Сколько стоит замена масла в акпп шкода фабия

Обновлено: 16.05.2024

Skoda Fabia Мотиватор › Бортжурнал › Замена масла в АКПП и другие работы

Наконец пришел тот момент, когда я созрел поменять масло в АКПП, поменять втулки стабилизатора, тормозные колодки и антифриз. Записался в RSR Performance, тов Glum и Jumper11 , по причине вполне хороших отзывов местных.
Касательно материалов для данных работ, можно ознакомиться в другой моей записи ЗЧ для АКПП и пр., тут буду описывать только работы.

И так, подняли машину и открутили пробку, масло начало литься. На цвет темно красное, никакого криминала

После снятия крышки, открылось брюшко АКПП

Дальше пошло самое интересное. Просмотр выработки и "выделений" при работе АКПП. Тут меня ждал небольшой шок…

Слишком много стружки для 70к км пробега и 5 лет. Машину я люблю, никогда не гоняюсь и не дрючу. Видимо так действуют пробки на автомат. Все магниты забиты стружкой. По словам сервисмена, присутствовала стружка от "втулки насоса" и фрикционная стружка. Пока не знаю что это такое и сколько стоит, но мне сказали, что в ближайшее время нужно производить ремонт этого сложного агрегата.

Пока я выяснял нюансы и бюджет, началась чистка крышки.

Серебристые подтеки это стружка. Ее реально много… Почему и откуда она, ума не приложу. Первые 4.5 года я на машине ездил только на выходных и машина вообще не видела московских пробок, хранилась в гараже. Только последние 6 месяцев я начал ездить каждый день. Поезжу 4 месяца, посмотрю на работу АКПП. Потом еще раз в сервис на замену масла. Если будет опять много стружки и пинки, буду отдавать на ремонт.

Теперь с колокольни пройденного пробега и на контрасте До и После замены, могу посоветовать следующее:
*Если у вас машина подергивается во время сброса газа
*Если у вас есть непонятный гул некой крутящейся части (аля подшипник)
*Если АКПП переключается с 1й на 2ю с пинком
*Если во время движения накатом (800 об/мин) выдавите на газ и передача включается с пинком
Вам нужно заменить масло в АКПП, хотябы частично
Но нужно учесть, что наши автоматы в принципе своенравные и на низких передачах они часто пинаются.

Далее, у меня был скрип при переезде лежачих полицейских, решил, что это втулки стабилизатора. Заменили

Я бы не сказал, что на них архи сильный износ. Им бегать и бегать…

Далее поменяли тормозные колодки

Колодка почему-то износилась не ровно, она немного выгнута. Когда клал на стол, по центру можно было легко протиснуть сложенный лист А4. Не понятно, почему такая фигня. На старых колодках можно было бегать еще год, но раз заехал на сервис, нужно делать все.

Теперь касательно самого сервиса.
+Очень много красивых, разнообразных, приведенных до ума машин. Любовался
+Подъемники нормальные, базового ручного инструмента хватает.
+Есть клиентская зона с ТВ, Сонькой, диванами, кулерами, но без печенек :)
+Можно ходить по сервису, разглядывая другие машины и свою, главное под ногами не путаться
+Нет навязывания услуг за 100500р
+В общем все, что нужно сервису, сервис делает
-Как уже писали другие, все печеньки были уничтожены превосходящими силами противника, которые прибыли раньше меня. А за 4 часа проведенных в сервисе жрать то захотелось
-Нет четкой карты проезда. Заезжать нужно в Таксомоторный парк, в конце черного забора. Движение По улице одностороннее, но знаков искомого сервиса нет.

масло в акпп шкода фабия

Шкода Фабия является линейкой самых миниатюрных автомобилей в модельном ряде чешского производителя, выпускаемая с 1999 года и по настоящий момент. За время своего существования данные автомобили прошли через серию рестайлингов, распределив модели Шкода Фабия по поколения. Что же касается трансмиссии модельного ряда, то коробки передач представлены механикой, автоматом, вариатором и роботом. А вот какое масло в коробку Шкоды Фабии необходимо заливать исходя из установленной трансмиссии, рассмотрим более подробно в данной статье.

Масла в коробку автомат Шкода Фабия

масло в акпп Шкода Фабия

Масло в АКПП Шкода Фабия 1,6

Шкода Фабия с объемом двигателя 1,6 литра работает исключительно с пятиступенчатой механикой, либо же шестиступенчатой гидромеханической АКПП Aisin 09G. Соответственно, автопроизводитель рекомендуем заливать оригинальное трансмиссионное масло с артикулом G055025A2. Однако, стремящиеся к экономии автовладельцы могут также воспользоваться аналоговой продукцией Toyota ATF T-IV и Mobil 3309, которая является более доступной в плане стоимости.

Масло для коробки Jatco JF404E

Гидромеханические коробки переключения передач Jatco JF404E работают с моторами мощностью в 75 лошадиных сил и объемом:

  • 1,2 литра
  • 1,4 литра

Для замены трансмиссионной жидкости используют оригинальное японское масло NISSAN ATF Matic Fluid D (999MP-AA100P) или же заменитель Idemitsu ATF Type-J.

Трансмиссионная жидкость для DSG 7 DQ200

Что же касается роботизированной трансмиссии DSG 7 DQ200, то данная преселективная коробка с двойным сухим сцеплением потребует для замены оригинальное масло VAG G 052 512 A2, а также рабочую жидкость для гидроблока VAG G 004 000 M2.

Данные модели АКПП устанавливаются на модели Шкода Фабия с объемами двигателя:

  • 1,2 литра
  • 1,4 литра

Необходимое количество масла для замены в АКПП Шкода Фабия

Aisin 09G

Чтобы произвести частичную замену рабочей жидкости в АКПП 09G Шкода Фабия, понадобится порядка 7 литров трансмиссионного масла. Но если запланировали полную замену масла АКПП Фабия, необходимо запастись не менее 10 литрами трансмиссионной жидкости. Помимо этого по регламенту необходимо также произвести замену масляного фильтра Meyle 100 325 0009 и прокладки Meyle 100 139 0002.

Jatco JF404E

Четырехступенчатая АКПП Jatco JF404E потребует 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Кроме этого замена металлического фильтрующего элемента JF404E не является обязательным по регламенту, так как он рассчитан на пробег порядка 200 000 километров. Соответственно, его замена производится на усмотрение мастера исходя из его технического состояния.

DSG 7 DQ200

Семиступенчатая преселективная АКПП DSG 7 DQ200 требует намного меньше трансмиссионной жидкости для замены, так как работает по принципу сухого сцепления, что делает ее более экономичной в этом плане. Ведь для замена масла в ДСГ Шкода Фабия вам потребуется всего 2 литра масла для коробки и 1 литр трансмиссионной жидкости непосредственно для мехатроника.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шкода Фабия

Так как трансмиссионное масло в АКПП Фабия играет роль рабочей жидкости и оказывает непосредственное влияние как на работу коробки в целом, так и на работоспособность ее узлов и агрегатов, автопроизводитель рекомендует менять масло в автоматической коробке переключения передач не реже одного раза через каждые 60 000 километров пробега. Однако, как показывает практика, данные интервал является довольно усредненным, так как нередко замена масла АКПП Шкода Фабия требуется и при меньшем пробеге. Всему вина чрезмерно агрессивная эксплуатация коробки водителем.

Не забывайте о двигателе!

Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Фабия , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Шкода Фабия

Произвести проверку уровня масла в АКПП Фабия можно путем осмотра масляного щупа. Однако, многие автоматические коробки передач Шкоды не обладают масляным щупом, тогда проверку уровня трансмиссионной жидкости можно произвести следующим образом образом::

  • зафиксировать авто на ровной поверхности
  • произвести нагрев масла до температуры от 30 до 35%
  • воспользовавшись гаражной ямой или подъемником, открутить сливную пробку при помощи инструмента

Если уровень масла в допустимой норме, вы будете наблюдать незначительную течь жидкости. А если уровень критически мал, то течи не произойдет, что будет свидетельствовать о том, что масло в АКПП Шкода Фабия необходимо доливать.

Как проверить уровень масла

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Шкода Рапид

Частичная замена масла в АКПП Шкода Рапид выполняется довольно просто. Автомобиль загоняется на яму или подъемник, демонтируется поддон и выкручивается сливная пробка, при помощи которой проверяется уровень масла в АКПП. Далее отработанное масло сливается в заранее заготовленную тару, после чего меняется масляный фильтр. После закручивается сливная пробка, монтируется поддон и заливается новое масло в АКПП Шкода Рапид.

Полная замена трансмиссионки АКПП Рапид требует специального оборудования, которым обладают сервисные центры. Соответственно, выполнить ее в домашних условиях не представляется возможным.

Замена масла в АКПП Шкода Фабия

Как заливать очередное масло в АКПП Skoda Fabia – ответ на этот вопрос нужен даже опытным владельцам данного автомобиля. На первый взгляд, эта процедура не требует профессиональных навыков. Но с практической точки зрения, в процессе замены могут возникнуть сложности. Кроме того, перед данной процедурой следовало бы знать несколько моментов по выбору подходящего масла. Также надо обращать внимание на периодичность замены, и какие нужны материалы для замены трансмиссионной жидкости. Рассмотрим эти моменты более подробно на примере Skoda Fabia с автоматической КПП.

Когда заливать масло

Завод утверждает, что трансмиссионное масло для Skoda Fabia рассчитано на весь период эксплуатации транспортного средства. С другой стороны, есть климатические факторы, которые негативно влияют на срок действия полезных свойств масла, что является причиной сокращения регламента замены в два, а то и три раза. Например, если официальный регламент составляет 90 тысяч километров, тогда периодичность замены в суровых погодных условиях может не превышать и 50 тысяч километров. Закономерность такова, что чем чаще производить замену, тем будет гораздо меньше проблем с надежностью коробки передач. Вместе с тем, владелец сэкономит на дорогостоящем ремонте, если будет почаще менять масло в АКПП.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Кроме того, на необходимость замены указывает цвет и запах масла, а также недостаточный уровень оставшейся жидкости. Уровень можно проверить с помощью мерного щупа. Таким же способом проверяется и цвет старой жидкости – если он черный или темно-коричневый, значит масло содержит металлическую стружку. Иными словами, эти следы механического износа, что является причиной неотложной замены масла. Горелый запах масла также является одним из факторов того, что жидкость пришла в негодность.

Подбор масла

Обратим внимание, что для Skoda Fabia необходимо использовать трансмиссионное масло с номером G 055025A2 , согласно каталогу. За один литр дилеры просят от 1200 рублей. Для замены масла методом двойного слива потребуется шесть литров жидкости. Это недешево, но с другой стороны, в качестве такого масла сомневаться не приходиться.

Конечно, есть и более доступные аналоги, которые по качеству не хуже оригинала. Среди них отметим такие:

  • SWAG 81 92 9934
  • Castrol Alf Multiservice
  • Toyota Aff Type T-4

Что понадобится для замены

Чтобы заменить трансмиссионное масло, для начала нужно подобрать необходимые материалы:

Замена масла АКПП Skoda Fabia

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Замена масла в АКПП Шкода

Замена масла в АКПП

Автомобили Шкода комплектуются различными моделями автоматических коробок передач. Чаще всего трансмиссия пятиступенчатая. На новых моделях могут устанавливаться шести- и семиступенчатые «автоматы». При этом маркетологи чешского автопроизводителя нашли словосочетание, которое позволяет позиционировать АКПП Skoda как надежные агрегаты. «Вечное масло», заливаемое в коробки передач на сборочном конвейере – имеет далеко не бесконечный ресурс и нуждается в регулярном обновлении.

Стоимость работ

Замена масла

В стоимость включено:

  1. Слив старого масла
  2. Снятие масляного поддона
  3. Удаление из поддона грязи и отложений фрикционной пыли
  4. Замена масляного фильтра
  5. Установка поддона и новой прокладки поддона.

Стоимость масла

Наименование

Почему надо менять?

Вопрос замены масла в автоматической трансмиссии стоит перед всеми владельцами машин с АКПП. В ходе работы «автомата» происходит естественный износ деталей – мелкие частицы металла и нагара попадают в трансмиссионную жидкость. Эти частички могут выступать как абразивный материл, способствующий еще большему износу запчастей. В дальнейшем эти процессы могут стать причиной дорогостоящего ремонта или полной замены коробки. Для этой процедуры нужно обращаться в специализированные автосервисы, которые располагают оборудованием и квалифицированным персоналом.

Когда менять масло в АКПП Шкода

В новом автомобиле с автоматической трансмиссией спецжидкость следует менять после 100 тысяч пробега. При покупки поддержанного автомобиля, лучше всего поменять масло в «автомате» Skoda сразу, или ориентироваться на показатель пробега. В дальнейшем эти процедуры следует производить через каждые 30-60 тысяч пройденных километров.

При этом на интервалы влияют условия эксплуатации. Если автомобиль использовался для буксировки, эксплуатировался в пробках или на бездорожье - интервал может быть и 15 тысяч км.

Замена масла в АКПП Шкода позволяет избежать многих проблем при эксплуатации достаточно надежных чешских автомобилей.

Масло для АКПП Skoda Fabia

Шкода Фабия – семейство компактных автомобилей начального уровня, пришедшее на смену модели Felicia, которую ввиду высокой популярности продолжали выпускать до 2001 года. При этом первая Фабия была доступна еще с 1999 года. Семейство состояло из хэтчбека, универсала и седана. На российском рынке Фабию продавали до 2015 года, когда было актуально второе поколение. С 2014 года выпускается хэтчбек Фабия третьего поколения, вместо которого в России продается соплатформенный лифтбек Rapid. Ближайшими конкурентами Fabia являются Фольксваген Поло, Мазда 2, Хонда Джаз, Форд Фиеста и другие модели В-класса.

Когда менять масло

По советам опытных дилеров масло в автомате Шкоды Фабии необходимо менять каждые 60-80 тыс. км. Более точный регламент можно определить в зависимости от нагрузки на автомобиль и условий эксплуатации, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, смазочный материал быстрее приходит в негодность при частых поездках по плохим и запыленным дорогам, резких переключениях передач или буксировке тяжелых полуприцепов. В таких условиях требуется вовремя проверять уровень и состояние жидкости. В испорченном состоянии масло, как правило, имеет неприятный запах или содержит металлическую стружку. Кроме того, плохая жидкость может стать причиной низкого давления в магистрали, что может быть также связано с загрязнением гидроблока или выходом из строя клапана сброса в масляном насосе.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Шкода Фабия

Первое поколение Mk1, 1999-2008

В основе Fabia Mk1 использовалась платформа Фольксваген Поло. Несмотря на это, чешская модель была доступнее «немца». Автомобиль выделялся оригинальным и строгим дизайном, имел довольно высокий кузов и мощные стойки с небольшим наклоном. Еще одной особенностью дизайна был сильно покатый капот, который формировал узнаваемый облик Фабии в городском потоке на фоне однотипных легковушек. Пятидверная версия оказалась не менее практичной, чем универсал. Так, длина хэтчбека составила 3970 мм, а ширина и высота – 1646 и 1451 мм соответственно. При этом колесная база достигала 2461 мм. В качестве опции были доступны широкие возможности трансформации за счет раздельных спинок задних сидений. Несмотря на бюджетное позиционирование, Фабия 1999 года имела весьма современный набор элементов безопасности, актуальный и сейчас: это подушки безопасности (водительская и боковые), системы АБС и EBD. Двигатели – бензиновые 1.2 и 1.4 л (64-75 л. с.), а также 2.0 л (115 л. с.). Еще были дизели 1.4 и 1.9 л (75-100 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3-4 литра при частичной замене

Второе поколение Mk2, 2007-2015

Фабия 2-го поколения спроектирована на обновленной платформе предыдущей модели. Несмотря на это, с точки зрения дизайна машина кардинально изменилась. Так, из-за более высокого кузова одноименный хэтчбек стал похож на компактвэн. Машина выделялась менее строгим и более обтекаемым дизайном, в котором было гораздо меньше угловатых форм. При виде в профиль можно обратить внимание на сохранившийся сильно покатый и короткий капот, а также почти вертикальное лобовое остекление с мощными кузовными стойками, которые окрашены в черный цвет. Головная оптика стала более изящной и элегантной, как и решетка радиатора. С другой стороны, машина выглядела излишне женской, хотя спорный дизайн не стал решающим в плане высоких продаж Fabia II. Более того, автомобиль стал настолько популярным, что на его базе был создан семейный компактвэн Roomster. Как и раньше, семейство Fabia состояло из хэтчбека и универсала, которые оснащались бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6 л, а также дизелями 1.4 и 1.9 л. Позже появились турбомоторы 1.2 и 1.4 TSI, а также 7-ступенчатый «робот» DSG. Ранее машина оснащалась только механикой и автоматом.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3-4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Шкода Фабия

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Skoda Fabia требуется фирменное масло G052 025A2, изготовленное на синтетической основе. Этот смазочный материал обладает стабильно высокой вязкостью, стойкостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это масло является универсальным, пригодным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Skoda Фабия можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими спецификациями. Например, для шестиступенчатого автомата Aisin 09G (TF60 SN) подойдет Toyota ATF T-IV, Mobil 3309 и Motul Multi ATF.

Замена масла в АКПП Шкода

Зачем нужно менять ATF, что говорит официальный регламет. Когда менять трансмистонную жидкость. Аналоги ATF для 09G.

Автоматическая коробка Aisin 09G (модификации 09K и 09M) устанавливается на автомобили Шкода: Октавия, Рапид, Суперб, Фабия, Йети и пр. Кроме этого такие АКПП можно встретить почти на всех моделях авто концерна VW: Ауди, Фольксваген, Сеат.

Официальная позиция Шкода относительно замены ATF в АКПП

Автоконцерн VW в техническом регламенте указал, что замену трансмиссионной жидкости ATF нужно производить каждые 60000 км., но только для стран с жарким климатом. На практике выяснилось, что масло в АКПП нагревается и даже перегревается, если нет дополнительного радиатора, и в нашей стране. Но на такие распространенные модели как Шкода Октавия, коробка передач устанавливается без дополнительного охлаждения.

Но гарантийный срок автомобиль скорее всего выдержит, потому если расчет только на этот период эксплуатации, то заменой можно не заниматься. Цена на замену тут


Основная причина поломок АКПП – перегрев масла

Данные АКП эксплуатируются более 10 лет, опыт и замеры температуры подтверждают утверждение о перегреве. Даже в рекомендациях технического регламента, виден этот след — «жаркие страны».

График тестирование ATF при воздействии температуры:

График температура ATF

Как видно из графика, начиная со 105 градусов по Цельсию, в трансмиссионной жидкости начинаются необратимые последствия.

  • Fluid forms varnish — Жидкость образует лак
  • Seals harden — Уплотнения затвердеет (если на русский — то уплотнители твердеют)
  • Clutch plates slip — Пластины сцепления скольжения (фрикционы буксуют)
  • Seals and clutches burn out, fluid forms carbon — Уплотнения и муфты выгорают, жидкость образует углерод

Штатная система охлаждения на Шкода Октавия (особенно 1,8 TSI) плохо справляется со своей функцией. При неторопливой поездке, не самым жарким днем, ATF будет держать температуру в 100 градусов. Отметку в 105 и выше легко преодолеть, притопив педаль акселератора. Жара и пробки, только подливают огонь в масло.

Что делать, и кто виноват?

Кто виноват понятно, VAG наверняка считает, что автомобиль нужно менять чаще.

Что бы АКПП 09G и ее модификации на 1,8 TSI Шкода Октавия А5 служили максимально долго, систему охлаждения нужно переделывать. Это затратное мероприятие, поэтому рекомендации для большинства — это замена масла каждые 30-40 т.км. Для любителей быстрой езды, каждые 20т.км.

Если на автомобиле установлена нормальная система охлаждения с внешним радиатором или это двигатель 1,6, то замену можно производить каждые 60 т.км.

Для автомобилей на новой платформе с фильтром из синтетических волокон (начиная примерно с 2017 года), каждые 60 т.км.

ATF оригинал и аналоги

Стоимость оригинального масла подталкивает к поиску аналогов. Так для АКПП первой генерации с сетчатым фильтром : JWS3309 или по спецификации Toyota T-IV (VAG номер G 055 025 A2).

Для новых автоматических трансмиссий, с фильтром из синтетического волокна Toyota WS или JWS3324 соответственно (VAG номер G 055 540 A2)

Аналог для АКПП 09g

Обзорное видео процесса на АКПП 09M

Рекомендации Aisin AW

Производитель автомобилей Тойота (09G- продукт совместный Aisin и VAG, в свою очередь Aisin это дочернее предприятие Тойота), рекомендует замену масла в автомобилях с аналогичной трансмиссией. Видимо японские инженеры относятся к своим клиентам более разумно. Какой бы эффективной не была реализация АКПП, масло как минимум стареет, образуется конденсат ну и перепад температур.

Сколько стоит замена масла в акпп шкода фабия

Спасибо.
Была бы их воля, поменяли бы и всю коробку в сборе за наш счет ))

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
Журнал ЗР долив масла в поло седан с автоматом.
На фабии все также, есть люди которые сами масло меняли в автомате?

С автоматом сложнее – у него нет отдельной контрольной пробки. Вместо нее за сливным отверстием установлена так называемая переливная трубка. По сути, это футорка, не трогая которую, удаляем излишки масла, а вывернув – сливаем отработку.
Порядок проверки уровня следующий:
1. При прогретом до 30 ºС агрегате пускаем двигатель.
2. Оставляем селектор в положении Р и выворачиваем пробку.
3. К этому времени масло прогреется до 35–45 ºС – это и есть рекомендованная температурная норма для проверки уровня (дилеры измеряют ее фирменным скан-тестером).
После того как отвернули пробку, масло из футорки сначала должно потечь (она заполняется при неработающем двигателе, когда уровень масла повышается), а потом закапать – теперь уровень в норме. Если потекло, но не капает, значит, надо долить. Дилеры для этого используют переходник. И пусть он нехитрый, легко обойтись и без него.
Доливаем.

1. Пускаем двигатель.
2. Берем длинный шланг подходящего диаметра (чтобы плотно вошел отверстие в футорке), выводим под капот, подняв повыше, и уже по месту определяем, как лить масло – через воронку или прямо из канистры.
3. Доливаем и смотрим. Масло потекло, а потом закапало - значит, норма достигнута. Нет – дольем еще немного и еще раз проверим.
При плановой замене масла (через 60 тыс. км) выворачиваем не только пробку, но и футорку – длинным шестигранником «на 5», причем при неработающем двигателе. Затем вворачиваем футорку на место, заливаем свежее масло в объеме чуть больше слитого (примерно 3,5 л) и закручиваем пробку. Далее по накатанной: пускаем двигатель и сливаем излишки. В довершение ставим под пробку новое уплотнительное колечко и затягиваем ее моментом 27 Н·м.

Профессиональная на Skoda Fabia замена масла в АКПП (автоматической коробке переключения передач)

Любая рабочая жидкость автомобиля, будь то моторное масло, тормозная жидкость или жидкость гидроусилителя руля требует периодической замены. Не является исключением и трансмиссионная жидкость. Причем, регулярной замены требует масло как в механической, так и в автоматической коробках переключения передач. Другое дело, что периодичность этой операции на разных трансмиссиях тоже разная. В механической коробке, так как уровень ее герметичности не столь высок, как на АКПП, замена масла требуется чаще, чем в автоматической. Данное правило верно для всех типов автоматических и роботизированных трансмиссий.

Особенности обслуживания автоматической трансмиссии

То, что многие запчасти одних коробок-автоматов могут использоваться для ремонта других (при том условии, что обе эти коробки принадлежат к одному типу), конечно, хорошо, если бы не одно обстоятельство: едва ли не все производители автоматических трансмиссий сегодня создают свои агрегаты неразборными и, соответственно, номинально необслуживаемыми. То есть, их производители утверждают, что даже замена масла в коробке Фабия не нужна. При этом они тактично умалчивают о том, что ресурс этой коробки составляет не более полутора сотен тысяч километров пробега автомобиля. И причина столь низкого ресурса АКПП кроется как раз-таки в масле, которое со временем утрачивает свои изначальные рабочие свойства. Причем, происходит это даже в том случае, если герметичность коробки не нарушается.

Свойства жидкости и замена масла в коробке Фабия

Какие превращения происходят с трансмиссионной жидкостью в процессе ее работы? Чтобы ответить на этот вопрос, сперва поговорим о том, что собой эта жидкость представляет и какими свойствами она должна обладать. По большому счету, это точно такое же машинное масло, как и моторное – минеральное или синтетическое, – правда, с несколько иной текучестью и не столь широким рабочим температурным диапазоном. За счет снижения требований к первому параметру создателям трансмиссионных жидкостей удалось добиться устойчивого параметра текучести масел для АКПП. Это для них основное свойство. К остальным, не менее важным, можно отнести следующие:


  • Однородность, исключающая образование в масле сгустков, которые могут засорять гидроблок коробки и снижать эффективность работы гидротрансформатора.
  • Рабочий температурный диапазон, хоть он и не должен быть столь широким. В частности, АКПП в процессе работы не нагревается до температуры мотора, но чем будет существеннее нижняя граница этого диапазона, тем лучше, ведь запуск двигателя зимой может происходить и при температурах ниже –40 градусов. Если масло в этот момент застынет, то это существенно снизит ресурс АКПП. По этой причине, кстати, зимой никогда не следует начинать движение сразу после запуска мотора. Дав и ему самому, и трансмиссии авто хоть немного прогреться, вы убережете их от преждевременных поломок.

  • Одно из назначений масла в любом агрегате автомобиля, в том числе и в АКПП, состоит в защите компонентов этого агрегата от разрушительного воздействия сил трения. Для этого масло должно обладать определенной вязкостью, чтобы оно могло образовывать на трущихся деталях АКПП тонкие защитные пленки. Но как совместить вязкость и текучесть – качества противоположные? Вот производителям трансмиссионных жидкостей и приходится решать эту непростую задачу. Собственно, именно этот параметр и является основным для выбора масла. На Fabia масла в АКПП осуществляется с использованием иных продуктов, нежели на тех же машинах, но с механической коробкой. И если масло, предназначенное для коробки-автомата для МКПП худо-бедно подойдет, то обратная замена невозможна в принципе.
  • Масло, заливаемое в трансмиссию, не должно разъедать резиновые и пластиковые детали коробки. А это разнообразные сальники, уплотнители и прокладки. В отличие от, скажем, механической коробки или того же мотора заменить их на новые будет очень непросто.
  • Трансмиссионная жидкость может обладать и рядом дополнительных свойств, например, антикоррозийными, влагопоглощающими или очистительными. Набор этих свойств зависит от комплекса так называемых присадок, содержащихся в масле. Минеральные или, как их иначе называют, натуральные масла способны растворять в себе не более одной-двух присадок, а вот синтетические в этом смысле обладают куда большими возможностями.
  • И, наконец, последнее свойство, которым должна обладать качественная трансмиссионная жидкость, это ее способность сохранять свои свойства как можно дольше. В противном случае замена масла АКПП Fabia станет требоваться слишком часто. А учитывая, что коробки-автоматы номинально считаются необслуживаемыми, то это качество масел для них вообще выходит на передний план.

Необходимая Fabia замена масла в АКПП


Из-за чего трансмиссионная жидкость приходит в негодность? Причин тому множество. И основная из них – загрязнение жидкости. И загрязнение это не внешнее, так как АКПП представляет собой полностью герметичный агрегат, а происходит оно за счет истирания деталей коробки друг о друга в процессе ее работы. Нужно понимать, что на разных возрастных этапах АКПП интенсивность износа ее компонентов и, соответственно, загрязнения масла различна:

  1. Период обкатки, то есть первые две-три тыс. км. с момента начала эксплуатации автомобиля. На этом этапе процесс износа деталей АКПП осуществляется наиболее интенсивно, что неудивительно, ведь детали пока только притираются друг к другу, и пока они не достигнут идеальных соотношения и взаиморасположения, они будут истираться, а мельчайшая металлическая пыль при этом будет накапливаться в трансмиссионной жидкости. Многие производители АКПП, чтобы продлить безремонтный срок службы своих агрегатов, обкатывают их на испытательных стендах, после чего тщательно промывают, заливают в них свежее масло и коробки отправляются на автомобильные конвейеры. Как дело обстоит со шкодовскими АКПП, доподлинно не известно, но, принимая во внимание уверения их производителей в большом ресурсе этих агрегатов, скорее всего, они доведены до идеального состояние еще на заводе.

  2. Следующие 100-150 тыс. км. – основной период работы трансмиссии, на протяжении которого износ агрегата минимален. Но минимален вовсе не означает, что истирание деталей не происходит вовсе. Силы трения можно уменьшить, свести их негативное воздействие к минимуму, но победить их полностью пока еще не удалось никому. Каков будет этот период на деле, зависит и от качества трансмиссионной жидкости, и от качества самой АКПП, и от погодных условия, и от особенностей эксплуатации автомобиля. Так например, агрессивный стиль езды отнюдь не способствует увеличению продолжительности жизни ни мотора, ни подвески, ни трансмиссии автомобиля.
  3. Со временем между компонентами коробки переключения передач образуются люфты, причем их размеры увеличиваются в геометрической прогрессии и, соответственно, тем сильнее скорость загрязнения трансмиссионного масла. В результате оно, накопив в себе изрядное количество стальной пыли, само превращается в абразивную жидкость, еще более ускоряя процесс износа АКПП. Вот почему эту жидкость регулярно требуется менять, как бы ни пытались нас убедить в обратном производители автоматических трансмиссий.

Вторая причина, приводящая масло АКПП в негодность – это просто выработка ей своего ресурса. Он хоть и велик, но не бесконечен. В процессе работы масло в коробке передач нагревается и остывает, сдавливается поршнями и вновь обретает нормальное давление – все это не может не сказываться на ее свойствах, которые постепенно ухудшаются. Если вовремя масло в АКПП не заменить, оно может начать образовывать сгустки, которые забьют собой каналы гидроблока и в работе трансмиссии начнутся перебои.

В нашем автосервисе вы сможете не только поменять трансмиссионное масло, но и произвести профилактическую диагностику этого агрегата, а при необходимости и ее ремонт.

Читайте также: