Температура масла акпп мерседес

Обновлено: 17.04.2024

Перегрелась АКПП – что делать и как избежать

Срок службы автоматической трансмиссии превысит 300 000 км, если регулярно ухаживать за узлом и контролировать такой показатель, как рабочая температура АКПП. Игнорирование высоких значений приводит к аварии автомобиля, ремонту или полной замене коробки. Зная причины повышения температуры, можно предотвратить появление неисправности, и обезопасить управление.

Панель приборов КПП

Нормальная температура АКПП

Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.

В отличие от моторного оно выполняет больше функций:

  1. Смазывает узел.
  2. Охлаждает зоны трения.
  3. Защищает конструкцию от коррозии.
  4. Создает рабочее давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу.
  5. Передает крутящий момент от двигателя к колесам через гидротрансформатор, т.е. работает сцеплением в АКПП.

При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.

Кратковременный скачок рабочей температуры до 100—120℃ не является критическим, но непрерывное увеличение нормы на каждые 20℃ уменьшает жизнеспособность масла вдвое и приближает срок капремонта коробки.

Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.

АКПП сбрасывает и не переключает передачи: причины и диагностика

Причины перегрева

Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.

Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:

  • толкании в заторах;
  • движении в жарком климате;
  • буксовке на высоких оборотах;
  • буксировке прицепа или автомобиля;
  • подъеме в гору.

Перегрев АКПП

Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:

  • загрязнен основной радиатор охлаждения;
  • забит радиатор АКПП;
  • уровень масла ниже или выше нормы;
  • давно не меняли или залили неподходящую жидкость.

Проблемы радиатора

Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.

Грязный радиатор

Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры.

Повышенные нагрузки

Автоматическое переключение передач при долгой буксовке приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей большого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе быстро растет.

Количество масла

При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.

Поддон АКПП

Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше.

Качество ATF

Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.

Причины перехода АКПП в аварийный режим и способы сброса ошибки

Качество трансмиссионного масла

Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме.

Резюме

Современные коробки-автомат в обязательном порядке оборудуются столь полезным устройством, как датчик температуры масла АКПП. Благодаря этому, многократно снижается риск вывести трансмиссию из строя, а срок службы всех функциональных элементов увеличивается в разы.

В коробке передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые при трении друг с другом могут выделять большое количество тепловой энергии. Для охлаждения подвижных механизмов автоматической коробки передач используется специальное трансмиссионное масло, которое одновременно охлаждает и смазывает подвижные элементы. Проблемы системы смазки неизменно приводят к повышению рабочей температуры АКПП. В данном случае температура охлаждающей жидкости может достигать отметки в 120 градусов и более, при которых смазка теряет свои свойства и начинается повышенный износ коробки передач.

Симптомы перегрева

О превышение нормы рабочей температуры АКПП подскажет лампочка перегрева или падения давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если же цвет индикатора масла не горит красным, то состояние АКПП может выдать ее поведение. Для лучшего понимания связи симптомов и причин их появления информация сведена в таблицу.

Проблема Причина
Толчки при переключении передачиНагретое масло, загрязненное продуктами износа, забивает соленоиды и тонкие каналы гидроблока, что приводит к падению давления. Фрикционные диски перестают сжиматься, буксуют друг об друга, что и приводит к жесткой работе коробки.
Передачи переключаются с задержкой
Повышенная передача сбрасывается на пониженную
Запах горелого маслаATF начала пригорать.

Что делать, если масло в коробке перегрелось

Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.

Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения

Предупреждение низкого уровня масла КПП

В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.

Промыть радиаторы охлаждения

Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.

Масло для АКПП Ниссан

Поменять масло в АКПП

Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.

Уровень масла АКПП

Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности.

Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.

Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции.

Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.




Пинается коробка автомат: что делать?

Первое, на что стоит обратить внимание, это на уровень масла в АКПП и его состояние. Как уже было отмечено выше, многие не считают нужным менять ATF, но это неверно. Все производители рекомендуют выполнять полную замену каждые 100-150 тысяч километров пробега, а частичную — каждые 60-80 тысяч.

Еще одна причина — залито не соответствующее масло. Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают необходимую АТФку. Водители же далеко не всегда следуют этим рекомендациям и льют то, что считают нужным. В результате возникают пинки, рывки, нестабильная работа или несвоевременное переключение передачи. Если так продолжать ездить и дальше, то можно докататься до капитального ремонта. В любом случае причину необходимо найти как можно быстрее, если вы заметили, что пинается коробка автомат. Что делать в этом случае? В первую очередь проверьте уровень масла АКПП. Зачастую это делается на прогретой заведенной машине. Многое можно понять и по цвету АТФ. Потемнение или осветление говорит о том, что самое время выполнить замену.

Последствия перегрева

Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.

Воздействие на конструкцию

Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.

Замена масла в АКПП Skoda Octavia своими руками

Фрикционные диски свободно вращаются пока не придет сигнал о переключении передачи. В этот момент под давлением ATF фрикционы сжимаются и фиксируются в нужном положении. Без полного сжатия мягкие фрикционы проскальзывают о металлические диски и обугливаются из-за высокого трения.

Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры.

Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или .

  • Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.

Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки , а также целого ряда других элементов коробки передач.

На практике через пару десятков минут работы АКПП в режиме предельного нагрева будет достаточно для того, чтобы агрегат вышел из строя. По этой причине важно своевременно выявить симптомы перегрева АКПП. В случаях, когда АКПП перегревается, признаки избыточного нагрева можно определить самостоятельно. Если коробка автомат сильно перегрелась, трансмиссией может перевести агрегат в .

На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию. При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП.

  • Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.

Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

Как избежать перегрева масла в АКПП

Увеличить контур охлаждения. Установка дополнительного радиатора АКПП поможет избежать повышения рабочей температуры, и продлить жизнь автомату. В автомобилях, где радиатор АКПП встроен в основной охладитель, дополнительную секцию врезают в общий контур и монтируют с внешней стороны радиатора.

Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется затратным по содержанию, в то время как маленький не поможет регулировать рабочую температуру.

Производители радиаторов рекомендуют придерживаться таких расчетов:

Изначально контур охлаждения проектируется под конкретную тепловую мощность, а установка дополнительного радиатора нарушает баланс теплообмена, т.е. зимой потребуется больше времени на прогревание АКПП. Чтобы решить эту проблему, на пути к дополнительному теплообменнику устанавливают термостаты. Система сможет подключать охладитель автоматически при достижении порога опасной рабочей температуры масла АКПП.

Если радиатор трансмиссии монтирован на основной, то прежде чем устанавливать дополнительную конструкцию, нужно проверить состояние имеющихся. Возможно, достаточно их почистить или заменить.

Перегрев АКПП: симптомы, причины, последствия, нормальная температура

Автоматическая коробка передач содержит в себе трансмиссионную жидкость ATF, которая выступает в качестве передающего момент звена между двигателем и колесами. В процессе работы АКПП происходит нагрев трансмиссионной жидкости, от которой могут нагреваться другие элементы коробки передач. Это и может привести к итоговому перегреву при неправильной эксплуатации.

Считается, что оптимальная температура жидкости ATF для работы автоматической коробки передач находится на уровне от 65 до 100 градусов по Цельсию. При превышении температуры жидкости в коробке, велик риск повреждения ее компонентов.

Обратите внимание: Специально для охлаждения жидкости ATF в современных автомобилях используется радиатор, через которых жидкость протекает и охлаждается.

К чему ведет перегрев жидкости АКПП

Как отмечалось выше, перегрев жидкости ATF в автоматической коробке передач способен привести к ряду серьезных проблем. Рассмотрим наиболее распространенные из них:


  • Потеря свойств жидкости ATF. У жидкости коробки передач есть предельный температурный лимит работы — около 130 градусов по Цельсию. Если жидкость разогревается до более высоких температур, это ведет к потере ее свойств. Сопровождать подобную проблему может выпадение осадка, который забивается в различных рабочих элементах коробки передач — гидроблоки, соленоиды и так далее. Соответственно, такая проблема приведет к снижению качества от работы коробки передач.
  • Повреждение фрикционных дисков. Одной из наиболее распространенных проблем в работе автоматической коробки передач является повреждение фрикционных дисков. В зависимости от конструкционных особенностей узла, фрикционные диски могут выполняться из металла или более пластичных материалов. Чем ниже качество фрикционных дисков, тем больше вероятность, что они перегорят при работе автоматической коробки передач в повышенном температурном режиме.
  • Повреждение соленоидов. Поскольку соленоиды в автоматических коробках передач зачастую выполняются из пластика, они не рассчитаны на работу с температурой выше 100 градусов по Цельсию. При высоком нагреве масла, солендоиды, через которые оно проходит для смыкания или размыкания фрикционов, могут просто расплавиться, что приведет к сложностям в их работе.
  • Разрушение проводки. К соленоидам в автоматической коробке передач могут идти провода, которые также разрушаются от высоких температур.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по SAE

Индекс SAE, указывающий вязкость трансмиссионного масла, был разработан в Американском Обществе Инженеров. Этот стандарт получил широкое распространение по всему миру и сегодня при определении классификации вязкости моторного масла для ведущих мостов и МКПП применяется спецификация SAE J306. По этой квалификации также определяется температурный диапазон, при котором допустимо применение того или иного смазочного материала.

Самая низкая и самая высокая температура, при которой можно эксплуатировать автомобиль имеет свой предел, который оценивается:

  • по температуре, при которой вязкость жидкости по Брукфильду доходит до показателя 150 000 сП (сантипуазов);
  • по температуре, при которой кинематическая вязкость «трансмиссионки» определяется при температуре 100 градусов.

По стандартам SAE трансмиссионные масла делятся на аналогичные с моторными смазками категории:

  • зимние (W, Winter): 70w, 75w, 80w, 85w;
  • летние (без индекса): 80, 85, 140, 250.

Всесезонные жидкости имеют обе маркировки, например, SAE 75w-85. Такие масла можно использовать на протяжении всего года. Как видите, в этом плане «трансмиссионки» схожи с моторными маслами, но это не означает, что эти нефтепродукты используются в одинаковых условиях и имеют одинаковые показатели. Это же касается и вопросов о том, можно ли заливать «трансмиссионку» в двигатель и наоборот. Моторное масло допустимо использовать для КПП, но трансмиссионную жидкость заливать в мотор нельзя.

Таблица температурных диапазонов окружающего воздуха, в которых можно применять трансмиссионные масла. Указаны наиболее часто применяемые виды масел

Минимальная температура, при которой обеспечивается смазка узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

Условия хранения трансмиссионного масла

Смазочные составы для КПП имеют свой гарантийный срок, который составляет 5 лет, и в некоторых случаях 3 года. По истечении этого периода присадки, содержащиеся в жидкости теряют свои свойства и соответственно такое просроченное масло не будет отвечать необходимым требованиям.

Стоит отметить, что период 3-5 лет обозначает срок хранения автомобильного масла в неоткрытой таре. Если же вы уже вскрыли бутылку, то срок хранения жидкости будет зависеть от многих условий. Чтобы состав дольше оставался действенным необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • не допускать перепадов температурных режимов, жидкость нужно хранить при постоянной температуре, не превышающей 20 градусов;
  • масло должно храниться в хорошо проветриваемом помещении, вдали от прямых солнечных лучей;
  • не рекомендуется переливать смазочный материал в другую тару, лучше хранить в заводской канистре, с плотно закрытой крышкой;
  • не замораживать «трансмиссионку» ни при каких обстоятельствах.

При соблюдении этих условий масло будет храниться весь заявленный срок.

Некоторые автолюбители «оживляют» просроченное масло специальными присадками. Делать это не рекомендуется, так как в жидкости могут остаться «живые» присадки и при таком смешении их количество изменится, что, в свою очередь, уже не будет отвечать нормам. Кроме этого, новые компоненты могут вступить в химическую реакцию со старыми присадками, в результате чего их свойства будут непредсказуемыми.

Многие ошибочно считают что если «трансмиссионка» изменила свой цвет, то это является основным признаком непригодности жидкости. Это не всегда так. Дело в том, что в процессе производства главным параметром являются смазывающие характеристики состава, поэтому некоторое отклонение в цвете или запахе допустимо. Однако, если изменился не только цвет, но и появился темный кристаллический осадок, а само масло помутнело, то такой продукт заливать нельзя.

Также стоит сказать, что хранение трансмиссионного или моторного масла в бочке или системе автомобиля — это две разные вещи. Во втором случае, смазка постоянно находится в контакте с окружающей средой, в результате чего возникают окислительные процессы и появляются различные отложения. Поэтому даже если вы залили новое масло в авто без пробега, то это не означает что менять его можно лет через 5. Плановая замена масла для КПП зависит от эксплуатационных условий, но специалисты рекомендуют менять жидкость каждые 70 000 км при нормальной работе системы и через 25 000 км при езде в особых условиях (жара, холод, полная загрузка и так далее).

Основные неисправности АКПП

Распространена коробка-автомат во всем мире. Владельцы автомобилей, оснащенных коробкой автомат, отмечают ее удобство. Это очень важный критерий особенно в городских условиях с качественным дорожным полотном и постоянными пробками. Но как и все сложные механизмы АКПП может иметь неисправности. Они могут затрагивать электронную, механическую и гидравлическую систему коробки.

Электронные неисправности коробки автомат

Тут могут быть поломки как в электронном блоке управления так и самом моторе. Самая частая проблема — это замыкание проводки. При неисправности частей устройства, бортовой компьютер осуществляет включение аварийных программ и может сигнализирует о неисправности водителю. Это бывает в случае серьезной неисправности связанной с запуском исполнительного механизма коробки. Перевод в аварийный режим характеризуется включением третьей передачи. Только в этом случае можно максимально безопасно добраться на машине до автосервиса или места пригодного для ремонта.

Механические неисправности коробки автомат

Данный тип неисправностей обусловлен износом шестерен и валов. Сюда же относят повреждения фрикционных элементов, например тормозных лент, гидротрансформатора, блокировочной муфты, гидравлического блока.

Возникшую проблему необходимо решать сразу, т.к. одна поломка влечет за собой другую. Профессионалы разъясняют, что такое положение дел связано с особенностями работы автоматической коробки передач. В процессе использования происходит изнашивание дисков фрикционных муфт. Мелкие частицы (крошки и стружки) которых загрязняют масло, что приводит к засорению клапанов и масляных каналов гидравлического блока. Вследствие этого блок не способен нормально работать, и приводит к перегреванию. При отсутствии своевременно принятых мер, коробка передач начинает сыпаться и ее ремонт не целесообразен.

Причины

Последствия

Симптомы

  • Запах горелого масла в салоне или около машины;
  • Пинки при переключении передачи;
  • Само переключение происходит только на повышенных оборотах;
  • Горит датчик перегрева на панели;
  • Либо все сразу.

Устранение неисправностей АКПП

Данный узел отличается сложным устройством и трудностью осуществления ремонта, поэтому требует обращения к квалифицированным специалистам. Но мелкие неисправности можно устранить самостоятельно, такие как чистка от примесей грязи, попавших в масло.

Способы устранения неисправностей АКПП

Как выявить перегрев АКПП

Перегрев автоматической коробки передач сопровождается следующими симптомами:

  • АКПП “пинается” при переключении передач — чувствуются толчки, рывки, которых не было ранее;
  • Передачи переключаются на повышенных оборотах;
  • Переключение передач не всегда своевременное;
  • Некоторые передачи могут не включаться, например, со второй коробка будет сразу перескакивать на четвертую;
  • На приборной панели горит значок перегрева;
  • Чувствуется запах горелой жидкости ATF.

На некоторых моделях автомобилей имеется возможность через бортовой компьютер узнавать основную информацию о работе узлов. Среди этой информации зачастую значится температура жидкости в коробке передач. Как отмечалось выше, если при работе температура превышает 100 градусов по Цельсию, это указывает на перегрев.

Обратите внимание: На автомобилях, у которых нет по умолчанию функции для контроля температуры жидкости АКПП, можно установить специальное диагностическое устройство, например, ELM 327, которое позволяет контролировать основные параметры автомобиля, в том числе и температуру в АКПП.

Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач

Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.

Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.

Также эффективным способом решения проблем с перегревом является установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП с термостатом. Такой радиатор позволяет быстро выйти на рабочую температуру и дальше поддерживать нагрев масла в автомате не выше 70-90 градусов.

С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.

Рекомендуем также прочитать статью о том, для чего нужен дополнительный радиатор АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему опасен перегрев масла в коробке автомат, а также как можно улучшить охлаждение АКПП.Еще неисправности самой системы охлаждения двигателя также могут оказывать влияние на эффективность охлаждения АКПП. Дело в том, что данные системы на многих авто частично взаимосвязаны (особенно когда радиатор АКПП интегрирован в радиатор системы охлаждения ДВС).

Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.

Заключение

Акпп 722.6 Мерседес | Отзывы | Устройство | Замена масла |

Акпп 722.6 Мерседес

Данная модель автоматических пятиступенчатых коробок передач зарекомендовала себя как надёжная трансмиссия, которая позволила реализовывать динамические показатели силовых агрегатов.

Содержание :

  1. Акпп 722.6 Общая информация
  2. Схема АКПП 722.6 с расшифровкой
  3. Рекомендации по эксплуатации
  4. 722.6 Аварийный режим

722.6 | Общая харатеристика

В зависимости от модели автомобиля и используемого силового агрегата данное поколение коробок передач разделялось на несколько типов, которые различались передаточными числами, количеством дисков и планетарными рядами. При этом конструкция всех типов коробок была одинаковой. Управляющая работой автоматической коробки передач электроника позволяет выполнять переключение ступеней максимально плавно и адекватно соответствующим оборотам двигателя. При активации водителем спортивного режима, коробка 722.6 переключается на максимальных для двигателя оборотах. Тем самым обеспечивается реализация максимальной динамики транспортного средства. Отметим также возможность понижения передач автоматической коробкой при необходимости максимально интенсивного ускорения. Используемая автоматическая система не позволяет двигателю длительное время работать на максимальных оборотах. Поэтому если водитель самостоятельно включит передачу, несоответствующую текущему показателю оборотов и скорости, передача будет заблокирована и повышена автоматикой коробки.

Коробка 722.6 Мерседес в сборе

mercedes 722.6

Полностью компьютерное управление коробки передач позволило оптимизировать работу трансмиссии, упрощает последующую диагностику и 722.6 ремонт коробки передач. Конструкция автоматической трансмиссии включала три сцепления, три планетарных ряда и две муфты свободного хода. Полностью автоматизированная система отвечает за переключение передач и управление гидротрансформатора. В целом надежность коробки 722.6 не оспорима. Водитель может активировать спортивный режим приключений передач или же установить селектор в зимний режим работы коробки передач. В последнем случае устраняются пробуксовки, а автомобиль переключает передачи максимально плавно, оптимизированы режимы переключения передач. Имеется возможность принудительного ручного включения конкретной передачи, однако данная процедура полностью управляется автоматикой. Поэтому если показатели оборотов двигателя и скорость автомобиля не позволяют включить ту или иную переда чу, автоматика не позволит водителю в принудительном ручном режиме включить некорректную передачу.

Схема АКПП 722.6

722.6 гидроблок

1 гидротрансформатор

www.mercedes-club.by

Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума "Технический отдел". Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме - удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо "прилеплены" и только для чтения.

Замена масла в АКПП 722.6хх. Когда менять?

Доброго дня всем камрадам!

Таки продолжим наши умозаключения по поводу АКПП 722.6хх
В принципе эта статейка, не что иное, как продолжение темы: "Замена масла в АКПП 722.6хх при ТО. Истерия или . ?"

Скажу сразу, эта статья не является руководством по замене масла в коробке!
Я просто укажу на некоторые важные моменты и подводные камни.

Для начала плодотворного разговора, остановимся на некоторых моментах.

ВАЖНО!
------------------------------------------------------------------------------
Масло в коробке служит не только для смазки!
Это - рабочая жидкость! Из-за него авто вААще двигается!
Это - КРОВЬ текущая по "организму" коробки!

------------------------------------------------------------------------------
Мощно я задвинул про кровь . но, прямые ассоциации есть.
1. Не все знают, но цвет оригинального коробочного масла - светло-вишневый
И только такой. Не зеленый, не желтый и ни какой-то иной.
2. На фото ниже гидроблок "изнутри". Ну чем вам не артерии?

Что это за проблемы?
Вот далеко неполный список:
1. некоторые (или все) передачи переключаются рывками
2. имеют место вибрации
3. коробка "путает" передачи
4. несвоевременное переключение передач
5 коробка переходит в аврийный режим (по простому: авто двигается назад и только на второй передаче вперед)

Уверен, что после прочтения этого списка, некоторые уже нашли их у себя

ВАЖНО!
------------------------------------------------------------------------------
Не соглашайтесь на дорогостоящий (могут предложить от $400 и дальше) ремонт коробки при симптомах указанных выше . Скорее всего Вам просто поменяют масло и если повезет, промоют гидроблок (ценник: ).
И в любом случае, не делайте никаких телодвижений без диагностики АКПП .

------------------------------------------------------------------------------

Что такое "кривой подход"?
Это процесс замены масла в АКПП, досконально не соответствующий процессу Mercedes-Benz!

Неправильных способов смены масла столько, что не описать, а правильный только один!
Вот его мы и рассмотрим не углубляясь в детали.

ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Правильный способ - это когда:
1. перед заменой устраняются все возможные течи масла (если это необходимо).
2. в коробку заливается строго нужное количество масла из допуска MB для АКПП и заменяется часть деталей

Пойдем по пунктам
Пункт №1: Течи масла

Обратимся на секундочку к WISу

Я подписываюсь под каждым словом. Особенно под словом ДЕГОТЬ
(Но тут, к сожалению не указан самый главный источник утечки масла, перед которым просто меркнут все остальные!
Это утечка через разъем соединяющий блок управления коробкой с электрогидравлическим блоком!
Этим страдает каждая четвертая машина!
И именно из-за столь частых случаев, я опишу эту проблему в ближайшем будущем в отдельной статье.

Так. немного отвлеклись. О чем это я ?
Ага вспомнил - деготь и "взвешенные продукты износа"!
Весь этот "набор" - тот еще геморрой!
Все это смешивается с маслом и покрывает тонким (а иногда и очень толстым) слоем ВСЕ!
Вот Вам небольшая галлерейка .

Я когда-то давненько читал, что вся эта "жижа" в принципе практически не теряет своих рабочих характеристик. Т.е. смазывающе-моюще-толкательные функции должны работать даже в такой "среде" как на фотографиях.
НО . (и это я знаю точно, ибо сам наступил на эти грабли), налет на контактах и датчиках приводит минимум к аврийному режиму. А ехать 200 км на второй передаче . никому не посоветую

А теперь на этом "позитивном моменте" давайте коротенько рассмотрим процесс замены масла

Пункт №2: Замена масла

Вот джентельменский набор для смены масла

Содержание набора (для справки):
Обязательные элементы:
-------------------------------------------------------------------
Масло MB sheet 236.14 (7-9 литров в зависимости от модификации коробки) : A 001 989 68 03
Фильтр: A 140 277 00 95
Прокладка поддона: A 140 271 00 80
Прокладка под маслосливной болт: A 140 271 00 60
Заглушка в пробку маслозаливной трубки АКПП: A 140 991 00 55 (на фото нет)
-------------------------------------------------------------------
Необязательные элементы (на фото отсутствуют)
Магнит (если у Вас его нет): A 169 371 00 03
Втулка (если есть течь): A 203 540 02 53

(К слову нужно сказать, что в листе допуска 236.14, указанны еще несколько производителей масел для АКПП 722.6хх, но я их не перечисляю, чтобы Вы не нарвались на Mobil 1 разлитый под Смолевичами Был случай, когда одному товарищу "вбили в мозг", что жидкость ГУР можно лить в коробку . Он и шахнул туда 8 литров! . Спасти успели. )
Мой Вам совет - используйте только оригинальное масло!

Так, с качеством масла разобрались, переходим к его количеству.
Тут не все так просто.
1. Модификаций 722.6 - великое множество и перед заказом масла обязательно уточняйте для какого типа коробки Вы его заказывайте!
2. Если Вам не повезет и в "бублике" нет сливного отверстия, то масло не сольется полностью. Как "не выпендривайся", а что-то там останется, к гадалке не ходи!
Для справки: по простому "бублик" - это гидротрансформатор. Он представляет собой герметически запаяный девайс с одной дыркой. Внутри него "хлюпается" масло и как я уже сказал удалить его оттуда полностью - задача мало выполнимая (кто знает как, не снимая коробки - прошу сообщить)

3. В коробках 722.6 как правило отсутствует щуп для измерения уровня.
Есть строгое указание на то, что "недолив" или "перелив" могут загубить всю коробку.
(Вернувшись к "кровеносной системе" спросите себя сами: "Как я буду себя чувствовать если вместо положенных 5 литров крови у меня откачать 1 литр или долит еще до 6 литров?")

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
------------------------------------------------------------------------------
1. Уровень залитого масла меряется специальным щупом при различных температурных режимах залитого масла.
2. Температуру масла в коробке можно узнать ТОЛЬКО подключив диагностическое оборудование!
3. Температура масла НЕРАВНА температуре охлаждающей жидкости.

------------------------------------------------------------------------------

Остались еще желающие, самостоятельно поменять масло в коробке?

Ну вот вроде бы и все по этому вопросу.

РЕЗЮМЕ
Я предвиже пару тройку вопросов и попробую сразу же на них ответить.
Вопрос: А как же понимать первую часть опуса про АКПП Замена масла в АКПП 722.6хх при ТО. Истерия или . ? Там же про "необслуживаемость" и про то, что масло менячть не надо?
Ответ: Статья про то, что масло в коробке не меняется, как часть ТехОбслуживания! Отсюда и слово "необслуживаемая"!
Т.е. обязаловка менять масло через 60.000 - миф!

Вопрос: Позвольте уважаемый, Вы же размахивали фотографиями немецких фильтров и писали, что в Германии масло не меняют? Как же мировой саботаж и все такое?
Ответ: Конечно не меняют! Это же немцы! В ВИЗе указания на это нет! Документа о замене через каждые 60.000 км - тоже нет! Они меняют масло однократно только в 60.000 км, так сказать после обкатки и все! А после этого ездят до упора и . продают нам! И именно по этому в каждой четвертой прибывшей к нам машине есть "вопросы по АКПП", а в каждой второй - качество масла сравнимо с качеством моторного масла после пробега 20.000 км!

Так что МАСЛО НУЖНО МЕНЯТЬ!

Ну собственно остался только один вопрос. Вопрос нашей темы: "Когда же все таки менять масло?"

А тут все до боли просто .
Если у Вас исправная АКПП, уровень масла - нормуль, качество масла - нормуль - то меняйте масло когда хотите.
Хоть каждый месяц! Это же Ваша машина!

А вот если у Вас есть проблемы с коробкой или уровнем или состоянием масла - то немедленно посетите хорошего диагноста.
А уже он Вам скажет, что делать с Вашим маслом!

На сим и распрощаемся .

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Температура ATF в АКПП

позавчера на одной из остановок заметил под машиной лужу Type4, немного приху. удивился, открыл капот - а там сочится где-то снизу радиатора :(
проверил уровень - на щупе уровень ниже "холодного" уровня, хотя двиг и коробка горячие :(

отэсэмэсился дромовцам, масло привезли. Залил, потихоньку доехал до дома.

Дома разобрал, снял радиатор. Закачиваю туда медицинским 20кубовым шприцом бензин, чтобы проверить утечку, а там объем чуть больше 30 кубиков, вопрос №1: справшивается - нафига?
неужели такого маленького объема хватает для охлаждения жидкости?

Там этот бачок находится внутри нижнего платстикового бачка основного радиатора, который обжат скобами по всему периметру к трубкам радиатора.

Температура антифриза 80-90 градусов при открытом термостате. Дальше мысли кончаются. вопрос №2 до скольки градусов нагревается масло в АКПП?

З.Ы, утечку не нашел :( я недавно телефизор немного снизу погнул с одной стороны. Седня буду искать дальше.

Миниатюры

теплообменник внизу небольшой. однако он очень эффективен, поскольку работает по схеме вода-вода. если заменить его на небольшой воздушный радиатор, который будет еще и третьим в ряду, то возможно ATF будет хуже охлаждаться. помните также, что радиатор сильно увеличит гидравлическое сопротивление системы охлаждения, что может к совсем печальным последствиям привести (падение давления ATF, истирание фрикционов, смерть автомату)

нелепо себе представить, что радиатор ATF может нагревать ОЖ так, что закипит двигатель =)) в статейке по линку явно преувеличение

также помните, что ATF в автомате 8 литров, а ОЖ двигателя - 4 литра. учитывая то, что автомат в принципе холодный агрегат, то видимо ATF успевает охлаждаться до рабочих температур

там теплообменник объемом всего 30грамм ((

если быть точнее на моей машине Тойота ББ (NCP31, 2000г.в., 1NZ-FE, передний привод), то антифриза 4,3литра, Type4 - 6,8л.

в первый раз менял масло в АКПП (после хорошего пробега

70км по трассе), масло вытекало ГОРЯЧЕЕ, руку обжег :(

сейчас перед зимой сделаю как было, а на лето приколхозю радиатор :)

поставь датчик температуры ATF, и будет тебе щасте =))

это тот случай, когда просто не нужно мешать машине работать

Что-то у вас господа мало антифриза в системе охлаждения .
Не путаете полный объём с объёмом который сливается?

Разве не у всех стоит датчик температуры АТФ (высокой температуры)?
АТФ нагревается и в процессе работы коробки, нагревается и от большого контура системы охлаждения (в нижнем бачке).
Если АТФ нагрелась в тяжёлом режиме и её температура стала выше чем антифриз в нижнем бачке радиатора, то процесс пошёл в обратную (АТФ охлаждается). В нижнем бачке (холодая часть радиатора) температура будет однозначно ниже температуры двигателя (т.е. около 70 гр. И зависит от модели двигателя и термостата).
Объём (в нижнем бачке радиатора) просчитали инженеры, и сочли достаточным для постоянно проточной жикости в самом тяжёлом разрешённом режиме эксплуатации.

Автор, что тебя собственно смущает в работе АКПП?
Для жидкости в коробке гараздо критичней завышенная температура (ATF -интенсивно стареет).

Масла для АКПП 722.9

Масло А001 989 4503 . Цвет - красный .
У этого масла "сложная" судьба ! Изначально оно предназначалось для новейших на тот момент АКПП 9-й серий , потом стало использоваться и на некоторых типах 215 , 220 , 230 с АКПП 722.6. С начала 2008 года был разослан циркуляр , что только это масло (А001 989 4503) можно использовать для заправки АКПП 722.6 и 722.9 . Предыдущее масло для АКПП 722.6 А001 989 2103 было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Мерседесов А001 989 2103 допускается) .
Потом пришел черед и масла из листа допуска 236.12 - с конца того же 2008 года А001 989 4503 оставили только для раздаток типов 164 и 251 , а для заправки коробок придумали новое масло - А001 989 6803 из листа допуска 236.14 . Приговор тот же - нестабильность вязкостных характеристик при высоких температурах . Т.е. лист допуска 236.12 заменен на 236.14 и для использования в АКПП 722.6 и 722.9 предлагается единственное масло - А001 989 6803.
С маслом из листа допуска 236.10 А001 989 2103 смешивать не допускается . С маслом из листа допуска 236.14 А001 989 6803 смешивать допускается .

2. Лист допуска 236.14 - масло А001 989 68 03

Цвет - красный с оттенком малинового . Единственное масло , которое допущено к использованию в АКПП 722.5 , 722.6 и 722.9 (для 722.9 - только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска , для остальных придуман новый лист допуска - 236.15 , см.ниже) .

Изначально это масло создавалось для новой АКПП AMG Sprintshift для типа SL63 AMG Black Series ( в которой вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление) - отсюда и название "MB 236.14 ATF NAG2VSport" . Масло получилось настолько удачным , что было решено заменить все предыдущие масла на новое .

Масло А001 989 6803 можно смешивать с маслом- предшественником А001 989 4503 (лист допуска 236.12) .

Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3/4 . Не допускается использование масла А001 989 6803 в переднеприводных АКПП 722.7/8 типов 168,414,169,245 .

Выпускается в таре :
- А001 989 6803 10 - бутылка 1 литр ;
- А001 989 6803 11 - канистра 5 литров;

Перечень масел , имеющих допуск 236.14 ( для справки - прямая ссылка на мерседесовский сайт здесь ) :

3. Лист допуска 236.15 - масло А001 989 7803 или A001 989 7703

Для автомобилей с АКПП 722.9 , начиная с даты выпуска с 21.06.2010 года , допускается использовать только масло FE-ATF 134 из нового листа допуска 236.15 , которому присвоен каталожный номер A001 989 7803 , аналогом которого является масло Shell Spirax S6 ATF 134ME . Исключение - автомобили с дизелем ОМ629 , в коробки которых допускается заливать только масло из листа 236.14 ( см.выше) . Для того , чтобы легче было отличить АКПП , в которые необходимо заливать масло из листа допуска 236.15 , производитель изменил поддон коробки - если на старом поддоне четыре выштамповки имели круглую форму , то на новых поддонах они имеют овальную форму .

Масло синего цвета ( как декларирует производитель ) , реально оно скорее зеленое , больше похоже по цвету на бледный раствор зеленки .

Главное : масло А001 989 7803 нельзя мешать ни в каких пропорциях ни с одним из ранее применяемых масел . Завод требует от сервисных центров иметь для этого масла отдельное заправочное оборудование .

Далее . Появление этого масла обусловлено подготовкой к массовому внедрению второй версии АКПП 722.9 , которой присвоено обозначение NAG7 FE+ , которое отличается наличием функции StartStopp ( это не значит , что если на машине этой функции нет , то и масло надо лить из листа допуска 236.14 . Отнюдь ! ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА С 21.06.2010 , КРОМЕ МАШИН С ДИЗЕЛЕМ ОМ629 , ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО МАСЛО ИЗ ЛИСТА ДОПУСКА 236.15 . ) . Эти агрегаты имеют дополнительный электрический насос , обеспечивающий давлением коробку при выключенном на светофоре двигателе .
Таким образом это масло выпущено не взамен А001 989 6803 , а просто для другого поколения коробок . Поскольку коробки 722.6 не планируется оснащать системой StartStopp , то для них это масло и не применимо .

08.ноября 2012 в листе допуска 236.15 появилось еще одно оригинальное масло - A001 989 7703 и равный ему заменить - Fuchs Titan ATF 7134 FE . Масла A001 989 7803 и A001 989 7703 считаются смешиваемыми , взаимозаменяемыми .
Итак следуя последовательности пополнения листа можно сделать вывод , что A001 989 7803 - масло шелловского производства , A001 989 7703 - фуксовского производства .

Полный перечень продуктов , входящих в лист допуска 236.15 можно посмотреть здесь . Сознательно отправляю Вас к оригинальному сайту , т.к. у меня нет ни времени ни желания ежедневно следить за изменениями .

4. Некоторые аспекты

Расположение номера агрегата на корпусах АКПП 722.9 - на фото внизу слева ;

Проверка и регулировка уровня масла в АКПП 722.9 кардинальным образом отличаются от привычных схем для предыдущих мерседесовских автоматов . В данном случае на коробке нет ни щупа ни заправочной/измерительной трубки . Уровень масла в коробке определяется высотой переливной трубки ( белая пластиковая на фото слева) . Т.е. , отвернув пробку поддона на заведенном авто оттуда ничего не выльется , если уровень ниже нормы . И наоборот , выльется , если больше нормы ( понятно , что на неработающем моторе уровень масла в картере АКПП намного выше и в этом случае выльется немало масла) . Одно но ! Для точной регулировки и проверки уровня температура масла должна быть 45 град.С ( были старые-старые варианты коробок , у которых поддон не имел скоса сзади - на фото слева он есть , и черной переливной трубкой . Так вот там температура для проверки и регулировки уровня - 35 град.С . Но я таких давно уже не видел : они все должны быть давно заменены на поддоны со скосами и белой переливной) . Уровень меряется в положении "Паркинг" на работающем моторе . Забыл добавить - для АКПП , в которых используется сине-зеленое масло из листа 236.15 переливная трубка имеет зеленый цвет .

Что касается замены масла , то для слива масла из поддона необходимо переливню трубку удалить ( либо оправкой продавить внутрь , либо выломать отверткой , если нет оправки) . Для замены вам понадобится 10 литров масла , масляный фильтр , новая переливная трубка , уплотнительные кольца на пробки поддона и гидротрансформатора , шесть новых болтов поддона ( из легкого сплава , одноразовые , зато нет проблем с прикипанием в дистанционным втулкам) , прокладка поддона . Никаких герметиков , только качественная очистка привалочных поверхностей и пленкой нанесенная на прокладку поддна консистентная смазка . WIS рекомендует сливать масло в мерную емкость и при заправке первоначально влить в коробку на 1 литр масла меньше , чем было слито из картера АКПП и гидротрансформатора , прогреть коробку до 45 град.С , разок - другой пробежавшись по всем режимам P-R-N-D . Далее , при положении "Паркинг" и температуре 45 град.С быстро влить остальное масло , пока струйка сливающегося из поддона через переливную трубку масла не станет тонкой ( насколько тонкой - Вам решать , диаметр струйки в WIS не указан ) . Не следует затягивать операцию , т.к. масло в коробке может нагреться до большей температуры и сольется намного больше , чем необходимо . Завернуть пробку поддона . Момент затяжки пробки г/трансформатора - 10Нм ( если резьба М8) и 15Нм ( если резьба М10) , пробки поддона - 22 Нм . Болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа - сперва на 4Нм , потом доворот на 180 градусов .
Другой вопрос , надо ли пытаться это сделать самому ? Вряд - ли ! Да , здесь нет технологических щупов , есть пробки на гидротрансформаторах . Но есть ли заправочное оборудование ? Ведь заправлять приходится через сливное отверстие снизу вверх . Если нет специального или нормально приспособленного оборудования , то половина масла выльется Вам на руки , а шприцем . за это время коробки нагреется и Вы недозаправите может поллитра , а может и больше . Да и как измерять температуру масла ? Оно Вам надо ? Лучше в сервис , к специалистам .

Заправочные объемы АКПП 722.9 :
- для АКПП 722.93 - 7,1 литра ;
- 722.960/961/962/963/964/965/966/967 - 9,7 литра ;
- остальные 722.9 - 9 литров ;
Приведены объемы для первичной заправки АКПП ( т.е. реально при замене у Вас уйдет чуть меньше) ;

Читайте также: