Ремонт селектора акпп опель омега б

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт селектора акпп опель омега б

Все слышали о том, что когда ломается АКПП, то надо готовиться к огромным тратам и замене коробки. Так говорят дилеры и мастера на автосервисах, но они не всегда правы. Разбираемся, что чаще всего выходит из строя в "автоматах" и сколько стоит ремонт.

Устройство автоматической коробки передач и ее неисправности — тема сложная и достойная не отдельной публикации, а целой серии статей. Поэтому мы начнем с самого простого и распространенного и постепенно будем продвигаться дальше.
Упрощенно АКПП состоит из пяти основных частей:
1. Гидравлический трансформатор крутящего момента. Заменяет на "автомате" привычное сцепление и передает момент с двигателя на коробку с помощью циркуляции масла.

2. Собственно коробка — набор планетарных редукторов с разными передаточными числами. Условно — набор разных передач.

3. Механизм переключения передач. Обычно состоит из пакета фрикционных муфт, обгонной муфты и тормозной ленты, которые перемещают гидравлические толкатели. Эта система меняет передачи, замыкая те или иные шестеренки в планетарных редукторах.

4. Распределительный блок масла (гидроблок). Здесь находятся электромагнитные клапаны, которые, закрываясь и открываясь, подают масло на гидротолкатели, а те, в свою очередь, приводят в движение механизм выбора передач. Клапаны еще называют соленоидами, хотя, строго говоря, соленоиды лишь открывают и закрывают клапаны. Сами же клапаны правильно называть золотниками. Масло для распределителя подает насос из маслоприемника.

5. Блок управления коробкой передач. Условно говоря, "главный компьютер". Он приводит в движение всю гидравлику, основываясь на показаниях датчиков.
Что учитывает блок управления в первую очередь:
- cкорость вращения входного вала коробки передач — это обороты двигателя;
- скорость вращения выходного вала коробки — это уже скорость самого автомобиля;
- температуру масла внутри коробки — нет ли перегрева;
- насколько утоплена педаль акселератора — на какое ускорение рассчитывает водитель;
- положение рычага селектора АКПП — какой режим включен ("драйв", "паркинг", "спорт", "нейтраль" или "реверс")

Кстати, а что такое аварийный режим?

Без детального понимания устройства коробки-"автомата2 этого не понять, поэтому не будем утомлять подробностями. Важно понимать, что пока АКПП в "аварийке", передачи переключаться не будут (обычно включается третья), и автомобиль поедет еле-еле. В таком режиме можно своим ходом добраться до автосервиса. А там начнется "разбор полетов".

Итак, что же сломалось?

2. Выход из строя самого блока управления АКПП
Как проявляется?
АКПП "наглухо" уходит в аварийный режим и не выходит из него.
Как проверить?
Компьютерная диагностика помогает не всегда, для точного выявления проблемы может понадобиться пробная замена блока управления двигателем. Если компьютерной диагностикой обойтись не удалось, то за пробную замену можно провести примерно за 1 000 рублей, плюс залог за устанавливаемый блок управления.
Как ремонтируется?
Замена/ремонт. Замена блока управления на новый сразу приведет АКПП в чувство. Стоимость самого блока на разные автомобили варьируется от 5 до 40 тысяч рублей, а стоимость установки редко оценивается дороже, чем один норма-час. Также блок управления двигателем можно попробовать отремонтировать. За ремонт блока и восстановление заводского программного обеспечения в сервисных центрах могут попросить до 10 тысяч, однако проблема не всегда может быть устранена ремонтом.

3. Неисправность электрической проводки или контактов (окисления, замыкания, обрывы, повреждение изоляции и т.д.)
Как проявляется?
АКПП входит в аварийный режим и выходит из него без каких бы то ни было видимых причин (живет своей жизнью) и в один прекрасный момент остается в "анабиозе" насовсем.
Как проверить?
Выход из строя проводки или контактов может вызывать ошибки устройств, которые на самом деле исправны. Диагностировать такую поломку нужно механически, извлечением проводов и контактов, осмотром или "прозваниванием".
Что ни говори, неприятная проблема. Стоимость выявления ее может доходить до 10 000 рублей, если необходимо извлекать всю проводку. Это связано с тем, что электрическая коса убирается в труднодоступные места и для ее полного осмотра необходимо разбирать и снимать большое количество элементов.
Как ремонтируется?
Ремонт или замена. После выявления точного места замыкания, обрыва, окисления и т.д. обычно остается лишь устранить поврежденный участок или контакт, что может обойтись в 1 000 рублей. Если всю электрическую косу уже извлекли из автомобиля, и при диагностике и оказалось, что ее необходимо менять полностью, то комплект проводов может стоить до 30 000 рублей.

4. Выход из строя электронных регуляторов давления и соленоидов АКПП
Как проявляется?
Передачи не переключаются на отдельных скоростях, при переключениях ощущаются удары, сильные пробуксовки, переход в аварийный режим происходит на определенных переключениях.
Как проверить?
Зачастую определяется при компьютерной диагностике, а наиболее точно проверяется путем замера электрических параметров (сопротивления, индуктивности). Соленоид представляет собой простую катушку индуктивности и проверка параметров этой катушки не составляет особого труда. Соленоиды, как мы уже знаем, обычно находятся в гидроблоке коробки передач, и для замеров электрических характеристик может понадобиться извлечение блока, что сопряжено с частичной разборкой АКПП. Такая диагностика может стоить до 5 000 рублей.
Как ремонтируется?
Замена. Исправление такой поломки — замена регуляторов давления или соленоидов. Обычно меняется весь блок, стоимость которого может варьироваться от 10 до 30 тысяч рублей. Ремонт блока или отдельных соленоидов редко бывает целесообразным, так как стоимость ремонта обычно сопоставима со стоимостью нового блока.

5. Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП
Как проявляется?
АКПП переходит в аварийный режим при переводе селектора в положение D или при первом же переключении.
Как проверить?
Легко выявляется компьютерной диагностикой.
Как ремонтируется?
Замена. Датчик вращения (датчик скорости) легко заменяется и стоит недорого. Процедура замены вместе с новым датчиком вряд ли обойдутся более 5 000 рублей даже на новых автомобилях.

6. Неисправность датчика положения селектора коробки передач
Как проявляется?
На индикаторе передач на приборной панели отображаются значки режимов (P R N D), не соответствующие действительному положению селектора. Либо индикация вообще отсутствует, загорается значок перехода АКПП в аварийный режим, однако коробка работает правильно.
Как проверить?
Такая неисправность не всегда выявляется на диагностике, так как датчик может быть не подключен к "мозгам" автомобиля. Поломка датчика положения селектора выявляется безошибочно по приведенным выше признакам.
Как ремонтируется?
Замена/ремонт. Примерная стоимость данного датчика — до 5 000 рублей, замена редко оценивается дороже, чем один норма-час. Если датчик разборный, то, возможно, его можно отремонтировать. В первую очередь стоит посмотреть, не окислились ли контакты, так как чаще всего датчик выходит из строя при попадании в него воды. В таком случае зачистка контактов может избавить вас от лишних трат

Ремонт селектора АКПП Омега В


Привет всем, в начале года у меня началась проблема с АКПП. Там откуда-то обнаружилась в ней вода, и плюс к этому селектор АКПП за барахлил.

Вот решил сделать отчёт, так как в моём случае просто разобрать и помыть не помогло

Сам селектор рычага переключения передач находится слева на АКПП под термо-блендой фото_1.

post_6881_1257078096_800.jpg

После снятия и разборки (фот_2) я обнаружил, что простой чисткой и смазкой не обойтись. По тому что из-за влаги у меня сгнил и отвалился 5 контакт от центра(фото_4). Плюс к этому(фото_3) дорожки на плате имели разрывы(это очень легко проверить путём прозвонки и внимательного осмотра).

После этого я задумался о приобретении другова селектора, но б/у стоил 100$ и неизвестно его сосотояние, а цена за новый исчислялась в Евро и ито под заказ(тем более как раз валюта начала рости).

И я решил восстановить свой. На радио рынке была приобретена релюшка(фото_5) с прозрачным корпусом, чтоб можно было рассмотреть сами ламели контактов(они должны по размеру хоть приблизительно совпадать с селекторными). Итак дорожки на плате селектора востонавливаются давольно легко обычной пайкой. А пересадка ламелей с донора(реле) на селектор немного сложней. Разбираем реле, выкусываем ламель(фото_6), подготавливаем к пересадке(лудим, и подгоняем по размеру, фото_7-8 ). Аккуратно, чтоб не перегреть пластик, припаиваем контакт(фото_9). И вот готовый результат фото_10 Затем нужно при сборке всё хорошо обработать силиконом, а периметр промазать герметиком. Ставим на место в тойже последовательности, что и при разборки.

Но после установки селектор нужно отрегулировать. Это очень просто, ослабляем болты крепления селектора и проворачиваем его в сторону, затем садимся за руль и заводим машину с перва на P, а потом пробуем завести на N, если и там и там двигатель заводится, значит селектор стоит правильно, если нет, то следует продолжить настройку.

Вот и всё. Признаюсь честно с первого раза не получилось(опаздывал на работу и делал всё на скорую руку), но мне хватило поездить недельку. А со второй попытке, сделал всё как надо, так как подошел к переделке более серьезней и тщательней в подгонке контактов.

Я специально сразу не делал отчёт, чтоб проверить результат. В итоге уже катаюсь почти год и селектор больше не беспокоил.

Чиска селектора АКПП

всем прет многие говорят о чистке селектора АКПП и никто не поделился опытом, читайте, за фото не ругайте фоткал с телефона.
1. селектор находиться с левой сторны АКПП по ходу движения автомобиля, крепиться к АКПП двумя болтеками на 10, и тяга переключения гайка на 17, не оч удачное фото

2. откручиваем гайкуна 17, крепления ручки АКПП, откручиваем два болтика на 10, отсоединяем разьем, получаем

3. откручиваем 7 болтиков под звездочку и вилим кучу там всякой хрени

и штучка (не знаю как назвать) отвечающая за вллючение передач

4. чистим все от старой смазки, и прочего Г, а также прокладочку с ней осторожно оч тоненькая, я дополнительно промыл еще жидкостью очистителем контактов

5. смазываем поверхность с контактами силиконовой смазкой(она не проводит ток), ставим на место прокладку в крыщку(я предварительно нанес силиконового герметика чтоб исключить накрайняк поподание влаги)
Изображение

собираем все назад, ставим селектор на место, на все времени ушло час, зато исключил для себя еще одну причину ругани по утрам АКПП, кто бут делать ниче сложного

Изменено: KLIM, 12 Ноябрь 2008 - 12:39

OFFLINE Yorik OFFLINE MSK OFFLINE Ytm OFFLINE denis062
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, Z22XEV+ГБО EVRO IV, АКПП, 2003г.
  • Имя: Денис
OFFLINE Ytm OFFLINE denis062
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, Z22XEV+ГБО EVRO IV, АКПП, 2003г.
  • Имя: Денис
OFFLINE Ytm

сегодня при выезде из гаража произошол следующий бок: при лёгком нажатии на газульку(светодиодик горел один как надо) машина поехала нормально,но через метр произошол глюк и все светодиодики загорелись одновременно,и машина стала трогаться как-будно в режиме снежинки, т.е. педальку надобыло значительно больше утапливать чтоб сдвинуть её с места(а на хх при вкл. D воще стояла на месте). дык вопрос: это все из-за селектора или что похуже?

Тема: АКПП тупит. Опель Омега

АКПП тупит. Опель Омега

Добрый всем день. Решил написал тут. опель омега б 2001г. АКПП 4L30 4ст.

Проблема: периодически тупит с переключениями. Переключает только по достижении 4т оборотов. Причем скорость набирает, но переключает только если достигло 4т.об. А бывает если педаль отпустить на 1-3 сек, и нова нажать она нормально переключит.
Не так давно начала с 2-3. так же.

Масло менял не давно. Слилось чистое, без гари. Стружки на магнитах нет. на дне поддона еле заметная серебряная пыль. в малом поддоне ее побольше.
Залил новое. Симптомы не прошли. Были раньше ошибки по АКПП, не видит оборотов двигателя. Но она пропала с заменой дроссельной заслонки.
сейчас ошибок по двигателю и АКПП нет.

Приехал в сервис по АКПП. АКПП03 в Москве.
Они говорят что по таким симптомам надо лезть сначала в двигатель. Что коробка не понимает как себя он ведет, может в горку едет, может еще как то.
И если ошибок по электрике нет, то скорей всего не датчики.
А куда точно копать не подсказали.
Мб тут кто сталкивался на форуме с такой проблемой. Или в курсе как ее лечить.
А еще лучше знает толкового мастера по омегам в МСК.

Вот мне так же сказали в сервисе.
Дальше смены масла я туда не полез. Масло слилось чистое, без запаха гари. Магниты чистые. Да и по пробегу авто. 227т такие 4х ступки не должны ломаться.

С одной стороны новость хорошая, что это не АКПП. С другой стороны тогда еще больше вопросов.
Ошибок нету ни по АКПП, ни по Двигателю. Куда копать то.

Оставь коробку в покое она идеальная, а высокий порог переключения передач - это проблема самого мотора. Для примера, на одном и том же двигателе антары (рядный 2,4 л.), с помощью одной только регулировки крутящего момента мотора, я мог изменять порог переключения автомата на 5-й ступени, от 2,3 тыс об. до 5-ти.
Естественно, выбрал высокий момент соответствующий минимальным оборотам при переключении, и на этом отбил 3 л. в расходе топлива.

--- Добавлено чуть позже ---

Только из-за пониженной компрессии ошибок не бывает, для этого требуется отключить какой-то один из датчиков. Вообще к кодовой диагностике нужно относится осторожно, она фискально обслуживает интересы производителя запчастей.

--- Добавлено чуть позже ---

Ну так теоретически - это лошадь, а практически она не везёт. Кстати, у оптимизированного мотора расход топлива ниже паспорта. По этому показателю и оценивай свою ситуацию.

Дык, если богатый, копай, можешь даже прикупить другую коробку по случаю.
Моя задача не отговаривать тебя от поиска, а предупредить о неизбежных пустых расходах, если действовать исключительно по писаным правилам.
Тот, кто попадал в такой расход, вот он уже знает.

Покатался с оп-ком сегодня и увидел, что коробка задерживает передачи, когда экономный режим сменяется на Uphill Curve 1.

Что это за режим? 1 адаптивный? или еще какойто?. И почему он так часто срабатывает?

В рус инете инфы практически нет. Только пост человека на форуме по омегам.

У него машина на газу, у меня тоже БЫЛА на газу. Я его снял как купил, но не в курсе меняли ли какие либо параметры в мозгах при установке ГАЗа.

Мб надо прошить обратно на сток?

Так же заметил этот режим включается, когда обороты двигателя сильно отличаются от оборотов датчика вала с коробки.

Может ли какой то датчик из этих задерживать показания и коробка так реагирует?

Во общем проблема чуть прояснилась, в каком направлении смотреть.
Теперь понятно почему в спорт режиме все ок.

Спорт режим просто не дает коробке автоматически менять режим.

Адамс,
А впаривание тубусов согласованно с Диром?

--- Добавлено чуть позже ---

Я понял в чем проблема

Покатался с оп-ком сегодня и увидел, что коробка задерживает передачи, когда экономный режим сменяется на Uphill Curve 1.

Что это за режим? 1 адаптивный? или еще какойто?. И почему он так часто срабатывает?

В рус инете инфы практически нет. Только пост человека на форуме по омегам.

У него машина на газу, у меня тоже БЫЛА на газу. Я его снял как купил, но не в курсе меняли ли какие либо параметры в мозгах при установке ГАЗа.

Мб надо прошить обратно на сток?

Так же заметил этот режим включается, когда обороты двигателя сильно отличаются от оборотов датчика вала с коробки.

Может ли какой то датчик из этих задерживать показания и коробка так реагирует?

Во общем проблема чуть прояснилась, в каком направлении смотреть.
Теперь понятно почему в спорт режиме все ок.

Спорт режим просто не дает коробке автоматически менять режим.

AXel_23,У меня несколько дней вообще машина без акб стояла..
Да и переодически приходилось скидывать уже.

--- Добавлено чуть позже ---

Если коробка определяет, что разница между номинальным ускорением авто и действительным ускорением авто велика, то включается 1 адаптивный режим. Переключения вверх происходят позже, а вниз раньше. если разница продолжает быть высокой, то включается 2 адаптивный режим.

Вот что есть в интернете. Только ни как понять не могу, по каким датчикам он это замеряет?

Ну вот и получил "приятное" наследие.

--- Добавлено чуть позже ---

Не факт, мне жаловался чел с таким же движком Z18XE, что в городе зимой расход под 20-ку, и это бензин на стоке.

--- Добавлено чуть позже ---

Автомат, всегда отрицательно реагирует только на одно, это на нехватку крутящего момента у мотора. Поскольку при избытке, тот же автомат настолько шустро и досрочно перекидывает передачи, что любой водятл с ручкой просто обзавидуется.

--- Добавлено чуть позже ---

Комп все сам рассказывает!
Это "программа помощи при трогании и движении в гору".
Uphill = в гору.
Curve = кривая, траектория.

Сбоит какой то датчик угла наклона. В этих машинах есть датчик угла наклона кузова, судя по обсуждениям в плане света фар. В случаях обрыва или КЗ, возможно также, выхода характеристики (99%, что там переменный резистор/сопротивление) за пределы допустимого, ЭБУ генерирует ошибки (есть в обсуждениях), однако, если датчик зависает в одном из допустимых положений, ЭБУ просто будет считать, что машина стоит или едет на подъем. Скорее всего - это он, тот самый датчик, который определяет положение фар (с ксеноном обязателен, но есть и на машинах без такового, как след из обсуждений), но может и еще один где-то стоять, специально для управления работой коробки (иных целей).
Кузовной разборный и подлежит ремонту в "очумелых" ручках. "Простые люди" ищут новый за 100долл и дороже.
Всем успехов!

--- Добавлено чуть позже ---

Насколько он понял оригинал судить не берусь, ставить ТИС, увольте, это за гранью, терять столько времени и места на софт, который мне лично никак не нужен. Будем считать, что все корректно. Тогда надо понять при каких условиях возникают означенные ситуации и как это может определить TCM. Кстати, на этой машине применяется отдельный ECM (ЭБУ двигателя) и отдельный TCM (Transmission Control Module), отвечающий за коробку, что расписано в доке. Информация с элементов конструкции стекается в каждый, часть сразу в оба и они еще между собой общаются. Решения о переключении передач принимает, понятно, TCM, ибо он отвечает за стратегию коробки.

Итак. Как TCM может "узнать" о номинальном ускорении и что это? Это то, что TCM высчитывает по изменению числа оборотов приводного вала (ну или иного, который жестко с ним связан механически, и на котором стоит латчик Холла). Чем быстрее крутится вал, тем быстрее крутятся колеса и растет скорость, изменение которой в единицу времени есть, суть, ускорение.

Но если колеса проскальзывают, например на льду, то как же узнать реальное ускорение, т.е. изменение скорости ТС относительно дороги и Земли. Для этого есть специальные приборы - акселерометры. Акселерометры придумали давно, груз подвеживают на подвесе и измеряют его отклонения при воздействии инерциальных сил. Механические акселерометры, равно как выполняющие аналогичные функции неск иным способом, механические гироскопы, широко применяются в авиации с оч древних, относительно самой авиации, времен. Их стали ставить уже в 20 или 30гг, когда самолеты перестали быть опасной игрушкой и стали приобретать "потребительские" черты, отвечающие требованиям по ориентации в пространстве, полетам в темноте и СМУ и безопасности в целом. Однако механический акселерометр, тем более, гироскоп - высокоточный, дорогой и громоздкий прибор. На автомобилях их не применяли (исключая, разве что, какие-то исследования). Все изменилось, когда в 1998г удалось создать миниатюрные электронные индукционные акселерометры, имеющие достаточную точность. Их производство стоит копейки и это послужило толчком к их применению в различной потребительской электронике. Сегодня любой смартфон содержит такой "датчик". Электронные акселерометры позволяют измерить ускорение в любом направлении банально суммируя действующую силу по трем осям трехмерного пространства. При этом никто не мешает измерить и угол установки акселерометра относительно силы притяжения самой Земли, ведь распределение силы по осям меняется при наклонах. Соответственно, акселерометры используют также и как датчик наклона.

Неудивительно, что в доке за 1992г нет упоминаний про Uphill Ведь в тот момент электронные акселерометры еще не были широко доступны. Но ничто не мешало GM интергировать такие акселерометры в TCM (или снаружи) к 2001г, дописав соотв функционал в прошивку.

Тем не менее, датчик наклона имелся и в более ранних выпусках, как минимум для регулировки фар. Там он электромеханический. Я так и не понял по фотографиям что там, но пишут, что есть магнит в коромысле (которое и отваливается у некоторых и теряется), из чего следует, что там должна быть катушка аналогично датчику Холла. Не очень понятно как снимать характеристику достаточно точно, поск наводки от магнита нарастают очень нелинейно при нарастании перекрытия поля с катушкой, почему датчики Холла и используют как счетчики "событий" (есть - нет), нежели для измерения аналоговых характеристик. Посему, сложно сказать как достоверно развивалась инженерная мысль конструкторов. Тем не менее, если акселерометр в TCM есть, то угол наклона будет измерять, скорее всего он.

Теперь к логике. Приведенное описание выглядит странно и не логично. При проскальзывании колес может быть не только бессмысленно, но и вредно включать режим позднего переключения передач. Если мы трогаемся, разгоняемся на льду (скользких покрытиях), это приведет лишь к "шлифованию" и потере момента тяги (сцепления), который, как известно, дтстигает максимума перед началом проскальзывания. Какой смысл пытаться создать максимальный момент на льду вообще, может ведь и в занос уйти. По скользким покрытиям спокойно ездят, как минимум, все кроме меня ;) Если застряли в снегу или грязи - никто в здравом уме не крутит двигатель - вообще зароемся. Если проскальзывание происходит на крутом подъеме, то врядли вообще нужны переключения с первой на высшие, дай бог залезть. Зато при затяжных подъемах, особено, если они достаточно крутые, но все еще скоростные (не бездорожье), поздние переключения важны, ибо позволяют сохранять необходимую тягу даже при спокойной езде (т.е. разгоняемся долго и спокойно, но не уходим на высшую дабы тянуло на подъем, не захлебывалось). В отсутствие подобного режима uphill, вариантом станет кручение двигателя с запасом, однако, если подъем крут и, действительно, затяжной, перескочив после 6000об на высшую, позже мотор все равно захлебнется, скорость начнет падать, и придется опять кикдаунить дабы вернуться к низшей. Режим Uphill позволит двигаться спокойно и без подобных перескоков. Правда, понадобиться такое может оч редко, даже в горах, ибо оч длинные подъемы с большим уклоном - редкость. Уж если горы, то и рельеф меняется часто, одного кикдауна хватает чтобы залезть куда угодно (кроме бездорожья), дороги общего пользования делают для обычных людей, не для спортсменов-гонщегов.

Кроме того, если в авто реализована система помощи трогания на подъеме или на спуске, то определять факт потребности в такой помощи, когда колеса уже проскальзывают, простите, поздно. Просто потому, что в этот момент машина уже ползет (или скатывается) вниз по склону. Как то вечером в давние времена, на Жигулях, я поехал в гости и припарковался на горке во дворе. В темноте не заметил, что на это место медленно стекала вода из водосточной трубы и там был голый лед, чистый и блестящий как слеза и через него даже было видно асфальт, будто льда и нет там. Имея некую скорость в гору заехал туда без проблем. Придя к машине глубокой ночью я обнаружил, что сзади меня подперла другая машина. Выехать она не мешала, хозяин никаких разумных норм не нарушил, однако как только я попытался тронуться, тут же понял, что не только не могу подать вперед и вверх, но сползаю медленно на ту самую подпершую машину. Пробовал подкладывать картон с помойки, нифига, каждый раз он вылетал из под колес, лед то голый. Дошло ло того, что до злощастной машины осталось буквально 2см и я был в отчаянии, ибо ночевать в машине в чужом районе, морозной ночью совсем не хотелось. Вынул молоток и часа 2 отбивал лед на всю толщину, на неск метров в длину под колею (втч из под задних ведущих колес, предварительно подложив, даже забив молотком противооткаты, ибо 2см =0). Отбил, выехал, машину не задел. Если бы у меня была система помощи при трогании в гору и работала только при проскальзывании, то никак бы она мне не помогла. Разума у меня малость побольше любой такой системы, удерживать момент я мало-мало умею, соотв, опираясь на такую систему, съехал бы вниз еще быстрее, чем при ручном управлении. Система помощи на спуске или подъеме должна все "понимать" еще до начала движения и заранее подготовить нужный режим, в т.ч. подтормаживать индивидуально и давать нужный момент на колеса. И уж точно она должна видеть угол и направление наклона ТС.

АКПП Opel Omega (B)

Внимание! На поздних моделях, если в момент отключения проводов от клемм аккумулятора рычаг выбора режима движения стоял в положении Р, рычаг будет заблокирован. Чтобы выпустить рычаг вручную, аккуратно открепите защитный чехол рычага от центрального пульта, затем нажмите на желтый рычажок слева от рычага отверткой.

1 Большинство моделей, описанных в этом Руководстве, оснащены четырехступенчатой автоматической трансмиссией, управляемой с помощью электроники. Блок состоит из гидротрансформатора, сборки эпициклических шестерен и приводимых гидравлических фрикционов и тормозов. Блок управляется электронным устройством (ECU) посредством электромагнитных клапанов. Трансмиссия имеет три режима движения: нормальный (экономичный), спортивный и зимний.

2 Нормальный режим является стандартным, при котором двигатель работает на относительно низких оборотах, что позволяет получить достаточную мощность и сэкономить топливо. В спортивный режим (кнопка переключения расположена на рычаге выбора режима движения), двигатель работает на высоких частотах, давая более быстрый разгон и вырабатывая более высокую мощность. При переключении в этот режим на приборной панели загорается соответствующая контрольная лампа. Если трансмиссия переключена на зимний режим (с помощью кнопки на центральном пульте), она будет работать только на 1, 2 и 3 передачах.

3 Гидротрансформатор обеспечивает сцепление двигателя с трансмиссией, а также смену передаточных чисел при ускорении.

4 Включение заднего хода или одной из четырех передач переднего хода осуществляется в зависимости оттого, который из компонентов сборки эпициклических шестерен удерживается неподвижным (с помощью тормозов и фрикционов) или вращается. Работой тормозов и фрикционов управляет электронное устройство, необходимое гидравлическое давление создается насосом трансмиссии.

5 Управление трансмиссией осуществляется посредством рычага выбора режима движения, имеющего семь рабочих положений. Выбор положения «D» обеспечивает автоматическое переключение передач во всем диапазоне скоростей. Автоматическое устройство принудительного перевода трансмиссии на пониженную передачу (kickdown) переключает трансмиссию на одну передачу вниз, когда педаль газа нажата до упора. Выбор одного из блокирующих положений (1, 2 или 3) ограничивает количество доступных передач - то есть, когда рычаг выбора режима движения находится в положении «2», включаются только первая и вторая передачи, в положении «1» работает только первая передача и т.п. Это позволяет обеспечить торможение двигателем на крутых склонах.

6 Если ECU обнаружит сбои в работе трансмиссии, наприборной панели загорится специальная контрольная лампаи код неисправности будет внесен в память ECU. В этом случае следует обратиться к дилеру Ореl, где автомобиль пройдет полную диагностику трансмиссии на специальном электронном стенде, который просто подключается к диагностическому соединителю ECU. Этот соединитель находится за панелью крышки блока предохранителей на приборной панели на стороне водителя.

7 Из-за сложности устройства автоматической трансмиссии ее ремонт и переборка должны быть поручены дилеру.

Аварийный режим АКПП Opel Omega B

Такая ситуация: за все время никаких проблем с коробкой не было. А тут утром завожу машину, а лампочка неисправности АКПП не погасла и коробка перешла в аварийный режим: ездит только на второй передаче.
Я выехал, смотрю, что дела не будет, поставил на место и заглушил. ПОнимаю, что надо в сервис ехать, код ошибки снимать, но я без понятия, можно ли в таком режиме ездить, не сделаю ли я еще хуже таким образом?

Тачка: Opel Omega B, 1998 год, 2.0 (Ecotec X20xev), АКПП. С такой проблемой впервые.

Коллега сам починил Акпп в данном авто. Оказывается там есть одна хитрость. Буду на работе спрошу.

Legion 12.11.2012 06:26 пишет:
Коллега сам починил Акпп в данном авто.

Не нужно там ничего "чинить" в АКПП, окромя проводки снаружи или датчика положения селектора.
Чаще всего - проблема со старостью разъёмов, гнилой проводкой.

Диагностический прибор подключать нужно (Tech-2) и глядеть что работает и насколько верно.

У товарища была механическая проблема. Пришлось изготавливать на заводе какой-то шток и отправлять его в закалку.

ставлю на селектор

Провода тоже неплохо гниют на них.

перейти в аварийный режим может по разным причинам. Ты можешь решить сомостоятельно проблему только по электрической части, с механической поломкой только в сервис. По отзывам - хороший сервис по коробкам у нашего форумчанина из помоему Полтавы, надо будет - поищу его координаты. Для начала почитай ошибки сканером, тогда станет ясно, с чем столкнулся.
Если косяк по электрике это могут быть следующие варианты
1/ Селектор. Если горят все лампочки на панельке, то забился грязью селектор или перетерлась дорожка, можно вылечить самому, есть тема на омега.ру.
2/ умер какой то из клапанов. только замена. Поменять можно и самому.
3/ выгнил разъем на коробке, конкретно - папа на коробке, это болезнь омег. смотри слева по ходу возле селектора, один квадратный, второй круглый. Можно попробовать полечить, но обычно не на долго, новый около 25 баксов.
4/ проводка от коробки до капота, и до мозгов коробки, там метра полтора, можно прозвонить.
5/ маловероятно, но сгорели мозги коробки, мне вылечили, но можно и поменять.
Если что, у меня где то в гараже лежит коробка с механической поломкой, электрические комплектующие рабочие.
P.S. в аварийном режиме передачи 3, 1-1я, 2- 3я, 3 и 4 - 4я. Ездить можно, но не желательно, попалишь фрикционы и тогда точно на капиталку. В случае самостоятельной работы в коробке ищи сразу прокладку и 4-5 литров масла.

В ответ на:
1/ Селектор. Если горят все лампочки на панельке, то забился грязью селектор или перетерлась дорожка, можно вылечить самому, есть тема на омега.ру.

Нет, все лампочки не горят.
Похоже я попал хорошо(

aleksali 12.11.2012 21:04 пишет:
По отзывам - хороший сервис по коробкам у нашего форумчанина из помоему Полтавы, надо будет - поищу его координаты.

конечно надо, что бы легче искалось, я даже тебе ник подскажу - "vladd"

В ответ на:
1/ Селектор. Если горят все лампочки на панельке, то забился грязью селектор или перетерлась дорожка, можно вылечить самому, есть тема на омега.ру.

Нет, все лампочки не горят.
Похоже я попал хорошо(

не компосируй мозги на кофейной гуще, сними ошибки

В ответ на:
1/ Селектор. Если горят все лампочки на панельке, то забился грязью селектор или перетерлась дорожка, можно вылечить самому, есть тема на омега.ру.

Нет, все лампочки не горят.
Похоже я попал хорошо(

Да не куда ты не попал. Мы относительно недавно на своей семейной Омеге тупо поменяли коробку передач с аналогичной Омеги пригнанной на разборку из Англии. Цена вопроса 350 долларов США плюс работа по установке. Старая подохла тоже внезапно, ремонтировать не стали. Контакты если я не ошибаюсь нашли на опель клубе. Тебе удачи!

В ответ на:
не компосируй мозги на кофейной гуще, сними ошибки

ага , я помню, как меня на всех местных сервисах когда то в киев на переборку отправляли, а оказалось - контакт в разъеме сгнил. Только сканер покажет реальную картину.

В ответ на:
не компосируй мозги на кофейной гуще, сними ошибки

ага , я помню, как меня на всех местных сервисах когда то в киев на переборку отправляли, а оказалось - контакт в разъеме сгнил. Только сканер покажет реальную картину.

он покажет отсутствие сигнала в такой то цепи, а это есть мысль в каком направлении копать, какую цепь просматривать

под реальной картиной я имел в виду - станет ясно, ошибка в электрике коробки или в механике.

aleksali 12.11.2012 21:04 пишет:
По отзывам - хороший сервис по коробкам у нашего форумчанина из помоему Полтавы, надо будет - поищу его координаты.

конечно надо, что бы легче искалось, я даже тебе ник подскажу - "vladd"

Еще лет 5 назад соблазнял его переехать в Киев, но ему и там работы хватает.))

Кстати, подскажите злую и недорогую АКПП диагностику.
Я 5 лет езжу с одним глюком АКПП. При остановке авто через 3 сек толчек легкий и когда отпускаю педаль тормоза авто не сразу трогается, а также 3 сек и легким толчком трогается. А все передачи переключаются без толчков только при остановке и старте с задержкой.
Я уже подробное описание своей АКПП в инете нашел, чо бы попробовать самому разобраться. Но там такой замученый писец, что как не парился ничего не понял по рисункам.

Автоматическая коробка передач Опель Омега

103140 original 1 0a

9.2.1 Автоматическая коробка передач
В последних моделях, если аккумулятор отключен, а рычаг переключения передач находится в парковочном положении (Р), то он будет заблокирован. Для того, чтобы разблокировать рычаг, выполните следующие действия. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите чехол рычага переключения передач. .

103233 original 2 3

9.2.2 Трансмиссионная жидкость
Автоматическая коробка передач не имеет сливного отверстия, поэтому если Вам понадобится слить трансмиссионную жидкость, то для этого необходимо снять основной поддон, а при необходимости и промежуточный. Cлив и заливка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть .

103331 original 3 3

9.2.3 Механизм переключения передач
Проверьте функционирование рычага переключения передач. При необходимости отрегулируйте механизм переключения. Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рычаг в парковочное положение (Р). Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Найдите на левой стороне коробки пе.

9.2.4 Рычаг переключения передач
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную часть панели приборов и установите рычаг переключения передач в положение (Р). 2. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 3. Снимите переключающий шток. 4. Снимите передний и задний кронштейны вентиляционного канал.

9.2.5 Сальники
САЛЬНИК ФЛАНЦА КАРДАННОГО ВАЛА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините переднюю часть карданного вала от фланца коробки передач и снимите амортизатор. При необходимости полностью снимите карданный вал. 2. Застопорите ведомый вал. 3. Скрутите гайку и снимите фланец. 4. Изв.

9.2.6 Радиатор трансмиссионной жидкости
Радиатор трансмиссионной жидкости является частью радиатора двигателя.

103876 original 9 3

9.2.8 Автоматическая коробка передач
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Отсоедините передний конец карданного вала от коробки передач и снимите амортизатор. 3. Снимите переключающий шток (указан стрелко.

9.2.9 Технические характеристики
Тип Четырехступенчатая автоматическая коробка передач, с электронным управлением Кодировка*: – двигатели объемом 2,0 и 2,5 л АR25 – двигатели объемом 3,0 л АR35 * Код выбит на идентификационной панели, закрепленной на левой стороне коробки передач. Моменты зат.

Ремонт Опель Омега : Автоматическая коробка передач Opel Omega

Крутишь двигатель за коленвал ключом чтобы в отверстие попал первый из 6 болтов крепящих гидротранс.

как снять коробку на опель омега в

Там на Откручиваешь ГТ проворачивая по 60 градусов коленвал каждый раз все 6 болтов. Откручиваешь по кругу на колоколе коробки 10 болтов ее крепления к двигателю. Болты на Здесь потребуется удлинитель и ключ мощный.

снятие акпп опель омега б

С помощником отводишь коробку назад и аккуратно снимаешь ее вниз выведя из зацепления гидротранс. Лада Гранта Передовая разработка русского автопрома Лада Гранта может разочаровать водителя, предлагая ему тугие переключения селектора в мороз.

17.4. Коробка передач снятие и установка

Это — не поломка, а заводская задумка инженеров, придумавших Лада Гранта. Хуже, если селектор Лада Гранта фиксируется в одном положении. Сейчас подобные неприятности в основном решаются за счет гарантийного обслуживания Лада Гранта.

Селектор АКПП Лада Гранта может разочаровать водителя, предлагая ему тугие переключения в мороз Доехать до сервиса на Лада Гранта в таком случае можно с помощью кнопки снятия блокировки АКПП, она снятие акпп опель омега б на самом селекторе, но помогает не. Если не помогло, то придется транспортировать Лада Гранта на эвакуаторе. Если гарантийное обслуживание Лада Гранта закончилось, то придется лезть самостоятельно.

Скорее всего, на Лада Гранта слетела скобка, фиксирующая тросик переключения.

Ауди А8 На Ауди А8 типичные проблемы с селектором выражены следующим образом: В редких случаях передачи Ауди А8 включаются без нажатия педали тормоза, то есть не работают реле блокировки. Многие из этих неприятностей опознаются системой самодиагностики Ауди А8. Иногда в Ауди Снятие акпп опель омега б замыкает переключатель Типтроника и Кикдауна и их кнопки не работают или срабатывают через.

Многие проблемы селектора Ауди А8 связывают с поломкой многофункционального переключателя Ф Либо же это окислившиеся или отломанные провода в проводке селектора Ауди А8, в него просто могла попасть вода.

Чистка селектора АКПП (на примере Опель Omega B)

Многие проблемы селектора Ауди А8 связывают с поломкой многофункционального переключателя Ф Редко эту проблему Ауди А8 можно решить заменой предохранителей, они могут выглядеть целыми, но на самом деле таковыми не являются. Это снятие акпп опель омега б, с чего стоит начать ремонт селектора Ауди А8.

На Mercedes Benz W обычно заключаются в том, что селектор мерцает или совсем не горит, при выборе скорости она не отображается.

Иногда на селекторе Mercedes Benz W пропадает индикация заднего хода. По ходу прогрева Mercedes Benz W селектор может начать работать как обычно.

снятие акпп опель омега б

Откручиваю щиток закрывающий маховик, трос сцепления и болт крепления коробки с двигателем: Откручиваю гайки крепящие подушку КПП к перемычке, поддомкрачиваю коробку, откручиваю и снимаю перемычку: Откручиваю привод спидометра можно отсоединить тросик от привода,кому как удобноснимаю контакты лягушки заднего хода и откручиваю болты крепления коробки с пластиной поддерживающей ручку МКПП 7.

В моделях с обычным сцеплением отсоедините тросик от выжимного рычага. В моделях оснащенных гидравлической муфтой сцепления, снятие акпп опель омега б трубку от рабочего цилиндра и высвободите трубку из зажима на коробке передач. Отсоедините крышку в передней части коробки передач 3.

Вывинтите и снимите два нижних болта, крепящих двигатель к коробке передач. Отсоедините механизм переключения передач коробки передач от рычага переключения передач 3.

Вывинтите два болта, крепящих кронштейн рычага переключения передач к коробке передач 3. Для лучшего доступа, вывинтите болты и снимите поперечину, расположенную за коробкой передач. Установите домкрат под коробку передач.

Ремонт селектора акпп опель омега б

Вопрос
Добрый день, ищу Акпп Ал 4 для своего автомобиля

Ответ
Добрый день!
Этих коробок было выпущено множество и все они AL4.

Вопрос
Доброго времени суток. У меня такая проблема, пропала 4 и 5 передача на акпп. пропала резко, коробка ушла в аварию и всё. ранее никаких работ с ней не было связано (замены масла и т.п.) пропал tiptronic. включаю 3 передачу и как будто ничего не было. был на диагностике, сказали есть пару ошибок 18152 и 17101. Был у электрика проверял машину 4 дня, заверил что по проводке вопросов нет. Сегодня поменяли датчик входного вала :( безрезультатно. Подскажите что делать?

Ответ
Здравствуйте!
Какие слова рядом с кодами были написаны (полностью и дословно)?
Каким сканером это всё было считано?

Вопрос
каким сканером я не знаю.

Ответ
Понятно, спасибо!
Когда будете иметь полную информацию - пишите, попробую проанализировать.

Вопрос
Доброе время суток. Такая проблема, сегодня при замене датчика селектора акпп на Лачетти, сломался разъём для подключения датчика, там имеется 9 проводов, можно фото самого разъёма чтобы понимать правильность подключения к селектора.

Ответ
Здравствуйте!
Я бы рад помочь, вопрос только откуда взять это фото!?

Вопрос
Добрый день. Датчик селектора акпп заменил, нашёл у знакомого разъём. Вчера вечером после установки селектора выехал на трассу и машина на 4 передачу не перешла, сразу пинок и включается аварийный режим холд, подскажите пожалуйста что это может быть?

Ответ
Приветствую Вас!
Подключить сканер и проверить показания датчика положения селектора АКПП, насколько они верны и не теряется ли сигнал во время движения автомобиля.

Ответ
Здравствуйте!
Механическая часть АКПП исправна?
Обрезиненные поршни новые? Резинки, сальники? Чьего производства?

Вопрос
Здравствуйте. Я ещё не снимал АКПП а все проводил на машине. Обрезиненные поршни это те что прижимают фрикционы? Буду на этой неделе снимать АКПП, на что обратить внимание? Меня смущает что на d она как будто на 3 рушает. Объясните пожалуйста, чем отличается первая передача на d и ручная первая? Почему разное давление? Если по идее один и тот же поршень сжимает? Она сейчас в аварию зашла, если на d так быстро вращается? Ошибок не добавилось когда она перестала ехать на d

Ответ
Вы хотите устроиться на работу в качестве ученика мастера по ремонту АКПП?

Вопрос
Я вам максимально больше даю входных данных чтоб проще было понять причину. Я работаю с ДВС и не имею опыта в АКПП, машина моя и хотел устранить причину сам потому как машина старая и не целесообразно ее чинить. Хотел узнать на что обратить внимания, если не увижу Явных причин, так как машина полностью не перестала ехать. Спасибо за понимание

Ответ
Ну тут вариантов не особо много: либо вкладываться в учёбу временем и другими ресурсами, иметь практику (с разными машинами, трансмиссиями) и впоследствии научиться понимать "чем дышит", какой "почерк" у того или другого производителя, "держать руку на пульсе", иметь "чуйку" и т.д. (хотя бы 2-3 года практики).
Или "пилить свои золотые гири" (заниматься своим делом), не инвестируя в учёбу или путь "проб и ошибок" ничего (лично я так и поступаю, когда отдаю свои машины обслуживаться на сторону).

Если Вы считаете, что чинить нецелесообразно, то практического смысла в проверках нет в принципе (Вы уже провели эксперименты с гидроблоком, что по факту не больше, чем потраченное зря время).
Проверять показатели можно тогда, когда есть уверенность в исправности механической и гидравлической части АКПП (опять-таки, данному агрегату более 10 лет, что подразумевает наличие ряда дефектов "по умолчанию" от старости/пробега/воздействия температур - разрушается резина, фрикционные накладки на дисках и ленточных тормозах).

Вопрос
Добрый день после снятия установки акпп при наборе ровно 3000 тис. Оборотов появляетсо постороний шум как будто штото черкает подскажыте што может быть

Ответ
Здравствуйте!
Значит снять обратно и проверять то, что раскручивали.

Вопрос
можливо зробити скидання адаптації на акпп AR25 ? як це можливо зробити?

Ответ
Мої Вам шанування!
Мабуть таку пораду треба питати у того, хто Вам розказав про таку процедуру.
За останні років 20 ні разу нічого не "адаптував" на цій коробці/машині.
Вона або працює, або не працює (якщо має механічні пошкодження).
Конструктивно ця трансмісія досить надійна, працює до останнього подиху.

Вопрос
Здравствуйте, вопрос шевроле лачети интересует вопрос где вход а где выход на теплообменник акпп ?

Ответ
Приветствую Вас!
Если мне память не изменяет, то спереди возле поддона подача их АКПП в теплообменник.
Разъедините трубки, на обе оденьте шланг (удлините их), опустите оба конца в канистру, тазик, прочую ёмкость.
Попросите помощника кратковременно запустить двигатель (буквально 5-10 секунд) и увидите точно, где подача.

2021-07-30 11:53:52 • Светлана • Слюдянка
TOYOTA CARINA ED • 1990 г.в. • 2.0 л • бензин • 170 тыс. км

Вопрос
Подлил масло в акпп A140E 752 после чего едет только задним ходом и на 1 скорости выше нет переключение после чего поменял фильтр масло не чего не помогло сделал самодегностику ошибок не каких не показывает что делать в чем причина что делать? До этого коробка работала чётко не буксовала не дёргалась и т.д

Ответ
Здравствуйте!
Вероятнее всего новая жидкость просто растворила в себе частично старый слой фрикционных накладок.
Такое бывает на старых коробках (накладки превращаются в "горчицу").

Дальше - ремонт АКПП или её замена на исправную.

Вопрос
Здравствуйте подскажите пожалуйста сколько должно быть масла на шюпу в акпп на холодную после замены масла

Ответ
Приветствую Вас!
Порядок проверки уровня ATF расписан в разделе "Советы автовладельцам", фото там тоже есть.
Читайте, смотрите.

2021-07-28 07:09:48 • Евгений • Грузия
MERCEDES-BENZ VITO • 1998 г.в. • 2.8 л • бензин • 190 тыс. км

Вопрос
На скорости д двигаца начинает очень медленно что может быть падскажите пожалуйста.спосиба заранее спасибо

Ответ
Здравствуйте!
Так может в настоящий момент АКПП просто находится в аварийном режиме работы?
Уровень ATF в порядке?
Автодиагностам машину показывали, какие их версии?

Вопрос
Нет диагностики ни Вахид машина стала Около 5 лет

Ответ
Ну нет так нет, Вам виднее.

2021-07-25 22:13:44 • Александр • Новороссийск
PEUGEOT 607 • 2001 г.в. • 3.0 л • бензин • 350 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте, пежо 607 3.0л бензин акпп. Заводится хорошо, работает ровно. Но через несколько минут резко глохнет. Заводишь, все опять работает хорошо, но опять глохнет

Ответ
Здравствуйте!
Что не устраивает в работе АКПП?
По Вашему описанию - налицо имеется неисправность двигателя или его систем.

2021-07-25 17:57:05 • Александр • Днепр
FORD эскейп • 2016 г.в. • 2.0 л • бензин • 100 тыс. км

Вопрос
В прошлом году ехал по трассе.После остановки на заправке произошло следующее:машина завелась, но после включения "Д" или "R" машину начинало трусить и она практически глохла. Но если отпустить тормоз, то машина начинала ехать как ни в чем не бывало. Так и доехал до дома на светофорах переходил на "N". И вот уже целій год не могут найти проблему.Перебрали неоднократно АКПП, заменили "мозги"-результата нет.

Ответ
Приветствую!
Вообще не вижу связи с АКПП.
Это где-то в двигателе искать, в системе управления. С диагностами общаться, а не АКПП ремонтировать.

Вопрос
спасибо. Есть еще один вопрос : шевроле эквинокс 2016 был удар в подрамник, но слегка зацепило АКПП(небольшая трещина) масло вытекло.Трещину заварили на месте.Залил 5 литров масла однако с дырочки для проверки уровня ничего не капает(АКПП прогрета.двигатель заведен).Может ли вытечь все масло?

Ответ
Ну больше значит залейте.
Хотя, все эти "заварил на месте", как правило - ни к чему хорошему не приводят. Вы не первый, не последний.
В АКПП после таких ДТП часто есть внутренние дефекты. Потому её разбирают и заново собирают, проверяя все комплектующие. Если этого не сделать, то кусок металла попадает в тот же планетарный ряд и разрушает то, что ещё вчера было целым.

Вопрос
Доброго времени суток.
Хочу вернуться к Форду.Был на диагностике у двух официалов ничего разводят руки.Обошел практически весь цвет диагностики Днепра-ноль. Сейчас один спец достал мануал,пытается что-то сделать,но надежды тают с каждым днем.Может подскажите к кому можно обратиться за помощью, или хотя бы за консультацией.
Заранее благодарю.

Ответ
Здравствуйте!
Вам куда машину удобнее везти, в Киев или Львов?

Читайте также: