Ремонт кпп газ 24

Обновлено: 15.05.2024

Устройство и ремонт КПП ГАЗ-24

ГАЗ-24 «Волга» — популярный советский автомобиль 1960-80 гг., который мог комплектоваться 4-хступенчатой механической коробкой передач. При разработке кузова, ходовой и т.д. использовались надежные материалы.

Характеристика системы трансмиссии


Присутствующая на ГАЗ 24 система трансмиссии характеризуется высокой степенью надежности. Коробка передач отличается длительным межремонтным ресурсом, включает следующие детали:

  • картер;
  • крышка КПП;
  • механизм смены передач;
  • шестерни.


КПП на «Волге» выполнена по двухвальной схеме. На механике на всех передачах переднего хода присутствуют синхронизаторы. Они обеспечивают плавное переключение скоростей. Благодаря им снижается шум при смене скоростных режимов. Подшипники шестерен хорошо переносят приходящиеся нагрузки. Первичный вал вращается на шарикоподшипниках, промежуточный на игольчатых подшипниках. Удлинитель и фланец соединяются между собой муфтой. Она необходима для снижения шума в салоне, когда происходит передвижение.

Карданный вал данной коробки служит для передачи момента силы. Он выполнен из электросварной трубы, на концах которой запрессованы вилки (материал сталь).


Сцепление является однодисковым, сухим. В большинстве случаев оно встречается на автомобилях с механической КПП. Ресурс сцепления находится в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, стиля езды водителя. Средний срок службы – 100000 километров пробега.

Механизм переключения передач присутствует в верхней крышке КПП. На механике скорости переключаются с помощью рычага. Устройство имеет простую конструкцию, отличается надежностью.

Передаточные числа коробки передач определяют динамику разгона «Волги». На 1-ой передачи показатель передаточного числа равен 3.5, на 2-ой – 2.26, 3-ей – 1.45, 4-ой – 1.

Таким образом, на «Волге» установлена механика (однако может встречаться и АКПП), чьи конструкторские особенности обеспечивают автомобилисту плавное маневрирование. Коробка передач разработана в соответствии с ГОСТ.

Обеспечивается топливная экономичность. В ремонте данное устройство не требует использования дорогостоящих материалов. Чтобы увеличить скорость, на транспортное средство можно установить вместо 4-МКПП коробку, рассчитанную на 5 ст.

Признаки и причины поломок трансмиссии

Несмотря на преимущественные особенности, надежность механической КПП, устройство требует со стороны автомобилиста корректной эксплуатации. Неисправности с данной коробкой возникают в результате естественного износа их механизмов. Частой причиной сбоев в работе механики является износ элементов сцепления.

При поломке коробки передач ГАЗ 24 будут отмечаться следующие неисправности:

  • не включаются скоростные режимы;
  • затруднительная смена передач;
  • самовольное выключение передач;
  • течь из КПП;
  • гул, шум, вибрации со стороны трансмиссии.

Причина появления течи масла – произошла утрата эластических свойств уплотнительных элементов. При износе зубьев шестеренок во время езды по дороге станут отмечаться посторонние шумы. Периодически владелец автомобиля должен подтягивать крепления КПП к картеру сцепления.

Если во время замены трансмиссионного топлива в данной жидкости были обнаружены продукты износа, коробку передач следует прочистить специальным минеральным смазочным веществом. Проверка уровня масла осуществляется через заливное отверстие. «Волгу» при этом нужно поставить на ровную поверхность, коробка должна быть прогретой.

Особенности разборки коробки

Во время проведения ремонтных работ с механической коробкой, следует соблюдать определенную последовательность. Чтобы разобрать КПП ГАЗ 24, требуется открутить болты, чтобы снять крышку, на которой обратить внимание нужно на датчик, вилки.

Подлежит съемке фланец (фиксируется болтами). Проверяется подшипник на предмет наличия люфта (не должен болтаться в корпусе). Далее изымается стопорное кольцо, выпрессовывается с первичного вала подшипник. Снимается удлинитель с корпуса с валами, которые подлежат проверке вместе с блоком шестерен. При обнаружении неисправностей с ними, требуется осуществление замены.

Какое использовать трансмиссионное масло?


В МКПП для «Волги» рекомендуется заливать минеральное масло Hypoid GL4 80W-90. Как правило, по объему в коробку уходит примерно 2.5 литра нового топлива.

Ремонт кпп газ 24


Снимаем коробку и тщательно моем.


Отворачиваем шесть винтов крепления крышки: :и снимаем ее.

Отворачиваем четыре винта крышки подшипника ведущего вала: :и снимаем ее.


Отворачиваем пробку оси блока шестерен: :и выбиваем ось так, чтобы противоположный конец вышел из корпуса на 3 см.


Окончательно вынимаем ось, собирая высыпающиеся иголки подшипника в ладонь. Вынимаем первичный вал в сборе с подшипником.


Извлекаем ролики подшипника первичного вала. Ключом "на 17" отворачиваем четыре гайки крепления удлинителя:


:и вынимаем его вместе со вторичным валом. Вынимаем блок шестерен и две упорные шайбы.

В картере коробки остается промежуточная шестерня заднего хода на оси. Осматриваем ее зубья и проверяем, нет ли люфта относительно оси (иногда втулку выдавливает).



Если шестерня "болтается" - выбиваем ее ось: :и вынимаем шестерню.


Отворачиваем крепление привода шестерни спидометра: :и вынимаем привод.


Разбираем удлинитель, для чего в специальном окне разжимаем пассатижами ушки стопорного кольца и выбиваем вторичный вал вперед. Вынимаем вал из корпуса удлинителя.


Сняв муфту включения III и IV передачи, снимаем стопорное кольцо. Снимаем ступицу муфты и синхронизатор.

Снимаем упорную шайбу и шестерню третьей передачи. Пассатижами снимаем стопорное кольцо шестерни привода спидометра. На некоторых моделях шестерня закреплена гайкой. Тогда отгибаем контрящую шайбу и отворачиваем гайку.

Снимаем шестерню, придерживая рукой стопорный шарик. Снимаем подшипник, регулировочную шайбу, шестерню первой передачи.


Утапливаем штифт упорной шайбы: :и, повернув, снимаем ее.
Извлекаем штифт и пружинку. Снимаем ступицу муфты I и II передачи.
Снимаем стопорное кольцо с первичного вала и сбиваем подшипник. Детали тщательно промываем в бензине или керосине и осматриваем.

Изношенные подшипники, если их как следует потрясти, гремят. Такие нужно заменить. На роликах подшипников не должно быть оспин и следов износа, а у вторичного вала - прогиба. Его проверяем индикатором, установив вал в призмах. Целесообразно заменить манжеты удлинителя и, если необходимо, его подшипник скольжения (втулку можно выточить из латуни или бронзы).

Коробку собираем в обратной последовательности. К этому несколько замечаний.

Ролики подшипников смазываем и "приклеиваем" при сборке "Литолом".

Муфту включения третьей и четвертой передач длинным концом ориентируем к первичному валу. Край с канавкой - к шестерне третьей передачи.

Установив коробку на автомобиль, заливаем трансмиссионное масло. Если сделать это раньше, оно вытечет через удлинитель.

Copyright (C) Alexander V. Kustov 2005
Best view in 1024*768

Коробка передач ГАЗ-24

Коробка передач ГАЗ-24

1. Первичный вал. 2. Крышка подшипника первичного вала. 3. Муфта подшипника выключения сцепления. 4. Защитное поролоновое кольцо. 5. Задний подшипник первичного вала. 6. Роликовый подшипник вторичного вала. 7. Стопорное кольцо. 8. Сухарь синхронизатора. 9. Муфта включения третьей и четвертой передач. 10. Ступица муфты. 11. Пружинное кольцо синхронизатора. 12. Блокирующее кольцо. 13. Шестерня третьей передачи. 14. Шестерня второй передачи. 15. Муфта включения первой и второй передач. 16. Ступица муфты. 17. Упорная шайба. 18. Шестерня первой передачи. 19. Регулировочная шайба. 20. Стопорное кольцо. 21. Шарикоподшипник вторичного вала. 22. Ведущая шестерня привода спидометра. 23. Вилка включения третьей и четвертой передач. 24. Шток. 25. Вилка включения заднего хода. 26. Пробка. 27. Пружина фиксатора. 28. Шарик фиксатора. 29. Включатель света заднего хода. 30. Стопорный плунжер. 31. Палец. 32. Крышка коробки передач. 33. Вторичный вал. 34. Удлинитель. 35. Соединительная муфта. 36. Фланец удлинителя. 37. Сальник. 38. Пробка. 39. Игольчатый подшипник. 40. Промежуточный вал. 41. Ось промежуточного вала. 42. Ось промежуточной шестерни заднего хода. 43. Промежуточная шестерня заднего хода. 44. Картер коробки передач. 45. Предохранитель. 46. Пружина. 47. Штифт. 48. Колпак. 49. Пружина. 50. Седло. 51. Уплотнитель. 52. Рычаг переключения.

На автомобиле установлена механическая трехходовая четырехступенчатая коробка передач. Коробка передач обеспечивает:

  • получение различных тяговых усилий на ведущих колесах за счет изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя на карданную передачу;
  • возможность движения автомобиля задним ходом;
  • возможность отсоединения на длительное время двигателя от силовой передачи автомобиля.

Устройство и работа коробки передач

Промежуточный вал 40 вращается на трех рядах игольчатых подшипников 39. Ось 41 вала от проворачивания удерживается лысками на заднем конце. Для того чтобы при монтаже лыски точно попали в паз на фланце удлинителя, риска на переднем конце оси 41 должна быть расположена горизонтально. При передаче крутящего момента косозубыми шестернями возникают осевые силы, для восприятия которых с обеих сторон промежуточного вала имеются упорные бронзовые шайбы; осевые силы, действующие на первичный и вторичный валы, воспринимаются шарикоподшипниками этих валов. Косозубые шестерни первой 18, второй 14 и третьей 13 передач, свободно вращающиеся на вторичном валу, находятся в постоянном зацеплении с венцами промежуточного вала. Шестерни на заводе подбирают и комплектуют парами так, чтобы обеспечивался минимальный шум при работе шестерен.

На шлицы вторичного вала 33 напрессованы ступицы 16 и 10 с наружными зубьями, по которым перемещаются в осевом направлении муфты 15 и 9. При включении передач переднего хода внутренние зубы муфты входят в зацепление с прямыми зубьями соответствующей шестерни, и шестерня оказывается жестко (через ступицу) соединенной с вторичным валом. В проточке вторичного вала устанавливается шлицованная упорная шайба 17 таким образом, что ее шлицы располагаются против шлицев вторичного вала, благодаря чему осевое перемещение шайбы становится невозможным. Повороту шайбы и выходу ее шлицев во впадины шлицев вторичного вала препятствует штифт с пружинкой, расположенной во впадине шлица вторичного вала.

Удлинитель 34 и фланец удлинителя 36 соединяются между собой через упругую соединительную муфту 35, служащую для снижения шума внутри автомобиля.
Промежуточная прямозубая шестерня 43 заднего хода располагается на оси 42, которая удерживается от осевого перемещения и проворачивания штифтом, расположенным в специальной канавке на фланце удлинителя. Включение передачи заднего хода осуществляется путем введения промежуточной шестерни заднего хода в зацепление одновременно с прямозубым венцом промежуточного вала и зубчатым венцом на муфте-шестерне включения первой-второй передач.

Механизм переключения передач

Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке 32, переключение передач производится с помощью рычага. Нижний конец рычага входит в паз одной из трех головок, cоединенных со штоками стопорными болтами. На этих же штоках расположены три вилки включения передач. На штоках имеются лунки, в которые заходят поджимаемые пружинками 27 фиксирующие шарики 28. Для предотвращения одновременного включения двух передач механизм переключения снабжен блокировочным устройством, состоящим из двух стопорных плунжеров 30 и стопорного пальца 31. При перемещении среднего штока плунжеры выходят из его углублений, но входят в углубления на крайних штоках и запирают их. Если перемещается один из крайних штоков, то плунжер выходит из его углубления, перемещая палец 31 и второй плунжер в углубление на другом крайнем штоке. При перемещении штока заднего хода наконечник включателя 29 света заднего хода выдавливается из лунки на штоке и замыкает контакты включателя, тем самым зажигая фонари заднего хода.

Пружины 46 и предохранители 45, воздействуя на рычаг переключения передач, устанавливают его таким образом, что в нейтральном положении нижний конец располагается в головке включения третьей и четвертой передач. От перемещения вверх рычаг удерживается цилиндрической пружиной 49. В сфере рычага имеются два вертикальных паза, в которые входят концы запрессованных в горловину штифтов 47. Это исключает поворот рычага вокруг вертикальной оси. Верхняя и нижняя части рычага соединяются через демпфирующее устройство, обеспечивающее гашение вибрации и более мягкое включение передач.

Уход за коробкой передач

Ремонт Волга ГАЗ-24


Автомобили ГАЗ «Волга» являются самыми старыми легковыми автомобилями, популярными во времена Советского Союза и первых лет перестройки. Последняя машина «Волга» сошла с конвейера в 2010 году, приостановив историю развития этой линейки машин среднего класса.

ГАЗ Волга 24

Так выглядит ГАЗ Волга 24

Однако эти «старенькие» автомобили и сейчас пользуются популярностью у своих преданных поклонников. Некоторые модели, в частности «Волга» ГАЗ-24, получили статус эксклюзивных ретро автомобилей, а машины из последних серий до сих пор успешно эксплуатируются своими владельцами. Поэтому тема обслуживания и ремонта «Волги» также не потеряла своей популярности.

С чего начинается ремонт «Волги»

Автомобиль «Волга» относится к автомобилям, ремонт которых не всегда возможно выполнить самостоятельно. Поэтому приступать к работам целесообразно только при наличии опыта и подходящего инструмента или обратиться к профессиональным мастерам по ГАЗ «Волге».


Учитывая средний возраст «бегающих» автомобилей, среди типичных неисправностей можно выделить следующие:

  • Выход из строя кузовных деталей.
  • Износ деталей заднего моста.
  • Отклонения в работе двигателя.

Данный перечень обусловлен как конструктивными особенностями автомобилей, так и условиями эксплуатации, в том числе, состоянием дорог, качеством бензина и применением противолёдных реагентов.


В зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля список основных неисправностей, конечно, может варьироваться, однако указанные выше являются наиболее типичными.

Восстановление деталей кузова

К сожалению, большинство автомобилей «Волга», выпущенные до 2001 года,

изначально имело лакокрасочное покрытие, практически не обеспечивающее защиту от коррозийных процессов, поэтому большинство автомобилей требует проведения работ по восстановлению кузова.


Основными деталями, которые подвержены наибольшему воздействию отрицательных факторов внешней среды, являются:

5 ступенчатая КПП с Газели на Волгу Газ 24. Газ 24. Ремонт газ 24. Установка КПП Волга

Спасибо за видео. Интересно ВашЕ мнение , оставить родной Кардан и мост от Волги Газ 24 . Или лучше так же установить мост от 3110 и Вардан. Волга газ 24 1976 г.

Евгений Дульнявка

Здравствуйте а на газ 52 возможно поставить?

Pistolero Victors

ставте коробку 31029, газелевская трактор, и подвесной ребята подвесной это плавность мягкость машина совсем другая становится, ставьте подвесной не пожалеете , личный опыт

Юстос Мюллер

Уважаемый Сергей спасибо я в телефоне бумбум только учусь у меня 2410 если я поставлю 5 ступку а задни мост надо менять или нет, наверно 3110 подскажите за ране блогодарен

Руслан Колесник

ну и как ездит по скорости я тоже поставил 5 ст но сотку набирает хорошо дальше очень слабо стаёт вялая не едет на газу езжу

Олег Иванов

Спасибо. Очень помог.

Руслан Колесник

какй кардан вы поставили

Benia Odessckiy

Видео по делу,класс.

Sergey Kapustin

Езжу на 3110 змз402 , прямой кардан , не разрезной мост КПП 5ти ступка . Мляяя, передачи до жути короткие , при 90км час на пятой 2500 об мин . Даш больше набивка на коренном подгорает и опять все в масле . Волга хороша тогда , когда в ней Воловского по минимум включая двигатель, коробку, мост , подвеску и мелочи . P.S. у мня гос машина и мне досих пор жалко тех людей которые это покупали по собственной воле

Benia Odessckiy

Как чувствует и надолго ли пятиступка на Чайковский мост( стоит с завода) на газ 3110 ЗМЗ 402?

Dobryi Leshiy

Грязновата коробка, после переборки.

Leo Nardo

А какая разница между кпп волги 3110 и газели? на 3110 стоит электронный спидометр или как?

Шаман '

Читаю комментарии и просто охуеваю сколько бля наездников и не одного водителя. все семейство ГАЗ полностью взаимозаменяемое начиная с полуторки и заканчивая газоном некст на волгу и газель подходит коробка от газона( диск сцепления уаз) двигателя v8 подходят как на волги так и на газели даже уазы без каких либо переделок, а тут человек хуй на хуй поменял и все, в комментах ток бля там то там это. Бля да это таже самая коробка с точь такого же двигателя единственное отличие это передаточные числа скоростей т.к волга легковой, газель - грузовик и все .

Markus F

Поделюсь. Была родная 4ст, работала идеально, всё чётко. Но решил, что с 5ст. будет ещё лучше, ведь ничего не теряю. Поставили. Явно стала тяговитее, но не скажу, что я хотел именно этого результата, 4ст. тоже тянула будь здоров. Дальше: очень короткая первая передача, её прям можно проскакивать и сразу на 2. 3-я ооочень затяжная, 4 более менее, а вот на 5, как ни странно, машине как будто не хватает мощности. Ещё один неприятный эффект- до 100 разогнать ооочень трудно, двигатель ревёт. Если и поедет 100- то не больше. На родной на 4 можно было разогнать до 110 или даже 120. Я прекрасно понимаю теорию про соотношение шестерёнок, но пишу свои ощущения. И плюс спидометр врёт немилосердно. При 100 кладу стрелку на 160. Дальше, при понижении до 2, 1 нужна перегазовка, так просто не втыкнешь. Когда начали шарить тему, поняли, что это больше похоже на газелевскую, чем на волговскую, хотя везде написано 31029. Не знал тогда, что это литьё такое было на любые коробки. А родная ушла( Короче, наверное второй раз не менял бы, если б родная была хорошая. По звуку: родная на 4 немного подвывала, но еле еле, даже почти незаметно. Меня не то, что не напрягала, скорее наоборот. Эта вроде тоже более менее в норме. Теперь думаю, может когда то мост менять на более скоростной 3,76 от Вольво. Сейчас родной 4,1

Руслан шаров

приобрел газ3110 змз 402 1999 года машина была в неизвестных руках . вопрос в следующем машина на 4 едет 60-70 км нормально но 80-90 уже уствует что мотор ревет молчу за 100 км - 110 это уж в пол газ : Коробка 4 х ст это нормально или может у меня мост стоит не тот или коробка ?

Ruslan Khuzin

А не могли бы вы уточнить , от какой марки газели именно этак коробка. Или по другому поставлю вопрос, я прихожу в магазин и говорю продавцу , Здравствуйте! мне нужна 5-ти ступенчатая КПП на . Как правильно дать понять какая именно газель их там вроде много , всякие соболи , нексты и прочие?? Спасиьо

Сергей Сафаев

Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,какое трансмиссионное масло Вы заливаете в коробку передач и в задний мост?

Waha Pushchuk

Скажыте, длинна самой кпп 4х и длинна 5ти ступки одинакова?

Armen Hayrapetyan

здраствуй разница какая между КПП газела и волгу

Для Интернэта

Просто купил Волгу с 5 КПП но нет 4 передачи мотор 402 и хочу поставить с газели но мотор 406 и стартер с права а 402 слева как быть?

Ремонт Коробки Газ 24

Для выполнения качественной разборки технологический процесс должен быть построен таким образом, чтобы после наружной мойки коробки передач с нее была снята верхняя крышка и коробка передач вновь подвергалась мойке в подразобранном виде. Перед наружной мойкой смазку из коробки передач сливают.

Коробку передач рекомендуется разбирать на стенде. Вначале снять следующие детали и узлы: муфту выключения сцепления с подшипником, кронштейн подвески глушителя; заднюю опору двигателя; ось блока шестерен; удлинитель с ведомым валом; ведущий вал в сборе и крышку переднего подшипника; блок шестерен с упорными шайбами; ось промежуточной шестерни заднего хода и шестерню заднего хода; рычаг включения f заднего хода.

Затем узлы разбирают на детали: с муфты выключения сцепления спрессовывают подшипник, с ведущего вала снимают стопорное кольцо, вынимают ролики, спрессовывают подшипник и снимают маслоотражатель; из удлинителя выпрессовывают ведомый вал; с ведомого вала снимаются шестерни, подшипник, шайбы ступицы синхронизаторов, блокирующие кольца и муфты синхронизаторов; из верхней крышки снимают головки, штоки, вилки, пружины, шарики фиксаторов; с рычага переключения передач снимают головку и уплотнители. После разборки коробки передач все ее детали подвергаются мойке в моечной машине.

В комплект инструмента и приспособлений для разборки коробки передач входят: гайковерт ИП-3103 и насадки к нему с размерами 12 и 17; медный молоток, оправки, плоскогубцы, гаечный, ключ 36X41 мм, подставка для спрессования подшипника ведущего вала.

Для механизации, работ при разборке коробки передач рекомендуется к применению, стенд модели Р715 конструкции Элект-рогорского опытно-экспериментального завода Росавторемпрома. На стенде производится как общая разборка коробки передач, так и разборка следующих ее узлов: ведущего вала; ведомого вала и удлинителя; ведомого вала; ступицы муфты ведомого вала; ступицы 3-й и 4-й передач ведомого вала.

На плите имеются гнезда для размещения узлов коробки передач и приспособления для разборки этих узлов.

Тиски поворачиваются в вертикальной плоскости вокруг своей оси и стопорятся фиксатором, привод которого осуществляется педалью 2.

Внутри стенда смонтированы: ящик 15 для хранения инструмента и приспособлений; трубопроводы; пневмогидравлический преобразователь давления 12; пневматический кран 7 для управления работой преобразователя давления.

Ремонт кпп газ 24

газ-24 лучше собрать такой какой она должна быть.а для себя купи попроще 3110 например. был у вас в апреле волги встречались почаще чем калины.
я бы с удовольствием собрал оригинал! Но это мне обойдется в круглую сумму, а с деньгами при ипотеке сами понимаете, и запчасти придется возить от вас с западной части страны, я пару лет назад подрядился востановить 21 после небольшого дтп, только на поиск запчастей ушло 4 месяца! А насчет реставрации был у меня лаурель 82 года с разборки брал некомплект еще и битый за 2 месяца востановил полностью! Потом был скайлайн 86 в 31 кузове то же за лето сделал как новый а вот с нашими машинами тяжеловато будет, поэтому и хочу переделать, предложили 3110 без документов на запчасти, в обмен на хороший ноутбук, а он у меня как раз пылится на полке без дела, есть обычный комп, ноуты вообще не люблю вот и хочу поменяться! да и за заезженную 3110 которую домой надо вести на веревке просят 70-80 тысяч рублей, за такие деньги у нас можно приличную иномарку купить!

Добавлено через 18 минут 7 секунд
Думаю,если машина на год, перебери родные барабанные,вполне нормальные тормоза если отрегулировать по мануалу, и не забивай голову))):
__________
Я вообще хочу волгу оставлять у меня два гаража один родители оставили когда женился что бы я деньги на стоянку не тратил, а второй у брата на три машины, а у него только бонго 3 корейская там стоит, так что места вполне достаточно! Что то навроде хобби будет! Я сам 6 лет отработал на УАЗе 390994 это санитарка сзади с грузовым отсеком, и впрысковым мотором, незнаю до сих пор какая у него модель так как в документах было написано двиг 3717.44, а был там обычный уазовский двигатель только вместо карбюратора, впрыск стоял! в 2007 получил новый сам с поровоза снимал, и в этом году передал подростающему поколению, и вот скажу честно как бы там не хаили русские машины этот автомобиль не разу не подвел, даже когда задний редуктор заклинило потому что какой то идиот на заводе позатянул там все до упора кардан задний открутил и доехал на передке! а мне начальство (чтобы им икалось и кашлялось всю оставшуюся жизнь) дали новую машину ваз 211440 (это как 9ка только фары другие), это наверное самое ужасное изделие российского автопрома, руководство уже и само плачет, ситдеть там вообще негде! да и с ремонтом первое время зачистил, сначала замок зажигания сгорел вместе с колодкой по гарантии заменили, потом вакум зашипел, заменили, теперь вот расширительный бачок побежал короче капец вот из за таких машин рос автопром и оказаля в ж. пе!

Ремонт кпп газ 24

Ремонт Газ

Рис.1

КПП Газ

Разборка и ремонт коробки переключения передач автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66, ГАЗ-53.

Коробка передач (см.рис. 1) имеет четыре передачи вперед и одну назад. В коробке передач применены шестерни постоянного зацепления на второй, третьей и четвертой передачах. На третьей и четвертой передачах установлен синхронизатор инерционного типа, состоящий из скользящей муфты, ступицы, двух блокирующих колес и трех сухариков, прижатых к муфте двумя пружинными кольцами.

Для увеличения жесткости и повышения точности установки зубчатых венцов промежуточный вал выполнен неразъемным в виде блока четырех шестерен. Кроме того, для получения плавного зацепления и бесшумной работы коробки передач шестерни постоянного зацепления выполнены с косыми зубьями.

Коробки передач автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-66-02 отличаются от коробки передач автомобиля ГАЗ-3307 и ГАЗ-53А устройством задней крышки (отсутствуют шестерни привода спидометра, которые установлены в раздаточной коробке). Кроме того, картер коробки передач автомобиля ГАЗ-66-02 имеет более точный допуск на размер от оси блока шестерен промежуточного вала до привалочной плоскости люка, на который устанавливают коробку отбора мощности.

Рис.2

КПП ГАЗ

Коробка передач в сборе 53А-1700010-06.

Техническое обслуживание коробки передач.

Техническое обслуживание коробки передач заключается:

  • проверке креплении;
  • поддержании требуемого уровня смазки;
  • в периодической смене масла в картере.

Неисправности коробки передач и способы их устранения.

- муфты синхронизатора и шестерни включения первой передачи заднего хода;

- канавок для вилок на муфте синхронизатора и шестерни включения первой передачи и заднего хода;

- подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов и их стопорных колец.

Ремонт коробки переключения передач.

Снятие КПП с автомобиля.

Для снятия коробки передач с автомобиля ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 нужно:

  • поставить автомобиль на смотровую яму;
  • снять резиновый коврик пола и резиновый уплотнительный колпак верхней крышки коробки передач;
  • снять рычаг управления коробкой передач, для чего, нажимая на рычаг вниз, повернуть фиксирующий колпак верхней крышки против часовой стрелки;
  • закрыть отверстие под рычаг деревянной заглушкой;
  • снять крышку;
  • слить масло;
  • отсоединить задний конец тяги ручного тормоза;
  • отсоединить от верхней крышки коробки рычаг ручного тормоза в сборе;
  • отсоединить тягу выключения сцепления;
  • снять возвратную пружину и вилку выключения сцепления;
  • отвернуть колпачковую масленку подшипника муфты выключения сцепления;
  • снять вентиляционный лючок картера сцепления;
  • отвернуть болты крепления карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач;
  • отвернуть болты крепления промежуточной опоры карданного вала и, не отсоединяя карданный вал от фланца вала ведущей шестерни главной передачи, отвести его в сторону;
  • снять барабан центрального тормоза (если коробку демонтируют без снятия приемных труб глушителя);
  • отсоединить от коробки передач трос привода спидометра;
  • закрепить цепь подъемного приспособления двумя болтами крепления верхней крышки коробки передач, отсоединить коробку передач от картера сцепления, при помощи приспособления подвинуть ее назад и опустить вниз.

Снятие коробки передач и коробки отбора мощности с автомобиля ГАЗ-66:

  • Поднять кабину.
  • Отвернуть болты крепления поперечины кабины (слева по ходу автомобиля) к раме.
  • Отсоединить от рычага тягу ручного управления дросселями.
  • Отсоединить от карбюратора тягу управления воздушной заслонкой.
  • Отсоединить трос управления тормоза от рычага привода жалюзи.
  • Отсоединить трос управления жалюзи от рамы.
  • Ослабить скобу крепления левого топливопровода топливного бака от поперечины кабины и освободить топливопровод.
  • Отсоединить провода пускового подогревателя от электродвигателя подогревателя, от электромагнитного клапана и запальной свечи подогревателя.
  • Отсоединить вертикальную тягу ручного тормоза от рычага.
  • Снять рукоятки рычагов раздаточной коробки.
  • Отсоединить трубки системы питания от крана переключения топливных баков.
  • Снять защитный щиток крана.
  • Отсоединить от полика запорный клапан гидровакуумного усилителя тормозов.
  • Ослабить скобу крепления левого топливопровода топливного бака от поперечины кабины и освободить топливопровод.
  • Снять крышку пульта управления пусковым подогревателем. Отъединить провод от кнопочного предохранителя пускового подогревателя.
  • Отсоединить клемму провода от выключателя массы.
  • Отсоединить резиновую трубку от сапуна гидровакуумного усилителя тормозов.
  • Отсоединить трубопровод от крана управления системой регулирования давления в шинах.
  • Снять рукоятку рычага коробки отбора мощности.
  • Снять защитный колпак рычага коробки передач и снять рычаг.
  • Отсоединить передний конец промежуточного карданного вала.
  • Снять полик вместе с поперечиной кабины.
  • Снять кронштейн крепления рычагов раздаточной коробки.
  • Снять пружину вилки сцепления.
  • Отвернуть масленку подшипника муфты выключения сцепления.
  • Снять вентиляционную крышку картера сцепления.
  • Вынуть вилку сцепления.
  • Снять коробку передач с коробкой отбора мощности.

Разборка коробки передач.

Снятие центрального (ручного) тормоза:

1. Снять верхнюю крышку в сборе.

2. Снять с ведомого вала подсобранную муфту с барабаном центрального тормоза.

3. Снять с муфты барабан.

4. Снять последовательно: маслоотражатель, прокладку маслоотражателя, центральный тормоз в сборе, отражатель диска центрального тормоза.

5. Снять рычаг с пальца рычага привода центрального тормоза. Вынуть из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра, затем вывернуть сапун.

6. Снять заднюю крышку и ведущую шестерню привода спидометра.

7. Снять крышку ведущего вала.

8. Повернуть ведущий вал так, чтобы полукруглая выемка на его прямозубом венце и на конусе находилась внизу, после этого вынуть из картера подсобранный ведущий вал.

9. Снять стопорное кольцо шарикового подшипника.

10. Снять прокладку и крышку люка коробки отбора мощности.

11. Снять заднюю крышку промежуточного вала и упорную пластину оси заднего хода.

12. Снять шариковый подшипник промежуточного вала, предварительно выдвинув вал из картера.

13. Вынуть из картера промежуточный вал с внутренним кольцом в сборе. Снять с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника.

14. Вынуть из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала. При разборке и сборке коробки передач следует учесть, что наружное и внутреннее кольца этого подшипника не взаимозаменяемы. Поэтому при необходимости замены одного из колец нужно заменять весь подшипник.

15. Снять ось блока шестерен заднего хода.

16. Вынуть из картера блок шестерен заднего хода.

17. Вынуть заглушку переднего подшипника промежуточного вала.

18. Вынуть из картера грязеуловитель.

Разборка ведущего вала.

Снять стопорное кольцо, вынуть упорную шайбу и ролики переднего подшипника ведомого вала. На части автомобилей стопорное кольцо и упорная шайба не установлены. Ролики переднего подшипника ведомого вала не взаимозаменяемы. Их сортируют на группы через 0,005 мм и ставят в узел комплектно только из одной группы, поэтому при износе одного или нескольких роликов требуется замена всего комплекта.

Раскернить и отвернуть гайку крепления шарикового подшипника и снять подшипник.

Разборка ведомого вала.

  • Снять с вала шестерню первой передачи и заднего хода;
  • Раскернить и отвернуть гайку крепления ступицы синхронизатора;
  • Снять ступицу и скользящую муфту синхронизатора (см.рис.3);
  • Вынуть сухари и пружины синхронизатора;
  • Снять последовательно: блокирующее кольцо синхронизатора, шестерню третьей передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню второй передачи.

Рис.3

КПП ГАЗ-3307

  • 1. Вынуть заглушку из отверстия под, стопорный плунжер.
  • 2. Вынуть из горловины крышки два штифта.
  • 3. Снять коническую пружину.
  • 4. Выбить стопоры из вилки переключения и переводной головки штока первой и второй передач.
  • 5. Снять со штока переключения первой и второй передач вилку и переводную головку и вынуть шток.
  • 6. Выбить стопор вилки переключения третьей и четвертой передач.
  • 7. Снять со штока вилку переключения третьей и четвертой передач, вынуть шток и вынуть из него стопорный палец.
  • 8. Выбить из вилки и переводной головки заднего хода стопорные штифты. Снять со штока переключения заднего хода вилку и переводную головку в сборе и вынуть шток.
  • 9. Вынуть из отверстий крышки стопорные пружины, плунжеры и шарики фиксаторов штоков.

Верхняя крышка.

Рис.4

Верхняя крышка КПП

Крышка верхняя коробки передач в сборе 53А-1702010-02

Разборка переводной головки штока заднего хода.

Раскернить и отвернуть стопор пружины. Вынуть пружину и предохранитель.

Определение технического состояния

Детали разобранной коробки передач (за исключением подшипников) подержать в моющем растворе, а затем промыть. В деталях, имеющих масляные каналы, последние тщательно прочистить. После мойки детали тщательно осмотреть. детали с трещинами заменить. При наличии на механически обработанных поверхностях забоин, заусенцев и других неровностей зачистить эти неровности для обеспечения хорошего прилегания сопряженных деталей. При этом следует обратить особое внимание на состояние и геометрию посадочных поверхностей под подшипники в картере и на валах.

Тщательно проверить состояние зубьев шестерен коробки передач. На рабочей поверхности зуба, на площади не более 10% всей поверхности допускаются мелкие раковины (питтинговая коррозия). Незначительные забоины, заусенцы на торцах зубьев зачистить. Сколы на рабочей поверхности не допускаются. Осмотреть состояние шлиц в шлицевых соединениях и канавок под вилки переключения. При наличии в канавках для вилок и на шлицах задиров, сильного износа, смятия или выкрашивания детали нужно заменить. Замене также подлежат детали, имеющие сорванную резьбу, а также выработку поверхности под сальник.

Подшипники промыть в чистом растворе и протереть тряпкой или продуть сжатым воздухом. Если подшипники пригодны для дальнейшей работы, то, высушив их, смазать смазкой, которая применяется для коробки передач, и хранить пока они не потребуются.

Браковочными признаками подшипников являются:

трещины, сколы, риски и выкрашивание металла на шариках (или роликах) и на дорожках качения, увеличенный радиальный зазор. Величины допустимого радиального зазора составляют:

- 0,05 мм для шариковых подшипников;

- 0,08 мм для роликового подшипника промежуточного вала.

Величину радиального зазора в шариковых подшипниках определяют следующим способом:

Подшипник устанавливают так, чтобы ось его была расположена горизонтально. Торцы одного из колец, например, наружного, закрепляют неподвижно.

После этого перемещают свободное внутреннее кольцо в радиальном направлении под действием нагрузки 10 кг. При этом в верхней части подшипника между шариком и поверхностью дорожки качения появится максимальный радиальный зазор. Для определения величины зазора внутреннее кольцо переместить под действием указанного усилия в обратном радиальном направлении и замерить величину перемещения индикатором.

Указанным способом можно определить радиальный зазор в роликовом подшипнике промежуточного вала.

У картера коробки передач отверстия под подшипники ведущего и ведомого валов, а также под подшипники промежуточного вала должны быть расточены с одной установки.

Расстояние от оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов до оси отверстий под подшипники промежуточного вала должно быть в пределах 110,625 ± 0,07 мм.

Ось отверстий под подшипники промежуточного вала должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и лежать, с ней в одной плоскости, отклонение не должно превышать 0,04 мм на длине 250 мм.

Расстояние от оси отверстий под подшипники промежуточного вала до оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода должно быть в пределах 71,25 ± 0,07 мм.

Ось отверстий под ось блока шестерен заднего хода должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и должна лежать с ними в одной плоскости. Отклонение не должно превышать 0,08 мм на длине 200 мм.

Передняя и задняя торцовые плоскости картера должны быть перпендикулярны оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов. Отклонение не должно превышать 0,07 мм на радиусе 75 мм.

Внутренние торцы проушины под блок шестерен заднего хода должны быть перпендикулярны оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода. Отклонение не должно превышать 0,1 мм на радиусе 21 мм.

Заусенцы и забоины на зубьях шестерен должны быть зачищены. После сборки синхронизатора (при замене конусных колец) необходимо обработать конусные поверхности колец так, чтобы зазор между торцами кольца и шестерни после притирки конусов был в пределах 0,8 — 1,25 мм. Площадь поверхности притирки должна быть не менее 70% поверхности конуса. Проверку производить по эталону.

Шестерни коробки передач следует подбирать так, чтобы боковой зазор между зубьями был в пределах 0,3 — 0,4 мм.

Шестерню 1-й передачи нужно подбирать к ведомому валу так, чтобы боковой зазор между шлицами был не более 0,18 мм.

Муфту, скользящую переключения 3-й и 4-й ‘передач необходимо подбирать со ступицей.

При этом должно быть обеспечено легкое перемещение деталей без ощутимого бокового зазора.

В крайних положениях скользящей муфты переключения 3-й и 4-й передач, соответствующих 3-й и 4-й передачам, допускается продольное перемещение муфты в пределах 0,2 мм.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

5 Ступенчатая Кпп С Газели На Волгу Газ 24. Газ 24. Ремонт Газ 24. Установка Кпп Волга

5 ступенчатая КПП с Газели на Волгу Газ 24. Газ 24. Ремонт газ 24. Установка КПП Волга.
Вам всем спасибо за просмотр и "лайки".Благодаря вашему вниманию и поддержке канал постоянно эволюционирует и растёт.Спасибо вам!
Смотрите мои другие видео на канале! установка пяти ступенчатой коробки на волгу, 5 ступка на газ 24, волга ремонт, ремонт автомобиля своими руками, как установить коробку передач,
самоделки своими руками в домашних условиях,
самоделки, самодельный станок, самодельный трубогиб, трубогиб своими руками, как сделать трубогиб, ТРУБОГИБ, своими руками, Как сделать ТРУБОГИБ в домашних условиях, трубогиб для профильной трубы своими руками чертежи, самодельный станок трубогиб, Простой самодельный трубогиб, Homemade simple square tubing bender, самодельный трубогиб для проф.трубы, Трубогиб профильной трубы, Трубогиб, Самодельный станок, трубогибочный станок, Трубогиб гидравлический, Трубогиб ручной, самоделки своими руками, трубогиб для профильной трубы своими руками, самоделки своими руками в домашних условиях, буржуйка своими руками, самоделки свои, самоделки свои %b, самоделки свои %, трубогиб, самодельный сверлильный станок, трубогиб своими руками, самодельный станок, буржуйка своим %, сверлильный станок, буржуйка в гараже, трубогиб для профильной трубы, буржуйка, подставка для елки своими руками, сверлильный станок своими руками, подставка для елки, подставка под елку, самодельные станки, станки своими руками,
как сделать,
своими руками,

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S - часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

5 Ступенчатая Кпп С Газели На Волгу Газ 24. Газ 24. Ремонт Газ 24. Установка Кпп Волга, Сергей Самоделкин

Читайте также: