Ресурс акпп ниссан альмера g15

Обновлено: 17.05.2024

Nissan Almera - все его неисправности

На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.

Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, - удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.

Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.

Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.

Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.

Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.

Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.

Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров, - через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.

Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.

Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.

Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, - благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.

По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.

Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.

Одна из характерных болячек — невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 тыс. км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно.

Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.

Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые ­наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.

На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.

Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым упра­влением исчерпываются.

Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.

Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).

Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.

До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.

Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с непо­движным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.

Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.

На Альмере, как и на Логане первой генерации, нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза — стоп-сигналы перестают работать.

Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.

На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.

Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.

У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.

Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, - некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.

Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.

У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое содержание.

Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.

Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное содержание. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.

Nissan Almera V (G15 / 2012-2018 ) – родственный обмен

Nissan Almera пятого поколения с индексом G15 дебютировал в 2012 году. Сборка машин для Российского рынка осуществлялась в Тольятти с декабря 2012 года и закончилась в октябре 2018 года. Официальные продажи начались весной 2013 года. На тот момент это был один из самых доступных седанов. В последние годы спрос на модель сильно упал, но она оставалась желанной в таксомоторных парках.

Внешне Ниссан Альмера G15 похож на Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года. Однако в основе прототипа и Almera G15 лежит платформа B0, на которой был создан еще Рено Логан первого поколения. Правда, платформу немного растянули, благодаря чему седан получился просторным, а объем багажника составил 500 литров. Колесная база, по сравнению с первым Логаном, увеличилась на 70 мм. Внутреннее убранство тоже позаимствовано у Логана – те же приборы и жесткий пластик.

Седан предлагался в трех вариантах исполнения: Welcome, Comfort и Tekna. В базовой версии не было кондиционера и музыки. Зато имелась пара электростеклоподъемников и две подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС и стальная защита двигателя.

В исполнении Комфорт можно было рассчитывать на подогрев передних сидений, центральный замок и электропривод зеркал. Кондиционер здесь требовал доплаты. В 2014 году появилась дополнительная комплектация Comfort Plus с кондиционером и аудиосистемой.

Tekna выделяется мультимедийной системой с навигацией, кожаной отделкой руля и вставками под алюминий. Ни в одной из комплектаций не было ESP.

Almera G15 не принимал участия в краш-тестах, поэтому об уровне безопасности можно судить лишь косвенно, опираясь на результаты прародителя – Логан первого поколения. В Европейских EuroNCAP безопасность Logan в 2005 году оценена на три звезды. В том же году независимые испытания провел автомобильный журнал Авторевю. Результат мало впечатляющий – всего 11 баллов из 16 возможных. Это столько же, сколько заработал Daewoo Matiz в 2003 году. В тоже время, итог намного лучше, чем у Вазовских Приоры, Калины и Гранты.

Двигатель

Ниссан Альмера оснащался одним двигателем – атмосферной бензиновой четверкой объемом 1.6 л / 102 л.с. 16-клапанный мотор с индексом К4М хорошо знаком по Рено Логан и Сандеро. Он неприхотлив и прост в обслуживании. Механической регулировки зазора клапанов не требуется, так как установлены гидрокомпенсаторы.

Двигатель имеет ременный привод ГРМ, обновлять который следует через каждые 60 000 км. В случае обрыва ремня клапана неизбежно «встречаются» с поршнями, что чревато дорогостоящим ремонтом. Отдельные владельцы получили столь неприятный опыт, затянув с заменой. Стоимость нового оригинального комплекта привода ГРМ от 3 600 рублей, аналога – от 2 000 рублей.

Порой хозяева замечают плавание оборотов и увеличение расхода топлива. Все дело в истощенных уплотнениях дроссельной заслонки, способствующих подсосу воздуха. Ремкомплект из двух новых резиновых колец доступен за 500 рублей.

Среди незначительных недугов можно отметить дребезжание резонатора. В гарантийный период его меняли за счет производителя. Резонатор идет в комплекте с глушителем, а весь набор обойдется в 33 000 рублей. Универсальный резонатор можно приобрести за 5 000 рублей.

Со временем отваливается кронштейн глушителя, и появляется посторонний шум. Неисправность легко устранима. А спустя 100-150 тыс. км может потребовать замены нижняя опора двигателя (от 700 рублей за аналог до 1300 рублей за оригинал).

Трансмиссия

Двигатель сочетался либо с 5-ступенчатой механикой JH3, либо с 4-скоростным автоматом DP2, так же известным по Логану.

Машины с МКПП страдают «родовой» болезнью Рено – течь масла через пыльник внутреннего ШРУС левого привода. Пыльник имеет нестандартную конструкцию – он неподвижен (т.е. не вращается вместе с приводом). Недуг встречается после 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального ремкомплекта – 1 700 рублей.

Автомат DP2 в целом надежен. Лишь некоторым владельцам пришлось заменить один из двух соленоидов. Чаще уходит в отказ соленоид линейного давления, реже – блокировки гидротрансформатора. Стоимость нового электромагнитного клапана 6 000 рублей, за работу попросят в районе 5 000 рублей. Масло в автомате следует обновлять каждые 60 000 км пробега.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. В рулевом управлении использован классический гидроусилитель.

Шаровые опоры передних рычагов изнашиваются ближе к 50-60 тыс. км, хотя некоторые доезжали на оригинальных шаровых до 100-110 тыс. км. При выявлении дефекта в гарантийный период дилеры меняли рычаг в сборе (2 600 рублей за оригинал). Тем не менее, шаровую можно заменить отдельно (от 400 рублей за деталь).

Стоит обратить внимание на тот факт, что до 2014 года использовались шаровые с проточкой пальца по кругу, а после усиленные – с проточкой сбоку. Некоторые владельцы Альмер переходного года столкнулись с несоответствием типа шаровой, заказанной по ВИН-номеру и установленной на заводе.

Сайлентблоки рычагов, амортизаторы и ступичные подшипники, как правило, выхаживают более 100-150 тыс. км. Но если уж и доведется их менять, то за передний амортизатор придется отдать 2-4 тыс. рублей, а за подшипник с работой по замене – около 3 000 рублей.

Время от времени владельцы жалуются на стук сзади. Обычно в этом виноваты амортизаторы (от 1 500 рублей) либо втулки верхнего крепления.

Тормозные шланги первых Almera сильно натягивались при полностью вывернутых колесах. В последствие их бесплатно меняли во время плановых ТО. Правда, удлиненные шланги недостаточно хорошо закреплены и небрежно болтаются. В результате, на некоторых экземплярах во время очередного ТО обнаруживались потертости в месте соприкосновения с пластиковым брызговиком двигателя.

Другие проблемы и неисправности

О проблемах с кузовом из-за появления ржавчины речи пока не идет. Сетовать приходится лишь на уже привычные вещи - сравнительно нежное лакокрасочное покрытие и мутнеющий «хром».

Часть машин, собранных до июня 2015 года, попала под отзыв из-за нарушения технологии вклейки заднего стекла. Производитель опасался, что стекло может отсоединиться, в результате чего появится течь, и усилится шум ветра в салоне.

Вода на передних ковриках могла появиться из-за забитых дренажей под пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Кроме того, попаданию воды в салон на машинах, выпущенных до 2014 года, способствовала неудачная конструкция воздухозаборника. Позже недостаток устранили.

Среди электрооборудования лидеры по числу нареканий подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей (около 9 000 рублей) и выключатель стоп-сигналов (так называемая «лягушка» - 900 рублей).

Заключение

Список повторяющихся неисправностей невелик и легко устраним за небольшие деньги. Пожалуй, Nissan Almera G15 можно считать надежным автомобилем. Серьезных неисправностей до 200-300 тыс. км не возникает, что подтверждает опыт многочисленных машин из такси.

Nissan Almera › Бортжурнал › Nissan Almera 1.6 AT+AC Comfort 3 года эксплуатации.

Итак, после благополучно почившего очередного стартапа, страсть ездить на авто премиум-класса как-то поутихла, да и ломаются эти премиалки не реже бюджетных автомобилей, вытаскивая из владельца совсем не бюджетные средства. Но, тут каждому свое- комфорт, скорость, уважение (либо ненависть) остальных участников движения, недетские налоги, КАСКо- либо ехать. Конечно после Джипа 3.6 AT Limited не было желания даже сохранить номер, чтобы знакомые не узнавали на дороге.

Jeep Grand Cherokee Black Maverick
Дааа, сказочный автомобиль, Вау эффект присутствовал каждую минуту владения им.

Выбор в пользу Альмеры был продиктован только лишь той наличностью, оставшейся в кармане после продажи Джипа и выплаты текущих немалых долгов после закрытия довольно-таки прибыльного рекламного бизнеса ( в 2016 г., г-н Воробьев полностью убил сегмент наружной рекламы МО, подобрав его под себя, но это другая история, как нибудь расскажу). Машина должна была быть новой (намечались частые поездки Дмитров-Ювяскюля и встать посередине трассы не очень улыбалось), с кондеем и на автомате (ну очень болят колени, старость и травмы сказываются).

По ТТХ все известно давно, копьев сломано много, но суть не изменилась: начинка Рено Логан, салон от первой реинкарнации Логана, 1.6 двс K4M, не убиваем, неприхотлив, прожорлив до бензина (трасса 7-8, город 10-12). Не кидайтесь тапками- я на нем 92000 км отьездил, знаю, что говорю. Минусов нет, кроме вечно запотевшей головки блоки, дилеру на это наплевать, после каждого обращения протягивал крышку головки блока. Что никак не отражается на масляных аппетитах машины. Масла не ест- ВООБЩЕ! Масло лил ELF 5w30 синтетика. Всегда. Каждые 10000 км. Литрушка масла так и каталась в багажнике от замены до замены.

Автомат 4х ступка. Многие говорит про его нерасторопность, задумчивость- ВРУТ! Автомат надежен, и достаточен. Двигатель и автомат совершенно спокойно и надежно отрабатывают. Из минусов (вряд ли это минус, скорее- невезуха, пробег на тот момент 66666) разлетелся крепеж троса селектора коробки (пластиковое кольцо), коробка встала в нейтраль и перестала переключаться. Хорошо знал где это кольцо, вручную вставил его на место, чтобы воткнуть драйв, так и добрался до дилера.

Дилер (Рольф-Пеликан, Москва) две недели думал чей косяк. Ну понятно- трос селектора продается в сборе только с селектором коробки передач! Если менять самому, то селектор коробки 12к, замена 3к. По гарантии вышло 45к. Ну то есть бесплатно.

Вообще- аппарат очень бюджетен- комплект резины зима-шипы 12k (на Джип комплект колес стоил 54к), тормозные диски 2500 за штуку Brembo, колодки 1200 Brembo комплект, свечи Nissan 800 комплект и все в таком духе. Комплект ГРМ+ролики+помпа, обязательный к замене на 60000 км стоил 8000 руб. Замена 6000. Совет- меняйте сальники при замене ремня, иначе полезете туда еще раз.

Дальше — неприятности. Их немного, но странные.

1. Потекла рейка! на 80000 км! Рейка-Карл! Убедить дилера, что случай гарантийный не удалось. Как я не ругался, вот эти маленькие точки на штоке они приняли за работу ключом, а не за следы коррозии.

Пришлось покупать восстановленную рейку reikanen (реношная рейка, только восстановленная) 16500 руб и отдать 5000 руб за замену.

2. Стартер. Ну стартер то на 85000 откуда?

После 50 поворотов ключа- заводилась. Но проблема была какая-то спорадическая. Дилера опять убедить ни в чем не удалось- когда к ним приезжал- машина заводилась с пол оборота.

Итог- новый стартер за 6800 р. (оригинал Valeo) и замена 5000 р.

3. Шруз. Правая сторона. Дилер опять нашел мааааленькую дырочку в груше. И сказал, что все из за нее. Ну и хер с вами. Купил одну только правую сторону (Голландия) за 3500 руб. И спокойно поменял.

Ну ииии в принципе все по технике. Все предсказуемо и просто.

Дилер, конечно, полный жлоб и говно. Делал все, чтобы отмахнуться от ремонта. Аааа, вспомнил, еще был кузовной ремонт по КАСКо. Меняли одну дверь и красили 3 (!) раза.

Ну хоть подменку давали.

Про все остальное-типа дубовый пластик, стеклоподьемники на передней панели, обогрев сидений в неудобном месте, реле поворота зеркал не там- уверяю вас- ВСЕ ТАМ! Привыкаешь быстро, сразу и кажется оно там было всегда. А панель — вы ее часто трогаете? Ни одного жучка по кузову и днищу замечено не было. Проехал сам 92000 км. Масло в коробке меняли при 70000 км. Поехала сразу веселее. Нужно-не нужно… Нужно! Любить машинку, смотреть за ней, баловать. Ну а болячки- люди тоже болеют.

Итак, итог, покупал в 2016 г. за 595000 +допы на 30000 (фигня всякая, можно было обойтись). Продал за 440000 по трейдину.

Rapid 1.6 AT Ambition Hockey Edition. Посмотрим VAGа у меня еще не было.

Подвеска пожестче. На Альмерке все таки непробиваемая Логановская подвеска, хотя авто тяжелее. Место поменьше. Рулится интереснее (электроусилитель). Едет активнее (110 лс и 6 ступка.)

АКПП и МКПП на Nissan Almera G15

Автомобиль Ниссан изначально производился в Японии, но это были первые его выпуски. Ниссан Альмера G15 с 2012 года начал производиться и в России. Если сравнивать российский Ниссан с автомобилями, которые производились до этого и тоже назывались Ниссан, то общего между ними довольно-таки мало.

Ниссан российской сборки собрал в себе черты автомобилей Рено, Ниссан и АвтоВАЗ. Если проводить сравнение по деталям, то больше оборудования от Рено, чем японских машин. Сборка Ниссан Альмера G15 осуществляется в городе Тольятти. Стоимость автомобиля российской сборки гораздо ниже, чем у японского. Российские производители сразу поставили задачу произвести автомобиль известной марки за небольшие деньги.

Nissan Almera G15

Несмотря на сравнительно малую стоимость, автомобиль отлично собран, и его комплектующие элементы находятся на достойном уровне. Эту машину среди всех других узнать нетрудно по особым фарам и высоко расположенному бамперу.

Российский вариант Nissan Almera G15 предлагается потенциальному потребителю с двумя различными КПП:

  • Механической пятиступенчатой.
  • Автоматической четырехступенчатой.

Механическая коробка переключения передач относится к самой доступной трансмиссии производителя. Однако ее работа отличается повышенным уровнем шума. Недостатком МКПП является также длинный ход рычага, короткие передачи, нечеткие переключения, вибрации и частая протечка масла. МКПП в отличие от АКПП ломается не часто, ее ресурса достаточно на 200000 километров.

АКПП на Альмера схожа с установленной на Рено Логан с 16-кл. двигателем, но простая и дешевая. Автоматическая коробка Nissan Almera G15 является усовершенствованной версией АКПП DP0. Только в отличие от предшествующей версии, у нее увеличен ресурс работы. Коробка передач не является сложной по устройству и вполне поддается ремонту. Оборудование имеет некоторые недостатки: переключение с небольшой задержкой, часто при езде возникают толчки, рывки и наблюдается чрезмерное нагревание. При скорости в 100 км/ч машина начинает сильно шуметь.

По техническим условиям масла в КПП достаточно в течение всего срока эксплуатации транспортного средства, но для условий российских дорог замену лучше произвести на: АКПП – после прохождения 60000 км, а на МКПП – через 75000 км.

Масло

Расход топлива

Расход топлива – это показатель, на который каждый автовладелец обязательно обращает внимание. Спрос на Ниссан Альмера G15 в России может вырасти из-за тех изменений, которые произведены в двигателе, сопровождающиеся более рациональным использованием топлива.

Ниссан Альмера G15 характеризуется весьма большими размерами. Длина транспортного средства около 4,7 метров, высота – 1,522 м, а ширина – 1,695 м. Машина создана для российских дорог, поэтому предусмотрен дорожный просвет в 16 см.

Автомобили, оснащенные механической коробкой, разгоняются до скорости в 195 км/ч, набор происходит за относительно короткое время – 10,9 секунды. Правда, при АКПП машина набирает только 175 км/ч и за большее время.

Большие размеры привели к высокому потреблению топлива. Но в целом расход признается средним. Назвать транспортное средство затратным нельзя, но и экономным тоже. В технической характеристике производитель обещает потребление топлива с МКПП в 11-12 литров, а если автомобиль укомплектован АКПП, то затрата топлива на 1 литр больше. На самом деле такие цифры расхода бензина не соответствуют действительности. В реальности потребление может быть гораздо больше.

Затраты топлива с МКПП

Затраты топлива с АКПП

АКПП требует больше топлива: в городском режиме – 11,9 литров, а при выезде за черту города – 6,5 литров, в смешанном режиме– 8,5 литров. Инженеры тщательно доработали автомобиль, и реальные расходы топлива стали больше соответствовать паспортным. Теперь расход бензина равен ±2 литра от того, что обещано производителем в технических условиях.

Перед пользователем автомобиля стоит вопрос сокращения расхода топлива. Для этого нужно проанализировать, какие обстоятельства вызывают повышенный показатель. К тем обстоятельствами, которые не зависят от водителя можно отнести: загрязнение форсунок и коксование масла. Обе этих проблемы можно решить путем промывки.

Важно заправлять машину качественным бензином. Стиль вождения транспортного средства тоже может увеличить потребление топлива. При вождении в стиле умеренно агрессивном расход гораздо меньше, чем при медленном передвижении. Значительно сократить показатель можно, если перейти на газовое топливо.

Типичные проблемы

МКПП является не только недорогой, но и капризной трансмиссией. Основными недостатками считается: шумная работа, а также протечки масла через пыльник внутреннего ШРУса, которое проявляется через 60000 километров пробега. После прохождения примерно 100000 километров начинают шуметь подшипники

Подшипники

Часто после прохождения более 100000 километров может быть слышен хруст при включении задней скорости. Этот звук не свидетельствует о чем-то страшном, а вызван сбоем в работе синхронизатора. В этом случае ненадолго остановиться, подождать, а потом вновь повторить действие или попробовать переключить заднюю передачу через третью.

При прохождении 200000 километров приходит в негодность подшипник первичного вала. Эту проблему важно не только вовремя заметить, но и принять соответствующие меры. Если замена подшипника не будет произведена сразу, то потом может последовать затратный ремонт.

Подшипники первичного вала

На автомобилях Альмера G15, произведенных до 2008 года, возможны случаи протечки основного цилиндра сцепления, которые происходят из-за срыва пластикового штуцера. Такая поломка происходит чаще всего в холодное время года. Для того, чтобы это предупредить, достаточно обжать пластиковый штуцер.

Иногда в механической коробке передач масла оказывается меньше, чем это необходимо. Например, полтора литра вместо положенных трех. Такое масляное голодание приводит к быстрому износу МКПП.

Автоматическая коробка переключения передач в Ниссан Альмера G15 является улучшенной версией DPO. Однако, несмотря на то, что АКПП подвергалось улучшению, устранить все недостатки так не удалось. Один из основных – это задержка при переключении скоростей. Это часто связано с выходом из строя датчика давления. При такой неисправности на электронику поступают неверные сведения по измерениям, которые и приводят к проблемам в АКПП.

При прохождении более 100000 километров начинаются сбои в работе соленоидов, из-за чего могут возникнуть проблемы при переключении передач. Важно заметить, что чем агрессивнее стиль эксплуатации, тем быстрее выходят из строя соленоиды.

Если возникают проблемы в АКПП, то лучше всего их вовремя выявить и заменить вышедшие из строя элементы. Так будет намного дешевле, нежели довести узел до такого состояния, что он станет неремонтопригодным и потребуется его полная замена.

АКПП на Ниссан Альмера G15 рассчитана на работу без проведения ремонта в 150-200 тысяч километров. Но автовладельцы отмечают возникновение проблем уже после прохождения 60-100 тысяч километров. Неисправность заключается в толчках при переключении скоростей с первой на вторую, которые возникают на непрогретой КПП. Проблемы переключения со второй передачи на третью возникают при прохождении автомобилем 60-100 тысяч километров.

Ремонт АКПП, МКПП на Nissan Almera G15: возможно ли это?

Владельцу автомобиля Ниссан Альмера G15, который оснащен электроникой, АКПП можно продиагностировать при помощи специально предназначенного для этого оборудования, считать коды неисправностей и устранить их из электронного блока. Восстановление транспортного средства таким образом будет заключаться в устранении поломки или сбоев в блоке электроники, который находится в системе управления, отвечающего за ту или иную поломку АКПП.

Если возникли механические неисправности в АКПП, то это можно понять по прекращению работы движения машины, которое может быть как постоянным, так и возникающим периодически. Если появилась необходимость замены оборудования, то стоимость деталей зависит от того, являются ли они бывшими в употреблении – от 30 до 35 тысяч рублей или новыми – от 55 до 120 тысяч рублей. Нужно отметить, что у каждой возникшей поломки имеется первоочередная причина.

НеисправностьПричина
Неисправности в системе гидравлических АКПППоломка гидроблока или отказ в работе электронных клапанов, которые при возникновении импульса открывают или закрывают канал в гидроплите. Это нужно для того, чтобы управлять потоками гидравлической жидкости.
Выход из строя масляного насоса, отказ движения селектора назад или вперед.Агрессивный стиль вождения.
Удары во время переключения передач.Проблемы, возникшие в обгонной муфте. Обгонная муфта сдерживает ведущий вал от работы в другую сторону, чтобы уменьшить удары.
Выгорание барабана.Недостаточное давление масла внутри АКПП, что чаще всего приводит к неправильной работе гидроблока и соленоидов.

Ремонт АКПП самостоятельно представляет определенный трудности и поэтому его лучше поручить опытным специалистам на СТО. МКПП устроена немного проще, и поэтому несложный ремонт можно провести своими руками.

После замены коробки передач

В результате следует сказать, что от того, какая АКПП стоит в автомобиле, напрямую зависит возможность ремонта или полная замена оборудования. В любом случае, все это можно предупредить аккуратным вождением и своевременным техническим осмотром всех узлов автомобиля. К большому сожалению, многие автовладельцы порой не придают этому особого значения.

NISSAN ALMERA G15. АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Альмера G15 в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Альмера G15, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Almera G15 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Ниссан Альмера G15 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Альмера G15 по приемлимой цене.

23 Comments

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, на а/м Ниссан Альмера G15, 2015 гв. Предусмотрена адаптация АКПП сканером, или такой функции вообще нет? Не могу найти точного ответа, кто что говорит.. заранее благодарен за ответ.

Доброго времени! Ребят проблема такая:Во время движения загорается Сигнализатор неисправности электрической или электронной системы,сазу же падают обороты , автомат резко понижает передачу с ударом. После остановки,перезапуска двигателя все в норме! Но через какое то время может повториться! К то сталкивался как решить ребус? авто альмера G15 2013 года коробка автомат, пробег 53000

Сканером ошибки считывали? Там при таких симптомах куча причин и большинство не в коробке.

Здравствуйте. У меня,Альмера 13 года. АКПП при съезде с горок или при подъёме ,переключается на третью и загорается лампа,неисправности электроники. После остановки и выключения двигателя ,всё встаёт на свои места. На бош сервисе ошибок не нашли. Масло менял, частично. В чем может быть проблема?

Заедьте к тем кто может считать ошибки.

Добрый день!у меня альмера 2014 акпп стала пинатся и появился хруст при переключении с p на D.корче при переключении ручки передач.и стало показывать выше обороты при езде.то нормально то выше.нормально 90км 2500 то 90 км 3000.поменял масло в акпп пенатся вроде перестало на ходу.намести стою и переключаю хруста тоже пока не слышу,но рывки остались,а обороты так и остались то так то эдак но уже все чаще стали 90км 3000.пробег авто40000км.подскожите пожалуйста вчем причина.

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту. У вас проблема может быть в мех. части, гидравлической. По этим симптомам очевидности нет.

Пусть меняют коробку по гарантии.

Добрый день. У меня Nissan Almera G15 2013 г.в., пробег 63000 км. Чаще всего, при переключении передач ощущаются толчки, а иногда и вовсе, переключение на третью передачу происходит пока обороты не поднимутся до 3000. Масло в коробке менял 1500 км. назад. Замену делали аппаратом без снятия поддона.

Ну и зря. Уровень в норме? Толчки сразу после замены практически начались?

Здравствуйте. Машина с момента покупки обслуживалась у официалов. На 80 тыс.км. начала барахлить АКПП. Выявили причины, первое поменяли соленоид в АКПП, чек все равно загарается чек с неисправной электрикой. Сказали, что надо перебирать всю коробку, так как низкое давление. А все произошло из-за того, что во время не поменяли трансмиссионное масло в АКПП. Чья вина? Обязан ли официал рекомендовать смену масла и осуществлять его проверку в целом?

Какие коды ошибок по диагностике? (дилер вам должен был их предоставить). А то может и не надо перебирать.

здравствуйте.подскажите почему резина износиться покроям протектор нормальный а покроям почти корд торчит.это из-за развала. машина 15г.

Видимо. Вообще не наш профиль.

АКПП альмера G15 на панели пропадает индикация D подскажите плиз проблема в коробке или нет??

Здравствуйте Игорь (если не ошибаюсь). У меня такая же проблема
: АКПП альмера G15 на панели пропадает индикация D и значок * (снежинка, при режиме сноу) кратковременно. Вы ответили что это нормально. А с чем это связано?:Стоит обращаться с этой проблемой в сервисный центр? Не отключится в дальнейшем это вообще?

АКПП Альмера G15: замена масла

АКПП DP2

Almera G15

На Ниссан Альмера G15 устанавливали автоматическую трансмиссию Рено DP2. В сравнении со своей первой версией для автомобилей Рено Логан, она претерпела значительные изменения. Это повысило надёжность, но без недостатков не обошлось. Среди них:

  • коробка прихотлива к пробуксовкам и резкому изменению режима движения;
  • требуется прогрев перед началом движения, особенно при отрицательной окружающей температуре;
  • перегрев негативно отражается на узловых элементах АКПП Альмера G15.

Своевременная замена масла минимизирует износ конструктивных элементов.

АКПП DP2

Как часто менять масло в АКПП Альмера G15?

Трансмиссионное масло Elf

Заводской смазочный материал в автоматической коробке передач DP2 Ниссан Альмера G15 предназначен для всего срока службы автомобиля. Несмотря на это, автомеханики рекомендуют менять масло в АКПП с интервалом в 40-60 тысяч километров пробега. Это обусловлено постепенным загрязнением смазки во время работы, что сопровождается ухудшением качеств и характеристик масла. На АКПП это отражается следующим образом:

  • переключение скоростей происходит с задержкой;
  • отмечаются рывки при движении на низких оборотах.

При этом масло принимает характерный черный оттенок и пахнет гарью.

Если замена смазочного материала в АКПП проходит без снятия поддона, т.е. частично, то после набега очередной тысячи километров, следует повторить процесс замены. Это позволит обновить масло в коробке передач на 75%.

Трансмиссионное масло Nissan

Какое масло выбрать для автоматической коробки Almera G15?

При замене масла в АКПП Альмера G15 можно использовать как оригинальные, так и аналоговые версии смазочного материала.

Объем масла для полной замены шесть литров, а для частичной – 3.5 л.

Непосредственно с завода Ниссан Альмера G15 поставляется с синтетическим маслом в АКПП – Elf D3 Syn артикул 194754. Оно защищает элементы DP2 от коррозии и преждевременного износа, за счет наличия в составе модификатора трения. Допускается эксплуатация АКПП с оригинальной трансмиссионной жидкостью при температуре воздуха менее 45 градусов ниже нуля.

Трансмиссионное масло Mobil

Начиная с 2014 года, в АКПП Альмера G15 стали использовать масло Nissan AT-Matic D. В качестве аналоговых трансмиссионных жидкостей неплохо себя зарекомендовала Мобил LT 71141, также можно воспользоваться:

  • Idemitsu ATF;
  • Castrol Transmax DexIII;
  • ATF Valvoline.

Проверка уровня смазки

Операцию по замеру уровня смазки в АКПП Ниссан Альмера G15 проводят перед и после смены масла. Для этого используется уровневая колба, которая расположена у поддона коробки передач. Она представляет собой пластиковую трубочку, на конце которой расположена контрольная пробка для закрытия сливного отверстия.

Снимаем воздуховод

Для получения доступа к заливной колбе, понадобится демонтировать воздуховод. Для выкручивания заливной пробки потребуется ключ Torx 55 или шестигранник 8х8.

Непосредственно уровень трансмиссионной жидкости должен проверяться на прогретой коробке и горизонтальной поверхности.

Масло должно нагреться до шестидесяти градусов, в качестве индикатора можно использовать включившийся охлаждающий вентилятор. В дальнейшем выполняем действия:

  • Рычаг АКПП устанавливаем в положение «P».
  • Поднимаем крышку капота, отсоединяем воздушный ресивер и выкручиваем заливную пробку.
  • Используя воронку с удлиняющим шлангом, вливаем пол литра масла в коробку передач.
  • Запускаем мотор Альмера G15, селектор КПП прогоняется по всем положениям. Это способствует быстрому прогреву смазочного материала. Оставляем рычаг АКПП в парковочном режиме.
  • При работающем моторе выполняем демонтаж защиты картера.
  • Используя средства защиты глаз и рук, устанавливаем под сливную пробку емкость для приема масла и выкручиваем ее. Сливаем масло.
  • В дальнейшем пробку устанавливаем на место с новой прокладкой и моментом затяжки в 2.5 Н*м.
  • Останавливаем мотор, и проверяем слитый объем масла с АКПП Альмера G15. Нормальным считается показатель от ста до пятисот грамм.
  • Слитое масло заливается обратно в АКПП.

При значении менее ста грамм, следует повторить процедуру. Возможно, коробка передач не герметична.

Нормальное масло обладает красноватым оттенком без запаха гари, а с низким качеством – темного цвета и характерным запахом.

Запчасти для полной замены

Масляный фильтр

Для проведения комплексной замены масла в АКПП Альмера G15 воспользуйтесь оригинальным набором Nissan с артикулом 3139700QAC. Также можно по отдельности заказать аналоговые расходные материалы с артикульными номерами:

  • 144010 – масляный металлопластиковый фильтр;
  • 7700871802 – прокладка крышки гидроблока;
  • 7701467106 – фильтр совместно с прокладкой под крышку гидроблока от компании SAT ST;
  • 110265505R – прокладка под сливную и заливную пробку.

Самостоятельно меняем масло в АКПП Альмера G15

Прокладка

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП Альмера G15 должна начинаться с подготовки следующих инструментов и материалов:

  • торцевая головка на 10 с трещоткой и удлинителем;
  • шестигранный ключ на 8;
  • четырёхгранник 8х8 мм;
  • Torx 30 и 55;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • воронка с фильтрующей сеточкой и шлангом;
  • мерная пяти литровая емкость;
  • расходные материалы.

Сливаем старую смазку

Сливаем масло

Замена масла в АКПП Альмера G15 начинается со слива отработанной жидкости. Для этого на первых этапах потребуется придерживаться действий идентичных проверке уровня смазки в коробке передач. За исключением установки сливной пробки.

Вместо этого понадобится выкрутить уровневую трубку, используя шестигранный ключ. Это позволит слить порядка трех литров отработки, оставшаяся часть будет расположена в гидроблоке и гидротрансформаторе. После этого выполняется монтаж трубки и пробки на место.

Уровневая трубка изготовлена из пластика, поэтому вкручивайте ее, не прикладывая усилия.

Уровневая трубка

Снятие и чистка поддона

Для демонтажа поддона АКПП Альмера G15 проделаем следующее:

  • Установим машину на домкрат, и снимем правое переднее колесо.
  • Отсоединим клемму минус от АКБ.
  • Демонтируем защиту двигателя.
  • Отключим провода от полки аккумулятора и электронного блока управления.
  • Снимем полки ЭБУ и АКБ.
  • Выкрутим четыре фиксирующих болта поддона, с помощью ключа Torx 30. При этом потечет масло.
  • Для исключения попадания грязи во внутреннюю полость АКПП, промажем соединительную кромку поддона и прокладки.
  • Остается вымыть поддон, предварительно удалив металлическую стружку с магнитов.

Меняем фильтр и заливаем новое масло

Ресурс масляного фильтра АКПП Альмера G15 составляет 90 тыс. км пробега.

Чтобы его заменить:

  1. После снятия поддона, выкрутим семь крепежных элементов гидроблока.
  2. Отключим провода от электромагнитных клапанов.
  3. Изымем фильтр с посадочного места. При этом может выпасть один болт без гайки.
  4. Выполнить сборку в обратном порядке.

В дальнейшем зальем новое масло. Для чего:

  1. Через заливную горловину, используя шланг с воронкой, вливаем новую смазку в количестве равном слитому объёму плюс пол литра.
  2. Закрываем горловину и монтируем воздушный ресивер.
  3. В дальнейшем запускаем мотор, и прогреваем трансмиссионную жидкость. Для ускорения процесса прогоняем рычаг АКПП по всем положениям, в конце установив на «P».
  4. Не глуша двигатель, сливаем порядка 300 гр масла, не трогая непосредственно мерную колбу.
  5. Останавливаем мотор, закручиваем сливную пробку и устанавливаем защиту днища.

Такая методика позволяет заменить половину смазки в АКПП Альмера G15, поэтому через тысячу километров пробега лучше повторить процедуру.

Шайба-прокладка

Полная замена может осуществляться специальной аппаратурой, которая подаёт свежую трансмиссионную жидкость до полного вытеснения старой. При этом существует опасность образования воздушных пробок в системе. Вторая методика предполагает замену масла в три этапа. На каждом из вливается по три с половиной литра новой трансмиссионной жидкости, после слива такого же количества отработки. Затем осуществляется прогрев коробки передач, с последующим повтором процедуры.

Заключение

Замена масла в АКПП Альмера G15 своими руками выполнить не сложно. Это возможно благодаря простой конструкции коробки передач DP2. Своевременная смена трансмиссионной жидкости позволит существенно продлить ресурс коробки передач.

Читайте также: