Сколько стоит поменять сцепление на ниссан кашкай

Обновлено: 26.04.2024

Замена сцепления Ниссан Кашкай

Владельцы Nissan Qashqai часто замечают изменение рабочего хода педали сцепления, трудности при старте автомобиля с места после простоя или «в горку». Заявленный ресурс трансмиссии «Кошака» – 150 тыс. км, но на практике замена сцепления Ниссан Кашкай выполняется при пробеге около 80 тысяч.

Симптомы неисправного сцепления автомобиля Nissan Qashqai

Обычно поломка происходит внезапно, при старте с места или попытке включить передачу – левая педаль просто проваливается вниз до упора, авто не реагирует на ее нажатие, при этом невозможно переключить передачу.

Ранние симптомы неисправности:

  • Посторонние звуки (гул, писк, свист или щелчок) при выжиме или отпускании сцепления.
  • Запах горелых фрикционных накладок, возникающий в салоне при пробуксовке.
  • Потеря динамики разгона (двигатель ревет, машина не едет) на всех передачах.
  • Затрудненное включение передач.
  • Вибрация или толчки на педали в момент ее отпускания.
  • Значительное снижение уровня тормозной жидкости.

Автомобили Nissan Qashqai имеют однодисковое сцепление сухого типа, поэтому конкретным признаком неисправности выжимного подшипника являются следы тормозной жидкости на поверхности разъема картера КПП и двигателя.


Схема однодискового сцепления


Составляющие однодискового сцепления Qashqai – маховик, корзина, диск

Пробуксовки или отказы могут появляться и исчезать в разных режимах (трасса/город), но доверять поговорке «хороший стук вылезет наружу сам» не стоит. Проведя раннюю диагностику сцепления, можно «отделаться» простой прокачкой или заменой жидкости. Если дожидаться «стука», придется «выложить» гораздо больше.

Полный ремонтный комплект для Ниссан Qashqai включает в себя:

  • рабочий цилиндр;
  • корзина;
  • диск;
  • выжимной подшипник;
  • пакет смазки и направляющая.

Перечисленные «симптомы» не всегда проявляются одновременно, но если «затягивать» с ремонтом, они будут добавляться по мере износа агрегата, пока не приведут к его полному отказу.

Причины возникновения неисправностей

Если поломка сцепления Nissan Qashqai произошла на малом пробеге (до 15 тыс. км), это наверняка заводской брак (частое явление на машинах после 2013 г.в.). Если ближе к 80 тыс. км пробега – «умер» выжимной подшипник.

Но чаще всего узел «убивает» именно агрессивная манера вождения – резкие ускорения, привычка трогаться с пробуксовкой, буксировка на льду. Негативно сказывается на ресурсе выжимного подшипника и КПП отсутствие должного прогрева авто перед стартом (особенно зимой).

Трудности с переключением передач, вибрация, повышенный шум и снижение тяги возникают при критическом износе маховика (Qashqai 2.0L, 6-ст. МКПП).

Резкий отказ – «потеря» сцепления – иногда происходит во время езды при температурах ниже 20°С, когда замерзает гидравлика.

В отдельных случаях причиной неисправности становится неправильная установка диска сцепления при самостоятельной замене или обслуживании на несертифицированном СТО.

Замена сцепления Ниссан Кашкай: пошаговая инструкция

Корзина сцепления Ниссана Кашкай расположена между двигателем и коробкой передач автомобиля (с левой стороны). «Добраться» до нее можно снизу, вывесив авто на подъемнике и удалив элементы подрамника. Предварительно, пока машина на земле, нужно «обесточить» ее, чтобы получить доступ к коробке передач со стороны моторного отсека.

  1. Снимаем воздуховод, корпус воздушного фильтра и воздушный патрубок. Демонтаж ведем осторожно, чтобы не повредить расходометр.
  2. Снимаем аккумулятор, соблюдая последовательность: минус – плюс – крепления. Удаляем кронштейн и отводим блок управления двигателем (не размыкая клемму).
  3. Раскручиваем и удаляем тяги и планку переключения передач.
  4. Поднимаем автомобиль и демонтируем левую опору двигателя.
  5. Сливаем масло из КПП.
  6. Освобождаем крепление рулевой рейки, снимаем рулевые наконечники, амортизаторы, болты шаровых опор.
  7. Отсоединяем приводы ступиц (ШРУСы), откручиваем стартер.
  8. Ослабляем болты КПП, разбираем опору промежуточного подшипника, подпираем домкратом подрамник и двигатель (подрамник можно полностью не скручивать – достаточно снять переднее крепление).
  9. Смещаем коробку передач, чтобы получить доступ к «начинке» корзины (не забываем отсоединить датчик заднего хода).
  10. Разбираем корзину, извлекаем выжимной подшипник, удаляем загрязнения на внутренней поверхности картера, проводим дефектовку.


Рабочее пространство для доступа к подшипнику (на фото он снят)


Изношенный диск сцепления Qashqai (накладка стерта вровень с клепками)


Новый выжимной подшипник


Изношенный выжимной подшипник

После дефектовки деталей установка выполняется в обратном порядке. Следующий обязательный этап – прокачка гидропривода. После прокачки можно приступать к проверке работы узла.

Какие инструменты приготовить?

Упростить процедуру замены сцепления или выжимного подшипника на Кашкае – помогут съемники. Кроме них потребуются:

  • простые пассатижи (для усиков клипс);
  • пинцет – для разъемных (пластиковых) фиксаторов троса;
  • пневмогайковерт (для рейки);
  • торцевой «карданчик», ключ «трещотка» и набор головок.

Съемники применяются для демонтажа зажимных хомутов патрубков воздуховода (гофр), рулевых наконечников, привода ступицы.

Возможен ли ремонт?

Однозначный ответ на вопрос: «Можно ли вылечить скрипы, рывки или стуки при выжиме сцепления?» можно получить только после «вскрытия пациента» в профильном автосервисе. Диагностика покажет, кто виноват – маховик, изношенные фрикционы или лепестки дисков, пружина или выжимной подшипник. А может – дело вовсе не в корзине. Часто эти же «симптомы» возникают при выработке нижней опоры двигателя. Работа агрегата также зависит от степени растяжения троса, износа тяг или деталей подвески.

Чтобы поменять сцепление на Nissan Qashqai, требуется буквально разобрать половину автомобиля. Гораздо проще и дешевле делегировать это дело профессионалам. Обратившись в автосервис DDCAR, вы сэкономите силы нервы и деньги.

Замена комплекта сцепления Nissan Qashqai


Замена комплекта сцепления автомобилей Nissan Qashqai в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Nissan Qashqai - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Nissan Qashqai

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Nissan Qashqai

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Nissan Qashqai

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Nissan Qashqai

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Корзина сцепление Nissan Qashqai

Qashqai

Замена сцепления Ниссан Кашкай – задача, перед которой встают владельцы кроссовера в ситуации чрезмерного износа деталей рассматриваемого узла. Основной процедуре предшествует трудоемкий процесс демонтажа КПП. В статье представлено подробное описание этапов снятия и замены элементов трансмиссии, а также дается ответ на вопрос о том, как прокачать сцепление на Ниссан Кашкай.

Корзина сцепление Nissan Qashqai

Снятие коробки передач

Снятие коробки передач Qashqai

Для проведения осмотра и замены сцепления на кроссовере Кашкай необходимо сперва демонтировать коробку передач. КПП Кашкая обладает неудобной для удержания формой и имеет большой вес. Если принято решение проделывать работу своими руками, лучше браться за дело с помощником. Для демонтажа понадобятся: ключи (13 и 18), пассатижи, отвертка с плоским шлицем.

Снятие коробки передач Qashqai

Последовательность действий следующая:

  • Авто поднимается на эстакаду или ставится над смотровой ямой.
  • Снимается декоративный кожух ДВС, убирается воздухозаборник, а также корпус фильтра очистки воздуха.
  • Убирается АКБ и поддон для ее установки. Снимается блок управления мотором и полка аккумулятора.
  • К рычагам двух механизмов, отвечающих за выбор и переключение передач, а также к расположенным на КПП кронштейнам подведены тросы. Соответствующие фиксаторы отжимаются, наконечники тросов отсоединяются.
  • Демонтируется защита картера. Поддеваются фиксаторы переднего водоотражателя, деталь снимается.
  • Из МКПП сливается масло.
  • Путем сжатия фиксатора от выключателя фонарей реверса и датчика нейтралки отсоединяются колодки с проводами. Отжимается фиксатор хомута, последний вместе со жгутом проводки снимается с кронштейна.
  • В картере КПП есть держатели скрученной проводки. Все они извлекаются из своих отверстий путем поддевания пассатижами.
  • Крепеж провода «на массу» (идет к картеру коробки Кашкая) выкручивается, провод отодвигается в сторону.
  • Из держателя достается шланг, отвечающий за привод выключения сцепления (располагается на кронштейне коробки).

Первая часть работ по демонтажу МКПП на Кашкае на этом завершается. Следующая часть будет более трудоемкой.

Продолжаем демонтаж КПП

Для снятия КПП понадобится убрать подрамник, к которому прикреплены детали передней подвески. Порядок работ такой:

  • Снимается привод обеих колес. Выворачиваются и вынимаются крепежные элементы (болты), соединяющие фланец шарнира на кардане с раздаточной коробкой. Фланец с карданом отводятся в сторону.
  • Отсоединяется и убирается стартер.
  • Под двигатель устанавливается опора. Другой вариант – вывешивание на подъемном механизме.
  • Выкручиваются и вынимаются из отверстий верхние и нижние болты, скрепляющие КПП и блок цилиндров.
  • Коробка ставится на опору или вывешивается подъемным механизмом. Четыре болта, соединяющих картер и блок, выкручиваются.
  • Убирается подушка мотора (левая).

Стык кожуха сцепления и блока цилиндров поддевается плоской отверткой. Освободившаяся часть коробки опускается до тех пор, пока фиксирующая подушку шпилька не выйдет из своего отверстия. КПП максимально сдвигается в левую сторону так, чтобы ее можно было вынуть из-под авто.

Поэтапное описание замены сцепления

Замена сцепления Кашкай – процедура, о необходимости проведения которой говорят следующие характерные признаки:

  • повысился уровень шума при работе сцепления (в сравнении с привычным);
  • работа сцепления сопровождается рывками;
  • сцепление включается и выключается не полностью («буксует» и «ведет» соответственно).

Согласно рекомендациям ремонтников, замену деталей сцепления следует производить комплексно, т.е. менять одновременно оба диска (ведущий и ведомый), а также подшипник. Сама работа отличается трудоемкостью, поэтому во избежание повторного ремонта после незначительного пробега, лучше производить замену даже неповрежденных деталей. Их ресурс за время эксплуатации сократился, а говорить о точных сроках возникновения поломки затруднительно.

Замена сцепления Qshqai

Для работы понадобятся следующие инструменты: ключ со шлицем типа Torx (на 40), крупная отвертка (подойдет и монтажная лопаточка), оправка, с помощью которой можно центрировать ведомый диск. Искать оправку под Кашкай необязательно, поскольку подойдет та, что рассчитана на любой автомобиль ВАЗовского семейства с передним приводом.

Демонтаж

Сцепление Ниссан Кашкай демонтируется после того, как были сняты подрамник и коробка. Алгоритм действий такой:

  1. Положение кожуха относительно маховика маркируется. Это нужно в том случае, когда принято решение оставить прежний нажимной диск. Благодаря пометке удастся вернуть деталь в исходное положение, сохранив тем самым балансировку.
  2. Крепеж, прижимающий кожух к маховику, выкручивается. При этом сам маховик удерживается от проворачивания при помощи крупной отвертки или монтажной лопаточки.
  3. Ослабление крепежа производится постепенно (один оборот ключа на каждый по кругу).
  4. Кожух вместе с диском и пружиной снимается. Извлекается ведомый диск сцепления.

На этом процедура снятия заканчивается, владельцу кроссовера Кашкай нужно осмотреть детали и произвести их замену при обнаружении дефектов.

Осмотр и замена

Первое, что нужно сделать, это обратить внимания на ведомый диск – на нем не должно быть трещин. Далее порядок действий выглядит следующим образом:

  • Сначала на предмет износа проверяются фрикционные накладки. Следы масла, разболтанные соединительные узлы, критичное расстояние от плоскости накладки до головки (менее 0,3 мм) – явные признаки, говорящие о необходимости замены диска сцепления. При наличии следов масла проверяется сальник первичного вала.
  • Проверяется биение диска при обнаружении коробления. Биение не должно превышать половины миллиметра. В противном случае, деталь заменяется.
  • Рабочие поверхности деталей не должны выглядеть изношенными, иметь задиры, глубокие царапины. При обнаружении дефектов производится замена.
  • Проверяется состояние заклепочных соединений на деталях нажимного диска и кожуха. Разболтанность говорит о необходимости установки новой детали.
  • Проверяется диафрагменная пружина и ее опорные кольца. Изношенный вид свидетельствуют о необходимости полной замены узла.
  • Ведомый диск должен легко перемещаться по шлицам вала. При заедании нужно обнаружить и устранить причину.
  • После проверки новые элементы сцепления Кашкай устанавливаются на место. Шлицы ступицы ведомого диска смазываются. Монтируя сцепление, ведомый диск нужно ставить при помощи оправки. Сам кожух насаживается на штифты и постепенно прикручивается к маховику (оборот ключа на 360 градусов за проход). Стоит уделить время и приводу выключения сцепления, отрегулировав его.

Смена жидкости в гидроприводе и прокачка сцепления Кашкай

В соответствии с регламентом производителя кроссоверов Кашкай, жидкость в гидроприводе сцепления должна меняться через каждые 30 тысяч км пробега (примерно 2 года эксплуатации). По причине ее гигроскопичности частота замен может сократиться до года (в целях снижения рисков коррозии внутренних поверхностей). Для смены и последующей прокачки понадобятся: тормозная жидкость DOT-3 (или DOT-4), шланг, плоская отвертка, емкость для слива.

Процедура замены жидкости и последующая прокачка сцепления Кашкай осуществляются в такой последовательности:

  • На рабочем цилиндре со спускного клапана снимается колпачок. На клапан надевается шланг, противоположный конец которого размещается в заполненной тормозной жидкостью емкости.
  • Помощник через каждые 2-3 секунды нажимает на педаль сцепления (потребуется 10-15 нажатий). Педаль отпускается.

Замена жидкости в гидроприводе выключения сцепления Qashqai

  • Наконечник шланга при зажатом пружинном фиксаторе отводится от патрубка цилиндра на 10 мм (в случае прокачки сцепления на 6-ступенчатом Кашкае) или на 5 мм (в случае прокачки Кашкая с 5-МКПП).
  • Помощник выжимает сцепление и держит педаль пока грязная жидкость вытекает из системы. Как только она перестанет течь, наконечник возвращается на место и фиксируется. Педаль отпускается, делается 5-секундная пауза.
  • Предыдущие манипуляции повторяются до полного исчезновения грязи и пузырьков воздуха.
  • После прокачки колпачок возвращается на место. DOT-3 (DOT-4) заливается в бачок до максимального уровня.

Следить за уровнем в бачке нужно постоянно, допускать снижения до отметки «MIN» нежелательно. Полное осушение емкости может произойти в любой момент, что потребует прокачки для восстановления работоспособности сцепления.

Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) 1.6 замена сцепления своими руками


На ремонте у нас находится автомобиль Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) с двигателем 1.6 литра, 2012 года выпуска, МКПП, передний привод, пробег 226 тыс.км., необходимо будет заменить сцепление. Покажем как это сделать своими руками, максимально быстро и правильно.

Симптомы неисправного сцепления в Ниссан Кашкай.


Владелец подтёков не обнаружил. В таком случае обычно меняется вижимной подшипник, но учитывая пробег автомобиля, лучше всего поменять сцепление в сборе, что и было сделано. Куплен комплект нового сцепления от компании VALEO, номер для заказа в каталоге запчастей 834104.

Другие симптомы мёртвого сцепления.

Андрей.Стал появляться небольшой шум при сбросе педали газа (когда тормозим двигателем). Особо эта проблема не беспокоила, под нагрузкой всё было нормально. При переключении скоростей автомобиль немного дёргался, педаль стала тугой. При начале движения, сцепление приходилось выжимать полностью. Диагностика подтвердила опасения, необходима замена.

Замена сцепления в Ниссан Кашкай цена

Цена на работу может существенно меняться в зависимости от места проведения ремонта, выбора сервиса и т.д. В среднем в авто-сервисах берут от 5 до 10 тыс. рублей.

Сориентируем вас по ценам на детали. В нашем случае был куплен комплект VALEO 834104, цена в среднем 8000 рублей.

Оригинальная корзина сцепления Nissan 30210EB300 цена от 7 до 19 тыс.руб.


Диск сцепления оригинальный Nissan 30100-ED80A, в коробке как правило лежит Exedy NSD 152, цена которого в районе 4 тыс.руб, если заказать отдельно.

Выжимной подшипник Nissan 30620-00Q0H, в коробке приходит Valeo 804 544, разница в цене в районе 500 рублей, цена детали 5 тысяч.

Часто на этих машинах встречается дефект маховика, из-за его работы деталь не ходит больше 30 тыс.км., если вам часто приходится менять сцепление, обратите на него внимание, обычно он проявляет себя сильной вибрацией при начале движения. Это очень дорогостоящая деталь, готовьтесь потратить не меньше 60 тысяч. рублей за новую запчасть. Правда сейчас появились конторы, которые могут произвести его ремонт, стоит это будет порядка 15-20 тыс. руб. Ресурс не дефектного маховика на этих машинах 150-200 тыс.км.

Видео замена сцепления в Ниссан Кашкай

2 часть видео как заменить сцепление в Nissan Qashqai:

Если вы решите производить работу своими руками, имея необходимые навыки и инструменты, готовьтесь потратить на это как минимум 10 часов своего времени.

Замена сцепления Ниссан Кашкай

Замена сцепления на Ниссан Кашкай – не самая сложная процедура: при наличии ямы в гараже или эстакады, необходимого инструмента, в идеале – подъемника, можно произвести замену всех деталей самостоятельно.

Симптомы:

  • сцепление «ведет» или буксует;
  • запуск двигателя сопровождается нехарактерными звуками (скрип, треск, свист, скрежет);
  • ощущаются рывки при нажатии педали;
  • для смены скоростей необходимо прилагать существенное усилие;
  • провалилась педаль сцепления или при выжиме последнего ничего не происходит;
  • Автомобиль передачи переключает, но тяга от двигателя не чувствуется, набора скорости не происходит.

Нужный инструмент:

Меняем сцепление самостоятельно

Вытаскиваем рулевые наконечники — ничего сложного — все как обычно, не забываем бить в сам кулак, если не вылезает, накручиваем гайку обратно, бьем слегка по ней.

кулаком и рычагом, возле самой шаровой — там достаточно удобная для этого площадка, далее бьем потихоньку в сам рычаг (см видео выше) со стороны ступицы, 5-10 легких ударов — все разобралось.


Пристегиваем тяги на стяжку


Так же пристегиваем на стяжку, туда же где и наконечник, чтоб не мешалось


Нижняя опора снята



Далее сливаем масло с мкпп четырехгранным ключом.

Разбираем до конца правую сторону, т.е. наконечник, шаровая и т.п., выдергиваем второй ШРУС, не забывая опять же, про мусор. выдергивается немного сложнее чем левый, если совсем никак, то берем как я — киянку, поддеваем опору промежуточного монтажкой, колотим в саму опору, буквально ударов 5-6 и ШРУС у нас, вылезаем — дергаем руками до конца, пристегиваем на стяжку, куда-нибудь в сторону.

Далее поднимаемся из подвала, снимаем — аккумулятор и его площадку, корпус воздушного фильтра (головкой на 10) + патрубок, планку под мозги тоже демонтируем


Заливаем обильно болты опоры коробаса, не перепутайте с самой опорой — откручивать надо от самой коробки. Снимаем так же тяги от ручки МКПП + опорную планку этих тросов, там 2 TORX под головку.

Вытаскиваем трубку выжима сцепления, и сразу же надеваем на нее ранее снятый прокачной колпачок + заматываем в тряпочку + изолента. Это не удобно, но надо.


Обязательно посмотрите видео, как заменить сцепление на данном автомобиле!!

Далее шевелим коробку, ищем что его еще держит, например, датчик задней передачи, и т.п.


Примечание:
Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки)

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

Примечание:
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления

Установите кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите оправку и установите коробку передач.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод выключения сцепления.
Также обратите внимание на педаль, возможно потребуется прокачка.

Мастерские ремонт и замена сцепления Ниссан Кашкай, а также выжимного подшипника

У педали сцепления увеличен свободный ход, или она периодически проваливается при нажатии – это первые признаки неисправности механизма сцепления. Игнорировать поломку нежелательно, так как речь идёт о дальнейшем функционировании автомобиля. Без такого «посредника», как сцепление, движение невозможно, несмотря на рабочее состояние коробки передач и силового агрегата.

При фиксации неисправности следует немедленно обратиться в сервисный центр для проведения диагностических работ. Самостоятельное вмешательство без минимального опыта не принесёт желаемого положительного результата.

Замена сцепления на Ниссан Кашкай и прочие наши услуги

Авторизированный сервисный центр оказывает услуги по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японских внедорожников Ниссан Кашкай. Частые обращения владельцев связаны с профилактикой трансмиссии, а именно:


  • общая профилактика механизма;
  • замена сцепления, корзины, выжимного и ведомого дисков;
  • диагностика и замена выжимного подшипника;
  • замена гидравлической жидкости;
  • общая диагностика автомобиля с применением цифрового оборудования.

Мастера нашего сервиса также специализируются на выполнении капитального ремонта двигателя, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, передней и задней подвесок.

Принимаем заказы на восстановление геометрии кузова после ДТП, аварии, удара. Наличие в распоряжении покрасочных камер позволяет обрабатывать днище автомобилей специальной антикоррозийной мастикой, грунтовать, удалять ржавчину и следы коррозии.

При неисправности электронного блока управления мы предоставляем услуги по перепрошивке системы, тонкой настройки показателей мощности, потребления топлива.

Принятые заявки обрабатываются качественно и быстро благодаря слаженной работе коллектива с многолетним опытом. Современное цифровое оборудование позволяет полноценно проводить осмотры для любого вида технического средства, в том числе и Ниссан Кашкай. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к посетителям способствуют расширению круга постоянных клиентов, что положительно отображается на нашем рейтинге.

Замена сцепления Ниссан Кашкай

Процедура замены достаточно сложная, трудоёмкая. Без помощника и специального оборудования не обойтись. Перед началом потребуется провести полную диагностику, чтобы изучить общее состояние автомобиля. На основании полученных данных провести анализ, рассчитать количество запасных деталей, ремонтных комплектов, гидравлической жидкости.


После того как вид ремонта определён, мастер приступает к подготовительному этапу: набор инструментов, съёмников, отвёртки, монтажная лопатка, гидравлический подъёмный механизм, расходные материалы. А также тугоплавкая консистентная смазка, ведомый и ведущий диски сцепления, маховик, выжимной подшипник. Оригинальный артикул подшипника: Nissan 3062000Q0J, гидравлическое масло: Liqui Moly 75W-90.

Основные этапы замены таковы:

  • снимают рулевые наконечники, шаровые опоры, ШРУС, КПП, гаситель крутящего момента, промежуточный подшипник, слив гидравлики;
  • демонтаж тяг коробки передач, опоры тросов, рабочий цилиндр, выжимной подшипник, диск, маховик.

После того как механизм сцепления извлечён, мастер устанавливает новый блок сцепления во главе с корзиной, дисками, подшипниками, вилкой. Все детали в обязательном порядке смазываются специальной смазкой.

По завершению работы прокачка сцепления путём нагнетания давления и стравливания воздуха с исполнительного цилиндра.

Ниссан Кашкай: ремонт сцепления в автосервисе

Ремонт проводится на основании результатов диагностики и заключения мастера о его необходимости. После полного демонтажа сцепления, алгоритм которого описан выше, мастер приступает к частичному ремонту.


Частичный ремонт проводится в следующих случаях:

  • замена фрикционных накладок при наличии повреждений или трещин;
  • замена ведомого диска при условии, что биение превышает 0,5 мм;
  • коробление ведомого диска сцепления Nissan Qashqai;
  • дефекты на поверхности нажимного диска;
  • ослабление заклёпочных соединений;
  • износ контактов лепестков пружины с подшипником выключения сцепления;
  • соединительные звенья кожуха и диска деформированы, сломаны;
  • опорные кольца диафрагменной пружины имеют трещины и следы износа;
  • наличие дефектов на шлицах первичного вала коробки передач.

Замена выжимного подшипника Ниссан Кашкай

Для замены выжимного подшипника демонтировать весь механизм целиком не нужно, достаточно аккуратно снять рулевое управление, слить гидравлику, приспустить нижнюю опору двигателя, отсоединить маховик.

Выжимной подшипник фиксируется к стенке блока при помощи двух болтов на «10». Отвинтив их, мастер без труда извлекает выжимной подшипник с посадочного места (шлицов).

Далее происходит замена только одного подшипника, процесс сборки в обратной последовательности. В обязательном порядке прокачивают механизм сцепления. На этом процедура замены выжимного подшипника окончена.

Справедливое ценообразование при замене сцепления Кашкай

Чтобы сделать ремонт и диагностику в нашем сервисном центре доступнее, мы систематически пересматриваем цену на услуги в сторону снижения. Предоставляем возможность владельцам немного сэкономить на обслуживании техники, без нанесения ущерба.

С целью привлечения большего количества клиентов, проводим акции, скидки, предоставляем бонусные накопления. Владельцы автомобильной марки Ниссан приобретают детали по ценам от изготовителя.

Мастерская гарантирует качество

На весь блок работ, в рамках оформленной заявки, предоставляем гарантию качества. При фиксации брака мы обязуемся на бесплатной основе устранить неполадку в короткий срок.

Сцепление Ниссан Кашкай, его устройство и процедура замены

1

Сцепление – важная конструктивная часть трансмиссии, отвечающая за плавное переключение передач, безрывковый старт автомобиля, нивелирование крутильных колебаний и защиту машины от перегрузок. Автомобили Ниссан Кашкай с механической КПП оснащаются однодисковым сцеплением сухого типа с диафрагменной пружиной. Все элементы и механизмы объединены в едином металлическом модуле, расположенном между блоком двигателя и коробкой передач.

Описание системы сцепления на Nissan Qashqai

Группу деталей узла сцепления представляют такие составляющие как:

  • маховик двигателя;
  • ведомый и ведущий (нажимной) диски;
  • кожух;
  • диафрагменная пружина.

Ведущий диск находится в штампованном кожухе из стали, зафиксированном болтами на маховике. Ведомый диск размещен на шлицах первичного вала механической КПП и удерживается пружиной между маховиком и нажимным диском. Выжимной подшипник подсоединен двумя болтами на «10» к картеру сцепления и совмещен с цилиндром гидропривода.

Принцип работы механизма

Во время работы двигателя (при отпущенной педали сцепления) вращение коленвала принимается маховиком и передается ведомому диску, который, ввиду особенностей своего расположения транслирует момент вращения коробке передач и, как следствие, ведущим колесам автомобиля. Для прерывания этого процесса необходимо выключить сцепление, выжав соответствующую педаль.

2

Признаки неисправностей

О том, что сцепление на Ниссан Кашкай требует ремонта или замены, могут свидетельствовать следующие признаки – такие как:

  • посторонние шумы при сбросе газа (торможении автомобиля);
  • тугой или слишком свободный ход педали, ее «проваливание»;
  • шум, скрежет, рывкообразное движение автомобиля при переключении передач;
  • неполное включение/выключение сцепления;
  • вибрация кузова при нажатии педали.

Любые сбои в работе данного узла не могут остаться незамеченными даже для неопытного водителя. Помимо приведенных выше признаков неисправностей, на проблемы могут указывать повышенный расход горючего, снижение привычной динамики и маневренности транспортного средства.

Причины возникновения неисправностей и преждевременного износа

Основной причиной преждевременного выхода сцепления из строя является неправильная эксплуатация автомобиля. Злоупотребление пробуксовкой – один из главных негативных факторов, сокращающих ресурс данного узла трансмиссии.

Для выполнения самой простой самостоятельной диагностики и выявления вероятных неполадок требуется:

  • запустить и прогреть двигатель;
  • установить стояночный тормоз (автомобиль должен находиться на ровной поверхности);
  • включить третью передачу;
  • медленно отпустить педаль сцепления и выжать педаль газа.

После выполнения указанных действий при исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло (или мотор все же заглох, но спустя какое-то время) – автомобиль однозначно нуждается в ремонте.

Частично вышедшее из строя сцепление допускается менять не полностью, однако специалисты сервисных центров все же рекомендуют производить замену элементов всего узла целиком. Такая необходимость обусловлена тем, что частичной ремонт лишь незначительно увеличивает срок службы узла ввиду снизившихся ресурсов его деталей, не подвергнутых замене.

Обычно частичный ремонт проводится в следующих случаях – таких как:

  • замена поврежденных фрикционных накладок;
  • замена ведомого диска при его короблении или биении, превышающем 0,5 мм;
  • замена ведущего диска при наличии повреждений;
  • замена выжимного подшипника.

Важно обратить внимание, что замену изношенных и поломанных деталей следует осуществлять на оригинальные аналоги фирменного производства.

Этапы разборки и сборки узла

Для осуществления разборки узла с целью проверки и замены изношенных деталей выполняют следующие действия:

  • снимают подрамник передней подвески и КПП;
  • удерживая маховик отверткой, отвинчивают болты крепления кожуха нажимного диска к маховику;
  • снимают кожух вместе с ведущим диском и пружиной;
  • снимают ведомый диск.

После этих манипуляций необходимо осмотреть извлеченные детали на предмет механических повреждений, коробления, деформации, следов износа и масла. О том, что элементы узла подверглись сильному перегреву, свидетельствует выраженный темно-синий цвет металла. Такие детали требуют радикальной замены.

Замасливание накладок ведомого диска часто указывает на необходимость замены сальника первичного вала КПП.

На ведомом диске осматривают головки фрикционных накладок: если они утоплены меньше, чем на 0,3 мм, а их поверхность замаслена – диск подлежит замене. Также проверяют поверхности маховика и ведущего диска, заклепочные соединения, диафрагменную пружину. Все детали, имеющие визуальные дефекты, должны быть заменены.

Монтаж разобранного узла осуществляют следующим образом:

  • используя оправку (подойдет та, что используется на переднеприводных ВАЗ), устанавливают ведомый диск так, чтобы выступающая часть его ступицы была обращена в сторону диафрагменной пружины;
  • устанавливают кожух ведущего диска;
  • снимают оправку и возвращают на место КПП.

Полезное видео


По окончанию процедуры разборки/сборки узла сцепления выполняют прокачку сцепления, производят проверку углов схода-развала колес и уже после этого оценивают работу автомобиля.

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
– рывки при работе сцепления;
– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления – трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ TORX T40, большая отвертка…

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

…и оправка для центрирования ведомого диска. Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

3. Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

4. Удерживая маховик большой отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните девять болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.
Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

5. Снимите кожух сцепления в сборе нажимным диском и диафрагменной пружиной…

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

6. …затем снимите ведомый диск.

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

7. Осмотрите ведомый диск сцепления.
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

8. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

9. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

10. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика…

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

11. …и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

12. При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины Б нажимного диска. Наличие трещин на тарельчатой пружине не допускается.

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

13. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

14. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

15. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец диафрагменной пружины.
Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.
При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

17. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск… ПРИМЕЧАНИЕ.
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

Снятие и установка сцепления Ниссан Кашкай

19. …а затем кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

21. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод выключения сцепления.

Регулировка, прокачка и замена сцепления Ниссан Кашкай

Узнать о том, что требуется замена рабочего цилиндра или диска сцепления, достаточно просто: провалилась педаль сцепления или при выжиме последнего ничего не происходит. Автомобиль передачи переключает, но тяга от двигателя не чувствуется, набора скорости не происходит, даже если авто сдвигалось с места. Все это говорит о необходимости вмешательства мастера.

Способы замены и ремонта

Замена сцепления на Ниссан Кашкай – не самая сложная процедура: при наличии ямы в гараже или эстакады, необходимого инструмента, в идеале – подъемника, можно произвести замену всех деталей самостоятельно. На это уйдет один день даже у неопытного ремонтника. Опытный мастер справится значительно быстрее.

Сцепление на автомобиле Ниссан Кашкай фото

Если вы решили ремонтировать авто своими руками, первым делом приготовьте все необходимое, болты залейте WD-40 и оставьте на ночь. Открутить откисшие гайки утром будет намного проще. Для работы потребуется набор ключей, кардан, нейлоновые стяжки. Вороток лучше выбирать как можно мощнее. Комплект сцепления на любом автомобиле желательно менять целиком вне зависимости от того, объем двигателя 1.6 или 2.0 литра, 2008 или, например, 2012 года выпуска авто.

Замена одного вышедшего из строя рабочего цилиндра сцепления обойдется дешевле, однако его поломка – показатель того, что очень скоро потребуется менять и все остальные элементы, поэтому лучше заранее приобрести весь комплект, поменять его разом и больше не возвращаться к данной проблеме.

Порядок действий

Сначала придется вытащить рулевые наконечники: всего их два, снимать нужно оба, сразу проверяя на наличие повреждений. После этого откручиваются болты, удерживающие шаровые опоры. На состояние всех деталей следует обращать внимание, при необходимости их нужно заменить.

Добравшись до коробки передач, отведите ШРУС в сторону и потяните на себя (предварительно все болты нужно открутить). После этого, находясь в яме, откручивают гаситель крутящего момента. Деталь держится на трех болтах, можно откручивать винты МКПП, снимать опору промежуточного подшипника. Потребуется снять тяги коробки передач, планку для опоры тросов, болты МКПП, рабочий цилиндр сцепления, выжимной подшипник, все трубки, диск. Пошевелите коробку: она отойдет от мотора, и ее можно будет снять, после чего легко заменить все детали механизма.

После того как сцепление Ниссан Кашкай будет заменено, понадобится прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра. Делать это удобнее всего, предварительно просмотрев обучающее видео.

После замены одного или нескольких элементов узла необходимо проверить, как работает автомобиль. Если вы обнаружили рывки при переключении передачи, педаль опять проваливается, пропадает контакт двигателя со сцепным механизмом, значит, вы что-то сделали неправильно. Не должно быть слышно и посторонних звуков. Во многих случаях после ремонта требуется регулировка сцепления. Систему обязательно нужно прокачивать, чтобы в ней не было воздуха.

Регулировка механизма

Любое сцепление является регулируемым. Для осуществления прокачки нужно купить специальную жидкость; какая именно требуется для Кашкая, можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. Стоимость ее не очень высокая.

Найдите бачок для жидкости, перед тем как прокачать систему. Вам потребуется сделать следующее: 15 раз выжать педаль сцепления до упора. Желательно нажать на муфту (стопорный палец) и зафиксировать ее. Трубку сцепления нужно сдвинуть. Педаль опять требуется нажать несколько раз, чтобы вышел воздух. После этого стопорный палец и трубку можно вернуть на место, педаль нужно отпустить. Проверьте, нет ли пузырьков воздуха в залитой жидкости. Если они есть, прокачку потребуется повторить.

Замена сцепления на автомобиле Ниссан Кашкай

Заключение

Если сцепной механизм автомобиля перестал нормально работать, требуется его осмотр и ремонт. Менять детали лучше комплектом, чтобы в скором времени снова не пришлось ремонтировать данный узел. При отсутствии опыта пригласите профессионала.

Читайте также: