Ручка кпп форд фокус 1 от чего подходит

Обновлено: 20.04.2024

Ford Focus Hatchback › Logbook › Установка ручки МКПП от PSA group

Очень не терпелось поставить новую ручку, начал тулить ее не отходя от магазина. Поставил в спешке, о чем позже пожалел. Вроде как и получилось, но скосяками
Итак погнали!

Далее главная ошибка, сам виноват, из-за спешки и не очень прямых рук, сделал вот такую гадость

Главной ошибкой было то, что визуально у кожуха есть запас по длине. Но после установки, не мог включить 2 и 5 передачи, кожух натягивался в струну и дальше тянул за собой пластиковую окантовку. Опять разобрал все и ослабил хомут. Вытянул из под хомута максимально, на сколько смог кожух и опять затянул хомут. Собрал. Все ок, кожух слегка натянут, но передачи включаются.

Разобрал, уже со счета сбился в какой раз, зашил кожух и забрал все домой

Важно! Срезать бортики надо полностью, чтоб было проще натянуть кожух. Но надо оставить 4 небольших уголка, чтоб кожух не сполз вниз после утяжки хомутом.
Но даже после обрезания бортиков, кожух просто так не натянуть. Сделал так

Установил в машину, все четко, но небольшая натяжка кожуха все же осталась. Кто-то бы на этом моменте остановился. Но у меня была ещё одна мысля, с помощью которой можно было убить сразу два косоглазых.
Несколько раз на драйве натыкался на адептов секты укорачивания кулисы КПП. В среднем все укорачивают на 3-4см, особо упоротые на все 5см. Я же решил укоротить всего на 1см.

Специально купил пилку аж за 145р. Выбрал самую маленькую, чтоб при богатырском размахе случайно не поцарапать что-нибудь. На шток наколол несколько листов бумаги, чтобы опилки не летели куда не надо. 5 минут делов, готово!
Особой разницы в управлении не ощутил, всё-таки надо укорачивать больше, но это никогда не поздно. Но ушла натяжка с кожуха, теперь точно все идеально

Так же есть небольшая проблемка с креплением самой ручки к штоку, так как диаметр отверстия в ручке немного больше. Но все очень легко решается с помощью изоленты, намотанной на резьбу на конце штока. Мотаем пока ручка плотно не сядет. Держится более чем уверенно, снять можно только с очень уверенным усилием.

Что могу сказать по итогу
Если вы хотите сэкономить и не боитесь трудностей, то результат абсолютно стоит затраченных усилий. Обратно на сток ручку я уже не вернусь! По времени, если делать все сразу по нормальному, то займет ну максимум 3 часа
Если нужна серебристая ручка, не хочется всего этого гемора, не жалко около 3000р, то это ваш вариант.
Я если бы ещё раз подписался на это, то наверно выбрал бы серебристую ручку. Но не из-за того, что боюсь трудностей, а просто она наверно больше подойдёт в тему к серебристым накладкам на руле, ручнике, серебристой полоске на климате, ручкам дверей. Хотя черный глянец очень хорошо подходит к глянцу панели Sony.
В целом, не смотря на некоторые трудности, я очень доволен. Классно выглядит, очень удобно сидит в руке, совсем по другому ощущается

Коробка передач Форд Фокус 1


Механическая коробка передач Фокус 1 (МКП) — iB5, устанавливается с двигателями Duratec 1,6i и Zetec-E 1,8i.

Коробка передач Фокус 1 — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картеров сцепления и коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава, и стальной штампованной крышки. Соединения частей корпуса уплотнены прокладками. Первичный и вторичный валы установлены в отверстиях картеров коробки передач и сцепления, каждый на двух подшипниках. Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач и заднего хода. Шестерня 5-й передачи надета на шлицы вала. Шестерни всех передач переднего хода — косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями.

На вторичном вале установлены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках, а также муфты включения (1-й и 2-й, 3-й и 4-й, 5-й) передач с синхронизаторами. Ступицы муфт установлены на шлицы вала. Муфта включения 1-й и 2-й передач одновременно является ведомой шестерней передачи заднего хода. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с вторичным валом.

Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников задан регулировочным кольцом. Дифференциал — двухсателлитный. На правую шейку коробки дифференциала надет зубчатый венец датчика скорости. Датчик скорости установлен в отверстии корпуса коробки передач.

Механическая коробка передач Фокус

Механическая коробка передач Фокус 1 : 1 — картер сцепления; 2 — штуцер прокачки гидропривода сцепления; 3 — соединительный патрубок рабочего цилиндра сцепления; 4 — отверстие сапуна (закрыто ветошью); 5 — картер коробки передач; б — крышка картера; 7 — рычаг включения передач; 8 — рычаг выбора передач; 9 — кожух механизма переключения передач; 10 — датчик заднего хода (выключатель ламп света заднего хода); 11 —датчик скорости автомобиля; 12 — сальник привода левого переднего колеса

Ось промежуточной шестерни заднего хода запрессована в отверстия картера. На одном конце оси выполнена кольцевая выточка для установки уплотнительного кольца. Привод управления коробкой передач состоит из механизмов управления (установленного в салоне автомобиля) и переключения передач (установленного на коробке), соединенных двумя тросами. Во избежание ошибки при установке тросов их фиксаторы окрашены в разные цвета. Трос включения передач имеет фиксаторы белого цвета, а фиксаторы троса выбора передач — черного. Трос выбора передач — регулируемый по длине.

Детали коробки передач смазываются брызгами масла, образующимися при вращении шестерен. За передним подшипником вторичного вала установлен маслосборник, направляющий часть масла внутрь вала.

На заводе в коробку передач заливается 2,3 л трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня.

Автоматическая коробка передач Фокус 1 (АКП) устанавливается с двигателем Zetec-E 2,0i. Она значительно повышает потребительские качества автомобиля. Водитель освобождается от необходимости постоянно контролировать условия работы автомобиля и переключать передачи. Автоматическое переключение передач обеспечивает автомобилю повышенную плавность хода, создает максимальный комфорт водителю. Это позволяет в большей степени сконцентрировать внимание на дорожной обстановке. Между двигателем и коробкой передач установлен гидротрансформатор. Он предназначен для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к коробке передач. Связь двигателя с коробкой передач не является жесткой. При этом нет необходимости выключать. передачу при остановке автомобиля. Крутящий момент на выходе гидротрансформатора может плавно повышаться до значения, развиваемого двигателем. Управление переключением передач осуществляется электронным блоком управления двигателем. Блок управления, учитывая сигналы датчиков скорости автомобиля, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и контролируя обороты двигателя, дает команды соленоидам, управляющим гидравлическими клапанами, которые в свою очередь перераспределяют поток жидкости, переключая передачи.

Автоматическая коробка передач Фокус 1 — надежный и простой в эксплуатации агрегат. Срок ее службы при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании не меньше срока службы автомобиля. В случае каких-либо сбоев в работе коробки передач электронный блок управления двигателем включает сигнализатор на панели приборов и записывает в свою память коды неисправностей. Они могут быть считаны и расшифрованы в сервисном центре.

Уровень жидкости контролируется по щупу (указателю уровня масла) на прогретой коробке передач. Для этого необходимо проехать не менее 15 км. Автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке. Пускаем двигатель и, нажав педаль тормоза, переводим рычаг выбора передач из положения «Р» в положение «1» и обратно, задерживаясь на каждом из режимов на несколько секунд. После этого при работающем двигателе измеряем уровень жидкости в коробке передач. Он должен находиться между отметками «MIN» и «МАХ». Доливаем жидкость через колодец измерительного щупа. Разница между отметками на щупе — 0,4 л.

Состояние коробки передач можно оценить во время пробной поездки на автомобиле, в процессе которой проверяется работа на всех режимах. Обращаем внимание на плавность переключения передач. При умеренном нажатии педали «газа» переключение передач вверх должно происходить без заметного повышения оборотов двигателя. Проверяем также принудительное включение низших передач в режиме kick-down.


Снятие ручки передней двери на Форд Фокус 2 под силу практически любому автолюбителю. Для этого понадобятся отвертки, и полчаса свободного времени.

Некоторые детали на Форд Фокус 2 постоянно находятся под нагрузкой и много раз на день используются. Перед тем как установить новый датчик АБС на Форд Фокус 2 рекомендую смазать посадочное гнездо графитной. Это неизбежно приводит к их поломке. Снятие стартера Форд Фокус 3 Одной из таких деталей является ручка передней двери. Снятие шплинта датчика скорости Форд Фокус 2. Замена заднего ступичного подшипника Форд Фокус 2 Что делать если она поломалась или по другим причинам ее нужно снять? Наиболее простой вариант – обратиться на станцию технического обслуживания, где все сделают за вас. Однако можно сэкономить и сделать все самостоятельно. Размеры дисков для Фокуса 2 — Форд Фокус Клуб / Ford Focus Club Более того, снятие ручки передней двери на Форд Фокус 2 производится довольно просто, используя минимальный набор инструментов.

Замена кожуха ручки КПП Форд Фокус

Снятие облицовки туннеля пола

Работу проводим при снятии рычага стояночного тормоза и снятии механизма управления коробкой передач.
У автомобилей Ford Focus с механической коробкой передач имеется два варианта исполнения облицовки туннеля пола и в зависимости от комплектации на автомобиле может быть установлен один из этих вариантов.

Ремонт Ford Focus II-247-1.jpg

Первый вариант исполнения

Ремонт Ford Focus II-247-2.jpg

Второй вариант исполнения
При снятии облицовки туннеля пола (в первом варианте исполнения) выполняем следующие операции.

Ремонт Ford Focus II-247-3.jpg

Поддеваем задний край рамки чехла рычага стояночного тормоза…

Ремонт Ford Focus II-247-4.jpg

…и, преодолев сопротивление фиксаторов, выводим ее из зацепления с облицовкой туннеля.

Ремонт Ford Focus II-247-5.jpg

Снимаем чехол вместе с рамкой с рукоятки рычага стояночного тормоза.

Ремонт Ford Focus II-247-6.jpg

Преодолев сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку чехла рычага переключения передач из отверстия в облицовке туннеля пола.

Ремонт Ford Focus II-247-7.jpg

Отворачиваем рукоятку рычага переключения передач вместе с чехлом и рамкой…

Ремонт Ford Focus II-247-8.jpg

…и снимаем рамку вместе с чехлом и рукояткой.
Для снятия облицовки туннеля пола рычаг стояночного тормоза необходимо установить как можно ближе к вертикальному положению.
Для этого…

Ремонт Ford Focus II-247-9.jpg

…отворачиваем контргайку наконечника троса стояночного тормоза…

Ремонт Ford Focus II-247-10.jpg

…и затем отворачиваем до конца резьбы наконечника троса гайку регулировки стояночного тормоза.

Ремонт Ford Focus II-247-11.jpg

Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в вертикальное положение.

В нише для мелких вещей отверткой поддеваем край декоративной накладки…

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта заднего…

…и два болта переднего крепления облицовки туннеля пола.

Сдвигаем облицовку туннеля пола назад, преодолевая сопротивление боковых фиксаторов центральной консоли панели приборов.

Снимаем облицовку туннеля пола движением вверх.
Устанавливаем облицовку туннеля пола в обратной последовательности.
Регулируем стояночный тормоз (см. «Снятие элементов стояночной тормозной системы»).
При снятии облицовки туннеля пола по второму варианту исполнения выполняем следующие операции.

Вынимаем прикуриватель из гнезда.

…и ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза верхнего крепления облицовки туннеля пола.

Преодолев сопротивление фиксаторов, выводим рамку чехла рычага стояночного тормоза из зацепления с облицовкой.

Снимаем чехол вместе с рамкой с рычага стояночного тормоза.

Отворачиваем рукоятку рычага переключения передач.

Снимаем декоративную накладку в нише подстаканников.

Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез крепления облицовки туннеля пола.

Ремонт Ford Focus II-249-1.jpg

Преодолев сопротивление фиксаторов…

Ремонт Ford Focus II-249-2.jpg

…приподнимаем верхнюю часть облицовки…

Ремонт Ford Focus II-249-3.jpg

…снимаем колодку проводов с контактов прикуривателя…
…и снимаем верхнюю накладку, одновременно сняв чехол с рычага переключения передач.

Ремонт Ford Focus II-249-4.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем два болта переднего крепления облицовки туннеля к центральной консоли панели приборов.

Ремонт Ford Focus II-249-5.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем с двух сторон по одному болту заднего крепления облицовки туннеля пола.

Ремонт Ford Focus II-249-6.jpg

Сдвинув облицовку туннеля назад, выводим фиксаторы облицовки из нижних боковых панелей туннеля…

Ремонт Ford Focus II-249-7.jpg

…и фиксаторы из отверстий центральной консоли панели приборов.

Ремонт Ford Focus II-249-8.jpg

Разъединяем колодки жгутов проводов…

Ремонт Ford Focus II-249-9.jpg

…и снимаем облицовку туннеля пола.
Устанавливаем облицовку туннеля пола в обратной последовательности.

Процесс снятия

Снять Ручку Кпп Форд Фокус 2 Рестайлинг
Итак, для выполнения этой операции нам потребуется набор отверток, гараж или другое помещение, а также немного времени. Форд фокус 2 1.6 tdci температура двигателя валерий. Сцепление форд фокус 2 (ford focus ii) спец цены. Выбираем силовой агрегат (двигатель) и КПП Форд Фокус III – Ford Focus 3 Ford Focus 2 задняя ступица снять замена ремонт Форд Фокус 2 Как правило, если делать все согласно рекомендациям, то снять ручку передней двери на втором Фокусе можно за полчаса.

Вы подготовились и готовы приступать к работе. Для снятия ручки передней двери на втором поколении Форд Фокус нужно выполнить действия в следующем последовательности:

  • работа должна начинаться с внешней части;
  • открываем нужную нам сторону и убираем заглушку, которая находится на боковой части (сделать это можно просто поддев ее отверткой или ножом);
  • берем торцевую отвертку и вставляем ее в отверстие, которые открылось после снятия заглушки;
  • откручиваем борт крепления передней части;
  • снимаем переднюю часть, после чего – саму ручку;
  • чтобы добраться до внутренностей передней части и самой ручки, необходимо открыть по одному саморезу, которые располагаются на корпусе.

Все, на этом процесс снятия ручки водительской или пассажирской двери окончен.

В некоторых ситуациях восстановить работу передней ручки помогает простая разборка, смазка и обратная сборка. Если же она поломалась, то придется выполнить замену.

Замена кожуха ручки КПП Форд Фокус

Пошагово как заменить износившийся кожух ручки КПП на Форд Фокус.

Другие виды ремонта

Снять Ручку Кпп Форд Фокус 2 Рестайлинг
Поломки с дверями и их элементами возникают довольно часто. Замена задней ступицы Форд Фокус 2 своими руками с фото и. Диагностика Форд Фокус 2 своими руками Как снять обшивку на Форд Фокус 2? Этот вопрос встречается довольно часто среди тех, кто самостоятельно выполняет ремонт своего автомобиля.

Итак, для начала необходимо взять отвертку и демонтировать накладку подлокотника. Металлическая защита картера двигателя на форд фокус 2 защищает мотор и коробку передач от повреждений гораздо эффективнее штатных пластиковых, к тому же надежнее. Поле этого перед нами появится два болта, которые необходимо открутить. Какие амортизаторы ставить на Форд Фокус 2 рестайлинг. На форд фокус 2 замена антифриза на форд фокус 2 в охладительной системе. Форд Фокус 2 испанская сборка отличия. Следующий шаг – снятие внутренней рамки ручки. Сделать это можно следующим образом: ножом или другим тонким предметом приподымаем рамку и начинаем снимать ее. Для этого нужно выводить ее в противоположную от ручки сторону. Форд Фокус 2 доступен в трех типах кузова – седан, трех и. Форд Фокус 2 не заводится, стартер крутит – вам сюда Там же будут располагаться провода от стеклоподъемника, которые нужно отключить, выдернув из разъема.

К примеру, если вам необходимо заменить какую-то деталь или весь механизм стеклоподъемника, то сделать это можно довольно просто. Стеклоподъемник может выходить из строя из-за каких-то повреждений, от сильного мороза и т. д. Замена ступичного подшипника форд фокус 2 avtobrands. Замена системы идентична как для левой, так и для правой двери.

Итак, для начала нужно снять обшивку. Как это сделать, мы уже описали ранее. Опорный подшипник передней стойки форд фокус 3 на форд фокус 2 верхняя опора. После этого нужно поднять стекла до максимума вверх и закрепить их скотчем к самой двери. Как менять аккумулятор форд фокус 2 как снять аккумулятор с машины. Топливный фильтр Форд Фокус 2 – как найти и поменять Замена задней ступицы Форд Фокус 2 своими руками с фото и видео Далее нужно снять питание редуктора и электродвигателя.

Откручиваем крепление корпуса ручки и демонтируем наконечник троса привода. Как проверить уровень масла в механической КПП форд фокус 2000 г. Установка ДХО на Форд Фокус 2 naperedok – Продолжительность: 18:38 Mikhail Nechaev 19 139 . Там же будет располагаться уплотнитель этого троса, который нужно вытащить наружу вместе с креплениями замка. Форд Фокус 2 выдаёт ошибки и не заводится – Однако делать это нужно очень осторожно, поскольку в противном случае можно сломать крепежи. Далее снимаем карту и откручиваем все необходимые детали стеклоподъемника.

Следующий шаг – отключение проводов, которые идут к громкоговорителю. Через отверстия в двери снимаем крепления проводов. После этого необходимо отсоединить проводку от механизма, который отвечает за блокировку замка. Диагностика Форд Фокус 2 – это осмотр автомобиля и выявление неисправностей. Замена сцепления форд фокус 2 цена в автосервисе. Далее можно будет вытащить уплотнитель и саму проводку.

ФФ1 АКПП (4F27E) толчки-решаем своими руками

Был у меня Форд Фокус 1 (американец) с двигателем 2.0 л. Сплит Порт и АКПП 4 ступенчатой 4F27E. Коробка сама по себе надежная, но появились толчки в ФФ1 АКПП 4F27E. Начитавшись вдоволь решил сменить масло в ней (частичная замена масла, без промывки гидротрансформатора), дабы решить проблему с пинками своими руками не обращаясь в сервис. Но, причинами толчков могли быть;

ингибитор (датчик положения селектора АКПП)

селеноид С (так как толчки были между 1 и 2 передачей)


Стоимость ингибитора составила 1000 руб. б.у. Стоимость селеноида С, а если новый, то 2500 руб., б.у. 1500 рублей. Купил б.у.

И так поехали, снимаем корпус воздушного фильтра, отключаем аккумулятор и отключаем клемму селектора переключения передач И…

Что я вижу два толстых провода отрезаны от колодки и скручены между собой, порывшись в нете понял, это провода на стартер, когда ручка АКПП находится в положении P или N, они замыкаются, во всех остальных положениях они разомкнуты, чтобы машина случайно не поехала на стартере и не завелась (бывает всякое). Взял спаял обрезанные провода обратно к колодке, заизолировал. Прозвонил ингибитор, стоявший на моей машине, вроде все с ним хорошо. Ну ладно разобрал на 2 половинки, вроде все ОК. Собирать не стал, есть новый.


Машину на подъёмник и снимаем поддон АКПП. Он приклеен на герметик и прокладки там нет. Сливаем масло, открываем и … что я вижу (мат на всю дачу) проводки которые идут на селеноид С немного перебиты, не до конца, примерно половина. Оказалось, на ухабах прижал поддон он и перерубил провод.


Ладно, скрутил, запаял, одел термоусадку. Просушил поддон, сменил фильтр, в самой коробке, нанес герметик и скрутил.

Масло заливать не стал, уж поздно было, пошел шашлык жарить, а герметик пусть сохнет.

С утра залил масла (Mercon V примерно 4л). Собрал все, завел попробовал тронутся проехать, машину не узнал, мягко, ровно без пинков, все ОК, даже не поверил поначалу.

На следующее утро надо ехать домой, готовится к работе. Захожу в гараж, блин, небольшая лужица красного цвета. Ну блин. Опять подняли посмотрели, плохо промазали герметиком. Снял поддон, посмотрел, была меленькая зазубрина па кромке. Протер, обезжирил, и в том месте где немного замято нанес герметика немного больше. И все, забыл

Ага, забыл, вспомнил месяца через 3. Завел как-то раз, двигаться и слышу при переключении с P на R толчок. Ну думаю приехали… Снял корпус фильтра снял колодку на АКПП посмотрел, вроде все нормально. Собрал обратно, надо ехать. И опять толчки пропали. Потом месяца через два опять. Разбирать не стал, просто снял колодку и одел обратно и все хорошо.

Появилось свободное врем, разобрал и увидел, на колодки обломана одна защелка с боку. Вот и при плохом контакте пиналась. Пришлось менять колодку.

Вывод мой такой, коробка на Форд Фокус 1 (АКПП 4F27E) достаточно надежна. Проблем с ней нет. Просто при эксплуатации в наших условиях, дорогах, можно получить проблемку, правда, легко решаемую. Цена вопроса небольшая, точно не помню, но масло стоило дороже чем все остальное.

Ручка кпп форд фокус 1 от чего подходит

Ford Focus II. Коробка передач. Описание.

Коробка передач:
1 — держатель оболочек тросов переключения передач; 2 — штуцер прокачки гидропривода сцепления; 3 — патрубок рабочего цилиндра сцепления; 4 — сапун с трубкой; 5 — сальник привода левого переднего колеса; 6 — картер сцепления; 7 — картер коробки передач; 8 — рычаг включения передач; 9 — корпус 5-й передачи; 10 — крышка корпуса 5-й передачи; 11 — рычаг выбора передач; 12 — выключатель ламп света заднего хода

Двигатель комплектуется механической коробкой передач типа iB5.
Коробка передач — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из четырех частей: картеров сцепления и коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава, стального штампованного корпуса 5-й передачи и его штампованной крышки.
Соединения алюминиевых частей корпуса уплотнены герметиком, а стальных — прокладками. Первичный и вторичный валы установлены в отверстиях картеров коробки передач и сцепления, каждый на двух подшипниках.
Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач и заднего хода. Шестерня 5-й передачи надета на шлицы вала. Шестерни всех передач переднего хода — косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями.
На вторичном валу установлены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках, а также муфты включения (1-й и 2-й, 3-й и 4-й, 5-й) передач с синхронизаторами. Ступицы муфт установлены на шлицы вала.
Муфта включения 1-й и 2-й передач одновременно является ведомой шестерней передачи заднего хода. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно со вторичным валом.
Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала, и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников задан регулировочным кольцом.
Дифференциал — двухсателлитный. На шейку коробки дифференциала надет зубчатый венец датчика скорости. Датчик скорости установлен в отверстие корпуса коробки передач.

Ford Focus II. Коробка передач. Описание.

На автомобилях без ABS вместо заглушки A установлен датчик скорости
На автомобилях с ABS датчик скорости отсутствует. Вал промежуточной шестерни заднего хода запрессован в отверстия картера. На одном конце вала выполнена кольцевая выточка для установки уплотнительного кольца.
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления коробкой передач, установленного в салоне автомобиля, и механизма переключения передач, установленного на коробке, которые соединены двумя тросами. Во избежание ошибки при установке тросов их фиксаторы окрашены в разные цвета. Трос включения передач имеет фиксатор белого цвета, фиксатор троса выбора передач — черного. Трос выбора передач — регулируемый по длине.
Детали коробки смазываются при вращении шестерен разбрызгиванием масла, находящегося в картере. За передним подшипником вторичного вала установлен маслосборник, направляющий часть масла внутрь полого вала и далее к игольчатым подшипникам.
На заводе в коробку передач заливается 2,3 литра трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня.
Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающем как необходимым оборудованием, так и запасными частями. Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить на автомобиль самостоятельно (см. «4.4. Ford Focus II. Снятие коробки передач»).
При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесообразно заменить ее целиком.

Коробка передач

Коробка передач Ford Focus

В зависимости от вариантов устанавливаемых на автомобили Focus двигателей соответственно устанавливаются и различные варианты коробок передач. Коробка передач iB5 устанавливается с двигателями 1,4 л Zetec-SE, 1,6 л Zetec-SE и 1,8 л Zetec-E (Коробка передач Ford Focus

Рис. 222. Автоматическая коробка передач 4F27E: 1 - ленточный тормоз; 2 - планетарный механизм; 3, 4, 12 и 13 - многодисковые фрикционы; 5 - масляный насос; 6 - гидротрансформатор; 7 - входной вал; 8 - промежуточная шестерня; 9 - дифференциал; 10 - шестерня; 11 - муфта свободного хода

Автоматическая коробка передач с обозначением 4F27E Ford устанавливается с двигателем 1,6 л Zetec-SE. В разработке этой коробки принимала участие фирма Mazda. Коробка передач имеет электронное управление и функцию блокировки гидротрансформатора. Имеющиеся в коробке передач два планетарных ряда создают различные варианты передаточных отношений (рис. 222).

Срок службы современных коробок передач соответствует сроку службы автомобиля. Для ремонта коробок передач требуется специальный инструмент, поэтому их ремонт мы рекомендуем проводить в специализированных мастерских. В данном разделе приводится описание регулировочных работ, а также работ по снятию и установке разных вариантов коробок передач.

Видео про "Коробка передач" для Ford Focus

Замена сальника коробки передач Форд Фокус Сухой PowerShift Ford Focus. Мнение сервиса о роботе 6DCT250 (Форд Фокус 3) Замена масла в коробке передач MTX75 Ford Focus 2 рестайлинг

Процедура замены ШРУСа на Форде Фокус 1

Появление переднеприводных автомобилей, которые от своих предшественников с задним приводом отличаются более высокой манёвренностью и экономичностью, привело к усложнению конструкции передней подвески. В частности, появилась довольно важная деталь с названием ШРУС, а автовладельцы получили новый сигнал о неисправности, напоминающий металлический хруст. У Форд Фокус 1 также может возникать этот неприятный звук, который слышен в районе передних колёс справа или слева. Узнав о таком диагнозе, любой автомеханик с уверенностью ответит: «Необходима срочная замена внутреннего ШРУСа».

На всех моделях марки «Форд» шарнир равных угловых скоростей (другое название – ШРУС, трипод или «граната») изготовлен из специального сверхпрочного сорта стали и постоянно подвергается большим нагрузкам. При своевременном техническом обслуживании, а также соблюдении условий должной эксплуатации, шарниры способны исправно работать бесконечно долго, однако, нередко встречаются случаи, в которых необходима замена ШРУСа. Причина этого заключается в попадании пыли, песка и грязи внутрь изделия или утрате смазки, что сопровождается появлением коррозии, быстрым износом механизмов и увеличением люфта между ними. Достаточно немного поездить с разорванным пыльником, как ШРУС становиться непригодным.

Подготовка к замене внутреннего ШРУСа

Замена шруса Форд Фокус 1

Учитывая, что замена столь дорогостоящего узла «влетит в копейку», многие владельцы автомобилей Форд пытаются его восстанавливать, но, к сожалению, безуспешно. Разборка допускается лишь для смены смазки внутреннего шарнира (правый и левый триподы). Следует уяснить раз и навсегда – ШРУС ремонту не подлежит, он только меняется. Замена ШРУСа, особенно внутреннего, не представляет особого труда и вполне под силу каждому, кому небезразлично устройство автомобиля.

Перед началом работ по замене левого внутреннего ШРУСа необходимо выполнить следующее:

  • Заехать на смотровую яму или эстакаду. Установить авто на ручной тормоз, подстраховавшись противооткатными упорами колёс.
  • Перед поднятием машины следует ослабить ступичную гайку на левом приводе. Для этого подойдёт вороток с удлинённым рычагом.
  • Поднять домкратом переднюю левую часть автомобиля и снять колесо.
  • Очистить детали привода от грязи, которая в дальнейшем будет только мешать.
  • Далее, нужно отсоединить передний левый привод колеса. На моделях Форд это сделать несложно.
  • Достаточно выкрутить гайку опоры, сместить стойку слегка в сторону и вывести хвостовик наружного ШРУСа из ступицы.
  • С помощью съёмника отсоединить внутренний конец привода от коробки передач, предварительно подставив широкую ёмкость под её картер. После того как масло вытечет, желательно удалить потёки и закрыть отверстие чистой ветошью. Если съёмника под рукой не оказалось, то придётся снимать сначала правый привод, а затем, используя плоскую выколотку, сквозь отверстие коробки дифференциала выбить левый привод.

Снятие внутреннего ШРУСа.

Замена шруса Форд Фокус 1

На этом этапе левый и правый узлы снимаются одинаково.

  • Первым делом нужно снять большой хомут фиксации защитного пыльника шарнира к его корпусу. Далее, сдвинуть гофру чехла с корпуса в направлении рычага привода.
  • Отсоединить корпус детали от шарнирной ступицы.
  • Поддеть тонкой отвёрткой стопорное кольцо на валу ступицы и вытащить его из проточенной канавки.
  • Снять ступицу в сборе с роликами со шлицов вала привода.
  • Ослабить малый хомут крепления пыльника к валу привода и стянуть ШРУС с последнего.

Устанавливая новый ШРУС, необходимо всё выполнить в обратной последовательности. Полость «гранаты» перед началом монтажа следует заполнить специальной смазкой в количестве 100 грамм. Причём начинать заполнение необходимо с корпуса шарнира с последующим равномерным распределением остатков смазки на резиновой гофре защитного пыльника. Перед закреплением пыльника большим хомутом желательно оттянуть отвёрткой край чехла, выравнивая тем самым давление воздуха внутри изделия и снаружи. После того какшлицевой конец внутреннего ШРУСа введён в коробку передач, несильными ударами резинового молотка по торцу наружного шарнира нужно дослать привод на место. Замена завершена. Остаётся проверить с помощью монтажной лопатки надёжность фиксации стопорного кольца и залить обратно масло в коробку дифференциала.

В процессе установки обязательна замена уже использованных крепёжных хомутов новыми, с такой же маркировкой, как на старых. Диаметр малого хомута составляет 41,7 мм, а большого – 80,5 мм. Необходимо также помнить, что правый шарнир взаимозаменяем с левым. При покупке узла угловых скоростей для Форд Фокус 1 лучше остановиться на выборе оригинальной модели, а не на предложенном продавцом авторынка недорогом аналоге.

Читайте также: