Течь масла из акпп вольво хс90

Обновлено: 14.05.2024

Течь масла поддона АКПП Volvo XC 90 R6 3,2. О причинах и методах ремонта

C пробегом и возрастом автомобиля из-за воздействия температур различные уплотнительные элементы, применяемые в механизмах и узлах, такие как прокладки, сальники и герметик теряют свои свойства и пропускают эксплуатационные жидкости и масла. Задачей уплотнения является обеспечение герметичности того или иного узла, устройства или механизма. При эксплуатации транспортного средства масло через негерметичное соединение попадает на различные узлы и агрегаты, а так же на асфальт. Помимо «эстетической» составляющей и внешнего вида недостаточный уровень масла в узле автомобиля способен вызвать быстрый износ механизма. Автоматическая коробка передач Volvo XC 90 не является исключением. Недостаточный уровень масла может привести к быстрому износу пакета фрикционов, продукты износа начнут скапливаться в гидроблоке, масляных каналах, что в свою очередь отразиться не только на алгоритме работы коробки передач, но и может привести к поломке дорогостоящей детали. Из-за особенностей компоновки двигателя и автоматической трансмиссии у Вольво XC90 в узле не применяется фильтр очистки масла, точнее, он есть, но установлен внутри самой АКПП и произвести его замену можно только разобрав узел. У большинства других производителей иная компоновка узла, которая позволяет заменить фильтр очистки масла, демонтировав поддон. Это еще один аргумент в пользу проведения замены масла в АКПП, поскольку некоторые владельцы Volvo считают, что масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. Отсутствие должной герметичности поддона АКПП у Volvo XC90, как уже говорилось, может привести к выходу агрегата из строя, поэтому с устранением такой неисправности лучше не затягивать.

Как уже упоминалось выше из — за особенностей компоновки автомобиля, поддон расположен в передней части автоматической трансмиссии. Для его демонтажа потребуется частично демонтировать подрамник передней подвески

Volvo XC 90 c двигателем R6

Перед нами автомобиль с редким двигателем R6, объемом 3,2 о чем свидетельствует «шильдик» на крыше багажника.

Пробег 100 000 км Volvo XC 90

Пробег этой Вольво 134 000 км. Год выпуска 2009.

Механик Volvo XC 90

Механик Сергей выполняет работы по частичному демонтажу подрамника передней подвески

Передние болты подрамника Volvo XC 90

Открутив передние болты подрамника можно приступать к демонтажу поддона коробки передач.

Поддон автоматической трансмиссии Volvo XC 90

Поддон автоматической трансмиссии демонтирован. Общий вид автомобиля.

Очистка герметика Volvo XC 90

Произведена очистка поверхности от остатков старого герметика и мойка.

Нанесение герметика Volvo XC 90

Наносим герметик, применяемый заводом изготовителем. Можно наблюдать корпус АКПП, который пропитан маслом. Виной всему — неплотно прилегающий поддон по причине «устаревшего» герметика.

Volvo XC 90

Замена масла АКПП Volvo XC 90

После выполнения работ выполняем замену масла в АКПП Volvo XC 90 методом замещения.

Слив масла из АКПП Volvo XC 90

Масло, сливаемое из АКПП, имеет темный цвет. Замена его не была лишней.

Очистка следов масла Volvo XC 90

После всех работ с автомобилем используем очиститель и смываем следы масла с корпуса коробки передач, которое скопилось по причине негерметичности соединения. Теперь это в прошлом.

Устранение течи масла Volvo XC 90

Сброс данных окисления масла в АКПП Volvo XC 90

Далее подключаем оборудование и выполняем сброс данных окисления масла в АКПП.

Процесс «переклейки» поддона и замены масла на Volvo XC 90 2009 завершен.

VOLVO-CLUB.BY

Доброго времени суток!
Не так давно стал обладателем Volvo S 60, 2011 г.в., 130тыс.км. пробег, 1.6, T4, автомат(робот).

При замене масла в двигателе сообщили, что есть подтеки масла из АКПП. Срочно поехал в ЭлитАвто.
Вердикт ОД - замена блока сцепления.
Цена вопроса - около 48 млн. бел. руб.
Расстроился.
Может кто подскажет, куда еще можно обратиться для диагностики?
Если все же это сцепление, то есть ли некие лицензионные аналоги? Или только оригинал и др. вариантов нет?

Ivy, не очень понял Ваш пост.
К чему про богатых и привычки? Я начал тему и просто описываю все происходящее. У меня нет намерения вывалить кучу денег за то, чтобы починить авто. Я заинтересован в исправном авто как конечном результате.

Написал ведь, что поеду на Клубный VOLVO сервис. Хотел бы замутить ремонт "па-багатаму", после сервиса у ОД никуда бы не обратился, по форумам бы темы не создавал.

Был вчера у ребят в Клубном VOLVO сервисе, что возле торгового центра "ALL" и "Mile" на Долгиновском тракте.
Провели диагностику АКПП и сцепления, по компу ошибок нет никаких.
Посоветовали снимать коробку и смотреть что и почему. Вероятно, под замену пойдет уплотнительное кольцо на стыке коробки и движка (могу что-то неправильно написать - не спец в этих делах).
По дороге на работу заехал в одну СТО по ремонту АКПП (там знакомый свое авто ремонтировал по АКПП), проверили осмотр на подтек масла из АКПП. Сняли защиту, масло вытерли, одели защиту. Сказали покататься 20 км. Приехал после двадцатки. Сняли защиту. Сказали, еле 1 капля натекла. Вердикт - снятие коробки. По их словам, с вероятностью в 95% проблема должна решиться заменой уплотнительного кольца. Полный диагноз, естественно, после снятия.

Может кто-то может посоветовать толковых ребят по роботам? Просто коробка вроде как новая, хочется довериться спецам. Может какие из клубных СТО занимаются АКПП? Был у кого опыт?

W@dim, спасибо за Ваше беспокойство и проработку вопроса!

После этого вообще неясно, что делать и куда бежать.

По компу ошибок в сцеплении нет, может туда еще ничего не попало? Может такое быть? Я так понимаю, что какие-то ошибки комп выдал бы при некорректной работе сцепления? Или я многого хочу?
По езде не могу сказать, что машина себя ведет как-то не так - вроде все плавно.

Итог - кажется, я запутался. Нужно всю накопленную инфу переварить, а потом решение принять

Volvo XC90 Турбо сарай › Бортжурнал › Течь масла АКПП

Недавно заметил капли на асфальте под машиной с правой стороны, изначально думал что сальник правого привода, купил все необходимое на мой взгляд и поехал на сервис.

Изначально планировалось снятие раздатки, замена сальника привода и сальников раздатки.
В итоге сальник привода не течет, сопливит крайний сальник раздатки, который можно поменять не снимая раздатку, что и было сделано, выровняли масло в уровень, замыли — наблюдаем.

Но куда уходит масло АКПП?

Как оказалось привод внутри полый, там есть какая-то пробка, которая со временем разваливается. В новых приводах такой пробки уже нет. На мой взгляд с завода создавать проблему на будущее — это идиотизм, до этого никогда не встречал чтоб привод был полый и по нему бежало масло акпп. Старый привод вполне живой, нужно заварить это отверстие и пусть лежит про запас, есть не просит.

Так себе сервис

Машины в продаже


Volvo XC90, 2004


Volvo XC90, 2008


Volvo XC90, 2008


Volvo XC90, 2002

Комментарии 15

Эта "пробка" в приводе стоит на всех автомобилях Volvo с Т6 мотором. Но она устанавливалась только на приводах которые шли на конвейер. Т. Е. если Вы сейчас купите новую, оригинальную полуось, то она уже не будет полой и масло не пойдёт в акпп. Варить бесполезно — все равно выдавит. GP крайне не рекомендую. У нас есть такие привода Driveshaft Parts USA по 9500, ходят без проблем. Или GKN, но они дороже и очень спорно, что лучше.

Спасибо за инфу, но реклама ни к чему)

При чем тут реклама, люди спрашивают — мы ответили. Так сказать прояснили ситуацию. Хочется полагать, что информация была полезной для Ваших подписчиков. А то, что у нас можно приобрести на самом деле хорошие привода, дешевле чем GP, так это известный факт. Даже у Вас в комментариях есть ссылка на нас. С уважением privodOK.

Дешевле чем Gpart? Я привод купил за 5555р. Что у вас можно купить по этой цене?))

Оригинал бу в идеале, с цельным корпусом. Простите, но в Вашем случае Вы купили имитацию привода.

У самого стоит такой привод, пока полёт нормальный, правда проехал 3,5 тысячи всего на нём.

Сегодня уже читал два таких случая на 2.9, вы такой не один.

И почему в коментах никто не плюётся в сторону жи пи))?

Я сам плююсь в их сторону, но особо вариантов нет. Да стоит он дешевле чем бу с разбора, а разбор та ещё лотерея. Но пока так.

И почему в коментах никто не плюётся в сторону жи пи))?

Потому что хоть GP и является коренным китайцем, но всё-таки некоторые запчасти у них, по соотношению цена/качество, выдерживают критику. Привод вполне нормальный и его хватит +/- на 30 тысяч км, что за скромные 12 тыс. Руб., по меркам вольво, вполне приемлемо. Плюс положительный момент, в этом приводе нет этой злополучной заглушки, там цельный корпус, что является безусловно плюсом для нашей коробки

кстати на каких именно годах стоит эта заглушка на приводе? кгда читал уже не помню.
Про джипи только по "плевкам")) тут знаю сам не юзал.
privodOk же предлагает американские приводы примерно по той же цене?

По-моему в оригинале везде эта пробка, либо я чего-то не знаю. Так что утверждать не буду.

Не не, не везде точно. то ли на 2,9 то ли на всех до определенного года

Ну речь идёт же за 2,9) так как являюсь владельцем именно такого. Соответственно в памяти и отложилось, что привода на 4T65 были в оригинале с этой заглушкой, следовательно выпускались с 2002 по 2006 … но это не точно)

У меня тоже 2.9 2004 модельного года, пока не сталкивался с проблемой не могу знать точно)…

Ремонтируем АКПП Вольво XC90

АКПП на Вольво отличается большим ресурсом при своевременном обслуживании с использованием оригинальных запчастей. Несмотря на надежность автоматической трансмиссии, нарушения правил эксплуатации приводят к сбоям в работе агрегата. Компания выполняет ремонт автоматической коробки передач Вольво с использованием современного оборудования. Своевременно устраненная неисправность не окажет влияние на другие агрегаты и узлы автомобиля.

Конструктивные особенности коробки автомат Вольво

Кроссовер Вольво ХС90 комплектуется технологичной шестиступенчатой трансмиссией TF80, пришедшей на смену пятиступенчатой АКПП. Агрегат выдает на ведущие колеса до 450 Нм крутящего момента. В конструкции автоматической коробки реализованы новейшие технологии и технические решения. После доработки коробки переключения передач был существенно усовершенствован гидроблок. Трансмиссия отличается большим километражем до возникновения необходимости выполнить текущий или капитальный ремонт АКПП Вольво.

Автоматическая коробка передач автомобилей Вольво включает в себя электронный блок управления и исполнительные механические узлы:

  • Гидротрансформатор, выполняющий функцию сцепления. Конструктивно представляет собой закрытый блок, заполненный трансмиссионным маслом.
  • Планетарный редуктор (набор шестеренок, усиливающих крутящий момент).
  • Гидравлика, обеспечивающая с помощью масляного насоса, исполняющих устройств и специальных клапанов выбор шестерен редуктора.

На холостых оборотах при небольшом давлении масла шестерни не входят в зацепление, и на выход коробки подается минимальный крутящий момент. При нажатии на педаль газа давление в системе резко повышается и обеспечивается подключение шестеренок планетарного редуктора.

Диагностика АКПП Volvo

Чтобы выполнить качественный ремонт коробки автомат Вольво XC90 мастерами проводится диагностика электронной и механической части агрегата. Электронный блок управления отличается надежностью и редко выходит из строя. Наиболее частой поломкой является перегрев фрикционов, что проявляется дерганьем машины при переключении скоростей. Также диагностируются следующие неисправности:

  • Износ блокировки гидротрансформатора
  • Поломка соленоидов
  • Перегрев гидроблока
  • Загрязнение клапанов
  • Износ резиновых уплотнителей и фильтровой мембраны
  • Поломка втулки масляного насоса

Если АКПП переключается в аварийный режим, то считываются ошибки электронного блока, благодаря которым определяется узел (механизм), который дает сбой в работе.

На необходимость ремонта трансмиссии Volvo указывают следующие симптомы:

  • Удары при переключении
  • Вибрация на кузове
  • Непроизвольный переход АКПП на низшие или высшие передачи.
  • Повышенный шум
  • Потеря разгонной динамики
  • Нарушение алгоритма переключения скоростей

При обнаружении перечисленных факторов необходимо безотлагательно предоставить автомобиль на диагностику.

Причины неисправности АКПП Вольво

Неполадки, для устранения которых требуется ремонт АКПП, возникают при нарушении правил эксплуатации агрегата:

  • Использование не сертифицированного трансмиссионного масла.
  • Нарушение интервалов замены смазки.
  • Масляное голодание (низкий уровень), приводящее к ускоренному износу и перегреву трущихся деталей.
  • Спортивный стиль вождения с резкими стартами и частыми торможениями.
  • Буксировка прицепа или другого авто, масса которых превышает паспортное значение.

Из-за перегрева трансмиссионного масла мелкие частицы от трущихся поверхностей не эффективно выводятся из устройства. Наблюдается неравномерный износ шестерен и их проскальзывание, что проявляется толчками в момент переключения скоростей.

Ремонт АКПП Вольво

При наличии инструментов и опыта, восстановить работоспособность сложной по конструкции трансмиссии можно своими руками. Ремонт коробки передач Вольво ХС90 выполняется поэтапно после считывания кодов ошибок в следующей последовательности:

  • С АКПП сливается трансмиссионное масло.
  • Снимается поддон.
  • Откручивается фильтрующее устройство.
  • Отвинчиваются болты фиксирующие гидроблок.
  • Демонтируется плита, разбирается и промывается карбклинером.
  • При обнаружении сколов плита подлежит замене.
  • Производится замена соленоида, клапана и фильтрующего устройства.

Ремонт АКПП Volvo касающийся планетарной передачи требует демонтажа и полной разборки агрегата. Стальные диски и фрикционы меняются полностью. С целью ремонта гидротрансформатора он снимается с АКПП, сливается масло и устанавливается на стенд (зажимается в тиски) для выполнения следующих операций:

Течь масла Вольво ХС90

К нам обратился владелец Вольво ХС90 с жалобой, что между коробкой передач и двигателем имеется течь. Причем ремонт АКПП делался на автомобиле недавно.

Течь Вольво ХС90

Volvo XC90 2007 года выпуска. Пробег – 320 000 км. Двигатель - B8444S. Некоторое время назад в стороннем сервисе производился ремонт АКПП. Течь АКПП - случай гарантийный. Но специалисты, которые обслуживали Вольво почему-то отказали клиенту и вернули ему деньги. При приеме автомобиля нас это насторожило, так как могли вылезти подводные камни, но машину приняли. Начали с тщательной диагностики.

Интересно: Данный двигатель - самый сложный в ремонте из всей линейки Volvo, и снимать на нем какие-либо агрегаты очень проблематично. Чаще всего приходиться снимать двигатель целиком, а потом производить замену. Так и в нашем случае, чтобы снять АКПП нам потребовалось снять двигатель.

Диагностика Вольво ХС90

Диагностику производим на оригинальном оборудовании Volvo. Занимается диагностикой механик, который работает с этими машинами больше 12 лет. Что стало причиной течи масла на стыке АКПП и ДВС:

1. В данном случае течь у нас началась из-за некачественного ремонта АКПП. Сальник масляного насоса был криво установлен и из-за этого началась течь масла из АКПП через гидротрансформатор и на стык АКПП с ДВС.
2. Сальник имеет резиновую основу, которая имеет свойства терять эластичность из-за времени. Из-за этого также может возникнуть течь.

Симптомы течи масла на стыке ДВС и АКПП:

1. На стыке ДВС и коробки передач масляное запотевание или течь. Причем если подтекает моторное масло за этим еще следить можно - банально проверять уровень в ДВС. Вот если течет масло АКПП, его уровень проверить нельзя так легко, как с масло в ДВС. Чтобы проверить уровень в АКПП надо обращаться на станцию технического обслуживания.
2. При нехватке масла в АКПП данный агрегат начинает работать с перебоями. Появляются пенки при переключении передач, также может начаться пробуксовка. Все эти факторы очень пагубно влияют на техническое состояние коробки передач.

Ремонт Вольво ХС90

Этапы избавления течи на стыке ДВС и АКПП:

- Для разъединения АКПП от ДВС нам потребовалось снять полностью с машины двигатель и АКПП.

- Затем уже на специальном столе начали разъединение. После того, как мы разъединили двигатель и АКПП мы увидели, что течет масло в АКПП.

- Чтобы добраться до места, откуда течет масло нам потребовалось еще снимать гидротрансформатор.

- Его сняли, увидели сальник, который был криво запрессован и из него и текло масло.

- Собрали все назад.

- Сделали контрольный тест. Все работало исправно. Вольво вернули владельцу.

Volvodubrovka › Blog › Volvo XC 90 R6 3,2 Устранение течи масла поддона АКПП.

С возрастом и пробегом, под влиянием температур различные уплотнения, такие как сальники, прокладки и герметик начинают терять свои свойства и пропускать масло. При эксплуатации автомобиля масло начинает попадать на узлы и агрегаты автомобиля, эстетически это начинает выглядеть не совсем красиво. Если на «эстетику» можно еще закрыть глаза, то недостаточный уровень масла способен вызвать сильный износ пакетов фрикционов, который приведет к появлению большого количества отложений в масле АКПП, отложения начнут накапливаться в гидроблоке, масляных каналах, что в свою очередь отразиться на алгоритме работы АКПП. Так же следует обратить внимание на тот факт, что из-за особенностей компоновки двигателя в моторном отсеке в автоматической коробке передач отсутствует фильтр очистки масла. Вернее он есть, но установлен внутри самой АКПП который можно поменять только при проведении капитального ремонта . У большинства других авто производителей иная компоновка автоматических коробок передач — в АКПП установлен масляный фильтр, для замены которого необходимо лишь демонтировать поддон АКПП. Таким образом, это еще одно доказательство о необходимости замены масла в АКПП. Впоследствии течь поддона АКПП может привести к выходу агрегата из строя, поэтому с устранением такой неисправности лучше не затягивать.
Поддон автоматической трансмиссии заводом изготовителем установлен на герметик. С пробегом и возрастом герметик теряет свои свойства и требуется произвести восстановительные работы – демонтировать поддон, провести очистку его поверхности от старого герметика и нанести новый герметик.
Как уже говорилось из-за особенности компоновки, поддон АКПП расположен в передней части. Для его демонтажа потребуется частично демонтировать подрамник передней подвески.

Volvo XC 90 с R6 3,2 о чем свидетельствует шильдик на крышке багажника

Механик Сергей за работой.

Пробег автомобиля 134 000 км год выпуска 2009

Откручиваем передние боты подрамника, таким образом, получается добраться до нижних болтов поддона АКПП.

Поддон АКПП Volvo XC90 вымыт и очищен от остатков старого герметика

Наносим новый герметик применяемый заводом изготовителем. Можно наблюдать корпус АКПП, который пропитан маслом. Виной всему — неплотно прилегающий поддон по причине старого герметика

После того как работы были закончены выполняем замену масла в АКПП методом замещения

"Состояние масла в АКПП" еще раз говорит о том, что оно не рассчитано на весь срок службы

После всех работ используем очиститель и смываем остатки старого масла.

Так же обязательно выполняем сброс интервала окисления масла

Таким был процесс "переклейки" поддона на Volvo XC 90 2009 года выпуска.

Течь масла из акпп вольво хс90

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



TF-80SC Volvo XC90 D5 - пробуксовка после смены масла.

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

TF-80SC Volvo XC90 D5 - пробуксовка после смены масла.

Всем доброго времени суток,

Преамбула: текущий пробег 225 тыс, машину купил на 100 тыс, масло до этого менял на 110 и 150 тыс. — полностью, и на 175 тыс частично при ремонте бублика — его делал исключительно для профилактики, проблем с АКПП не было.

На днях произвел полную замену масла в АКПП — слитое старое масло было в нормальном состоянии, более того, механики в сервисе сказали, что у себя такое масло даже бы и не стали менять. После, при выезда из сервиса у машины нарисовалась проблема — при разгоне с выжатой педалью газа более 40% коробка стала закидывать обороты (проскальзывать) при переключении передачи с 2 на 3, если не отпускать педаль переключение происходит с пинком, если отпустить то переключит плавно, на всех остальных передачах все ок, если ехать в более плавном режиме данной проблемы так же нет, передачи что в верх, что в вниз переключаются без вопросов, разницы холодная/горячая так же замечено не было.

На данный момент для устранения проблемы сделано:
— были попытки сбросить адаптацию несколько раз.
— была попытки провести режим адаптации в ручную (2 часа катался обучая коробку)
— был проверен уровень масла в коробке, излишки в размере 100-200 мл слиты.

После понял, что беда сильнее чем я думал и начал шерстить интернет на предмет диагностики данной проблемы, в итоге понял, что разрекламированные конторы больше похожи на лохотрон, где тупо предлагают капиталку и делают ее в итоге криво (судя по отзывам в интернете). тогда решил пойти от обратно - нашел представительства компании Sonnax в России, позвонил им, объяснил проблему с поиском нормальных компаний и спросил, кто больше всего покупает у них запчастей, в ответ получил список из 5 компаний, на двух из них в итоге остановился, это ТрансФикс и ТехноТрансЛайн, пообщался с обеими компаниями, обе предположили, что скорее всего после смены масла забился гидроблок и было предложено почистить, а лучше откапиталить его. после решил проверить информацию в интернете и по ним, по обоим компаниям много хороших отзывов, но 99% они про ремонт ГТД, а не ГБ.

В общем к чему это я все здесь написал, прошу помочь выбрать к какой из данных компаний лучше обратиться по диагностике и ремонту гидроблока?

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 узнайте модель вашего автомата. В ХС90 2002 — 2014 гг установлены Айсиновские трансмиссии AW55-50SN и TF-80SC. Встречаются также 4-ступки 4T65E, но в этой теме их рассматривать не будем. Менять ATF можно в сервисе, или набраться уверенности, и сделать работу самостоятельно в гараже.

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

Интервал замены трансмиссионного масла

В мануале к Volvo XC90 производитель не указал регламента по замене масла АКПП. Но есть 2 условия, при которых компания рекомендует менять жидкость:

  • при появлении кодов неисправности ТСМ 0042 и 0046, которые указывают на перегрев ATF;
  • если Вольво ХС90 используется в такси или для перевозки прицепов, то техобслуживание АКПП проводить каждые 70 — 80 000 км.

Поэтому на СТО Вольво ХС90 часто приезжают с пробегом от 100 000 км и чёрным маслом, которое ни разу не меняли. Водители обращаются в сервис, жалуясь на появление толчков и «тормознутость» при переключении передач, а причиной этому чаще всего грязная смазка и перегрев АКПП.

Интервал замены трансмиссионного масла

Масло в двигателе дизель меняют не реже 10 000 км, а в бензиновом по регламенту Вольво — каждые 30 000 км или 1 раз в год. Трансмиссионная жидкость начинает стареть позднее: к 40 — 60 000 км. Срок службы смазки зависит от условий и манеры вождения. Механики рекомендуют проверять уровень и качество ATF в Вольво ХС90 при достижении указанного километража или каждые 2 года, и менять грязную смазку. Если чувствуется горелый запах, то коробку лучше перебрать и заменить сгоревшие детали.

Производитель АКПП Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км или через 2 года.

В полноприводных Вольво ХС90 АКПП работает на пределе своих возможностей, поэтому меняйте оригинальное масло каждые 50 000 км.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90

При замене масла в автоматических коробках Volvo XC90 придерживайтесь рекомендаций производителя и лейте в АКПП оригинальную жидкость. «Железо» Aisin не прихотливо к типу смазки, но вот гидроблок, настройки соленоидов, работа фрикционов настроены под определённый тип ATF. Разница в свойствах жидкостей может снизить качество переключений и срок службы узлов коробки Вольво ХС90.

Оригинальное масло

Определите, какие ATF масла подходят для АКПП, через VIDA. Эта программа содержит базу данных по запчастям и руководствам для всех Вольво ХС90. По номеру детали можно сделать заказ у официальных дилеров.

Оригинальное масло Вольво ХС90

В АКПП AW55-50SN и TF-80SC дизельного и бензинового Вольво ХС90 заливают оригинальное минеральное масло спецификации JWS 3309 (T-IV). Код для заказа ATF:

  • 1161 540 (1 л);
  • 1161 640 (4 л).

Обратите внимание, что для Вольво ХС90 с TF-80SC после 2011 года выпуска подходит другая жидкость с допуском JWS-3324:

  • 31256774 (1 л);
  • 31256775 (4 л).

оригинальное масло для АКПП Вольво ХС90

Смазки отличаются вязкостью: «старая» несколько гуще «новой». На практике в коробки до 2010 года заливают оба типа, а вот после 2011 года допустима только «новая».

Аналоги

Если оригинальная ATF не доступна, используют аналоги, наиболее близкие по характеристикам к JWS 3309 (T-IV):

Наименование

Артикул/объём

Тип масла

08886-81016 (Япония), 1 л

08886-01705 (Япония), 4 л

По допуску спецификации JWS-3324 подходят: Toyota WS, Aisin AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.

Аналоги масла АКПП Вольво ХС90

Аналог масла для АКПП Вольво ХС90

Синтетика стабильней минералки и дольше служат. Перейти с одного типа жидкости на другой можно при полной замене, но тогда для АКПП Вольво ХС90 понадобится не менее 12 л. Проводить адаптацию необязательно, если всё устраивает, но сбросьте датчик окисления.

Проверяем уровень

Уровень смазки всегда проверяют «на горячую», не глуша мотор. 5-ступенчатая АКПП AW55-50SN оснащена щупом, что упрощает отслеживание состояния жидкости. В TF-80SC масло проверяют по переливной трубке, расположенной в поддоне.

Проверка уровня масла в АКПП Вольво ХС90

Как проверить уровень ATF в AW55-50SN:

  1. Прогрейте АКПП до +80℃: прокатитесь 10 км в разных режимах. Температуру отслеживайте по диагностическому адаптеру.
  2. Выставите селектор в положение «Р».
  3. Возьмите светлую безворсовую тряпку. Найдите по капотом щуп. Достаньте, вытрите тряпкой и поставьте обратно.
  4. Через 5 с снова достаньте щуп и посмотрите уровень и качество масла. При +80℃ норма жидкости будет между 2 рисками метки Hot. Неправильные показания могут быть связаны с низкой температурой жидкости.

Переливная трубка TF-80SC конструктивно состоит из 2 частей: мерной колбы и контрольной пробки. Перед измерением АКПП прогревают до +50 — 60 ℃, чтобы получить «эталонный» объём:

  1. Снимите защиту.
  2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
  3. Подставьте ёмкость для слива.
  4. При нормальном уровне жидкость не будет вытекать, а немного покапает. Если не потекло, долейте масла, прогрейте АКПП и проверьте снова.

При температуре выше 60℃ уровень смазки будет занижен.

  1. Затяните контрольную пробку с новой шайбой.
  2. Поставьте защиту.

Далее пойдёт руководство к наиболее распространённой версии АКПП Вольво ХС90 в России — TF-80SC.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90

Полная замена масла в АКПП Volvo XC90 более результативна, чем частичная. За время эксплуатации коробки в жидкость попадают продукты сгорания, которые загрязняют фильтр, гидроблок, соленоиды, радиатор. Если менять только смазку, то осаждённая грязь быстро её «испортит». Поэтому чередуйте частичную и полную замену.

Какие инструменты и материалы понадобятся:

  • набор головок TORX, трещотка, удлинитель, накидной ключ;
  • торцевой трубчатый ключ на 17 для откручивая сливной пробки;
  • резиновый шланг 16— 17 мм длиной 1 —1,5 м для залива;
  • резиновый шланг 20 — 24 мм длиной 2 — 3 м для слива;
  • воронка для залива;
  • мерная ёмкость для слива;
  • трансмиссионное масло для полной замены 12 л;
  • фильтр тонкой очистки;
  • прокладка поддона арт. 354300;
  • шайба уплотнительная для сливной пробки арт. 977751;
  • колечки и клипса для шланга радиатора обратки арт. 988840 и 9485149.

Набор инструментов для замены масла в АКП Вольво ХС90

Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo ХС90

Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 прогрейте коробку до 50 — 60℃, передвигая селектор по всем режимам. В конце оставьте положение «Р». Далее можно действовать в двух направлениях: сначала слить жижу или добраться до заливной пробки.

Слив старого масла

Поднимите Вольво ХС90 или опуститесь в яму, оставив машину на ручнике:

  1. Снимите защиту для доступа к коробке.
  2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку. Слив старого масла АКПП Вольво ХС90
  3. Подставьте ёмкость для слива и трубчатым ключом открутите колбу. Переливная пробка АКПП Вольво ХС90
  4. Сливаем 3 — 4 л масла. Заверните колбу и пробку на место. Слив старого масла

Далее сливать будем через обратку:

  1. Отсоедините от радиатора обратную масляную магистраль. Нажмите на зелёную клипсу, вытяните шланг и держите вертикально, чтобы не пролить остатки жидкости.
  2. Вденьте шланг (из подготовленных материалов) в трубку радиатора. Второй конец шланга опустите в ёмкость для слива.
  3. Сюда будет сливаться промывочная жидкость.

Промывка поддона и удаление стружки

Во время замены масла АКПП в коробке передач Вольво ХС90 снимите и промойте поддон от осадков и стружки:

  1. После слива жидкости открутите 10 болтов крепления поддона. Будьте осторожны, польются остатки горячего масла!
  2. Снимите поддон. Слейте остатки смазки в общую ёмкость.
  3. Промойте крышку и магниты бензином или керосином.
  4. Пока есть доступ осмотрите проводку гидроблока на следы перегрева или повреждения.
  5. Поставьте поддон на место, не забудьте поменять прокладку.

Замена фильтра

Чтобы заменить штатный фильтр в АКПП Вольво ХС90, придётся перебирать коробку. Вместо этого мастера устанавливают дополнительный внешний фильтр тонкой очистки, доступ, к которому намного легче. Фильтр врезается в обратную магистраль охлаждения и крепится на кронштейн.

Замена фильтра АКПП в Вольво ХС90

Заливка нового масла

Заливная пробка находится под воздушным фильтром:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник: крепится на 2 болтах 80 мм.
  2. Открутите корпус воздушного фильтра и снимите крышку. Заливка масла в АКПП Вольв ХС90
  3. Отведите в сторону патрубок для доступа к пробке.
  4. Очистите от грязи заливную пробку.
  5. Используя удлинитель с Torx 55 открутите заливную пробку. Действуйте аккуратно, чтобы не сорвать соединение и не повредить колечко, иначе придётся ставить новую деталь.
  6. В заливное отверстие вставьте шланг и воронку. Влейте 4 л свежей жидкости. Заливка масла в АКПП Вольво ХС90
  7. Заведите двигатель.
  8. Переводите селектор АКПП по всем передачам, задерживаясь по 2 — 5 с, чтобы быстрее прогреть масло. Вернитесь в режим «Р».

Следите за ёмкостью слива: выключайте двигатель, когда появится пена.

  1. Повторите промывку с п.6 еще раз. Затем поставьте шланг теплообменника на место с новой клипсой и кольцами.
  2. Снимите контрольную пробку.
  3. Лейте в АКПП смазку, пока она не начнёт вытекать из коробки — около 2 л.
  4. Закрутите пробку с новой шайбой.

После замены масла в АКПП Вольво ХС90 проверьте уровень. Поставьте на место защиту, воздушный фильтр и воздухозаборник. Сбросьте данные датчика окисления через VIDA.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полную замену масла на СТО выполняют с помощью аппарата. Для лучшего эффекта АКПП предварительно промывают специальной смесью, меняют фильтр и моют поддон. Последовательность работ выглядит так:

  1. Установку подключают к Вольво ХС90 через шланги подачи и обратки.
  2. В одну канистру заливают свежую жидкость 12 л, в другую будет сливаться старая.
  3. Запускают двигатель. Рычаг селектора находится в положении «Р».
  4. Добавляют промывку и оставляют двигатель работать 10 мин на холостых.
  5. Включают аппарат. Под действием маслонасоса АКПП старая жижа будет выталкиваться, а насос аппарата будет добавлять свежее масло.

Полная замена масла в АКПП Вольво ХС90

Процедура в целом занимает 10 мин. Процесс заканчивается вместе со свежим маслом, или, когда цвета вытекаемой и заливаемой жидкостей совпадут. Про аппаратную замену ATF мы писали недавно.

Заключение

Замена масла АКПП в Вольво ХС90 поможет избавиться от мелких неприятностей в виде толчков и пинков, пока они не превратили коробку в груду металлолома. Производитель рекомендует менять жидкость только методом замещения, что позволяет промыть трансмиссию и радиатор от накопившейся грязи. Не скупитесь на качественное масло — оно стоит дешевле новой коробки.

Замена масла в АКПП TF-80SC 6 ступ

Автомобили Вольво ХС90, ХС60, ХС70 пользуются большим спросом. Уже несколько поколений таких автомобилей ездят на наших дорогах. Отличаются они не только дизайном, но и техническим оснащением. В машинах установлены АКПП Volvo – японские и американские. Если обеспечить машине своевременный и правильный уход, то коробка передач прослужит более 7-10 лет без поломок и внештатных ситуаций.

АКПП выдерживает километраж до 500 тыс. Заправлять ее необходимо оригинальными маслами от Вольво. Чтобы сэкономить средства, можно использовать отличную замену – трансмиссионное масло MobilATF 3309 или AisinAFW+. Многие производители рекомендуют производить замену масла каждые 50-60 тыс. км пробега. Несмотря на это, проблемы с АКПП могут произойти в любой момент.

Связано это с тем, что при таком большом интервале замены свойства старой и новой трансмиссионной жидкости сильно отличаются. Заливка нового масла требует адаптации коробки передач, а в некоторых случаях и вовсе приводит к быстрому выходу из строя. Чтобы избежать проблем с работой узла, необходимо придерживаться следующих правил:

· в АКПП нужно заливать только то масло, которое рекомендует производитель;

· трансмиссионную жидкость следует менять 1 раз в 5 лет;

· перед заливкой новой жидкости коробку передач нужно промыть;

· характеристики масла должны совпадать с параметрами, требуемыми производителем машины.

Производители автомобиля советуют использовать определенные масла по причине их соответствия температурным режимам, критериям эксплуатации. Если автомобиль находится на сервисном обслуживании, то замена масла ложится на плечи мастеров СТО. Жидкость меняется по регламенту. Если машина подвержена повышенному износу, то сроки замены масла нужно сократить до 30-40 километров пробега.

Частичная замена рекомендована в случае регулярного прохождения технического обслуживания. Его сливают из коробки с помощью сливной пробки поддона. При этом сливается не больше половины старого масла, так как некоторые механизмы, а именно каналы гидроблока, клапаны, не отдают его. Добавляя свежую трансмиссионную жидкость, происходит не замена, а обновление.

Для чего нужно менять масло в АКПП

Многие производители дают гарантию на смазывающий материал коробки переключения передач на весь срок эксплуатации автомобиля. Но не стоит забывать, что при ежедневной езде нарушается много правил, которые заявлены в мануале к данному авто. И нарушение каждого такого правила или большая нагрузка во время езды на автоматическую коробку тянут за собой образование небольшой металлической выработки. Но с годами такие маленькие металлические частички накапливаются в масле и плохо влияют на работу механизмов. Со временем на смазывающий материал влияет погода, а именно изменения температуры, из-за этого смазывающие элементы теряют свои базовые свойства и не обеспечивают защиту на высоком уровне. Итак, если вы не желаете возникновения проблем с коробкой вашего автомобиля, то нужно проводить все замены согласно показателям инструкции по эксплуатации.

Что понадобится для замены

  • Новое масло
  • Новый фильтр
  • Набор инструментов, включая ключи, головки и шестигранники
  • Техническая тара для слива отработанного масла
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Уплотнительные кольца (несколько штук)

Выбор подходящей смазки

Во время выбора подходящей смазывающей жидкости в автоматическую коробку переключения передач Volvo XC90 на замену следует учитывать следующие факторы:

  1. Во-первых, необходимо обратить внимание на возраст и километраж автомобиля. Дело в том, что от этих показателей зависит, какое масло вам необходимо заливать. Для небольших пробегов вы можете спокойно покупать синтетику. Но в случае, если ваша машина прошла больше чем 250000 километров без замены резиновых уплотнителей и сальников и вы хотите залить синтетику, то есть риск возникновения течи масла. При таких пробегах рекомендуется использовать минеральное масло.
  2. Во-вторых, нужно учитывать, какое масло было залито в коробку ранее, если в АКПП уже начали использовать минералку, то не рекомендуется после этого заливать синтетику, так как может произойти конфликт компонентов и защита не будет гарантирована.
  3. В-третьих, обращайте внимание на погодные условия, в которых вы эксплуатируете транспортное средство. Масло по своей вязкости должно соответствовать температуре на улице. В противном случае составляющие коробки не будут защищены.

Volvo Transmission Oil

Производителем Volvo рекомендовано использовать для замены оригинальное трансмиссионное масло Volvo Transmission Oil, которое бывает в двух вариантах тары:

  • 1 литр – оригинальный код 1161540;
  • 4 литра – оригинальный код 1161640.

Из аналогов можно использовать смазывающий продукт Mobil ATF 3309, он мало чем отличается от оригинального масла Вольво, но его стоимость гораздо меньше.

Хит продаж

TOYOTA Motor Oil SN/GF-5 5W30 4л 08880-10705 2310 RUB
TOYOTA ATF TYPE T-IV 4л (серая банка, оригинал Япония) 2856 RUB
Liqui Moly Optimal Synth 5W40 4л 2031 RUB

Нужно ли менять масло в АКПП?

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Процесс работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90

1. Загоняем автомобиль на яму/эстакаду. Прогреваем двигатель до тепла, чтобы масло в коробке максимально расжижилось и максимально стекло из коробки. После чего глушим мотор и спускаем под автомобиль.
2. Снимаем защиту двигателя, чтобы подобраться к коробке.
3. Отворачиваем ключом торкс контрольную пробочку на переливной трубке коробки.
Отворачиваем ключом торкс контрольную пробочку на переливной трубке коробки

Сливная пробка VOLVO XC90

Сливная пробка Вольво ХС90

Переливная и сливная пробка трубки Вольво ХС90

4. Отворачиваем шестигранником сливную пробку, одновременно подставляю под сливное отверстие емкость для слива отработки. И ожидаем, пока сольется масло. После чего возвращаем сливную и контрольную пробки на место.
5. Отворачиваем болт, который крепит обратку с масляного радиатора, как показано на фото ниже. Будьте готовы к тому, что сольется еще немного масла из коробки. После чего ставим снятый шланг не устанавливаем на место, а натягиваем на него наш приобретенный шланг для замены и опускаем другой конец в емкость для отработки. После чего вылезаем из под автомобиля. Далее работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90 будут производиться под капотом автомобиля.

Отворачиваем болт, который крепит обратку с масляного радиатора

6. Откручиваем воздухозаборник, разбираем корпус воздушного фильтра и убираем его в сторону. Снимаем штекер, как показано на фото ниже:
Откручиваем воздухозаборник, разбираем корпус воздушного фильтра и убираем его в сторону

Снимаем штекер

7. Отворачиваем заливную пробку.
Отворачиваем заливную пробку

Отворачиваем заливную пробку

8. Вставляем в заливную пробку шланг с воронкой и заливаем первые 4 литра масла.
Вставляем в заливную пробку шланг с воронкой и заливаем первые 4 литра масла

Отличие отработки в АКПП Вольво ХС90 от свежего масла

На этом замена масла в АКПП Вольво ХС90 окончена. Теперь передачи должны переключаться плавнее, а работа АКПП должна быть стабильнее. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Читайте также: