Снять коробку ниссан примера р11

Обновлено: 16.05.2024

1 Поддомкратьте перед автомобиля, установите его на подставочные козлы и снимите передние колеса, а также подкрылки и защиту двигателя.

2 Отсоедините от аккумулятора клемму провода «массы» (-), выключив зажигание, а также слейте из коробки передач трансмиссионную жидкость, см. соответствующую главу. После слива жидкости ввинтите пробки сливного и контрольного отверстий.

3 Снимите аккумулятор и его лоток.

4 Отсоедините от впускного коллектора и воздушного фильтра подающий воздуховод.

5 Снимите стартер, см. соответствующую главу.

6 Автомобили с тросом сцепления. Отсоедините от коробки передач наконечник троса сцепления, отвинтив гайку крепления и ослабив регулировочную гайку (см. стрелку на иллюстрации).


4.6 Отсоедините от коробки передач наконечник троса сцепления, отвинтив гайку крепления (см. стрелку). Автомобили с тросом сцепления

7 Автомобили с гидроприводом сцепления. Отсоедините от коробки передач рабочий цилиндр сцепления, см. соответствующую главу.

8 Отсоедините штекер выключателя фонарей заднего хода, датчика спидометра, а также датчика нейтрального положения рычага переключения передач и провода «массы» (-) и высвободите провода из держателей.

9 Отвинтите гайку и вывинтите болт, которыми к штоками коробки передач крепятся тяга переключения 1 и тяга выбора 2 передач (см. стрелки на иллюстрации).



4.9 Отвинтите гайку и вывинтите болт, которыми к штоками коробки передач крепятся тяга переключения 1 и тяга выбора 2 передач (см. стрелки)

10 Отсоедините от выпускного коллектора/турбокомпрессора приемную трубу, см. соответствующую главу.

11 Отсоедините от коробки передач оба приводных вала и закрепите их проволокой к кузову, чтобы они не провисали. При необходимости отсоедините валы и от ступиц, см. соответствующую главу.

12 Установите под картер коробки передач гаражный подъемник, положив на его шток деревянный брусок или рейку, и приподнимите двигатель лебедкой или иным приспособлением.

13 Отсоедините от коробки передач кронштейны задней и левой опор подвески, вывинтив болты крепления (см. стрелки на иллюстрации).



4.13 Отсоедините от коробки передач кронштейны задней и левой опор подвески, вывинтив болты крепления (см. стрелки)

14 Вывинтите нижние болты, которыми соединена коробка передач с двигателем, вывинтите их и опустите двигатель (см. стрелки на иллюстрации).


4.14 Вывинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю

15 Вывинтите верхние болты крепления коробки передач и двигателя, разъедините их, опустите коробку передач на гаражном домкрате 1 и вывезите из-под автомобиля (см. иллюстрацию).


4.15 Опустите коробку передач на гаражном домкрате 1 и вывезите из-под автомобиля

Внимание! Перед опусканием коробки передач убедитесь, что все провода, шланги и трубопроводы отсоединены и они не будут повреждены при перемещении коробки передач.

Смотрите также:

- Двигатель в сборе. Снятие и… ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • Разместите автомобиль на плоской и твердой поверхности. • Установите колодки под спереди и сзади задних колес. • Не…
- Снятие и установка двигателя… Модели 2WD (QG18DD) Модели 4WD (QG15DE) Модели 4WD(QG18DE) Внимание: • Соблюдайте правила безопасности и не совершайте необдуманных действий. • Не…
- Снятие и установка масляного… Масляный поддон, фильтр грубой очистки масла Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите правую защиту двигателя со стороны днища. •…
- Сигналы датчиков оборотов… Проверка входных сигналов Сигнал датчика оборотов первичного шкива CVT • При помощи осциллографа проверьте форму сигнала на контакте №55 блока…
- Снятие масляного поддона Снятие ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед снятием верхнего масляного поддона сначала снимите датчик положения коленвала (ВМТ). Будьте осторожны, чтобы не повредить края датчика…

Снятие и установка коробки передач Ниссан Примьера

Для снятия коробки передач необходимы два подъемника, чтобы двигатель и коробку передач можно было поднять по-отдельности.

  1. Отключите кабель массы от батареи.
  2. Слейте трансмиссионное масло. Сливная пробка находится на нижней стороне картера коробки передач.
  3. Снимите приводные валы с коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы. При этом нужно соблюдать меры безопасности.
  4. Отсоедините трос сцепления от рычага выключения. На иллюстрации ниже показано, где трос сцепления соединен с рычагом.

В месте, обозначенном черной стрелкой, отсоединить трос сцепления от рычага выключения. Белая стрелка указывает на переднюю сторону автомобиля

  1. Отключите кабель от стартера, отвинтите и снимите стартер.
  2. Как показано на иллюстрации ниже, отсоедините от коробки передач штангу переключения и штангу стабилизатора.

Отсоединение штанги переключения при установленной ручной коробке передач

  1. Ослабьте все крепления приемной трубы глушителя и снимите ее.
  2. Подставьте под поддон картера подъемник. Положите между ними деревянную прокладку, чтобы не повредить поддон.
  3. Подставьте второй подъемник под коробку передач и слегка приподнимите ее в подвесках. Теперь можно снять болты крепления и подвески коробки передач.
  4. Снимите подвески коробки передач на задней стороне и слева. Отвинтите подвеску на правой стороне и на задней стороне. На иллюстрации ниже показаны соответствующие подвески.
  1. Ослабьте болты соединения двигателя и коробки передач. Для этого следует воспользоваться подъемником, чтобы подобраться к нижним болтам.
  2. Отсоедините коробку передач от двигателя и выньте на подъемнике. При этом следите, чтобы коробка передач не могла упасть с подъемника. Также следите, чтобы она не наткнулась ни на какую деталь двигателя и не опиралась на первичный вал.

Установка коробки передач осуществляется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:

  1. Перед установкой тщательно очистите сопрягаемые поверхности задней промежуточной пластины двигателя и картера сцепления.
  2. Слегка смажьте шлицы первичного вала коробки и внутренние шлицы ведомого диска сцепления.
  3. Установите коробку передач на двигатель и вставьте первичный вал в ведомый диск сцепления. Для этого коленвал можно повращать туда-сюда за клиновой ремень, пока шлицы не совпадут. Болты затягивайте только после того, когда между коробкой и двигателем не будет зазора. Вставьте и затяните болты с заданным моментом затяжки, который не на всех моделях одинаковый. Также используются болты разной длины и некоторые болты удерживают двигатель на коробке передач, в то время как другие ввинчиваются в двигатель со стороны коробки.
    • В случае с карбюраторным двигателем затяните болты в соответствии с иллюстрацией ниже. Болты (А) крепят коробку передач на двигателе, болты (В) крепят двигатель вместе с упорным уголком на коробке передач. Все болты имеют разную длину.

    Крепление коробки передач на двигателе в варианте с карбюратором

      • На инжекторном двигателе затяните болты в соответствии с иллюстрацией ниже. Эти болты также имеют разную длину и усилия затяжки. Опять некоторые болты держат коробку передач на двигателе (А), а некоторые двигатель на коробке передач (В).

      Крепление коробки передач на двигателе в варианте с системой впрыска

      Снятие и установка коробки передач Nissan Primera 2001-2007

      3 - утечка масла через уплотнения и прокладки.

      Примечания:

      Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

      Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и др.).

      Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку передач с помощником.

      Для снятия коробки передач RS6FS1A с автомобиля, оснащенного двигателем объемом 2,0 л, выполните следующие операции.

      1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

      Провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Nissan Primera

      2. Снимите воздушный фильтр и воздуховод.

      Снимаем воздушный фильтр и воздуховод Nissan Primera

      3. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления и, не отсоединяя от него шланг, снимите цилиндр с коробки передач и отведите его в сторону.

      Выворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления Nissan Primera

      Примечание:

      Не нажимайте на педаль сцепления во время снятия рабочего цилиндра.

      4. Извлеките пружинный фиксатор.

      Извлекаем пружинный фиксатор Nissan Primera

      5. Снимите шайбу.

      Снимаем шайбу Nissan Primera

      6. Снимите трос переключения передач со шпильки механизма переключения передач.

      Снимаем трос переключения передач со шпильки механизма переключения передач Nissan Primera

      7. Отсоедините трос выбора передач и отведите оба троса управления коробкой передач в сторону.

      Отсоединяем трос выбора передач Nissan Primera

      8. Снимите брызговики двигателя.

      9. Выверните болт клеммы провода «массы» и отведите провод в сторону.

      10. Нажав на пластиковые фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения передач.

      Нажав на пластиковые фиксаторы, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения передач Nissan Primera

      11. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

      Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода Nissan Primera

      12. Снимите стартер. Более подробно здесь.

      Снимаем стартер Nissan Primera

      13. Выверните болты крепления поперечины подрамника и снимите ее с автомобиля.

      Выворачиваем болты крепления поперечины подрамника Nissan Primera

      14. Отсоедините приемную трубу от катколлектора и промежуточной трубы. Снимите приемную тубу с автомобиля.

      Отсоединяем приемную трубу от катколлектора и промежуточной трубы Nissan Primera

      15. Подставьте под двигатель и коробку передач опоры. Отсоедините опоры двигателя от корпуса автомобиля, выверните болты крепления защитного бруса и снимите защитный брус в сборе с опорами двигателя.

      Снимаем защитный брус Nissan Primera

      16. Выверните болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.

      Выворачиваем болты крепления коробки передач Nissan Primera

      17. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив вниз заднюю часть коробки, снимите с автомобиля (двигатель и коробка разбирались на верстаке для наглядности).

      Снимаем коробку передач Nissan Primera

      Примечания:

      При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

      18. Установите коробку передач, а также все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

      Примечания:

      Перед установкой коробки передач смажьте шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

      Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления.

      19. Залейте масло в коробку передач.

      20. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач.

      В статье не хватает:

      • Фото деталей и расходников
      • Фото инструмента
      • Качественных фото ремонта

      Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

      Снятие и установка коробки передач

      Для снятия коробки передач необходимы два подъемника, чтобы двигатель и коробку передач можно было поднять по-отдельности.

      1. Отключите кабель массы от батареи.
      2. Слейте трансмиссионное масло. Сливная пробка находится на нижней стороне картера коробки передач.
      3. Снимите приводные валы с коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы. При этом нужно соблюдать меры безопасности.
      4. Отсоедините трос сцепления от рычага выключения. На иллюстрации ниже показано, где трос сцепления соединен с рычагом.

      В месте, обозначенном черной стрелкой, отсоединить трос сцепления от рычага выключения. Белая стрелка указывает на переднюю сторону автомобиля

      1. Отключите кабель от стартера, отвинтите и снимите стартер.
      2. Как показано на иллюстрации ниже, отсоедините от коробки передач штангу переключения и штангу стабилизатора.

      Отсоединение штанги переключения при установленной ручной коробке передач

      1. Ослабьте все крепления приемной трубы глушителя и снимите ее.
      2. Подставьте под поддон картера подъемник. Положите между ними деревянную прокладку, чтобы не повредить поддон.
      3. Подставьте второй подъемник под коробку передач и слегка приподнимите ее в подвесках. Теперь можно снять болты крепления и подвески коробки передач.
      4. Снимите подвески коробки передач на задней стороне и слева. Отвинтите подвеску на правой стороне и на задней стороне. На иллюстрации ниже показаны соответствующие подвески.
      1. Ослабьте болты соединения двигателя и коробки передач. Для этого следует воспользоваться подъемником, чтобы подобраться к нижним болтам.
      2. Отсоедините коробку передач от двигателя и выньте на подъемнике. При этом следите, чтобы коробка передач не могла упасть с подъемника. Также следите, чтобы она не наткнулась ни на какую деталь двигателя и не опиралась на первичный вал.

      Установка коробки передач осуществляется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:

      1. Перед установкой тщательно очистите сопрягаемые поверхности задней промежуточной пластины двигателя и картера сцепления.
      2. Слегка смажьте шлицы первичного вала коробки и внутренние шлицы ведомого диска сцепления.
      3. Установите коробку передач на двигатель и вставьте первичный вал в ведомый диск сцепления. Для этого коленвал можно повращать туда-сюда за клиновой ремень, пока шлицы не совпадут. Болты затягивайте только после того, когда между коробкой и двигателем не будет зазора. Вставьте и затяните болты с заданным моментом затяжки, который не на всех моделях одинаковый. Также используются болты разной длины и некоторые болты удерживают двигатель на коробке передач, в то время как другие ввинчиваются в двигатель со стороны коробки.
        • В случае с карбюраторным двигателем затяните болты в соответствии с иллюстрацией ниже. Болты (А) крепят коробку передач на двигателе, болты (В) крепят двигатель вместе с упорным уголком на коробке передач. Все болты имеют разную длину.

        Крепление коробки передач на двигателе в варианте с карбюратором

          • На инжекторном двигателе затяните болты в соответствии с иллюстрацией ниже. Эти болты также имеют разную длину и усилия затяжки. Опять некоторые болты держат коробку передач на двигателе (А), а некоторые двигатель на коробке передач (В).

          Крепление коробки передач на двигателе в варианте с системой впрыска

          1. При затяжке болтов обратите внимание на разные значения моментов. Затягивайте болты равномерно за несколько проходов.
          2. Установите штангу переключения и штангу стабилизатора в соответствии с иллюстрацией.
          3. Залейте в коробку масло. Не для всех исполнений коробки передач количество масла одинаково:
            • 5-ступенчатая коробка передач, карбюраторный двигатель 2.9 л
            • 5-ступенчатая коробка передач, инжекторный двигатель 3.5 - 3.7 л
            1. Установку приводных валов см. в Главе Сцепление и приводные валы.
            2. Присоедините трос сцепления и отрегулируйте люфт педали согласно описанию в Главе Сцепление и приводные валы.

            Видео про "Снятие и установка коробки передач" для Nissan Primera

            Замена коробки передач на альмера класссик Меняем сцепление на Ниссан примьера QG18DE 2004 год Nissan Primera

            Снятие и установка коробки передач

            Для снятия коробки передач необходимы два подъемника, чтобы двигатель и коробку передач можно было поднять по-отдельности.

            Отключите кабель массы от батареи.
            Слейте трансмиссионное масло. Сливная пробка находится на нижней стороне картера коробки передач.
            Снимите приводные валы с коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы. При этом нужно соблюдать меры безопасности.
            Отсоедините трос сцепления от рычага выключения. На иллюстрации ниже показано, где трос сцепления соединен с рычагом.
            В месте, обозначенном черной стрелкой, отсоединить трос сцепления от рычага выключения. Белая стрелка указывает на переднюю сторону автомобиля

            Ослабьте все крепления приемной трубы глушителя и снимите ее.
            Подставьте под поддон картера подъемник. Положите между ними деревянную прокладку, чтобы не повредить поддон.
            Подставьте второй подъемник под коробку передач и слегка приподнимите ее в подвесках. Теперь можно снять болты крепления и подвески коробки передач.
            Снимите подвески коробки передач на задней стороне и слева. Отвинтите подвеску на правой стороне и на задней стороне. На иллюстрации ниже показаны соответствующие подвески.

            Ослабьте болты соединения двигателя и коробки передач. Для этого следует воспользоваться подъемником, чтобы подобраться к нижним болтам.
            Отсоедините коробку передач от двигателя и выньте на подъемнике. При этом следите, чтобы коробка передач не могла упасть с подъемника. Также следите, чтобы она не наткнулась ни на какую деталь двигателя и не опиралась на первичный вал.
            Установка

            Установка коробки передач осуществляется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:

            Перед установкой тщательно очистите сопрягаемые поверхности задней промежуточной пластины двигателя и картера сцепления.
            Слегка смажьте шлицы первичного вала коробки и внутренние шлицы ведомого диска сцепления.
            Установите коробку передач на двигатель и вставьте первичный вал в ведомый диск сцепления. Для этого коленвал можно повращать туда-сюда за клиновой ремень, пока шлицы не совпадут. Болты затягивайте только после того, когда между коробкой и двигателем не будет зазора. Вставьте и затяните болты с заданным моментом затяжки, который не на всех моделях одинаковый. Также используются болты разной длины и некоторые болты удерживают двигатель на коробке передач, в то время как другие ввинчиваются в двигатель со стороны коробки.
            В случае с карбюраторным двигателем затяните болты в соответствии с иллюстрацией ниже. Болты (А) крепят коробку передач на двигателе, болты (В) крепят двигатель вместе с упорным уголком на коробке передач. Все болты имеют разную длину.
            Крепление коробки передач на двигателе в варианте с карбюратором

            Снятие и установка коробки передач

            Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача Nissan Primera

            7.2 Снятие и установка коробки передач / Nissan Primera

            Снятие и установка коробки передач

            Для снятия коробки передач необходимы два подъемника, чтобы двигатель и коробку передач можно было поднять по-отдельности.

            Порядок выполнения

            1. Отключите кабель массы от батареи.
            2. Слейте трансмиссионное масло. Сливная пробка находится на нижней стороне картера коробки передач.
            3. Снимите приводные валы с коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы. При этом нужно соблюдать меры безопасности.
            4. Отсоедините трос сцепления от рычага выключения. На иллюстрации ниже показано, где трос сцепления соединен с рычагом.

            В месте, обозначенном черной стрелкой, отсоединить трос сцепления от рычага выключения. Белая стрелка указывает на переднюю сторону автомобиля

            1. Отключите кабель от стартера, отвинтите и снимите стартер.
            2. Как показано на иллюстрации ниже, отсоедините от коробки передач штангу переключения и штангу стабилизатора.

            Отсоединение штанги переключения при установленной ручной коробке передач

            1. Ослабьте все крепления приемной трубы глушителя и снимите ее.
            2. Подставьте под поддон картера подъемник. Положите между ними деревянную прокладку, чтобы не повредить поддон.
            3. Подставьте второй подъемник под коробку передач и слегка приподнимите ее в подвесках. Теперь можно снять болты крепления и подвески коробки передач.
            4. Снимите подвески коробки передач на задней стороне и слева. Отвинтите подвеску на правой стороне и на задней стороне. На иллюстрации ниже показаны соответствующие подвески.
            1. Ослабьте болты соединения двигателя и коробки передач. Для этого следует воспользоваться подъемником, чтобы подобраться к нижним болтам.
            2. Отсоедините коробку передач от двигателя и выньте на подъемнике. При этом следите, чтобы коробка передач не могла упасть с подъемника. Также следите, чтобы она не наткнулась ни на какую деталь двигателя и не опиралась на первичный вал.

            Установка коробки передач осуществляется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:

            Порядок выполнения

            1. Перед установкой тщательно очистите сопрягаемые поверхности задней промежуточной пластины двигателя и картера сцепления.
            2. Слегка смажьте шлицы первичного вала коробки и внутренние шлицы ведомого диска сцепления.
            3. Установите коробку передач на двигатель и вставьте первичный вал в ведомый диск сцепления. Для этого коленвал можно повращать туда-сюда за клиновой ремень, пока шлицы не совпадут. Болты затягивайте только после того, когда между коробкой и двигателем не будет зазора. Вставьте и затяните болты с заданным моментом затяжки, который не на всех моделях одинаковый. Также используются болты разной длины и некоторые болты удерживают двигатель на коробке передач, в то время как другие ввинчиваются в двигатель со стороны коробки.
              • В случае с карбюраторным двигателем затяните болты в соответствии с иллюстрацией ниже. Болты (А) крепят коробку передач на двигателе, болты (В) крепят двигатель вместе с упорным уголком на коробке передач. Все болты имеют разную длину.

              Крепление коробки передач на двигателе в варианте с карбюратором

                • На инжекторном двигателе затяните болты в соответствии с иллюстрацией ниже. Эти болты также имеют разную длину и усилия затяжки. Опять некоторые болты держат коробку передач на двигателе (А), а некоторые двигатель на коробке передач (В).

                Крепление коробки передач на двигателе в варианте с системой впрыска

                1. При затяжке болтов обратите внимание на разные значения моментов. Затягивайте болты равномерно за несколько проходов.
                2. Установите штангу переключения и штангу стабилизатора в соответствии с иллюстрацией.
                3. Залейте в коробку масло. Не для всех исполнений коробки передач количество масла одинаково:
                  • 5-ступенчатая коробка передач, карбюраторный двигатель 2.9 л
                  • 5-ступенчатая коробка передач, инжекторный двигатель 3.5 - 3.7 л
                  1. Установку приводных валов см. в Главе Сцепление и приводные валы.
                  2. Присоедините трос сцепления и отрегулируйте люфт педали согласно описанию в Главе Сцепление и приводные валы.
                  Как снять коробку Nissan Primera. Ниссан примьера . Замена коробки передач на альмера класссик Замена корзины и диска сцепления Nissan Primera P10 \ Не слишком надежная и очень популярная на разборке 5-ст. МКПП с Nissan Almera (RS5F30A)

                  Ремонт АКПП Nissan Primera своими руками

                  Недавно меня спросили, что я могу сказать про ремонт АКПП Ниссан Примера. Можно ли его сделать самому или обязательно обращаться к опытным мастерам. Во сколько по деньгам обойдется капитальный ремонт АКПП автомобиля Примера, либо будет лучшим выходом из положения сразу купить контрактный автомат.

                  Об этом и поговорим в нашей статье.

                  Салон Ниссан

                  Какие АКПП устанавливались на Nissan Primera

                  На Примере вы найдете АКПП от концерна Jatco. Это автоматическая коробка модификации RE4F03a, которая с 2000 года оснащалась в усиленными гидроблоком и пакетами фрикционов. Сам автомат 1990 года выпуска.

                  RE4F03A

                  Следующая таблица наглядно покажет вам, какие АКПП можно найти Ниссан Примера.

                  *- Ниссан Примера первого поколения был «заточен» только под механические коробки передач.

                  Теперь вы знаете, какими автоматами оснащались все модификации Ниссан Примера. Напишите в комментариях, какая АКПП стоит у вас. Меняли ли вы МКПП на автомат или наоборот.

                  Если у вас Nissan Primera на автомате, у которого уже кончается срок жизни, а вы его хотите заменить на МКПП, то читайте в нашей прошлой статье, как это сделать собственными руками: здесь.

                  Технические характеристики АКПП Nissan Primera

                  По конструкции АКПП RE4F03a имеет родственную душу в JF403E. Это неприхотливое семейство коробок. Опытные механики говорят, что не часто можно этот четырехступенчатый автомат от Jatco на ремонте. Не говоря уже про капитальный ремонт.

                  Замена сцепления на двигателе GA16DE

                  [FONT=Calibri]Причинами замены сцепления послужили следующие факторы:[/FONT]
                  [FONT=Calibri] 1. [/FONT] [FONT=Calibri]Жёсткий выжим, как на Газ 53[/FONT]
                  [FONT=Calibri] 2. [/FONT] [FONT=Calibri]Шуршание выжимного подшипника[/FONT]
                  [FONT=Calibri] 3. [/FONT] [FONT=Calibri]Сложно плавно тронуться при нагреве данного узла.[/FONT]
                  [FONT=Calibri]А теперь по порядку[/FONT]
                  [FONT=Calibri] Снимаем: 1 патрубок воздушного фильтра,2 аккумулятор,3 шланг сапуна коробки передач и 4 трос сцепления. [/FONT]

                  Далее отсоединяем все провода от коробки (датчик скорости, датчик нейтрального положения, выключатель фонарей заднего хода и массу)

                  Вывешиваем автомобиль.


                  Сливаем масло с коробки.


                  Снимаем пластиковую защиту со стороны коробки передач.



                  Далее снимаем приводы передних колёс. Книга гласит что надо что надо отсоединить рулевой наконечник и разъединить поворотный кулак со средним рычагом. Я пошёл другим путём: отсоединил шаровую и рулевой наконечник. Внешний шрус откучивал ключём от МАЗа на 36. Сосед по гаражу давил на тормоза а я крутил.8)


                  Вибиваем шрус из коробки лёгким движеним монтажки и извлекаем его наружу


                  Аналогичную операцию проделываем на другой стороне.
                  Откручивам тяги переключения передач

                  Теперь начинается камасутра
                  Откручиваем коробку от двигателя или двигатель от коробки болты и с той и другой стороны есть. Подпераем коробку домкратом откручиваем подушку на ней и поднимаем домкрат вверх чтобы получить доступ к двум нижним болтам.

                  Откручиваем болты у задней опоры двигателя, предворительно подперев двигатель домкратом

                  Откручиваем два болта спереди коробки и два болта сверу(фото нет) Кстати все болты разной длины так что если нет книги с подробным описанием сего процесса рекомендую запомнить их расположение.

                  Убедившись что всё открутили и ничего лишнего не мешает приступаем к снятию коробки.
                  Здесь мне было не до фотоаппарата, я вспомнил много матерных слов и т.д.
                  Коробка сидела очень плотно пришлось поддевать внекоторых местах монтажкой. Короче снял с горем пополам, не скажу что очень она тяжёлая, но было не легко.
                  А вот собственно и она только уже помытая внутри

                  Вот состояние старого сцепления. Две пружины в диске свободно прокручиваются. Оно прошло около 90000 км. брал оригинал но на нём почему то написано LUK. Внутреняя обойма старого выжимного подшипника пластиковая и врашался он элипсом.(((

                  А это корзина

                  Прикупил комплект сцепления фирмы Sachs в него вошли корзина, диск, выжимной поджипник и смазка для первичного вала.

                  Начинаем поцесс сборки. Наносим высоко температурную смазку на выжимной подшипник и устанавливаем его на своё место.

                  Далее устанавливаем диск сцепления с корзиной. Оправку для диска я изготовил из старой оправки от Ваз2109 немного её обточив.

                  Теперь вешаем коробку предварительно смазов первичный вал и собираем всё в обратной последовательности. При установки коробки важно не опирать её на диск сцепления и лепистки корзины иначе вся работа коту под хвост. Не забываем про разную длину болтов крепления коробки

                  Общий вид и моменты затяжек болтов (Н*м)

                  Вот собственно и весь отчёт. Наслаждаемся отличной работой сцепления. Коментарии добавлю после небольшого пробега.
                  Проехал около 3500км. проблем ненаблюдается, пропали посторонние шумы (был шум при отпущеной педали сцепления- думал на подшипник первичного вала, а оказалось выжимной так стрекотал). Особое внимание рекомендую обратить на регулеровку троса сцепления, т.к. это неотъемлемый момент который влияет на работу всего узла в лучшую сторону.
                  ВСЕ ОБСУЖДЕНИЯ ПИШЕМ В ЭТУ ТЕМУ

                  Переборка кулисы

                  В общем меня окончательно задолбали левые звуки из кулисы, дребежжание и не совсем четко включающиеся передачи.

                  Для начала, если у вас есть эти симпомы и вы не знаете когда и меняли ли вообще масло в КПП - поменяйте его:rolleyes:

                  Дальше двигаемся по схеме:

                  1425708338164.jpg

                  faad0a30c090.jpg

                  2f22e30249de.jpg

                  dcb8987694e9.jpg

                  b8331f3f4693.jpg

                  3) Дальше разбираемся с соседней тягой(крест-на-крест которая сварена), на схеме крепется болтом-гайкой - 29,31. Откручиваем эти болты-гайки, достаем их, выбиваем металические втулки из пластмассовых и в пазы между пластмассовыми закладываем смазку.

                  4)Дальше переходим к той части, что скрыта над катализатором. Откручивыем пару болтов защиты, оставшиеся болты заламываем. Материмся. Снимаем защиту, откладываем в сторонку и перед нами предстает картина(только из этой картины уже пружинку стянул:))

                  16f90c72b5a0.jpg

                  3c0c366d0e32.jpg

                  9f03a9b7ddd0.jpg

                  8e7eac6f0551.jpg

                  b8ee6a319888.jpg

                  Резюме: Передачи стали переключаться очень легко и четко, ушел гул, дребезг и вой.

                  Читайте также: