Схема сцепления шевроле лачетти

Обновлено: 15.05.2024

Сцепление Chevrolet Lacetti

На автомобиле установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджат нажимной пружиной диафpaгменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.

Гидропривод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость (бачок гидропривода сцепления объединен с бачком главного тормозного цилиндра). Особенностью гидропривода выключения сцепления Chevrolet Lacetti является рабочий цилиндр выключения сцепления выполненный единым узлом с выжимным подшипником. Это позволило уменьшить количество деталей гидропривода, однако усложнило процесс замены рабочего цилиндра - для его замены необходимо снимать коробку передач.

Сцепление - проверка технического состояния
Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления.

Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) должно не «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков.

Последовательность выполнения
1. Проверяем свободный ход педали сцепления и при необходимости регулируем его.
2. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.
3. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воюший звук, усиливающийся при нажатии на педаль сцепления, то скорее всего изношен выжимной подшипник сцепления.

4. При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть легким, без треска и хруста. Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено, то сцепление выключается не полностью. Проверяем свободный ход педали сцепления и при необходимости регулируем его. Если рабочий и свободный ход педали сцепления в норме, неисправность может быть вызвана выходом из строя главного цилиндра сцепления, рабочего цилиндра сцепления, износом или потерей упругости диафрагменной пружины сцепления, наличием воздуха в гидроприводе сцепления.

5. Проверяем отсутствие следов подтеканий тормозной жидкости под автомобилем по стыку картера коробки передач и блока цилиндров двигателя (это сопровождается постепенным уменьшением уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра). Если есть следы подтеканий - нарушена герметичность рабочего цилиндра выключения сцепления, и его необходимо заменить.

6. Проверяем отсутствие следов подтеканий тормозной жидкости по штоку главного цилиндра выключения сцепления (это сопровождается постепенным понижением уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра). Если есть следы подтеканий — нарушена герметичность главного цилиндра выключения сцепления, и его необходимо заменить.

7. При работающем двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент трогания, рывков или посторонних звуков. Рывки и дребезжание в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.

8. В движении на третьей или четвертой передачах резко нажимаем на педаль «газа». Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Для устранения данной неисправности необходимо заменить сцепление.

Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены — сцепление находится в технически исправном состоянии.

Информация актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Схема сцепления шевроле лачетти

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Снять пружину с педали сцепления.
  3. Снять скобу и вынуть ось педали.

  1. Установить педаль сцепления.
  2. Смазать толкатель универсальной смазкой.
  3. Вставить толкатель в педаль сцепления.
  4. Закрепить толкатель в педали штифтом и установить скобу штифта.

    Измерить свободный ход педали. Слегка нажать на педель сцепления рукой и измерить ход педали, после которого почувствуется сопротивление.

  1. Включить стояночный тормоз.
  2. Двигатель должен работать на холостом ходу.
  3. Перемещая рычаг переключения передач в положение "задний ход", медленно выжать педаль сцепления и измерить расстояние между точкой, в которой не слышен шум шестерен, и точкой, в которой педаль полностью утоплена. Измеренное расстояние должно составлять 30-40 мм (1,2-1,6 дюйма).

  • Высоту педали сцепления
  • Свободный ход
  • Наличие воздуха в системе гидропривода
  • Кожух сцепления и нажимной диск

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач".
  3. Выкрутить болты крепления нажимного диска к маховику и снять нажимной диск сцепления.

  1. Осмотр
    • Визуально проверить рабочие поверхности сцепления на износ или замасливание.
    • Проверить пружину на отсутствие повреждений или ослабление.
    • Проверить ведомый диск сцепления на деформацию или коробление. В случае обнаружения дефектов следует установить новый ведомый диск сцепления.


  • Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска.
  • Если измеренное расстояние меньше допустимого предела, следует заменить ведомый диск.
  • Глубина утапливания головки заклепки (минимально допустимая): 0,3 мм (0,012 дюйма)
  1. Проверить лепестки нажимной пружины на износ.
  2. Проверить поверхность нажимного диска на износ или растрескивание.
  3. Проверить поверхность диска на замасливание. В случае обнаружения дефектов следует установить новый нажимной диск сцепления.

  1. Смазать шлицы в ступице ведомого диска сцепления универсальной смазкой.
  2. Установить сцепление и отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки J-42474.
  3. Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.

Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Chevrolet Lacetti Сцепление

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.
Кожух (корзина) сцепления: 1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск.
Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица.
Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, объединенном с картером механической коробки передач и прикрепленном к блоку цилиндров.
Кожух сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами.
Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот узел (его еще называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком. В кожухе установлена диафрагменная пружина.

Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и если концы лепестков расположены не на одном уровне. Отбраковываем «корзину» при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера.

Пружинная пластина имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления.
Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.
Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.
Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.
Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм.
Привод выключения сцепления ― гидравлический. Усилие в нем от педали к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость. Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, связанных трубопроводом. Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы.

Элементы педального узла сцепления: 1 — педаль; 2 — кронштейн; 3 — ось педали; 4 — главный цилиндр сцепления; 5 — ограничитель хода педали; 6 — шток толкателя; 7 — вилка толкателя
Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла. Педаль соединена толкателем с поршнем главного цилиндра сцепления. Для исключения скрипов в педальном узле вилка толкателя соединена со штоком упругой связью — через демпфер.

Главный цилиндр гидропривода сцепления в сборе с толкателем

Элементы вилки толкателя: вилка; резиновый демпфер; прокладка; гайка; пластмассовая чашка
Рабочий цилиндр гидропривода выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления и размещается внутри картера сцепления. Корпус рабочего цилиндра прикреплен к картеру сцепления.

Элементы гидропривода сцепления: 1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Поршень рабочего цилиндра соединен с подшипником, который может перемещаться вдоль первичного вала коробки передач. Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между корпусом цилиндра и обоймой подшипника, постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине «корзины» сцепления.
Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали в гидравлической системе привода создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач.
Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины «корзины».
Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск «корзины» к маховику. При этом ведомый диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сцепление Шевроле Лачетти — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, объединенном с картером механической коробки передач и прикрепленном к блоку цилиндров.


Рис.24. Сцепление автомобиля Шевроле Лачетти

1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик

Кожух сцепления Шевроле Лачетти соединен с маховиком двигателя шестью болтами. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском.


Рис.25. Кожух сцепления Шевроле Лачетти

1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск (корзина)

Корзина сцепления (диск ведущий) Шевроле Лачетти в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком. В кожухе установлена диафрагменная пружина.

Замена корзины сцепления Chevrolet Lacetti необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и если концы лепестков расположены не на одном уровне.

Отбраковываем корзину при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или осадку пружины.

Ведомый диск сцепления Шевроле Лачетти с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера.


Рис.26. Ведомый диск сцепления Шевроле Лачетти

1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица

Пружинная пластина имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления Chevrolet Lacetti.

Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.

Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач.

На ступице ведомого диска сцепления Шевроле Лачетти в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ведомый диск сцепления Chevrolet Lacetti заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм.

Привод выключения сцепления автомобилей Шевроле Лачетти - гидравлический. Усилие в нем от педали к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость.


Рис.27. Элементы гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, связанных трубопроводом. Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы.

Рис.28. Элементы педального узла сцепления Шевроле Лачетти

1 — педаль; 2 — кронштейн; 3 — ось педали; 4 — главный цилиндр сцепления; 5 — ограничитель хода педали; 6 — шток толкателя; 7 — вилка толкателя

Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла. Педаль соединена толкателем с поршнем главного цилиндра сцепления. Для исключения скрипов в педальном узле вилка толкателя соединена со штоком упругой связью — через демпфер.

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления Шевроле Лачетти выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления и размещается внутри картера сцепления. Корпус рабочего цилиндра прикреплен к картеру сцепления.

Поршень рабочего цилиндра соединен с подшипником, который может перемещаться вдоль первичного вала коробки передач.

Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между корпусом рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти и обоймой подшипника, постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине корзины (ведущего диска).

Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали в гидравлической системе привода создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины корзины сцепления Шевроле Лачетти. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск (корзину) к маховику.

При этом ведомый диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Регулировка хода педали сцепления автомобилей Шевроле Лачетти

Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления или его толкателя, педали сцепления Шевроле Лачетти.

Измеряем свободный ход педали сцепления, который должен составлять от 6 до 12 мм (перед измерением гидропривод сцепления должен быть прокачен).

Для этого в салоне автомобиля рукой слегка нажимаем на педаль сцепления и измеряем ее ход до момента появления сопротивления перемещению педали. Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению, то его необходимо отрегулировать.

В салоне автомобиля Chevrolet Lacetti ключом ослабляем затяжку контргайки, удерживая ключом от проворачивания гайку вилки толкателя главного цилиндра гидропривода сцепления (для наглядности показано на демонтированном главном цилиндре гидропривода сцепления).

Удерживая ключом гайку вилки толкателя, ключом вращаем за лыски шток толкателя, регулируя величину свободного хода педали. После регулировки затягиваем контргайку.

При исправном сцеплении полный ход педали до упора в коврик пола должен составлять 130–140 мм.

Значительное отклонение полного хода педали от указанного значения при явных признаках неправильной работы сцепления свидетельствует о повреждении элементов сцепления или его привода.

Замена корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Лачетти

Снимаем корзину и ведомый диск сцепления автомобилей Шевроле Лачетти для замены при выходе их из строя. Срок службы сцепления зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.

Корзину и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала. Для снятия корзины и ведомого диска сцепления демонтируем коробку передач.

Накидным ключом или головкой отворачиваем шесть болтов крепления корзины (ведущего диска) сцепления к маховику Шевроле Лачетти. От проворачивания коленчатый вал удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на ребро картера коробки передач.

Вначале болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать пружину кожуха сцепления. Как только ослабнет действие диафрагменной пружины, болты отворачиваем произвольно.

При отворачивании последнего болта, поддерживаем корзину и ведомый диск сцепления. Снимаем корзину и ведомый диск сцепления.

Устанавливая сцепление Chevrolet Lacetti ориентируем ведомый диск выступающей частью диска в сторону нажимного диска корзины и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.

Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева, пластмассы или изготовить самостоятельно, собрав ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длинами.

Вводим оправку в отверстие фланца коленчатого вала и в этом положении закрепляем корзину сцепления Шевроле Лачетти, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.

Окончательно затягиваем болты крепления предписанным моментом. Закрепив корзину сцепления, вынимаем центрирующую оправку и монтируем коробку передач.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Лачетти или его пыльника. Не откачивая жидкость из расширительного бачка системы охлаждения двигателя, снимаем бачок и отводим его в сторону.

В моторном отсеке пассатижами разжимаем хомут крепления шланга подвода рабочей жидкости к главному цилиндру сцепления снимаем шланг с патрубка цилиндра поднимаем и закрепляем шланг так, чтобы его конец оказался выше бачка гидроприводов тормозной системы и сцепления.

Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер трубки подвода рабочей жидкости к рабочему цилиндру сцепления и выводим наконечник трубки из отверстия главного цилиндра сцепления Chevrolet Lacetti.

Пассатижами снимаем запорную скобу пальца вилки толкателя главного цилиндра сцепления (облицовка панели приборов и рулевая колонка для наглядности сняты). Для наглядности показываем операцию на демонтированном педальном узле сцепления.

Вынимаем палец. Головкой с удлинителем отворачиваем две гайки крепления корпуса главного цилиндра сцепления Шевроле Лачетти к кронштейну педального узла снимаем цилиндр со шпилек кронштейна и выводим толкатель через отверстие в щитке передка.

Ослабив затяжку контргайки на штоке толкателя отворачиваем вилку толкателя. Снимаем пыльник. Собираем и устанавливаем главный цилиндр гидропривода сцепления в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод. При необходимости регулируем свободный ход педали сцепления.

Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления Шевроле Лачетти выполнен единым узлом с подшипником выключения.

Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач и уплотнительное кольцо корпуса цилиндра. Снимаем коробку передач.

Специальным ключом отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к цилиндру и выводим трубку из отверстия цилиндра. Шестигранником отворачиваем три винта крепления корпуса рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Снимаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти. Поддев отверткой резиновое уплотнительное кольцо вынимаем его из проточки картера сцепления.

Если рабочий цилиндр гидропривода и подшипник выключения сцепления по результатам диагностики не имеют показаний к замене, а поврежден только сальник первичного вала коробки передач, то поддеваем сальник отверткой и вынимаем из гнезда корпуса цилиндра.

Новый сальник запрессовываем в гнездо корпуса цилиндра инструментальной головкой подходящего размера.

Заменив резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти в обратной последовательности.

Винты крепления корпуса цилиндра к картеру сцепления затягиваем предписанным моментом. При необходимости замены трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления отсоединяем ее от цилиндра.

Поддеваем отверткой центрирующую пластмассовую втулку наконечника трубки, и сжав ее фиксаторы вынимаем втулку из отверстия картера сцепления. Снимаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру сцепления Chevrolet Lacetti.

Соединение наконечника трубки с переходником шланга гидропривода сцепления уплотняется резиновым кольцом.

Устанавливаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления в обратной последовательности. После монтажа коробки передач прокачиваем гидропривод сцепления.

Описание и устройство сцепления Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Всем привет! Подуставшее сцепление с каждым днем говорит о себе все сильнее, но пока держится. Тут тебе и подергивания при трогании и проскальзывание после прогрева в сильную горку. В общем менять. Начитался я тут всяких интересных тем о замене родного слабого рабочего цилиндра сцепления, который выполнен с выжимным подшипником в одно целое. Претензий к родному выжимному хватает, сдыхает в два раза быстрее, чем сцепление и больше всего что раздражает, затемняет тормозную жидкость! Только полгода прошло, как полностью сменил всю жижу, а она опять темная! Решено, избавляемся от такого элемента.
Далее по закупкам. Вместе с долларом, поползли вверх и цены на запчасти. Если раньше цена на комплект сцепления с родным выжимным была около 4500, то сейчас цена начинается от 6500. Пичаль.
Сразу решил установить сцепление от двигателя 1.8, не сказать, что меня чем-то не устраивает родное от 1.6, но на форуме усиленно советуют. Разница в цене не велика, что – то около 500 р. А там чем черт не шутит, может, когда-нибудь и 1.8 соберу.
Собирал нужные запчасти для переделки по двум магазинам, со сцеплением от 1.8 вышло 7000.
Список:
— диск сцепления 1.8 VALEO PHC DW-29.
— корзина сцепления 1.8 VALEO PHC DWC-22.
— цилиндр сцепления рабочий VALEO 804 727.
— болт крепления цилиндра к картеру КПП General Motors № 94500298. Нужно 2 шт!
— шланг рабочего цилиндра General Motors № 96183757.
— кольцо уплотнительное шланга General Motors № 94525077. Нужно 2 шт!
— болт крепления шланга к рабочему цилиндру (полый с отверстием)
General Motors № 94535521.
— рычаг Г-образный привода выжимного подшипника General Motors № 96144874.
— втулка пластиковая крепления Г-образного рычага в картере КПП
General Motors № 96285014. Нужно 2 шт!
— вилка выключения сцепления General Motors № 94580796.
— болт крепления вилки на Г-образном рычаге General Motors № 94500795.
— направляющая втулка выжимного подшипника General Motors № 94580547.
— сальник первичного вала КПП General Motors № 90182168.
— кольцо уплотнительное направляющей втулки выжимного подшипника
General Motors № 94580546.
— подшипник выжимной Valeo PHC PRB-08.

Корзина от 1.8 (VALEO PHC DWC-22)


Диск сцепления от 1.8 (VALEO PHC DW-29)

Что за здоровый сальник, не знаю. По пути разберусь.

Рабочий цилиндр (VALEO 804 727)


Болт крепления шланга к рабочему цилиндру, полый с отверстием (94535521)
Вот этот болт говорят не найдешь, но мне повезло. Так же пишут, что подходит болт ЯМЗ 8.8972, но я не уверен, конечно же.

Подшипник выжимной (Valeo PHC PRB-08)


Болт крепления вилки (94500795) болт как болт. Не обязательно заказывать, можно подобрать без проблем




Кольцо уплотнительное направляющей втулки выжимного подшипника (94580546) Как и куда, пока не знаю.


Тоже пока не знаю куда его.


Втулка пластиковая крепления Г-образного рычага (96285014)


Болты крепления цилиндра к картеру КПП (94500298) На вид тоже обычные болты.


Шланг рабочего цилиндра (96183757)

По запчастям все, погода и время ставить пока не позволяют. Заодно нужно поменять ремкомплект вертолета кулисы и чуть ее укоротить.
На этом все, всем удачи!

Сцепление Шевроле Лачетти

Сцепление Шевроле Лачетти — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, объединенном с картером механической коробки передач и прикрепленном к блоку цилиндров.


Рис.24. Сцепление

1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик

Кожух соединен с маховиком двигателя шестью болтами. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском.


Рис.25. Кожух сцепления

1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск (корзина)

Корзина сцепления (диск ведущий) Шевроле Лачетти в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком. В кожухе установлена диафрагменная пружина.

Замена корзины сцепления необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и если концы лепестков расположены не на одном уровне.

Отбраковываем корзину при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или осадку пружины.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера.


Рис.26. Ведомый диск

1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица

Пружинная пластина имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления.

Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.

Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач.

На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм.

Привод выключения сцепления - гидравлический. Усилие в нем от педали к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость.


Рис.27. Элементы гидропривода

1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, связанных трубопроводом. Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы.

Рис.28. Элементы педального узла

1 — педаль; 2 — кронштейн; 3 — ось педали; 4 — главный цилиндр сцепления; 5 — ограничитель хода педали; 6 — шток толкателя; 7 — вилка толкателя

Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла. Педаль соединена толкателем с поршнем главного цилиндра сцепления. Для исключения скрипов в педальном узле вилка толкателя соединена со штоком упругой связью — через демпфер.

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления Шевроле Лачетти выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления и размещается внутри картера сцепления. Корпус рабочего цилиндра прикреплен к картеру сцепления.

Поршень рабочего цилиндра соединен с подшипником, который может перемещаться вдоль первичного вала коробки передач.

Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между корпусом рабочего цилиндра и обоймой подшипника, постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине корзины (ведущего диска).

Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали в гидравлической системе привода создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины корзины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск (корзину) к маховику.

При этом ведомый диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Регулировка хода педали сцепления

Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления или его толкателя, педали сцепления. Измеряем свободный ход педали сцепления, который должен составлять от 6 до 12 мм (перед измерением гидропривод сцепления должен быть прокачен).

Для этого в салоне автомобиля рукой слегка нажимаем на педаль сцепления и измеряем ее ход до момента появления сопротивления перемещению педали. Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению, то его необходимо отрегулировать.

В салоне автомобиля ключом ослабляем затяжку контргайки, удерживая ключом от проворачивания гайку вилки толкателя главного цилиндра гидропривода сцепления (для наглядности показано на демонтированном главном цилиндре гидропривода сцепления).

Удерживая ключом гайку вилки толкателя, ключом вращаем за лыски шток толкателя, регулируя величину свободного хода педали. После регулировки затягиваем контргайку.

При исправном сцеплении полный ход педали до упора в коврик пола должен составлять 130–140 мм. Значительное отклонение полного хода педали от указанного значения при явных признаках неправильной работы сцепления свидетельствует о повреждении элементов сцепления или его привода.

Замена корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Лачетти

Снимаем корзину и ведомый диск для замены при выходе их из строя. Срок службы сцепления зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.

Корзину и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала. Для снятия корзины и ведомого диска сцепления демонтируем коробку передач.

Накидным ключом или головкой отворачиваем шесть болтов крепления корзины (ведущего диска) сцепления к маховику. От проворачивания коленчатый вал удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на ребро картера коробки передач.

Вначале болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать пружину кожуха сцепления. Как только ослабнет действие диафрагменной пружины, болты отворачиваем произвольно.

При отворачивании последнего болта, поддерживаем корзину и ведомый диск сцепления. Снимаем корзину и ведомый диск сцепления.

Устанавливая сцепление ориентируем ведомый диск выступающей частью диска в сторону нажимного диска корзины и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.

Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева, пластмассы или изготовить самостоятельно, собрав ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длинами.

Вводим оправку в отверстие фланца коленчатого вала и в этом положении закрепляем корзину сцепления Шевроле Лачетти, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.

Окончательно затягиваем болты крепления предписанным моментом. Закрепив корзину сцепления, вынимаем центрирующую оправку и монтируем коробку передач.

Снятие главного цилиндра гидропривода

Работу проводим при замене главного цилиндра сцепления Шевроле Лачетти или его пыльника. Не откачивая жидкость из расширительного бачка системы охлаждения двигателя, снимаем бачок и отводим его в сторону.

В моторном отсеке пассатижами разжимаем хомут крепления шланга подвода рабочей жидкости к главному цилиндру сцепления снимаем шланг с патрубка цилиндра поднимаем и закрепляем шланг так, чтобы его конец оказался выше бачка гидроприводов тормозной системы и сцепления.

Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер трубки подвода рабочей жидкости к рабочему цилиндру сцепления и выводим наконечник трубки из отверстия главного цилиндра.

Пассатижами снимаем запорную скобу пальца вилки толкателя главного цилиндра сцепления (облицовка панели приборов и рулевая колонка для наглядности сняты). Для наглядности показываем операцию на демонтированном педальном узле сцепления.

Вынимаем палец. Головкой с удлинителем отворачиваем две гайки крепления корпуса главного цилиндра к кронштейну педального узла снимаем цилиндр со шпилек кронштейна и выводим толкатель через отверстие в щитке передка.

Ослабив затяжку контргайки на штоке толкателя отворачиваем вилку толкателя. Снимаем пыльник. Собираем и устанавливаем главный цилиндр гидропривода сцепления в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод. При необходимости регулируем свободный ход педали сцепления.

Снятие узла рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления

Рабочий цилиндр гидропривода выполнен единым узлом с подшипником выключения.

Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач и уплотнительное кольцо корпуса цилиндра. Снимаем коробку передач.

Специальным ключом отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к цилиндру и выводим трубку из отверстия цилиндра. Шестигранником отворачиваем три винта крепления корпуса рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Снимаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления. Поддев отверткой резиновое уплотнительное кольцо вынимаем его из проточки картера сцепления.

Если рабочий цилиндр гидропривода и подшипник выключения сцепления по результатам диагностики не имеют показаний к замене, а поврежден только сальник первичного вала коробки передач, то поддеваем сальник отверткой и вынимаем из гнезда корпуса цилиндра.

Новый сальник запрессовываем в гнездо корпуса цилиндра инструментальной головкой подходящего размера.

Заменив резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления в обратной последовательности.

Винты крепления корпуса цилиндра к картеру сцепления затягиваем предписанным моментом. При необходимости замены трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления отсоединяем ее от цилиндра.

Поддеваем отверткой центрирующую пластмассовую втулку наконечника трубки, и сжав ее фиксаторы вынимаем втулку из отверстия картера сцепления. Снимаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру.

Соединение наконечника трубки с переходником шланга гидропривода сцепления уплотняется резиновым кольцом. Устанавливаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления в обратной последовательности. После монтажа коробки передач прокачиваем гидропривод сцепления.

Сцепление Chevrolet Lacetti

На Chevrolet Lacetti используется дисковое сцепление. Установлен достаточно прочный механизм, срок эксплуатации его составляет с завода более 150 тыс. км. Ресурс использования может колебаться – в зависимости от режима вождения, некоторых других факторов. Для замены сцепления стоит использовать оригинальные детали или качественные аналоги. Так как сам процесс относительно сложен, требует достаточно больших затрат времени.

Из чего состоит?

Отличается сцепление на Шевроле Лачетти мягкостью хода, плавным переключением. Ресурс работы его велик. Но серьезно он сокращается по следующим причинам:

  • сильная нагрузка и частые переключения на бездорожье;
  • сцепление выключается не полностью после начала движения;
  • длительное удержание педали при включенном двигателе.

Составляющие

Устройство достаточно просто – что существенно упрощает замену своими руками. Сцепление используется однодисковое, сухого типа. Установлена центральная нажимная диафрагменная пружина. Все манипуляции осуществляются педалью через гидравлический привод.

  • оригиналы;
  • аналоги.

Оригинальные детали служат на порядок дольше. Что особенно важно в этом случае. Так как процесс ремонта достаточно трудоемок – несмотря на простоту. Потому не стоит скупиться, лучшее решение – покупка оригиналов. Обычно по отдельности детали не продаются, потому осуществляется реализация сразу целого комплекта. Цена за комплект колеблется достаточно существенно. Слабыми местами являются главный цилиндр, а также выжимной подшипник.

Но лучшим решением будет приобрести сразу весь комплект в сборе. Так как постепенно одна за другой будут выходить из строя все компоненты без исключения. Актуальная стоимость комплектов сцепления на Chevrolet Lacetti:

ПроизводительНаименованиеКод двигателяСтоимость, рублей
SACHSCHEVROLET LACETTI 1.4-1.6 03- без подшипникаF18D4 300
VALEOсцепления без подшипника Daewoo Lacetti 1.4-1.6 DOHC 03A16DMS-G,A16DMS-LXT4 700
KRAFTTECHсцепление без подшипника Chevrolet Lacetti 1.4-1.6 DOHC 03E-TECII,E-TECII-G*3 300
LUKСцепление с подшипником Chevrolet Lacetti 1.4/1.6 05 7 600

При выборе не стоит забывать, что комплект существенно отличается для разных двигателей. Шевроле Лачетти комплектовался различными моделями моторов. Они отличаются не только своей мощностью. Но также конструкцией подключения коробки, остальных компонентов. Если должный опыт отсутствует – необходимо получить консультацию.

С наилучшей стороны зарекомендовали себя такие производители, как LUK и SACHS (САКС). Стоимость подобных комплектов без подшипника может достигать более 10 тыс. рублей. Но они прослужат гарантировано срок, определенный производителем. Выход из строя сцепления происходит постепенно. Тем не менее, не стоит дожидаться, когда оно вовсе перестанет работать. Переключение без него может стать причиной поломки коробки передач.

Как происходит процесс замены?

Если сцепление пропало, отрегулировать и прокачать его не удается – то понадобится провести его замену. Для этого нужен доступ к днищу, подкапотному пространству автомобиля. Потому потребуется смотровая яма или же подъемник. После расположения автомобиля таким способом можно будет приступать к ремонту. Нужно заранее разобраться со схемой расположения основных узлов.

Порядок замены включает следующие основные этапы:

  • необходимо отвернуть 6 болтов корзины, снять её вместе с диском;
  • дальше стоит заложить смазку в отверстие для первичного вала – там располагается коренной подшипник коленвала;

Коренной подшипник коленвала

  • при помощи оправки для центровки диска последний устанавливается, сверху «надевается» корзина.

Некоторые владельцы автомобиля боятся ошибиться стороной при замене корзины, её установке. Надеть её на вал не той стороной будет проблематично. Так как с одной из сторон имеется больший выступ. Именно он должен быть повернут к корзине. В руководстве по ремонту указано, что таковая сторона маркируется надписью FLYWHEEL SIDE.

Корзина

После оправки корзина выглядит следующим образом:

Закручиваем 6 болтов

После оправки необходимо лишь закрутить все 6 болтов на место.

Расположение

Замена корзины – лишь часть основной процедуры, необходимо снять и установить новый рабочий цилиндр. Чтобы это сделать потребуется открутить трубку, а также целых 3 специальных болта. Они демонтированы могут быть лишь при помощи шестигранника. Расположены следующим образом:

Демонтаж

Вытащить трубку можно лишь удерживая фиксатор при помощи ключа. После чего она должна быть вдавлена внутрь. Выглядит снятая деталь следующим образом:

Установка кольца

Не стоит забывать о замене уплотнительного кольца – которое должно быть установлено в процессе замены цилиндра. Чтобы зафиксировать его – можно использовать немного смазки. Установка кольца происходит как на рисунке:

Сборка должна осуществляться в обратной последовательности. Необходимо заново присоединить трос, приводящий в движение механизм гидравлики. Сцепление по своим габаритам и расположению на двигателе 1.6 и 1.5 литра отличается. Важно не перепутать, они не являются взаимозаменяемыми. Отдельно нужно заметить, что на каждом комплекте перечисляется список двигателей, с которыми он может быть использован.

Алгоритм установки сцепления относительно прост, но требует ямы или подъемника для получения доступа ко всем узлам, агрегатам. Необходимо к подобным ремонтным работам готовиться заранее. По возможности приобретать следует оригинальные компоненты. Срок службы их на порядок больше, чем аналогов.

Читайте также: