Шевроле круз не видит акпп

Обновлено: 30.04.2024

Шевроле круз не видит акпп

Модератор: Модераторы

Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Юлия » 28 дек 2015, 16:49

Всем доброго времени суток.
Моя проблема заключается в следующем:
Около полторы месяцев назад появилось дерганье машины при переключении со 2-ой на 3-тью передачи. Поехала в сервис на Мультимомторс (если есть опыт - поделитесь). Они посмотрели, сказали, что не хватает масла 200 мл и что масло темноватое. Я у них спросила, так а куда оно делось, может течь. Они еще пару часов поковырялись, говорят: сальник коробки подтекает. Ну поменяли масло, сальник. Говорят, что прокатились, нареканий на коробку нет. Я только отъехала и машина сразу же дернулась при переключении. Хотя коробка все же вести себя стала лучше. Но дерганье на переключении со 2-ой на 3-тью передачи все равно сохранилось. Но когда прогреется и дойдет до рабочей температуры - все хорошо переключается, ровненько.

А тут недельку уже как при первом переключении ( т.е. когда тронулась с утра после ночной стоянки, например, или после длительной стоянки) слышен скрип, скрежет внизу под педалью. Дальше при движении тишина.

У кого какие мысли?
Возможно кто-то уже с этим сталкивался?!

c0pycat » 28 дек 2015, 16:53

Keeper » 28 дек 2015, 17:21

2006 Chevrolet HHR 2.4 2LT Silverstone "Бегемот"

Atan » 28 дек 2015, 23:06

Во-первых, не паникуйте! Если скрип именно в салоне, то можно побрызгать wd40 на педальный узел и разработать его. Возможно влага с обуви куда попала и где-то тупо "заржавело".

Во-вторых, после частичной замены масла (вангую, что вам сделали частичную замену 4-5 литров масла без разборки коробки) необходимо сделать ее адаптацию. По крайней мере я так и сделал, и после того, как самостоятельно менял масло, рывки окончательно пропали.
Здесь и далее цитата из российского форума:

"Переключить, и удерживать рычаг из Р в положение N на 3-4 секунды, а затем перевести в положение D. Вернуть рычаг в положение N выждав не менее 3-4 секунд. Повторить эти действия 3-4 раза. После такого обучения ЭБУ коробки определит основной коэффициент управления для тормоза понижающих передач. Этот коэффициент будет использоваться и компенсироваться при каждом включении тормоза понижающих передач
Существует нюанс дальнейшего поведения по температуре коробки, найти оптимальную температуру предстоит самостоятельно: на холодной коробке, на полностью прогретой, или частично поведение будет немного отличаться; торможение с переключением вниз будет чрезмерно жёстким, или переключение вверх затянутым, например! Я для себя выбрал полупрогретую.

Другие способы отсутствуют."

Вопрос по АКПП Круз 2012

Sc.Tim » 25 авг 2017, 10:48

Доброго дня, друзья.

Подскажите пожалуйста Круз 2012 89 тыс. АКПП. Есть в некоторых случаях рывки при переключении с 2-3 и 4-5. Авто как будто задумывается или переключает в нейтраль при переключении передачи. Иногда сильнее иногда еле заметны. При переключении в диапазоне 2500-3000 почти незаметны. При 2000-2500 существенее, при менее 2000 так же ощущаются слабее. При езде с горки под уклоном вниз их нет вообще, так же их почти нет когда в авто от 2 до 4 пассажиров, или если переключение производится в ручном режиме. Частичная замена была на 86.000 пробега (4.5 слили столько же залили). Масло было чёрное без гари и стружки. После замены стало совсем не значительно, но лучше. Так же после езды по трассе от 50 км и больше при въезде в город есть легкая пробуксовка примерно на 200-300 оборотов, исчезает после 2-3 светофоров. При этом иногда она проявляется по другому: тянет на второй передаче где то до 2100, потом обороты резко подпрыгивают на 200 до 2300 оборотов и происходит переключение, по звуку авто обороты вроде не скачут. При этом замечено что чем больше эксплуатируется авто в городе - тем менее заметней становятся толчки, проблемы начинаются при выезде на трассу и дальнейшем передвижении в городе. До меня данное авто передвигалось преимущественно в городе. На нейтраль стоит ровно. Задняя включается почти неощутимо. Так же машина подергивается не сильно когда отпускаешь газ, или до полной остановки снова его нажимаешь. Хороший товарищ который занимается только АКПП после диагностики утверждает что это не существенно, мол акпп уже не будет работать плавно после такого пробега, и половинить её сейчас смысла нет(как назло каждый раз когда к нему заезжаю авто переключается почти идеально). Грешил на перегрев но и в холодном состоянии эти симптомы есть. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Были ли у кого похожие симптомы? Если есть контакты хороших спецов по данному направлению буду крайне признателен.
Заранее спасибо за любую помощь

Ремонт АКПП Chevrolet Cruze

Ко мне пришли с вопросом и за помощью, как сделать ремонт АКПП автомобиля Шевроле Круз своими руками. Конечно, я помог, но заодно решил и написать краткий гид по ремонту автоматических коробок на этом транспортном средстве.

Напишите в комментариях, как коробка стоит у вас на Шевроле Круз. А узнать типы АКПП, которые устанавливались на автомобиль, вы можете из следующего блока.

Салон Круз

Типы коробок на Chevrolet Cruze

На Шевроле Круз вы найдете два вида автоматических коробок передач, которые устанавливались производителем на это транспортное средство.

AW60 40 LE

  • четырехступенчатые AW60 40 LE (и их родственные АКПП AW81 40 LS, AW 81) ставятся на Шевроле Круз с объемом мотора 1,6 литра и передним приводом. Эти автоматы были разработаны в 1995 году японской компанией Aisin. АКПП свободно конкурируют с коробками передач европейского и азиатского производителей, превосходя их по жизненному ресурсу;
  • более современными считаются АКПП модификаций 6Т30 и 6Т40. Это 6 ступенчатые автоматы. Ставятся на Шевроле Круз с 2007 года. Подходят для машин с мотором от 1,6 литра.

Внимание! 6Т30 и 6Т40 для Шевроле Круз собираются на заводах Кореи и Китая. Они отличаются друг от друга по наличию трех болтов у 40 модели, в то время, как у 30-ой всего два болта на боковой крышке.

Типичные поломки коробки автомат Chevrolet Cruze

Как и все автоматы, АКПП японского и корейского происхождения на Шевроле Круз имеют детские болезни. Поэтому обязательный типовой ремонт и ТО в сервис-центре один раз в год – это естественная процедура, без которой автоматическая коробка передач долго не проходит.

Неисправность АКПП

6Т30 и 40 конструктивно похожи на автоматические КПП серии ZF. Поэтому и детские болезни у них будут одинаковыми. Типичные неисправности АКПП:

  • вибрации, которые разбивают втулку насосного колеса;
  • быстрый выход из строя пластиковых дефлекторов. Происходит из-за частого перегрева трансмиссионной жидкости (под каталожным номер 213698, 213699);
  • фрикционы 4 – 5 – 6 Овердрайв относятся к ненадежным. Поэтому пи типовом ремонте лучше их менять комплектом (№213100);
  • срыв стопорного кольца на барабане (№213866). Такие поломки я наблюдал только на капитальном ремонте автоматических КПП Шевроле Круз. Но все же стоит учитывать это и, если сами делаете ремонт, то менять барабан нужно вовремя.

Что касается четырехступенчатых АКПП Шевроле Круз, то к типичным неисправностям я отношу следующие частые болезни, с которыми авто приходит к нам на ремонт:

  • горят фрикционы блокировки гидротрансформатора (под каталожным номером 340070);
  • тормозная лента Реверс (№352022);
  • пакет Форвард сцепления (стальные диски под номером 352128) и пакеты 3 – 4 (№352120).

Чтобы не ставить вашу машину часто на ремонт следите и ухаживайте за ней. Какие методы профилактики нужно применять, расскажу в конце статьи.

Напишите в комментариях, делали ли вы ремонт собственными руками для АКПП Шевроле Круз?

Ремонт АКПП на Chevrolet Cruze

Ремонт коробки автомат машины Шевроле Круз начинается с покупки необходимых материалов. К ним относятся и ремкомпелкты. Далее я приведу какие оригинальные ремкомлпекты нужны для вышеописанных автоматов.

Ремкомплект АКПП Chevrolet Cruze

Типичной проблемой старых автомобилей является перегрев масла в АКПП Шевроле Cruze. Поэтому в первую очередь понадобится заменить сальники и прокладки. Поэтому покупаем следующие ремкомплекты для 4 ступенчатой коробки:

Ремкомплект

  • Оверолкит для капитального ремонта. Это комплект прокладок универсальный;
  • Мастеркит (№352007).

Для 6Т30 или 40 заказывают следующие ремкомплекты:

  • прокладки и сальники под номером 213002;
  • фрикционные диски №2013003 (Дайнекс).

Внимание! Начинайте ремонт самостоятельно только в том случае, если уверены в своих силах. Позовите напарника опытного механика. Второй человек вам не помешает, так как коробка тяжелая и, чтобы дотащить ее до рабочего стола, вам понадобится еще один человек в любом случае.

Ремонт гидроблока АКПП

При тяжелых условиях эксплуатации, резкой манеры езды водителя, не частой смены трансмиссионного масла первым страдает гидроблока. Так как повышается загруженность работы соленоидов из-за забитых клапанов, выхода из строя одного из комплекта соленоидов.

Гидроблок

В таких случаях при переключении скоростей наблюдаются рывки и толчки. АКПП сильно гудит.

Ремонт начинается со слива масла, разборки поддона, устранения грязного фильтра. Затем понадобится открутить болты, которые удерживают гидроблок в АКПП. Снимите его и положите на рабочий стол.

От вас потребуется разобрать гидроплиту на несколько составных частей. Не забывайте помечать каждую деталь, чтобы при сборке не запутаться. Особенно важно, когда вы делаете ремонт в первый раз.

Прочистите плиты карбоклинером или керосином и оставьте сушиться. Не забудьте поменять соленоиды. Их необходимо заменять комплектом.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Недостаточно просто отремонтировать неисправные элементы в АКПП. Это касается старых автомобилей. Так происходит потому, что на отдельные детали АКПП Шевроле Круз ложится большая нагрузка. Быстро изнашиваются те комплектующие, которые ранее показывали стопроцентное здоровье.

[Вопрос] Пинается АКПП после адаптаций Chevrolet Cruze 1.8

Последние посетители

  • Мне сказали 79 раз
  • Я сказал 27 раз
Самое интересное что следующие передачи включается как положено без пинков.
  • Мне сказали 68 раз
  • Я сказал 115 раз
  • Мне сказали 469 раз
  • Я сказал 145 раз
GM рекомендует делать адаптацию коробки только после ремонта. Были случаи,что после адаптации коробки требующей ремонта ей становилось только хуже.
  • Мне сказали 79 раз
  • Я сказал 27 раз

Комментарий

  • Мне сказали 469 раз
  • Я сказал 145 раз
  • Мне сказали 164 раз
  • Я сказал 116 раз

Google в помощь Ребята тема для тех кто мучается с толчками коробки при переключении на повышение а так же на понижение. Столкнулся и я с такой проблемой но! Дело в обучении Блока ЭБУ или просто пора менять масло. И так за день до замены масла в акпп решил поэкспериментировать с обучением Блока ЭБУ и каково было моё удивление когда кпп стала работать почти не слышно как при наборе так и при понижении передачи! Алгоритм прост как белый день!

1. Катаемся пока не достигнем рабочей температуры мотора и кпп
2. Останавливаемся и глушим мотор на 3-4 минуты
3.запускаем мотор
4. Включаем режим N и через 3-4 сек. Переходим на D на 2-3сек затем снова N на 3-4 сек все это делаем стоя на месте повторяем процедуру 4,5 раз
5. Глушим мотор на 5 мин.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЭТО ДЕЙСТВИЕ: Эти действия обучают блок ЭБУ оптимальному коэффициенту управления понижения и повышения передач который он будет использовать

Потом пробуем и получаем удовольствие )))) завтра сменю масло в Акпп повторю процедуру обучения и думаю буду доволен))))

Пс. Процесс этот нужно повторять после агрессивного вождения а вот еще Инструкция:
1. Включить зажигание, но не заводить двигатель.
Должны включиться все датчики и приборы.
2. Нажать педаль газа до упора в пол.
3. Повернуть ключ зажигания до конца.
Поворачиваете ключ во второе положение, когда загорается тест приборной панели (все лампочки). дальше его доворачивать (до завода авто) не надо. после чего выживаете педаль газа до упора и держите выжатой 30 секунд, затем педаль отпускаете. и выключаете зажигание.
4. Держать педаль газа нажатой не менее 30 секунд.
5. Отпустить педаль газа.
6. Выключить зажигание.

Шевроле круз не видит акпп

Заранее прошу прощения, если уже есть на форуме. Не нашел.

Проблема следующая.
Вчера при движении (не газовал, не тормозил, в общем ехал спокойно) перестали включаться скорости (может и не так конечно).
Ехал около 80 км/ч, вдруг понимаю что газую а машина не едет, обороты прибавляются, а машина на остаточном движении катится только по инерции. Погазовал немного без толку и свернул на обочину. Не глуша попереключал скорости - результата никакого, ни D, ни R, ни 1, ни 2, двигатель обороты выдает а машина не едет. Заглушил и тут же (может секунды через 3) завел - скорости стали переключаться, поехал дальше. Ну думаю глюк какой-то. Не тут то было, минут через 5 езды такая же фигня - на ходу перестает реагировать на педаль газа (двигатель то реагирует, но машина не едет), пробую разные передачи - без результата. Заглушил - завел - опять поехал, и так еще раз десять. Кое-как добрался до дома такими мучениями. Закономерности выявить не удалось, т.е. ни на определенной скорости, ни через определенной время, но всегда недолго после завода происходит проблема.

Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблемой, или есть предположения. Буду благодарен за помощь.


вдруг кто-то наткнётся на ветку - решение есть!
проблема была в полетевшем электромагнитном клапане вроде №1 (см. блок клапанов в АКПП).
он не работал, и из-за этого не включались некоторые скорости, т.е. была только задняя и вроде 2ая.
купил клапан, заменил (можно легко самому заменить, только яма нужна) и всё ок.

ИМХО датчик положения селектора переключения скоростей . Толчки сильные есть при переключении с P на D? за

Толчков сильных нет при переключении, все норм. Диагностика покажет неисправность датчика положения селектора переключения скоростей?
Что еще смущает - чек не горит, на панели не появилась никакой ошибки..

Масло в норме вроде.
Так в норме или вроде? По щупу то чего ? Масло горелым не воняет и цвет какой ?

Deymond добавил 21.08.2012 в 13:21
Диагностика покажет неисправность датчика положения селектора переключения скоростей?
Не покажет - нет его у нас на 1.6 и Айзине.

Deymond добавил 21.08.2012 в 13:26
Скока машина прошла? Может просто грязь клапан предохранительный забила вот насос давление жидкости то создает, а клапан сбрасывает.
Если передачи путать начала то тут уж гидроблок виноват.
Проверь селектор в Р совпадает с Р на рычаге АКПП где трос, а то может с тросом управления проблемы.

По маслу в темноте вчера смотрел, сегодня раньше приеду, точно посмотрю.

А "Чек" загорался - он же индикатор неисправности АКПП ? Если да то надо тестить - ошибку глянуть.
Может водичка из лужи на разъем какой попала.

Пробег 83000.
Ни чек, ни какой другой сигнал на панели не загорается, вот поэтому и сомневаюсь, что диагностика поможет..
Около 1000 км назад менял шестреню спидометра в коробке, для этого пришлось вытащить вал дифференциала. Фильтр и масло сменил. Поэтому на фильтр не грешу. Ездил после этого без проблем.
Масло на цвет хорошее, по запаху не могу определить нормальное или нет.
При выборе скоростей на панели все отображается нормально, если P то на панели P, если D то на панели D, и т.д.


Может просто грязь клапан предохранительный забила вот насос давление жидкости то создает, а клапан сбрасывает.
Это можно как-то самостоятельно проверить, или в сервис только?

Около 1000 км назад менял шестреню спидометра в коробке, для этого пришлось вытащить вал дифференциала.
Может после сборки косяк вылез?

Это можно как-то самостоятельно проверить, или в сервис только?
В сервисе.

с такими симптомами может быть в этом дело "СОЛЕНОИД А-СЕЛЕКТОР РЫЧАГ (LHD) (94813916)" ? При том, что на панели отображаются выбранные скорости.

Чё за соленоид и где стоит? если тот что под накладкой селектора, то это просто блокировка рычага в Р, штоб случайно не уехать при заводке.

дело конечно же не в селекторе.Возможно дело и в не качественном монтаже дифференциала,тогда можно обойтись и без серьезного вмешательства,но так или иначе,пытаться ездить не стоит,а обратиться в вменяемый сервис.

Да я и так не езжу. Пытаться бесполезно dash2 записался на диагностику, только через 2 дня. Коробку на диагностике разбирать не будут, если что-то найдут отпишусь.

Коробку на диагностике разбирать не будут

99 из 100, что ни чего диагностика не даст, потестят скажут ошибок нет и всё.
1 %- замена датчика скорости первичного вала (для Лачетти редкость, сильно болеют Хундаи Акцет и Гётц).
Что залили после ремонта в АКПП ? Если Декстрон (ну не любит его Айзин - либо Т4, либо АTF3309),то гидроблоку трындец - в лучшем случае грязь смыло и забился канал (промыть -продуть), в худшем. готовим от 18 000р за замену блока клапанов.
И всё таки для начала пусть привод тросовой посмотрят может модулятор на коробке режим не довключает.

Что залили после ремонта в АКПП ?


И всё таки для начала пусть привод тросовой посмотрят может модулятор на коробке режим не довключает.

Спасибо за совет, попробую объяснить СТОшникам. Не понял что это такое, где привод и модулятор :)

уж очень похоже на недостаточную его проходимость по описанным симптомам.
Значит должна быть причина, чем он забился и почему. 1000км после ремонта то машина прошла.

Deymond добавил 23.08.2012 в 23:20
писал выше,что блок управления видит правильно положения селектора.
То что в окошке приборки горит правильный символ, совпадающий с селектором ещё не показатель.

И все-таки проверь фильтр - уж очень похоже на недостаточную его проходимость по описанным симптомам.

Похоже, что в этом было дело. Вчера снял поддон, фильтр. В итоге весь поддон засран налетом, на магнитах налет, фильтр весь грязный. Все прочистил, промыл, поставил на место. Результат налицо - машина едет отлично.
Фильтр я сам покупал новый и отдал его вместе с машиной, маслом и пр. чтобы заменили. По виду поддона и фильтра было ощущение, что вообще не не снимали поддон на сервисе.
Убедился на своем опыте, что после замены в сервисе каких-то деталей надо старые требовать назад (старый фильтр я не забрал). Теперь буду от умельцев, которые мне якобы фильтр поменяли, требовать объяснений.

Форумчане, очень благодарен всем за содействие.

Так может они и масло якобы поменяли!
А чем поддон то загрязнен, что за налет?

масло вроде норм, по крайней мере отличается от того, которое было изначально.
налет - темно-серая пыль, возможно от стершейся шестерни спидометра (она пластиковая, ее как раз меняли). Налет был и на магнитах.

Jimmy21 добавил 30.08.2012 в 10:08
Только стоит учесть,что как я писал выше,фильтр так просто не засоряется,есть причина.Понаблюдай за АТФ,ее уровнем и главное качеством.Возможно,просто смыло отложения после замены жидкости,если так,я бы заменил снова АТФ и фильтр.

Есть в планах поменять фильтр и масло снова, но думаю осенью ближе к зиме.

Виктор пробег 31000 ну мне кажется скручен! Машина 2008 год

Griha40rus добавил 30.11.2012 в 20:40
По щупу показывает что норма ! Цвет не похож на красный скорее всего светлый какой то, Что для начала посмотреть подскажите? С чего начать?

Запах горелого присутствует ? Если жидкость светлая и запаха нет, но не уверен что залито, то возможно обойтись простой заменой на соответствующий тип жидкости, многим помогло.

Тоже склоняюсь к пакетам, но больно все как то резко началось, может нам чтото не договаривают, например побуксовал гденить.
Хотя случай из моей практики, только с киа сид - симптомы схожи, оказался виноват дроссель, он как и у нас с сервоприводом адаптивный зараза и непосредственно влияет на коробку автомат.
Для начала конечто же на диагностику, ну и сам проверь асло на наличие примесей и запаха гари.

Cветлый? Должен быть или красный(разных оттенков) или полупрозрачно-коричневый,если давно не менялась.Машина молода для естественных проблем,может все-таки в АТФ попала другая жидкость,которой не должно там быть.Я бы не ездил на ней до выяснения,а вскрыл бы поскорее поддон,специалист сразу увидит все ли в порядке.Удачи.

Виктор Максименков добавил 30.11.2012 в 23:48
Если бы "немного "побуксовал,то первым делом "вылетела " бы задняя.

Спасибо съездию к мастеру посмотрим что скажет! Потом отпишусь

ты масло то какраз сам посмотри, чтобы не наболтали ченить, состояние запах уровень. уровень на холодную смотри риску ниже, греть думаю ты не будешь, так что хотябы так.

Сегодня заменили фильтр и Атф поехала как новая ну при разгоне в положении Д после 40 не едет даю газу как будто в пустую в чем проблема может быть ? И еще включает только 2 скорости потом не включает! И загорелся чек с чего может быть?

Езжайте на диагностику, потом ошибку в студию, авто не нагружайте.

Заранее прошу прощения, если уже есть на форуме. Не нашел.

Проблема следующая.
Вчера при движении (не газовал, не тормозил, в общем ехал спокойно) перестали включаться скорости (может и не так конечно).
Ехал около 80 км/ч, вдруг понимаю что газую а машина не едет, обороты прибавляются, а машина на остаточном движении катится только по инерции. Погазовал немного без толку и свернул на обочину. Не глуша попереключал скорости - результата никакого, ни D, ни R, ни 1, ни 2, двигатель обороты выдает а машина не едет. Заглушил и тут же (может секунды через 3) завел - скорости стали переключаться, поехал дальше. Ну думаю глюк какой-то. Не тут то было, минут через 5 езды такая же фигня - на ходу перестает реагировать на педаль газа (двигатель то реагирует, но машина не едет), пробую разные передачи - без результата. Заглушил - завел - опять поехал, и так еще раз десять. Кое-как добрался до дома такими мучениями. Закономерности выявить не удалось, т.е. ни на определенной скорости, ни через определенной время, но всегда недолго после завода происходит проблема.

Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблемой, или есть предположения. Буду благодарен за помощь.


вдруг кто-то наткнётся на ветку - решение есть!
проблема была в полетевшем электромагнитном клапане вроде №1 (см. блок клапанов в АКПП).
он не работал, и из-за этого не включались некоторые скорости, т.е. была только задняя и вроде 2ая.
купил клапан, заменил (можно легко самому заменить, только яма нужна) и всё ок.

Сегодня с утра появилась такая же проблема.
Машина 2004 года, 1.6, пробег 198000км. Масло и фильтр в АКПП менял 4000 км назад. Недавно начались сильные толчки при трогании и торможении Вроде вот уже машина остановилась, а автомат её толкает вперед рывками, хотя дерду тормоз. Нначинаю отпускать газ, а она не едет. Даю газ - резкий толчок и поехали. А сегодня с утра завел, прогрел поехал, через пару километров смотрю что-то мы не едем, газуем а не едем. Остановился, заглушил, завел - поехали, заехал на паркинг через 200 метров - та же фигня. Уже думаю, может автомат на механику поменять?(

Почему стоит бояться Chevrolet Cruze с "автоматом"?

Почему стоит бояться Chevrolet Cruze с

"Хочу купить Chevrolet Cruze с АКП от 2014 года выпуска. Расскажите, пожалуйста, про надежность автоматической коробки передач и двигателей 1800 "кубиков"? Чем отличается машина из Америки от корейской сборки?"

Поскольку про сам автомобиль мы уже рассказывали и давали ответ про версию с 1,6-литровым бензиновым мотором, на сей раз сосредоточимся на вопросах читателя.


Chevrolet Cruze базируется на платформе Delta II, которая также легла в основу Opel Astra J. И это не только ходовая часть, но и силовая линейка, состоящая преимущественно из моторов Opel/GM. Вот и 141-сильный 1.8 (LUW/2H0/LDE/LWE) знаком по моделям Opel тех лет. Вроде бы простой "атмосферник" должен быть лишен "болячек", ан нет: в свое время он отметился преждевременным разрушением шестерен впускного и выпускного валов. Обнаружить проблему можно на слух: дизельный звук работы, посторонний шум при запуске. Кроме того, к слабым местам данного мотора следует отнести модуль зажигания и термостат. Также специалисты настоятельно рекомендует строго придерживаться сроков замены масла и привода ГРМ.


6-ступенчатый "автомат" 6Т30/6Т40 разработки GM получился откровенно "сырым": перегревы, выход из cтроя гидроблока, гидротрансформатора, необходимость замены фрикционов… Автомобили первых лет выпуска требовали ремонта АКП при небольших пробегах (до 50 тыс. км), поэтому коробку неоднократно модернизировали и доводили до ума. Можно сказать, что покупатель автомобиля 2014 года будет лишен многих ранних проблем "автомата", но к приобретению все равно стоит подойти максимально осторожно: тестируйте и диагностируйте такой вариант перед покупкой!

Поскольку для концерна General Motors Cruze является глобальной моделью, он был предложен на рынках различных континентов, включая Северную Америку и Австралию. Если же говорить о нашем регионе, то на вторичном рынке представлены либо европейские версии Cruze корейского производства, либо российские машины местной сборки, а вот залетные "американцы" нынче редки в силу экономических факторов.


Принципиальной разницы в качестве и надежности между автомобилями разной сборки специалисты не видят, но следует иметь в виду, что у "американских" Cruze задняя подвеска - заимствованная у Opel Astra J конструкция с механизмом Уатта, в то время как на корейских и российских версиях стоит более простая полузависимая балка. На "иностранцах" с самого начала применялся электроусилитель руля, в российских машинах он появился после рестайлинга, а до этого шел гидравлический.

Как мы отмечали в наших ранних публикациях, Chevrolet Cruze не лишен недостатков, но в целом может рекомендоваться к покупке. Правда, к версии с "автоматом" это относится в меньшей степени: все-таки в свое время автоматическая коробка зарекомендовала себя не самым лучшим образом. Утешает лишь то, что со временем ее надежность возросла. Но осадочек-то остался!

Адаптация АКПП Chevrolet Cruze

Одной из наиболее популярных марок автомобиля для россиян стал Chevrolet Cruz. В силу его особенностей, данная модель получилась не только привлекательной, но также достаточно качественной.

При этом автомобиль имеет сравнительно невысокую стоимость. Модельный ряд представлен как с механической коробкой передач, так и с АКПП, что делает поездку на авто еще более комфортной. Однако, как и в случае с другими автомобилями с автоматической коробкой передач – механизм требует некоторой адаптации. В данном случае нам предстоит рассмотреть, как проходит адаптация АКПП Шевроле Круз, и для чего она предназначена.


Адаптация коробки передач

Современные АКПП, что устанавливаются на автомобили, в том числе и на Шевроле Круз, как правило, напичканы кучей электроники. Им очень далеко до тех, что ставились на авто 20-30 лет назад при этом без каких-либо нареканий могли отъездить 200-300 тысяч километров при своевременном обслуживании. Нынешние автоматы чаще всего к такому не приспособлены, так как присутствующая электроника нередко адаптирует механизм к определенному стилю вождения и трассе. Из-за чего автоматы, что большую часть времени проводят в пробках, могут сильно тупить на открытых трассах, где водитель пытается, как следует разогнаться.

Не обошла эта беда стороной и Шевроле Круз. Здесь также в коробке передач присутствует множество электроники, что постепенно адаптирует автомобиль под определенный стиль использования. Шевроле Круз проблемы с АКПП, которого, можно решить лишь в специализированной автомастерской, где будет произведен сброс настроек. С этой бедой очень часто сталкиваются жители крупных городов, где пробки присутствуют повсеместно. Самостоятельно перестроить коробку передач в этом случае вам не удастся, так как есть риск полностью угробить автомат, который и так начал серьезно тупить.

Внимание! Стоит отметить, что сброс настроек АКПП должен производить специалист лишь при наличии соответствующего аппарата и программы, в ином случае можно усугубить проблему работы АКПП еще сильнее.

В данном случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру Шевроле в России, где с такой проблемой сталкивались уже не один раз. Владельцам Шевроле Круз на автомате не желательно обращаться в иные автомастерские пока их автомобиль находится на гарантии, даже по вопросам адаптации АКПП.

Сброс адаптации АКПП

Как уже было сказано выше АКПП, что подверглась адаптации к определенному стилю вождения требует сброса настроек до заводских. В противном случае автомат в ближайшее время может выйти из строя и вам предстоит потратить солидную сумму средств на его ремонт или замену.

Как правило, автолюбитель должен почувствовать, что АКПП работает не совсем исправно, если это не было выявлено на плановом ТО. Этому могут послужить следующие сигналы:

  • АКПП после нажатия педали в пол реагирует не сразу, и разгон происходит медленнее, чем обычно;
  • при резком нажатии педали в пол, происходит выброс передачи;
  • при переключении с задней передачи на переднюю автомобиль трогается не сразу, а спустя несколько секунд.

Если вы заметили эти проявления, то пришло время посетить официальную автомастерскую для сброса адаптации коробки передач, в противном случае это может усугубить последующую работу автомата, вплоть до его полного выхода из строя.

Как проходит сброс адаптации

При посещении автомастерской, вам, как правило, будут заданы соответствующие пояснительные вопросы, получив ответ на который мастер при помощи специального оборудования проверит все настройки автомобиля. В данном случае у автолюбителей часто возникает вопрос, какой сканер адаптирует АКПП Шевроле Круз? В случае с этой популярной маркой автомобиля может быть использован любой сканер. Здесь все зависит от установленной программы. Таким образом, если в сервисе присутствует сканирующее устройство и программное обеспечение для модели Шевроле Круз, то вам без каких-либо затруднений выполнят сброс настроек АКПП до заводских.

Важно! Стоит отметить, что в случае с этой моделью не стоит обращаться в первый попавшийся автосервис, так как сброс настроек должен выполнять профессионал и на эту услугу должна предоставляется гарантия.


Небольшие итоги

Для жителей крупных городов, что часто попадают в пробки? автомобили с АКПП стали наиболее предпочтительными. Однако у таких моделей имеется неприятная способность адаптироваться к стилю езды, после чего практически не возможно самостоятельно перестроиться на прежний режим езды. Именно поэтому рекомендуется своевременно производить адаптацию автоматической коробки передач, чтобы избежать в дальнейшем серьезных неполадок с этим механизмом.

Автомобиль выпускается американской компанией «Дженерал моторс». На российском рынке автомобиль был в продаже с 2008 по 2015 год. В Шушарах на предприятии «Дженерал моторс» и калининградском «Автоторе» выпускали седан, хэтчбек и универсал. «Круз» изготавливается как с механическими, так и автоматическими коробками передач (АКПП). Автомобиль пользовался популярностью в России. В 2014 году страна занимала третье место по продажам «Шевроле Круз» после США и Китая. Силовой агрегат работает на основе бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей.

Автомобиль Шевроле Круз

«Шевроле круз» имеет прочные и надежные переднюю и заднюю подвески. Спереди стоят амортизационные стойки Макферсона, оборудованные А-образными алюминиевыми рычагами. Сзади установлена торсионная балка. Такая подвеска обеспечивает отличное равновесие при езде по неидеальному покрытию.

Разгон автомобиля до 100 км/ч достигается за 12,4 секунды при расходе топлива 1,6 литров или за 9,8 секунд при расходе топлива 1,8 литров. Заявленный расход топлива в течении смешанного цикла езды 6-7 литров на 100 километров. По факту же расход топлива при поездках в городе составляет 10-11 литров, за городом 7-8 литров.

Седан Chevrolet Cruze

Само собой, самым популярным среди всех типов кузова стал седан.Само собой, самым популярным среди всех типов кузова стал седан.

Тормозные суппорты не единственный источник посторонних звуков в ходовой части. Говорливостью отличаются и амортизаторы, причем как передние, так и задние. Связано это с конструктивным просчетом перепускных клапанов. На работоспособности неприятный звук никак ни сказывается. Проблема в первую очередь характерна для дорестайлинговых автомобилей. А вот от стука передних стоек стабилизатора Круз так и не избавился. Опорные подшипники надежнее, но у некоторых автомобилей бывают случаи их преждевременного выхода из строя.

Хэтчбек Chevrolet Cruze

Рулевое управление не обладает выдающейся для класса надежностью, но до 100 тысяч километров пробега беспокоиться не о чем. Главное прислушиваться к работе насоса гидроусилителя. У него слабыми оказались подшипники, из-за чего появляются характерный гул и микроподклинивания. В результате и без того не самый производительный агрегат создает недостаточное давление в системе, что может привести к преждевременному износу рулевой рейки. Ситуацию усугубляют трубопроводы сложной формы, также не способствующие надежной циркуляции масла.

Универсал Chevrolet Cruze SW

Для любителей универсалов есть Cruze SW. До ухода модели с рынка он был одним из самых доступных в классе.Для любителей универсалов есть Cruze SW. До ухода модели с рынка он был одним из самых доступных в классе.

Несмотря на список характерных болячек, Chevrolet Cruze нельзя назвать автомобилем капризным. К тому же он относительно недорог в ремонте и обслуживании. Неудивительно, что Круз стал популярным среди таксистов. Так что при выборе автомобиля остерегайтесь машин с непрозрачной сервисной историей. Велика вероятность, что вы можете нарваться на видавший виды таксомотор со скрученным пробегом.

Что говорят владельцы?

Отзывы о «Шевроле Круз» (автомате) в большей степени позитивные. Пользователи отмечают высокий комфорт в салоне и его просторность. Экстерьер машины также на высоком уровне. Что касается динамики, она вполне приличная, особенно на объемных моторах. В целом, рассматриваемый автомобиль полностью оправдывает свое «городское» предназначение.

Работу автоматической коробки передач владельцы выносят в отдельный пункт. Согласно откликам, правильный уход и бережное использование этого узла позволяет ездить без проблем длительное время. АКПП не любит агрессивного стиля перемещения с резким торможением и активным газом. Потребители указывают, что расход горючего отличается от указанного производителем показателя в большую сторону. Этот параметр, кстати, во многом зависит от стиля езды.

Автомобиль

КПП Chevrolet Cruze

У Chevrolet Cruze всего два вида коробок переключения — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Механическая коробка не вызывает никаких претензий, кроме одного слабого места — сальники приводов. Текут они часто, особенно в конце осени или начале весны, когда случаются резкие перепады температуры. Не обращать внимания на такую поломку нельзя. Без масла даже самая надежная механика полностью выйдет из строя.
С автоматической коробкой все сложнее. В первые годы выпуска было очень много поломок. АКПП выходило из строя уже через 30 000 км. Основные проблемы возникали с гидроблоком и соленоидами. Но инженеры Шевроле (или Дэу, или Опель) хорошо поработали над ошибками и после рестайлинга в 2012 году надежность агрегата существенно увеличилась. По крайней мере, 150 тысяч км без поломок стало вполне реально. Если не забывать о регулярной замене масла, конечно.

Некоторые владельцы устанавливали дополнительную систему охлаждения для автоматической коробки Chevrolet Cruze. Но по отзывам владельцев особого смысла в этом нет. Дополнительное охлаждение помогает коробке только при экстремальных нагрузках, в обычном режиме эксплуатации разницы нет.

Масла для коробок передач

Автоматическая КПП относится к сложным и высоконагруженным узлам транспортного средства. Относительно небольшие габариты, герметичное пространство, повышенный температурный режим создают потенциал для образования отложений различного рода. В итоге интенсивно изнашиваются рабочие элементы, снижая общий рабочий ресурс узла. Для предотвращения подобных неприятностей замену масла в новом Chevrolet Cruze следует проводить через 60-75 тысяч пробега.

Предварительно необходимо определиться с требуемым количеством и типом смазки. Согласно рекомендациям производителя, для рассматриваемого авто оптимально подходят марки Mobil Dexron-VI ATF и ZIC Dexron-VI. Полная замена жидкости потребует 7,6 литра состава, при частичном пополнении – 5,5 л.

Масла для коробки передач «Шевроле Круз» меняются двумя способами, в зависимости от наличия или отсутствия щупа.

В первом случае процедуру проводят следующим образом:

  1. Откручивают сливную заглушку.
  2. Сливают старую жидкость.
  3. Завинчивают колпачок слива.
  4. Заливают требуемое количество масла.
  5. Включают мотор.
  6. Прогоняют двигатель по каждой передаче с трехсекундной задержкой, затем рычаг ставят в позицию «Р», дают автомобилю поработать на холостом ходу около пяти минут.
  7. Проверяют температуру смазывающего состава.
  8. При помощи щупа контролируют уровень жидкости, при необходимости доводят до требуемого показателя. Масло для коробки передач
  • Снимают контрольную заглушку.
  • Удаляют отработанное масло.
  • Доливают жидкость до момента начала вытекания ее из отверстия.
  • Устанавливают колпачок на место.
  • При помощи специального приспособления производится сброс индикатора, при его наличии.
  • Полную смену масла с качественной промывкой лучше осуществлять в специальных технических центрах.

АКПП «Шевроле Круз»

Автоматическая коробка на указанном ТС предлагается в нескольких компоновках:

Таблица моделей Chevrolet и установленных АКПП

Коробка автомат

Коробка автомат «Шевроле Круз» представляет собой шестиступенчатый автомат 6Т30, 6Т40 или 6Т45. Особое свойство данного автомата – выбор режимов управления с помощью блокировки. Автоматический режим выключается в момент переключения на высоких передачах.

Конструкция АКПП 6Т30, 6Т40

Шестиступенчатая коробка автомат «Шевроле круз» ставится при наличии бензиновых или дизельных двигателей размером свыше 1,8 литра. Однако 1,6 автомат также можно найти на дорогах России и постсоветского пространства. Коробки автоматы в большинстве случаев одинаковы.

Есть разница в передаточных числах, что объясняется разницей в функционировании дизельного и бензинового двигателя внутреннего сгорания. Автоматы, установленные на «Шевроле Круз» с 2013 года, включают опцию ручного управления. В них имеется опция повышающей передачи (овердрайв).

Режимы переключения АКПП

Автомат на «Шевроле круз» имеет четыре режима переключения: режим «P», режим «R», режим «N», режим «D». Для переключения режимов необходимо двигать ручку (селектор) АКПП.

Режим «Р» — паркинг. Функция – блокировка ведущих колёс, применяется во время парковки автомобиля. Этот режим нужен, чтобы включить или выключить двигатель.

Режим «R» — реверс. Функция – завести передачу заднего хода. Включать этот режим можно только при его полной остановке.

Режим «N» — нейтрал. Функция – свободное вращение колес. Само вращение не связано с двигателем. Данный режим равен нейтральной передаче. Он необходим во время толкания и буксировки автомобиля.

Режим «D» — драйв. Функция – обеспечить поступательное движение автомобиля. Передачи переключаются автоматически, в соответствии с силой нажатия водителем педали «газ». В процессе сбавления скорости, АКПП сама запускает торможение посредством двигателя.

Переключать селектор АКПП, чтобы включить нужный режим возможно при выполнении трех условий:

  • нажать на педаль тормоза;
  • завести автомобиль;
  • продавить (включить) кнопку, находящееся на рукоятке селектора.

Нужная вам передача включается не сразу, а через одну-две секунды после выбора режима. В такой момент обороты двигателя несколько спадают.

Основные неисправности коробки

Автомат серии 6T30/6T40, который ставится на «Шевроле Круз» обладает рядом недостатков:

  • после пробега 25000-30000 км начинаются рывки при переключениях режима и вибрации;
  • после 100000 км пробега может полностью выработать свой ресурс стопорное кольцо тормозного барабана. Также слабые места автомата – гидроблок и корзина сцепления;
  • могут потечь трубки охлаждения, ведущие к теплообменику;
  • сама АКПП чаще всего ломается между 100000 и 110000 км пробега.

Особенности техобслуживания АКПП

Коробка автомат «Шевроле Круз» является одной из самых дорогих частей автомобиля. Жалобы на невысокую выносливость автомата можно часто встретить на специализированных интернет-форумах. Поэтому поддержание его в надлежащем порядке и продление сроков работы считаются приоритетными задачами для собственника данного типа автомобиля. Наиболее эффективным способом техобслуживания коробки-автомата является регулярная замена смазки.

Компактные размеры коробки автомата должны быть приняты во внимание при интенсивной эксплуатации автомобиля. Замкнутое пространство и нагревание приводит к образованию отложений и изнашиванию деталей. В конечном счете, это ведет к постоянным поломкам авто. Поэтому после каждых 65 тысяч километров необходимо менять масло в автомате машины. «Дженерал моторс» рекомендует всем владельцам «Шевроле круз» пользоваться фирменной смазкой «GM Dexos».

При замене смазки надо помнить про ряд особенностей. «Шевроле Круз» 2009-2012 годов продавались со специальным щупом. С его помощью проверяется количество масла в автомате. При недостатке масла необходимо долить жидкость до требуемой нормы.

Если ваш «Шевроле Круз» имеет такой щуп, то необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить сливную заглушку.
  2. Вылить из коробки оставшуюся смазку.
  3. Завинтить сливную заглушку.
  4. Налить требуемый объем новой жидкости, примерно пять литров.
  5. Завести двигатель.
  6. Выполнить прогон по всем передачам, затем поставить селектор в режим «P».
  7. Включить двигатель на холостых оборотах на 4-6 минут.
  8. Протестировать температуру смазывающей суспензии.

Для автомобилей без щупа процедура замены смазки выглядит проще:

  • открутить сливную заглушку;
  • слить использованную жидкость;
  • наливать масло, пока вы не увидите, что оно начинает переливаться из тестового отверстия;
  • завинтить заглушку;
  • осуществить сброс показателей индикатора, если это предусмотрено инструкцией.

В случае полной замены масла с очисткой всех узлов автомата лучше довериться специалистам со станции технического обслуживания.

Адаптация АКПП Chevrolet Cruze


Общий вид автомобиля Chevrolet Cruze перед началом ремонтных работ по замене гидроблока АКПП.



(Новый- гидроблок АКПП (ТСМ модуль) для коробок 6T30, 6T40)


Подкапотное пространство перед началом работ, мотор ECOTEC.


Выполняем снятие защиты ДВС для возможности слива масла АКПП.


Откручиваем сливную пробку поддона коробки передач.


Выполняем слив масла АКПП (в том случае если потребуется сохранение масла, необходимо использовать чистую емкость). После проведения данных работ, масло лучше заливать новое.


Откручиваем переднюю крышку АКПП 6Т30, 6Т40 (предварительно под а/м устанавливаем емкость, так как небольшое количество масла локально остается во внутренней полости передней крышки). Внимание, необходимо убедится, что на месте сопряжение элементов отсутствует налет грязи и пыли, так как при демонтаже крышки возможно попадание абразивных частиц внутрь коробки.


Аккуратно отводим крышку от корпуса АКПП. Демонтаж производим из верхней части подкапотного пространства.


Снятый поддон коробки. Перед его установкой требуется оценить состояние прокладки и при необходимости заменить на новую.


Отсоединяем разъемы ТСМ и аккуратно отводим их в сторону, чтобы не повредить проводку при дальнейших работах.


Откручиваем гидроблок -ТСМ модуль от корпуса и производим его демонтаж.


Неисправный гидроблок -ТСМ снят с автомобиля Chevrolet Cruze.


Сравниваем разъем на автомобиле и гидроблоке. Важно чтобы не было отличий и з/ч были одинаковы.


Устанавливаем новый гидроблок –ТСМ, данная процедура производится из-под капотного пространства автомобиля.


Затягиваем болты крепления ТСМ, при данной операции обязательно использовать динамометрический ключ (длинные болты протягиваются с моментом 12 Нм, короткие болты протягиваются с моментом 8 Нм).


Устанавливаем разъемы ТСМ (важно убедиться, что жгуты проложены верно и при установке крышки не пережмутся).


Крышку подаем по диагонали. Устанавливаем болты крепления и затягиваем с моментом 10 Нм.


Заливаем масло в АКПП через чистую воронку.


Вид заливного отверстия масла АКПП.


Устанавливаем систему вентиляции АКПП на штатное место


Выполните проверку уровня масла АКПП (температура масла должна быть 72 С, для точного определение температуры используйте оригинальное диагностическое оборудование MDI. После проверки уровня масла в АКПП установите защиту ДВС


Программирование нового модуля ТСМ и последующая адаптация АКПП с проверкой в движении. Производится Test Drive автомобиля. Особенность гидроблока АКПП 6Т30, 6Т40 это необходимость программирования и обучения при его замене. Компьютерная диагностика позволяет четко проверить все рабочие параметры.


После проведения дорожного теста выполнили мойку подкапотного пространства, а затем повторно проверяем отсутствие течей.

Шевроле Круз автомат, АКПП Chevrolet Cruze 6T40, расход топлива, разгон


Шевроле Круз автомат, это современный гидроматик 6T40 имеющий 6 диапазонов работы. АКПП Chevrolet Cruze является глобальной разработкой. То есть американская, европейская и российская версия автомата одинаковы, разница может быть только в настройках электронного блока управления АКПП.

Фото автоматической трансмиссии Шевроле Круз можете посмотреть в начале нашей статьи. Новая шести ступенчатая автоматическая коробка Cruze имеет небольшие размеры, это позволяет устанавливать её на более компактные автомобили. Например у Шевроле Авео стоит именно этот автомат.


Конечно коробка автомат обеспечивает комфорт при движении особенно в условиях наших мегаполисов, однако стоит учитывать, что это более требовательный и капризный агрегат нежели обычная механика. Во первых периодически необходимо менять масло и фильтр, без достаточного уровня масла гидротрансформатор АКПП просто не будет работать.

Ремонт акпп любого автомобиля весьма серьезное мероприятие, требующее современного оборудования и профессиональных механиков, которых найти не так просто. Следует периодически проверять уровень масла, внимательно относится к эксплуатации в морозы. При низких температурах, когда масло в коробке густеет перед поездкой лучше хорошенько прогреть двигатель. Загустевшая жидкость в автоматической трансмиссии и активный образ езды в сильные морозы может вывести АКПП из строя.

Каким бы современным не был автомат, но в динамике и расходе топлива ему не сравнится с механической коробкой. Некоторые характерности Шевроле Круз автомат с разными двигателями Chevrolet Cruze.

Разгон, расход топлива Chevrolet Cruze АКПП 6-ст.

  • АКПП 6-ст. Ecotec 1.6 (109 л.с.) хэтчбек и седан Круз
    Максимальная скорость – 177 километров в час
    Разгон до первой сотни – 13.5 секунд
    Расход топлива в смешанном цикле – 8,3 литра
  • АКПП 6-ст. Ecotec 1.8 (141 л.с.) универсал Круз
    Максимальная скорость – 200 километров в час
    Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
    Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • АКПП 6-ст. Ecotec 1.8 (141 л.с.) хэтчбек и седан Круз
    Максимальная скорость – 190 километров в час
    Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
    Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра
  • АКПП 6-ст. Ecotec 1.4 turbo (140 л.с.) хэтчбек и седан Круз
    Максимальная скорость – 200 километров в час
    Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
    Расход топлива в смешанном цикле – 5,7 литра

У универсала Круз автомат возможен только в сочетании с более мощным двигателем 1,8 литра. Самое интересное, что расход топлива у хэтча и седана автомат с этим же мотором выше, хотя седан больше по массе. Объясняется это тем, что Круз универсал имеет двигатель с другими настройками отсюда и разница.

Расход топлива в городском цикле Шевроле Круз автомат производитель официально мало где указывает, причина довольно проста, просто расход по городу весьма большой. Но покупатели узнают об этом после покупки. Поэтому прежде чем покупать автомобиль внимательно ознакомитесь с отзывами по расходу топлива Chevrolet Cruze автомат.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Адаптация АКПП: как настроить автомобиль под себя

Наверное, многие владельцы автомобиля с автоматической коробкой передач слышали о том, что их автомат может быть либо обычным, либо адаптивным. Различия между ними существенны и заключаются в том, что адаптивные АКПП способны обучаться под конкретный стиль вождения, в то время как обычные коробки работают исключительно по запрограммированному алгоритму. Удивительно, но купив машину с адаптивным автоматом, любой автомобилист может обучить устройство «под себя», просто проведя его адаптацию. Не слышали о таком? Тогда давайте рассмотрим обучение АКПП по порядку с уточнением всевозможных тонкостей этого вопроса.


Несколько слов об адаптивных коробках

Привычный всем автомат, сделанный на основе гидротрансформатора, появился порядка 80 лет назад. С тех пор АКПП стали активно оснащаться не только гидравлическими и механическими элементами, но и своей современной основой – электроникой. Появление микропроцессорных технологий в начале 80-х годов позволили не просто усилить электронизацию автомата, а вывели её по-настоящему на новый уровень. Именно поэтому около 30 лет назад и стали появляться первые обучаемые коробки передач, получившие название «адаптивные».

Подобные АКПП имеют одно, поистине существенное отличие от своих предшественниц. Его сущность заключается в том, что электронный «мозг» коробки не просто управляет ею по запрограммированным алгоритмам, но и видоизменяет таковые, основываясь на стиле, манере и условиях вождения конкретного автомобилиста. Удивительно, но адаптивные КПП вмиг вытеснили со «сцены» своего выступления обычные автоматы, и сегодня встретить последние можно лишь на автомобилях ранних 80-х и 90-х годов. Все модели, выпущенные позже, уже оснащались обучаемым автоматом.


Все АКПП имеют исключительно индивидуальные способы и алгоритмы адаптации, однако большинство устройств имеют два режима обучения:

  • Длительная адаптация, осуществляющаяся коробкой по истечению большого пробега (около 200-1 000 километров). В ходе подобного обучения автомат привыкает к среднестатистическому стилю вождения автомобилиста и задаёт настройки именно под него, которые с течением времени становятся для устройства стандартными;
  • Быстрая адаптация, которая происходит в течение очень короткого времени (от нескольких сотен метров до пары-другой километров пробега). Это обучение происходит постоянно и подстраивает работу АКПП под режим езды конкретно в данный момент времени. Естественно, если движение организовано как обычно, то и автомат под новый лад не перестраивается.

Такая совокупность адаптивных режимов позволила организовать наиболее качественную и удобную работу современных АКПП. Конечно, адаптация находится не на сверхуровне, но «тупить» умные коробки стали всё меньше. Отметим, что некоторые старые автоматы имеют лишь один из режимов обучения.


Основные параметры адаптации

Теперь, когда сущность адаптивных АКПП более-менее ясна каждому, давайте пробежимся по основным параметрам адаптации. Современные коробки «автомат» учитывают огромное число нюансов езды конкретного автомобилиста, однако столпом среди них стоит следующая тройка:

  • Динамика разгона. Любой адаптивный автомат в ходе своего функционирования внимательно следит за тем, насколько резко любит ускоряться водитель. Большинство коробок имеют две основные адаптации под разгон. Он либо задаётся спокойным (передачи переключаются плавно, как бы максимально растягиваясь), либо ускоренным (передачи переключаются быстро, а иногда даже перескакивают через 1-2);
  • Стиль езды. Тут учитывается такой момент, насколько часто автомобилист меняет положение педали газа. То есть, если движение проходит без особых изменений при нажатии акселератора, включается максимально высокая передач для экономии топлива, при езде же в пробках – автомат настраивается на работу без сильной раскрутки мотора на нижних передачах;
  • Манера торможения. Здесь всё очень просто. Если водитель любит тормозить резко и часто, то АКПП привыкает к ускоренному сбросу передач на 1-2, а то 3 за один момент времени, в ином случае коробка себе не изменяет и продолжает работать в режиме плавного торможения.


Способы ускоренной адаптации автомата «под себя»

Мало кто знает, но при необходимости адаптация АКПП может быть проведена в ускоренном режиме (естественно, речь идёт о задании постоянного режима работы автомату, который формируется в течение длительной эксплуатации автомобиля). Подобная мера не должна казаться чем-то ненужным, ибо её проведение вполне резонно, если:

  • К автомобилисту в эксплуатацию попала АКПП, ранее адаптированная под другого человека, и требуется её перенастройка;
  • Автомат стал работать некорректно, пинаться и часто «тупить», но с его технической составляющей всё отлично;
  • После капитального ремонта коробка сбросила привычные настройки или просто отказывает адаптироваться под новый стиль вождения.


Пожалуй, на этом повествование об обучении автомата можно завершать. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Читайте также: