Ремонт вариатора своими руками ниссан

Обновлено: 15.05.2024

Как отремонтировать вариатор в Ниссан своими руками?

Как отремонтировать вариатор в Ниссан своими руками?

С CVT коробкой сообщается два фильтрующих элемента:

  • сетчатый,
  • бумажный.

Сколько тратится горючего? Расход топлива по городу на Nissan Qashqai с вариатором составляет примерно 8.5 литров на 100 км. Примерно такой же показатель имеет машина Nissan Juke, около 10 литров по городу тратит Nissan Teana.

На транспортном средстве с вариатором можно буксировать грузы, однако их вес не должен превышать тонны. В противном случае, возникающие нагрузки отрицательно скажутся на системе трансмиссии, ее составляющие элементы преждевременно выйдут из строя.

Когда требуется ремонт вариатора Ниссан?

Необходимость осуществления ремонта вариаторов Nissan

Плановое обслуживание любого автотранспорта заключается в проверке масляного фильтра, который рассчитан примерно на 40000 км пробега. На сервисе могут помочь решить проблему того, почему воет двигатель, гудит трансмиссия CVT на автомобиле. В данном случае нужна профессиональная диагностика. На ее основе подбираются запчасти, которые стоит заменить.

Первая замена масла в вариатор Ниссан может понадобиться при 60000 км пробега, например, на модели Note. При этом следует заливать жидкость Nissan NS-2.

Как отремонтировать вариатор в Ниссан своими руками?

Данная машина может оснащаться и АКПП, для которой подойдет масло Matic Fluid D 1L. При аналогичном пробеге меняется жидкость на Ниссан Теана, Икс-Трейл. Для вариатора требуется около 8 литров. Заменить масло можно на Ниссан и своими руками. Ряд моделей Ниссан дополнены таким предметом, как щуп. Он позволяет точно определить уровень добавленного масла.

Ремонт вариаторов Ниссан отличается своей сложностью. Учитывая это, автовладелец должен доверить проведение данной работы мастерам, которые работают в сервисном центре. Здесь имеется соответствующее оборудование, которое позволяет быстро обнаружить возникшую проблему, устранить ее. Самостоятельное вмешательство может вызвать более серьезные проблемы с автомобильной системой. Кроме того, цена новой CVT коробки может превышать 1500$.

Основные признаки поломки КПП:

  • пробуксовка,
  • появление вибраций,
  • посторонние стуки со стороны трансмиссии.

Одно из правил, которыми должен руководствоваться автовладелец иномарки с вариатором — не совершать на первых минутах поездки ускоренное передвижение. Перед началом старта с места автотранспорт следует прогреть. Особенно данный пункт актуален, если езда планируется в зимний сезон.

При частой эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, в скором времени может произойти разрушение насосного колеса, который относится к гидротрансформатору, в результате у Ниссана не будет возможности совершать дальнейшее передвижение.

Ремонт вариатора Ниссан может заключаться в замене подшипников. При их деформации станут появляться пробелы в работе КПП. В частности, может появиться характерный гул. В данном случае стоит заменить трансмиссионную жидкость с последующей установкой новых расходников.

Таким образом, коробка CVT – это экономичный тип трансмиссии в плане траты горючего, который обеспечивает облегченное передвижение по дороге. Заправлять автомобиль следует трансмиссионной жидкостью, которая не будет терять своих свойств при воздействии низких температур. Это позволит отсрочить ремонт CVT.

Ремонт вариатора Ниссан Кашкай

Вариатор считается надежным видом трансмиссии. Однако зачастую он и сложнее в обслуживании, чем простенькая механика, например. На автомобили Ниссан Кашкай ставятся вариаторы от японского производителя Jatco. Прототипом коробки послужила Multitronic от Audi.


Частые поломки

На Ниссан Кашкай J10 ставились вариаторы JF015 и JF011. После 2013 года, соответственно – на Ниссан Кашкай 2.0, – JF016 и JF017. Первые опыты с таким типом трансмиссии были не очень удачными. Последние версии коробки отличаются высокой надежностью, чего нельзя сказать о первых. Наиболее проблемная – 15-я серия. Наиболее надежный CVT Nissan Qashqai ставится на турбированный двигатель 1,6. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы вариаторов Ниссан Кашкай.

Посторонние звуки

Шумы, посторонние звуки, гул во время работы вариатора могут возникать по разным причинам. Чаще всего в этом виноват износ подшипников. В процессе работы на них попадают продукты износа, грязь, металлическая стружка. Магниты не всегда в состоянии задержать все частицы на сто процентов.

В первую очередь износ зависит от качества самих подшипников, во вторую – от качества смазочного материала, регулярности его замены. Также они могут не выдерживать нагрузки по причине слабой грузоподъемности. Первые проблемы способны дать о себе знать при достижении пробега 50 тыс. км. Появление гула во время разгона – верный признак.


Проблемы с масляным насосом

На масляный насос также влияет пренебрежение своевременным грамотным техническим обслуживанием. Отсутствие замены масла и фильтра в положенные сроки приводит к скоплению отложений, избытку металлической стружки. Насос вынужден пропускать все это через себя. Конечно, часть отложений остается внутри его, что ухудшает работу редукционного клапана.

В результате клапан заедает, а давление, нужное для корректной работы всей системы, падает. Это может проявляться пробуксовками, провалами при разгоне. Со временем машина может попросту останавливаться в неподходящий момент.


Пробуксовка ремня по конусам

Такая проблема может проистекать из предыдущей. Проблемы с масляным насосом приводят к падению давления в системе, а это в результате приводит к тому, что ремень начинает пробуксовывать по конусам. Во время работы автомобиля это ощущается как вибрации, вызывает неравномерность разгона. А привести может к разрыву ремня. Это резкое обездвиживание транспортного средства, что создает аварийно опасную ситуацию.


Гидроблок

Ремонт гидроблока требуется часто, потому что это одно из наиболее слабых мест вариатора. Когда он выходит из строя, возникают плавающие обороты. А разгон осуществляется с рывками, дерганьем. Еще сравнительно недавно не было автосервисов, способных отремонтировать гидроблок. Поэтому его полностью меняли. Теперь же те или иные неполадки в большинстве случаев подвергаются корректировке.

Ошибки

Также можно часто встретить жалобы автомобилистов на то, что вариатор Кашкая выдает одни и те же ошибки. Например, что означает ошибка P0725? Она говорит о том, что проблема связана с входной цепью датчика оборотов двигателя. Может свидетельствовать о:

  • повреждении, коррозии проводов;
  • плохом электрическом соединении в цепи датчика;
  • проблемах с трансмиссионной жидкостью;
  • поломках датчиков двигателя;
  • дефектах электромагнитных клапанов переключения передач.

Ошибка вариатора P0826 также распространена. Она говорит о неисправностях переключателя ручного переключения передач.

Когда проводить плановый ремонт

Как было сказано выше, у Qashqai J10 и J11 чаще всего требуется ремонт CVT по причине недостаточного технического обслуживания. Чтобы защитить уязвимую трансмиссию, важно вовремя менять масло. Делать это рекомендуется не реже, чем каждые 60 тыс. км пробега. Или раз в два года. Использовать лучше оригинальную жидкость от производителя.

Во время каждой замены масла рекомендовано поменять фильтр, а также произвести чистку, в том числе магнитов. Важно, чтобы металлическая стружка не попала в свежее масло.

Замена подшипника зависит от многих факторов, связанных с эксплуатацией автомобиля. В некоторых случаях износ наступает уже через 50 тыс. км пробега. Однако в среднем – через 100-120 тыс. км пробега.

Стоимость работ

Ремонт коробки передач в целом – удовольствие недешевое. Ценник начинается от 12-15 тыс. руб., в зависимости от типа поломки. Диагностику практически все сервисы проводят бесплатно.

Далее приведена средняя стоимость ремонта отдельных частей вариатора:

  • замена вариатора – 15-18 тыс. руб. (стоимость работ, без агрегата);
  • ремонт гидроблока – от 18 тыс. руб.;
  • замена ремня – от 16 тыс. руб. (стоимость запчасти входит);
  • ремонт гидротрансформатора – от 8 тыс. руб.;
  • замена масла – 1,5 тыс. руб.

Гораздо выгоднее не запускать КПП, вовремя проводить обслуживание, чем привести к ее полному выходу из строя. Ведь сколько стоит вариатор, понравится далеко не всем. Его стоимость начинается от 35 тысяч рублей.

Имея необходимые запчасти для ремонта и минимальный навык технического обслуживания, можно проводить весь ремонт самостоятельно. Это дешевле. Намного.


Замена вариатора на автомат

Промаявшись с проблемным вариатором, многие начинают подумывать о замене КПП. Например, на автомат – ведь у этой марки автомобиля такие коробки надежные. По сравнению с вариатором, АКПП обладает такими преимуществами:

  • хорошая проходимость по бездорожью;
  • более высокая грузоподъемность;
  • меньший износ при агрессивном стиле езды;
  • большая износостойкость.

Однако автомат менее экономичен, чем CVT.

Замену провести не проблема, если у конкретной модели есть совместимость АКПП с типом двигателя. Услугу предлагают в большинстве сервисных центров.

Вариатор на самом деле считается слабым местом такой надежной, в целом, машины как Ниссан Кашкай. Однако есть и водители, которые не приемлют другой тип коробки, нежели CVT. Поэтому стоит внимательно ознакомиться с имеющейся информацией, взвесить все за и против, прежде чем решить, какую модификацию Кашкая покупать.

Видео


ОТЧЕТ: ремонт (переборка) вариатора RE0F06A

кратко опишу, почему начал ремонт вариатора. Зимой еще в 2007 несколько раз пришлось в раскачку выбираться из снега (знаю, что это запрещено для варика), в общем дело было сделано. После этого появились неприятные ощущения в движении автомобиля: небольшие подбросы (вибрация) двигателя с коробкой (ощущение дисбаланса). все возможное проверено (колеса (разные диски с зимн./летн резиной), подвеска, тормоза, привода, двигатель) - проблему не решает. В марте 2008 был ремонт ГДТ, замена подшипников на валах конусов. все остальные подшипники на промежуточном валу и дифференциале остались старые (подозрений не вызывали). Но проблему это не решило. На вывешенных передних колесах при включении драйва, когда колеса вращаются, то взявшись за нижние рычаги, чувствовалось какое-то закусывание (легкое) вращения. Последнее время после интенсивной езды начал появляться запах горелости (где-то в районе передней части двигателя у "колокола" коробки).

Из обнаруженного мной в ходе разборки:
1) пакеты фрикционов перед/зад. ход в отличном состоянии (слой на обоих сторонах без потертостей, канавки одинакового размера)
2) на первичном валу на конусе (сторона, что во внутрь коробки) есть задир по центру конуса, размером 8 см по кругу, шириной около 1- 2,5мм. на ощупь пальцем абсолютно не чувствуется, остальные поверхности (условно) зеркальные.
3) ремень по всей длине со стороны задира имеет небольшие повреждения, на другой стороне все в идеале. на сегментах сохранены мелкие насечки.
4) первичный вал входящий в маслянный насос имеет небольшой люфт в пакете фрикционов - нормально ли это?
5) в ГДТ тоже есть свободное (до 5мм в разные стороны) перемещение верхней части со шлицами и нижней (в глубине) в которую входит первичный вал. - требует проверки, так должно быть или ненормально?
6) в дифференциале когда медленно пальцем вращать шестерни, то в зависимости от положения корпуса диффа бывает периодическое затруднение вращения - нормально ли это?

Как проверить дифференциал?

до разборки вариатора
1) при торможении, когда происходила разблокировка ГДТ (раньше она чувствовалась четче), скорость приближалась к 0, были мелкие толчки.
2) делал STALL TEST - проскальзывания ремня не было, обороты около 2100, выше не поднимались (мотор начинал рычать)

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе


Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.

Причины поломок CVT

Причины поломок CVT

В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.

Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.

Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.

Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.

Особенности ремонта вариатора

Особенности ремонта вариатора

Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.

Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.

Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.

Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.

Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Замена масла в CVT

Замена масла в CVT

Владельцу вариатора не следует пренебрегать диагностикой подопечной машины, также рекомендуется вовремя менять износившиеся элементы коробки передач и отработанное в ней масло. Бесступенчатая трансмиссия требует особого типа смазки, замена которой в автосервисе обходится недёшево. Однако такое обслуживание обязательно, иначе детали CVT будут подвергаться повышенному риску.

Профессионалы советуют осуществлять замену масла через каждые 60–80 тыс. км пробега, в зависимости от конкретной модели автомобиля. При вождении по бездорожью или на высоких скоростях лубрикант меняется чаще – каждые 20-30 тыс. км.

Замена масла в CVT может быть как полной, так и частичной, при этом выполняться как на СТО, так и самостоятельно автолюбителем. Существует несколько путей проведения такого обслуживания:

  • вытеснение старой жидкости под давлением свежей;
  • выталкивание заменяемого масла посредством давления с использованием специальных устройств;
  • слив старого масла через горловину и добавление свежего.

Из приведённых способов последний – наиболее традиционный: старый лубрикант извлекается, новый добавляется. Если пойти по этому пути, то вначале нужно приподнять переднюю часть машины для того, чтобы извлечь протекционный поддон, после чего снять сливную пробку. Когда отработанная жидкость вытечет из вариатора, желательно заменить уплотнительную шайбу.

Новый трансмиссионный состав заливается через воронку и направляющий цилиндр. После этого щупом измеряется уровень жидкости и под коробкой устанавливается защитный щиток.

Участвующие в замене лубриканта воронка, направляющий цилиндр и щуп должны быть чистыми, и автомобилисту при самостоятельном выполнении такого обслуживания следует соблюдать определённую осторожность.

Стоимость замены вариаторного масла

Стоимость замены вариаторного масла

Цены, устанавливаемые автосервисами на замену масла в CVT, достаточно разнятся. Этот показатель зависит от следующих моментов:

  • тип замены масла: полная или частичная;
  • модель автомобиля;
  • тип коробки передач;
  • стоимость трансмиссионного масла;
  • срочность выполнения работ;
  • степень загрязнения коробки передач;
  • квалификация персонала СТО;
  • стоимость дополнительного ремонта, если таковой требуется;
  • ценовая политика СТО.

Частичная замена масла, конечно, обойдётся дешевле полной. Срочность тоже стоит денег. Цены автосервисов на услуги, связанные с обновлением трансмиссионного состава в CVT, примерно следующие:

  • неполная замена лубриканта, при объёме жидкости в 4 л: 700-1000 руб.;
  • полная замена трансмиссионной жидкости: 1100-1900 руб.;
  • замена лубриканта с чисткой маслосборника – от 1700 руб.;
  • обслуживание фильтра грубой очистки – 350 руб.

Но к этим ценам нужно добавить ещё и ориентировочную стоимость материалов:

  • масло для CVT: 2800–9800 руб.;
  • фильтр грубой очистки: 1350–1450 руб.;
  • уплотнительный элемент для маслосборника: 1500-1650 руб.;
  • фильтр тонкой очистки: 600-750 руб.;
  • промывочный состав: 200 руб.

Итого, приблизительная стоимость обновления трансмиссионной жидкости CVT в СТО составит 3500-17000 руб.

Замена ремня CVT

Замена ремня CVT

Смена скоростей в CVT осуществляется с помощью ремня или цепи. Сегодня на автомобилях часто устанавливаются вариаторы с металлическим ремнём, состоящим из клинообразных элементов. Это достаточно надёжное изделие, однако и оно может постепенно деформироваться, рассыпаться, растягиваться, наконец, рваться.

Состояние вариаторного ремня влияет на работоспособность всей трансмиссии. Потому его следует вовремя менять. Обычно такая замена выполняется при следующих условиях:

  • при деформации и обветшалости связующего изделия;
  • по прошествии эксплуатационного периода ремня;
  • при ремонте вариатора.

Как правило, износившийся ремень малонадёжен и даёт о себе знать через следующие сигналы:

  • отсутствие тяги;
  • свист в коробке передач;
  • частые толчки и рывки;
  • пробуксовки автомобиля и даже его отказ куда-либо ехать.

Для того, чтобы быстрее разобраться с неполадкой в вариаторе, нужно вовремя её обнаружить. К неисправностям, касающимся ремённой передачи CVT, обычно приводят:

  • нехватка трансмиссионной жидкости, вызывающая проскальзывание ремня, которое ускоряет износ его поверхности;
  • экстремальная езда;
  • неисправный датчик скорости;
  • препятствия при сдаче назад, нередко приводящие к ударам, влекущим за собой замену ремня CVT.

Примерная стоимость замены ремня CVT составляет от 2000 руб.

Цена ремонта CVT

Цена ремонта CVT

Несмотря на то, что вариатор устроен проще классической гидромеханической АКПП, его ремонт обычно стоит дороже. Сколько именно – ответить сложно, поскольку цены на такую услугу весьма разнятся. В основном цены зависят от следующих моментов:

  • модель автомобиля;
  • тип неисправности;
  • местонахождение автосервиса.

Например, обслуживание оснащённых вариатором автомобилей Honda и Peugeot будет включать в себя как минимум две процедуры: промывку клапанов гидроблока и замену масла. Автолюбитель, доверивший такую машину СТО, должен быть готов выложить от 6 до 8 тысяч рублей за обновление трансмиссионной жидкости и 10–13 тыс. руб. за клапаны. А если нужно будет полностью поменять гидроблок, то такой ремонт выльется в 20-25 тыс. руб. И это без учёта стоимости диагностики.

Наконец, в случае замены всего вариатора автомобилисту придётся заплатить за контрактную коробку передач примерно от 65 тыс. руб. и около 9-15 тыс. руб. за услуги автосервиса.

Автолюбители о вариаторах

Автолюбители о вариаторах

Поскольку цены на ремонт вариаторов совсем не низкие, многие автолюбители предпочитают в случае неполадок с этими агрегатами просто заменять их новыми или б/у. По мнению других, лучше бесступенчатую коробку отремонтировать, чем приобретать «кота в мешке». А некоторые выразили своё отношение к CVT в комментариях:

  • «стоимость ремонта вариатора очень высока, за эту сумму можно две контрактные коробки поставить»;
  • «установили неоригинальный вариатор на Nissan Qashqai: два года – полёт нормальный»;
  • «с этими контрактными CVT бардак полный, концов не найдёшь».

Заключение

Автомобили с вариаторами появились на российских дорогах относительно недавно. В отличие от классического «автомата», бесступенчатые коробки передач ещё не завоевали у автомобилистов большого доверия.

Ситуация усугубляется неопределённостью с ремонтом этих устройств, цена которого может быть близка к стоимости контрактного или даже нового изделия. Восстанавливать сломавшийся агрегат или менять – выбор непрост. Впрочем, бережное обращение с CVT способно предотвратить возникновение такой дилеммы.

Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail:

Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе

||rss|Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.__NEWL__Причины поломок CVT__NEWL__В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.__NEWL__Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.__NEWL__В сложных условиях эксплуатации ремень или соединительная цепь растягивается и может просто порваться. А частое использование высоких скоростей негативно сказывается на состоянии подшипников валов коробки передач.__NEWL__Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.__NEWL__Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.__NEWL__Особенности ремонта вариатора__NEWL__Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.__NEWL__Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.__NEWL__Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.__NEWL__Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.__NEWL__Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Ремонт вариатора автомобиля своими руками

Современные бесступенчатые трансмиссии очень удобны для езды по городу, неприхотливы в обслуживании и вполне надежны. Однако их поломки далеко не редкое явление среди автомобилей без механики. Ниже рассмотрим, как осуществляется ремонт вариаторов.

Данные узлы стали употреблять как трансмиссию автомобилей не так давно. А ведь впервые такой механизм был запатентован более ста лет назад! Его устройство гениально простое: конусные колеса соединяются клиновым ремнем, при перемещении конуса вбок ремень вращает каждый раз новый диаметр, от этого меняется и передаточное число коробки.

Соответственно, у этих узлов, как правило, выходят из строя подшипники конусов, ремни, хотя последние, конечно, не резиновые, редукционный клапан масляного насоса. Все эти проблемы возникают из-за следующих предпосылок:

  • плохое масло, залитое в механизм;
  • попадание не отфильтрованных продуктов износа внутрь подшипников;
  • заклинивание или износ редукционного клапана масляного насоса;
  • плохое качество подшипников;
  • загрязнение дополнительного радиатора, необходимо раз в два года его прочищать!

То есть необходимо соблюдать несколько важных принципов, чтобы механизм отходил более 100 тыс. км.

  1. Во-первых, никогда нельзя затягивать с заменой подшипников, поскольку промедление может привести к поломке шкивов, а это уже другая статья починки – стоимость работ по ремонту таких вариаторов может дотянуть до 100 тыс. руб.!
  2. Во-вторых, необходимо четко соблюдать рекомендации производителя по поводу заливаемого масла и периода его смены.
  3. Ну а в-третьих, вовремя прочищать дополнительный радиатор, расположенный в моторном отсеке, поскольку температурный режим вариаторного узла крайне важен!

Как починить узел у Х Трейл и Кашкай

ремонт вариатора ниссан х трейл

Наиболее простые конструкции данных трансмиссий встречаются, скажем, у снегоходов. Их починка не вызывает сложностей. Например, на используемом внутри снегоходов вариаторе «Альпина» легко произвести ремонт, изучив видео.

Гораздо сложнее устроены типичные автомобильные трансмиссии такого типа. Это касается также узлов от Ниссан. Разберем первоначально, как осуществляется ремонт вариатора у Ниссан Х Трейл. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • головки с воротком;
  • молоток;
  • пластиковые хомутики.

Начинаем при наличии смотровой ямы. Данный процесс можно отследить также по видео на тему «ремонт вариатора своими руками».

  1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля, отсоединив привод колес, открутив крепления, демонтируем трансмиссию.
  2. Сливаем из нее масло, отвернув сливную пробку.
  3. Откручиваем болты крышки раздаточного механизма, с помощью отвертки извлекаем данную крышку.
  4. Достаем роликовый подшипник и шестерню.
  5. Переложив коробку на другую сторону, вынимаем вал с частью корпуса.
  6. Открутив болты, снимаем боковую крышку трансмиссии. Тут нам обнажаются мудреные внутренности коробки.
  7. Извлекаем две шестерни, которые снимаются сразу, а также, открутив винты, извлекаем шестерню масляного насоса и крышку масляного насоса. Не забываем фотографировать или записывать, как расположены взаимно все вынимаемые узлы!
  8. Достаем вал масляного насоса. На данном этапе можно просто поменять неисправный масляный насос.
  9. Переложив снова коробку на другую сторону, откручиваем крепления другой крышки.
  10. Поддеваем отверткой и достаем этот кожух. После данной манипуляции нам открываются основные узлы данной трансмиссии: два шкива и металлический ремень.
  11. Пластиковыми хомутиками стягиваем элементы приводного ремня, чтобы он не развалился при демонтаже. Заодно оцениваем состояние шкивов и самого привода. Здесь мы произведем замену шкива.
  12. Осторожно извлекаем шкивы вкупе с ременным приводом. Стараемся так, чтобы посадочные гнезда нисколько не наполнились какой-либо грязью!
  13. Установив извлеченную объединенную передачу на ровную поверхность, с силой оттягиваем один из шкивов! Для этого мы использовали хомутовые стяжки ремня – чтобы он здесь не развалился. Итог таков – у нас остаются разъединенными два шкива и отдельно ремень.
  14. Производим замену сломанного шкива. Здесь, по сути, можно обновить и изношенный ремень передачи.
  15. Сборка привода, его установка, общая сборка коробки с заливкой масла производится обратным порядком. После чего она устанавливается на автомобиль в обратной последовательности её демонтажа.

на кашкае своими руками

Данный процесс подтверждает общеизвестную поговорку, гласящую о том, что не так страшен черт, как его малюют. Расписанная технология доказывает, что разборка и ремонт сломанного автомобильного вариатора своими руками не вызывают чрезмерных сложностей.

Что касается Ниссан Кашкай. Ремонт вариатора от Ниссан Кашкай проходит примерно по тому же сценарию. Рассмотрим для примера, как на этом автомобиле производится замена подшипника конусного шкива без демонтажа коробки передач.

Для работы достаточно разложить перед собой следующие инструменты:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • головки с воротком;
  • молоток.

Действуем так (желательно наличие смотровой ямы).

  1. Первым делом приподнимаем переднюю часть, убираем защиту двигателя.
  2. Далее отсоединяем привод колес.
  3. Открутив бобышку, сливаем масло из коробки.
  4. После этого, открутив болты, а также поддев отверткой, извлекаем левую крышку трансмиссии. Нам открывается подшипник ведущего вала, который может издавать неприятный шум уже после 50 тыс. км пробега. Игнорировать этот шум нельзя, как уже отмечалось, данная неполадка может привести к поломке ведущего диска. Более того, при хорошей шумоизоляции автомобиля надо еще суметь различить данный звук, похожий на равномерный гул.
  5. Достаем дефектный подшипник.
  6. Достаем и промываем фильтр масляного насоса.
  7. Устанавливаем чистый фильтр.
  8. Вставляем новый подшипник.
  9. Производим сборку, для чего прикрепляем всё, как было. Заливаем масло в сборочную единицу. Завершаем монтаж автомобильных узлов.

Теперь неприятный шум со стороны коробки должен исчезнуть. Проделав такие манипуляции самостоятельно, мы сможем хорошо сэкономить, ведь цена на ремонт вариатора Ниссан Кашкай в автосервисах «кусается»!

Что делать на Теане и Мурано

Подобная по конструкции трансмиссия установлена и на других Ниссанах. Своевременная замена жидкости агрегата способствует предотвращению крупного и дорогостоящего ремонта. На примере других Ниссанов разберем немаловажную операцию по замене масла коробки. Такое вмешательство нужно производить примерно каждые 60 – 80 тыс. км пробега. Для такого мелкого ремонта вариатора у Ниссан Теана нам понадобятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки.

разборка вариаторов

  1. Приподнимаем передок, вывешиваем ведущую ось автомобиля, это можно сделать с помощью дополнительного домкрата.
  2. Открутив пробку, сливаем отработку, но полностью освободить трансмиссию от жидкости сразу не удастся.
  3. Закручиваем сливную пробку.
  4. Заводим автомобиль и с полминуты в положении «драйв» крутим колеса.
  5. Снова откручиваем пробку, сливаем остатки отработки.
  6. Через заливное отверстие наполняем агрегат новой рабочей средой.
  7. Проверяем уровень по щупу.
  8. Заводим автомобиль – повторяем пункт 4.
  9. Глушим, проверяем уровень по щупу.
  10. При необходимости доливаем масло.


Вот такой несложный процесс. Правда, после данной операции на многих модификациях Ниссан придется еще обнулить специальный счетчик старения масла. Данную процедуру уже гораздо дешевле сделать на сервисе, чем все остальное.

Прочистку дополнительного радиатора и еще кое-какие манипуляции рассмотрим на примере Ниссан Мурано. В целом же, ремонт вариатора у Мурано проходит аналогично описанным процессам.

Итак, для мелкого ремонта вариатора на Ниссан Мурано возьмем –

  • ключи гаечные;
  • отвертки.

на жуке

Действуем из смотровой ямы.

  1. Сливаем отработку коробки.
  2. Демонтируем поддон трансмиссии без демонтажа узла с автомобиля.
  3. Откручиваем фильтр гидроблока, прочищаем, промываем. Здесь можно также произвести при необходимости замену прокладки поддона трансмиссии.
  4. Собираем все обратно.
  5. Снимаем левое переднее колесо и видим прямо у бампера – дополнительный радиатор трансмиссии.
  6. Производим демонтаж этого радиатора.
  7. Вычищаем его от грязи и пыли.
  8. Собираем все обратно.
  9. Правее от радиатора находится теплообменник коробки передач. Открутив крепления, меняем фильтр в теплообменнике. Собираем все обратно.
  10. Устанавливаем все, что было демонтировано. Заливаем масло в коробку.

Подобным же образом производится мелкий ремонт вариатора у Ниссан Жук.

Цена столь сложных работ с трансмиссией

Многие из описанных процессов не просты. Кто-то вообще не решится за них взяться. Но при обращении к квалифицированным мастерам придется приготовить, как говорится, круглую сумму. Примерные цены на ремонт вариатора от Хонды (конструкция аналогична описанной) указаны в этой таблице.

Город Стоимость со снятием и установкой
Москва 17000 руб.
С-Петербург 16000 руб.
Екатеринбург 15000 руб.
Самара 13000 руб.
Новосибирск 15000 руб.

Здесь собраны данные по крупным городам России. Учтен также демонтаж и обратный монтаж узла. Легко понять, что, например, ремонт сломанных вариаторов в СПб или Москве дороже, чем по регионам.


Что ж, многие автолюбители теперь задумаются, как быть: проделать ли все работы самостоятельно или довериться мастерской. Мы же ознакомили с основными принципами данных ремонтных работ.

Как самостоятельно отремонтировать вариатор?


Многие неисправности вариатора являются следствием несоблюдения основных правил эксплуатации и обслуживания:

  • несоблюдение сроков замены жидкости;
  • несоблюдение сроков замены фильтров;
  • применение смазочных материалов низкого качества;
  • ошибки при вождении;
  • вождения на предельной скорости;
  • частые резкие торможения;
  • езда по плохим дорогам.

Чтобы избежать многих неприятностей с коробкой вариатором и потом не ремонтировать придерживайтесь следующих простых правил обслуживания:

  • каждые тридцать тыс. км. пробега меняйте масло;
  • вовремя меняйте фильтрующие элементы;
  • после семидесяти тыс. км. пробега меняйте пошаговый мотор и датчики валов.

Не забывайте, что диагностика вариатора стоит намного дешевле, нежели ремонт хоть своими руками, хоть на СТО.

Диагностика вариаторной КПП

Неполадки в электронной части

Для того чтобы точно установить поломку и устранить своими руками, необходима специальная диагностика проводящаяся, с помощью специального оборудования. Для многих поломок предусмотрен специальный код, по которому устанавливаются:

  • неполадки датчиков (температуры, частоты вращения шкивов, давления, магистрали, давления в шкивах);
  • неполадки ЭБУ;
  • неполадки шагового электродвигателя, клапанов, магистрали;
  • снижение или повышение давления в шкиве.

Когда проводите диагностику ни забывайте, что вероятной предпосылкой неполадки может быть не лишь поломка какого-то узла. Зачастую может быть повреждена проводка либо дефекты какого-то разъема. Также проблема может заключаться в сбое работы БУ коробки передач.

В некоторых ситуациях при обнаружении сбоев в работе, система управления вариаторной коробки передач может быть в автоматическом режиме переведена в специальный. Данный режим отличается от обычного специальным фиксированным передаточным отношением.

Неполадки мехчасти коробок установить лишь при помощи электронной диагностики не выйдет. В данной ситуации возникает потребность в проведении целого комплекса мер:

  • необходимо проверить в каком состоянии находится рабочая жидкость;
  • выявить все симптомов неисправности;
  • анализ всех данных ЭБУ;
  • тестирование на дороге.

Ремонт вариаторной коробки

Ремонт и диагностика вариатора

Инструменты

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • обычный молоток;
  • хомутики;
  • емкости для деталей;
  • большой рабочий стол.

Этапы

Пред тем как приступить к разборке, стоит заранее подготовить специальные емкости для снимаемых деталей. Чтобы потом было легче собирать, емкости располагайте в очередности разборки. Если вы выполняете эту работу впервые и неуверены, что сможете запомнить порядок разборки, то весь этот процесс можно запечатлеть на фотокамеру. Запчасти также можно промаркировать.

Ремонтировать лучше в хорошо освещенном и проветриваемом помещении.

  1. Первым делом надо открутить болты, которыми закреплена крышка.
  2. Снимаем ее.
  3. Извлекаем вал вместе с частью корпуса.
  4. Откручиваем оставшиеся болты.
  5. Снимаем вторую часть крышки.
  6. Снимаем шестеренки.
  7. Откручиваем винты, на которых закреплен корпус насоса.
  8. Снимаем шестеренку.
  9. Снимаем цепь насоса.
  10. Снимаем крышку маслонасоса.
  11. Извлекаем вал.
  12. Переворачиваем коробку передач.
  13. Применив отвертку, снимаем еще одну крышку.
  14. Ремень нужно стянуть хомутами.
  15. Извлекаем шкивы и ремень.
  16. Шкивы освобождаем от ремня.

Очень важно вовремя выявить неисправность в коробке вариатор и устранить ее. Это позволит избежать более серьезных поломок, которые отремонтировать будет достаточно сложно, да и стоит это намного дешевле.

Видео «Ремонт вариаторных коробок»

В этом видео автомастер подробно расскажет и покажет как можно своими руками ремонтировать вариаторные коробки передач. Это стоит намного дешевле нежели обращение на СТО.


  • Самостоятельная промывка гидроблока АКПП

  • Делаем ремонт коробки автомата самостоятельно

  • Сравниваем КПП типтроник и автомат

Nissan Qashqai ТАЁжка › Бортжурнал › Ремонт вариатора CVT Jatco JF015e RE0F11A

Всем привет!
После появления этого натяжного звука на холодную с утра при 20ти градусной коробке, и описанного в предыдущей теме, записался на диагностику вариатора в свой сервис Спецсервис Rekpp на субботу. Приехал, проехались, послушали. По сканеру давление в идеале, по звуку что-то с насосом, возможно износ. Вердикт, можно ездить и следить за прогрессом звука. Раз уж приехал в такую даль и учитывая, что через месяц планируется путешествие в 5т.км, напросился на досрочную частичную замену масла. С прошлой замены уже проехал 48821км за 27 месяцев. Все посты были заняты, но к счастью местечко нашлось.
Подняли, слили и тут сюрприз. По мне так просто намагниченная пыль на магнитах, но в этот раз и масло темнее сливалось, чем обычно было, ближе к моторному цвету, коричневое. Смотреть магниты лучше с фонариком, потому что без смотрится, как всё хорошо, но на самом деле за 48т.км износ какой-то пошёл, если сравнивать с фотографией предыдущего снятия.

Заключение: надо вскрывать, что-то разрушается, есть износ и металлическая пыль в масле… Печаль, но что ж делать. Рано или поздно всё равно этот момент бы настал. Опять же напомню, кроме звука никаких изменений, пробуксовок и подергиваний вообще не было. Хотя данная коробка не особо удачная с двигателем 1,6л и 100-120т.км уже отличный результат у неё, а тут аж 153т.км пробежала. Да и год уже на ремонт коробки резерв в сотку лежит на вкладе, ждёт. Видимо, дождался :-)
Кстати, параллельно со мной приехал точно такой же кашак с 123т.км и уже пробуксовка. Тоже приговорили по симптомам на вскрытие и угадайте, первая мысль владельца? Сделайте мне косметику, что бы слить авто… Русский народ… Не ужели самому не хочется отремонтировать и дальше ездить, она ж тебя столько катала?! Сразу в кусты от всех проблем… Кому ни будь другому впарить, но только не мне. Менталитет… Да и учитывая цены, ремонт даже в сотку дешевле, чем купить в 2 раза дороже машину с уже более низким качеством.
Надо, значит вскрываем. Одной проблемой подтекающей коробки станет хоть меньше)))
Пара часов и всё снято. Минус подрамник.

Осмотрел подрамник, ржавчина есть, реагенты просто так не проходят. Задние сайлентблоки целые, на передних видно старение резины и начинается процесс отслоения. Если смотреть в общей площади, то <10% не больше, да и то сбоку, пока не критично.

Разборный цех по выходным не работает, поэтому вскрытие назначили на вторник. Плотная запись…
Коробка готова к препарированию)) Вот так разносится масло по всей коробке, подтекающее всего лишь с двух нижних болтов…

После вскрытия коробки, вентилятор печки мне показался больше конусов ;-)

А вот и первый звоночек, в центре конусов есть задиры. Видимо аукнулись те 5 раз, когда буксовал… Полировать.

Ретейнер, который у меня пробился на 3,5мм. Должен быть прямой без ступеньки. Более дорогой вариант закаленный, но нам ниссан его не ставят. У кого-то пробивается, у меня просто вытянулся. Замена.

Немного потерлись края шестерёнок, естественный износ из-за появляющихся люфтов в подшипниках.

Оба пакета фрикционов в идеале, не подгоревшие и даже риски ещё не стёрлись.

Лужа крови из вариатора ))

Гидроблок в ремонт, рекомендовали заменить соленоиды, так как металлическая пыль попала и могут быть последствия, а от диагностировать это нельзя.

Идеальный клапан насоса, практически задиров нет, но всё равно замена на усиленный.

Резюме: Ничего особо критичного я не увидел, да износ есть, но он скорее по пробегу. Гул из коробки пошёл из-за большого количество продуктов износа в фильтрах и в теории можно было ограничиться заменой масла и фильтров. Насосу просто трудно стало качать масло. При нагреве 60 градусов оно становилось жиже и гул становился тише.
Первая частичная замена масла и бумажного фильтра у меня была на 77600км.
Вторая частичная замена с заменой обоих фильтров на 105109км.
До третьей не дотянул, после пробега 48т.км появился гул.
Вот и решайте сами, через сколько лучше менять масло с фильтрами и разбавлять частицы износа или же слушайте, как у меня получилось.
Итог: 1 день сняли. На третий день дефектовали коробку. День на закупку запчастей. Два на сборку и обкатку. В субботу утром привёз, в пятницу вечером получил — 6 дней. С одной стороны, это быстро, а с другой целая вечность путешествий на общественном транспорте ;-) Зато, когда еще МЦД в Битце бы протестировал. Навигацию на станциях конечно ещё стоит доработать…
И самое интересное, прайс ремонта. Сделано всё, что рекомендовано, для себя и не на продажу, как у всех)) Что б еще проехать 150т.км за 8 лет. Хотя думаю, что больше, ведь теперь стоит усиленная солнечная шестерня и клапан насоса ремонтный, значит с ними проблемы на будущее минимизированы.

Запчасти все забрал на память на изучение. Правда зачем-то подшипники из цепочки насоса исчезли и клапан насоса не нашёл, а так остальное на месте. Пара килограмм шестерёнок)

То, что надо на сход-развал понятное дело после снятия подрамника, но то что так сильно будет уводить в сторону я не рассчитывал. Вот такое положение прямо(

Чтобы не убивать резину, на следующий день купил купон за 952р. на биглионе в Autohoff Шоссе Энтузиастов д.56, стр.44 на сход-развал обоих осей. Заодно и заднюю ось проверю.

Читайте также: