Сколько стоит замена сцепления на хендай соната тагаз

Обновлено: 30.04.2024

Hyundai Sonata "Борт 701" › Бортжурнал › Замена сцепления.

Давно доставал противный металлический дребезг, появляющийся при резком разгоне и езде в натяг, в диапазоне 1500-1800 оборотов. По исходящему шуму, начал подозревать диск сцепления. И как оказалось не напрасно. Были заказаны:
Корзина сцепления — HDC60 (Valeo PHC)
Диск сцепления — HD76 (Valeo PHC)
Выжимной подшипник — PRB05 (Valeo PHC)
Втулки вилки сцепления — 4141428001 (Hyundai-KIA), 4141328001 (Hyundai-KIA)
Сальник коленвала задний — 2144333005 (Hyundai-KIA)
Сальник первичного вала — 4313439011 (Hyundai-KIA)
Корзину, диск и выжимной взял Valeo PHC, т.к. в оригинале лежат они же. И с завода они же устанавливались.

Спасибо Максу ( MaxSR ) за помощь. Очень помог с заменой.
Когда искал инфу, по замене сцепления в интернете, то понял что там очень мало об этом. Решил сделать свой отчёт по замене. Мало ли, может будет кому-нибудь полезен. Хоть в запись и помещается всего 20 фотографий, но постараюсь весь смысл передать.
И теперь собственно к процессу замены.
Для начала снимаем аккумулятор.

Снимаем полностью корпус воздушного фильтра.

Снимаем разъём с датчика включения фонарей заднего хода.

Переходим к кулисе. Нужно вытянуть два стопора и снять тросы с тяг включения передач.

Отсоединяем гидроцилиндр от вилки сцепления, откручиваем его и отгибаем на шланге в сторону.

Откручиваем кронштейн крепления тросов кулисы. Снимаем разъём с датчика скорости.

Пока колесо стоит на земле, разшплинтовуем и откручиваем центральную гайку на ступице. Далее откручиваем и снимаем колесо.

Слева делаем тоже самое.
Откручиваем два болта, крепящих шаровую, и откручиваем рулевой наконечник.

Слева тоже самое.
Сливаем масло с коробки. Монтажной поддеваем привода, чтоб они вышли из коробки.

Конечно этим пунктом можно попробовать пренебречь и оставить привода в коробке, но это скажется на удобстве в дальнейшем. Поэтому было решено снять, чтоб ничего не мешало. Там не так много работы.
Вытаскиваем привода.

Можно начинать срывать болты крепления коробки. Снимаем и убираем в сторону стартер (можно положить на тяги, идущие от блока к впускному коллектору). Оставляем пару болтов закрученными.
Откручиваем и снимаем сзади и спереди подушки КПП.

Домкратим двигатель снизу.

Теперь переходим к подрамнику. Где-то читал, что можно снять коробку не откручивая подрамника. Но это близко к фантастике. Подрамник всё таки придется открутить и опустить вниз немного. Для этого откручиваем передние и средние болты и ослабляем задние. Подрамник можно будет оттянуть вниз и подложить под угол что-либо, чтоб он не возвращался на место.

Теперь места между подрамником и лонжероном стало больше.

Откручиваем с обеих сторон тяги стабилизаторов и опускаем стабилизатор на подрамник. Иначе коробка тыльной частью будет упираться в тягу стабилизатора.
Снимаем левую подушку с коробки.

Коробка остается висеть на оставленных нами невыкрунными болтах.
Выкручиваем их и аккуратно отделяем коробку от двигателя.
Сцепление на Сонате устроенно так, что выжимной подшипник не давит на лепестки корзины, а тянет за них. В связи с этим, если просто тянуть за коробку, то вряд ли она выйдет, т.к. выжимной держится и за вилку и за корзину сцепления. Чтоб он вышел из-за зацепления, нужно вилку провернуть против часовой стрелки градусов на 90. И тогда коробка отсоединится от двигателя.

Вот он и момент, к которому мы шли. Откручиваем корзину и вынимаем её и диск.
Сравнение нового старым.

Убираем пыль и грязь, скопившуюся внутри. Ставим диск и корзину на маховик, центруем диск. В идеале нужна специальная оправка, которая вставляется в центр диска и в маховик, но из-за её отсутствия мы просто выравняли диск по корзине.
Затягиваем корзину. Ставим выжимной подшипник в вилку. Конус на подшипнике, который должен войти в корзину можно немного смазать, чтоб он легко защёлкнулся.
Далее сборка. Собираем всё в обратной последовательности. Не забываем залить протереть и смазать сальники приводов и залить масло в КПП.
Всё собрали. Сцепление стало очень мягкое, как будто педаль пустая. Шум при разгоне пропал.
А вот и виновник сегодняшнего торжества, из-за которого и был этот неприятный дребезг при разгоне.

Замена сцепления Хендай Соната

Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята. По времени, работа занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Хендай Соната делается только со снятием / установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник.

Решение о замене нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после окончания работы, понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Стоимость замены сцепления:

ВариантыСтоимость
Замена сцепления ( МКПП, бензин, дизель)от 3500 руб.
Адаптация от 1500 руб.
Снятие / установка подрамникаот 2000 руб.

Выбрать автосервис в Санкт-Петербурге:

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

Одновременно, мы рекомендуем также поменять задний сальник коленвала и сальники полуосей. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость уплотнений минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

Окончательная цена работы зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются выполнить рабобты, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам.

Если трансмиссионное масло давно не меняли, надо будет поменять.

Основные признаки неисправности:
- повышенный шум при включении и выключении сцепления;
- неполное включение ("буксует");
- неполное выключение("ведет");
- рывки.

Гарантия на работу - 180 дней.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

Замена сцепления Hyundai Sonata


Сцепление – важный элемент трансмиссионного механизма. Оно делает переключение передач плавным, гасит вращательные колебания, передает момент силы на колеса авто. Механизм сцепления выдерживает большие нагрузки, а потому его элементы порой безвозвратно ломаются и нуждаются в замене.

Калькулятор расчёта замена сцепления hyundai sonata

Типичные неисправности

Какие признаки сигнализируют об испорченном сцеплении:

  • отсутствует ускорение;
  • сцепление «ведет», оно не включается нормально при полностью вдавленной педали;
  • машина плохо идет в гору;
  • авто дергается и вибрирует при попытке включить сцепление;
  • педаль проваливается;
  • обороты мотора не пропорциональны скорости;
  • при выжатой педали сцепления слышно шум;
  • машина буксует.

Ресурс сцепления напрямую зависит от манеры вождения. Производители обычно не указывают требуемую периодичность замены этого механизма. Диагностику его состояния стоит проводить раз в 80 000 км пробега.

Особенности процедуры

Обычно производители продают детали узла сцепления комплектом. Все элементы системы имеют общий срок службы после установки. Если один компонент выработал свой ресурс, значит остальные вскоре тоже потребуют замены. Это довольно дорогая процедура, поэтому правильнее будет отдалить время ее повторения.

Чтобы продлить срок службы сцепления, не нужно затягивать с заменой запчастей. Следует пользоваться только услугами проверенных автомехаников с хорошей репутацией. Рекомендуем приобретать запчасти только у ответственных поставщиков

Что делать, чтобы сцепление дольше служило.

  • контролировать правильность регулировки;
  • не перегружать;
  • аккуратно водить, избегая резких стартов, торможений, крутых поворотов, пробуксовок.

Не рекомендуется брать на буксир автотранспорт одного веса со своей машиной или больше. Нельзя держать педаль сцепления в полунажатом состоянии. Лучше убирать от нее ногу подальше каждый раз, когда она перестает быть нужна, чтобы не включать сцепление случайно. Не стоит резко брать разгон, долго буксовать в луже или снегу.

Преимущества DDCAR

Сервисный центр DDCAR до полугода предоставляет гарантию на ремонтные работы, произведенные сотрудниками компании. В нашей мастерской проводится замена сцепления Hyundai Sonata, ремонт трансмиссии, профилактика и комплексная диагностика автомобилей. Мы подскажем, где выгоднее взять запчасти хорошего качества по недорогой цене.

Обслуживание Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Хендай Соната седьмого поколения начал выпускаться в 2014 году, в 2017 автомобиль потерпел незначительные изменения во внешнем виде, которые сохранились и на сегодняшний день. В России седан предлагается с двумя типами двигателей -бензиновый, с распределенным впрыском топлива 2.0 MPI мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, а также бензиновый, с непосредственным впрыском топлива 2.4 GDI мощностью 188 л.с. при 6000 об/мин соответственно. В периодическом обслуживании обоих версий нет никаких изменений, работы проводятся в соответствии с единым графиком, каждые 15000 км пробега или 12 мес. эксплуатации.

Перечень работ

  • Система климат-контроля и кондиционирования воздуха
  • Состояние АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Приводные валы и пыльники
  • Выхлопная система
  • Шаровые соединения передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Рулевая рейка
  • Шины (износ и давление воздуха)
  • Паровой шланг и крышка горловины топливного бака
  • Система охлаждения двигателя
  • Все электрические системы и проводка
  • Замки, петли и направляющие дверей
  • Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей
  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Воздушный фильтр топливного бака (при наличии)
  • Система климат-контроля и кондиционирования воздуха
  • Состояние АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Приводные валы и пыльники
  • Выхлопная система
  • Шаровые соединения передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Рулевая рейка
  • Шины (износ и давление воздуха)
  • Паровой шланг и крышка горловины топливного бака
  • Система охлаждения двигателя
  • Все электрические системы и проводка
  • Замки, петли и направляющие дверей
  • Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей
  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Система климат-контроля и кондиционирования воздуха
  • Состояние АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Приводные валы и пыльники
  • Выхлопная система
  • Шаровые соединения передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Рулевая рейка
  • Шины (износ и давление воздуха)
  • Паровой шланг и крышка горловины топливного бака
  • Система охлаждения двигателя
  • Все электрические системы и проводка
  • Замки, петли и направляющие дверей
  • Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей
  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Воздушный фильтр топливного бака (при наличии)
  • Топливный фильтр
  • Свечи зажигания
  • Система климат-контроля и кондиционирования воздуха
  • Состояние АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Приводные валы и пыльники
  • Выхлопная система
  • Шаровые соединения передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Рулевая рейка
  • Шины (износ и давление воздуха)
  • Паровой шланг и крышка горловины топливного бака
  • Система охлаждения двигателя
  • Все электрические системы и проводка
  • Замки, петли и направляющие дверей
  • Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей
  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Система климат-контроля и кондиционирования воздуха
  • Состояние АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Приводные валы и пыльники
  • Выхлопная система
  • Шаровые соединения передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Рулевая рейка
  • Шины (износ и давление воздуха)
  • Паровой шланг и крышка горловины топливного бака
  • Система охлаждения двигателя
  • Все электрические системы и проводка
  • Замки, петли и направляющие дверей
  • Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей
  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Тормозная жидкость
  • Система климат-контроля и кондиционирования воздуха
  • Состояние АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Приводные валы и пыльники
  • Выхлопная система
  • Шаровые соединения передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Рулевая рейка
  • Шины (износ и давление воздуха)
  • Паровой шланг и крышка горловины топливного бака
  • Система охлаждения двигателя
  • Все электрические системы и проводка
  • Замки, петли и направляющие дверей
  • Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей
  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Система климат-контроля и кондиционирования воздуха
  • Состояние АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Приводные валы и пыльники
  • Выхлопная система
  • Шаровые соединения передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Рулевая рейка
  • Шины (износ и давление воздуха)
  • Паровой шланг и крышка горловины топливного бака
  • Система охлаждения двигателя
  • Все электрические системы и проводка
  • Замки, петли и направляющие дверей
  • Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей
  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Воздушный фильтр топливного бака (при наличии)
  • Топливный фильтр
  • Свечи зажигания
  • Охлаждающая жидкость
  • Система климат-контроля и кондиционирования воздуха
  • Состояние АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Приводные валы и пыльники
  • Выхлопная система
  • Шаровые соединения передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Рулевая рейка
  • Шины (износ и давление воздуха)
  • Паровой шланг и крышка горловины топливного бака
  • Система охлаждения двигателя
  • Все электрические системы и проводка
  • Замки, петли и направляющие дверей
  • Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей

Регламент технического обслуживания Hyundai Sonata

Ваш Браузер не поддерживает предпросмотр. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть файл: Открыть PDF

Обязательные замены


Каталожные номера запчастей и расходников

Двигатель 2.0 MPIДвигатель 2.4 GDI
Воздушный фильтр28113C1100 (28113-C1100)
Масляный фильтр2630035504
Салонный фильтр97133C1000 (97133-C1000)
Тормозная жидкостьFMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Топливный фильтр31112C1001
Свечи зажигания18846110701884911070
Моторное масло0/5W-20/30 ILSAC

Марки масел для Hyundai Sonata LF

Производитель рекомендует моторное масло производителя Shell Helix с характеристиками 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Приводим список аналогов других фирм, которые подходят под эти требования:

  • Idemitsu Zepro 5W-30
  • Idemitsu Zepro 0W-30
  • Pennzoil Gold (Synthetic Blend) 5W-20/5W-30
  • Quaker State Ultimate Durability 0W-20/5W-20/5W-30
  • Quaker State Enhanced Durability 5W-20/5W-30
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20/5W-20/0W-30/5W-30
  • Kendall GT-1 Full Synthetic 0W-20/5W-20/5W-30
  • Kendall GT-1 Dexos1 5W-30
  • Total Future 0W-20
  • Motul Eco-Lite (API SN) 0W-20/5W-30
  • Liqui Moly Special AA 5W-30
  • Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20
  • Mitsubishi Genuine 0W-20/0W-30/5W-30
  • Shell Helix Ultra (PurePlus) 0W-20
  • Shell Helix Ultra A5/B5 (PurePlus) 0W-30
  • Pennzoil Ultra Platinum 20/5W-20/5W-30
  • Valvoline SynPower FE 0W-30

Стоимость ТО

Цены на ТО Hyundai Sonata имеет некоторые различия, в зависимости от двигателя. Это связано с разной стоимостью запчастей. Данные в таблице приведены лишь для примерного понимания, они будут различны в зависимости от дилера, региона, сезона и прочих условий, влияющих на конечную сумму. Информация взята с калькулятора на официальном сайте производителя и актуальна на 2021 год. Двигатель 2.0 MPI

Замена комплекта сцепления Хендай Соната

Замена комплекта сцепления Хендай Соната

Замена комплекта сцепления Хендай Соната
Итак, коробка снята и теперь нужно определиться, оставлять нажимной диск сцепления или менять его на новый? Если решили оставлять, тогда нужно пометить маркером взаимное расположение кожуха диска и маховика, дабы вмонтировать нажимной диск на прежнее место. Необходимо это для сохранения балансировки. Замена комплекта сцепления Хендай Соната
Вывернуть шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (тут то и понадобится монтажная лопата, но если и таковой нет, можно заменить её большой отверткой). Замена комплекта сцепления Хендай Соната
Снять диски сцепления (нажимной и ведомый) с маховика.
Замена комплекта сцепления Хендай Соната
Внешним осмотром оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При наличии трещин немедленно заменить. Замена комплекта сцепления Хендай Соната
Осмотреть соединительные звенья кожуха и диска. Если они сломаны или деформированы – необходима замена диска в сборе. Замена комплекта сцепления Хендай Сонатаv
Оценить состояние опорных колец нажимной пружины. Они не должны иметь трещины и следы износа. Если таковые имеются – заменить диск. Замена комплекта сцепления Хендай Соната
Когда детальный осмотр и замена деталей окончена, необходимо нанести тугоплавкую консистентную смазку на шлицы ступицы ведомого диска (нового, разумеется).
Замена комплекта сцепления Хендай Соната
Замена комплекта сцепления Хендай Соната
Замена комплекта сцепления Хендай Соната
Диск сцепления.

Сколько стоит замена сцепления на хендай соната тагаз

Диск сцепления 41100-39111
Корзина 41300-39000
Выжимной 41421-39000

Регулятор напряжения генератора на Сонату 2,0 Сириус - 3737038400
Лямбда перед катализатором -39210-38005 после -39210-23770
Hyundai/Kia 22144-3B000 Кольцо уплотнительное
Hyundai/Kia 21375-38000 Передняя крышка ремня ГРМ
Hyundai/Kia 21421-33114 Сальник вала коленчатого передний
Hyundai/Kia 22224-38000 Колпачок маслосъёмный впускной
Hyundai/Kia 22224-38010 Колпачок маслосъемный выпускной
Hyundai/Kia 22311-38100 Прокладка ГБЦ
Hyundai/Kia 22441-38010 Прокладка клапанной крышки
Hyundai/Kia 22443-38010 Кольцо колодца свечного уплотнительное
Hyundai/Kia 26300-35501 Фильтр масляный
Hyundai/Kia 28113-37101 Фильтр воздушный
Hyundai/Kia 28411-38000 Прокладка впускного коллектора
Hyundai/Kia 28521-33020 Прокладка выпускного коллектора
Чуток уточню
22144-3B000 Кольцо уплотнительное (сальник) этот ставился с 01.04.2004 до 19.04.2004 потом ставился с 19.04.2004 до 16.04.2006 - 22144-3B001
и 26300-35501 Фильтр масляный ставился с 01.04.2004 до 06.07.2005 потом ставился с 06.07.2005 до 16.04.2006 26300-35502
Есть ещё полный набор прокладок на весь двигатель туда входят все те прокладки и сальники. Его номер 20910-38В00.

39310-38050 датчик положения распредвала
22311-38100 прокладка головки блока цилиндров

56820-38000 Наконечник тяги рулевой левый. Аналог CTR CEKH-29 Наконечник тяги рулевой левый
56820-38900 Наконечник тяги рулевой правый. Аналог CTR CEKH-28 Наконечник рулевой тяги правый
57724-38010 Тяга рулевая. Аналог Optimal G2-903 Тяга рулевая
или CTR CRKH-17 Тяга рулевая
55530-38600 Стойка стабилизатора зад. Аналог CTR CLKH-14 Стойка стабилизатора задняя
54830-38110 Стойка стабилизатора передняя. Аналог CTR CLKH-13 Стойка переднего стабилизатора

подшипник насоса гура 57143-3А000
ремкомплект насоса гура 57150-38А00
Катушка зажигания 27301-38020

Стартер 36100-38050
Дешевое втягивающее на этот стартер 36120-37311

двигатель Сириус 2,0 - номер топливного фильтра 31911-38204 фильтр черного цвета

Втулка стойки стабилизатора-54841-38000
Накладки тормозные, комплект передние-58101-38A81
Накладки тормозные, комплект задние-58302-38A30
Опора шаровая левая и правая нижняя-51760-38000
Ступица задняя левая и правая-52730-38103
Сальники привода КПП левый и правый - 43119-39020 и 43119-39030

датчика температуры за бортом, тот который перед радиаторами с наружи. соната-сириус 97280-37000.

№ в.в. проводов 27501-38B00

насоса омывателя лобового стекла 98510-3B000 или 98510-3K000
щетки на стартер 36169-37310
прокладка клапанной крышки - 22441-38010,
маслосъёмные колпачки на выпуск - 22224-38000
на впуск - 22224-38010 на дв.2.0 Сириус.
Привода в сборе: левый 49507-38F00 правый 49500-38492

31319-33300 - Кольцо уплотнительное топливной системы, которое стоит на топливопроводе топливного насоса
43753-25200 - Подшипник кулисы МКПП
43754-25200 - Фиксатор кулисы МКПП
43755-38200 - Втулка рычага МКПП
94460-38210 - Датчик уровня топлива
35101-33130 - Прокладка дроссельной заслонки
39300-22600 - Датчик давления воздуха во впускном коллекторе

18811-11061 - свечи NGK BPR6ES-11
18822-11091 - свечи Champion RN9YC4
W20TT - свечи Денсо (обычные)Denso Twin Tip (Denso TT)

54500-38620 – рычаг передний левый
54501-38620 – рычаг передний правый
51760-38000 – шаровая опора переднего нижнего рычага
54410-38000 – рычаг передний верхний левый, альт. номер 54410-38600
54420-38000 – рычаг передний верхний правый, альт. номер 54420-38600
56820-38000 – рулевой наконечник левый
56820-28900 – рулевой наконечник правый
57724-38010 – рулевая тяга
57740-38000 – пыльник рулевой тяги
55270-38000 – задний продольный рычаг
55220-39000 – рычаг задний левый
55210-38000 – рычаг задний правый
55110-38601 – рычаг задний верхний левый
55120-38601 – рычаг задн

Сцепление — снятие, проверка, установка


1 - ведомый диск сцепления, 2 - кожух сцепления, 3 - коробка передач.

Снятие

1. Отсоедините коробку передач от двигателя (см. главу "Механическая коробка передач").

  • а) Отверните гайку рычага выключения сцепления и снимите шайбу.


  • б) Снимите штифт и стопорное кольцо с рабочего цилиндра привода выключения сцепления.
  • в) Снимите рычаг выключения сцепления.

3. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления (см. раздел "Рабочий цилиндр привода выключения сцепления").

  • а) Проверните выжимной подшипник в любом направлении для обнаружения замка стопорного кольца.
  • б) Вставьте лапы съёмника под рифленую шайбу и разместите их по центру стопорного кольца.
  • в) Разведите концы стопорного кольца, нажимая на подшипник, как показано на рисунке.


  • г) Удерживая концы стопорного кольца разведёнными, потяните за выжимной подшипник и снимите его.


  • д) Установите специнструмент в ведомый диск сцепления для предотвращения его падения.


  • е) Ослабьте болты крепления кожуха сцепления к маховику в диагональной последовательности в несколько проходов. Ослабляйте болты крепления не более чем на один-два оборота за один раз во избежание повреждения кожуха сцепления.
  • ж) Снимите ось вилки выключения сцепления и подшипник.

Проверка

  • а) Очистите картер сцепления от пыли с помощью пылесоса или ветоши. Не используйте для этой цели сжатый воздух. Проверьте отсутствие утечек масла через задний сальник коленчатого вала двигателя и передний сальник коробки передач. При наличии утечек выполните необходимый ремонт.
  • б) Фрикционная поверхность нажимного диска должна быть изношена равномерно. Если какая-либо часть поверхности диска изношена чрезмерно, то нажимной диск был установлен неправильно.
  • в) Проверьте ровность поверхности нажимного диска с помощью угольника. Если неровность поверхности превышает допустимое значение, то замените нажимной диск.
  • Предельно допустимое значение: 0,5 мм
  • г) Проверьте концы лепестков диафрагменной пружины на отсутствие износа и симметричность взаимного расположения. Замените пружину, если присутствует значительный износ или разность взаимного расположения концов лепестков превышает предельно допустимое значение.
  • Предельно допустимое значение: 0,5 мм
  • д) Проверьте поверхность нажимного диска на отсутствие износа, трещин или обесцвечивания.
  • е) Проверьте отсутствие ослабления заклепок крепления элементов кожуха и при необходимости замените кожух сцепления в сборе.
  • а) Проверьте фрикционную поверх-ость маховика на отсутствие обесцвечивания, небольших повреждений, маленьких трещин и износа.
  • б) Проверьте правильность установки трёх штифтов маховика.
  • а) Проверьте фрикционную поверхность ведомого диска сцепления на отсутствие ослабления заклепок, неравномерного контакта, ухудшения технического состояния из-за задиров, загрязнения маслом или смазкой. Замените ведомый диск при наличии дефектов.
  • б) Измерьте расстояние от поверхности фрикционных накладок до го-ловок заклепок ведомого диска сцепления и замените диск, если измеренная величина меньше предельно допустимого значения.
  • Предельно допустимое значение: 0,3 мм


  • в) Проверьте шлицы и демпферные пружины ведомого диска сцепления на отсутствие чрезмерного износа, люфта и повреждений. При наличии дефектов замените диск.
  • г) Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите ведомый диск сцепления. Если ведомый диск сцепления перемещается не плавно или присутствует чрезмерный люфт, то замените диск сцепления и/или первичный вал коробки передач.
  • для моделей до 2001 г.:
    • с двигателями рабочим объёмом:
      • 2,0 л: 215/145 мм
      • 2,4 л, 2,7 л: 225 / 150 мм
      • для моделей до 2001 г.:
        • с двигателями рабочим объёмом:
          • 2,0 л: 8,2-8,8 мм
          • 2,4 л: 8,4-9,0 мм

          Внимание: выжимной подшипник заполнен специальной смазкой. Не промывайте подшипник с помощью растворителя или масла.

          5. Проверьте вилку выключения сцепления.

          Если поверхность контакта вилки выключения сцепления с выжимным подшипником чрезмерно изношена, то замените вилку выключения сцепления в сборе.

          Установка

          • Смазка: CASMOLY L9508


          2. С помощью специального инструмента установите ведомый диск сцепления на маховик.

          • Момент затяжки: 15-22 Нм


          4. Совместите выжимной подшипник с вилкой выключения сцепления и затем установите узел в сборе во втулку кожуха сцепления.

          • Смазка: CASMOL Y L9508


          5. Установите рычаг выключения сцепления в вилку выключения сцепления.


          6. Установите коробку передач в сборе на двигатель.

          7. Нажмите на рычаг выключения сцепления в направлении стрелки. Если при этом слышен щелчок, то выжимной подшипник и кожух сцепления совмещены правильно. Если узел в сборе не фиксируется в месте установки, то выполните операции начиная с пункта "1" снова. Рычаг выключения сцепления перемещается в диапазоне 3° или меньше.


          Если рабочий диапазон рычага более 3°, то выжимной подшипник и кожух сцепления совмещены неправильно. Нажмите на рычаг выключения сцепления в направлении стрелки ещё раз.

          Замена сцепления



          Наши или Ваши запчасти Гарантия цены








          Ремонт трансмиссии

          Записаться Написать нам:

          Ремонт трансмиссии

          Записаться Написать нам:

          Ремонт трансмиссии

          Записаться Написать нам:

          Ремонт трансмиссии

          Записаться Написать нам:

          Ремонт трансмиссии

          Записаться Написать нам:

          Ремонт трансмиссии

          Записаться Написать нам:

          Ремонт трансмиссии

          Записаться Написать нам:

          Ремонт трансмиссии

          Записаться Написать нам:

          Получить расчет

          Заполните форму и мы рассчитаем точную стоимость услуги для Вашего автомобиля.

          Рекомендуем выполнить вместе

          Это позволит сэкономить деньги и время


          Замена масла МКПП

          Описание услуги

          Замена сцепления

          В трансмиссии автомобиля для размыкания крутящего момента, который передается от двигателя к трансмиссии, установлено сцепление. Этот механизм выключается при нажатой водителем педали сцепления и снова включается, когда педаль отпущена. Сцепление необходимо для переключения передач, что невозможно сделать, когда зубцы шестерен ведомого и ведущего валов коробки передач находятся под нагрузкой. Если педаль сцепления не нажать, шестерни будут сломаны.

          Устанавливается сцепление на автомобилях с механической коробкой передач и роботизированных АКПП, на классической АКПП сцепления нет.

          Конструкция сцепления

          На автомобилях с «механикой» сцепление состоит из маховика, с которым соприкасается ведомый диск, нажимного диска, пружинами соединенного с корзиной сцепления, выжимного подшипника и привода. При нажатии на педаль сцепления гидропривод (или трос) передают полученное усилие на вилку привода, который передает «команду» выжимному подшипнику, соединенному с корзиной сцепления. Усилие от выжимного подшипника заставляет лепестки корзины отвести нажимной диск от диска ведомого. Прерывается соприкосновение ведомого диска с маховиком, и приостанавливается передача крутящего момента к КПП.

          При отпускании педали сцепления пружины отжимают лепестки от нажимного диска, который опять начинает давить на ведомый диск с тем, чтобы он вошел в соприкосновение с маховиком. Передача крутящего момента восстанавливается.

          Как проявляются неисправности сцепления

          Сцепление можно считать расходным материалом в силу нагрузок, которые постоянно испытывают все его детали. Эти нагрузки приводят к повышенному износу сцепления, что обычно проявляется в виде:

          • возникновения проблем с включением передач при выжатой до упора педалью сцепления (сцепление «ведет»). Передачу или невозможно включить, или она включается трудно. Причиной может быть износ ведомого диска, поломка пружин, попадание воздуха в гидропривод или утечка жидкости;
          • появления шума при выжимании педали сцепления – проблемы с выжимным подшипником или дефект диафрагменных пружин корпуса сцепления;
          • появления вибрации при выжимании педали сцепления – дефект или поломка демпферных пружин ведомого диска, изношенность деталей механизма;
          • возникновения пробуксовки – нарушена геометрия поверхности маховика, возник ее неравномерный износ, ослабла диафрагменная пружина в корпусе сцепления. Особенно заметна пробуксовка при подъеме в гору, когда нажатие на педаль газа не приводит к увеличению скорости автомобиля.

          При возникновении одной из этих неисправностей специалисты нашего технического центра «РЕНОЗИП» рекомендуют провести замену всего комплекта сцепления. В любом случае для замены вышедшей из строя детали механизма потребуется демонтаж коробки передач, а все детали сцепления имеют одинаковый эксплуатационный ресурс и, соответственно, примерно одинаковый износ.

          Примечание: если проблема застала вас в пути, надо постараться доехать до автосервиса. Скорее всего, повторяя попытки включения передач, не прикладывая к рычагу сильного усилия, вам это удастся. Запросите сначала диагностику, ведь настоящая причина ваших неприятностей может оказаться не такой уж серьезной.

          Ремонт и замена сцепления

          Цена ремонта и замены комплекта сцепления определяется трудоемкостью проведения этой технологической операции, которая у разных моделей автомобилей различается. Кроме замены комплекта сцепления, в нашем техцентре вы сможете заказать замену главного и рабочего цилиндров, шлангов и тросика.

          Сколько стоит замена сцепления на хендай соната тагаз

          Машина 2007 года, пробег 102000 км (90% по московским пробкам). После последнего ТО 90 тыс не получилось заменить тормозную жидкость в приводе сцепления - штуцер заржавел насмерть. Сцепление срабатывает в самом начале хода педали - это говорит о большом износе диска.

          Решил не дожидаться когда начнётся пробуксовка и заменить заранее. По словам мастера-консультанта, в данной машине используется дорогой двухмассовый маховик, который обеспечивает плавное трогание. Этот маховик стоит в районе 30000 - 40000 руб и боится перегрева. Если доездить до пробуксовки, то маховик по-любому придётся менять.

          Заказал детали. Судя по схеме в интернетах, есть 2 варианта сцепления на 2.0. До середины 2007 года устанавливали сцепление:
          41100-24301 - диск сцепления
          41300-24110 - корзина сцепления

          Вариантов замены не предлагеат. Всё вместе с выжимным подшибником стоит в районе 13000 руб.

          На машины после середины 2007 года стали устанавливать сцепление:
          41100-24520 - диск
          41300-24520 - корзина сцепления
          но есть вариант замены на VALEO (в 2 раза дешевле).

          Выжимной подшибник и там и там одинаковый:
          41421-24300 - выжимной подшибник сцепления

          По поводу совместимости сцепления на дорестайле и после - не знаю. Скорее всего одно к другому не подходит, т.к. разные коды деталей.

          Поскольку у меня дорестайл - заказал оригинал. Записался на замену в Рольф. Замена сцепления на этой машине - гомерройная процедура. Занимает 6 нормо-часов (нормо-час в Рольфе - 2300), стоимость работ ожидается в районе 13800 руб.

          1. Диск сцепления

          на коробке указана фирма-производитель - Mobis, на диске написано VALEO F 810DS 03 13. Ниже написано LuK 2081U05M2 31895B8101.

          Ни то, ни другое в интернет каталогах запчастей не ищется.

          2. Корзина сцепления

          на коробке написано "Made in Germany". На корзине выбит логотип LuK. И номер Hyundai.

          Вот так выглядят от них коробки:

          3. На выжимном подшибнике никаких обозначений нет - только логотип Hyundai:

          Prapor_vvs, конечно Hyundai сам не выпускает запчасти, а у кого-то OEM-ит. Возможно у фирмы LuK и Valeo.

          Читайте также: