Стук в акпп при нажатии на газ

Обновлено: 14.05.2024

Стук в АКПП - причины неисправности

Стук в АКПП

Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.

Почему появляется стук в АКПП?

Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:

  1. из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
  2. из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
  3. из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
  4. из-за нерабочего соленоида;
  5. из-за ненастроенного регулятора давления;
  6. из-за необходимости замены старого жгута проводов;
  7. из-за неисправного электронного блока,
  8. из-за подушек двигателя, которые сильно износились

Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…

Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?

Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?

  • Как определить причину рывков АКПП?

Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.

Почему стучит АКПП Киа - полезное видео о причинах и проблемах

Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.

Удары в АКПП а ошибки отсутствуют - почему?

Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП. В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют. Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.

Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей. К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения. Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.

  • Частой причиной стуков бывает неисправный гидротрансформатор

Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости

Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса. У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар). Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.

Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.

Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.

  • Справочник типичных неисправностей АКПП

Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей. В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата. Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.

Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.

Volkswagen Passat <<Black Magic>> › Бортжурнал › Поехал сдавать в ремонт АКПП 09G, а вернулся в раздумьях. Что делать? Подведение итогов!

PS — сразу извиняюсь, текста много, но зато максимально подробно.

Автоматическая коробка перед Aisin 09G (она же TF-60SN), агрегатируемая со многими Passat B6 до 2009-2010 годов выпуска, несмотря на байки ходячие в интернете про её надёжность, комфортность и пр. — один из тех узлов в рассматриваемом авто, на которой у очень многих владельцев есть не мало нареканий, и я один из таких.

Приобретая автомобиль с пробегом 100 тыс.км я после тест-драйва был уверен, что с коробкой, как и обещали в интернете ("это ж классический гидротрансформатор, а не DSG какой-то"), всё хорошо. Счастье длилось наверное около недели, до момента как я встал в вялотякущую пробку, где при нахождении машины на второй передаче каждое нажатие на педаль сопровождалось глухим стуком где-то под жопой или, как я называю, жёсткой передачей тяги. Ближе к зиме пару раз коробка сильно дёрнула/ударила при переходе с 3 на 2 и часто давал о себе знать удар из P в R.

Было решено менять масло, фильтр, прокладку. Заодно поменяли левую подушку двигателя (та что ближе к АКПП соответственно) и опору коробки, почистили и адаптировали дроссельную заслонку, поставили другую кодировку на коробку, проверили подвеску. Сначала показалось, что передачи стали переключаться плавнее и менее заметно, и это, наверное, действительно длилось какое-то время (350-500 км), но потом плавность снизилась. Проблем с переходом с 3 на 2 после этого я больше не замечал, но толчок/удар из P в R никуда не делся, как вы уже догадались. Не делся никуда и странный отклик на педаль газа при движении накатом на второй передаче — такая ерунда, судя по форумам, у многих владельцев B6-ых.

Через какое-то время наткнулся на совет по сбросу адаптации через педаль газа, а после (проще и точно не ошибёшься) через ВАСЮ. К большому удивлению, данная процедура первые несколько раз спасала от жёсткой передачи тяги на второй скорости, на нажатие газа машина реагировала плавно, как на моей старой Mazda 3 2.0 AT 2008 года выпуска с 4х-ступенчатым Aisin, но радость длилась по 50-100, изредка до 200 км. Через некоторое время адаптация перестала спасать, а глухой стук начал появляться на 3-ей и изредка 4-ой передачах. Хотя отчётливее всего он остался именно на 2-ой, причём уже без особой разницы слишком ли я плавно нажамию на педаль (за 2 года уже привык) или более резко.

В дальнейшем 3 замены масла (с небольшими "тест-драйвами" после каждой) и ещё одна замена фильтра лучше ничего не сделали. Но самое удивительное, что никакой стабильности в возникновении проблем/нареканий нет. К тому же, почти всегда коробка работает хуже "на холодную", нежели "на горячую". После ночной стоянки первые 3-5+ км даются АКПП с натягом: затянутые переключения 1-2, 2-3, 3-4, небольшие/средние пробуксовки, глухой стук при переходе с 2 на 1 при торможении, с прогревом переключения становятся нормальными, стук с 2-1 практически прекращается/прекращается полностью. Передняя подвеска была проинспектирована, заменены стойки стабов, четыре сайлентблока. Ошибок по двигателю НЕТ и не возникает, работает стабильно. Форсунки в два захода чистили Винсом ещё год назад, насос в баке новый — оригинал (VDO).

В последнее время стал записывать (чтобы не забыть), какие приколы мне выдаёт коробка, список получился следующим:

1. лёгкие толчки при остановке (при переходе 2-1) — особенно на холодную
2. зависания передач/затянутые переключения 1-2, 2-3, 3-4 — как будто кто-то держит и потом отпускает
3. удар/стук при включении задней ® передачи, иногда стук и при включении D из N или R
4. слабые пробуксовки 2-3, 3-4, а теперь ещё 1-2 (порой сильные)
5. сильный удар/стук при нажатии на педаль газа после движения накатом (в основном на 2, 3 передачах) — особенно перед поворотом и лежачими полицейскими
6. вибрации при нажатии на педаль газа при движении накатом (на 4-ой передаче)
7. вибрации и/или плавание оборотов при резком и не очень ускорении на 3 и 4-ой передачах (в основном)
8. нарастание оборотов и лишь потом схватывание передачи (началось на 2-ой) с дальнейшим набором оборотов после их снижения
— сильные пробуксовки?
9. часто удар при сильном нажатии газа и дальнейшем отпускании (1-2 и 2-3)
10. гул, вибрации от АКПП
11. долгое включение R из D и обратно (иногда), как будто с двойным схватыванием

Исходя из этого списка можно было бы сделать, что коробку пора в утиль или срочно нужен капитальный ремонт. Да, если бы не пара "но": в 90% случаев она работает без проблем, плавно переключая с 1 до 6 при лёгком ускорении и относительно плавно (по крайней мере без ударов и забросов оборотов) при педали газа "в пол", в том числе в режиме S. В этих же 90% переключает плавно и обратно, с 6 до 1 — порой совсем незаметно. Но, второе "но": в пробках машина, не редко, сильно раздражает. Может ударить при включении 2 или 3-ей передачи (пока встречал дважды), единожды встретился с сильной пробуксовкой, падением оборотов и схватыванием передачи + получил в подарок сильный удар, никуда не исчезает резкое схватыванием со стуком при езде накатом на 2, а нынче уже и 3 и даже иногда 4-ой передачах. И это при том, что люфт во внутренних ШРУСах отсутствует — проверяли не один и не два раза.

Долго думал, год почитывал сайты компаний, занимающихся ремонтом АКПП, читал и задавал вопросы к отчётам, которые некоторые из них выкладывают в своих блогах на Drive2. Готовился к большим тратам. Договорившись с одним из популярных сервисом (что важно, без нареканий со стороны клиентов) по данному вопросу сегодня поехал сдавать машину в ремонт, но перед этим, как и следует, проверили по компьютеру наличие ошибок и провели двойной! тест-драйв (читай: катались со мной поочерёдно два мастера).

В ходе тест-драйвов выводы у обоих мастеров (посовещаться они не успели!) оказались схожи: стуки при нажатии на педаль газа на 2 и 3-ей передачах — к работе коробки отношения не имеют (поскольку передача уже включена), "жёсткий" переход с P в R — в рамках нормы (им просто повезло в этот день), все остальные проблемы не выявлены — показаний к ремонту нет, коробка работает хорошо и плавно во всех режимаз. Отдельно один из мастеров отметил, что у этих машин ближе к 100 т.км в подвеске образуется много люфтов и все они вместе дают неприятный эффект в виде тех самых стуков и жёстких схватываний на определённых передачах и практически никогда это не удаётся починить, а искать чего же там не так — дело наблагодарное, крайне геморойное, времязатратное и дорогое (можно и всю подвеску перебрать, а эффекта не будет). Ну и, безусловно, это вообще не их направление ремонта…

По дороге в сервис у меня, конечно, были предположения, что будет примерно так, но всё же ожидал выводов типа: починим коробку, все (почти все) проблемы исчезнут. Итог же следующий: если ремонтировать, то капитально: с заменой всех прокладок, сальников, резинок, втулок (в том числе в гидроблоке), фрикционов, подшипников, стальных дисков, вскрытием гидротрансформатора (и дальнейшем его обслуживании по максимуму). Делать только гидроблок = не самое логичное вложение денег (около 45 тысяч), которое может принести не самый очевидный эффект, механические проблемы всё равно никуда не исчезнут, плюс стёртая (скорее всего) фрикционная накладка в гидротрансформате будет дальше гнать пыль и засорять отремонтированную плиту.

Машину оставил в сервисе, чтобы покатались и посмотрели, как работает коробка на холодную. Завтра должны дать ответ, что да как. Дальше решение за мной. Сервисмены говорят что поведение моей АКПП нетипичное, как правило все проблемы возникают "на горячую" и в большинстве случаев, когда реально что-то поломалось/порвалось/стёрлось почти до конца — основные проблемы проявляются ежедневно, почти в любых режимах езжы.
Главный же вопрос — что делать? Если в основном беспокоят те самые глухие стуки и жёсткие схватывания АКПП при нажатии педали газа при движении, то капиталка коробки действительно не даст эффекта и это будут выброшенные деньги? Может будут какие-то советы у бывалых?

Итог после двух разговоров с представителем Aisin Center (они же ZF Center, AKPP03) 05.10.2017:
Позвонили в час дня, сказали что покатались на холодную, мастера ничего явного не выявили, коробка ведёт себя хорошо, стук на 2-3 присутствует. Посоветовали отремонтировать гидриблок, в моём случае это должно было встать в 15-30 тыся.руб. после диагностики и проверки на гидростенде. Согласился. Через полчаса перезвонили и сказали, что мастер в итоге и в гидроблок не рекомендует пока лезть чтобы не тратить деньги в пустую. Надо ждать когда все дефекты будут очень явными и ездить на машине будет совсем хреново. Посоветовали обратиться к официалам с целью прошить коробку на ту же прошивку, что есть сейчас, раз обновлений на мою версию АКПП (а я проверял) не выходило. Как то так…

Korr42 › Блог › Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии. В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150.000 километров. Первое с чего начинается диагностика — это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой. Затем в идеале, обратиться к специалисту — для более точной диагностики.

Неисправности АКПП
Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Причины неисправности АКПП — типичные

Кулисы рычага
В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло
Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Блок управления
В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Как самому определить состояние коробки автомат

1. Быстрая диагностика — "Услышать"
Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: "очистить от масла датчик" или "проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды" — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень…
Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень — "Потрогать"
На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.
Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.
Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.

3. "Разобрать"
Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.
Дефектовка со стопроцентной точностью даст только "вскрытие" АКПП.

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.

Автомобиль без движения вперед. Пробуксовывает. Задняя скорость функционирует в рабочем режиме.
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Один из клапанов гидроблока заело.

Отсутствие задней скорости. Есть только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая скорость отсутствует.
1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

Машина без движения назад или вперед. При переключении в P или N, а так же на любую передачу есть сильный толчок, происходит переключение скорости — но по-прежнему без движения.
1. Проблема с гидротрансформатором
2. Долейте масло.
3. Поменяйте масляный фильтр.

Движение только на 3-ей скорости
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Клапан гидроблока заело

Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.
Переключения на непрогретой коробке (на холодную) производятся с толчком. Загрязнение гидроплиты или соленоидов. Требуется диагностика и чиститка гидроблока. Возможно потребуется замена расходников.
Отсутствует задняя передача.

1. Износилась тормозная лента.
2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
3. Обломался шток поршня тормозной ленты.
4. Неисправности системы торможения (пакет)

Машина не движется назад или вперед. Переключение с "P" или "N" на любую скорость, происходит без ощутимого толчка включения передачи.
1. Проблема с гидротрансформатором.
2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором
3. Долейте масло
4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).
5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
6. Износ манжет поршней пакетов.
7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.
8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.

Нарастающий гул акпп, вибрация при движении, другие непонятные звуки. Усиливаются в зависимости от оборотов двигателя.
Износился один из подшипников
Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.
Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.
Автомобиль движется при положении селлектора в "N".

1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.
2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).
3. Фрикционные диски сварились с остальными

Передачи переключаются при завышенных показателях скорости
1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.
2. Засорение фильтра
3. Неисправности дроссельного клапана

Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на посл. скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную.
1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП
2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
3. "Устал" маслонасос.
4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.

Резкое нажатие на педаль газа не ведет к перереключению пониженной передачи(кикдаун).
1. Неисправность датчика или кнопка под педалью "кикдаун".
2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу
З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой
4. Обрыв цепи датчика кикдаун.

Когда автомобиль трогается с места происходит пробуксовка, но после набора скорости продолжает движение исправно, АКПП переключается на остальные скорости.
1. Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

Пробуксовка при переключении передач.
1. Засорение фильтра
2. Проверьте масло
3. Неисправность насоса

Отсутствие движения назад и вперед
Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ
При переключении передач АКПП происходят сильные удары

1. Фрикционные диски сильно изношены.
2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.
3. Тормозная лента изношена

Автомобиль при езде буксует и при переключении передач дергается
Неисправность муфты
Отсутствие движения назад и вперед
Отсутствует магистральное давление

1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.
1. Проблема в фрикционных дисках
Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.</i>
2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.

Шум напоминающий биение металического предмета на холостых оборотах
1. Фрикц. диски одного из барабанов имеют сильный износ

АКПП не переключет на пониженную передачу при "тапке в пол", обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.
1. Проблема связана с работой двигателя.
Отсутвие переключения на пониженную передачу при "тапке в пол", обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.
Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.

1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
2. Обрыв все тех же лопаток

Вы обнаружили частицы железа в поддоне автомобиля. Форма острая, достаточно большие, превышают 1 мм Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.
Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП. Возможна пробуксовка машины.
Внутрь автоматической коробки передач (АКПП) попала вода
Давление масла в магистрале низкое

1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.
2. Необходимо проверить уровень масла
3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.

После включения скорости машина троит и глохнет. Если повышать обороты и погазовать движение есть.
1. Проверьте клапана переключения муфт передач
2. Проблемы гидротрансформатора АКПП

Частицы алюминия на дне поддона.
1. Скользящий подшипник изношен до предела.
2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

Обнаружены частицы пластмассового материала
1. Пластмассовая втулка
2. Поломка какого-либо пластикового элемента.

Металлический скрежет
1. Износ шестерен дифференциала
2. Износ подшипника дифференциала.

В поддоне обнаружены намагниченные ролики
1.Разрушен упорный роликовый подшипник.

Стук в акпп при нажатии на газ

При отпускании и последующем плавном нажатии газа на скоростях более 30 км/ч слышу глухой однократный стук/щелчок снизу со стороны водителя.(точное место "удара" определить не могу)


Толчков нет(не более чем обычно, при нажатии на газ),рывков нет. Происходит не всегда,закономерностей не выявил.

Грешил на подушку движка,но визуальный осмотр подозрений не оправдал.Также,ставил коробку на "L" и пробовал играть педалью газа на высоких оборотах - удара нет(значит,ИМХО, бьетсО не двигатель.. и проблема не в оборотах,а ,именно, в скорости - поправьте если не прав)

На коробку не похоже. кажется, что искать надо в подвеске. Но не могу понять причину, и как следствие, не знаю где и что искать =(

Наведите,пожалуйста, на умную мысль,истерзался весь :)

Однозначно "нет". Наша педалька шумная, да.. но звук издается совсем другой.
Педаль ведет себя адекватно.

Сажал людей послушать, все однозначно говорят, что дело в подвеске, стук где-то с водительской стороны,ближе к центро-заду.

Кроме как рекомендаций ехать на трясучку - ничего толкового от знакомы не получил, вотЪ..думал, может, здесь кто с таким сталкивался =(

362 187

Прошло несколько месяцев. Ситуация не изменилась. Разве что зависимость стука от скорости прошла. теперь стучит практически всегда :)

Ездил к ОД. Сначала " кровь из носа" уверяли что это защита слегка погнулась и цепляет. что надо подрезать и все будет хорошо. Подрезали.. Ничего не поменялось.
Заставил час кататься мастера - он ничего не слышит ( + погоду выбрал неудачную.. шум арок реально мешал диагностике).
ОД били себя в грудь и уверяли что машина зверь и что все с ней в идеале( проверили на стендах.. все подкрутили.. все продиагностировали). Сказали что если что - обязательно всплывет.

Вывод: ХЗ что.. все до "трясучки" не доберусь.. может, в другом месте что увидят и услышат. а по весне тогда заставлю ОД со мной сутки кататься.. пусть ищут.

Если у кого есть какие мылси - с удовольствием послушаю.. потому что у самого их уже дааавно нет :)

Стук в акпп при нажатии на газ


Уважаемый Раумовод

alexburminov Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

DeMoN-777 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

forumist Просмотр профиля Реклама партнёров dios1 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Sergey_Ufa Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

alexburminov Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

dios1 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

pilulkin Просмотр профиля Реклама партнёров dios1 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

saBANTui Просмотр профиля



Раумовод со стажем.

Если Раум вэдовый может, что-то в задней подвеске стучать и толкаться при резком нажатии на газ. у меня было такое на карибе.

kostawes Просмотр профиля

Цитата: Сегодня загнал машину в сервис и мне сказали, что это клапан абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Только что сбросил с него фишку и звук действительно пропал. Есть правда вероятность, что механики напутали в терминах, потому что на клубном форуме мне сказали, что ДАДа у нас нет. У нас МАФ. А цокающий датчик на самом деле - это тот самый абсорбер. В общем, буду разбираться в терминологии . ссылка

Кто-нибудь сталкивался с подобным?

kostawes Просмотр профиля Sergey_Ufa Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Стук в акпп при нажатии на газ

Всем паджеровчанцам доброго времени суток.
П4 2008г.в. саляра 3,2 АКПП

При монотонной езде если сбросить педаль газа, то в задней части происходит удар (стук), и обратно если нажать на педаль газа то опять однократный удар (стук). На скоростях стук проподает и если плавно нажимать на педаль то стука нет. Вывешивал авто - стук пропадает, стук есть только когда авто на дороге и в движение. Кардан жив - но мааааааленький люфт есть.
С начало подумал что акпп такие удары дает - но при вывешенном авто тишина.

я с начало грешил на АКПП, но при движение слышно что звук дальше ближе к мосту и . но на вывешенном тишина. Поеду в сервис разбирать.

а еще если ехать со скоростью

км 30 и "дрюкать" педаль газа (слегка нажать и оптустить, нажать и отпустить) то стуки тык-тык..тык-тык. такое ощущение что износ шлицов и по этому стуки.

При монотонной езде если сбросить педаль газа, то в задней части происходит удар (стук), и обратно если нажать на педаль газа то опять однократный удар (стук). На скоростях стук проподает и если плавно нажимать на педаль то стука нет. Вывешивал авто - стук пропадает, стук есть только когда авто на дороге и в движение. Кардан жив - но мааааааленький люфт есть.
С начало подумал что акпп такие удары дает - но при вывешенном авто тишина.

Была похожая проблема: в движении, при не резком нажатии на педаль газа, происходили толчки в районе заднего дифференциала. Если авто стоял на месте, то при переключении из R в D также был слышен отчетливый звук и сильный пинок в районе заднего дифференциала.
Прочел эту страничку, заехал в сервис. С мастером определили, что звук идет от задней левой ступицы. Я ему говорю, чтоб подтянул гайку с усилием 220 Н*м. Он жал плечами, говорил что это здесь не причем, но все же подтянул спецключом. Гайка повернулась на пол оборота. Итог - стук пропал!
Езжу три дня - пока тишина.
Вместе с этим ушла еще одна давняя проблема: при движении задним ходом на ровной поверхности периодически возникали глухие стуки в районе заднего дифференциала.
Парни респект, помогли!
Pajero 3.2 Di-D, 2011

Стук в акпп при нажатии на газ

Я бы счет данные толчки пинки за норму, тк туарег это уазик,такая же раздатка,один металл,везде уже есть небольшой износ,все жестко подключается и соответственно получаются такие пинки и тычки.
Раздатка на туареге ломается(и то вопрос) у одного из 10000.

Вообще у меня что то подобное уже 3года,езжу,все в норме.

У меня проблема один в один.
Только еще при резком разгоне под днищем появляется грохот, ощущение, как будто кардан болтается. Сама АКПП работает без проблем, плавно щелкает передачи.
Грешил на подвесной кардана, в двух сервисах его смотрели, сказали, то все хорошо и кардан недавно менялся (не знаю правда, как они это поняли) и истину уже не установить, т.к. машину взял около трех недель назад, а предыдущий хозяин уехал.
Может ли это быть следствием одной проблемы и в данном случае как у автора темы, проблемой со шрусом?

Только что приехал из сервиса, проблем никаких не нашли, шрусы в порядке и все остальное тоже.
Мистикой попахивает

Если этот вопрос адресован мне, то да, везде говорят, что все в полном порядке.

Видел на форуме отчет, по чистке клапана EGR. Говорят, что после его чистки, прекращаются пинки. Я тоже почистил, но только с правой стороны, загажен он был очень сильно, как и дроссельная заслонка. После этого показалось, что пинаться машина стала меньше, но потом опять все стало как было. Как раз сегодня снимали воздуховод и на дросселе и на нем опять стало скапливаться масло. Завтра пойду чистить левый EGR и ставить заодно пламягасители в грибок (не знаю как он правильно называется), тоже проверенному по совету одного из комрадов. После посмотрю, какой будет результат.

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

Стук при переключении передач АКПП: причины

Стук в АКПП стучит коробка автомат

Сегодня автоматическая коробка передач является популярным и распространенным решением. Исправно работающий агрегат способен обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности во время езды, а также наличие АКПП в значительной степени упрощает процесс вождения автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим, по каким причинам появляется стук при включении передачи АКПП, что в коробке автомат может стучать, а также как можно локализовать отдельную неисправность по характеру стуков и шумов коробки-автомат.

Стук при переключении АКПП: основные неисправности

Стук в АКПП причины

Итак, одной из частых причин, по которым владельцы автомобилей с автоматом обращаются в автосервисы с целью проведения диагностики, является появление шумов и стуков в АКПП. Обычно стук при переключении передач сопровождается некорректной работой агрегата, однако так бывает не всегда.

В любом случае, если водитель отчетливо слышит, что в коробке автомат стучит, тогда это является поводом для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

Чтобы выявить источник стука АКПП, достаточно взглянуть на список частых неисправностей:

    в АКПП;
  • неправильные зазоры между тормозами и пакетами муфт;
  • зависание клапанов в гидроблоке АКПП или мехатронике;
  • проблемы с соленоидами, регулятором давления;
  • сбои в работе исполнительных механизмов, ЭБУ АКПП;
  • износ или повреждение отдельных элементов в коробке;
  • износ подушек двигателя и АКПП и т.д.

Казалось бы, причин очень много и стук в АКПП, а также удары в коробке автомат локализовать предельно сложно (особенно в случае с гидромеханической АКПП при переключениях передач). Однако на практике по характеру стука в ряде случаев удается определить поломку.

Прежде всего, при переключении передач в АКПП угловое ускорение выходного вала, через который передается крутящий момент, постоянное. При этом меняется угловая скорость насосного колеса и турбинного колеса в гидротрансформаторе. Также с разной частотой вращается коленвал ДВС.

Благодаря наличию большого количества датчиков ЭСУД, за разными процессами «следит» электроника, при определенных сбоях фиксируются ошибки. Что касается АКПП, если ошибка коробки автомат есть, это облегчает задачу. Однако часто удары и стуки не отображаются в виде кода неисправности, который можно легко считать при диагностике из ЭБУ АКПП при помощи диагностического оборудования.

Например, неисправность дифференциала АКПП приводит к тому, что появляется скрежет или стук в «автомате» в том месте, где установлен дифференциал. Причина- износ ведущей или ведомой шестерни дифференциала, износ подшипника дифференциала, увеличение осевого зазора. Также возможно заедание пальца сателлитов в дифференциале, появление заметных люфтов.

  • Еще в ряде случае стук в АКПП появляется в результате проблем не самой коробкой, а с ГДТ. При этом часто стучит гидротрансформатор по причине собственных неисправностей или дисбаланса.

Если водитель фиксирует стуки в АКПП при переключении, этот удар вполне может быть причиной того, что в ГДТ имеются проблемы. Нужно помнить, что чем выше оказывается угловая скорость турбинного колеса ГДТ, тем больше энергии высвобождается.

АКПП не переключает передачи причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым автоматическая коробка передач не переключает скорости или переключения происходят со сбоями, задержками или ошибками.

В ситуации, когда изменение угловой скорости отличается от расчетного, это приводит к переключениям, которые параллельно сопровождаются стуками. Еще стук в АКПП при включении задней скорости и усиленная вибрация являются результатом инерции турбинного колеса по причине резкой смены угловой скорости.

Если учесть все сказанное выше, становится понятно, что стук при проблемах с гидротрансформатором возникает в результате сбоев при изменении угловой скорости турбины ГДТ. Как правило, изменение такой скорости происходит именно в момент переключения передач. В конечном итоге, это и становится причиной стуков, которые слышит водитель.

Советы и рекомендации

Стучит коробка автомат причины

Как видно, среди основных причин стука и шумов АКПП можно выделить:

  • проблемы с маслом и его уровнем;
  • неисправности внутри АКПП;
  • неполадки гидротрансформатора;
  • сбои в работе ЭБУ и электроники;

При этом достаточно часто, особенно если диагностика не выявляет ошибок, в автоматической трансмиссии стуки вызывает именно гидротрансформатор. Нередко проблемной оказывается муфта блокировки ГДТ, что и приводило к нарушениям углового ускорения турбинного колеса. Получается, в рамках диагностических процедур ГДТ следует уделять особое внимание.

Также стук при включении передачи АКПП может проявляться в результате того, что имеются люфты (например, в карданных валах). Кстати, опытные автовладельцы выполняют их шприцевание, что позволяет на время избавиться от стука. Такой метод работает не всегда, однако иногда удается на время отсрочить замену шруса, полуоси и т.д.

Еще стук в коробке автомат часто появляется в том случае, если в АКПП залито неподходящее масло или ATF с фильтрами давно не менялась, трансмиссионная жидкость слишком загрязнена и т.п.

Напоследок отметим, что часто причиной стуков и вибраций также становятся вышедшие из строя или изношенные подушки двигателя и АКПП. Фактически, закрепленный на опорах агрегат «стучит» по кузову или отдельным элементам, возникает вибрация, от которой сама коробка может работать некорректно.

Гул АКПП гудит автомат коробка причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете о причинах гула АКПП, а также какие неполадки и сбои вызывают появление посторонних шумов при работе коробки-автомат.

По этой причине нужно также отдельно проверять подушки двигателя и коробки, чтобы на начальном этапе исключить возможные причины стука в АКПП. Если же локализовать проблему самостоятельно не удается, следует прекратить эксплуатацию автомобиля и записаться на профессиональную диагностику, которую выполняют автосервисы, специализирующиеся на профессиональном ремонте автоматических трансмиссий.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

АКПП гудит шумит коробка автомат

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Коробка автомат аварийный режим АКПП

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат "встает" в режим аварии, диагностика.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

стук в АКПП при переключениях

Обращаюсь за советом.
Ситуация такая: примерно в течение месяцев 3х появился непонятный стук в АКПП, а именно:
1. При быстром переключение с Паркинга на Драйв - легкий стук и поддергивание авто. Ну впринципе не очень громко- жить можно.
2. При медленном переключении с задней или с паркинга на драйв и обратно (P<->R) мощный толчок машины "сзади".
3. Если задерживать на 1-1.5 сек на нейтралке стук становится умеренным.
Стук напоминает глухой толчок, машина резко дергается)
Приехал к дилеру.. Описал проблему, на что получил ПОТРЯСАЮЩИЙ ответ: компания форд не считает стук какой либо проблемой или несиправностью. Типо все нормально, а стук это из за того, что при задней передаче в коробке "сцепление" вращается в одну сторону, а при драйве - в другую.

недели 2 назад прошел ТО на 40 тыс. км. (точнее 34 тыс км - прохожу каждые 17). мастер приемщик сказал, что масло в коробке ЧООРНОЕ - видимо из за моего стиля езды. На вопрос про гарантию (разве это не гарантийный случай, что масло на 34 тысячах в АКПП надо менять. ) получил ответ - это не гарантийный случай, т.к. это механическое повреждение. Типо в коробке обнаружена мелкая стружка.

Вопрос: что посоветуете в данной ситуации.

26 мая 2009

самым трезвым будет ответ - масло поменяй в коробке! (если дилер не врет и оно черное и со стружкой (??))
возможно все проблемы отпадут сами.
нормал на 40тыках.

26 мая 2009

замена масла не лечит!
это профилактика.

есть ряд тестов и проверок АКПП которые показывают наличие или отсутствие неисправностей коробки.
это называеться "диагностика АКПП".

те кто сказал "что масло в коробке ЧООРНОЕ - видимо из за моего стиля езды" непрофессионал.
как обнаружили стружку? какую?
диагностику делали?
какие результаты?
карту диагностики, сеанс работы с машиной показали?

если пришлешь вин я посмотрю действительно ли делали диагностику, согласно требованиям по гарантии ФМК.
или просто отбрехались.

И где это было напиши.
Народ должен знать имена "героев"!

есть ряд тестов и проверок АКПП которые показывают наличие или отсутствие неисправностей коробки.
это называеться "диагностика АКПП".

те кто сказал "что масло в коробке ЧООРНОЕ - видимо из за моего стиля езды" непрофессионал.
как обнаружили стружку? какую?
диагностику делали?
какие результаты?
карту диагностики, сеанс работы с машиной показали?

если пришлешь вин я посмотрю действительно ли делали диагностику, согласно требованиям по гарантии ФМК.
или просто отбрехались.

Что посоветуете в данной ситуации.
Заранее спс.

-=задумываюсь о чип-тюнинге S-line plus. 163л.с. на автомате.. надо или не надо..=-

Масло черное и стружка магнитная - скорее пакет какойнибудь фрикционов подгорел(фрикционные и стальные диски), вот и толчки появились. Если картер снять с нее - там небось ила будет сантиметр, фильтр забит скорее всего. Пожгли вы ее резкой ездой вероятно.

Варианта два, или ремонтировать ее сейчас, надеясь отделаться не полной капиталкой, или забить и ездить пока совсем не встанет а потом откапиталить ее или поменять.

Масло черное и стружка магнитная - скорее пакет какойнибудь фрикционов подгорел(фрикционные и стальные диски), вот и толчки появились. Если картер снять с нее - там небось ила будет сантиметр, фильтр забит скорее всего. Пожгли вы ее резкой ездой вероятно.

Напрашивается вопрос все ли масло слили. Потому что при отсутствии нужного оборудования все слить не возможно, сливается только часть а все г. о что сидит в каналах остается. А то что он дергает это скорей всего засоренные каналы и масло просто не сразу проходит (так объяснял мастер который делал мне коробку), благо мне повезло сменили масло все стало ОК.

Масло черное и стружка магнитная - скорее пакет какойнибудь фрикционов подгорел(фрикционные и стальные диски), вот и толчки появились. Если картер снять с нее - там небось ила будет сантиметр, фильтр забит скорее всего. Пожгли вы ее резкой ездой вероятно.

Читайте также: