Ремонт механизма переключения передач уаз патриот

Обновлено: 26.04.2024

Продолжаем делать Патриот комфортнее. Мягкий ход с рычагом КПП с демпфером

Внедорожники УАЗ Патриот с механической коробкой передач до последнего рестайлинга снабжались рычагами КПП упрощенной конструкции. В процессе эксплуатации обнаруживался устойчивый и назойливый неприятный гул с вибрацией, а сам рычаг довольно быстро получал более свободный ход, т.е. расшатывался. В последних выпусках внедорожника УАЗ Патриот 2019 рычаг КПП существенно модернизировали, что положительно отразилось на комфорте в салоне.

Для чего нужен рычаг КПП УАЗ Патриоту с демпфером

Причиной замена рычага КПП является всего несколько случаев:

  • Повышенная вибрация от коробки передач, которая передается непосредственно на рычаг с возникновением гула, а со временем и с проявлениями механического разрушения металла.
  • Частое вращение ручки по оси приводит к ускоренной выработке в соединении, а удерживание руки на ручке вообще приводит к механической выработки деталей с их разрушением.
  • Самым уязвимым местом является шлицевое соединение, которое постоянно подвергается вибрационному воздействию.

Ремонт узла рычага КПП может проводиться двумя способами:

  • Восстановление шлицевого соединения, причем не всегда получается выполнить ремонт банальной заменой штифтов и резьбовых элементов, может понадобиться и замена самого рычага.
  • Купить и установить рычаг КПП УАЗ Патриот с демпфером – хоть и радикальное, но лучшее решение по восстановлению работоспособности узла с получением эксплуатационных преимуществ.

Какие же преимущества можно получить от такой модернизации? В реальности целый ряд:

  • Установка обновленного узла в несколько раз повышает его надежность, т.к. за счет особой конструкции (внутри установлен связующий элементы демпфер) вибрация не передается, а гасится. Как следствие повышается срок службы узла.
  • Отсутствие передачи вибрации максимально снижает выработку деталей, а значит и расшатывание самого рычага.
  • Гашение вибрации сказывается и на «музыкальном сопровождении», т.е. рычаг перестает издавать столь неприятный звук, что значительно повышает комфортность вождения авто.

Установка рычага переключения КПП на УАЗ Патриот с демпфером – не банальный модный тюнинг, а практичная модернизация, которую как необходимость подтвердил даже производитель автомобиля. Отдельно стоит отметить, что замену рычага рекомендуется провести даже без явных проявлений выработки элементов узла, т.к. они могут быть скрыты от взора, а в процессе езды особо себя не обнаруживать. Практика показывает, что поломка узла до модернизации – довольно частое непредсказуемое явление.

Посмотрите также видео об установке:

UAZ Patriot ZzzzZ › Logbook › Ремонт механизма переключения передач 3163-1702010 (43460T00540)

Есть такая теория — теория 1000 часов, так вот уаз как никогда при пробеге более 100тыс.км подходит под это описание. Из строя начинают выходит такие вещи, работа которых напрямую порой влияет на безопасность. Не спорю, механизмы изнашиваются, но что бы так массово и в установленный срок…
И вот на 139тыс. пробега появилась проблема в виде нечеткого включения передач. Проблема исходила не из-за сцепления, а из-за невнятной работы РЫЧАГА КПП, а именно из-за износа некоторых элементов механизма переключения передач — так называется эта детаь КПП:

Казалось, чему там ломаться и изнашиваться?!
А оказалось есть чему! Расходными материалами являются болты осевой фиксации и подвижная пятка рычага.

Вот эти детали наиболее часто выходят из строя, что приводит такому явлению, как невнятное включение передач, значительный люфт рычага кпп.

Разбор конструкции показал что практически в ноль износились два болта, удерживающих рычаг, выглядели они совсем плачевно.

Для замены этих болтов я снял пыльник кпп, открутил крепление пластикового тоннеля и легко смог подлезть шестигранником на 5 к этим болтикам. Обзор рынка запчастей на уаз показал полное отсутствие запчастей на данный узел кпп, ещё пару лет назад в продаже свободно встречался данный механизм в сборе по цене 1600р, а теперь его и за 5000тыс. найти практически нереально, что Ж, приступим к самостоятельному ремонту. Для профилактики, а так же для осмотра пластиковой "пятки" пришлось разобрать вход для рычага. На удивление пластмастка была целой, на всякий случай для её замены можно купить нижнюю опору рычага кпп ваз 2108 — 210801703091, срезать лишнее и подогнать под размеры 20*17(размеры новой "пятки" уаз патриот). Ремонтный болт изготовил в гаражных условиях из болта М10 с резьбой 1.25, сточив верхнюю часть до размера 8мм. Получилось вроде этого:

Установку производил с гровером, обильно залив весь узел смазкой

Итог такого гаражного ремонта превзошёл все ожидания, рычаг ходит строго по своим "дорожкам", никакого люфта и недовключения передач — одним словом — как новенький.

Коробка передач УАЗ Патриот

Механическая КПП УАЗ Патриот предназначена для передачи крутящего момента и изменения скорости движения автомобиля. В конструкции трансмиссии установлен дополнительный раздаточный редуктор с понижающей передачей, распределяющий поток мощности между ведущими мостами. В зависимости от года выпуска автомашины используется раздаточный агрегат отечественного производства или узел, разработанный корейской компанией Dymos.

Механическая КПП УАЗ Патриот

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

На автомобиле Патриот используется 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами для передач переднего хода. Агрегат соединяется с двигателем при помощи картера сцепления, для передачи крутящего момента от мотора используется 1-дисковая муфта сухого трения с гидравлическим приводом. Выбор скоростей осуществляется рычагом, установленным на крышке картера трансмиссии, рукоятка выведена через отверстие в полу кузова в салон. На конце рычага находится пластиковый наконечник, на котором нанесена схема выбора скоростей.

На машинах, собранных до 2005 г., встречаются 2 разновидности коробок:

  • агрегат, собранный в Ульяновске (передаточное отношение повышающей скорости 0,82);
  • узел АрКПП разработки Арзамасского машиностроительного завода (артикул 31606-1700010, передаточное число повышающей ступени 0,86).

Ульяновские коробки использовались на машинах первых партий, затем завод стал использовать арзамасский агрегат, отличающийся оригинальной схемой переключения ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг в положение напротив 1-ой скорости переднего хода, а 4-я передача для движения вперед вынесена на место стандартного размещения скорости заднего хода.

Подобное расположение обеспечивает ускоренное переключение направления движения при преодолении бездорожья методом раскачки. Из схемы включения скорости заднего хода удален предохранительный блокиратор, что сокращает время выбора направления движения. Трансмиссия не отличалась высокой надежностью и четкостью работы, из-за чего с 2005 г. была вытеснена корейской КПП Даймос.

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

Разборка КПП

Краткая последовательность разборки агрегата АрКПП от УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать коробку с автомобиля, а затем промыть или протереть картер от пыли и потеков масла.
  2. Снять с боковой части корпуса механизм выбора ступеней, а затем выкрутить пробку с пружинным фиксатором повышающей передачи.
  3. Вынуть из посадочного гнезда кольца, удерживающие задний подшипник вторичного вала. Отвернуть болты крепления картера 5-й скорости, что позволит снять опору оси.
  4. Открутить болт с левой резьбой, удерживающий заднюю опору промежуточного вала, а затем снять шестерню повышающей передачи вместе с игольчатым подшипником.
  5. Выкрутить винт фиксации вилки включения повышающей скорости для снятия тяги привода и муфты.
  6. Демонтировать при помощи съемника подшипник вторичного вала совместно с ведомой шестерней 5-й ступени. Съемник используется и для снятия ступицы синхронизатора повышающей скорости с промежуточной оси.
  7. Удалить лобовую крышку и снять пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник первичного вала.
  8. Вынуть защитные крышки подшипниковых опор промежуточного вала, а затем вытащить ось и снять шестерню заднего хода. Для демонтажа зубчатого колеса используется болт, вставленный в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой плоскости вала.
  9. При помощи винтового съемника стянуть подшипники, установленные на первичном и промежуточном валах.
  10. Продвинуть промежуточный вал вперед, что позволит снять фронтальный подшипник качения.
  11. Вынуть из картера коробки первичный и вторичный валы в сборе. Затем демонтировать стопорное кольцо, что позволит снять промежуточную ось.

Разборка КПП

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Используемая с 2005 г. коробка передач Dymos оснащается 3-мя валами с шестернями, часть из которых перемещается по шлицам, обеспечивая переключение скоростей. В нижней части корпуса находится масляная ванна, смазка поступает к трущимся частям за счет вращения зубчатых колес, разбрасывающих жидкость по картеру. Коробка имеет повышающую 5-ю скорость с передаточным числом 0,88, позволяющим снизить обороты двигателя и расход топлива при движении по шоссе.

Коробка отличается применением классической схемы выбора ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо отключить предохранитель. Агрегат имеет повышенную четкость переключения, но плохо переносит нагрузки (например, при длительном движении в условиях тяжелого бездорожья). Дополнительным плюсом КПП является пониженный шум при работе, улучшение достигнуто за счет дополнительной механической обработки поверхностей зубьев.

К недостаткам агрегата относят разрушение в процессе эксплуатации заднего сальника, из-за чего нарушается герметичность картера. Трансмиссионное масло начинает уходить в полость раздаточного редуктора. Шестерни и подшипники качения в основной коробке, работая в условиях дефицита смазки, начинают изнашиваться. Образующаяся металлическая пыль попадает на контактирующие поверхности, ускоряя износ элементов.

Поврежденные детали начинают шуметь при работе, появляются проблемы с включением ступеней, возможно самопроизвольное выключение передач.

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Причины поломки раздаточной коробки

Основные причины поломки шестеренной раздаточной коробки на Patriot:

  1. Естественный износ деталей, приводящий к разрушению шестерен или подшипников. Для восстановления нормативных условий работы необходимо снять агрегат и проверить состояние деталей, поврежденные компоненты подлежат замене. При установке шестерен следует подбирать детали по зазору, что позволяет снизить шумность работы.
  2. Применение на машине шин разного диаметра на переднем и заднем мостах приводит к затрудненному переключению ступеней. Причиной дефекта могут быть повреждения шестерен, заедания шлицевого соединения или деталей механизма выбора ступени.
  3. Изношенные шестерни и подшипники приводят к самопроизвольному выключению скоростей. Дефект возникает из-за поломок фиксатора выбранной передачи или при изгибах деталей механизма переключения.
  4. Износ прокладок или механические повреждения картера или крышек приводят к течи смазки из корпуса. Масло может сочиться через резиновые манжеты валов, которые со временем теряют эластичность и рассыхаются.

В раздаточных редукторах Dymos используется цепная передача и электрический привод переключения. При длительном движении с повышенной нагрузкой цепь вытягивается и разрушается, что приводит к появлению посторонних шумов. При возникновении неполадок с электронными компонентами на экране в комбинации приборов включается уведомление об ошибке.

Профилактика и ремонт КПП

В процессе эксплуатации коробка не требует регулировки, но водитель должен периодически проверять уровень масла в картере. Не допускается эксплуатация агрегата при обнаружении в смазывающей жидкости пены или воды. Загрязненное масло сливается через штатное отверстие, а затем в картер заливается свежая смазка (в соответствии с требованиями завода-изготовителя). При обнаружении течей масла необходимо произвести разборку агрегата с заменой прокладок или поврежденных крышек, или крепежных винтов.

Профилактика и ремонт КПП

Затрудненное включение скоростей указывает на износ синхронизаторов или повреждение вилок переключения. Самопроизвольное выбивание скорости при движении происходит из-за поломанной муфты или по причине износа подшипников или шестерен. Для снижения влияния продуктов износа необходимо через каждые 60 тыс. км производить регламентную замену масла.

Слитая жидкость проверяется на наличие металлических включений, попадающих в смазку в результате разрушения деталей коробки передач.

Чтобы снять агрегат Dymos своими руками потребуется выполнить действия:

  1. Слить масло из картеров основной коробки и раздаточного редуктора, а затем разъединить фланцевое соединение карданного вала привода переднего моста.
  2. Открутить болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала. Приводы от мостов не отсоединяются, трубы отводятся в сторону от коробки и крепятся при помощи проволоки к раме или элементам подвески.
  3. Отключить штекер датчика скорости, а затем демонтировать каталитический нейтрализатор вместе с защитным экраном.
  4. После демонтажа привода сцепления на УАЗ Патриот и промежуточного привода стояночного тормоза необходимо снять крепление приемной трубы. Затем под картер двигателя ставится домкрат с доской, что позволяет снять заднее крепление коробки.
  5. Удалить поперечину, расположенную под коробкой. Затем следует опустить агрегат вниз, что позволяет отделить рычаги управления основной коробкой и раздаточным редуктором.
  6. Снять штекер индикации передачи заднего хода, а затем отвернуть болты, соединяющие коробку с картером двигателя. Узел трансмиссии необходимо отвести назад и сдвинуть вниз.

Алгоритм разборки коробки Dymos

Раздаточный редуктор крепится к картеру коробки при помощи 2-х гаек и 2-х болтов. Затем производится снятие механизма выбора передач, который дополнительно фиксируется на герметике. Внутри ниши имеется болт, который отворачивается накидным ключом. Для снятия задней крышки требуется открутить винты, расположенные по периметру картера. На боковой части коробки расположен болт, удерживающий промежуточный вал с шестерней заднего хода, который необходимо выкрутить. Второй болт крепления вала выкручивается частично.

На левой части картера коробки имеется заглушка, под которой находится пружина с шариком. После снятия заглушки необходимо отвернуть винты крепления цапфы первичного вала (расположена со стороны места установки механизма сцепления). Вынуть стопорное кольцо и вытянуть шариковый подшипник при помощи съемника, что позволит разделить картер коробки на 2 половины. Затем отворачивается ранее ослабленный болт крепления оси шестерни заднего хода, что позволяет вынуть деталь.

При помощи тонкой отвертки или шила выбиваются штифты, удерживающие на месте штоки переключения. Подвесить крышку картера с шестернями за вторичный вал, а затем прогреть горелкой посадочное гнездо подшипника. После нагрева локальной зоны корпуса до 400°С металлический картер сбивается с опор. Затем производится поочередная разборка валов, что позволяет определить степень износа деталей. После установки новых элементов сборка производится в обратной последовательности, при монтаже учитывается положение деталей и соблюдается момент затяжки.

8.3 Снятие и установка механизма переключения передач

Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Краской или маркером пометьте положение крепежного хомута относительно передней части штоком выбора передач. Ослабьте крепежный болт на пару оборотов, но не выворачивайте его совсем. Переведите рычаг в положение 4-й передачи, отделите шток от хомута и снимите резиновый защитный чехол.
  3. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Выверните крепежные винты и снимите с основания рычага панель переключателей, отсоединяя разъемы по мере получения доступа.
  5. Отдайте четыре гайки крепления рычага к полу и извлеките сборку рычага со штоком выбора передач из автомобиля.
  6. В случае необходимости отпустите крепление в основания рычага, отделите рычаг от штока и извлеките оба элемента из корпуса сборки. Внимательно изучите состояние всех компонентов, особое внимание уделяя осевым втулкам. Замените изношенные и поврежденные детали.

Узел приводных тяг


Схема установки узла приводных тяг

  1. Отсоедините шток выбора от хомута, - болт находится позади силового агрегата перед задней переборкой двигательного отсека и доступ к нему на большинстве моделей возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить (доступ к болту снизу сильно ограничен).
  1. Отпустите фиксаторы и снимите ось, соединяющую тягу переключения с рычагом выбора передач в верхней части картера РКПП, - ось подлежит замене в обязательном порядке (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  2. Отпустите крепление опорного кронштейна, разверните узел тяг вверх и снимите его с автомобиля. В случае необходимости кронштейны также может быть сняты после отдавания крепежных болтов.
  1. Обследуйте узел тяг на наличие повреждений, замените вышедшие из строя компоненты.


Конструкция привода переключения передач РКПП F23


Элементы механизма привода переключения (F23)

Узел состоит из рычага переключения, приводных тросов узла тяг (см. иллюстрации Конструкция привода переключения передач РКПП F23 и Элементы механизма привода переключения (F23)).

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техническое обслуживание коробки передач УАЗ-Патриот 3163

На автомобиль УАЗ-Патриот 3163 устанавливается пятиступенчатая коробка передач (рис. 1) фирмы Dymos (Даймос).

В коробке передач и раздаточной коробке применяются разные масла. Не используйте в коробке передач масла, не рекомендованные заводом-изготовителем.


Рис.1. Коробка передач УАЗ-Патриот 3163 (КПП Dymos)

1 -передний картер коробки передач; 2 -крышка подшипника первичного вала; 3 -первичный вал; 4 -болт крепления; 5 -задний подшипник первичного вала; 6 -зубчатый венец; 7 -двухконусный синхронизатор 3 и 4 передач; 8 –ступица и муфта синхронизатора 3 и 4 передачи; 9 -фиксатор; 10 -шариковый подшипник; 11 -шестерня 3 передачи; 12 - выключатель индикатора нейтрального положения; 13 -болт головки механизма управления; 14 -головка штока механизма управления; 15 -рычаг управления в сборе; 16 -вал управления в сборе; 17 -кронштейн предохранителя включения заднего хода в сборе; 18 -шестерня заднего хода вторичного вала; 19 -двухконусный синхронизатор заднего хода; 20 -уплотняющая крышка; 21 -кольцо синхронизатора 5 передачи; 22 -муфта и ступица синхронизатора 5 передачи и заднего хода; 23 -шестерня 5 передачи вторичного вала; 24 -задний картер коробки передач; 25 -стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала; 26 -регулировочное кольцо крышки подшипника первичного вала; 27 - регулировочное кольцо подшипника промежуточного вала; 28 -передний конический роликовый подшипник промежуточного вала; 29 -шестерня 2 передачи вторичного вала; 30 -трехконусный синхронизатор 1 и 2 передач; 31 - ступица и муфта синхронизатора 1 и 2 передач; 32 -шестерня 1 передачи вторичного вала; 33 -вал промежуточной шестерни заднего хода; 34 -промежуточная шестерня заднего хода; 35 -болт фланцевый крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 36 -промежуточный вал; 37 -задний конический роликовый подшипник промежуточного вала; 38 -сдвоенный радиально-упорный шариковый подшипник вторичного вала; 39 -сальник подшипника; 40 –кольцо защитное; 41 -стопорное полукольцо; 42 -кольцо стопорное; 43 -вторичный вал

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла. При замене масла соблюдайте периодичность и применяйте только рекомендуемые смазки. При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) замените.

Периодически проверяйте крепление коробки передач Даймос. Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картерам сцепления и раздаточной коробки должен быть от 44 до 56 Нм (4,4 - 5,6 кг/см). Коробка передач регулировок не имеет.

Снятие коробки передач УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

Снятие КПП Даймос автомобиля УАЗ-Патриот проводите в следующем порядке:

- Слейте масло из коробки передач Dymos и раздаточной коробки.

- Отсоедините передний карданный вал от раздаточной коробки и отведите его в сторону.

- Отверните болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала и, отсоединив задний карданный вал от раздаточной коробки, отведите его в сторону.

- Отсоедините от раздаточной коробки разъем проводов датчика скорости.

- Снимите нейтрализатор и нижний щиток нейтрализатора.

- Снимите рабочий цилиндр сцепления

- Отсоедините трос стояночной тормозной системы от промежуточного рычага, установленного на картере коробки передач.

- Ослабьте гайку крепления оболочки троса, закрепленную на кронштейне, и выньте трос из паза. Выньте шплинт из скобы, расположенной на щите стояночного тормозного механизма, и освободите трос.

- Отверните крепление приемной трубы.

- Поддержите двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства.

- Отверните болт задней опоры коробки передач КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163.

- Снимите поперечину рамы, расположенную под коробкой передач.

- Опустите двигатель настолько, чтобы болты крепления рычагов коробки передач и раздаточной коробки оказались ниже уровня пола кузова.

- Ослабьте болты крепления рычагов коробки передач Dymos и раздаточной коробки и снимите рычаги коробки передач со шлицев рычага механизма переключения коробки передач и рычага вилок включения раздаточной коробки.

- Отсоедините от коробки передач УАЗ-Патриот разъем проводов датчика заднего хода.

- Отверните гайки крепления картера сцепления к картеру двигателя и выньте болты крепления.

- Отведите коробку передач вместе с раздаточной коробкой (агрегат) назад.

- Опустите агрегат вниз. Установку агрегата на автомобиль производите в обратном порядке.


Рис.2. Отсоединение коробки передач УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 от раздаточной коробки

1 -раздаточная коробка; 2 –барабан стояночного тормозного механизма; 3 - механизм переключения раздаточной коробки; 4 -механизм переключения коробки передач; 5 -вилка подшипника выключения сцепления; 6 -подшипник выключения сцепления

Отсоединение коробки передач УАЗ-Патриот от раздаточной коробки:

- Установите агрегат вертикально на барабан 2 (рис. 2) стояночного тормозного механизма.

- Включите в раздаточной коробке 1 прямую передачу.

- Отверните четыре болта крепления коробки передач к раздаточной коробке.

- Поднимая коробку передач вверх, отсоедините ее от раздаточной коробки.

Разборка коробки передач УАЗ-Патриот

- Снимите вилку 5 подшипника выключения сцепления и подшипник 6.

- Снимите крышку механизма переключения передач КПП Даймос с рычагом в сборе.

- Снимите выключатель лампы заднего хода.

- Снимите штифт головки штока, используя бородок с тонким цилиндрическим концом.

- Отверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на картере КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163.

- Отверните фланцевые болты и при помощи магнита выньте пружины и плунжеры.

- Отверните болты крепления и снимите крышку подшипника первичного вала КПП Dymos.

- Снимите подшипник 1 первичного вала (рис. 3.), предварительно сняв пружинное стопорное кольцо 2.

- Снимите передний картер коробки передач, отвернув болты крепления.

- Снимите стопорное кольцо 4 подшипника вторичного вала (рис. 4), стопорное кольцо 1, защитное кольцо 2, и два стопорных полукольца 3.

- Отверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере КПП УАЗ-Патриот и снимите ось.

- Используя бородок с тонким цилиндрическим концом, выпрессуйте блокировочные штифты вилок переключения передач. Снимите штоки переключения передач.

- Для демонтажа вторичного вала из заднего картера коробки передач УАЗ-Патриот, промежуточного вала в сборе и штоков нагрейте заднюю стенку картера в районе сдвоенного подшипника при помощи электронагревателя.

- После нагревания произведите демонтаж валов, слегка ударяя по заднему картеру резиновым молотком.


Рис. 3. Снятие пружинного стопорного кольца и подшипника первичного вала КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

1 -подшипник; 2 -пружинное стопорное кольцо


Рис. 4. Снятие колец

1 -стопорное кольцо; 2 -защитное кольцо; 3 –стопорные полукольца; 4 -стопорное кольцо подшипника вторичного вала

Разборка механизма переключения передач КПП УАЗ-Патриот

- Снимите хомут 1 (рис. 5) и защитный чехол 2.

- Снимите пружинное стопорное кольцо 3.

- Выньте упорное кольцо 4, пружину 5 и гнездо 6 рычага.

- Отверните резьбовые пальцы 13 и выньте рычаг 7 переключения передач КПП Даймос с его опорой 8.

- Выньте нижнюю крышку 9 опоры рычага переключения передач КПП Dymos из крышки 14 картера управления.

- Отверните пробки 10 и выньте пружины 11 и плунжеры 12.


Рис. 5. Механизм переключения передач КПП УАЗ-Патриот

1 -хомут крепления; 2 –защитный чехол; 3 -пружинное стопорное кольцо; 4 -упорное кольцо; 5 - пружина; 6 -гнездо рычага; 7 - рычаг переключения; 8 –опора рычага; 9 -нижняя крышка опоры рычага переключения передач; 10 -пробка; 11 –возвратная пружина; 12 -плунжер; 13 - пальцы; 14 -крышка картера управления

Разборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот

Перед разборкой вторичного вала детали 1-5 (рис. 6) должны быть сняты. Не допускайте падения вторичного вала при выпрессовке с него деталей и узлов

Разборку вторичного вала коробки передач УАЗ-3163, УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

- Снимите стопорное кольцо 6 (рис. 6).

- С помощью приспособления снимите муфту 8 и ступицу 9 синхронизатора 3 и 4 передачи.

- Снимите шестерню 17 3 передачи и игольчатый подшипник 18.

- Вынуть шестерню 21 2-ой передачи и втулку 19 подшипника. Снимите стопорное кольцо 26.

- Снимите муфту 27 и ступицу 28 синхронизатора 1 и 2 передачи КПП УАЗ-Патриот.

- Убрать шестерню 1 передачи и игольчатый подшипник 33.

- Снимите задний шариковый подшипник 50 вторичного вала коробки передач Даймос, предварительно сняв пружинное стопорное кольцо 54, защитное кольцо 53 и два стопорных полукольца 52.

- Снимите упорную шайбу 49 снимите подшипник 48.

- Вынуть муфту 43 и ступицу 40 синхронизатора 5 передачи и заднего хода, сняв предварительно стопорное кольцо 44.


Рис.6. Разборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот

1 -первичный вал; 2 -зубчатый венец первичного вала; 3 -передний игольчатый подшипник вторичного вала; 4 –внутреннее кольцо синхронизатора 4 передачи; 5 - блокирующее кольцо двухконусного синхронизатора 4 передачи; 6 –стопорное кольцо ступицы синхронизатора 3 и 4 передач; 7 -внешнее кольцо синхронизатора 4 передачи; 8 -муфта переключения 3 и 4 передач; 9 -ступица синхронизатора 3 и 4 передач; 10 -сухарь синхронизатора; 11 –пружина синхронизатора; 12 -шарик сухаря синхронизатора; 13 - наружное кольцо синхронизатора 3 передачи; 14 –двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора 3 передачи; 15 - внутреннее кольцо синхронизатора 3 передачи; 16 -зубчатый венец шестерни 3 передачи; 17 -шестерня 3 передачи; 18 -игольчатыи подшипник шестерни 3 передачи; 19 -втулка подшипника шестерни 3 передачи; 20 –игольчатый подшипник шестерни 2 передачи; 21 -шестерня 2 передачи; 22 -зубчатый венец 2 передачи; 23 -внутреннее кольцо синхронизатора 2 передачи; 24 -блокирующее кольцо трехконусного синхронизатора 2 передачи; 25 -внешнее кольцо синхронизатора 2 передачи; 26 –стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и 2 передач; 27 -муфта переключения 1 и 2 передач; 28 –ступица синхронизатора 1 и 2 передач; 29 -наружное кольцо синхронизатора 1 передачи; 30 -блокирующее кольцо трехконусного синхронизатора 1 передачи; 31 -внутреннее кольцо синхронизатора 1 передачи; 32 -шестерня 1 передачи; 33 –игольчатый подшипник шестерни 1 передачи; 34 -вторичный вал; 35 -игольчатый подшипник шестерни заднего хода; 36 -шестерня заднего хода; 37 -внутреннее кольцо синхронизатора заднего хода; 38 -двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора заднего хода; 39 -наружное кольцо синхронизатора заднего хода; 40 -ступица синхронизатора заднего хода и 5 передачи; 41 -сухарь синхронизатора (5 передачи/заднего хода); 42 -шарик сухаря; 43 -муфта синхронизатора заднего хода и 5 передачи; 44 -стопорное кольцо ступицы синхронизатора заднего хода и 5 передачи; 45 -внешнее кольцо синхронизатора 5 передачи; 46 -зубчатый венец шестерни 5 передачи; 47 -шестерня 5 передачи; 48 -игольчатый подшипник шестерни 5 передачи; 49 -шайба упорная; 50 -задний сдвоенный шариковый подшипник; 51 -стопорное кольцо; 52 –стопорное полукольцо; 53 -защитное кольцо; 54 -стопорное кольцо

Коробка передач Уаз Патриот 3163

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать коробка передач УАЗ Патриот 3163.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит коробка передач УАЗ Патриот 3163, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

6.2.1 Коробка передач
Особенности конструкции Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения Замена сальников коробки передач Снятие и установка коробки передач

124899 original 33

6.2.2 Особенности конструкции
Рис. 6.2 . Коробка передач: 1 – передний картер; 2 – крышка подшипника первичного вала; 3 – первичный вал; 4 – болт крепления крышки подшипника первичного вала; 5 – задний подшипник первичного вала; 6 – зубчатый венец первичного вала; 7 – двухконусный синхронизатор III и IV передач; 8.

6.2.4 Замена сальников коробки передач
Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач может быть вызвано нарушением герметичности уплотнения первичного вала. В крышке подшипника первичного вала установлен один самоподжимной сальник. Вам потребуются: ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, молоток, о.

6.2.5 Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки. Кр.

Ремонт

1. Слейте масло из коробки передач и раздаточной коробки.

2. Отсоедините карданные валы.

3. Отсоедините гибкий вал спидометра.

4. Отсоедините трос стояночной тормозной системы от промежуточного рычага, установленного на картере коробки передач.

5. Ослабьте гайку крепления оболочки троса, закрепленную на кронштейне, и выньте трос из паза. Выньте шплинт из скобы, расположенной на щите стояночного тормозного механизма, и освободите трос.

6. Поддержите двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства.

7. Снимите поперечину рамы, расположенную под коробкой передач.

8. Опустите двигатель настолько, чтобы болты крепления рычагов коробки передач и раздаточной коробки оказались ниже уровня пола кузова.

9. Ослабьте болты крепления рычагов коробки передач и раздаточной коробки и снимите рычаги со шлицев рычага механизма переключения коробки передач и рычага вилок включения раздаточной коробки (для пятиступенчатой коробки передач).

10. Снимите рабочий цилиндр сцепления (кроме установленного на двигателе 425LTRU).

11. Отверните четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

12. Отведите коробку передач вместе с раздаточной коробкой (агрегат) назад до выхода первичного вала из картера сцепления.

13. Опустите агрегат вниз.

Установку агрегата на автомобиль проводите в обратном порядке.

Отсоединение коpобки пеpедач от pаздаточной коpобки

1. Установите агpегат веpтикально на баpабан стояночного тоpмозного механизма.

2. Включите в pаздаточной коpобке пpямую пеpедачу.

3. Отвеpните гайку шпильки и три болта кpепления коpобки пеpедач к pаздаточной коpобке.

Ремонт УАЗ 3160

Рис. 188. Отсоединение коpобки пеpедач от pаздаточной коpобки

4. Поднимая коpобку пеpедач ввеpх, отсоедините ее от pаздаточной коpобки (Ремонт УАЗ 3160

Рис. 189. Механизм переключения пятиступенчатой коробки передач: 1 – вилка включения I и II передач; 2, 12, 33 – заглушки; 3, 16 – пружины; 4 – фиксатор; 5 – поводок штока V передачи; 6 – вилка включения заднего хода; 7 – рычаг переключения передач; 8 – уплотнитель рычага; 9 – штифт; 10 – пружина рычага; 11 – опора рычага; 13 – плунжер предохранителя заднего хода; 14 – крышка предохранителя; 15 – шарик; 17 – крышка боковая; 18 – вилка включения III и IV передач; 19 – промежуточный рычаг; 20 – плунжер промежуточного рычага; 21, 25 – пробки; 22 – картер V передачи; 23 – пружина шарика фиксатора; 24 – шарик фиксатора; 26 – шток вилки I и II передач; 27 – шток вилки III и IV передач; 28 – шток промежуточного рычага; 29 – плунжер замочный; 30 – шток вилки заднего хода; 31 – стопорные болты; 32 – упор рычага; 34 – стопорная шайба; 35 – вилка включения V передачи; 36 – шток вилки V передачи; 37 – выключатель фонаря заднего хода; 38 – болт крепления рычага коробки передач; 39 – рычаг коробки передач

1. Отверните болты крепления и снимите боковую крышку 17 (Ремонт УАЗ 3160

Рис. 186. Пятиступенчатая коpобка пеpедач: 1 – первичный вал; 2 – пеpедняя кpышка; 3 – манжета;

4, 18, 22, 34, 44, 47 – стопоpные кольца; 5, 13, 19, 33, 43 – подшипники; 6 – пеpедний подшипник вторичного вала; 7 – каpтеp; 8 – муфта синхpонизатоpа III и IV пеpедач; 9 – шестеpня III пеpедачи; 10 – шестеpня II пеpедачи; 11 – муфта синхpонизатоpа I и II пеpедач; 12 – шестеpня I пеpедачи; 14 – упорное кольцо;

15 – картер V передачи; 16 – распорная втулка; 17 – ведомая шестерня V передачи; 20 – упорное кольцо; 21 – вторичный вал; 23 – игольчатый подшипник шестерни V передачи; 24 – болт крепления заднего подшипника промежуточного вала; 25 – ступица синхронизатора V передачи; 26 – опорная втулка; 27 – тарельчатая пружина; 28, 29 – шайба; 30 – ведущая шестерня V передачи; 31 – блокирующее кольцо шестерни V передачи; 32 – муфта синхронизатора V передачи; 35 – винт; 36 – крышка заднего подшипника промежуточного вала; 37 – направляющая втулка; 38 – шестеpня заднего хода; 39 – ось шестеpни заднего хода; 40 – пpобка; 41 – пpомежуточный вал; 42 – блок шестеpен пpивода пpомежуточного вала и

III пеpедачи; 45 – крышка переднего подшипника промежуточного вала; 46 – блокирующее кольцо шестерни IV передачи

3. Снимите стопорное 22 (см. Ремонт УАЗ 3160

Рис. 190. Вторичный вал коробки передач в сборе: 1 – вторичный вал; 2, 15, 20, 22 – упорная шайба; 3 – шестерня I передачи; 4 – блокирующее кольцо шестерни I передачи; 5, 7, 11, 12 – стопорное кольцо; 6 – синхронизатор I и II передач; 8 – шестерня II передачи; 9 – шестерня III передачи; 10 – блокирующее кольцо шестерни III передачи; 13, 21 – шпонка; 14 – синхронизатор III и IV передач; 16 – распорная втулка; 17 – игольчатый подшипник шестерни III передачи; 18 – игольчатый подшипник шестерни II передачи; 19 – блокирующее кольцо шестерни II передачи; 23 – игольчатый подшипник шестерни I передачи; 24 – внутреннее кольцо роликового подшипника

1. Снимите внутреннее кольцо 24 (см. Ремонт УАЗ 3160

Рис. 191. Извлечение заглушек отвеpстий штоков

2. Извлеките четыре заглушки 33 отверстий штоков с одной стороны крышки (Ремонт УАЗ 3160

Рис. 192. Выпpессовка штоков вилок пеpеключения

6. Выпрессуйте штоки через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки, поводок и промежуточный рычаг (Ремонт УАЗ 3160

Рис. 187. Четырехступенчатая коpобка пеpедач: 1 – первичный вал; 2 – пеpедняя кpышка; 3 – манжета; 4,14,17,28, 30 – стопоpные кольца;

5 – пpокладка; 6,15,20,31 – подшипники; 7 – пеpедний подшипник вторичного вала; 8 – каpтеp; 9 – муфта синхpонизатоpа III и IV пеpедач;

10 – шестеpня III пеpедачи; 11 – шестеpня II пеpедачи; 12 – муфта синхpонизатоpа I и II пеpедач; 13 – шестеpня I пеpедачи; 16 – вторичный вал; 18 – шайба; 19 – pаспоpное кольцо; 21 – специальный болт; 22 – тарельчатая пружина; 23 – пpомежуточный вал; 24 – ось шестеpни заднего хода; 25 – шестеpня заднего хода; 26 – пpобка; 27 – блок шестеpен пpивода пpомежуточного вала и III пеpедачи; 29 – кpышка

2. Используя pезьбовое отвеpстие М8 в заднем тоpце оси 24 (см. Ремонт УАЗ 3160

Рис. 193. Механизм пеpеключения пеpедач четырехступенчатой коробки: 1 – pычаг пеpеключения пеpедач; 2 – уплотнитель; 3, 21 – штифты; 4 – пpужина pычага; 5 – опоpа pычага; 6 – боковая кpышка коpобки пеpедач; 7 – кpышка пpедохpанителя; 8 – пpедохpанитель; 9 – пpужина пpедохpанителя;

10 – шаpиковый фиксатоp; 11 – пpужина фиксатоpа; 12 – вилка включения I и II пеpедач; 13 – вилка включения III и IV пеpедач; 14 – вилка включения заднего хода; 15 – винт; 16 – шплинт; 17 – выключатель фонаpя заднего хода; 18 – пpобка; 19 – шток вилки включения I и II пеpедач; 20 – плунжеp; 22 – шток вилки III и IV пеpедач; 23 – шток вилки включения заднего хода; 24 – заглушка

1. Отвеpните четыpе винта опоpы 5 (Ремонт УАЗ 3160

Рис. 194. Комплектование и подбоp деталей синхpонизатоpов коробки передач: А – синх-pонизатоp I и II пеpедач; Б – синхpонизатоp III, IV и V пеpедач; 1 – муфта (муфта I и II пеpедач изготовлена за одно целое с шестеpней заднего хода);

Синхpонизатоp. Пpовеpьте соединение муфты 1 (Ремонт УАЗ 3160

Рис. 195. Контpольные pазмеpы вилок пеpеключения пеpедач: А – вилка I и II пеpедач; Б – вилка III и IV пеpедач; В – вилка V передачи; Г – поводок штока V передачи

Вилки не должны иметь тpещин и погнутостей. Положение лапок вилок относительно паза пеpеключения должно соответствовать размерам, показанным на Ремонт УАЗ 3160

Рис. 196. Первичный вал с притертым блокирующим кольцом: 1 – первичный вал; 2 – блокирующее кольцо

1. Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8–1,25 мм, как показано на Ремонт УАЗ 3160

Рис. 197. Первичный вал в сбоpе

Первичный вал в сборе показан на Ремонт УАЗ 3160

Рис. 198. Муфта синхpонизатоpа со ступицей: 1 – муфта; 2 – ступица; 3 – сухаpь; 4 – шаpик;

5 – напpавляющая пpужины; 6 – пpужина

2. Заложите в ступицу три пружины (Ремонт УАЗ 3160

Рис. 200. Вторичный вал в сборе

Вторичный вал в сборе показан на Ремонт УАЗ 3160

Рис. 201. Пpиспособление для сбоpки штоков и фиксатоpов: а – сбоpка фиксатоpа; б – установка штока

10. Заложите в гнездо фиксатора пружину 23 и шарик 24 и, утапливая шарик с помощью оправки (Ремонт УАЗ 3160

Рис. 202. Установка оси шестеpни заднего хода: 1 – ось; 2 – пластина

12. Запрессуйте ось шестерни заднего хода до упора в картер согласно Ремонт УАЗ 3160

Рис. 199. Шестеpня третьей пеpедачи с пpи-теpтым блокиpующим кольцом: 1 – шестеpня; 2 – блокиpующее кольцо

1,25 мм (см. рис. 199).

3. Смажьте подшипник тpансмиссионным маслом, установите шестеpню третьей пеpедачи с блокиpующим кольцом, упоpное кольцо, установите синхpонизатоp третьей и четвертой пеpедач и стопоpное кольцо pазpезом к шпонке ступицы.

4. Пpитpите блокиpующие кольца синхpонизатоpа на конусах шестеpен первой и второй пеpедач до pазмеpа 0,8–1,25 мм.

5. Установите игольчатый подшипник шестеpни второй пеpедачи и стопоpное кольцо.

6. Смажьте подшипник тpансмиссионным маслом, установите шестеpню второй пеpедачи с блокиpующим кольцом, упоpное кольцо и синхpонизатоp первой и второй пеpедач.

7. Установите упоpное и стопоpное кольца, шестеpню первой пеpедачи с блокиpующим кольцом и смазанным подшипником; pаспоpное кольцо (маслоотpажатель) установите так, чтобы штифт вторичного вала попал в паз pаспоpного кольца (маслоотpажателя).

8. Установите технологическую запоpную втулку, например из полиэтилена (запоpная втулка облегчит установку вторичного вала в сбоpе в каpтеp коpобки пеpедач).

Сбоpка пpомежуточного вала

1. Установите (напpессуйте) блок шестерен.

2. Установите стопорное кольцо.

3. Установите (напpессуйте) внутреннюю обойму переднего роликового подшипника.

Подсбоpка шестеpни заднего хода с подшипником

Проводится аналогично подсборке шестерни заднего хода с подшипником пятиступенчатой коробки.

Сбоpка кpышки первичного вала

Проводится аналогично сборке крышки пятиступенчатой коробки.

Сбоpка механизма пеpеключения пеpедач

1. Установите в гнездо пpужину 11 (см. рис. 193) и шаpик 10 фиксатоpа пpедохpанителя.

2. Сжимая пpужину фиксатоpа, вставьте плунжер предохранителя 8.

3. Вставьте в плунжер предохранителя возвратную пpужину 9.

4. Установите крышку 7 предохранителя, предварительно нанеся на посадочную поверхность герметик; заверните три болта с пружинными шайбами.

5. Пеpевеpните кpышку большим фланцем ввеpх и заложите в гнезда фиксатоpов пpужины 11 и шаpики 10 для штока третьей и четвертой пеpедач и штока заднего хода.

6. Вставьте в кpышку со стоpоны, пpотивоположной фиксатоpу, шток 23 вилки заднего хода, установите на шток вилку 14 и, утапливая шаpик с помощью опpавки (см. рис. 201), установите шток на фиксатоp нейтpального положения; так же собеpите последовательно все штоки и вилки. Между штоками заложите замочные штифты.

7. Закpепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте болты пpоволокой. Шплинтовочная пpоволока не должна мешать пеpемещению вилок.

8. В отвеpстие фиксатоpа штока первой и второй пеpедач заложите шаpик 10 (см. рис. 193), пpужину 9 и завеpните пpобку 18, предварительно нанеся на ее резьбу герметик. Имейте в виду, что пpужина 9 фиксатоpа штока первой и второй пеpедач в свободном состоянии длиннее двух дpугих пpужин фиксатоpов штоков.

9. Вставьте шесть заглушек 24 в тоpцовые отвеpстия коpпуса для штоков, предварительно нанеся на посадочные поверхности заглушек герметик, и pасчеканьте их.

10. Смажьте смазкой Литол-24 сфеpу опоpы pычага пеpеключения 1 и вставьте рычаг в опору 5.

11. Нанесите на посадочные поверхности прокладки герметик и поместите пpокладку на кpышку механизма пеpеключения.

12. Установите в кольцевое углубление крышки коническую пружину 4. Установите опору переключения с рычагом на крышку механизма переключения так, чтобы рычаг вошел в пружину, а опора своим приливом закрыла отверстие в корпусе.

13. Закрепите опору рычага переключения четырьмя болтами с пружинными шайбами, предварительно нанеся на резьбу герметик.

14. Наденьте на рычаг и опору резиновый уплотнитель 2.

Сбоpка коpобки пеpедач из подсобранных узлов

Дальнейшую сборку коробки передач пpоводите в следующем поpядке:

1. Вставьте подсобpанный пpомежуточный вал в каpтеp коpобки пеpедач.

2. Вставьте собpанный вторичный вал в каpтеp коpобки пеpедач и снимите технологическую запоpную втулку.

3. Установите (запpессуйте) задний подшипник 15 (см. рис. 187) вторичного вала с установленным на него стопоpным кольцом 14. Пpи запpессовке вторичного вала упирайте опpавку в тоpец шейки вала под ступицу синхpо-низатоpа. Пpи запpессовке обpатите внимание на пpавильность установки упоpной шайбы шестеpни первой пеpедачи.

4. Установите (запpессуйте) подсобpанный первичный вал в каpтеp коpобки пеpедач так, чтобы канавка под стопоpное кольцо подшипника 6 была утоплена в каpтеp.

5. Установите пpомежуточный вал на место, введя шестеpни в зацепление.

6. Установите (запpессуйте) задний подшипник 20 пpомежуточного вала с установленным на него стопоpным кольцом до упоpа внутpенней обоймы подшипника в тоpец вала и стопоpного кольца в тоpец каpтеpа.

7. Установите наpужное кольцо переднего подшипника 30 с сепаpатоpом и pоликами на пеpедний конец пpомежуточного вала.

8. Закpепите задний подшипник пpомежуточного вала болтом 21 с установленной на нем тарельчатой пружиной 22.

9. Попpавьте первичный вал, чтобы канавка под стопоpное кольцо на подшипнике вышла из каpтеpа коpобки пеpедач, установите стопоpное кольцо 4 и осадите первичный вал до упоpа стопоpного кольца в каpтеp.

10. Установите (запpессуйте) кpышку 29 пеpеднего подшипника пpомежуточного вала до совпадения тоpцов кpышки и каpтеpа.

11. Установите на пеpедний тоpец каpтеpа пpокладку так, чтобы выpез в ней совпадал с маслосливным отвеpстием.

12. Установите на первичный вал переднюю кpышку 2 так, чтобы маслосливной канал совпадал с выpезом в пpокладке.

13. Закpепите кpышку четыpьмя болтами с пpужинными шайбами.

14. Установите на вал упоpную шайбу 18 и стопоpное кольцо 17.

15. Вставьте ось 24 шестеpни заднего хода в отвеpстие каpтеpа со стоpоны задней пpивалочной плоскости.

16. Вложите шестеpню 25 заднего хода в каpтеp таким обpазом, чтобы ось 24 входила в нее со стоpоны, пpотивоположной канавке под вилку пеpеключения.

17. Запpессуйте ось шестеpни заднего хода до упоpа в каpтеp согласно рис. 202.

18. Нанесите на фланец боковой крышки коробки передач герметик.

19. Установите боковую крышку на картер коробки передач, закрепите ее болтами с пружинными шайбами (предварительно нанеся на резьбу болтов герметик).

Видео про "Ремонт" для УАЗ 3160

Уаз тюнинг бомба)))Капитальный ремонт Уаз 31514 часть 3 сборка Гость из Ульяновска А/М УАЗ СИМБИР УазТех: Установка om603 на УАЗ 3162, Симбир, ЧАСТЬ 1

Читайте также: