Снять акпп фольксваген тигуан

Обновлено: 16.05.2024

Volkswagen Tiguan › Бортжурнал › VW Tiguan (2007 — 2017): Замена ATF в АКПП Aisin 6 Speed 09M

Manual
Коробки передач 09G и 09M построены на одной и той же версии 6-ступенчатой ​​автоматической коробки передач, изготовленной японским производителем автоматической коробки передач AISIN Co., LTD.
• АКПП Aisin 6 Speed TF-62SN / 09M. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09М. Инструкция по эксплуатации
• АКПП Aisin 6 Speed 09G. Руководство по ремонту
• Автоматическая 6 ступенчатая коробка передач 09G/09K/09M. Пособие по программе самообразования 309
• 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09M. Руководство по эксплуатации
• 6-ступенчатая коробка-автомат 09G. Пособие по сервисному обслуживанию
• Aisin Warner TF-60/61/62SN (VW/Audi 09G, 09K, 09M)
• Адаптеры для заправки Automatic transmission fluid
• АКПП Aisin 6 Speed 09G/09M. Руководство по замене фильтра и трансмиссионной жидкости ATF
Трансмиссионная жидкость для использования в автоматических коробках передач
Automatic transmission fluid (ATF) это жидкость для автоматических трансмиссий. Как правило, жидкости ATF окрашены в красный или зеленый цвет, чтобы отличить их от технических жидкостей и моторного масла.
Семейство 6-ступенчатых автоматических трансмиссий TF60SN / 09G, TF61SN / 09K, TF62SN / 09M создано совместно японской фирмой AISIN Co., LTD (Toyota Group) и немецкими разработчиками из VAG (Volkswagen Audi Group).
AW TF-62SN (09M по классификации VAG) — модификация АКПП для автомобиля с более мощными моторами. Крутящий момент двигателей автомобилей для которых был разработан этот вариант — до 450 Нм.
Оригинальным маслом для АКПП фирмы AISIN AW TF-62SN (09M по классификации VAG) является масло:
• AISIN ATF-0T4 — Automatic transmission fluid Type T-Ⅳ, 1л
• AISIN ATF-6004 — Масло трансмиссионное полусинтетическое "ATF Wide Range AFW+", 4л
• TOYOTA 00279-000T4 — Масло трансмиссионное минеральное "ATF T-IV", 1л
• TOYOTA 08886-01705 — Масло трансмиссионное "TOYOTA ATF Type T-IV", 4л
• TOYOTA 08886-81015 — Масло трансмиссионное минеральное "ATF TYPE T-IV", 4л
• TOYOTA 08886-82025 — Масло трансмиссионное синтетическое "ATF TYPE T-IV", 5л
При эксплуатации VW Tiguan рекомендуется применять оригинальную трансмиссионную жидкость ATF по классификации VAG:
• VAG G 055 025 A2 (аналог Vaico V60-0101) — 1,0 л.
• VAG G 055 025 A6 (аналог Vaico V60-0383) — 20 л.
Код ATF VAG G 055 025 A2 (или VAG G 055 025 A6) соответствует стандартам спецификации:
• AISIN-WARNER: JWS 3309
• TOYOTA ATF Type T-IV
• JWS3309
• GM 9986195
Аналоги VAG G 055 025 A2:
• AISIN ATF-0T4
• RAVENOL ATF T-IV Fluid (1 л., артикулы 1212102-001, 1212102-001-01-999, 4014835733015; 4 л., артикулы 1212102-004, 1212102-004-01-999, 4014835733091)
• Mobil ATF™ 3309 (артикул 98GX57, 071924252219 объем 1 л., артикул 150272, 152680 объем 20 л.)
• Castrol ATF Multivehicle (артикул 14FFCF объем 1л.; 14FFD1, 4008177071560, 4671740100 объем 5 л.)
• Castrol Transmax DEXRON®-VI MERCON® LV (артикул 156CAA, 4008177100886)
• YOKKI ATF MV 3309 Plus (артикул YCA02-1001P), YOKKI IQ ATF T-IV (артикул YCA031001P)
• TOYOTA 08886-01705, 08886-81015, 08886-82025
• Mannol MV10307
• MOTUL MULTI ATF
• Febi 29934, 101162, 101161
• SWAG 50101161, 81929934, 50101162

Запасные части по обслуживанию АКПП 09М (AW TF-62SN / AQ450)

Маркировка, применяемость агрегатов — автомобилей с передним приводом

Маркировка, применяемость агрегатов — автомобили с полным приводом

Слив трансмиссионной жидкости ATF (без снятия поддона АКПП)
Наиболее безопасный подход замены ATF — частичная щадящая замена масла без обновления фильтра и снятия поддона АКПП.

Снятие и установка масляного поддона VAG 09M 321 361 A
Обычная частичная замена масла — самый распространенный способ. Его используют при рядовом плановом обновлении масла, когда нет подозрений на неисправность автомата. Он подразумевает полный слив доступного картерного объема со снятием поддона и замену фильтра.

Замена фильтра в АКПП

Заливка масла ATF

Адаптеры для заправки масла в АКПП

Проверка уровня трансмиссионной жидкости ATF

Чем меньше разность между статическим и динамическим уровнем ATF, тем производительней работает АКПП, данная разница должна стремиться к 0.
Превышение уровня масла в АКПП «на горячую» не так страшно, как его снижение ниже допустимого минимума «на холодную», что неизбежно вызывает масляное голодание.
Масло должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в парах трения

Дозаправка масла ATF

При смене АТФ была приобретена прокладка поддона АКПП Hans Pries 113 590 786

Фотоотчет Замена масла АКПП 09M на VW Tiguan JVZ


Масло потечет тонкой струйкой, но полностью не сольется, тем же шестигранником на пять нужно выкрутить переливную трубку которая вкручена в масляный поддон.



3. Сливаем масло
4. Откручиваем 9 болтов на 10, которые крепят масляный поддон.


Легким ударом снимаем его. Перед нами масляный фильтр АКПП
5. Откручиваем 3 болта крепящие фильтр.


и снимаем его
6. Ставим на место новый.



Обязательно нужно очистить поддон и магниты от грязи. Столько продуктов износа магнит собирает за 65 тыс.км:



7. Отчищаем, отмываем, ставим на место переливную трубку и меняем прокладку на новую. Прикручиваем поддон на место


8. Со стороны левого переднего колеса находим штекерное соединение на коробке и снимаем с него разъем. После чего откручиваем болтик на 10, который крепит само штекерное соединение. Аккуратно вытаскиваем его, подцепляя отверткой, и оставляем висеть на проводах. Засовываем в образовавшееся отверстие кусок шланга длиной примерно метр.


9. Шланг выводим наверх и в него вставляем воронку. Заливаем масло до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия (сливного отверстия).


10. После чего заводим двигатель, подключаем VCDS Заходим в автоматическую трансмиссию>измеряемые величины>группа 06 и смотрим за температурой ATF. Как только она приблизится к 30 градусам начинаем заливать масло дальше и льем до тех пор, пока оно снова не польется. Если в диапазоне температур 35-45 градусов оно вытекает из контрольного отверстия, то завернуть пробку с новым уплотнительным кольцом, если нет, то долить масло до его вытекания и закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.


11. Заглушить двигатель, собрать штекерное соединение в обратной последовательности.
12. Установить защиту.

Номера запчастей:
Уплотнительное кольцо 09D321181B
Прокладка 09M321370A
Масло G 055025A2 (это для дотошных) я во все автоматы лью мобил (не реклама) Стоит в 3 раза дешевле, а масло то же.
У мобила артикул такой 98GX57

Масла потребуется порядка 5 литров, полный объем в этой АКПП 7 литров но 2 литра разбросаны по магистралям, в охладителе и самой АКПП поэтому меняется 5 литров.

Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан

В техническом регламенте Elsa сообщается, что гарантировано Volkswagen Tiguan проедет 100 000 км или 3 года. За это время масло в АКПП нужно только подливать при необходимости. Это потому, что все что произойдет с машиной после окончания срока гарантии «головная боль» пользователя, а не производителя. Нужно учесть еще и европейские дороги совсем не то, что есть на дорогах России. Если Вы планируете на более долгий срок эксплуатации, то заменой трансмиссионной жидкости надо озаботится раньше, чем автомобиль отходит 100 000 км.

Как часто нужно менять масло в трансмиссии Tiguan

  • При 115 о С трансмиссионная жидкость превращается в лак;
  • При 126 о С твердеют уплотнители;
  • При 146 о С буксуют фрикционы;
  • При 157 о С выгорают уплотнения и муфты, а в жидкости образуется сажа.

В условиях плохих дорог в России возможны сильные переменные нагрузки на трансмиссию, удары и пробуксовки. Это тоже сокращает срок службы АКПП.

Как выбрать масло

ATF рекомендуется использовать строго те расходные материалы и те запасные части которые указаны в «Инструкции по эксплуатации» автомобиля. АКПП для двигателя использующего бензин или дизель одинаковая.

Оригинал

Замена масла в АКПП Тигуан рекомендуется производить на марку ATF G055025A2 фирмы VAG. Эта жидкость имеет все необходимые для нормальной работы присадки. Оно имеет стабильную вязкость и быстро и качественно смазывает все трущиеся части коробки передач.

  • Фильтр АКПП 09M 325 429 (1 штука);
  • Прокладка поддона АКПП 09M 321 370 A (1 штука);
  • Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B (1 штука);
  • Сливная пробка поддона WHT 000 310 A (1 штука);
  • Болт крепления поддона WHT 000 309 (9 штук).

Аналоги

В качестве аналогов разрешается использовать Mobil ATF 3309

  • Фильтр АКПП MEYLE 100 325 0010 (1 штука);
  • Прокладка АКПП MEYLE 100 139 0003 (1 штука).


Проверка уровня масла в АКПП Тигуан

В АКПП Тигуан нет щупа для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Поэтому уровень проверяется так:

  • Заводят двигатель и прогревают коробку передач до 40 о С;
  • Выкручивается пробка для слива ATF.
  • Если капает – нормально, уровень в норме;
  • Если льется струей – много, пусть стечет лишнее;
  • Если не капает и не течет – мало, срочно долить.

Одновременно надо проверить масло на цвет и наличие взвесей или включений.

Частичная замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан самостоятельно

Для частичной замены потребуется 4 литра ATF.

Кроме запасных частей нам понадобятся:

  • Ключи;
  • Отвертки;
  • Шестигранники;
  • Головки;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 5-25 НМ;
  • Тряпки без ворса;
  • Тара для слива;
  • Шланг;
  • Заправочная емкость.

Обязательно надо при замене трансмиссионной жидкости менять прокладку, фильтры, болты.

Раздавленная прокладка будет давать утечку. Грязные фильтры чистое масло размоет и шлаки быстро испортят жидкость. Болты с коррозией будут плохо притягивать поддон.

  • Прогреть ATF до 35 о С или если нет аппаратуры для диагностики, то дать поработать в течении 10 минут. Выжав сцепление пройтись кулисой селектора по всем положениям;
  • Выкрутить сливную пробку и лить масло в мерную тару (надо знать сколько слилось);
  • Шестигранником на 5 мм выкрутить переливную трубку и слить оставшееся;
  • Открутить болты крепления поддона и снять поддон;
  • Слить жидкость из поддона.


Промывка поддона и удаление стружки

Процедура состоит в следующем:

  • Внимательно осмотреть магниты на наличие стружки и убрать ее;
  • Снять резиновую прокладку;
  • Промыть WD-40 и установить новую прокладку.

Замена фильтра

Фильтр обязательно надо заменить. Промывка старого не даст результата. При дальнейшей эксплуатации новое масло размоет остатки на фильтре, которые испортят ATF.

  • Установить новый фильтр в АКПП;
  • Установить поддон обезжирив места контакта;
  • Закрутить болты с усилием 8 Нм.

Заливка нового масла

Последовательность замены следующая:

  • Установить на место переливной стакан;
  • Перелить ATF из продажной тары в заправочную емкость;
  • Закрепить шланг в сливном отверстии;
  • Закачать приблизительно 4 литра ATF под давлением;
  • Завести автомобиль и прогреть до 40 о С;
  • Убрать шланг и дать лишнему маслу стечь;
  • Закрутить пробку.

Полная замена

Все АКПП имеют гидротрансформатор. Простая замена не дает возможности поменять трансмиссионную жидкость полностью. Почти столько же останется в гидротрансформаторе и самой коробке. Чтобы поменять остальное надо:

  • Поездить приблизительно 300 км и повторить операцию, потом тоже самое еще раз;
  • Обратиться на СТО где есть соответствующее оборудование – агрегат высокого давления.

Работа агрегата высокого давления основано на принципе замещения. Устройство оснащено прозрачными трубками. Процедура работы следующая:

  • Создается разрыв между гидротрансформатором и АКПП;
  • В разрыв включается агрегат, заправленный свежим маслом;
  • Заводится двигатель и запускается в работу агрегат;
  • Производится циркуляция ATF через агрегат с одновременной очисткой в специальном фильтре агрегата до тех пор, пока цвет жидкости не станет как у свежего.

Длительность работы агрегата приблизительно около часа. Контроль качества ATF надо производить систематически:

Не следует бояться ехать на СТО. Якобы у кого-то из знакомых, после полной замены масла на станции техобслуживания вышла из строя АКПП. Просто человек докатался на своем автомобиле до тех пор, пока материал покрывающий фрикционные диски разрушился и перешел в трансмиссионную жидкость. На таком масле диски не проскальзывают, зато разрушаются другие узлы АКПП без соответствующей смазки и охлаждения. После промывки и замены ATF в коробке начинают проскальзывать уже фрикционные диски и коробка выходит из строя.

Когда подходит срок (60 000 километров). Вы проверили состояние масла в АКПП и по виду можете считать, что оно удовлетворительно. Есть весь нужный набор инструментов, расходных материалов и деталей. Вы не только ездить умеете, но и есть необходимые навыки. То самостоятельная замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан для Вас не проблема.

При этом есть плюсы и минусы.

  • Экономия на работу мастера;
  • Масла надо в двое меньше;
  • По отложениям на фильтре и поддоне можно анализировать работу АКПП.
  • Нет возможности полностью заменить ATF на 100%.

Если у Вас нет необходимых навыков, инструмента и считаете, что каждый должен заниматься своим делом то можно обратиться на СТО.

12 секретных фишек Тигуана

2. Можно настроить функцию обогрева руля, когда температура за бортом будет ниже нуля.

3. В бардачке спрятан регулятор температуры — сделаете из этого отделения мини-холодильник, например для бутылки воды.

4. Салон обогревается и после выключения двигателя — при нажатии кнопки Rest. Этим могут воспользоваться пассажиры, не имеющие возможности включить зажигание без водителя, но сидящие в машине, пока тот «выскочил на минутку».

Не видно? — Видно!

5. Во время движения в сильную непогоду, если дворники не справляются, можно нажать рычаг стеклоочистителя вниз и подержать три секунды: дворники начнут работать очень быстро, пока не отпустите рычаг.

6. Камеру заднего вида можно адаптировать под движение автомобиля с прицепом. А если установить систему Area View, это даст обзор на 980 градусов — удобно оценить ситуацию на дороге при поворотах из-за угла или «высунув нос» с забитой парковки. А можно включить функцию «вид со спутника» — получите вид не со спутника, конечно, но практически с высоты птичьего полета.

Неудобно? — Удобно!

7. Правые передние и задние сиденья Tiguan складываются в одну линию. Конечно, можно шутить про «немецкие фильмы» и фантазировать о функционале такого «дивана», а можно сэкономить на грузовом такси. При разложенных сиденьях в салон войдут лыжи или крупногабаритные строительные материалы типа упаковки паркета. Об этом говорят в рекламе. Но стоит внимательнее прочитать и инструкцию: оказывается сиденья можно двигать по салону, как кубики «Лего», еще больше увеличивая длину багажника. Рычажки спрятаны в центре секций под креслами. Задние сиденья двигаются вперед-назад — вместе и поштучно. Центральное заднее сиденье, нащупав красный язычок, можно уронить вперед, тогда между задними пассажирскими сиденьями поместится что-то, сопоставимое по габаритам со сноубордом.

8. Как галантный джентльмен, кроссовер придержит для вас крышку багажника. Для этого есть функция отложенного закрывания машины. Нажимаете кнопку в багажнике, поковырялись в багажнике, взяли коробку и… пошли домой. Машина сама закроет багажник и поставит себя на сигнализацию.

Спокойно ли тебе? — Теперь да!

9. Есть система распознавания усталости водителя. Для ее запуска и настройки придется повозиться, прочитать (все же!) инструкцию, но это того стоит. Система запоминает характер движения в первые 15 минут. Далее она анализирует параметры (в основном по характеру поворота руля и переключению педалей) и скорость. Через несколько часов появится пиктограмма на панели, что «рекомендуется отдых», а еще через 15 минут — настойчивое требование сделать перерыв.

В инструкции указан важный момент, при котором работает система, — скорость выше 65 км/ч. Не зная этого, можно напрасно надеяться, что «пропиликает» на меньшей скорости, например, когда трасса идет через бесконечные населенные пункты. А ведь именно такая монотонная езда изматывает больше всего.

10. На Тигуане стоит система ЭРА-ГЛОНАСС. В случае чего она автоматически вызовет соответствующие службы. Но можно потренироваться и проверить, как она работает, активировав кнопку «тестовый режим». Но на ней есть «защита от дурака» — нажатием пальца ее не запустишь, нужно что-то тонкое типа зубочистки или стержня ручки. Важно: при соединении оператор ждет ответ в течение минуты, не мешкайте.

11. В багажнике за шторкой спрятана розетка на 220 вольт — подойдет для зарядки севшего ноутбука или подогреет дорожный миниатюрный чайник. Работает при включенном двигателе. Важно: заранее проверьте, совпадают ли разъемы розетки и гаджетов (подходят вилки формата Europlug, CEE 7/16). Возможно, потребуется переходник.

12. Обратите внимание: в багажнике есть еще один секрет — двойной пол. Можно использовать его как потайной отсек. Чтобы «крышка» не закрылась, пока вы укладываете вещи, отыщите фиксатор — он сливается с панелью.

Вдруг вы не знали

Tiguan появился в Вольфсбурге, то есть «городе волков». Но имя у него от других животных: маркетологи скрестили немецкого Tiger (тигра) и Leguane (игуану). Так хотели отразить симбиоз силы и скрытого проворства. Кроссовер, мол, силен, как тигр, способный преодолевать препятствия с 200-килограммовой добычей в зубах, и стремителен, как игуана, бегающая быстрее всех рептилий (заявленная скорость Tiguan — от 190 до 208 км/ч). Посыл маркетологов пришелся по душе читателям журнала Auto Bild, в котором проходило голосование за название.

Ремонт АКПП Tiguan

тигуан.jpg

Стоимость зап.частей при капитальном ремонте –от 40000руб.

Это статья для тех кто впервые столкнулся с такой проблемой как ремонт АКПП и теми кто уже сталкивался. Наберитесь терпения и ознакомьтесь с тем, что написано в данном тексте.

Ну во первых, сейчас в наше не легкое время кризиса, начали открываться новые «специализированные центры по ремонту АКПП», которые понятия не имеют с какой стороны к ней подступиться. И поэтому, что бы ни много заработать они снимают Вашу не работающую «коробочку» и везут ее неизвестно куда, для «поднятия ее с колен». После так называемого ремонта, эти «специалисты» делают свою наценку и в итоге Вы платите за ремонт почти в два раза больше чем в действительности. Кто-то может сказать, что ему все равно кто и как зарабатывает, лишь бы машина ездила в полном порядке, но есть так называемое «НО», машина не едет. Вы как человек который отдали кучу денег, не получили нужного результата, естественным образом мягко говоря, недовольны, и тут Ваш автомобиль «зависает» очень на долго, в этом спец.сервисе. Если Вы, не готовы к таким жертвам, то Вам необходимо знать несколько правил Нашего автосервиса по ремонту АКПП.

1.Снимаем АКПП

2.Приглашаем Вас на разборку и деффектовку

3.Составляем список запасных частей, которые идут под замену

4.Утверждаем сумму на ремонт

5.После согласования, сумма не меняется

6.Получаете рабочую «коробочку», как с завода изготовителя с гарантией, без переплат и потраченных нервов.

Мы будем рады видеть ВАС в нашем автосервисе по ремонту АКПП, звоните не стесняйтесь. Всегда выполняем все свои гарантийные обязательства. Так же мы можем Вам предложить бесплатную эвакуацию по г. Москве (в случае кап.ремонта АКПП) и бесплатную работу по восстановлению гидротрансформатора (ГДТ). Это те небольшие приятные вещи которые МЫ можем ВАМ предложить.

Можно долго и нудно искать стоимость ремонта на различных сайтах и форумах , а можно позвонить и получить профессиональную консультацию . За консультации денег не берем!

Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан 2.0

Подробное описание процесса замены масла в АКПП 09М Фольксваген Тигуан со снятием поддона. Выставление уровня ATF согласно Elsa. Перечень оригинальных запчастей и аналог. Подробно тут.

На автомобили VW Tiguan 2.0 TSI (бензин) или 2.0 TDI (дизель), чаще всего устанавливают АКПП 09М. Данный автомат является совместной разработкой VW с компанией Aisin, которая в свою очередь принадлежит Тойота. Поэтому точно такие же автоматические коробки устанавливаются и на японские автомобили, но регламент на замену масла у автопроизводителей разный. Фольксваген утверждает, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы. Вот скрин из Elsa:

Технических регламент Elsa

Гарантия производителя на Volkswagen Tiguan 100 000 км или 3 года, и этот срок АКПП выдержит скорее всего без проблем. А если рассчитывать на больший срок эксплуатации, то замену ATF нужно производить не реже одного раза в 60 000 км. Тойота для этих автоматов так же устанавливает замену раз в 60 т.км. Разработчик Aisin рекомендует вообще раз в 20 т.км. Подробно про воздействие температуры на масло здесь. Стоимость работы тут.

Обзорное видео процесса


Работы по замене масла в АКПП Тигуан 2.0 TSI

На данной генерации Фольксваген Тигуан установлен фильтр с металлической сеткой (на более новых из синтетических волокон). Для такого автомата правильно будет вначале снять поддон и заменить фильтр, затем собрать и залить новую трансмиссионную жидкость.

  1. Используя ключ выкручиваем сливную пробку из поддона коробки передач. Сольется чуть меньше одного литра
    Откручиваем резьбовую пробку
    ATF стекает из АКПП
  2. Шестигранником на 5 мм извлекаем переливной стакан и сливаем оставшееся масло из АКПП Тигуана
    Выкручиваем переливной стакан автомата
    Переливной стакан
    Стекает основной объем заменяемой жидкости
  3. Откручиваем все болты, удерживающие поддон коробки передач. На фото видна коррозия, поэтому рекомендую менять болты при снятии поддона на новые (иначе в следующий раз возможны трудности с откручиванием)
    Откручиваем поддон АКПП Тигуана
    Старые ботлы коррозия
  4. Снимаем поддон, в нем будет немного ATF
    Снимаем поддон
    Остатки АТФ
  5. Откручиваем и снимаем старый фильтр
    Откручиваем сетчатый фильтр
    Снимаем фильтр с коробки
    Старый фильтр
  6. На магнитах присутствует небольшое количество абразива, но никаких существенных или явных следов износа нет, латунь отсутствует. Сетка фильтра также в очень хорошем состоянии
    Небольшие следы износа
    Сетка фильтра
  7. Снимаем старый уплотнитель с поддона коробки автомата. Смываем все остатки с поддона
    Убираем старый уплотнитель
    Моем поддон
  8. На тщательно очищенный поддон устанавливаем чистые магниты и новый резиновый уплотнитель
    Поддон АКПП VW Тигуан
    Поддон АКПП VW Тигуан
  9. Готовим АКПП к установке фильтра и поддона.
    Подготавливаем поверхность
  10. Новый фильтр 09G 325 429 A затягиваем при помощи динамометрического ключа усилием 11 Нм.
    Новый фильтр АКПП 09М
  11. Предварительно обезжирив поверхность, соприкасающуюся с резиновым уплотнителем, устанавливаем поддон на место. Момент затяжки болтов WHT 000 309 8Нм
    Обезжириваем поверхность
    Затягиваем динамометрическим ключем
  12. Возвращаем на штатное место переливной стакан
    Переливной стакан на место
    Переливной стакан на место
  13. ATF в коробку передач подается через сливную пробку, поэтому переливаем трансмиссионную жидкость в заправочную емкость. При частичной замене понадобится примерно 3,9 литра.
    ATF G 055 025 A2
    Емкость для заправки под давлением
  14. Закручиваем шланг заправочного устройства в поддон и под давлением закачиваем масло в АКПП. Как только масло начнет стекать обратно (его уровень станет выше переливного стакана), прекращаем подачу и заводим автомобиль
    Закачиваем масло в коробку
    Жидкость поступает обратно
  15. Для того чтобы точно установить уровень АТФ в АКПП, нужно слить лишнее масло из коробки при температуре 35 градусов. Подключаем диагностическую программу и следуем указаниям по прогреву и контролю температуры масла (у кого нет возможности подключения, можно нагреть АКП до температуры тела, используя руку в качестве измерителя)
  16. Отсоединяем заправочную емкость, и даем стечь лишней жидкости
    Отсоединяем заправочное устройство
    Лишняя АТФ стекает
  17. Как струйка стала тонкой, можно закручивать новую пробку в поддон (шайбу по регламенту всегда новую устанавливать). Момент 27 Нм
    Новая пробка и шайба
    Закручиваем пробку
    Соблюдаем момент усилия

Запасные части и расходные материалы

Оригинал:
Масло G 055 025 A2 (4 литра)
Фильтр АКПП 09M 325 429 (1 штука)
Прокладка поддона АКПП 09M 321 370 A (1 штука)
Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B (1 штука)
Сливная пробка поддона WHT 000 310 A (1 штука)
Болт крепления поддона WHT 000 309 (9 штук)

Не оригинал:
Масло «Mobil 3309» 153519 (4 литра)
Фильтр АКПП MEYLE 100 325 0010 (1 штука)
Прокладка АКПП MEYLE 100 139 0003 (1 штука)

АКПП на Volkswagen Tiguan

А уже через год компанией Фольксваген автомобиль был полностью обновлен.

Volkswagen Tiguan

Модернизированный Фольксваген Тигуан оснащен АКПП марки 7-DSG 4Motion, которая имеет 7 ступеней.

Особенности АКПП на Volkswagen Tiguan

Самым главным преимуществом автомобилей этой модели считается возможность выбора, вне зависимости от поколения, варианта двигателя и трансмиссии. Тигуан может быть оснащен бензиновым или дизельным двигателем. При выборе коробки передач производитель предлагает:

  • МКПП;
  • АКПП с гидротрансформатором;
  • роботизированную DSG с 6 или 7 ступенями.

АКПП

С механической коробкой передач все автолюбители хорошо знакомы, так как эта трансмиссия отличается надежностью и простотой обслуживания. Особенно хорош этот тип трансмиссии при движении по бездорожью или по дорогам с плохим дорожным покрытием, что идеально подходит при эксплуатации автомобиля в России.

С механической коробкой выпускаются автомобили данной марки в комплектации Trendline, а также Comfortline, имеющие передний или полный привод.

При запуске в производство автомобилей второго поколения немецкая компания отказалась от комплектации автомобиля классической версией автоматической коробки передач. Решение ведущих инженеров компании устанавливать на своих машинах роботизированную DSG не только моментально приобрело множество сторонников, но и противников.

В новом поколении Volkswagen Tiguan устанавливаются две, отличающихся по конструктивному исполнению, версии роботизированной АКПП:

  • DSG-6 для бензиновых двигателей объемом 1,4 л. с разными степенями форсирования;
  • DSG-7 для двигателей объемом 2,0 л., а также дизельных агрегатов.

Расход топлива

Расход топлива

Расход топлива на Volkswagen Tiguan напрямую зависит от объема двигателя, типа используемого топлива, условий эксплуатации автомобиля, а также, что немаловажно, стиля вождения.

При спокойном и агрессивном вождении этот показатель будет существенно отличаться. В таблице приведены данные по расходу топлива на Tiguan, которые заявляет производитель.

Объем двигателя, лТопливоРасход на 100 км, л
1.4Бензин АИ-957-8
2Бензин АИ-9510-11
2Дизельное топливо7-7,5

Также стоит сказать, что, по словам владельцев данного автомобиля, реальный расход топлива больше на 1-2 литра даже при спокойной манере вождения.Расход топлива

Типичные проблемы

В процессе эксплуатации автомобиля автоматической коробке передач приходится постоянно выдерживать большие нагрузки, что естественно, в конечном итоге приводит к сбоям в ее работе или неисправностям. Несмотря на то, что устанавливаемые на этой модели трансмиссии заслуженно считаются самыми надежными, согласно статистике, сцепление, а также мехатроника при бережном к ним отношении работают бесперебойно только лишь 70-90 тыс. км пробега.

По достижении этого рубежа, в основном, следует дорогостоящий ремонт. Первыми признаками наступающих проблем являются толчки при переключении передач. В самом начале они слабо ощутимы, но по мере увеличения повреждений в коробке толчкообразные движения начинают усиливаться. Эту проблему можно решить, если сделать перепрошивку всего блока управления.

Сигналом о неисправности АКПП может также служить невозможность переключить коробку на другой режим работы или блокировка переключения на какую-то из передач. В этом случае автомобиль следует транспортировать на СТО с помощью эвакуатора. Передвигаться своим ходом категорически запрещено, так как это приведет к более серьезным повреждениям всего привода, а также АКПП и, следовательно, к очень большим финансовым затратам.

В некоторых случаях неисправность можно диагностировать с помощью датчиков, которые встроены в саму АКПП. Они сообщают о пониженном давлении масла, а также о его перегреве. Но полностью полагаться только на показания датчиков не следует. Иногда даже компьютерная диагностика не в силах точно определить степень повреждения и его причину.

уплотнительные прокладки

Довольно-таки часто в АКПП изнашиваются уплотнительные прокладки, в результате чего масло начинает подтекать. Чтобы вовремя заметить это повреждение следует регулярно осматривать состояние автомата на подъемнике.

Устранение этой неисправности не является особо сложной процедурой и состоит из замены уплотнительных прокладок с последующим восстановлением уровня масла.

Ремонт АКПП в Volkswagen Tiguan: возможно ли это и целесообразно ли?

Ремонт коробки автомат, в основном, требуется при довольно-таки большом пробеге, особенно, в двигателях с объемом в 2 литра, или при игнорировании владельцем автомобиля рекомендаций производителя. Также возможно ремонт потребуется из-за частого буксирования прицепа с грузом, превышающим допустимую норму, или длительной и частой ездой по бездорожью.

Ремонт

Ремонт АКПП представляет собой весьма дорогостоящую процедур. Порой стоимость восстановления работы АКПП выше, чем стоимость подержанного автомобиля такого же класса или совсем нового автомобиля классом ниже. Проблема заключается в том, что многие автосервисы не в силах осуществить качественный ремонт такого сложного механизма как автоматическая коробка переключения передач на Volkswagen Tiguan. Причиной этого может быть отсутствие квалифицированных мастеров или необходимого оборудования, а также дорогих диагностических для определения причины неисправности.

Поэтому многие автосервисы не соглашаются производить ремонт, предлагая замену автомата на контрактную или новую коробку передач. Конечно, иногда они абсолютно правы. Бывают случаи, когда повреждение элементов коробки настолько обширно, что делать ремонт попросту нецелесообразно. В таком случае ремонт может оказаться дороже новой коробки. На данный момент новая АКПП на Тигуан стоит в пределах 70000-90000 рублей. Если говорить о б/у агрегате, то его цена немного ниже и составляет 40000-60000 рублей в зависимости от объема двигателя, которым оснащено транспортное средство.

Выход из этой ситуации один: искать СТО, располагающую необходимой аппаратурой и специалистами с достаточным уровнем квалификации. Решать самостоятельно эту задачу следует в двух случаях: если владелец автомобиля уверен, что неисправность незначительная или если у него имеются необходимые инструменты для произведения ремонта и достаточно профессиональных навыков в этой области. Ведь отремонтировать 6 ступенчатую или 7 ступенчатую коробку передач довольно-таки сложно.

Замена масла

Перед тем, как проверить масло в двигателе с последующей его заменой, следует завести автомобиль и проехать на нем некоторое расстояние. Это необходимо для того, чтобы разогрелась коробка передач, а следовательно, и трансмиссионное масло. После этого нужно заехать на смотровую яму, предварительно приготовив тару объемом в 7 литров.

Прежде всего, следует открутить пробку сливного отверстия, через которую сразу же вытечет около 4 литров отработанного масла. Поддон также необходимо снять, так как в нем остается часть масла. Его нужно тщательно очистить и вымыть. Потом аккуратно вытереть безворсовой бумагой. Масляный фильтр демонтируется и заменяется на новый. После этого можно заливать новое масло.

Volkswagen Tiguan

В результате следует сказать, что при своевременной диагностике и надлежащем обслуживании данного автомобиля он прослужит своему хозяину очень долго. Ведь каждая машина нуждается в бережной и внимательной эксплуатации.

Отзывы владельцев

Олег, 46 лет, г. Киев

На Тигуане катаюсь 4 года, всем доволен, непривычно только то, что в пробках система сама отключает двигатель.

Александр, 32 года, г. Москва

Купил Фольксваген Тигуан довольно-таки давно, но даже и не подумаю покупать какой-то другой автомобиль, в этом все устраивает. Одним словом, немецкое качество превыше всего.

Денис, 29 лет, г. Саранск

Этим кроссовером полностью доволен, особенно экономичностью. При смешанном режиме потребляет около 9 литров. Правда, иногда люблю поездить на больших скоростях. Но в этом плане никаких нареканий нет, так как на любом автомобиле при таком стиле вождения существенно повышается расход топлива.

Замена масла 6АКПП Aisin VW Tiguan (инструкция, номера запчастей)

Вчера менял масло в акпп. Про причину замены вопросы не задавайте. Замена машины не предвидится в ближайшее время, решил вложить, чтобы послужила.

Менял на масло MOTUL с подбором на сайте MOTUL.

Стружек ни в фильтре ни в масле не было. Но чернющеее конечно.

Период замены масла 60тыс.

Оригинальное масло VW G 055 025 A2

MOTUL Multi ATF

Castrol ATF Multivehicle

RAVENOL ATF T-IV Fluid

Liqui Moly Top Tec ATF 1200

Addinol ATF XN Plus

Toyota ATF T-IV (08886-01705) 4л

Toyota ATF T-IV (08886-82025) 5л

Прокладка поддона 09M321370A

уплотнительное кольцо 09D 321 181 B
пробка поддона WHT 000 310 A

Комплект (фильтр + прокладка поддона) MEYLE 100 137 0005

Фильтр MEYLE 100 325 0010

Прокладка поддона MEYLE 100 139 0003

Для полной замены примерно

Для частичной 5л. (входит чуть больше 4л)

Процедура частичной замены масла:

- выкручиваем пробку и переливную трубку. сливаем масло

- чистим магниты и поддон

- снимаем старый фильтр

- ставим новый фильтр слегка смазав прокладки на буртике фильтра маслом ATF (момент затяжки болтов 11Нм)

- ставим новую прокладку поддона и прикручиваем поддон (момент затяжки болтов 7Нм)

Затянуть болты масляного поддона -стрелки- крест-накрест в несколько заходов

- вкручиваем переливную трубку (момент затяжки 2Нм)

4.5л и закручиваем пробку.

- Заводим двигатель, переключаем селектор через все положения, задерживая рычаг в каждом из них примерно на 10 секунд.

После этого делаем проверку уровня

Рычаг селектора находится в положении „P“

Температура масла акпп 35° - 45° (заходим в 02 блок, выбираем измерительные блоки, вводим номер канала 006 и смотрим температуру ATF)

Дать маслу вытечь, до капель.

- зажимаем пробку 27Нм

ВНИМАНИЕ! Процедура проверки уровня важна! так как перелив или недолив масла плохо скажется на коробке.

Миниатюры

  • Denis_ka и Patriot
  • Откуда Санкт-Петербург
  • Авто: 2.0 TSI Avenue 2016

вру, LM конечно, какой Motul.

  • Denis_ka нравится это
  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

да вечного маcла нету))) VW думает иначе ггг хотя коробки продавать выгоднее чем масло для замены)))

  • kolba нравится это

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

  • Откуда вмкадыш
  • Авто: VW Caravelle

да вечного мала нету))) VW думает иначе ггг хотя коробки продавать выгоднее чем мало для замены)))

Дим, у тебя буква "С" на клавиатуре сломалась?)))

  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

офтоп: копирует много человек))

  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

да чет бывает глючит

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

  • Откуда SENT-LOUIS
  • Авто: CRDI-2.0 Diesel 185hp

для себя сделал вывод каждые 30ткм менять по 5 литров и никаких мучений с отрывкой поддона и промывкой фильтра

  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

ну каждые 30 это перебор))) 50-60 норм

/// Машинка на drive2 \\\ Киев - Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

  • Откуда Ростов Папа
  • Авто: Sportage AWD Luxe gasoline

ПОПЫТКА — ПЕРВЫЙ ШАГ К ПРОВАЛУ. (H. SIMPSON)

  • Откуда Санкт-Петербург
  • Авто: 2.0 TSI Avenue 2016

статус у приятеля Бивиса очень мотивирующий.

  • Откуда вроде Москва
  • Авто: vw Tiguan 2.0 tdi

статус у приятеля Бивиса очень мотивирующий.

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

  • Откуда минск
  • Авто: фольксваген тигуан

приобрёл тигуана 2,0tsi полный привод с пробегом 110000км.машина покупалась в минске у официалов и там первым хозяином весь срок обслуживалась.долго лопатил интернет по поводу замены масла в акпп и решил заменить.проблем с акпп не было.но веры в вечное масло у меня почему то нет.менял сам.масло брал mobil 3309.в первый раз слил где то 3,5л это без снятия поддона.залил свежее.для проверки уровня масла покупал программу вася диагност 16,3 в минске за 120 рублей новыми.поездил где то неделю изменений в поведении акпп не заметил хуже не стало.потом слил масло с заменой фильтра масло вышло где то 4,5л это после снятия поддона и фильтра.была проблема с двумя болтами крепления поддона прикорели во втулке прокладки поддона.еле открутил думал обломаю.масло заливал через сливное отверстие.для этого купил водопроводный шланг который идёт к смесителю у него с одной стороны нужная резьба м10.дальше его соиденил с прозрачным шлангом примерно 2м длинною и банкой 5л.всё ето осталось могу если надо отдать.прокладку и фильтр брал не оригинал будет кому интересно пишите дам название и номера деталей.просто чек лежит в машине а по памяти не помню.за прокладку и фильтр отдал 85 рублей всё подошло поэтому платить сумашедшие деньги за оригинал не вижу смысла.в первый раз масло слилось чёрное но без запоха гари.во второй раз цвет был похож на цвет спелой вишни. в поддоне стружки не было магниты были в какой то слизи.поддон помыл фильтр заменил.что хочу сказать по итогу первое впечатление что переключение стало мягче.переключение передачь замечаю только с изменением показаний на панели приборов.пока даволен а дальше время покажет.до меня масло в каробке не менялось.думаю на этом масле акпп отработало бы без проблем ещё 50т но машину брал на долго и поэтому решил обслужить.просьба не ругать это мой первый опыт в общении на форуме.если что то не понятно изложил извините. пишите поясню. да масло заливал самотёком без всякого давления воздухом.в первый раз потратил 30мин во второй всё сделал где то за 1,5ч

  • alexandr508 и Gosha67 это понравилось
  • Авто: Tiguan

не вижу никакого смысла менять фильтр при смене масла.

там простая мелкая сетка. продул воздухом, промыл бензином, еще раз продул воздухом досуха. поставил на место.

эффект ровно такой же что и с новым фильтром.

масло да, черное, но не сказать что прям как мазут и никакого запаха гари нет и в помине

  • Артем_Тверской нравится это

Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм. Патриотизм есть рабство.

  • Откуда вроде Москва
  • Авто: vw Tiguan 2.0 tdi

не вижу никакого смысла менять фильтр при смене масла.
там простая мелкая сетка. продул воздухом, промыл бензином, еще раз продул воздухом досуха. поставил на место.
эффект ровно такой же что и с новым фильтром.
масло да, черное, но не сказать что прям как мазут и никакого запаха гари нет и в помине

Читайте также: