Ремонт кпп газ садко

Обновлено: 12.05.2024

ГАЗ 33081 Садко › Бортжурнал › Петрушка с раздаткой или сюрприз в чугунной коробушке.

«Если делать, то делать», — сказал я и не мудрствуя лукаво разобрал раздатку.
В начале я даже был приятно удивлен, что содержимое раздатки не так уж и плохо выглядит. Как водится, все прокладочные элементы, сальники и всякие подушки из РТИ были немедленно выброшены в мусор, и что бы не захламлять гараж- прямо в контейнер. «Не пристало экономить на расходниках», — думал я на тот момент. Все самое интересное оказалось впереди)))
Понравилось то, что вся раздатка разбирается без применения специального инструмента, и имея молоток, пару ключей и проволоку с напильником прямо в поле можно организовать автосервис по ремонту и обслуживанию раздаток автомобилей семейства ГАЗ 3308. Шестерни и валы оказались в весьма приличном состоянии, муфты переключались без заеданий, подшипники тоже хорошие. Вначале я хотел поменять все подшипники на более качественные, например японские, обновить прокладки и РТИ да и оставить все так до второго этапа но, что то постоянно мне надавало покоя. Разглядывая валы, со стороны крышки под коробку отбора мощности(КОМ), явно чего то не хватало и вот! оно первое недоразумение. Собственно, а чем будет приводиться во вращение КОМ если нечем! Именно с этого момента наступил первый творческий тупик, т.к. терялась сама идея применения механической лебедки, ведь на новую КПП я могу установить только КОМ без реверса, например для масленого насоса. Гидравлические лебедки тоже конечно хороши, но дорогие и придётся обрастать масленым бакам, РВД и прочим. Изучив досконально принцип действия раздаточной коробки стало ясно, что либо в ней чего то не хватает, либо она не предназначена для установки КОМ. Перекапывая инет вечерами, мне не удалось найти нитей этой загадочной цепочки, но нашел отзывчивого человека, Буланова Юрия из автомастерской «Командор» г.Смоленск, который незамедлительно собрал консилиум форумчан и решил задачу, за что ему огромное спасибо и успехов. Оказалось, что раздатка автомобилей семейства ГАЗ 3308 выпускаются как с возможностью отбора мощности так и без, и всё отличие заключается лишь в муфте переключения с высокого ряда передач на низкий. Муфта бывает выполнена как вместе с шестерней для отбора мощности так и без нее. Возможно, для кого-то это очевидные вещи, но я этого не знал и неприятно удивился. Честно говоря, мне кажется такое решение производителя очень странным, экономия не великая, а это уже и разные линии производства и склады и прочее.
Вооружившись списком с необходимыми запчастями, прокладками и сальниками, с высоко поднятой головой я распахнул двери универмага «Запчасти Газ». Огласив весь список продавцу, потребовал незамедлительно выдать мне все и только качественное. Продавец просил ждать и удалился, видимо на склад, собирать заказ. Задумчиво гуляя вдоль витрин я сразу и не заметил, как вокруг стали собираться люди, одни показывали на меня пальцем, другие фотографировали. Я даже не успел понять, что происходит, как в тот же момент в магазин ворвались санитары в белых халатах схватили и скрутили меня, а продавец громко кричал тыкая в меня пальцем, что я и есть тот ненормальный, что пришел за прокладками для раздатки. Позже когда мне вкололи успокаивающее «антиГАЗонин», мировосприятие ко мне вернулось. Я просил отпустить меня, объясняя, что я не знал и больше так не буду и, что срочно нужно догонять мусоровоз в котором все дальше и дальше уезжают выброшенные мной подушки и прокладки раздаточной коробки. Конечно же шутка, но не про прокладки.
Когда- нибудь я обязательно напишу про необычные отношения человека с техническими идеями и продавцов сопутствующих магазинов. Про то, какие приходиться видеть лица, когда входишь в магазин с штангенциркулем или чертежом, и что ответить на вопрос, а Вам на какую машину? Да я и сам теперь не знаю на какую)))
Я не поленился, объехал все крупнейшие магазины Челябинска и открыл для себя еще один интересный момент, что на мой автомобиль можно найти только агрегаты, и распространенные запчасти. Здравствуйте! Вам запчасти на какой автомобиль? ГАЗ 3308? ВОН ОТСЮДА! ОХРАНА! Конечно есть каталог и в нем обозначены все элементы с присвоением номера, но большинство запчастей нет и заказать не могут. Возможно в северных городах, где таких машин огромное количество, таких проблем нет, но у нас ситуация грустная. Строя автомобиль я всегда стараюсь сделать узел легкообслуживаемым и ремонто-пригодным, но выходит так, что именно с оставшимися деталями ГАЗ на моем авто и могут появиться проблемы. С заказом запчастей на древний автобус Хёндэ, далекого 1997г, проблем нет, а я думал, что будет наоборот. Заказать подушки раздатки и сальники мне все-таки удалось, прокладки нет, а я очень не люблю их вырезать. Через инет заказал муфту-шестерню для КОМ, менеджер грустным голосом обещал искать усердно. Вот такая вот петрушка…

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

ГАЗ-3309 представляет собой среднетоннажное авто, которое отлично подходит для осуществления перевозок грузов на малые и дальние расстояния. Все благодаря его впечатляющим технико-эксплуатационным характеристикам, грузоподъемности. Данный автотранспорт комплектуется дизельной силовой установкой. Первые модели машины были доступны в 1990-х гг.

Особенности системы трансмиссии

Скоростная коробка передач ГАЗ-3309, имеет большой рабочий ресурс. Стандартно на машину установлена «механика», рассчитанная на 5 ступеней. При этом наличие инерционных синхронизаторов имеют все передачи, кроме первой и заднего хода. Смена скоростных режимов осуществляется посредством рычага. Масса данного агрегата более 70 кг. Учитывая это, если требуется ее изъятие, стоит быть максимально аккуратным. Присутствующая коробка отбора мощности на ГАЗ-3309 может иметь механическое или пневматическое включение.

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

Шестерни КПП имеют косые зубья, за исключением шестеренок заднего хода. Основные механизмы картера – это первичный, вторичный валы на шариковых подшипниках. Это хорошо отображает схема данного рабочего механизма. Вилки включения зафиксированы болтами, шайбами.

Коробка передач на ГАЗ-3309 позволяет изменять скорость движения. Блокирующее устройство имеется в заднем картере. Здесь также присутствует штуцер. Чтобы в КПП не попала грязь, вода, производителем был установлен специальный уплотнитель.

Таким образом, эксплуатация ГАЗ-3309 способствует увеличению производительности строительных и сельскохозяйственных работ. Комфортная управляемость обусловила спрос на автомобиль данного класса. Благодаря возвышенному дорожному просвету, отмечается хорошая проходимость машины. Присутствующая на грузовике КПП без потери рабочей мощности позволяет сменять скоростные режимы.

Неисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

  • трудность переключения передач,
  • самопроизвольная активизация скоростей,
  • отмечается утечка трансмиссионного масла,
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Разборка КПП ГАЗ-3309

Перед началом осуществления ремонтно-восстановительных работ с коробкой передач, необходимо слить из нее жидкость.

  1. Если требуется разборка КПП, целесообразно открутить гайки, снять крышку люка отбора мощности вместе с прокладкой. Коробку нужно в вертикальном положении поставить на специальный стенд. Далее отворачиваются: фланец, сапун и иные имеющиеся составляющие элементы. Подлежит изъятию штуцер.
  2. Болты, осуществляющие фиксацию, катеров, подшипника вторичного вала ГАЗ-3309, крышки первичного вала отворачиваются. Далее можно приступать к разъединению картеров, после чего требуется снять с них прокладку.
  3. Необходимо изъять кольцо подшипника промежуточного вала, заглушки, затем можно приступать к съему первичного вала. Демонтажу подлежит подшипник, шайба.
  4. На следующем этапе нужно осуществить откручивание болтов, которые обеспечивают крепление вилки включения передач. После стоит вынуть вторичный вал. Подлежат снятию все примыкающие запчасти. Изымаются заглушки, пружины, предохранители, манжеты, шпильки и т.д.

Когда проводится ремонт КПП ГАЗ-3309, требуется проверка состояния зубьев валов, очистка от отложений комплектующих деталей. Деформированные, изношенные до предела элементы всегда подлежат замене.

ГАЗ 33081 Садко › Logbook › Другой двигатель, кто ты?

Отсутствие запаса мощности и низкая надежность для меня это главный недостаток существующего мотора, поэтому мотор было решено менять.
Огромное спасибо моему знакомому, что он согласился и за приемлемую для меня сумму продал мне двигатель с коробкой передач от автобуса Hyundai Aero Town. Таким образом я стал обладателем двигателя D6BR, хоть и с внушительным пробегом, но известной для меня историей.
D6BR это атмосферный, дизельный, рядный, шести цилиндровый двигатель, с нижним расположением распредвала, с ТНВД и обычной форсункой, мощностью 185л.с. и крутящим моментом 500 Hm., одной общей ГБЦ, сухими гильзами, насосом ГУР с ременной передачей, редукторным стартером и мощным автобусным генератором, самое то для автодома. Что может быть проще и надежнее.
Вспоминая опыт ремонта такого и подобных моторов, а также истории когда в поездке, где то между г.Сковородино и г.Могоча, после продолжительных морозов за 40 меня настигло 53!, и до самой Читы, на авто с таким же мотором, и без котла отопителя, и он успешно вывез. Правда немного недовольно рыкая от несгорающей солярки, но вывез, а холодно было так, что одетый во всю одежду, шапку и варежки комфорта не испытывал.
Мотор мы с братом частично разобрали и осмотрев старый добрый коленвал (в данном примере «старый» считать, как «хороший») приняли решение его не вынимать, ограничились лишь заменой всех вкладышей и опорных полуколец. Гильзы и кольца заменили попутно очистив поршня и проверив разность их массы. Провели косметический ремонт ГБЦ с пристукиванием клапанов и заменой маслосъемных колпачков. Конечно все слои грязи вплоть до полинезийской эры пришлось убрать, все отмыть очистить и продуть. Замене подверглись также распылители форсунок, водяной насос, приводные ремни, фильтра-масла, диск сцепления, выжимной подшипник и всякие колечки, сальники и прокладки. Это все-таки не УАЗ и при правильной сборке можно достичь отсутствие масленых подтеков или отпотевания.
Для представления картины хочу обратить внимание, что двигатель снят с автобуса, и т.к. на автобусе он установлен с задней стороны, то и перед у двигателя смотрит назад. С этим есть определенные особенности. Во первых на шкиве водяного насоса отсутствует фланец для крепления муфты вентилятора охлаждения радиатора, потому что на автобусе радиатор стоит с боку. Во вторых коробка переключения передач управляется системой кулис и не имеет возможности замены на рычаг, но про КПП позже, все по порядку.
Некоторое время ушло на сбор запчастей, но двигатель собран и вот он долгожданный холодный запуск. Немного помучившись с прокачкой топлива и разбирательству в тягах глушилки и газа пламенное сердце нашего будущего автомобиля издало характерный дизелю звук. Отторгнув на первых секундах сгоревшее масло, которым обильно смазывались поршня и гильзы при сборке, дымность мотора пришла в норму и стрелка механического датчика давления масла порадовала своими показаниями. Ура, мы были довольны. Мотор издавал звук мощности и надежности. Это можно и отметить…
Оставалось изготовить новую проводку, приладить заслонку горного тормоза к выпускному коллектору, изготовить «самовар» (проточный нагреватель) для подогрева дизельного топлива при эксплуатации в сурово низких температурах или нагрева воды и оставить его в покое до установки на раму.
Весь жгут проводов, включая и силовые, я решил проложить по верху двигателя, что бы уменьшить вероятность замыкания, намокания и гниения проводки. Хотя с верху теплее и могут пересыхать, но я решил так. Конечно все контакты в термоусадочной трубке, в гофре и изоляции. Для удобства обслуживания установлены три влагостойких разъема для перехода жгута из подкапотного пространства в кабину. Реле стартера, нагревателя впускного воздуха и генератора тоже переедут в кабину, где в полу под сидением пассажира, в специальном отсеке и будет располагаться главный электрощит, с выключателем массы, преобразователями и блоком предохранителей.
Жди мотор, твой час наступит.

Замена редуктора на ГАЗ 3308

Автомобили 3308 это можно так сказать модифицированные ГАЗ 66. Естественно ГАЗ 3308 удобнее Газ 66 в плане комфорта и управления. Не нужно уже карабкаться по колесу , чтобы сесть в кабину, да и доставать рычаг переключения передач из за спины уже не надо. Дизельный мотор это тоже большой плюс. Потому что бензиновый двигатель ЗМЗ был слабоват для этой машины. Нет если его использовать для дрог, то конечно же его хватало но если автомобиль использовать по своему прямому предназначению как внедорожник, сразу понимаешь что двигатель слабый. Он не выдерживал длительных нагрузок даже на пониженной передаче, начинал перегреваться. Мне приходилось эксплуатировать шесть ГАЗ 66 одновременно. Водители постоянно перегревали мне моторы, приходилось очень часто их ремонтировать. Естественно я ругался, пока сам не попал за руль в экстремальных условиях. Прошёл сильный снегопад. Автомобилю необходимо было проехать через лес по полностью засыпанной снегом дороге, вернее по направлению этой дороги. Газ 66 сел на мосты, глубина снега была очень высокая. На помощь я выехал на автомобиле ЗИЛ 131, но он не смог доехать до газ 66, даже по его кале. Помогли лесники, дали трактор Т-40 , он без особого труда вытащил и развернул в обратную сторону ЗИЛ 131, потом уже на тракторе добрались до ГАЗ 66, он стоял в снегу выше бампера, И откопать его было очень тяжело тем более была глубокая ночь и все устали и замерзли. Решили дергать трактором, Небольшой толчок, у ГАЗ 66 сработала блокировка редукторов, и он сразу же сам вырвался из снежной ямы. Я сел за руль, и начал движение по своей же колее, в обратную сторону, автомобиль двигался с большим трудом на первой пониженной передаче, проехав 100 , начала подниматься температура, и двигатель закипел, что делать. Если остановиться автомобиль снова провалится в снегу, опять цеплять трос за трактор, а сил уже не у кого не было. Я тут сразу вспомнил о своих возмущениях в сторону водителей. И продолжал движение, не смотря на кипящий мотор, к счастью видимых последствий после перегрева не было, мы вырвались из снежного плена, и благополучно добрались до базы. С дизельными моторами конечно же ситуация состоит иначе, они менее оборотистые а сила крутящего момента двигателя больше и поэтому по бездорожью они себя ведут значительно увереннее, хотя и этот мотор можно перегреть, были случаи. На 3308 стоит более мощная КПП, на Газ 66 КПП тоже бала проблема. Износ шестерен, в результате чего выскакивают передачи, постоянно приходилось их ремонтировать. Очень слабое сцепление, регулярно рвались диски. Сейчас на 3308 этих проблем нет. А вот редуктора остались прежние, и если ранее на ГАЗ 66 с ними не было ни каких проблем то сейчас, их поломки стали достаточно частыми. Связано это вероятно с тем, что моторы ЗМЗ при увеличивающейся нагрузке на ведущие колёса душились сами приходилось переходить на пониженную передачу, сейчас же при мощном моторе и кпп водитель не может правильно оценить степень загруженности редукторов, и они выходят из строя Самая распространённая причина поломки это вытягиваются болты крепления ведомой шестерни редуктора, в результате чего ослабляется момент затяжки гаек и гайки раскручиваются, попадают между зубьями ведущей и ведомой шестерни и обламывают их. Это явление встречалось и на ГАЗ 66, но было большой редкостью. Я не хочу грешить на конструкторов, всё-таки в России умные головы, и скорее при расчётах автомобиля такой проблемы не возникало. Я склонен думать, что это последствия сборки и использования материалов не соответствующих стандарту. Газ 66 машина военная, к ней особые требования, и надо полагать, что автомобили идущие в народное хозяйство далеки от совершенства. Но как бы там не было ремонтировать их всё равно надо. В моей практике произошёл такой случай. Автомобиль ГАЗ 3308 двигался по асфальтовой дороге, вдруг послышался резкий удар в области заднего моста, и автомобиль остановился. При детальном рассмотрении обнаружено, что при включенной передаче вращается карданный вал заднего моста, а автомобиль стоит на месте. В данной ситуации самое первое, что может произойти, это обрыв полуоси, потому что стуки в редукторе не прослушивались. На месте разбираться не стали, водитель включил передний мост и благополучно добрался до базы. Бывают случаи остановки, когда обрывает диск сцепления, но в данный момент автомобиль двигался на переднем мосту, значит диск сцепления, КПП и раздаточная коробка находятся в исправном состоянии. Остаются полуоси и редуктор заднего моста. Открутили полуоси с двух сторон и вынули их, они оказались в исправном состоянии. Значит, придётся снимать редуктор. Снять его не сложно. Для этого откручиваем карданный вал, затем крепёжные болты редуктора, на корпусе редуктора имеются специальные съёмные болты, при вкручивании которых редуктор отходит от картера. После этого снимаем редуктор, вдвоём это не тяжело сделать. Ведущая шестерня редуктора была полностью раскручена, все крепёжные болты с гайками валялись на дне картера, часть из них попало под зубья шестерён и разломало их. Конечно же, можно было заменить вал хвостовика и ведомую шестерню, но решили заменить редуктор целиком. Потому что усилие, с которым обломились зубья шестерён, могло оставить след и других деталях редуктора. Новый редуктор установили в обратном порядке. Надеюсь, что больше подобных проблем не возникнет. Почему раскрутились болты до конца не понятно, толи это брак при сборке, толи брак в установленных деталях. Однако эта машина стоит сломанного редуктора, ведь навряд ли можно найти более проходимый внедорожник.

Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3309

На автомобиль ГАЗ 3309 устанавливается механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач (МКПП). Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента на ведущих колесах в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. Нужно понимать, что малейший сбой в функционировании КПП может угрожать вашей безопасности, особенно при движении автомобиля.

КПП ГАЗ 3309
Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3309 КПП ГАЗ 3309 КПП ГАЗ 3309
Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3309 КПП ГАЗ 3309

Признаки необходимости срочного ремонта КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3309:

  • затруднения при переключении передач;
  • невозможность включить хотя бы одну из передач;
  • треск при попытке включения передачи при движении автомобиля;
  • самопроизвольное включение или выключение передачи;
  • любой посторонний гул, шум, хруст или постукивание в КПП;
  • утечка масла (маслопотеря).

Следует отметить, что некоторые из перечисленных симптомов могут проявляться и при проблемах в узлах, сопряженных с раздаточной коробкой. Например, причиной невозможности включить первую или заднюю передачу на автомобиле ГАЗ 3309 часто являются проблемы в сцеплении, а шум идущий от коробки передач может быть шумом от муфты выжимного подшипника. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту коробки переключения передач автомобиля ГАЗ 3309 нужно провести комплексную диагностику, включающую в себя диагностику следующих узлов:

  • сцепления;
  • коробки переключения передач (КПП);
  • карданного вала;
  • редуктора заднего моста.

Только после проведения такой диагностики, можно точно определить проблемные узлы трансмиссии и причину отклонения в их работе.

Если проблема диагностирована в коробке переключения передач, то по результатам диагностики определяется ее ремонтопригодность и экономическая целесообразность проведения такого ремонта. В случае не ремонтопригодности или не целесообразности ремонта КПП необходимо произвести ее замену.

Стоимость популярных работ и услуг:

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

Устройство КПП (коробки переключения передач) ГАЗ 3309

На автомобиле ГАЗ 3309 устанавливается механическая пятиступенчатая коробка переключения передач (МКПП) с постоянным зацеплением шестерен. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами. Передний и задний картеры изготовлены из алюминиевого сплава. Для обеспечения соосности деталей картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами. Масса КПП без масла — 75 кг.

ПередачаПередаточные числа
первая6,550
вторая3,933
третья2,376
четвертая1,442
пятая1,000
задний ход5,735
Схема КПП ГАЗ 3309
Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3309 Схема КПП ГАЗ 3309

Схема КПП ГАЗ 3309: 1 - передний картер; 2 - регулировочные прокладки; 3 - промежуточный вал; 4,5,44 - шестерни промежуточного вала; 8,31 - манжеты; 7 - крышка первичного вала; 8 - первичный вал; 9 - роликовый подшипник; 10 - шайба подшипника; 11 - синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 - съемный венец первичного вала; 13 - блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 - заглушки; 15,25,28 - вилки включения передач; 16 - шарики фиксатора; 17 - прокладка картера рычага; 18 - рычаг переключения передач; 19 - колпак рычага; 20 - уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 - картер рычага; 23 - съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 - болт крепления вилок; 26 - синхронизатор второй и третьей передач; 27 - вторичный вал; 29 - задний картер; 30 - ведущая шестерня привода спидометра; 33 - гайка фланца; 34 - фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 - шестерни вторичного вала; 36 - ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 - муфта сцепления; 38 - съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 - подшипник промежуточного вала; 42 - игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 - пробка сливного отверстия.

Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, в коробке передач ГАЗ 3309 косозубые и находятся в постоянном зацеплении. Первичный (8) и вторичный (27) валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами, крепящимися к картерам болтами. Передний конец вторичного вала (27) опирается на роликовый подшипник (9), расположенный внутри первичного вала (8). Промежуточный вал (3) установлен на двух одинаковых конических роликовых подшипниках (39).

При сборке КПП ГАЗ 3309 необходимо обеспечить предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм. Это достигается подбором и установкой металлических прокладок (2) под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.

Вездеход ГАЗ-3308 «Садко»

Полноприводный бортовой грузовик ГАЗ 3308 с рабочим название «Садко» начал массово сходить с конвейера Горьковского автозавода в декабре 1997 года. Правда, прототип этого двух с половиной тонного полноприводника горьковчане создали ещё за 2 года до этого, собрав его под индексом ГАЗ-3309П. Машина была логичным развитием знаменитой «Шишиги» с её двигателем, расположенным под кабиной (что делало автомобиль опасным для водителя при подрыве на мине), и первоначально была ориентирована, как и ГАЗ-66 «Шишига», на армию. Мосты и трансмиссия используются те же, что и на ГАЗ-66-40. А вот капотный вариант кабины взяли от разработанного ранее Газ-3309, правда, крылья над колёсами сделаны с увеличенными арками, что облегчило доступ к амортизаторам и приводам во время техобслуживания и ремонта.

Садко

Назначение авто и история создания

Наряду с планами использования нового на момент создания грузовика для армии планировалось и его столь же активная эксплуатация в гражданской сфере. Хотя перспективная модель, которую вначале заказывала армия и у которой был рабочий индекс 3301, в серию не пошла: требования к авто были серьёзные, выходящие за рамки ТТХ эксплуатирующейся уже много лет «Шишиги». В частности, было требование разработки и установки на машину дизельного силового агрегата. Но тут случился распад Союза, спад почти до нуля госзакупок, и ГАЗ машину в серию не пустил, а «шестьдесят шестой» продолжил заполнение ниши автомобилей этого класса.

Дизель, притом в его турбинном варианте от ММЗ под названием Д-245.7, стал устанавливаться на капотную версию ГАЗа с 2003 года. В 2005 мотор довели до кондиций экологического класса «Евро-2», а с 2013 года модификация этого минского мотора Д-245.7Е4 стала соответствовать экологическому классу Е-4.

Начиная с года серийного выпуска ГАЗ «Садко» с колёсной формулой 4х4 стал заменять в действующих частях ветерана ГАЗ-66 во всех его версиях. Более того: в 2000 году шли переговоры об оснащении ГАЗ 3308 украинских Вооружённых сил. Контракт в силу разных причин не был подписан, хотя нареканий у военных не было.

С 2014 года стала выпускаться версия «Садко-NEXT» грузоподъёмностью уже в 3 тонны.

Грузовая вариация «Садко» выпускалась вплоть до начала 2020. Сейчас выпуск этого грузовика прекращён, за исключением модели ГАЗ-330811-10 «Вепрь», выпускаемой на заказ и представляющей собой грузопассажирский вариант с жёстким фургоном. Очень удобным как небольшой вахтовый автобус для перевозки негабаритных грузов и небольших групп людей.

Конструктивные особенности

Стальная, представляет собой улучшенный и усиленный вариант рамы от «Шишиги». Рама по сравнению с предшественником чуть удлинена (из-за капотного варианта расположения двигателя на ней), детали штампованных элементов рамы соединены между собой заклёпками, посаженными горячим способом. На удлинённых фронтальных лонжеронах стоят жёстко встроенные в конструкцию П-образные буксировочные вилки со шкворнем в отверстии. Такая же вилка располагается и на задней поперечине рамы, и предназначается для буксировки прицепа или артиллерийского орудия.

На боковинах лонжеронов, в районе расположения задней части кабины, крепятся кронштейны для топливных баков объёмом в 105 литров.

Двигатель

У ГАЗ 3308 первых годов выпуска и вплоть до 2003 года ставился обычный бензиновый мотор ЗМЗ 5231. Количество цилиндров – 8. Топливо – А-80, без каких либо переделок допускается использование бензина А-92 (единственное требование при этом – увеличение угла опережения зажигания). Базой для создания этого двигателя послужил применяющийся ранее силовой агрегат ГАЗ 53-66, но с увеличенными до 92 мм диаметром цилиндров (у ГАЗ-33081 – 110 мм, с ходом поршня 125 мм), что дало увеличение рабочего объёма до 4670 см³. Крутящий момент при увеличении объёма составил 290 Н*м. При достижении 3200 об/мин мотор выдаёт максимальную мощность в 113 л.с. Степень сжатия в цилиндрах 7,6.

Мотор газ 3308

При установке белорусских дизель-турбинных агрегатов ММЗ Д245,7 мощность двигателя выражается уже числом 122,4 л.с. А объём возрастает до 7,75 литра. ММЗ Д245,7 имеет 4-х цилиндровый блок двигателя с охлаждением наддувочным воздухом и жидкостным охлаждением. Степень сжатия – 17.

Направление вращения коленчатого вала у обоих двигателей – правое.

Ранние версии двигателя, которые устанавливались на ГАЗ-66, выдавали максимум мощности в 130 л.с. – но на них отсутствовал нейтрализатор.

Для соответствия международным экологическим нормам все выпускаемые ныне двигатели оснащаются размещаемым в глушителе каталитическим нейтрализатором. Лямбда-зонд, расположенный в таком глушителе, подаёт сигналы на компьютерный блок управления двигателя, корректируя его работу путём изменения момента зажигания для полного и эффективного сгорания топлива в цилиндрах.

Обращает на себя внимание также приёмный раструб воздушного фильтра, который находится на одном уровне с остеклением кабины. А иногда даже и выше – что позволяет машине форсировать водные преграды без опасения гидроудара вследствие попадания воды в контур работающего двигателя.

Трансмиссия

Вариант с Д 245,7 поставляется парой с 5-ступенчатой МКПП, что позволяет автомобилю осуществлять разгон до 93 км/час при расходе топлива 16,8 литра на 100 км пути. С грузовиками, укомплектованными мотором ЯМЗ 53442 поставляется с 5-скоростная синхронизированная механическая коробка передач с постоянным зацеплением шестерён.

Сцепление сухое однодисковое. Диск имеет в конструкции демпфирующее устройство, снижающее вибрации, возникающие при вращении коленвала.

Для преодоления сложных участков дороги предусмотрена 2-х ступенчатая раздаточная коробка, понижающая передаточное число оборотов от мотора к коробке передач без потери мощности. Для высокой проходимости по бездорожью сохранили от ГАЗ-66 межколёсный дифференциал с повышенным трением.

Такой грузовик, как «Садко», не выпускается, естественно, в одной и той же комплектации для армии или для народнохозяйственных нужд, где и требования другие, и условия эксплуатации иногда разительно отличаются. Например, клиренс у армейской модификации равен 335 мм, а у гражданской достигает только 315. Но профессионалы знают, каково это – иметь два лишних сантиметра дорожного просвета! Удивляет также «цепкость» машины на дорожном полотне с разным состоянием. Дизельная версия «Садко» позволяет ему «вскарабкаться» на подъём с уклоном в 31 градус.

Подъем в гору

Подвеска

За основу была взята рамная двухосная база «Шишиги», но она была значительно переделана и усилена. Об удлинении под капот уже было сказано. Но базовая комплектация ГАЗ-66 была рассчитана в своё время под грузоподъёмность 2000+500 кг (как резерв). Для «Садко», особенно в его разновидности NEXT, этот запас был увеличен ещё на полтонны, что довело общую грузоподъёмность автомобиля до 3 т.

Подвеска зависимая рессорная как под передние, так и под задние колёса. Кроме этих рессор, применены ещё и продольные полуэллиптические рессоры, а они ещё и дополнены телескопической гидравликой двустороннего действия на всех колёсах. Также сзади стоят резиновые буферные рессоры, работающие в режиме сжатия.

А в передних кронштейнах в специальных гнёздах стоят упорные резиновые подушки, работающие на противодействие смещения рессор вперёд, когда на них воздействуют продольные усилия нагрузки во время движения по пересечённой местности.

Кабина

Кабина достаточно комфортна даже в стандартной комплектации, как для водителя, так и для двух пассажиров. Которых можно перевозить рядом без опасений нарушить ПДД или создать помехи человеку за рулём.

Эргономичный руль со «спицами» в его нижней части совершенно не перекрывает обзор довольно аскетичной, без излишеств, передней панели приборов. Само же руление осуществляется легко благодаря гидроусилителю.

Салон

Остекление панорамное, с хорошим обзором, а продуманные, большой площади зеркала на внешних кронштейнах позволяют делать обзор пространства даже сзади вынесенного далеко за боковые габариты кузова (или фургона). В этом смысле «Садко» выгодно отличается от «Шишиги» с её плоским остеклением передней части кабины.

Два многоскоростных стеклоочистителя-«дворника» обеспечивают быструю очистку препятствий обзора по курсу машины, будь то сильный ливень или капли грязи.

Как дополнительная опция – установка более комфортабельного водительского сиденья.

Тормозная система

Тормоза в ГАЗ 3308 оснащены системой АБС и представлены двухконтурным типом этого устройства. На каждом контуре стоит вакуумный ресивер, гидровакуумный усилитель и гидравлический привод. На каждом колесе тормозное устройство барабанного типа. Стояночный тормоз трансмиссионный, с механическим приводом.

Колёса

У всех модификаций капотной версии ГАЗа, выпускаемой после «Шишиги», уникальная система подкачки колёс: с мощными компрессорами постоянного действия на ходу, которая позволяет продолжать движение даже после нескольких пулевых пробоин шин и камер. Создание этой системы специально оговаривалось среди пунктов, которые выставило Министерство обороны во время подачи заказа Горьковскому автозаводу. И последующие упрощения и удешевления конструкции этого пункта не коснулись.

На ГАЗах, поставляемых в Вооружённые Силы, ставят односкатные колёса с шинами 20 дюймов, с компрессорной накачкой во время движения. Допускается перевозка без перегруза массы в 2.3 тонны.

Гражданская модификация комплектуется двускатными 20-дюймовыми шинами. Это позволило увеличить допустимый предел перевозимой массы четырьмя тоннами.

габариты

Модификации «Садко»

«Тайга» ГАЗ-33081

Имеет комфортную кабину со спальным отделением. Используется в основном в Сибири, в труднодоступных местах в условиях бездорожья. Может оснащаться всеми видами оборудования, которое может потребоваться в ремонте линий электропередач, в геологоразведке, в лесозаготовках.

Тайга

«Садко» ГАЗ-33081-50

Бортовой вариант грузовика, созданный специально для нужд Министерства обороны РФ.

ГАЗ-33081-50

«Егерь-2»ГАЗ-3308/33081

В большинстве случаев выпускается с двухрядной кабиной. «Егерь-2» чаще всего используется как вахтовка, а «Егерь» с навесной спецтехникой и оборудованием (краны, подъёмники, электромонтажный обвес, буры, средства пожаротушения и т. д.) Кузов может быть оборудован по заказам УФСИН вариантом «автозак», а также заинтересованные организации заказывают спецкузова для перевозки взрывчатых или особо опасных веществ.

егерь-2

«Земляк» ГАЗ-33086

Комплектуется сдвоенными задними колёсами, что позволило увеличить грузоподъёмность машины до 4 тонн.

«Вепрь» ГАЗ-33081

Созданный на платформе «Садко» военный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Имеет уникальный в своём классе двигатель, позволяющий эксплуатацию автомобиля на высоте до 4 с половиной километров над уровнем моря. Рабочий температурный диапазон использования автомобиля – от минус 50 до плюс 50⁰С.

Основное использование – в МЧС и у силовых структур.

Вепрь

Достоинства и недостатки модели

  1. Начнём с недостатков, один из которых (хотя и не критичный) – устаревший дизайн кабины и всех внешних обводов…если, конечно, заказчику важен этот показатель.
  2. Комфортность может проигрывать аналогичным моделям автопрома Европы.
  3. Оставляет желать лучшего также эргономичность сидений – во время длительных рейсов и пассажир, и водитель (если для него не куплено специальное кресло) начинают искать более удобную посадку.
  4. Соотношение «масса-грузоподъёмность-мощность» далеки от идеала.
  5. Кроме того, в трудные 90-е завод, чтобы «остаться на плаву». Сделал ставку на мелкосерийное производство, с соответствующими мощностями конвейера – что стало причиной удорожания продукции. А это, в свою очередь, препятствует конкурентоспособности по цене, автомобиль вышел излишне дорогим.
  • Колёсная формула «4х4», что обеспечило великолепную проходимость, машина недаром имеет репутацию вездехода. Живучесть машины, связанную с её высоким дорожным просветом и системой поддержания давления в шинах в критической ситуации (у некоторых моделей).
  • Ремонтопригодность, а также возможность взаимозаменяемости запчастей из всех обширных модификаций ГАЗа этой серии.
  • Огромный диапазон рабочих температур. Позволяющий работать машине как в условиях континентального климата Сибири зимой, так и на южных рубежах страны в условиях степи, полупустынь и пустынь.
  • Потребление горючего – среднее, что делает автомобиль экономичным. Мотор соответствует европейским нормам чистоты выхлопа.
  • Легко преодолевает водные препятствия с глубиной до 1 метра.
  • При усреднённых габаритах автомобиля длина 6250 мм, ширина 2340 мм, высота 2570 мм и база 3770 мм радиус поворота по оси составляет 11 метров, то есть меньше двух длин. Колея передних колёс составляет 1820 мм, а задних – 1770.
  • Расход топлива при движении со средней скоростью 40 км / час по бездорожью составит около 13 л, при 60 км / час – 17 л на 100 км.

Заключение

Несмотря на то, что массовый выпуск базового автомобиля заводом уже прекращён, проверенные временем такие его модификации, как «Вепрь», «Земляк», «Егерь» и «Тайга» по-прежнему заказываются заинтересованными в нём ведомствами, в первую очередь МЧС и армией. Да и геологоразведка, Рыбнадзор и полиция не остаются от этого процесса в стороне. Чему способствует развитая сервисная сеть по ремонту, наличие в нужном количестве запчастей и их доступность как по логистике, так и по цене.
Так что ГАЗ 3308 «Садко» во всех своим ипостасях вполне ещё конкурентноспособная и современная машина – особенно в своей ценовой категории. И не потерял ещё способности к совершенствованию модели.

Ремонт кпп газ садко

Садко и на бездорожье тоже хорош. Только уже прочности и выносливости, такой как у Шишиги у него нет.

Ходят слухи что не во всех садко есть блокировки как это проверить, в грязь его 3агнать неудастся ,какие косяки смотреть первыми?

Ходят слухи что не во всех садко есть блокировки как это проверить, в грязь его 3агнать неудастся ,какие косяки смотреть первыми?

Блокировки скорее всего естьт олько в тех, которые произведены для армии.

Приветствую! Искал инфу по данной машине но реальных отзывов нет ,просто предлагают в обмен на патриота вот и думаю

Информативно, это из опыта экспы или судя по ттх?

Садко и на бездорожье тоже хорош. Только уже прочности и выносливости, такой как у Шишиги у него нет.

а у шишиги она есть? слабая посредственная машина , ты хотя бы урал в пример приводил

а у шишиги она есть? слабая посредственная машина , ты хотя бы урал в пример приводил

Хочешь сказать что Урал лучше в проходимоти?

Хочешь сказать что Урал лучше в проходимоти?

Раму следует хорошенько осмотреть.

Раму следует хорошенько осмотреть.

А рама здесь причем? Урал сколько весит и Шишига сколько весит. Как Урал может быть лучше в проходимости?

А рама здесь причем? Урал сколько весит и Шишига сколько весит. Как Урал может быть лучше в проходимости?

На раме иногда любят трещины вылазить.

Кто ж по болоту собирается на них рассекать:D

Это смотря на какой местности , но шишка на бездоре сдохнет быстрее , а они оба уступят Унимогу в надежности , проходимости и главное легкости вытаскивания при засадке

Опять ты про свой Унимог. Обсуждай его в соответствующих темах. То что у Шишиги родной мотор слабоват верю. Однако с тракторым дизелем Шишига совсем другая машина. И тем не менее, какая бы Шишига не была, для меня она все равно остается любимой и уважаемой машиной. Садко мне тоже нравится. Я не говорю что эта машина плохая. Я даже себе такую машину приобрести хочу. Но все-таки, Шишига легендарный военный грузовик. И уважения однозначно заслуживает.

Это смотря на какой местности , но шишка на бездоре сдохнет быстрее , а они оба уступят Унимогу в надежности , проходимости и главное легкости вытаскивания при засадке

Ты давай конкретней, какому унимогу? Задохлику о 2 литрах урал что ли сольет?

На раме иногда любят трещины вылазить.

Кто ж по болоту собирается на них рассекать:D

Да будь у меня Шишига я бы ее раму бы заварил (будь на ней трещины) и промазал антикором. Мне ради своей машины ничего не жалко.

Да будь у меня Шишига я бы ее раму бы заварил (будь на ней трещины) и промазал антикором. Мне ради своей машины ничего не жалко.

На шишиге не знаю, а вот на дизельном садко трещины появляются, но дальше не "растут"

На шишиге не знаю, а вот на дизельном садко трещины появляются, но дальше не "растут"

Садко мне тоже нравится. Уважаю эту машину. Но Шишига все же легенда.

А у 3308 разве есть центральная подкачка шин?

Есть, шишигомосты ведь:D

Что в ней легендарного то.
Машина и машина. я понимаю у дружка на севере Студебеккер с ВОВ остался от деде на нем ездившего в войну.
Так он сейчас там на нем и работает.

Вот видиш как корешку повезло у него вопрос выбора не стОит ,донашивает что от деда осталось. Короче вопрос ребром .садко 2005гв лебёды с завода нет термос установлен какойто дизобогрев фен в будке цена около 450 хочу котедж на колесах для2*3 экспидиций комфортных и неочень сложных .брать или не брать ? И какую вы потом цену видите по его продаже с офигеным куном в отсе с лебёдкой и всем фаршем?

Прошлой зимой ездил (пассажиром) на 33081. По снегу пошел плохо. Много копали. По всем признаком блокирующийся диф только в заднем мосту. На переднем постоянно одно из колес стояло. Когда наконец-то уговорил водителя спустить колеса машина пошла. Причем достаточно легко.

Мож мало газовали? Но это лирика а что по теме?

Садко мне тоже нравится. Уважаю эту машину. Но Шишига все же легенда.

особо легендарна эргономика места водителя.:D

Не не донашивает.
Машинка ухоженная ни ржави не гнили.
Я на ней ездил сам там даж ГУР нету и на фиг не сдался
шасси так легко крутить.

Извини конечно ,но мне до фени и до студера и до твоего друга, по садко конкретная инфа есть?-нет? Мне принимать решение на почти пол ляма . Короче кто знает куда смотреть при покупке?

всё решено беру. какчо дык замучу отзыв:rolleyes:

всё решено беру. какчо дык замучу отзыв:rolleyes:

будет интересно почитать. сам думаю о такой машине

Из наиболее серьезных - Поломка первичного вала КП (4 раза на 3-х машинах). Зимой по утрам от водителей все шарахаются, т.к. ищут кто-бы завел с буксира.

А то что у него двигатель и КПП как на ГТС это как объяснить? :) На ГТС на северАх все молятся, типа надежнее нет ничего, а Садко - по утрам не заводится и коробка ломается. А мотор - один и тот же, клоны Д-243 тракторного, коробка идентична. Чудеса какие-то. :)

Да Садко ломаться само собой будет. Это же российская, а не советская машина. Говорил я уже с человеком который и на Садко и на Шишиге ездил. Так по его словам, Садко не то что ломается, а сыпется "мама не горюй".

Как я понимаю, у тебя Садко нету? :) А КАМАЗ 6х6 есть? :) Ты столько тем наплодил, "обсудим то", да "обсудим сё", у тебя самого много тяжелой техники такого плана? Так ты расскажи от себя о чем-нибудь, опытного человека всегда интересно послушать. :) Вот КАМАЗ 43118 хороший? С МКБ, МОБ, лебедкой, как он? Не расскажешь? :)

Короче вопрос ребром .садко 2005гв лебёды с завода нет термос установлен какойто дизобогрев фен в будке цена около 450 хочу котедж на колесах для2*3 экспидиций комфортных и неочень сложных .брать или не брать ? И какую вы потом цену видите по его продаже с офигеным куном в отсе с лебёдкой и всем фаршем?

А не дорого за 450?

Из поломок только компрессор немного подвел, починили.
Машинка очень понравилась, сейчас ищем вторую такую же.
На следующий год пойдем в паре еще дальше на север.

По теме.
В том предприятии откуда был 33081 есть еще 2 3308. Вчера созвонились с товарищем (водитель 33081, сейчас механик колонны). Встретились. Вот что узнал: Машины покупались с разницей примерно в пол года. Поломок много. И у них уже шутка есть: Как чтонибудь ломается на первой машине вскоре сломается на второй и третьей. Из наиболее серьезных - Поломка первичного вала КП (4 раза на 3-х машинах). КП, с его слов очень дорогая. Пока снимали, разбирали, ждали (каждый раз) первичный вал - машины без дела простаивали по месяцу. У 2-х машин сгорел блок АБС. У всех трех регулярно ломает трубки гидроусилителя. Зимой по утрам от водителей все шарахаются, т.к. ищут кто-бы завел с буксира. Про коррозию кабины уже написали.
Мосты, раздатки ни на одной машине не трогали.

на шишке мотор дохлый поэтому коробка дольше служит

на шишке мотор дохлый поэтому коробка дольше служит

Коробка у них разная, также как и раздатка;)

Коробка у них разная, также как и раздатка;)

совсем что ли разные? наверняка очень схожая конструкция

совсем что ли разные? наверняка очень схожая конструкция

КПП 5 ст от Валдая, алюминиевая. РК своя полностью.

КПП 5 ст от Валдая, алюминиевая. РК своя полностью.

по информации из инета то агрегат 5ст создан на базе 4 ст от шишки. про раздатку тоже пишут на базе шишиговской. валдай уже после садко начали выпускать

по информации из инета то агрегат 5ст создан на базе 4 ст от шишки. про раздатку тоже пишут на базе шишиговской. валдай уже после садко начали выпускать

На шишке алюминиевый корпус?:) Как там создан на базе не знаю, на бензиновых "садко" стояла "шишигокоробка", на дизеле только 5ст, можно пошарить в каталогах на предмет взаимозаменяемость, но это лишне, максимум, что подойдет это гайки, шайбы и манжеты.
РК с виду пожохая, и но даже корпус другой не говоря уже о внутренностях.
http://www.autoopt.ru/acat/data/gaz/3309%20%28e2%29/35.jpg

Фото РК 66 и "Садко"
http://www.gaz66.ru/forum3/download/file.php?id=10750&mode=view

А то что у него двигатель и КПП как на ГТС это как объяснить? :) На ГТС на северАх все молятся, типа надежнее нет ничего, а Садко - по утрам не заводится и коробка ломается. А мотор - один и тот же, клоны Д-243 тракторного, коробка идентична.

На севере, если что случится (в том числе с ГТС) молятся вот на это:
94179

На севере, если что случится (в том числе с ГТС) молятся вот на это:
94179

Я знаю. :) Именно это я всегда и говорю, что не надо страдать фигней с тюнингом УАЗов, ибо профи просто берут шишку/Садко если на уазе не презжаемо и един на нем, а если шишка не едет - берут УРАЛ, если УРАЛ не катит - ГТС, а и если ГТС не справляется - вертолет. И никто такой фигней как колеса 33" прикручивать, арки резать, еще чего, не страдает. :)

Пока человек решил взять Садко и это правильно, лучше купить за 0,5 лимона Садко, чем онанировать с УАЗом, колесами/лебедками и причими делами, результат будет в разы лучше и на круг дешевле, а дилетанты какие-то глупости пишут, что Садко разваливается, хотя в глаза его не видели. :)

В общем забрал яэтот агрегат, перегон 500 км прошёл неочень удачно, защёлкал задний мост на поворотах(походу пистец блокировке) и хрустит правый шрус рулевое люфтит и течёт двиг в масле походу откудато течёт из навесного, но всё это фигня починим, в целом машина оч понравилась 85-90-95 бежит легко (мож от этого задний мост навернулся?) дизель вообще вещ по моим прикидкам расход гдето 15-17 литров на сотку Короче буду создавать новую тему и писать отчёт как чо я думаю будет многим интересно

Принимай поздравления!
Еще одним интернет-садководом прибыло!;)
Вливайся в шишкофорум:
http://www.gaz66.ru/forum3/index.php

. а дилетанты какие-то глупости пишут, что Садко разваливается, хотя в глаза его не видели. :)
+1
Если сравнивать с аналогичного состояния Уралами/Камазами, то с ГАЗоном проблем поменьше бывает. Очень неприхотливый и достаточно не дорогой в обслуживании автомобиль.

Короче буду создавать новую тему и писать отчёт как чо я думаю будет многим интересно

С удовольствием почитаю.Интересно.:D

В общем первые дни владения агрегатом показали что не всё так ужасно ,по мостам шишиговоды уверяют что это явление имеет место быть и надо для начала поменять масло на нужное, по рулевому всё поменять на новое около 20000 ,а если напрячь воинов то и того меьше, щас ломаЮ голову как с шиком и максимально эфекртивно обустроить будку человек на 5

а сколько денег отдал? что-то я тут не видел. и в каком состоянии, блоки и лебедки есть?

Около 410 2005 блоки есть лебедки нет рама кабина будка в поряде по всему остальному вроде тоже так мелочевка

Около 410 2005 блоки есть лебедки нет рама кабина будка в поряде по всему остальному вроде тоже так мелочевка

а камазы 4 на 4 не смотрел? блоки принудительные? и автоподкачка есть?

а камазы 4 на 4 не смотрел? блоки принудительные? и автоподкачка есть?

Самоблоки ,подкачка есть но отключ3на имхо нах ненужна ,с ресивера сам с точностью до десятых подкачаю или стравлю, полезна только если прострелены 2 колеса, но по мне вроде так не шмаляют, камаз это уж совсем по тяжёлой тогда сразу бтр брать.

а камазы 4 на 4 не смотрел? блоки принудительные? и автоподкачка есть?

Камазы раза в два дороже будут. Принудиловка только сзади, впереди свободный диф. Автоподкачки не бывает на грузовиках, только на БТР вроде.

Камазы раза в два дороже будут. Принудиловка только сзади, впереди свободный диф. Автоподкачки не бывает на грузовиках, только на БТР вроде.

А блоки на 66 и сако? Или это не грузали?

А блоки на 66 и сако? Или это не грузали?

Ничего не понял.:)

Если про блокировки, то я о Камазе писал.
Если про автоподкачку, то нет ее на обсуждаемых в теме грузовиках. Только обычная центральная подкачка. Если очень хочется, то можно с БТРа снять всю автоматику и на Садко поставить, только надо ли?

Ничего не понял.:)

Если про блокировки, то я о Камазе писал.
Если про автоподкачку, то нет ее на обсуждаемых в теме грузовиках. Только обычная центральная подкачка. Если очень хочется, то можно с БТРа снять всю автоматику и на Садко поставить, только надо ли?

на шишке есть автоподкачка

на шишке есть автоподкачка

Мне кажется мы друг-друга не понимаем. :)
Автоподкачка это когда давление в колесах поддерживается автоматически. Т.е. автоматика сама регулирует и подкачивает заданное давление без помощи водителя.

На шишке такого отродясь не было. Там стандартная централизованная подкачка.

Мне кажется мы друг-друга не понимаем. :)
Автоподкачка это когда давление в колесах поддерживается автоматически. Т.е. автоматика сама регулирует и подкачивает заданное давление без помощи водителя.

На шишке такого отродясь не было. Там стандартная централизованная подкачка.

может быть. я помню там стоял переключатель песок снег грязь, что то в этом роде. значит не так понял.

может быть. я помню там стоял переключатель песок снег грязь, что то в этом роде. значит не так понял.

Это для солдат писали, я вот думаю мож ему вторые аммы присварить?

Это для солдат писали, я вот думаю мож ему вторые аммы присварить?

Не то чтобы очень, мож родные неочень, но уазу спарки шли на пользу

Не то чтобы очень, мож родные неочень, но уазу спарки шли на пользу

этж грузовик он под грузом ходить должен. :)

этж грузовик он под грузом ходить должен. :)

+100 ( на шишиге сам кузов тяжелый был а на садко пожарке если цистерна пустая -козлик , с водой-лимузин)

+100 ( на шишиге сам кузов тяжелый был а на садко пожарке если цистерна пустая -козлик , с водой-лимузин)

. далее у нас в гост детали обнаружил на 3308 ком на лебёдку стоит 5300 ,но без рычага, а итернет даёт почемуто 19000 но с рычагом .

Такая же как у тебя проблема. Тоже сейчас на второго Егеря будем ставить лебедку.
Это где у вас в "гост детали"?
Я тоже хочу за 5300.
Здесь по 12700 барыжат:
http://www.dyvos.com/order/330539.html

Такая же как у тебя проблема. Тоже сейчас на второго Егеря будем ставить лебедку.
Это где у вас в "гост детали"?
Я тоже хочу за 5300.
Здесь по 12700 барыжат:
http://www.dyvos.com/order/330539.html

Барнаул ,скажи на коме должен быть шлиц или флянец? И какой длины карданчик и как у вас рычаг сделан

Барнаул ,скажи на коме должен быть шлиц или флянец? И какой длины карданчик и как у вас рычаг сделан

Читайте также: