Ремонт кпп лифан х50

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт МКПП (часть вторая)

А теперь к делу. Кто читал мой отзыв, те более или менее в курсе, всех моих проблем. Ранее я писал что у меня беда с коробкой, описывал как и куда обращался, что у меня в результате вышло, теперь позвольте рассказать далее.

После неудачного ремонта, я преисполненный гнева отправился к этим горе-мастерам, с требованием либо выполнить работы бесплатно, либо вернуть мне деньги. Так как я по образованию юрист и прекрасно представляю как и что говорить, у меня не было сомнений, что люди удовлетворят мои требования, в ином случае я бы мог устроить им кромешный ад средь бела дня.

Приехав на место, я можно сказать с пинка зашел, но культурно, изложил свою проблему и свое недовольство, местный "главарь" предпринял попытки меня охладить, говоря о том, что:

- "Мы же сделали, мы же сделали все как надо, проблема в другом, другие детали",

Данные поползновения я сразу отсек:

- "Вы знали что ваши работы могут не принести ожидаемого результата?"

- "Но в процессе ремонта вы до меня не довели информацию о выявленных проблемах и продолжили работу, так?" - продолжил я;

- "Верно" - ответил "главарь", осознавая к чему разговор;

- "Следовательно"- продолжаю я - "Вы лишили меня возможности определить о целесообразности продолжения ремонта на тех условиях, которые мы ранее с вами оговорили. Вы закончили работу, собрали коробку и отдали мне автомобиль, который фактически не отремонтирован! Так?!" - во мне снова начало нарастать раздражение.

- "Ну вы понимаете. " - начал оправдываться "главарь".

- "Я не собираюсь это понимать, у вас есть выбор, либо вы осуществляете повторный ремонт за свой счет, либо возвращаете мне мои деньги, в том числе и за детали которые вы мне поменяли, так как сейчас вы хрен мне докажите, что их замена была мотивирована и необходима!"

"Главарь" понимая, что ситуация в корне не на его стороне, начал судорожно думать, как бы ему выкрутиться и, надо отдать должное его разуму, решил согласиться на бесплатный ремонт.

- "Отлично, что надо чтобы починить мою машину?" - спрашиваю я.

- "Необходимы муфта 3 и 4 передачи, а также шестерня 3 передачи" - с умным видом заявил "главарь".

- "Делаем так, вы ищите эти детали, вы их заказываете, вы их оплачиваете, вы их мне ставите. Я понимаю что так или иначе, но мне пришлось бы их менять, я человек адекватный, поэтому затраты на детали я вам возмещу, но только после ремонта я проверяю работу и все хорошо, только тогда я вам оплачу."

- "Хорошо, мы согласны!" - обрадовался "главарь".

-"Не спешите! Я на слова никому не верю. Пишите мне гарантийное письмо, о том что ваша фирма, в связи с выполнением не качественных ремонтных работ готова выполнить повторные работы за счет собственных средств" - тоже достаточно эффективное условие, в случае обмана я легко на основании данной бумажки смогу не только выиграть суд, но и в прокуратуру обратиться.

- "Мы такого никогда не писали, мне надо позвонить директору!" - засуетился "главарь", видать не рассчитывал на такой поворот событий.

"Главарь" спешно набирает номер и начинает в сторонке от меня разговор, с неким "директором". Потом подходит ко мне и тянет мне трубку:

-"Возьмите с Вами хотят поговорить"

- "Алло?!" - с серьёзным голосом выдал я.

- "Здравствуйте! Я "такой-то" (пусть будет просто "директор"), я так понимаю Вы не довольны ремонтом?"

- "Не довольны?! Не довольны это мягко сказано! Я просто в бешенстве!"

- "Ага, ага. я так понимаю Вам не дали выбора, что делать дальше?"

- "Какой тут выбор?! Вы должны своих клиентов, в соответствии с ГК РФ, уведомлять об не предвиденных обстоятельствах, при которых не возможно достичь результата, установленного договором, проще говоря, если вы видите, что выполненные работы нихрена не помогут, вы должны бежать и звонить клиенту, все ему рассказать и дождаться ответа - продолжать работу или нет!"

- "Да вы правы, я приношу Вам свои извинения, мы выполним работы бесплатно."

- "Это я уже понял, мне нужна гарантия и бумажка!"

- "Я даю Вам слово "Директора"

Такое чувство, что он "ДИРЕКТОР", просто наивысший гарант в этом мире и его слово непоколебимо. Но думаю, хрен с ним, у меня есть заказ наряд на работы, чек, и куча свидетелей.

- "Хорошо"- говорю "Директору" - "Я Вам поверю, мои условия Вам донесли?"

- "Да я в курсе, мы согласны!"

- "Отлично, тогда я сейчас забираю машину, вы заказываете детали и я жду от Вас звонка, что вы готовы выполнить работы, договорились?"

Забрав у меня телефон, "главарь" еще с минуту разговаривал с "директором", видимо последний давал ценные указания, подошел ко мне, мы обговорили окончательные условия и я уехал.

С описанных Выше событий прошел уже месяц, я уже успел съездить в отпуск. Вернувшись первым делом звоню этим "вурдалакам":

- "Чего молчим! Почему не звоним?!" - спрашиваю я;

- "Вы понимаете, в Кемерово нет деталей, у нас тут проблема с муфтой, мы не можем понять какая нужна!" - оправдывается "главарь".

Китайский автопром имеет одну особенность, все автомобили и детали к автомобилям, как китайское население, вроде на одно лицо, но с*ка разные. Оказывается, х60 при идентичных характеристиках, годе выпуска и т.д. имеет аж 3 разные коробки передач, у каждой свои детали и характеристики. Следовательно, огромная сложность найти деталь именно от данного автомобиля. Обратились в Новосибирск, а те на завод.

Только вчера получил детали из Новосибирска (вчера это 10.08.2017 г.). Отдал сегодня машину в ремонт, обещали за сутки все сделать.

Но что-то меня понесло не туда. Друзья, если Вы попали в неприятную ситуацию, Вам сделали плохой ремонт, Вас не устроило сервис ил качество, не стесняйтесь об этом говорить, только так можно победить безалаберность.

Спасибо за внимание! Удачи Вам на дорогах, берегите себя и своих близких!

Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром

Lifan Х60 дебютировал в 2011 году, а на Российский рынок вышел в 2012 году. Сборка машин для России осуществлялась в Черкесске. Кузов сваривали и окрашивали прямо в цехах завода «Дервейс». К сожалению, огрехи сборки были обычным делом – многие кузовные панели имели неровные зазоры.

Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.

Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.

В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.

В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем - четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.

Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.

Вариатор CVT разработан компанией «Punch Powetrain». Ее продукция использовалась в автомобилях Geely и BMW. Удивительно, но бесступенчатая трансмиссия обычно не вызывает никаких нареканий. Впрочем, к 200-250 тыс. км пробега следует готовиться к серьезному ремонту (90-120 тыс. рублей). Залог долголетия CVT тривиален – регулярное обновление трансмиссионной жидкости.

Ходовая

Подвеска Lifan X60 по своей конструкции аналогична Тойота РАВ4 II. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – «многорычажка».

Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).

Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Стоит ли покупать?

Если уж и искать Lifan X60, то лучше как можно моложе. Тем не менее, очевидно, что «китаец» не позволит избежать проблем с двигателем и коррозией кузова. А в машинах, собранных до 2015 года, дополнительных затрат потребует и механическая коробка передач. В остальном все не слишком критично.

Читайте также: