Ремонт рычага кпп приора

Обновлено: 01.05.2024

Почему болтается рычаг МКПП на «Ладе Приоре» и как это устранить

Если дребезжит рычаг селектора передач КПП «Приоры» и при этом еще болтается в горизонтальной плоскости, проблема может быть в изношенной втулке, через которую он соединен с кулисой. В этом случае надо выполнить шаги 1-5 из списка выше.

Болтается рычаг КПП «Приоры»

Рассмотрим, как определить причину и устранить дефект, если болтается рычаг КПП на «Приоре».

Какие МКПП стоят на «Приоре»

Автомобили ВАЗ семейства «Лада Приора» комплектуются механическими КПП трех типов (2170, 2180 и 2181), различающимися способом управления коробкой — кулисным (2170 и 2180) и тросиковым (2181).

В первом случае управление работой коробки осуществляется непосредственно через жесткую тягу, связанную шарнирно одним концом с рычагом выбора передач в салоне, а другим — со штоком управления исполнительным механизмом внутри самой коробки передач.

Почему болтается рычаг КПП

Потеря рычагом четкости переключений, вялый возврат или отказ встать в нейтральное положение, а также увеличенные люфты — это следствие интенсивной эксплуатации либо неисправностей. Если сильно болтается рычаг КПП «Приоры», этому, как правило, сопутствуют один или несколько признаков:

  • выбранная передача отказывается включаться;
  • задевание рычагом элементов салона со стороны водителя — сидений или окантовки кожуха;
  • включение передачи, не соответствующей выбранной;
  • появление посторонних призвуков, шума, гула и дерганий ручки КПП «Приоры» при выжимании и отпускании сцепления.

Болтается рычаг КПП «Приоры»

Болтается рычаг КПП «Приоры»

Соответственно, после выяснения причины, почему неправильно работает и болтается рычаг КПП на «Приоре», для восстановления работоспособности потребуется регулировка либо ремонт с заменой дефектной детали. Спровоцировать болтанку рычага выбора передач автомобиля Priora могут неисправности трансмиссии, таких ее частей, как сцепление или коробка передач, вынуждающие прилагать чрезмерные усилия для переключения. Недостаточное выключение сцепления из-за невыжатого до конца подшипника сопровождается хрустом и скрежетом, дерганиями, Это ускоряет износ всех элементов приводного механизма, он сильно шумит, машину начинает трясти и движение может сопровождаться подергиванием.

На кулисной коробке

Причинами нарушения четкой работы ручки, переключающей скорости, на автомобилях с кулисным типом управления переключениями являются его поломки и разрегулировки.

Самая распространенная причина болтанки, дребезга и вибраций рычага на холостом ходу — это износ втулки между ручкой переключения передач и осью ее перемещения взад-вперед. Между рычагом и прижимными шайбами появляется зазор, качество крепления ухудшается, вибрация от коробки передается через кулису на неплотно затянутый шарнир и его детали начинают греметь, отчего дребезжит ручка КПП «Приоры».

Потеря устойчивости ручки выбора передач в нейтральном положении, дергание, стук и затрудненная координация включения скоростей могут возникнуть из-за поломки пружины на оси рычага выбора передач в исполнительном механизме, находящемся в картере коробки.

Разрегулировка кулисы и всего механизма управления ее работой вследствие естественного износа элементов проявляется в увеличенных люфтах во время смены скоростей, неправильном их включении и, увеличенной вибрации, передающейся рычагу КПП «Приоры».

На тросиковой коробке

Если болтается рычаг КПП на «Приоре» с тросиковой коробкой, это может происходить из-за износа приводных тросиков и крепления их купольных наконечников на шаровых пальцах маятниковых рычагов или к селектору скоростей в салоне. Также причиной может быть неисправность шаровой опоры. При этом могут появиться шум, треск и дребезг ручки КПП «Приоры» при нажатии на газ.

Что делать

В зависимости от выявленной причины, нужно будет принять меры по ее устранению регулировкой исправных либо заменой вышедших из строя узлов. Для тросовой и кулисной конструкций МКПП нужно сделать описанные ниже шаги.

На кулисной КПП

Если рукоятка селектора болтается и люфтит в вертикальной плоскости, нужно проверить целостность седла шаровой опоры и пружины. Для этого:

  1. Снять кожух.
  2. Ключом на «13» отвернуть гайку, фиксирующую ось ручки выбора передач.
  3. Фигурной битой с трещоткой вывернуть винт крепления оси.
  4. Вытащить ось.
  5. Выведя рычаг из вилочного шарнира тяги, вытащить втулки и проверить их на износ.
  6. Снять с помощью круглогубцев или поддев шлицевой отверткой стопорное кольцо.
  7. Вытащить шарнир в сборе с рычагом, затем пружину.
  8. Разжать седло и снять со сферического наконечника пальца рычага шаровую опору.
  9. Заменить изношенные детали и собрать в обратном порядке.

Ремонт КПП «Приоры»

Ремонт КПП «Приоры»

Если дребезжит рычаг селектора передач КПП «Приоры» и при этом еще болтается в горизонтальной плоскости, проблема может быть в изношенной втулке, через которую он соединен с кулисой. В этом случае надо выполнить шаги 1-5 из списка выше.

Проблема может быть в разрегулированной кулисе или реактивной тяге и в худшем случае — в поломке пружины на оси перемещения рычага выбора задней и передней передач в механизме, расположенном внутри картера КПП. В последнем случае придется принимать неизбежное решение снимать коробку и менять механизм.

Если дело в разрегулировке тяги привода из-за износа шарнира, то необходима замена. Для этого необходимо:

  1. Открутить хомут и 2 болта крепления кронштейна.
  2. Вытащить шарнир из тяги, раскрутить гайку и на его место поставить новый, собрав в обратном порядке.
  3. Вставить в тягу и закрепить болты кронштейна, затем затянуть хомут.

Если требуется регулировка кулисы, то ее производят, предварительно поставив (и удерживая) ручку селектора передач в положении «задняя скорость». Затем, ослабив хомут на месте стыковки со штоком переключения передач в коробке и слегка двигая рычаг, подбирают его оптимальное положение при включенной задней скорости. Затягивают хомут кулисы и проводят полный цикл переключений для проверки. Регулировку делают вдвоем.

На тросиковой КПП

Если дребезжит ручка КПП «Приоры» и причиной является износ или поломка шаровой опоры, ее заменяют на новую.

Ремонт рычага КПП на «Приоре»

Ремонт рычага КПП на «Приоре»

Завод рекомендует замену тросов, причем новой парой. Это может быть накладно. Чаще всего изнашиваются гнезда, в которые помещаются сферические наконечники пальцев на маятниковых рычагах устройства выбора передач, закрепленного на коробке. Можно попытаться заменить только их с помощью ремкомплекта.

Дребезжание, возникающее на 3-й и 4-й передачах, может генерироваться неплотным прилеганием зацепления прижимающей тросики металлической скобы в отверстии кронштейна консоли, которая будет вибрировать, издавая сильный звук, похожий на звон.

Ремонт рычага переключения передач Ваз 2170 Приора

Вибрация рычага КПП показана на примере автомобиля ВАЗ 2110 (на Lada Priora точно также):
Если дребезга ручки КПП раньше не было, значит скорее всего можно обойтись ремкоплектом и заменой обоймы шаровой опоры ручки КПП (на рис №5). Также излишняя вибрация может быть из-за старых подушек КПП и двигателя.

Если ничего не помогает, значит переходим непосредственно к источнику дребезга — это металлическая дистанционная втулка (на рис №8). Именно она под действием вибраций ручки КПП издает дребезг.


Штатная ручка КПП – артикул и цена

Ручка КПП на Приору, цена которой является вполне приемлемой, отличается для разных поколений автомобиля. После рестайлинга внутренний вид Приоры действительно изменился, и даже рычаг переключения передач поменялся внешне. Он стал маленькой деталью на фоне всех изменений, но для многих деталь от Lada priora 2 остается более предпочительной, когда наступает момент замены механизма переключения скоростей.

Дорестайлинг

Дорестайлинговый механизм состоит из следующих главных частей

Рестайлинг

Рестайлинговый механизм переключения скоростей состоит из запчастей, входящих в следующий перечень:

Диагностика состояния шаровой опоры — как проверить

Проверить шаровую опору Приоры, можно без инструментов, понадобится только обязательный для всех автовладельцев домкрат. Простейший способ выглядит так:

  • Задомкратить передок Приоры;
  • Руками взяться за верх и низ колеса;
  • Пошатать колесо. Если люфт будет заметен, то это значит, что запчасть исчерпала свой ресурс. Причиной люфта может быть наконечник или стойка стабилизатора. Причем в шаровой обычно заканчивается смазка, стирается пыльник или палец в опоре.

Вы знаете про основные неисправности ручки МКПП

  • Внешние признаки износа. Сама деталь может неплохо износиться, потеряет свой цвет и получит «засаленности». Это неприятно, потому что такой внешний вид старит салон, а сам рычаг становится неприятно держать в руке.
  • Порвавшийся чехол. Чехол соберет всю пыль вместе с мелкими песчинками, чтобы они не попали внутрь. Если чехол порвется хотя бы в одном месте, вся пыль упадет вниз. Она помешает стандартной работе механизма коробки Приоры, так что со временем проявятся признаки неисправности большого механизма.
  • Ручка КПП болтается как люфт. Прежде всего, такой люфт мешает правильному и спокойному включению передач.

Какую шаровую опору выбрать для Лада Приора

На сегодняшний день предлагается достаточно большой выбор шаровых от китайских до конвейерных и даже усиленных. Выбор остается за покупателем.

шаровая опора приора БЕЛМАГ конвейерная

Самые дорогие шаровые опоры конвейерные, компании БЕЛМАГ, так же по цене выделяются шаровые компании АСОМИ, которая занимается так же выпуском передних и задних стоек, а так же опорных подшипников.

Производители и цены аналогов

Рычаги переключения передач выпускаются также другими производителями:

Требуемые инструменты и материалы для замены

К любой операции по ремонту любимой машины нельзя подходить спонтанно, если, конечно, нет цели ей навредить. При замене шаровых нам понадобятся:

  1. Ключи накидные на 18 и на 19;
  2. Молоток;
  3. Вороток;
  4. Подпорка;
  5. Домкрат;
  6. Торцевая головка;
  7. Монтировка;
  8. Проникающая смазка (лучший вариант – WD-40);
  9. Консистентная смазка (например, графитная);
  10. Балонный ключ.

Как поменять ручку КПП на Приоре

Для того чтобы снять ручку КПП на Приоре, а также провести с ней любые операции по замене или доработке, требуется провести демонтаж системы управления. Так, например, можно поменять деталь, поставив вариант, разработанный для Весты. Но проще всего проходит замена со штатной деталью: не придется делать никаких доработок.

Снимаем ручку КПП Приоры, следуя стандартному алгоритму:

  • Затяните ручник, чтобы Приора была зафиксирована на месте;
  • Снимите чехол — просто поднимите его к верху;
  • Пластмассовую детальку лучше нагреть феном и поддев отверткой снять табличку с нарисованными скоростями;
  • Уперев кусок заранее подготовленного квадрата внизу рычага, разводным ключом сделать упор так чтобы деталь пошла вверх.

Подробнее смотрите на этом видео:

Доработка, регулировка короткоходной кулисы КПП и замена втулки кулисы в Ладе Приора

Как поменять ручку КПП на приоре?

Решил заняться лечением этой больной проблемы — дребезг рычага КПП

Сначала думал разобрать и просто поменять ремкомплект кулисы, но не тут то было, ремкопмлекта на мою кулису нигде нет (машина 12 года). Каталожный номер втулок кулисы сфотал, может кому пригодится или кто заморочиется и все же где-то найдет этот ремкопмлект.

А такого типа кулису как у меня, на сколько я знаю, ставили на Приоры с середины 11 года. Тогда было принято решение, вырезать из-под канистры кругляшки и подставить их с обеих сторон к железным шайбам, то бишь увеличить толщину всей этой конструкции…Можно было сделать проще, просто сточить втулку, которая там стоит, на 1,5-2,0 мм где-то. Но данная затея мне не очень понравилась…

Лайфхак: как дребезг (колебания) ручки КПП на Приоре

  • Установка шайбы — между кулисой и ручкой переключения передач поставьте дополнительную пластмассовую шайбу. Ее параметры – это внутренний радиус 9 мм, наружный радиус 13,5 мм. Пластмассу подберите так, чтобы она была достаточно мягкой. Это нужно для того, чтобы морозная температура не разрушила втулку;
  • Замена втулки на фторопластовую. Штатная – металлическая;
  • Укорачивание втулки — это подтачивание дистанционной втулки КПП на 2 мм с обеих сторон, а затем покрыть деталь смазкой перед обратной установкой;
  • Короткоходная кулиса избавит от колебаний — переделка окажется достаточно серьезной, но включение нужной скорости будет облегчено, но придется прикладывать немалые усилия для передвижения рычага.

Часто дребезжание убирается с использованием ремкомплекта. Он избавит от дребезжаний, если их раньше не было.

Замена чехла рычага КПП и ручки переключения передач: что нужно знать

Как поменять ручку КПП на приоре?

В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП. По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.

Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.

Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.

Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

В случае с ручкой особых проблем не возникает. На многих современных авто зачастую достаточно снять рычаг КПП, нагреть ручку в горячей воде, после чего удается без особых трудностей скрутить элемент.

Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.

По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

Теперь перейдем к чехлу рычага коробки. Как правило, указанные изделия можно приобрести уже готовыми. Материалом может быть кожзаменитель или кожа, замша и т.п. Важно понимать, что изделия отличаются по качеству, износостойкости, что нужно учитывать при выборе. Давайте рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Daewoo Lanos.

Доработка короткоходной кулисы Лады Приора










Чехол на КПП: цена и производители

Даже неисправность такой малозначительной детали, как чехол рычага переключения скоростей, может принести довольно много хлопот. Есть несколько вариантов чехла коробки, которые можно поставить вместо порвавшегося штатного:

Автобра 2183-Ч. Черного цвета, из натуральной кожи – 400 рублей.

Универсальные варианты. Зачастую производители представляют чехол (пыльник) для Lada Priora вместе с рычагом. Он может быть абсолютно разным: черным, двуцветным, с окантовкой или без нее. Не всегда хочется менять все вместе, поэтому поиски нового пыльника могут занять некоторое время.

Признаки неисправности шаровой опоры

Подвеска передает все кочки, ямки дороги, принимая весь удар на себя – она служит защитой от постоянной раскачки пассажиров и водителей в салоне, создавая условия для комфортной поездки. Поэтому, чтобы понять, что в подвеске что-то неисправно, необязательно ехать в сервис на диагностику. Отдельно к причинам неисправности шаровой относят такие признаки:

  1. На шинах сильнее съедается резина (можно винить неправильный сход-развал, но, если машину не ведет, это, с большой вероятностью, вина шаровой опоры);
  2. При проезде по неровностям слышны непривычные звуки, а машина становится менее устойчивой, ее «кидает» на малейших ухабах – так медленно «умирают» пальцы опор;
  3. Во время поворота машина как будто не реагирует на поворот руля, поворачивает далеко не сразу; а при скорости выше 30 км/ч начинается стук в передней подвеске;
  4. Машина как будто не «держит» дорогу, а руль выкручивается все тяжелее, с очень неприятными звуками. Создается впечатление, что колеса начинают люфтить, что говорит о срочности ремонта.

Ручка от Весты на Приору

Деталь от Весты на Приору привлекает внимание многих владельцев ВАЗ-2170. По сравнению с ней не смогут конкурировать даже аналоги. Вставка на самом рычаге КПП выполнена из качественной зеркальной пластмассы черного цвета с серебристой окантовкой. Каталожный номер штатной детали для ваз 2170 в сборе – 8200-379945. Стоимость с пыльником – 2 000 рублей.

Важно заметить, что проблем с установкой детали переключения передач не возникнет – крепление схоже. Завершение небольшого тюнинга должно обозначиться тщательной проверкой работоспособности рычага. Лучше обнаружить отсутствие «отклика» коробки, пока машина стоит на месте. Проведите небольшую диагностику, после отправляйтесь в путь.





Что делать

В зависимости от выявленной причины, нужно будет принять меры по ее устранению регулировкой исправных либо заменой вышедших из строя узлов. Для тросовой и кулисной конструкций МКПП нужно сделать описанные ниже шаги.

На кулисной КПП

Если рукоятка селектора болтается и люфтит в вертикальной плоскости, нужно проверить целостность седла шаровой опоры и пружины. Для этого:

  1. Снять кожух.
  2. Ключом на «13» отвернуть гайку, фиксирующую ось ручки выбора передач.
  3. Фигурной битой с трещоткой вывернуть винт крепления оси.
  4. Вытащить ось.
  5. Выведя рычаг из вилочного шарнира тяги, вытащить втулки и проверить их на износ.
  6. Снять с помощью круглогубцев или поддев шлицевой отверткой стопорное кольцо.
  7. Вытащить шарнир в сборе с рычагом, затем пружину.
  8. Разжать седло и снять со сферического наконечника пальца рычага шаровую опору.
  9. Заменить изношенные детали и собрать в обратном порядке.

Ремонт КПП «Приоры»

Если дребезжит рычаг селектора передач КПП «Приоры» и при этом еще болтается в горизонтальной плоскости, проблема может быть в изношенной втулке, через которую он соединен с кулисой. В этом случае надо выполнить шаги 1-5 из списка выше.

Проблема может быть в разрегулированной кулисе или реактивной тяге и в худшем случае — в поломке пружины на оси перемещения рычага выбора задней и передней передач в механизме, расположенном внутри картера КПП. В последнем случае придется принимать неизбежное решение снимать коробку и менять механизм.

Если дело в разрегулировке тяги привода из-за износа шарнира, то необходима замена. Для этого необходимо:

  1. Открутить хомут и 2 болта крепления кронштейна.
  2. Вытащить шарнир из тяги, раскрутить гайку и на его место поставить новый, собрав в обратном порядке.
  3. Вставить в тягу и закрепить болты кронштейна, затем затянуть хомут.

Если требуется регулировка кулисы, то ее производят, предварительно поставив (и удерживая) ручку селектора передач в положении «задняя скорость». Затем, ослабив хомут на месте стыковки со штоком переключения передач в коробке и слегка двигая рычаг, подбирают его оптимальное положение при включенной задней скорости. Затягивают хомут кулисы и проводят полный цикл переключений для проверки. Регулировку делают вдвоем.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Приобретая оригинальные шаровые опоры крайне важно проконтролировать количество смазки в них. Многие автовладельцы жалуются, что под пыльником абсолютно пусто. Количество и качество смазки непосредственно влияет на срок службы узла и его эксплуатационной характеристики.



Полностью «сухая» оригинальная шаровая опора



Наполнение пыльника смазкой

При обнаружении недостаточного количества смазки или ее отсутствия необходимо заполнить пыльник полностью. Для этих целей оптимально подходят спецсредства для ШРУСов. В крайнем случае можно использовать Литол 24 или графитные смазки. При наличии под манжетой небольшого количества вещества рекомендуется предварительно избавиться от него для предотвращения смешивания.

Артикул и стоимость аналогов шаровых опор

Среди автовладельцев постоянно идут споры о том, какие лучше поставить шаровые опоры. Часть водителей считает, что оптимальными по соотношению цены к надежности являются оригинальные детали. Остальные владельцы утверждают, что нестабильность качества родных шаровых полностью перечеркивает возможность их приобретения. Они советуют покупать аналоги от сторонних производителей, тем более стоимость неоригинальных узлов достаточно привлекательна. Согласно отзывам водителей ниже составлен перечень брендов опор, которые они рекомендуют в качестве альтернативы оригиналу.

Ремонт рычага переключения передач

Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.

Вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи с тонкими губками.

1. Выньте ось рычага, пластмассовые и дистанционную втулки (см. «Замена втулок оси рычага переключения передач»).



2. Подденьте отверткой…

3. …и снимите стопорное кольцо.



4. Выньте шаровой шарнир с рычагом из обоймы.

5. Выньте пружину из обоймы.



6. Осмотрите накладку кронштейна блокировки заднего хода…

7. …и пластмассовый упор оси. Замените детали, если они сломаны или на них заметны следы износа.



8. Для снятия накладки отверните две гайки и выверните один болт ее крепления.

9. Раздвинув сферическую шайбу, снимите шаровую опору.


10. Снимите сферическую шайбу со сферического пальца рычага.

11. Так выглядят детали рычага переключения передач.



12. Замените сломанные или сильно изношенные сферическую шайбу и шаровую опору.

13. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину.

14. Соберите и установите рычаг переключения передач в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы консистентной смазкой.



15. При установке шаровой опоры обратите внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы, тем самым.

Лада Приора Седан Бортжурнал Замена ремкомплекта кулисы КПП и т.д

Казалось бы, такой элемент, как кулиса, нельзя доработать или модернизировать, ведь здесь все предельно просто. Однако, тюнинг возможен и здесь, об этом и поговорим в этой статье, а в качестве примера у нас будет автомобиль ВАЗ-2110. Многие автовладельцы предпочитают менять штатную кулису, потому что у нее слишком длинный ход, вместо нее устанавливают короткоходную. Это хорошо, потому что улучшается четкость переключения и на это тратится меньше времени, но, вместе с тем, автолюбители почему-то забывают о том, что кулиса нуждается в регулировке.


Если регулировки нет, то в скором времени водитель почувствует трудности с переключением скоростей. Работу рекомендуется выполнять вместе с помощником, хотя, при желании, можно все сделать и в одиночку.

В данном случае владелец «десятки» заменил кулису, не стал ее регулировать и у него появились проблемы во время переключения задней и пятой скорости. Регулировку можно сделать по-разному, рассмотрим с вами несколько вариантов.

1. В первом случае регулировка производится по задней передаче. Переключаем коробку в режим заднего движения, после чего лезем под машину и затягиваем хомут. Все, работа закончена, проблема решена. Но что делать, если переключиться на заднюю скорость невозможно? Для этого у нас есть следующий способ.


2. Здесь кулиса «десятки» настраивается при включенной первой передаче. Переключаем ручку КПП на первую скорость, откручиваем болты крепления хомута кулисы, для этого придется лезть под машину. Далее привод нужно прокрутить против часовой стрелки. Крутим до тех пор, пока рычаг КПП не столкнется с пластмассовым фиксатором задней скорости. Теперь нужно лишь закрутить болты хомута и настройка на этом завершена.

Вы хотите настроить нейтральное положение коробки передач? Тогда придется рассчитать посадку кулисы на карданчик «десятки». Итак, мы узнали, что при замене кулисы нужно в обязательном порядке произвести ее регулировку, дабы в дальнейшем не возникло проблем с переключением скоростей. Мало того, мы научились делать своими руками, а это экономит нам деньги. Однако, если вы специалист и делали такую работу впервые в жизни, то идеально собрать механизм будет непросто.


Очень часто после самостоятельной модернизации в коробке передач появляются посторонние звуки. Некоторые не обращают на дребезг никакого внимания и заглушают его музыкой, но мы не из таких, так что нам необходимо устранить причину возникновения звука. Проблема решается достаточно просто, для этого нужно лишь купить пружину и поставить ее на кулису. Эта пружина будет удерживать коробку переключения передач и образование неприятного шума прекратится. Еще раз вернемся к регулировке и повторим, как это делать:

1. Устанавливаем КПП в нейтральное положение.

2. Шток выбора передач проворачиваем против часовой стрелки. Делаем это до тех пор, пока регулировочный штифт не попадет в отверстие штока.

3. Удаляем облицовку рычага коробки передач.

4. После фиксации ручки КПП и штока выбора передач, фиксируем регулировочный болт.

Ход рукоятки коробки передач настраивается индивидуально, делается это путем корректировки длины плеча кулисы.


Практически у всех приор через некоторое резиновый пыльник карданчика КПП разрушается. Одного взгляда достаточно, чтобы вынести вердикт: пыльник изготовлен из пережженной резины, поэтому его хватает ненадолго! Маркировка на пыльнике карданчика была не балаковская.

После того, как отпилил часть штока, с помощью наждака и напильника сделал конусную фаску

В общем, для того чтобы снять фиксирующий, запаситесь накидными ключами. Сама замена пыльника и карданчика занимает от силы 10 минут

Устанавливаем на место карданчик КПП. Немного отрихтовав стяжной хомут, состыковали карданчик КПП с кулисой, установили рычаг в положение задней передачи и затянули стяжной хомут! Проверка показала, что все передачи есть и они прекрасно работают.

Ощущения очень приятные, передачи включаются очень мягко и плавно, никаких закусываний. Поперечный люфт рычага не изменился, продольный стал меньше, но эту разницу ни в движении, ни стоя на месте не заметно. Положение рычага немного поменялось, он стал немного ближе к водительскому креслу, но ни за что не задевает, да и с виду этого не заметно, только по ощущениям! Зато за пятой передачей теперь не нужно тянуться так далеко

ВАЗ 2170 Регулировка тяги привода переключения передач

Регулировка тяги привода переключения передач

Припаркуйте автомобиль, взведите ручной тормоз и выключите зажигание.

Только для моделей до 1994 г. вып.

Только для моделей после 1994 г. вып.

Кулиса короткоходная на Приору PrioraPRO

Перед тем, как рассмотреть, как правильно установить короткоходную кулису на Приору своими руками давайте вспомним для чего это делается.


Суть короткоходной кулисы состоит в том, что она снижает ход рычага коробки передач (далее КПП) во время выключения или включения передач. Более того переключение передач в машине становится четче.

В отличие от заводского стандартного рычага, короткоходная кулиса обладает несколько другими углами изгиба. Благодаря улучшенной геометрии, процесс переключения передач приносит наслаждение любителям спортивной езды.

Как уже оговаривалось, установка короткоходной кулисы Приора приводит к тому, что рычаг переключения передач реагирует на ваше движение быстрее и отзывчивее, при этом непосредственно ход кулисы будет меньше.

Если вы поклонник спортивного стиля и желаете как можно скорее разгонять автомобиль, то и переключать передачи вам необходимо будет быстро. Опять-таки и здесь придется ко двору короткоходная кулиса.

Процесс установки


Разберем ход установки короткоходной кулисы Приора своими руками пошагово.

Для начала необходимо стянуть с рычага коробки набалдашник и чехол. Набалдашник на рычаге не закрепляется, поэтому достаточно приложить определенное усилие для того, чтобы его снять.

Ключом на «13» ослабляем хомут и отделяем тягу рычага КПП от кардана.

Для освобождения рычага, из механизма подпружинивания освобождаем шарик, необходимый для активации задней передачи с блокировкой. Для этого снимаем стопорное кольцо.


Категорически запрещено резко тянуть за рычаг вверх при попытке освободить его.

Не спеша, аккуратно снимаем стопорное кольцо.

Вынимаем пружинку и после этого рычаг со вставленным в пластиковую оправку шариком, а также стопорное кольцо.

Пластиковая оправка включает в себя две части: нижнюю, расположенную справа и верхнюю, расположенной слева цилиндрической формы. В верхней части присутствует разрез. Этот компонент и одевается на рычаг КПП. В нижней части находится шарик рычага. Верхняя часть обхватывает нижнюю часть таким образом, чтобы пазы совпадали.

Достаём рычаг и тягу из салона. Для удобства можно отделить рычаг от тяги, хотя это и вовсе не обязательно.


Используя ключ на «10» отвинчиваем левый болт на карданчике и стягиваем резиновый пыльник.

Карданчик от Приоры отличается по длине от карданчика калины. Необходимо укоротить шток от калины, в зависимости от его типа.

Вставляем кардан от калины. Негусто смазываем его литолом изнутри. При вкручивании болта не нужно его перетягивать.

Через салон вставляем тягу. Желательно делать это не в одиночку, а взять кого-то себе в помощники. Пусть один удерживает резинку в салоне, через которую проходит тяга, второй же постепенно протягивает тягу.

Далее собираем рычаг:


— Надеваем обратно тягу на шток карданчика.— Обратно снаряжаем механизм подпружинивания (также смазываем шарик литолом).— Выполняем центрирование рычага (закрепляем его в удобное положение).— Затягиваем на тяге хомут.

Вполне возможно рычаг сразу не отцентруется как надо. В таком случае выполняем пункты 3-4 повторно.

Обратите внимание, что если вначале собрать механизм подпружинивания, то из-за большей длины штока будет невозможно надеть тягу на карданчик (проблема решаема, если укоротить карданчик)

Не забываем надеть пыльник на карданчик


После выполнения вышеперечисленных действий мы сможем правильно установить на Приору короткоходную кулису.

Также необходимо будет отрегулировать механизм, блокирующий включение задней передачи. Из-за того что мы подгоняем кулису короткоходную Приоры под себя, может возникнуть следующая проблема. Механизм блокировки не совпадает с пластиной, за которую он цепляется. Проблему решаем путем снятия пластины, а также тщательной регулировки зацепления.

В итоге останется только надеть набалдашник и чехол на рычаг КПП. Имейте в виду, что после сборки рычаг КПП будет отклонен в правую сторону.

Преимущества короткоходной кулисы

После того как мы купили короткоходну кулису на Приору и вручную ее установили можно будет увидеть следующие улучшения:

— ход рычага становится в 3 раза короче, в результате чего значительно быстрее происходит переход с передачи на передачу. Можно ощутить себя как будто бы за рулем спортивной машины;

— к переключению необходимо привыкнуть, потому что сам рычаг стоит не в родном своем положении. Для втыкания передач теперь нужно прикладывать больше усилий;

пропадает раздражающий дребезг, который присущ карданчикам моделям лад от девяток до Приор на высоких оборотах.

Привод управления коробкой передач Лада Приора Lada Priora

Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач ваз 2170, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля лада приора.Вам потребуются два ключа «на 13».

1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 3–5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробкой передач.


2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач, и установите шток в нейтральное положение.


Схема регулировки положения рычага переключения передач лада приора: 1 – кронштейн блокировки заднего хода; 2 – упор оси; 3 – ось рычага переключения передач; 4 – втулки оси; 5 – рычаг переключения передач; 6 – дистанционная втулка; 7 – сферическая шайба шаровой опоры; 8 – сферический палец рычага переключения передач; 9 – пол кузова; 10 – шаровая опора; 11 – буфер; 12 – пружина; 13 – шаблон 67.7834.9527; 14 – накладка кронштейна

3. В салоне автомобиля снимите чехол рычага переключения передач с рукоятки, опустите чехол по рычагу вниз и установите рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально. При наличии шаблона 67.7834.9527 выставьте рычаг переключения передач так: при снятом чехле рычага установите шаблон в окно накладки 14 кронштейна блокировки заднего хода. Введите в паз шаблона 13 упор 2 оси рычага 5 и прижмите его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна 1. Зафиксируйте рычаг 5 в этом положении.

4. Снизу автомобиля ваз 2171 легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач ваз 2172) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки.


5. Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут на расстоянии 1–3 мм от конца тяги.

Коробка передач и кпп Лада Приора

Коробка передач Лада Приора (Lada Priora)

Неисправности коробки передач Лада Приора (Lada Priora) их причины и способы устранения

Снятие и установка коробки передач Лада Приора (Lada Priora)

Разборка и сборка коробки передач Лада Приора (Lada Priora)

Разборка и сборка вторичного вала Лада Приора (Lada Priora)

Разборка и сборка первичного вала Лада Приора (Lada Priora)

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач Лада Приора (Lada Priora)

Сборка и разборка дифференциала Лада Приора (Lada Priora)

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала Лада Приора (Lada Priora)

Сборка и разборка механизма выбора передач Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка сальников коробки передач Лада Приора (Lada Priora)

Замена втулок оси рычага переключения передач Лада Приора (Lada Priora)

Сборка и разборка рычага переключения передач Лада Приора (Lada Priora)

Привод управления коробкой передач Лада Приора (Lada Priora)

Узлы и устройство трансмиссии Лада Приора

Обслуживание и ремонт трансмиссии ваз 2170 приора. Привод колес ваз 2172 приора. Замена сцепления ваз 2171 приора.

Как отрегулировать кулису на приоре?

Как настроить кулису на приоре?


Как отрегулировать кулису КПП на ВАЗ-2110: фото и видео, алгоритм

Как настроить кулису на приоре?

Коробка передач на ВАЗ-2110 иногда начинает барахлить. Если пренебрегать уходом и обслуживанием этого узла автомобиля, то можно получить множество неполадок в работе КПП. Как правило, это неточности в переключении передач, характерное «выбивание» передачи, хруст и лязганье при манипуляциях с рычагом коробки. Некоторые автовладельцы считают, что все эти симптомы свидетельствуют о выходе из строя коробки передач.

Для чего нужна кулиса КПП

На самом деле, чаще всего КПП находится в исправном состоянии, но может выйти из строя кулиса.

Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной регулировкой кулисы. Регулировка этого элемента поможет устранить неполадки, и убедиться в том, что проблема связана именно с кулисой КПП. Бывает так, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разобравшись в проблеме, тратя при этом деньги и время безрезультатно.

Сама кулиса КПП предназначена для того, чтобы скорости не переключались самопроизвольно. Бывает так, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает работать некорректно и может даже выйти из строя. Поэтому нужно уметь делать регулировку кулисы КПП своими руками, тем более что эта процедура не представляет собой ничего сложного.

Когда кулиса нуждается в регулировке?

Устройство механизма переключения передач.

Процедуру регулировки кулисы КПП рекомендуется проводить в следующих случаях:

  1. После того, как будет произведена замена или снятие КПП на автомобиле.
  2. При ослаблении хомутов фиксации.
  3. Если менялся карданчик.
  4. Если кулиса начинает проворачиваться на своём шарнире.

Хотя визуально может казаться, что кулиса находится на своём месте, даже минимальное смещение кулисы может привести к некорректной работе коробки переключения передач. Бывает так, что достаточно подтянуть кулису к карданчику на 1 мм, после чего все функции КПП восстановятся.

Подготовка к регулировке кулисы

На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Машину требуется поставить на яму.
  2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
  3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

Первый способ регулировки

Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении. Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

Второй способ регулировки

Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).

Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:

  1. Рычаг КПП переключается на первую скорость.
  2. Хомут кулисы полностью ослабляется.
  3. Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
  4. Хомут кулисы затягивается.
    Затягиваем гайку крепления хомута, исключая сдвиг тяги в процессе эксплуатации.
  5. Проверяется работа КПП.

Бывает так, что у некоторых автомобилей ВАЗ-2110 нет пластикового фиксатора ограничителя, поэтому регулировка в этом случае проводится не на первой передаче, а на «нейтралке».

Третий способ регулировки

Этот способ довольно сложный, так как предполагает расчёт глубины выноса кулисы КПП на кардан. За счёт этого можно точно рассчитать и отрегулировать положение рычага в нейтральном положении. Бывает так, что при недостаточно точном расчёте, всем манипуляции приводят лишь к появлению дребезжания при переключении передач.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.
  1. Проводим демонтаж тяги рычага КПП с кардана, ослабив для этого хомут с помощью ключа на «13».
  1. Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.
  1. Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.
  1. Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.
  1. Демонтировать карданчик. Для этого ключом на «10» стягиваем резиновый пыльник. Затем требуется выкрутить болт, который фиксирует карданчик с левой стороны.
  1. На фотографии заметно, что штоки карданчиков различны по длине. Такую проблему можно решить укорачиванием «Калиновского» штока, учитывая тип короткоходной кулисы. Иногда шток полностью не заходит, поэтому рычаг коробки смещается к ручнику. Если нужно укоротить, отрезаем 1-2 сантиметра.

Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

Как настроить кулису на приоре?

Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.

Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.

1. Что такое кулиса КПП 2. Признаки износа кулисы КПП 3. Регулировка кулисы КПП

Что такое кулиса КПП

Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.

Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

  • Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
  • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
  • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.

Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП.

Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП.

Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

Регулировка кулисы КПП

Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:

  • По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
  • По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.

Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.






Замена кулисы КПП

Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.

Для работы нам понадобятся:

  • Две металлические пластины.
  • Карданчик от Калины.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей, в том числе и накидных.
  • Болгарка с отрезным кругом, в качестве альтернативы можно использовать ножовку по металлу.

Пошаговая инструкция

  1. Начинается ремонт и замена со снятия декоративного чехла с рычага КПП. Набалдашник может не поддаваться, но он ни чем не закреплен, поэтому просто сильно потяните на себя;

Как настроить кулису на ваз 2112

Как настроить кулису на приоре?

Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 (видео) Print this article Font size -16+

Многие неопытные водители начинают паниковать и говорить о поломке коробки переключения передач, хотя на самом деле виновником неполадки выступает кулиса.

Практика показывает, что замена и ремонт — это редкие, не особо распространенные меры. Намного чаще сложившаяся ситуация заставляет просто выполнить регулировку кулисы.

Но сегодня мы поговорим не только про регулировку, но также расскажем об особенностях доработки, ремонта и замены данного элемента.

Замена обоймы шаровой опоры КПП ВАЗ 2110

Для работы необходимо иметь новую обойму, набор ключей несколько отверток, густая смазка а также порядка получаса времени.

  1. Первым делом лезем под машину и откручиваем реактивную тягу от шаровой опоры. Для этого откручиваем четыре точки крепления (два болта и две гайки ключом на «13»). Здесь следует немного приловчиться поскольку порядком мешает выхлопная. Если болты ржавые или не поддаются, используйте проникающую жидкость «WD-40».
  1. Далее снимаем в салоне сам рычаг. Для этого берем плоскую отвертку и поддеваем декоративный чехол.
  2. Когда у вас будет доступ к крепежам можно приступить к демонтажу самого рычага. Откручиваем винт крестовой отверткой, лучше «г-образной», которая без труда поместится в ограниченное пространство тоннеля. После чего берем ключ и откручиваем гайку крепления рычага.
  1. Теперь используя плоскую отвертку снимаем стопорное кольцо обоймы шарнира шаровой КПП, после чего можно попробовать вытащить рычаг переключения, а также саму «бабочку».
  2. Далее, берем новую «бабочку», снимаем с нее стопорное кольцо и достаем пластиковую втулку. Берем смазку типа «Литол», «Солидол» и т. д. и обильно смазываем точки трения. Одеваем втулку на рычаг после чего все это устанавливаем в обойму и фиксируем все стопорным кольцом.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. Закручиваем ранее открученные болты в той же последовательности, что и при демонтаже.

На этом процесс замены обоймы шаровой опоры КПП на ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Собираем инструмент и проверяем результат проделанной работы. Спасибо за внимание до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Если данная статья вам пришлась по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться ссылкой на нее со своими друзьями, при помощи соответствующих кнопок, расположенных ниже. Будем вам очень признательны за ваш вклад в развитие нашего ресурса.

инструкция

Всем привет! В этот раз я расскажу об очередном эксперименте. На этот раз будем делать очередную глупость, поменяем тюнячий карданчик кпп на карданьчик от калины.

У меня давно установлен жесткий, безлюфтовый карданьчик кулисы КПП, такие карданчики сделаны из рулевого вала и в народе зовутся тюнинговыми. В принципе он меня всем устраивал, но ведь нет предела совершенству.

Напомню, что ранее я проводил эксперимент с установкой сток кардана, тогда результат меня не особо впечатлил.

Особенности и назначение кулисы на ВАЗ-2110

Проще всего ознакомиться с принципом действия кулисы, изучив фото-чертеж изделия. Данный функциональный агрегат напрямую связан с работой КПП и посредством рычажной передачи позволяет переключать шестерни ведомого вала. Тем самым водитель может менять передаточное число ведущего и ведомого валов коробки передач. Ни для кого не секрет, что благодаря этому можно менять скорость движения автомобиля и соответственным образом настраивать крутящий момент, создающий тяговую силу на приводной вал колес. Благодаря кулисе также включается задний ход и может быть полностью заблокировано движение автомобиля.

ВАЗ 2110 кулиса

Естественно, кулиса играет одну из ключевых ролей в системе управления автомобилем. Если рычаг переключения скоростей неисправен — полноценное езда в реальных дорожных условиях затрудняется, а бывает, что и вовсе становится невозможной. К сожалению, ломаться данный функциональный агрегат может весьма часто. Наверняка, вам будет интересно знать, почему это происходит и как вовремя предупредить неисправность кулисы. Этим вопросам посвящен следующий раздел нашей статьи.

Как отрегулировать правильную работу кулисы на ВАЗ 2110 — 2112

На автомобилях марки ВАЗ 2112 кулиса настраивается настраивается аналогичным образом, как и для десятой модели (смотри схематическое фото агрегата). Работы легко и просто выполнить одному человеку самостоятельно в условиях своего гаража. Если вам повезет, настройку можно завершить буквально за считанные минуты. Скоро вы узнаете почему.

Кстати, кулису ВАЗ 2110 также необходимо отрегулировать после замены КПП и его ремонта, а также просто со временем из-за прослабления крепежных соединений или после замены карданчика.

Порядок действий при настройке кулисы на примере “десятки” будет следующим:

Читайте также: