Снять коробку bmw e36

Обновлено: 21.04.2024

Снятие и установка коробки передач и её разборка

• Снять коробку передач с автомобиля, промыть ее и установить на стенд для разборки.

• Снять пружину вилки сцепления, затем вилку и подшипник выключения сцепления.

• Снять направляющую втулку подшипника выключения сцепления.

6.2.2-1

Рис. 6-2. Снятие крышки фиксаторов:

1 — крышка

6.2.2-2

Рис. 6-3. Установка блокировочного пальца 1 в среднее положение

6.2.2-3

Рис. 6-4. Снятие фланца 1 и магнита 2

6.2.2-4

рис. 6-5 Снятие механизма переключения передач: 3 — штифт; 4—рычаг привода промежуточной шестерни заднего хода: 5 — шток выбора передач; 6 — шток

• Извлечь сальник из гнезда картера сцепления.

• Снять стопорное кольцо первичного вала. стараясь не повредить поверхность вала.

• Отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала, удерживая фланец ключом со штифтами.

• Снять крышку фиксаторов, отвернув болты крепления (рис. 6-2), и с помощью магнита извлечь пружины и фиксаторы.

• Снять фланец подшипника промежуточного вала

• Включить II передачу и установить блокировочный палец в среднее положение (рис. 6-3).

• Вывернуть выключатель света заднего хода.

• Вывернуть пробку фиксатора штока выбора передач, вынуть пружину и толкатель фиксатора

• С левой стороны коробки передач отвернуть два болта крепления оси промежуточной шестерни заднего хода.

• Отвернуть болты задней крышки коробки передач к картеру КП.

• Снять заднюю крышку, используя при необходимости съемник.

• Установить валы коробки передач в положение нейтрали.

• Снять фланец 1 и магнит 2 (рис 6-4).

• Вынуть штифт 3. снять промежуточный рачаг 4, шток 6 и шток выбора передач 5 (рис. 6-5).

• Вынуть валы из задней крышки.

• Снять роликоподшипник промежуточного вала, ось промежуточной шестерни заднего хода и шестерню.

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

После того как в коробке появился гул на четырех передачах, взвесив все «за» и «против» ее ремонта, все-таки было принято решение о ее замене на донорский агрегат. Была приобретена коробка Getrag от BMW 520 в кузове е39 дорестайлинговой версии. Для снятия коробки нам понадобится набор инструментов и два помощника.

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

Снимаем воздушный фильтр, а так же гофру и расходомер.

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

После этого обрабатываем все резьбовые соединения WD-40, снимаем траверсу и окручиваем кардан.

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

Отсоединяем датчики лямбда-зонда и заднего хода.

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

Для более удобного доступа снимаем выпуск.

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

Отсоединяем рабочий цилиндр сцепления

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

Приступаем к откручиванию болтов коробки и стартера. Нижние болты поддаются сразу, а вот с двумя болтами по бокам и одгим верхним, а так же парой болтов на стартере придется повозиться.

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

Болты на стартере откручиваем вместе с двумя помощниками — один на ощупь находит гайку, держит ее сверху ключом, а двое крутят болт снизу, используя вот такое наборное приспособление.

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

Снятие МКПП на BMW Е36 (M50)

После этого при помощи небольших рывков и монтировки коробка без труда извлекается. Установку новой коробки производим в обратной последовательности.

Снять коробку bmw e36

Демонтаж и монтаж Ат

Для демонтажа транспортное средство должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для опускания коробки нужен должный гаражный подъемник. Приведенные ниже рекомендации относятся к снятию Ркпп. Об отличиях при демонтаже Ат будет сказано добавочно.

БМВ 3 снятие автоматической коробки передач

1 Отделите отрицательный провод (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея распологается в багажном отделении сзади крышки с правой стороны. У автомобилей Bmw 316i, 318i батарея находится в моторном отделении. В следствии отсоединения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти поломок определенных приборов управления. При надобности перед отключением батареи надлежит считать данные памяти поломок. Обратитесь к Разделу Диагностика поломок. Работу необходимо проделывать в условиях Сто.
2 Модели 316i, 318i: Открутите болты фиксации и демонтируйте катушки зажигания с держателей, отведя их в сторону, чтобы при демонтаже Ркпп не повредить провода зажигания.
3 Модели 320i, 323i, 328i: Демонтируйте вентилятор с креплением с радиатора и сместите немного наверх, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж вентилятора/ кожуха вентилятора.
4 Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Демонтируйте воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж коробки воздухозаборника.
Подъем и монтаж автомобиля на подпорки опасны! Следовательно заранее ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

БМВ 3 снятие автоматической коробки передач
5 Демонтируйте нижнюю крышку моторного отсека, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж нижней крышки моторного отделения.
6 Демонтируйте усилитель передней части автомобиля, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж балки передней подвески.
7 Открутите болты фиксации и демонтируйте приемную трубу с выпускного коллектора, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж системы выпуска.
8 Отделите термозащитный экран системы выпуска в области Ркпп от днища автомобиля.
9 Отделите фланец карданного шарнира от Ркпп (стрелки на иллюстрации). Чтобы не перетянуть фланец, при отворачивании крутите только гайки, а не болты.

10 Открутите болты фиксации и демонтируйте центральный подшипник карданного вала (стрелки на иллюстрации). При этом удерживайте вал, чтобы он не упал.
11 Демонтируйте карданный вал с фланца Ркпп. Привяжите вал проволокой сбоку к днищу.

При демонтаже рабочего цилиндра привода сцепления медленно разгрузите шток, в противном случае через уплотнение проникнет воздух. Подвесьте цилиндр с присоединенным трубопроводом на проволоке к кузову. Если воздух проникнет в гидросистему, после установки воздух нужно убрать из системы.
12 Демонтируйте рабочий цилиндр, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж рабочего цилиндра сцепления.
13 Приподнимите немного Ркпп гаражным подъемником и подоприте ее.
14 Открутите болты фиксации и отделите поперечину у днища и Ркпп.
15 Медленно опустите Ркпп гаражным подъемником так, чтобы силовой агрегат почти касался стенки моторного отделения. Не опускайте его слишком низко, чтобы не повредить.
БМВ 3 снятие автоматической коробки передач

16 Подоприте силовой агрегат спереди вторым подъемником, чтобы он после демонтажа Ркпп не мог опрокинуться.

17 Демонтируйте упорные скобы -4- на тяге переключения со стороны Ркпп и рычага переключения. Демонтируйте шайбы -5- тяги переключения, демонтируйте тягу. При монтаже имейте в виду, что большая плоскость шайб -5- прилегает к тяге переключения коробки.
18 Отстраните наверх отверткой стопор опорного пальца тяги переключения на коробке. Палец извлеките сбоку.


19 Расстыкуйте разъем тумблера заднего хода на коробке. Высвободите провод фонарей заднего хода и датчика кислорода из фиксаторов на коробке.

20 Демонтируйте вентилятор с креплением с радиатора и немного потяните вверх. Демонтируйте воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж коробки воздухозаборника.
21 Демонтируйте трос селектора переключения передач на коробке, обратитесь к Разделу Корректировка тяги селектора.
22 Расстыкуйте разъем на коробке, для чего прокрутите гайку у штекера влево.
23 Отделите крепеж у поддона картера для маслопроводов радиатора Ат.

24 Отделите от коробки крепеж маслопровода радиатора (стрелка на иллюстрации), извлеките маслопроводы. Подставьте емкость для сбора вытекающего масла. Не допускайте попадания грязи в трубопроводы, следовательно закройте их пластиковыми пакетами с резинками.

25 Демонтируйте крышку отверстия -1- у картерной части блока цилиндров. Открутите поочередно 3 болта фиксации преобразователя крутящего момента с участием узкой головки, например, Bmw 24 1 110 или каким-либо подобным приспособлением. Следите за тем, чтобы болты не упали в картер. Чтобы болты оказались в пазу, прокрутите силовой агрегат за шестигранник шкива коленчатого вала.
БМВ 3 снятие автоматической коробки передач
26 Подоприте коробку подъемником снизу автомобиля. Опираться можно только в области картера коробки, а не поддона картера.
27 Открутите болты фиксации коробки к двигателю. Размещение болтов фланца соответствует расположению болтов фиксации коробки.
28 Следите за тем, чтобы преобразователь не выскользнул. Для этого установите зажим -1- у картера коробки плоской стороной к преобразователю и зажмите. Если указанный зажим установить невозможно, при демонтаже коробки следите за тем, чтобы преобразователь не выскользнул из коробки. Отделите коробку от мотора.

Снятие и установка РКПП

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

2 Модели 316i, 318i: Отверните болты крепления и снимите катушки зажигания с держателей, отведя их в сторону, чтобы при снятии РКПП не повредить кабели зажигания.
3 Модели 320i, 323i, 328i: Снимите вентилятор с держателем с радиатора и сместите немного наверх, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора.
4 Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.

Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

5 Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
6 Снимите усилитель передней части автомобиля, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
7 Отверните болты крепления и снимите приемную трубу с выпускного коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
8 Отсоедините термозащитный экран системы выпуска в районе РКПП от днища автомобиля.

9 Отсоедините фланец карданного шарнира от РКПП (стрелки на иллюстрации). Чтобы не перетянуть фланец, при отворачивании вращайте только гайки, а не болты.

10 Отверните болты крепления и снимите центральный подшипник карданного вала (стрелки на иллюстрации). При этом удерживайте вал, чтобы он не упал.

11 Снимите карданный вал с фланца РКПП.

Привяжите вал проволокой сбоку к днищу.
При снятии рабочего цилиндра привода сцепления медленно разгрузите шток, в противном случае через уплотнение попадет воздух. Подвесьте цилиндр с присоединенным шлангом на проволоке к кузову. Если воздух попадет в гидросистему, после установки воздух необходимо удалить из системы.

12 Снимите рабочий цилиндр, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления.

13 Приподнимите немного РКПП гаражным подъемником и подоприте ее.

14 Отверните болты крепления и отсоедините поперечину у днища и РКПП.
15 Медленно опустите РКПП гаражным подъемником так, чтобы двигатель почти касался стенки двигательного отсека.

Не опускайте его слишком низко, чтобы не повредить.

16 Подоприте двигатель спереди вторым подъемником, чтобы он после снятия РКПП не мог опрокинуться.

17 Снимите стопорные скобы -4- на тяге переключения со стороны РКПП и рычага переключения. Снимите шайбы -5- тяги переключения, снимите тягу.

При установке имейте в виду, что большая поверхность шайб -5- прилегает к тяге переключения коробки.

18 Отведите наверх отверткой фиксатор опорного пальца тяги переключения на коробке. Палец выньте сбоку.

19 Расстыкуйте разъем выключателя заднего хода на коробке. Освободите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода из держателей на коробке.

20 Выверните винты Torx крепления фланца коробки (стрелки на иллюстрации).

Винты имеют различные размеры. Запишите их расположение.

21 Снимите назад коробку с направляющих втулок и первичного вала и выньте ее с помощью ассистента.

При снятии и установке коробки не допускайте, чтобы она повисла на первичном валу, так как это может привести к повреждению ведомого диска сцепления. Вытяните коробку назад насколько это возможно, поверните примерно на угол 10° против часовой стрелки и снимите.

22 Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь к Разделу Снятие и установка сцепления.
23 Проверьте легкость хода подшипника выключения сцепления. Смажьте прилегающие поверхности рычага выключения смазкой “ESSO UNIREX S2”.

проверьте смазку в пазах шлицев первичного вала. Если смазка клейкая, ведомый диск сцепления необходимо заменить. Обратитесь к Разделу Снятие и установка сцепления.

24 Сотрите тряпкой смазку со шлицев первичного вала. Затем нанесите тонкий слой смазки “ESSO UNIREX S2”. Не наносите слишком много смазки, так как она может попасть на фрикционные поверхности и привести к отказам срабатывания сцепления. Необходимое количество смазки соответствует размеру зерна риса.

25 Включите рычагом передачу.

Убедитесь, что обе направляющие втулки -1- и -2- между двигателем и коробкой стоят на месте. Приподнимите коробку и введите ее горизонтально в сцепление. Если при установке вал коробки не входит в ведомый диск сцепления, проверните рукой вал сзади за фланец карданного вала .

27 Вверните болты крепления фланца с шайбами. Моменты затягивания приведены в Спецификациях.
28 Смажьте опорный палец тяги переключения смазкой “KLUBER POLYLUB GLY 801” и вставьте. Опустите вниз фиксатор пальца.

29 Поставьте шайбы на палец, соблюдая правильное положение. Большая поверхность шайб -5- прилегает к тяге переключения. Установите тягу на рычаг переключения передач и рычаг коробки и закрепите стопорными скобами.

30 Состыкуйте разъем выключателя заднего хода и зафиксируйте его. Проложите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода в держателях на коробке.
31 Установите рабочий цилиндр привода сцепления, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления.
32 Приподнимите коробку домкратом и закрепите балку на днище и коробке усилиями указанными в Спецификациях.
33 Уберите домкрат.
34 Закрепите карданный вал новыми самостопорящимися гайками к фланцу коробки. Момент затяжки резьбовых соединений зависит от класса прочности болтов, который выбит на головке болта (обратитесь к Спецификациям).
35 Затяните болты крепления центрального подшипника карданного вала моментом 20 Н•м.
36 Слегка затяните моментом 10 Н•м винтовое кольцо на подвижном элементе карданного вала.
37 Закрепите на днище теплозащитный экран. Установите систему выпуска, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
38 Заполните РКПП маслом, обратитесь к Разделу Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста.
39 Установите усилитель передней части, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
40 Модели 320i, 323i, 328i: Закрепите на радиаторе вентилятор с держателем, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора.
41 Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Установите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
42 Закрепите нижнюю крышку двигательного отсека.
43 Модели 316i, 318i: Закрепите на держателе катушки зажигания.
44 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.

БМВ Как Снять Ручку КПП на Е90 Е60 Е83 Е87 Е39 Е46 Замена Ручки КПП БМВ Как заменить переднюю стойку амортизатора на BMW 3 (E46) [TUTORIAL AUTODOC] Замена радиатора печки BMW E46 ! Замена сцепления на BMW E46 M43TUB19. Girl Can Do It Замена АКПП на МКПП BMW - Часть 1

Снятие и установка РКПП БМВ 3 Е46

Ручная коробка переключения передач (РКПП) может быть снята без снятия двигателя. Коробка снимается в случае необходимости снятия сцепления или замены или ремонта коробки. Не рекомендуется ремонтировать коробку в домашних условиях.

Для снятия автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для опускания коробки необходим соответствующий гаражный подъемник.

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

2 Модели 316i, 318i: Отверните болты крепления и снимите катушки зажигания с держателей, отведя их в сторону, чтобы при снятии РКПП не повредить кабели зажигания.
3 Модели 320i, 323i, 328i: Снимите вентилятор с держателем с радиатора и сместите немного наверх, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора.
4 Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.

Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

9 Отсоедините фланец карданного шарнира от РКПП (стрелки на иллюстрации). Чтобы не перетянуть фланец, при отворачивании вращайте только гайки, а не болты.

10 Отверните болты крепления и снимите центральный подшипник карданного вала (стрелки на иллюстрации). При этом удерживайте вал, чтобы он не упал.

11 Снимите карданный вал с фланца РКПП.

Привяжите вал проволокой сбоку к днищу.

При снятии рабочего цилиндра привода сцепления медленно разгрузите шток, в противном случае через уплотнение попадет воздух. Подвесьте цилиндр с присоединенным шлангом на проволоке к кузову. Если воздух попадет в гидросистему, после установки воздух необходимо удалить из системы.

13 Приподнимите немного РКПП гаражным подъемником и подоприте ее.

14 Отверните болты крепления и отсоедините поперечину у днища и РКПП.
15 Медленно опустите РКПП гаражным подъемником так, чтобы двигатель почти касался стенки двигательного отсека.

Не опускайте его слишком низко, чтобы не повредить.

16 Подоприте двигатель спереди вторым подъемником, чтобы он после снятия РКПП не мог опрокинуться.

17 Снимите стопорные скобы -4- на тяге переключения со стороны РКПП и рычага переключения. Снимите шайбы -5- тяги переключения, снимите тягу.

При установке имейте в виду, что большая поверхность шайб -5- прилегает к тяге переключения коробки.

18 Отведите наверх отверткой фиксатор опорного пальца тяги переключения на коробке. Палец выньте сбоку.

19 Расстыкуйте разъем выключателя заднего хода на коробке. Освободите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода из держателей на коробке.

20 Выверните винты Torx крепления фланца коробки (стрелки на иллюстрации).

Винты имеют различные размеры. Запишите их расположение.

21 Снимите назад коробку с направляющих втулок и первичного вала и выньте ее с помощью ассистента.

При снятии и установке коробки не допускайте, чтобы она повисла на первичном валу, так как это может привести к повреждению ведомого диска сцепления. Вытяните коробку назад насколько это возможно, поверните примерно на угол 10° против часовой стрелки и снимите.

проверьте смазку в пазах шлицев первичного вала. Если смазка клейкая, ведомый диск сцепления необходимо заменить. Обратитесь к Разделу Снятие и установка сцепления.

24 Сотрите тряпкой смазку со шлицев первичного вала. Затем нанесите тонкий слой смазки “ESSO UNIREX S2”. Не наносите слишком много смазки, так как она может попасть на фрикционные поверхности и привести к отказам срабатывания сцепления. Необходимое количество смазки соответствует размеру зерна риса.

25 Включите рычагом передачу.

Убедитесь, что обе направляющие втулки -1- и -2- между двигателем и коробкой стоят на месте. Приподнимите коробку и введите ее горизонтально в сцепление. Если при установке вал коробки не входит в ведомый диск сцепления, проверните рукой вал сзади за фланец карданного вала .

27 Вверните болты крепления фланца с шайбами. Моменты затягивания приведены в Спецификациях.
28 Смажьте опорный палец тяги переключения смазкой “KLUBER POLYLUB GLY 801” и вставьте. Опустите вниз фиксатор пальца.

29 Поставьте шайбы на палец, соблюдая правильное положение. Большая поверхность шайб -5- прилегает к тяге переключения. Установите тягу на рычаг переключения передач и рычаг коробки и закрепите стопорными скобами.

Снятие и установка АТ

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

2 Модели 316i, 318i: Отверните болты крепления и снимите катушки зажигания с держателей, отведя их в сторону, чтобы при снятии РКПП не повредить кабели зажигания.
3 Модели 320i, 323i, 328i: Снимите вентилятор с держателем с радиатора и сместите немного наверх, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора.
4 Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.

Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

5 Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
6 Снимите усилитель передней части автомобиля, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
7 Отверните болты крепления и снимите приемную трубу с выпускного коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
8 Отсоедините термозащитный экран системы выпуска в районе РКПП от днища автомобиля.

9 Отсоедините фланец карданного шарнира от РКПП (стрелки на иллюстрации). Чтобы не перетянуть фланец, при отворачивании вращайте только гайки, а не болты.

10 Отверните болты крепления и снимите центральный подшипник карданного вала (стрелки на иллюстрации). При этом удерживайте вал, чтобы он не упал.

11 Снимите карданный вал с фланца РКПП.

Привяжите вал проволокой сбоку к днищу.
При снятии рабочего цилиндра привода сцепления медленно разгрузите шток, в противном случае через уплотнение попадет воздух. Подвесьте цилиндр с присоединенным шлангом на проволоке к кузову. Если воздух попадет в гидросистему, после установки воздух необходимо удалить из системы.

12 Снимите рабочий цилиндр, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления.

13 Приподнимите немного РКПП гаражным подъемником и подоприте ее.

14 Отверните болты крепления и отсоедините поперечину у днища и РКПП.
15 Медленно опустите РКПП гаражным подъемником так, чтобы двигатель почти касался стенки двигательного отсека.

Не опускайте его слишком низко, чтобы не повредить.

16 Подоприте двигатель спереди вторым подъемником, чтобы он после снятия РКПП не мог опрокинуться.

17 Снимите стопорные скобы -4- на тяге переключения со стороны РКПП и рычага переключения. Снимите шайбы -5- тяги переключения, снимите тягу.

При установке имейте в виду, что большая поверхность шайб -5- прилегает к тяге переключения коробки.

18 Отведите наверх отверткой фиксатор опорного пальца тяги переключения на коробке. Палец выньте сбоку.

19 Расстыкуйте разъем выключателя заднего хода на коробке. Освободите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода из держателей на коробке.

Автоматическая трансмиссия
20 Снимите вентилятор с держателем с радиатора и немного потяните вверх. Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
21 Снимите трос селектора переключения передач на коробке, обратитесь к Разделу Регулировка тяги селектора.
22 Расстыкуйте разъем на коробке, для чего поверните гайку у штекера влево.
23 Отсоедините держатель у поддона картера для маслопроводов радиатора АТ.

24 Отсоедините от коробки держатель маслопровода радиатора (стрелка на иллюстрации), выньте маслопроводы.

Подставьте емкость для сбора вытекающего масла. Не допускайте попадания грязи в трубопроводы, поэтому закройте их пластиковыми пакетами с резинками.

25 Снимите крышку отверстия -1- у картерной части блока цилиндров. Выверните последовательно 3 болта крепления преобразователя крутящего момента с помощью узкой головки, например, BMW 24 1 110 или каким-либо подобным инструментом. Следите за тем, чтобы болты не упали в картер. Чтобы болты оказались в пазу, проверните двигатель за шестигранник шкива коленчатого вала.

26 Подоприте коробку подъемником снизу автомобиля. Опираться можно только в районе картера коробки, а не поддона картера.
27 Отверните болты крепления коробки к двигателю. Расположение болтов фланца соответствует расположению болтов крепления коробки.

28 Следите за тем, чтобы преобразователь не выскользнул. Для этого поставьте зажим -1- у картера коробки плоской стороной к преобразователю и зажмите. Если указанный зажим поставить невозможно, при снятии коробки следите за тем, чтобы преобразователь не выскользнул из коробки. Отсоедините коробку от двигателя.

29 Выверните винты Torx крепления фланца коробки (стрелки на иллюстрации).

Винты имеют различные размеры. Запишите их расположение.

Снимите назад коробку с направляющих втулок и первичного вала и выньте ее с помощью ассистента.

При снятии и установке коробки не допускайте, чтобы она повисла на первичном валу, так как это может привести к повреждению ведомого диска сцепления. Вытяните коробку назад насколько это возможно, поверните примерно на угол 10° против часовой стрелки и снимите.

31 Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь к Разделу Снятие и установка сцепления.
32 Проверьте легкость хода подшипника выключения сцепления. Смажьте прилегающие поверхности рычага выключения смазкой “ESSO UNIREX S2”.

проверьте смазку в пазах шлицев первичного вала. Если смазка клейкая, ведомый диск сцепления необходимо заменить, обратитесь к Разделу Снятие и установка сцепления.

33 Сотрите тряпкой смазку со шлицев первичного вала. Затем нанесите тонкий слой смазки “ESSO UNIREX S2”. Не наносите слишком много смазки, так как она может попасть на фрикционные поверхности и привести к отказам срабатывания сцепления. Необходимое количество смазки соответствует размеру зерна риса.

34 Включите рычагом передачу.

35 Убедитесь, что обе направляющие втулки -1- и -2- между двигателем и коробкой стоят на месте. Приподнимите коробку и введите ее горизонтально в сцепление. Если при установке вал коробки не входит в ведомый диск сцепления, проверните рукой вал сзади за фланец карданного вала.

36 Вверните болты крепления фланца с шайбами. Моменты затягивания приведены в Спецификациях.
37 Смажьте опорный палец тяги переключения смазкой “KLUBER POLYLUB GLY 801” и вставьте. Опустите вниз фиксатор пальца.

38 Поставьте шайбы на палец, соблюдая правильное положение. Большая поверхность шайб -5- прилегает к тяге переключения. Установите тягу на рычаг переключения передач и рычаг коробки и закрепите стопорными скобами.

39 Состыкуйте разъем выключателя заднего хода и зафиксируйте его. Проложите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода в держателях на коробке.
40 Установите рабочий цилиндр привода сцепления, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления.

Автоматическая трансмиссия

41 Проверните преобразователь крутящего момента на коробке таким образом, чтобы отверстия на планках показывали к центру отверстий на маховике. Вверните приспособление BMW 24 2 300 в планку.

42 При сопряжении двигателя и коробки три планки крепления на преобразователе должны совпадать с тремя выступами на маховике двигателя. Последующее изменение положения невозможно и может привести к повреждениям.

43 Поставьте автоматическую коробку и осторожно вставьте приспособление 24 2 300 в отверстие на ведомом диске. После закрепления коробки выньте приспособление вперед с планки (стрелка на иллюстрации).

44 Снимите зажим с картера коробки и вверните три болта крепления преобразователя момента в отверстиях коробки. Затяните болты моментом 45 Н•м. Применяйте только оригинальные болты.

45 Снимите защитную пленку и соедините маслопроводы с коробкой, закрепив в держателе. Замените уплотнительные прокладки.
46 Закрепите держатели маслопроводов на поддоне картера.
47 Состыкуйте разъем на коробке, оно должно зафиксироваться.
48 Установите селектор и отрегулируйте его, обратитесь к Разделу Регулировка тяги селектора.
49 Приподнимите коробку домкратом и закрепите балку на днище и коробке усилиями указанными в Спецификациях.
50 Уберите домкрат.
51 Закрепите карданный вал новыми самостопорящимися гайками к фланцу коробки. Момент затяжки резьбовых соединений зависит от класса прочности болтов, который выбит на головке болта (обратитесь к Спецификациям).
52 Затяните болты крепления центрального подшипника карданного вала моментом 20 Н•м.
53 Слегка затяните моментом 10 Н•м винтовое кольцо на подвижном элементе карданного вала.
54 Закрепите на днище теплозащитный экран. Установите систему выпуска, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
55 Заполните АТ маслом, обратитесь к Разделу Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста.
56 Установите усилитель передней части, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
57 Модели 320i, 323i, 328i: Закрепите на радиаторе вентилятор с держателем, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора.
58 Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Установите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
59 Закрепите нижнюю крышку двигательного отсека.
60 Модели 316i, 318i: Закрепите на держателе катушки зажигания.
61 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.

Видео про "Снятие и установка АТ" для BMW 3 (E46)

BMW E46 320 M54 2.2литра 170л.с. АКПП BMW E46, замена ручки АКПП Замена масла в АКПП BMW E46

Снятие и установка РКПП БМВ 3 Е46

Ручная коробка переключения передач (РКПП) может быть снята без снятия двигателя. Коробка снимается в случае необходимости снятия сцепления или замены или ремонта коробки. Не рекомендуется ремонтировать коробку в домашних условиях.

Для снятия автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для опускания коробки необходим соответствующий гаражный подъемник.

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

2 Модели 316i, 318i: Отверните болты крепления и снимите катушки зажигания с держателей, отведя их в сторону, чтобы при снятии РКПП не повредить кабели зажигания.
3 Модели 320i, 323i, 328i: Снимите вентилятор с держателем с радиатора и сместите немного наверх, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора.
4 Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.

Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

9 Отсоедините фланец карданного шарнира от РКПП (стрелки на иллюстрации). Чтобы не перетянуть фланец, при отворачивании вращайте только гайки, а не болты.

10 Отверните болты крепления и снимите центральный подшипник карданного вала (стрелки на иллюстрации). При этом удерживайте вал, чтобы он не упал.

11 Снимите карданный вал с фланца РКПП.

Привяжите вал проволокой сбоку к днищу.

При снятии рабочего цилиндра привода сцепления медленно разгрузите шток, в противном случае через уплотнение попадет воздух. Подвесьте цилиндр с присоединенным шлангом на проволоке к кузову. Если воздух попадет в гидросистему, после установки воздух необходимо удалить из системы.

13 Приподнимите немного РКПП гаражным подъемником и подоприте ее.

14 Отверните болты крепления и отсоедините поперечину у днища и РКПП.
15 Медленно опустите РКПП гаражным подъемником так, чтобы двигатель почти касался стенки двигательного отсека.

Не опускайте его слишком низко, чтобы не повредить.

16 Подоприте двигатель спереди вторым подъемником, чтобы он после снятия РКПП не мог опрокинуться.

17 Снимите стопорные скобы -4- на тяге переключения со стороны РКПП и рычага переключения. Снимите шайбы -5- тяги переключения, снимите тягу.

При установке имейте в виду, что большая поверхность шайб -5- прилегает к тяге переключения коробки.

18 Отведите наверх отверткой фиксатор опорного пальца тяги переключения на коробке. Палец выньте сбоку.

19 Расстыкуйте разъем выключателя заднего хода на коробке. Освободите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода из держателей на коробке.

20 Выверните винты Torx крепления фланца коробки (стрелки на иллюстрации).

Винты имеют различные размеры. Запишите их расположение.

21 Снимите назад коробку с направляющих втулок и первичного вала и выньте ее с помощью ассистента.

При снятии и установке коробки не допускайте, чтобы она повисла на первичном валу, так как это может привести к повреждению ведомого диска сцепления. Вытяните коробку назад насколько это возможно, поверните примерно на угол 10° против часовой стрелки и снимите.

проверьте смазку в пазах шлицев первичного вала. Если смазка клейкая, ведомый диск сцепления необходимо заменить. Обратитесь к Разделу Снятие и установка сцепления.

24 Сотрите тряпкой смазку со шлицев первичного вала. Затем нанесите тонкий слой смазки “ESSO UNIREX S2”. Не наносите слишком много смазки, так как она может попасть на фрикционные поверхности и привести к отказам срабатывания сцепления. Необходимое количество смазки соответствует размеру зерна риса.

25 Включите рычагом передачу.

Убедитесь, что обе направляющие втулки -1- и -2- между двигателем и коробкой стоят на месте. Приподнимите коробку и введите ее горизонтально в сцепление. Если при установке вал коробки не входит в ведомый диск сцепления, проверните рукой вал сзади за фланец карданного вала .

27 Вверните болты крепления фланца с шайбами. Моменты затягивания приведены в Спецификациях.
28 Смажьте опорный палец тяги переключения смазкой “KLUBER POLYLUB GLY 801” и вставьте. Опустите вниз фиксатор пальца.

29 Поставьте шайбы на палец, соблюдая правильное положение. Большая поверхность шайб -5- прилегает к тяге переключения. Установите тягу на рычаг переключения передач и рычаг коробки и закрепите стопорными скобами.

Ремонт коробки передач (МКПП) БМВ Е36

Ремонт коробки передач (КПП) БМВ Е36 может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) BMW E36 необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП БМВ Е36 - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП БМВ Е36 - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Вид ремонтаЦена *
Ремонт КППот 5000 руб.
Сварка корпуса коробкиот 1500 руб.
Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** от 800 руб.
Ремонт механизма выбора передачот 2500 руб.
Снятие / установка КППот 4500 руб.

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
- вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
- затрудненное переключение передач;
- передачу выбивает;
- не включить (воткнуть) определенную передачу;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Снять коробку bmw e36

Демонтаж и монтаж Ат

Для демонтажа транспортное средство должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для опускания коробки нужен должный гаражный подъемник. Приведенные ниже рекомендации относятся к снятию Ркпп. Об отличиях при демонтаже Ат будет сказано добавочно.

БМВ 3 снятие автоматической коробки передач

1 Отделите отрицательный провод (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея распологается в багажном отделении сзади крышки с правой стороны. У автомобилей Bmw 316i, 318i батарея находится в моторном отделении. В следствии отсоединения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти поломок определенных приборов управления. При надобности перед отключением батареи надлежит считать данные памяти поломок. Обратитесь к Разделу Диагностика поломок. Работу необходимо проделывать в условиях Сто.
2 Модели 316i, 318i: Открутите болты фиксации и демонтируйте катушки зажигания с держателей, отведя их в сторону, чтобы при демонтаже Ркпп не повредить провода зажигания.
3 Модели 320i, 323i, 328i: Демонтируйте вентилятор с креплением с радиатора и сместите немного наверх, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж вентилятора/ кожуха вентилятора.
4 Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Демонтируйте воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж коробки воздухозаборника.
Подъем и монтаж автомобиля на подпорки опасны! Следовательно заранее ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

БМВ 3 снятие автоматической коробки передач
5 Демонтируйте нижнюю крышку моторного отсека, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж нижней крышки моторного отделения.
6 Демонтируйте усилитель передней части автомобиля, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж балки передней подвески.
7 Открутите болты фиксации и демонтируйте приемную трубу с выпускного коллектора, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж системы выпуска.
8 Отделите термозащитный экран системы выпуска в области Ркпп от днища автомобиля.
9 Отделите фланец карданного шарнира от Ркпп (стрелки на иллюстрации). Чтобы не перетянуть фланец, при отворачивании крутите только гайки, а не болты.

10 Открутите болты фиксации и демонтируйте центральный подшипник карданного вала (стрелки на иллюстрации). При этом удерживайте вал, чтобы он не упал.
11 Демонтируйте карданный вал с фланца Ркпп. Привяжите вал проволокой сбоку к днищу.

При демонтаже рабочего цилиндра привода сцепления медленно разгрузите шток, в противном случае через уплотнение проникнет воздух. Подвесьте цилиндр с присоединенным трубопроводом на проволоке к кузову. Если воздух проникнет в гидросистему, после установки воздух нужно убрать из системы.
12 Демонтируйте рабочий цилиндр, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж рабочего цилиндра сцепления.
13 Приподнимите немного Ркпп гаражным подъемником и подоприте ее.
14 Открутите болты фиксации и отделите поперечину у днища и Ркпп.
15 Медленно опустите Ркпп гаражным подъемником так, чтобы силовой агрегат почти касался стенки моторного отделения. Не опускайте его слишком низко, чтобы не повредить.
БМВ 3 снятие автоматической коробки передач

16 Подоприте силовой агрегат спереди вторым подъемником, чтобы он после демонтажа Ркпп не мог опрокинуться.

17 Демонтируйте упорные скобы -4- на тяге переключения со стороны Ркпп и рычага переключения. Демонтируйте шайбы -5- тяги переключения, демонтируйте тягу. При монтаже имейте в виду, что большая плоскость шайб -5- прилегает к тяге переключения коробки.
18 Отстраните наверх отверткой стопор опорного пальца тяги переключения на коробке. Палец извлеките сбоку.


19 Расстыкуйте разъем тумблера заднего хода на коробке. Высвободите провод фонарей заднего хода и датчика кислорода из фиксаторов на коробке.

20 Демонтируйте вентилятор с креплением с радиатора и немного потяните вверх. Демонтируйте воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж коробки воздухозаборника.
21 Демонтируйте трос селектора переключения передач на коробке, обратитесь к Разделу Корректировка тяги селектора.
22 Расстыкуйте разъем на коробке, для чего прокрутите гайку у штекера влево.
23 Отделите крепеж у поддона картера для маслопроводов радиатора Ат.

24 Отделите от коробки крепеж маслопровода радиатора (стрелка на иллюстрации), извлеките маслопроводы. Подставьте емкость для сбора вытекающего масла. Не допускайте попадания грязи в трубопроводы, следовательно закройте их пластиковыми пакетами с резинками.

25 Демонтируйте крышку отверстия -1- у картерной части блока цилиндров. Открутите поочередно 3 болта фиксации преобразователя крутящего момента с участием узкой головки, например, Bmw 24 1 110 или каким-либо подобным приспособлением. Следите за тем, чтобы болты не упали в картер. Чтобы болты оказались в пазу, прокрутите силовой агрегат за шестигранник шкива коленчатого вала.
БМВ 3 снятие автоматической коробки передач
26 Подоприте коробку подъемником снизу автомобиля. Опираться можно только в области картера коробки, а не поддона картера.
27 Открутите болты фиксации коробки к двигателю. Размещение болтов фланца соответствует расположению болтов фиксации коробки.
28 Следите за тем, чтобы преобразователь не выскользнул. Для этого установите зажим -1- у картера коробки плоской стороной к преобразователю и зажмите. Если указанный зажим установить невозможно, при демонтаже коробки следите за тем, чтобы преобразователь не выскользнул из коробки. Отделите коробку от мотора.

Читайте также: