Сколько ходит коробка передач на приоре

Обновлено: 03.05.2024

Лада Приора, обзор, ресурс моторов и коробок передач. Мнение автомеханика о машине.

Первая Лада Приора сошла с конвейера весной 2007 года, автомобиль по факту представляет собой доработанную Десятку. Автомобиль, выпускался до 2018 года, с единственным рестайлингом в 2013 году.

Приора выпускалась в четырех вариациях кузова: седан, хэтчбек, купе и универсал, столько вариаций кузова, сейчас не могут предложить, другие производители именитых брендов, да и кузов купу, ушел из бюджетного сегмента.

Лада Приора может быть оснащена четырьмя подушками безопасности, системами ABS и ESP. Приора стала первым Русским автомобилем, на который были установленны подушки безопасности и система стабилизации ESP. Боковые подушки безопасности и систему стабилизации, можно встретить только на рестайлинговых автомобилях 2013-2015 года выпуска, в 2015 году, после выхода Весты, Приору удешевили и сократили возможное оснащение, а в 2018 и вовсе сняли с производства.

В оснащение дорестайлинговых машин может входить: две подушки безопасности; ABS; задние датчики парковки; подогрев передних сидений; передние и задние электростеклоподъемники; кондиционер, с автоматическим режимом; подогрев и электрорегулировка зеркал; подогрев ветрового стекла; датчик света и дождя; аудиосистема с четырьмя динамиками и навигацией; подсветка мест входа и выхода в передних дверях; 14 литые колесные диски. Оснащение рестайлинговой Приоры более богатое, в него могут входить: боковые подушки безопасности; система стабилизации ESP; мультимедийная система с навигацией; 15 литые колесные диски.

Подвеска Приоры, как и у большинства бюджетников, передняя МакФерсон, сзади балка. Ходовая простая и в обслуживании обходиться дешево. За 15 тыс.руб., можно поменять все элементы в подвеске, для примера, передние амортизаторы стоят от 1,6 тыс.руб., задние от 1,2 тыс.руб., шаровые опоры от 200 руб., стойки стабилизатора от 450 руб., за комплект.

Не редко, коррозия появляется на нижней кромке внутренней части дверей, на стыках переднего и заднего бампера и крыла. Из под хромированного молдинга капота и крышки багажника. Вообщем дополнительная антикоррозионная обработка Приоре точно не помешает. Также рекомендую не запускать сколы, так как они очень быстро начинают цвести и превращаться в очаги коррозии.

Начальные комплектации Приоры , были доступны с восьмиклапанным мотором объемом 1.6 литра, мощность которого, в зависимости от года выпуска могла быть 80 и 87 л.с. Мотор, простой и дешевый в обслуживании, привод газораспределения ременной, гидрокоменсаторов клапанов нет, регулировка клапанов проводиться шайбами, процедура эта простая и с ней справятся, в любом гаражном сервисе. Средний ресурс двигателя до первого ремонта около 350 тыс.км.

Основной мотор на Приоре был шестнадцати клапанный, объемом 1.6 л., мощностью 98 л.с., позже с выходом рестайла мощность увеличили до 106 л.с.. Шестнадцатиклапанный мотор имеет гидрокоменсаторы клапанов, поэтому регулировка клапанов не требуется, в приводе ГРМ зубчатый ремень. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.

Настоящая Приора, должна быть только с шестнадцати клапанным мотором.

На дорестайловых машинах, коробка передач была безальтернативная пяти ступенчатая механическая, на рестайловые машины с 2014 года по 2015 год, устанавливали робот АМТ, который позже начали устанавливать на Весту, но из-за многочисленных жалоб владельцев, в 2019 году, робот заменили, на вариатор.

Я, как автомеханик и владелец небольшого сервиса, в котором обслуживаются, в том числе и Приоры могу сказать, что Приора, в каком бы состоянии она небыла, она всегда на ходу, так как она ремонтопригодна, а запчасти на неё стоят недорого и найти их можно даже в глухой деревне.

коробка мкпп на приору

Характеристики кпп лада приора

Основание коробки переключения передач представлено узлами:

  • Картер сцепления;
  • Картер трансмиссии;
  • Задняя заслонка стартера трансмиссии.

Все элементы соединены друг с другом фиксирующими гайками, а также герметиком. Конструкция защищена от загрязнений посредством магнита удерживающего отработанные металлические продукты. Основной вал набор шестеренок, которые при вращении соединяются с дополнительными шестеренками всех скоростных режимов. Дополнительный вал предназначен для регулировки и распределения масляной эмульсии.

На валах кпп установлены два варианта подшипников: спереди шариковые, сзади роликовые. В целях соединения с наружной атмосферой предусмотрен сапун. Он расположен в верхней части узла.

Для автовазовской модели присуще два типа трансмиссии: с управлением посредством тяги, либо тросов. Механизм действия, конструкция обоих вариантов кардинально отличается друг от друга.

Механизм действия тягового управления

Самостоятельный узел и изнутри фиксируется к картеру сцепления тремя винтами. Крупная ось имеется трехплечий поручень, который одним плечом сообщается с ручкой переключения скоростных режимов. При включении необходимого режима, поручень плавно движется вокруг оси и посредством вхождения второго плеча в проймы поводьев штоков активирует режимы переднего хода. Третье плечо нажимает штекер активации заднего хода.

Механизм действия коробки с тросовым управлением

Аналогично предыдущему сделан как самостоятельный узел, но уже снаружи крепится к картеру сцепления тремя болтами. При выборе скоростного режима трос активирует поручень выбора, который расположен на оси. Поручень передвигает вкруг оси рукоятку включение вместе с валом. В результате переключатель против проймы поводка требуемой вилки переключения скоростных режимов. Поводья вилок также вращаются и активируют выбранную передачу.

Все детали коробки – что внутри

Пятиступенчатая коробка лада приора сообщена с центральной передачей, дифференциалом. Кпп приоры представляет собой валы: первичный вал изготовлен как блок центральных шестеренок. Шестеренки скоростных режимов переднего хода имеют косые зубья, заднего хода – прямые. Они контактируют с шестернями второстепенного вала. В нижней части вторичного вала в области подшипника присутствует маслосборник. Он отвечает за распределение масляной эмульсии и подачу ее к второстепенному валу, а потом к ведомым шестерням всех передач. В конструкции кппприоры присутствует синхронизатор передач. Синхронизаторы 3, 4, 5 передач имеют аналогичную конструкцию. Разница заключается только в блокирующих кружках. Детали 1 и 2 передач имеют иное устройство. В них установлены две конусовидные площади трения, которые снимают нагрузку, равномерно распределяя ее между собой.

В сердцевине картера сцепления присутствует магнит. Он притягивает металлические отходы, стружку и препятствует ее проникновению в систему. Обязательный элемент коробки – привод. К нему стоит относиться особенно внимательно. Помимо перечисленных деталей коробки в ней присутствует реактивная тяга, которая одним концом фиксируется к мотору. Благодаря этому самостоятельная смена передач в процессе движения исключена.

Трансмиссия с тяговым управлением имеет трехплечевой поручень, активирующий выбранный скоростной режим. Трансмиссия с тросовым управлением оснащена тросом, который активирует нужную передачу.

Неисправности кпп лада приора и пути их устранения

Как любой узел автомобиля, коробка подвержена негативному воздействию внешних разрушающих факторов. Кпп лада приора также может ломаться. На характер и частоту поломок влияет стиль управления, условия эксплуатации, своевременность технического обслуживания, качество ухода. Завод – изготовитель рекомендует менять смазочный материал через каждые 60 000 – 70 000 километров пробегов. Качество и правильность выбора вещества также влияют на срок службы. Условно все неполадки узла принято делить на две большие категории: неполадки самого узла, либо его механизма.

Основные виды неисправностей приведены в таблице:

Существует ряд основных причин, способствующих возникновению поломки.

Факторы, провоцирующие дефекты, поломки:

  • Эксплуатация автомобиля ненадлежащим образом. Несвоевременное техническое обслуживание, несвоевременная замена масла, недостаточное количество, эксплуатация автомобиля с неисправным сцеплением;
  • Некачественные детали узла;
  • Эксплуатация автомобиля с изношенными деталями узла, несвоевременная их замена;
  • Нерациональная замена деталей, выполненная неквалифицированными специалистами.

Водитель может заподозрить неисправность кпп лада приора при появлении симптомов.

Признаки неисправности коробки:

  1. Первая передача включается с усилием.
  2. Переключение происходит бесконтрольно.
  3. Автомобиль дергает во время движения.
  4. Передачи не включаются.
  5. Наличие нехарактерных звуков при переключении режимов: скрипов, треска, скрежета.
  6. Подтекает масло.
  7. Автомобиль вибрирует при движении.
  8. Шум коробки при работающем моторе, который исчезает после того, как выжимается сцепление.

Точно определить характер поломки проблематично, так как один и тот же признак может свидетельствовать о разных дефектах. Для определения поломки необходима разборка узла. Часто причина заключается в сцеплении, так эти два элемента неразрывно связаны друг с другом.

Для устранения неполадок требуется демонтаж кпп лада приора, замена изношенной детали, масла, регулировка зазоров.

Передаточные числа мкпп лада приора

Передаточные числа – одна из характеристик коробки любого автомобиля. Под термином понимается соотношение количества зубьев двух шестеренок основного и придаточного валов, которые соприкасаются друг с другом при вращении. Если шестеренка первого вала имеет меньшее количество зубьев по сравнению с шестеренкой второго вала, то скорость на выходе снижается, а силовая тяга возрастает, и наоборот.

Передача Значение
1 3.64
2 1.95
3 1.36
4 0.94
5 0.78
Задний ход 3.50
Главная передача 3.70

Коробка механика – цена и артикул

Как проверить объем масла в кпп Приоры

Проверить уровень масляной жидкости можно, вынув щуп с коробки. В норме оно должно быть посередине меток. Если его количества недостаточно, необходимо долить масло. Если содержимое резервуара загрязнено, либо вязкость не соответствует требуемой, необходимо заменить масло на новое. Необходимо тщательно выбирать марку масел. Механики рекомендуют присмотреться к версии 75-80w, которая относится к категории gl /4.

Как снять узел с автомобиля

  • отвертки;
  • комплект головок;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • монтажные лопатки;
  • заглушка для проема привода.

Перед тем, как снять трансмиссию, сначала слейте масляную эмульсию из стартера. Далее для демонтажа соблюдайте алгоритм действий.

Последовательность:

  1. Ключом на 8 отвинтить гайку корпуса привода. Отсоединить тросик от фиксатора педали сцепления.
  2. Демонтировать с педали короб системы компенсации и колечко. Чтобы не повредить, короб аккуратно подковырните ножом.
  3. Со штыря снимите пластмассовую втулку. Если имеются следы повреждения, замените новой. Перед установкой требуется обработка литолом.
  4. Из отверстия в передней части щитка достать уплотнитель привода.
  5. Извлечь наконечник, предварительно подтащив его по направлению перемещения автомобиля.
  6. Отвинтить фиксирующую гайку наконечника троса. Она закручена на кронштейне, который прикреплен к трансмиссии головкой на 17.
  7. После того, как достали наконечник, вытащите тросик.
  8. Отстегнуть защелку и достать фишку скоростного датчика.
  9. Выкрутить фиксирующие винты заслонки поддона, снять его.
  10. Движок зафиксировать надежной подпоркой.
  11. Выкрутить фиксирующий болт задней подушки движка к кронштейну.
  12. Устранить ограничитель тыльной поверхности мотора.
  13. Выкрутить болты, на которых мотор крепится к поверхности кузова.
  14. Демонтировать опору с тыльной стороны.
  15. Снять ограничительные валики снизу.
  16. Выкрутить фиксаторы кронштейна мотора на задней поверхности картера трансмиссии.
  17. Ключом на 8 открутить верхний винт, снять кронштейн.
  18. Выкручиваем винт и снимаем фишку скоростного датчика.
  19. Вывинчиваем болт, фиксирующий короба шарнира переключения скоростных режимов.
  20. Демонтировать тягу перещелкивателя с основанием шарнира.
  21. Ослабить фиксаторы реактивной тяги.
  22. Снять дизайнерские колпаки с передней колесной базы.
  23. Подцепив край ножом, демонтировать защитную накладку ступицы.
  24. Выровнять ступичные гайки.
  25. Ослабить винты, фиксирующие колесную базу. С помощью головки на 30 отвинтить ступичный болт.
  26. При откручивании винтов, фиксирующий колесную базу, автомобиль расположен на площадке всеми колесами.
  27. Для предотвращений смещения транспортного средства затянуть ручник, установить опоры под задние колеса.
  28. Выкрутить фиксаторы шаровых опор, снять маневренные кулаки.
  29. Из ступицы достать хвостовик.
  30. После устранения левого привода на его место поставить заглушку.
  31. Выпрессовать привод с правой стороны.Демонтировать его.
  32. Под трансмиссию поставить подпорку.
  33. Выкрутить винтики, фиксирующие трансмиссию к мотору.
  34. Сместить кпп максимально назад, вынуть опору, придерживая ее.

Трансмиссия автовазовских моделей обладает преимуществом: в простоте конструкции и возможности устанавливать ее самостоятельно при наличии необходимых навыков.

Сколько ходит коробка передач на приоре

Коробка передач Приора позиционируется как надежный узел трансмиссии. Фактически он таковым и является. Но любая автомобильная механика подвержена естественному износу, воздействию фактора времени, внешним негативным воздействиям. Чувствительной приоровская КПП является и к регулярным ошибкам водителя. Пользовательский фактор, как показывает практика, входит в ТОП-3 наиболее распространенных причин выхода элементов трансмиссии из строя.

Ценовой диапазон на ремонт коробок:

  • Ремонт КПП лада Приора - 2000 руб.
  • Снять поставить коробку - 2000 руб. (1000 при обмене или ремонте)
  • Обмен МКПП Приора - 5000 (если корпус целый)
  • Ремонт с нашими запчастями и установкой - 6000 руб (если корпус и валы на вашей кпп целые)
  • Купить коробку передач старый/новый образец - 10000/13000 руб.

Независимо от того, какая КПП стоит на Приоре 2008 года (или любого другого года выпуска), необходимо проводить регулярное ТО узла. Это поможет минимизировать риск возникновения серьезных неисправностей, вызванных естественным износом деталей или наличием скрытых внутренних дефектов.

Что ломается в КПП?

По мнению самих автовладельцев, слабыми местами приоровских коробок являются:

  • Сальники, уплотнители. Именно их повреждение, износ являются причинами подтекания масла. Практика показывает, что такая проблема типична для Приор, активно эксплуатирующихся 10 и более лет.
  • Резьбовые соединения. Они имеют свойство ослабляться. В результате коробка начинает дребезжать, появляются нетипичные вибрации. Ослабление соединений провоцирует другие проблемы. Это обусловливает необходимость следить за состоянием креплений. Справедливости ради следует отметить, что ослабление резьбовых соединений нередко имеет место после кустарного ремонта КПП.

Также нередко владельцы Приор обращаются на СТО с проблемой шума при переключении скоростей. Часто он бывает вызван деформацией либо иными дефектами блокировщика.

Как распознать неисправность?

Проблемы с коробкой дают о себе знать тремя способами:

  • звуковым сопровождением;
  • вибрацией;
  • затруднением управления узлом трансмиссии.

В первом случае возможно несколько вариантов, от стука и дребезжания до скрежета. Вибрация коробки тоже может проявляться по-разному, точнее, в разные моменты. Чаще всего она имеет место при работе узла трансмиссии в нейтральном режиме (положении).

Что касается трудностей с управлением, здесь также возможны варианты. Ручка переключения передач может заедать, проскальзывать нужное положение, самопроизвольно возвращаться на конкретную позицию. В любом из указанных случаев рекомендуется не затягивать с визитом в профильную мастерскую. Плохо управляемая Приора на трассе – потенциальная угроза для водителя и его пассажиров, других участников дорожного движения.

Как устранить проблемы?

ремонт КПП ВАЗ лада приора

Современный рынок автослесарных услуг предлагает несколько вариантов восстановления работоспособности приоровской коробки. Капремонт КПП Приоры проводится в том случае, если узел трансмиссии имеет серьезные недостатки, работает некорректно, существенно усложняет управление автомобилем. Переборка обычно обходится автовладельцу недешево.

Стандартный плановый или текущий ремонт МКПП стоимость имеет более низкую, требует меньших затрат времени. Он обычно предусматривает замену отдельных деталей или элементов, смазочной жидкости, подтяжку крепежа.

Можно, безусловно, вовсе не возиться с ремонтом. Но новая КПП на Лада Приора, цена которой в последнее время существенно выросла, потребует серьезных затрат. Сэкономить средства можно, выбрав бывший в эксплуатации узел трансмиссии.

Вас интересует ремонт и замена коробки передач Лада Приора в Москве? Приезжайте в нашу мастерскую. Мы предлагаем профильные автослесарные услуги на максимально выгодных условиях. Все работы выполняются опытными специалистами, в сжатые сроки, с гарантией качества.

Особенности эксплуатации, ремонта КПП Приоры

Приора – автомобиль достаточно популярный. Это обусловлено комплексом факторов, от доступной стоимости до относительно недорогого ремонта. Но о последнем автовладельцы предпочитают не думать. Особенно если авто только что из салона. И такая позиция не лишена оснований. КПП на новой Приоре, а также другие узлы трансмиссии, вся ходовая, электрика, другие системы не требуют особого внимания. Если автомобиль не имеет заводского брака, он обычно не приносит своему владельцу проблем.

Тем не менее каждому водителю не помешает знать так называемые предельные возможности своего транспортного средства или его запас прочности. Сколько ходит коробка передач на Приоре? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Все дело в специфике, технических особенностях элементов узла трансмиссии. Например, синхронизаторы коробки могут потребовать замены уже через 50 тысяч пробега, а вторая передача способна отработать и 150 тысяч. Кроме того, огромное значение имеет режим эксплуатации автомобиля. Ремонт двигателя приоры 8 кл. и 16 кл.

Как быстро убить коробку?

Многие приоровладельцы склонны без особого внимания относиться к стилю езды и условиям эксплуатации своего авто. Такая практика неизбежно приводит к возникновению проблем с КПП. Конечно, узел трансмиссии как запч асть дефицитом не является. Механическую коробку передач купить на Приору 2012 года выпуска сегодня труда не составляет. То же самое касается КПП для авто других серий и версий.

Замена узла трансмиссии – дело затратное. Если вы располагаете неограниченным бюджетом, можете не заморачиваться с соблюдением условий эксплуатации КПП. Чтобы убить приоровскую коробку, вовсе не обязательно откатывать 100, 500 тысяч километров. Можно обойтись и полтинником. Но при этом важно:

  1. Ездить по экстремальным дорогам, лучше – по пересеченной местности.
  2. Работать сцеплением не как положено, а как получится.
  3. Заливать в коробку масло, какое есть на заправке, без привязки к типу исходной смазочной жидкости. А можно и вовсе его не доливать.

Еще одно условие для быстрого выхода коробки из строя – игнорирование ее сигналов о проблемах, неисправностях. Подумаешь, что-то где-то застучало или масло подтекает. Ездим дальше, будь что будет.

Как избежать проблем с коробкой?

Рассмотренный выше вариант эксплуатации Приоры вам не подходит? Тогда самое время разобраться в том, как профилактировать возможные проблемы и максимально продлить жизнь коробке, а значит, и сохранить свой бюджет.

Первое правило профилактики касается соблюдения условий эксплуатации узла трансмиссии. Здесь следует отметить рекомендации по проверке уровня масла, замене смазочной жидкости, проверке плотности креплений и многие другие моменты.

Ремонт КПП ВАЗ Приора должен (в идеале, конечно) осуществляться планово. Что касается выявления возможных неисправностей, потенциальных слабых мест узла трансмиссии, то для этого и придумано ТО.

Если ремонтировать, то качественно

От качества ремонта во многом зависит безопасность и удобство эксплуатации любого устройства, узла, агрегата системы. И приоровская коробка не является исключением. Профессиональный ремонт МКПП Приора – выбор тех, кто ценит свое время, стремится оптимизировать затраты. Он позволяет получить гарантии соответствия восстановленного узла трансмиссии техническим нормативам.

Вам нужна коробка передач на Приору 2012 года? Хотите сделать ТО агрегата или заказать ремонт? Мы ждем вас в нашей мастерской. СТО работает с гарантией результата, эффективно, оперативно. Наши мастера решают проблемы с КПП любой сложности.

Несколько нюансов ремонта приоровской КПП

Поломки коробок автомобилей Лада Приора типичны. Кроме протечки масла по причине износа уплотнителей или сальников, нередко встречаются технические дефекты первой, второй передачи. Причины появления таких неисправностей могут быть разными, от естественного износа отдельных элементов узла трансмиссии до механического повреждения деталей (например, вследствие ДТП).

Как ремонтируются передачи?

Устранение неисправностей коробки требует от мастера специальных знаний, навыков. Ремонт 2 передачи Приора предусматривает замену отдельных элементов. Ремонтные работы выполняются с разборкой коробки. Что касается набора заменяемых элементов, он может быть разным. Здесь все зависит от типа возникшей проблемы.

Ремонт коробки (1 скорости Приоры) также невозможен без дефектовки. Большое значение имеет точное выявление неисправностей. Проблемы с переключением скорости, работой коробки в конкретном режиме вызываются износом подшипников, деформацией шестерен, муфт синхронизаторов. Может иметь место также ослабление резьбовых соединений узла трансмиссии.

Проще всего решаются проблемы работы авто на 1-2 передаче, если в коробке обнаружен недостаток масла. Коррекция уровня смазочной жидкости обычно позволяет устранить затруднения при переключении указанных передач, характерный шум, излишнюю вибрацию.

Ремонт изношенной КПП

Экономии ради очень часто современные водители оттягивают визит в мастерскую до последнего. В результате вместо текущего ремонта приходится делать капитальный. Хотите узнать, сколько будет стоить замена всех подшипников в КПП Приора? Свяжитесь с нами любым удобным способом. Специалисты мастерской сделают предварительный расчет стоимости ремонта с учетом специфики конкретной проблемы. Что касается самого ремонта, здесь работает стандартная схема: диагностика, демонтаж, дефектовка, монтаж, тестирование в рабочих режимах. Для восстановления узла трансмиссии используются только оригинальные запчасти.

Если КПП изношена очень сильно, мы можем порекомендовать вам альтернативу ремонту. Замена узла трансмиссии позволит сэкономить время, получить дополнительные выгоды. Во-первых, на авто будет установлена коробка с хорошим запасом прочности и гарантированно без заводского брака, который может проявиться со временем. Во-вторых, старый узел трансмиссии можно сдать на выгодных условиях здесь же, в мастерской.

Стоимость коробка передач Лада Приора имеет приемлемую. На все представленные в нашем ассортименте агрегаты распространяется гарантия. Переборка, дефектовка, восстановление обменных коробок выполняются опытными специалистами. Мы не сотрудничаем с частниками, что исключает возможные проблемы (последствия кустарного ремонта) при дальнейшей эксплуатации агрегата.

Выбирая замену коробки, вы можете существенно сократить сроки ремонта Приоры. Это немаловажно, если автомобиль используется в коммерческих целях.

Lada Priora получила новую коробку передач

В новом узле Lada Priora тяговый привод заменен на тросовый — это снизило вибрации на рычаге переключения передач. Кроме того, по заявлению производителя, заметно улучшился виброакустический комфорт автомобиля. Поставщик тросового привода — японская фирма Atsumitec. Аналогичные тросы применяются на большинстве иностранных моделей схожего класса.

Механизм выбора передач перенесен из нижней части МКП наверх. Это позволило на 30% уменьшить количество заливаемого масла. Благодаря этому усовершенствованию исчезла проблема затрудненного включения передач из-за загустевшего на морозе масла. Модуль механизма выбора передач поставляется немецкой фирмой Schaeffler — сегодня эта компания готовит локализацию производства на территории РФ. Среди особенностей механизма — так называемая 3D-гребенка, смоделированная на компьютере объемная деталь, по которой перемещается шарик фиксатора передач. Благодаря этому передачи переключаются четко: в конце хода присутствует легкий эффект «втягивания» рычага.

При подготовке модернизированной МКП для Lada Priora доработали модуль переключения. Партнером по оптимизации системы переключения выступила английская фирма Ricardo. Снижены поперечный и продольный ходы рычага, оптимизировано соотношение между длиной и шириной хода — это повышает удобство пользования автомобилем. Аналогичные изменения в модуле переключения будут внедрены и на механических коробках передач Lada Kalina и Granta.

При освоении новой коробки передач для Lada Priora были внесены корректировки в технологию литья картеров, механической обработки деталей и сборки узлов, сварки кузовов, сборки автомобилей и т.д. Модернизация производства началась в апреле, а закончилась во время запланированной остановки конвейера в конце апреля — начале мая 2014 года.

На АВТОВАЗе работает два цеха по выпуску МКП для переднеприводных автомобилей Lada, мощность каждого — 330 тысяч коробок передач в год. Первая очередь была модернизирована в 2012 году. Тогда новую «механику» получили Lada Granta и Lada Kalina. Теперь аналогичные конструктивные усовершенствования произведены в коробке передач Lada Priora. Дополнительно улучшено качество зацепления, модернизированы синхронизаторы, введен новый подшипник вторичного вала, что существенно снижает уровень шума МКП и является индикатором повышения долговечности и надежности. При этом МКП Lada Priora отличается усиленным вторичным валом с возросшим порогом пиковых нагрузок от двигателя, что также повышает надежность (в перспективе это пригодится при увеличении мощности моторов).

Напомним, не так давно Lada Priora претерпела обновление, наш корреспондент сравнил старый и обновленный автомобили в материале «Сравниваем рестайлинговую „Ладу-Приора“ с уходящей».

Сколько ходит коробка передач на приоре

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку.

В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Конструкция КПП Лада Приора

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17.

На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.

Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм.

Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Конструкция КПП Лада Приора

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.

Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.

Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода.

На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.

Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода.

На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.

При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.

Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.

В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.

Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой.

При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.

После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Трансмиссионное масло (группа по API) GL—4 или GL—4/5

Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:

—40 ˚C— +35 ˚C - 75W80, 75W85

—40 ˚C— +45 ˚C - 75W90

—26 ˚C— +35 ˚C - 80W85

—26 ˚C— +45 ˚C - 80W90

Заправочный объем - 3,1 л

Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01; левый* - 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:

Внешний диаметр - 57

Внутренний диаметр - 35

Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:

Внешний диаметр - 45

Внутренний диаметр - 25

Внешний диаметр - 30

Внутренний диаметр - 16

* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок

Моменты затяжки резьбовых соединений КПП

Наименование узлов и деталей – Резьба - Момент затяжки, Нм (кгс.м)

Резьбовая пробка сливного отверстия М22х1,5 - 28,7—46,3 (2,9—47)

Выключатель света заднего хода М14х1,5 - 28,4—45,3 (259—4,6)

Гайка крепления корпуса привода датчика скорости М6 - 4,5—7,2 (11,7—18,6)

Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления М8 - 15,7—25,5(1,6—2,6)

Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач М8 - 16,3—20,1 (1,7—2,1)

Болты крепления корпуса рычага переключения передач М8 - 15,7—25,5 (1,6—2,6)

Болты крепления механизма переключения передач М6 - 6,4—10,3 (0,7—1,1)

Гайки хомутов тяги привода переключения передач М8 - 15,7—25,5 (1,6—2,6)

Болт крепления ограничителя рычага переключения передач М6 - 11,7—18,6(1,2—1,9)

Болты крепления кронштейна реактивной тяги М8 - 14,0—32,0 (1,4—3,2)

Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1,5 - 28,4—35,0 (2,8—3,6)

* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок

Возможные неисправности КПП и методы устранения

Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление):

- Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

- Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)

Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

- Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:

- Деформирована тяга привода механизма переключения передач

Выправьте или замените тягу

- Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач

Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)

- Поломка пластмассовых деталей привода управления

- Неправильная регулировка привода

- Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали

Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

- Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках

Подтяните фиксаторы вилок на штоках

- Не затянуты гайки валов коробки передач

- Не полностью выключается сцепление

Смотрите неисправность «Сцепление ведет»

Передачи самопроизвольно выключаются:

- Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали

- Неправильная регулировка привода

- Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки

Замените изношенные детали

- Не затянуты гайки валов коробки передач

- Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи:

- Сцепление выключается не полностью

См. диагностику неисправностей сцепления

- Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

- Повреждены подшипники, зубья шестерен

Замените подшипники, шестерни

- Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля):

- Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Не включается передача заднего хода:

Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП

- Неисправна цепь включения соленоида

Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора

Утечка масла

- Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости

Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач

- Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм). При значительных повреждениях замените валы и сальники

- Большой люфт первичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените

- Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач

Подтяните резьбовые соединения

- Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок

Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов

Особенности конструкции коробки передач ВАЗ 2170 Лада Приора

Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата», с. 255) и левый грязезащитный щиток моторного отсека (см.«Снятие грязезащитных щитков моторного отсека», с. 256).

Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач», с. 25).

Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера на автомобиле с коробкой передач с тросами управления», с. 232).

Отсоединяем трос привода выключения сцепления от коробки передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления», с. 120).

Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода», с. 246).

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика скорости автомобиля (см. «Снятие датчика скорости автомобиля», с. 84). Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес», с. 161).

В моторном отсеке. . оперев шлицевую отвертку на рычаг выбора передач.

. снимаем наконечник троса выбора передач с шарового пальца рычага

механизма переключения на коробке передач.

блокируем рычаги сверлом 03,8 мм, и ставим его в отверстие корпуса механизма, как показано на фото (для наглядности показано на снятом механизме).

11осле установки коробки передач вливаем в нее масло.

Инженеры АвтоВАЗа исполняют свои обещания. Недавно появилась коробка передач новой конструкции с индексом ВАЗ-2181. Эта трансмиссия теперь устанавливается на все модификации «Лады». Это «Гранта», «Приора», «Калина», а также «Веста». Новая коробка передач с тросовым приводом имеет свои особенности и массу преимуществ перед традиционными конструкциями.

Характеристики кпп лада приора

Основание коробки переключения передач представлено узлами:

  • Картер сцепления;
  • Картер трансмиссии;
  • Задняя заслонка стартера трансмиссии.

Все элементы соединены друг с другом фиксирующими гайками, а также герметиком. Конструкция защищена от загрязнений посредством магнита удерживающего отработанные металлические продукты. Основной вал набор шестеренок, которые при вращении соединяются с дополнительными шестеренками всех скоростных режимов. Дополнительный вал предназначен для регулировки и распределения масляной эмульсии.

На валах кпп установлены два варианта подшипников: спереди шариковые, сзади роликовые. В целях соединения с наружной атмосферой предусмотрен сапун. Он расположен в верхней части узла.

Для автовазовской модели присуще два типа трансмиссии: с управлением посредством тяги, либо тросов. Механизм действия, конструкция обоих вариантов кардинально отличается друг от друга.




Все детали коробки – что внутри

Пятиступенчатая коробка лада приора сообщена с центральной передачей, дифференциалом. Кпп приоры представляет собой валы: первичный вал изготовлен как блок центральных шестеренок. Шестеренки скоростных режимов переднего хода имеют косые зубья, заднего хода – прямые. Они контактируют с шестернями второстепенного вала. В нижней части вторичного вала в области подшипника присутствует маслосборник. Он отвечает за распределение масляной эмульсии и подачу ее к второстепенному валу, а потом к ведомым шестерням всех передач. В конструкции кппприоры присутствует синхронизатор передач. Синхронизаторы 3, 4, 5 передач имеют аналогичную конструкцию. Разница заключается только в блокирующих кружках. Детали 1 и 2 передач имеют иное устройство. В них установлены две конусовидные площади трения, которые снимают нагрузку, равномерно распределяя ее между собой.

ВАЗ 2170 | Коробки передач | Приора

ВАЗ 2170 | Коробки передач | Приора

Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)

  1. Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
  2. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
  3. Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
  4. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  5. Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
  6. Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
  7. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  8. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  9. Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  10. С завода в КПП заливают вместо минералки — полусинтетику.

Рекомендуем прочесть: Монетка тюмень со скольки начинают продажу алкоголя

1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.



Неисправности кпп лада приора и пути их устранения

Как любой узел автомобиля, коробка подвержена негативному воздействию внешних разрушающих факторов. Кпп лада приора также может ломаться. На характер и частоту поломок влияет стиль управления, условия эксплуатации, своевременность технического обслуживания, качество ухода. Завод – изготовитель рекомендует менять смазочный материал через каждые 60 000 – 70 000 километров пробегов. Качество и правильность выбора вещества также влияют на срок службы. Условно все неполадки узла принято делить на две большие категории: неполадки самого узла, либо его механизма.

Основные виды неисправностей приведены в таблице:

Существует ряд основных причин, способствующих возникновению поломки.




Факторы, провоцирующие дефекты, поломки:

  • Эксплуатация автомобиля ненадлежащим образом. Несвоевременное техническое обслуживание, несвоевременная замена масла, недостаточное количество, эксплуатация автомобиля с неисправным сцеплением;
  • Некачественные детали узла;
  • Эксплуатация автомобиля с изношенными деталями узла, несвоевременная их замена;
  • Нерациональная замена деталей, выполненная неквалифицированными специалистами.

Водитель может заподозрить неисправность кпп лада приора при появлении симптомов.

Замена кулисы КПП

Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.

Для работы нам понадобятся:

  • Две металлические пластины.
  • Карданчик от Калины.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей, в том числе и накидных.
  • Болгарка с отрезным кругом, в качестве альтернативы можно использовать ножовку по металлу.

Пошаговая инструкция

  1. Начинается ремонт и замена со снятия декоративного чехла с рычага КПП. Набалдашник может не поддаваться, но он ни чем не закреплен, поэтому просто сильно потяните на себя;

Признаки неисправности коробки:

  1. Первая передача включается с усилием.
  2. Переключение происходит бесконтрольно.
  3. Автомобиль дергает во время движения.
  4. Передачи не включаются.
  5. Наличие нехарактерных звуков при переключении режимов: скрипов, треска, скрежета.
  6. Подтекает масло.
  7. Автомобиль вибрирует при движении.
  8. Шум коробки при работающем моторе, который исчезает после того, как выжимается сцепление.

Точно определить характер поломки проблематично, так как один и тот же признак может свидетельствовать о разных дефектах. Для определения поломки необходима разборка узла. Часто причина заключается в сцеплении, так эти два элемента неразрывно связаны друг с другом.

Для устранения неполадок требуется демонтаж кпп лада приора, замена изношенной детали, масла, регулировка зазоров.

Professional repair of manual gearboxes of cars of mark LADA PRIORA Moscow Russian Federation

Переборка кпп проводится с соблюдением двух подготовительных этапов: диагностики неисправности и прочистки всех элементов коробки. Анализ сбоев позволяет выявить причину сбоя, тогда как очистка помогает определить изношенные детали и сразу произвести их замену.

  1. Неисправностями – автомобилисты обращаются за помощью к профессиональным сотрудникам автосервисов, когда слышат подозрительные звуки во время переключения мощностей (например, вой), сталкиваются с рывковым (своевольным) управлением или замечают утечку масла.
  2. Использованием некачественных запчастей – установка новых запасных частей еще не является полной гарантией их износостойкости и качества. Например, шестеренки, изготовленные в китайском подвале, могут износиться уже через 1-2 недели.
  3. Предпродажной подготовкой – перед передачей автомобиля другому владельцу стоит провести его комплексный осмотр. Отсутствие нарушений в работе коробки передач позволит автовладельцу выгодно оценить свою Ладу Приора.
  4. Длительной эксплуатацией автомобиля – постоянная и длительная эксплуатация автомобиля Лада Приора может стать причиной износа шестеренок и других деталей в конструкции коробки переключения передач.
  5. Длительным простоем автомобиля — от постоянного воздействия холода/жары и отсутствия масла шестеренки могут прийти в негодность. Диагностика и ремонт коробок позволяет избавиться от изношенных деталей перед началом эксплуатации автомобиля.

Передаточные числа мкпп лада приора

Передаточные числа – одна из характеристик коробки любого автомобиля. Под термином понимается соотношение количества зубьев двух шестеренок основного и придаточного валов, которые соприкасаются друг с другом при вращении. Если шестеренка первого вала имеет меньшее количество зубьев по сравнению с шестеренкой второго вала, то скорость на выходе снижается, а силовая тяга возрастает, и наоборот.

ПередачаЗначение
13.64
21.95
31.36
40.94
50.78
Задний ход3.50
Главная передача3.70

Переключение передач

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.
Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

Последовательность:

  1. Ключом на 8 отвинтить гайку корпуса привода. Отсоединить тросик от фиксатора педали сцепления.
  2. Демонтировать с педали короб системы компенсации и колечко. Чтобы не повредить, короб аккуратно подковырните ножом.
  3. Со штыря снимите пластмассовую втулку. Если имеются следы повреждения, замените новой. Перед установкой требуется обработка литолом.
  4. Из отверстия в передней части щитка достать уплотнитель привода.
  5. Извлечь наконечник, предварительно подтащив его по направлению перемещения автомобиля.
  6. Отвинтить фиксирующую гайку наконечника троса. Она закручена на кронштейне, который прикреплен к трансмиссии головкой на 17.
  7. После того, как достали наконечник, вытащите тросик.
  8. Отстегнуть защелку и достать фишку скоростного датчика.
  9. Выкрутить фиксирующие винты заслонки поддона, снять его.
  10. Движок зафиксировать надежной подпоркой.
  11. Выкрутить фиксирующий болт задней подушки движка к кронштейну.
  12. Устранить ограничитель тыльной поверхности мотора.
  13. Выкрутить болты, на которых мотор крепится к поверхности кузова.
  14. Демонтировать опору с тыльной стороны.
  15. Снять ограничительные валики снизу.
  16. Выкрутить фиксаторы кронштейна мотора на задней поверхности картера трансмиссии.
  17. Ключом на 8 открутить верхний винт, снять кронштейн.
  18. Выкручиваем винт и снимаем фишку скоростного датчика.
  19. Вывинчиваем болт, фиксирующий короба шарнира переключения скоростных режимов.
  20. Демонтировать тягу перещелкивателя с основанием шарнира.
  21. Ослабить фиксаторы реактивной тяги.
  22. Снять дизайнерские колпаки с передней колесной базы.
  23. Подцепив край ножом, демонтировать защитную накладку ступицы.
  24. Выровнять ступичные гайки.
  25. Ослабить винты, фиксирующие колесную базу. С помощью головки на 30 отвинтить ступичный болт.
  26. При откручивании винтов, фиксирующий колесную базу, автомобиль расположен на площадке всеми колесами.
  27. Для предотвращений смещения транспортного средства затянуть ручник, установить опоры под задние колеса.
  28. Выкрутить фиксаторы шаровых опор, снять маневренные кулаки.
  29. Из ступицы достать хвостовик.
  30. После устранения левого привода на его место поставить заглушку.
  31. Выпрессовать привод с правой стороны.Демонтировать его.
  32. Под трансмиссию поставить подпорку.
  33. Выкрутить винтики, фиксирующие трансмиссию к мотору.
  34. Сместить кпп максимально назад, вынуть опору, придерживая ее.

Трансмиссия автовазовских моделей обладает преимуществом: в простоте конструкции и возможности устанавливать ее самостоятельно при наличии необходимых навыков.


5-ступенчатая коробка ВАЗ 2170 или кпп Приора выпускалась компанией с 2007 по 2015 годы и утанавливалась на одноименную модель АвтоВАЗа в кузовах седан, хэтчбек, купе и универсал. Данная трансмиссия по сути представляла из себя модернизированную версию кпп ВАЗ – 2110.

Читайте также: