Шумоизоляция коробки передач калина

Обновлено: 26.04.2024

Обычно тихий гул никак не сказывается на поведении автомобиля, но порой сильно раздражает. Впервые подобные звуки на тольяттинских машинах появились после того, как завод стал устанавливать механическую коробку передач с тросовым приводом. Четкость переключений повысилась, но появился и побочный эффект в виде гула.

Производитель говорил, что причина посторонних звуков — несовершенная обработка шестерней и главной пары. Мелкие шероховатости и приводят к появлению характерных шумов при движении. В доработанной версии «механики» проблему частично устранили, но полностью от гула не избавились. Поэтому если смотреть на вещи позитивно, то гул — это хорошо. Он говорит о том, что трансмиссия работает.

Если все же хотите уменьшить звуки, так сказать, малой кровью, залейте в коробку более густое масло. При этом, не надо пользоваться никакими присадками. Они могут и навредить. Как известно, автохимия образует на поверхностях деталей защитный слой. Но сколько он проживет — большой вопрос. Да и продукты износа останутся в масле. А поскольку наши люди в «механике» смазку не меняют или делают это очень редко, трансмиссия может выйти из строя как раз из-за грязного масла.


Еще одна причина гула — износ зубьев шестерен или подшипников. Тут без ремонта уже не обойтись. Придется демонтировать коробку и менять шестерни, подшипники, а то и валы.

Некоторые «вазоводы» уверены, что кардинальное решение — это замена «механики» на новый агрегат. Не рекомендуем этого делать, потому что далеко не факт, что шум пропадет. Завод хоть и дорабатывает трансмиссии, но все равно выбор новой коробки передач сравним с лотереей. Может, повезет, и будет шуметь тише, а может и нет.

Да и дилеры на гарантийные замены идут редко, потому как шум — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность трансмиссии.

Вот поэтому самым правильным решением нам видится замена масла на более вязкое. Дальше можно спокойно ездить, сделав музыку погромче. А на коробку обращать внимание только тогда, когда при переключении слышится хруст — вот это уже скажет о действительно серьезной неисправности.

Одна из неприятностей, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ — это вой механической коробки передач. Этот гул не влияет на функциональность трансмиссии, но вызывает раздражение у многих водителей, ведь от нового автомобиля ожидают тишины и комфорта! Особенно эта проблема актуальна для автомобилей Lada Granta, Kalina и Vesta. Разберемся, какие МКПП гудят, почему возникают сторонние звуки и что с этим делать.

Какие коробки воют?

Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.

Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные. Казалось бы, все должно быть к лучшему, но в качестве неприятного бонуса к легкому переключению скоростей покупатели получили неприятное звуковое сопровождение.

На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2014 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.

Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста

Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.

Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.

Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.

Как устранить вой коробки ВАЗ

Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.

Доработка троса сцепления

Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.

Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.

Шумоизоляция салона

Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.

Нужно ли доливать масло?

Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.

Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.

В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.

Влияет ли качество масла на шумность коробки?

На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.

Поможет ли разборка МКПП устранить вой

Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?

Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.

В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.

Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.

Менять ли коробку?

Замена коробки на Lada Granta, Kalina и Vesta — это лотерея. Трансмиссия претерпела несколько доработок, поэтому МКПП, выпущенные в разное время, могут гудеть по-разному. Но не факт, что вам повезет: новая коробка может оказаться еще более шумной. Хорошо, если вам заменили ее бесплатно по гарантии, но покупать агрегат за свои деньги точно не имеет смысла.

Нужно понимать, что вой ВАЗовской коробки с тросовым приводом — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность.

Что же делать?

К сожалению, однозначного решения проблемы на сегодняшний день нет. Остается только ждать, что АвтоВАЗ найдет возможность обновить оборудование и усовершенствовать технологии. Если вы планируете приобретать отечественный автомобиль и тишина в салоне для вас принципиальна, откажитесь от механики в пользу, например, роботизированной трансмиссии, которой оснащены некоторые модели.

На самом деле вой МКПП не настолько критичен, чтобы вызвать серьезный дискомфорт у водителя и пассажиров. Просто многие, услышав сторонний звук, начинают сомневаться в исправности агрегата, а узнав, что это всего лишь особенность конкретной модели, успокаиваются.

Если вы планируете покупку Гранты, Калины или Весты с МКПП, то должны знать о том, что воющая коробка — это не миф, а реальность, с которой сталкиваются многие владельцы этих автомобилей. Делать покупку, или присмотреть автомобиль другой марки — решать вам.

Собственно меня с первого дня бесил шум (вой и дребезг) ручки КПП на высоких оборотах, но из-за своей лени я все время откладывал этот косяк в долгий ящик. Но после проклейки багажника и всех дверей, у меня остались три основные шума:
1."Дизельный" 8ми клапанный двигатель который никак не исправишь XD
2.Шум дороги от пола
3.Дребезг и вой КПП
ну и конечно еще несколько сверчков типа задней полки, которая почему-то снов начала бренчать, Но они не так ощутимы как перечисленные выше…
Часто читал что многие вытачивают шайбочки и подкладывают их, собирался уже сделать сам что-то типа такого, как вдруг простой и дельный выход подсказал мне Mishka116 ,а именно он предложил обклеить саму ручку виброматераилом, так я и сделал, клеил в два слоя, чтобы эффект был заметен сразу. И так что я вам скажу ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогло, дребезг пропал даже при 5 тысячах оборотов, передачи как легко втыкались, так и втыкаются, главное не перестараться с виброй. Фоток процесса нету, потому что делов там, на 5 минут, зато есть немножко уже готовых фоток:

Ну и в качестве бонус осталось у меня:
1.Шумофф МиксФ-5листов
2. ШумоФФ П4- 2листа
И решил я зашумить пол под задним девоном заодно и дошумить самый низ задних арок, до которых не дотянулся при шумки багажника, собственно процесс описывать не буду.

Эффекта глобального конечно от этого получить невозможно, но хуже уж точно не будет.

Теперь в этом году с шумкой, скорее всего законченно, через месяц уезжаю на двух месячную практику машина будет отдыхать от меня, а я от нее, по приезду если успею до холодов, то может быть будет еще шумка пола и на этом с шумоизоляцией будет полностью покончено.

Так же попытался перенести ЭБУ из под печки, напомню у меня калина с е-газом, а это значит что у меня мозги большего размера и с верху у них приклеена типа защитная фольга от тосола XD, зато все контакты на виду…

Вытащил я его, покрутил, повертел, попытался впихать под бардачок но что-то не захотел он у меня туда всовываться, ну и решил я пока что положить его обратно…Так что у меня ко всем калинаводам с е-газом один большой вопрос, а куда вы убрали свой ЭБУ?жду ваших советов по этому вопросу)))

Лада калина 2 и шумоизоляция салона

Шумоизоляция лада калина 2 универсал не обеспечивает комфорта в салоне, по причине её отсутствия. Стремление конкурировать с иномарками в стоимости, приводит к экономии в комплектации Калины, что отражается на качестве шумоизоляции.

Авто шумоизоляция в наше время не роскошь, а способ сохранения здоровья и достижения комфорта в общении и прослушивании музыки.

Почему страдает шумоизоляция

Наиболее крупный автопроизводитель ВАЗ, вплотную приблизил свою продукцию к иномаркам по комфорту и качеству, однако:

  • Сегодня российский автомобиль отличается от именитых брендов по акустическому комфорту
  • Поэтому, не смотря на более пристальное внимание к новой Калине, эта проблема остается актуальной, и ложится на покупателей
  • Не стоит думать, что шумка отсутствует исключительно в калине, сегодня этим стали грешить многие иномарки, с целью снижения рыночной их стоимости, шумоизоляцию просто пропускают

Вопрос необходимости

Так ли необходима Калине шумоизоляция, или это ненужная дополнительная платная услуга, из тех, которые сейчас предлагают даже к чайнику и фотоаппарату, давайте разберемся:

  • Шум в салоне автомобиля возникает от вибрации, которую вызывают мотор, элементы трансмиссии и ходовой части машины
  • Плюс множество посторонних шумов проникают в машину снаружи сквозь двери, днище и крышу (от проезжающих мимо машин, шелест шин по асфальту, стук камешков в арках, стук капель дождя)
  • Давно известно, что громкий шум отвлекает и раздражает человека, поэтому шум в салоне влияет на эмоциональное состояние, может быть причиной аварии
  • Повышенный шум сужает все сосуды в организме, сужение сосудов приводит к повышенной нагрузке на сердце, а длительные сердечные нагрузки приводят к стенокардии
  • Вывод – шумоизоляция это не только вопрос комфорта, но и здоровья и безопасности движения

Инструменты

Если решили выполнить работу своими руками, тогда подготовьте следующий инструмент:

  • Фен тепловой строительный
  • Валик жесткий прокаточный
  • Нож острый (лучше сапожный)
  • Ножницы
  • Растворитель, либо иное средство для обезжиривания поверхностей
  • Ветошь чистая

С чего начать

Изоляция отдельных сегментов авто даст слабый, едва заметный эффект, поэтому сразу настраивайтесь на комплексную шумоизоляцию автомобиля:

  • Разумеется выполнить все работы в комплексе и сразу дело затратное по времени и финансам, поэтому делать лучше частями
  • Начинать рекомендую с крышек капота и багажника, особенно новичкам в этом деле, тут и проще и потренируетесь, дальше легче будет
  • Плюс есть возможность приобрести готовый комплект для капота, все элементы уже вырезаны, останется только наклеить
  • Рекомендуем найти расширенный пакет шумоизоляции калины 2 для облегчения работы, нет в продаже – не беда, всегда можно вырезать самостоятельно
  • При самостоятельном вырезании лучше начать с изготовления картонных шаблонов, а по ним кроить материалы, это дольше, зато позволяет сэкономить на количестве материала и получить лучшее качество и точность прилегания вырезанных кусков

Начинать рекомендуется с подбора материалов:

  • Для подавления вибрации – Вибропласт, или его аналоги
  • Шумопоглотитель – Акцент, или аналог
  • Подавитель скрипа – Маделин или Битопласт
  • Деколин – исключительно с декоративной целью, скрыть недостатки
  • Какой фирмы брать материал? – Берите тот, цена которого вас устроит, не стоит только брать строительный (вам вполне могут предложить строительную шумку, в качестве недорогого материала) или слишком дешевый
  • Материал без фирменного штампа может оказаться подделкой

Порядок наложения материалов:

  • Первым всегда идет вибропоглотитель, предварительно подогретый феном
  • Затем шумопоглотитель, поверх него
  • Подавитель скрипа кладется на трущиеся поверхности обшивки и пластиковые детали приборной панели, скрипы тут же пропадают
  • Деколин вам может не пригодиться, если действовать аккуратно и без спешки

Шумоизоляция капота

  • Открываете капот, снимаете заводскую шумку, если таковая присутствует
  • Вырезаете шаблоны в форме впадин капота, по ним виброизоляцию, если купили готовый комплект, тогда шаблоны не нужны
  • Поверхность металла очищаете от грязи, затем обезжириваете
  • Только после этого берете кусок виброизляции, нагреваете феном и клеите в углубления
  • Затем берете валик и прикатываете с нажимом, двигая валиком от центра к краям, чтобы плотнее прилип, и выгнать воздушные пузырьки

Виброизоляцию клеите во впадинах капота

Виброизоляцию клеите во впадинах капота

  • После наклейки виброматериала вся поверхность капота проклеивается шумопоглотителем, желательно одним куском
  • Перед наклеиванием не забудьте обезжирить поверхность
  • Штатную шумку, можете прикрепить третьим слоем, либо выкинуть
  • Крышка багажного отдела обрабатывается аналогично

Потолок

Обработка потолка начинается со снятия потолочной обшивки:

  • При этом старайтесь эту обшивку не заламывать
  • Затем очищаете и обезжириваете потолок
  • Клеить удобнее с помощником, тогда помощник нагревает кусок материала, а вы прикладываете и прикатываете
  • Вторым слоем клеите поглотитель звука, если была штатная шумка, её лучше выбросить, иначе обшивка потолка не встанет обратно
  • Тут, главным образом, ровная поверхность, поэтому трудностей не возникает

Двери

  • Сначала, аккуратно снимаете обшивку
  • Затем, через технологические отверстия в дверях, наклеиваете кусками внахлест вибропоглотитель, фото ниже

Через технологические отверстия проклеивается виброизоляция

Через технологические отверстия проклеивается виброизоляция

  • Позади диамика рекомендуется наклеить круг из шумопоглотителя
  • Потом заклеиваем виброизоляцией технологические отверстия, чтобы создать акустический короб

Внимание: Предварительно проверьте работу ручек двери и стеклоподъемника, чтобы не было заеданий.

  • Поверх виброизоляции клеите шумопоглотитель, одним куском на всю поверхность двери, кроме этого, рекомендуется наклеить шумопоглотитель на внутреннюю сторону дверной обшивки
  • Антискрипящий материал приклеиваете в местах прикосновения обшивки к металлу и вокруг ручек дверей

Салон

Салон является наиболее трудоемким в обработке и требующим довольно много времени:

  • Начинается все со снятия сидений, крепеж при этом лучше собирать в коробку, чтобы не потерять
  • Порядок снятия запоминайте, лучше запишите или сфотографируйте
  • Снимаете коврики и обшивку пола
  • Зачищаете металл от грязи и коррозии
  • Затем тщательно обезжириваете

Внимание: Соблюдайте меры безопасности – работая с растворителем лучше не курить, и быть подальше от открытого огня.

  • Виброматериал наклеивается как обычно, внахлест, большими кусками

Важно: оставляйте открытыми крепежные отверстия, во избежание проблем при сборке салона.

  • Арки колес желательно покрыть двойным слоем
  • Поверх виброизоляции кладется шумопоглотитель, рекомендуемая толщина 10миллиметров
  • В нише для колеса в багажнике, лучше взять виброматериал потоньше, иначе может не поместиться колесо
  • После проклейки собираете салон на место

Моторный щит

Изоляцию моторного щита нельзя игнорировать, это один из главных источников шума и вибраций:

Шум КПП на «Калине» начинается, как правило, с завода. Эту проблему порождает недостаточно точная обработка шестерней – с допуском 0,2 мм. При этом шум или вой слышится только на определенной передаче. Поэтому полностью сделать коробку бесшумной невозможно, можно только уменьшить звуковые колебания.

Коробка передач

На «Лада Калина» 1-го и 2-го поколений установлены как механические, так и автоматические КПП. Модель коробки зависит от объема двигателя и количества его клапанов. Обычная проблема – шумит КПП на «Калине» (а также на многих других автомобилей ВАЗа).

Как устроена КПП на «Калине»

КПП на «Лада Калина» – сложная конструкция, элементы которой отличаются в зависимости от модели и типа коробки.

На «Калинах» вплоть до 2013 года (первое поколение «Калина Спорт», хэтчбек, универсал, седан) устанавливалась 5–ступенчатая МКПП 1118, хотя в последний год (2013) можно было встретить автомобили с коробками 2181, имеющими тросовый привод. КПП 1118 — переходная модель, рассчитанная на крутящий момент до 145 Ньютон/метр (Нм).

Коробка передач "Лада калина"

Коробка передач «Лада калина», валы коробки

Второе поколение («Калина Спорт», хэтчбек, универсал, кросс) имеет коробку 2180 (16–клапанные двигатели) и 2181 (8–клапанные двигатели).

Коробка 2181 состоит из следующих элементов:

  • валов первичного и вторичного;
  • шестеренок и муфт включения каждой скорости;
  • понижающего редуктора;
  • вилок включения передач и механизма их переключения;
  • датчика задней передачи, включающего соответствующий фонарь;
  • картера сцепления;
  • вместо тяги используются два троса.

Первые две передачи оснащены многоконусными синхронизаторами.

Конструкция роботизированной трансмиссии «Лада» (2182) основана на трансмиссии 2180, однако управление осуществляется в данном случае системой.

 Рычаг коробки

Рычаг переключения передач на «Лада Калина»

Механизм представлен следующими узлами:

  • актуаторами сцепления и передач;
  • вилкой включения сцепления;
  • датчиком скорости.

Включение передач осуществляется электромоторами, приводом выбора и включения передач.

Особенность АМТ состоит в электрическом приводе диска сцепления.

АКПП, или автоматическая коробка переключения передач, устанавливается на «Лада Калина» 2-го поколения с 16–клапанным двигателем объемом 1,6 литра. Упрощенно механизм коробки можно представить как:

  • переключатель диапазонов коробки передач;
  • разъем АКП;
  • блок клапанов управления;
  • датчик числа оборотов вторичного вала (скорости автомобиля).

АКПП имеет четыре ступени, изготавливается японской компанией Jatco JF414E (AY-K3). Управление — электронное. Режим работы коробки выбирается посредством переключения рычага в нужное положение — P, R, D и N (паркинг, реверс, драйв, нейтраль).

Корпус коробки

Корпус коробки с внутренними элементами

Несмотря на то, что многие водители пользуются режимом “нейтралки” для движения накатом при длительном спуске, либо задерживают рычаг на этом положении при переключении режимов, инструкцией к АПП это делать не рекомендовано. Это связано с тем, что двигатель отсоединяется от трансмиссии в этом режиме, что позволяет транспортировать автомобиль на небольшой скорости, а движение на высоких скоростях может привести к поломке коробки, как и постоянные процессы отсоединения/присоединения двигателя к коробке.

Особенностью конструкции является уменьшенный клиренс, а также алюминиевый поддон, который закрывает двигатель. Во избежание механического повреждения поддона рекомендуется сразу после покупки автомобиля заменить его на более прочный, например, на стальной.

Почему шумит коробка

Шум коробки передач – это один из неприятных моментов в эксплуатации, который связан с особенностями конструкции. Владельцы отмечают шум в КПП «Калины Кросс», «Спорт», хэтчбек, универсал при использовании коробки 2181. Однако шум «Калины» может появиться и на автоматической трансмиссии.

Слишком густое масло

Если шумит коробка на «Ладе Калине» сразу после запуска двигателя, а во время движения шум уменьшается, причина может быть в слишком густом масле. Однако такие жидкости, как, например, 85w90, могут быть лучше 75w80 именно по причине повышенной вязкости, поскольку лучше заполняют зазоры между деталями.

Приводной вал коробки

Густота масла влияет на возникновение шумов в коробке

Между тем, слишком густое масло затрудняет работу коробки, особенно при запуске двигателя.

Низкий уровень масла

Одной из причин шума в КПП «Калины Кросс», «Спорт», хэтчбек, универсал как на механической, так и на автоматической трансмиссии, является низкий уровень масла. При этом на АКПП при переключении передач происходят «пинки».

Для устранения можно попробовать долить масло в коробку. Однако проверить его уровень сложно, так как в некоторых моделях нет щупа (на 2181). Открутив пробку маслозаливной горловины, можно примерно определить достаточность масла в трансмиссии – если подтекает, то масла достаточно, если нет – то лучше долить.

В других моделях (2180, “Робот”, АКПП) уровень масла можно проверить с щупом и долить до нужной отметки, при этом только на первых двух процедура проводится на “холодную”.

Изношенные подшипники

На «Калине» 1-го и 2-го поколения шум в коробке может быть от изношенных подшипников первичного и вторичного валов. При замене деталей шум может уменьшиться.

Проверка подшиепников

Проверка подшипников коробки

Определить, что причиной шума является подшипник, можно и без диагностики, особенно если речь идет о подшипнике первичного вала. Если шумит универсальная коробка на «Калине» (2180) или другая МКПП при нейтральном положении селектора, то с большей вероятностью это подшипник первичного вала.

Но на нейтралке может шуметь и выжимной подшипник. Если это так, то при выжиме педали сцепления (на МКПП) начинает стучать, греметь или появляются другие подобные звуки. При неисправности подшипника первичного вала, если выжимать педаль сцепления, шум КПП исчезает, а при движении на скорости (1 и 2 передача), то есть при увеличенных оборотах, наоборот, – шум превращается в вой.

Это же касается и АКПП.

Поврежден корпус

Гул в коробке появляется по причине повреждения корпуса. Если шумит коробка на «Калине» 1-го и 2-го поколения при свободном переключении скоростей (но при вероятности выпадения некоторых передач) и практическом отсутствии масла в коробке, то вероятность повреждений на корпусе увеличивается. А в случае езды с «сухой» коробкой повышается риск повреждения узла, появления дребезга (от неисправных подшипников).

В масло попала грязь

Шум АКПП на «Калине» может появляться и при попадании грязи в масло коробки. Когда включаются передачи, происходит пробуксовка муфт. Это в большинстве случаев означает засорение сетки фильтра или недостаточный уровень масла.

Заключение

Шум КПП на «Калине» начинается, как правило, с завода. Эту проблему порождает недостаточно точная обработка шестерней – с допуском 0,2 мм. При этом шум или вой слышится только на определенной передаче. Поэтому полностью сделать коробку бесшумной невозможно, можно только уменьшить звуковые колебания. Например, шумоизоляция арок, моторного щитка и пола позволит снизить его до приемлемого уровня.

Седан "Лада Калина"

Доливка или замена масла (на более жидкое или наоборот, густое, на чистое) в трансмиссии может помочь, если шумит коробка передач «Калины».

Износ подшипников первичного или вторичного валов позволит определить характерные шумы и дребезжание при нейтральном положении рычага на низких и высоких передачах.

Повреждения корпуса коробки также дают тарахтение при переключении с выпадением передач (не всегда), отсутствием масла в КПП.

Владельцы также сталкиваются с тем, что звенит рычаг КПП на «Калине». Это связано с тем, что в вилке тяги между деталями появляется люфт из–за слишком большой длины металлической втулки. Проблему можно решить выточкой новой втулки или подтачиванием старой, однако при этом появляется расстояние между пластиковыми втулками и упорными шайбами.

Если шумит или воет коробка передач «Калины» с автоматической трансмиссией, то, кроме диагностики уровня масла, стоит обратиться в сервисный центр или просто СТО для проведения компьютерной диагностики.

Шум в АКПП может быть по причине низкого уровня масла (или плохого его качества), а также износа подшипников, из–за чего появляется люфт. Если шум появляется при непрогретой коробке на холостых оборотах, то причиной может быть заклинивание муфты генераторного шкива. Шум только на первой передаче чаще всего означает неисправность планетарной передачи. Рассыпание передачи приводит к тому, что вой коробки усиливается.

Сегодня, наконец, было свободное время и товарищь Wishmaster огласил - надо сделать шумку дверей. Сказано - сделано. Для начала немного общего. Что такое шумоизоляция и зачем она нужна? Нужна она чтобы в машине стало тихо (не слышно окружающего мира, шума машин и прочего, чтобы тише было от арок и пескоструя, работы двигателя и коробки), чтобы музыка играла интереснее, а так же для теплоизоляции. Почему двери? Потому что под рукой было не очень много материала, потому что на пол, арки или багажник надо гораздо больше времени. Так что решено начать с дверей.
Сначала снимаем обшивку двери. Крепиться она на 5 винтов и пистоны. Пистоны отрывать надо аккуратно. Хотя это и не пистоны с Классики, но ломаться они тоже любят. Один винт в ручке открывания двери - его легко снять, а вот поставить - геморно, пришлось немного повозиться. Сняли обшивку, отсоединили фишки управления ЦЗ и стеклами. Дальше укладываем материал. Использовал материал фирмы СтандартПласт. первый слой Вибропласт М2, вторым пошел Сплен, но его мы положили на саму обшивку (достаточного листа Битопласта не было =( ) Все разравнивается и укладываеться ровненько. За одно были промовилины стоки воды. Ставим обшивку обратно - единственная проблема возникла с ручкой - не удобно ее закрепить. Но все поставили.
Вторая дверь пошла быстрее - проблем с ручкой там нету. Тут положили материал точно так же. Мовилить много не пришлось, на удивление тут уже было все обработано нормально (видимо кто антикорил машину). Собирается в обратном порядке =)
Одной из задач стояла так же удаление сверчков - которых насчитывали около двух в тех районах =) Вроде всех убили. О последствиях надо судить через какое-то время.

Пожелания:
- аккуратнее с пистонами. чем меньше их трогаете тем лучше.
- не теряйте винтики, болтики - хотя их там не много. Но мало ли =)
- не царапайте обшивку. На фото Вишьмастера немного есть коцаности, но сразу скажу что это не я =) А бывшие умельцы =(
- перчатки не спасают и порезы и потертости на руках обеспечены.

Итог: Штатная шумка присутствует лучше чем на ранних моделях ВАЗа. На железной основе есть шумка в виде твердого листа непонятного происхождения, ну и конечно многим знакомый кусок материала =) Он виден на фото.
И так - ниже фото как было и как стало (запостит Wishmaster)

Сегодня в Клубном Гараже делали шумоизоляцию багажника.

Прошли вибропластом-м2 и вторым слоем - сплен. Обработали стенки багажника, колесные арки, крышку (на фото), низ и нишу для запаски.

Не пропустили и полку - на нее обратили особое внимание, очень уж она хилая и вибрирует. а дырок то - куча.

Эффект почуствовали сразу:
1. Музыкальный - саб заиграл совсем по-другому. именно так, как он должен играть. гулко, глухо, ярко.
2. Не мешаем окружающим - вывели громкось повыше и вылезли из машины. внутри аж уши закладывает - снаружи тишина - результат достигнут!
3. Тихое движение - теперь почти не слышно задних стоек аммортизаторов на переезде ям и шума задних колес.

Остальные фото попозже.

На очереди салон и пассажирские двери.

__________________
Что-то новенькое:
Лада Нива Клуб - танки грязи не боятся, а также новая LADA 4x4 Urban!
Лада Веста Клуб - будущее АВТОВАЗа уже наступает.
LADA Xray Клуб - кто просил покруче?


Правильная шумоизоляция дверей автомобиля Лада




Шумоизоляция



набор пластмассовых изделий



виброизоляция

Этапы работы

Изоляция предполагает наложение на двери нескольких слоев материалов, поэтому работа и проводится поэтапно. Для начала следует прикрепить вибропоглощающий материал. Это не только поможет улучшить изоляцию салона машины от звука, но и значительно уменьшит вибрацию в процессе передвижения автомобиля.

Вначале следует вырезать из листов куски нужной формы. Для этого нужно предварительно провести замеры дверей. Запомните, что лучше вырезать немного большие по размерам куски, так как всегда можно будет их несколько уменьшить в процессе монтажа, не испортив при этом материала.

Теперь каждый кусок по очереди прогревается с битумной стороны горячим воздухом из фена. Когда битум хорошо прогреется, необходимо взять кусок материала и сразу же прислонить к внутренней части двери, после чего прижать его как можно сильнее специальным железным валиком по всей площади. Так проделать с каждой дверью.




Лишние края можно будет срезать сразу после того, как материал полностью схватится.

Теперь нужно наклеить поверх этого материала сплен. Это самоклеящаяся основа, поэтому такая работа не отнимет много времени и сил. Спленом должна быть покрыта внутренняя часть двери на все 100%, в то время как виброизоляционный материал может покрывать только около 80% площади.





Лада Калина 2 выпускается в нескольких вариантах. Это может быть универсал или хэтчбек, но это неважно, так как для любой модификации требуется дополнительная шумоизоляция дверных обшивок. Это поможет защитить автомобиль от неприятных скрипов, которые могут возникать как в процессе езды, так и при открывании или закрывании дверей.

Для этого поверх всех слоев рекомендуется дополнительно наклеить моделин. Но сделать это необходимо так, чтобы он точно перекрывал все места стыков и мелкие отверстия на дверях, иначе не удастся достичь максимального эффекта. Чтобы полностью защитить автомобиль от скрипов, рекомендуется собрать двери в обратной последовательности, используя новые клипсы для обшивки дверей.

Проклеивание дверей виброизоляцией

Первым шагом в данном виде работ, будет снятие обшивки. Понадобится крестовая отвертка и пять минут времени. Об этом читайте подробнее здесь: Как снять обшивку передней двери.

После этого, вырезаем небольшими кусками вибропласт и клеим его на металлические детали корпуса двери, только смотрите внимательнее, чтобы не заслоняли отверстия для пистонов и других болтов крепления. Много лепить я не стал, но теперь дребезжания не слышно вообще. Вот что получилось после проделанной процедуры.

после проклеивания виброизоляции дверей Калины

Видел в сети множество фотографий, где было залеплено этим материалом практически все. Я не посчитал нужным так сделать, тем более, что вибрации у меня нет даже при том количестве не наблюдается.

Звукоизоляция дверей

Лада калина шумоизоляция

Так или иначе, но на звукоизоляцию дверей нельзя скупиться. Ведь это позволит не только избавиться от посторонних шумов, но и сохранять одинаковую температуру в салоне на протяжении всей езды.Процесс подразумевает под собой выполнение следующих этапов:

  • Снять обивочный материал, который имеется на дверях Калины;
  • Под ней располагается заводская шумоизоляция. Однако она не является качественной, поэтому эффекта от нее практически нет;
  • Аккуратными движениями демонтировать . Протереть поверхность спиртом, чтобы она была полностью очищена от посторонних частичек, а также обезжирена.

Примечание: в нижней части дверей также должен быть заводской антикоррозионный материал, удалять который ни в коем случае нельзя. Устанавливать звукоизоляцию следует прямо по нему.

Существует огромное количество способов выполнения звукоизоляции дверей. Самой благоприятной является технология, для выполнения которой необходимо 4-5 слоев.Он является довольно продолжительным и занимает около 10 часов. Но результат превзойдет все ожидания владельца Калины.Происходит все следующим образом:

  • Слой первый. Взять виброматериал подходящего размера. Из него следует вырезать несколько кусков (желательно, чтобы они были крупными). Используя строительный фен, надо прогреть с обратной стороны материал, чтобы он стал более эластичным. Теперь его нужно приложить к каждой двери, после чего раскатать валиком так, чтобы клейкая масса распределилась по всей поверхности. Далее необходимо приложить еще один лист таким же способом.

Виброматериал для шумоизоляции

Новая Лада: ✅ Замена маслосъемных колпачков лада калина 8 клапанов —

Примечание: для лучшего эффекта, рекомендуется покрывать внутреннюю поверхность дверей виброматериалом площадью 50-100%.

  • Второй слой называют звукопоглощающим. Для этого используются специальные звукоизоляционные материалы. Они аккуратно приклеиваются на установленный виброматериал. Лучше всего использовать Акцент, который имеет самоклеющуюся основу, что облегчает процесс их монтажа;

Шумоизоляция потолка калины

  • Третий слой. Его установка является рекомендованной, но не обязательной. На этом этапе происходят финишные процессы. С помощью битопласта закрываются отверстия дверей.

Примечание. С одной стороны это хорошо, так как будет получена максимальная изоляция. Но с другой, при выходе из строя стеклоподъемников, придется постоянно демонтировать этот материал. Это и становится главной причиной того, что многие отказываются от проведения такого слоя.

  • Заключительный этап. Последний слой прокладывается при помощи маделина. Ведь не секрет, что на Калине возникновение шумов происходит также и из-за скрипов. Чтобы решить эту проблему, можно изолировать и дверные обшивки. Обивочный материал необходимо сделать более тяжелым при помощи «вибры». За счет этого он будет меньше дребезжать и, соответственно, издавать посторонние звуки. После этого укладывается непосредственно маделин. Если необходимо, то в местах соприкосновения его можно приклеить.

Шумка Лады Калины

Примечание: желательно поменять и клипсы для обшивки, чтобы от скрипов не осталось и следа.

  • Когда все слои выполнены, происходит сборка дверей в обратной последовательности.


Шумка дверей

Проклейка обшивки шумоизоляцией

В отличие от многих других владельцев Лады Калины, я решил обклеивать не сами двери, а именно обивку. Не знаю, насколько это правильно, но для меня главное — это эффективность. Теперь на скорости неслышно шума от передних колес, практически совсем. Заметил, что гораздо лучше стали звучать передние колонки, при закрывании звук очень глухой.

шумоизоляция дверей Лады Калины

Вот что из этого получилось. Конечно, не старался все сделать ровно и красиво, самое главное, что результатом проделанной работы остался полностью доволен. В следующий раз скорее всего буду заниматься полом и задней частью машины, но это уже скорее всего ближе к лету, а то по морозу как-то не в кайф возиться.

Звукоизоляция багажника

Раньше уже было сказано, что из-за багажника(см.Шумоизоляция багажника не менее важна, чем шумоизоляция салона) также возникает много шума. Особенно, если крышка неплотно прилегает. Из-за этого в процессе езды она постоянно звучит. Такая проблема характерна для Калины.Чтобы выполнить звукоизоляцию багажника, следует:

  • Снять старую обшивку, после чего тщательно очистить от пыли и других посторонних частичек багажный отсек;
  • Обезжирить металлические поверхности спиртом или специальным химическим раствором;
  • На дно уложить вибропласт. Проклеить материалом и арки. Желательно, чтобы было проклеено не менее 60% площади отделения;

Шумоизоляция Лады Калины 2

  • Желательно, чтобы укладка материала начиналась с задних арок, поскольку они являются главным источником шумов из багажника. С этой целью можно использовать Бимаст;
  • Второй слой также должен быть звукопоглощающим. Идеально подойдет Акцент. Нужно полностью оклеить поверхность отсека, стык в стык.

Примечание: технологические отверстия должны остаться открытыми, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.

  • Шумоизолировать и крышку багажника;
  • Изоляция задней полки тоже не помешает;
  • Уложить новый слой отделочного материала.

Новая Лада: Системы электрооборудования (генератор, стартер) Лада Калина (Lada Kalina)

В процессе проведения операции своими руками, рекомендуется просмотреть тематическое видео. Изучение фото с этапами работы – тоже очень важно для успешного завершения процесса.Наша инструкция тоже должна быть полностью изучена. Цена работы в салоне является относительно высокой, что обусловлено временем, необходимым для выполнения процесса.

Шумоизоляция потолка Калины


Первый слой, виброизолятор. Шумоизоляция Калины будет проходить по классической схеме «бутерброд», где в качестве первого слоя был выбран виброматериал Silver фирмы STP. Вырезаем листы материала подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Наклеиваем листы виброизолятора на очищенный потолок, и раскатываем их твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест. Процент покрытия может быть от 60% до 100%, в зависимости от материала.

Ну вот и дождался шумоизоляции. Записывался больше, чем за месяц. Сзади по-прежнему побрякивало и поскрипывало на неровной дороге. Самому проблему найти не удалось. Решил, что надо шумить. Ну чтобы еще и шумы всякие дорожные поубавились. Музыка не особо интересует, ну да пусть тоже получше будет. Вот с такими мыслями и надеждами отдал машину в руки мастера. Вооот.

Факты. Работа 3 дня. 28 т.р. Шумоизоляция багажника, пола, дверей, капота. Shumoff Joker.

После получения автомобиля прошло 3 дня. Делюсь первыми (хотя уже и вторыми) впечатлениями.

Трансмиссия. На мой слух шумы меньше. На слух некоторых пассажиров - воет также.

Шины. Не особо слышу разницы, шипы шумят все равно. Ну да внешнюю шумку арок не делали.

Двигатель. Слышно, почти как раньше, ну немного комфортнее на высоких оборотах. Опять же, шумку под торпедой не делали.

Вибрации по кузову и на руле. Возможно, несколько меньше. Пока не понял.

Музыка. Пожалуй, лучше стало, слышнее, не так забивают шумы на скорости. Но я не меломан, да и штатная музыка не очень сама по себе. Хотя подозреваю, что именно ради улучшения звука и имеет смысл делать шумоизоляцию, и музыку тогда уж дорабатывать.

Двери. Стали тяжелее. Звук закрывания незначительно изменился. Лучше закрываться, на мой взгляд, не стали. Слегка провисшая водительская дверь еще чуть провисла и закрываться стала чуть хуже. Дверь задка, потяжелев, легче стала закрываться.

После шумоизоляции остался какой-то запах, кроме того, вероятно, где-то положен ароматизатор (надо поискать) или что-то обработано чем-то с отдушкой. Сначала запах был резкий, даже оставлял на ночь с приоткрытыми окнами, сегодня стало терпимо, теперь не напрягает.

Что еще заметил. Передняя пассажирская дверь не блокируется, если пластиковая крышечка (не знаю, как правильно называется) на приводе блокировки замка, которая сверху на карте двери, закручена до конца. Если открутить на несколько оборотов - нормально. Видимо, что-то механически мешает ей внутри. "Весла" на задних дверях при полностью закрытых окнах раньше смотрели вперед по ходу движения, теперь назад и вниз. Надо будет проверить, не будут ли мешать, если складывать задние сидения.

Возможно, несколько быстрее стал прогреваться салон. Возможно, сзади будет теплее. Ну как бы должно, по законам физики. Но пока не понял.

А теперь главное, ради чего и задумывалась шумоизоляция. Звуки в багажнике. Там-тарарам. те же самые! Как брякало, так и брякает. Сильно расстроен. :(

Немного об эксплуатации.

Еще до шумоизоляции решил по дороге по трассе замерить расход, сбросив перед дорогой. 40 км туда и столько же обратно. Скорость, в среднем, не высокая, местами 100, в основном, 70-80, трафик. Туда пустая машина, расход 5,3, обратно с пассажирами и багажом, но расход не сбросил, в итоге 5,6 вышло в конце. Считаю, около дела. Но вот в городе на сильно заснеженных дорогах и парковках и с прогревами и короткими поездками сейчас расход 15,6. Наверное, тоже в таких условиях нормально.

Нигде ни разу не застрял, а вполне мог в снегу. Клиренс и свежая зимняя резина делают свое дело хорошо. Это приличный плюс автомобилю.

Масло пока не уходит. Совсем.

Зимой у нас темно, мрачно, солнышка почти нет. Тут как-то помыл машину, следующий день был хороший, светлый, и тут я заметил царапины. Неглубокие, но все-таки. На лючке бензобака. Слева сзади над пластиковым обвесом колеса. И на самих обвесах, несколько. На капоте (там от дороги, думаю - не поставить ли мухобойку?) Не знаю даже, как появились, сам посадил, когда махал щеткой и лопатой при чистке снега в темноте, или на мойке так постарались, или еще что, но, черт побери, неприятно, полгода машине только.

Читайте также: