Ремонт кпп вольво автомат

Обновлено: 12.05.2024

Volvo Car M1 › Блог › Ремонт автоматической трансмиссии TF-80SC/SD

Одной из самых распространенных и обсуждаемых проблем с автомобилями Volvo, построенных на платформе Р3 является, пожалуй, поведение АКПП TF-80SC/SD. Самые распространенные жалобы – это рывки при переключениях передач, удары при включении режима D селектора АКПП, рывок при начале движения после срабатывания «автонейтрали». Все эти неисправности, в основном, проявляются при высоких температурах. Они стали проявляться после выхода второго поколения этой трансмиссии, начиная с 20 недели 2010 года. Завод изготовитель разработал техническое решение для устранения подобных неисправностей — это обновление программного обеспечения модуля ТСМ и адаптация трансмиссии. Но, к сожалению, как показала практика, этого решения не всегда бывает достаточно…

Изначальной причиной возникновения описанных симптомов неисправности являются внутренние утечки масла в АКПП. Это, своего рода, не контролируемое снижение рабочего давления масла в линиях управления. Именно поэтому симптомы проявляются при высоких температурах – чем выше температура масла, тем ниже его вязкость, тем сильнее не контролируемая утечка. Адаптация АКПП подразумевает компенсацию утечек на программном уровне. То есть в алгоритм работы софта управления АКПП вносятся дополнительные поправочные коэффициенты, которые позволяют учитывать потерю давления масла.

Утечка масла, по информации от инженеров VCR, происходит через стык колец уплотнения вала пакета фрикционов С1. Сам вал является полым, он и является основным масляным каналом.

Вот он – вал планетарной передачи и пакета фрикционов С1:

Если снять уплотнительные кольца, то они выглядят вот так:

Кольца, кстати, пластиковые, с тефлоновым покрытием. Очевидно, что при износе, или превышенном допуске размеров через стык колец будет происходить утечка масла.

Инженеры Aisin разработали техническое решение проблемы утечки – кольца с новым замком. Они внедрены в производство на заводе с 39 недели 2015 года.

Мы вышли на поставщика колец с лабиринтным уплотнением, и решили разработать технологию ремонта АКПП – замену уплотнительных колец.

Итак: пациент – Volvo XC60 2013 года. Пробег 63 тыс. км. Проблема: жесткое включение режима D селектора АКПП после движения в пробках и в жаркую погоду и удар при начале движения после отключения «автонейтрали».

Первый этап лечения: в соответствии с техническим журналом, мы выполнили обновление программного обеспечения модуля ТСМ и адаптацию трансмиссии. В итоге – жесткое включения режима D практически перестало проявляться, но удар после отключения «автонейтрали» никуда не делся.

Вот результаты адаптации:

Здесь можно вот что увидеть: разброс коэффициентов достаточно большой. Это, косвенно, говорит о значительной утечке, усиливающейся при росте температуры.

Далее, небольшое отступление:

У нас есть замечательный партнер – лаборатория по исследованию характеристик и состояния масел «Диамас». Эти ребята – настоящие фанаты своего дела, и мы решили попросить их проверить новое оригинальное трансмиссионное масло Volvo 31256775, предназначенное для TF-80SC/SD. Вот какие выводы предоставили нам специалисты: у масла очень высокий индекс вязкости – 174. Это говорит о том, что вязкость масла меняется относительно не сильно в зависимости от температуры. Измерение вязкости проводилось при температуре 40 градусов и составило 25,1 сСт (сантистокс), при температуре 100 градусов — вязкость 5,6 сСт. Для масел типа ATF это уникально высокие показатели – в хорошем смысле этого слова. Оригинальное масло продолжает защищать АКПП даже при экстремально высоких температурах. Так что если утечка в АКПП еще не критическая, то для минимизации ее симптомов необходимо использовать только оригинальное масло.

Так же, результаты лабораторного исследования вязкости масла при различных температурах доказали нам, что разброс адаптационных значений напрямую характеризует величину не контролируемой утечки и является основанием для рекомендации рассматриваемого здесь ремонта.

Ниже – полный отчет об исследовании масла. Значения абсолютной вязкости и индекса вязкости в нижней части таблицы, выделены маркером.

Предлагаем следующий этап лечения – хирургическое вмешательство. Здесь, мы уже должны действовать на свой страх и риск, так как завод нам не дает технологию разборки/сборки АКПП.

Для начала мы потренировались на списанной АКПП…

Разобрали, добрались до колец, собрать получилось без проблем. Решено – пробуем на живом организме))
Для ремонта АКПП снимаем с автомобиля:

Тщательно омываем корпус (при хирургическом вмешательстве – гигиена превыше всего))

Вот она, уже со снятым гидротрансформатором:

Затем мы разделяем корпус АКПП и получаем доступ к внутренним органам:

Затем снимаем масляный насос:

Теперь у нас есть доступ к планетарной передаче и пакету фрикционов С1…
Приступаем к ее разбору:

Извлекаем планетарную передачу. Все, вал со всеми пятью уплотнителями доступен!

Меняем три кольца сверху:

И два в нижней части:

Так же мы заменили масляный фильтр АКПП (он установлен на масляном насосе)

И очистили магниты от продуктов износа:

А это фото магнитов ДО очистки. На всем кожухе скапливается очень много продуктов износа.

Далее – сборка. Самое сложное – правильно собрать пакет фрикционов. После, мы заменили сальник гидротрансформатора и сальник на стыке с раздаточной коробкой. Залили новое масло.

Далее тест драйв и повторная адаптация АКПП. Еще до адаптации мы сразу почувствовали, что рывок после отключения «автонейтрали» ушел. Включение режима D – очень плавное.

И вот кульминация – значение коэффициентов адаптации после ремонта:

Разница в различных температурных диапазонах отсутствует. Это говорит о том, что утечка не меняется в зависимости от температуры, а то, что все коэффициенты отрицательные, что свидетельствует о том, что этой утечки фактически нет.

Поведение АКПП – идеальное.

Подведем итог: мы выполнили две адаптации АКПП (до и после ремонта), выполнили замену 5 уплотнительных колец на кольца с лабиринтным уплотнением, выполнили полную замену масла, замену двух сальников. По времени на это ушло 1,5 дня.

Описанный ремонт мы провели бесплатно, так как отрабатывали технологию. Теперь мы уверены в результате, готовы выполнять аналогичный ремонт, и предоставлять минимум год гарантии на выполненные работы.

Ремонт АКПП Volvo

ремонт акпп вольво

Автоматическая коробка передач – важнейший узел трансмиссии. И именно он является наиболее уязвимым местом в безупречном, на первый взгляд, автомобиле. Средний эксплуатационный ресурс, заложенный в этот агрегат составляет около 150 тыс. км. Как правило, после этого требуется проведение среднего или капитального ремонта, который может включать в себя самые разные виды работ.

УТОЧНИТЕ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА АКПП Вольво

ВЫБЕРИТЕ МОДЕЛЬ

Ремонт АКПП Вольво

Если пренебрегать рекомендациями по аккуратной езде, нагружать трансмиссию сверх нормы и не следить за ее состоянием в процессе эксплуатации автомобиля, ремонт АКПП Вольво может потребоваться значительно раньше. Стоимость работ в различных автосервисах достаточно высока, поэтому важно знать основные требования и правила по эксплуатации автомобиля. Существенно снижают ресурс автоматической коробки передач следующие моменты:

  • Агрессивный стиль вождения, сопровождающийся частыми резкими разгонами и экстренными торможениями.
  • Нарушение порядка переключения передач на ходу (например, переход во время движения автомобиля из режима «D» в режимы «R», «P», «N»).
  • Одновременное нажатие педалей ускорения и тормоза в движении.
  • Недостаточный или чрезмерный уровень масла в АКППvolvo.
  • Нерегулярная замена масла в коробке.
  • Регулярные пробуксовки при старте, а также во время движения по сложным участкам местности, снежной целине, грунтовым дорогам и т.п.

У НАС ЕСТЬ БОЛЬШОЙ ОПЫТ ПО РЕМОНТУ АКПП VOLVO

Ремонт DSG Volvo S40

  • АКПП: DCT450 (DSG)
  • Год выпуска: 2010г 1932

Ремонт DSG Volvo S40

Ремонт АКПП Volvo XC90

  • АКПП: 4T65E
  • Год выпуска: 2004г 1926

Ремонт АКПП Volvo XC90

Ремонт АКПП Volvo S40

  • АКПП: AW55-51SN
  • Год выпуска: 2007г 1778

Ремонт АКПП Volvo S40

ГАРАНТИЯ 40.000КМ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АКПП ВОЛЬВО
Эвакуация
Компьютерная диагностика
Ходовая диагностика
Демонтаж АКПП
Дефектовка АКПП
Сборка АКПП
Установка АКПП
Выходная диагностика
Адаптация АКПП
Тест драйв
Стоимость: 17000РУБ
Стоимость данного тарифа не включает сумму заменяемых или ремонтируемых запчастей. Стоимость запчастей возможно определить только после дефектовки АКПП (происходит при Вашем присутствии).
ГАРАНТИЯ 20.000КМ
ЗАМЕНА АКПП ВОЛЬВО (ВОССТАНОВЛЕННЫЙ)
Эвакуация
Компьютерная диагностика
Ходовая диагностика
Замена АКПП
Замена масла в АКПП
Выходная диагностика
Адаптация АКПП
Стоимость: 63800РУБ
Стоимость может меняться в зависимости от стоимости модели АКПП
ГАРАНТИЯ 15 ДНЕЙ
ЗАМЕНА АКПП ВОЛЬВО (Б/У)
Компьютерная диагностика
Замена АКПП
Замена масла в АКПП
Выходная диагностика
Стоимость: 49900РУБ
Стоимость может меняться в зависимости от стоимости модели АКПП

Симптомы неисправностей АКПП Вольво

О том, что в ближайшее время может потребоваться ремонт АКПП Вольво свидетельствует целый ряд неисправностей. Каждому владельцу популярной марки автомобилей следует быть внимательным и прислушиваться к качеству работы трансмиссии. Характерными признаками, указывающими на необходимость принятия мер по восстановлению volvo акпп, являются:

  • Появление посторонних шумов, стуков в области трансмиссии на ходу
  • Появление вибрации (временной или постоянной) как при работе на холостом ходу, так и во время движения автомобиля.
  • При переключении передач ощущаются толчки, рывки, возможны резкие броски автомобиля.
  • Не включение передачи, пробуксовка при попытке начать движение.
  • Включение сигнальной лампочки на приборной панели, свидетельствующей о работе трансмиссии в аварийном режиме.

ремонт акпп вольво

Неисправности АКПП Вольво

Как правило, ремонт АКПП Вольво неизбежен при проявлении следующих основных поломок:

  1. Выход из строя фрикционных дисков. Как правило, преждевременный выход из строя этих деталей – прямая вина водителя. Многократное, зачастую необоснованное переключение режимов приводит к тому, что диски просто сгорают, к тому же от перегрузки выходит из строя масляный насос. Появятся пробуксовки, как следствие, volvo акпп потребуется серьезная техническая помощь.
  2. Самой существенной и дорогостоящей неисправностью является поломка гидроблока. В этом случае агрегат полностью прекращает свою работу.
  3. Различного рода повреждения планетарной передачи суще6ственно нагружают сальники, втулки, тормозную ленту.
  4. Нарушения в работе регулятора давления приводят к частым пробуксовкам. Проблема может проявляться при движении на любых передачах. Обычно такую неисправность демонстрируют автомобили с достаточно большим пробегом.
  5. Поломка дифференциала. На нее указывают посторонние шумы в области volvo акпп.

В любом случае, точно установить причины неисправностей и степень сложности поломки, а также организовать качественный ремонт АКПП Вольво, можно только после проведения полноценной диагностики на СТО или в специализированных автосервисах.

Как и где отремонтировать коробку передач на Вольво?

Ремонт коробки автомат на Вольво

Ремонт

АКПП Вольво 4T65E, TF80-SC, 55-51SN, 55-50SN – это надежный механизм, но во время эксплуатации происходит износ деталей, часто случаются ошибки эксплуатации со стороны автовладельца.

Это часто приводит к уменьшению срока службы и поломкам АКПП.

Содержание статьи:

Признаки поломки коробки автомат на Вольво – когда необходимо отдать Volvo в сервис на диагностику?

Основные ошибки автолюбителей, приводящие к поломке АКПП, это резкий разгон, езда с пробуксовкой, несоблюдение технических интервалов замены масла в АКПП на Volvo.

Также обращаем ваше внимание на то, что каждый автовладелец имеет свою манеру езды. Большинство даже не подозревает, что это чревато последствиями для АКПП, поэтому, приобретая авто на вторичном рынке, обязательно проведите диагностику АКПП.

Ремонт коробки автомат на Вольво

Ниже приведены признаки неправильной работы АКПП, при наличии даже одной из них необходимо произвести диагностику в специализированном месте.

  • Коробка пробуксовывает.
  • Провалы в динамике набора скорости(«тормозит»).
  • Скорости переключаются рывками.
  • При переключении рычага происходит рывок(коробка «пинается»).
  • При нажатии на педаль акселератора коробка «думает», «зависает».
  • Вибрации автомобиля, стоит проверить подушки АКПП.
  • Посторонние шумы и стуки.
  • Загорелся чек на приборной панели.

Типичные поломки коробки автомат на Вольво – как проходит обследование и ремонт АКПП на Volvo?

В ходе эксплуатации АКПП на Вольво могут возникнуть разного рода поломки, и по разным причинам. Если АКПП с электронным блоком управления , то поломки делятся на две группы.

  1. Первая группа – это поломки, связанные с электроникой управления АКПП.
  2. Вторая группа – это поломки гидро-механической части АКПП.

Неисправности электронной системы управления:

В основном при поломке электронной части АКПП переходит в так называемый аварийный режим сохранения трансмиссии, коробка больше не реагирует на переключение рычага, остается включенным одна передача, чтобы обеспечить транспортабельность авто до ближайшего сервиса.

Диагностику данных видов поломки производят специальным компьютером-сканером. Очень важно определить эти поломки на этапе диагностики, так как ремонт ЭБУ производится без съёма

Неисправности гидро-механической части АКПП Вольво:

Если транспортное средство при включении передач не реагирует на команды, в коробке посторонний шум, если движется то с пробуксовками в АКПП , поломка связана с фрикционными дисками, планетарными передачами, насосом , гидротрансформатором, износом втулок и подшипников, из за поврежденной тормозной ленты.

Диагностику гидро-механической части без осмотра на стационарной точке произвести нельзя, так как она подразумевает разбор АКПП Вольво. Некоторые из перечисленных поломок АКПП выявляются с помощью сканера, но ремонт без разбора произвести уже нет возможности.

Обследование АКПП на предмет дефектов происходит поэтапно:

  • Проверка АКПП Вольво компьютером-сканером на работоспособность всех систем.

В VOLVO все системы контроля работы автомобиля связаны, поэтому если возникают проблемы функционирования, допустим в АБС , это также отражается на работе всех остальных систем, в том числе и в ЭБУ АКПП.

  • Визуальный осмотр на подьемнике.

Проверяется уровень масла и состояние:

Уровень масла в АКПП Volvo проверяется только с заведенным двигателем, если на холодную, то масло должно быть на нижней отметке, если на горячую то на верхней отметке щупа. Недолив , также как и перелив чреваты последствиями для АКПП, недостаток приводит к перегреву и повышенному износу деталей АКПП. Состояние масла показательно свидетельствует о состоянии коробки, фрикционы повреждены . И скоро понадобится ремонт.

Визуальный осмотр на наличие течи. Состояние радиаторов охлаждения:

Наличие течи из поддона АКПП Вольво показывает, что необходимо проверить уровень масла и заменить прокладку поддона коробки. Загрязненный радиатор охлаждения АКПП приводит к повышенному нагреву масла, а так как в коробке создается и без того высокое давление и температура( > 120 градусов ), это приводит к повышенной нагрузке на регулятор давления и маслонасос.

Демонтаж поддона АКПП Вольво:

Если в поддоне АКПП находятся продукты дефектов деталей: металлическая крошка, стружка или даже целые фрагменты деталей, то скоро необходим будет ремонт коробки.

Проверка с опытным водителем:

Предпоследним этапом диагностики является тест-драйв авто, в ходе которого проверяются все возможные поломки во время движения на рабочих режимах.

Ремонт коробки автомат на Вольво

Результаты диагностики заносятся в диагностический лист, на основе которого и производятся работы.

Ремонт Вольво с заменой коробки автомат – обзор лучших предложений на АКПП в Москве и Санкт-Петербурге

Данный рейтинг составлен на основе анализа запросов в поисковой системе Google и проверки посещаемости сайтов этих компаний.

Volvo

Ремонт АКПП Volvo
Если на вашем Вольво появились признаки неисправности коробки автомат, а именно пинки при смене передачи, запаздывание с включением той или иной скорости, пробуксовки и посторонние шумы из трансмиссии, необходимо как можно скорее обратиться к нам в компанию Akppspbcentr. У нас собрана команда профессионалов, которые смогут выполнить диагностику трансмиссии на вашем автомобиле, по результатам которой проводится ремонт АКПП.
В Akppspbcentr смогут выполнить полное восстановление коробки автомат на автомобилях Volvo и при необходимости проведут сервисное обслуживание. Наши мастера смогут заменить трансмиссионное масло или же выполнят сервис системы охлаждения, что позволит предупредить перегрев автомата и связанные с этим неисправности.

247233_full_car_range_b.jpg

Кредо нашей работы - это профессионализм и честность. Диагностика и разбор коробки выполняется в присутствии автовладельца, при этом стоимость всей работы оговаривается заранее и в последующем не увеличивается.

Почему стоит выбрать именно нас
Начнем с того, что автоматическая коробка передач – сложный, многосоставной механизм, починить который самостоятельно практически невозможно, к негативному результату приведут и работы выполненные дилетантом. В нашем сервисе работают мастера экстра класса, имеющие богатый багаж знаний и большой практический опыт в ремонте АКПП.

Обращение в нашу компанию имеет ряд неоспоримых преимуществ:
• Индивидуальный подход.
• Сбор информации. Помимо непосредственно технического осмотра, который проводится при помощи современного и высокотехнологичного оборудования, мастер обязательно запрашивает информацию у владельца. Крайне важно знать, при каких условиях начались сбои в работе, какой стиль вождения, соблюдались все нормы эксплуатации (своевременная замена масла, недопущения повышенных нагрузок, к примеру, при буксировке других машин и т.п.).
• Быстрый ремонт. Мы не затягиваем процесс и стараемся вернуть автомобиль в самые короткие сроки.
• В работе используются только оригинальные запчасти, что помогает гарантировать отличный результат.
• Предоставление гарантии. Срок составляет 1 год или 40 000 км пробега с момента выполнения работ (т.е. все напрямую связано с тем, как часто вы эксплуатируете машину).
Вы можете обратиться к нам при проблемах с гидроблоками, вариаторами, гидротрансформаторами. Также доступна замена масла.

Ремонт АКПП Вольво

Автоматическая коробка передач считается одним из наиболее сложных в обслуживании систем автомобиля. Несмотря на большой ресурс эксплуатации агрегата, заложенный производителем, АКПП нередко выходит из строя. В этом случае потребуется незапланированный ремонт АКПП Вольво.

Типичные неисправности АКПП

Поломки коробки передач могут выглядеть и проявляться по-разному:

  • передачи выключаются сами по себе, включаются самостоятельно или не включаются совсем,
  • динамика при разгоне постепенно теряется,
  • во время разгона и при попытках переключений слышны шумы неизвестного происхождения,
  • во время езды начинаются пробуксовки и толчки.

Если на приборной панели регулярно появляется аварийный сигнал, случаются удары в трансмиссии, пробуксовки и отсутствуют передачи, необходим срочный ремонт КПП Volvo.

Причины поломки

АКПП Volvo выходит из строя в случаях, когда:

  • сломан гидроблок,
  • неисправен регулятор давления,
  • изношены фрикционы из-за частого и резкого переключения режимов,
  • поломан дифференциал, поэтому потребуется замена АКПП Вольво и установка нового комплекта шестерен и подшипников.

Залогом долгой безаварийной работы коробки передач станет ее регулярное обслуживание, использование качественного масла и своевременная диагностика. Основными причинами выхода из строя являются тяжелые рабочие условия и опоздания с заменой масла АКПП.

Где отремонтировать АКПП Вольво с гарантией?

При появлении на аварийных сигналов на приборной панели, в случае пробуксовок и появления ударов в трансмиссии, при отсутствии переключения передач рекомендуем сразу обращаться в наш автосервис. Если не удастся своевременно устранить поломку, потребуется замена КП на новый агрегат. Хотя опытные техники автомастерской легко справятся с такой задачей, если обнаружат неустранимые дефекты.

Правильно установить истинную причину выхода из строя возможно лишь после разбора системы. Наши мастера профессионально выполняют ремонт коробок автоматов Вольво, действуя по определенной схеме, поэтапно выявляя и устраняя неисправности.

Автомастерская выполнит компьютерное диагностирование и восстановит работоспособность всех систем вашей иномарки. Мастера качественно выполнят ремонт автомата Вольво и при необходимости проведут другие работы. Быстрая и технологичная установка деталей с гарантией на все проведенные работы дает автовладельцу возможность и дальше безопасно пользоваться иномаркой.

Volvo XC70 На той стороне › Бортжурнал › Ремонт АКПП

Сразу хочу отметить, что новичку в этом деле АКПП очень страшная внутри. Если что-то неучтённо вывалилось, то возникает лёгкая паника, как у советского подростка во время первого секса: "Куда вставлять-то?". Но, на самом деле, перебирать коробку мне показалось проще, чем мотор. Вот. Бояться, короче, не надо.

Для ремонта вам понадобится два источника информации: книга от ATSG про, собственно, процесс переборки, и дядя Витя на проводе. Ещё я часто смотрел в первую донорскую коробку, а также в "генеральские карты" "AF23/33-5 Technician's guide" — там очень подробные и высококачественные схемы, практически, всего.

Но с дядей Витей надёжней: он очень хороший, и подсказал кучу тонких моментов, нигде более не отмеченных. Например, что нужно в таком-то месте делать: пить пиво или есть консерву.

Значит, главными пунктами ремонта были эти парни:

Комплект для переборки купил в Oregon Performance Transmissions. Резинки и прокладки они ложат Transtec, а фрикционы Exedy.

Проскакивало мнение брать фрикционы Raybestos, но я к этой конторе отношусь с лёгким недоверием. Например, они нагло своровали конструкцию и даже дизайн фильтров Magnefine. К тому же, Exedy делает фрикционы, идущие на коробочный завод. Кажется.

Половину работы за меня сделал человек, у которого я коробас купил. Ну, как купил… Я по-собственной инициативе перевёл ему денег на втуление корпуса и ремонт ГТФ, а также оплатил грузоперевозку. Помимо описанных работ, человек поменял втулки. Две штутки поставил Omega HD.

Принять остаток ден.знаков человек отказывается, пока я не переберу коробку, не поставлю её в машину И она будет работать зашибись… То есть, если я накосячу, и коробка будет работать не зашибись, то денег он не возьмёт.

Косячить очень не хочу, поэтому каждый замер, описываемый в мурзилке ATSG, усердно проводил.

Сначала дюймовым инструментом, с магнитной базой не на самой деталюге…

… потом купил метрический инструмент, отрезал кусок стальной пластины, просверлил отверстие, и крепил всё надёжней, чтобы люфтов и качаний не было.

Когда замеры выходили из допустимого диапазона, обращался к дяде Вити, и он говорил, где надо подзажать, а где, наоборот, подразжать. Например, пакет фрикционов 1-2 и задняя скорость оказался 1.8 мм, когда штатные были 1.7. Толщина пакета получилась больше, фрикционы в разжатом состоянии всё равно будут сильней подзажаты, чем с родными фрикционами. А пакет-то такой, что он почти всегда разжат должен быть.

Ну, что делать? Сталь я сразу набором не купил. Если докупать отдельно, то новая сталь будет такая же, как уже стоит. Толку-то. Из всего пакета пришлось два первых фрикциона новые поставить, а всё остальное — старые. Сам до такого фиг дойдёшь в первый раз, когда название железяк ещё не знаешь.

Т.к. коробка от переднеприводной S60 T5, то надо ставить свой дифференциал, AWD. Передаточное число главной пары на T5 тоже другое, поэтому переносим всю пару. При этом исчез преднатяг подшипника, что есть плохо.

Тут мне был дан совет, что употреблять, чтобы был материал для вырезания шайбы. Пивная банка столько-то, жестянка столько-то =) Наши пивные банки какие-то тонкие оказались, съел "Сайру", но она сильно толстая вышла. Выкрутился банкой от минералки, у неё толщина в самый раз оказалась.

Для сжатия фрикционов, помимо АКППшного компрессора, приходилось проявлять изобретательность…

Сталь была не перегретой, но на некоторых запорных кольцах или упорных пластинах были следы долбежа.

Понимаю: на T5 трудно сдержаться и не втопить как следует.

ATSG начинается очень бодро и подробно, но к концу автор устаёт и начинает забывать упоминать про всякие резинки. Можно попасть в ловушку следования пошаговой инструкции и пропустить замену резинок, что очень плохо, т.к. ремонт АКПП, собственно, и состоит из замены резинок и прочих фрикционов.

Я, например, почти полностью собрал коробку, потом обнаружил горсть неиспользованных колечек, включая фторопластовое, и призадумался. Мелкие резиновые — ладно, но фторопласт… Пересмотр своей же фотодокументации, а также подсматривание в первой донорской коробке, навело на мысль, что надо взад всё разбирать. Снял заднюю крышку, так и есть: не поменял на ней один фторопласт. Новое колечко толщиной 1.5 мм, старое — 1.3.

При замене колечка, кстати, сломал новое, пришлось заказывать весь новый пакетик за больно долларов :( Будьте осторожны с фторопластом, сильно его не разводите.

Вечер пролетел незаметно, в злых и потных попытках вставить крышку в два пакета фрикционов. Ничего не получилось, пришлось всю коробку обратно разобрать. А дядя Витя, тем временем, в личке предупреждал, что всё разбирать придётся =) Короче, обращайте внимание на детали, даже если в книжке это не описано.

Как уже отметил выше, износ второго донорского корпуса был, но не такой свирепый, как на первом.

По заветам мудрых коробкостарцев всё обезжирил и вклеил подшипник на Loctite 620.

Выдавленное тут же вытер ватными палочками, не давая попасть клею в сам подшипник.

Магазин немножко накосячил, и прислал на один фрикцион меньше. И они не так выглядят, как родные.

Старые не стал ставить. И не стал докупать один фрикцион, использовал новые, плюс последним поставил один старый. Старое, конечно, хорошо, но хочется надеяться, что новое будет лучше.

По-усталости несколько попарился с установкой маслонасоса в вертикальном положении, но он постоянно рассыпался.

При переиспользовании болтов их неплохо бы обезжирить, а то получится, как у меня: тянул, тянул, всё никак нужный момент не выбирался.

Последним пунктом ремонта остался гидроблок. Я ленивый и в себя не верю, поэтому собственноручное восстановление гидроблока не делал. Выбор такой: купить за $500 новый гидроблок GM (AC Delco) 24228787 или переиспользовать уже побегавший Sonnax из моей коробки. Так-то хочется новый, но решил напоследок прокатиться часок на XC70 и решить, что с Соннаксом.

Блин, клёвая же тачка… Хоть дядя Виталя и бубнит постоянно: то ему не это, тут не здесь — он это делает от инженерного перфекционализма. Тачка сама по себе клёвая, плюс я её, по мере сил, поддерживаю в чистом и работоспособном состоянии. Ну приятно сесть, вдохнуть запах чистой кожи, с полоборота завести мотор, втопить на прямой, где можно, слушая баритон нечётных цилиндров и "пшшш!" клапана турбины под сброс газа. И едет она пусть не самый чемпион 0-100, но как-то линейно и понятно. И тормозит — в самый раз, не стоп-кран P3, и не почти отсутствующие тормоза коёты.

Тундра тоже хорошее транспортное средство, но она спокойная. Там не хочется крутить мотор, он после двух тысяч начинает визжать. Хочется Bolt Thrower спокойно послушать.

А подтюненная Вольво — это драйверская машина. Хочется крутануть мотор до 6-7 тысяч и обогнать заснувшего в ойфоне чувака (на шоссе что делать-то, как не в телефон смотреть?) под ну просто офигенный звук выхлопа.

В общем, с Соннаксом всё в порядке. С железом страшно, а гидроблок хороший ещё. Буду его ставить.

Теперь надо разгрести гараж, загнать XC70 и решить, как её поднять повыше, чтобы коробку протащить снизу можно было.

Партнеры Ремонт АКПП / Восстановленные АКПП / Контрактные АКПП

Итак, ваша Вольво намекает на то, что автомату плохо. Оптимальные варианты решения, в зависимости от модели авто и типа трансмиссии.

- Купить контрактный автомат с минимальным пробегом из Японии, разобрать его, отдефектовать, отремонтировать, и поставить.
Попутно поменять цепь на раздатке вместе с подшипниками. Потому что на вашей раздатке ей хана.
Бюджет АКПП - около 100 тыр, плюс 9-20 тыр за цепь раздатки, в зависимости от версии.
Средний ресурс АКПП на ХС90 редко превышает 100ткм, на новой. Для большинства АКПП, это уже 2-3 ремонты. Как правило, на каждом этапе добавляются ошибки сборки. Плюс изнашиваются даже те детали, на которые и не подумаешь, например корпус.
Всё это приводит к тому, что за 2020-2021 годы у нас был всего 1 автомат, который был отремонтирован с заменой вменяемого количества запчастей. Остальные - были собраны почти полностью из наших запчастей. Но они тоже кончаются.
В большинстве своём корпуса уже разбиты наглухо. Насосы умотаны. Это не смертельно: автомат довольно живучий, и поедет даже если его собрать из говна и палок. Но на ресурс более 40-50 ткм даже не рассчитывайте.
Раздатки тоже, после 200-300+ ткм уставшие. Она едет на мёртвой АКПП. Но как только АКПП оживёт, цепь на раздатке тут же начнёт проскакивать.

- Иногда мы привозим контрактные автоматы с пробегами до 80 ткм. Во всех остальных случаях - только ремонт.
Бюджет ремонта - 75 тыр.
Как правило, после пробега 200-300ткм, ремонтировать в вашем автомате нечего! Там изношено абсолютно всё!
Можно поставить новые втулки (но меняются они не везде), завтулить отверстие сервопоршня, перебрать ВЕСЬ гидроблок соннаксом и шлифануть его на плоскость, намучаться с выставлением зазоров в пакетах на новых фрикционах и стали, проклиная производителей. и получить ресурс - 2. ДВА. года! При этом ещё и налюбиться с гидроблоком до полной взаимности!
ВАЖНО! Как правило агрегатчики даже этим не заморачиваются. Так что большая часть удачных ремонтов живёт именно 2 года. А неудачные ездят в сервис, пока не надоест клиенту, а дальше катаются с толчками.
Чтобы избежать этого, мы делаем так: берём контрактный автомат, который не прошёл тест, восстанавливаем в нём колокол, перебираем его, и вот это уже ходит. Я рассчитываю на ресурс такого АКПП 2/3 от ресурса новой АКПП.

ВАЖНО. Если есть хоть какая-то возможность, на установку АКПП лучше приехать к нам!
В регионы, по возможности, мы стараемся не отправлять: как бы мы не старались, но остаётся вероятность косяка по различным причинам. Когда это происходит в нашем сервисе, это решается быстро. А когда машина в другом городе, то возникают вопросы о причинах косяка, и о том, как их решать.

В Японии дизелей нет. Так что только ремонт. Ваша АКПП нужна только на последнем этапе. Стоимость ремонта - 65-80 тыр
Вторая ревизия гидроблока TF80 имеет те же болячки, но гораздо менее чувствительна к ним. Ну и каналы гидроаккумуляторов настолько не выносит.
А главное - гораздо больше хороших контрактных запчастей!
Ну и ресурс на этих АКПП очень хороший!

Ремонт АКПП. Стоимость варьируется 50-115 тыр. Обычно - в пределах 70-75.
На отметке 100-120 ткм, первый раз течёт крышка-сальник. Обычно достаточно поменять сам сальник (5500 за сальник с пружиной), и поставить кольцо на маховик (в пределах 1000). Для красоты можно поменять ещё комплект шайб сцепления.
Ближе к 200 ткм, потечёт второй раз. И вот тут лучше не экономить, а сразу разобрать и отмыть КПП, перебрать гидроблок, выставить зазоры в сцеплении, проверить демпфер. Примерный расчёт здесь: Бюджетный ремонт Powershift MPS6 DCT450 на Форд Мондео — Topvag-Volvo на DRIVE2
Если демпфер живой, то это позволит вам забыть о КПП ещё на 100 ткм. (Обычно так не везёт, и демпфер приходится менять)
Масло лучше менять каждые 30 ткм!
ВАЖНО. Мало кто из сервисов знает правильные цифры зазоров в пакетах. А ошибки приводят к значительному снижению ресурса!
ВАЖНО. Правило простое: снял сцепление, разбери и КПП, замени фильтр, отмой. Это хорошо продлит ей ресурс.

ВАЖНО. Эти КПП мы без проблем делаем для любых регионов. При правильной постановке задачи, гарантии по ним крайне редки!

Общие правила гарантии: Мы стараемся делать свою работу качественно. Но ресурс любой КПП зависит прежде всего от вас. Поэтому: При замене КПП нужно снять и отмыть радиаторы керхером снаружи!
Если КПП сгорела наглухо и встала колом - лучше отключить внутренний контур охлаждения КПП, и поставить внешний радиатор!
Если автомат ездил но дёргался - нужно промыть контур охлаждения АКПП внутри радиатора.

Гарантия на контрактные АКПП - 1 месяц.
При установке в нашем сервисе - 3 месяца.
Гарантия на восстановленную АКПП при выполнении наших рекомендаций - 1 год.
Если вы без согласования с нами не стали мыть радиаторы, гарантии нет.

Ремонт и замена АКПП Volvo XC90

Наш автосервис предлагаем оптимальные варианты ремонта АКПП Volvo XC90. В случае нецелесообразности ремонта коробки предложим замену на контрактную с небольшим пробегом.

В автомобилях Volvo XC90 автоматическая коробка передач является самой популярной трансмиссией. Однако сложность механизма предполагает довольно высокую стоимость ремонта в случае поломки.

Осуществляем ремонт АКПП 55-50SN, 55-51SN, 4T65E, TF80 для Volvo XC90

Вот несколько вариантов:

  • Использовать при ремонте новые запчасти - оригинальные или аналоги от других производителей в более низкой ценовой категории;
  • Использовать контрактные детали с АКПП ввезенных из Японии, Европы;
  • Заменить АКПП на контрактную целиком (такой вариант желательно выбирать в тех случаях, когда повреждения достаточно серьезные).

Каждый вариант ремонта коробки будет надежным и профессиональным.

Стоимость ремонта АКПП Volvo XC90 определяется после проведения дефектовки. Вы можете приехать к нам в сервис для осуществления диагностики.

Цены на ремонт АКПП

Установка дополнительного радиатора - 5000 руб, (радиатор б/у 8000 руб)

Адаптация АКПП бесплатно.

Замена АКПП на контрактную

Для восстановления работоспособности Вашего автомобиля можем предложить замену АКПП на контрактную (БУ). Данный вариант будет выгодным и надежным. В нашем ассортименте АКПП только в хорошем состоянии с малым пробегом.

АКПП Вольво xc90
АКПП 4T65E Volvo XC90

Переборка АКПП Volvo XC90

Чтобы восстановить работу АКПП не всегда приходится менять коробку целиком. Неисправность коробки передач определяется предварительной диагностикой и дефектовкой. Часто дело обходится заменой гидроблока или ремонтом гидротрансформатора. Тогда стоимость ремонта будет значительно ниже.

Ремонт АКПП Volvo XC90

Ко мне на эвакуаторе привезли АКПП Вольво XC90, которой я сразу предсказал капитальный ремонт. Автовладелец заводил машину, но она не слушалась его и не трогалась с места при нагреве. АКПП впадала в аварийку.

Напишите в комментариях, случалось ли такое с вашими Вольво XC90? Как поступали в этом случае?

Салон АКПП

Какие АКПП устанавливались на Volvo XC90

Перед тем, как рассказать, что я заменил в АКПП Вольво XC90, поведаю об автоматических коробках, которые устанавливались на машины Вольво XC90.

АКПП AW55

  • шести ступенчатая TF80SC (81SC). Эти автоматы от японского производителя появилась в 2003 году. Оригинальная модель является дорогостоящей заменой четырехступенчатой AW40, и пятиступенчатой AW55. Крутящий момент развит до 450 Нм. В 2008 году появилось обновление TF80SD. Эта коробка создана специально для транспортных средств Вольво с новыми моторами. Был изменен гидроблок;
  • АКПП AW55 (51SN) устанавливались на Volvo XC90 и были разработаны для нетойотовских машин компанией Aisin. Оснащались ТС с передним приводом. Их называют не убиваемыми автоматами. Первым, что выходит из строя – это гидроплита. Гидроблок не терпит работы с грязным маслом. Соленоидам приходится испытывать колоссальное напряжение. Поэтому они быстро ломаются. Если вовремя менять масло и не давить на педаль газа, выпучив глаза, то 50 SN будет верно служить в течении долгих лет;
  • 4 T65E – долгожитель среди всех коробок. Появилась в 1991 году и создана для переднеприводных машин с мотором от 2 до 4 литров. Родителем является компания general motors. После покупки новой машины с этим автоматом, автовладелец не будет знать, какая АКПП стоит у него в машине в течение 7 лет.

Несмотря на все преимущества этих коробок, у них есть недостатки. Последние проявляются чаще всего по вине автолюбителей, которые не умеют или не желают ухаживать за АКПП на Вольво XC90.

Внимание! Не забывайте промывать гидроблок после 150 000 километров пробега. Процедура защитит от капитального ремонта автомата или замены некоторых дорогостоящих комплектующих.

Технические характеристики АКПП

Коробка передач 4T65E поставляется с машинами Вольво XC90 объем двигателя которых равен 2,9 кубических сантиметров. Является ремонтопригодной, любит масло только на основе Дексрон 3. Требовательная к чистоте смазывающего средства.

Устройство AW 55

Последние выпуски AW55 для Вольво радуют высоким километражом пробега до капитального ремонта. АКПП Вольво XC90 неприхотлива к уровню масла. Но требует использование только Toyota T IV. Теперь автовладелец этого автомата может делать с ней, что хочет: убивать или беречь.

Ремонт TF 80 SC изучен и не требует высоких знаний в электроаппаратуре или механической конструкции.

Конструктивные недостатки и преимущества коробок

В первую очередь горят фрикционы. Проблемы появляются у автовладельцев с переключением скоростей. Машина начинает задумываться, дергаться. Тормозная лента имеет более длительный период эксплуатации.

Недостатки

Конструктивные недостатки 4T65 Вольво XC90 – износ блокировки ГДТ, поломка соленоидов, горит барабан, фрикционы со стальными дисками. AW55 чаще всего страдает от сгоревших фрикционов и прохудившихся прокладок с сальниками.

Гидроблок этих автоматов на Вольво XC90 не любит перегревов и грязного масла. Загрязняются клапана, ломаются соленоиды. АКПП впадает в аварийное состояние. Это и случилось с машиной моего клиента. А все потому, что он не менял трансмиссионную жидкость в течение 2 лет, наездив при этом 150 000 километров. Естественно, что от резиновых уплотнителей там ничего не осталось, как и от фильтровой мембраны и остальных чувствительных частей.

Масляное голодание убивает гидротрансформатор, точнее втулку насоса. Если вовремя не обратить внимание на износ втулки, то придется заменять насосное колесо. Перелив смазывающего средства выдавливает сальник «бублика».

Электронный блок управления у этих АКПП Вольво XC90 довольно надежный. Он редко подвергается ремонту. Если же он становится неисправным, то его меняют на новый.

Ремонт АКПП Volvo XC90

Ремонт АКПП транспортного средства Volvo XC90 состоит из нескольких этапов. Первым делом проводится диагностика. Определяются ошибки, из-за которых автомат в пал в аварийное состояние.

Затем АКПП снимается с машины и разбирается. Если вы делаете ремонт в гараже, то приобретите все комплектующие, ремкомплекты, которые могут понадобиться. Проводите процедуру ремонта аккуратно, не забывая, что каждая часть стоит дорого, а неправильная сборка автомата может привести к покупке контрактной.

Читайте также: