Ремонт мехатроника на акпп на ауди

Обновлено: 17.05.2024

Работа мехатроника в АКПП на Audi A7 (Ауди а7)

Гидроблок Ауди

Мехатроник коробок GA6HP19Z, GA6HP26Z – это важнейший электронный узел, выполняющий самую главную функцию в АКПП. Мехатроник ауди а7, выполняет роль «мозга» в КПП, с помощью датчиков, он считывает нужную информацию с: двигателя, сервоприводов и сцепления. Обрабатывается полученная информация в блоке памяти, далее рассчитывает точное переключение передач, для максимально продуктивной, экономной и правильной работы двигателя.

Преимущества и недостатки АКПП с мехатроником

Чем лучше АКПП с мехатроником , от обычной автоматики или механической КПП?

Во-первых, – экономия, продуктивность использования топлива повышается на 10%, также есть возможность смены, автоматического переключения передач на механическое (такая функция редко присутствует на обычном автомате).

Во-вторых, – беспрерывное переключение передач, на коробке стоит два сцепления, поэтому потери оборотов не происходит вообще. Когда ставится первая передача, одновременно с ней ставится и вторая, но последняя разомкнута, а когда переключение происходит на второю, она просто замыкается и без потерь передается крутящий момент.

Такие положительные особенности предают автомобилю: большей устойчивости на сложных участках дороги, более эффективное ускорение, сохранение всей мощности двигателя, максимально чёткую и быструю смену передач.

Недостатков довольно большое количество, в основном в финансовом плане. Производитель дает гарантию на надёжность КПП с мехатроником .

Но, всё-таки ниже будут представлены основные недостатки у такого вида коробок:

  • Сложность конструкции – как всей КПП, так и мехатроника, даёт свои неудобства (часто бывает, невозможно отремонтировать, агрегат или заменить деталь, и приходится менять чуть ли не всю КПП);
  • Сама стоимость авто, куда больше с такой коробкой;
  • Также сам блок мехатроника ломается, во время резкой смены температуры и это, непрактично, особенно для пустынной местности (тем более, что мехатроник трудно ремонтировать, зачастую его меняют);
  • Дорогостоящая замена масла на коробке и её обслуживание.

Главная причина неисправности является минусовая температура . Минус на градуснике вреден для мехатроника . Избегая поломки , прогревайте авто при поездке зимой . А сильный мороз должен вас сразу остановить от поездки .

Это был перечислен ряд минусов, который и подрывает всё качество этой КПП. Выше перечисленные недостатки, случаются крайне редко, а ниже будет представлено описание, по эксплуатационным особенностям АКПП.

Определение неисправности мехатроника

Самым частым признаком неисправности мехатроника – это, подёргивания при разгоне автомобиля. Когда ускорение происходит с рывками, 99% что неисправность в мехатронике. Также, во время пропадания передач – зачастую в мехатронике дело, когда дёргается автомобиль при переключении передач. Но, когда рывки происходят во время переключения на 2 передачу, проблема чаще из-за конструкционной промашки, инженеры могли оставить шестерню 2 передачи без демпфера. Всё же, диагностику проводят быстро и не стоит переживать, о долгом дорогостоящем ремонте автомобиля.

Несколько советов по использованию АКПП на Ауди А7

Следуйте советам по эксплуатации от производителя, а для большей уверенности, в долгосрочном служении коробки (да и всего автомобиля), нужно придерживаться использования качественной, проверенной и сертифицированной комплектации (как деталей, так и замены жидкостей).

Но ещё, в близкой перспективе придётся ремонтировать коробку по следующим причинам:

Правильным и самым главным в использовании АКПП, будет подходящая под стиль вашей езды, настройка режимов на селекторе. Остальное, в большинстве случаев зависит от соответствия ваших настроек с поведением вас за рулём.

Напоследок лишь хочется отметить, что все эти небольшие грустные «особенности», не перекроют того удобства, комфорта, производительности и экономии вашего автомобиля, при использовании автоматической коробки переключения передач с мехатроником.

Ремонт мехатроника DSG - Audi

Ремонт кпп Audi S-tronic DSG. Ремонт мехатроника

Ремонт блока управления кпп (мехатроника) требует от мастеров большого опыта и знаний. Кроме того, для данной операции необходимо специальное оборудование и программное обеспечение. На автомобилях Ауди мы ремонтируем мехатроники следующих коробок DSG:

  • DSG-6 DQ250
  • DSG-7 DQ200
  • DSG-7 DQ500
  • DSG-7 DL501
  • DSG-7 DL382
  • DSG-7 DQ381

Когда нужен ремонт мехатроника

Мехатроник - это управляющий модуль кпп С-троник ДСГ, устанавливаемых в т.ч. на моделях Ауди. В случае неисправности блока требуется его срочный ремонт или замена, поскольку это напрямую влияет на работоспособность всей трансмиссии. Симптомами, свидетельствующими о необходимости ремонта мехатроника, могут быть следующие факторы:

  • ощущаются явные рывки при переключении передач;
  • автомобиль дергается при начале движения и разгоне;
  • коробка переходит в аварийный режим, на панели загорается сервисный ключ;
  • трансмиссия перестает переключать передачи и пр.

Стоимость ремонта мехатроника акпп Ауди

Цена ремонта мехатроника DSG на автомобилях Audi в наших автосервисах очень демократична. Ниже приведена ориентировочная стоимость услуг. Для более точной калькуляции - позвоните по контактному телефону или отправьте заявку на бесплатную диагностику.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

Наименование Цена, р.
Ремонт мехатроника
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
от 5 990
Замена электронной платы мехатроника
DSG-7 DQ200
15 000
Ремонт гидравлики мехатроника
DSG-7 DQ200
25 000

Ремонт кпп Audi S-tronic DSG. Ремонт мехатроника

Наше видео

Диагностика и ремонт мехатроника DSG-7 0AM

Ремонт Powershift 6DCT450 (аналог «мокрой» DSG-6)

Примеры ремонта мехатроника акпп Ауди

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на автомобилях Audi.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Замена сцепления + ремонт мехатроника на DSG 7 0B5. Audi Q5

Авто прибыло после диагностики у оф. дилера. Там были приговорены на замену сцепление и мехатроник. Ценник, как выразился хозяин машины, "космический".

Наша диагностика подтвердила, что проблема действительно со сцеплением и блоком управления. Однако мы предложили клиенту отремонтировать его модуль, а не покупать новый. На что он согласился, а мы с успехом сделали.

В итоге установили новый блок сцепления, отремонтировали и перепрошили мехатроник, коробку промыли, установили на автомобиль, провели адаптацию. Тестовая поездка показала, что все сделано отлично. А клиент доволен, что сэкономил значительную сумму денег.

Ремонт мехатроника Ауди А3 дсг 7

Оптимальным вариантом решения проблемы был ремонт гидравлической части мехатроника с последующей прошивкой восстановленного блока управления.

При проведении данных работ клиенту было показано, что мехатроник вышел из строя по причине высокого износа и неправильной работы сцепления. Поэтому для корректной работы коробки сцепление также нуждалось в замене. Что нами и было сделано по согласованию с клиентом.

После проведения ремонта трансмиссия заработала как положено, а клиент доволен что вся работа была сделана в течение одного дня.

Ремонт DSG на Audi A5 - восстановление мехатроника

Владелец Ауди А5 с кпп С-Троник обратился с жалобой на отсутствие 4-й передачи. Других недостатков в работе трансмиссии клиент не замечал.

Как обычно ремонт начинается с диагностики, для проведения которой мы используем программу ODIS. Результат - неисправность электронного блока управления ДСГ-7 0В5. Слившееся масло оказалось достаточно чистым, что подтверждает исправность других элементов коробки.

Снимаем мехатроник с коробки DSG-7 0B5 S-tronic. Разбираем, проверяем. Замены требуют: ЭБУ мехатроника, прокладка тяг наружная, прокладка блока управления, сальник маслозаборника, прокладка поддона 0В5 и масляный фильтр грубой очистки 0В5.

Монтируем все в обратном порядке. Меняем наружный масляный фильтр, заливаем масло, проводим адаптацию кпп DSG DL501.

На второй рабочий день отдаем клиенту автомобиль и напоминаем о необходимости приехать через 1000 км пробега на повторную адаптацию.

Audi A7 Sportback _^..^_ Мулатка Кайфушка › Бортжурнал › Ремонт мехатроника своими силами

Итак, история началась как обычно — стала дёргаться при начале движения, жёлтая шестерёнка на приборке, выпадение какого-либо ряда передач, иногда задней. Всё необходимое было куплено заранее, но руки дошли только несколько дней назад. Забегая вперёд скажу, что в целом, если нет каких-либо дополнительных проблем по коробке и есть всё необходимое, то поставить новый ремкомплект — это день работы с перекурами. Но у нас всё как обычно, а значит интересно :)

Загнали машину в гараж, приготовили инструменты, разложили новые запчасти и подготовили болгарку — как показывает практика, без неё никуда :D

Из ямы открывается не презентабельный вид…

Оставлять такое безобразие безнаказанным нельзя — трём корщёткой, обильно поливаем карбклинером, вытираем тряпкой и получаем вот такой результат:

Снова лезем в яму, ставим ведро и сливаем масло с коробки. Снимать во время процесса было не с руки, потому просто фото конечного результата:

Слилось в итоге у нас не масло, а непонятно что, видимо ухаживали за машиной не часто. Правда никаких ошметков и частей фрикционов в масле не было, что не могло не радовать.

После того, как масло было успешно слито, сняли крышку фильтра, достали то, что когда-то выполняло функцию фильтра и сразу же демонтировали сам крепёж фильтра. Стоит обратить внимание — без снятия крепежа фильтра и фишки косы проводов к самой коробке снять мехатроник без повреждений не получится!

Далее по программе снятие поддона. Держит его кучка болтов под внутренний Т30. Отворачиваем их и наблюдаем следующую картину:

У нас как то с самого начала не задалось, видимо потому, что болгарка рядом лежала :)

Ещё один болт залился в крепеже фишки проводки — будьте с ним аккуратны, находится он в конкретной заднице и если залижете, как мы — будет обеспечит нормальный такой гемор.

Сам мехатроник держится на 6 болтах М6х45. После того, как сняли фильтр и гильзу фишки, достаточно их отвернуть и мехатроник с радостью упадёт вам на голову! Процесс данный заснят к сожалению не был, но думаю стоит это учесть, хотя бы теоретически.
У нас получился чуть более геморный вариант, чем просто замена ремкомплекта — дополнительно сняли гидроплиту и промыли всё хорошенько.

Не забыли мы также отмыть и прокладку гидроплиты. Ну а если вы также, как и мы сняли плиту и по каким-то причинам не помните положение фильтров, то специально для вас по центру фото с фильтрами.

Разобрав мехатроник, отмыли его и посадили новые запчасти на их новое же законное место.

После этого поменяли трубочки в коробке.

И ставим обратно собранный мехатроник на место. Есть пару нюансов.
Мехатроник не лёгкий, ставить его лучше чётко стоя на полу, а не как в нашем случае — стоя на одной ноге, согнувшись в три погибели.
При его установке нужно попасть в вилки (их там 4 штуки) и у мехатроника самого несколько направляющих. Для этого вооружаемся фонариком и светим во время установки, дабы попасть в вилки, а не на бабки.
Фото данного процесса мы не делали, он так то интуитивно понятен и без фото на самом деле.

Вставив мехатроник на его законное место, прикручиваем его длинными светлыми болтами, затягиваем. Ставим гильзу фишки косы коробки на место, подключаем саму фишку. После чего ставим крепеж наружнего масляного фильтра, ставим новый фильтр, собираем. Попутно очищаем до блеска органа домашнего животного поддон, закручиваем в него сразу новый болт с новым же кольцом, либо старый болт, но всё равно с новым кольцом.

Если кому-то интересно, то вот номера плат мехатроника.

Пардон, но дальше фоткать было уже не в настроение, хотелось побыстрее всё закончить.

Не забываем перед установкой на место поддона поставить внутренний фильтр коробки. Его оригинальный номер 0B5325429E. Ставится он без особого труда, просто вставляется.

После установки поддона и протяжки всего того, что было снято, собираем конструкцию из 3х метрового шланга диаметром 1см с воронкой на конце. Один конец шланга в заливную пробку коробки, другой конец выводим из-под машины, поднимаем вверх и льем внутрь новое масло. У нас на холодную залилось почти 5 литров, остальное долили после того, как прогрели коробку до 42 градусов. Итого у нас вошло 6,3 литра.

Адаптацию мы делали не стали пока, может позже — коробка работает как часы, ничего не пинается, ничего не толкается.

Мехатроник DSG (ДСГ)

В роботизированных КПП с двойным сцеплением, главным устройством после ЭБУ является мехатроник. Что это такое и для чего он нужен?

Что такое мехатроник

преселективная коробка

Располагается мехатроник в картере рототизированной коробки. Мехатроник и электронный блок управления и сопряженные электронно-гидравлические детали монтируются в одном корпусе. Поэтому к мехатронику подключается различные датчики, контролирующие работу системы, благодаря чему, работа всех элементов происходит четко.

Установленные в коробке датчики передают значения следующие значения в ЭБУ: температура, давление масла, число оборотов входного вала, число оборотов выходного вала и т.д. Электронный блок на основе этих данных формирует и посылает управляющие сигналы в гидроблок, где также, под управление ЭБУ начинает работать гидроконтур.

мехатроника дсг ремонт
Так выглядит мехатроник

как выглядит мехатроник

Если все узлы всей КПП работают отлично, то мехатроник эффективно управляет роботизированной КПП. ЭБУ, обработав данные с датчиков, подбирает оптимальный момент, когда надо повысить или понизить передачу.Кроме этого, мехатроник ДСГ следит за работой фрикционной муфтой и взаимодействует с другими элементами системы. Если мехатроник сломается, то машина дальше ехать не сможет, что иногда возможно с классической коробкой автомат.

что такое мехатроник дсг

То есть, в случае появления каких-либо неисправностей при эксплуатации преселективной коробки передач, автомобиль желательно не эксплуатировать. Это может вывести из строя всю коробку.

Первые образцы АКПП имели блоки встроенной памяти с записанными микропрограммами. Эти программы управляли работой коробки. Эти программы нельзя было перезаписать.

Потом появились модели коробок, в которых можно было перезаписать программы для разных режимов эксплуатации авто. Таким образом, возможность перепрошить АКПП сделала режим работы системы гибкой. Сейчас конструкции коробок автомат становятся сложнее, принцип их работы меняется.

Новое поколение коробок DSG также можно прошивать и изменять условия работы. Коробки в которых есть мехатроник, адаптивны, алгоритмы по которым работают такие коробки сложные.

Ремонт мехатроника DSG

Хоть такие коробки с мехатроником стоят дорого, они не долговечные и иногда ломаются. Первые образцы таких коробок были неремонтнопригодными, их не умели ремонтировать.

Сейчас, если коробка ДСГ вышла из строя, сделать ее ремонт или только ремонт мехатроника можно во многих специализированных сервисных центрах.

Так как мехатроник является электронным мозгом коробки передач, его ремонт не всегда актуален. Иногда выгоднее заменить его, чем ремонтировать.

Благодаря перепрошивки мехатроника, коробку можно поставить с одного автомобиля на другой, например, от Skoda (Шкода) на Audi (Ауди). Режимы работ для коробки выбираются исходя из мощности мотора.

Диагностика и признаки неисправностей

После изучения вопросов, что такое мехатроник, он же мехатрон, принцип его действия, надо научиться проводить диагностику и выявлять возможные неполадки.

В коробках ДСГ 6, ДСГ 7 наблюдаются такие признаки неисправностей, как:

  • рывки во время езды;
  • удары и толчки во время разгона;
  • медленное переключение скоростей;
  • вибрации АКПП.

Удары и толчки возникают при наборе скорости, а не при движении без ускорения.

Эти признаки относятся и к проблеме с диском сцепления, например в сцеплении Sachs. Если сцепление в норме, то причина в мехатронике (блоке управления).

мехатроник своими руками

Если есть диагностический кабель VAG com и ноутбук с соответствующим программным обеспечением, можно провести диагностику мехатроника своими руками. Стоимость кабеля примерна равна стоимости одного обращения в сервис для диагностики. Но, купив кабель и установив программу на ноутбук, в дальнейшем можно делать диагностику самому. Требуемое время на компьютерную диагностику занимает около 30 минут. С кабелем в комплекте идет инструкция по применению и расширенная баз с параметрами от завода.

Имея таблицу с заводскими параметрами, можно легко определить, есть ли отклонения при проведении диагностики. Считать ошибки DSG и расшифровать их по коду также можно в прилагаемой таблице.

Видео

В этом видео, о мехатронике автомобилей Ауди, Фольксваген Поло, Wv Golf с объемом двигателя до 2 литров. Mehatronic Dq 200, DSG 7. Мехатроник ДСГ 7.
Как проверить мехатроник своими руками.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009Трансмиссия
  • Поиск
  • Реклама

4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоотчет

  • Реклама


4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоотчет

Выкладываю фотоотчет. Если нужны будут комментарии или дополнительная информация - пишите в ветке. Все подпишу/помечу/объясню.

Начнем пребывание на форуме с полезного

P.S.
Беспокоили жесткие включения коробки передач, в основном 1-я 2-я 3-я. Прочел на форуме про прошивку и прочее. решил начать с банального.

10Н.м. После ставим гидроблок обратно. Устанавливаем фильтр, поддон на герметик коробочный черный (т.к. прокладка очень ненадежна, судя по старой она просто рассыпалась и стоит в оригинале около 90$), и зажимаем поддон с усилием примерно 11н.м. Ожидаем около 30 минут пока высохнет наш чудогерметик(марку могу потом дать). Заливаем масло через контрольно-пропускную горловину с помощью нагнеталя(большого шприца) пока не начнет литься оттуда же. Далее заводим машину-глушим почти сразу же. Доливаем. И так далее. Закручиваем пробку, когда будет литься уже постоянно. Потом нагреваем авто так, чтобы масло в коробке прогрелось до 40 градусов, при этом щелкаем по всем режимам селектора акпп с задержкой примерно в 3 секунды. Когда температура коробки достигла значения 04 градусов, откручиваем контрольно-пропускное отверстией и ждем слива лишнего масла. Если не льется - доливаем опять. Когда уровень выставлен совершаем тестовую поездку для адаптаци акпп. Всё.


Ветеран Клуба

Есть пара интересующих вопросов

После того как сняли герметик растворителем, нанесли новый?
Процесс заливки масла и установки его уровня в коробке описан в Эльзе слово в слово?

Ремонт мехатроника на акпп на ауди

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Что такое Мехатроник-это электронно-гидравлический блок, устанавливающийся в преселективную коробку переключения передач DSG , в принцип работы которого входит своевременное подключение сцепления,а также включение и выключения передач.Конструкция сложная,потому что включает в себя самые разные электронные системы.Мы производим ремонт мехатроника с гарантией от 1 года.

Почему стоит обратиться в GB-центр? Потому что;

Когда может понадобиться ремонт мехатроника или его замена?


Распространенные причины как для обслуживания,так,и для ремонта мехатроника:

  • Коробка начала «тупить», не включаются нужные передачи, работа хаотична;
  • ухудшилась плавность и эластичность хода автомобиля, управление скоростью непредсказуемое;
  • появились рывки так как при переключении на пониженные так и повышающие передачи;
  • слишком долго задерживает пониженную передачу или слишком рано переключается.
  • машина не реагирует на включение стартера,потому что сгорел блок эбу коробки.
  • НО и так же можно отнести и течь масла с самого мехатроника.

Причины неисправностей, и способы их устранения.

1.Если ваш автомобиль перестал заводиться, такие неисправности указывают на выход из строя(ЭБУ) электронной платы управления мехатроником.

  • Устранение такой неисправности это замена платы эбу с дальнейшей пропиской ее под вин код автомобиля
  • .Но возможны,и другие причины,такие как выгорание предохранителя отвечающего за питание ЭБУ.


2.Течь мехатроника с верхней части (с сапуна),так как и ошибки по низкому давлению в DSG, указывают на неисправность гидроплиты (трещина в районе гидроаккумулятора).

  • Устраняется заменой гидроплиты и ремкомплекта для восстановления мехатроника.
  • .Мы устанавливаем усиленную гидроплиту,потому что оригинальная не выдерживает нагрузки давлением.


3.Также частой неисправностью этого мехатроника являются неисправность соленоидов(заклинивание или износ) и это выражается в некорректной работы коробки.

  • Проявление такой неисправности выглядит как не четкое переключение передач,и зависание перед включением.
  • НО такие же симптомы также могут указывать и на износ сцепления,и поэтому прежде всего нужно сделать квалифицированную диагностику.
  • Способ устранения это проверка соленоидов на стенде на их работоспособность,а также последующей заменой не прошедших тест.



4.Еще одной неисправностью этого мехатроника можно отнести потерю первичного линейного давления.

  • потому что в следствии износа масляного насоса(естественный эксплуатационный износ)он теряет способность нагнетать нужное давление для правильной работы мехатроника.
  • Способ устранения является замена насоса и ремкомплекта уплотнений для ремонта мехатроника(кольца,прокладки,фильтр).



Восстановление мехатроника.

  • проводится диагностика с помощью компьютерного оборудования.
  • механизм демонтируется и разбирается,осматривается и тестируется плата гидроплиты на специальном оборудовании.
  • по мере диагностики также определяются другие возможные неполадки в гидравлической части,а также электронной;
  • специалисты устраняют все неисправности и только после этого происходит сборка и тест на качество работы мехатроника.

Цены на ремонт мехатроника и другие работы

УслугаЦена
Диагностика АКПП, и мехатроника800 руб. и 20 минут времени.
Диагностика АКПП с дальнейшим ремонтомБесплатно
ЭвакуаторБесплатно
Замена масла в трансмиссииот 1500 р. и 1 час времени
Ремонт мехатроника DSGот 5000 до 35 000 р.
Замена мехатроника DSGдо 40 000 р.

Запчасти используемые при ремонте мехатроника DSG-7(0AM)

Замена масла в Акпп,DSG,вариаторе.

Продлить срок службы любой коробки до 500 тыс.км. пробега поможет систематическая и своевременная замена масла. Потому что полная замена масла должна проводиться каждые 30-50 тыс. км. пробега. Она стоит от 8 500 до 16 000 руб под ключ с работой маслом и фильтрами.Мы также производим замену масла на специальном оборудовании с полным замещением.

Dsg-S.T.O.

Ремонт DSG АКПП • VOLKSWAGEN • AUDI •SKODA • SEAT • HYUNDAI • KIA • RENAULT • FORD • VOLVO

Ремонт мехатроника 0B5 DL501 S Tronic

Ремонт мехатроника DL501 S-tronic

Ремонт мехатроника DL501 0B5 (S-Tronic Audi) – решение 100% проблем с экономией 80% бюджета. Работаем почти 11 лет, имеем высокую репутацию и даем гарантию на 2 года!

В современных машинах растет количество компонентов, представляющих собой симбиоз механики и электроники.
Мехатронный блок – яркий пример сложного электромеханического узла, который фактически управляет трансмиссией S-Tronic.

При выходе мехатрона из строя, обычно владельцу авто видится два пути: обратиться к «знакомому гаражнику», который возьмет немного, но скорее всего только доломает, либо соглашаться на замену у оф.диллера.
Если эти варианты не по душе, Вы можете поступить как и тысячи водителей до Вас – приехать в нашу профильную мастерскую, где ремонт мехатроника DL501 (0B5) делается быстро и без шансов на ошибку.

Коробками-роботами мы занимаемся более 10 лет, однако важен не только стаж, но и само отношение к делу.
И в вопросах починки С-Троник – мы эксперты, которые хотят спасти «родной» mechatronic Вашего автомобиля.

Как понять, что стоит договориться о визите в ближайшие дни?

Чтобы избегать проблем по типу внезапной поломки мехатронного блока, либо быть к ним готовым – необходимо следить за состоянием КПП и постоянно его проверять.
Но даже если Вы не делали этого регулярно, заметить приближающуюся неисправность не так сложно – достаточно обратить внимание на поведение машины.

Существует ряд признаков, указывающих на неправильную работу КПП и мехатрона:

  • Рывки, удары, вибрации при начале движения;
  • Автомобиль не едет плавно даже при медленном разгоне;
  • Непредсказуемость переключения скоростей, явные задержки;
  • Стук, металлические щелчки или другие шумы в области КПП;
  • Подозрительные подтеки под автомобилем.

При таких симптомах, конкретные неполадки могут случиться уже завтра или через неделю – но в ближайшем будущем Ваша машина неумолимо откажется ехать.
Падение в аварийный режим, ошибки на приборной панели и невозможность тронуться дополнительной трактовки не требуют.
В таких случаях мы предоставляем клиентам бесплатный эвакуатор до мастерской.

Какие шаги мы предпринимаем

Самое важное в ремонте ремонт мехатроника на Audi (S-Tronic) – поиск конкретной неисправности, поврежденной или изношенной детали.
Иногда на это уходит времени не меньше, чем на остальную работу.
К счастью, поиск источника поломки значительно упрощается благодаря фирменному оборудованию.

Мы используем дилерские сканеры, чтобы провести первичную диагностику (при дальнейшем обслуживании – бесплатную).
Предварительно поняв характер сбоя, механики просчитают стоимость необходимых запасных частей и услуг, после чего Вам останется принять решение.
Уверяем, что приехав к нам, Вы не потеряете время зря, ведь стоимость восстановления мехатрона у нас начинается всего от 14 900 рублей и крайне редко превышает 44 000 рублей.

В ходе реставрации модуля мы меняем, все дефектные и сомнительные детали, исправляем ошибки с «прошивкой» и адаптацией.
После этого качество и стабильность работы узла остается на заводском уровне, а его ресурс не уступает новому узлу.

Стоим на стороне добра

  • Мы даем гарантию на оказанные услуги, тем самым ручаясь, что в течение 24 месяцев Вам не придется опять решать эту же проблему;
  • Отдавая авто в сервис, важно иметь возможность строить планы. Поэтому мы всегда называем клиенту честный срок, и обычно он не превышает 1-3 дня;
  • В нашей компании трудятся проверенные годами специалисты – они имеют огромный опыт решения самых сложных задач, и при этом просто порядочные люди.
  • Лучшие цены. Мы шутим говоря, что с нами Вы потратите на 50-80% меньше, чем при обращении к официалам. Помимо того, у нас есть система приятных скидок для постоянных клиентов.

Запись и технические специалисты

Если Вы хотите попасть в нашу мастерскую или поговорить с дежурным мастером, просто позвоните на контактный номер или обратитесь через форму на сайте.
Наш сотрудник свяжется с Вами максимально быстро, чтобы уточнить все детали и записать на визит в удобное время.

Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт

Мехатроник DSG устройство ремонт

Современные типы автоматических коробок передач (классические автоматы, вариаторы или роботы) имеют электронный блок управления (ЭБУ АКПП). Указанный блок управляет работой трансмиссии, учитывает постоянно изменяющиеся нагрузки и условия в режиме реального времени и т.д. При этом ЭБУ коробкой работает по так называемым «плавающим» алгоритмам, что позволяет сделать логику его работы намного более гибкой.

Если говорить о преселективных роботизированных коробках передач с двойным сцеплением, кроме ЭБУ важнейшим элементом является мехатроник. В этой статье мы дадим ответ на частый вопрос, для чего нужен мехатроник, что это такое в машине, а также какие функции выполняет данный элемент автоматической коробки передач.

ДСГ мехатроник: что это такое

Что такое мехатроник ДСГ

Мехатроник является электронно-гидравлическим блоком, который активно используется в устройстве преселективной коробки передач DSG на моделях VAG. Также подобное устройство можно встетить и на авто других производителей. Указанный элемент находится в картере роботизированной КПП.

Если говорить о конструкции, мехатроник это ЭБУ и целый ряд электронно-гидравлических компонентов, которые находятся в едином корпусе. Также к мехатронику подключено большое количество различных датчиков АКПП, что позволяет добиться слаженной и четкой работы коробки автомат данного типа.

При этом нормальная работа мехатроника возможна только в том случае, если все компоненты находятся в исправном состоянии (нет проблем по части электрики, гидравлики и механики). Становится понятно, что блок mechatronic фактически управляет работой роботизированной коробки передач.

На основании полученных от датчиков сигналов о состоянии и режимах работы всех систем автомобиля, блок подбирает оптимальный момент переключения передач, а также осуществляет самостоятельную регулировку самого процесса переключений.

Параллельно мехатроник контролирует работу фрикционной муфты, а также тесно контактирует с другими блоками, которые входят в состав ЭСУД на том или ином автомобиле. При этом следует помнить, что определенные неисправности mechatronic (в отличие от подобных случаев с «классическими» АКПП), могут привести к тому, что машина внезапно не сможет продолжать движение.

Другими словами, любые сбои в работе преселективной коробки являются поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации ТС и проведения углубленной профессиональной диагностики. В противном случае возможно размыкание сцеплений при езде, а также возникновение поломок КПП.

С учетом того, что ЭБУ АКПП и сами коробки постоянно совершенствуются, логика работы становится все более сложной. На начальном этапе первые АКПП имели блоки постоянной памяти (ПЗУ), куда записывались микропрограммы. При этом серьезным минусом являлось то, что изменить и откорректировать записанные данные не представлялось возможным.

В результате машина с автоматом не могла быть отдельно адаптирована для других условий эксплуатации, отличных от ранее прописанных в память ЭБУ. В дальнейшем коробки стали более совершенными, от ПЗУ без возможности внесения изменений в программное обеспечение быстро отказались в пользу решений с возможностью перезаписи или корректировки программного обеспечения.

Если просто, такие коробки адаптивные, а сами алгоритмы, по которым работает мехатроник и осуществляется процесс управления трансмиссией, достаточно сложные. Также нужно учитывать и тот факт, что существуют разные версии самой КПП ДСГ, которая устанавливается на те или иные модели, в паре с разными двигателями и т.д.

Получается, каждый тип DSG имеет отдельный вид блока мехатроник, при этом они зачастую не взаимозаменяемы между собой. Также можно отметить, что в разное время было выпущено несколько типов блоков.

Они имеют определенные конструктивные отличия, содержат в памяти разные версии программного обеспечения, рассчитаны на работу с разными двигателями и коробками, где отличается передаточное соотношение. При этом только в отдельных случаях мехатроник одного поколения можно успешно перепрограммировать и установить на другой автомобиль.

Ремонт мехатроника и коробки ДСГ

Ремонт мехатроник DSG 6 DSG 7

Как показывает практика, мехатроник не отличается высокой надежностью, однако устройство является дорогостоящим, а также отличается сложностью в плане конструкции.

По ряду причин до недавнего времени такой блок считался неремонтопригодным. Другими словами, как официальные, так и неофициальные сервисы в случае проблем с мехатроником зачастую ограничивались только перепрошивкой и/или заменой блока.

Что касается ремонта DSG, именно мехатроник является «мозгом» данной коробки. При этом процессорная его часть является сложным электронным устройством. Если просто, большинство проблем с процессором мехатроника предполагает замену всего блока на новый или б/у.

Также в некоторых специализированных центрах предлагается перепрошивка мехатроника, после чего устройство ставится на автомобили, где изначально стоит блок другого типа (например, установка мехатроника от Skoda на Audi). Как видно, сегодня можно говорить о подобии взаимозаменяемости, пусть и не официально.

Конечно, присутствуют определенные риски. По этой причине необходимо выполнять такие работы только в проверенных автосервисах и узкоспециализированных мастерских по ремонту АКПП и DSG, которые также готовы предоставить гарантию на выполненные работы.

Признаки неисправностей мехатроника DSG и диагностика

Неисправность мехатроник признаки симптомы

Рассмотрев мехатроник (мехатрон), что это такое и как работает, можно перейти к признакам и симптомам проблем с указанным блоком управления. На проблемы с коробкой DSG (как ДСГ-6, так и ДСГ-7) явно указывают рывки, удары и толчки при разгоне.

Как правило, речь идет о толчках во время активного набора скорости, а не постоянно в моменты переключения передач «вверх» и «вниз». Параллельно могут присутствовать вибрации во время разгона, также некоторые передачи могут не включаться, коробка затягивает переключения и т.д.

Так или иначе, необходима диагностика мехатроника DSG. Что касается проверки, можно обратиться на СТО или же выполнить процедуру самостоятельно. Для этого необходимо иметь диагностический кабель VAG com.

Замена сцепления DSG сцепление ДСГ замена
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять сцепление на DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенности замены сцепления ДСГ, а также какие тонкости и нюансы необходимо учитывать во время выполнения данной процедуры.

Примечательно то, что такой кабель для компьютерной диагностики автомобиля будет стоит столько же, сколько и разовое обращение в сервис. Становится понятно, что оптимально приобрести кабель и в дальнейшем проводить диагностику своими руками.

В результате сравнить полученные данные при проверке автомобиля с заводскими настройками не составляет труда. Благодаря такой возможности провести диагностику DSG и мехатроника самому, можно быстро считать ошибки, затем расшифровать коды и самостоятельно оценить масштабы проблемы, возможные повреждения/неисправности, стоимость ремонта и т.д.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Перегрев АКПП признаки причины ремонт

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Гидроблок АКПП клапанная плита устройство принцип работы

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Датчик АКПП

Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

АКПП Ssangyong Аctyon Саньенг Актион ремонт АКПП

Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.

Ремонт АКПП Ауди: несколько советов начинающим водителям

Автомобили Ауди сложные и дорогие в обслуживании, к тому же пользуются популярностью у угонщиков. Но это редко отталкивает покупателей автомобилей представительского и бизнес класса, привыкших ездить с комфортом. Несколько слов о каждой модели, а именно о том, как производить ремонт акпп Audi.

Audi Q7 на фоне природы

Ауди Q7

Комплектуются восьмиступенчатой КПП.

Ауди Q7 была первой машиной на которой обкатывали эту коробку, далее она будет устанавливаться на мощные двигатели с большими крутящими моментами. Эта трансмиссия даже была взята для спортивной версии Кадиллака СТС. Передаточные числа на Q7 сближены настолько, что они не ощущаются вообще, ЭБУ четко настроен и работа коробки из-за этого напоминает вариатор.

Статистика ремонтов и отказов коробки у Q7 пока еще маленькая и связана с авариями или ездой без масла.

Масло заливается в коробку Q7 на весь срок эксплуатации, но за его состоянием лучше следить.

Под КПП Q7 был подобран совершенно новый гидротрансформатор, который должен продлить ресурс фрикционов и коробки в целом свыше 200000 километров. За счет принудительной блокировки и проскальзывающей муфты значительно увлечена КПД трансмиссии и разгонные характеристики Q7. Гидроблок подобран от предшественников и практически не подлежит загрязнению. В целом конструкция этой КПП выглядит более, чем надежно. Ее слабые места у Q7 укажет только время.

Ауди 80

Audi 80 в красном цвете

Старушка VAG 010 устанавливаюсь на моделях Ауди 80 и 100 с начала восьмидесятых. И она чаще всего доживает до капремонта, а в ряде случаев переживает все остальные системы 80 и 100 модели.Первыми в списке поломок на 80 модели стоят фрикционы, прокладки и сальники. Как и на всех других автомобилях эти элементы выполнены из материалов, которые теряют свои свойства со временем (резина, пластик и так далее). При больших пробегах на 80 модели также обязательна замена сальника насоса и оси со всеми втулками. Тормозные ленты меняются у 80 модели на очень серьезных пробегах, более 500000. ЭБУ и начинка гидроблока практически не ломаются, но с условием современной замены масла и проверки его состояния. Гидротрансформатор на 80 модели достаточно подлежит ремонту. Трехступенчатая АКПП Ауди 80 очень надежная и срок её службы, скорее всего, превысит срок службы самого автомобиля.

Ауди А3

АКПП в Audi A3 Sportback

АКПП в Audi A3 Sportback

Автомобили Ауди А3 комплектуются легендарными 01М (096), которые выпускаются уже 17 лет и имеют хорошие показатели надежности при низкой себестоимости. При переборке данной коробки у А3 лучше поменять весь комплект фрикционов. Сальники и прокладки на А3 традиционно выходят из строя первыми (это нормально почти для всех машин). Часто такая судьба у модели А3 ждет и поршни. В условиях наших зим резина поршней быстро дубеет и начинает плохо держать давление. С течением времени может оплавиться или стать хрупким вошер переднего барабана на АКПП А3. Его куски разлетятся по всей АКПП А3 и могут понаделать неприятностей. Шайбы всегда меняются полным комплектом. Сепаратор обгонной муфты можно не менять, а качественно окрасить. С течением времени краска на нем отшелушивается и попадает в масло, а лишний мусор в АКПП – это всегда плохо. Наступает это после 8–10 лет, если коробка на А3 не перегревалась. Гидроблок требует чистки после пробега в 150000. Загрязненный гидроблок может серьезно нарушить работу всех систем АКПП.

Ауди А4 и А6

До 2004 года Ауди А4 и А6 комплектовались КПП 01N (087). Ауди А4 и А6 рекордсмены по ремонтам АКПП и держатся на третьем месте в мире по количеству зафиксированных обращений. Несмотря на такую статистику АКПП на Ауди А4 и А6 достаточно надежная и, самое главное, – простая и дешевая в ремонте. Такая статистика обращений на А4 и А6 связана не с надежностью коробки, а с тем, что эти машины ездят слишком долго и хозяева не хотят менять их на новые.

Рукоятка селектора АКПП в Audi A4

Рукоятка селектора АКПП в Audi A4

Чаще всего на А6 перегорают 3–4 пакета фрикционов, прокладка поддона, пластиковые подшипники. Гидротрансформатор А6 также не любит долгой работы без капиталки, постепенно утягивая за собой весь гидроблок. Остальные типичные неисправности напоминают коробку 01М.

Другая коробка, которая устанавливаюсь на А4 09G, используется с 2003 года на более слабых модификациях двигателей. Коробка получилась неплохой и смогла конкурировать даже с семиступенчатами разработками. Среди ее ремонтных особенностей есть загрязнение масла остатками фрикционов из-за постоянной работы гидротрансформатора в режиме высоких нагрузок.

Шестиступенчатая 6 НР26 АКПП устанавливалась на модель A6. Вынесение ЭБУ A6 в конструкцию гидроблока стало достижением Ауди и головной болью мастеров по всему миру. Такой блок управления первым стал называться мехатроником. Теперь ЭБУ A6 перегревался вместе с коробкой. Вторая головная боль этой коробки на Ауди A6 – это широкая зона проскальзывания фрикционов блокировки гидротрансформатора. При такой схеме блокировка срабатывает уже с первой скоростью, усиливая износ и загрязнение коробки A6. Единственным преимуществом такой схемы стала быстрая реакция автомобиля A6 на положение педали газа, провоцируя водителя на агрессивную езду.

Шестиступенчатая 6НР26 АКПП, устанавливаемая на модель A6

Шестиступенчатая 6НР26 АКПП

С другой стороны, дисциплинированный водитель, при стиле вождения которого блокировка практически не срабатывает, получал практически вечную трансмиссию и гидротрансформатор на A6.

Ауди А7

Ауди А7 оснащаются роботизированными коробками DSG-7 и автоматами серии ZF. Ремонт АКПП Ауди А7 мало чем отличается от остальных моделей, проблемы схожие. Стоит помнить, что основная масса попавших в ремонт роботизированных коробок передач ломались из-за перегрева и грязного масла.

Ауди А8

Комплектовался коробками 5HP 24, которые представляли из себя пятиступенчатый типтроник. Ремонт АКПП Ауди А8 подразумевает замену резинок и фрикционов. Своевременная замена масла и фильтров серьезно продляют жизнь АКПП.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Audi A8 на фоне природы, с АКПП 5HP 24

Audi A8 с АКПП 5HP 24

Ауди С5

В автомобиле С5 в странной паре работают мощная рядная восьмерка и «гражданская» коробка-робот S Tronic. S Tronic видимо был дан модели С5, чтобы подчеркнуть её «спортивный» нрав. Потери мощности от двигателя на S Tronic составляют всего 3 процента. S Tronic обычная коробка робот и она достаточно дешевая в производстве. Помимо С5, S Tronic монтируется и на другие модели Ауди и везде показывает себя неплохо. Касательно ремонта S Tronic на С5 – для него характерны самые обычные для робота неприятности. S Tronic чувствителен к перегреву, состоянию масла, его система охлаждения легко забивается, периодически встречаются заводские дефекты и недоработки. Ремонт S Tronic обычно экономически нецелесообразен и проще поставить новую коробку.

Ауди с6

Селектор АКПП Ауди С6

Селектор АКПП Ауди С6

Ауди С6 комплектуется легендарной коробкой ZF5HP19. Не стоит менять масло на С6 после начала первых проблем и пробега в 100000. При таком подходе через еще 100000 вместе с маслом придется поменять гидротрансформатор. При своевременной замене масла и фильтров на С6 можно проехать и больше 200000 без каких-либо проблем с коробкой. Хотя это сильно зависит от условий эксплуатации С6, навыков и характера водителя. Обычно к 150000 на С6 «съедается» фрикционная накладка и забивает своими кусочками все, что только можно. ГДТ на С6 лучше на этом пробеге снять и отдать в капитальный ремонт, тогда коробка проедет еще столько же. ЭБУ достаточно надежные, но они все время совершенствовались, а перед заказом соленоидов обязательно нужно смотреть модификацию.

Ауди Q5

Белая Audi Q5 на белом фоне

Модель Ку5 комплектовалась АКПП ZF8HP55AF. Это восьмиступенчатая АКПП, рассчитанная на достаточно мощные двигатели. Износ фрикционов гидротрансформатора и езда на грязном масле являются основными неприятностями, подстерегающими агрессивных водителей Q5. Остатками сгоревших до клеевого слоя прокладок забиваются соленоиды и гидроблок, ЭБУ коробки Q5 начинает «глючить». Внутри коробки Q5 появляется нештатное давление, ЭБУ пытается подстроиться и это приводит к новым симптомам – толчкам и ударам при переключении передач АКПП Q5. Другая проблема на Q5 обычно вылезает со стороны мехатроника, который практически горит от перегрева масла в летнюю жару, простаивая в пробках. Слишком «умная» и «технически совершенная» коробка Q5 не терпит не только старого и грязного масла, но и аналогов. Замены заводскому маслу еще не придумали, а при попытках замены его на что-то похожее чётко настроенная электроника начинает глючить, вызывая странности поведения АКПП на Q5.

Ремонт АКПП самостоятельно

Из процедур ремонта АКПП своими руками можно провести лишь замену масла. Остальные процедуры, даже диагностика состояния АКПП, потребуют массы знаний и необходимого оборудования. Электрическая и механические части коробок Ауди достаточно сложные и их ремонт лучше доверить профессионалам.

Читайте также: