Схема акпп паджеро пинин

Обновлено: 15.05.2024

Схема акпп паджеро пинин

В связи с поступающими вопросами по схемам (которые я уже задолбался скриншотить), решил открыть темку по эл.схемам Паджеро. Сразу дам ссылки на полный набор схем для Паджеро Пинин, Паджеро 2, Паджеро 3, L200 и Паджеро Спорт. Ну не совсем полный, но за основу взять можно. Первую страницу буду обновлять, если появятся еще схемы или вопросы по их использованию. Если возможно модераторам как-то сами схемы сюда запостить - будет вообще замечательно. Также попробую сделать некий FAQ по чтению этих схем. Надеюсь это снимет массу вопросов. Прошу только эту тему не засорять вопросами про конкретные неисправности автомобилей, а спрашивать про то как и что найти на схемах и что обозначает то или иное обозначение. Также попробую описать некоторые базовые телодвижения по ремонту электрики. Сразу оговорюсь, что хоть по профессии и инженер-системотехник, давно уже по специальности не работаю. Поэтому не претендую на абсолютную истину и если будут какие то косяки и Вы их заметите - пишите, подправлю. Будет что сказать или полезное запостить - кидайте ссылки, я их постараюсь по мере сил и целесообразности на первой странице как-то разместить. Поехали!

У каждой Паджеры есть год базовой модели. Например, у Паджеро 3 это 2001 год, Паджеро Спорт это 99 г. (у меня 98, но имеется ввиду видимо модельный год). У Паджеро 2 это 91, 94 и 98 (рестайл). В эти года схемы менялись существенно и приведены полностью. На другие года они обрезанные и приведены только изменения. Поэтому если у Вас например 2002 год Паджеро Спорт, смотреть надо сначала там, потом если не найдете, то нужно спускаться до базовой схемы.
Все схемы поделены на разделы. Обозначения разделов на русском по моему везде.
В схемах нужно обязательно обращать внимание на значки LH и RH. Это соответственно левый и правый руль. Обратите внимание, что вместо букв могут использоваться обозначения треугольник (Правый руль) и квадрат (Левый руль).

Эти обозначения могут встречаться как в заголовке схемы, так и на самой схеме, показывая отличия этих модификаций.

Теперь как читать схемы. Начнем с обозначений:
Провода.

В обозначении провода три основных составляющих, идущих друг за другом:
1. Сечение в кв.мм. Чем больше цифра, тем толще провод. Если не указано, то 0,5 кв.мм.
2. Основной цвет провода. Указан всегда.
3. Дополнительный цвет провода. Это полоска на проводе. Ее может не быть.
Например, 2B-Y черный с желтой полосой провод сечением 2 кв.мм.
Цвета проводов:
B-черный Br-коричневый
G-зеленый GR-серый
L-синий LG-светло зеленый
O-оранжевы P-розовый
R-красный SB-голубой
SI-серебряный V-фиолетовый
W-белый Y-желтый

Разъемы и жгуты.

Точки массы.

Точки массы обозначаются на схемах и жгутах проводов черными квадратами с вписанными в них белыми цифрами. Цифра показывает точку массы. Она уникальная в пределах автомобиля и может отличаться от года к году! Найдя на схеме такую точку массы Вы можете посмотреть где она физически находится в разделе "Местоположение единичных узлов и деталей, Масса". Также точку присоединения можно увидеть и на схеме жгутов. Общая точка массы причина многих неисправностей в автомобилях. В месте контакта с кузовом происходит окисление и цепь замыкается не на массу, а на соседнюю цепь, через общую точку. Снаружи при этом все выглядит вполне пристойно.

Расположение отдельных элементов. Для того, чтобы понять где и что стоит есть специальный раздел "Местоположение отдельных узлов и деталей". Там много "вкусного". В частности показано где стоят реле, различные блоки управления, датчики, электромагнитные клапаны, диоды, диагностический разъем, плавкие вставки и предохранители, точки массы. Например для реле это выглядит так.

Такой же принцип для блоков, датчиков и всего остального.

Блоки схем. Схемы делятся на блоки. Номер блока указывается в левом верхнем углу в белом квадрате. На самих схемах эти номера используются для перехода со схемы на схему. Это маленький треугольник, на конце которого буква латинского алфавита и номер блока. Это значит, что продолжение этой цепи надо искать по букве в другом блоке с этим номером.

По их названию можно выйти на конкретную схему. Если у Вас перестало работать, например, прикуриватель, можно проверить дополнительные цепи. Проверить это можно посмотрев схему прикуривателя. Нужно посмотреть на этой схеме, какие еще потребители запитаны от этого же источника и проверить их работу. Если не работают, значит скорее всего проблема в предохранителе питающем эту цепь.

Mitsubishi Pajero Pinin (1999-2005) – деликатный карлик

Mitsubishi Pajero Pinin, ссылающийся именем и внешностью к знаковому Pajero, в свое время предложил все то, что дают нам современные кроссоверы. Но, в отличие от них, он имел задатки настоящего внедорожника. Сегодня насладиться уникальностью Пинин можно за сравнительно небольшие деньги.

История модели

Митсубиси Паджеро Пинин дебютировал в 1998 году. Он представлял собой сочетание легкового автомобиля с внедорожником и являлся ответом на кроссоверы японских производителей. Pinin имел больше преимуществ. Прежде всего, благодаря бренду, ассоциировавшемуся с ралли Париж-Дакар. Речь здесь не столько о Mitsubishi, сколько о Pajero, который в мире офф-роуда стал именем нарицательным.

Pinin – это сокращение от Pininfarina – известной итальянской дизайн студии, которой доверили нарисовать японский автомобиль. Там же, в Италии, в 1994-2004 годах было организовано и производство для европейского рынка. Внедорожник собирали и в Японии, а позже и в Бразилии.

Как показывают статистические данные, Европа еще не была готова к такому автомобилю. Только за первые два года в Японии было произведено больше Pajero IO (японское название), чем за весь период на старом континенте. Спустя время, популярность Пинин у себя на родине начала быстро падать, и Мицубиси отказался от создания преемника. Сегодня Pajero Pinin смог бы составить достойную конкуренцию Suzuki Jimny.

Интересный факт. Mitsubishi Pajero Pinin выпускался в Бразилии под именем TR4 вплоть до 2014 года.

Конструктивные особенности

Паджеро Пинин имеет кузов, основанный на пространственной раме (интегрированной в кузов) – не путать с несущим кузовом. В то время Паджеро имел точно такую же схему. Кроме того, небольшой внедорожник оснастили системой полного привода, редуктором, блокировкой и жестким задним мостом. Небольшой дорожный просвет (всего 200 мм) компенсировали короткими свесами. Обратите внимание, что некоторые версии Pinin не имели редуктора.

К сожалению, в кузове длиной 3975 мм (5-дверный вариант) сложно вместить больше 4-х человек и немного багажа. Хотя в теории автомобиль 5-местный, на практике о таком количестве пассажиров не может быть и речи - из-за небольшой ширины. Багажник вмещает всего 175 литров, а доступ к нему осуществляется через дверь, открывающуюся на правую сторону. На ней закреплено запасное колесо.

Еще менее вместительный 3-дверный вариант (3730 мм), рассчитанный на 4-х человек. А его 166-литровый багажник – просто крошечный.

Зато Митсубиси простой и практичный, легко справляется с бездорожьем, ловкий в городе и на парковке. Однако, на высоких скоростях он управляется не так хорошо, как RAV4 или CR-V. Двигатели обеспечивают приемлемую динамику, но просят много топлива. Вне зависимости от версии придется считаться с высоким расходом топлива – около 8 л/100 км на шоссе и 11-12 л в городе.

Двигатели

Mitsubishi предложил три двигателя, которые на самом деле являются модификацией одного агрегата. Они незначительно отличаются емкостью и типом топливной системы. Это моторы 4G93 и 4G94, известные по таким моделям, как Lancer, Carisma, Space Star и Space Wagon. 4G93 располагает рабочим объемом 1,8 литра, а 4G94 – 2,0 л. Кроме того, двигатели имеют разный ход поршня и кривошипно-шатунный механизм.

Более существенные различия касаются системы питания. Оба мотора оснащались непосредственным впрыском топлива и получили добавочный индекс GDI. Агрегат емкостью 1,8 литра комплектовался и распределенным впрыском MPI. К сожалению, он развивал меньшую мощность - 114 л.с. (160 Нм). Версия GDI вырабатывала 120 л.с. (174 Нм). 2-литровый GDI – самый динамичный: 129 л.с. и 190 Нм крутящего момента.

Какой двигатель выбрать?

Двигатель позволяет устанавливать газовое оборудование. В этом случае каждые 15-20 тыс. км необходимо контролировать зазоры клапанов, заботиться о техническом состоянии системы зажигания и газовой установки. На практике, рано или поздно, приходится менять головку блока, но игра стоит свеч.

Моторы серии GDI доставляют больше хлопот в процессе эксплуатации. Они заставляют считаться с загрязнением впускной системы, что вполне естественно для двигателей с непосредственным впрыском топлива. К сожалению, достаточно даже небольшого количества нагара, чтобы мотор перестал работать нормально. Начинают плавать обороты холостого хода, и машину подергивает при нагрузках. Очистка впускной системы от нагара – дело затратное.

Кроме того, некачественное и грязное топливо выводит из строя насос высокого давления, который очень дорог (от 77 000 рублей). Неисправности в системе впрыска вызывают перелив топлива. Моторы GDI с технической точки зрения позволяют использовать ГБО, но устанавливать его не рекомендуется.

Проект GDI оказался провальным, о чем свидетельствует тот факт, что в дальнейшем японцы отказались от подобных двигателей в пользу обычных. Мицубиси до сих пор, несмотря на жесткие экологические нормы, успешно использует распределенный впрыск топлива.

Так стоит ли покупать Pajero Pinin с двигателем GDI?

Вполне. Прежде всего, это стоит делать из-за системы полного привода, оснащенной редуктором. Он имеет не слишком низкое передаточное число, которое составляет 1,55. Но этого вполне достаточно для эффективного преодоления бездорожья. За распределение тяги по осям отвечает многодисковая муфта, которую можно заблокировать или отключить, выбрав режим 4WD или 2WD. Только в машины с 2.0 GDI устанавливалась усовершенствованная система полного привод SS4-i (Super Select).

Двигатели 1.8 MPI сочетаются с более простой трансмиссией, подходящей скорее для шоссейных дорог. Межосевой дифференциал с вискомуфтой непрерывно распределяет тягу между осями в соотношении 50:50. Здесь нет блокировок и понижающего ряда. То есть эффективность падает, как только одно из колес теряет контакт с дорогой. Система идеально подходит для скользких поверхностей, но большую часть времени она бесполезна, и лишь вынуждает расходовать больше топлива.

Так какой же двигатель выбрать?

Все зависит от ваших потребностей и состояния предлагаемых авто. На рынке доминируют машины с GDI. Если вы собираетесь регулярно выезжать в труднопроходимые места, то это лучший выбор. Для ежедневных поездок по дорогам с твердым покрытием следует предпочесть вариант без редуктора и с распределенным впрыском (не GDI).

Типичные проблемы и неисправности

Мицубиси Паджеро Пинин, как правило, не доставляет серьезных проблем, но имеет несколько недугов. Одним из них является коррозия. К счастью, ее масштабы невелики. Очаги ржавчины можно обнаружить в нижней части кузова: на порогах, колесных арках и рамках дверей. Сильно проржавевших экземпляров лучше избегать, так как найти кузовное железо непросто. Коррозия поражает и элементы выхлопной системы. Приходится считаться с коррозией и в электропроводке и, как следствие, с мелкими сбоями.

С особой осторожностью следует подходить к выбору версий с GDI, которые могут оказаться настоящими ловушками.

Подвеска очень простая и достаточно стабильная. Обычно менять приходится резинки и втулки. Передний рычаг подлежит восстановлению, как и четыре направляющие штанги заднего моста.

Со временем в рулевом управлении появляется люфт, устранение которого не потребует больших затрат. Тормозная система достаточно надежная, особенно сзади, где используется барабанный механизм.

Трансмиссия нуждается в обычных проверках на наличие утечек, люфта карданных валов и подключение переднего моста. Сцепление имеет невысокий ресурс, который ощутимо сокращают регулярные выезды на бездорожье. Стоимость нового комплекта – от 10 000 рублей.

Эксплуатационные расходы

Если вы купите Pajero Pinin с двигателем MPI, то у вас не будет причин для беспокойства. Автомобиль не разочарует, если вам не принципиальны внедорожные возможности. Такой Пинин достаточно надежный и недорогой в эксплуатации и ремонте.

Двигатели серии GDI требуют более глубоких знаний. Самым дорогим и уязвимым элементом является ТНВД, который можно заменить новым или «бэу». В последнем случае необходимо быть внимательным, так насосы имели разные номера и незначительно отличались по конструкции.

Ситуация на рынке

Митсубиси Паджеро Пинин никогда не пользовался большой популярностью. К сожалению, найти игрушечный автомобиль в хорошем состоянии очень трудно. Почти каждая копия имеет какие-либо проблемы с коррозией. Лучше поискать те экземпляры, что редко съезжали с асфальта.

Цена зависит не столько от года выпуска, сколько от технического состояния. Самые потрепанные копии стоят в районе 150 000 рублей, а самые ухоженные – почти в три раза дороже. Предпочтение лучше отдать более молодым машинам.

Заключение

Сравнительно невысокая стоимость и небольшие эксплуатационные расходы – сильные козыри для довольно универсальной модели. Расплачиваться приходится высоким расходом топлива. Pinin идеален для рыболовов, охотников и других любителей проводить время на природе. Но он мало подходит для дальних путешествий. На больших скоростях, из-за короткой колесной базы и сравнительно высокого кузова, Пинин ведет себя очень неуверенно.

Схема акпп паджеро пинин

Голосование

Форумы

Режимы работы трансмиссии Super Select 4WD и АКПП

СИСТЕМА ПPИВОДА SUPER SELECT 4WD
В 1991 г. Mitsubishi Motors разработала знаменитую многорежимную трансмиссию Super Select 4WD для Pajero поколения. С 1993 г. (почти 10 лет) трансмиссия Super Select доказывает свою надежность в самых суровых условиях ралли-рейдов "Париж-Дакар", в которых легендарный Pajero становился 7 раз абсолютным победителем.
"Super Select" переводится как "Простой Выбор". Действительно, при помощи одного нажатия на рычаг раздаточной коробки Вы можете на ходу до 100 км/ч включить один из 3 режимов трансмиссии (задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом), приспособив ее к любым видам дорог и бездорожья. С остановкой можно включить понижающую передачу, полностью мобилизовав внедорожные возможности трансмиссии

ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБPАЖЕНИЕ Super Select 4 cсылка

Режимы работы трансмиссии Super Select 4WD

2H режим заднего привода
Используется на сухих дорогах с твердым покрытием, обеспечивает экономию топлива и устраняет эффект недостаточной поворачиваемости полноприводных трансмиссий (снижает усилие на руле)
На скорости до 100 км/ч с передними колесами повернутыми строго прямо и отпущенной педали акселератора можно переключиться на режим 4H (обратное переключение - на любой скорости).

4H режим полного привода
Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой.
Переключение на режимы 2H или 4HLC на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение - на любой скорости).

4HLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом
Улучшает проходимость на скользких, заснеженных дорогах или при езде по грязи.
Переключение на режимы 2H или 4H на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение - на любой скорости).

4LLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной понижающей передачей

Основные режимы АКПП

P - Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирова; движение невозможно. Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке.
Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!
В широких кругах автомобилистов его принято называть "парковка". К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возмите себе за правило.
Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться "ручником". Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.
Переключение из режима "парковка" возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.
R - Задний ход. переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в это положение во аремя движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!
Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.
N - Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендкется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)
Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.
Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.
D - Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.
Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы, когда ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки OD-"Over Drive" которая расположена под фиксатором на ручке переключения передачь, если "OD-off" отжата - 3 ступени, если "OD-on" нажата, то соответственно 4 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.
2 - Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.
Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
L - Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.
Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.
OD (Over drive) - разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки "OD" расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF" на панеле приборов.
По своей сути "Over Drive" это 4 передача АКПП и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.

Схема акпп паджеро пинин

И снова здравствуйте, господа

Постараюсь вкратце, но максимально информативно поведать о сабже.

Сначала подготовимся теоретически:

Пробег машины перевалил за 70 тысяч, а жидкость в АКПП никто до меня не менял.
Смотрим английский мануал на Pajero IO и на русский мануал от Pajero Pinin (машины аналогичны почти во всем, разница в расположении руля а также несколько отличаются двигатели), и видим следующие вещи:

Теперь разрушим некоторые мифы о АКПП, проверенные на личном опыте и автомобиле:
1)Жидкость АКПП бывает не только красной, но и коричневой (не потому что подгорела, а потому что раньше её не красили в красный цвет);
2.1)Двигатель можно заводить при отсутствии или недостатке масла в АКПП, более того, можно переключать передачи не боясь поломки. Главное не держать долго, иначе перегреются фрикционные диски;
2.2)Гидротрансформатор и масляный насос АКПП - ни что иное как крыльчатка, которая также не повредится при отсутствии масла (повторюсь про кратковременность: около 1 минуты)
3)В картере АКПП нет ни малейшего давления, пробка снизу - обычный железный болт с железной шайбой. Как на картере двигателя. Щуп АКПП опускается в этот самый картер.

Теперь просто факты о АКПП (для понимания, на что идешь при замене жидкости/ремонте/etc):

С теорией покончено:),как я уже говорил про гидрач, там такая же жидкость. Так вот посмотрев в гидраче (довольно светлая коричневая жижа) и в коробке (темная), догадки еще раз подтвердились - надо менять, причем с полной заменой. Перекопав весь инет пришел к выводу, что в IO следует заливать DiaQueen ATF SP-III, в Pinin - Diamond ATF SP-III, что подтвердил продавец на складе. Было куплено 3 канистры по 4 литра:

Изображение

Забегая вперед, скажу, что осталось всего литра два в последней канистре. Остальное ушло. Так что не экономьте. Каждая банка - 1880р.

Итак, по-порядку действия для замены:

1)сливаем с картера (сольется около 2.5 литра).
2)Закручиваем болт в картере (сильно не затягиваем, стенки металла тонкие и можно сорвать резьбу)
3)Снимаем обратную трубку с радиатора АКПП (я снимал из двух более длинную, она идет из коробки в радиатор для охлаждения. по-хорошему - снимают ту что из радиатора возвращается в картер), направляем трубку в ведро (можно срезать верх с 5литровой бутылки как на фото).

Изображение

4)ставим на нейтралку, заводим. пойдет нехилая струя жижи, после слива около 3 литров коробка начнет плеваться остатками, тогда глушим и смотрим что слилось:

Изображение

5)ужасаемся от увиденного и заливаем 1 канистру новой жидкости в картер через щуп с помощью самодельной воронки:

Изображение

Изображение

6)Достаем пустую 5литровую банку/канистру, снова направляем туда трубку, сажаем помощника за руль и просим проделать следующее:
а)завести на положении P
б)пройтись рычагом по всем положениям с задержкой в 2-3 секунды
в)заглушить двигатель по вашей команде

сами смотрим что сливается в канистру: при появлении свежей жидкости и даем команду заглушить.

7) Одеваем трубку обратно, заливаем вторую 4-литровую канистру через щуп, сами проходим рычагом по всем положениям, оставляем на нейтралке, не глушим двигатель и смотрим уровень - должен быть на уровне COLD
Напомню: смотреть уровень сразу нельзя, надо сначала протереть щуп и потом повторно вставить-вытащить.

8)Делаем пробный заезд на 5-10 км, пробуем все положения рычага, задний ход, наваливаем чтобы проверить кикдаун:)

9)Проверяем уровень вновь и корректируем под уровень между метками HOT. Если перелили - сливать с горячей коробки не рекомендую (я чуть не получил реальный ожог рук когда это сделал, температура масла в картере была около 70 градусов). Лучше слить когда подостынет.

10)наслаждаемся мягким и четким переключением передач(с).

ЗЫ: ездить стало веселее и приятнее, переключения стали быстрее, при резком сбросе газа машина теперь не "клюет" носом.

Mitsubishi Pajero Pinin 1999-2005. Руководство по ремонту и обслуживанию

Mitsubishi Pajero Pinin 1999-2005. Руководство по ремонту и обслуживанию

Автомануал по ремонту Mitsubishi Pajero в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 375,3 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Mitsubishi Pajero

Что вы найдете в книге по ремонту Mitsubishi Pajero?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Mitsubishi Pajero.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Mitsubishi Pajero.

Описание книги

Книга по ремонту Mitsubishi Pajero

Эксплуатация любого автомобиля Mitsubishi Pajero невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Mitsubishi Pajero содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Mitsubishi Pajero разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Mitsubishi Pajero);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Mitsubishi Pajero).

Любая из процедур ремонта Mitsubishi Pajero приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Mitsubishi Pajero высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Mitsubishi Pajero Pinin 1999-2005. Руководство по ремонту и обслуживанию" необходима, чтобы диагностика и ремонт Mitsubishi Pajero могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Mitsubishi Pajero Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Mitsubishi Pajero Pinin › Бортжурнал › Ремонт раздатки (часть третья — сборка)

После того, как я разобрал уже свою раздатку и машина на пару дней беспомощно застряла в гараже, я начал отмывать и собирать из двух раздаток одну. Все внутренности (валы, шестерни, "вилочки" и т.д.) были взяты с раздатки-донора, описанной в первой части.

Видно, что она ездила какое-то время — видны следы от сальников:

Немного видны дорожки от подшипников на одном из валов:

"Вилочка", слева старая, справа новая:

И с другой стороны:

Суммарная разница в толщине составляла полмиллиметра.

Начинаем отмывать детали:

Один из подшипников на вторичном валу остается старый, он в хорошем состоянии и я его не снимал. Ставим вал на место:

Болты смазал синим (разъемным) фиксатором резьбы DoneDeal DD6673.

Установил одну из шестерен, поставил стопор(1), установил шарик(2), проставочное кольцо (3) в процессе установки:

Ставим "вилочку" и шестерню, отвечающую за переключение 2H-4H:

Отдельно следует сказать про стопорные кольца. Без специальных съемников (работающих на разжим) стопорные кольца вы отвертками не снимете. Хороший инструмент облегчает даже гаражный ремонт =) В процессе ремонта ящик с инструментами всегда тяжелеет спец.ключами и всякими съемниками.

Смазываем роликовые подшипники, устанавливаем их на вал:

Проверил синхронизатор в блоке 2H-4H, прижимаешь руками бронзовый синхронизатор, чувствуется зацепление. Тут ничего нового, все синхронизаторы в коробках передач и раздатках работают примерно одинаково. Этот блок шестерен я не разбирал, контрактная раздатка ездила совсем немного, не было смысла его проверять досконально. Смазал маслом, совместил зубья и надел блок шестерен на вал:

Тут следует сказать, что блок шестерен с синхронизатором на вторичный вал надо сажать одновременно с цепью и валом, ведущим на передний кардан, придерживая всё руками.

Если по каким-то причинам вискомуфта не садится до конца (не совмещаются шлицы), ее можно аккуратно провернуть отверткой — внутренняя часть очень туго вращается относительно внешней, это же вискомуфта и это ее прямое назначение =)

После вискомуфты на вторичный вал напрессовывается подшипник. Старый брать нельзя (его же зубилом только снимать за внешнюю обойму, он по-любому будет поврежден). Новый подшипник: NTN 6307C3, который стоит 1000-1500р (по каталогу он будет проходить как MR 377184, который стоит 3 тысячи, а приедет тот же NTN или Koyo). C3 в маркировке подшипника означает повышенный зазор (конечно, он же сильно нагружен)
Запрессовать можно аккуратными постукиваниями молоточком через проставку по внутренней обойме подшипника в трех-четырех точках по окружности. Я посадил за 20-25 минут, сильно стучать не надо. Был бы пресс, но… пресса и оправки нет.

Сверху бутерброд шестерен завершает стопорное кольцо:

Вставляем "двойную" шестерню, ее можно вставить только одновременно с "вилочкой" включения пониженной передачи:

Эта часть раздатки нещадно тюнингуется любителями помесить грязь 30'' колесами =) именно тут вставляются шестерни с Делики, имеющие другое передаточное отношение и дающие отличный крутящий момент на пониженной. Но, чтобы поставить понижайку от Делики, надо подпиливать корпус раздатки, иначе более крупная шестеренка просто не влезает.

Состояние контрактной соединительной втулки отличное, нет даже намека на износ или повреждения:

На своей старой втулке я видел побитые зубцы, будто прошлый хозяин отчаянно втыкал понижайку на ходу, утопая в грязи.

Крышку с входной шестерней к АКПП на этом момент еще не сажаем! Надел крышку для рычага переключения режимов, закрутил фиксаторы, выглядеть положение вилок должно примерно так:

Вставил рычаг, предварительно смазав тонким слоем (навлекая на себя гнев адептов Святого Герметика, ведь надо не меньше килограмма герметоса на раздатку тратить) герметика Done Deal DD6733:

Вот теперь самое время, выставив удобное положение рычага раздатки (мне показалось, что на 4WD проще всего), можно сажать последнюю крышку. Трудно — шестерни норовят вывалиться, трудно совместить зубцы, может опять что-то делал не так, но я смог, крышка села на место, болты закручены.

Герметик подсох, датчики так же вкрутил с контрактной раздатки (свои старые даже не стал отмывать), закинул с помощью домкрата и плеча раздатку на место, прикрутил карданные валы:

Залил свежее масло и поехал, все режимы работают, никакого хруста и подвывания нет. Всем хороших дорог и работающих раздаток! =)

Mitsubishi Pajero Pinin

Перечислим самые распространённые (их легко зафиксировать):

  • вибрации и посторонний шум
  • рывки при переключении передач в районе 60-70 км/ч
  • вялый разгон
  • подтеки ATF в месте соединения

ЧТО ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ?

В новых поколениях гидротрансформаторов (в основном в 6АКПП), у которых рабочая температура масла 120-130 градусов и используется режим проскальзывания, существует другая проблема: фрикционная накладка изнашивается быстрее остальных расходных материалов (не приклеивается, а сама является сменным фрикционным диском (см. Рис. 1). Соответственно, всё что изнашивается то загрязняет масло.

gdt_new

Рис. 1 Фрикционная накладка

Сам по себе этот фрикцион из графита более термостоек и долговечен, чем бумажный используемый в более старых типах акпп. Но имеет большой минус в абразивности и прилипаемости для гидромеханического блока и его соленоидов.

Перегретое масло (более 140 гр 5 и более ступенчатых коробок, более 100 для 4-х ступенчатых акпп) за несколько дней влёгкую убивает резину сальников и уплотнителей и остатки фрикциона. Любите зажигать? Тогда производите замену масла в акпп Mitsubishi Pajero Pinin почаще, контролируйте состояние!

Также, в следствии старения, могут подвести сальники и уплотнения. Перечислим ещё возможные проблемы (хотя они встречаются реже):

  • поломки лопастей турбинного колеса (определяется при вскрытии)
  • перегрев и разрушение ступицы (возможно определить без вскрытия)
  • разблокировка, полное заклинивание обгонной муфты
  • изношенные подшипники
  • сгорает хаб (он передает вращение коробке)

ЧТО и КАК РЕМОНТИРУЮТ?

  • разборка: срез сборочного шва, затем диагностика и замена изношенных частей, полная очистка.
  • сборка: сварка корпуса, проверка на герметичность и финишная балансировка

В итоге остаточный ресурс отремонтированного гидротрансформатора Митсубиси Паджеро Пинин составляет около 80% от нового.

Body Repair Manual Mitsubishi Pajero Pinin 2000 г.

Body Repair Manual Mitsubishi Pajero Pinin 2000 г.

Руководство на английском языке по кузовному ремонту автомобиля Mitsubishi Pajero Pinin 2000 года выпуска.

Electrical Wiring Mitsubishi Pajero Pinin 2000-2003 г.

Electrical Wiring Mitsubishi Pajero Pinin 2000-2003 г.

Сборник электросхем на английском языке автомобиля Mitsubishi Pajero Pinin 2000-2003 годов выпуска.

Workshop Manual Mitsubishi Pajero Pinin 2000-2001 г.

Workshop Manual Mitsubishi Pajero Pinin 2000-2001 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mitsubishi Pajero Pinin 2000-2001 годов выпуска.

Руководство по эксплуатации Mitsubishi Pajero Pinin.

Руководство по эксплуатации Mitsubishi Pajero Pinin.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mitsubishi Pajero Pinin.

Устройство, ТО и ремонт Mitsubishi Pajero Pinin 1999-2005 г.

Устройство, ТО и ремонт Mitsubishi Pajero Pinin 1999-2005 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mitsubishi Pajero Pinin 1999-2005 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,8/2,0 л.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Характеристики Паджеро Пинин

Маленький внедорожник, внешне напоминающий Mitsubishi Pajero, имел короткую историю. Pajero Pinin хотя и стал козырем в рукаве ММС, однако на лаврах почивал недолго. Сегодня технические характеристики Мицубиси Паджеро Пинин будут интересны любителям комбинированной езды, ведь этот автомобиль совмещает компактность и мощь.

Как и почему создали Pajero Pinin?

Паджеро Пинин

Mitsubishi Pajero Pinin

Все компании конца 90-х так или иначе сталкивались с задачей по завоеванию рынка, в стороне от данной проблемы не осталась и фирма Мицубиси, хотя уже надежно закрепившаяся в аллее автомобильных звезд, но стремящаяся к большему. К этому времени компания Mitsubishi Motors имела на своем счету не просто огромный модельный ряд различных классов и предназначений. С уверенностью можно сказать, что это были автомобили-легенды, лидирующие на рынке не одно десятилетие, и спрос к ним не угасал. Такими машинами были всем известные Pajero, Lancer, L-200.

К 1997 году пришло время осваивать рынок мини-кроссоверов. Быстро развивались мегаполисы, и чтобы соответствовать новым вкусам, нужно было меняться. Концепция будущей модели была определена быстро и легко:

  • малые габариты, что характерно для стран Азии;
  • клиренс выше, чем у городского седана;
  • компоновка вагонного типа, но с несущим кузовом, а не рамой в целях снижения веса машины;
  • полный привод.

Времени на проектирование дали мало, поэтому определяющим стал факт сопряжения новой модели с Паджеро. Получился уменьшенный вариант Pajero 2, лучше маневрирующий в условиях города.

Если с технической частью и общей концепцией машины справились своими силами, то разработка дизайна была поручена фирме Pininfarina — японский автоконцерн ещё не был сильно подкован в данном направлении. За достаточно короткий срок итальянские специалисты сумели создать именно то, что просили японцы. Одно из главных требований к дизайнерам, чтоб внешний вид машины был легко узнаваем.

В 1998 году начался серийный выпуск джипа. Потенциальным покупателям предлагалось на выбор четыре вида бензиновых силовых установок: 1.8, 1.8 турбо, 2.0 и GDI (1.8 и 2.0). Спустя год новинка, нашедшая успех на внутреннем рынке, была представлена европейцам и получила название Pinin.

Пинины собирались на заводах Pininfarina, в Италии. Для узких улиц Старого Света японская новинка подошла очень кстати. Совокупность отменных технических характеристик и симпатичная внешность добавили компактному внедорожнику популярности на рынках Европы. Малоразмерный автомобиль повышенной проходимости с трехдверным несущим кузовом производили в Японии, Италии и Китае в период с 1998 года по 2006 год, а в Бразилии — с 2002 до 2015.

Несмотря на некоторую своеобразность, Пинин изжил себя в середине 2000-х вследствие появления более современных кроссоверов. Японскому автоконцерну было невыгодно модернизировать его, поэтому Pinin сошёл с конвейеров. Сегодня он продаётся на вторичных рынках многих стран, также под названиями Монтеро ИО, Шоган ИО, Паджеро ТР4.

Техническая начинка Pajero Pinin

Мотор с непосредственным впрыском (GDI) являлся новинкой концерна — очень малый расход топлива при довольно высокой мощности. Однако благодаря этому движку инженеров Мицубиси будут подвергать критике за ненадежность топливной системы.

Отдельно стоит отметить техническую реализацию полного привода. На многих версиях он был сродни классическому, паджеровскому. Подключение переднего моста, также как и у «старшего брата» выполнялось через подключение вискомуфты. По аналогии присутствовала понижающая передача и блокировка центрального дифференциала.

По желанию покупателя автомобиль могли снабдить самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. Ограниченными партиями в продажу поступали автомобили с постоянным полным приводом.

Потенциальным клиентам предлагались два вида коробок передач: пятиступенчатая механическая и четырехступенчатый автомат. С августа 1998 года в дилерские центры Мицубиси стали поступать пятидверные версии с удлинённой базой.

История развития, поколения, комплектации

Несмотря на сравнительно короткий период производства, Pinin подвергался модернизациям. До уровня рестайлинга они не тянули, но лишними и бессмысленными тоже не были.

Мицубиси Пинин – 1999-2002 годов

Самый первый Пинин явился в виде очень компактного внедорожника с трёхдверным кузовом. Его габариты: длина – 3735 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1695 мм, клиренс – 200 мм и колёсная база – 2280 мм.

Автомобили комплектовались двигателем 4G18 и 4G93. Эти бензиновые ДВС с непосредственным впрыском топлива развивали мощность в 114 и 120 лошадиных сил, имели объём в 1,8 литра. Коробка передач: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат» (INVECS-II).

Пинин 2002 года выпуска

Паджеро Пинин бу 2002 года выпуска покорение бездорожья

Пинины этих годов развивали скорость в 168 км/ч и разгонялись до 100 км/ч за 11,9 секунды. Подвеска была усиленная. Каждое колесо автомобиля имело дисковой тормоз, передние вентилировались.

Спустя год, в серийный выпуск попала популярная 5-дверная версия Пинин. Двигатель в новом внедорожнике слегка модернизировали, оснастили инновационной на тот момент системой непосредственного впрыска – GDI. Трансмиссия и подвеска остались те же. Но главным отличием стали, конечно, габариты кузова:

  • длина – 4035 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1700 мм;
  • клиренс – 200 мм;
  • колёсная база – 2450 мм.

Новый кузов позволил слегка увеличить багажный отсек и нишевые отсеки, при этом не сделав машину чрезмерно большой.

Pinin 1999-2002 оснащался системой полного привода, заимствованной у Паджеро. Трансмиссия Super Select 4WD представляла собой систему с постоянно работающим задним мостом и подключаемым передним приводом. Водитель имел выбор между 4 режимами.

Мицубиси Пинин – 2002-2004 год

Модификация с 2-литровым двигателем, развивающая 129 л. с., осталась с системой Super Select 4WD. За счёт этого она стала более популярной, так как на бездорожье такой вид привода проявлял себя лучше.

Pinin 2004

Pinin 2004

Помимо этого, серьёзных изменений не произошло:

  • КПП остались те же;
  • подвеска незначительно модернизировалась;
  • был проведён мелкий рестайлинг внешнего вида.

С 2003 года на IO появились боковые и фронтальные подушки, существенно улучшили ремни безопасности.

Мицубиси Пинин 2005 года

Последние наиболее кардинальные изменения произошли в 2005 году. Пинин продолжили выпускать с тремя моторами:

  • 4G18 – 114 л. с.;
  • 4G93 – 120 л. с.;
  • 4G94 – 129 л. с.

Первые две версии оснащались полным приводом упрощённой системы Full Time 4WD, а 2-литровый агрегат – Super Select 4WD. Существенные изменения в трансмиссию не вносились, прочие технические характеристики Mitsubishi Pajero Pinin также не изменялись.

Зато на Пинине 2005 года серьёзно модернизировали внешность:

  • захромировали логотипы производителя и дверные ручки;
  • перекрасили под цвет кузова боковые зеркала;
  • переделали рейлинги;
  • установили хромированные диски из легкосплавных металлов.

Более продуманным и удобным получился также салон.

Pinin 2005 тюнинг

Pinin 2005 тюнинг

В целом, Митсубиси Моторс сумел создать хороший компактный кроссовер. Паджеро Пинин сочетал внедорожные качества и высокий уровень комфорта. Вероятно, если платформа Pinin была чуточку универсальнее, он выпускался бы по сей день.

Читайте также: