Снять акпп пежо 207

Обновлено: 26.04.2024

Снятие – установка : Автоматическая коробка передач AL4

Индекс материала
Снятие – установка : Автоматическая коробка передач AL4
Снятие
Снятие ч.2
Снятие ч.3
Установка
Все страницы

Снятие – установка : Автоматическая коробка передач тип AL4

АКПП AL4 И СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6C ИЛИ АКПП AL4 И ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ.

Рекомендуемые приспособления

1

[1]зажим для упругих хомутов шланга с охлаждающей жидкостью.

[ 2] палец для стыка.
3

[ 3]приспособление для удерживания гидротрансформатора.
4

[4]Наборы из 2 зажимов для шлангов.
5

[5]Штифт блокировки коленчатого вала.

Снятие

ВНИМАНИЕ : Коробка передач снимается снизу автомобиля.
Установить автомобиль на подъемник.

  • Аккумуляторная батарея
  • Блок воздушного фильтра (2)
  • Трубку подачи воздуха (3)
  • Передние колеса
  • передние подкрылки
  • Защитный щиток под двигателем
  • Компьютер автоматической коробки передач
  • Приводные валы
  • Подмоторную раму
  • болт (7)
  • Кронштейн аккумуляторной батареи (6)

Снимите:

10

Отведите в сторону жгут проводов вместе с желобом жгута (8).
Зажать шланги ( 9), (10)( в "c") ; С помощью приспособления [4].
Снимите хомуты шлангов ( 9) и (10) ; С помощью приспособления [1].
Отсоединить шланги (9), (10).

11

Отвернуть болт (11).
Отведите в сторону магистраль охлаждения (12).
12

Отсоедините шарнир переключения передач (13) от рычага переключения передач (17);Нажав на ( "d").
Снимите трос переключения (14) от упора оболочки (16), потянув за фиксатор (15) (в соответствии со стрелкой ).

  • болт (18)
  • Стартер (19)

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (затягивание) винтом (20) до его установки в положение штифтового соединения.

15

Зафиксировать калиброванным штифтом коленчатый вал ; С помощью приспособления [5] (Отверстие штифтового соединения расположено на крышке подшипников коленчатого вала ).
16

Снимите гайку гидротрансформатора ( в "e") ;С помощью приспособления [5].
Повторите операцию для 2 оставшихся гаек.


17

Снимите нижние крепления (21) коробки передач.
18

Удерживайте двигатель с помощью упругой подкладки.
Застропить коробку передач (в " f") ; С помощью подъемного крана сервисной станции.
Отвернуть болт (22).
19

Снять :Верхние винты крепления ( 23)коробки передач к двигателю.
20

Отведите коробку передач от двигателя и установите приспособление [ 3].
Снимите автоматическую коробку передач через нижнюю часть автомобиля.

Установка

  • Смажьте центрирующую втулку ( 25)
  • Кольца ( 24) должны находиться на коробке передач и на блоке двигателя
  • Проверьте состояние шестерни запуска двигателя ( 26)
  • Гидротрансформатор должен оставаться в сборе с коробкой передач ; С помощью приспособления [3]

ВНИМАНИЕ : Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения одного из отверстий в шестерне (26) с отверстием штифтового соединения в блоке двигателя ( в "e"). Состыкуйте коробку передач, вставив штифт [2] в отверстие шестерни (26). Снять приспособление [3].

Ремонт АКПП пежо 207

Peugeot 207 – городской автомобиль B-класса, успевший приобрести немалую популярность благодаря доступной стоимости и выгодному набору характеристик. В мире уже продано более 2,5 миллиона экземпляров этой модели, проведенный лифтинг сделал ее внешний облик еще более выразительным. На машину устанавливается 2 варианта двигателей на бензине – в обоих случаях емкость составляет 1,4 л, мощность равна 75 и 90 л. с. На европейский рынок поставлялись версии с дизелем, его мощность составила 71 л. с. При этом машина не обладает особо выдающимися динамическими характеристиками: до 100 км/ч она разгоняется только за 14 с половиной секунд. Это комфортный городской автомобиль, предназначенный для движения по городу в спокойном темпе.

Особенности коробки-автомат: конструкция, преимущества и недостатки

Как и на другие автомобили концерна PSA, на модель Пежо 207 устанавливается коробка-автомат DP0, альтернативное название – AL4. Это собственная разработка французского производителя, она приобрела широкое распространение и заслуженную популярность. 4-диапазонная автоматическая трансмиссия характеризуется достаточно высокой надежностью, продолжительным сроком эксплуатации, она работает в течение всего срока жизни автомобиля при правильном обслуживании и внимании со стороны автовладельца.

Серьезные проблемы обычно возникают после 80-100 тыс. км. пробега. У этой модели автоматов есть несколько характерных негативных черт:

  • Перегрев. Для коробки передач AL4 в летнее время свойственно значительное повышение рабочей температуры, в результате чего страдает сложная электроника. Со временем гидроблок полностью выходит из строя и требует замены.
  • Работа с загрязненным маслом. Производитель утверждает, что трансмиссионная жидкость заливается один раз на весь период использования, но на практике это не так. Менять ее стоит каждые 40-60 тыс. км пробега, так как масло быстро загрязняется продуктами износа фрикционов. В результате засорения смазка перестает справляться со своей задачей, усиливается трение, нарушается нормальный теплообмен. В результате срок эксплуатации становится намного короче.
  • Загрязнение теплообменника, приводящее к усиленному перегреву и целому ряду серьезных неисправностей. Загрязненный теплообменник можно заменить, однако это достаточно дорогостоящая операция, поэтому чаще используется его промывка. Эта операция позволяет убрать скопившиеся отложения и восстановить нормальный режим эксплуатации.

Для замены масла акпп рекомендуется использовать оригинальную трансмиссионную жидкость Dexron-III, также можно приобрести более доступный по цене аналог от Мобил с теми же характеристиками. Вместо устаревшей конфигурации теплообменника нередко устанавливается более современный радиатор, для этого предусмотрены специальные адаптеры-переходники. Своевременное техобслуживание предотвращает целый ряд серьезных поломок и позволяет гарантировать безотказную эксплуатацию.

На состояние коробки передач также влияет режим использования. Машина не обладает необходимыми качествами для скоростных гонок или движения по бездорожью, экстремальные условия эксплуатации провоцируют преждевременные поломки. Бережная эксплуатация автомобиля значительно продлевает срок его эксплуатации.

Как проявляются неполадки акпп?

Для автомобилей Peugeot 207 характерны следующие распространенные признаки неполадок:

  • Внезапный переход в аварийный режим в результате перегрева коробки-автомат. Такая ситуация достаточно часто возникает летом в результате быстрого движения с высокими нагрузками на трансмиссию. При блокировке акпп дальнейшая эксплуатация автомобиля становится крайне нежелательной, необходимо как можно быстрее доставить его в мастерскую для диагностики и устранения неисправностей.
  • Сложности с переключением передач. Если они стали переключаться более жестко и заметно, при движении машины появились рывки или пробуксовка, это обычно свидетельствует о неполадках гидроблока. Выявить дефекты электроники помогает компьютерная диагностика, изношенные комплектующие требуют срочного обмена на новые.
  • Невозможность включения передачи. Это может свидетельствовать об отказе соленоидов. Электромеханические клапаны выходят из строя в результате работы при перегреве или использовании загрязненного трансмиссионного масла.

Также о необходимости ремонта акпп Пежо 207 свидетельствует появление посторонних шумов в коробке передач, замедленное переключение, толчки и удары в коробке-автомат. Для точного определения причин неполадок в нашей мастерской выполняется компьютерная диагностика: такая проверка позволяет по сигналам бортового компьютера выявить локализацию неисправности.

Как выполняются ремонтные работы акпп?

После комплексной проверки специалист подготовит перечень неисправных деталей, дефектовка всегда выполняется в присутствии автовладельца. В зависимости от обнаруженных проблем возможно несколько эффективных вариантов их устранения:

  • Промывка теплообменника, установка новых расходников и полная замена масла. Комплексное техобслуживание дает возможность устранить мелкие проблемы и не допустить дальнейшего разрушения агрегата. Своевременное обслуживание продлевает срок использования гидроблока и избавляет от необходимости проводить дорогостоящий ремонт.
  • Установка новых комплектующих. В ходе капремонта акпп демонтируется и полностью разбирается, мастер проведет обмен неисправных деталей на новые. Также мы предлагаем приобрести детали б/у: это даст возможность провести полноценный ремонт недорого.
  • Полная замена. Нашим клиентам предлагается купить акпп Пежо 207: в продаже представлены как новые, так и восстановленные коробки передач для этой модели.

После проверки специалист выберет и подскажет наиболее результативную схему устранения неполадок. Мы гарантируем честное сотрудничество: нашим клиентам не навязываются ненужные услуги.

Дополнительные преимущества обращения в мастерскую

При появлении внезапных проблем с акпп не стоит рисковать и перевозить машину на буксире. Вызовите эвакуатор нашей мастерской для быстрой и безопасной перевозки транспортного средства на платформе. Это возможность решить проблему в минимальный срок, мы гарантируем бережную погрузку и выгрузку.

Позвоните по указанным номерам, чтобы проконсультироваться с мастером по выявленным причинам и признакам проблемы, а также договориться об удобном для вас времени диагностики.

Снятие и установка АКП AL4

Примечание. Коробка передач снимается через низ автомобиля.


Внимание. Автоматическая коробка передач герметична, поэтому для выполнения данной операции не имеет смысла сливать из нее масло.

Установите автомобиль на подъемник.

Снимите защитную крышку аккумуляторной батареи (1).

Отсоедините аккумуляторную батарею.

  • аккумуляторную батарею;
  • блок воздушного фильтра (2);
  • трубку подачи воздуха (3).


  • передние колеса;
  • передний грязезащитный щиток;
  • защитный щиток под двигателем;
  • ЭБУ автоматической коробки передач;
  • приводной вал (см. соответствующую операцию);
  • передний подрамник (см. соответствующую операцию).

Снимите блок управления двигателем (4).

Освободите и сдвиньте блок предохранителей большого номинала (5).

Отверните болты (7) и снимите кронштейн аккумуляторной батареи (6).


Отсоедините разъем (в зоне «b»).

Отсоедините жгуты электрических проводов, прилегающие к автоматической коробке передач.

Отсоедините «массовый» кабель от картера коробки передач.


Отведите в сторону жгут проводов вместе с направляющей жгута (8).

С помощью приспособления [4] захватите шланги (9), (10) (в зоне «с»).

С помощью приспособления [1] снимите хомуты шлангов (9) и (10). Отсоедините шланги (9), (10).

Снимите болты (11).

Отведите в сторону магистраль охлаждения (12).

Отъедините шарнир переключения передач (13) от рычага переключения передач (17), нажав на фиксатор «d».



Снимите трос переключения (14) от упора оболочки (16), потянув за фиксатор (15) (как показано стрелкой).


Отъедините жгут проводов стартера.

Отверните болты (18) и снимите стартер (19).


Внимание. Запрещается поворачивать коленвал за винт крепления (20) против часовой стрелки (риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленвала и масляного насоса).


Проверните коленвал по часовой стрелке (затягивание) за винт (20) до установки в положение блокировки.

Заблокируйте коленвал с помощью приспособления [5] (отверстие для блокировки расположено на крышке подшипников коленвала).


С помощью приспособления [5] снимите гайку гидротрансформатора (в зоне «е» ).

Повторите операцию для двух оставшихся гаек.


Отверните нижние болты крепления (21) коробки передач.


Удерживайте двигатель с помощью упругой подкладки.

Вывесите за транспортные проушины коробку передач (в зоне «f») и приподнимите двигатель.

Отверните болты (22).


Отверните верхние винты крепления (23) коробки передач к двигателю.


Отделите коробку передач от двигателя и установите приспособление [3].

Снимите автоматическую коробку передач через нижнюю часть автомобиля.


Установка

Смажьте центрирующую втулку (25).

Кольца (24) должны находиться коробке передач и на блоке двигателя.

Проверьте состояние шестерни пуска двигателя (26).

Гидротрансформатор должен оставаться в сборе с коробкой передач (для удерживания воспользуйтесь приспособлениями 3).


Удерживайте на месте приспособление [3].

Установите приспособление [2], не затягивая.


Внимание. Поверните коленвал по часовой стрелке до совпадения одного из отверстий в шестерне (26) с отверстием для блокировки в блоке двигателя (в зоне «е»).

Заблокируйте коробку передач, вставив палец [2] в отверстие шестерни (26).

Снимите приспособление 3.

  • болты (21), (23), затяните моментом 60 Нм;
  • болты (22), затяните моментом 65 Нм.

Установите три гайки крепления гидротрансформатора на фланце (новые).

  • предварительная затяжка моментом 10 Нм.
  • затяжка моментом 30 Нм.
  • стартер (19):

Присоедините жгут проводов (стартер).

Установите трос переключения (14) на упор оболочки (16), нажав на фиксатор (15) (как показано стрелкой). Соедините шарнир управления переключением (13) с рычагом переключения (17) нажав на «d».

Установите на место трубопровод (12) системы охлаждения.

Установите болты (11). Присоедините шланги (9), (10).

С помощью приспособления [1] установите хомутов шлангов (9), (10).

Снимите приспособление 4. Установите на место жгуты проводов и направляющую жгутов (8).

Присоедините «массовый» кабель картера коробки передач.

Прикрепите жгуты проводов, прилегающих к автоматической коробке передач.

Установите на место комплексный разъем (в зоне «b»).

Установите опору аккумуляторной батареи (6) и болты (7).

Закрепите блок предохранителей большого номинала (5) на опоре аккумуляторной батареи (6).

Установите на место блок управления двигателем (4).

Подсоедините разъемы (в зоне «а»).

  • передний подрамник;
  • приводной вал;
  • ЭБУ автоматической коробки передач;
  • защитный щиток под двигателем;
  • передние брызговики;
  • передние колеса;
  • трубку подачи воздуха (3);
  • блок воздушного фильтра (2);
  • аккумуляторную батарею.

Выполните процедуру инициализации блока управления автоматической коробкой передач (загрузка).

Ремонт РКПП Peugeot 207

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Peugeot 207

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Peugeot 207 И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Peugeot 207

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

  1. <Неправильной эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой: водитель применяет резкие старты с места, не переключает рычаг коробки в нейтральное положение, тем самым перегружая диски сцепления, выжимной подшипник.
  2. Не менее редки поломки робота из-за неправильного или полностью отсутствующего ухода за агрегатом: владелец не проводит периодическую адаптацию (обучение) коробки, не меняет в ней масло.
  3. Также встречается и перегрев коробки-робота из-за продолжительной езды в городских условиях (дорожные пробки).

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.




РЕМОНТ РОБОТА Peugeot 207 В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Peugeot 207

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками - советы, видео

Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не "рвать" пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.

Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками

В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.


Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

К сведению

  1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
  2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
  3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
  4. Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями
  • Как самому заменить масло в АКПП DP0 (AL4)?

Коробка DP0

Приступаем к работе

1. Снятие гидроблока AL4

• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

Корпус AL4

Схема

• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).


Где прячутся клапана

Немного про клапана:


Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.

Клапана

• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

Как разобрать гидроблок?


• Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока

• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;


• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).

Схема 2


• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).


Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.


• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Сливная пробка AL4

Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков

Ремонтируем гидроблок AL4 DP0

Клапана регулировки давления и блокировки

Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

ЭМК

Температурный датчик

Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

Расположение температурного датчика

Схема клапанов

Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

Коробка

На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

Схема клапанов

Справка-схема с названиями клапанов

Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

схема названия клапанов

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6).


Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Для снятия акпп с автомобиля в первую очередь нужно подготовить подкапотное пространство, для этого снимаем воздухозаборник с компенсатором, уплотнительную резинку капота, откручиваем расширительный бачок тормозной жидкости и распорную планку к которой он закреплён.

Снимаем плюсовую клемму АКБ(Знаю что надо сначала снимать минус, но лягушатники мыслят иначе), и демонтируем блок силовых предохранителей поддев отвёрткой фиксатор.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отводим в сторону

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снимаем пластиковый корпус АКБ, минусовую клемму и откручиваем крепление аккумулятора.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Демонтировав АКБ приступаем к демонтажу площадки АКБ. Для этого снимаем колодку с эбу двигателя и откручиваем две гайки крепления пластикового кожуха, снимаем вместе с эбу.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Откручиваем две шпильки и болт крепления площадки АКБ, снимаем площадку.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Откручиваем массу от АКПП, отсоединяем колодку АКПП и трос селектора.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

На этом подготовка подкапотного пространства закончена, приступаем к демонтажу подрамника.

Подготовка нижней части автомобиля.

Поднимаем машину на подъёмнике и снимаем передние колёса, защиту двигателя, передний пластиковый пыльник, передний левый подкрылок. Затем сливаем антифриз(можно прямо через патрубок) и демонтируем нижнюю площадку радиатора, распорки подрамника.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отворачиваем ступичные гайки, шаровые опоры и стойки стабилизатора. Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)
Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Откручиваем центральный болт крепления задней подушки двигателя (двигатель немного наклонится, это нормально).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отворачиваем подушку глушителя и болты крепления рулевой рейки к подрамнику. Между рулевой рейкой и подрамником стоят шайбы, не забудьте их установить при обратной сборке.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

И наконец подпираем подрамник гидравлической стойкой и отворачиваем непосредственно сам подрамник, держится он на четырёх болтах(перед откручиванием рекомендую залить их глубоко проникающей смазкой или смесью керосина с маслом, так как передние закладные болтов подрамника часто проворачиваются внутри лонжерона).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь демонтируем привода. С левой стороны отводим ступицу в сторону и вытаскиваем из неё наружный шрус, внутренний шрус вытаскиваем из АКПП поддев его монтировкой (Масло из автомата не польётся). С правой стороны так же вытаскиваем наружный шрус из ступицы, а вот для того чтобы вытащить внутренний шрус нужно открутить скобу подвесного подшипника и так же вытащить привод с помощью монтировки (Масло из автомата не польётся).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)
Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь необходимо демонтировать стартер и открутить гидротрансформатор (бублик). Для этого снимаем управляющий и силовой провод стартера, открутить два болта крепления стартера к АКПП и снимаем.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь необходимо прокрутить двигатель до появления гайки гидротрансформатора в смотровом окошке (проворачивать двигатель можно за центральный болт шкива коленвала), отворачиваем гайку и снова проворачиваем двигатель до появления следующей гайки в смотровом окошке (для двигателя EP6 гаек три, для двигателя EP6DT гаек шесть ).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь можно приступать к демонтажу АКПП.

Демонтаж АКПП(DP-0 AL4).

Осталось отсоединить коробку от двигателя и снять, но не всё так просто… Дело в том что на заводе силовой агрегат устанавливают в сборе с коробкой и устанавливают с низу, поэтому на двигателе не предусмотрено монтажной петли. В таком случае у нас два варианта как снять акпп:

Я выбрал второй вариант. Опускаем машину вниз и откручиваем верхние болты крепления коробки к двигателю.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снова поднимаем автомобиль и фиксируем двигатель с коробкой при помощи гидравлических стоек. Убедившись в надёжности конструкции при помощи стремянки отворачиваем центральную гайку крепления левой подушки агрегатов.\

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Потихоньку приспускаем гидравлические стойки вниз и отворачиваем центральную шпильку подушки ключом на 16.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

В моём случае шпильку выкрутить не удалось, пришлось снимать кронштейн подушки. Если у Вас тоже не открутится то придётся снова залезть на стремянку и открутить болт крепления кронштейна подушки.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

И открутить два болта снизу(правый очень не удобный).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снятую подушку можно зажать в тисках и выкрутить центральную шпильку, для удобства последующей сборки.

Далее всё просто. Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к двигателю и снимаем АКПП вместе с теплообменником и оставшимися на ней патрубками системы охлаждения (хотя если хотите, то можете их отсоединить).

Сборку производим в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки. Не забываем смазывать болты и гайки (особенно в местах соединения с кузовом), гайки гидротрансформатора я смазываю фиксатором резьбы.

Al4 Автоматическая Коробка Передач Снятие – Установка

36e5a7a64d0c.jpg

[1]зажим для упругих хомутов шланга с охлаждающей жидкостью.

be6bfc182c43.jpg

[ 2] палец для стыка.

9201b14da189.jpg

[ 3]приспособление для удерживания гидротрансформатора.

37e86c29dff1.jpg

[4]Наборы из 2 зажимов для шлангов.

dcd96141a567.jpg

[5]Штифт блокировки коленчатого вала.

Изображение

Снятие

ВНИМАНИЕ : Коробка передач снимается снизу автомобиля.
Установить автомобиль на подъемник.

ПРИМЕЧАНИЕ : Не сливать масло из коробки передач.

929b75857a3d.jpg

ПРИМЕЧАНИЕ : После выключения зажигания: подождите 15 минут, прежде чем отключать аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов. Снять крышку аккумуляторной батареи (1). Отсоединить аккумуляторную батарею . Снять :
Аккумуляторная батарея
Блок воздушного фильтра (2)
Трубку подачи воздуха (3)
Передние колеса
передние подкрылки
Защитный щиток под двигателем
Компьютер автоматической коробки передач
Приводные валы
Подмоторную раму

8ebebe912105.jpg

Отключить электрические разъемы (в " a").
Снимите компьютер управления двигателем (4) .
Отсоединить и отвести блок предохранителей большой мощности (5).
Снять :
болт (7)
Кронштейн аккумуляторной батареи (6)

d9b63ee3b122.jpg

Отсоединить модульный разъем (/) (в " b").
Отстегните жгуты электрических проводов прилегающие к автоматической коробке передач .

f495f9f8c438.jpg

Отведите в сторону жгут проводов вместе с желобом жгута (8).
Зажать шланги ( 9), (10)( в "c") ; С помощью приспособления [4].
Снимите хомуты шлангов ( 9) и (10) ; С помощью приспособления [1].
Отсоединить шланги (9), (10).Отведите в сторону жгут проводов вместе с желобом жгута (8).
Зажать шланги ( 9), (10)( в "c") ; С помощью приспособления [4].
Снимите хомуты шлангов ( 9) и (10) ; С помощью приспособления [1].
Отсоединить шланги (9), (10).

6ec30a283d6c.jpg

Отвернуть болт (11).
Отведите в сторону магистраль охлаждения (12).

0611c0b6d860.jpg

Отсоедините шарнир переключения передач (13) от рычага переключения передач (17);Нажав на ( "d").
Снимите трос переключения (14) от упора оболочки (16), потянув за фиксатор (15) (в соответствии со стрелкой ).

4b7b7cc84b61.jpg

Отсоедините жгут проводов стартера . Снять :
болт (18)
Стартер (19)

8481557be68f.jpg

ВНИМАНИЕ : Запрещается поворачивать коленчатый вал за винт крепления (20) против часовой стрелки (Риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленчатого вала и масляного насоса ).
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (затягивание) винтом (20) до его установки в положение штифтового соединения.

66534063d5e4.jpg

Зафиксировать калиброванным штифтом коленчатый вал ; С помощью приспособления [5] (Отверстие штифтового соединения расположено на крышке подшипников коленчатого вала ).

7b60e8b85258.jpg

Снимите гайку гидротрансформатора ( в "e") ;С помощью приспособления [5].
Повторите операцию для 2 оставшихся гаек.

Изображение

247d7210270c.jpg

Снимите нижние крепления (21) коробки передач.

c9c47dca5445.jpg

Удерживайте двигатель с помощью упругой подкладки.
Застропить коробку передач (в " f") ; С помощью подъемного крана сервисной станции.
Отвернуть болт (22).

Снять :Верхние винты крепления ( 23)коробки передач к двигателю.

02b0caa69c67.jpg

Отведите коробку передач от двигателя и установите приспособление [ 3].
Снимите автоматическую коробку передач через нижнюю часть автомобиля.

Установка

b9b0426dbb19.jpg

Меры предосторожности перед обратной установкой :
Смажьте центрирующую втулку ( 25)
Кольца ( 24) должны находиться на коробке передач и на блоке двигателя
Проверьте состояние шестерни запуска двигателя ( 26)
Гидротрансформатор должен оставаться в сборе с коробкой передач ; С помощью приспособления [3]

5a4af3f24363.jpg

Удерживайте на месте приспособление [ 3].
Установите приспособление [ 2], не затягивая.

ВНИМАНИЕ : Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения одного из отверстий в шестерне (26) с отверстием штифтового соединения в блоке двигателя ( в "e"). Состыкуйте коробку передач, вставив штифт [2] в отверстие шестерни (26). Снять приспособление [3].

Установите :
болт (21), (23) ; Затяните моментом 5,4 ± 1 дН.м
болт (22) ; Затяните моментом 6 ± 0,6 дН.м
Снять приспособление [2]. Установите 3 гайки крепления гидротрансформатора на диафрагме (новые гайки). Порядок затяжки гаек ( гидротрансформатор) :
Предварительная затяжка моментом 1 дН.м
Затяжка моментом 3 ± 0,3 дН.м
Установите :
Стартер (19)
болт (18) ; Затяните моментом 2 ± 0,3 дН.м
Присоедините жгут проводов (Стартер ).
Установите трос переключения (14) на упор оболочки (16), нажав на фиксатор (15) (в соответствии со стрелкой ).
Присоедините шарнир управления переключением (13) с рычагом переключения (17) нажав на "d".
Установите на место трубопровод (12) системы охлаждения.
Установить на место болты (11).
Присоединить шланги (9), (10).
Установите хомутов дюритовых шлангов (9), (10) ; С помощью приспособления [1].
Снять приспособление [4].
Установите на место жгуты проводов и желоб жгутов (8).
Установите хомутов дюритовых шлангов (9), (10).
Присоедините "массовый" кабель картера коробки передач.
Прикрепите жгутов проводов , прилегающих к автоматической коробке передач .
Вновь подсоединить модульный разъем (/) (в " b").

Установите :
Кронштейн аккумуляторной батареи (6)
болт (7)
Закрепите блок предохранителей большой мощности (5) на опоре аккумуляторной батареи (6).
Установите на место компьютер управления двигателем (4). Подсоедините заново разъемов (в " a").

Установите :
Подмоторную раму
Приводные валы
Компьютер автоматической коробки передач
Защитный щиток под двигателем
передние подкрылки
Передние колеса ; Затяните моментом 10 ± 1 дН.м
Трубку подачи воздуха (3)
Блок воздушного фильтра (2)
Аккумуляторная батарея
Подсоедините обратно аккумуляторную батарею.
Установите на место декоративную крышку аккумуляторной батареи (1).
Выполните следующие операции :
Процедуру инициализации компьютера автоматической коробкой передач (Электронная загрузка )
Проверку уровня рабочей жидкости коробки передач
Удаление воздуха и восстановление уровня жидкости в системе охлаждения
Обнуление показателей счетчика старения масла ; Следуйте процедуре диагностического приспособления
ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.

Читайте также: