Сколько литров масла в акпп лексус рх 330

Обновлено: 01.05.2024

Какое масло заливать в двигатель Lexus RX330?

Масло Lexus RX330

При выборе масла для Lexus RX330 нужно учитывать рекомендации производителя по замене жидкостей и учитывать допуски смазочных составов. Лексус RX330 является ярким представителем среднеразмерных кроссоверов серии RX, которая появилась на рынке в 1998 г. По мере увеличения объема мотора производитель начал выпускать сначала модели на 3.0, а потом на 3.3 и 3.5 л. RX330 появился сначала на серево-американском рынке. Несмотря на то, что он был очень похож на модели первого поколения, 330 стал крупнее, увеличился салон, отделка стала более «богатой». С 2003 по 2006 г автомобиль продавался в России, а потом его сменил RX350.

Оптимальным допуском для кроссовера является:

  • API SL.

Какое масло в Лексус РХ 330

Лексус РХ 330

Оригинальное масло для Lexus RX330

Концерн Toyota предлагает линейку масел специально для Lexus. В ней не так много составов, но их достаточно, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Оригинальное масло

Toyota LEXUS Formula XS 0W-20

1 литра Артикул: 08880-82650

Toyota LEXUS 5W-40

5 литров Артикул: 08880-82643

Аналоги масел для Lexus RX330

Приобретать оригинал совсем не обязательно, тем более, что очень часто аналоги обладают лучшим составом присадок. Предпочтение стоит отдавать как отечественным, так и иностранным производителям.

Одобренные аналоги по допуску

Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20

total-quartz-9000-0w20

5 литров Артикул: 211418

Стоимость: 4300 руб.

(Газпромнефть) G-Energy Far East 5W-20


4 литра Артикул: 8034108198118

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Idemitsu-Zepro-Touring-5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Стоимость: 2300 руб.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40

4 литра Артикул: 9054

Какое масло заливать в Lexus RX330 3.3

Двигатели 3MZ-FE V6 с системой VVT-I устанавливались не только на Lexus RX 330, но и на RX 400h, ES 330, а также другие автомобили Тойота. Для таких моторов подойдут масла как от Toyota, так и универсальные составы от других производителей, которые соответствуют допуску API SL.

Ravenol ECS EcoSynth 0W-20

RAVENOL ECS EcoSynth 0W-20

4 литра Артикул: 4014835718593

Стоимость: 4800 руб.

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30

1 литр Артикул: MOSYN03C12

Стоимость: 650 руб.

Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

4 литра Артикул: 1539486

Стоимость: 2600 руб.

Какое масло заливать в Lexus RX330 2006 г

Определяя, какое масло в Лексус РХ 330 2006 г лучше заливать, можно отдавать предпочтение таким же составам, как и для моделей 2003 г. Обновленные моторы 3MZ-FE были значительно доработаны. Если раньше контроль детонации в двигателе вызывал сложности, то в обновленных версиях начали устанавливаться современные плоские датчики.

Wolf Vitaltech 5W-30

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US

4 литра Артикул: 8309908

Стоимость: 2200 руб.

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

Liqui Moly Special Tec AA 5W-30

4 литра Артикул: 7516

Стоимость: 3100 руб.

Сколько масла в двигателе Lexus RX330

Объем масла в двигателе Lexus RX330 следующий:

  • 3MZ-FE (3.0 л) – 4,7 л.

Расход масла

Расход масла у Lexus RX330 (так же как и у других авто) зависит от типа вождения, состояния силового агрегата, дорожного покрытия, бензина. Если топлива расходуется много, то и масло может уходить чуть быстрее. У некоторых автовладельцев уходит порядка 200-400 мл, а у других до 1,5 л. Также считается, что расход масла составляет 0,3% от расхода топлива. Но все зависит от конкретной ситуации, поэтому лучше чаще выполнять проверку уровня жидкости.

Проверка уровня

Проверка уровня масла является очень простой процедурой, с которой без проблем справляется даже тот, кто начала водить авто совсем недавно. Для этого достаточно:

  • Установить автомобиль на ровной поверхности.
  • Прогреть мотор, подождать 5-10 мин и выключить зажигание.
  • Подождать пока двигатель остынет.
  • Открыть капот и найти масляный щуп (с желтой или оранжевой ручкой).
  • Вытащить щуп, протереть его чистой тряпкой и поместить его обратно.
  • Повторно вытащить щуп и посмотреть, до какого уровня доходит жидкость.

Периодичность замены

Применение более современных масел вовсе не означает, что менять их можно реже (например каждые 15-20-30 тыс. км). Такие составы более «бедные» на присадки, что объясняется требованиями к выбросам в атмосферу по стандартам Евро. Соответственно, уже через 3-5 тыс. км такие смазки могут перестать выполнять моющую функцию, хоть и будут продолжать смазывать детали силового агрегата.

Также нужно учитывать тип масла. Минеральные составы необходимо менять каждые 5 тыс. км или чаще. Гидрокрекинговые «минералки» или полусинтетические масла могут служить до 8 тыс. км. Синтетика и современные hi-end составы служат дольше всего – до 10 тыс. км.

Лексус РХ 330 масло в двигатель

Дополнительно нужно считать моточасы. При 20 моточасах на 1 тыс. км допускается более редкая замена смазки. Если на такой же отрезок автомобиль накручивает 50-70 моточасов, то лучше производить замену каждые 7-8 тыс. км.

Моторное масло для двигателя Lexus RX330

Лексус RX330 – среднеразмерный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2003 года. В то время было актуально второе поколение семейства RX (в первом поколении 1998 года это был компактный кроссовер). Премиальный кроссовер разработан для конкуренции с моделями Инфинити QX60 и Мерседес М-класса. Модификация RX330 поставлялась на американский рынок с бензиновым мотором V6 мощностью 230 л. с. При этом в Европе предлагали более доступную версию RX300 с 200-сильным мотором. RX330 оснащался полным приводом и автоматической КПП.

Когда менять масло в двигателе

Владельцам кроссоверов Лексус RX330 рекомендуется производить замену моторного масла через 10 тыс. км. Смазочный материал относится к продуктам с непредсказуемым износом, особенно в тяжелых климатических и дорожных условиях. К тому же, ухудшение эффективности моющих присадок масла может возникнуть в том числе и из-за агрессивного вождения, несоблюдения ПДД и буксировки тяжелых полуприцепов. Вместе с тем, высока вероятность перегрева двигателя и падения мощности, а также износа его компонентов в результате повышенного сухого трения. Безусловно, в данной ситуации масло лучше менять через каждые 7-8 тыс. км.

Сколько масла заливать

Второе поколение XU30, 2003-2009

Бензиновые двигатели 2003-2006

3.3 230 л. с. (3MZ-FE), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать

Оригинальное

Для кроссовера Лексус RX330 рекомендуется фирменное моторное масло Lexus Engine Oil 5w-40. Что касается вязкости (SAE), данный параметр подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, преимущественно летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Для зимнего использования больше подходит 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а при круглогодичном использовании можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы кроссоверов Лексус RX330 предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Valvoline, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового RX330 2004 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной или полусинтетической основе, с вязкостью 10W-40 и допуском API-SJ. Для машин 2006-2007 гг. можно использовать полусинтетику API-10W-40 с допуском API-SL. Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Лексус RX330.

Замена масла в АКПП Лексус

Поменять масло в АКПП можно различными способами, однако мы рекомендуем именно частичную замену.

Частичная замена масла в АКПП Лексус

При такой замене мастер отвинчивает нижнюю пробку в картере АКПП и дает стечь маслу. Далее по уровню щупа заливается столько же масла, сколько было слито. При такой замене происходит 30-40% обновление масла, в то время как работа АКПП происходит по обычному режиму. Старое масло беспрепятственно смешивается с новым. Если вам необходима полная замена масла в коробке автомат Lexus, то подобную процедуру частичной замены рекомендуется проводить каждых 50 000 км пробега.

Преимущества частичной замены масла в АКПП Лексус:

  • Процедура занимает минимальные сроки, а замена масла Лексус цена минимальна.
  • Минимальная вероятность нарушение работы АКПП и вымывания «полезных» отложений.

Как часто нужно менять масло?

Первым делом читайте мануал на вашу марку и модель авто! В ином случае только профессиональные мастера могут вам сказать, как часто необходимо производить замену масла в коробке автомат Lexus вашей модели и года выпуска. Если ваш автомобиль используется в тяжелых условиях (буксировка, езда по бездорожью, поездки при высоких температурах и перегревах, низкие температуры и т.д.) - замена масла в АКПП Лексус производиться в два раза чаще. Также интервал замены масла зависит от модели коробки передач – автомат или ручное управление. Для этого существует свои категории масел, которые пригодны только для своего типа.

Замена масла в коробке автомат Лексус у нас

Мы предлагаем замену трансмиссионного масла Лексус в присутствии водителя. Мы предлагаем только сертифицированные масла в широком ассортименте для всех моделей и годов выпуска. Стоимость замены масла в коробке Lexus на базе нашего автосервиса минимальна за счет прямых поставок масла и собственного штата мастеров.

Интересует, где купить масло в АКПП Лексус в Москве? Приезжайте к нам! Бесплатная консультация по вопросам замены масла, какое мало лить в АКПП Лексус и профессиональный подход гарантированы.

Лексус rx350: инструкция замены масла в АКПП


Автоматическая коробка передач пришла на замену старой механической модели. Переключение передач здесь происходит при помощи специального вариатора. Масло в АКПП выполняет много функций: уменьшает трение поверхностей деталей, образует защитную плёнку, которая оберегает детали от образования ржавчины, отводит тепло и многое другое. Если своевременно не обновлять смазку, то все важные компоненты начинают быстро изнашиваться и АКПП может быстро поломаться.

При недостатке масла в АКПП

При снижении уровня масла в АКПП Лексус rx350, а также при необходимости замены, можно наблюдать следующие недостатки в работе автомобиля:

  • На большой скорости слышен сильный гул в АКПП;
  • Передачи выходят из зацепления самостоятельно;
  • Включается нейтральное положение селектора при движении;
  • Бортовой компьютер может оповещать о недостаточном количестве смазывающей жидкости.

Все эти признаки указывают на то, что требуется замена масла в АКПП на Лексусе rx350 в срочном порядке.

Замена масла в АКПП на Лексусе rx350

Для начала работы необходимо подготовить список важных инструментов. В процессе замены могут пригодится:

  • квадратный ключ;
  • пустая тара;
  • воронка;
  • новое масло, фильтр, резиновый уплотнитель под пробку;
  • средства индивидуальной защиты.

Замену производим в соответствии с инструкцией, соблюдая технику безопасности. Замена масла в АКПП в Лексусе rx350 выполняется только после прогрева двигателя:

  • Загоняем автомобиль на эстакаду;
  • Ставим тару под отработку;
  • Откручиваем снизу сливную пробку;
  • Ждём некоторое время пока стечёт старая смазка;
  • Закручиваем обратно;
  • Заливаем новое масло через воронку;
  • Выжимаем сцепление и переставляем селектор в разное положение, чтобы смазка равномерно распределилась по коробке передач;

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Как известно, частичная замена смазки осуществляется при острой необходимости, когда дальнейшая езда со старой жидкостью является более небезопасной, а времени на полную очистку коробки передач недостаточно. Частота смены масла в АКПП в Lexus RX350 устанавливается заводом изготовителем. Выполняем работу согласно пошаговой инструкции:

  • Откручиваем пробку на картере АКПП и сливаем отработку;
  • Вынимаем щуп;
  • Заливаем новое масло.


Раз в год может потребоваться выполнить промывку картера КПП специальным раствором. В таком случае, при замене смазки можно обнаружить твёрдые отходы и металлическую стружку, что свидетельствует о сильном загрязнении.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Чтобы выполнить полную замену смазочной жидкости, необходимо предварительно купить промывочный раствор, который будем заливать в картер АКПП. При полной замене также необходимо снимать и очищать крышку поддона, чтобы дополнительно обновить масляный фильтр. Всю работу поможет выполнить следующая пошаговая инструкция:

  • Откручиваем сливную пробку и переливную трубку;
  • Сливаем отработку;
  • Заливаем промывочный раствор;
  • Ждём 15 минут;
  • Сливаем остатки смазки;
  • Заливаем новую смазывающую жидкость по инструкции.

Полную замену и слив старой смазки с АКПП на Lexus RX350 выполняют примерно каждые 100 тысяч километров пробега, но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля, поэтому необходимо проверять уровень и состояние смазки по щупу. Масло для Lexus RX350 подобрать очень сложно, но многие специалисты рекомендуют заливать API GL-5, SAE 80W90.

Отличия смены масла в коробке передач на различных моделях Lexus

Существуют определённые нюансы и отличия замены масла в АКПП на Лексусе разных модификаций. Так на моделях rx350, rx300, rx330, 570 всю работу выполняем согласно предложенной схеме выше, а на rx400h и lx470 установлен всем известный гибридный двигатель, поэтому расположение сливной пробки и многих других деталей совершенно другое, однако алгоритм работы идентичен.

Замена масла в АКПП Лексуса lx470 своими руками выполняется таким же способом, как на других моделях, однако заливное отверстие не предусмотрено, поэтому заливаем жидкость в отверстие для щупа.

Чтобы поддерживать все заводские характеристики автомобиля, необходимо проводить ТО согласно инструкции по эксплуатации, а также регулярно менять смазку в КПП. Если пропустить этот важный момент, то автомобиль просто остановится на дороге, что может привести к аварии.

Как проверить уровень масла в АКПП Лексус РХ 330

Основная масса неисправностей АКПП связана с плохим состоянием масла в автоматической коробке передач. Одна из проблем может заключаться в неправильном уровне масла.

Уровень масла в АКПП

То есть можно устранить много проблем с АКПП только заменив масло и доведя его до правильного уровня. Контролировать уровень масла в АКПП рекомендуется, где-то раз в неделю или полторы.

Самостоятельно проверить уровень масла в АКПП совсем не сложно. Перед тем как начать проверять уровень масла в АКПП необходимо сначала довести температуру масла до рабочей, это примерно градусов по Цельсию, в зависимости от модели автоматической коробки передач. Этого можно добиться, например, проехав пятнадцать — двадцать километров или прогреть двигатель на холостых оборотах.

Проверка уровня масла АКПП Lexus RX

Так как разность уровня прогретой АКПП и непрогретой может существенно различаться — следует не пренебрегать прогреванием масла в коробке автомат. В нагретом рабочем состоянии температура масла очень велика для рук человека, то есть обычным щупом проверить уровень масла будет сложно.

Существуют специальные щупы, с отметками уровня для горячего и холодного масла. На щупе эти отметки обозначаются соответственно, обычно на английском языке.

Проверка уровня масла в автоматической КПП

Обеспечьте горизонтальное положение вашему автомобилю. Режим работы двигателя должен быть холостой. Вообще, для каждого автомобиля есть своя специфика проверки уровня масла в АКПП. Это описано в инструкции от завода производителя.

Например в автомобилях семейства Хонда или Акура замер уровня масла в АКПП следует производить только при заглушенном двигателе. Перед тем как непосредственно производить сам замер уровня масла — надо заполнить маслом всю систему управления. Потом вытащить сам щуп масла, протереть его, вставить обратно до упора.


Потом опять вытащить и определить уровень масла по метке на щупу. Один из вариантов недостатка уровня масла в АКПП может быть нарушение герметичности вашей автоматической коробки передач, а в частности системы охлаждения.

Обычно из-за этого происходит помутнение масла в АКПП. Из-за недостаточного уровня масла в АКПП могут возникать проблемы с посторонними шумами в коробке автомат, которые обычно идут от насоса и регулятора давления.

Масло становится менее плотное. Это приводит к некоторой задержке при переключении с одной передачи на другую.

Такой недостаток масла в АКПП ещё ухудшает положение тем, что увеличивает время буксования блокировочной муфты или фрикционов.

Это может вызывать сильный перегрев коробки и полный выход её из строя. Дефицит масла в АКПП вредит не только фрикционам или гидротрансформатору, но и другим важным элементам коробки передач.

То есть, сами понимаете, как важен нормальный уровень масла в АКПП. Это исключит много проблем с вашей коробкой и увеличит ресурс её работы.

Из-за высоко уровня масла — некоторые его детали будут полностью погружены в него и при их движении масло начнёт вспениваться, плотность его уменьшится, это и приведёт к таким же результатам, что и недостаток масла. Важно не забывать ознакомиться с инструкцией по измерению масла в АКПП от производителей! Так как вышеописанные действия и возможные проблемы из-за неправильного уровня масла описаны как общий случай, но необходимо учитывать специфику замены масла для каждого авто.

Сведения указанные на данном сайте не являются публичной офертой.

Определение уровня масла в АКПП

Использование материалов с данного сайта разрешено только с согласия автора. Последние темы на форуме: Теперь опишем возможные уровни масла.

ВИДЕО: Как проверить уровень масла в двигателе и коробке (советы от РДМ-Импорт)

Lexus RX ll с пробегом: пинки АКПП и детонация моторов


Хочется надёжности Тойоты и хотя бы немного «лакшери»? Выход есть, и имя ему – Lexus. Посмотрите, например, на RX ll. Мало того, что Лексус, так ещё и кроссовер! К тому же совсем недавно мы рассказали, что гниют эти машины очень медленно, частыми поломками в ходовой части не раздражают, а электрика – вообще одна из самых надёжных. Осталось только убедиться, что с моторами и коробками у RX ll тоже всё в порядке. Что ж, приступим.

Трансмиссия

С начала – общая информация. Не надейтесь увидеть на RX механические коробки – тут только автоматы. Переднеприводные машины существуют, но их очень мало. Полный привод на RX — с традиционным межосевым дифференциалом, а на рестайлинговых автомобилях – даже с блокирующей его вязкостной муфтой. В принципе, такая же конструкция была и на RX первого поколения, но при смене поколения схему привода слегка упростили. Машина с такой блокировкой не становится серьезным внедорожником, но на скользких покрытиях управляемость немного лучше. К тому же без блокировки поломать раздаточную коробку оказалось проще простого: достаточно пару минут побуксовать с полностью неподвижной задней осью. Например, на беговых барабанах при прохождении техосмотра.

Механическая часть трансмиссии показательно надежна. Нужно лишь следить за пыльниками ШРУСов, а после полутора сотен тысяч пробега прислушиваться к вибрациям на старте. Если они есть, придётся проверить карданный вал, точнее, его промежуточную опору, чтобы избежать дорогого ремонта самой «трубы». И не стоит забывать о том, что масло в раздаточной коробке и заднем редукторе нужно менять каждые 40-50 тысяч километров пробега. Оно там, конечно же, не вечное.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

На раздаточной коробке также рекомендуется менять сапун, который сделан в виде отдельной детали. Заменить его проще, чем промыть.

На переднеприводных машинах возможен ранний износ ШРУСов, особенно внутреннего трипода, что выражается в повышенной шумности и явном перегреве пластика чехла при длительной нагрузке.

А теперь перейдём к коробкам передач.

Автоматические коробки передач на всех не гибридных версиях – разновидности агрегата Aisin 95-51LS (по классификации Toyota – U151F/E). В общем-то, классика – пять ступеней, электронное управление и довольно консервативная конструкция.

На большинстве машин до рестайлинга у АКПП есть щуп, а у большей части американских автомобилей с опцией буксировки прицепа коробка с завода оснащена внешним усиленным радиатором, а не только теплообменником в радиаторе мотора.

Есть несколько вариантов исполнения блока управления АКПП. Для европейских машин предлагался даже «типтроник» — вариант с ручным переключением передач, но по сути, все коробки совершенно одинаковы по ресурсу и возможностям.

Моноприводные коробки 151E стоят дешевле, и точно такие же ставили на Camry, RAV4 и кучу других моделей, поэтому в случае необходимости можно найти вполне живой автомат с более легкой машины со слабым мотором. На тяжелом кроссовере даже моноприводная коробка нагружена очень сильно. Полноприводные АКПП 151F дороже более чем в полтора раза и наверняка имеют меньший остаточный ресурс.

Тем не менее, АКПП серии E прекрасно превращается в F, нужно лишь поменять «колокол», главную пару, а иногда поставить реперный диск и датчики. Это позволит значительно сократить расходы при поломке АКПП. Действительно, ремонт этой пятиступки обычно выходит дороже 60 тысяч, а скорее всего, цена будет раза в два выше: «стандартный» набор запчастей при полной переборке обычно тянет на 30-50 тысяч, часто еще и люфтят планетарные передачи, и их меняют на «бэушные» или восстановленные. А неплохой контрактный агрегат иногда можно купить дешевле 50 тысяч, поскольку эта модель АКПП очень распространена.

Тойотоводы со стажем знают, что это очень надежные коробки, способные при своевременной замене масла без особых проблем пройти 300-400 тысяч километров. Так почему же такое внимание к ремонтам?

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

На Lexus RX коробка сильно перегружена, особенно в паре с мотором объёмом 3,5 л. При пробегах менее 200 тысяч регулярно встречаются машины, коробки которых могут и пинать, и ударять. Да и полный выход из строя, к сожалению, не такая уж большая редкость. К тому же программное обеспечение американских машин оказалось заточенным под очень неспешный стиль передвижения.

Возрастные машины при малейшем загрязнении ДМРВ и дросселя и небольших колебаниях в параметрах лямбда-сенсоров, при которых мотор еще отлично себя чувствует, начинают «пинаться» исключительно из-за сбоев системы управления. Совершенно стандартными проблемами являются пинки при переключениях вниз, особенно при резком ускорении после равномерного движения. При обычном разгоне с места проблема менее выражена и связана в основном с повреждениями самой АКПП.

кпп-топливо

Лечить проблему пытались новым ПО коробки, и частично это помогает. Если «железо» АКПП в порядке, и не загрязнен гидроблок, ситуация, как правило, улучшается. Но обычно требуется вмешательство и в мотор: чистка MAF, проверка состояния дросселя и его очистка, проверка и адаптация ДПДЗ. Часто помогает замена свечей, особенно у моторов MZ.

Гидроблок традиционно для Aisin очень чувствителен к загрязнению масла и крайне не любит агрессивных водителей, стирающих накладки блокировки ГДТ при интенсивных разгонах. Зато он любит внешний фильтр коробки и хороший внешний радиатор с термостатом.

привод-кузов

По механической части АКПП достаточно надежна. В первую очередь износу подвержен суппорт задней крышки АКПП и его уплотнительные кольца. При утечках давления в этой зоне страдает пакет Оведрайв, а иногда и Директ. Часто первопричиной бывает поломка игольчатого подшипника крышки, его стоит сразу проверить при наличии ударов при включении второй и третьей передач. Для проверки не нужно даже снимать коробку, достаточно немного опустить силовой агрегат на подрамнике.

Эксплуатация на грязном масле приводит к повреждениям крышки насоса и его втулки, а также сальника ГДТ, и к прогрессирующим проблемам гидроблока.

К сожалению, с мощными моторами есть риск повреждения планетарной передачи Форвард (задней). У неё появляется люфт осей сателлитов, а в запущенных случаях выкрашивает их зубья, сильно повреждая коробку в целом.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Периодически желательно проверять и заменять самые нагруженные соленоиды во избежание проблем по механической части. В основном – соленоид линейного давления и соленоиды SL1, а иногда – и SL2-SL3.

Машины первых лет выпуска могут иметь не самую удачную модификацию гидроплиты, и для улучшения качества работы её лучше заменить в сборе на более поздний вариант (2005-2009 года выпуска).

Гибриды оснащались совсем другой трансмиссией. Иногда ее называют вариатором, но к традиционным конструкциям с ремнем или цепью она никакого отношения не имеет.

В приводе Synergy Drive используется дифференциальный привод с электрической связью в ветви малого момента. Непонятно? На пальцах объяснить довольно сложно, но мы попробуем.

Представьте себе конструкцию из двух дифференциалов, один из которых делит поток мощности на две ветви, а второй собирает снова воедино. Если на одной из ветвей поставить коробку передач, а дифференциалы сделать несимметричными (так, чтобы на коробку передавалась лишь малая часть мощности), то получится что-то подобное Synergy drive. Только вместо коробки передач тут электрическая передача, а два дифференциала выполнены в виде одной сложной планетарной многорежимной передачи. Электрическая передача может полностью разобщать этот привод ( в этом случае машина будет ехать только на электрической тяге), работать только в режиме генератора или же полностью блокировать ветвь с помощью механической блокировки (вся мощность мотора будет передаваться только через «дифференциалы» механической связью). Варьируя «передаточное число» связки генератор — электромотор, можно получить любое передаточное отношение для этой коробки передач относительно ДВС и выходного вала. Надеюсь, стало понятнее?

пробег

Если нет, не расстраивайтесь: конструкция действительно крайне сложная, многорежимная и по-своему уникальная. И на удивление не капризная в работе, ведь тут минимум сложной гидравлики, механика весьма надежна, а нагрузка идет в основном на электрическую часть.

Моторы

Линейка двигателей у Lexus RX не слишком впечатляет размахом, но зато по качеству отличная. До рестайлинга машины комплектовались двигателями V6 серии MZ объемом 3,0 и 3,3 литра, после рестайлинга вариант этого мотора остался на гибридах. Всё это – двигатели 1MZ-FE и 3MZ-FE, старые «бойцы» тойотовской школы.

моторы

После рестайлинга основой моторной гаммы стали двигатели новой серии 2GR-FE объемом 3,5 литра. Надежность в целом у них высочайшая, но некоторые слабые места всё же есть.

При регулярном обслуживании все моторы имеют шансы без серьезных ремонтов разменять 300-350 тысяч километров, а при некоторой удаче и перешагнуть за полмиллиона километров. А враги этих двигателей нам хорошо знакомы: неудачный выбор масел, перегревы, грязные фильтры, неисправности систем питания и управления, сбои в работе трансмиссии и агрессивное вождение.

Общим слабым местом всех Lexus RX (кроме гибридной версии) является основной радиатор. Его регулярная замена и контроль протечек — залог долгой жизни моторов. Радиатор склонен к течам бачков в нижней части. Как многие полагают, из-за не очень удачной конструкции и креплений проседает длинная нижняя часть. Неоригинальные узлы часто имеют больший ресурс и проблеме менее подвержены, но нужно следить, чтобы они не оказались тоньше.

Также на всех моторах ниже среднего ресурс помпы, так что её стоит регулярно «прослушивать». Особенно часто она выходит из строя на 2GR, но и на моторах MZ этот узел тоже не безупречный, да к тому же сложный в замене.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Моторы MZ славятся своим ресурсом, и на легковых автомобилях они действительно «вечные». Но о некоторых вещах помнить придётся.

Во-первых, у этих моторов привод ГРМ ременный. Это надежно, только нужно не забывать его менять и не экономить на деталях. И следить за течами масла, которые для ременного ГРМ очень опасны. К сожалению, течи у возрастных моторов встречаются. Часто текут крышки и сальники, за что стоит сказать «спасибо» простецкой системе вентиляции картера.

Ещё одна неприятная особенность – склонность к детонации. Установка неправильных свечей, эксплуатация на 92-м бензине, загрязнения радиаторов – всё это сильно снижает не только мощность, но и ресурс. И нужно очень тщательно следить за состоянием датчиков детонации, которые фанаты марки рекомендуют заменять новыми после десяти лет работы.

Конструкция системы охлаждения тоже способна доставить много неприятных минут. В развале блока расположен шланг перепуска малого круга системы, который греется и склонен к течам. Подобраться к нему сложно – нужно снимать весь впуск. Также непросто подобраться к термостату, который хотя и надежен, но не вечен: потребуется или снимать впуск, или серьезно разбирать навесное оборудование с торца мотора. Намного чаще придется менять прокладку термостата, тоже склонную к течам.

На фото: Под капотом Lexus RX 350

На фото: Под капотом Lexus RX 350 '2006–09

Загрязнение дросселя и системы вентиляции картера, постепенное «расползание» ее трубочек – это «болезнь» почти всех старых моторов. А вот понемногу облезающая проводка форсунок почему-то встречается в основном у RX. Расположена она тоже в развале блока, и любой ремонт превращается в серьезное испытание.

Клапаны фазовращателей требуют регулярной замены для предотвращения излишней нагрузки на ГРМ.

На фото: Lexus RX 330

На фото: Lexus RX 330 '2003–06

Дроссель тут очень хитрый: с мини-дросселями, ограничивающими мощность холодного мотора, и сложной формы. В результате загрязняется он проще, чем хотелось бы, а промыть его сложно. Попрыскать карбклинером уже не получится, придется снимать и вымывать, и чем старше мотор, тем чаще.

В остальном моторы вполне крепки и к тому же крайне недороги. Как в ремонте, так и в замене.

После рестайлинга на смену двум моторам пришел один, но объемом 3,5 литра и мощностью примерно в 270 л.с., что заметно улучшило динамические параметры машины. В приводе ГРМ этого двигателя стоит цепь, а его система управления заметно современнее предшественников. Но сложностей с этими моторами, несмотря на более свежий год выпуска, больше, а сами они дороже.

Самая опасная родовая проблема – маслопровод на машинах 2006-2008 года выпуска. При пробегах более 50 тысяч километров резиновый шланг в системе управления фазами ГРМ протекал, а расход масла в этой системе такой, что минут за пять мотор терял его совсем. Последствия – самые тяжелые. В ходе отзывной кампании дилеры меняли шланг, а на более поздних машинах вместо двух трубок и шланга использовалась уже единая трубка. При выборе машины на этот нюанс стоит обратить внимание, и если стоит шланг, сразу заменить его деталью 15772-31030.

На фото: Под капотом Lexus RX 400h '2005–09

«Проблема пятого цилиндра» на этом моторе даже получила собственное название – «ППЦ». На самом деле, на 2GR-FE это скорее проблема первого цилиндра, а пятый цилиндр умирает на моторах 2GR-FSE на следующем поколении модели. При эксплуатации по пыльным дорогам из-за особенностей конструкции впуска проникающая пыль начинает убивать первый и пятый цилиндры. Погибают впускные клапаны, появляются задиры, может разрушиться компрессионное кольцо. Осложняется все плохой циркуляцией охлаждающей жидкости в этой зоне.

Такая же проблема проявляется и при «умирании» катализатора, так что следите за его состоянием. При покупке рекомендуется внимательный осмотр впускного коллектора и дросселя на предмет присутствия песочка, а цилиндрам не повредит эндоскопирование. И даже обычный замер компрессии может многое рассказать о стоянии мотора.

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

После покупки стоит покупать только качественные фильтры, ставить их на силиконовую смазку и следить за состоянием катализатора, особенно в регионах, где много пусков при очень низкой температуре: они сильно изнашивают этот узел.

Ресурс помпы порой до обидного мал: оригинал может потечь при пробегах до 50 тысяч. Особенно сильно рискуют машины из холодных регионов. Вдобавок мотор очень чувствителен к уровню жидкости и качеству работы системы охлаждения, так что без последствий не обходятся даже легкие перегревы.

При эксплуатации на маловязком масле SAE30 и регулярных высоких нагрузках в жаркую погоду возможны и задиры вкладышей. Для RX это особенно актуально в силу большой массы машины и связанных с этим повышенных нагрузок. После 200 тысяч пробега было бы неплохо снять и очистить картер и приемную трубу маслонасоса. При тяжелой эксплуатации летом лучше использовать масла с вязкостью выше SAE40.

Ресурс цепей колеблется в широком диапазоне в зависимости от стиля эксплуатации. Не редкость машины с цепями, прошедшими как более 250 тысяч километров, так и гремящими при пробегах менее сотни. Правда, шум цепи при запуске часто путают с шумом от муфт фазовращателей, которые выполнены тут не лучшим образом. Этот шум довольно безобиден, муфты крепкие, но перфекционистам он будет крайне неприятен. Цена новых муфт довольно высокая, а шум гарантированно проявляется при пробеге более 60 тысяч. Несмотря на эти небольшие недостатки, мотор достаточно ресурсный и надежный. И даже простой в ремонте.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

К сожалению, налог для двигателей мощностью выше 250 сил великоват, что для довольно экономных в эксплуатации автомобилей неприятно. Впрочем, если вы хотите более «свежую» в целом машину, других вариантов у вас нет.

Выводы

Если вам нужна практичная машина, то покупайте Toyota. Если нужна машина еще и с «душой», и с приятным вниманием к деталям – берите Lexus. RX это правило блестяще подтверждает.

Хороший кузов, начинка, моторы и коробки. Отличный дизайн и интерьеры, отличный комфорт и вполне приличные ходовые качества – всё это у машины есть. И даже цена не кусается.

В числе минусов назовём расходы на топливо, а в случае с машинами после рестайлинга – и на налоги, при том что 270 л.с. не делают из кроссовера гоночную машину. Более того, разница в динамике с машинами до рестайлинга и моторами объёмом 3,3 л вообще не ощутима.

На фото: Lexus RX 300

На фото: Lexus RX 300 '2003–06

Выбирать, как всегда, стоит конкретный экземпляр, поскольку многие из этих автомобилей покупали «наездники», которые не думали об обслуживании и щедро расходовали отведенный автомобилю ресурс, экономя на обслуживании.

И не соблазняйтесь на гибридную версию. Да, в городской эксплуатации можно «сбить» расход до 10-11 литров на сотню, что для большой машины неплохо, но проблемы с гибридом радость от этой экономии сведут на нет. Лучше тогда купить дизельный автомобиль из Европы: тут будут и динамика, и меньшие расходы на ТО, и управляемость. И главное – машина будет предсказуемой (если правильно выбрать), а вот что подкинет гибрид – вопрос сложный.

Lexus RX 300, 330, 350 второго поколения. Устраняем течь масла в раздаточной коробке

Lexus RX 300, 330, 350 второго поколения. Раздаточная коробка. Устраняем течь масла. Так же актуально для «соплатформенных» автомобилей концерна Тойота.


Сильные масляные пятна на агрегатах этого автомобиля говорят о необходимости проведения работ по герметизации крышки раздаточной коробки.

Герметичность узлов и агрегатов автомобиля достигается за счет использования следующих элементов — резиновых уплотнений (сальников), прокладок (используется пробковая основа или резиновый сплав), а так же герметик. Что касается типичных примеров можно привести — сальник коленчатого вала, прокладку клапанной крышки двигателя, прокладку поддона автоматической коробки передач (несколько вариантов исполнения пробковое дерево или резиновый сплав), а так же герметик в нашем случае на Lexus модели RX именно с помощью последнего обеспечивается герметичность раздаточной коробки.


Процесс снятия АКПП с Lexus RX 350. При таких работах без помощи других механиков не обойтись.

Время, пробег и перепады температур не щадят. Герметик крышки раздаточной коробки начинает пропускать масло. При такой неприятной ситуации и от владельца и от механика требуется внимательность.


АКПП установлена на гидравлической стойке. Нет необходимости везти деталь в агрегатный участок, ставить узел на верстак и проводить ремонтные работы. Вес АКПП с раздаточной коробкой около 200 кг. Поэтому работы проводим около автомобиля. Но в обязательном порядке с помощью цепи «подвешиваем узел» для подстраховки.

Во — первых, владелец должен знать о проблеме и планировать время ремонта, а механик при каждом техническом обслуживании следить за состоянием течи и подливать в масло в агрегат. При пробеге 10 000 км в зависимости от ситуации может потребовать «долива» от 50 до 200 грамм масла. Даже небольшая течь корпуса крышки раздаточной коробки Lexus RX способна быстро «пропитать маслом» корпус и смежные узлы.



С помощью очистителя отмываем корпус от песка грязи и остатков старого масла.

Низкий уровень масла в раздаточной коробке передач автомобиля Lexus RX приводит в ускоренному износу дорогостоящего узла. Цена запасной части б/у составляет около 25 000 рублей.


Откручиваем болты крепления крышки раздаточной коробки, соблюдая последовательность

С такой неисправностью можно ездить не один год, но «сидеть как на иголках», что в самый неподходящий момент узел может выйти из строя по причине низкого уровне масла.


Раздаточная коробка Lexus RX 350 без крышки корпуса. Нам необходимо очистить остатки герметика, обезжирить поверхность, нанести новый герметик на корпус и на саму крышку.

Переходим непосредственно к ремонту. Описание работ.

Для герметизации крышки раздаточной коробки потребуется демонтаж автоматической коробки передач. По-другому выполнить данную процедуру невозможно. Так как происходит демонтаж АКПП не будет лишним и оценить состояние сальника коленчатого вала, а лучше не испытывать судьбу и заменить данную деталь в профилактических целях. В нашем случае на Lexus RX 350 2008 года выпуска сальник коленчатого вала был «уже на подходе».


Корпус детали очищен, обезжирен и готов к нанесению герметика.

«Герметизация раздатки» не подразумевает ее демонтажа с АКПП — все работы выполняются на месте.

С помощью очистителя отмываем корпус раздаточной коробки от старого масла и продуваем сжатым воздухом. Затем равномерно откручиваем болты крышки.


Наносим герметик. «Кашу маслом не испортишь» — не из этой серии и излишний герметик способен доставить массу хлопот



Устанавливаем крышку раздаточной коробки на ее корпус.

Аккуратно удаляем остатки герметика с самого корпуса и крышки раздаточной коробки. Очищаем и обезжириваем поверхность. Наносим герметик и через некоторое время устанавливаем крышку.


Новый сальник коленчатого вала — ответственная деталь, поэтому устанавливаем продукцию завода изготовителя

А теперь переходим к замене сальника коленчатого вала двигателя. С этой деталью лучше не экономить, поэтому покупаем продукцию завода изготовителя, то есть оригинал!




Процесс замены сальника коленчатого вала

Установку АКПП проводим в обратном порядке и доливаем в нее масло, так как его замена была недавно.

LEXUS RX330. АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Лексус RX330 в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп РХ 330, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп RX330 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Лексус РХ330 цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Лексус РХ 330 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

135 Comments

Добрый день!
Rx330, Коробка стала буксовать со второй на третью и когда ехал накатом медленно был пинок как то не приятно скидывал передачу , поехал в сервис по ремонту коробок сделали дефектовку ,позвонили сказали что нужно менять гидро блок диски фрикционные и т.д короче капитальный ремонт заказали запчасти обошлось мне в 120000 , два дня назад забрал машину с ремонта переключает передачи хорошо проблем нет но катился накатом немного притормаживая и почувствовал тот же пинок , вот теперь думаю может что не так сделали а то отдал 120000 и думал что будет все идиеально , или это так и должно быть ?

В каком именно сервисе делались? Сколько проехали за 2 дня?

Здравствуйте посоветуйте специалиста по АКПП я из Барнаула Алтайский край. Проблема такая при снижении скорости с 80 иногда происходит толчок,а в остальном все в порядке.

В Барнауле никого нет. Как давно масло меняли и какой пробег? После чего началось?

Коробка скоростей rx330

Здравствуйте, Лексус 330 пробег 300. стоит визг как на стоянке так и на ходу едит нормально ,просто визжит

Обозначьте вопрос, пожалуйста 🙂

Здравствуйте. Подскажите, на Лексус RX330 толчок при переключении со 2 на 3. В чем может быть проблема? Можно ли так ездить, чем грозит? Если можно порядок цен на ремонт.

Как в гидроблоке так и в двигателе. Какой пробег? Как давно масло меняли? После чего началось?

Доброго времени суток.

Похоже на проблему гидротрансформатора. Надо снимать поддон и смотреть наличие стружки.

Доброго времини суток, проблема у меня такая, пенается АКПП rx 330 2004, со 2ой на 3ю , менял масло с фильтром и делал адаптацию не помогло, прошу помощи от вас , спасибо!

Добрый день
Хотел узнать, у меня лексус rx330 12.2004 г.в. , вы перепрошиваете блок акпп на этом авто и если да, то какая сумма за эту услугу. Спасибо

А зачем вам это надо? Если проблема с акпп блок не при делах.

Здравствуйте! Лексус рх 330 2004 г. На горячую, при движении снимаю ногу с педали газа, едет как бы накатом, начинаю плавно нажимать на газ, резкий пинок. Масло с фильтром заменены. Спасибо.

После чего началось?

Здравствуйте. Лексус рх 330 2004 г.вылезла такая проблема,как нагреется при дальней поездке автомат не переключается выше третей скорости при плавном разгоне и держит обороты где-то 4000.а при тапок в пол вообще не как не хочет переключать. На холодную работает как надо.

Сначала проверить уровень масла + охлаждение. Если с этим все в норме, то проблема как мин. в гидроблоке, а скорей всего кап. ремонт будет светить.

Здравствуйте,лексус rx 330 подтекает масло между акпп и раздаткой.В акпп уровень всегда один.Подскажите причину,сальник там пропускает или по соединению герметик?И нужно ли снимать акпп чтобы снять раздатку? Заранее благодарю!

Причину удаленно подсказать не получится. Легче снять акпп.

Ремонт гидробка с заменой масла и фильтра.

Добрый день. Такая проблема. Lexus rx330 (2005г). Коробка работала без проблем. В один прекрасный момент перестала работать 2 и 4d передачи. В чем может быть проблема.

В мех. части, электронике (но навряд ли).

Ремонтопригодна. Ремонт лучше, а там сами смотрите.

Читайте также: