Ремонт механической коробки передач сузуки

Обновлено: 18.05.2024

Suzuki Grand Vitara All-road coupe › Бортжурнал › Переборка коробки, часть I: Запчасти.

Категорически всех приветствую!
Давеча выкатил из гаража Сузуку после переборки КПП. Перебирал по причине воя на 2-й и 4-й передачах и хруста синхронизаторов на 2-й и 5-й. Сейчас, вроде всё окай.

Решил не редактировать прошлый пост о запчастях, а написать новый, т.к. очень много изменений.

Начнём по-списку:
1-3. С первыми тремя позициями всё понятно. Это игольчатые подшипники без колец. Можно подобрать стандартные замены для 1-2 и 3-4 передач, но не думаю что много смысла.

4. Подшипник входного вала — стандартный 306 закрытый подшипник или 6306 по DIN. Экономия в 3 раза.
5. Подшипник выходного вала с канавкой и стопорным кольцом. Тоже есть стандартный, 6207NR, производства NSK, если не хотите ждать месяц, если можете, то есть KOYO за 500 с копейками.(50207 если отечественный по ГОСТ 2893-82) я купил оригинал — поторопился. Можно было сэкономить больше чем в 2 раза.

6. Suzuki 24126-64J00 Подшипник выходного вала. Боль — печаль. Размеры совпадают с 306-м подшипником, только внутреннее кольцо вместо 30 — 31 мм… Если есть желание, можно купить в 4 раза дешевле стандартный 306 или 6306 и отдать токарю под расточку)))
К слову, состояние было не ахти. Покрутив в руках, чувствуешь гул и подклинивание. Видимо вносил немалую лепту в гул коробки…

7-8. Подшипники вторичного вала. Подшипники стандартные и одинаковые. 305(6305) закрытый. Почему оригинальные номера разные — ХЗ…
9. Штифт, которого не было… Так и не понял зачем он? Купить нельзя. Отказывают в заказе. Когда разбирал коробку, не было там никакого штифта… Забил.
10. Синхронизатор 3-4-й передачи. Купил по ошибке. Перепутал с 1-2-й. Лишнем не будет. Поменял синхрон на 3-й.
11. Синхронизатор 5-й передачи. Хрустел. Видимо, повреждён, из-за того, что пластиковые губки на вилке "аннигилировались" и передача недовключалась. Заменил.
12-14. Сальники. Все "оригинальные" сальники NOK, в упаковке оригинала.
15. Suzuki 09283-83001 Сальник коленвала задний. Решил поменять, коль снял коробку. Можно было купить Nok BH6381-E0 в 4 раза дешевле.
16. Suzuki 12623-71C01 Подшипник в маховик (6002) 15х32х9. Стандартный. Купил NSK за 170р.
17. Решил поменять пружинки, которые прижимают стопорные шарики вилок передач. Можно было не менять. Ни жесткость, ни длина не отличаются.
18. Синхронизатор 1-2 передач. Поменял хрустевший синхрон 2-й передачи.
21. Вилка 5-й передачи. Т.к. пластиковые губки нельзя было купить (снимали с заказа). Купил вилку всборе от Джимника за 242 р. Повезло. Есть небольшие отличия, но об этом в следующем посте. Так вилки стоят больше 2000 р. и ждать их, как второго пришествия. Подробности — в следующем посте, про нюансы ремонта.
22. Тёк сальник переднего кардана раздатки. Решил махнуть. Оригинал стоит столько же, сколько и NOK.

Вроде всё. Итого у меня вышло 13605 р.
Ниже схемы расположения деталей в КПП.

Ремонт МКПП Suzuki Grand Vitara


Если автоматическая коробка переключения передач самостоятельно выбирает нужную скорость, опираясь на ряд параметров движения, «механика» требует от автовладельца делать выбор самостоятельно. Ввиду этого неопытные водители нередко допускают ошибки, не научившись интуитивно переключать скорости. Получается так, что человек рискует переключиться с третьей передачи на вторую. Это может привести к выходу МКПП из строя. Существует ряд других причин выхода МКПП из строя. Если под автомобилем скапливается небольшая лужа масла, передачи самопроизвольно выключаются, либо «втыкаются» с большим усилием, необходимо обратиться к мастерам технического центра.

Калькулятор расчёта ремонт мкпп suzuki grand vitara

Типичные неисправности

На практике автовладельцы часто сталкиваются с такими поломками:

  • выход из строя синхронизаторов;
  • заклинивание подшипников любого из валов в результате попадания металлической стружки, перегрева или сильного износа;
  • обрыв штока переключения;
  • обрыв зубьев шестерен любой из скоростей вследствие сильной нагрузки, перегрева или недостаточного количества масла внутри.

Возможно появление других поломок. Многое зависит от стиля эксплуатации транспортного средства, периодичности проведения сервисного обслуживания и качества деталей, расходных материалов.

Особенности ремонта

Восстановление работоспособности механической коробки передач начинается с проведения компьютерной диагностики. Для этого используется диагностический сканер с последней версией программного обеспечения. Собрав все коды ошибок, программа автоматически расшифровывает их. В результате становится понятно, насколько трудоемким будет ремонт МКПП Suzuki Grand Vitara, и во сколько он обойдется.

Ввиду взаимозаменяемости большинства деталей автомобилист может обойтись без полной замены механической коробки. Исключением является деформация или трещины на поверхности блока. Параллельно меняется масло на рекомендованное производителем. После установки на свое место мастера осуществляют адаптацию МКПП с помощью диагностического сканера.

Описанные выше процедуры невозможно выполнить в гаражных условиях. Компания DDCAR готова отремонтировать механическую коробку передач с использованием оригинальных запасных частей. На выполненную работу предоставляется официальная гарантия. Цена ремонта оглашается после проведения диагностических процедур.

Ремонт МКПП Suzuki (Сузуки) в Москве

Компания Suzuki, один из лидеров японского автопрома, предлагает покупателям широкий модельный ряд современных автомобилей, отвечающих самым высоким требованиям с точки зрения качества, надежности и функциональности. В отличие от многих других представителей японской автомобильной промышленности, Сузуки достаточно активно использует для комплектации своих автомобилей механические коробки переключения передач.

МКПП Suzuki заслуживают самые высокие отзывы за свою надежность и способны прослужить безотказно в течение многих лет. Однако проблемы возможны и с этими агрегатами. Преждевременный выход из строя МКПП на автомобилях Сузуки, как правило, становится следствием нарушений автовладельцем требований эксплуатации и неаккуратное переключение передач. Кроме этого, проблемы может создавать и неквалифицированный сервис. Очень важно для устранения любых неисправностей обращаться к настоящим профессионалам – от этого зависит не только цена, которую вам придется заплатить за ремонт коробки переключения передач Suzuki, но также качество и сроки его выполнения. «Токио Сервис» предлагает своим клиентам в Москве недорого все виды ремонта, а также профессиональное техническое обслуживание КПП Сузуки. Наши специалисты имеют значительный опыт работы с автомобилями этой марки и высокий уровень квалификации, что позволяет гарантировать успешное решение любой проблемы в данном узле автомобиля. Благодаря использованию самых передовых технологий диагностики и ремонта мы имеем возможность предлагать свои услуги сравнительно дешево при сохранении безупречного качества.

Ремонт МКПП Suzuki (Сузуки). Фото 1

Ремонт МКПП Suzuki (Сузуки). Фото 2

Ремонт МКПП Suzuki (Сузуки). Фото 3

Ремонт МКПП Suzuki (Сузуки). Фото 4

Ремонт МКПП Suzuki (Сузуки). Фото 5

Ремонт МКПП Suzuki (Сузуки). Фото 6

Ремонт МКПП Suzuki (Сузуки). Фото 7

Ремонт МКПП Suzuki (Сузуки). Фото 8

Залогом долговечности механической коробки является соблюдение правил переключения передач, а также регулярное обслуживание МКПП Сузуки. Главной сервисной операцией является замена трансмиссионного масла, которую необходимо выполнять со строго определенной периодичностью. Для автомобилей, эксплуатируемых в сложных условиях, специалисты «Токио Сервис» могут рекомендовать снижение периодичности замены масла, по сравнению со сроками, рекомендованными производителем. Вместе с маслом в коробке также производится замена и масляного фильтра, что позволяет поддерживать качество рабочей жидкости на надлежащем уровне. Помимо низкого качества масла, распространенной причиной поломок МКПП является недостаточные его уровень в системе. Поэтому в процессе обслуживания выполняется комплексная диагностика КПП Suzuki, направленная на проверку герметичности системы.

Владельцам автомобилей необходимо понимать, что любая проблема механической коробки переключения передач требует незамедлительного решения. Стоимость ремонта на начальной стадии неисправности может отличаться в разы от тех затрат, которые придется понести при продолжении эксплуатации неисправной коробки. Поэтому при появлении любых тревожных признаков необходимо срочно направляться в автосервис, в котором будет выполнена диагностика МКПП Сузуки. В частности, обратиться к специалистам необходимо, если у вашего автомобиля затрудненно переключаются, самопроизвольно отключаются или «вылетают» передачи, наблюдаются посторонние шумы в МКПП, коробка подклинивает и т.д. Помните, что своевременный ремонт коробки передач Suzuki в нашем сервисе обойдется вам значительно дешевле.

Например, недавно нашим специалистам пришлось иметь дело с автомобилем Suzuki Liana 4х4, коробка которого была настолько в «убитом» состоянии, что водителю пришлось купить новый агрегат. По словам владельца, практически до самого выхода из строя МКПП его беспокоил небольшой гул в коробке при наборе скорости и затрудненное включение первой и задней передачи. К сожалению, для этих полноприводных коробок данные симптомы свидетельствуют о том, что необходим срочный ремонт КПП Сузуки. Их игнорирование и продолжение эксплуатации автомобиля приводит к неминуемой «смерти» коробки передач. В первую очередь выходят из строя подшипники. В результате этого происходит перекос осей, разбиваются шестерни. Даже при незначительном повреждении любой из шестерен ее осколки могут разбить корпус коробки переключения передач. В этом случае ремонт МКПП Suzuki уже невозможен, и требуется только полная ее замена. При этом необходимо учитывать то, что коробки для этой модели достаточно дефицитны и стоят немало. Главным фактором, позволяющим решить проблему с минимальными затратами, является своевременное обращение к специалистам. Поэтому при появлении подобных симптомов, необходимо как можно скорее прекратить эксплуатацию машины и пройти диагностику коробки передач. Обратившись в наш сервис, вы можете рассчитывать на максимально быстрое и компетентное решение любой проблемы.

Ремонт коробки передач (МКПП) Сузуки Култус

Ремонт коробки передач (КПП) Сузуки Култус может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Suzuki Cultus необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Сузуки Култус - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП Сузуки Култус - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Вид ремонтаЦена *
Ремонт КППот 5000 руб.
Сварка корпуса коробкиот 1500 руб.
Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** от 800 руб.
Ремонт механизма выбора передачот 2500 руб.
Снятие / установка КППот 4500 руб.

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
- вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
- затрудненное переключение передач;
- передачу выбивает;
- не включить (воткнуть) определенную передачу;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Ремонт коробки передач Сузуки Гранд Витара в Нижнем Новгороде

Трансмиссия – это одна из самых высоконагруженных систем автомобиля. Работая в тяжелых условиях, трансмиссия ежедневно подвергается колоссальным нагрузкам. Именно поэтому производители закладывают в КПП и другие элементы трансмиссии немалый запас прочности. Впрочем, рано или поздно, любой механизм может выйти из строя. Этому немало способствуют столичные условия эксплуатации –

  • частые поездки без прогрева автомобиля,
  • длительное движение на низших передачах,
  • частое переключение передач и т.д.

Если вам необходим ремонт коробки передач Сузуки Гранд Витара в Нижнем Новгороде, обращайтесь в сервисный центр CARLSON!

Цены на ремонт коробки передач Сузуки Гранд Витара - от 2000 руб!

ремонт коробки передач Сузуки Гранд Витара в Нижнем Новгороде

Конечно, о выносливости двигателя и трансмиссии популярного Сузуки Гранд Витара буквально слагают легенды, но и этот автомобиль не застрахован от поломок КПП.

Мы предлагаем вам два варианта ремонта коробки передач:

  • Частичный (локальный) ремонт КПП Сузуки Гранд Витара - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.
  • Капитальный ремонт КПП Сузуки Гранд Витара - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

На выполняемые работы предоставляется гарантия до 6 мес. А наши менеджеры предложат Вам подменные автомобили на время ремонта коробки передач Сузуки Гранд Витара, чтобы не потерять мобильности и привычного образа жизни.

Если Вы столкнулись с необходимостью ремонта коробки передач Сузуки Гранд Витара в Нижнем Новгороде - пожалуйста, позвоните по тел. 413-27-72 и запишитесь на диагностику и дефектовку.

Весь объем работ, по восстановлению работоспособности коробки передач будет согласован с Вами.

Suzuki

Делаем профессиональную диагностику и ремонт за 2 дня.

Ремонт

Наши филиалы

Описание

Японские автомобили Сузуки – это надежные и проверенные временем автотранспортные средства, оснащенные качественными агрегатами и деталями с длительным сроком службы. Несмотря на это неправильная эксплуатация автомобиля, недостаточный прогрев в холодное время года, некачественное масло, изношенные детали и другие факторы могут стать причиной выхода из строя коробки передач.

Признаки неисправности АКПП

Существует ряд симптомов, которые свидетельствуют о том, что в скором времени может понадобиться ремонт коробки передач Suzuki:

    · Нетипичное поведение трансмиссии во время движения авто; · Появление посторонних шумов и скрежета; · Утечка масла (появление на агрегате масляных пятен); · Вибрация при работе; · Пробуксовка или обездвиживание машины; · Ошибки ЭБУ и т.д.

При появлении даже небольших признаков, вы можете обратиться на СТО «Мастер Сервис» специалисты которого смогут в самые кратчайшие сроки определить причину поломки и устранить ее, используя только самые высококачественные оригинальные детали и расходные материалы.

Этапы ремонта коробки передач Сузуки

Независимо от состояния коробки передач, наши специалисты осуществляют такой ряд работ:

  • Проводят тщательную компьютерную диагностику, которая позволяет считать все коды ошибок и определить их значение, так как каждая из них соответствует определенному типу поломки;
  • Осуществляют тест-драйв автомобиля для проверки работоспособности АКПП в режиме движения;
  • Внешне осматривают агрегат на наличие механических повреждений, утечки масла, его уровня и качества;
  • При необходимости производят снятие устройства, разбирают и проводят полную дефектовку всех деталей, осматривая барабаны и ленты, масляный насос, гидравлический блок, фрикцион, а также вскрывают гидравлический трансформатор, меняя сальники и втулки.

По результатам диагностики мастера определяют тип поломки, рассчитывают стоимость будущих работ и устанавливают сроки ремонт коробки передач Suzuki. После проведения всех работ, наши специалисты проверяют КПП на стенде под различными нагрузками, устанавливают его на прежнее место и тестируют в режиме движения. Также на нашем СТО «Мастер Сервис» вы можете осуществить ремонт коробки передач Toyota любых моделей по самым доступным ценам.

Полезные статьи

Неисправности механической коробки переключения передач

Содержание статьи: Признаки неправильной работы КПП Какие бывают проблемы в работе МКПП? Почему могут возникать проблемы в работе .

Причины неисправностей АКПП

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач (АКПП) приходится большая нагрузка, что и приводит к её .

АКПП: принципиальное устройство и принцип работы

В 21 веке. люди стремятся не напрягаться лишний раз .

Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?

Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Ремонт механической коробки передач сузуки

Ремонт и продажа Трансмиссий SUZUKI В Москве

  • Бесплатная диагностика
  • Гарнтия на ремонт 24 месяца
  • Бесплатный Эвакуатор до сервиса
  • рассрочка на ремонт
  • Собственный склад с запчастями

Бесплатная диагностика ВАРИАТОРА / АКПП

В рамках каждого заказа мы проводим бесплатную диагностику трансмиссии

Диагностика включает в себя :

Компьютерную диагностику ( считывание кодов ошибок, проверку адаптивных значений, проверку параметров Акпп)

Механическую диагностику ( Загон автомобиля на подъемник, проверка трансмиссии на предмет течи, проверка уровня и состояния масла, снятие поддона и проверка на наличие металлической стружки на магнитах поддона)

Тест-драйв с мастером (проверка симптоматики поведения трансмиссии в различных режимах езды)


Мы осуществляем быстрый и качественный ремонт АКПП, МКПП, ДСГ (DSG), вариаторов (CVT), PowerShift: первичная диагностика проводится в течение часа! Наши специалисты занимаются также ремонтом гидроблоков, маслонасосов, гидротрансформаторов, редукторов, блоков управления, ЭБУ, плат и электрики.

В рамках каждого заказа мы проводим техническое обслуживание и диагностику агрегатов, меняем масло, адаптируем и прошиваем ПО для управления АКПП. Мы также осуществляем продажу трансмиссий для наших клиентов.


Сеть сервисов AUTOMATIC

Ремонтная зона

В месяц мы обслуживаем около 250+ автомобилей. Главным достоинством наших сервисов является быстрое и профессиональное обслуживание. Вы можете присутствовать на всех этапах диагностики и ремонта трансмиссии, чтобы убедиться в высоком качестве нашей работы.

Срок капитального ремонта АКПП занимает от 1 до 3 дней: мы ценим Ваше время, поэтому стремимся делать свою работу оперативно и качественно. Работаем только на специализированом обородовании.

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Современные автомобили оснащают двумя типами коробок передач: автоматической и механической. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. МКПП в сравнении с «автоматом» считается более надёжной, имеет больший ресурс пробега, дешевле в обслуживании и ремонте. АКПП обеспечивает комфортное вождение, но в случае поломки восстановление агрегата обходится в 2-3 раза дороже «механики».

Замена одного типа КПП на другой сегодня возможна практически на любых моделях автомобилей, при этом важно понимать: конструктивное изменение трансмиссии – это сложный технологический процесс, который требует профессионального подхода

В каждом случае такого «свопа» автолюбители приводят свои доводы: одним удобнее использовать ручную передачу в особых условиях эксплуатации (бездорожье, низкие температурные режимы, экономия топлива), другим нравится динамика робота или вариатора при городской езде.

Меняем МКПП на АКПП

Пошаговая переустановка выполняется в следующем порядке:

  • Автомобиль приподнимают на домкрате или ставят на ремонтную «яму» (эстакаду).
  • Отключают питание, сняв клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Демонтируют узлы ДВС и защитные панели в салоне, которые закрывают доступ к трансмиссии.
  • Снимают стартер (на некоторых моделях авто этого делать не обязательно – в случае если стартер крепится к основному блоку).
  • Отключают электропроводку к АКП и электронному блоку управления (на роботизированных версиях).
  • Аккуратно сливают трансмиссионное масло из коробки и демонтируют маслопроводные магистрали на масляном насосе.
  • АКП снимают с опоры, открутив крепёжные болты.
  • Далее отдельно демонтируют гидротрансформатор вместе с блоком.
  • Маховик на коленчатый вал крепят только после полного демонтажа «автомата».
  • Меняют селекторный привод на механический.
  • Устанавливают третью педаль (сцепления) и узел привода (цилиндр).
  • Механическую КП крепят на место автомата, используя те же болты.
  • Подключают трубку маслопровода к насосу.
  • Заливают рабочую жидкость (масло).

Внимание! После замены в обязательном порядке перепрошивают ЭБУ (электронный блок управления) – в противном случае при запуске двигателя ложно сработает аварийный индикатор «Check Engine» на приборной панели

Для полного монтажа новой МКПП потребуются следующие компоненты и расходные материалы:

  • Набор инструментов: шестигранники, дрель, ключи с переходниками, отвёртка
  • Селекторный привод на «механику» с кулисой
  • Тросы управления механическим приводом
  • Новый маховик для коленвала
  • Педаль сцепления с элементами привода
  • Рабочий цилиндр сцепления
  • Прокладки, крепёж для корпуса с кронштейнами, резиновые (или силиконовые уплотнители)
  • Электропроводка на масляной насос
  • Электронный блок управления для МКП с датчиками и контроллером (в моделях авто поздних выпусков не устанавливается)

Набор комплектующих для установки механической коробки передач.

После монтажа МКП требуется провести балансировку маховика и корзины сцепления. Стартер заменяют на новый, отключив его от ЭБУ. Автоматический тип трансмиссии не допускает принудительный пуск силового агрегата, когда разряжена АКБ – в настройках ЭСУД (электронная система управления двигателем) для этого установлена блокировка. В случае совпадения пускового режима ставят обычную перемычку и перепрошивают электронный блок, снимая блокировку на запуск с «толкача» (буксировка). Так же меняют или перепрошивают фонарь заднего хода для механики.

Важно! При самостоятельной переустановке другого типа коробки передач на новых автомобилях перестают действовать гарантийный обязательства официального дилера

Фонари на задний ход нуждаются в перепрошивке для МКП.

Выбор механической коробки взамен на автоматическую предполагает соблюдение конструктивных особенностей для каждой марки автомобиля. Идеально «встают» на установочные места те агрегаты, ранние модели автомобилей были оснащены МКПП и выпускались серийно. Некоторые проблемы могут возникнуть с креплением основного корпуса, на который потребуются дополнительные кронштейны, сверления отверстий под педаль сцепления и привода. В основном же смена типа трансмиссии – стандартная процедура для опытного автомеханика.

Вариант смены типа трансмиссии с механической на «автомат»

Процесс монтажа АКПП на место механики более сложный и требует ощутимых затрат. При этом необходимо серьёзное вмешательство в ЭСУД, инсталляция и настройка дополнительных датчиков и блок-контроллеров, в некоторых случаев изменение конструкции карданной крышки. Основной список комплектующих для установки автомата и подключения:

  • Радиаторная решётка охлаждения контура, маслопроводы и трубки
  • Комплект нового тросового селекторного привода с проводкой, разъёмами на ЭБУ, датчиками и контроллерами (на практике – полная замена всех элементов электропроводки на АКП)
  • Специальный блок управления для автоматической трансмиссии, реле с предохранителями
  • Стартер, узел педального привода в сборе
  • Новый датчик на спидометр с реле
  • Фонари заднего хода с проводкой и подключением к ЭБУ (тип «коса»)
  • Амортизационные подушки в элементы крепления (только на иномарках)
  • Узел гидротрансформатора (если он не предусмотрен в комплекте)
  • Нижняя крышка кардана (в некоторых моделях)
  • Расходные материалы на опору (прокладки, уплотнители, сальники)

Узел привода на автомат.

  1. Полный демонтаж МКПП с отключением узлов сцепления (аналогично как с АКП).
  2. Снятие селекторного узла и педалей с приводом (цилиндр, кулису, кронштейны).
  3. Отключение и разборка гидравлики и маслопровода (слив рабочей жидкости)
  4. Демонтаж маховика коленвала и стартера.
  5. После полного удаления всех элементов механики сначала устанавливают новый стартер, блок электронного управления и меняют линии проводки с подключением датчиков.
  6. Решётку радиатора охлаждения устанавливают параллельно с задней опорой под силовым агрегатом (используя амортизационные демпферные комплектующие там, где это предусмотрено конструкцией коробки).
  7. Кардан меняют в зависимости от модели автомобиля (обычно для старых марок авто, где предусматривалась оснащение АКПП, делать этого не нужно)
  8. Монтируют коробку-автомат на место, используя крепления-кронштейны.
  9. Подключают и ставят узлы селектора и педалей с приводами.
  10. Настраивают ЭБУ с перепрошивкой, обеспечив работу электрики на все датчики, фонарь заднего хода, предохранитель, масляный насос и спидометр.

Сложности переоборудования могут возникнуть с монтажом центральной консоли в салоне – блок привода селектора и его расположение в салоне на автоматах имеют значительные конструктивные отличия.

Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов

Установка автоматической коробки вместо механики не всегда оправдана как на практике, так и со стороны больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег изменённого типа трансмиссии снижается в сравнении с заводкой установкой на 30%. Это связано с частыми нарушениями в работе шестерён, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, которые в последствии вызывают типичные проблемы в роботизированных или вариаторных версиях (пробуксовка, толчки, рывки).

Более практичным считается вариант обратной переустановки АКПП на МКПП. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции, снимается электронное управление переключения передачами. В результате общий эксплуатационный ресурс коробки увеличивается.

Преимущества и недостатки МКПП после замены

Плюсы Минусы
Долговечность, большой ресурс пробега Усложняется управление трансмиссией
Стоимость обслуживания и ремонт гораздо ниже «автомата» Большая нагрузка при езде в городском режиме
Меньший вес в сравнении с АКПП Снижение мощности и динамики разгона при включении передач
Экономия топлива (от 5 до 15% в зависимости от марки автомобиля) Проблемы с механическим приводом сцепления
Возможность эксплуатации при низких температурных режимах без замены трансмиссионной жидкости Частые поломки механического характера, износ расходных материалов
Возможность принудительного запуска двигателя с буксировкой в случае отказа АКБ или поломки стартера Невозможность точной диагностики при неисправностях (отсутствует журнал событий ЭБУ)

Аналогичную таблицу можно составить для АКП, с разницей лишь перестановки полюсов. Однозначного ответа на вопрос стоит ли менять коробку не существует. Всё зависит от типа ДВС, модели, конструкции и марки автомобиля. В любом случае выбор всегда остаётся за конкретным автолюбителем, где учитывается стиль вождения, условия эксплуатации и личные предпочтения. Здесь необходимо учитывать, что новые поколения машин никогда не оснащались механическим типом, а значит сложностей с изменением конструкции будет больше.

Стоимость изменения типа трансмиссии в специализированных сервисах может сильно различаться на разные модели авто. В основном это касается цены на саму коробку и необходимые комплектующие. Например, у некоторых спортивных автомобилей «механика» может стоить в 3-4 раза дороже, чем заводской автомат. Для сравнения: к турбированному ДВС 1JZ-GTЕ, которым оснащают Тойоту Марк-2, контрактную (восстановленную) АКПП можно купить за 20-25 тысяч рублей. Механическая версия с одинаковым пробегом для этой же модели типа R-154 обойдётся уже в 55-75 тысяч рублей. При этом не учитываются цены на компоненты и прейскурант на работы по установке.

Читайте также: