Сцепление схватывает в самом верху лачетти

Обновлено: 22.04.2024

Chevrolet Lacetti Корейский жигуль › Бортжурнал › Не понятно что происхдит со сцеплением после замены

История длинная. Началось с того, что решил поменять масло в коробке. Залез под машину и передумал, так как между двигателем и коробкой, в маленьком отверстии выступило масло… Значит, надо менять сальник коленвала.
Сам делать поленился. Отдал мастеру по рекомендации коллеги по работе.
Кончено набрал всех возможных сальников, ну и сцепление же тоже надо на всякий случай иметь в коробке новое, а вдруг пора.
Сцепление взял Sachs. Корзина, диск, выжимной. Все по отдельности.
Часть первая. Шум.
Отдал делать. На следующий день забираю. Завожу… сразу слышен непонятный шорох, как будто маховик или корзина обо что-то задевает. Не сильно. Но слышно. Выжимаю сцепление — тишина. Отпускаю — звук есть. Надавливаю на постепенно, медленно, медленно. Сначала усиливается (примерно на длине свободного хода), потом замолкает.
Прокатился. Едет адекватно.
Мастер сказал собрать не так не мог — просто нечего не так собрать. Мол, покатайся, может притрется.
Поехал домой. Едет нормально, но слышно на ХХ шумит так же, добавишь газу — учащается, с выжатым сцеплением ничего не шумит.
Ночь не сплю, думаю что может быть не так. Утром поехал в магазин запчастей забрать заказ, а у них там рядом сервис их же, думаю спрошу у их мастеров, что может быть. Только доехал, выхожу, а звука-то нет. Обрадовался, как ребенок. Ну, думаю, притерлось.
Часть вторая. Лучше был бы просто шум.
За тот день и следующий проездил по области километров около 500. Стал замечать, что сцепление схватывает все ниже и ниже. Понимаю, что история не закончилась. Спросил у того мастера, который менял, прокачай — говорит. Прокачал. Потом еще прокачал. Потом еще. Одинаково. Сначала вверху. Потом ниже и ниже. Потом одним утром ничего не прокачивал и педаль метров за 500 (с двумя светоформаи) стала как раньше — плотная и схватывает где и положено. Притерлась? Нет! С работы еду — опускается ниже и ниже. Специально каждый жень куда-нибудь ездил, чтобы понаблюдать. Прокачивай — не прокачивай, ничего не меняется. То вверху, то внизу.
Что заметил:
1. если качать холостой ход, начинает проваливаться быстрее;
2. во время прокачки после открытия штуцера пены и воздуха не наблюдается
3. после стравливания жижки педаль пустая оооочень долго (раз сто можно качнуть, чтобы она снова стала рабочей), но зависит немного от того сколько жижки слить (больше сольешь — дольше качать)

Теперь у меня неопределенность.
Если это рабочий цилиндр, то чтобы убедиться, надо снимать коробку опять. Удовольствие не дешевое, тем более, что если окажется, что дело в самом цилиндре, а не в том как его поставили, то мастер не будет делать это бесплатно. А доказать продавцу, что дело в новом рабочем цилиндре — вероятность 0,1%.
По признакам вроде дело в главном цилиндре, но его же никто не трогал. Заказал и жду ремкомплект на него, но нет уверенности, что поможет.
Вы спросите, а не течет ли откуда-нибудь тормозуха, отвечу сразу: из главного цилиндра не течет, на соединениях не течет. Немного появляется жижка на штуцере для прокачки, но скорее всего от того, что не дотянут. А дотягивать не хочу, потому что понимаю, что его еще не раз надо будет откручивать.
Мастер предлагает прокачать снизу вверх (от штуцера в обратном направлении в бачок), может воздух где-то засел (но мне кажется разницы нет откуда прокачивать).

Вопрос в студию: что за хрень такая? Какова вероятность, что это сдался главный цилиндр сцепления, а какова вероятность, что рабочий (новый)?

Педаль сцепления стала брать в самом полу

Здравствуйте, вчера заметил, что педаль сцепления сместилась ближе к полу(точнее стала в самом полу срабатывать). И передачи стали включаться и выключаться с некоторым усилием(или закусыванием), она и раньше всё время была низко, но вчера заметил некоторое неудобство в езде. Подскажите в чём причина, и что делать?

Гул, походу, связан либо со сцеплением, либо с бензонасосом что-то не так. Потому как, если на холостых с горки еду, то нормально, а стоит только на педаль газа нажать, как начинае.

Здравствуйте, у меня проблема. Когда ставлю на холостую, при езде, машина издает звук как бы хрипит… Мне сказали, что это от выжимного подшипника.

Доброго времени суток! С180, 94г.в., МКПП. Заводишь вроде поехала минут 10 и все, обороты на месте, а скорость падает. На всех передачах. Задняя работает идеально. Есть смысл лази.

Проверять главный и рабочий цилиндры, вероятно пора менять, возможно воздух где-то попадает, возможно корзина ослабла, возможно вилка сломана. Если с цилиндрами порядок, надо смотреть сцепление.

Всем спасибо, проблема выявлена — лопнула пружина в главном цилиндре!

Для начала прокачайте систему, а потом дальше, как описал dooddi.

Если уровень ГТЖ в норме(не понизился), то в системе воздух из-за негодных манжет. Если уровня нет, то ГТЖ вытекла через порванные шланги или повреждения в РЦС. Еще один вариант — погнута вилка либо стерлись накладки ВДС до заклепок (на что указывает то, что сцепление «ведет», т.е не выключается до конца).

Если не прокачивается то, скорее всего, это износ манжет главного цилиндра, воздух не попадет(бывает и попадает через манжету из салона), а плохо работает, то-есть нет полного захвата жидкости для давления в системе.

Всем спасибо, через пару дней прийдёт главный цилиндр, будем смотреть!

е меня нет 2х метровой ямы. думаю как и у большинства.

На яме менял в одиночку.

с земли? и один? та у нас тех стоек- как грязи! :)

Без подъемника, снимал и ставил АКПП на Мерседесе w140. Правда помогала гидравлическая стойка.

вы можете один снять- поставить коробку? у вас есть личный подъемник?

Так вы не сами ремонтируете?

НАДЕЮСЬ НА ФИРМЕННОЙ СТАНЦИИ ПРОКАЧИВАТЬ УМЕЮТ. А ТАК ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ.- ПЕРЕДАЧИ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ.

Вот это вы заморочились, я бы ездил так, тем более если бы снял сцепление, а оно оказалось в хорошем состоянии. Прокачиваете как в инструкции написано? может тут проблема?

КОНЕЧНО ПРОБОВАЛ, ТАМ И ХОД НЕБОЛЬШОЙ.мм 5, НЕ БОЛЕЕ, а надо 5 см. вчера заменил диск, корзину, подшипник и вилку ВСЕ БЫЛО В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ. ТЕПЕРЬ ПОМЕНЕНО ВСЕ! ПРОБЛЕМА НЕ УШЛА. ТУПО ПОПАЛ НА СОРОКЕТ.:) осталась поменять копеечную втулку на оси педали. если дело в ней- застрелюсь.

Понятно. Регулировать педаль не пробовали?

ПРОБЕГ 120ТКМ. ВСЕ РОДНОЕ. ЦИЛИНДРЫ ПОМЕНЯЛ ОБА. ПРОКАЧАЛ НЕОДНОКРАТНО.

Здравствуйте. Какой пробег на автомобиле? Сцепление меняли или родное? Передачи нормально включаются?

заменил главный и рабочий цилиндр, прокачал систему. педаль осталась схватывать внизу. если изношен диск- педаль вверху, а не внизу. уже и не знаю на что грешить. СОРЕНТО.

Chevrolet Lacetti 5D Черный 1.6 › Logbook › Первая проблема. Сцепление.

Итак, приобретая автомобиль было все отлично. Но после, стоя в пробках начались не понятные для меня вещи, а именно: на прогретом движке при трогании на первой передаче, двигатель и коробка ходили ходуном. Было такое чувство, что сейчас они вылетят из под капота. Происходило это только на первой передаче. Очень расстроился и начал читать форумы. В чем было дело не знал, так как за 2,5 года эксплуатации ВАЗ 2112 такого небыло.

Сначала наткнулся на запись человека с похожей проблемой. Он писал, что ему просто прокачали контур сцепления и все стало в порядке. Этой информации я очень обрадовался. Почитал, как это делается. НО! увидел, что люди сталкиваются с проблемой прикипания штуцера к пластмассе, из-за чего штуцер не откручивается, либо пластмасса ломается. В связи с чем было решено доверить это профессионалам.

На следующий день я уже стоял в очереди в сервис с литровой бутылкой тормозухи))). Заехав, объяснил проблему и сервисмэны приступили к работе. После пяти минут его ковыряния под капотом, решил подойти и посмотреть, как идут дела. Заглянув под капот я увидел, что штуцер до сих пор на своем месте))) а сервисмэн пытается силой, ключем на 10 сорвать его. Я, вспомнив слова из форума о сломаном пластике, посоветовал взять ему еще один ключ на 19, для того, чтобы удерживать пластик на месте. На это он мне ответил, что если он продолжит откручивать штуцер, то может треснуть пластик и за это он не отвечает.
Поблагодарив его за "хорошую" работу я уехал.

На следующий день в гараже, взяв ключи на 10 и 19, я без особого труда открутил этот штуцер))
Прокачав контур сцепления я был в предвкушении результата. Выехав на дорогу, заметил значительное улучшение. Двигатель уже не выпрыгивал из под капота, а только немного трясся при трогании на первой передаче.

Но, как оказалось, это был только временный результат. Хватило его примерно месяца на 2.
Ну ездить с таким сцеплением я не очень хотел, поэтому пришлось его менять.
Заказывал в екзисте сразу весь комплект. Узнав, что с завода стоит Valeo, было решено заказывать такое же:
-Выжимной подшипник (804513)
-Корзина сцепления (802689)
-Диск сцепления (803927)

По деньгам, на запчасти вышло 4800 рублей.
За работу в сервисе отдал 3500 рублей.
Через 5 часов позвонили и сказали забирайте машину. Был очень доволен))) Сцепление схватывает в самом начале)

Устройство сцепления на Лачетти

устройство сцепления лачетти - mychevi.ru

Сцепление на лачетти сухое, состоящее из одного диска с центральной диафрагменной пружиной. Корпус картера сцепления алюминиевый, для легкости конструкции и лучшей теплоотводности. Его картер объединен с картером коробки передач. Ну а МКПП уже крепится к блоку цилиндров.

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.

Привод гидравлический и состоит из рабочего и главного цилиндра, которые связаны между собой трубопроводом. В гидроприводе используется тормозная жидкость. Соответственно бачок тормозного цилиндра с бачком гидропривода сцепления.

Признаки неисправности сцепления.

Пробуксовка сцепления

Это такое состояние, когда при включенной передаче вы пытаетесь резко ускориться, но увеличение оборотов двигателя не ведет к набору скорости. То есть возникает пробуксовка сцепления. Не путайте с пробуксовкой колес на скользком покрытии. Еще данный эффект сравнивают с ездой на вариаторе.

Удары при начале движения.

сломанная пружина сцепления лачетти - mychevi.ru

У диска сцепления есть специальные демпферные пружины, которые расположены по кругу. Они служат для мягкой передачи нагрузок от МКПП к маховику двигателя. Соответственно при выработке своего ресурса они теряют свою эластичность, укорачиваются, а также могут попросту лопнуть. Как раз вследствие этих факторов и возникают удары при начале движения.

Гул или шелест на нейтрали.

Тугая педаль сцепления или внезапная поломка.

лепестки сцепления лачетти - mychevi.ru

Внезапная поломка связана с поломкой компонентов сцепления. Чаще всего в этом виновата корзина сцепления, которая в своем устройстве имеет выжимные лепестки. От перегрева они могут попросту лопнуть и повредить все внутри. Возникает это из-за долгой эксплуатации корзины сцепления. Так как ее ресурс минимум в 2 раза превышает ресурс фрикционного диска.

Включение передач с хрустом.

Чаще всего с хрустом включается задняя передача. То есть это не полное размыкание сцепления. Регулировка в основном не спасает. Только замена.

Неисправности гидравлического привода

Течь рабочей жидкости из главного цилиндра или из гидравлического выжимного подшипника или из шланга, трубопровода (приводит к завоздушиванию и полному или частичному провалу педали).

Сцепление схватывает в самом верху лачетти

Chevrolet Lacetti. Сцепление не полностью включается (буксует)

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники)
Поломка ведомого диска Замените ведомый диск
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска Замените ведущий диск в сборе

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.

Причины неполного включения:

-отсутствует свободный ход педали;
-пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
-на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.

Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.


К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ

Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

-Поставить автомобиль на ручник;

-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.


Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)

- вилка сцепления подклинивает

- закисла ось крепления вилки сцепления

- неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)

Сцепление схватывает в самом верху лачетти

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Снять пружину с педали сцепления.
  3. Снять скобу и вынуть ось педали.

  1. Установить педаль сцепления.
  2. Смазать толкатель универсальной смазкой.
  3. Вставить толкатель в педаль сцепления.
  4. Закрепить толкатель в педали штифтом и установить скобу штифта.

    Измерить свободный ход педали. Слегка нажать на педель сцепления рукой и измерить ход педали, после которого почувствуется сопротивление.

  1. Включить стояночный тормоз.
  2. Двигатель должен работать на холостом ходу.
  3. Перемещая рычаг переключения передач в положение "задний ход", медленно выжать педаль сцепления и измерить расстояние между точкой, в которой не слышен шум шестерен, и точкой, в которой педаль полностью утоплена. Измеренное расстояние должно составлять 30-40 мм (1,2-1,6 дюйма).

  • Высоту педали сцепления
  • Свободный ход
  • Наличие воздуха в системе гидропривода
  • Кожух сцепления и нажимной диск

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач".
  3. Выкрутить болты крепления нажимного диска к маховику и снять нажимной диск сцепления.

  1. Осмотр
    • Визуально проверить рабочие поверхности сцепления на износ или замасливание.
    • Проверить пружину на отсутствие повреждений или ослабление.
    • Проверить ведомый диск сцепления на деформацию или коробление. В случае обнаружения дефектов следует установить новый ведомый диск сцепления.


  • Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска.
  • Если измеренное расстояние меньше допустимого предела, следует заменить ведомый диск.
  • Глубина утапливания головки заклепки (минимально допустимая): 0,3 мм (0,012 дюйма)
  1. Проверить лепестки нажимной пружины на износ.
  2. Проверить поверхность нажимного диска на износ или растрескивание.
  3. Проверить поверхность диска на замасливание. В случае обнаружения дефектов следует установить новый нажимной диск сцепления.

  1. Смазать шлицы в ступице ведомого диска сцепления универсальной смазкой.
  2. Установить сцепление и отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки J-42474.
  3. Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.

Как понять что пора менять сцепление, без разбора и обращения на СТО

Сцепление относится к одному из самых важных узлов автомобиля, оно обеспечивает его плавное и равномерное движение при переключении передач. Если не следить за его состоянием и своевременно не проводить обслуживание, оно может сломаться в самый неподходящий момент. Но как понять, что пора менять или ремонтировать сцепление? Для этого нужно немного разобраться в принципах его работы и симптомах неисправностей.

Принцип работы сцепления

Сцепление отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач. Главная его задача – это разъединение агрегатов в момент переключения скорости. Стоит отметить, что на автомобилях с автоматической и механической коробками передач этот механизм разный. На двигателях с роботизированной трансмиссией немного отличается взаимодействие с двигателем, а управление ее функциями выполняет электроника.

Если опустить все нюансы, то сцепление состоит из таких узлов:

  • Привод соединяющий педаль и само сцепление (существует несколько вариантов: механический, с тросом и гидравлический). На роботизированной трансмиссии привод активируется актуатором, который получает команды от ЭБУ.
  • Корзина. Состоит из выжимного подшипника и нажимного диска.
  • Ведомый диск.
  • Вилка.
  • Демпферные пружины.
  • Педали управления.

При нажатии на педаль посредством тросика или гидроцилиндра передается усилие на вилку сцепления. Вилка, через выжимной подшипник, механически воздействует на лепестки нажимного диска, который под влиянием этой силы изгибается к маховику. Это приводит к тому, что ведомый и ведущий диск теряют сцепление, а двигатель работает вхолостую без нагрузки на колеса.

Принцип работы сцепления

Признаки неисправностей сцепления

Часто водители, особенно новые автовладельцы, при возникновении проблем с муфтой осознают, что машина стала вести себя не так, однако продолжают ездить, не предпринимая никаких попыток выяснить в чем причина. В итоге это приводит к серьезным поломкам и автомобиль полностью выходит из строя. Зная основные симптомы неисправности сцепления, можно своевременно принять меры – самостоятельно провести ремонт или обратиться к мастерам сервисных центров или СТО.

Ниже приведены основные признаки неисправностей муфты и какой узел отвечает за то или иное нетипичное поведение.

Неполное разъединение сцепления

Среди автомобилистов – «автомобиль ведет». Другими словами, ведомый диск при нажимании на рычаг муфты частично отъединяется от проводного вала мотора. Это ведет к тому, что машина в начале движения в момент переключения передачи начинает дергаться, хоть педаль выжимается плавно, как и обычно.

Что вызывает появление такой проблемы:

  1. Малый свободный ход педали. У каждого автомобиля может отличаться, информацию стоит искать в техническом паспорте.
  2. Плохо отрегулирован привод. На механическом и гидравлическом приводах дефект устраняется разными способами.
  3. Деформация диска сцепления. Чаще бывает, когда значение торцового биения больше 0.5 мм. При таких обстоятельствах фрикционная накладка диска изгибается и прижимает его к маховику ДВС.
  4. Клин диска сцепления в пазах вала. Частая причина – долгие стоянки машины, особенно на открытом воздухе.

То есть точно определить, что привело к поломке сцепления не так просто, потому что один дефект может быть следствием повреждения одной или нескольких элементов.

Если после регулировка дефект не устранился выход только один замена сцепления комплектом. Меняйте сцепление всегда комплектом (диск, корзина. выжимной) поскольку экономия на запчастях обычно приводит к повторной разборке, потере времени и денег.

Пробуксовка сцепления

Основные признаки, указывающие на неисправность муфты следующие: выжимая почти до упора педаль газа при отпущенном сцеплении, мотор «рычит», но автомобиль не реагирует или реакция очень слабая. Помимо этого, можно услышать характерный запах гари со стороны моторного отсека, это происходит из-за проскальзывания диска сцепления и как следствие его нагрева.

Причины неисправности:

  1. Разрегулирован свободный ход педали сцепления (очень редкая причина).
  2. Загрязнение маслом фрикционной накладки ведомого диска. Чаще встречается у машин с большим пробегом. Возможный износ сальника либо прокладки, недостаточная плотность соединений и тому подобное может привести к разбрызгиванию смазки и попаданию ее на фрикционные накладки (что и приводит к появлению запаха паленого масла).
  3. Фрикционная накладка изношена.
  4. Неисправности в приводе. Для определения потребуется помощь. Заглянув под днище авто попросить ассистента выжать педаль сцепления. Шток исправного цилиндра двигается, толкая вилку. В противном случае привод вышел из строя.

На гидравлическом приводе проблема может быть вызвана засором компенсационного отверстия основного цилиндра.

Практически всегда устраняется методом замены сцепления комплектом.

Возникновение нетипичных шумов при выжимании педали муфты сцепления

При отпущенной педали посторонний звук отсутствует. При нажатой появляется характерный шелест, прерывистый скрежетание разного уровня и подобные шумы.

  1. Появление зазора или недостаточное количество смазки привело к тому, что посыпался выжимной подшипник.
  2. Вышли из строя демпферные пружины или лепестки корзины.
  3. В трансмиссии изношен подшипник ведомого вала.

При износе выжимного подшипника можно заменить только его, НО только если вы уверены что все остальные элементы сцепления в отличном состоянии. Согласитесь, будет обидно снимать коробку еще раз через месяц чтобы заменить диск или корзину.

Педаль сцепления издает скрип не идет назад

В таком случае следует попробовать отвести ее в исходное положение носком обуви. Если это не помогло и скрип остался – скорее всего, привод клинит. Также причиной может служить посыпавшийся выжимной подшипник. Реже следствием такого дефекта бывает заедание пружины рычага сцепления (например, после долгого простоя) или штока главного цилиндра.

Помимо этого, скрип может издавать втулка на стержне в месте фиксации педали. В таком случае ее достаточно смазать.

Сцепление отключается при резком нажатии на педаль

А во время плавного нажатия или отпускания сцепление не включается. Это симптом неисправности гидравлического привода. Причин выхода его из строя несколько:

  • разгерметизация магистрали системы трансмиссии;
  • низкий уровень жидкости в системе;
  • чрезмерный износ манжетов главного цилиндра.

Рывки авто при работе педалью сцепления

При исправном приводе, причина может быть вызвана послаблением крепления фрикционных накладок или их износ. В таком случае потребуется их замена.

Недостаточное усилия при нажатии на педаль сцепления

Диагностика неисправностей сцепления

Проверить работоспособность муфты можно простыми и надёжными народными методами. Естественно речь идет не о разборке всего механизма, а о том, как самостоятельно проверить сцепление и на основе данных принимать решение о необходимости глубокой диагностики с последующим демонтажем.

Замена сцепления

«Ведет» сцепление

В случае, когда при нажатии на педаль сцепления диски полностью не разошлись, говорят сцепление «повело». Это значит, что они имеют какой-то контакт, соответственно муфта полностью не выключено. Опытные автовладельцы знают, как проверяется механизм на полное отключение.

Диагностика довольно проста. Для этого на малых оборотах при полностью выжатой педали включается первая передача. Если такое действие произвелось легко и не сопровождалось посторонними шумами – выключение произошло полностью. В случае затруднения переключения, которое дополнительно вызвало шум шестерен – значит «ведет».

Для устранения причин потребуется:

  • отрегулировать привода;
  • очистить и смазать шлицы;
  • отремонтировать или заменить ведомый диск;
  • замена фрикционных накладок.

Любой механизм рано или поздно приходится менять. В системе с гидравлическим приводом потребуется прокачка ее для удаления случайно попавшего воздуха, проверка плотности соединений и целостности патрубков. Если потребуется – поменять детали, которые вышли из строя (например, главный либо рабочий цилиндр в случае утечки жидкости).

Сцепление «пробуксовывает»

Если при движении Вы услышали запах горелого масла, а на подъемах машина стала заметно терять скорость, да и вообще значительно ухудшилась динамика – то тут не нужна никакая диагностика. Вердикт – сцепление пробуксовывает.

Это говорит о том, что ведущий с ведомым диски при включении сцепляются недостаточно плотно. Есть один очень простой и доступный способ проверки работы механизма. Для этого потребуется:

  • поставить авто на ручной тормоз и запустить мотор;
  • выжать педаль сцепления и включить передачу;
  • плавно нажать на педаль газа, а затем также плавно отпускать муфту.

Двигатель должен заглохнуть. В противном случае муфта пробуксовывает. Устранить дефекты можно отрегулировав привода и заменив накладки. Трущиеся детали, на которые попало масло, следует тщательно очистить растворителем (например, уайт-спиритом). Затем определить причину попадания смазки на механизм и устранить ее.

Проверка износа механизмов сцепления

Снятое сцепление

Проверка степени износа ведомого диска также довольно простое занятие, которое подскажет пора менять сцепление или еще нет. Для этого нужно запустить мотор и включить первую передачу. Затем попробовать тронуться с места без подгазовки. Это поможет понять в каком состоянии находится диск муфты:

  • сцепление «хватается» в самом начале – диск в отличном состоянии, механизм полностью исправен;
  • Сцепление «хватает» примерно в середине – диск износился наполовину или требуется его регулировка;
  • Сцепление «схватывается» только на конце хода педали – диск необходимо заменить.

В некоторых случаях диск еще не полностью изношен, а нормальная работы муфты возвращается простой регулировкой соответствующих гаек.

Другие признаки неисправности сцепления

При критическом износе фрикционных накладок поведение автомобиля меняется в значительной степени. Ниже приведены признаки сгоревшей муфты:

  1. Затруднено начало движения. Машина может оставаться на месте даже когда педаль сцепления полностью отпущена. Это значит, что диск недостаточно прижат для передачи крутящего момента на трансмиссию. Здесь можно судить о критическом износе ведомого диска.
  2. Рывки автомобиля во время движения. В таком случае тронутся с места еще можно, однако старт будет создавать дискомфорт – машину сильно дергает. При наборе скорости рывки пропадают. Однако при следующей попытке поехать с первой передачи дергание и вибрация появится снова. Помимо этого, авто может нетипично разгоняться при переключении на повышенную скорость. Так как диск к маховику прижат недостаточно сильно, то и момент вращения передается прерывисто. У автомобиля теряется динамика разгона. Если разобрать муфту, можно увидеть люфт диафрагменных пружин. Они отвечают за компенсацию и сглаживание нагрузок, идущих от маховика к трансмиссии. При выявлении такого люфта, механизм подлежит замене.
  3. Свободный ход педали муфты.

По этим признакам можно судить о неисправности сцепления без дополнительной диагностики. Однако для получения полной картинки лучше обратиться к специалистам.

После тога как мы определились с поиском неисправности, пришло время подобрать лучший комплект сцепления для вашего автомобиля наш рейтинг.

Наиболее распространенные причины выхода из строя систем сцепления

Человеческий фактор может привести к преждевременному выходу из строя данного узла. Вот несколько факторов влияющих на сокращение жизни сцепления:

  1. Агрессивная манеры езды. Не стоит постоянно резко нажимать и бросать педаль муфты – так фрикционные накладки быстро выходят из строя.
  2. Езда при повышенных нагрузках.
  3. Неправильная буксировка. Неопытные автовладельцы часто при буксировке удерживают педаль наполовину выжатой. Также не рекомендуется брать на буксир транспорт гораздо тяжелее Вашего автомобиля.
  4. Езда с полу выжатой педалью сцепления.
  5. Резкие старты и слишком плавные на высоких оборотах.
  6. Многие новички часто, во время коротких остановок (например, на светофоре), удерживают муфту выжатой. Делать так не стоит, так как в таком положении выжимной подшипник находится под постоянной нагрузкой, а это приводит к его преждевременному выходу из строя.

Рабочий ресурс муфты довольно большой и находится в переделах 100 – 150 тыс. км. При правильной эксплуатации механизм довольно надежный и достижение верхней планки вполне реально.

Заключение

Сцепление считается довольно надежным механизмом и при правильной эксплуатации выходит из строя крайне редко. Однако если все же это случится обнаружить поломку не составит труда даже без специальной диагностики.

сцепление начинает брать у самого пола!

У меня такая проблема : когда переключаю передачи на своём авто сцепление начинает брать в самом начале хода педали, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой ? пробег 86 000 км авто - Suzuki Grand Vitara ( коробка - механика ). Если кто знает подскажите как отрегулировать сцепление, чтобы оно брало ну где нибудь на середине хода педали.

lordtu

засланый

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

не хренась себе проблема. Если машина недавняя, то паря у тебя там походу дела новое сцепление стоит, само притрется. (имеется в виду, что начинаешь отпускать и машина сразу трогается) не вижу проблемы. Регулировать можно, но хер подлезишь, можно ход педали отрегулировать, это просто бошку под панель с рукой засунь, там над педалькой регулировочный болт

Toha15

Продвинутый новичок

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

У меня была такая проблема. Выяснилось, что сломалась вилка (она штампованная). Менял сцепление полностью.

krolik131287

Местный

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Toha15

Продвинутый новичок

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

krolik131287

Местный

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Бывает здесь

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

добрый вечер
Чешу репу.
а разве не наоборот, это говорит о том что сцепление подношено.
у меня такая же ситуация, брать начинает в 3,5 см от пола,
по книге пишут что должно быть 6 см.
я все таки думаю что это износ диска.
мой пробег 165 т. км.

Добавлено через 8 минут
[QUOTE Регулировать можно, но хер подлезишь, можно ход педали отрегулировать, это просто бошку под панель с рукой засунь, там над педалькой регулировочный болт[/QUOTE]

из легионовской книги педаль сцепления должна быть выше педали тормоза на 2 см.
у меня этот размер выдержан.
свобоный ход педали регулируется длиной штока главного цилиндра.
у меня он правда на 1 см больше нормы, я пока не стал заморачиваться.
а где там регулировочный болт, что-то я его не обнаружил

krolik131287

Местный

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Бывает здесь

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

машину брал с пробегом около 70 тыс. так что остальное все мое.
брал через салон, так что и сервисная книжка и вся история прозрачна.
сцепление никто не менял.

наше сцепление может регулироваться только длиной штока в главном цилиндре
по мере износа появляется все больший зазор между выжимным, диском и маховиком, и в определенный момент просто не хватает объема жидкости чтоб отжать диск, поэтому и выжим сцепления происходит в самом конце нажатия педали.
поправьте если не прав.

krolik131287

Местный

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

машину брал с пробегом около 70 тыс. так что остальное все мое.
брал через салон, так что и сервисная книжка и вся история прозрачна.
сцепление никто не менял.

наше сцепление может регулироваться только длиной штока в главном цилиндре
по мере износа появляется все больший зазор между выжимным, диском и маховиком, и в определенный момент просто не хватает объема жидкости чтоб отжать диск, поэтому и выжим сцепления происходит в самом конце нажатия педали.
поправьте если не прав.

magician_eire

Местный

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Привет форумчане, в поиске искать некогда было эту тему, поэтому и пишу здесь

У меня такая проблема : когда переключаю передачи на своём авто сцепление начинает брать в самом начале хода педали, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой ? пробег 86 000 км авто - Suzuki Grand Vitara ( коробка - механика ). Если кто знает подскажите как отрегулировать сцепление, чтобы оно брало ну где нибудь на середине хода педали.

над педалью болт - этот болт упирается в педаль сцепления, болт нужен для регулировки свободного хода педали . чоб не болталась

шток мастер цилиндра подсоединен к педали при поможи вилочки, шток сам в вилочку входит по резьбовому соединению, но там контргайка, расконтриваем и вращаем шток до полного удовлетвоения, законтриваем, регулируем болт над педалью
если не помоголо,
попробовать прокачать с заменой жидкости, на предмет потери своих свойств жидкостью и пузырьков в системе

если не помогло - больщой износ узлов сцепления, каких - вскрытие покажет = готовимся к замене

Добавлено через 4 минуты

vitarat

Наш человек

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Сцепление "берет" у пола-диск новый-ездить и ездить:thumbsup:.
Берет в конце хода педали-готовимся к заменеРыдаю!.
При условии,что правильно отрегулировано.

Dimarik

Бывает здесь

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Вот сегодня тоже возникла такая проблема - сцепление схватывается у самого пола, вверху ход педали сильно свободный, я бы сказал, что сантиметра 4 вверху педаль просто болтается. Передачи переключаются хуже, чем обычно . Сцепление далеко не новое - прошло уже около 45 000. Регулировать еще не пробовал - все сильно мокро-грязно - ВЕСНА. Кто поможет советом?

krolik131287

Местный

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Dimarik

Бывает здесь

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

В общем, долил тормозухи, прокачал и все стало нормально.

Замечательный мужик

Новичок

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

У меня то же педаль сцепления всю дорогу (с 90 тык до 160 тык) брала и берет у самого пола. А недавно стал мучаться с недовыжимом сцепления (передачи включаются с огромным усилием). На износ дисков не тянет (тогда бы сцепление буксовало), поэтому решил не попадать сразу на большие деньги (замена аукнется в 15-20 тыщ) и прокачать рабочий цилиндр. Пыльник слетел, значит велика вероятность попадания песка и износ стенок цилиндра, соответственно, либо подсос воздука, либо перепускание жидкости. после прокачки все стало как было (назовем - норма), т.е. включается все на ура, но педаль в полу как и раньше. Через два дня езды стали снова появляться симптомы недовключения (особенно это ощущается при втыкании задней передачи). Грешу, соответственно, на рабочий цилиндр. Буду менять, потом отпишусь. Машина 2001 года.

PSV65

Продвинутый новичок

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Тоже мучаюсь с проблемой включением передач в основном в пробках видно сцепление греится и возникает эта проблема.При обычной езде проблем нет.Пробег 72000км,брал машину с пробегом в 30000км и проблема уже была.Сцепление берёт в низу считаю,что диску износиться ещё рано (на Шеви Ниве менял при пробеге в 100000км),хотя официалы приговорили к замене,но считаю,что это развод (33000руб).Отпишись,что дала замена цилиндра.

Добавлено через 51 секунду

krolik131287

Местный

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Zubrin

Редкий гость

Ответ: сцепление начинает брать у самого пола!

Это мой первый пост на Сузуки-Клаб по теме ремонта. Неделя - как пересел с Авенсиса На СГВ '04. Обнаружил, что сцепление выключается только, когда педаль фактически касается коврика, т.е. сцепление "ведет". Одновременно передачи МКПП переключались с повышенным усилием, нежели это было на Тойоте. Т.к. положение педали сцепления было похожим на штатное по информации мануала, я решил немного удлинить шток главного цилиндра, дабы уменьшить немного свободный ход педали. Вроде все просто, но раскрутить контргайку штока главного цилиндра сцепления из салона возможным не представилось. Пришлось выкрутить болты крепления главного цилиндра, извлечь его со штоком в подкапотное пространство и тут нормально ухватившись двумя гаечными ключами операция удалась. Жидкость при этом не сливал, и трубку не откручивал. Шток выкрутил примерно на 5мм. После сборки сцепление стало включаться в положении педали примерно 5см от коврика. МКПП стала лучше переключаться. Дальше будем наблюдать.

Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ

Коллеги, а расскажите как у вас - переодически у меня бывает так (особенно когда быстро переключаешься и возможно не совсем до конца выжимаешь сцепление) - такое ощущение что происходит глухой удар (типа бум - не то чтобы громко но вполне ощутимо - бум) когда отпускаешь педаль сцепления. Это нормально - или мне в сервис надо срочно? машинка 1.6 115 пробег 2 500

Когда специально жму до упора тапку сцепления в пол и оченьььь плавно отпускаю - такого нет - но так ездить то нельзя :-))

На пред.машинках (деу и тазы всякие разные) - не бумкало так никогда.

Продолжение (2021)
сцепление, корзина сцепления, выжимной подшипник, ведомый диск, буксует, ведёт, замена сцепления
цитата:
Машина вяло разгонятся, когда более 10 км.Запаха вроде он не замечал.

Вообще сцепление буксует при сильном износе или при замасливании рабочей поверхности. Вялый разгон сам по себе не есть признак пробуксовки. А вот если машина разгоняется неадекватно медленно по отношению к оборотам двигателя в сравнении с тем, как было раньше, то это точно пробуксовка. На отечественных машинах пробуксовка сразу заметна - педаль топишь порезче, слышно, как двигло раскручивается, а машина разгоняется нехотя. На ФФ либо на тихой дорожке к двиглу прислушаться надо при разгонах, либо смотреть на тахометр - если обороты набирает быстро, а ускоряется слабо, значит, буксует.
А насчет гарантии - сказать сложно. Часто в гарантийном ремонте сцепления отказывают. Ссылаются при этом на то, что некоторые водилы - "умельцы" умудряются за несколько недель новое сцепление убить.

ФФ2 свежий.. пробег всего 200 км. Сегодня обнаружил тоже непонятность в работе сцепления. Стало "хватать" выше чем было. Случилось это после движения в пробке длиной 1-2 км. Субьективно ощущение такое, что сцепление схватывает, но при увеличении нажатия на акселератор, скоро нарастает медленнее чем было. Когда полностью включается, есть небольшое дергание. Если в ближайшее время это не исчезнет, то поеду на сервис. Уже звонил и спрашивал своего манагера - были ли проблемы со сцепленеим на ФФ2.

Если сцепление электронное, а акселератор тоже, то получается, могут быть сбои в работе электронике и, как следствие, рассогласованность. НА ФФ1 были вещи, что в бортовой компьютер перегружали данные установочные, потому как они магическим образом пропадали.

Читайте также: