Это, правда, всё благодаря опыту 90-х и начала 2000-х с массовым ввозом действительно надёжных Golf, Jetta и Passat. Они вовсе не были «неубиваемыми», но в целом стереотипы реальности более-менее соответствовали.

Заметно изменилась ситуация с появлением в модельном ряду компании моторов TSI (о которых мы совсем недавно писали в подробностях) и преселективных «роботов» DSG. Чаша общественного мнения понемногу стала склоняться в противоположную сторону. Мнение это — штука инерционная, и поначалу проблемы новых силовых агрегатов и трансмиссий попросту не признавали, тем более что изрядная часть «фанатов» передвигалась на машинах прошлых поколений без этих бед. Несчастный владелец проблемной машины сталкивался не только с весьма жесткими обвинениями «инженеров по гарантии» и других официальных структур в «неправильной эксплуатации», но и с общественным порицанием на профильных ресурсах в Сети.

В общем-то, аргументы официалов и «общественников» были примерно одинаковые: владелец лил неправильное масло и неправильный бензин и неправильно ездил. В тех редких случаях, когда масло всегда было строго «оригинальное», бензин — от идеального поставщика, а моральные качества водителя и нордический характер вне подозрений, мнение общественности склонялось к тому, что это случайный брак и вообще «бывает».

Тем временем, случаев становилось больше. Все больше владельцев новых машин с новыми моторами и с небольшими пробегами попадали в ситуацию, когда требовался ремонт мотора или трансмиссии. Замалчивать, а тем более обвинять самих обладателей машин в проблемах стало невозможно.

К началу 10-х слом общественного мнения произошёл. Из всех комплектаций единственно верными были объявлены простейшие, с классическими гидромеханическими АКПП Aisin и атмосферными моторами, без непосредственного впрыска и турбонаддува. Цены на машины с DSG и TSI двигателями на вторичном рынке стали заметно отставать не только от цены машин с «обычными» АКПП, но и от машин с МКПП и простенькими 1,6 MPI. Боязнь «даунсайза» породила забавный эффект: у нас в больших количествах покупали Skoda Octavia c мотором 1,8 TSI, благо разница в цене с 1,4 TSI оказалась небольшой, а в придачу давали АКПП Aisin.

Анализ цен на вторичном рынке явно показывает, что DSG излишне демонизируют, машины с такой АКПП порой стоят на 100-150 тысяч рублей дешевле, чем аналогичные машины с Aisin TF60SC, и даже машины с довольно надежной шестиступенчатой DSQ DQ250 по цене не превосходят машины с МКПП.

Но довольно отступлений. Остановимся подробнее на особенностях поломок наиболее массовой и дешевой DSG коробки серии DQ200 и постараемся ответить на простой вопрос — можно ли сейчас покупать машину с ней.

Портрет пациента

Сначала о предмете разговора. Как показывает практика, большая часть участников обсуждений банально не в курсе, какой агрегат как называется, и тем более — как он устроен. АКПП серии DQ200, она же 0AM/0CW и родственная им коробка 0CG для гибридов, включает в себя достаточно много трансмиссий для моторов с поперечным расположением двигателя с разными передаточными числами и корпусами.

12680-kak-podklyuchit-blok-pitaniya-k-kompyuteru-poshagovaya-instrukciya — копия

Все эти коробки семиступенчатые, с сухими нормально разомкнутыми сцеплениями в едином блоке. Сложная конструкция соосных сцеплений разработана в сотрудничестве с компанией Luk: собственно, оригинальный комплект — их поставки. В конструкции используется чисто механическая система компенсации износа сцеплений, но она не является основной. Коробка работает с двухмассовым маховиком, который сам по себе является деталью с ограниченным ресурсом.

Механическая часть коробки имеет отдельную масляную ванну, в которой работает и дифференциал. Блок мехатроника расположен в передней части коробки и может быть заменен без снятия всего агрегата. Система имеет гидропривод всех четырех штоков включения передач и обоих штоков выжима сцеплений. Маслонасос — с электрическим приводом. Также в мехатронике имеется гидроаккумулятор с рабочим давлением 50-75 бар. DQ200 почти полностью независима от остальной электросистемы машины, даже датчик оборотов коленвала у нее свой собственный.

Рассчитана конструкция на двигатели с крутящим моментом до 250 Нм, а на практике выдерживает целых 350 Нм и даже чуть выше. Агрегат разработан специально для использования с маломощными моторами как трансмиссия с максимальным КПД и большим динамическим диапазоном.

На практике это означает, что коробка отлично работает как с моторами на 80 л.с. и 125 Нм момента, так и с двигателями 1,4 и 1,8 TSI, которые в пике выдают 250 Нм. Разумеется, с более мощными моторами нагрузка на механическую часть АКПП несколько выше, но в отличие от классических гидромеханических автоматов, нагрузка на мехатроник не зависит напрямую от передаваемого момента.

Коробка передач, по сути, механическая, но имеет составной первичный вал и два вторичных. Включение передач осуществляется муфтами, как у обычных МКПП. В такой конструкции вроде бы все должно быть надежно, если выдерживают подшипники, но…

Список возможных проблем оказался достаточно большим, и проблемы по механической части не на последнем месте. С них и начнем.

Типичные поломки

В первую очередь, подводят вилки включения передач. Тут они двигаются, используя шариковую втулку-подшипник. И она, как оказалось, не выдерживает нагрузки, ведь переключения гидравлика выполняет очень быстро и жестко. После повреждения втулки ее внутренняя пластина отправляется в плавание по коробке, вызывая повреждения шестерен и создавая металлический мусор. Последний не только проявляет себя как абразив, но и забивает датчики Холла, которые нужны мехатронику для управления коробкой. В случае серьезных разрушений могут вывалиться и шарики. Их перемолоть сложнее, но коробка с этим справится. Вот только потерь будет ещё больше.

Повреждаются не только вилки включения первой-второй передач, как думают многие. Вилка шестой-задней ломается так же часто. Конструкция подшипников втулок у них принципиально одинаковая. После 2013 года и на ремонтных вилках конструкция втулок полностью заменена, они стали цельными. Номинально ресурс такой конструкции без шарикоподшипника меньше, но зато она не ломается, а чисто ресурсные проблемы пока не проявляют себя. Именно такая конструкция установлена на 0CW.

Остальные поломки механической части коробки в большинстве случаев рассматриваются как вторичные, связанные с загрязнением масла из-за поломок штоков. Так, поломка дифференциала, выкрашивание шестерен передач, полное разрушение седьмой передачи и перегрев подшипников в большинстве случаев вызваны именно наличием в масле металлической пыли, продукта разрушения вилок. Сами по себе они случаются редко, и обычно связаны с тюнингом мотора или упущенным уровнем масла. Ну или неудачной сборкой коробки: как и любая МКПП, DQ200 чувствительна к точности сборки и настройки.

Поломка дифференциала может оказаться совершенно самостоятельной проблемой: сателлиты привариваются к оси при повышенной нагрузке из-за неудачной конструкции, а не вследствие каких-то еще проблем.

Поломки блока сцеплений и двухмассового маховика многие выносят за рамки списка поломок самой DSG, но по сути – это ее неотъемлемые части. Маховик изнашивается при серьезных крутильных колебаниях, при стартах, пробуксовках сцеплений и колес, при проезде неровностей под тягой и тому подобных ситуациях. Износ ускоряет перегрев и загрязнение конструкции.

Блок сцеплений также не любит грязи, но сложная конструкция имеет куда больше уязвимых точек. Но для нас главное, что при цене замены порядка 50 тысяч рублей новые версии этого узла просто надежнее и лучше удерживают зазоры в процессе эксплуатации. Установка щитка на отверстии для штоков выжима позволила с 2012 года заметно уменьшить загрязнение картера сцеплений и их износ. Регулировка рабочего зазора возложена на мастера, а общий список типичных нарушений при сборке составляет почти десяток пунктов.

Также блок сцеплений сильно страдает при неграмотной работе водителя тягой в пробках и на пересеченной местности. Кстати, оба сцепления нормально разомкнутые, так что переводить коробку в нейтраль для снижения нагрузок на мехатроник и сцепления в пробках совершенно не нужно. Но узел все равно остается достаточно сложным и недешевым. И весьма уязвимым к ошибкам водителя и техников.

Тем не менее, ресурс даже первых версий узла может составить очень солидные 150-250 тысяч километров и более. А по стабильности ресурса последние версии сильно прибавили: после 2012 года почти не встречается случаев износа блока сцеплений до пробега в 100 тысяч.

Основные поломки мехатроника

Остальные поломки DQ200 связаны с блоком «мехатроника» — электрогидравлического блока управления коробкой. Его проблемы вполне могут навредить и механической части, ведь включение передач тут осуществляется независимо, да и сцепления не связаны друг с другом. Список типичных поломок блоков достаточно объемный. Так что придется выполнить его в виде списка.

  • Поломка электромотора насоса
  • Поломки соленоидов управления
  • Выход из строя гидроаккумулятора давления
  • Поломка электронной платы или ее датчиков
  • Поломки корпуса мехатроника из-за трещин каналов или поломки стакана гидроаккумулятора
  • Протечки и потеря герметичности

Еще года три-четыре назад преобладало мнение, что любая поломка мехатроника требует его замены. Аргументов находилось предостаточно, начиная от сложности конструкции до отсутствия запчастей.

Сам блок оказался не слишком хорошо выполнен. Что стало тому причиной — неизвестно: или румынская сборка, или качество работы немецких инженеров. Важно, что замена получалась дорогая, и к тому же гарантий относительно его последующей счастливой жизни также не было. К счастью, сейчас ситуация изменилась. Появилась документация по ремонту и типовые кейсы по устранению неисправностей.

Ситуация осложняется тем, что с 2015 года блоки электроники однократно прошиваются и установке на другую машину не подлежат. Это «убило» зарождающийся рынок восстановленных блоков, но, судя по всему, народные умельцы проблему вскоре решат.

Электрические неисправности (перегорают предохранители в цепи питания АКПП) связаны в основном с гидроблоком.

Проводники платы буквально выгорают, повреждая ее корпус, а мотор просто встает из-за поломок насоса или из-за собственных проблем. Зачастую сгорают обмотки насоса.

Удивительно, но сгоревшие платы научились ремонтировать одними из первых. Силовые шины просто перепаивают, благо специальной аппаратуры для этого не требуется. Моторы меняют или попросту перематывают, сейчас такое восстановление доступно в заводских условиях. Цена «бэушных» электромоторов и восстановленных заводскими методами колеблется от одной до пяти тысяч рублей.

Керамическая плата боится вибраций и перемены температур, а также перегрева. Электронику восстановить сложнее. Но, как и другие автомобильные электронные блоки на керамической подложке, они поддаются ремонту. Нужны только сноровка и специальное оборудование. И ещё – наличие документации. Все это сейчас наличествует в специализированных сервисных центрах, и такая неисправность — далеко не приговор плате.

Сбои отдельных датчиков, кроме датчика положения сцеплений, можно устранить их заменой. Купить их сейчас уже не сложно.

Соленоиды также сбоят. Их тут восемь штук, они объединены в два блока 0AM325473. Промывка помогает им не всегда. Но есть достаточное количество б/у, восстановленных и даже новых деталей по умеренной цене. Типичная цена комплекта из двух блоков заводского восстановления составляет порядка 90 долларов.

Плата управления мехатроника 927769D, включающая в себя все датчики, проводники, «мозги» и разъемы, доступна по цене порядка 40 тысяч рублей. Замена платы в сборе – хороший вариант ремонта, если частичный ремонт невозможен, или условия не позволяют его выполнить. Тем более, что вы получите самую современную версию платы, с улучшенными характеристиками. Если хотите еще уменьшить расходы, то можно заказать плату на AliExpress или eBay по цене от 200 до 300 долларов.

Неприятностей можно ожидать и со стороны основной алюминиевой платы-корпуса блока и гидроаккумулятора. Гидроаккумулятор может вырвать из блока с повреждением резьбы, и он погнет крышку корпуса. Заодно уйдет жидкость. Корпус часто течет у «стакана» гидроаккумулятора. Трещину можно заварить, благо места хватает, но потребуется очень качественная работа с фрезеровкой полости протечки. В крайнем случае весь корпус можно заменить. Цена детали на Аmazon – порядка 40 долларов, что не так уж много, зато в Москве она вам обойдется в 150.

Средняя цена ремонта мехатроника в сборе составит порядка 35-50 тысяч рублей. Обычно в этих же пределах находится и цена ремонта узла у различных специализированных компаний, которые устанавливают восстановленные ими блоки вместо вашего.

Прогресс в конструкции мехатроника коснулся буквально всех элементов. Плата управления поменялась кардинально, в более новых версиях она заметно мощнее и более устойчива к температуре и превышению токов. Корпус блока мехатроника стал прочнее. А вот гидроаккумулятор, судя по всему, не поменялся, как и электромотор насоса. Соленоиды также изменились минимально. Зато компания заменила масло в мехатронике на менее химически активное. Предполагается, что это продлит срок эксплуатации соленоидов и пластика платы управления.

Среди неисправностей мехатроника почти не осталось таких, которые потребуют его полной замены новым. Так что цена узла в сборе в 300 тысяч рублей вас пугать не должна. Восстановить выйдет куда дешевле. А вот поломки механической части могут обойтись дорого, но уже сейчас есть неплохой выбор «бэушных» агрегатов, у которых механическая часть находится в гарантированно хорошем состоянии.

Считается, что основные проблемы коробок серии DQ200 решили с выходом обновленной 0CW в 2013 году. Да, изменений по сравнению с серией 0AM достаточно много. И почти все затрагиваемые узлы можно было найти в списке «основных проблем» старой версии коробки.

Брать или не брать?

Имеет ли смысл покупать машину на вторичном рынке с такой коробкой сейчас? А новую? Ответ будет скорее «да», чем «нет». Но только в том случае, если вы не из числа «наездников» и не будете доводить любую мелкую неисправность до полноценной поломки. Если вы к таким не относитесь, то принять решение в пользу выбора машины с DSG DQ200 достаточно много.

Во-первых, при нынешней цене на топливо лишний литр-полтора расхода — уже существенное подспорье, а DSG экономичнее даже МКПП. Во-вторых, машина на вторичном рынке почти наверняка окажется куда дешевле, чем такая же машина с «классической» АКПП. Хотя бы просто в силу того, что «роботов» слишком боятся, а разница в цене на автомобили даже выше цены замены агрегата в сборе на «контрактный».

Читайте также: