Свист на 5 передаче рено логан

Обновлено: 16.05.2024

В каких случаях рекомендуется обращаться на станцию технического обслуживания?

К сожалению, случается не только скрип, но и серьезные неполадки, среди которых наиболее неприятная и трудноустранимая – пробуксовка муфты, которая для этой модели не редкость. В такой ситуации также единственным выходом будет визит на СТОА. В среднем комплект сцепления обойдётся в 5 тыс. руб., плюс 1-2 тыс. руб. – оплата за установку.

Визита на станцию техобслуживания можно избежать, если правильно ухаживать за трансмиссией и придерживаться рекомендаций знатоков:

  • По возможности не перенапрягайте сцепление. Старайтесь трогаться мягко при невысокой частоте вращения коленвала (следите за показаниями тахометра). В противном случае в силу естественной инерции будет иметь место проскальзывание с ускоренным износом.
  • Не отпускайте педаль слишком медленно, словно на грузовике: не бойтесь – машина не заглохнет. На современных легковушках с синхронизатором установлены системы, не предполагающие, например, двойной выжим с перегазовкой. В общем, смело снимайте ногу с педали. То, что в советское время было полезным, теперь вредит, и лёгкое нажатие влечёт нежелательное проскальзывание и сокращение ресурса.
  • Не буксируйте другие машины, двигаясь на подъём. Это особенно вредно на скользкой неровной дороге.
  • Не держите сцепление в выжатом положении, а снимите ногу с педали, поставив рычаг на «нейтралку». Это нагружает коробку, зато щадит сцепление.

Таким образом, сколько прослужит сцепление и как часто оно будет беспокоить в ходе эксплуатации, зависит только от вас. Помните: любую неисправность легко устранять своевременно. И если не владеете соответствующими навыками – за дело лучше не беритесь, а доверьте ответственную миссию профессионалам.

Как убрать скрип сцепления?

Итак, природа скрипения может быть какой угодно, начиная взаимодействием болта с пружиной насухую и заканчивая жёстким контактом корзины с выжимом. Если пробег невелик, стоит обратить внимание на «самочувствие» тяги. Зримые повреждения типа ржавчины и надрывов считаются наиболее красноречивыми индикаторами.

Если же она находится в нормальном состоянии, достаточно обработать трущиеся детали и плоскости графитовой, силиконовой смазкой, либо препаратом WD-40. Данный аэрозоль в настоящее время позиционируется как панацея от любых неприятностей, связанных с негативным влиянием агрессивных условий и сред. Вместе с тем, самым оптимальным средством эксперты признают ЦИАТИМ 221.

Эта смазка в динамических автомобильных узлах лучше других справляется с возлагаемой на неё миссией в температурном диапазоне -60-120°C. ГСМ тщательно и избирательно наносится сплошным слоем на участки деталей. При этом следует учитывать, что смазка не вечна, и процедуру периодически (хоть и нечасто) необходимо повторять.

Если не помогло, «корень зла» надлежит искать в подкапотном пространстве с вероятным снятием старого троса и заменой на новый. Если же и указанная мера окажется бесполезной, остаётся вариант полной замены комплекта сцепления.

И всё-таки конкретно, что делать, если скрипит педаль сцепления Рено Логан?

Какие могут быть причины скрипа педали сцепления?

Однозначно ответить ещё на один на вопрос – почему скрипит педаль сцепления на Рено Логан – нельзя, т.к. здесь может присутствовать ряд причин:

  1. Износ троса.
  2. Загрязнение вилочного упора.
  3. Отказал «выжим» либо пришла в негодность корзина.

Первым долгом необходимо определить источник скрипа. Если он доносится со стороны педального узла, надлежит сделать ревизию троса муфты (вероятно, он износился либо лопнул). Дело в том, что скрип в силу понятных и вполне объяснимых факторов встречается чаще других симптомов. В результате педаль становится тугой, плюс при нажатии появляется резкий инородный звук.

Если после ремонта скрип не пропадает, причём слышится со стороны двигателя, значит, тросик сцепления тут не при чём. Скорее всего, упор сцепления подвергся загрязнению, и ликвидируются подобные дефекты банальной очисткой и избыточной смазкой. Как смазать тросик сцепления на Рено Логан, прописывает алгоритм данной операции:

  • Тросик снимаем с вилки.
  • Основание вилки освобождаем от пыльника.
  • Вилку отводим влево до тех пор, пока между упором и нею не появится зазор свободного пространства.
  • Упор зачищаем и обрабатываем смазкой типа Litol (застывает при -15°C) либо ШРУС-24 и т.п. Внимание! Вал с выжимным подшипником мазать категорически воспрещается.

А теперь рассмотрим вышеперечисленные ситуации подробно.

Смазать опору вилки

При необходимости на элементе обновить жировую плёнку. Для этого потребуется наличие:

  • Силиконовой смазки в аэрозольном исполнении.
  • Очистителя сцепления и тормозных дисков (также аэрозоль).
  • Длинной кисточки для удаления загрязнения.
  • Пластичной смазки класса NGLI, в частности, Chevron NLGI или Mobilgrease XHP 222, 2. Для удобства применения смазки отличаются по цвету.
  • Одноразового медицинского шприца (10 «кубиков»). Колпачок иглы, посредством которого и осуществляется смазка, обрезается под острым углом.

Источником скрипа служит как раз опора вилки, а причиной – засорение грязью. Зачастую профилактические процедуры в этом отношении бывают полезными, тем более что особенной сложностью и трудоёмкостью они не отличаются:

  • Открываем капот.
  • Потянув трос, выводим наконечник из прорези вилки выключения.
  • Снимаем защитный резиновый кожух-пыльник с опоры.
  • Очищаем и смазываем его силиконом, после чего насухо протираем.
  • Отводим вилку влево и обрабатываем упор очистителем, сильные загрязнения – кисточкой.
  • Смазываем упор пластичной смазкой в шприце.
  • Устанавливаем пыльник и трос на место.

Наконец, можно попробовать смазать втулки на педальном узле (хотя изношенные втулки подлежат замене, а не смазке). В случае если и после этого звуки не исчезли, проблема кроется в выжимном диске с корзиной, и здесь лучше посетить СТОА.

Смазать паз зубчатого сегмента

Когда скрипит педаль сцепления Рено Логан, причиной подчас является неправильная работа зубчатого кулачка педали муфты, который расположен под приборной доской. В зубчатом сегменте находится канал, где протянут трос. При этом следует понимать, что посторонний звук – самое безобидное следствие поломки, доставляющее дискомфорт пассажирам в салоне. Сама же поломка может быть серьёзной и неожиданной.

С целью ликвидации неисправности достаточно смазать внутреннюю полость канала. В начале процедуры трос извлекается из педального держателя.

Смазать тросик сцепления

Совет бывалых шоферов: в случае возникновения проблемы такого рода не экономьте на тросе, который стоит сравнительно дёшево – лучше поставьте новый и надолго забудьте о скрипе. Правда, новое изделие всё равно придётся покрыть тонким слоем смазки – так он прослужит дольше и будет функционировать в штатной обстановке.

Впрочем, бытует и спорное противоположное мнение, мол, смазывать трос нельзя однозначно, потому что на солидол в большом количестве будут налипать абразивные частицы, ускоряющие износ. Так или иначе, опыт свидетельствует: смазанный трос не боится пагубного воздействия песка и грязи.

Почему появляется свист при работе на холостом ходу на Рено Логан

Тахометр холостой ход свист Рено Логан

Все автомобилисты пугаются, когда появляется свист в работе двигателя. Он может быть нескольких видов: при запуске мотора, на холостых оборотах, или при движении. На Рено Логан появления свиста на холостых оборотах пугает владельцев, но это всего лишь неисправность одного из узлов, которые нужно диагностировать и устранить.

Видео со свистом на холостом ходу, именно на Рено Логан:

Причины появления свиста

При появлении свиста на холостом ходу на Рено Логан, нужно убедиться, что он пропадает, когда Вы начинаете движение, и автомобиль нагревается. В этом случае стоит понимать, что это могут быть неисправность только некоторых деталей.

Под капотом Рено Логан свист

Не будем оригинальны, свист идёт из под капота!

Для первостепенной диагностики необходимо открыть капот и определить, откуда идёт свист. Если этого не удалось сделать, а это случается очень редко, то придется проводить исследование всех узлов, которые могли вызвать такой эффект.

Устранение неисправностей

Рассмотрим основные причины, по которым мог возникнуть свист на холостом ходу Рено Логан:

    Выход со строя помпы. В этом случае изнашивается подшипник, и в холодном состоянии металл трется, создавая свист. Лечиться это простой заменой водяного насоса.

Помпа с Рено Логан старая свистела

Ремень генератора свистит на Рено Логан

Чаще всего виноват износ ремня генератора, он прогревается и свист прекращается

Вот, собственно и все причины, по которым может быть свист на холостых оборотах Рено Логан. Устранять причины можно самому или обратившись на автосервис.

Выводы

При возникновении свиста на холостых оборотах Рено Логан зачастую меняют водяной насос. Именно он создает характерный звук, который сигнализирует, что скоро помпа потечет. Чтобы предотвратить это в пути, следует заранее диагностировать неисправность и устранить. Поскольку в дороге тяжело будет ремонтировать автомобиль без наличия ямы или подъемника, а также запасных деталей.

Разобрал коробку и ужаснулся: Что провоцирует свист МКПП в Renault Logan – мастер

Практически новый автомобиль «засвистел», и специалист выяснил, что стало причиной проблемы.


Автомобильный мастер на YouTube-канале «Ремонт Рено» показал, что провоцирует свист МКПП в Renault Logan. Уточним, что речь идет о машине 2018 года с пробегом всего в 13 000 км. Невзирая на такой пробег, авто уже было у эксперта на ремонте – устранялись течи масла из двигателя в районе поддона и передней крышки маслонасоса.

Суть новой проблемы «Логана» заключалась в том, что после запуск мотора практически сразу появлялся свист в области МКПП. Звук был громким и быстро пульсирующим. Автомобиль пригнали мастеру, и он изначально решил заменить в «коробке» шестерни пятой передачи и вилку сцепления, однако это не помогло.

Примечательно, что «коробка» Renault Logan переставала свистеть даже при легком нажатии на педаль сцепления. Также свист исчезал при толкани рычага КПП в любое положение. Однако стоило отжать педаль сцепления или отпустить селектор «коробки», как свист практически мгновенно возвращался.

После этого мастер разобрал МКПП «Логана», и обнаружил несколько странностей. К примеру, на разных элементах «коробки» были стикеры с разными годами. Далее эксперт обнаружил на вторичном вале маркировку с буквой S, которая, как оказалось, говорит о том, что деталь не новая, а восстановлена в заводских условиях. Еще об этом может говорить буква R в маркировке.

Далее мастер увидел, что диаметр рабочей части вторичного вала несколько уменьшен. Из-за этого был лишний люфт, вызывающий ускоренный износ детали и подшипника, с которым она сообщается. Также специалист увидел затертый хон внутри всех шестерней МКПП Renault Logan, в чем можно винить люфт.



Эксперт принял решение заменить вторичный вал вместе со всеми шестернями. Для этого на рынке выбирались подержанные детали, но без букв S или R в маркировке. Замена вала и шестерней полностью устранила свист, но слабый странный звук все равно остался. По словам эксперта, этот звук уже надо искать в моторе, а не в «коробке».

доброе всем время суток!
помогите советом пожалуйста. полтора месяца пытаюсь побороть свист в передней части авто, выражается четко в диапазоне оборотов 2200-3300, на 3 и 5 передаче сильнее. слышен высокочастотный нарастающий свист, не сильно громкий но напрягающий слух и отвлекает внимание, а самое главное портит нервы :dash: Логан 1.6 пробег 30000км 2006 года, без ГУРа и кондёра. проделал следующие работы:
-подтягивал-отпускал ремень генератора - свист остался, поменял ремень - то же, снял, попробовал без ремня - не поменялось;
-поменял ремень ГРМ и ролик - звук остался;
-менял до этого диск сцепления и выжимной подшипник - избавился от "дизельного" звука на холостых, посвистывание не прекратилось;
-заменил масло в коробке на синтетику - в салоне стало тише, свист по прежнему есть.
может кто поможет дельным советом чтобы как-то локализировать источник?! заранее благодарен за уделённое внимание.

  • Ads
  • Navariec
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

В мене така сама проблема, тільки починається десь з 1500 об. :dash:

  • insins
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

и только когда под нагрузкой, давишь на педальку - появляется, отпускаешь - тихо, а выжал сцепление - так вообще никаких звуков

  • shtar
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

выражается четко в диапазоне оборотов 2200-3300

турбинка включается :D

  • Valerik
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

А может это коробка жужжит? У Логанов вообще коробки достаточно шумные. Объясняется наличием зазоров между зубьями. Может помочь заливка Хадо в коробку.

  • Valerik
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Если это коробка - то лучше сделать громче радио.

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Надо локализовать источник шума (писка)! Для этого на режимах его проявления попробовать (при движении на скорости) перейти на нейтральную передачу. Шестерни в КПП в любом случае в зацеплении находятся. Если падение оборотов двигателя вызвало исчезновение писка, то возможно источник - двигатель. Если нет или не значительно - КПП. Можна попробовать торможение двигателем и внимательно отследить характкр звука.
Свист может быть просто писком в подшипниках генератора на высоких оборотах. Такие подшипники следует сменить. Писчасть (свистеть) может и термозащитный экран вдоль выхлопной (кузов защизщает от тепла ).
Но самое главное - со слов диагноз не ставится. Надо бы на сервис заглянуть и мнение спецов выслушать.

  • aspon
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Сам явно наблюдаю данный свист (не шум и не писк). Появляется именно при работе с педалью газа и меняется в зависимости от оборотов. Хотелось бы выяснить источник, но к сожалению не силён в механике авто. При обращении на сервис хотел задать вопрос мастеру, но не смог продемонстрировать данное явление. Т.е. слышно не постоянно.
К стати, согласен с диапазоном, именно 2200-3000 (даже просил знакомого послушать, но у него видать слух не тот).

  • insins
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

выражается четко в диапазоне оборотов 2200-3300

турбинка включается :D

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Появляется именно при работе с педалью газа и меняется в зависимости от оборотов. Хотелось бы выяснить источник . слышно не постоянно.
К стати, согласен с диапазоном, именно 2200-3000 .

Может катализатор свистит. Или еще какой элемент выхлопной системы.

  • insins
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

А может это коробка жужжит? У Логанов вообще коробки достаточно шумные. Объясняется наличием зазоров между зубьями. Может помочь заливка Хадо в коробку.

я когда поменял масло в коробке (неделю назад) присадочку Хадо добавил, шума меньше от коробки стало, и на этом фоне свист стал выразительнее. музыкой и спасаюсь, но иногда и без неё надо для бдительности проехать и тогда настроение портиться :dash:

  • insins
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Надо локализовать источник шума (писка)! Для этого на режимах его проявления попробовать (при движении на скорости) перейти на нейтральную передачу. Шестерни в КПП в любом случае в зацеплении находятся. Если падение оборотов двигателя вызвало исчезновение писка, то возможно источник - двигатель. Если нет или не значительно - КПП. Можна попробовать торможение двигателем и внимательно отследить характкр звука.
Свист может быть просто писком в подшипниках генератора на высоких оборотах. Такие подшипники следует сменить. Писчасть (свистеть) может и термозащитный экран вдоль выхлопной (кузов защизщает от тепла ).
Но самое главное - со слов диагноз не ставится. Надо бы на сервис заглянуть и мнение спецов выслушать.

на нейтралке все тихо, реагирует только на нажатую педальку, отпускаешь - сразу пропадает. генератор я отбросил, ездил без ремня - все тот же звук. вот с выхлопной сейчас занимаюсь. а по поводу спецов на сервисе, то тут проблема :) , в Чернигове (я в нем живу), по Логану спецов практически нет, и сервиса нет, обращатся с такими вопросами можно только к знакомым, я к ним и обращаюсь, от останых часто слышал простое "Забей"! а в Киев пару месяцев назад приезжал, заехал на сервис по ул. Гонты 1, поменял у них свечи и по мелочевке, в итоге через пару недель недовольствия работой машины просматривал свечи и оказалось что они их просто насадили, а закрутить не закрутили, благо что не постреляли. да и денег содрали " мама - не горюй"

Свист при работе на холостом ходу на Рено Логан: причины – Taxi Bolt

Свист при работе на холостом ходу на Рено Логан: причины. Советы автовладельцам и автолюбителям.

Шум коробки передач

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Ded54 » 08 окт 2017, 00:45

EXP 1.6 ; <подшитый> + пепелка японска + люк

Суровый » 08 окт 2017, 09:40

Масло слилось, на удивление чистое. Менял заводское при пробеге 65 ткм. Залил 3 литра, получилось ровно под пробку. Также присутствует вибрация при оборотах 1900-2200, заметна 4-5 передачах. Не сказать что сильная, но лично меня раздражает.

Expression + кондиционер, 1,6, 8v, Черная Жемчужина, 2011

Злой Волк » 09 окт 2017, 18:48

Суровый писал(а):Масло слилось, на удивление чистое. Менял заводское при пробеге 65 ткм. Залил 3 литра, получилось ровно под пробку. Также присутствует вибрация при оборотах 1900-2200, заметна 4-5 передачах. Не сказать что сильная, но лично меня раздражает.

-rus- » 23 окт 2017, 10:04

Господа, ситуация такая.

Логан у меня 2009 года, фаза 1, пробег 135 тысяч.

С недельку или две появился свист на 5 передаче, когда газ нажимаешь. Ну прочитал форум, мнения расходятся, тогда про коробку вообще не подумал.

Сегодня с утра начался шум и скрежет. Звуки страшные. На всех передачах кроме 3-ей. Но не всегда. То есть, то нет. Как будто в стиральной машине что-то железное стирается и о стенки бьётся.

Вернулся домой по тихому, поставил машину, теперь вот читаю.

Думаю исходя из обсуждений что прочитал: масло вытекло, 5-я голодала, а теперь с утра на холодную там что-то сломалось в коробке, зуб или ещё что?

Теперь наверное только менять полностью коробку?

Зфгд_ШШ » 23 окт 2017, 10:13

-rus- писал(а):Теперь наверное только менять полностью коробку?

Для начала дефектовать. Похоже, что развалился сепаратор большого подшипника дифференциала.

-rus- » 23 окт 2017, 10:38

-rus- писал(а):Теперь наверное только менять полностью коробку?

Для начала дефектовать. Похоже, что развалился сепаратор большого подшипника дифференциала.

Ехать можно потихоньку до сервиса или не стоит?

-rus- » 23 окт 2017, 17:08

А сцепление это не может быть? Потому что звук бывает и когда машина стоит на месте.

Зфгд_ШШ » 23 окт 2017, 17:12

-rus- писал(а):А сцепление это не может быть? Потому что звук бывает и когда машина стоит на месте.

Без дефектовки можно фонтанировать идеями бесконечно.

-rus- писал(а):Ехать можно потихоньку до сервиса или не стоит?

Для надежности нет. А то я вам скажу можно, вы поедете, что-нибудь отвалится, скажите, что это я виноват.

павелт » 30 ноя 2017, 23:45

думал выжимной.сцепление.но при нагреве все повторилоссь шум.смотрел видео про подшипник.разобрал все в порядке в идеале.проехал5000шем увеличился. придавливаеш рычагом передач в натягна нейтрали проподает думаю синхронизаторы изнасились первой передачи.буду ездить пока не крякнет тогда точно выявлю неисправность.а когда коробка завывает на 3 как на мазе редуктор моста то это точно масла нет пыльник потек можно увидеть фонариком при повороте колес в право.

павелт » 30 ноя 2017, 23:52

с переди под проводами пробка засовывй мезинец сухой значит масла нет .туда шприцом большим с трубкой удобно заливать пока не потечет на ружу

Kalzaf » 24 дек 2017, 10:26

павелт писал(а):с переди под проводами пробка засовывй мезинец сухой значит масла нет .туда шприцом большим с трубкой удобно заливать пока не потечет на ружу

А если на самом донышке?

dimid » 24 дек 2017, 10:44

Kalzaf писал(а):А если на самом донышке?

значит верхние шестерни сухие, Долить!

Логан 1.6/8 2009 F98 Кинозал на колесах (продан 22.08.17 с пробегом 170ткм); Ларгус 1.6/16 2015 7 мест.

  • Сайт

Ded54 » 15 май 2019, 16:03

Изображение

А это тот же пыльник, но уже снятый с привода. Хорошо видно треснувшую от времени резину пыльника, через которую и ушло масло.

Изображение

Изображение

И что же мы увидели, сняв купол коробки? А то, что коробка не пострадала! Все шестеренки крутятся, передачи включаются, синхронизаторы в норме!

Изображение

Даже магнитик, который ловит металлические частицы, возникающие при работе, и тот имеет стандартную для 200 тысяч пробега степень загрязнения.

Изображение

Для нас так и осталось загадкой, как не пострадала коробка, работая без масла, что за удары при езде слышала хозяйка машины, почему оказалось сожжено сцепление и почему машина в какой-то момент перестала ехать вообще? Мистическая история!

EXP 1.6 ; <подшитый> + пепелка японска + люк

Nick_2141 » 15 май 2019, 18:03

Ded54 писал(а):с одной из наших самых давнишных клиенток

Ded54 писал(а):Коробка, работавшая без масла неизвестно сколько (видно, что масло вытекло не разом, а постепенно) практически не пострадала, зато сцепление было сожжено заживо.

Так как-же вы допустили?

Ded54 писал(а):что за удары при езде слышала хозяйка машины, почему оказалось сожжено сцепление и почему машина в какой-то момент перестала ехать вообще? Мистическая история!

З.Ы. Да, бывают исключения. Но они только подтверждают правила.

Всё на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян. © В.Ерофеев

Олег М. » 15 май 2019, 19:28

Ну, встала-то машина потому, что сцепление сгорело. Но всё остальное непонятно. Могла ли коробка без масла заклинить (и помочь спалить сцепление), но не пострадать? Не думаю. Непонятно.
А не могла ли клиентка, с усилием (масла-то нет) работая рычагом, включить две передачи? Это, наверно, единственный случай, когда исправная коробка встаёт колом.

С уважением, Олег. У меня Prestige-2008 и VW Tiguan-2019

Вернуться в Ходовая, Трансмиссия, Управление

Кто сейчас на конференции

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремнейПервым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами.

Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора.

После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая.

Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Появление свиста из под капота «на холодную»

Так появление свиста в ремне генератора при запуске автомобиля, так сказать «на холодную» вовсе не является причиной и симптомом поломки этого узла автомобиля. Свист на холодную, может появиться в результате повышенной жесткости ремня. В частности эта жесткость особенно в холодное время года и при не прогретом автомобиле и становится причиной резкого, неприятного свиста.

В виду чрезмерного охлаждения ремня генератора, особенно зимой, он становится жестким, и при запуске автомобиля начинает свистеть, но как только автомобиль начинает прогреваться, этот свист становится все тише, и тише, исчезая при полностью прогретой машине.

Замены такой ремень не требует, если конечно данный звук вас не раздражает, в таком случае вы можете заменить его на более эластичный, который при холодном запуске не будет издавать неприятный звук.

Свист ремня генератора — возможные причины

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

Все автомобилисты пугаются, когда появляется свист в работе двигателя. Он может быть нескольких видов: при запуске мотора, на холостых оборотах, или при движении. На Рено Логан появления свиста на холостых оборотах пугает владельцев, но это всего лишь неисправность одного из узлов, которые нужно диагностировать и устранить.

Видео со свистом на холостом ходу, именно на Рено Логан:

Основные причины появления свиста при работе двигателя

Но есть и другие причины появления этого неприятного звука:

Но не стоит забывать, что замена ремня это не способ избавления от данной неприятности, ведь скрипеть ремень может по множеству причин. Прежде чем менять его, внимательно осмотрите всю систему генератора, осмотрев тщательно каждую деталь, и понять по какой причине появляется свист.

Разрывы и потёртости

Трещины и микропотёртостиОткрыв капот, осмотрите первым делом сам ремень на наличие разрывов, потертостей или расслоения. С таким ремнем тянуть не стоит, его необходимо заменить в срочном порядке, не дожидаясь его полного разрыва.

82 00 833 541 — оригинальный код ремня генератора.

Ролик ремня генератора

Еще одна причина — это так называемый ролик, который так же может издавать свист, происходит это в виду его технического износа, или просто низкого качества самой детали. В таком случае ролику так же требуется срочная замена и натяжка в конце всех работ ремня генератора.

Помните, своевременный ремонт и устранение неполадок залог правильной работы вашего автомобиля.

Почему свистит ремень генератора на Рено Логан

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Появление свиста из под капота «на холодную»

Так появление свиста в ремне генератора при запуске автомобиля, так сказать «на холодную» вовсе не является причиной и симптомом поломки этого узла автомобиля. Свист на холодную, может появиться в результате повышенной жесткости ремня. В частности эта жесткость особенно в холодное время года и при не прогретом автомобиле и становится причиной резкого, неприятного свиста.

В виду чрезмерного охлаждения ремня генератора, особенно зимой, он становится жестким, и при запуске автомобиля начинает свистеть, но как только автомобиль начинает прогреваться, этот свист становится все тише, и тише, исчезая при полностью прогретой машине.

Замены такой ремень не требует, если конечно данный звук вас не раздражает, в таком случае вы можете заменить его на более эластичный, который при холодном запуске не будет издавать неприятный звук.

«Жесткий» ремень всему виной?

Ремень генератора вблизи потёртости и царапины

Всегда ли виноват ремень?

Но существуют случаи когда причины свиста ремня генератора не в его излишней жесткости. В таких случаях в устройстве этого узла автомобиля и причинах появляющегося свиста стоит разобраться несколько подробнее.

Генератор это весьма важная часть, точнее механический узел автомобиля, благодаря которому все электро-системы автомобиля получают для их правильной работы необходимое питание. Для этого ротору необходимо непрерывное вращение, которое в свою очередь и обеспечивает соединение ремнем ротора и коленвала двигателя.

Если же быть точнее, то в оба агрегата монтируются шкивы, которые между собой и соединяет ремень генератора, а свист появляется именно из этой системы.В виду этого скрип может появится в следствии трения деталей или их неправильной работе. Так при ослабленном ремне генератора шкивы начинают работать со сбоем, допускать пробуксовку, в следствии чего и появляется скрип.

Ременной привод навесного оборудования

Ременная передача для привода навесного оборудования, основным из которых является генератор, используется не зря.

Никакой другой тип передач не будет иметь столько преимуществ, как ременная.

А преимущества заключаются в следующем:

  • Дешевизна привода;
  • Возможность передачи усилия на расстояние без вспомогательных элементов (хотя в некоторых случаях все же используется натяжной ролик);
  • Гибкость, что позволяет передавать усилие сразу на несколько устройств;
  • Сравнительно длительный срок службы с минимальным обслуживанием.

На практике доказано, что ремень в качестве привода – самый оптимальный вариант и если условия его эксплуатации соблюдены, то ременная передача еще и обеспечивает бесшумность работы.

Но любое нарушение приводит к появлению свиста под капотом. Хотя не всегда проблема кроется именно в ремне, но большинство водителей, как показывает практика, «грешит» именно на него.

Особенность работы ременного привода заключается в том, что передача усилия осуществляется за счет сил трения, которые возникают между рабочими поверхностями ремня и шкивов.

Чтобы обеспечить это трение приводной элемент правильно должен быть натянут.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Как устранить свист ремня генератора

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
  2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
  3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Выводы

Пожалуй каждый автолюбитель имеющий за плечами опыт управления автомобиля и посвятивший своему автомобилю достаточное количество времени и внимания, может по одному лишь звуку установить его причину и поломку.

Ведь выходя из строя, та или иная деталь, может нарушить работу всего авто механизма, приводя к появлению звуковых и внешних признаков неисправности того или иного агрегата в автомобиле. Зачастую признаком появившейся неисправности в автомобиле свидетельствуют: резкие звуки или вибрация (троение), так же могут стать свидетельством серьезных неисправностей и поломок вашей машины.

Если ремень генератора начнёт расслаиваться, то его остатки может затянуть под ремень ГРМ, а это чревато капитальным ремонтом двигателя в результате загиба клапанов!

Свист ремня генератора — возможные причины

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

Почему при нагрузке свистит ремень генератора

1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

Свист ремня генератора, причины

2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.

Свистит ремень генератора

3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.

Почему свистит ремень генератора

4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и охлаждающей жидкости в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.

5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.

6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

На этом у меня все, полагаю вам удалось найти ответ на свой вопрос и теперь вы знаете почему свистит ремень генератора.

Что можно предпринять?

Как видно, основная причина кроется в самом приводном элементе. Поэтому при появлении сторонних резких звуков необходимо:

  • Проверить натяжение ремня и при надобности отрегулировать его;
  • Оценить состояние рабочей поверхности приводного элемента (трещин, расслоения и прочих дефектов не должно быть);
  • Проверить натяжной ролик (люфт и заедания при вращении в нем не допускаются);
  • Диагностировать состояние подшипников навесного оборудования на наличие люфтов и подклинивания.

Многие автовладельцы отмечают, что неприятные сторонние звуки появляются только при определенных условиях или же после замены приводного элемента. При этом отмечается, что натяжение ремня в норме, но свист имеется.

Виной этому обычно становиться плохое качество изделия и его повышенная твердость.

Для решения проблемы можно использовать два способа – поменять ремень генератора на качественный или попытаться его обработать средствами.

Таким, к примеру, являются силиконовая смазка в виде спрея для обработки резинотехнических элементов и кондиционер «Hi-Gear».


Использование этих средств приводит к повышению эластичности и «прилипанию» привода к шкивам.

А вот использование WD-40 для этих целей не рекомендуется. В составе этого спрея имеются продукты переработки нефти, которые могут оказать негативное влияние на резину и привести к ее быстрому «старению».


Такая обработка действительно может помочь устранить визги под капотом, но только на время, и через определенный период они снова вернутся. Поэтому надолго избавиться от сторонних звуков поможет только замена ремня генератора.

Свист при работе на холостом ходу на Рено Логан: причины. Советы автовладельцам и автолюбителям.

Шум коробки передач

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Ded54 » 08 окт 2017, 00:45

EXP 1.6 ; <подшитый> + пепелка японска + люк

Суровый » 08 окт 2017, 09:40

Масло слилось, на удивление чистое. Менял заводское при пробеге 65 ткм. Залил 3 литра, получилось ровно под пробку. Также присутствует вибрация при оборотах 1900-2200, заметна 4-5 передачах. Не сказать что сильная, но лично меня раздражает.

Expression + кондиционер, 1,6, 8v, Черная Жемчужина, 2011

Злой Волк » 09 окт 2017, 18:48

Суровый писал(а):Масло слилось, на удивление чистое. Менял заводское при пробеге 65 ткм. Залил 3 литра, получилось ровно под пробку. Также присутствует вибрация при оборотах 1900-2200, заметна 4-5 передачах. Не сказать что сильная, но лично меня раздражает.

-rus- » 23 окт 2017, 10:04

Господа, ситуация такая.

Логан у меня 2009 года, фаза 1, пробег 135 тысяч.

С недельку или две появился свист на 5 передаче, когда газ нажимаешь. Ну прочитал форум, мнения расходятся, тогда про коробку вообще не подумал.

Сегодня с утра начался шум и скрежет. Звуки страшные. На всех передачах кроме 3-ей. Но не всегда. То есть, то нет. Как будто в стиральной машине что-то железное стирается и о стенки бьётся.

Вернулся домой по тихому, поставил машину, теперь вот читаю.

Думаю исходя из обсуждений что прочитал: масло вытекло, 5-я голодала, а теперь с утра на холодную там что-то сломалось в коробке, зуб или ещё что?

Теперь наверное только менять полностью коробку?

Зфгд_ШШ » 23 окт 2017, 10:13

-rus- писал(а):Теперь наверное только менять полностью коробку?

Для начала дефектовать. Похоже, что развалился сепаратор большого подшипника дифференциала.

-rus- » 23 окт 2017, 10:38

-rus- писал(а):Теперь наверное только менять полностью коробку?

Для начала дефектовать. Похоже, что развалился сепаратор большого подшипника дифференциала.

Ехать можно потихоньку до сервиса или не стоит?

-rus- » 23 окт 2017, 17:08

А сцепление это не может быть? Потому что звук бывает и когда машина стоит на месте.

Зфгд_ШШ » 23 окт 2017, 17:12

-rus- писал(а):А сцепление это не может быть? Потому что звук бывает и когда машина стоит на месте.

Без дефектовки можно фонтанировать идеями бесконечно.

-rus- писал(а):Ехать можно потихоньку до сервиса или не стоит?

Для надежности нет. А то я вам скажу можно, вы поедете, что-нибудь отвалится, скажите, что это я виноват.

павелт » 30 ноя 2017, 23:45

думал выжимной.сцепление.но при нагреве все повторилоссь шум.смотрел видео про подшипник.разобрал все в порядке в идеале.проехал5000шем увеличился. придавливаеш рычагом передач в натягна нейтрали проподает думаю синхронизаторы изнасились первой передачи.буду ездить пока не крякнет тогда точно выявлю неисправность.а когда коробка завывает на 3 как на мазе редуктор моста то это точно масла нет пыльник потек можно увидеть фонариком при повороте колес в право.

павелт » 30 ноя 2017, 23:52

с переди под проводами пробка засовывй мезинец сухой значит масла нет .туда шприцом большим с трубкой удобно заливать пока не потечет на ружу

Kalzaf » 24 дек 2017, 10:26

павелт писал(а):с переди под проводами пробка засовывй мезинец сухой значит масла нет .туда шприцом большим с трубкой удобно заливать пока не потечет на ружу

А если на самом донышке?

dimid » 24 дек 2017, 10:44

Kalzaf писал(а):А если на самом донышке?

значит верхние шестерни сухие, Долить!

Логан 1.6/8 2009 F98 Кинозал на колесах (продан 22.08.17 с пробегом 170ткм); Ларгус 1.6/16 2015 7 мест.

  • Сайт

Ded54 » 15 май 2019, 16:03

Изображение

А это тот же пыльник, но уже снятый с привода. Хорошо видно треснувшую от времени резину пыльника, через которую и ушло масло.

Изображение

Изображение

И что же мы увидели, сняв купол коробки? А то, что коробка не пострадала! Все шестеренки крутятся, передачи включаются, синхронизаторы в норме!

Изображение

Даже магнитик, который ловит металлические частицы, возникающие при работе, и тот имеет стандартную для 200 тысяч пробега степень загрязнения.

Изображение

Для нас так и осталось загадкой, как не пострадала коробка, работая без масла, что за удары при езде слышала хозяйка машины, почему оказалось сожжено сцепление и почему машина в какой-то момент перестала ехать вообще? Мистическая история!

EXP 1.6 ; <подшитый> + пепелка японска + люк

Nick_2141 » 15 май 2019, 18:03

Ded54 писал(а):с одной из наших самых давнишных клиенток

Ded54 писал(а):Коробка, работавшая без масла неизвестно сколько (видно, что масло вытекло не разом, а постепенно) практически не пострадала, зато сцепление было сожжено заживо.

Так как-же вы допустили?

Ded54 писал(а):что за удары при езде слышала хозяйка машины, почему оказалось сожжено сцепление и почему машина в какой-то момент перестала ехать вообще? Мистическая история!

З.Ы. Да, бывают исключения. Но они только подтверждают правила.

Всё на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян. © В.Ерофеев

Олег М. » 15 май 2019, 19:28

Ну, встала-то машина потому, что сцепление сгорело. Но всё остальное непонятно. Могла ли коробка без масла заклинить (и помочь спалить сцепление), но не пострадать? Не думаю. Непонятно.
А не могла ли клиентка, с усилием (масла-то нет) работая рычагом, включить две передачи? Это, наверно, единственный случай, когда исправная коробка встаёт колом.

С уважением, Олег. У меня Prestige-2008 и VW Tiguan-2019

Вернуться в Ходовая, Трансмиссия, Управление

Кто сейчас на конференции

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремнейПервым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами.

Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора.

После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая.

Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Появление свиста из под капота «на холодную»

Так появление свиста в ремне генератора при запуске автомобиля, так сказать «на холодную» вовсе не является причиной и симптомом поломки этого узла автомобиля. Свист на холодную, может появиться в результате повышенной жесткости ремня. В частности эта жесткость особенно в холодное время года и при не прогретом автомобиле и становится причиной резкого, неприятного свиста.

В виду чрезмерного охлаждения ремня генератора, особенно зимой, он становится жестким, и при запуске автомобиля начинает свистеть, но как только автомобиль начинает прогреваться, этот свист становится все тише, и тише, исчезая при полностью прогретой машине.

Замены такой ремень не требует, если конечно данный звук вас не раздражает, в таком случае вы можете заменить его на более эластичный, который при холодном запуске не будет издавать неприятный звук.

Свист ремня генератора — возможные причины

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

Все автомобилисты пугаются, когда появляется свист в работе двигателя. Он может быть нескольких видов: при запуске мотора, на холостых оборотах, или при движении. На Рено Логан появления свиста на холостых оборотах пугает владельцев, но это всего лишь неисправность одного из узлов, которые нужно диагностировать и устранить.

Видео со свистом на холостом ходу, именно на Рено Логан:

Основные причины появления свиста при работе двигателя

Но есть и другие причины появления этого неприятного звука:

Но не стоит забывать, что замена ремня это не способ избавления от данной неприятности, ведь скрипеть ремень может по множеству причин. Прежде чем менять его, внимательно осмотрите всю систему генератора, осмотрев тщательно каждую деталь, и понять по какой причине появляется свист.

Разрывы и потёртости

Трещины и микропотёртостиОткрыв капот, осмотрите первым делом сам ремень на наличие разрывов, потертостей или расслоения. С таким ремнем тянуть не стоит, его необходимо заменить в срочном порядке, не дожидаясь его полного разрыва.

82 00 833 541 — оригинальный код ремня генератора.

Ролик ремня генератора

Еще одна причина — это так называемый ролик, который так же может издавать свист, происходит это в виду его технического износа, или просто низкого качества самой детали. В таком случае ролику так же требуется срочная замена и натяжка в конце всех работ ремня генератора.

Помните, своевременный ремонт и устранение неполадок залог правильной работы вашего автомобиля.

Читайте также: